Все привет. Ничего не предвещало беду, заехал за женой после работы и отъехал метров 500 как загорелась машинка с ключиком, ошибок на дисплее нет, чек тоже не загорелся, машина в поведении не изменилась ни на грамм. Доехал домой, снял клемму, думал ошибки сбросить. Клему правда только + скинул. Подождал минут 15 поставил клему и решил считать ошибки, вот какие списочек выдало:
1) 023002 — Проблемы питания топливного насоса
2) 032500 — Проблемы с распределением зажигания
3) 060730 — Цепь датчика детонации Неисправность
4) 065070 — Неисправность CAN-BUS — Отсутствует сообщение CAN B-045
5) 121700 — Слабый поток охлаждающей жидкости через радиатор.
6) 148306 — Цепь вентиляторного управления
7) 15505А — Регулирование мощности системой управления дроссельной заслонкой
157100 — Неисправность цепи переключателя тормозов
9) 16003А — ?
10) 161450 — Получен неправильный сигнал иммобилайзера
11) 161600 — Неправильный идентификатор окружающей среды CIM
12) 170000 — Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией
13) 210300 — Нет связи с CAN-BUS (высокая скорость)
14) 210400 — Счетчик сброса CAN-Bus (высокая скорость) переполнен
15) 210670 — Недействительные данные от TCM (модуля управления трансмиссией)
16) 210870 — Недействительные данные от АБС
17) 213970 — Throttle position (TP) sensor/switch D/F — voltage correlation (Wiring, TP sensor/switch), проблема с педалью газа
Прошу помочь разобраться в ошибках и куда по ним копать.
Заранее спасибо.
PS тему буду редактировать по мере поступления информации и решения ошибок.
Продолжение истории, сегодня сутра поехал на работу, ключик горел, где-то км через 20 начал моргать чек, остановился заглушил, проверил жидкости и т.д. все ок, завелась без проблем, чек потух но ключик остался, уже приехав на работу решил посмотреть температуру, она было 118, причем вентилятор не включился!
Вот теперь думаю может предохранитель на вентилятор или проводка где?
#341
ivan_kom
- Город:г. Болхов (Орел недалеко)
- Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
- @Упоминание
Отправлено 23 Июнь 2012 — 21:32
Цитата(WaSa76 @ 23.6.2012, 10:38)
а менять обязательно или можно так поездить?, прошу прощения я новечек в это.
когда машина ехать перестанет, тогда и поменяешь
иван иванЫч
#342
WaSa76
WaSa76
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 4
Читатель
- Автомобиль: astra h
- @Упоминание
Отправлено 25 Июнь 2012 — 06:48
может кто то сталкивался 042052 катализатор с такой проблемой, расскажите меняли сразу или ездили так , может пламя гасители ставили ил какие то еще способы есть!
Братци не бросайте объясните поподробней .
Сообщение отредактировал WaSa76: 26 Июнь 2012 — 15:18
#343
leonbt
leonbt
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 4
Читатель
- Город:СПб Купчино
- Автомобиль: zafira b
- @Упоминание
Отправлено 25 Июнь 2012 — 13:40
Помогите разобраться с ошибками
23002
65070
30100
161300
160030A
210300
210400
210870
213970
Все ошибки появились в одно время.Что это может быть! Заранее признателен!!
#344
ZEBA
ZEBA
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 13
Начинающий Опелевод
- Город:Краснодар
- Автомобиль: ВЕКТРА С GTS 2,2 DTI хетчбек
- @Упоминание
Отправлено 11 Июль 2012 — 19:52
я в растерянности!
Астра-Н Z18XER 2007г выдает ошибку Р0014-66 Позиция механ. синхрон. выпускного распредвала вне диапазона рабочих характеристик.
Подскажите что это? ремень ГРМ или все же датчик под замену? У наших а-ля мастеров мнения разошлись. Помогите плиз!
#345
VVV
VVV
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 920
Опелевод со стажем
- Город:Брянская область
- Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
- @Упоминание
Отправлено 12 Июль 2012 — 00:49
Фазорегулятор это — шестерни на носках распредвалов, к. изменяют фазы. Там еще два клапана есть.
#346
$vet
$vet
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 199
Опелевод со стажем
- Город:Тула
- Автомобиль: Astra H Caravan Z1.6XER
- @Упоминание
Отправлено 17 Июль 2012 — 07:45
Всем доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, выдаёт следующие ошибки:
(в поиске искал, все вкупе не нашел, может плохо искал)
P0036 Цепь нагрева датчика О2 вне диапазона рабочих характеристик (блок 1 датчик 2)
P0136 Высокое напряжение цепи датчика О2 (блок 1, датчик 2)
(высокое, низкое или обрыв в цепи – ошибка одна, поэтому точно не известно)
P0302 Зарегистрирован пропуск зажигания в цилиндре 2
В связи с этим возникают вопросы:
1 – что это за датчик О2, и где он находится?
