
Автор
Тема: атол 11ф не видит бумагу (Прочитано 2529 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Случилась беда, атол 11ф rev 1.5 не видит бумагу, методом исключений дошел до такого: поставил новый печатающих механизм — ошибка сохраняется. Подскажите что замкнуть на плате управления, что бы касса думала, что бумага всегда есть. Разъем XT3 не выгнут. Накладку на шлейф при установке ставить пробовал — не помогает.
Записан
Для начала хотя бы схему открыть и посмотреть. В ФА схемы вроде лежат.
Записан
- Форум vvm »
- Главная категория »
- Онлайн кассы »
- АТОЛ »
- АТОЛ 11Ф »
- атол 11ф не видит бумагу
Содержание
Содержание
- Список ошибок Атол 11Ф
- Ошибка модуля блютуз Атолл 11Ф
- Загорелся красный индикатор на Атол 11Ф: что делать?
- Атол 11Ф: не заряжается аккумулятор
- Атол 11Ф не печатает чек
- Ошибка “Вход в режим заблокирован” на Атол 11Ф: что делать?
- Ошибка: некорректная сумма налога Атол 11Ф
- Почему Атол 11Ф не передает чеки в ОФД?
- Мажет при печати или пустые полосы на Атол 11Ф
- Компьютер не видит 2 СОМ-порта на Атол 11Ф
- Ошибка Атол 11Ф: порт занят
- Ошибка Атол 11Ф: порт недоступен
- Ошибка 235: ресурс хранения ФД исчерпан
- Атол 11: нет связи
- Ошибка программирования реквизита 1101 Атол 11Ф
- Ошибка ЗН: не введен Атол 11Ф
- Атол 11Ф: моргает зеленая и красная
- Атол 11Ф: не печатается тег 1162
- Как добавить признак комиссионера в чеке Атол 11Ф
- Атол 11Ф не пробивает чеки: ошибка чек аннулирован
- Ошибки диагностики ОФД на Атол 11Ф
Список ошибок Атол 11Ф
ККТ не реагирует на нажатия кнопки:
- Идет отработка какой-либо команды – попробуйте подождать, пока окончиться выполнение текущей операции;
- Произошло замятие бумаги – освободите бумагу;
- ККТ вышла из строя – устраните неполадки согласно эксплуатационной и ремонтной документации. Если это не помогло, обратитесь в сервисную организацию, обслуживающую данную ККТ;
- ККТ заблокирована при расхождении даты и времени с таймером ФН: при расхождении определения временных интервалов по часам ККТ и по таймеру ФН более чем на 5 мин.– закройте смену и введите корректные дату и время в ККТ.
ККТ заблокирована по причине окончания срока эксплуатации ФН в составе ККТ, заполнении памяти ФН или неисправности ФН:
Закройте смену и ФН (при возможности), замените фискальный накопитель.
ККТ заблокирована при превышении времени ожидания подтверждения ОФД о получении ФД:
Настройте параметры связи с ОФД; если вам не приходит подтверждение, обратитесь в ОФД.
ККТ не входит в режимы:
- ККТ не входит в режим оформления кассовых чеков (смена превысила 24 часа) – попробуйте закрыть смену (снять отчет о закрытии смены).
- ККТ заблокирована в режиме ввода даты – укажите правильную дату.
- Неверный номер режима (ошибка -16) или пароль (ошибка -3825) – проверьте свой режим и пароль.
- Не завершены операции регистрации ККТ, закрытия смены и др. или данные не переданы ОФД (истек срок ожидания) – завершите операцию и/или настройте связь для корректного обмена с ОФД.
- В ККТ отсутствует ФН (ККТ заблокирована) – проверьте, подключен ли накопитель к блоку управления ККТ, проверьте также исправность кабеля ФН, исправность ФН. При обнаружении неполадки, попробуйте устранить ее (или обратиться в сервисную службу,).
- ККТ заблокирована, при попытке входа в режим воспроизводит характерный звуковой сигнал, по причине несоответствия заводского номера ККТ установленному в нем ФН – установите накопитель в соответствующий экземпляр ККТ с правильным заводским номером.
ККТ не отвечает на команды ПК:
- ККТ выключена – включите питание.
- Скорость обмена ККТ с ПК не совпадает со скоростью, на которой ПК посылает команды – укажите скорость передачи данных ПК или воспользуйтесь поиском. При работе по интерфейсу RS-232 скорость обмена ККТ с ПК совпадает со скоростью, на которой ПК посылает команды, но канал связи не позволяет передавать данные на такой скорости без ошибок – установите скорость передачи данных между ПК и ККТ равной 4800 бод. Для этого запустите Информацию о ККТ
- Соединительный кабель не подключен или вышел из строя – подключите или замените кабель, если он неисправен.
- ККТ вышла из строя – устраните неполадки согласно эксплуатационной документации. Если не получилось — обратитесь к изготовителю ККТ, или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ
При оформлении кассовых чеков ККТ выдает ошибку:
- Закрыт ФН – подключите новый накопитель и проведите регистрацию ККТ.
- Бумага закончилась, обновите запас бумаги.
- Заново закройте смену.
- Неисправна печатающая головка – обратитесь к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
- Открыта крышка ККТ – закройте ее.
- ККТ вышла из строя – обратитесь к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ
- Введите заводской номер.
- Введите правильный код защиты.
- Подключите фискальный накопитель и выполните процедуру регистрации ККТ в ФНС.
- Нет ФН в зарегистрированной ККТ, подключите ФН.
- Установите ФН, с которым была выполнена регистрация данной ККТ.
- Установите связь с ОФД – отправьте данные о фискальном документе.
- Сбой в работе ККТ (номер фискального документа не сохранен) – ФД восстановлен автоматически из ФН.
- Выполните технологическое обнуление.
- Пароль доступа к ККТ не используется или некорректный – на странице драйвера включите флаг Использовать пароль и укажите значение, настроенное в ККТ (вкладка «Основные» поле Пароль доступа к ККТ).
- Установите связь с ОФД, получите подтверждение.
- Замените ФН.
- Замените ФН.
- Перезагрузите ККТ, проверьте настройку связи с ОФД. В случае если настройки верные, но ОФД не отвечает, обратитесь к ОФД и дождитесь устранения неполадок сервера ОФД. После этого можно повторить операцию.
- Температура головки принтера превысила 64 С. Попробуйте понизить яркость печати. Продолжение работы возможно после понижения температуры головки принтера. Чтобы такого больше не происходило, располагайте печатаемую информацию ближе к центру из-за того, что температурный датчик расположен по центру печатающего устройства.
- Установите Дату и Время.
- Установите Дату и Время.
- Введите заново реквизиты регистрации ККТ и проведите регистрацию ККТ.
- Укажите верные реквизиты и параметры регистрации ККТ и выполните регистрацию ККТ.
- Устраните неполадку соединения ККТ с ФН, повторно укажите данные и проведите регистрацию ККТ.
- Завершите отправку ФД в ККТ.
- Проверьте ПК, если ПК находится в спящем режиме, данные ОФД не отправляются, поэтому переведите ПК в активный/рабочий режим.
ККТ издает периодические звуковые сигналы, ПК выдает ошибку «Нет бумаги»:
При снятии отчета о закрытии смены произошел сбой, ККТ выдает ошибку «Снятие отчета прервалось»
Отсутствует печать одной или нескольких точек:
При включении питания ККТ подает периодические звуковые сигналы:
При включении питания ККТ подает периодические звуковые сигналы и, возможно, печатает на чековой ленте «НЕНОРМ» (возможно в любом из пунктов):
При включении питания ККТ печатает: ЗН НЕ ВВЕДЕН
При включении питания ККТ печатает: НЕВЕРНЫЙ КОД ЗАЩИТЫ
При включении питания ККТ печатает: ФН НЕ ФИСКАЛИЗИРОВАН
При включении питания ККТ печатает: НЕТ ФН В ККТ
При включении питания ККТ печатает: ФН НЕ ИЗ ЭТОЙ ККТ
НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ ФД ОФД
НОМЕР ФД ВОССТАНОВЛЕН ИЗ ФН
ВНУТРЕННЯЯ ОШИБКА ККТ Err 0х82 ExtErr 0x26
На все команды ПК ККТ отвечает «Неверный пароль»:
В отчете о закрытии смены печатается: ПРЕВЫШЕНО ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ОТВЕТА ОФД
Печатается ОШИБКА ФН или ИСЧЕРПАН РЕСУРС ФН или ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА ФН
В отчете о закрытии и открытии смены печатается: РЕСУРС ФН МЕНЕЕ 30 ДНЕЙ или РЕСУРС ФН МЕНЕЕ 3 ДНЕЙ или ПАМЯТЬ ФН ЗАПОЛНЕНА
На чеках печатается: ОФД НЕ ОТВЕЧАЕТ
При печати ККТ выдает ошибку «Перегрев головки принтера» или на бумаге остается темный след от головки:
При входе в режим оформления чеков или режим отчета о закрытии смены ККТ отвечает «Проверьте дату и время»:
В ФН переданы неверная дата или время:
Некорректное значение параметров команды ФН:
Превышение размеров TLV данных ФН:
Нет транспортного соединения ФН:
Отсутствует подтверждение ОФД о получении ФД:
Знаем все про ошибки на Атол. Задавайте вопросы!
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибка модуля блютуз Атолл 11Ф
Такая ошибка может возникнуть, если не был установлен Коммуникационный модуль Bluetooth и касса переключена на канал связи Bluetooth. Чтобы исправить это, установите Коммуникационный модуль Bluetooth или переключите канал связи на USB.
