Арм ошибка при шифровании 2148077570 неизвестный криптографический алгоритм

1. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.

Сообщение не соответствует формату XML Encryption.
Обратитесь к разработчику программного обеспечения, на котором осуществлялось шифрование данных.
Сообщите следующую информацию: Отсутствует элемент EncryptedData class ru.ibs.cryptopro.jcp.crypt.CryptoException

Причины:

  • Неправильные настройки АРМ ЛПУ в части подписания;

  • Неправильные настройки криптопровайдера;

  • Истечение срока действия сертификата, закрытого ключа или лицензии КриптоПро CSP.

Что делать:

1. Выполните настройку АРМ ЛПУ

В меню Администрирование – Настройка подписей для сервисов установите флаг «Шифровать сообщение». После этого Вам необходимо указать Имя сертификата ФСС и Тип контейнера.
Данный сертификат можно скачать на сайте https://lk.fss.ru/cert.html (если Вы настраиваете сервисы для тестирования, то Вам необходимо скачать ТЕСТОВЫЙ сертификат ФСС).
После скачивания установите его на компьютер.
Обратите внимание, Сертификаты МО (должен иметь закрытый ключ) и ФСС должны быть установлены в хранилище «Личное», соответственно тип контейнера выбран «Личные». Вся цепочка вышестоящих сертификатов в папку «Доверенные корневые центры сертификации». Все сертификаты должны быть актуальными и не отозванными.

2. Проверьте настройки криптопровайдера

При использовании криптопровайдера Vipnet CSP рабочей версией является 4.4 и выше.

При использовании криптопровайдера КриптоПро CSP рабочей версией является 4.0 и выше.
Через «Панель управления» в КриптоПро CSP зайдите на вкладку «Сервис», нажмите кнопку «Удалить запомненные пароли…». В окне «Удаление запомненных паролей» выбрать «Удалить все запомненные пароли закрытых ключей: Пользователя».
Проверьте настройки на вкладке «Алгоритмы». В выпадающем списке «Выберите тип CSP» выберите GOST R 34.10-2012. Должны быть установлены следующие параметры:

  • «Параметры алгоритма шифрования» — ГОСТ 28147-89, параметры алгоритма шифрования TK26 Z

  • «Параметры алгоритма подписи» — ГОСТ 34.10-2001, параметры по умолчанию

  • «Параметры алгоритма Диффи-Хеллмана» — ГОСТ 34.10-2001, параметры обмена по умолчанию

Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0

Если вы не можете изменить параметры на вкладке «Алгоритмы» (даже запустив КриптоПро CSP от лица администратора), необходимо сделать следующее:
В реестре Windows открыть ключ HKEY_LOCAL_MACHINESOFTWAREWOW6432NodeCrypto ProCryptographyCurrentVersionParameters и изменть значение EnableOIDModify на 1. После чего необходимо перезагрузиться.

После изменения настроек криптопровайдера необходимо перезапустить АРМ ЛПУ.

3. Проверьте сертификаты и лицензии

С помощью системной утилиты certmgr.msc (кнопка Пуск — Выполнить (Найти программы и файлы)) откройте ваш сертификат. Срок действия сертификата не должен быть просрочен.
Запустите КриптоПро CSP. На вкладке «Общие» проверьте срок действия лицензии криптопровайдера.
Откройте вкладку «Сервис» и нажмите кнопку «Протестировать». Выберите контейнер закрытого ключа вашего сертификата. В открывшемся окне тестирования не должно быть ошибок, сообщений об истечении срока действия ключа итп.

2. ORA-20015: Не удалось определить состояние ЭЛН: 

Для перехода в статус ‘Продлен’ необходимо добавить период нетрудоспособности;
Для перехода в статус ‘Закрыт’ необходимо заполнить поля: ‘Приступить к работе с: дата’ или ‘Иное: код’;
Для перехода в статус ‘Направление на МСЭ’ необходимо заполнить поле ‘Дата направления в бюро МСЭ’

Причина:

1. В системе существует ЭЛН с таким же номером и такими же данными, которые Вы присылаете (дублирование данных);

2. Присылаемые данные в ЭЛН не соответствуют этапу оформления (заполнения) ЭЛН:

  • недостаточно данных для определения состояния ЭЛН;
  • внесенные данные относятся к разным этапам оформления (заполнения) ЭЛН.

Что делать: 

1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных;

2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН:

  • продление (добавить новый период нетрудоспособности);
  • закрытие (добавить информацию о закрытии);
  • направление на МСЭ (добавить информацию о направлении на МСЭ).

3. ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

Причина: 

Вы пытаетесь изменить ЭЛН, который ранее уже был кем-то изменен.

Что делать:

1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных;

2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН в соответствии с порядком 624н:

  • продление (добавить новый период нетрудоспособности);
  • закрытие (добавить информацию о закрытии);
  • направление на МСЭ (добавить информацию о направлении на МСЭ).

4. ORA-20001: Доступ к ЭЛН с №_________, СНИЛС_________, статусом _________ — ограничен

Причина: 

Вы пытаетесь получить данные ЭЛН, который находится в статусе, ограничивающем Ваш доступ. Например, страхователь пытается получить данные ЭЛН, который еще не закрыт медицинской организацией. Согласно процессной модели, страхователь может получить данные ЭЛН для редактированиня только на статусе 030 — Закрыт. Другой пример — бюро МСЭ не может получить данные ЭЛН, который не направлен в бюро МСЭ (статус 040 — Направление на МСЭ)

Что делать:

1. Удостоверьтесь, что номер ЭЛН, данные которого вы хотите получить, введен верно.

2. Дождитесь перехода ЭЛН на статус, который позволит Вам получить данные ЭЛН.

5. Ошибка вызова сервиса передачи / получения данных. Не удалось расшифровать сообщение.

Возможно сообщение было зашифровано на ключе, отличном от ключа уполномоченного лица ФСС.

Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.

Причины:

  • В настройках подписания и шифрования в используемом пользователем ПО, в поле «Сертификат уполномоченного лица ФСС» указан неверный сертификат;

  • Используется криптопровайдер Vipnet CSP определенной сборки;

Что делать:

Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:

  • Определите направление отправки запросов — тестовое или продуктивное;
  • Скачайте сертификат уполномоченного лица ФСС, опубликованный в соответствующем разделе (для взаимодействия с ЭЛН, ОВЭД, СЭДО, ЭРС или ПВСО, Ф4) на сайте Фонда:
    Сертификат для тестовой отправки опубликован на сайте https://lk-test.fss.ru/cert.html
    Сертификат для продуктива опубликован на сайте https://lk.fss.ru/cert.html;
  • Закройте используемое ПО. Удалите установленные сертификаты ФСС с помощью системной утилиты certmgr.msc (кнопка Пуск — Выполнить (Найти программы и файлы)).

    Установите скачанный сертификат на компьютер в хранилище «Личное» для текущего пользователя для взаимодействия с ЭЛН.
    Для взаимодействия с шлюзом ПВСО в АРМ Подготовки расчетов для ФСС, сертификат ФСС устанавливается в хранилище «Другие пользователи»;

  • Укажите данный сертификат в соответствующих настройках используемого ПО.

При использовании криптопровайдера Vipnet CSP — рабочей версией является 4.4 и выше.

6. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.

Ошибка шифрования сообщения для получателя. Client received SOAP Fault from server: Fault occurred while processing. Please see the log to find more detail regarding exact cause of the failure.null

Причина:

Вы указали неверный сертификат для шифрования сообщения в поле «Имя сертификата МО»: указанный сертификат может быть использован только для подписания, но не шифрования.

Что делать:

Закажите и установите сертификат, который поддерживает не только операцию подписания, но и операцию шифрования.

7. Ошибка при установке АРМ ЛПУ: Unable to build entity manager factory.

Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных. Сообщите администратору следующую информацию:

Unable to build entity manager factory.

Причина:

  • Приложение было установлено некорректно (некорректно установлена БД);
  • База данных приложения установлена, но не доступна.

Что делать:

1. Запустите установку с правами администратора;

2. Выполните установку программы по шагам инструкции (путь, где лежит инструкция: http://lk.fss.ru/eln.html).

Если установка приложения выполнена в соответствии с инструкцией, но ошибка повторяется, необходимо проверить:

  • На компьютере отключена служба postgresql-9.5. Правой кнопкой на значке «Мой компьютер» — Управление — Службы и приложения — Службы, postgresql-9.5 должна быть запущена, запуск — автоматически. Для настройки запуска и работы службы Windows обратитесь к вашему системному администратору;
  • В настройках подключения к базе данных указан неправильный пароль для пользователя fss. Проверьте, что в БД этот пароль не менялся, пароль по умолчанию — fss;
  • Проверьте каталог установки БД PostgreSQL, по умолчанию — C:postgresql;
  • Подключение к БД PostgreSQL осуществляется по умолчанию по порту 5432. Этот порт должен быть открыт и доступен. Для проверки обратитесь к вашему системному администратору;
  • Приложение на клиентской машине не может связаться с сервером т.к. установлено какое либо сетевое ограничение. Проверьте, настройки антивирусов, файерволов, прочего сетевого ПО, для клиентской машины должны быть прописаны разрешения подключения к серверу по порту 5432.

8. Ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.

Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.

Сообщите следующую информацию: org.hibernate.exception.SQLGrammarException: could not extract ResultSet.

Причина:

Приложение АРМ ЛПУ не может получить данные из базы данных PostgreSQL. Эта ошибка возникает чаще всего после установки обновления, когда приложение обновлено, а база данных PostgreSQL по какой либо причине не обновлена.