2 – дело в модуле зажигания? и можно это как то определить самостоятельно?
#347
Doyal
Doyal
-
- Пользователи
- Cообщений: 1
Читатель
- Автомобиль: opel astra h
- @Упоминание
Отправлено 21 Июль 2012 — 20:25
Подскажите, пожалуйста, что значит ошибка 007072 и как устранить.
#348
pepper
pepper
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 55
Начинающий Опелевод
- Город:Подмосковье
- Автомобиль: astra H GTC z18xer механика 2008 год
- @Упоминание
Отправлено 19 Август 2012 — 13:57
День добрый форумчане.У меня 2 ошибки:0480-06(Цепь вентиляторного управления 1 Высокое,Низкое напряжение),0110-14(Низкий,высокий входной сигнал цепи датчика температуры впускаемого воздуха).Не судите строго машину только приобрел.Где этот датчик находится и как проверить работу вентилятора(при работе вентилятора на высоких оборотах загорается машина с ключиком)
Сообщение отредактировал pepper: 19 Август 2012 — 15:20
#349
mk362
mk362
- Город:г.Архангельск
- Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black
- @Упоминание
Отправлено 19 Август 2012 — 14:09
Вентилятор обычно включается при 108 градусах
О себе: весёлый, добрый, люблю шутку, кроссворд, шараду…
#350
pepper
pepper
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 55
Начинающий Опелевод
- Город:Подмосковье
- Автомобиль: astra H GTC z18xer механика 2008 год
- @Упоминание
Отправлено 19 Август 2012 — 15:22
mk362, И что из этого следует?
#351
mk362
mk362
- Город:г.Архангельск
- Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black
- @Упоминание
Отправлено 19 Август 2012 — 20:36
Ну у вас при скольки градусах включается вентилятор?
О себе: весёлый, добрый, люблю шутку, кроссворд, шараду…
#352
pepper
pepper
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 55
Начинающий Опелевод
- Город:Подмосковье
- Автомобиль: astra H GTC z18xer механика 2008 год
- @Упоминание
Отправлено 19 Август 2012 — 21:15
mk362, Понятия не имею,суть в том что даже на холодной машине при включении печки или климата вентилятор сразу начинает крутить на максимуме и загорается машина с ключом
#353
mk362
mk362
- Город:г.Архангельск
- Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black
- @Упоминание
Отправлено 19 Август 2012 — 22:54
Под понятием «включение печки» — вы что имеете ввиду?
О себе: весёлый, добрый, люблю шутку, кроссворд, шараду…
#354
pepper
pepper
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 55
Начинающий Опелевод
- Город:Подмосковье
- Автомобиль: astra H GTC z18xer механика 2008 год
- @Упоминание
Отправлено 20 Август 2012 — 22:13
mk362, включение теплого воздуха.Сегодня был у мастера,сделал диагностику-релюхи и предохранители целые,но питание по 1 цепи до вентилятора не доходит.Походу обрыв проводки
Сообщение отредактировал pepper: 20 Август 2012 — 22:17
#355
Опель Астра Немец
Опель Астра Немец
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 84
Начинающий Опелевод
- Город:Уфа
- Интересы:изучить дизельные двигатели, особенно Z13DTH
- Автомобиль: Opel Astra H CARAVAN CDTI 1.3
- @Упоминание
Отправлено 25 Август 2012 — 13:33
ошибки подскажите
1. 161450
2. 119103
#356
VVV
VVV
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 920
Опелевод со стажем
- Город:Брянская область
- Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
- @Упоминание
Отправлено 25 Август 2012 — 18:48
Цитата(Опель Астра Немец @ 25.8.2012, 14:33)
ошибки подскажите
1. 161450
2. 119103
P1614 — Неправильный транспондерный ключ
P1614 — Получен неправильный сигнал иммобилайзера
P1191 — Цепь электромагнитного клапана дозирования топлива вне диапазона/рабочих характеристик
P1191 — Давление в направляющем аппарате Диапазон/Рабочие характеристики
P1191 — Низкое давление в магистрали
#357
vitalyas
vitalyas
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 230
Опелевод
- Город:МО
- Автомобиль: ASTRA H 1.8 А
- @Упоминание
Отправлено 31 Август 2012 — 00:51
Ребята выручайте где ковырнуть ai.gif Р0170 Р0134 ?2103 Р0460
P0134 Сбой датчика O2
P0134 Медленное реагирование цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1)
P0170 Система подстройки топлива выдает богатую смесь
P0170 Система подстройки топлива выдает бедную смесь
P0460 Цепь датчика уровня топлива вне диапазона / рабочих характеристик IPC (Приборная
панель)
P0460 Низкий входной сигнал цепи датчика уровня топлива IPC (Приборная
панель)
P0460 Высокий входной сигнал цепи датчика уровня топлива IPC (Приборная
панель)
P0460 Неверные данные от REC (Заднего центра электрооборудования)
2103 ????????????????????????????????
