Стиральные машинки от фирмы Аско оборудованы функцией самодиагностики различных неполадок. Это заметно облегчает процесс их эксплуатации и ремонта, а часть возникших проблем можно легко исправить самостоятельно, без необходимости вызывать специалиста. Когда модуль управления стиралки обнаруживает неисправность какой-то детали, он сразу сигнализирует об этом. Код ошибки показывается на информационном дисплее, и достаточно будет свериться с таблицей ниже, чтобы понять причину проблемы и узнать, каким способом ее можно устранить.
Сводная таблица кодов ошибок
Обратите внимание, в разных моделях Asko одни и те же ошибки иногда обозначаются по-разному. Для таких случаев в скобках через косую черту указываются альтернативные способы отображения. Например, код E02 будет равнозначен коду F12, надписи «Неисправность подачи воды» или, если ваша машинка-автомат не локализована — Water inlet fault.
Код ошибки | Причины | Проверка и методы решения |
Е01 (Мотор/Motor fault) | Поломка возникла в цепи приводного привода. |
|
Е02 (Подача воды / Water inlet fault / F12) | Емкость бака не заполнилась до требуемого уровня. |
Могло случится, если:
|
Е03 (Слив воды/Draining fault/F11) |
Ситуация касается слива использованной воды. Помпа не выкачала воду за ожидаемое время. |
|
Е04 | Вода подается в недостаточном количестве. Сигнал появляется на экране, если бак не заполнился до нужного уровня в течении заданного времени. |
Возможно:
|
Е05 | Высокая температура воды. Фиксируется, когда вода нагревается сильнее, чем запланировано программой. |
|
Е06 | Низкая температура воды. Подобный сигнал подается, если она не нагрелась до требуемой температуры за отведенное время. |
|
Disbalance (Дисбаланс) | При сильном дисбалансе машинка останавливает отжим, а затем возобновляет и проверяет, разместилось белье равномерно или еще нет. | Ничего предпринимать не нужно. |
F10 (Переполнение /Over flow/ Overfilling) | Уровень воды в баке поднялся выше требуемого (перелив) |
Для определения проблемы:
|
Thermistor fault | Термистор (датчик температур) поврежден. | Проверьте термистор (возможно было короткое замыкание или случился обрыв в электроцепи). |
Pressure sensor error | Проблема с прессостатом | Протестируйте датчик уровня и осмотрите патрубок, который соединяется с баком. |
Door lock fault | Дверца была открыта или закрылась недостаточно плотно (общая проблема блокировки люка. |
Для устранения проблемы:
|
Foaming | Чрезмерное пенообразование в баке машины. |
Для устранения проблемы:
|
Стиральные машины Asko
Есть техника, которая производится в Китае, Германии, России. А стиральная машина « Аско » выпускается в Швеции. На наших рынках линейка представлена в премиум-сегменте не только из-за цены, но и за внедренные технологические новинки. Даже сбои в работе агрегата моментально фиксируются кодом ошибки. Пользователю нужно лишь найти значение кода и постараться восстановить работу машинки.
Стиральная машинка Asko: коды неисправности
Как быть, если стиралка показывает на дисплее код ошибки? Расшифровка указывается производителем в инструкции. Но чаще всего это сухая констатация факта, нежели подробное объяснение причины неисправности. Поэтому в таблице ниже мы опишем значение символов и варианты решения проблемы.
Изначально следует исключить системный сбой. Попробуйте сбросить ошибку, чтобы убедиться в наличии поломки:
- Отключите технику от сети.
- Подождите 15–20 минут.
- Повторите подключение.
Если код снова горит на экране, тогда приступайте к поиску неполадки.
Коды ошибок | Что означает? | Как исправить неполадку? |
СМА показывает ошибку E01, E02, E03, E04, E05, E06 на табло | ||
Е01 | Проблемы с работой мотора | Необходимо проверить: |
- Проводку от модуля до мотора.
- Исправность датчика Холла.
- Работоспособность двигателя.
- Убедитесь, что в кране достаточный напор.
- Открутите до конца впускной вентиль.
- Прочистите заливной шланг, фильтр-сеточку, электромагнитный клапан.
- Удалите засор из трубок прессостата либо установите исправный элемент
- Осмотрите контакты и целостность проводки от помпы до главного модуля.
- Убедитесь в исправности помпы. Либо поставьте новую деталь.
- Осмотрите плату на момент подгаров и повреждений
- Некорректная работа термодатчика.
- Неисправен ТЭН.
- Нарушилась проводка.
- Прижмите плотнее дверцу СМ.
- Осмотрите ручку на исправность, удалите мусор из отверстия замка.
- Подтяните петли дверцы. Когда они проседают, язычок не попадает в отверстие.
- Проведите диагностику УБЛ, его цепи
- Используйте только порошок-автомат.
- Не загружайте в машину много легких и пористых вещей.
- Контролируйте дозировку моющего средства
- Заливного клапана, его цепи.
- Прессостата.
- Главного модуля
- Не превышена ли загрузка белья. Уберите половину из бака.
- Не сбились ли вещи на одну сторону. Тогда возникает дисбаланс. Распределите одежду равномерно.
- Расположение и целостность приводного ремня.
- Работу подшипников, мотора.
Если вам не удается выполнить сброс ошибки самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Рекомендуется раз в 3–4 месяца проводить чистку сливных и заливных систем, а также тщательно проверять карманы вещей перед загрузкой. Электроника стиралки чувствительна к нестабильности сети, поэтому подключайте стабилизатор напряжения .