Что делать:

  • Если приложение установлено на компьютере пользователя, а база данных PostgreSQL — на сервере. Необходимо запустить обновление приложение не только на клиенте, но и на серверной машине;
  • Если и приложение, и база данных PostgreSQL установлены на одной машине. Проверьте каталог установки приложения. По умолчанию, приложение АРМ ЛПУ ставится в каталог C:FssTools, а база данных PostgreSQL в каталог C:postgresql. Если при первичной установке была выбрана другая директория для установки приложения — то при обновлении вы должны указать именно эту директорию.

9. Ошибка при попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ.

При попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ выходит ошибка «Internal error. Reason: java.lang.ExceptionInInitializerError» или

«Internal Error. Reason: java.lang.NoClassDefFoundError: Could not initialize class ru.ibs.fss.common.security.signature.COMCryptoAPIClient» 

Причина:

Приложение было установлено некорректно (не зарегистрирована библиотека GostCryptography.dll).

Что делать:

1. Необходимо убедиться, что разрядность ОС совпадает с разрядностью установщика приложения.

2. Проверить, установлены ли в системе компоненты Microsoft.Net Framework версии 4 и выше (по умолчанию данные компоненты устанавливаются в C:WindowsMicrosoft.NETFramework или C:WindowsMicrosoft.NETFramework64). Данные компоненты можно скачать с сайта microsoft.com.

3. Проверить, что в папке, куда установлено приложение, имеется файл GostCryptography.dll (по умолчанию данный файл устанавливается в C:FssTools). Если данного файла нет, попробуйте переустановить приложение.

4. Если все верно, в командной строке выполнить:

cd C:FssTools — переходим в папку, в которой находится файл GostCryptography.dll

C:WindowsMicrosoft.NETFrameworkv4.0.30319RegAsm.exe /registered GostCryptography.dll — с указанием вашего адреса установки компонентов Microsoft.NET. Обратите внимание, что на ОС Windows 10 адрес установки компонентов Microsoft.NET может отличаться от приведенного в примере (C:WindowsMicrosoft.NETFramework64v4.0.30319RegAsm.exe /registered GostCryptography.dll).

5. Перезапустить приложение.

10. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных. Invalid element in ru.ibs.fss.eln.ws.FileOperationsLn_wsdl.ROW — SERV1_DT1.

Ошибка: «Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных. Invalid element in ru.ibs.fss.eln.ws.FileOperationsLn_wsdl.ROW — SERV1_DT1» 

Причина:

Поле «SERV1_DT1» было исключено в новой спецификации 1.1 (14 версия и выше АРМ ЛПУ), изменена строка соединения.

Что делать:

Поменять строку соединения в настройках.

В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:

  • Для работы https://docs.fss.ru/WSLnCryptoV11/FileOperationsLnPort?WSDL
  • Для тестирования:
  • С шифрованием https://docs-test.fss.ru/WSLnCryptoV11/FileOperationsLnPort?WSDL

    Без шифрования https://docs-test.fss.ru/WSLnV11/FileOperationsLnPort?WSDL (Обратите внимание, при отправке на сервис без шифрования в настройках электронной подписи должен быть снят флаг «Шифровать сообщение»)

11. Ошибка при старте АРМ ЛПУ «В базе данных АРМ ЛПУ имеется некорректная запись» (Transaction already active)

Причина:

Данная ошибка возникает в случае, когда в какой либо таблице БД приложения сохранены некорректные записи (например, пустое или некорректное значение номера ЭЛН, пустые обязательные поля, строки с одинаковым значением номера ЭЛН, в т.ч. записи-дубли). Если в БД АРМ ЛПУ имеются такие записи, то возможны следующие ошибки:

  • Отправка и получение ЭЛН может происходить некорректно, зависать окно статусной строки;
  • Невозможно запросить номер ЭЛН из формы ЭЛН.

Что делать:

Для исправления нужно удалить из БД приложения неверную строку (такие записи можно удалить только вручную).

Необходимо подключиться к серверу базы данных PostgreSQL, найти и удалить из базы ошибочную строку. При установке АРМ ЛПУ, вместе с БД и компонентами PostgreSQL устанавливается клиент для подключения к БД. По умолчанию находится здесь: C:postgresqlbinpgAdmin3.exe

В интерфейсе клиента открывается сервер PostgreSQL 9.5. Затем открывается схема fss (пользователь fss, пароль fss) – Схемы – public – Таблицы.

Данные в АРМ ЛПУ хранятся в таблицах:

  • fc_eln_data_history — данные листков нетрудоспособнсти;
  • fc_eln_periods — сведения о периодах нетрудоспособности;
  • ref_ln_numbers — список запрошенных номеров ЭЛН.

Для просмотра таблицы необходимо выделить ее в дереве таблиц и нажать на значок «Просмотр данных в выбранном объекте»

Выделяете и удаляете (delete) строку, которая содержит пустое значение номера ЭЛН или другие ошибки.

Как вариант, для поиска и удаления ошибочных записей возможно использование SQL запроса типа:

select id from fc_eln_data_history where ln_code is null;
delete from fc_eln_data_history where id = ваш id;
Для открытия окна SQL запросов необходимо в главном меню нажать на значок «SQL».

Обратите внимание! При удалении строки ЭЛН, если в этом ЭЛН были созданы периоды нетрудоспособности, сначала необходимо удалить их. Периоды нетрудоспособности хранятся в отдельной таблице fc_eln_periods и связаны с fc_eln_data_history по номеру ЭЛН. Просмотр и удаление периодов аналогично, описанному выше.

12. Установка нового сертификата ФСС.

Установка нового сертификата ФСС описана в инструкции, которую можно скачать по ссылке
https://cabinets.fss.ru/Установка нового сертификата ФСС.docx

13. АРМ Подготовки расчетов для ФСС, ошибка «Набор ключей не определен»

Причина:

ГОСТ сертификата ФСС не соответствует выбранному в настройках криптопровайдеру, либо криптопровайдер не может получить закрытый ключ из контейнера закрытого ключа для выбранного сертификата.

Что делать:

  • В настройках АРМ Подписания и шифрования проверить, что указанный криптопровайдер соответствует реально установленному у пользователя;
  • В настройках АРМ Подписания и шифрования проверить, что ГОСТы сертификата подписания и сертификата ФСС одинаковы и соответствуют выбранному криптопровайдеру;
  • Если используется сертификат ЭП по ГОСТ 2012, откройте сертификат, вкладка «Состав», параметр «Средство электронной подписи».
    Необходимо проверить, что средство ЭП соответствует криптопровайдеру, установленному у пользователя;
  • Если используется сертификат ЭП по ГОСТ 2012 и криптопровайдер КриптоПро, проверьте настройки на вкладке «Алгоритмы». В выпадающем списке «Выберите тип CSP» выберите GOST R 34.10-2012 (256). Должны быть установлены следующие параметры:
    1. «Параметры алгоритма шифрования» — ГОСТ 28147-89, параметры алгоритма шифрования TK26 Z

    2. «Параметры алгоритма подписи» — ГОСТ 34.10-2001, параметры по умолчанию

    3. «Параметры алгоритма Диффи-Хеллмана» — ГОСТ 34.10-2001, параметры обмена по умолчанию

  • В сертификате отсутствует закрытый ключ. С помощью системной утилиты certmgr.msc откройте сертификат, на вкладке «Общие» должно быть написано «Есть закрытый ключ для этого сертификата»;
  • Криптопровайдер не видит контейнер закрытого ключа для этого сертификата. В криптопровайдере КриптоПро CSP перейдите на вкладку «Сервис» и нажмите «Удалить запомненные пароли» — для пользователя;
  • Возможно, контейнер поврежден сторонним ПО. Переустановите сертификат заново, с обязательным указанием контейнера;
  • Переустановите криптопровайдер.

14. АРМ ЛПУ, ошибка «Ошибка при проверке соединения с ФСС»

Ошибка: Ошибка дешифрования сообщения. Ошибка при попытке расшифровать сообщение. Стек: java.lang.NullPointerException
org.apache.cxf.binding.soap.SoapFault: Ошибка при попытке расшифровать сообщение. Стек: java.lang.NullPointerException 

Причина:

Расшифровывается запрос пользователя на сертификате ФСС, необходимо проверить настройки шифрования в настройках электронной подписи, определить причины возникновения в «Настройках электронной подписи»:

  • В составе сертификата раздел «Использование ключа» нет атрибута «Шифрование данных»

  • не проставлена галка «Шифровать сообщение» (для строки соединения с ФСС, где прописано «…-crypto-v20…»)

  • выбран тестовый сертификат ФСС для Прода (и наоборот), либо ошибка в самом сертификате

  • Неправильные настройки криптопровайдера

  • Истечение срока действия сертификата, закрытого ключа или лицензии КриптоПро CSP

Что делать:

см. п.1, п.5

15. АРМ ЛПУ, ошибка «Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных. Ошибка шифрования сообщения»

Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных. Ошибка шифрования сообщения. Ошибка при попытке зашифровать сообщение. Стек:
java.lang.NullPointerException… 

Причина:

Зашифровывается сообщение пользователя на сертификате МО, указанное в настройках.

Что делать:

см. п.1

Добрый день дорогие друзья! Сегодня будем рассматривать проблему с программой АРМ ФСС, а именно «ошибка: набор ключей не определен». С данной ошибкой Вы скорее всего столкнетесь, при загрузке ЭЛН. Будем справлять! Поехали!

АРМ ФСС ошибка: набор ключей не определен

Если у Вас не получается самостоятельно решить данную проблему, то Вы можете перейти в раздел ПОМОЩЬ и Вам помогут наши специалисты.

С данной проблемой я столкнулся, как раз при загрузке электронного больничного. Для начала обновим АРМ ФСС. Как обновить АРМ ФСС прочитайте вот тут.

Теперь перейдем в раздел меню «Учетная работа» и выберем «АРМ подписания и шифрования».