а где что пошевелить? а
z18xe 2006 AT
#358
mycor
mycor
-
- Пользователи
- Cообщений: 2
Читатель
- Автомобиль: Astra
- @Упоминание
Отправлено 07 Сентябрь 2012 — 20:07
Добрый всем вечер, после установки гбо выскочила ошибка 11261 ( наверно р 11261) , может ктото в курсе, что за зверь?
спс
16ХЕ1
Сообщение отредактировал mycor: 07 Сентябрь 2012 — 21:35
#359
VVV
VVV
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 1 920
Опелевод со стажем
- Город:Брянская область
- Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
- @Упоминание
Отправлено 07 Сентябрь 2012 — 21:10
Цитата(vitalyas @ 31.8.2012, 1:51)
Ребята выручайте где ковырнуть ai.gif Р0170 Р0134 ?2103 Р0460
P0134 Сбой датчика O2
P0134 Медленное реагирование цепи датчика О2 (блок 1, датчик 1)
P0170 Система подстройки топлива выдает богатую смесь
P0170 Система подстройки топлива выдает бедную смесь
P0460 Цепь датчика уровня топлива вне диапазона / рабочих характеристик IPC (Приборная
панель)
P0460 Низкий входной сигнал цепи датчика уровня топлива IPC (Приборная
панель)
P0460 Высокий входной сигнал цепи датчика уровня топлива IPC (Приборная
панель)
P0460 Неверные данные от REC (Заднего центра электрооборудования)
2103 ????????????????????????????????
а где что пошевелить? а
z18xe 2006 AT
Проводку проверить к первой лямбде(на выпускном коллекторе).
Датчик уровня топлива в бензобаке под задним сидением(там где бензонасос).
REC — задний блок предохранителей(открываешь багажник — слева в обивке лючок).
#360
mycor
mycor
-
- Пользователи
- Cообщений: 2
Читатель
- Автомобиль: Astra
- @Упоминание
Отправлено 16 Сентябрь 2012 — 20:02
[
Сообщение отредактировал mycor: 16 Сентябрь 2012 — 20:03
Корсы ваще утомили. Пачемуто у них рвётся шланг на задний омыватель, именно в месте выхода из подкапотного пространства,а там блок, типо BCM, заливает нах фсё подряд. Сушить заманался. А ещё и поченить его-хрен подлезешь. Вапщет грешу на установщиков сигналюг с их протяжками. Вапще их не долюбливаю-враги!
При появлении ошибки P2182-данные датчика температуры вне диапазона рабочих характеристик
мы решаем проблему переукладкой жгута проводов датчика (если провода целы, при большом пробеге бывают
надломаны возле разъёма). Как правило в этих случаях жгут оказывается натянутым.
На фото 1 и 2 с разных ракурсов заводской вариант, на фото 3 после нашего вмешательства.
Ну низнай, упрожнялись много, пришли к замене датчиков. Переукладкой баловались, через раз помогает. Теперь перекладываем и датчик на замену. Вапщет биллютень был, щас не вспомню точно, но што та типа попадания ож внутрь(!!!) датчика изза низкого качества оного. Но проблема не ушла и после граничного(по биллютеню) VINa(якобы датчики пошли песдатые).
Изменено пользователем SIntR11
Автомобили Опель, как и любые другие авто, подвержены возникновению различных поломок и неисправностей. Поэтому эти транспортные средства оснащены бортовыми компьютерами, которые помогают искать поломку в соответствии с кодом ошибки. Сегодня вы узнаете, что означают коды ошибок Опель Зафира на русском языке.
Содержание
- 1 Диагностика автомобиля
- 2 Расшифровка комбинаций
- 2.1 Описание ошибок
- 3 Видео «СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ОШИБОК OPEL ASTRA H»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика автомобиля
Если вы являетесь владельцем Опель Зафира, то вы и сами можете провести диагностику транспортного средства на предмет выявления поломок. Разумеется, это можно сделать и на специализированном оборудовании, но не всегда это имеет смысл. Особенно, если есть возможность самостоятельной проверки бортового компьютера. Следует отметить, что, в случае проверки системы авто на поломки своими руками, вы будете видеть коды, незначительно отличные от тех, которые увидит мастер при проверке на специализированном оборудовании.
Итак, как же самостоятельно произвести диагностику авто? Инструкция отличается для машин с автоматическими и механическими коробками передач.
Для механических КПП
- Сядьте на водительское место, выжмите педаль газа и тормоза одновременно.
- Когда педали выжаты, вставьте ключ в замок зажигания.
- Проверните ключ на один оборот, но не заводите мотор.
- Подождите несколько секунд, пока на панели приборов в том месте, где фиксируется километраж, не появится соответствующее сообщение.