Загорелся красный индикатор на Атол 11Ф: что делать?
Красный индикатор может гореть в нескольких случаях:
- Бумага закончилась — обновите запас;
- Проверьте датчик бумаги – при обнаружении неполадки обратитесь к изготовителю ККТ или в аккредитованный сервисный центр, обслуживающий данную модель ККТ.
Устраним любую проблему на кассе
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Атол 11Ф: не заряжается аккумулятор
Если ККТ не заряжается или не держит заряд — значит аккумулятор неисправен. Замените его или обратитесь в сервисный центр, где аккумулятор и ККТ проверят.
Атол 11Ф не печатает чек
Здесь есть несколько причин такой ошибки:
- Нет бумаги;
- Неисправен термопечатающий принтер;
- Разряжен аккумулятор если ккт используется автономно;
- Неисправен блок управления;
- На ККТ оправляются данные не соответствующие ФФД;
- Для выявления неисправности обратитесь в сервисный центр Атол.
Устраним ошибку 34 на вашей ККТ
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибка “Вход в режим заблокирован” на Атол 11Ф: что делать?
При возникновении ошибки 34 на Атол 11Ф вам нужно сначала попробовать закрыть смену и снять Z-отчет. Если не помогло — выключите и включите ККТ.
Затем запросите статус через Тест драйвер ККТ, если статус “3933 вход в режим заблокирован”, нужно проверить фискальный накопитель.
Если после того, как вы включите кассу появится сообщение “Нет ФН/отсутствует ФН” — значит нужно проверить наличие накопителя. Мог вылететь шлейф со стороны блока управления. Для устранения этой ошибки разберите ККТ и воткните шлейф от ФН. Но в таком случае лучше обратитесь в сервисный центр Атол.
Ошибка: некорректная сумма налога Атол 11Ф
Такая ошибка на Атол 11Ф может возникнуть при дробном налоге, отправленном с кассовой программы. Программа, как правило, округляет в большую сторону. Уберите галочку “Контроль суммы налогов 10% и 20%” в параметрах кассы:
Ошибка может появится также если касса зарегистрирована с СНО, которая работает без НДС, а кассовая программа отправляет НДС. Здесь уже нужно перерегистрировать ККТ с другим СНО или поменять НДС в кассовой программе.
Установим правильную сумму налога на кассе
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Почему Атол 11Ф не передает чеки в ОФД?
Есть несколько причин, почему Атол 11Ф не передает чеки в ОФД:
- Отсутствует связь с интернетом на том компьютере, к которому подключена касса:
- Сбились настройки ОФД в параметрах ККТ;
- Не установлена служба отправки чеков в ОФД, или она неверно настроена;
- Нет действующей подписки в ОФД;
- Неисправен фискальный накопитель.
Мажет при печати или пустые полосы на Атол 11Ф
Вот как могут выглядеть белые полосы на чеке:
Исправить это можно так:
- Проверьте сначала правильность установки шлейфа термопечатающей головки в блок управления (БУ). Шлейф должен быть вставлен ровно до конца, без перекосов;
- Также может быть искривлен сам разъем на БУ.
В таком случае с помощью плоской отвертки проведите по обеим сторонам разъема, чтобы исправить возможный дефект:
Результат должен выглядеть так:
Если ничего не помогло, обратитесь в сервисный центр Атол.
Восстановим печать чеков на кассе
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Компьютер не видит 2 СОМ-порта на Атол 11Ф.
Если не определяются 2-й СОМ-порт на Атол 11Ф вам нужно сделать следующее:
- Если касса на 5.0. протоколе — проверьте прошивку (если версия прошивки 5.7.6. и ниже — там всегда будет только 1 СОМ-порт. Для того, чтобы появился второй — нужно обновить прошивку до версии 5.7.10);
- Если же касса на 2.5 протоколе, есть 2 способа исправить ошибку:
- Удалите действующее устройство:
- Обновите конфигурацию
- Укажите путь к папке с драйверами:
- Пуск — Выполнить
- pnputil -a «\Program Files (x86)\ATOL\Drivers10\USB_Drivers\ATOL_uUSB.inf»
Первый способ.
Появятся два неизвестных устройства, и начнется установка драйверов:
Если драйверы не установились обычным путем, то придется сделать это вручную:
Второй способ — воспользуйтесь штатной утилитой от Microsoft:
Восстановим соедиенние ПК и ККТ
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибка Атол 11Ф: порт занят
Если возникла такая ошибка, попробуйте закрыть программы,которые могут занимать СОМ-порт для работы с Атол 11ф ( кассовые программы для торговли). А также проверьте настройки утилиты EOU.
Остановите службу EOU и проверьте доступность порта через драйвер: если связь восстановлена, тогда измените настройки порта в EOU и запустите службу.
Ошибка Атол 11Ф: порт не доступен
Перед тем, как решать проблему того, что порт недоступен на Атол 11Ф, нужно проверить несколько факторов:
- Включена ли ККТ;
- В каком состоянии кабель подключения компьютера и ККТ;
- Убедиться, через какой канал связи настроен: через USB или RS232;
- Если канал связи RS-232 — проверьте скорость подключения;
- Проверьте через сервисный режим версию протокола работы. По умолчанию 3.0;
- Измените номер порта через диспетчер устройств и перезагрузить ПК.
Если это не помогло, обратитесь в сервисный центр Атол.
Ошибка 235: ресурс хранения ФД исчерпан
Ошибка ФН 235 связана с тем, что документы перестали передаваться в ОФД. ФН всегда хранит дату первого из не переданных документов и ждет 30 дней. Если этот документ не отправляется, накопитель перестает выдавать фискальный признак, а касса показывает ошибку 235. Чтобы устранить ошибку, передайте документы оператору фискальных данных.
Бесплатная консультация специалиста
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Атол 11: нет связи
Скорее всего у Вас касса настроена для работы по COM порту. Попробуйте переключить канал обмена на USB через сервисный режим. Если не помогло, нужно обратиться в сервисный центр Атол.
Ошибка программирования реквизита 1101 Атол 11Ф
Ошибка 1101 может возникнуть при установке нового ФН и если не были заполнены все поля. Проверьте, ввели ли вы следующие данные:
- Место расчётов;
- Е-мейл отправителя;
- Адрес сайта ФНС;
- ИНН ОФД;
- Наименование ОФД.
Если в 10-м драйвере при замене накопителя возникает “Ошибка программирования реквизита 1101” — значит не была выбрана причина изменения сведений ККТ-1.
Ошибка ЗН: не введен Атол 11Ф
Если возникает ошибка “Не введен ЗН” на Атол 11Ф, значит нужно ввести заводской номер ККТ с шильдика под кассой. Сделать это можно при помощи Тест драйвер:
Во вкладке Сервисные в поле Зав.номер введите ЗН и нажмите Инициализация устройства.
Атол 11Ф: моргает зеленая и красная
Если на Атол 11Ф моргает зеленая и красная датчики, вам нужно обратиться в сервисный центр Атол для выяснения неисправности и его устранения.
Атол 11Ф: не печатается тег 1162
В таком случае вам нужно обновить прошивку ККТ (инструкция — здесь). Печать тега начинается с версий 10-8346 и выше.
Как добавить признак комиссионера в чеке Атол 11Ф
Для того, чтобы добавить признак комиссионера в чеке Атол 11Ф, вам нужно, чтобы касса была зарегистрирована с признаком “Комиссионер”. Также кассовое программное обеспечение должно передавать тег 1222 “Признак агента по предмету расчета”, Также обновите драйвер Атол.
Атол 11Ф не пробивает чеки: ошибка чек аннулирован
Причин у такой ошибки может быть несколько:
- В чеке не хватает обязательных реквизитов;
- В чеке не верные реквизиты;
- С момента первого не переданного документа в ОФД прошло 30 и более дней;
- Нужно обновить драйвер ККТ;
- Нужно обновить прошивку ККТ.
Для более точного описания неисправности обратитесь в сервисный центр Атол.
Бесплатная консультация специалиста
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибки диагностики ОФД на Атол 11Ф
Есть несколько популярных ошибок:
- Ошибка приложения
- Проблема с интернетом: Выход в интернет: Нет — проверьте доступ в интернет;
“Приложение EoU: Не запущено или” Транспортное приложение не запущено” — значит, что не запущена служба EOU или же не были запущены драйвера с поддержкой EoT;
Если появилась надпись “Подключения к ОФД: Нет” — проверьте, есть ли действующая подписка на передачу чеков. Если она есть — свяжитесь с ОФД по этому вопросу
Наши специалисты подготовили описание возможных неполадок онлайн кассы Атол 11Ф и способы их устранения.
Вы также можете посмотреть на нашем сайте большое количество различных информационных статьей по неисправностям фискальных накопителей (ошибки ФН) и неполадкам различных онлайн касс.
ККТ не реагирует на нажатия кнопки:
- Идет отработка какой-либо команды – дождаться окончания выполнения текущей операции.
- Произошло замятие бумаги – освободить бумагу.
- ККТ вышла из строя – устранить неполадки согласно эксплуатационной и ремонтной документации или обратиться в сервисную организацию, обслуживающую данную ККТ.
ККТ заблокирована при расхождении даты и времени с таймером ФН:
- При расхождении определения временных интервалов по часам ККТ и по таймеру ФН более чем на 5 мин.– нужно закрыть смену и ввести корректные дату и время в ККТ.