АРМ подписания и шифрования

Теперь будем внимательными! Нам необходимо проставить правильные ключи. То есть, правильно выбрать наши сертификаты.

Какие сертификаты ставить при загрузке больничного в АРМ ФСС

Переходим в раздел «Личный сертификат ЭЛН. Страхователь». Это сертификат нашей организации! Выбираем его, нажав на кнопку с открытой папкой.

Открываем сертификат организации

Переходим в раздел личные, и выбираем наш сертификат.

Выбираем сертификат

СТОП! Ни одного сертификата? Это уже странно!

В АРМ ФСС не отображаются сертификаты, что делать?

С 2019 года, мы переходим на новый ГОСТ по электронной подписи. Называется он ГОСТ 2012. До 2019 года мы использовали сертификаты выпущенные под ГОСТ 2001. Получается, что 2019 год переходный между двумя ГОСТ. Сейчас разрешено использовать сертификат и 2001 ГОСТа и 2012. Если Вы перевыпускали или выпускали новый сертификат в 2019 году, то с вероятностью 99% у Вас уже новый ГОСТ 2012. Если Вы выпускали сертификат в 2018, то скорее всего еще 2001. В этом вся проблема. Теперь найдем наши сертификаты!

Обратите внимание, что в новых версиях появился переключатель на разные ГОСТ.

Выбираем ГОСТ

Переключая данный режим, Вы увидите Ваши сертификаты. Попробуйте сначала поставить ГОСТ 2001, если сертификаты не отобразились, поставьте ГОСТ 2012. Я уверен, Вы найдете свой сертификат.

Все, мы нашли наш спрятанный сертификат, теперь идем дальше!

Устанавливаем сертификаты руководителя

Личный сертификат ЭЛН. Руководитель. Выставляете сертификат директора, как правило, он совпадает с сертификатом организации.

А вот дальше не торопитесь!

Устанавливаем правильного криптопровайдера

Теперь нам нужно определиться с криптопровайдером. Звучит страшно и сложно, но сейчас все будет понятно!

Поднимаемся выше и смотрим, сертификат какого ГОСТа мы выбирали. Если у Вас сертификат ГОСТ 2001, то в строке «Криптопровайдер» выбираете пункт «Crypto-Pro GOST R 34.10-2001 Cryptographic Service Provider». Если Ваш сертификат 2012 ГОСТа, то выбираете «Crypto-Pro GOST R 34.10-2012 Cryptographic Service Provider».

Выставляем криптопровайдера

Устанавливаем сертификаты ФСС

Тут все очень просто. Во-первых по данной теме у меня уже есть статья, там подробно все описано, поэтому писать еще раз не буду. Прочитать ее можно вот тут.

Просто скажу, что для успешной установки Вам нужно нажать 2 кнопки: «Установить сертификат уполномоченного лица ФСС ЭЛН» и «Установить сертификат уполномоченного лица ФСС».

Устанавливаем сертификаты ФСС

Далее снова выбираем «Личный сертификат», это сертификат нашей фирмы. В итоге, правильная таблица выглядит так.

Правильная расстановка сертификатов ФСС

Нет заветной кнопки «сохранить». Вот сейчас закрою окно и все пропадёт! Вас тоже это постоянного напрягает? И меня! Но нет, смело закрываем, настройки не собьются!

РЕШЕНО! АРМ ФСС ошибка: набор ключей не определен

Друзья! Если вдруг ошибка у Вас не пропала, экспериментируйте с сертификатами и ГОСТами, со строчкой Криптопровайдер. Вся ошибка кроется именно в этом! Если же у Вас все-таки не получается самостоятельно настроить, то переходите в раздел «ПОМОЩЬ», и я Вам помогу!

Если Вам нужна помощь профессионального системного администратора, для решения данного или какого-либо другого вопроса, перейдите в раздел ПОМОЩЬ, и Вам помогут наши сотрудники.

На этом все! Теперь Вы знаете, что делать, если у Вас ошибка в программе АРМ ФСС ошибка: набор ключей не определен.

Если у Вас появятся вопросы задавайте их в комментариях! Всем удачи и добра!

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях, чтобы самыми первыми получать все новости с нашего сайта!

  Группа настроек для работы с ЭП в комплексе. НПА: 63-ФЗ от 2011г.

  О подключении (начале работы) с ЭП см описание в разделе «Рекомендации по освоению».

  Автоматическое наложение ЭЦП на оправдательные документы задается в настройке «Меню Настройки: НАСТРОЙКИ Первичные документы Подписывать ОД при сохранении».

  Обработка установленных сертификатов на компьютере под ОС Windows через консоль сертификатов: Пуск — Выполнить — mmc — в открывшемся окне добавить оснастку «Сертификаты» (меню Файл — Добавить или удалить оснастку).

Использование ЭЦП

  Автоматическая проверка корректности ЭЦП и отсев документов с неверными ЭЦП осуществоляется только при зачислении документов черновиков (переводе их в беловик). В прочих режимах (как то: включение в рейс, выгрузка и т.п.) ЭЦП программой не проверяется, но пользователь может в любой момент проверить ЭЦП документа по кнопке «Электронная подпись» в списке документов .

 При наложении ЭП предлагаются только непросроченные сертификаты по состоянию на системную дату компьютера пользователя по следующим реквизитам сертификата:

— свойство сертификата «Период использования закрытого ключа» (при его наличии),

— свойства «Действителен с» и «Действителен по»,

— свойство «Действителен с» + значение настройки «Срок действия закрытого ключа (дни)».

 Так же сертификаты должны соответствовать идентификаторам пользователя, заданным в справочнике «Уровни ЭЦП», и  удовлетворять прочим ограничениям, заданным администратором комплекса в текущем разделе настроек комплекса.

  При снятии ЭЦП делается проверка на доступность операции, и удаляются ЭЦП тех уровней, в которых прописан пользователь, производящий удаление ЭЦП. Условия доступности операции по отзыву ЭП:

отсутствие ЭЦП более старшего уровня,
удаляемая ЭЦП не чужая (подписал тот же пользователь, что удаляет),
для заявок на кассовый расход: не формировалась платежка,
документ не в закрытом периоде,
на документе отсутствует аналитический признак запрещающий изменение (при этом пользователь не администратор, подписывать ЭП разрешено и при наличии такого признака).

  Если ЭЦП снимает администратор комплекса, то независимо от уровня ЭЦП и наличия аналитических признаков, удаляется один высший уровень при каждой процедуре снятия ЭЦП.

Очередность наложения ЭП

  Важность ЭП определяется её очередностью, очередность в свою очередь задается для уровней ЭЦП. Для упрощения рекомендуем важность ЭЦП коррелировать с её уровнем, т.е. чем выше должность пользователя, тем более высокий уровень ЭЦП ему присваивается. по умолчанию в комплексе 5 уровней.

  Если применяется Автомат ЭЦП , то последовательность наложения ЭП задается в нём.

  Иначе в порядке возрастания уровня, с учетом настройки «Меню Настройки: НАСТРОЙКИ Электронная подпись Настройка уровней пользователей». И если настройка не задана (нулевые значения), то требуется накладывать ЭЦП в порядке возрастания уровней, начиная с 1. Т.е. невозможно подписать документ пользователю с уровнем 2, пока на документе отсутствует ЭЦП с уровнем 1, и т.д.

Перечень типовых ошибок при наложении ЭЦП

Неизвестный криптографический алгоритм (80091002)

  На компьютере не установлено приложение от криптопровайдера, указанного в сертификате, которым осуществляется попытка наложения ЭЦП либо которым подписан документ (при проверке ЭЦП) — см. свойство сертификата «Алгоритм подписи». Например, ПО от Крипто Про, если ключевая пара (открытый и закрытый) созданы по ГОСТ .

Не удается найти указанный файл  (00000002)

  Возможные причины:

сертификат установлен без закрытого ключа.
рутокен (носитель с сертификатом) поврежден/неисправен .
применяется (вставлен в компьютер) не тот рутокен (носитель) — не от выбираемого сертификата. Например, в период смены сертифкатов, используется прежний еще действующий сертификат, а носитель вставляют от нового сертификата.

Неизвестная ошибка. (C000000D)

Проблема в совместимости ПО «Крипто Про» и «Континент АП», способы решения см на форумах соответствующих ПО. См так же обсуждение  на форуме «Бюджет-СМАРТ» https://keysystems.ru/forum/index.php?showtopic=19187&p=157205 .

Статус аннулирования сертификатов не выяснен. Не удалось загрузить действующий список отозванных сертификатов — состояние (статус) ЭЦП.

Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра — сообщение при наложении ЭЦП.

  Возможные причины:

корневой сертификат УЦ не соответствует сертифкатам пользователей;
корневой сертификат УЦ отсутствует на сервисе ОД/сервере ключей;
корневой сертификат УЦ установлен неверно (местоположение не «локальный компьютер«/реестр, см. описание «Сервис проверки ЭЦП»).

  Корневой сертификат УЦ обычно обновляется ежегодно. На сервисе ОД должен быть установлен (-ы) корневой сертификат УЦ, под которым выдавались ключи пользователям.

  Примеры ситуаций, приводящие к вышеприведенной ошибке: часть пользователей имеют ключи 2011г, часть 2012г, установлен корневой сертификат 2012г — пользователи с сертификатами 2011г не смогут подписать (либо их подпись станет неверна).

Один из сертификатов в цепочке не является доверенным — причина в том, что корневой сертификат УЦ не установлен в список «Доверенные корневые центры сертификации» на компьютере, где проверяется ЭЦП.

nastr_ecp_error_dover

Документ не удовлетворяет условиям схем работы с ЭП  

  Нет подходящего варианта в автомате ЭЦП для данного документа. Если автомат не настраивался, то не следует включать настройку «Использовать Автомат ЭЦП».

Невозможно создать файл, так как он уже существует.