Для автоматических КПП
- Вставьте ключ в замок зажигания и проверните его, не заводя двигатель.
- Нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в таком положении.
- Теперь вам необходимо переключить селектор вашей автоматической коробки передач в режим «D» (езда).
- Далее, выключите зажигание и отпустите педаль тормоза.
- Теперь вам нужно одновременно нажать на педаль газа и тормоза. Сделав это, удерживайте их в таком положении.
- Далее, нужно включить зажигание, но мотор при этом заводить не следует.
- Подождите несколько секунд, удерживая свои ноги на обеих педалях до того момента, пока на панели приборов не появится сообщение с комбинацией цифр.В том случае, если на экранчике появились только нули, это значит, что бортовой компьютер не выявил каких-либо поломок в работе системы.
Если вы все сделали правильно, то на спидометре, где указан пробег транспортного средства, появится сообщение ECN и код неисправности. К слову, ECN переводится, как Error code Number. Некоторые путают эту аббревиатуру с ЕСП, что означает систему курсовой устойчивости, но это неверно. В любом случае, будь у вас автомобиль с «автоматом» или «механикой», коды ошибок будут одинаковыми.
Также обратите внимание, что при нажатии на педали важно, чтобы активизировались концевые выключатели. Именно поэтому на тормоз можно сильно не давить, со средним усилием, а газ необходимо нажать в пол до появления щелчка. Сделав все правильно, вы увидите коды поломок. Первые четыре цифры комбинации обозначают код поломки, последующие две — ее значение. К примеру, поломка 161450 обозначает возникновение неисправности в функционировании цепи между ключом зажигания и иммобилайзером.
При самостоятельной диагностике коды поломок будут показываться в автоматическом режиме, один за другим.
Загрузка …
Расшифровка комбинаций
Увидев на панели приборов комбинацию цифр, многие автолюбители задаются вопросом — что они означают? Буква «Р» означает наличие ошибки в работе силового агрегата, буква «В» — неисправностей в кузове авто. Вторая цифра означает источник кода, третья — систему (зажигания, впрыска топлива, трансмиссию и т.д.), а четвертая и пятая — разряды, то есть порядковый номер неисправности того или иного элемента.
Описание ошибок
Поскольку всего кодов ошибок в авто Опель Зафира несколько тысяч, все их мы рассматривать не будем. Но ниже приведена расшифровка комбинации цифр, чаще всего встречаемых в автомобилях при диагностике.
Код | Описание |
Р0300 | Были замечены единичные или множественные пропуски зажигания. |
Р0351 — Р0362 | В системе были зарегистрированы дефекты в работе первичной или вторичной цепи катушек зажигания. |
Р1105 | Бортовой компьютер (БК) зафиксировал дефект в работе устройства контроля атмосферного давления. |
Р1110, Р1111 | Зафиксированы неисправности в работе первого или второго клапанов регулятора впуска воздуха. |
Р1112, Р1113 | Произошел сбой в функционировании электрического клапана выключения первого или второго канала. |
Р1120 | Вышло из строя устройство педали акселератора. |
Р1122, Р1125 | Не работает датчик положения педали газа. |
Р1133, Р1137, Р1138 | Вышел из строя датчик кислорода либо зафиксированы сбои в его работе. |
Р1129 | В первичной цепи бортовым компьютером было зафиксировано избыточное напряжение. Рекомендуется более тщательно проверить цепь. |
Р1230 | Вышло из строя главное реле, требуется его замена. |
Р1231 | Бортовой компьютер зафиксировал дефекты в работе реле топливного насоса. |
Р1275, Р1276, Р1280 | БК транспортного средства зарегистрировал сбои в работе устройства контроля положения педали газа. |
Р1300 | В системе EOBD возникла ошибка в результате низкого уровня бензина в баке. |
Р1336 | Вышел из строя либо некорректно работает датчик оборотов мотора (устройство контроля положения коленчатого вала): необходим ремонт или замена элемента. |
Р1380 | Бортовым компьютером зафиксированы дефекты в работе ABS — нарушена работа системы торможения. |
Р1345 | Зафиксированы ошибки в синхронизации форсунок, распределительного или коленчатого валов. |
Р1404, Р1405 | БК зарегистрировал дефект в работе клапана EGR. |
Р1410 | Обнаружены дефекты в функционировании реле вторичного воздушного насоса. Для исправления поломки замените компонент. |
Р1481 — Р1483 | Зарегистрированы неисправности в работе реле первого, второго или третьего вентиляторов. Необходима замена реле. |
Р1490 | Вышло из строя реле дополнительного насоса охлаждения. |
Р1500 | Сломался клапан дроссельной заслонки — для оптимальной работы системы необходимо заменить этот элемент. |
Р1501 — Р1503 | Бортовой компьютер зарегистрировал дефекты в функционировании иммобилайзера: либо отсутствует кодировка, либо сигнал. |