Коды ошибок стиральных машин Аско
Расшифровать код ошибки для стиральной машины Аско
Подробности Автор: evgenij Категория: Коды ошибок стиральной машины Просмотров: 45157
- Печать
Неисправности и ошибки стиральной машины Аско
Не стоит впадать в панику, когда на табло вашей стиралки, вместо времени, за которое СМ должна закончить стирку, засветились какие-то непонятные буквы и цифры. Обычно, это бывает в результате, того что модуль управления стиральной машины обнаружил неисправность, какой-то детали. Могу утверждать следующие, поломки связанные с блоком управления, в СМА этого бренда, случаются не чаще, чем в 20% случаях, остальные неисправности связаны с выходом из строя: тэна, мотора, прессостата, клапана залива воды и системой слива. Для определения, какая деталь вышла из строя, стиральная машина Asko имеет функцию самодиагностики, которая выводит на дисплей код ошибки. Теперь самое главное, в первую очередь надо проверить напряжение в вашей электросети, уберите удлинители и тройники, это враги вашей техники. Дело в том, что ошибка мотора или к примеру нагрева воды, очень часто возникает в следствии пониженного или повышенного напряжения. Вы просто не представляете себе, какие последствия могут быть, если вы будете пользоваться, тройниками и удлинителями не предназначенными, для работы этой техники. Помните стиральная машина потребляет около 2,5-3 кВт, поэтому розетка должна выдерживать нагрузку, не менее этого показателя. Обратите также внимание на систему слива, это самая распространенная поломка, не только в стиральных машинах Аско, но и вообще в этой бытовой технике, об этой ошибке, поговорим тогда, когда начнём расшифровывать коды, в принципе этим мы сейчас и займёмся
Коды ошибок стиральной машины Asko и их расшифровка
Прежде чем приступить к считыванию кодов на стиральной машине Asko и их расшифровке, обращаю ваше внимание, что на СМ без дисплея, коды считываются при помощи электронного ключа, во всяком случае, я именно всегда так делаю. Просто за много лет, я не раз пытался найти нужный мануал, но так ничего и не нашёл, поэтому навряд ли, вы найдете где-либо в интернете, какое-то руководство по этому поводу. Тут важно понимать если ваша машина заглючила, то в первую очередь вам надо проверить всего несколько деталей
- Мотор / двигатель
- Систему слива
- Систему залива воды
- Проверить тэн
- Измерить напряжение → эти машинки очень сильно реагируют на перепады в сети
Подробнее об этих поломках, я расскажу в таблице, которую вы можете увидеть ниже. Я попытаюсь не только расшифровать, но и объяснить, как сделать ремонт появившейся ошибки своими руками
Проверив двигатель и подумав, что он исправен, многие сразу стремятся заменить симистор, который им управляет. Из опыта скажу так, не очень часто я меняю эту деталь, чаще происходит следующие. Если машинке уже больше семи-восьми лет, то на моторе скапливается угольная пыль от щёток и эта пыль электропроводна, в результате происходит утечка тока на корпус, это устраняется путем продувки двигателя компрессором
- Надо проверить щётки → они должны выступать не менее 1 сантиметра от корпуса. На стиральных машинках, которым не более 5 лет, такая поломка встречается редко
- Окисление контактов → если машинка стоит в сыром месте, то вполне возможно, это тоже может быть причиной этой ошибки. Надо хорошо зачистить контакты и прозвонить всю проводку до мотора
- Проверить таходатчик → тут нужен мультиметр, с задней части двигателя выходит два провода, подсоедините щупы мультиметр к этим контактам и в положении прозвона, прокрутите вал мотора, если вы услышите прерывистые сигналы, то скорее всего тахо датчек целый
- Проверить двигатель → единственное, что вы можете сделать, это прозвонить обмотки и проверить эти обмотки на пробой. Дело в том, что для точного определения работоспособности двигателя, нужен очень точный мегомметр. Можно конечно мотор отнести, какому-нибудь грамотному электрику
Теперь хочу добавить пару слов, из-за чего мотор может выйти из строя. В первую очередь это касается течи воды на контакты или на сам двигатель, за исключением прямого привода, мотор на стиральных машинах расположен в таком месте, что на него со всех сторон может попадать вода. Спереди вода может течь на контакты из под тэна или из под блока подшипников, а на заднюю часть мотора, вода может попасть сверху, из под контейнера для порошка. В общем, для начала надо посмотреть окисление на контактах, если такие имеются, посмотреть откуда на них попадает влага
Приступим сразу к устранению неисправности
- Открутите от стиральной машины заливочный шланг, опустите его в тазик и посмотрите напор. В корпусе для клапанов стоит фильтр, его надо вытащить плоскогубцами и продуть или промыть
- Попробуйте включить машинку в режиме полоскания → в этом режиме включается второй клапан. Обычно из-за него стиральная машинка не доливает воду, кроме того в режиме полоскание включаются оба клапана, то есть таким способом вы можете проверить, как набирается вода, при этом можно приоткрыть контейнер для порошка и заглянуть, идёт вода или нет
- Продуйте шланг прессостата, часто бывает, что он забивается, в итоге стиральная машина набирает много воды, но мозги не видят, что бак уже полный
- Вполне возможно, что сам прессостат не формирует сигнал, на отключение воды. В стиралках постарше стоял механический прессостат, сейчас встречаются электронные. В механический датчик уровня воды, можно дунуть и послушать щелчок, в электронной дуть, я не рекомендую → проверяется исключительно методом подмены
Проверяем всё, что связано с системой слива
- Открутите фильтр помпы и хорошо почистите внутри корпуса. Возьмите фонарик и посветите им во внутрь, туда где стоит фильтр, вполне возможно под крыльчатку помпы попал, какой-либо мелкий предмет. Попробуйте прокрутить саму крыльчатку, если она крутится без препятствий, то приступайте к следующему шагу
- Снимите патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы и хорошо его помойте
- Продуйте сливной шланг
- Редко, но бывает, на проссостате залипают контакты. В моей практике было, только несколько таких случаев
Для того чтобы определить, рабочая помпа или нет → открутите фильтр сливного насоса, возьмите фонарик, включите машинку в режиме слива воды и посмотрите, как крутится крыльчатка помпы
Это общая ошибка, для этой цепи, поэтому проверять надо следующие детали
- Нагревательный элемент → тэн
- Терморезистор → датчик температуры воды
- Реле тэна → стоит на модуле управления
- Контакты и провода → бывает такое, что провода просто отгорают от контактов на самом тэне или модуле управления. Не раз приходилось пропаивать дорожки, в виду их обрыва
В принципе проверять больше тут и нечего
Не стоит сразу менять замок люка. Вполне возможно причина не в нём. Для начала попробуйте плотнее закрыть дверь, посмотрите, как пружинит крюк на дверце люка, очень часто, этот механизм выходит из строя. Для проверки замка проделайте следующую операцию
- Возьмите в руки отвертку
- Включите машинку
- Надо сымитировать отверткой закрывание люка, то есть надо надавить на запорный механизм замка, в общем проделать тоже самое, что делает крюк на люке
Если вы услышите, что вода начала набираться, то скорей всего замок исправен и проблема не в нём, а в механизме на дверце. В случае если проделанная процедура не помогла, надо снимать замок. Особое внимание обратите на контакты, они часто подгорают
Неисправности стиральных машин Аско (Asko)
Когда речь идет о профессиональном ремонте стиральных машин Аско (Asko), то он требуется намного реже по сравнению с другими конкурентными марками. В России стиралки АСКО встречаются реже, чем Вирпул, LG, Аристон и другие распространенные бренды.
Сегодня мы поговорим об этой специфике, о распространённых поломках и кодах неисправностей, которые на них указывают.
Типичные поломки машинок Аско
Несмотря на то, что машинки Аско встречаются реже других, ломаются они с завидным постоянством. Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:
- Бак не крутится, или барабан вращается недостаточно быстро.
- Не удается закрыть люк, или он заблокирован.
- Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. На любой программе вода остается холодной.
- Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».
Конечно же, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже или типичны для всех стиральных машин. Мы же рассмотрим только те, которые характерны именно данной марке.
К слову, ситуация вокруг СМ под логотипом Asko немного странная. Из достоверных источников известно, что в Финляндии четверть всех семей покупают эти машинки и довольны качеством их работы. Если ознакомиться со статистикой финских сервисных центров, то Аско по качеству стоят в одном ряду с Miele и AEG (немецкая сборка).
А вот в РФ и на просторах СНГ ситуация совершенно обратная – у нас машинки Аско ломаются постоянно. Нельзя однозначно сказать, что на это влияет – качество сборки, качество воды или стирального порошка. Не исключены поломки из-за нарушения правил пользования, которые четко прописаны в инструкции по эксплуатации.
Если вам попалась СМ финского или шведского производства, то вы счастливчик, поздравляем! Даже если купить б/у машинку, которая успешно отработала в Европе лет 10, у вас она прослужит еще минимум 15 лет.
Коды основных ошибок стиральных машин Аско
Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.
В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.
Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:
1. Нет подачи воды из системы водоснабжения.
2. Сломан клапан залива воды в машинку.
3. Засор в заливном шланге.
4. Сломана плата управления.
Перелив может быть вызван сломанными:
● датчиком уровня воды;
Поломки стиральных машин Аско: ремонт своими руками
Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машинка. Но в ряде ситуаций это вполне возможно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.
Не вращается барабан в машинке Аско
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем, или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает далеко не всегда, в итоге – СМ не работает, а на дисплее никаких кодов не показывает.
Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит как вкопанный или вращается недостаточно быстро – всего со скоростью 100-150 оборотов за 1 минуту.
Такая скорость недостаточна для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.
Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень и вовсе не причем – он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив – он либо изначально некачественный, либо повредился в эксплуатации. В итоге, некачественный или сломанный шкив портит ремень и сам нуждается в замене.
Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая мастерам, действуйте в такой последовательности:
- Снимите заднюю стенку.
- Сдерните со шкивов приводной ремень и осмотрите его на повреждения.
- Осмотрите шкив двигателя. Если обнаружены дефекты, проблема в нем – действуем далее.
- Освободите двигатель от проводов и снимите его с машинки.
- Вооружитесь бытовым съемником подшипников и паяльной лампой. Возьмите все, что вам понадобится для ремонта и отправляйтесь в гараж, мастерскую или на улицу, дом – не лучшее место для проведения работ такого рода.
- Съемник установите на шкив движка и создайте достаточно сильное натяжение.
- Не пытайтесь первым же движением сорвать шкив – это не принесет результатов, еще и съемник может разлететься на части.
- Разогрев паяльную лампу, нагрейте шкив, стараясь не вовлекать в этот процесс другие элементы детали.
- После того, как вы разогреете шкив достаточно хорошо, он без труда соскочит.
- Остудите шкив, возьмите его с собой в качестве образца и отправляйтесь в магазин за новой деталью. Не найдя нужного в магазинах или на рынке, закажите в интернете.
- Новый шкив также нужно разогреть до красна для установки паяльной лампой.
- Посадив шкив, остудите его, после чего установите двигатель туда, где он был. Если ремень сильно поврежден, замените и его.
- Закрепите на место заднюю панель.
- Подключите и протестируйте вхолостую машинку.
Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.
В этом видео продемонстрирован еще один способ снятия шкива:
В машине Asko люк не блокируется
Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен – эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку тоже несложно – на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.
Хозяйки часто не считают эту проблему серьезной и гениально решают вопрос, приперев люк коленкой и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может и месяц. В итоге, механизм люка все равно берет своё и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.
Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому, заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать СМ и заменить УБЛ.
Аско не греет воду, стирает в холодной
Немного реже у стиралок Аско встречается проблема с нагревом воды. Это касается стиральных машин с любой загрузкой: вертикальной или горизонтальной. О проблеме, для ее быстрой локализации и устранения, оповещает код E05 или E06. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.
Сбой датчика температуры в машинке Аско
Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог – машинка стирает в ледяной воде.
Сбой симистора в стиралке Аско
Симистор платы отвечает за управление ТЭНом – нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.
Поломка ТЭНа в машине Asko
Здесь все просто – если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду НЕЧЕМ.
Ваша задача – установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно же, не отстирывается от глубоких пятен.
Важно! В большинстве СМА ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное – он находится сбоку бака.
Не все знают, как при таком размещении нагревателя без проблем до него добраться. На самом деле, в этом нет ничего сложного – отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал) и увидите контакты ТЭНа – они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.
Что делать дальше
Действуйте строго в такой последовательности:
- Вооружитесь тестером и установите регулятор на min значение.
- Снимите контакты с датчика и нагревателя.
- Щупы присоедините к контактам. Если сопротивление на дисплее тестера около 28-30 Ом (мощность ТЭНа обычно 2 кВт), то с деталью полный порядок. А если на дисплее 0 или 1, то поломка налицо.
- Заодно проверьте сопротивление датчика температуры – он также может быть причастен к проблеме:
- Отсоедините патрубок слива от бака и слейте отработанную воду в ведро или другую емкость (действуйте аккуратно, чтобы не залить контакты, а то придется сушить все феном).
- Достаньте датчик из разъема (не ломайте и не тяните на себя – на датчике есть специальный язычок, нажав на него, вы легко извлечёте датчик из отверстия).
- Наберите в кружку или стакан теплую воду и опустите в него датчик, чтобы нагреть, оставьте на 2 минуты.
- Достаньте датчик (рис. 1), возьмите тестер, установив на нем min значение сопротивления (рис. 2). Щупы подставьте к контактам. Нормальные значения для исправного элемента – 40-60 Ом (рис. 3). Если вы увидели 0-1, то датчик можно выбросить.
- Проверьте также провода, соединяющие ТЭН и датчик с контроллером, прозвонив каждый провод по очереди. Если все провода в целости, то причина поломки в электронном модуле.
Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы – помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены за всю машинку, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.
Машинка Аско не сливает воду
Какой бы модели не была ваша СМА марки Аско (W402, W502, W512D и т.д.) в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка висит, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:
- Засор сливного шланга, патрубков.
- Поломка сливного насоса (помпы).
- Поломка датчика уровня воды.
- Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.
Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте свой машинке «чистый четверг». Не пожалейте усилий, и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все – помпу, шланг слива, патрубки. Немного повозившись, вы получите идеальный слив.
В дополнение, на этом видео наглядно показано, как прочистить фильтр:
Если чистка проблему не решила, то опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты).
Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы – 144 Ом, датчика уровня – 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.
Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.
Коды ошибок стиральной машины Asko
Есть техника, которая производится в Китае, Германии, России. А стиральная машина « Аско » выпускается в Швеции. На наших рынках линейка представлена в премиум-сегменте не только из-за цены, но и за внедренные технологические новинки. Даже сбои в работе агрегата моментально фиксируются кодом ошибки. Пользователю нужно лишь найти значение кода и постараться восстановить работу машинки.
Стиральная машинка Asko: коды неисправности
Как быть, если стиралка показывает на дисплее код ошибки? Расшифровка указывается производителем в инструкции. Но чаще всего это сухая констатация факта, нежели подробное объяснение причины неисправности. Поэтому в таблице ниже мы опишем значение символов и варианты решения проблемы.
Изначально следует исключить системный сбой. Попробуйте сбросить ошибку, чтобы убедиться в наличии поломки:
- Отключите технику от сети.
- Подождите 15–20 минут.
- Повторите подключение.
Если код снова горит на экране, тогда приступайте к поиску неполадки.
Коды ошибок | Что означает? | Как исправить неполадку? |
СМА показывает ошибку E01, E02, E03, E04, E05, E06 на табло | ||
Е01 | Проблемы с работой мотора | Необходимо проверить: |
- Проводку от модуля до мотора.
- Исправность датчика Холла.
- Работоспособность двигателя.
- Убедитесь, что в кране достаточный напор.
- Открутите до конца впускной вентиль.
- Прочистите заливной шланг, фильтр-сеточку, электромагнитный клапан.
- Удалите засор из трубок прессостата либо установите исправный элемент
- Осмотрите контакты и целостность проводки от помпы до главного модуля.
- Убедитесь в исправности помпы. Либо поставьте новую деталь.
- Осмотрите плату на момент подгаров и повреждений
- Некорректная работа термодатчика.
- Неисправен ТЭН.
- Нарушилась проводка.
- Прижмите плотнее дверцу СМ.
- Осмотрите ручку на исправность, удалите мусор из отверстия замка.
- Подтяните петли дверцы. Когда они проседают, язычок не попадает в отверстие.
- Проведите диагностику УБЛ, его цепи
- Используйте только порошок-автомат.
- Не загружайте в машину много легких и пористых вещей.
- Контролируйте дозировку моющего средства
- Заливного клапана, его цепи.
- Прессостата.
- Главного модуля
- Не превышена ли загрузка белья. Уберите половину из бака.
- Не сбились ли вещи на одну сторону. Тогда возникает дисбаланс. Распределите одежду равномерно.
- Расположение и целостность приводного ремня.
- Работу подшипников, мотора.
Если вам не удается выполнить сброс ошибки самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Рекомендуется раз в 3–4 месяца проводить чистку сливных и заливных систем, а также тщательно проверять карманы вещей перед загрузкой. Электроника стиралки чувствительна к нестабильности сети, поэтому подключайте стабилизатор напряжения .
Коды ошибок стиральных машин Аско
Расшифровать код ошибки для стиральной машины Аско
Подробности Автор: evgenij Категория: Коды ошибок стиральной машины Просмотров: 45157
- Печать
Неисправности и ошибки стиральной машины Аско
Не стоит впадать в панику, когда на табло вашей стиралки, вместо времени, за которое СМ должна закончить стирку, засветились какие-то непонятные буквы и цифры. Обычно, это бывает в результате, того что модуль управления стиральной машины обнаружил неисправность, какой-то детали. Могу утверждать следующие, поломки связанные с блоком управления, в СМА этого бренда, случаются не чаще, чем в 20% случаях, остальные неисправности связаны с выходом из строя: тэна, мотора, прессостата, клапана залива воды и системой слива. Для определения, какая деталь вышла из строя, стиральная машина Asko имеет функцию самодиагностики, которая выводит на дисплей код ошибки. Теперь самое главное, в первую очередь надо проверить напряжение в вашей электросети, уберите удлинители и тройники, это враги вашей техники. Дело в том, что ошибка мотора или к примеру нагрева воды, очень часто возникает в следствии пониженного или повышенного напряжения. Вы просто не представляете себе, какие последствия могут быть, если вы будете пользоваться, тройниками и удлинителями не предназначенными, для работы этой техники. Помните стиральная машина потребляет около 2,5-3 кВт, поэтому розетка должна выдерживать нагрузку, не менее этого показателя. Обратите также внимание на систему слива, это самая распространенная поломка, не только в стиральных машинах Аско, но и вообще в этой бытовой технике, об этой ошибке, поговорим тогда, когда начнём расшифровывать коды, в принципе этим мы сейчас и займёмся
Коды ошибок стиральной машины Asko и их расшифровка
Прежде чем приступить к считыванию кодов на стиральной машине Asko и их расшифровке, обращаю ваше внимание, что на СМ без дисплея, коды считываются при помощи электронного ключа, во всяком случае, я именно всегда так делаю. Просто за много лет, я не раз пытался найти нужный мануал, но так ничего и не нашёл, поэтому навряд ли, вы найдете где-либо в интернете, какое-то руководство по этому поводу. Тут важно понимать если ваша машина заглючила, то в первую очередь вам надо проверить всего несколько деталей
- Мотор / двигатель
- Систему слива
- Систему залива воды
- Проверить тэн
- Измерить напряжение → эти машинки очень сильно реагируют на перепады в сети
Подробнее об этих поломках, я расскажу в таблице, которую вы можете увидеть ниже. Я попытаюсь не только расшифровать, но и объяснить, как сделать ремонт появившейся ошибки своими руками
Проверив двигатель и подумав, что он исправен, многие сразу стремятся заменить симистор, который им управляет. Из опыта скажу так, не очень часто я меняю эту деталь, чаще происходит следующие. Если машинке уже больше семи-восьми лет, то на моторе скапливается угольная пыль от щёток и эта пыль электропроводна, в результате происходит утечка тока на корпус, это устраняется путем продувки двигателя компрессором
- Надо проверить щётки → они должны выступать не менее 1 сантиметра от корпуса. На стиральных машинках, которым не более 5 лет, такая поломка встречается редко
- Окисление контактов → если машинка стоит в сыром месте, то вполне возможно, это тоже может быть причиной этой ошибки. Надо хорошо зачистить контакты и прозвонить всю проводку до мотора
- Проверить таходатчик → тут нужен мультиметр, с задней части двигателя выходит два провода, подсоедините щупы мультиметр к этим контактам и в положении прозвона, прокрутите вал мотора, если вы услышите прерывистые сигналы, то скорее всего тахо датчек целый
- Проверить двигатель → единственное, что вы можете сделать, это прозвонить обмотки и проверить эти обмотки на пробой. Дело в том, что для точного определения работоспособности двигателя, нужен очень точный мегомметр. Можно конечно мотор отнести, какому-нибудь грамотному электрику
Теперь хочу добавить пару слов, из-за чего мотор может выйти из строя. В первую очередь это касается течи воды на контакты или на сам двигатель, за исключением прямого привода, мотор на стиральных машинах расположен в таком месте, что на него со всех сторон может попадать вода. Спереди вода может течь на контакты из под тэна или из под блока подшипников, а на заднюю часть мотора, вода может попасть сверху, из под контейнера для порошка. В общем, для начала надо посмотреть окисление на контактах, если такие имеются, посмотреть откуда на них попадает влага
Приступим сразу к устранению неисправности
- Открутите от стиральной машины заливочный шланг, опустите его в тазик и посмотрите напор. В корпусе для клапанов стоит фильтр, его надо вытащить плоскогубцами и продуть или промыть
- Попробуйте включить машинку в режиме полоскания → в этом режиме включается второй клапан. Обычно из-за него стиральная машинка не доливает воду, кроме того в режиме полоскание включаются оба клапана, то есть таким способом вы можете проверить, как набирается вода, при этом можно приоткрыть контейнер для порошка и заглянуть, идёт вода или нет
- Продуйте шланг прессостата, часто бывает, что он забивается, в итоге стиральная машина набирает много воды, но мозги не видят, что бак уже полный
- Вполне возможно, что сам прессостат не формирует сигнал, на отключение воды. В стиралках постарше стоял механический прессостат, сейчас встречаются электронные. В механический датчик уровня воды, можно дунуть и послушать щелчок, в электронной дуть, я не рекомендую → проверяется исключительно методом подмены
Проверяем всё, что связано с системой слива
- Открутите фильтр помпы и хорошо почистите внутри корпуса. Возьмите фонарик и посветите им во внутрь, туда где стоит фильтр, вполне возможно под крыльчатку помпы попал, какой-либо мелкий предмет. Попробуйте прокрутить саму крыльчатку, если она крутится без препятствий, то приступайте к следующему шагу
- Снимите патрубок, который идёт от бака к корпусу помпы и хорошо его помойте
- Продуйте сливной шланг
- Редко, но бывает, на проссостате залипают контакты. В моей практике было, только несколько таких случаев
Для того чтобы определить, рабочая помпа или нет → открутите фильтр сливного насоса, возьмите фонарик, включите машинку в режиме слива воды и посмотрите, как крутится крыльчатка помпы
Это общая ошибка, для этой цепи, поэтому проверять надо следующие детали
- Нагревательный элемент → тэн
- Терморезистор → датчик температуры воды
- Реле тэна → стоит на модуле управления
- Контакты и провода → бывает такое, что провода просто отгорают от контактов на самом тэне или модуле управления. Не раз приходилось пропаивать дорожки, в виду их обрыва
В принципе проверять больше тут и нечего
Не стоит сразу менять замок люка. Вполне возможно причина не в нём. Для начала попробуйте плотнее закрыть дверь, посмотрите, как пружинит крюк на дверце люка, очень часто, этот механизм выходит из строя. Для проверки замка проделайте следующую операцию
- Возьмите в руки отвертку
- Включите машинку
- Надо сымитировать отверткой закрывание люка, то есть надо надавить на запорный механизм замка, в общем проделать тоже самое, что делает крюк на люке
Если вы услышите, что вода начала набираться, то скорей всего замок исправен и проблема не в нём, а в механизме на дверце. В случае если проделанная процедура не помогла, надо снимать замок. Особое внимание обратите на контакты, они часто подгорают
Неисправности стиральных машин Аско (Asko)
Когда речь идет о профессиональном ремонте стиральных машин Аско (Asko), то он требуется намного реже по сравнению с другими конкурентными марками. В России стиралки АСКО встречаются реже, чем Вирпул, LG, Аристон и другие распространенные бренды.
Сегодня мы поговорим об этой специфике, о распространённых поломках и кодах неисправностей, которые на них указывают.
Типичные поломки машинок Аско
Несмотря на то, что машинки Аско встречаются реже других, ломаются они с завидным постоянством. Владельцы такой техники просят о помощи сервисные центры и мастерские, заявляя об одних и тех же проблемах:
- Бак не крутится, или барабан вращается недостаточно быстро.
- Не удается закрыть люк, или он заблокирован.
- Белье стирается в холодной воде при выбранных высоких температурных отметках. На любой программе вода остается холодной.
- Стиральная машинка Asko не сливает использованную воду, программа «висит».
Конечно же, есть и другие поломки, но они встречаются гораздо реже или типичны для всех стиральных машин. Мы же рассмотрим только те, которые характерны именно данной марке.
К слову, ситуация вокруг СМ под логотипом Asko немного странная. Из достоверных источников известно, что в Финляндии четверть всех семей покупают эти машинки и довольны качеством их работы. Если ознакомиться со статистикой финских сервисных центров, то Аско по качеству стоят в одном ряду с Miele и AEG (немецкая сборка).
А вот в РФ и на просторах СНГ ситуация совершенно обратная – у нас машинки Аско ломаются постоянно. Нельзя однозначно сказать, что на это влияет – качество сборки, качество воды или стирального порошка. Не исключены поломки из-за нарушения правил пользования, которые четко прописаны в инструкции по эксплуатации.
Если вам попалась СМ финского или шведского производства, то вы счастливчик, поздравляем! Даже если купить б/у машинку, которая успешно отработала в Европе лет 10, у вас она прослужит еще минимум 15 лет.
Коды основных ошибок стиральных машин Аско
Чтобы распознать причину поломки, саму неисправность и произвести ремонт в домашних условиях, нужно знать, что означают коды, с помощью которых стиралка сообщает о проблеме.
В моделях Аско самыми частыми бывают такие коды ошибок: E01, E02, E03, E04, E05, E06, Door lock fault, Floaming, Over flov, Termistor fault, Pressure sensor error.
Подробно рассмотрим причину возникновения и пути решения каждой из них:
1. Нет подачи воды из системы водоснабжения.
2. Сломан клапан залива воды в машинку.
3. Засор в заливном шланге.
4. Сломана плата управления.
Перелив может быть вызван сломанными:
● датчиком уровня воды;
Поломки стиральных машин Аско: ремонт своими руками
Далеко не во всех случаях можно провести самостоятельный ремонт такой сложной электротехники, как стиральная машинка. Но в ряде ситуаций это вполне возможно, если действовать согласно инструкциям, которые мы приведем далее.
Не вращается барабан в машинке Аско
Если вы столкнулись с ситуацией, в которой двигателю не удается нормально вращать бак с бельем, или барабан вообще встал намертво, нужно разобраться, чем это было спровоцировано. Проблема в том, что система самодиагностики неисправностей срабатывает далеко не всегда, в итоге – СМ не работает, а на дисплее никаких кодов не показывает.
Попытайтесь самостоятельно выяснить причину. Чаще всего машинка ведет себя таким образом из-за приводного ремня. Он мог и не соскочить, но шкив барабана все равно не набирает нормальных оборотов. Тогда получается, что даже не полностью загруженный бак стоит как вкопанный или вращается недостаточно быстро – всего со скоростью 100-150 оборотов за 1 минуту.
Такая скорость недостаточна для того, чтобы что-то выстирать, прополоскать или отжать.
Углубившись в суть поломки, вы можете обнаружить, что приводной ремень и вовсе не причем – он может быть абсолютно целым (не считая небольших потертостей, они характерны деталям «в возрасте»). Итогом проблемы может быть сам шкив – он либо изначально некачественный, либо повредился в эксплуатации. В итоге, некачественный или сломанный шкив портит ремень и сам нуждается в замене.
Если вы решили провести ремонт самостоятельно, не переплачивая мастерам, действуйте в такой последовательности:
- Снимите заднюю стенку.
- Сдерните со шкивов приводной ремень и осмотрите его на повреждения.
- Осмотрите шкив двигателя. Если обнаружены дефекты, проблема в нем – действуем далее.
- Освободите двигатель от проводов и снимите его с машинки.
- Вооружитесь бытовым съемником подшипников и паяльной лампой. Возьмите все, что вам понадобится для ремонта и отправляйтесь в гараж, мастерскую или на улицу, дом – не лучшее место для проведения работ такого рода.
- Съемник установите на шкив движка и создайте достаточно сильное натяжение.
- Не пытайтесь первым же движением сорвать шкив – это не принесет результатов, еще и съемник может разлететься на части.
- Разогрев паяльную лампу, нагрейте шкив, стараясь не вовлекать в этот процесс другие элементы детали.
- После того, как вы разогреете шкив достаточно хорошо, он без труда соскочит.
- Остудите шкив, возьмите его с собой в качестве образца и отправляйтесь в магазин за новой деталью. Не найдя нужного в магазинах или на рынке, закажите в интернете.
- Новый шкив также нужно разогреть до красна для установки паяльной лампой.
- Посадив шкив, остудите его, после чего установите двигатель туда, где он был. Если ремень сильно поврежден, замените и его.
- Закрепите на место заднюю панель.
- Подключите и протестируйте вхолостую машинку.
Важно! Если при этом выдало ошибку E01, то проблема может быть в двигателе или модуле управления. Ремонт этих сложных компонентов лучше доверить хорошему мастеру.
В этом видео продемонстрирован еще один способ снятия шкива:
В машине Asko люк не блокируется
Если люк не закрывается, то ремонт своими руками тоже возможен – эта поломка в сервисных центрах классифицируется как легкая. Опознать поломку тоже несложно – на первых порах механизм люка не срабатывает, и машина зависает во время запуска программы стирки.
Хозяйки часто не считают эту проблему серьезной и гениально решают вопрос, приперев люк коленкой и перезагрузив агрегат. После таких действий машинка стирает, но недолго: может, год, а может и месяц. В итоге, механизм люка все равно берет своё и перестает срабатывать, поэтому машина рано или поздно прекращает работать.
Нужно разбирать устройство блокировки люка (УБЛ) и менять запорный механизм. Поэтому, заметив даже первые симптомы того, что дверца машинки не хочет блокироваться, лучше сразу сообщить об этом специалисту или попытаться самостоятельно разобрать СМ и заменить УБЛ.
Аско не греет воду, стирает в холодной
Немного реже у стиралок Аско встречается проблема с нагревом воды. Это касается стиральных машин с любой загрузкой: вертикальной или горизонтальной. О проблеме, для ее быстрой локализации и устранения, оповещает код E05 или E06. Как мы рассмотрели в таблице, ошибки провоцируются несколькими поломками.
Сбой датчика температуры в машинке Аско
Если контакт датчика и модуля нарушен, то датчик не подает контроллеру сигнал о том, что вода недостаточно нагрета, и как итог – машинка стирает в ледяной воде.
Сбой симистора в стиралке Аско
Симистор платы отвечает за управление ТЭНом – нагревательным элементом. Если симистор ломается, ТЭН не начинает греть воду.
Поломка ТЭНа в машине Asko
Здесь все просто – если ТЭН оброс накипью и перегорел, греть воду НЕЧЕМ.
Ваша задача – установить, что из вышеперечисленного виновато в том, что белье стирается в холодной воде и, конечно же, не отстирывается от глубоких пятен.
Важно! В большинстве СМА ТЭН и датчик температуры находится или в передней, или в задней части бака. А вот в марке АСКО размещение нагревателя нестандартное – он находится сбоку бака.
Не все знают, как при таком размещении нагревателя без проблем до него добраться. На самом деле, в этом нет ничего сложного – отвинтите заднюю стенку, уберите приводной ремень (чтобы тот не мешал) и увидите контакты ТЭНа – они будут «смотреть» на вас прямо из бака, сбоку.
Что делать дальше
Действуйте строго в такой последовательности:
- Вооружитесь тестером и установите регулятор на min значение.
- Снимите контакты с датчика и нагревателя.
- Щупы присоедините к контактам. Если сопротивление на дисплее тестера около 28-30 Ом (мощность ТЭНа обычно 2 кВт), то с деталью полный порядок. А если на дисплее 0 или 1, то поломка налицо.
- Заодно проверьте сопротивление датчика температуры – он также может быть причастен к проблеме:
- Отсоедините патрубок слива от бака и слейте отработанную воду в ведро или другую емкость (действуйте аккуратно, чтобы не залить контакты, а то придется сушить все феном).
- Достаньте датчик из разъема (не ломайте и не тяните на себя – на датчике есть специальный язычок, нажав на него, вы легко извлечёте датчик из отверстия).
- Наберите в кружку или стакан теплую воду и опустите в него датчик, чтобы нагреть, оставьте на 2 минуты.
- Достаньте датчик (рис. 1), возьмите тестер, установив на нем min значение сопротивления (рис. 2). Щупы подставьте к контактам. Нормальные значения для исправного элемента – 40-60 Ом (рис. 3). Если вы увидели 0-1, то датчик можно выбросить.
- Проверьте также провода, соединяющие ТЭН и датчик с контроллером, прозвонив каждый провод по очереди. Если все провода в целости, то причина поломки в электронном модуле.
Мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно пытаться наладить работу платы – помните, что стоит она иногда до 1/3 от цены за всю машинку, поэтому в случае неудачи ремонт обойдется очень дорого. Доверьте ремонт или замену платы опытному специалисту.
Машинка Аско не сливает воду
Какой бы модели не была ваша СМА марки Аско (W402, W502, W512D и т.д.) в ней может случиться такая проблема: вода не сливается, машинка висит, но под корпусом ни капли воды. Причины этого:
- Засор сливного шланга, патрубков.
- Поломка сливного насоса (помпы).
- Поломка датчика уровня воды.
- Обрыв в контактах помпы или датчика с электронным модулем.
Не пытайтесь сразу подобраться к электронике — вначале устройте свой машинке «чистый четверг». Не пожалейте усилий, и, возможно, проблема разрешится и без ремонта. Прочистить нужно все – помпу, шланг слива, патрубки. Немного повозившись, вы получите идеальный слив.
В дополнение, на этом видео наглядно показано, как прочистить фильтр:
Если чистка проблему не решила, то опять вооружайтесь тестером и проверяйте все, что может быть причастно к поломке: насос слива, датчик уровня воды и электрику (провода и контакты).
Первой прозвоните помпу (насос). Рабочее сопротивление помпы – 144 Ом, датчика уровня – 60 Ом. Другие значения будут свидетельствовать о поломке. Если с помпой и датчиком все хорошо, прозвоните провода.
Если обрыв не обнаружен, то проблема кроется в плате управления, а в этом случае, как мы уже говорили, лучше не экономить и вызвать мастера.