B7: CryptMsgUpdate

  При установке сертификата на компьютер пользователя средствами Крипто ПРО был выбран неверный криптопровайдер в поле «Выберите CSP для поиска ключевых контейнеров».

Возникла ошибка при соединении с сервисом проверки ЭЦП: …

  Настройка «Меню Настройки: НАСТРОЙКИ Электронная подпись Сервис проверки ЭЦП» указана неверно (несуществующий адрес), либо SQL сервер не может подключиться к сервису ОД из указанной настройки (ограничения сетевых экранов, антивирусы и т.п.).

Отказано в доступе. 80090010: CryptMsgOpenToEncode HResult: -2146233296

  Истёк срок действия закрытого ключа. Для получения подробных сведений о сроках и причинах, следует протестировать контейнер закрытого ключа в ПО «Крипто Про» — обратить внимание на информацию вида:

Срок действия закрытого ключа       20 января 2019 г. 11:27:15

Использование ключа обмена          запрещено. Срок действия закрытого ключа истек…..

Сannot connect или Cannot resolve IP address или Error get version

  При применении Сервера ключей (устарело): данные сообщения означают, что не удалось обратиться к серверу ключей: неверно указана настройка сервера ключей, либо на сервере ключей не запущена программа проверки ЭЦП (CertServer.exe), либо не удалось соединиться с сервером ключей (антивирус, брандмауер и т.д.) и т.п. причины.


Offline

ElenaRe

 


#1
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 10:24:47(UTC)

ElenaRe

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.04.2021(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация
Откуда: РФ

Добрый день!
после установки открылось окно с запуском. Срок действия показывает с 24.03.2021 по 25.06.2021, демонстрационная, но нажимаю ОК — окно просто сворачивается и дальше ничего… Почему? как запустить?


Вверх


Offline

Андрей *

 


#2
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 10:29:30(UTC)

Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,124
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 460 раз
Поблагодарили: 1947 раз в 1505 постах

Автор: ElenaRe Перейти к цитате

Добрый день!
после установки открылось окно с запуском. Срок действия показывает с 24.03.2021 по 25.06.2021, демонстрационная, но нажимаю ОК — окно просто сворачивается и дальше ничего… Почему? как запустить?

Здравствуйте.

Вы о каком приложении?

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

WWW


Offline

Андрей *

 


#3
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 10:30:54(UTC)

Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,124
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 460 раз
Поблагодарили: 1947 раз в 1505 постах

Автор: ElenaRe Перейти к цитате

Добрый день!
после установки открылось окно с запуском. Срок действия показывает с 24.03.2021 по 25.06.2021, демонстрационная, но нажимаю ОК — окно просто сворачивается и дальше ничего… Почему? как запустить?

Открываете панель управления КриптоПРО CSP?
Что ожидаете, какой функционал? Там есть вкладки, для настройки\тестирования.

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

WWW


Offline

ElenaRe

 


#4
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 10:36:50(UTC)

ElenaRe

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.04.2021(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация
Откуда: РФ

Автор: Андрей * Перейти к цитате

Автор: ElenaRe Перейти к цитате

Добрый день!
после установки открылось окно с запуском. Срок действия показывает с 24.03.2021 по 25.06.2021, демонстрационная, но нажимаю ОК — окно просто сворачивается и дальше ничего… Почему? как запустить?

Открываете панель управления КриптоПРО CSP?
Что ожидаете, какой функционал? Там есть вкладки, для настройки\тестирования.

кажется, это еще до открытия панели управления https://clip2net.com/s/4bPo61b
Нужно настроить его для отправки отчетность в ФСС (программа АРМ ФСС)


Вверх


Offline

Андрей *

 


#5
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 10:42:43(UTC)

Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,124
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 460 раз
Поблагодарили: 1947 раз в 1505 постах

Цитата:

это еще до открытия панели управления https://clip2net.com/s/4bPo61b

Это и есть панель управления КриптоПРО CSP.

Что собираетесь настраивать?

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

WWW


Offline

ElenaRe

 


#6
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 10:51:46(UTC)

ElenaRe

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.04.2021(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация
Откуда: РФ

Автор: Андрей * Перейти к цитате

Цитата:

это еще до открытия панели управления https://clip2net.com/s/4bPo61b

Это и есть панель управления КриптоПРО CSP.

Что собираетесь настраивать?

нужно подписать и зашифровать реестр для ФСС. Уже был успешный опыт несколько месяцев назад — сейчас выдает ошибки при шифровании (


Вверх


Offline

ElenaRe

 


#7
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 10:53:10(UTC)

ElenaRe

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.04.2021(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация
Откуда: РФ

Автор: ElenaRe Перейти к цитате

Автор: Андрей * Перейти к цитате

Цитата:

это еще до открытия панели управления https://clip2net.com/s/4bPo61b

Это и есть панель управления КриптоПРО CSP.

Что собираетесь настраивать?

нужно подписать и зашифровать реестр для ФСС. Уже был успешный опыт несколько месяцев назад — сейчас выдает ошибки при шифровании (

сейчас выдает ошибку 2148077570 — Неизвестный криптографический алгоритм


Вверх


Offline

ElenaRe

 


#8
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 11:57:13(UTC)

ElenaRe

Статус: Новичок

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.04.2021(UTC)
Сообщений: 5
Российская Федерация
Откуда: РФ

по инструкции должно быть в настройках на вкладке «Алгоритмы» нужно в «тип CSP» выбрать. GOST R 34.10-2012.
Выбираю, нажимаю «ОК» — захожу снова — тип неправильный, правильный не сохраняется.

«Если вы не можете изменить параметры на вкладке «Алгоритмы» (даже запустив КриптоПро CSP от лица администратора), необходимо сделать следующее:
В реестре Windows открыть ключ HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\WOW6432Node\Crypto Pro\Cryptography\CurrentVersion\Parameters и изменть значение EnableOIDModify на 1. После чего необходимо перезагрузиться.
После изменения настроек криптопровайдера необходимо перезапустить АРМ ЛПУ.» — это тоже выполнено, все так же: в алгоритме нужный тип не устанавливается, АРМ по-прежнему выдает ошибку неизвестного криптографического алгоритма

в Демо-версии есть возможность изменить тип CSP?

Отредактировано пользователем 26 апреля 2021 г. 11:58:31(UTC)
 | Причина: Не указана


Вверх


Offline

Андрей *

 


#9
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 12:01:33(UTC)

Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,124
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 460 раз
Поблагодарили: 1947 раз в 1505 постах

Вам вообще не нужно там что либо менять.

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

WWW


Offline

Андрей *

 


#10
Оставлено
:

26 апреля 2021 г. 12:11:26(UTC)

Андрей *

Статус: Сотрудник

Группы: Участники

Зарегистрирован: 26.07.2011(UTC)
Сообщений: 12,124
Мужчина
Российская Федерация

Сказал «Спасибо»: 460 раз
Поблагодарили: 1947 раз в 1505 постах

Автор: ElenaRe Перейти к цитате

по инструкции должно быть в настройках на вкладке «Алгоритмы» нужно в «тип CSP» выбрать. GOST R 34.10-2012.
Выбираю, нажимаю «ОК» — захожу снова — тип неправильный, правильный не сохраняется.

Вкладка Алгоритмы?

там список криптопровайдеров для просмотра\изменения информации, а не запоминания «порядка выбора».

Техническую поддержку оказываем тут
Наша база знаний


Вверх

WWW

Пользователи, просматривающие эту тему

Guest

Быстрый переход
 

Вы не можете создавать новые темы в этом форуме.

Вы не можете отвечать в этом форуме.

Вы не можете удалять Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете редактировать Ваши сообщения в этом форуме.

Вы не можете создавать опросы в этом форуме.

Вы не можете голосовать в этом форуме.

Обновлено: 23.06.2023

Ошибка 10 при расшифровке файла и проверке ЭЦП — это использование неверного способа шифрования отчетности либо несоответствие сертификата и электронной подписи отправителя заявленным стандартам.

Ошибки: ФСС не принимает отчетность

Каждый страхователь обязан своевременно отчитываться в ФСС по страховым взносам на травматизм. Единая форма расчета 4-ФСС утверждена приказом ФСС №381 от 26.09.2016 (ред. от 07.06.2017). Если в штате работодателя более 25 человек, отчет придется сдавать электронно. Для остальных страхователей способ подачи определяется на выбор: через интернет или на бумажном носителе.

При отправке отчетности страхователю важно проверить форму и правильность ее заполнения. Если в расчете обнаружены ошибки, то отчетность не примет ФСС. Страхователю выставят штраф минимум в 1 000 рублей.

Все виды недочетов расчета 4-ФСС группируют на:

  • форменные — это ошибки в структуре формы, наименовании файла;
  • файловые — это сбои при формировании самого файла отчета, например при шифровании;
  • арифметические — это стандартные бухгалтерские описки и неточности, допущенные при заполнении;
  • ошибка проверки ЭЦП в ФСС — это несоответствие форм криптографической защиты, заявленных Фондом к представлению электронной отчетности.

Современные бухгалтерские программы позволяют формировать электронную отчетность без предупреждений и ошибок. Но проблемы встречаются довольно часто.

Инструкция по исправлению

Порядок исправления ошибок в отчетности Соцстраха зависит от их вида. Специальные программы сверок позволяют выявить недочет еще до отправки формы в Соцстрах.

Ошибка при расшифровке файла и проверке ЭЦП

Все виды ошибок, которые возникают при формировании и сдаче расчета 4-ФСС, описаны на официальном сайте Фонда. Самые распространенные — это сбои электронных сертификатов (ЭС) и электронных подписей. Ошибки возникают из-за того, что Фонд социального страхования регулярно обновляет сертификаты криптографической защиты данных. Это необходимо, чтобы сохранить и обезопасить информацию отчетности от вредоносных программ и хакерских атак.