Р1510 | БК сообщает автомобилисту о возникновении поломки в работе датчика холостого хода — необходима замена элемента для нормальной работы двигателя. |
Р1512, Р1514 | Дроссельная заслонка не работает или возникают сбои в ее работе. |
Р1530 | Зарегистрированы дефекты в работе реле кондиционера — климат-система может не включаться. |
Р1540 | Возникли ошибки в работе датчика контроля давления в системе кондиционера — БК сообщает о неверном или потерянном сигнале. Датчик необходимо заменить. |
Р1600 | БК сообщает о поломке в работе блока управления или передаточного запоминающего устройства. |
Р1601 | Блок управления сообщает о чрезмерно высокой температуре. |
Р1602 | БК зафиксировал дефекты в работе цепи кислородного датчика — требуется заменить устройство. |
Р1604, Р1605 | Бортовым компьютером были найдены ошибки в работе электронного блока управления. Эта комбинация цифр является часто встречаемой при диагностике Опель Зафира. При появлении этого кода ЭБУ необходимо заменить. |
Р1611 | Был введен неверный код защитной системы. |
Р1612, Р1613 | БК сообщает автовладельцу о возникновении дефектов в работе иммобилайзера. В частности, речь идет о сигнале, подающемся с него — он неверен или потерян. Необходима более тщательная диагностика иммобилайзера. |
Р1614 | Бортовым компьютером был зафиксирован неверный код защитной системы. Следует произвести более тщательную диагностику. |
Р1622 | Этот код также является распространенным при диагностике Опель Зафира. Он сообщает о поломке или дефекте в работе реле топливного насоса. Если поломка действительно имеет место, то автомобиль может не заводиться. |
Р1650, Р1690, Р1700 | Вышла из строя лампочка «Check Engine», которая сигнализирует водителю о возникновении ошибки БК на панели приборов. Эта неисправность не означает, что лампа не работает. Это также может свидетельствовать о том, что лампа может включаться самопроизвольно, даже если в системе нет ошибок. |
Р1680 | БК зафиксировал дефекты в работе устройства измерения температуры мотора. |
Р1515 | Вышел из строя датчик положения педали акселератора. |
Р0472, Р0473 | Бортовой компьютер сообщает о появлении неправильного сигнала, поступающего с датчика давления выхлопных газов. Необходимо произвести тщательную диагностику элемента и при необходимости заменить его. |
Р0380, Р0381 | Вышли из строя свечи накаливания. Нужно узнать, о каких именно свечах идет речь и заменить их. |
Р1662 | БК автомобиля сообщает о возникновении ошибок в работе цепи системы климат-контроля. |
Р1663 | Требуется замена лампочки перезарядки. |
Р1671 | Необходима смена лампочки, сигнализирующей водителю о необходимости замены моторного масла. |
Р1672 | Вышла из строя лампочка контроля уровня масла. Если моторной жидкости очень мало в системе — водитель не узнает об этом, пока не проверит ее уровень самостоятельно или не заменит лампу. |
Р1675 | Зарегистрированы ошибки в цепи системы отвода паров бензина. |
Эти коды — только малая часть тех, которые могут высветиться на экране ноутбука при диагностике транспортного средства на специализированном СТО. Однако эти комбинации цифр встречаются чаще всего при проверке бортового компьютера. При возникновении тех или иных поломок следует более тщательно проверять работоспособность элементов и при необходимости менять их.
Видео «СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ОШИБОК OPEL ASTRA H»
В этом видео автор самостоятельно производит диагностику бортового компьютера, результаты которой высвечиваются на счетчике километража.
Опель Астра H оснащён большим количеством различных датчиков, которые контролируют работу всевозможных узлов автомобиля. Со временем детали автомобиля изнашиваются, что может приводить к появлению различных ошибок в электронике. Расшифровка кодов ошибок Опель Aстра H на русском языке будет полезной информацией для любого владельца этого автомобиля или автослесаря.
Содержание
- 1
Как выполнить проверку?
- 2
Как правильно расшифровать?
- 2.1
Датчики
- 2.2
Проблемы с двигателем
- 2.3
Неполадки в электропроводке
- 2.4
Прочие проблемы
- 2.5
Сброс ошибки
- 2.1
- 3
Видео
[ Скрыть]
Как выполнить проверку?
Признаком имеющейся ошибки в блоках управления является горящий значок «Check Engine» в левой части спидометра. Одним из способов является считывание ошибок при помощи диагностического сканера, который может считывать коды и показывать их на экране компьютера вместе с расшифровкой обозначения. Но такое устройство имеется не у каждого владельца. Поэтому более распространённым способом является самостоятельное определение кода и поиск её в таблице кодов ошибок Опель Астра H на русском языке. Способ выведения данных зависит от типа коробки скоростей на Opel Astra.