ККТ заблокирована по причине окончания срока эксплуатации ФН в составе ККТ, заполнении памяти ФН или неисправности ФН:
- Закрыть смену, закрыть ФН (при возможности), заменить ФН.
ККТ заблокирована при превышении времени ожидания подтверждения ОФД о получении ФД:
- настроить параметры связи с ОФД; если подтверждение не приходит, обратится к ОФД.
ККТ не входит в режимы:
- ККТ не входит в режим оформления кассовых чеков (смена превысила 24 часа) – закрыть смену (снять отчет о закрытии смены).
- ККТ заблокирована в режиме ввода даты – ввести правильную дату.
- Неверный номер режима (ошибка -16) или пароль (ошибка -3825) – проверить режим и пароль.
- Не завершены операции регистрации ККТ, закрытия смены и др. или данные не переданы ОФД (истек срок ожидания) – завершить операцию и/или настройте связь для корректного обмена с ОФД.
- В ККТ отсутствует ФН (ККТ заблокирована) – проверить подключение ФН к блоку управления ККТ, проверить исправность кабеля ФН, проверить исправность ФН. При обнаружении неполадки, устранить ее (или обратиться с сервисную службу).
- ККТ заблокирована, при попытке входа в режим воспроизводит характерный звуковой сигнал, по причине несоответствия заводского номера ККТ установленному в нем ФН – установить ФН в соответствующий экземпляр ККТ с правильным заводским номером.
ККТ не отвечает на команды ПК:
- ККТ выключена – включить питание.
- Скорость обмена ККТ с ПК не совпадает со скоростью, на которой ПК посылает команды – установить скорость передачи данных ПК или воспользоваться поиском.
- При работе по интерфейсу RS-232 скорость обмена ККТ с ПК совпадает со скоростью, на которой ПК посылает команды, но канал связи не позволяет передавать данные на такой скорости без ошибок – установить скорость передачи данных между ПК и ККТ равной 4800 бод. Для этого запустить Информацию о ККТ.
- Соединительный кабель не подключен или вышел из строя – подключить или заменить кабель.
- ККТ вышла из строя – устранить неполадки согласно эксплуатационной документации или обратиться к изготовителю ККТ, или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
При оформлении кассовых чеков ККТ выдает ошибку:
- Закрыт ФН – установить новый экземпляр ФН и провести регистрацию ККТ.
ККТ издает периодические звуковые сигналы, ПК выдает ошибку «Нет бумаги»:
- Бумага закончилась, вставить бумагу.
- Проверить датчик бумаги – при обнаружении неполадки рекомендуется обратиться к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
При снятии отчета о закрытии смены произошел сбой, ККТ выдает ошибку «Снятие отчета прервалось»:
- необходимо повторно закрыть смену.
Отсутствует печать одной или нескольких точек:
- Неисправна печатающая головка – рекомендуется обратиться к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
Отсутствует печать:
- Неисправна печатающая головка – рекомендуется обратиться к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
- Недостаточный прижим печатающей головки – рекомендуется обратиться к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
- Недостаточная яркость печати – увеличить Яркость печати.
При включении питания ККТ подает периодические звуковые сигналы:
- Открыта крышка ККТ – закрыть крышку.
При включении питания ККТ подает периодические звуковые сигналы и, возможно, печатает на чековой ленте «НЕНОРМ» (возможно в любом из пунктов):
- ККТ вышла из строя – рекомендуется обратиться к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
При включении питания ККТ печатает:
- Ввести заводской номер.
Или
- Ввести правильный код защиты (код защиты может быть стерт при инициализации памяти ККТ, его можно восстановить на сайте компании АТОЛ).
- Необходимо зарегистрировать ККТ в ФНС.
- Необходимо выполнить операцию перерегистрации.
- Не завершена процедура инициализации ФН необходимо дождаться завершения.
- Подключить ФН и выполнить процедуру регистрации ККТ в ФНС.
- Нет ФН в зарегистрированной ККТ, необходимо подключить ФН.
- Установить ФН, с которым была выполнена регистрация данной ККТ.
Или
- Установить связь с ОФД – отправить данные о фискальном документе.
Или
- Сбой в работе ККТ (номер фискального документа не сохранен) – ФД восстановлен автоматически из ФН.
- Выполнить технологическое обнуление.
На все команды ПК ККТ отвечает «Неверный пароль»:
- Пароль доступа к ККТ не используется или некорректный – на странице драйвера включить флаг Использовать пароль и указать значение, настроенное в ККТ (вкладка «Основные» поле Пароль доступа к ККТ).
В отчете о закрытии смены печатается:
- Установить связь с ОФД, получить подтверждение.
или
или
- Заменить ФН.
В отчете о закрытии и открытии смены печатается:
или
или
- Заменить ФН.
- Перезагрузить ККТ, проверить настройку связи с ОФД. В случае если настройки верные, но ОФД не отвечает, нужно обратиться к ОФД, дождаться устранения неполадок сервера ОФД и повторить операцию.
При печати ККТ выдает ошибку «Перегрев головки принтера» или на бумаге остается темный след от головки:
- Температура головки принтера превысила 64 градусов Цельсия. Рекомендуется понизить яркость печати. Продолжение работы возможно после понижения температуры головки принтера. А также во избежание перегревов печатающей головки при печати объемных документов рекомендуется печатаемую информацию располагать ближе к центру в связи с тем, что температурный датчик расположен по центру печатающего устройства.
При входе в режим оформления чеков или режим отчета о закрытии смены ККТ отвечает «Проверьте дату и время»:
- Необходимо установить Дату и Время.
В ФН переданы неверная дата или время:
- Необходимо установить Дату и Время.
Некорректное значение параметров команды ФН:
- Необходимо повторно ввести реквизиты регистрации ККТ и провести регистрацию ККТ.
Превышение размеров TLV данных ФН:
- Ввести верные реквизиты и параметры регистрации ККТ и выполнить регистрацию ККТ.
Нет транспортного соединения ФН:
- Устранить неполадку соединения ККТ с ФН, повторно ввести данные и провести регистрацию ККТ.
Отсутствует подтверждение ОФД о получении ФД:
- Требуется завершить отправку ФД в ККТ.
- Проверить ПК, в случае если ПК находится в спящем режиме, данные ОФД не отправляются, перевести ПК в активный/рабочий режим.
При необходимости, Вы можете поручить нам произвести необходимый ремонт Вашего оборудования
ООО «Интелис-ТО» является партнером и авторизованным сервисным центром (АСЦ) различных производителей онлайн касс, включая Атол, Эвотор и Дримкас.
Все работы на онлайн кассах производятся в соответствии со всеми принятыми стандартами качества и технической документацией производителей кассовой техники.
В то же время обращаем Ваше внимание на то, что более выгодным и удобным для клиента является заключение с ООО «Интелис-ТО» договора на абонентское обслуживание.
Обо всех преимуществах договора на абонентское обслуживание Вам могут рассказать наши менеджеры.
Звоните по телефонам: +7 (495) 500-03-37 и 8 (800) 550-02-91.
Закажите абонентское сопровождение онлайн кассы!
Особенность ККТ Атол — аннулировать кассовый чек при ошибке «Нет бумаги»
Введение.
В данном материале, основной упор делается не на устранение поломки, как таковой — об этом на просторах Интернета довольно много информации, а на методику выявления и локализации симптомов самой поломки.
Симптомы поломки: ККТ выдает слип (два слипа), деньги по банковскому терминалу списываются, но чек ККТ по безналичному расчету не формируется. Соответственно, в ОФД чек тоже отсутствует. Неисправность нечастая — порой безналичный чек теряется 1-2 в неделю.
Выявить и локализовать неисправность, для специалиста, далекого от ККТ Атол — это сложная и порой невыполнимая задача, однако если знать где и как искать, то задача уже и не кажется столь сложной. Основную сложность доставляет тот факт, что, даже в условиях мастерской, определить неисправный узел невозможно — только заменой на заведомо исправный узел и последующим прогоном в боевых условиях в течении 1-2 недель. Кроме того, на разных ККТ (Атол 22/55), неисправность устраняется по разному, что делает диагностику дефекта задачей с несколькими переменными.
Отступление 1. История конфликта между компаниями Атол и 1С.
Данная поломка является ярким подтверждением того факта, что если на дороге столкнулись два упрямых барана, то уступать дорогу никто не будет — именно так произошло и в нашей истории. В роли упрямых баранов на этот раз выступили компания Атол и компания 1С.
Дело в том, что у проблемы есть три решения:
Решение 1 — компания 1С изменит алгоритм обработки печати безналичных чеков — это не сложно, учитывая, что уже есть конфигурации 1С, где проблема формирования безналичных чеков решена на уровне софта;
Решение 2 — компания Атол сделает обработку ложного срабатывания датчика крышки принтера и проблема формирования безналичных чеков решена на уровне железа;
Решение 3 — пользователь ККТ, отнесет ККТ в ремонт и сделает ремонт (для ККТ Атол Fprint 22ПТК 10 тыс. руб. (+/- 2000 руб.) по состоянию цен на июль 2022 г. ).
И тут возникает главная особенность конфликта интересов — компания 1С считает, что проблема исходит от Компании Атол (что так и является на самом деле), мол на фискальных регистраторах других производителей, априори не существует проблемы с оформлением безналичных платежей (что так и является на самом деле), значит устранять проблему надо именно Компании Атол, на уровне железа, то есть ККТ.