Шаг №1. Запустите АРМ.

На рабочем компьютере, через который осуществляется отправка электронных расчетов 4-ФСС, откройте АРМ подписания и шифрования электронных документов:

Шаг №2. Установка ЭС.

Шаг №3. Проверка установки.

Если ЭС установлен правильно, в левом нижнем углу окошка АРМ появится надпись:

Шаг №4. Формируем отчет.

Уже после обновления ЭС Фонда необходимо сформировать отчет снова. Проверьте правильность заполнения формы, исправьте арифметические и прочие недочеты. Теперь подпишите отчет действующей электронной подписью, зашифруйте с помощью нового ЭС и отправьте в Фонд.

Основные ошибки при отправке расчетов в ФСС

Наименование недочета при отправке отчетности в Соцстрах

Причины возникновения и способы устранения

He удалось расшифровать

Файл отчета зашифрован неверно либо не зашифрован вовсе. Проблема актуальна при выгрузке отчетности из специализированных бухгалтерских программ.

Попробуйте обновить ЭС Фонда.

He удалось проверить ЭЦП

Вероятно, файл расчета подписан не той электронной подписью, либо срок ее действия истек.

Попробуйте сформировать новый файл и снова подписать его ЭЦП.

Если срок действия истек, обратитесь к оператору, выдавшему ЭЦП.

В ЭС отсутствует регистрационный номер страхователя

В сертификате отсутствует код подразделения ФСС

Неверный формат регистрационного номера страхователя

Неверный формат кода подразделения ФСС

Отчет зашифрован на ключе, отличном от открытого ключа ФСС

При шифровании и подписании отчета выбран неверный или устаревший ЭСФСС. Обновите сертификаты по инструкции и подготовьте отчет заново.

Отчет не зашифрован или не подписан

Не найден издатель сертификата

Возможная причина — сбой ЭСФСС. Обратитесь к спецоператору, выдавшему ЭЦП. В озможна проблема на шлюзе приема отчетов, проявляющаяся при большой нагрузке.

Ошибка при проверке сертификата

Не найден или просрочен СОС издателя сертификата

Срок действия корневого сертификата страхователя истек или отозван.

Проблема на шлюзе приема отчетов, проявляющаяся при большой нагрузке во время сдачи отчетности. Обратитесь к серверу позднее.

Если проблема не устранена, обратитесь в спецоператору, который выдал ЭС.

Вероятно, файл расчета подписан не той электронной подписью, либо срок ее действия истек.

Попробуйте сформировать новый файл и снова подписать эго ЭЦП.

Если срок действия истек, обратитесь к оператору, выдавшему ЭЦП.

XML-файл с отчетом не прошел форматный контроль

Формат отчета не соответствует заявленному. Сформируйте файл заново.

В сертификате указано несуществующее подразделение Фонда

Проблема возникает вследствие ошибки ЭС — следует связаться со спецоператором, выдавшим ЭЦП.

Неверное имя файла

Зашифрованный файл расчета, предназначенный для передачи в Фонд социального страхования, должен иметь стандартизированное название.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

1. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.

Причины:

Неправильные настройки АРМ ЛПУ в части подписания;

Неправильные настройки криптопровайдера;

Истечение срока действия сертификата, закрытого ключа или лицензии КриптоПро CSP.

Что делать:

1. Выполните настройку АРМ ЛПУ

2. Проверьте настройки криптопровайдера

Ниже приведен образец настроек в КриптоПро CSP 5.0

После изменения настроек криптопровайдера необходимо перезапустить АРМ ЛПУ.

3. Проверьте сертификаты и лицензии

2. ORA-20015: Не удалось определить состояние ЭЛН:

Для перехода в статус ‘Продлен’ необходимо добавить период нетрудоспособности;
Для перехода в статус ‘Закрыт’ необходимо заполнить поля: ‘Приступить к работе с: дата’ или ‘Иное: код’;
Для перехода в статус ‘Направление на МСЭ’ необходимо заполнить поле ‘Дата направления в бюро МСЭ’

Причина:

1. В системе существует ЭЛН с таким же номером и такими же данными, которые Вы присылаете (дублирование данных);

2. Присылаемые данные в ЭЛН не соответствуют этапу оформления (заполнения) ЭЛН:

Что делать:

1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных;

2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН:

3. ORA-20013: Не удалось обновить данные. Обновляемая запись потеряла актуальность

Причина:

Вы пытаетесь изменить ЭЛН, который ранее уже был кем-то изменен.

Что делать:

1. Запросите актуальное состояние ЭЛН из системы, тем самым Вы исключите повторную отправку тех же данных;

2. Выполните необходимую дальнейшую операцию с ЭЛН в соответствии с порядком 624н:

Причина:

Что делать:

1. Удостоверьтесь, что номер ЭЛН, данные которого вы хотите получить, введен верно.

2. Дождитесь перехода ЭЛН на статус, который позволит Вам получить данные ЭЛН.

Проверьте правильность и актуальность ключа уполномоченного лица ФСС.

Причины:

Используется криптопровайдер Vipnet CSP определенной сборки.

При обновлении АРМ ЛПУ на новую версию с поддержкой ЭЛН 2.0 не обновилась библиотека криптографии

Что делать:

Укажите верный сертификат уполномоченного лица ФСС:

Удалите АРМ ЛПУ. Удалите каталог C:FssTools. Переустановите АРМ ЛПУ с поддержкой ЭЛН 2.0 заново.

6. Ошибка вызова сервиса передачи/получения данных.

Причина:

Что делать:

Закажите и установите сертификат, который поддерживает не только операцию подписания, но и операцию шифрования.

7. Ошибка при установке АРМ ЛПУ: Unable to build entity manager factory.

Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных. Сообщите администратору следующую информацию:

Unable to build entity manager factory.

Причина:

Что делать:

1. Запустите установку с правами администратора;

Если установка приложения выполнена в соответствии с инструкцией, но ошибка повторяется, необходимо проверить:

8. Ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.

Возникла ошибка при попытке загрузки данных из базы данных.

Сообщите следующую информацию: org. hibernate. exception. SQLGrammarException: could not extract ResultSet.

Причина:

Приложение АРМ ЛПУ не может получить данные из базы данных PostgreSQL. Эта ошибка возникает чаще всего после установки обновления, когда приложение обновлено, а база данных PostgreSQL по какой либо причине не обновлена.

Что делать:

9. Ошибка при попытке зайти в настройки подписи в ПО АРМ ЛПУ.

Причина:

Что делать:

1. Необходимо убедиться, что разрядность ОС совпадает с разрядностью установщика приложения.

2. Проверить, установлены ли в системе компоненты Microsoft. Net Framework версии 4 и выше (по умолчанию данные компоненты устанавливаются в C:WindowsMicrosoft. NETFramework или C:WindowsMicrosoft. NETFramework64). Данные компоненты можно скачать с сайта microsoft. com.

3. Проверить, что в папке, куда установлено приложение, имеется файл GostCryptography. dll (по умолчанию данный файл устанавливается в C:FssTools). Если данного файла нет, попробуйте переустановить приложение.

4. Если все верно, в командной строке выполнить:

5. Перезапустить приложение.

Причина:

Что делать:

Поменять строку соединения в настройках.

В меню Администрирование – Настройки сервисов ФСС – Строка соединения, укажите следующий адрес сервиса:

Причина:

Что делать:

Для исправления нужно удалить из БД приложения неверную строку (такие записи можно удалить только вручную).

Необходимо подключиться к серверу базы данных PostgreSQL, найти и удалить из базы ошибочную строку. При установке АРМ ЛПУ, вместе с БД и компонентами PostgreSQL устанавливается клиент для подключения к БД. По умолчанию находится здесь: C:postgresqlbinpgAdmin3.exe

В интерфейсе клиента открывается сервер PostgreSQL 9.5. Затем открывается схема fss (пользователь fss, пароль fss) – Схемы – public – Таблицы.

Обратите внимание! При удалении строки ЭЛН, если в этом ЭЛН были созданы периоды нетрудоспособности, сначала необходимо удалить их. Периоды нетрудоспособности хранятся в отдельной таблице fc_eln_periods и связаны с fc_eln_data_history по номеру ЭЛН. Просмотр и удаление периодов аналогично, описанному выше.

12. Установка нового сертификата ФСС.

Причина:

ГОСТ сертификата ФСС не соответствует выбранному в настройках криптопровайдеру, либо криптопровайдер не может получить закрытый ключ из контейнера закрытого ключа для выбранного сертификата.

Что делать:

1C Отчетность: не удалось расшифровать файл

Прочитав статью, вы:

Ошибка расшифровки файла

22 ноября 2018 года оператор 1С-Отчетности распространил следующую информацию для партнеров 1С и пользователей, сдающих отчетность в ПФР Москвы и Московской области.

Если вы сдаете отчетность в ПФР Москвы и Московской области, то вы гарантированно получите указанную ошибку.

Возникновение ошибок

Использование криптопровайдеров ниже версий VipNet 4.2 или КриптоПро CSP 4.0 повлечет возникновение ошибок при обработке документов на стороне ПФР.

Обновление криптопровайдеров

Для исключения технических проблем при работе с ПФР, необходимо обновить криптопровайдеры до версий: VipNet 4.2 или КриптоПро CSP 4.0 и выше.

Пошаговая инструкция по обновлению криптопровайдера

Шаг 2. Проверьте версию криптопровайдера VipNet в нижнем левом углу открывшейся формы.

Шаг 3. Обновите версию криптопровайдера по инструкции оператора Калуга Астрал, если:

Другие причины возникновения ошибок

Проверка версии криптопровайдера

Обновление 1С

Второе не менее важное правило: перед глубоким погружением в проблему выполните две несложных проверки в1С:

Отправка отчетности всегда должна выполняться на актуальной версии 1С. Проверьте текущий релиз вашей программы на сайте поддержки пользователей и обновите конфигурацию, если установленный релиз вашей программы не актуальный.