Для выведения списка ошибок на жидкокристаллический дисплей панели приборов машины с механической или роботизированной КПП необходимо выполнить следующие действия:
- Сесть за руль автомобиля.
- Правой ногой аккуратно нажать на педали газа и тормоза. Нажимать необходимо аккуратно и не сильно.
- Выждать несколько секунд и вставить ключ в замок зажигания. Педали продолжать удерживать ногой.
- Включить зажигание, продолжая удерживать педали.
- Через некоторое время на экране дисплея в центре комбинации приборов появится три символа ЕСП, а под ними шестизначное цифровое сообщение, которое представляет собой код ошибки.
На автомобилях Астра с автоматической коробкой процедура несколько иная:
- Сесть за руль автомобиля.
- Вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение включённого зажигания.
- Нажать со средним усилием на педаль тормоза и удерживать её в таком положении.
- Перевести селектор коробки передач в режим «Drive».
- Поворотом ключа отключить зажигание и отпустить педаль тормоза.
- Любой ногой нажать одновременно на педали тормоза и газа со средним усилием.
- Включить зажигание двигателя.
- Через несколько секунд на экране появится код ошибки, который можно считать.
Если в блоке управления хранится несколько ошибок, то они будут показываться одна за другой. Окончание списка ошибок обозначается шестью нулями. При отсутствии списка ошибок на дисплее также отобразятся шесть нулей.
На видеоролике канала Amazing Road TV показан процесс считывания ошибок с комбинации приборов Опель Астра Н.
Как правильно расшифровать?
Полученные шестизначные коды состоят из кода неисправности (первые четыре символа) и её значения (остальные два). Иногда появляется пятизначный код, в таком случае перед символами надо поставить ноль. Всего существует четыре категории кодов диагностики, обозначаемых буквой.
Буква не пишется на дисплее, она имеется только в таблицах ошибок и служит для определения узла, который имеет проблемы в работе:
- литера В указывает на проблемы с электрическими компонентами (электрическими стеклоподъемниками, различными переключателями, замками дверей, подушками безопасности и др.);
- литера C говорит о проблемах в ходовой части;
- литера Р показывает на ошибки в блоках управления двигателем и коробкой передач;
- литера U сигнализирует об ошибках в электронных блоках (блок управления парктроником, блок управления подушками безопасности и др.).
Например, по коду на комбинации приборов ECN 161450 определяем номер ошибки – 1654. Ему по таблице может соответствовать только одна ошибка P1614 – проблема связи между иммобилайзером и чипом в ключе. Первая после буквы цифра в коде определяет класс ошибки.
Комбинация Опель Астра с горящим индикатором «Check Engine»
Существует три варианта классов:
- цифра 0 обозначает общий для системы диагностики ODB II код;
- цифры 1 и 2 зарезервированы заводом для определения класса ошибки;
- цифра 3 является резервной.
При чтении ошибок следует учитывать то, что третья цифра от начала в коде ошибки указывает на тип неисправности.
Имеются следующие вариации ошибок:
- цифра 1 и 2 относятся к системе подачи топлива;
- цифра 3 обозначает проблемы с цепями зажигания;
- цифра 4 относится к вспомогательным узлам (система каталитических нейтрализаторов или система улавливания паров топлива и др.);
- цифра 5 отвечает за датчики обеспечения холостого хода двигателя;
- цифра 6 указывает на проблемы с электрикой и электроникой автомобиля;
- цифры 7 и 8 показывают наличие проблем в блоках управления трансмиссией.
Последние две цифры в коде обозначают порядковый номер ошибки.
Рассмотренная выше ошибка P1614 состоит из следующих составных групп:
- P – проблема в блоке управления двигателем или коробкой;
- 1 – код ошибки заложен заводом-изготовителем;
- 6 – имеется проблема в электрических или электронных цепях;
- 14 – номер ошибки.
Для автомобилей Опель Астра H с дизелем в кузовах седан и универсал способ считывания и расшифровки ошибок абсолютно идентичен. В силу специфики конструкции машин с дизельным двигателем на них могут быть свои ошибки (например отказ свечей накаливания).
Основные коды ошибок Опель Астра H на русском языке для бензиновых двигателей серии XER и дизелей CDTi приведены в таблице:
Код ошибки | Расшифровка |
P0100 – 0104 | Проблемы с расходомером воздуха |
P0105 – 0109 | Неисправность датчика измерения давления смеси во впускном коллекторе |
P0110 – 0114 | Неверные параметры работы датчика измерения температуры всасываемого воздуха |
P0115 – 0119 | Проверить цепи датчика температуры системы охлаждения |
P0120 – 0124 | Проблемы с датчиком положения дросселя |
P0125 – 0126 | Ненормативная температура охлаждающей жидкости |
P0130 – 0135 | Проверить первый датчик кислорода |
P0136 – 0141 | Проверить второй датчик кислорода |
P0170 – 0172 | Проверить состав рабочей смеси |
P0176 – 0179 | Проверить датчик состав рабочей смеси |
P0180 – 0194 | Неисправности датчика, измеряющего температуру топлива |
P0195 – 0199 | Неисправности датчика, измеряющего температуру масла |
P0200 – 0204 и P0213 – 0214 | Неисправность форсунок впрыска топлива |
P0215 | Отказ обратного клапана подачи топлива |
P0216 | Ошибочный сигнал в цепи установки момента опережения зажигания |
P0217 – 0218 | Перегрев двигателя или трансмиссии |
P0219 | Отказ регулятора оборотов двигателя |
P0220 – 0229 | Ошибки дроссельного узла |
P0230 – 0233 | Проблемы питания топливного насоса |
P0234 | Чрезмерная нагрузка на двигатель |
P0235 – 0250 | Неисправности в турбокомпрессоре (актуально для дизелей) |
P0251 – 0260 | Ошибки датчиков топлива в насос-форсунках (для дизеля) |
P0261 – 0272 | Неисправности форсунки (для дизеля) |
P0300 – 0304 | Проблемы с зажиганием по цилиндрам |
P0320 – 0323 | Проблемы с распределением зажигания |
P0325 – 0334 | Ошибки датчиков детонации |
P0335 – 0339 и P0385 – 0389 | Ошибки датчика положения коленвала двигателя |
P0340 – 0344 | Ошибки датчика положения распределительных валов |
P0350 – 0354 | Неисправности катушек зажигания |
P0370 – 0381 | Неисправности цепей свечей накала (для дизеля) |
P0382 и P0400 – 0408 | Отказ системы рециркуляции выхлопных газов |
P0410 – 0419 | Проблемы во впускном коллекторе |
P0420 – 0434 | Низкая эффективность работы каталитического нейтрализатора |
P0440 – 0455 | Ошибки в системе фильтрации паров топлива |
P0460 – 0464 | Неисправность датчика количества топлива |
P0465 – 0469 | Неисправность датчика продувки коллектора |
P0470 – 0479 | Ошибки датчика давления газов в выхлопном коллекторе |
P0480 – 0485 | Ошибки вентилятора системы охлаждения |
P0500 – 0503 | Ошибка датчика скорости |
P0505 – 0507 | Ошибки в параметрах холостого хода |
P0510 | Неисправен концевой переключатель дроссельной заслонки |
P0520 – 0523 | Неисправность датчика, определяющего давление масла |
P0530 – 0534 | Отказ системы кондиционирования |
P0550 – 0554 | Ошибки в системе гидроусилителя рулевого управления |
P0560 – 0563 | Неверное напряжение в электрической бортовой сети |
P0565 – 0580 | Неисправность устройств круиз-контроля |
P0600 – 0609 | Ошибки электронных блоков управления |
P0620 – 0622 | Ошибки работы генератора |
P0705 – 0709 | Неисправен датчик АКПП |
P0710 – 0714 | Неисправен датчик жидкости в АКПП |
P0715 – 0718 | Некорректная работа датчиков гидротрансформатора АКПП |
P0720 – 0727 | Неисправность датчика, замеряющего частоту вращения коленчатого вала |
Датчики
Одной из распространённых ошибок на Астра GTC является ошибка 011014, которая обозначает проблему с датчиком температуры подаваемого в двигатель воздуха. Датчик можно заменить сразу или подождать несколько дней, поскольку не единичны случаи исчезновения индикации этой ошибки.
О серьезных проблемах говорит код ошибки 59761 или 059761, указывающий на неисправность термостата. При этом наблюдается медленный прогрев двигателя, который не достигает рабочей температуры даже после движения в течение нескольких десятков километров. Проблема может быть вызвана ошибочными данными от датчика температуры, поэтому предварительно надо убедиться в его исправности. Поздние выпуски машины при выходе из строя термостата могут выводить ошибку P00b3. На дизельных Астрах проблема с термостатом может обозначаться кодом 011508.
Появление ошибки 013604 сопровождается заметным увеличением расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует об обрыве цепи второго датчика кислорода. Проблема может быть в проводке датчика, в его разъёме и в самом датчике. Перед покупкой нового датчика необходимо посмотреть на состояние проводов и разъёмов проводки. Ещё одним решением этой проблемы может стать перепрошивка блока управления двигателем до стандарта Евро 2, поскольку в ней не требуется второй датчик.
На Астре 2008 года наблюдалась ошибка 006800, сперва диагностированная как проблема с дроссельным узлом. При этом наблюдается некоторая неравномерность оборотов холостого хода и несколько повышенных расход топлива на этом режиме. Причиной было повреждение пластиковой клапанной крышки, через которую шёл подсос воздуха в картер двигателя. При замене детали необходимо учитывать, что крышки моторов 1,8 литра Z18XER и 1,6 литра Z16XER идентичны.
Проблемы с двигателем
Одной из самых частых причин горения лампы «Check Engine» являются ошибки 030101, 030201, 030301 или 030401, сигнализирующие о пропусках зажигания в цилиндрах. При этом наблюдается «троение» двигателя, рывки и повышенный расход топлива. Эта проблема связана с неудачной конструкцией модуля зажигания на Опель Астра, который часто выходит из строя. В этом случае поможет только его замена.
На машинах с большим пробегом может появиться сообщение об ошибке 212052. Эта проблема связана с загрязнением или отсыреванием электронной педали газа. В случае единичных загораний лампы «Check Engine» можно просто подождать, пока не высохнет попавшая в педаль или на разъёмы влага. В противном случае понадобится разборка и чистка контактной площадки педали.
На новых машинах часто фиксировалась ошибка 000970, вызванная рассогласованной работой CAN-шины автомобиля из-за отключения аккумуляторной батареи при перевозке. В этих случаях ошибка со временем уходила. На машинах с пробегом вместе с ошибкой 000970 появляются коды 001462 и 001463, сигнализирующие о проблемах с электромагнитными клапанами фазовращателей распределительных валов двигателя. Если не поможет процедура очистки контактов, то придётся менять эти клапаны вместе с шестернями распределительных валов.
После самостоятельной замены ремня ГРМ нередки случаи появления ошибок 001161 и 001166, сигнализирующих о неверных фазах газораспределения. В таком случае необходимо повторно проверить правильность установки валов. Иногда причиной этих ошибок является некорректная работа электромагнитных клапанов фазорегулятора (возможно совместное появление с ошибками 1462 и 1463).
Выведение ошибок на дисплей комбинации приборов наглядно показано в ролике от автора Mr11vlad11.
Неполадки в электропроводке
Самой распространённой проблемой всех Опель Астра является заливание и окисление контактов блока предохранителей и блока управления двигателем. Зачастую это появляется вскоре после мойки левой арки автомобиля и показывается кодом 000970. Двигатель при этом запустить не удаётся. Для устранения проблемы необходимо разъединить контакты блоков и промыть их специальными чистящими жидкостями. Затем контакты следует смазать специальной смазкой, предотвращающей повторное окисление.
На машинах с АКПП может появиться ошибка 170000. Появление ошибки сопровождается плохим переключением передач в движении. Одной из основных причин такой ошибки является повреждение или перегнивание проводов, идущих к селектору коробки. Но могут быть и другие проблемы, выявить которые поможет только детальный осмотр узлов автоматической коробки.
Частой неисправностью является отгнивание проводки генератора или выгорание диодного моста. При этом загорается лампа отсутствия заряда аккумулятора и появляется ошибка 062103. Исправить ситуацию может только замена моста или повреждённой проводки и очистка окисленных контактов. Иногда некорректная работа диодного моста отображается ошибкой 062104.
Прочие проблемы
На некоторых машинах Астра GTC с 1,8-литровым мотором Z18XER наблюдается ошибка 017011, говорящая о чрезмерном обеднении смеси. При этом наблюдается повышенный расход бензина на холостых оборотах — около 2,5 л/ч. Причина кроется в повреждённой мембране вакуумного усилителя тормозов, через которую и идёт подсос воздуха в двигатель. В некоторых случаях на холостом ходу слышно тихое шипение воздуха в корпусе усилителя. Способ устранения проблемы только один — замена вакуумника в сборе. Близкой является ошибка 017012, которая также может расшифровываться как чрезмерно бедная смесь. В этом случае причиной может быть повреждённая мембрана, засорившиеся форсунки впрыска или сбитые параметры работы датчика кислорода.
Сброс ошибки
После устранения причины ошибки она остаётся храниться некоторое время в памяти блока управления. Торопиться скидывать ошибку не следует, поскольку вскоре она будет перезаписана другими данными, не содержащими ошибочной информации. Более быстрым способом сброса является любой тестер ODB II для электроники автомобиля. Самому можно убрать только индикацию о сервисном обслуживании InSP, которая горит на поле счётчика суточного пробега.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Выключить зажигание, нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега. Через 3 секунды на дисплее появится индикация интервалов, выглядящая как надпись «InSP 15000» или «InSP 0».
- Удерживая кнопку нажать на педаль тормоза и включить зажигание.
- Не отпуская кнопку и педаль выждать 10–12 секунд, на дисплее появится надпись «InSP 35000» для бензиновых машин и «InSP 50000» для дизельных. Какое-то время будет наблюдаться мигающая надпись InSP, которая потом исчезнет.
Загрузка …
Видео
Процесс сброса индикатора сервисного обслуживания показан на видео канала Amazing Road TV.