//www.partsdirect.ru/howto/error_codes_wm_asko/
Напечатать
Шведские стиральные машинки ASKO относятся к премиальному классу. Они обладают высокой стоимостью, но затраты на их покупку компенсируются безупречным качеством и продолжительным сроком службы. Однако даже такие надежные модели могут ломаться. Износ деталей, неправильная эксплуатация, излишне жесткая вода в трубопроводе – всё это приводит к поломкам, которые требуют обращения в мастерскую. Прежде чем вызывать мастера, можно самостоятельно выяснить причину неисправности. В этом помогут коды ошибок, которые высвечиваются на электронном табло стиральной машины.
Коды ошибок стиральных машин ASKO с описаниями
Код ошибки |
Описание |
Е01 |
Неполадки приводного двигателя. Необходимо выполнить проверку реле реверса, управляющего симистора, тахогенератора. |
Е02 |
Бак в машине не заполняется до необходимого уровня. Причины:
|
Е03 |
Вода не сливается. Ошибка появляется при неполадках сливного насоса, его соединений, датчика уровня воды или электронного контроллера. |
Е04 |
Вода подается в недостаточном объеме. Связано с отсутствием воды в трубопроводе или засором заливного тракта. |
Е05, Е06 |
Вода не греется. Следует проверить работу температурного датчика и нагревателя. |
Over flov |
Переливается вода в баке. Проверьте датчик уровня воды, заливной клапан и контроллер. Иногда проблема связана со сливным насосом. |
Pressure sensor error |
Неполадки датчика уровня воды. Нужно диагностировать как сам датчик, так и его патрубок, который соединяется с баком. |
Floaming |
Излишнее образование пены. Возникает из-за нарушения дозировки порошка или использования неподходящего моющего средства. |
Door lock fault |
Дверь неплотно закрыта. Нужно проверить плотность закрытия или отремонтировать замок. |
Termistor fault |
Неисправность температурного датчика по причине короткого замыкания или обрыва цепи. |
Другие запчасти для вашей стиральной машины:
- Ремни
- Насосы
- ТЭНы
- Манжеты люка
- Прессостаты
- Подшипники
Здесь Вы можете ознакомиться с кодами ошибок стиральных машин фирмы ARDO и в случае неисправности попробовать отремонтировать самостоятельно.
Код и причина возникновения | Способы устранения |
Asko (Аско) Ошибка E 01 (для моделей W401/421/501/521/531) Motor fault (для моделей W640/650/660) — проблемы в работе приводного мотора. |
Неисправен один из элементов в цепи питания приводного мотора: управляющий симистор и реле реверса на плате контроллера, соединители и сам мотор. В подобном случае также необходимо проверить тахогенератор. Если перечисленные элементы исправны, необходима замена контроллера целиком. |
Asko (Аско) Ошибка E 02 (для моделей W401/421/501/521/531) Warter inlet fault (для моделей W640/650/660) — проблема при заливе воды. |
Ошибка проявляется, если бак не был заполнен водой до номинального уровня. Дефект может быть вызван следующими причинами: — отсутствие воды в водопроводе; — поврежден клапан залива воды; — засорен тракт залива воды; — неисправен электронный контроллер; — вышел из строя датчик уровня воды. |
Asko (Аско) Ошибка E 03 (для моделей W401/421/501/521/531)Draining fault (для моделей W640/650/660) — проблема при сливе воды. |
Проверяют надежность соединения между электронным контроллером и сливным насосом. В момент предполагаемого включения сливного насоса проверяют наличие сетевого напряжения в контактах. Если этого не происходит, проверяют сам насос (подав на него 220 B), его соединители, а также электронный контроллер. Проверяют датчик уровня воды, а также его соединение с электронным контроллером. В моделях W501, W521, W531 и W421 напряжение на выходе датчика (при отсутствии воды в баке) должно составлять менее 0,6В. Если это напряжение выше или равно указанному значению, датчик подлежит замене. Проверяют тракт слива на наличие засоров. Заменяют электронный контроллер. |
Asko (Аско) Ошибка Door lock fault (для моделей W6651/6661) — дефект блокировки (неплотно закрыта или открыта дверца люка). | В большинстве случаев для сброса ошибки необходимо повторно закрыть люк. Если это не помогло, проверяют исправность запорного устройства люка, а также электронный контроллер. |
Asko (Аско) Ошибка E 04(для моделей W401/421/501/521/531) — недостаточная подача воды . | Ошибка возникает, если в течение определенного времени бак не был заполнен водой до номинального уровня. Дефект может быть вызван следующими причинами: — низкое давление воды в водопроводе; — засорен тракт залива (клапан, фильтр, патрубки) |
Asko (Аско) Ошибка E 05(для моделей W401/421/501/521/531) — проблема с нагревом воды . | Ошибка возникает, если температура воды в баке значительно превышает заданную. В подобном случае проверяют датчик температуры, ТЭН и их цепи. При необходимости заменяют контроллер. |
Asko (Аско) Ошибка E 06 (для моделей W401/421/501/521/531) — проблема с нагревом воды . | Ошибка возникает, если температура воды в баке не достигла заданного значения за отведенное время. В подобном случае проверяют ТЭН и его цепи. При необходимости заменяют контроллер. |
Asko (Аско) Ошибка Floaming (не для всех модификаций моделей W6651/6661) — зафиксировано повышенное пенообразование. | При возникновении ошибки запускают программу «»ПОЛОСКАНИЕ». Чтобы исключить возникновение подобной ошибки в дальнейшем, используют моющие средства с низким пенообразованием, а также соблюдают их дозировку. |
Asko (Аско) Ошибка Over flov (для моделей W6651/6661) Overfilling (для моделей W640/650/660) — зафиксирован уровень перелива воды в баке. |
В подобном случае проверяют исправность клапана залива воды, датчика уровня и контроллера (последнего заменой). Если при достижении уровня перелива не включился сливной насос, то проверяют и его. |
Asko (Аско) Ошибка Termistor fault (для моделей W640/650/660) — неисправен датчик температуры. | Проверяют датчик на обрыв или короткое замыкание. |
Asko (Аско) Ошибка Pressure sensor error (для моделей W640/650.660) — неисправность датчика уровня. | Проверяют датчик и его патрубок, соединенный с баком. |