Разработчики вносят изменения в 1С, подключают новые модули, поэтому соответствие релиза программы актуальному перед отправкой отчетности необходимое условие успешной сдачи отчетности.

Права пользователя, отправляющего отчетность

Если работать с отчетностью стал новый пользователь и у него стала выходить ошибка, а у прежнего пользователя все было нормально — дело, скорее всего. в правах нового пользователя.

Если проверки выполнены, а ошибка осталась — переходите к поиску решения проблемы с помощью:

Техническая поддержка Калуга-Астрал

Корректность шифровки передаваемого файла сначала проверяет оператор, т. е. компания Калуга-Астрал, после успешной проверки оператором файлы отсылаются непосредственному адресату получения, например, в ПФР.

При возникновении проблем с передачей отчетности, в том числе по расшифровке переданного файла, можно перезвонить непосредственно оператору Калуга-Астрал и попросить помощи:

Дозвониться до оператора совсем несложно, в отличие от горячей линии 1С, и работа по решению проблем оператором выполняется без задержек — в момент обращения.

Настройка криптографии

Поскольку проблема носит чисто технический характер и может быть вызвана множеством причин, рассмотреть которые в одной статье очень сложно, мы дадим в этой части статьи:

Рекомендации Бухэксперт8

Если все технические рекомендации, указанные выше, выполнены, переходим к проверке состояния файлов сертификатов и их настроек в учетной записи документооборота 1С.

Как зайти в настройки учетной записи документооборота?

В открывшемся окне можно:

Если предложенные шаги не привели к решению проблемы — переустановите криптопровайдер.

Полный список рекомендаций 1С

Полный список рекомендаций 1С для устранения ошибки в операционной системе:

Действия по исправлению ошибки в 1С:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы можете задать еще вопросов

Благодарю Ларису Казакову за прекрасный вебинар по бухгалтерской отчётности за 2020 год!
Всё, как всегда, актуально, пошагово, подробно, лаконично, профессионально и за ответы на поставленные вопросы участников.
С нетерпением, ждём следующий вебинар с Вашим участием!

Содержание

Вы можете задать еще вопросов

Здравствуйте, коллеги!
С 2017 года используем GostCryptography для взаимодействия с ФСС в части обмена данными ЭЛН. За библиотеку Автору отдельное спасибо. Все прекрасно работало, до появления сервиса версии 2.0.

При выполнении этих условий АРМ ФСС выполняет запрос ЭЛН по № и СНИЛС и ему сервис возвращает: «Ошибка: ORA-20001: Некорректные параметры: Рег. номер в запросе и ОГРН в сертификате ЭП. Не найден страхователь с такими параметрами, а также отсутствует уполномоченный представитель с таким сертификатом ЭП». Что, в общем корректно (если не обращать внимание, что контур тестовый), так как используется сертификат страхователя, который не участвует в обмене данными ЭЛН.

Кто ни будь подскажите, в чем моя ошибка.

The text was updated successfully, but these errors were encountered:

spiridonovav commented Jan 23, 2021 •

AlexMAS commented Jan 24, 2021

Здравствуйте. Насколько я помню, ранее была проблема с использованием устаревшего ID. Возможно они изменили что-то в этой части.

DPonomarchuk commented Jan 24, 2021

Я занимался сервисом МО, а не страхователя, но для меня это работает так:

Я считаю что если шифрование работало в версии 1.1, то вам нужно написать в чат разработчиков ФСС в телеграмм (возможно там кто-то сталкивался с таким) и ваша проблема не имеет отношения к библиотеке GostCryptography

spiridonovav commented Jan 24, 2021

Большое спасибо за ответ.

Возможно я неправильно помещаю свой сертификат в Header?
В спецификации об этом написано (в двух местах) так:

  1. Взаимодействие с сервисом с шифрованием https://docs-test.fss.ru/WSLnCryptoV20/FileOperationsLnService?WSDL работает именно с сертификатом https://docs-test.fss.ru/FSS_TEST_CERT_2021.cer
  2. Тестовый контур принимает тестовые сертификаты Vipnet http://testcert.infotecs.ru/ . Был какой-то период, что они удалили на тестовом контуре сертификат УЦ из доверенных и отбраковывали тестовые сертификаты по «ошибка построения цепочки. «.

Да, АРМ ЛПУ работает с тестовыми сертификатами. АРМ ФСС (подготовка расчетов для ФСС) получает от сервиса ошибку, в случае использования тестового сертификата: «Ошибка: ORA-20001: Некорректная подпись головной организации: Ошибка при проверке сертификата. VALID_SIGNATURE ЭП действительна; При проверке сертификата ЭП произошла ошибка. Ошибка построения цепочки сертификатов. Не найден сертификат Удостоверяющего Центра, указанный в сертификате пользователя». Либо АРМ ФСС игнорирует настройку «направление обмена» и работает только с рабочим контуром или тестовый контур не принимает тестовые сертификаты.

Я считаю что если шифрование работало в версии 1.1, то вам нужно написать в чат разработчиков ФСС в телеграмм (возможно там кто-то сталкивался с таким) и ваша проблема не имеет отношения к библиотеке GostCryptography

spiridonovav commented Jan 24, 2021

Здравствуйте. Насколько я помню, ранее была проблема с использованием устаревшего ID. Возможно они изменили что-то в этой части.

spiridonovav commented Jan 24, 2021

Полный текст последнего варианта процедуры шифрования:

spiridonovav commented Jan 24, 2021

spiridonovav commented Jan 24, 2021 •

В спецификации написано:

Может нужно добавлять два сертификата? Тогда непонятно, что за сертификат «пользователя»? Сертификат «отправителя» — это, наверное, сертификат страхователя.

spiridonovav commented Jan 24, 2021

Все таки правильный вариант: bsToken.InnerText = Convert.ToBase64String(insCert.RawData);
Так получается идентичная строка элемента , что и при использовании: KeyInfoX509Data(insCert)

spiridonovav commented Jan 24, 2021

alexnur commented Jan 29, 2021

/// Шифрование документа по спецификации 2.0.
///
/// Подписанный ЭЦП XML-документ.
/// var sharedKey = new Gost_28147_89_SymmetricAlgorithm(providerType);
/// Публичный сертификат ФСС.
/// Публичный сертификат страхователя.
protected override XmlDocument EncryptXmlDocument(XmlDocument xmlDocument, Gost_28147_89_SymmetricAlgorithmBase sharedKey,
X509Certificate2 certificateEncryption,
X509Certificate2 certificateOpen)
// Сюда будет записан зашифрованный XML-документ «xmlDocument».
XmlDocument result = new XmlDocument();
// Согласно спецификации 2.0 необходимо добавить X509Certificate (публичный сертификат пользователя) в header после подписания документа,
// но перед шифрованием.
// Несмотря на то, что этот же сертификат добавлен в header в секцию BinarySecurityToken!
InsertX509UserPublicCertificateToXmlHeader(xmlDocument, certificateOpen);
// Ищем заданный элемент для заширования. Envelope
XmlElement elementToEncrypt = GetElementToEncrypt(xmlDocument, ref result);
// Создаем объект EncryptedData и заполняем его необходимой информацией.
EncryptedData edElement = new EncryptedData();
//edElement.Type = EncryptedXml.XmlEncElementUrl;
edElement.Type = EncryptedXml.XmlEncElementContentUrl;
// Заполняем алгоритм зашифрования данных. Он будет использован при расшифровании.
edElement.EncryptionMethod = new EncryptionMethod(Gost_28147_89_SymmetricAlgorithm.AlgorithmNameValue);
// Создаем новую ссылку на ключ.
edElement.KeyInfo = new KeyInfo();
// Создаем случайный симметричный ключ.
// В целях безопасности удаляем ключ из памяти после использования.
using (Gost_28147_89_SymmetricAlgorithm sessionKey = new Gost_28147_89_SymmetricAlgorithm(sharedKey.ProviderType))
// Gost_R3410_2001_Constants.SignatureAlgorithm
//sessionKey.
//При генерации сессионного ключа 28147 всегда используется 2001 провайдер(TypeId = 75).
//Соответственно параметры CIPHER_OID ключа всегда берутся для указанного провайдера.
//И если при шифровании ключа используется новый сертификат ФСС(уполномоченного лица) с
//2012 ключом получается нехорошо:
// -(.
//В обернутом ключе параметры алгоритма прописываются
//1.2.643.2.2.31.1
//когда как ФСС ожидает
//1.2.643.7.1.2.5.1.1
// Создаем объект класса EncryptedXml
EncryptedXml eXml = new EncryptedXml();
// Зашифроваем узел на симметричном ключе.
byte[] encryptedElement = eXml.EncryptData(elementToEncrypt, sessionKey, false);
// Зашифровываем сессионный ключ и добавляем эти зашифрованные данные к узлу EncryptedKey.
EncryptedKey ek = new EncryptedKey();
byte[] encryptedKey = GostEncryptedXml.EncryptKey(sessionKey, (GostAsymmetricAlgorithm)certificateEncryption.GetPublicKeyAlgorithm());
ek.CipherData = new CipherData(encryptedKey);
//ek.EncryptionMethod = new EncryptionMethod(GostEncryptedXml.XmlEncGostNamespaceUrl + «transport-gost2001»);
ek.EncryptionMethod = new EncryptionMethod(GostCryptography.Gost_R3410.Gost_R3410_2001_AsymmetricAlgorithm.KeyExchangeAlgorithmValue);
KeyInfoX509Data data = new KeyInfoX509Data(certificateOpen);
ek.KeyInfo.AddClause(data);
// Добавляем ссылку на зашифрованный ключ к зашифрованным данным.
edElement.KeyInfo.AddClause(new KeyInfoEncryptedKey(ek));
// Добавляем зашифрованные данные к объекту EncryptedData.
edElement.CipherData.CipherValue = encryptedElement;

