Введение Внутренний номер не регистрируется. Введение Многие из вас сталкивались с трудностями, которые возникали при работе с астериском. Начиная от подключения внутреннего номера, заканчивая непонятными ошибками в консоли астериска. Обычно в таких ситуациях системные администраторы лезут в гугл, копают тонны информации, в поиске ответа и находят решение собирая по крупицам собранные сведения с разных источников. […]
- Введение
- Внутренний номер не регистрируется.
Введение
Многие из
вас сталкивались с трудностями, которые возникали при работе с астериском.
Начиная от подключения внутреннего номера, заканчивая непонятными ошибками в
консоли астериска. Обычно в таких ситуациях системные администраторы лезут в
гугл, копают тонны информации, в поиске ответа и находят решение собирая по
крупицам собранные сведения с разных источников. Поэтому была написана статья,
в которой будет описаны основные проблемы и подводные камни, а также как обойти
их и наладить работу.
Внутренний
номер не регистрируется.
Первой темой, которую мы рассмотрим — это будет подключение
внутреннего номера. Условно, можно её можно разделить на несколько пунктов:
- Регистрация
внутренних номеров - Доступность
внутреннего номера
Начнем с рассмотрения самой распространенной проблемы, а
именно с регистрации. Отсутствие регистрации вызвано:
- NAT
- Firewall
- Не
верный пароль - Не
верные пермиты - Не
верный транспорт - Fail2ban
Диагностика NAT: самое простое — это
если между регистрируемым устройством и астериском у вас находится NAT устройство.
В таком случае на АТС не будут приходить пакеты с запросом регистрации. Чтобы
проверить приходят пакеты от устройства или нет, воспользуемся утилитой tcpdump.
# tcpdump -i any -s0 host 192.168.5.104 and port 5060 -nn
Астериск находится в сети 10.17.0.0/24, а регистрируемый аппарат в сети 192.168.5.0/24
Отладка: проверить настроен ли проброс SIP порта
из сети аппарата в сторону сервера телефонии.
Проверить какой SIP порт использует астериск, можно проверить командой asterisk -rx “sip show settings”. Раздел Global Settings.
Диагностика Firewall: когда в указанном пункте выше все настроено верно и
при запущенном tcpdump вы видите приходящие пакеты REGISTER на
порт 5060, но нет ответа на них, как на изображении ниже, то необходимо
проверить настроенные привила iptables.
Проверить правила можно командой iptables —L —nv. Что здесь может быть:
- Нет правила для порта 5060 UDP/TCP
- Нет разрешающего правила для подсети, откуда происходит регистрация
- Указано запрещающее правило для конкретного IP, как на изображении ниже.
Отладка: добавить разрешающее правило для
подключаемого IP адреса или добавить разрешающее правило для порта 5060, с
ограничением по подключаемых сетей. В нашем примере, смотрим правила цепочки INPUT командой
iptables —L —nv —line-numbers. Далее находим строку, где
указано запрещающее правило для нашего ip 192.168.170.105, это 3 строка, теперь удалим эту строку
командой iptables —D INPUT 3.
# iptables -L -nv –line-numbers
# iptables -D INPUT 3
Диагностика пароля, пермитов и транспорта: после
того, как вы поправили правила в iptables, и АТС в ответе на REGISTER направляет 401
Unauthorized, то правила iptables настроены верно, и при этом нет регистрации, т.е. весь
«диалог» с АТС заканчивается SIP сообщением 403 Forbidden, значит опять какая-то
ошибка. Для этого заходим в консоль астериска командой asterisk -rvvv и при
попытке регистрации телефона ожидаем вывод сообщений в консоль. В данном случае
мы можем увидеть следующие сообщения:
Не верный пароль
# NOTICE[26204]: chan_sip.c:28691 handle_request_register: Registration from '"737" <sip:[email protected]>' failed for '192.168.170.105:5060' - Wrong password
Не верные пермиты
# NOTICE[18474]: acl.c:750 ast_apply_acl: SIP Peer ACL: Rejecting '192.168.170.105' due to a failure to pass ACL '(BASELINE)'
# NOTICE[18474]: chan_sip.c:28691 handle_request_register: Registration from '"737" <sip:[email protected]>' failed for '192.168.170.105:59217' - Device does not match ACL
Не верный транспорт
# ERROR[18580]: chan_sip.c:17801 register_verify: 'TCP' is not a valid transport for '737'. we only use 'UDP'! ending call.