Компания Атол в свою очередь считает, что проблема в компании 1С, мол у других разработчиков верхнего ПО, да что греха таить, даже в некоторых конфигурациях 1С, эта проблема отсутствует, а значит решать проблему надо именно на уровне верхнего софта, то есть 1С.
Надо признать, это противостояние тянется аж с 2000 года, когда ККТ Атол еще назывался Феликсом, и там проблема проявлялась с точностью наоборот — формировался лишний чек. За 22 года, кто кому уступит, уже стало делом принципа для обоих компаний, поэтому решение проблемы №1 и №2 — это сюжет для научно фантастического романа, и в дальнейшем рассматривать его мы не будем.
Отступление 2. Алгоритм формирования кассового чека при безналичном расчете.
Для понимания сути возникновения проблемы рассмотрим, как формирует кассовый чек стандартная обработка 1С, при безналичном расчете на любом ККТ, в том числе и на ККТ Атол.
Приблизительный алгоритм формирования кассового чека безналичного расчета, на любом ККТ, стандартной обработкой 1С.
Как можно понять из алгоритма формирования кассового чека по безналичному расчету, сперва с банковской карточки списывается сумма по кассовому чеку, а только потом формируется кассовый чек. Для любого ККТ не Атол, тут подводных камней нет, а вот с силу программных особенностей ККТ Атол — такая проблема существует, ибо при ошибке «Нет бумаги», происходит отмена (аннулирование) кассового чека на уровне ККТ и 1С тут бессильна исправить ситуацию. В силу аппаратных особенностей ККТ Атол (22/55), при печати разными шрифтами ложно срабатывает датчик открытия крышки принтера, инициируя ошибку «Нет бумаги» и соответственно, последующее аннулирование кассового чека.
Алгоритм работы 1С и ККТ Атол при безналичном расчете в случае возникновения ошибки ККТ «Нет бумаги».
Тут надо обратить внимание на одну неприятную программную особенность ККТ Атол и печатающего механизма Seiko CAPDx47. Программная особенность ККТ Атол, в том, что банковский слип печатается одним шрифтом, а фискальный чек другим шрифтом. При смене шрифтов у печатающего механизма Seiko CAPDx47 происходит инерционное «подпрыгивание» резинового вала из-за люфта в посадочных шейках, соотвественно, кратковременно срабатывает датчик открытия крышки, который и дает ту самую ошибку «Нет бумаги».
Алгоритм диагностики.
Диагностировать износ шейки вала [1] и/или неисправность датчика-концевика открытия крышки [2] невозможно даже в условиях мастерской.
Что конкретно является причиной ложного срабатывания датчика открытия крышки, выяснить не удалось, то ли налипшая на шейку спрессованная парга от чековой ленты, то ли износ пластика шейки станины, но факт остается фактом — если заменить «сломанный» печатающий механизм Seiko CAPDx47 на новый, то ложное срабатывание датчика крышки исчезнет. Мало того, алгоритма проверки неисправного узла (люфта) до сих пор не выработано, несмотря на частое проявление проблемы.
Проще всего неисправность выявить по лог-файлу fptr1C.log, который в десятом драйвере хранится в папке C:\Users\vdi13(имя пользователя)\AppData\Roaming\ATOL\drivers10\logs, но гораздо проще скачать лог файл на вкладке сервисная информация. Если папка AppData отсутствует, то надо включить показ скрытых файлов
Вариант доступа к лог-файлу — более сложный, но более прозрачный (если папка AppData отсутствует, то надо включить показ скрытых файлов).
Вариант доступа к лог-файлу — более удобный, но менее прозрачный.
В папке с лог файлами нас интересует файл fptr1C.log, открываем его в блокноте и ищем все строчки с текстом «ERROR». Из всех найденных «ERROR» нас интересуют только те, которые находятся сразу за банковским слипом — если таковые находятся, проблема локализована — ложное срабатывание датчика крышки.
Пример лога чека безналичного расчета на исправном ККТ.
Пример лога чека безналичного расчета при «неисправном» печатающем механизме ККТ Атол.
Тут надо понимать один важный момент — «неисправность» ККТ условная, и проявляется только при работе с 1С, подключение ККТ к другому верхнему ПО (не 1С) полностью устраняет «неисправность» ККТ Атол. Равно и обратное утверждение — подключение к 1С ККТ не Атол, никогда не даст рассматриваемую ошибку.
Устранение неисправности.
На ККТ Атол 55 для гарантированного устранения неисправности требуется заменить печатающее устройство Seiko CAPD247.
На ККТ Атол Fprint 22ПТК для гарантированного устранения неисправности требуется заменить печатающее устройство Seiko CAPD347 и корпус ККТ
На практике, в 90% случаев, проблема устраняется банальным отключением датчика крышки — цена вопроса в сервисном центре 1000 руб. +/- 1000 руб. в зависимости от договора и/или расценок сервисного центра.
Если отключение датчика крышки не помогает, то тогда меняется печатающее устройство Seiko CAPDх47. Если для Атол 55 замена печатающего устройства гарантированно решит проблему, то Атол Fprint 22ПТК, это не финальная замена. Довольно часто, на ККТ Атол Fprint 22ПТК после замены печатающего устройства, неисправность не устраняется, тогда приходится добавочно менять корпус ККТ (комплект пластиковых деталей).
Содержание
Содержание
- Список ошибок Атол 11Ф
- Ошибка модуля блютуз Атолл 11Ф
- Загорелся красный индикатор на Атол 11Ф: что делать?
- Атол 11Ф: не заряжается аккумулятор
- Атол 11Ф не печатает чек
- Ошибка “Вход в режим заблокирован” на Атол 11Ф: что делать?
- Ошибка: некорректная сумма налога Атол 11Ф
- Почему Атол 11Ф не передает чеки в ОФД?
- Мажет при печати или пустые полосы на Атол 11Ф
- Компьютер не видит 2 СОМ-порта на Атол 11Ф
- Ошибка Атол 11Ф: порт занят
- Ошибка Атол 11Ф: порт недоступен
- Ошибка 235: ресурс хранения ФД исчерпан
- Атол 11: нет связи
- Ошибка программирования реквизита 1101 Атол 11Ф
- Ошибка ЗН: не введен Атол 11Ф
- Атол 11Ф: моргает зеленая и красная
- Атол 11Ф: не печатается тег 1162
- Как добавить признак комиссионера в чеке Атол 11Ф
- Атол 11Ф не пробивает чеки: ошибка чек аннулирован
- Ошибки диагностики ОФД на Атол 11Ф
ККТ не реагирует на нажатия кнопки:
- Идет отработка какой-либо команды – попробуйте подождать, пока окончиться выполнение текущей операции;
- Произошло замятие бумаги – освободите бумагу;
- ККТ вышла из строя – устраните неполадки согласно эксплуатационной и ремонтной документации. Если это не помогло, обратитесь в сервисную организацию, обслуживающую данную ККТ;
- ККТ заблокирована при расхождении даты и времени с таймером ФН: при расхождении определения временных интервалов по часам ККТ и по таймеру ФН более чем на 5 мин.– закройте смену и введите корректные дату и время в ККТ.
ККТ заблокирована по причине окончания срока эксплуатации ФН в составе ККТ, заполнении памяти ФН или неисправности ФН:
Закройте смену и ФН (при возможности), замените фискальный накопитель.
ККТ заблокирована при превышении времени ожидания подтверждения ОФД о получении ФД:
Настройте параметры связи с ОФД; если вам не приходит подтверждение, обратитесь в ОФД.
ККТ не входит в режимы:
- ККТ не входит в режим оформления кассовых чеков (смена превысила 24 часа) – попробуйте закрыть смену (снять отчет о закрытии смены).
- ККТ заблокирована в режиме ввода даты – укажите правильную дату.
- Неверный номер режима (ошибка -16) или пароль (ошибка -3825) – проверьте свой режим и пароль.
- Не завершены операции регистрации ККТ, закрытия смены и др. или данные не переданы ОФД (истек срок ожидания) – завершите операцию и/или настройте связь для корректного обмена с ОФД.
- В ККТ отсутствует ФН (ККТ заблокирована) – проверьте, подключен ли накопитель к блоку управления ККТ, проверьте также исправность кабеля ФН, исправность ФН. При обнаружении неполадки, попробуйте устранить ее (или обратиться в сервисную службу,).
- ККТ заблокирована, при попытке входа в режим воспроизводит характерный звуковой сигнал, по причине несоответствия заводского номера ККТ установленному в нем ФН – установите накопитель в соответствующий экземпляр ККТ с правильным заводским номером.
ККТ не отвечает на команды ПК:
- ККТ выключена – включите питание.
- Скорость обмена ККТ с ПК не совпадает со скоростью, на которой ПК посылает команды – укажите скорость передачи данных ПК или воспользуйтесь поиском. При работе по интерфейсу RS-232 скорость обмена ККТ с ПК совпадает со скоростью, на которой ПК посылает команды, но канал связи не позволяет передавать данные на такой скорости без ошибок – установите скорость передачи данных между ПК и ККТ равной 4800 бод. Для этого запустите Информацию о ККТ
- Соединительный кабель не подключен или вышел из строя – подключите или замените кабель, если он неисправен.
- ККТ вышла из строя – устраните неполадки согласно эксплуатационной документации. Если не получилось — обратитесь к изготовителю ККТ, или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ
При оформлении кассовых чеков ККТ выдает ошибку:
- Закрыт ФН – подключите новый накопитель и проведите регистрацию ККТ.
- Бумага закончилась, обновите запас бумаги.
- Заново закройте смену.
- Неисправна печатающая головка – обратитесь к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ.
- Открыта крышка ККТ – закройте ее.
- ККТ вышла из строя – обратитесь к изготовителю ККТ или в сервисную организацию, обслуживающую данную модель ККТ
- Введите заводской номер.
- Введите правильный код защиты.
- Подключите фискальный накопитель и выполните процедуру регистрации ККТ в ФНС.
- Нет ФН в зарегистрированной ККТ, подключите ФН.
- Установите ФН, с которым была выполнена регистрация данной ККТ.
- Установите связь с ОФД – отправьте данные о фискальном документе.
- Сбой в работе ККТ (номер фискального документа не сохранен) – ФД восстановлен автоматически из ФН.
- Выполните технологическое обнуление.
- Пароль доступа к ККТ не используется или некорректный – на странице драйвера включите флаг Использовать пароль и укажите значение, настроенное в ККТ (вкладка «Основные» поле Пароль доступа к ККТ).
- Установите связь с ОФД, получите подтверждение.
- Замените ФН.
- Замените ФН.
- Перезагрузите ККТ, проверьте настройку связи с ОФД. В случае если настройки верные, но ОФД не отвечает, обратитесь к ОФД и дождитесь устранения неполадок сервера ОФД. После этого можно повторить операцию.
- Температура головки принтера превысила 64 С. Попробуйте понизить яркость печати. Продолжение работы возможно после понижения температуры головки принтера. Чтобы такого больше не происходило, располагайте печатаемую информацию ближе к центру из-за того, что температурный датчик расположен по центру печатающего устройства.
- Установите Дату и Время.
- Установите Дату и Время.
- Введите заново реквизиты регистрации ККТ и проведите регистрацию ККТ.
- Укажите верные реквизиты и параметры регистрации ККТ и выполните регистрацию ККТ.
- Устраните неполадку соединения ККТ с ФН, повторно укажите данные и проведите регистрацию ККТ.
- Завершите отправку ФД в ККТ.
- Проверьте ПК, если ПК находится в спящем режиме, данные ОФД не отправляются, поэтому переведите ПК в активный/рабочий режим.
ККТ издает периодические звуковые сигналы, ПК выдает ошибку «Нет бумаги»:
При снятии отчета о закрытии смены произошел сбой, ККТ выдает ошибку «Снятие отчета прервалось»
Отсутствует печать одной или нескольких точек:
При включении питания ККТ подает периодические звуковые сигналы:
При включении питания ККТ подает периодические звуковые сигналы и, возможно, печатает на чековой ленте «НЕНОРМ» (возможно в любом из пунктов):
При включении питания ККТ печатает: ЗН НЕ ВВЕДЕН
При включении питания ККТ печатает: НЕВЕРНЫЙ КОД ЗАЩИТЫ
При включении питания ККТ печатает: ФН НЕ ФИСКАЛИЗИРОВАН
При включении питания ККТ печатает: НЕТ ФН В ККТ
При включении питания ККТ печатает: ФН НЕ ИЗ ЭТОЙ ККТ
НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ ФД ОФД
НОМЕР ФД ВОССТАНОВЛЕН ИЗ ФН
ВНУТРЕННЯЯ ОШИБКА ККТ Err 0х82 ExtErr 0x26
На все команды ПК ККТ отвечает «Неверный пароль»:
В отчете о закрытии смены печатается: ПРЕВЫШЕНО ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ ОТВЕТА ОФД
Печатается ОШИБКА ФН или ИСЧЕРПАН РЕСУРС ФН или ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА ФН
В отчете о закрытии и открытии смены печатается: РЕСУРС ФН МЕНЕЕ 30 ДНЕЙ или РЕСУРС ФН МЕНЕЕ 3 ДНЕЙ или ПАМЯТЬ ФН ЗАПОЛНЕНА
На чеках печатается: ОФД НЕ ОТВЕЧАЕТ
При печати ККТ выдает ошибку «Перегрев головки принтера» или на бумаге остается темный след от головки:
При входе в режим оформления чеков или режим отчета о закрытии смены ККТ отвечает «Проверьте дату и время»:
В ФН переданы неверная дата или время:
Некорректное значение параметров команды ФН:
Превышение размеров TLV данных ФН:
Нет транспортного соединения ФН:
Отсутствует подтверждение ОФД о получении ФД:
Знаем все про ошибки на Атол. Задавайте вопросы!
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибка модуля блютуз Атолл 11Ф
Такая ошибка может возникнуть, если не был установлен Коммуникационный модуль Bluetooth и касса переключена на канал связи Bluetooth. Чтобы исправить это, установите Коммуникационный модуль Bluetooth или переключите канал связи на USB.
Загорелся красный индикатор на Атол 11Ф: что делать?
Красный индикатор может гореть в нескольких случаях:
- Бумага закончилась — обновите запас;
- Проверьте датчик бумаги – при обнаружении неполадки обратитесь к изготовителю ККТ или в аккредитованный сервисный центр, обслуживающий данную модель ККТ.
Устраним любую проблему на кассе
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Атол 11Ф: не заряжается аккумулятор
Если ККТ не заряжается или не держит заряд — значит аккумулятор неисправен. Замените его или обратитесь в сервисный центр, где аккумулятор и ККТ проверят.
Атол 11Ф не печатает чек
Здесь есть несколько причин такой ошибки:
- Нет бумаги;
- Неисправен термопечатающий принтер;
- Разряжен аккумулятор если ккт используется автономно;
- Неисправен блок управления;
- На ККТ оправляются данные не соответствующие ФФД;
- Для выявления неисправности обратитесь в сервисный центр Атол.
Устраним ошибку 34 на вашей ККТ
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибка “Вход в режим заблокирован” на Атол 11Ф: что делать?
При возникновении ошибки 34 на Атол 11Ф вам нужно сначала попробовать закрыть смену и снять Z-отчет. Если не помогло — выключите и включите ККТ.
Затем запросите статус через Тест драйвер ККТ, если статус “3933 вход в режим заблокирован”, нужно проверить фискальный накопитель.
Если после того, как вы включите кассу появится сообщение “Нет ФН/отсутствует ФН” — значит нужно проверить наличие накопителя. Мог вылететь шлейф со стороны блока управления. Для устранения этой ошибки разберите ККТ и воткните шлейф от ФН. Но в таком случае лучше обратитесь в сервисный центр Атол.
Ошибка: некорректная сумма налога Атол 11Ф
Такая ошибка на Атол 11Ф может возникнуть при дробном налоге, отправленном с кассовой программы. Программа, как правило, округляет в большую сторону. Уберите галочку “Контроль суммы налогов 10% и 20%” в параметрах кассы:
Ошибка может появится также если касса зарегистрирована с СНО, которая работает без НДС, а кассовая программа отправляет НДС. Здесь уже нужно перерегистрировать ККТ с другим СНО или поменять НДС в кассовой программе.
Установим правильную сумму налога на кассе
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Почему Атол 11Ф не передает чеки в ОФД?
Есть несколько причин, почему Атол 11Ф не передает чеки в ОФД:
- Отсутствует связь с интернетом на том компьютере, к которому подключена касса:
- Сбились настройки ОФД в параметрах ККТ;
- Не установлена служба отправки чеков в ОФД, или она неверно настроена;
- Нет действующей подписки в ОФД;
- Неисправен фискальный накопитель.
Мажет при печати или пустые полосы на Атол 11Ф
Вот как могут выглядеть белые полосы на чеке:
Исправить это можно так:
- Проверьте сначала правильность установки шлейфа термопечатающей головки в блок управления (БУ). Шлейф должен быть вставлен ровно до конца, без перекосов;
- Также может быть искривлен сам разъем на БУ.
В таком случае с помощью плоской отвертки проведите по обеим сторонам разъема, чтобы исправить возможный дефект:
Результат должен выглядеть так:
Если ничего не помогло, обратитесь в сервисный центр Атол.
Восстановим печать чеков на кассе
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Компьютер не видит 2 СОМ-порта на Атол 11Ф.
Если не определяются 2-й СОМ-порт на Атол 11Ф вам нужно сделать следующее:
- Если касса на 5.0. протоколе — проверьте прошивку (если версия прошивки 5.7.6. и ниже — там всегда будет только 1 СОМ-порт. Для того, чтобы появился второй — нужно обновить прошивку до версии 5.7.10);
- Если же касса на 2.5 протоколе, есть 2 способа исправить ошибку:
- Удалите действующее устройство:
- Обновите конфигурацию
- Укажите путь к папке с драйверами:
- Пуск — Выполнить
- pnputil -a «Program Files (x86)ATOLDrivers10USB_DriversATOL_uUSB.inf»
Первый способ.
Появятся два неизвестных устройства, и начнется установка драйверов:
Если драйверы не установились обычным путем, то придется сделать это вручную:
Второй способ — воспользуйтесь штатной утилитой от Microsoft:
Восстановим соедиенние ПК и ККТ
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибка Атол 11Ф: порт занят
Если возникла такая ошибка, попробуйте закрыть программы,которые могут занимать СОМ-порт для работы с Атол 11ф ( кассовые программы для торговли). А также проверьте настройки утилиты EOU.
Остановите службу EOU и проверьте доступность порта через драйвер: если связь восстановлена, тогда измените настройки порта в EOU и запустите службу.
Ошибка Атол 11Ф: порт не доступен
Перед тем, как решать проблему того, что порт недоступен на Атол 11Ф, нужно проверить несколько факторов:
- Включена ли ККТ;
- В каком состоянии кабель подключения компьютера и ККТ;
- Убедиться, через какой канал связи настроен: через USB или RS232;
- Если канал связи RS-232 — проверьте скорость подключения;
- Проверьте через сервисный режим версию протокола работы. По умолчанию 3.0;
- Измените номер порта через диспетчер устройств и перезагрузить ПК.
Если это не помогло, обратитесь в сервисный центр Атол.
Ошибка 235: ресурс хранения ФД исчерпан
Ошибка ФН 235 связана с тем, что документы перестали передаваться в ОФД. ФН всегда хранит дату первого из не переданных документов и ждет 30 дней. Если этот документ не отправляется, накопитель перестает выдавать фискальный признак, а касса показывает ошибку 235. Чтобы устранить ошибку, передайте документы оператору фискальных данных.
Бесплатная консультация специалиста
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Атол 11: нет связи
Скорее всего у Вас касса настроена для работы по COM порту. Попробуйте переключить канал обмена на USB через сервисный режим. Если не помогло, нужно обратиться в сервисный центр Атол.
Ошибка программирования реквизита 1101 Атол 11Ф
Ошибка 1101 может возникнуть при установке нового ФН и если не были заполнены все поля. Проверьте, ввели ли вы следующие данные:
- Место расчётов;
- Е-мейл отправителя;
- Адрес сайта ФНС;
- ИНН ОФД;
- Наименование ОФД.
Если в 10-м драйвере при замене накопителя возникает “Ошибка программирования реквизита 1101” — значит не была выбрана причина изменения сведений ККТ-1.
Ошибка ЗН: не введен Атол 11Ф
Если возникает ошибка “Не введен ЗН” на Атол 11Ф, значит нужно ввести заводской номер ККТ с шильдика под кассой. Сделать это можно при помощи Тест драйвер:
Во вкладке Сервисные в поле Зав.номер введите ЗН и нажмите Инициализация устройства.
Атол 11Ф: моргает зеленая и красная
Если на Атол 11Ф моргает зеленая и красная датчики, вам нужно обратиться в сервисный центр Атол для выяснения неисправности и его устранения.
Атол 11Ф: не печатается тег 1162
В таком случае вам нужно обновить прошивку ККТ (инструкция — здесь). Печать тега начинается с версий 10-8346 и выше.
Как добавить признак комиссионера в чеке Атол 11Ф
Для того, чтобы добавить признак комиссионера в чеке Атол 11Ф, вам нужно, чтобы касса была зарегистрирована с признаком “Комиссионер”. Также кассовое программное обеспечение должно передавать тег 1222 “Признак агента по предмету расчета”, Также обновите драйвер Атол.
Атол 11Ф не пробивает чеки: ошибка чек аннулирован
Причин у такой ошибки может быть несколько:
- В чеке не хватает обязательных реквизитов;
- В чеке не верные реквизиты;
- С момента первого не переданного документа в ОФД прошло 30 и более дней;
- Нужно обновить драйвер ККТ;
- Нужно обновить прошивку ККТ.
Для более точного описания неисправности обратитесь в сервисный центр Атол.
Бесплатная консультация специалиста
Бесплатная консультация специалиста 8 (800) 700 50 95
Ошибки диагностики ОФД на Атол 11Ф
Есть несколько популярных ошибок:
- Ошибка приложения
- Проблема с интернетом: Выход в интернет: Нет — проверьте доступ в интернет;
“Приложение EoU: Не запущено или” Транспортное приложение не запущено” — значит, что не запущена служба EOU или же не были запущены драйвера с поддержкой EoT;
Если появилась надпись “Подключения к ОФД: Нет” — проверьте, есть ли действующая подписка на передачу чеков. Если она есть — свяжитесь с ОФД по этому вопросу
Наш адрес: г. Москва, ул. Полярная, д. 31, стр. 1. Телефон: +7 495 649 16 77 (Skype, ICQ). Режим работы: понедельник — пятница с 9:00 до 18:00; суббота и воскресенье — выходной. Доставка по России, Белоруссии, Украине, Казахстану: Москва, Подольск, Сергиев Посад, Истра, Рязань, Курск, Липецк, Тула, Иваново, Воронеж, Ярославль, Тверь, Смоленск, Калуга, Белгород, Орел,
Тамбов, Кострома, Брянск, Красноярск, Норильск, Кемерово, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Барнаул, Иркутск, Братск, Бийск, Улан-Удэ, Томск, Абакан, Чита, Горно-Алтайск, Кызыл, Санкт-Петербург,
СПб, Выборг, Вологда, Череповец, Мурманск, Сыктывкар, Ухта, Архангельск, Северодвинск, Великий Новгород, Петрозаводск, Гомель, Гродно, Витебск, Могилев, Брест, Минск, Алма-Ата, Астана,
Ереван, Киев, Днепропетровск, Львов, Ташкент, Могилев, Псков, Калининград, Нарьян-Мар, Уфа, Стерлитамак, Самара, Тольятти, Сызрань, Нижний Новгород, Арзамас, Саратов, Энгельс, Пермь,
Ижевск, Казань, Набережные Челны, Бугульма, Пенза, Оренбург, Орск, Чебоксары, Новочебоксарск, Ульяновск, Киров, Йошкар-Ола, Саранск, Екатеринбург, Верхняя Пышма, Серов, Челябинск,
Магнитогорск, Снежинск, Тюмень, Курган, Нижневартовск, Сургут, Надым, Ростов-на-Дону, Волгодонск, Таганрог, Волгоград, Волжский, Краснодар, Армавир, Астрахань, Майкоп, Владивосток,
Уссурийск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Мирный, Ставрополь, Минеральные Воды, Махачкала, Нальчик, Алушта, Армянск, Джанкой, Евпатория, Керчь, Севастополь, Симферополь, Судак, Крым, Феодосия, Ялта. Сайт отвечает на вопросы: Как отремонтировать, настроить, установить оборудование? Где скачать документацию (инструкцию, мануал)? Где посмотреть партномер? Где купить запчасти (запасные
части, зип), комплектующие, аксессуары и термоэтикетка, чековая лента для весов, термопринтеров штрих-кода, чековых принтеров? Обслуживание весов, кассовых аппаратов, термопринтеров,
терминалов сбора данных, сканеров штрих-кода: каким образом возможно своими силами? Вас интересует наличие, цена, купить запчасти за наличный и безналичный расчет? — сделайте запрос
нашим менеджерам. Официальный сайт компании Zipstore.ru.
АТОЛ FPrint-22ПТК(АТОЛ 22ф), АТОЛ 11Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 77Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 1Ф.
АТОЛ 30Ф. Ошибки.
Переход с ЕНВД на УСН в ККТ
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
атол 30ф затягивает чековую ленту внутрь — Настройте параметр Клише/реклама
Закончилась бумага на атол 30ф
Ошибка реквизита: Печать фискального отчета прервана, необходим повтор команды печать отчета!
Ожидание освобождения АТОЛ 30Ф. Подождите…
212 Неверное состояние ФН(Ошибка ФН 212) — Пояснение
Ошибка чтения реквизита 1013 — «ЗН ККТ» — вкл. ккт, сделайте тех.обнуление, команда 6B нижнего уровня, выкл. и вкл.
-3894 отчет с гашением прерван вход в режим невозможен
Решение
Внутренняя ошибка ПТК Add: 0x0001DD44,Err: 0x82, Ext: 0x26
ОШИБКА TLV РЕКВИЗИТА 1162 ОПЕРАЦИЯ ОТМЕНЕНА
Решение: Перепрошивка ККТ
Ошибка ККМ: Неверная длина! — Фото ошибки
Обновите прошивку ККТ не ниже версии 4139. Ошибка «Неверная длина» из-за товаров, у которых наименование длиннее 64 символов.
Атол 30 ф не выдает чеки с признаком электронно — обновите драйвер АТОЛ.
АТОЛ 55Ф. Ошибки.
Атол 55Ф крышка открыта ошибка
«-3909 Ошибка печатающего устройства» — Замена печатающего блока.
Зажевывает бумагу
212 Неверное состояние ФН(Ошибка ФН 212) — Решение
Атол 55ф пробили чек, а лента закончилась, что делать — заправьте ленту и нажмите продолжить печать
Постоянно играет музыка (мелодия) — Обновите прошивку ККТ.
АТОЛ 11ф. Ошибки.
Ожидание освобождения Атол 11ф. Подождите…
-16, Не поддерживается в данном режиме устройства
Нужно вывести ККТ из данного режима
«-3831, Неверное время»
Введите правильное время.
«-3933, вход в режим заблокирован»
Попробуйте отменить чек.
зн не введен (печатает на чеке) — введите заводской номер с помощью утилиты пользователя.
-3971, Операция невозможна, недостаточно питания
Обратитесь в сервисную службу.
атол 11ф: Ошибка при работе с устройством: [-3]Порт недоступен
АТОЛ 22ф. Ошибки.
«-4019 Исчерпан ресурс хранения ФН»
Решение: Восстановить связь с ОФД и передать данные.
Ошибка ККМ: Нет бумаги
Автоотрезчик не работает после замены бумаги — Нужно уточнить характер неисправности.
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
«-3800 В ККМ нет денег для выплаты!»
Возврат сделать не получается.
Решение: Сделайте внесение, чтобы наличность в кассе была больше суммы возврата. Как проверить наличность? Снимите «х-отчет»
АТОЛ 25Ф. Ошибки.
Ошибка реквизита:Печать фискального отчета прервана, необходим повтор команды печати отчета
АТОЛ 77Ф. Ошибки.
Ошибка: открыта крышка, датчик бумаги, горит красный индикатор. Зависает, пищит.
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Нагрев печатающего механизма, выжигает левый край чековой ленты (темное пятно на чековой ленте) — требуется настройка.
атол 77ф играет музыка money money при включении
АТОЛ 1Ф. Ошибки.
[197] Данный канал Интернет отсутствует в ККТ
— Пишите в
WhatsApp +7(987)-268-84-37
Не включается онлайн касса атол 1ф
Общие ошибки
Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует api-ms-win-crt- runtime-[1-1-0.dll]. Попробуйте переустановить программу. — нужно обновить или переустановить Windows OS.
Ошибка ККМ АТОЛ 50Ф: Код 15 Неизвестная ошибка
(-199) Неизвестная ошибка оборудования: 238d | 00EEh — Фото ошибки
Неправильно установлена система налогообложения при регистрации ККТ и в настройках ККТ. — Решение
Сбились настройки НДС после замены ФН (после обновления ПО)
Нужно настроить НДС в программе кассира или в учетной программе.
Ошибка ККМ ООО: Неверное состояние ЭКЛЗ/ФН —
Фото ошибки
(-3912) Неверное состояние ЭКЛЗ/ФН
Ошибка ККМ 55: Отчет с гашением прерван — Фото ошибки
Ошибка ККМ: Нет связи: Нет связи! — Фото ошибки
Проверьте связь с ККТ
Ошибка ККМ: Неверный формат или значение! — Фото ошибки
Ошибка возникает при печати штрих-кода. Откройте макеты шаблонов чеков и в мастере уберите галку «Штрих-код»
Ошибка ККМ: Сумма оплаты меньше суммы чека! — Фото ошибки
При закрытии чека со скидкой на ККТ производства Штрих, работающих по новому порядку, отображается ошибка «Сумма оплаты меньше суммы чека». Обновите Frontol, ДТО, прошивку ККТ.
«-4030(-4048) Отчет о состоянии отчетов прерван.
Устраните неисправность и повторите печать отчета»
Вариант 1 — Повторить операцию. Вариант 2 — Сделать техобнуление. Вариант 3 — Обновить прошивку на 4555
АТОЛ. Исчерпан ресурс ФН. Ресурс ФН менее 30 дней
Требуется замена ФН.
«-3804 Неверное количество»
Вы открыли чек, но не зарегистрировали ни одной позиции
«-3822 Смена превысила 24 часа»
Снимите отчет о закрытие смены.
«-3901 Неверный номер регистра»
Нужно обновить прошивку ККТ
Ожидайте отправки ФД ОФД
После закрытие архива ФН подождите 1 минуту и выкл. вкл. ККТ
Фиск. Режим ФН закрыт. Отправка ФД ОФД завершена.
Данные с ОФД подтверждены. Можете заменить ФН.
Список онлайн касс поддерживаемые Frontol 5
ООО «АТОЛ»
АТОЛ 11Ф, АТОЛ 15Ф, АТОЛ 25Ф, АТОЛ 30Ф, АТОЛ 52Ф, АТОЛ 55Ф, АТОЛ 60Ф, АТОЛ 22Ф/Fprint-22 ПТК, АТОЛ 42 ФС, Казначей ФА, АТОЛ 77Ф, AТОЛ 90Ф, Эвотор СТ2Ф
Канал передачи данных в ОФД для ККТ АТОЛ
EthernetOverUSB(EoU), Ethernet, Bluetooth
АО «Штрих-М»
Драйвер Штрих-М: Штрих 54-ФЗ доступен, начиная с релиза 5.13.2. Протестировано с версией Frontol 5.16. Смена открывается, чек выходит корректно, смена закрывается.
ШТРИХ-ON-LINE, ШТРИХ-ЛАЙТ-01Ф, ШТРИХ-ФР-01Ф, ШТРИХ-М-01Ф
ШТРИХ-М-02Ф, ШТРИХ-МИНИ-02Ф, ШТРИХ-ЛАЙТ-02Ф
РИТЕЙЛ-01Ф — не поддерживает
Канал передачи данных в ОФД для ККТ Штрих-М
RNDS, Ethernet, WiFi.
Настройка онлайн касс
Автор: Нуруллин И.Н. Дата: 2017-07-18
Атол как отключить датчик бумаги
Группа: Новички
Сообщений: 4
Регистрация: 7.8.2019
Пользователь №: 261 044
Знающих, а лучше тех.поддержку Атол, прошу подсказать где находится датчик бумаги ККТ Атол 15Ф. Или датчики, если их вдруг два. Что-то сам, как не смотрел, так и не смог понять, что нужно заклеить.
Почему хочу заклеить — когда ленты остаётся меньше половины, через каждые несколько чеков возникает ошибка «Нет бумаги». Но нерегулярно — иногда через 5-7 чеков, иногда через 10-15. Причём, стоит кнопкой немного промотать ленту, как ККТ бумагу находит. Видимо, как-то влияет то, что лента теряет плотность намотки — саморазматывается при малом весе рулона, так как ККТ часто перемещают. Поэтому, нести в сервис смысла пока не вижу — ошибка там может просто не возникнуть, а ККТ у нас одна одна.
Вот здесь тех.поддержка Атол посоветовала заклеить датчик — http://forum.atol.ru/index.php?showtopic=33053
Но где этот датчик? Позаклеивал чёрной изолентой всё щели внутри (кроме печатающей головки) — не помогло. И, как понимаю, на программном уровне этот датчик не отключить.
Тех.поддержка
Группа: Администраторы
Сообщений: 55 365
Регистрация: 25.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 14 717
Группа: Новички
Сообщений: 4
Регистрация: 7.8.2019
Пользователь №: 261 044
У меня была идея, что датчик на термопечатающем механизме, когда заклейка всех щелей не помогла, но побоялся заклеивать наугад, чтобы не заляпать клейким веществом с изоленты.
Если подскажете, что именно нужно заклеить, было бы здорово. Сам уже тоже пошёл гуглить, где на ТПМ может быть датчик бумаги.
Группа: Новички
Сообщений: 4
Регистрация: 7.8.2019
Пользователь №: 261 044
Искомый датчик это чёрная полоса под термо-элементами — указал на фото зелёными стрелками — ? Если она — заклеивать нужно всю ширину или рабочая часть более узкая?
Или это маленькие квадратики — указал красными — ? Если они — заклеивать нужно все или достаточно одиннесколько?
Цвет заклеивающего материала роль играет? Датчик ведь, вероятно, оптический и работает на отражение? Поэтому, заклеивать лучше белой изолентой, наверное?
Ваще опытный!
Группа: Партнеры
Сообщений: 4 942
Регистрация: 9.11.2017
Пользователь №: 153 658
Искомый датчик это чёрная полоса под термо-элементами — указал на фото зелёными стрелками — ? Если она — заклеивать нужно всю ширину или рабочая часть более узкая?
Или это маленькие квадратики — указал красными — ? Если они — заклеивать нужно все или достаточно одиннесколько?
Цвет заклеивающего материала роль играет? Датчик ведь, вероятно, оптический и работает на отражение? Поэтому, заклеивать лучше белой изолентой, наверное?
Источник
ККТ Атол — Отключаем датчик бумаги на системной плате 5.6
Схема разъема XT7 для подключения принтера SII CAPD x47 на системной плате rev5.6
Материал является дополнением заметки Атол FPrint 55 — выдает ошибку «нет бумаги», при ее наличии в принтере там рассмотрен аналогичный процесс для системной платы rev 5.25. На системной плате rev 5.6 отключение датчиков наличия бумаги и закрытой крышки происходит очень просто, так как пятачки контрольных точек выведены на противоположную сторону. Согласно схеме:
датчик крышки — это контрольная точка 40,
датчик бумаги — это контрольная точка 44.
Местонахождение датчиков крышки (КТ40) и датчика бумаги (КТ44) на системной плате Атол 55/22 rev 5.6
Отключаем датчик крышки — КТ40 замыкаем на землю, а датчик бумаги — КТ44 шунтируем на землю через резистор 4,7 кОм.
Возникает резонный вопрос, зачем делать ККТ Атол 22/55 слепым?
Все дело в том, что из за особенностей устройства принтера SII CAPD x47 ККТ Атол 22/55 некорректно отрабатывают печать безналичного чека, если быть точнее то печать слипа безналичного чека. Подробнее проблема рассматривалась в заметке Атол 22/55 не пробивает «безнал» .
Суть отключения датчиков принтера такова — не все клиенты готовы менять относительно дорогой принтер SII CAPD 247 (в случае Атол 55Ф) или SII CAPD 347 (в случае Атол Fprint-22ПТК) — им требуются 100% гарантия, что с установкой нового принтера проблема будет решена, собственно как и инженеру сервисного центра нужна гарантия, что после замены принтера клиент не вернется с аналогичной проблемой. Датчик отключаются и если в период контрольного срока (обычно 1-4 недели) ошибка не проявляется то принтер следует поменять. Для особо скупых клиентов, которые не желают менять принтер, а готовы работать с отключенными датчиками — датчик бумаги следует все же включить обратно, практика показывает он дает ложную ошибку «нет бумаги» на «безнале» очень редко и то только на бумаге очень плохого качества.
Источник
Атол FPrint 55 — выдает ошибку «нет бумаги», при ее наличии в принтере
FPrint55, 1- рулон бумаги установлен, 2 — бумага заправлена, 3 – крышка закрыта, 4 – индикатор отсутствия бумаги горит красным.
Введение. У клиента, который находится далеко за городом, сломался ККМ, периодически аннулирует чеки. В мастерской ККМ вел себя абсолютно адекватно, но вот у клиента ККМ выдавал ошибку «нет бумаги» каждые 10 мин. Стандартные процедуры – смена рабочего места, замена блока питания, кабеля результатов не дали. Возникла ситуация — пришлось признать свою недееспособность в ремонте данного ККМ на уровне деталей и встал вопрос о блочно модульном ремонте, но проблема была осложнена в том, что ни подменного принтера, ни подменной материнской платы не было. А что заказывать было не ясно – с одной стороны принтер себя ведет неадекватно, с другой неисправность материнской платы не исключалась, замена обоих узлов – принтера и материнской платы не позволяла довольно высокая стоимость последних. Опрос линейных механиков, как и визуальный осмотр материнской платы, дал удивительные результаты, но о них мы расскажем чуть позже, цель данного материала методика диагностики проблемы «нет бумаги».
Неисправность со слов заказчика. Периодически выдает ошибку — нет бумаги, при наличии бумаги в принтере. Если стукнуть по крышке – ошибка «нет бумаги» исчезает.
Первичная диагностика. Диагностика на месте у заказчика, как и в мастерской результатов не давала. Ни простукивание, ни вибростол – ошибку не выявил. Замена рабочего места, блока питания, кабеля была произведена, что сузило область поиска, и дало сделать вывод – неисправен именно фискальный регистратор FPrint 55К. Переборка принтера, как и диагностика платы дефекта не выявила.
Ремонт. Таким образом, стал вопрос о блочно модульном ремонте. В отсутствие подменной платы и принтера – вопрос о более точной диагностике стал ребром. Для более точечной диагностики решили отключить оба датчика принтера. Если с датчиком крышки проблем нет: логический ноль — крышка закрыта, логическая единица — крышка открыта. То с датчиком бумаги есть некоторая нелогичность: есть бумага – логический ноль (0,20-0,25В), нет бумаги – логическая единица (4,5-4,8В). Небольшие измерения показали – при замыкании на землю через сопротивление ниже 5,2кОм обеспечивают стабильное состояние «есть бумага». Итого после отключения датчиков принтера у нас получилась следующая картина.
Схема отключения датчиков крышки
Практическое отключение датчиков принтера, на плате FPrint 55К.
Заключение. В процессе тестирования ошибки «нет бумаги» выявились несколько любопытных фактов. Объяснение которым дать не можем, простая констатация.
Драйвер двигателя. Разводка DD8 (L6219DS)по плате удивила. Либо точный расчет по току, либо по принципу «и так сойдет». Силовые шины в процессе прохода по плате как то резко меняют свое сечение.
Сечение силовых проводов разведенных в программе под стандартные токи L6219DS, в месте подключения к разъему резко меняется.
Датчик крышки. Выяснилось, можно закрыть крышку, при этом датчик крышки окажется незамкнутым.
Крышка закрыта, планка давит на датчик крышки.
Крышка закрыта, планка не давит на датчик крышки.
Если для стационарщиков этот факт был открытием, то линейных механиков абсолютно не удивил. Оказывается, у кассиров при заправке ленты выработан условный рефлекс, при закрытии крышки, по ней надо ударить. Проверили – действительно, после удара/сильного нажатия на крышку планка, которая замыкает датчик крышки становится на свое место, в противном случае каждое 10 закрытие крышки гарантирует, что планка не встанет на свое место. Проверено на нескольких ККМ FPrint 55K(не новых). На новом принтере ось так же может не встать на место, так что проблема не в изношенности узлов принтера
Датчик бумаги. Выяснилось, если немного надавить на бумагу в области датчика, то гарантированно получится ошибка «нет бумаги».
Датчик бумаги имеет планарное исполнение.
Замена датчика результатов не дала, дело не плохом качестве пайки и не в датчике бумаги, скорее всего датчик бумаги спроектирован с некоторыми ошибками. Для сравнения – ни один из известных ККМ не может «похвастаться» такой особенностью. Проверено на нескольких ККМ FPrint 55K(не новых).
UPD 27/04/2015. Пришел новый принтер для FPrint 55. Краткая экспресс диагностика выявила — на новом принтере наблюдается нечеткое сроабатывание датчика крышки, а вот нажимание на датчиек через чековую ленту, как и собственно хаотичные передвижения по датчику бумаги кассовой лентой не вызывают ошибку нет бумаги. Можно сделать выводы, ошибку срабатывания датчика крышки тестировать бесполезно, она наблюдается даже на новых принтерах., а вот к ошибке датчика бумаги желательно присмотреться поподробнее.
Источник
Атол-FPrint-22ПТК
Контроллер LPC1778FBD144 (Cortex-M3).
The LPC1778 is a Cortex-M3 microcontroller for embedded applications featuring a high level of integration and low power consumption at frequencies of 120 MHz. Features include 512 kB of flash memory, 96 kB of data memory, Ethernet, USB 2.0 device/host/OTG , 8-channel DMA controller, 5 UARTs, 2 CAN channels, 3 SSP/SPI, 3 I2C, I2S, 8-channel 12-bit ADC, 10-bit DAC, QEI, SD/MMC, motor control PWM, 4 general purpose timers, 6-output general purpose PWM, ultra-low power Real-Time Clock with separate battery supply, and up to 109 general purpose I/O pins.
Принтер CADP347E-E Seiko Instruments
Двигатель отрезчика горит 16.3 (17.0)Om
По-видимому , что происходит когда заклинивает от грязи нож отрезчика:
ломается одна из пластмассовых защелок на корпусе принтера (при закрытии крышки)
PT72E
При тестировании принтера из драйвера ККТ обращаем внимание на :
когда принтер нормально функционирует :
Крышка закрыта — датчик усик на размыкание (находится на основном широком шлейфе) , когда верхняя часть принтера отходит от нижней . Находится рядом с защелкой , с той что рядом с пластмассовым белым рычагом. Тут есть огромный нюанс — принтеры разные и верхняя часть принтера может не подходить к нижней. Как результат — если усик не опустился вниз значит крышка не закрыта и горит красный индикатор. Как только усик опустился вниз индикатор становится зеленым.
Чековая лента присутствует — это срабатывает оптический датчик на нижней части принтера , когда верхняя часть вставлена в нижнюю и между ними есть белая бумага. В противном случае будет — Чековая лента отсутствует.
Чековая лента скоро закончится: нет
Ширина чековой ленты: 48/576
Соединение с принтером: нет
Невосстановимая ошибка принтера: нет
Ошибка отрезчика: нет
Перегрев ТПГ: нет
Блокировка ККТ: нет
Делаем стенд для проверки принтеров
Стенд можно собрать на плате Атол-FPrint-22ПТК например. Тестируем программой тест драйвера ККТ 10.6.2.0 (к примеру).
Ниже обратите внимание шлейф двигателя отрезчика отключен от платы, но это не мешает принтеру печатать на ленте. В программе единственно будет выдаваться Ошибка отрезчика: да.
Таким образом отрезчик можно отключать для диагностики остальной части.
Проверяем отрезчик
Подключаем на весу к плате шлейф двигателя отрезчика. При включении двигатель отрезчика должен характерно крутануться и плата запищит сигналами по 10 раз . Если же в щелевой датчик отрезчика вставить железную отвертку , то при старте платы писка не будет, произойдет печать на чеке «Автоотрезчик выключен», в программе Ошибка отрезчика: да. Красный индикатор НЕ загорится.
Если открыть самый верхний стальной кожух принтера и посмотреть как работает отрезчик, то выглядеть это должно примерно так :
При включении принтера сначала нож делает короткое движение вперед назад. Таким образом плата узнает , что нож вышел из щелевого датчика и вернулся на место, то есть отрезчик функционирует нормально. Потом когда надо уже отрезать бумагу реально ход ножа уже будет около 1 сантиметра. В этот момент главное чтобы ваши пальцы не оказались на пути ножа.
Внимание пальцы под нож не сувать!
Обязательно проверяем вращение шестеренок основного двигателя прокрутки бумаги , шестерески должны с усилием , но равномерно крутиться в обе стороны от усилия пальцем. Если этого не происходит , шестеренки клинят , то скорее всего равномерного движения ленты не будет.
Можно снять шестеренки двигателя ленты, при включении вал двигателя будет прокручиваться, можно контроллировать вращение пальцем.
Вращение двигателя отрезчика можно контроллировать визуально по вращению шестеренки. Чтобы проверить двигатель можно его вытащить , подвесить и посмотреть вращение.
Если ошибка на отрезке срабатывает не с первого раза можно попробовать освободить саморез , вкручиваемый в корпус со стороны двигателя отрезчика. Иногда помогает.
Положение белой шестеренки отрезчика : важно где находится крайний зуб (после сборки принтера). По причине неправильной установки шестеренок отрезчика может быть неполный отрез со второго раза с вылетом ошибки отрезчика (Ошибка отрезчика: да). Или вообще работать отрезчик не сможет. Итак эксперементально установлено, что положение зуба надо проверять при нажатом белом рычаге открытия крышки принтера (вниз до упора). Смотрим положения зубчиков:
Когда отпускаем белый рычаг обратите внимание куда попадает зуб белой шестеренки. У белой шестеренки 2 крайних зуба находятся в зацеплении с шестеренкой идущей от двигателя отрезчика.
Немаловажно также , чтобы внешний кожух одевался без особых усилий.
Источник