Подписанный ЭЦП XML-документ.

alexnur commented Jan 29, 2021

Кстати, когда пробую дешифровать зашифрованный ответ ФСС (после отправки им зашифрованного запроса, который они прислали мне по почте), то получаю исключение «Плохие данные». Дешифровать пробую как и для спецификации 1.1.
Исключение возникает при возврате результата из метода
return GostEncryptedXml.DecryptKey(encryptedKey.CipherData.CipherValue, myKey);
Исключение: ‘System.Security.Cryptography.CryptographicException’ in GostCryptography.dll («Плохие данные.
«)

` private static SymmetricAlgorithm GetDecryptionKey(EncryptedData encryptedData, X509Certificate2 myCert)
IEnumerator encryptedKeyEnumerator = encryptedData.KeyInfo.GetEnumerator();
// Проходим по всем KeyInfo
while (encryptedKeyEnumerator.MoveNext())
// пропускам все что неизвестно.
KeyInfoEncryptedKey current = encryptedKeyEnumerator.Current as KeyInfoEncryptedKey;
if (current == null) continue;
// до первого EncryptedKey
EncryptedKey encryptedKey = current.EncryptedKey;

spiridonovav commented Jan 29, 2021

Такое исключение, насколько я помню, возникает в случае, если в настройках GostCryptography Криптопровайдер не соответствует, указанному в сертификате.
Смотрю ваш код. Может общими усилиями разберемся.

spiridonovav commented Jan 29, 2021

Кстати, когда пробую дешифровать зашифрованный ответ ФСС (после отправки им зашифрованного запроса, который они прислали мне по почте), то получаю исключение «Плохие данные»

spiridonovav commented Jan 29, 2021

Запрашивал в поддержке тестовый готовый зашифрованный запрос, чтобы исключить остальные проблемы. Прислали зашифрованный запрос. Если я его отправляю на тестовый контур с шифрованием — все хорошо.

spiridonovav commented Jan 29, 2021

byte[] encryptedKey = GostEncryptedXml.EncryptKey(sessionKey, (GostAsymmetricAlgorithm)certificateEncryption.GetPublicKeyAlgorithm());

Не понятно, почему вы шифруете ключ на сертификате страхователя, а не на сертификате ФСС?
Вообще не понял, почему у метода EncryptXmlDocument так много параметров-сертифкатов?
Нужен ведь сертификат страхователя и сертификат ФСС. Или я ошибаюсь?

alexnur commented Jan 29, 2021 •

Запрашивал в поддержке тестовый готовый зашифрованный запрос, чтобы исключить остальные проблемы. Прислали зашифрованный запрос. Если я его отправляю на тестовый контур с шифрованием — все хорошо.

alexnur commented Jan 29, 2021 •

byte[] encryptedKey = GostEncryptedXml.EncryptKey(sessionKey, (GostAsymmetricAlgorithm)certificateEncryption.GetPublicKeyAlgorithm());

Не понятно, почему вы шифруете ключ на сертификате страхователя, а не на сертификате ФСС?

certificateEncryption — Это сертификат ФСС. Форматирование кода тут сломалось вместе с директивами region. Но порядок сохранился для сигнатуры метода:
protected override XmlDocument EncryptXmlDocument(XmlDocument xmlDocument, Gost_28147_89_SymmetricAlgorithmBase sharedKey,
X509Certificate2 certificateEncryption,
X509Certificate2 certificateOpen)

/// Публичный сертификат ФСС.
/// Публичный сертификат страхователя.

Вообще не понял, почему у метода EncryptXmlDocument так много параметров-сертифкатов?
Нужен ведь сертификат страхователя и сертификат ФСС. Или я ошибаюсь?

Я брал готовый пример, переделывал. С какой целью переделывал — уже не помню. Параметров на самом деле не много

  • сам xml документ, подлежащий шифрованию;
  • sharedKey — отправляем в зависимости от провайдера (КриптоПро/VipNet), до вызова метода;
  • сертификат ФСС;
  • сертификат страхователя.
    Сертификатом ФСС шифруем (расшифровать сможет только владелец закрытого ключа, т.е. только ФСС).
    Сертификат страхователя необходимо приложить в 2 местах: keyInfo и в X509Certificate в header’е. Наверное он им нужен с целью проверки цепочки сертификатов при проверке ЭЦП страхователя и шифрования ответа. Почему раньше обходились при шифровании запрса только указанием в keyInfo, а теперь до шифрования потребовалось еще и в X509Certficate указать — без понятия. Можно ведь для 2 целей как и прежде публичный сертификат страхователя из keyInfo брать.

alexnur commented Feb 1, 2021 •

alexnur commented Feb 3, 2021

На просьбу прислать тестовый запрос подписанный и зашифрованный получил следующий ответ:
«Кажется, что это бессмысленно, т.к. расшифровать запрос в обратную сторону все равно не получится.
Обратите внимание, в спецификации страхователя 2.0 описаны шаги по шифрованию запроса.
Также, если вы для работы своего ПО используете библиотеку шифрования GostCryptography, то она была переписана, прежняя версия не может корректно работать с сервисом 2.0.»

У меня была GostCryptography версии 2.0.7, с которой работала спецификация 1.1.
В репозитории есть версия 2.0.8. Установил ее. Изменений никаких — ФСС по-прежнему не может расшифровать мой запрос. Запросы по спецификации 1.1 без проблем работают в том числе и с версией 2.0.7.
В АРМ ФСС используется GostCryptography вообще версии 2.0.2. Ее я тоже пробовал подключать к проекту. Изменений никаких.
Удивительно другое — согласно ответу ФСС требуется более новая версия, мол со старой работать не будет. А сами используют 2.0.2.
В общем, вопрос открыт.

AlexMAS commented Feb 3, 2021

Большие переделки произошли с релизом 2.0, потом были правки мелких багов и косметические дополнения. :)

spiridonovav commented Feb 4, 2021

Также, если вы для работы своего ПО используете библиотеку шифрования GostCryptography, то она была переписана, прежняя версия не может корректно работать с сервисом 2.0.»

Очень интересно! А что они такого могли сделать, что:

  1. Шифрование стало «несовместимым» с сервисом 1.1
  2. Спецификация на сервис 2.0 (в разделе шифрования) практически не отличается от спецификации 1.1.

Уважаемый @AlexMAS, вы не могли бы прокомментировать эти новые данные?

spiridonovav commented Feb 4, 2021

В АРМ ФСС используется GostCryptography вообще версии 2.0.2. Ее я тоже пробовал подключать к проекту. Изменений никаких.
Удивительно другое — согласно ответу ФСС требуется более новая версия, мол со старой работать не будет. А сами используют 2.0.2.
В общем, вопрос открыт.

В АРМ ФСС использует фактически свой вариант GostCryptography. У них в ней свои классы, интерфейсы. Скорее всего у них не заморачиваются с изменением ее версии. В любом случае, у них своя библиотека и сравнивать ее версию с версией открытой библиотеки бесполезно.

AlexMAS commented Feb 4, 2021

Да, скорей всего, у них свой fork, что усложняет ситуацию. Возможно, у них на это были свои причины.

spiridonovav commented Feb 4, 2021 •

Да, скорей всего, у них свой fork, что усложняет ситуацию. Возможно, у них на это были свои причины.

  1. Создание случайного сессионного ключа.
    При работе с ключами на алгоритме ГОСТ 2012 следует инициализировать генератор параметрами шифрования TK26Z (предоставляется провайдером).
    Алгоритм шифрования GOST28147.
  2. Зашифрование сессионного ключа.
    2.1. Создание шифратора для зашифрования ключа. Применяется алгоритм трансформации «urn:ietf:params:xml:ns:cpxmlsec:algorithms:transport-gost2001». Cоздается эфемерный ключ, который согласуется с открытым ключом получателя, и формируется ключ согласования (на котором будет зашифрован сессионный ключ);
    2.2. Создание блока KeyInfo с сертификатом;
    2.3. Шифрование сессионного ключа происходит с помощью указанного асимметричного ключа (ГОСТ Р 34.10). Cессионный ключ используется для шифрования данных и в свою очередь так же шифруется.
    CALG_DH_GR3410_12_256_EPHEM — идентификатор алгоритма обмена ключей по Диффи-Хеллману на базе закрытого ключа эфемерной пары. Открытый ключ получается по ГОСТ Р 34.10 2012 (256 бит).
    CALG_DH_GR3410_12_512_EPHEM — идентификатор алгоритма обмена ключей по Диффи-Хеллману на базе закрытого ключа эфемерной пары. Открытый ключ получается по ГОСТ Р 34.10 2012 (512 бит).
  3. В блоке soapenv:Header в подписанном запросе добавляется блок , который содержит публичный сертификат пользователя в формате x509v3 (кодировке base64).
  4. Зашифрование документа.
    4.1. Создание шифратора в режиме зашифрования. Применяется алгоритм
    «urn:ietf:params:xml:ns:cpxmlsec:algorithms:gost28147». Возможные параметры шифратора GostJCE/CBC/ISO10126Padding;
    4.2. Добавление зашифрованного сессионного ключа, полученного ранее (добавление блока KeyInfo;
    4.3. Зашифрование документа на сессионном ключе.

spiridonovav commented Feb 4, 2021

alexnur commented Feb 4, 2021

Это файл подписанного зашифрованного запроса страхователя к тестовому сервису ФСС. Пример прислали из ФСС. Запрос рабочий.

spiridonovav commented Feb 4, 2021

spiridonovav commented Feb 20, 2021 •

Был получен ответ:

Добрый день!
Заявка PPO2021-18913
Вопросы приведенные в заявке находятся вне компетенции технической поддержки. Техническая поддержка отвечает за работоспособность сервисов ЭЛН и поддерживаемых приложений, дает консультации по бизнес-процессам и применяемым форматно-логическим контролям, итп.
Техническая поддержка не дает консультаций и решений по разработке сторонних приложений.
Стандарты и алгоритмы, используемые при работе сервиса ЭЛН, являются открытыми и перечислены в спецификациях

С середины октября у многих организаций, в том числе медицинских учреждений возникли проблемы в работе с сервисом электронных больничных при подключении к нему из АРМ ЛПУ, медицинских информационных систем, из 1С.