# NOTICE[18580]: chan_sip.c:28691 handle_request_register: Registration from '"737" <sip:[email protected]>' failed for '192.168.170.105:44067' - Device not configured to use this transport type
Отладка: для исправления ошибок необходимо указать
корректный пароль в настройках аппарата или указать правильную подсеть с
которой регистрируется аппарат в поле permit в настройках sip.conf, или указать в настройках правильный
транспорт используемый для соединения. Транспорт можно посмотреть в настройках sip.conf в
параметре transport.
Некоторые модели телефонов и софтфонов не поддерживают пароли длиннее 10-12 символов (К примеру, некоторые модели телефонов granstream страдают от этого), учитывайте этот момент при регистрации нового телефона. Делайте пароль не длиннее 10-12 символов и учитывайте, что случайный пробел так же может быть воспринят системой как символ.
Диагностика Fail2Ban:
В случае, если у вас на АТС приходят пакеты REGISTER, но АТС не отвечает, как при проблеме с iptables, а вы уверены, что
всё верно, значит ip регистрируемого аппарата попал в БАН. В нашем дистрибутиве
надо посмотреть список бана следующей командой — ipset —L. Там есть несколько цепочек,
отвечающих за список бана.
- f2b-asterisk-auth — список ip адресов пытавшихся авторизоваться на астериск
- f2b-sshd-auth — список ip адресов пытавшихся авторизоваться по SSH
- f2b-httpd-auth — список ip адресов пытавшихся
авторизоваться через Web
(включая FreePBX)
Отладка: Если вы нашли свой IP адрес в бане
на АТС, в одной из цепочек, разбаньте его командой
# fail2ban-client unban ip 192.168.170.105
Откуда: Almaty, Kazakhstan Сообщений: 64 |
Не регистрируется SIP клиент на AsteriskДобрый день уажаемые форумчане! Сегодня у меня остановилось все что работало вчера, незнаю даже в чем может быть проблема, sip клиенты не могут зарегестрироваться на asterisk выдают сообщения такого рода: Asterisk Registration error: 403 — Forbidden
1. Логин и пароль верный, вчера с этими данным все работало sip.conf [general]
[204] sip show peers что ж это может быть? я перепробовал уже многое, в поисках находил подобные проблемы, но решений на них небыло. У кого нибудь есть какие нибудь идеи по разрешению данной траблы? |
Откуда: Краснодар Сообщений: 189 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asteriskкакой клиент? для некоторых клиентов требуется указывать realm (к примеру, nokia) All desires should be executed |
Откуда: SPb Сообщений: 1307 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asteriskcore set verbose 5 |
Откуда: Almaty, Kazakhstan Сообщений: 64 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asteriskwins:
Клиент EyeBeam |
Откуда: Almaty, Kazakhstan Сообщений: 64 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asteriskzzuz:
что это значит можно чуть чуть поподробнее в консоли показало следующее
localhost*CLI> core set verbose 5 Клиент выдает ту же самую ошибку И кстати когда убираю в клиент галочку: Register with domain and recieve incoming calls Клиент показал что номер зарегестрирован, sip show peers та же самая ситуация, и звонки все равно не проходят. Есть еще идеи? |
Откуда: SPb Сообщений: 1307 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на AsteriskСмотрите при регистрации ,что посылает клиент и станет всё понятно.. гадать на кофейной гуще надо не здесь |
Откуда: Almaty, Kazakhstan Сообщений: 64 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asteriskлог говорит что пакет поступает на сервер Oct 23 04:09:38 localhost kernel: SIP: IN=eth1 OUT= MAC=00:23:cd:b0:e9:6d:00:50:bf:1b:94:14:08:00 SRC=92.46.9.14 DST=212.154.142.225 LEN=569 TOS=0x00 PREC=0xA0 TTL=59 ID=5542 PROTO=UDP SPT=26255 DPT=5060 LEN=549 дебаг вообще молчит
localhost*CLI> sip set debug peers
sip set debug ip <host[:PORT]>
sip set debug peer <peername> |
Сообщений: 6521 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asterisksip set debug ip 92.46.9.14 |
Откуда: Almaty, Kazakhstan Сообщений: 64 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asteriskкстати вот что нашел в логах через вебинтерфейс
[Oct 23 04:51:28] VERBOSE[4256] logger.c: == Manager ‘admin’ logged off from 127.0.0.1 |
Откуда: Almaty, Kazakhstan Сообщений: 64 |
Re: Не регистрируется SIP клиент на Asteriskded:
вот что получил localhost*CLI> sip set debug ip 92.46.9.14 <————->
<— Transmitting (NAT) to 92.46.9.14:26693 —> <————> |
Модератор: april22
Не регистрируется sip
Сильно не бейте, хочу подучится asterisk
Установил последний asterisk freepbx distro с оффсайта. Завел внутренний номер. Пароль (secret) и логин пописываю правильно, но софтфон возвращает ошибку
87 40.501751000 192.168.0.148 192.168.0.135 SIP 885 Request: SUBSCRIBE sip:202@192.168.0.135
88 40.504687000 192.168.0.135 192.168.0.148 SIP 590 Status: 401 Unauthorized |
- koks
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 15:25
Re: Не регистрируется sip
koks » 13 авг 2015, 15:39
Connected to Asterisk 13.4.0 currently running on localhost (pid = 1827)
localhost*CLI> sip set debug peer 201
Unable to get IP address of peer ‘201’
Что это значит? не прописан ип адрес с которого можно подключаться на этот номер?
- koks
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 15:25
Re: Не регистрируется sip
koks » 13 авг 2015, 15:46
- Код: выделить все
sip show peer 201
* Name : 201
Description :
Secret : <Set>
MD5Secret : <Not set>
Remote Secret: <Not set>
Context : from-internal
Record On feature : automon
Record Off feature : automon
Subscr.Cont. : <Not set>
Language :
Tonezone : <Not set>
AMA flags : Unknown
Transfer mode: open
CallingPres : Presentation Allowed, Not Screened
Callgroup :
Pickupgroup :
Named Callgr :
Nam. Pickupgr:
MOH Suggest :
Mailbox :
VM Extension : *97
LastMsgsSent : 32767/65535
Call limit : 2147483647
Max forwards : 0
Dynamic : Yes
Callerid : "201" <201>
MaxCallBR : 384 kbps
Expire : -1
Insecure : no
Force rport : Yes
Symmetric RTP: Yes
ACL : Yes
DirectMedACL : No
T.38 support : No
T.38 EC mode : Unknown
T.38 MaxDtgrm: 4294967295
DirectMedia : Yes
PromiscRedir : No
User=Phone : No
Video Support: No
Text Support : No
Ign SDP ver : No
Trust RPID : Yes
Send RPID : Yes
Path support : No
Path : N/A
TrustIDOutbnd: Legacy
Subscriptions: Yes
Overlap dial : Yes
DTMFmode : rfc2833
Timer T1 : 500
Timer B : 32000
ToHost :
Addr->IP : (null)
Defaddr->IP : (null)
Prim.Transp. : UDP
Allowed.Trsp : UDP
Def. Username:
SIP Options : (none)
Codecs : (ulaw|alaw|gsm|g726|g729)
Auto-Framing : No
Status : UNKNOWN
Useragent :
Reg. Contact :
Qualify Freq : 60000 ms
Keepalive : 0 ms
Sess-Timers : Accept
Sess-Refresh : uas
Sess-Expires : 1800 secs
Min-Sess : 90 secs
RTP Engine : asterisk
Parkinglot :
Use Reason : No
Encryption : No
во что получилось, но на служебные номера все еще не могу позвонить
- koks
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 15:25
Re: Не регистрируется sip
april22 » 13 авг 2015, 17:48
- Код: выделить все
sip show peers
что ответит ?!
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
- april22
- Сообщений: 2187
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47
Re: Не регистрируется sip
ded » 13 авг 2015, 18:50
ответит, что у этого пира нет ИП адреса. А его нету, потому что он не зарегистрировался. А он не зарегистрировался, потому что ТС не хочет читать (простые инструкции «с чего начать?») а хочет писать (романы «Не регистрируется SIP!» и вести блог «Как я регистрировал SIP, вначале у меня не получалось, а потом получилось!»)
- ded
- Сообщений: 15679
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 19:00
Re: Не регистрируется sip
koks » 14 авг 2015, 15:53
Подскажите что читать потому как информации много, она сильно отличается друг от друга, новичку очень сложно разобраться в ней
- koks
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: 13 авг 2015, 15:25
Re: Не регистрируется sip
april22 » 14 авг 2015, 16:38
или вы только увидели вопросы новичков , а описание раздела тоже не смогли прочесть ?!
Своими вопросами , вы загоняете меня в ГУГЛЬ.
- april22
- Сообщений: 2187
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 09:47
Re: Не регистрируется sip
Zavr2008 » 14 авг 2015, 20:24
В тему))
- Вложения
-
- 221.png (146.15 KIB) Просмотров: 5969
Российские шлюзы E1 Alvis-GW. Voip-Модернизация УПАТС, FreePBX, CRM. Продолжаем работать, импортозамещаем!
-
Zavr2008 - Сообщений: 2101
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 01:35
-
- Сайт
Вернуться в Вопросы новичков
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3
I have clean Debian VPS that I have installed Asterisk on.
I have a SIP account and number with a VoIP provider. I’m trying to make my asterisk register to that SIP account. However, it always times out. I’m fairly new to asterisk but I think the sip.conf is correct.
I turned on debugging and this is what I get every time
---
Retransmitting #7 (no NAT) to 80.244.65.70:5060:
REGISTER sip:sip-gw6.t3.se SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 11.MY.VPS.IP:5060;branch=z9hG4bK72be2ee7
Max-Forwards: 70
From: <sip:USERNAME@sip-gw6.t3.se>;tag=as5ace2218
To: <sip:USERNAME@sip-gw6.t3.se>
Call-ID: 4d010f6f689d1a1420696c025f07cb18@127.0.1.1
CSeq: 103 REGISTER
User-Agent: Asterisk PBX 11.13.1~dfsg-2+b1
Expires: 120
Contact: <sip:provider@11.MY.VPS.IP:5060>
Content-Length: 0
---
REGISTER 10 headers, 0 lines
Reliably Transmitting (no NAT) to 80.244.65.70:5060:
REGISTER sip:sip-gw6.t3.se SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 11.MY.VPS.IP:5060;branch=z9hG4bK71b213aa
Max-Forwards: 70
From: <sip:USERNAME@sip-gw6.t3.se>;tag=as5ace2218
To: <sip:USERNAME@sip-gw6.t3.se>
Call-ID: 4d010f6f689d1a1420696c025f07cb18@127.0.1.1
CSeq: 104 REGISTER
User-Agent: Asterisk PBX 11.13.1~dfsg-2+b1
Expires: 120
Contact: <sip:provider@11.MY.VPS.IP:5060>
Content-Length: 0
---
[Jul 27 05:51:32] NOTICE[588]: chan_sip.c:15071 sip_reg_timeout: -- Registration for 'USERNAME@sip-gw6.t3.se' timed out, trying again (Attempt #3)
Really destroying SIP dialog '4d010f6f689d1a1420696c025f07cb18@127.0.1.1' Method: REGISTER
Retransmitting #1 (no NAT) to 80.244.65.70:5060:
REGISTER sip:sip-gw6.t3.se SIP/2.0
Via: SIP/2.0/UDP 11.MY.VPS.IP:5060;branch=z9hG4bK71b213aa
Max-Forwards: 70
From: <sip:USERNAME@sip-gw6.t3.se>;tag=as5ace2218
To: <sip:USERNAME@sip-gw6.t3.se>
Call-ID: 4d010f6f689d1a1420696c025f07cb18@127.0.1.1
CSeq: 104 REGISTER
User-Agent: Asterisk PBX 11.13.1~dfsg-2+b1
Expires: 120
Contact: <sip:provider@11.MY.VPS.IP:5060>
Content-Length: 0
This is my sip.conf
[general]
port=5060
bindaddr=0.0.0.0
qualify=no
disable=all
allow=alaw
allow=ulaw
dtmfmode=rfc2833
srvlookup=yes
register => USERNAME:PASSWORD@sip-gw6.t3.se/provider
[provider]
type=peer
insecure=port,invite
nat=no
canreinvite=no
authuser=USERNAME
defaultuser=USERNAME
fromuser=USERNAME
fromdomain=sip-gw6.t3.se
secret=PASSWORD
host=sip-gw6.t3.se
dtmfmodf=rfc2833
context=provider-in ;extensions.conf context for inbound calls
disallow=all
allow=ulaw
allow=alaw
I can register fine using Softphone on my PC. Any help would be greatly appreciated. I’ve followed x amount of guides but asterisk never succeeds to register and I’m not sure what could be going wrong. It’s timing out but maybe something in the sip.conf isn’t configured correctly.
Периодически asterisk перестаёт регистрировать экстеншены. Перезапуск астериска/ребут сервера не помогает. В консоли (asterisk -rvvvvv) никаких попыток регистраций. В дампе на АТС видно, что от телефонов приходят запросы register, но АТС обратно ничего не отсылает. Отключение firewall не помогает.
В логах астериска ошибок нет, sip set debug on тоже не помог.
в /var/log/message ничего
в /var/log/seccure ничего
Asterisk 11.16.0
FreePBX 12.0.76.6
ОС: SHMZ release 6.5 (Final)
Ip адрес белый
Куда смотреть? Идеи?
-
Вопрос задан
-
398 просмотров