Данная ошибка связана с заменой техслужбой ФСС 17 октября 2021 г. части интернет-адреса сервисов ЭЛН с *docs* на *eln*.

2. В АРМ ЛПУ необходимо открыть «Администрирование» — «Настройки сервисов ФСС» и заменить в строке соединения с сервисом ФСС url-адрес на верный.

Читайте также:

  • Сообщение на тему изобразительное искусство как источник знаний и нравственных ценностей
  • Сообщение о джейдене хосслере
  • В одной из кодировок unicode каждый символ кодируется 2 байтами катя написала своему папе сообщение
  • Сообщение о цифре 6
  • Подготовить сообщение по теме прогнозирование стихийных бедствий

АО ЦентрИнформ

Отчетность через интернет


Санкт-Петербург


e4a9bef58eb1c86af3e838159d3a2315

Выбор региона

[78] Санкт-Петербург

[47] Ленинградская область

[16] Республика Татарстан

[25] Приморский край

[31] Белгородская область

[36] Воронежская область

[48] Липецкая область

Ваш регион – Санкт-Петербург?

Да
Выбрать другой регион

От выбранного региона зависит наличие и стоимость подписей, а также дополнительных услуг.

АО «ЦентрИнформ»

г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола 1-3, литера АС

(812) 740-5405

e4a9bef58eb1c86af3e838159d3a2315

Офисы обслуживания

АО «ЦентрИнформ»


Адрес:

г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола 1-3, литера АС


Телефон:

(812) 740-5405


Email:

help@center-inform.ru


Схема проезда:


показать на карте

  Группа настроек для работы с ЭП в комплексе. О подключении (начале работы) с ЭП см описание в разделе «Рекомендации по освоению».

  Применение машиночитаемой доверенности задается в настройке «Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Электронная подпись — Использовать машиночитаемую доверенность».

  Обработка установленных сертификатов на компьютере под ОС Windows через консоль сертификатов: Пуск — Выполнить — mmc — в открывшемся окне добавить оснастку «Сертификаты» (меню Файл — Добавить или удалить оснастку).

  Автоматическое наложение ЭП на оправдательные документы задается в настройке «Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Первичные документы \ Подписывать ОД при сохранении».

НПА: 63-ФЗ от 2011г.

Использование ЭЦП

  Автоматическая проверка корректности ЭЦП и отсев документов с неверными ЭЦП осуществоляется только при зачислении документов черновиков (переводе их в беловик). В прочих режимах (как то: включение в рейс, выгрузка и т.п.) ЭЦП программой не проверяется, но пользователь может в любой момент проверить ЭЦП документа по кнопке «Электронная подпись» в списке документов .

 При наложении ЭП предлагаются только непросроченные сертификаты по состоянию на системную дату компьютера пользователя по следующим реквизитам сертификата:

— свойство сертификата «Период использования закрытого ключа» (при его наличии),

— свойства «Действителен с» и «Действителен по»,

— свойство «Действителен с» + значение настройки «Срок действия закрытого ключа (дни)».

 Так же сертификаты должны соответствовать идентификаторам пользователя, заданным в справочнике «Уровни ЭЦП», и  удовлетворять прочим ограничениям, заданным администратором комплекса в текущем разделе настроек комплекса.

  При снятии ЭЦП делается проверка на доступность операции, и удаляются ЭЦП тех уровней, в которых прописан пользователь, производящий удаление ЭЦП. Условия доступности операции по отзыву ЭП:

отсутствие ЭЦП более старшего уровня,
удаляемая ЭЦП не чужая (подписал тот же пользователь, что удаляет),
для заявок на кассовый расход: не формировалась платежка,
документ не в закрытом периоде,
на документе отсутствует аналитический признак запрещающий изменение (при этом пользователь не администратор, подписывать ЭП разрешено и при наличии такого признака).

  Если ЭЦП снимает администратор комплекса, то независимо от уровня ЭЦП и наличия аналитических признаков, удаляется один высший уровень при каждой процедуре снятия ЭЦП.

Очередность наложения ЭП

  Важность ЭП определяется её очередностью, очередность в свою очередь задается для уровней ЭЦП. Для упрощения рекомендуем важность ЭЦП коррелировать с её уровнем, т.е. чем выше должность пользователя, тем более высокий уровень ЭЦП ему присваивается. по умолчанию в комплексе 5 уровней.

  Если применяется Автомат ЭЦП , то последовательность наложения ЭП задается в нём.

  Иначе в порядке возрастания уровня, с учетом настройки «Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Электронная подпись \ Настройка уровней пользователей». И если настройка не задана (нулевые значения), то требуется накладывать ЭЦП в порядке возрастания уровней, начиная с 1. Т.е. невозможно подписать документ пользователю с уровнем 2, пока на документе отсутствует ЭЦП с уровнем 1, и т.д.

Перечень типовых ошибок при наложении ЭЦП

Неизвестный криптографический алгоритм (80091002)

  На компьютере не установлено приложение от криптопровайдера, указанного в сертификате, которым осуществляется попытка наложения ЭЦП либо которым подписан документ (при проверке ЭЦП) — см. свойство сертификата «Алгоритм подписи». Например, ПО от Крипто Про, если ключевая пара (открытый и закрытый) созданы по ГОСТ .

Не удается найти указанный файл  (00000002)

  Возможные причины:

сертификат установлен без закрытого ключа.
рутокен (носитель с сертификатом) поврежден/неисправен .
применяется (вставлен в компьютер) не тот рутокен (носитель) — не от выбираемого сертификата. Например, в период смены сертифкатов, используется прежний еще действующий сертификат, а носитель вставляют от нового сертификата.

Неизвестная ошибка. (C000000D)

Проблема в совместимости ПО «Крипто Про» и «Континент АП», способы решения см на форумах соответствующих ПО. См так же обсуждение  на форуме «Бюджет-СМАРТ» https://keysystems.ru/forum/index.php?showtopic=19187&p=157205 .

Статус аннулирования сертификатов не выяснен. Не удалось загрузить действующий список отозванных сертификатов — состояние (статус) ЭЦП.

Не удается построить цепочку сертификатов для доверенного корневого центра — сообщение при наложении ЭЦП.

  Возможные причины:

корневой сертификат УЦ не соответствует сертифкатам пользователей;
корневой сертификат УЦ отсутствует на сервисе ОД/сервере ключей;
корневой сертификат УЦ установлен неверно (местоположение не «локальный компьютер«/реестр, см. описание «Сервис проверки ЭЦП»).

  Корневой сертификат УЦ обычно обновляется ежегодно. На сервисе ОД должен быть установлен (-ы) корневой сертификат УЦ, под которым выдавались ключи пользователям.

  Примеры ситуаций, приводящие к вышеприведенной ошибке: часть пользователей имеют ключи 2011г, часть 2012г, установлен корневой сертификат 2012г — пользователи с сертификатами 2011г не смогут подписать (либо их подпись станет неверна).

Один из сертификатов в цепочке не является доверенным — причина в том, что корневой сертификат УЦ не установлен в список «Доверенные корневые центры сертификации» на компьютере, где проверяется ЭЦП.

nastr_ecp_error_dover

Документ не удовлетворяет условиям схем работы с ЭП  

  Нет подходящего варианта в автомате ЭЦП для данного документа. Если автомат не настраивался, то не следует включать настройку «Использовать Автомат ЭЦП».

Невозможно создать файл, так как он уже существует.

B7: CryptMsgUpdate

  При установке сертификата на компьютер пользователя средствами Крипто ПРО был выбран неверный криптопровайдер в поле «Выберите CSP для поиска ключевых контейнеров».

Возникла ошибка при соединении с сервисом проверки ЭЦП: …

  Настройка «Меню Настройки: НАСТРОЙКИ \ Электронная подпись \ Сервис проверки ЭЦП» указана неверно (несуществующий адрес), либо SQL сервер не может подключиться к сервису ОД из указанной настройки (ограничения сетевых экранов, антивирусы и т.п.).

Отказано в доступе. 80090010: CryptMsgOpenToEncode HResult: -2146233296

  Истёк срок действия закрытого ключа. Для получения подробных сведений о сроках и причинах, следует протестировать контейнер закрытого ключа в ПО «Крипто Про» — обратить внимание на информацию вида:

Срок действия закрытого ключа       20 января 2019 г. 11:27:15

Использование ключа обмена          запрещено. Срок действия закрытого ключа истек…..

Сannot connect или Cannot resolve IP address или Error get version

  При применении Сервера ключей (устарело): данные сообщения означают, что не удалось обратиться к серверу ключей: неверно указана настройка сервера ключей, либо на сервере ключей не запущена программа проверки ЭЦП (CertServer.exe), либо не удалось соединиться с сервером ключей (антивирус, брандмауер и т.д.) и т.п. причины.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • Арм обмен реестрами произошла ошибка подключения
  • Арма 3 ошибка при заходе на сервер
  • Аркадия 3 ошибка f06
  • Арк фатальная ошибка
  • Арма 3 ошибка при запуске 0xc0000135

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии