Здравствуйте! В 2013 году приобрёл посудомоечную машину (ПММ) Hotpoint-Ariston (Хотпоинт-Аристон) LSF 8357. Работала, радовала, экономила время, воду и эл. энергию, пережила несколько длительных переездов в разное время года, но в один прекрасный момент начала выдавать ошибку F13 во время мойки. Ещё стала бить током, если прикоснуться к ПММ и кухонной раковине. Работала полноценно только третья программа, длительностью 8 минут. В интернете про ошибку F13 посудомоечной машины Hotpoint-Ariston LSF 8357 написано очень мало.
Подозрения пали на ТЭН и блок (плата, модуль). Блок который без кнопок и дисплея.
Замена ТЭНа прошла достаточно легко, а вот ремонт блока доставил хлопот.
Ремонт посудомойки (ПММ, посудомоечной машины) лучше делать, когда посудомойка перевернута дном вверх.
Для замены ТЭНа достаточно снять крышку в днище, а вот для замены или ремонта блока, необходимо снять верхнюю и боковые крышки. Потом необходимо открыть пластиковую крышку, которая упираться в черный лист обшивки корпуса. Крышка крепится саморезами и защёлками.
В Моем блоке (блок, плата, модуль MER0050 V3.3 20100223 DEA 602 code: 21501050507.06) был расплавлен контакт.
После восстановления контакта посудомоечная машина Hotpoint-Ariston LSF 8357 работает исправно и не показывает ошибку F13.
Спасибо.
Расшифровка всех кодов неисправности, которые может выдавать посудомоечная машина Hotpoint Ariston, есть в инструкции к оборудованию. Ошибка 13 (у некоторых моделей A13) указывает на поломку в дозаторе моющих средств. То есть ПММ не может открыть диспенсер. Разберем основные причины подобной неполадки, расскажем, как устранить проблему.
Работает ли дозатор ПММ?
Что делать, обнаружив неработающую посудомойку, выдающую данный код неисправности? Ошибка 13 выводится на дисплей, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston не может открыть отделение для моющих средств. Обычно причина в блокировке крышки – это случается при неправильной загрузке посуды в бункер.
Сбросить ошибку в такой ситуации просто – достаточно убрать препятствие, разложив посуду в корзинах по-другому. Пользователю необходимо будет передвинуть предметы, которые, теоретически, могут мешать открытию диспенсера. Обычно это крупные столовые приборы: кастрюли и сковороды с длинными ручками.
Если посуда не мешает открытию крышки дозатора, вероятно, повредился сам механизм диспенсера.
Для начала осмотрите отделение для моющих средств. Иногда проблема в налете, который скапливается на стенках дозатора. Попробуйте тщательно промыть диспенсер, возможно, это поможет сбросить код ошибки.
В случае повреждения механизма, придется поменять диспенсер. Приобретаются комплектующие для конкретной модели посудомоечной машины Hotpoint Ariston. Замену несложно выполнить самостоятельно, в домашних условиях – обесточьте машинку, извлеките старый дозатор и закрепите на месте новое устройство.
Реле соленоида диспенсера
Иногда ошибку 13 провоцирует сгоревшее реле соленоида. Без него модуль управления не может дать команду на открытие диспенсера. Данный код неисправности отображается на табло в первые минуты после запуска, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston набирает воду. Из-за шума льющейся жидкости пользователь не может разобрать, был ли щелчок, говорящий об открытии крышки дозатора, или нет.
Прежде чем лезть к плате управления, специалисты рекомендуют перезагрузить посудомоечную машину Hotpoint Ariston, чтобы исключить системный сбой. Для этого:
- выключите ПММ с кнопки;
- выдерните сетевой провод машинки из розетки;
- подождите 20-30 минут;
- включите посудомойку в сеть, подождите 5 минут;
- запустите машинку, нажав кнопку «Вкл»;
- выберите короткую программу мойки и запустите цикл.
Иногда такие действия помогают сбросить ошибку 13. Повторить перезагрузку можно 3 раза. Если код неисправности все также появляется на табло, придется проверить модуль управления.
Далее будет необходимо:
- обесточить ПММ;
- отключить машинку от коммуникаций;
- открыть дверцу посудомойки;
- выкрутить саморезы, имеющиеся на торцах двери и сзади;
- снять верхнюю часть дверцы.
После этого откроется доступ к управляющему модулю. Снимать плату не нужно – достаточно просто осмотреть ее на наличие дефектов: вздутий, ржавчины, нагара, окислившихся контактов. Если визуально с электронным блоком все в порядке, придется проверить его мультиметром.
Проверяется не весь модуль, а именно реле соленоида диспенсера. Также тестируется дорожка, идущая на полупроводник. Ремонт будет заключаться в демонтаже поврежденного элемента, пропайке цепи и установке исправного реле. Работа с электроникой ПММ требует определенных знаний, поэтому лучше обратиться за помощью к мастеру.
Если посудомойка Hotpoint Ariston еще на гарантии, не пытайтесь починить ее самостоятельно. Передайте прибор на бесплатную диагностику в сервисный центр.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Появление кода ошибки AL13 (F13) на электронном дисплее посудомоечной машины Ariston Hotpoint означает выход из строя платы управления или проблемы с дозатором для моющих средств. Для моделей, не оборудованных информационным табло, характерно мигание 1,3 и 4 индикаторов. При этом техника не реагирует на попытки включения, цикл мойки не запускается, или прибор во время эксплуатации ведет себя некорректно.
Причины возникновения ошибки AL13 (F13)
Код AL13 (F13) появляется по следующим причинам:
- Некорректно работает дозатор. При начале мойки прибор не способен открыть дозатор, в котором находится таблетка или моющий порошок, после чего на дисплее высвечивается ошибка. Обычно проблема заключается в блокировке крышки, которая бывает вследствие неправильной загрузки посуды. Если поставить предметы в соответствии с правилами эксплуатации ПММ, можно устранить неисправность и сбросить ошибку.
- Перегорело термореле на управляющей плате. Дефекты в функционировании модуля управления также вызывают высвечивание данного кода. Чтобы исключить разовый сбой электроники, перезагрузите систему. Для этого техника отключается от питания на 10-15 минут и затем включается повторно. Если действие не дало результата, возможно, на плате сгорело термореле, или отсутствует контакт с этим модулем. В зависимости от конкретной неисправности, ликвидировать проблему можно путем пропаивания контактов или замены нерабочего реле на новое.
Все ремонтные работы рекомендуем поручить мастерам сервисного центра, поскольку при неквалифицированном самостоятельном вмешательстве существует риск повреждения других рабочих компонентов либо выхода модуля управления из строя полностью.
Действия мастера для устранения ошибки
Специалист выполняет профессиональный ремонт посудомоечной машины Hotpoint Ariston, действуя поэтапно:
- Сначала он проводит тщательную диагностику оборудования. Для этого мастер вскрывает корпус прибора и извлекает управляющую плату. При диагностике используется мультиметр.
- Далее инженер действует в соответствии с полученными результатами. В большинстве случаев модуль приходится менять полностью, но иногда достаточно восстановить целостность цепи, заменить отдельные радиодетали или только термореле.
- Затем специалист собирает устройство в обратном порядке и включает для проверки работоспособности. Если машина в порядке, код на дисплее сброшен, клиент получает официальную гарантию.
Как оставить заявку?
Наша сервисная компания предлагает восстановление бытовой техники Аристон Хотпоинт в сжатые сроки с предоставлением документально подтвержденной гарантии сроком до 2 лет. У нас бесплатная диагностика и честные цены. Еще одним нашим преимуществом выступает то, что необходимые оригинальные запчасти к моделям ПММ бренда всегда присутствуют в наличии на нашем складе. За срочный выезд мастера по вашему адресу доплаты не предусмотрены.
Оформить заявку можно на сайте или по телефону +7 495 147-00-29.
Расшифровка всех кодов неисправности, которые может выдавать посудомоечная машина Hotpoint Ariston, есть в инструкции к оборудованию. Ошибка 13 (у некоторых моделей A13) указывает на поломку в дозаторе моющих средств. То есть ПММ не может открыть диспенсер. Разберем основные причины подобной неполадки, расскажем, как устранить проблему.
Работает ли дозатор ПММ?
Что делать, обнаружив неработающую посудомойку, выдающую данный код неисправности? Ошибка 13 выводится на дисплей, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston не может открыть отделение для моющих средств. Обычно причина в блокировке крышки – это случается при неправильной загрузке посуды в бункер.
Сбросить ошибку в такой ситуации просто – достаточно убрать препятствие, разложив посуду в корзинах по-другому. Пользователю необходимо будет передвинуть предметы, которые, теоретически, могут мешать открытию диспенсера. Обычно это крупные столовые приборы: кастрюли и сковороды с длинными ручками.
Если посуда не мешает открытию крышки дозатора, вероятно, повредился сам механизм диспенсера.
Для начала осмотрите отделение для моющих средств. Иногда проблема в налете, который скапливается на стенках дозатора. Попробуйте тщательно промыть диспенсер, возможно, это поможет сбросить код ошибки.
В случае повреждения механизма, придется поменять диспенсер. Приобретаются комплектующие для конкретной модели посудомоечной машины Hotpoint Ariston. Замену несложно выполнить самостоятельно, в домашних условиях – обесточьте машинку, извлеките старый дозатор и закрепите на месте новое устройство.
Реле соленоида диспенсера
Иногда ошибку 13 провоцирует сгоревшее реле соленоида. Без него модуль управления не может дать команду на открытие диспенсера. Данный код неисправности отображается на табло в первые минуты после запуска, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston набирает воду. Из-за шума льющейся жидкости пользователь не может разобрать, был ли щелчок, говорящий об открытии крышки дозатора, или нет.
Прежде чем лезть к плате управления, специалисты рекомендуют перезагрузить посудомоечную машину Hotpoint Ariston, чтобы исключить системный сбой. Для этого:
- выключите ПММ с кнопки;
- выдерните сетевой провод машинки из розетки;
- подождите 20-30 минут;
- включите посудомойку в сеть, подождите 5 минут;
- запустите машинку, нажав кнопку «Вкл»;
- выберите короткую программу мойки и запустите цикл.
Иногда такие действия помогают сбросить ошибку 13. Повторить перезагрузку можно 3 раза. Если код неисправности все также появляется на табло, придется проверить модуль управления.
Далее будет необходимо:
- обесточить ПММ;
- отключить машинку от коммуникаций;
- открыть дверцу посудомойки;
- выкрутить саморезы, имеющиеся на торцах двери и сзади;
- снять верхнюю часть дверцы.
После этого откроется доступ к управляющему модулю. Снимать плату не нужно – достаточно просто осмотреть ее на наличие дефектов: вздутий, ржавчины, нагара, окислившихся контактов. Если визуально с электронным блоком все в порядке, придется проверить его мультиметром.
Проверяется не весь модуль, а именно реле соленоида диспенсера. Также тестируется дорожка, идущая на полупроводник. Ремонт будет заключаться в демонтаже поврежденного элемента, пропайке цепи и установке исправного реле. Работа с электроникой ПММ требует определенных знаний, поэтому лучше обратиться за помощью к мастеру.
Если посудомойка Hotpoint Ariston еще на гарантии, не пытайтесь починить ее самостоятельно. Передайте прибор на бесплатную диагностику в сервисный центр.
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Подскажите, пожалуйста, что мне делать в ситуации, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston через пару минут работы высветила ошибку 13 и остановила мойку, при этом вода набиралась как обычно, протечек нигде нет?
Появление кода ошибки 13 на дисплее посудомоечной машины Hotpoint Ariston может свидетельствовать о двух основных неполадках:
- Проблемы с работой дозатора.
- Перегорело термореле на управляющем модуле.
В первом случае при начале цикла мойки машинка не может открыть дозатор с таблеткой, после чего выдает код ошибки. Чаще всего проблема в механической блокировке крышки, которая может возникнуть из-за неправильной загрузки посуды. Устранение препятствия позволяет решить проблему и избавиться от ошибки.
Неполадки в работе управляющего модуля также вызывает появление кода 13. Самостоятельно можно исключить случайный сбой электроники. Для этого нужно перезагрузить систему (отключение машинки от сети на 10-15 минут и затем повторное включение). Если это не помогло — то скорее всего на плате сгорело термореле или пропал контакт с этим модулем. В зависимости от конкретной неполадки, проблема устраняется пропаиванием контактов или заменой реле.
Все работы по ремонту платы управления стоит доверить мастерам сервисного центра, так как при неквалифицированном самостоятельном вмешательстве велика вероятность повредить дополнительные рабочие модули или полностью вывести управляющий модуль из строя.
Здравствуйте! В 2013 году приобрёл посудомоечную машину (ПММ) Hotpoint-Ariston (Хотпоинт-Аристон) LSF 8357. Работала, радовала, экономила время, воду и эл. энергию, пережила несколько длительных переездов в разное время года, но в один прекрасный момент начала выдавать ошибку F13 во время мойки. Ещё стала бить током, если прикоснуться к ПММ и кухонной раковине. Работала полноценно только третья программа, длительностью 8 минут. В интернете про ошибку F13 посудомоечной машины Hotpoint-Ariston LSF 8357 написано очень мало.
Подозрения пали на ТЭН и блок (плата, модуль). Блок который без кнопок и дисплея.
Замена ТЭНа прошла достаточно легко, а вот ремонт блока доставил хлопот.
Ремонт посудомойки (ПММ, посудомоечной машины) лучше делать, когда посудомойка перевернута дном вверх.
Для замены ТЭНа достаточно снять крышку в днище, а вот для замены или ремонта блока, необходимо снять верхнюю и боковые крышки. Потом необходимо открыть пластиковую крышку, которая упираться в черный лист обшивки корпуса. Крышка крепится саморезами и защёлками.
В Моем блоке (блок, плата, модуль MER0050 V3.3 20100223 DEA 602 code: 21501050507.06) был расплавлен контакт.
После восстановления контакта посудомоечная машина Hotpoint-Ariston LSF 8357 работает исправно и не показывает ошибку F13.
Спасибо.
Полный размер
ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Полный размер
Блок MER0050 V3.3 20100223 DEA 602 code: 21501050507.06, ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Полный размер
За белой крышкой, которая упирается в черный лист обшивки корпуса, находится блок (плата, модуль). Ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Полный размер
Плохой контакт в блоке посудомоечной машины. Ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Полный размер
Оранжевые детали целые и без аномалий. Ошибка F13 посудомойки Hotpoint-Ariston LSF8357 (посудомоечной машины, ПММ, Хотпоинт-Аристон)
Варианты решения проблемы
Появление кода ошибки AL13 (F13) на электронном дисплее посудомоечной машины Ariston Hotpoint означает выход из строя платы управления или проблемы с дозатором для моющих средств. Для моделей, не оборудованных информационным табло, характерно мигание 1,3 и 4 индикаторов. При этом техника не реагирует на попытки включения, цикл мойки не запускается, или прибор во время эксплуатации ведет себя некорректно.
Причины возникновения ошибки AL13 (F13)
Код AL13 (F13) появляется по следующим причинам:
- Некорректно работает дозатор. При начале мойки прибор не способен открыть дозатор, в котором находится таблетка или моющий порошок, после чего на дисплее высвечивается ошибка. Обычно проблема заключается в блокировке крышки, которая бывает вследствие неправильной загрузки посуды. Если поставить предметы в соответствии с правилами эксплуатации ПММ, можно устранить неисправность и сбросить ошибку.
- Перегорело термореле на управляющей плате. Дефекты в функционировании модуля управления также вызывают высвечивание данного кода. Чтобы исключить разовый сбой электроники, перезагрузите систему. Для этого техника отключается от питания на 10-15 минут и затем включается повторно. Если действие не дало результата, возможно, на плате сгорело термореле, или отсутствует контакт с этим модулем. В зависимости от конкретной неисправности, ликвидировать проблему можно путем пропаивания контактов или замены нерабочего реле на новое.
Все ремонтные работы рекомендуем поручить мастерам сервисного центра, поскольку при неквалифицированном самостоятельном вмешательстве существует риск повреждения других рабочих компонентов либо выхода модуля управления из строя полностью.
Действия мастера для устранения ошибки
Специалист выполняет профессиональный ремонт посудомоечной машины Hotpoint Ariston, действуя поэтапно:
- Сначала он проводит тщательную диагностику оборудования. Для этого мастер вскрывает корпус прибора и извлекает управляющую плату. При диагностике используется мультиметр.
- Далее инженер действует в соответствии с полученными результатами. В большинстве случаев модуль приходится менять полностью, но иногда достаточно восстановить целостность цепи, заменить отдельные радиодетали или только термореле.
- Затем специалист собирает устройство в обратном порядке и включает для проверки работоспособности. Если машина в порядке, код на дисплее сброшен, клиент получает официальную гарантию.
Как оставить заявку?
Наша сервисная компания предлагает восстановление бытовой техники Аристон Хотпоинт в сжатые сроки с предоставлением документально подтвержденной гарантии сроком до 2 лет. У нас бесплатная диагностика и честные цены. Еще одним нашим преимуществом выступает то, что необходимые оригинальные запчасти к моделям ПММ бренда всегда присутствуют в наличии на нашем складе. За срочный выезд мастера по вашему адресу доплаты не предусмотрены.
Оформить заявку можно на сайте или по телефону +7 495 147-00-29.
Преимущества нашего сервиса
Гарантия до 2-х лет на ремонт и запчасти
Если деталь выйдет из строя в течение гарантийного срока, вам ее заменят бесплатно
Бесплатная диагностика
Аппаратная и программная диагностика стиральной машины.
Оригинальные запчасти Ariston
Сотрудничаем с официальными поставщиками запчастей
Бесплатный выезд мастера
Мастер будет у Вас через 30 минут после заказа
Схема работы
Мы направим к вам компетентного мастера для бесплатной диагностики техники
Мастер сообщает стоимость и время ремонта. Составляет договор.
Только после подписания договора мастер проведет ремонт аппарата.
По завершению работ мастер выпишет официальную гарантию сроком на 1 год
- Сроки
- Запчасти
- Гарантия
- Выезд мастера
- Диагностика
Сроки
Выезд мастера и профессиональная диагностика занимают от 30 минут.
Среднее время ремонта – 60 минут.
Компания работает без выходных и праздников.
Срок действия гарантии составляет 1 год.
Запчасти
Большое наличие запчастей для наиболее популярных и редких моделей. Наши мастера работают только с оригинальными деталями.
Гарантия
Бесплатная официальная гарантия 12 месяцев с начала ремонта. Оперативное устранение поломок гарантийной техники. Все выполненные ремонтные работы подлежат гарантии, которая распространяется в том числе и на детали.
Выезд мастера
Мастер сможет приехать через 30 минут с момента звонка в сервис, либо в удобное вам время.
Диагностика
Найти проблему, определить точную стоимость ремонта и сроки работ специалист может только после диагностического анализа.
Оформите заявку на ремонт
При оформлении заявки на сайте — скидка 15%
Оформите заявку на ремонт
Сотрудник сервисного центра перезвонит в течение 5 минут и задаст вам все необходимые вопросы
проблема с посудомоечной машиной Hotpoint-Ariston LST 5337 X / Краснодар
Включаю машинку, начинается набор воды, через несколько секунд начинается слив воды, мигает ошибка 13. В поддоне воды нет, до этого проработала 2 года нормально.
Люди с такой же проблемой (15)
Ошибка 13 пмм аристон с дисплеем, набирает воду и через некоторое время сливает, и выскакивает ошибка 13 фобями 8 мая 2021
Машина проходит цикл ополаскикания и при начале нагрева воды вылитает ошибка 13, рециркулярный насос заменил, реле заменил тэн в норме что с ней делать не знаю… фущел 9 июля 2020
Отпаялось реле на плате. Ошибка 13 щошехюзе 8 марта 2018
Видео с YouTube на эту тему
Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!
Ваш способ решения:
Наиболее похожие проблемы из этого раздела
При включении посудомойки индезит dsg 2637 начинает набираться вода и через 30 секунд начинают мигать лампочки 3h
Посудомоечная машина включается сама по себе и издает характерный звук, через несколько секунд сама выключается и снова включается. Если нажать на …
После набора воды, через 15 секунд идёт слив и жужжание. Моргает ошибка 13. Лоток для средств прочистили и всю посуду достали. Не помогает.
Hotpoint- …
Постоянно пытается слить воду (которой в машине давно нет), на табло быстро мигает индикатор «1» и кнопка вкл/выкл. При попытке выключить кнопкой …
Здравствуйте! в ПММ Candy CDCF 6 странность с коромыслом: оно начинает вращаться после каждой остановки (будь то программная остановка — переход с …
Добрый день! Неисправна посудомоечная машина HotPoint Ariston LFTA+ 52174. Симптомы: после выбора программы и закрывания дверцы слышен звук набирающейся воды и щелчки реле. Далее, через 2-6 минут раздаётся слабый сигнал и при открытии дверцы на дисплее видна быстро моргающая цифра 13. Прошу помочь определить возможную неисправоность. С уважением, Андрей.
Андрей, добрый вечер!
Hotpoint-Ariston LFTA+ 52174 X — большая (60 см) и полностью встраиваемая посудомоечная машина на 14 комплектов посуды и электронным управлением, с полной защитой от протечек. Ошибка A13 (13) в посудомоечной машине Хотпойнт-Аристон — означает неисправность в дозаторе моющих средств (диспенсере). Машинка не может открыть дозатор для таблетки и моющих средств.
Ответить
Андрей
09 дек. 2017
Добрый день! Похоже это код и интерпретация от другой модели. Так как первый раз, когда это случилось, когда открыли дверцу диспенсер был открыт, таблетки не было. А все последующие тестовые запуски проводили без таблетки с открытым диспенсером. Можете ещё предложить варианты интерпретации кода 13 для ПММ Hotpoint-Ariston LFTA+ 52174 X? С уважением, Андрей.
-
Андрей, ошибка 13 в посудомоечных машин Хотпойнт-Арситон — от всех моделей.
Ответить
Андрей
09 дек. 2017
Я провёл несколько экспериментов:
Программа 4 (ополаскивание) — отработала полностью 8 минут.
Программы 10 (ополаскивание+сушка), 6 (короткий цикл мойки), 7 (мойка при низкой температуре) вылетали с ошибкой 13 через 5 минут.
Программа 10 не использует диспенсер. Что по программе должно включаться через 5 минут, нагрев воды?
-
Андрей, ополаскивание — использует ополаскиватель.
Ответить
Андрей
10 дек. 2017
По моему здесь Вы допускаете неточность, т.к. в инструкции к ПММ для программ 4 и 10 не предусматривается закладка моющих средств. Можете проконсультировать, что в соответствии с программой мойки должно срабатывать через 5 минут работы?
-
Андрей, еще раз! Если вы хотите услышать слово — ТЭН, то нет, в программе ополаскивания он не нагревает воду.
Ответить
Андрей
11 дек. 2017
А может такое быть, что Вы пользуетесь нерелевантной таблицей кодов, т.к. на моей ПММ нет возможностей на дисплее отображать буквенно-цифровой код ошибки, интерпретацию которого — «А13» Вы дали вначале?
-
Андрей, A13 и 13 — это одно и то же.
Ответить
Аноним
11 сент. 2018
Сегодня столкнулся с такой же ситуацией. F13 . После диагностики выяснилось, что ТЭН в утечке (по току). Заказал новый. Когда придет, отпишусь
-
Ага, отпишитесь, если всё-таки в ТЭНе дело.
Ответить
Игорь
14 февр. 2019
Здравствуйте, похожая проблема. Ошибка 13. Было такое что минут через 10 она начинала моргать. А после того как снял проверил тен (а он оказался) исправен и сборки обратно, эта ошибка стала выскакивает минут через 20_30.. Уже несколько раз попробовал. В итоге при открытой двери обнаруживаю таблетку практически нерастворенной. И лежит она на дне машины.. Лючок для таблеток соответственно открыт. Выше написано что машина не может его открыть в процессе мойки, но блин, как исправить это ?
-
Игорь, менять или ремонтировать дозатор.
Ответить
Игорь
15 февр. 2019
А где можно прочитать алгоритм срабатывания и принцип действия дозатора? То место, куда укладывается таблетка, вообще визуально закрывается герметично. Там нет никаких отверстий и каналов. Просто не понимаю как его ремонтировать,, как его менять и собственно где он находится (что вообще понимается под словом дозатор)?
-
Игорь, дозатор это тот прибор в который вы укладываете таблетку.
Ответить
Игорь
17 февр. 2019
А можно как то подробнее что в нем могло сломаться и как его снять?
-
Игорь, снимать его надо так — снимаете внутреннюю панель, болты по периметру, а потом уже и сам дозатор.
Ответить
Игорь
17 февр. 2019
Спасибо! Буду посмотреть! Не то чтобы я жлоб и упорото не хочу в сервис, а в моей местности нет толковых сервисов.. Спасибо за то что не игнорируете!
-
Игорь, мы отвечаем на все вопросы, рады помочь. Когда разберете дозатор поймете его устройство. Не забудьте запомнить подключение проводов.
Ответить
Игорь
17 февр. 2019
Оооо) с этим я уже обжигался) поэтому имею делать фото проводки до того как отключать все
-
Игорь, удачи вам.
Ответить
Игорь
26 февр. 2019
Это снова я. У меня скоро начнётся депрессия. В общем снял я этот дозатор, и поставил такой же точно с другой, но с работающей посудомойке… Такая же ерунда. Опять ошибка 13… Опять таблетка валяется на дне. Что ж делать то? Куда копать? ☹️
-
Игорь, необходима диагностика.
Ответить
Александр
07 янв. 2020
Здравствуйте! Аналогичная проблема. Посудомоечная машинка hotpoint ariston lstf 9m117 c eu. Код ошибки 13. Описание аналогично: «после выбора программы и закрывания дверцы слышен звук набирающейся воды и щелчки реле.»(пост от 03.12.2017 10:34:24 от пользователя Андрей Подробнее: https://rembitteh.ru/ask-answer/72517/) после этого машинка сливает воду и на дисплее выдает ошибку 13. До этого было два ремонта: один по гарантии, второй самостоятельный. Проблема была в плохом контакте на соленойде дозатора. Не удачная конструкция крепления проводки на дверце приводит к тому, что со временем связка проводов от пульта управления, дозатора и датчика запирающего устройства на двери натягиваются. При первой поломке провода были оторваны от разъема (контактной клеммы). При повторном, самостоятельном ремонте, клемма просто выскочила из разъема. Разобрал дверцу в третий раз. Осмотрел плату пульта управления — видимых повреждений на ней не обнаружил. При осмотре подключения дозатора выявил, что клемма была плохо зафиксирована — провода снова были внатяжку. После установки клеммы обратно и сборки на программе простого ополаскивания ошибка снова повторилась. Возможно что плохой контакт привел к выходу из строя соленойда.
-
Александр, спасибо за ваш комментарий!
Ответить
Владислав
09 мая 2020
Всем привет! Ошибка 13. Симптомы как написано ранее. Вытащил плату управления, обнаружил следы расплавления на ножке электронного реле. Похоже реле вкл. нагрева тена. Просто пропаять? Или менять реле?
-
Владислав, для начала стоит диагностировать не только глазами.
Ответить
Владислав
09 мая 2020
Фото
-
Владислав, хорошее фото. Ответ выше.
Ответить
Александр
09 мая 2020
Здравствуйте ещё раз. Хочу дополнить свой ответ (Александр от 07.01.2020 10:07:59). Проблема оказалась в системной плате. Плата была повреждена в результате попадания воды. Вода на плату попала из-за прохудившегося резинового патрубка. В месте сгиба была небольшая трещина. Сопутствующие проблемы – микровыключатель системы аквастоп вышел из строя из-за постоянного скопления воды в поддоне. Ремонт был произведен мастером из сервиса. Очень дорогой: стоимость ремонта выше половины стоимости самой машинки.
-
Александр, спасибо за ваш комментарий.
Ответить
Владислав
10 мая 2020
Диагностировать реле было нечем, поэтому исходил из того, что у большинства пользователей сети, проблема решалась пропайкой контакта. Так же было еще два варианта решения проблемы которые я встретил во время поиска — пропайка ножки+ замена плавкой вставки на тэне и самый дорогой вариант пропайка+ замена тона. Пропаял ножку реле на плате. Поставил. Запустил. Тен оказался исправным. Машинка заработала и начала нагревать воду.
В очередной раз убедился, что оооочень многое можно сделать самому если есть доступ в Интернет.
-
Владислав, доброе утро! Рады, что у вас все получилось!
Ответить
Модераторы: SKORPION, bun, volna2m
-
chirik
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 окт 2014 09:44
Ariston Hotpoint lLSFA+935 ошибка F13
доброго времени суток , подскажите плиз код ошибки F13, машина работает ,набирает воду , полоскает , выкидывает таблетку в не которых программах, начинает сливать воду и … F13 .Работает только режим 3 ополаскивание 8 минут проходит полный цикл.
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 30 окт 2014 17:15
F13-основная плата(модуль)-неисправен
спец прогой нужно еще определить и субкод этой ошибки,сами врядли справитесь
Каждый должен заниматься своим делом!
-
chirik
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 окт 2014 09:44
Сообщение chirik » 30 окт 2014 18:17
история поломки перенапряжение в сети машинка стояла в деж. режиме, вишли из строя 2 варистора и резистор по входу и все..
-
chirik
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 окт 2014 09:44
Сообщение chirik » 30 окт 2014 18:32
спасибо за подсказку попробую может просаживает питание 12в на самом блоке, методом подбора подобрал резистор номинала небыло вооще
- Вложения
-
- 011.JPG (49.01 КБ) 6400 просмотров
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 30 окт 2014 19:52
chirik писал(а):история поломки перенапряжение в сети машинка стояла в деж. режиме, вишли из строя 2 варистора и резистор по входу и все..
![]()
![]()
иногда и процу приходит конец
Каждый должен заниматься своим делом!
-
chirik
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 окт 2014 09:44
Сообщение chirik » 06 ноя 2014 10:19
chirik писал(а):спасибо за подсказку попробую может просаживает питание 12в на самом блоке, методом подбора подобрал резистор номинала небыло вооще
Проверил питание просадки нет 12,01 в. при 220 подал нагрузку 300мА держит , непонятно почему работает 8 минутный режим опаласкивания полностью, пишет end включается помпа выкачивает воду … а при другом режиме включается помпа выкачивает воду и F 13
-
chirik
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 29 окт 2014 09:44
Сообщение chirik » 12 ноя 2014 23:22
все таки пытаюсь понять работу пмм при включении иногда пишет F1 при повторном включении пропадает, и что пмм включает вмете с помпой при первом сливе воды … если не трудно дайте совет. заранее спасибо
-
SKORPION
- Мастер
- Сообщения: 11133
- Зарегистрирован: 15 ноя 2008 01:34
Сообщение SKORPION » 13 ноя 2014 12:19
F1=ПЕРЕПОЛНЕНИЕ — ЗАТОПЛЕНИЕ (3 с)
Электрическая цепь микропереключателя
поплавка бака РАЗОМКНУТА!
(она должна быть замкнута).
Каждый должен заниматься своим делом!
Вернуться в «Посудомоечные машины Ariston, Indesit»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
За немалые уже годы, что выпускаются посудомоечные машины под торговой маркой Ariston (сейчас — Hotpoint-Ariston
(Хотпойт-Аристон), было выпущено множество моделей на нескольких вариантах технологических платформ, с разными электронными
платами управления, с различными видами пользовательского интерфейса (панелями управления).
В целом коды ошибок у ПММ Ariston стандартизированы, но вот с их отображением беда — слишком много вариантов: в этой
статье мы попробуем описать индикацию кодов ошибок наиболее популярных плат (модулей) управления, приведем примеры
многочисленных вариантов оформления панелей управления посудомоем Ariston.
Смотрите в этой статье:
- Примеры панелей управления
- Панели управления с индикаторами
- Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700
- Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA
- Коды ошибок ПММ Ariston L 63, LL 64/65, LI 640/670/700
- Коды ошибок ПММ Ariston LI 420/460/480
Чтобы не повторять описание одних и тех же кодов ошибок, они будут полностью приведены только в первой таблице кодов
(для плат DEA 601/602/700), а все последующие будут ссылать на неё, благо набор кодов для разных модулей управления часто
различается только их индикацией.
Примеры панелей управления
Новые панели управления ПММ Ariston со светодиодами
Более ранние панели управления ПММ Ariston со светодиодами
Новые панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
Более ранние панели управления ПММ Ariston с цифровыми ЖК дисплеями
Панели управления с индикаторами
На фото приведены многочисленные примеры оформления панелей управления посудомоечных машин Hotpoint-Ariston без дисплея,
с 4-мя или 6-ю индикаторами (светодиодами).
Пример панели управления ПММ Ariston с 6-ю или 4-мя светодиодами (коллаж)
Панель управления встроенной ПММ Ariston с 6-ю светодиодами
Панели управления ПММ Ariston с 4 светодиодами
Коды ошибок ПММ на платформе EOS с платами DEA 601/602/700
Модулями управления DEA 601, в том числе на платформе EOS, оснащались модели Ariston LBF 51, LFF 81/825, LFS 114/215,
LFT 116/216, LKF 61/71/720, а также Hotpoint-Ariston LBF 31/5/51, LDQ 228, LFF 815/8214/825/8314, LFS 114/115/215/216/217,
LFT 114/116/216/320, LKF 71/710/7148/72, LSF 6127/712/723, LST 114/116/216.
Модуль управления DEA 602 может устанавливаться на модели Ariston LBF 51/5B, LFF 8114/8254/LFF 8H54, LFS 114, LFT 116/LFT 216/LFT M16,
LKF 61/6M/7114/720/7M0, LSF 712, LST 216, Hotpoint FDAL 28, FDEL 3101, FDEM 3101, FDF 780/784, FDL 570, FDM 550/554,
FDPF 481, FDYF 1100/2100, LFS 114, LFT 04/114, LST 216, SDAL 1200, SDL 510, SDUD 1200, Hotpoint-Ariston ADLS 7,
LBF 31/42/5/51/5149/ 517/52/520, LDZ 226, LFF 815/816/8214/ 825/8314/8B5, LFFA+ 8214/8314/8M14, LFS 114/115/213/ 215/216/217,
LFSA+ 2164/2174, LFT 114/116/216/ 2167/21677/4116, LFTA+ 1164/2164/41164, LK F 71/710/7114/7148/ 72/720/7B/7M,
LSF 712/723/7237/825, LSFA+ 825, LSP 720, LSPA+ 720, LST 114/1147/11477/116/11677/216/41677, LSTA+ 116/216/327.
Модуль управления DEA 700 может стоять на моделях Hotpoint FDEF 33121/51110, FDFAO 32121, FDFET 33121, FDFF 31111,
FDFSM 31111, FDLET 31020, FDUD 51110, Hotpoint-Ariston BFI 680, CISLI 700 DUO, ELTB 6M124, ELTF 11M121, HDB 4B116,
HLD 8M126, HSB 7M124, LFB 4S116, LFD 11M121, LFF 8B116/8M116/8M121/ 8P112/8S112, LFK 7M116/7M121/ 7M124/7M126,
LI 680/700 DUO, LIQ 700 DUO, LL 6546/68, LLK 7M121/7S112, LSB 7B116/7M121, LTB 4B116/6M116/6M126, LTF 11B116/11H121/11M116/
11M121/11M126/11S111/ 11S112/11T123/8B116/ 8M121/8M124, LVTI 12-56/12-67, LVZ 680/685 DUO/PLUS, LZ 700 DUO/PLUS,
LZ 705 EXTRA.
Посудомойки, работающие на платформе EOS под управлением плат (модулей) DEA 601/602/700 могут оснащаться самыми разными
пользовательскими интерфейсами (панелями управления): с 4 или 6 светодиодами (индикаторами) программ мойки, цифровым
(с ЖК дисплеем). Если на ПММ есть только светодиоды, код ошибки показывается миганием определенного набора индикаторов,
на цифровых интерфейсах код ошибки выводится на дисплее, но и индикация светодиодами остается.
На более ранних моделях с дисплеем код ошибки показывался с префиксом «A» (например, A3), на более современных моделях
на платформе EOS — с префиксом «F» (например, «F03»). На ПММ с цифровым интерфейсом ошибка выводится миганием цифр без
префикса: например, при ошибке «05» будет мигать цифра «5».
На платформе EOS используются только 4 левых индикатора, причем строго определенных: led1 — «мойка», led2 — «сушка»,
led3 — «конец», led4 — «запуск с задержкой».
На интерфейсах со светодиодами применяется двоичная кодификация номера ошибки: четырем индикаторам присваивалось условное
число в степени двойки — 1, 2, 4, 8 (смотрите фото ниже) — и код (точнее, номер) ошибки определялся как сумма чисел
мигающих индикаторов; например, когда горят светодиоды 1, 2 и 4, получает ошибка 11 (1+2+8). Нумерация начинается с
крайнего левого светодиода.
Код ошибки |
Цифровой интерфейс |
Уровень 1 4 индикатора |
Уровень 2 6 индикаторов |
Описание / Способ устранения |
---|---|---|---|---|
AL01 F01 |
1 | ☀ ✲ ✲ ✲ | ☀ ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ |
Утечка воды из бака, переполнение, протечка Поступил сигнал от поплавка системы контроля протечек «Аква-Стоп», что говорит о появлении воды в поддоне
Смотрите также: «Посудомоечная машина протекает» |
AL02 F02 |
2 | ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ ✲ |
Вода не поступает в машину из-за неработающего клапана заполнения Заливочный электроклапан пропускает воду даже в выключенном состоянии
|
AL03 F03 |
3 | ☀ ☀ ✲ ✲ | ☀ ☀ ✲ ✲ ✲ ✲ |
Вода не сливается за положенное время За 8 минут, отведенных на слив воды после мойки, от датчика уровня воды (прессостата) не поступил сигнал «пусто»
Смотрите также «Посудомойка не сливает воду» |
AL04 F04 |
4 | ✲ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ |
Нарушена цепь датчика температуры (термистора) Модуль управления получил от термистора аномальные данные: меньше 0℃ или больше 100℃. Первое может
В любом случае при такой ошибке вам лучше обратиться к специалисту, так как без нормального диагностического |
AL05 F05 |
5 | ☀ ✲ ☀ ✲ | ☀ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ |
Неисправно реле давления, от него не поступает информация Ошибка появляется в двух случаях:
Возможные причины:
|
AL06 F06 |
6 | ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ ✲ |
Вода не заполнила бак за отведенное время За максимальное время, отведенное на залив воды (150 секунд) от датчика контроля уровня не поступил сигнал «Заполнено»
Смотрите также: «Посудомоечная машина не набирает воду: причина» |
AL07 F07 |
7 | ☀ ☀ ☀ ✲ | ☀ ☀ ☀ ✲ ✲ ✲ |
Сломалась водомерная турбина Хотя входной заливной клапан открыт, но через 20 секунд после поступления от датчика уровня команды «заполнено»,
Такая ошибка требует внимательного осмотра ПММ квалифицированным специалистом. |
AL08 F08 |
8 | ✲ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ |
Вода не нагрелась за требуемое время Температура воды не достигла заданной в программе мойки за максимальное время 1 час
Смотрите также «Посудомойка не греет воду» |
AL09 F09 |
9 | ☀ ✲ ✲ ☀ | ☀ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ |
Ошибка распознавания программного обеспечения Энергонезависимая память EEPROM платы основного управляющего модуля не запрограммирована, прошивка не найдена
Смотрите также: «Посудомоечная машина не работает» |
AL10 F10 |
10 | ✲ ☀ ✲ ☀ | ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ ✲ |
Разрыв в цепи нагревательного элемента (ТЭНа) Цепь ТЭНа разомкнута, от нагревателя не поступает сигнал
|
AL11 F11 |
11 | ☀ ☀ ✲ ☀ | ☀ ☀ ✲ ☀ ✲ ✲ |
Поломка циркуляционного насоса, который подает воду для мойки под давлением Модуль управления зафиксировал аномальные параметры электрической или электронной цепи двигателя BLDC насоса
Смотрите также: «Посудомоечная машина стала плохо мыть посуду: причины» |
AL12 F12 |
12 | ✲ ✲ ☀ ☀ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ |
Возникла ошибка при обмене данными между модулем управления и платой информационного дисплея Отсутствует связь/соединение между главным модулем управления и пользовательским интерфейсом (платой дисплея)
|
AL13 F13 |
13 | ☀ ✲ ☀ ☀ | ☀ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ |
Неисправна плата основного электронного модуля управления К сожалению, плату, скорее всего, придется заменить, но это уже будет решать опытный специалист |
AL15 F15 |
15 | ☀ ☀ ☀ ☀ | ☀ ☀ ☀ ☀ ✲ ✲ |
Ошибка в данных виртуальных датчиков Обнаружено несовпадение данных, поступающих от D датчика и W датчика. Если забыть о сленге ремонтников и опуститься Но ошибка 15 может выдаваться и в ситуациях, когда модуль управления «не видит» ТЭН. Таким образом, смотрите |
Коды ошибок ПММ на платах BIT100 и DIWA
Перечисленные модули управления устанавливаются на модели посудомоечных машин Ariston LV 46 A, LV 62, LV 620, LV 67 DUO,
LV 670, LVZ 670, L 63, L 65, CIS LI 480A и других.
В целом отображение кодов ошибок светодиодами на моделях ППМ Ariston с модулями управления BIT100 и DIWA повторяет
индикацию на моделях с платами DEA 601/602/700 с двумя исключениями:
- на панелях управления с 6-ю светодиодами программами мойки для индикации кода ошибки используются все 6 светодиодов
(нумерация с крайнего левого); - несколько отличается набор кодов ошибок.
Пример отображения кода ошибки AL05 на ПММ Ariston CIS LI 480A с платой BIT100
В таблице ниже для тех кодов ошибок, которые в целом совпадает с аналогичными ошибками для плат DEA 601/602/700
вместо повторения детального описания будут даваться ссылки на предыдущую таблицу. Но учтите, что в рабочем режиме
пользователям доступны только ошибки AL06 («Закрыт водопроводный кран»), AL05 («Засор фильтров») и AL02 («Неисправен
заливной клапан»).
Код | 4 индикатора | 6 индикаторов | Описание / Способ устранения |
---|---|---|---|
AL01 | ☀ ✲ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ |
AL02 | ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Неисправен заливной клапан |
AL03 | ☀ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Слив не завершается за отведенное для этого время |
AL04 | ✲ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ | Нет сигнала от датчика температуры (термистора) |
AL05 | ☀ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ | Поломка циркуляционного насоса или неисправен датчик уровня воды (прессостат) |
AL06 | ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ | Обрыв в цепи питания заливного клапана, из-за чего вода не набирается |
AL08 | ✲ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ | Вода не нагрелась до заданной температуры за максимальное время 40 минут, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком |
AL09 | ☀ ✲ ✲ ☀ | ☀ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Не обнаружено программное обеспечение ПММ, плата не запрограммирована |
AL10 | ✲ ☀ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ | Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы |
AL12 | ✲ ✲ ☀ ☀ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Ошибка связи между модулем управления и платой дисплея |
AL99 | Нет связи между электронными компонентами ПММ. Причина либо в обрыве проводов или ослабших контактах/разъемах, либо неисправна плата модуля управления. С такой ошибкой должен разбираться только сертифицированный специалист с необходимым диагностическим оборудованием. |
Коды ошибок ПММ Ariston L 63, LL 64/65, LI 640/670/700
В техническом руководстве с этим моделям было указано аж 4 варианта количества индикаторов — 4, 5, 6 и 7 — правда, вариант
с 5-ю индикаторами реально не используется, но приведен в реководстве: так же и мы поступим. Кодов, указанных в таблице,
руководство не содержит, здесь они используются для ориентира и как ссылка на их подробное описание.
Код | Модель ПММ | Описание | |||
---|---|---|---|---|---|
L 63 LI 640 |
N/A | LL 64 LL 65 |
LI 670 LI 700 |
||
Количество индикаторов | |||||
4 | 5 | 6 | 7 | ||
AL01 | ☀ ✲ ✲ ✲ | ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ✲ | Протечка: датчик обнаружил воду в поддоне ПММ |
AL02 | ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Отключен заливной клапан |
AL03 | ☀ ☀ ✲ ✲ | ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ ✲ | Слив не завершается за отведенное для этого время |
AL04 | ✲ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ | Нет сигнала от термодатчика (термистора) |
AL05 | ☀ ✲ ☀ ✲ | ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ | Вышел из строя циркуляционный насос или сломался датчик уровня воды (прессостат) |
AL06 | ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ | Проблемы с набором воды, из-за нарушения в цепи питания заливного клапана или циркуляционного насоса |
AL08 | ✲ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ | Вода не нагревается, скорее всего, из-за проблем с термодатчиком |
AL09 | ☀ ✲ ✲ ☀ | ✲ ☀ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ ☀ | Не найдена прошивка (ПО) посудомойки, плата модуля управления не запрограммирована |
AL10 | ✲ ☀ ✲ ☀ | ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ | ✲ ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ | Обрыв в цепи ТЭНа, от него не поступают сигналы |
Коды ошибок ПММ Ariston LI 420/460/480
Модели посудомоек Ariston LI 420/460/480, как и многие другие, для индикации кода ошибки используют светодиоды программ
мойки, но у каждой из них разное число программ: 4, 5 или 6. Но общий принцип остается таким же, как в предыдущем
разделе нашей статьи для ПММ LI 640/670/700 — индикаторы нумеруются справа. Кроме того, надо учесть, что в рабочем режиме
пользователь может увидеть только 3 ошибки, которые мы и приводим ниже.
Код | Модель ПММ | Описание | ||
---|---|---|---|---|
LI 420 | LL 460 | LI 480 | ||
AL02 | ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ✲ ✲ | Неисправен электромагнитный заливной клапан |
AL05 | ☀ ✲ ☀ ✲ | ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ✲ ☀ ✲ | Авторы описания посудомойки утверждают, что причина появления этой ошибки — засор фильтра. Но так как речь, судя по всему, идет о фильтровальном узле, отвечающем за использование рециркуляционной воды, причины могут быть также и в неисправности насоса или датчика — смотрите описание ошибки AL05 |
AL06 | ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ | ✲ ✲ ✲ ☀ ☀ ✲ | В описании ПММ сказано, что не открыт кран подачи воды, но на практике причин отсутствия набора воды может быть значительно больше — смотрите описание ошибки AL06 |
Что обозначает ошибка 13?
Обычно код появляется в начале цикла мойки. При этом посудомоечная машина Аристон уже набрала воду. Означает данный код проблемы с дозатором моющего средства или с термореле на модуле управления. Простыми словами: посудомоечная машина не может открыть дозатор с таблеткой.
Что делать, когда возникает ошибка 13 на Аристон?
Если возникла данная проблема, нужно проверить: не заблокирована ли крышка вследствие неправильной загрузки посуды.
Также можно попробовать перезагрузить технику. Для этого отключите ее от питания на 15-20 минут, затем опять включите. Если она сигнализировала о неисправности из-за кратковременного сбоя модуля управления, проблема решится.
Если ничего не помогло, выход один – обратиться в сервисный центр.
Эти все моменты не помогли дозатор моющего средства прозвонил рабочий при этом я пробовал подкинуть другой тоже самое — Willi 13 сен
Подскажите, пожалуйста, что мне делать в ситуации, когда посудомоечная машина Hotpoint Ariston через пару минут работы высветила ошибку 13 и остановила мойку, при этом вода набиралась как обычно, протечек нигде нет?
Появление кода ошибки 13 на дисплее посудомоечной машины Hotpoint Ariston может свидетельствовать о двух основных неполадках:
- Проблемы с работой дозатора.
- Перегорело термореле на управляющем модуле.
В первом случае при начале цикла мойки машинка не может открыть дозатор с таблеткой, после чего выдает код ошибки. Чаще всего проблема в механической блокировке крышки, которая может возникнуть из-за неправильной загрузки посуды. Устранение препятствия позволяет решить проблему и избавиться от ошибки.
Неполадки в работе управляющего модуля также вызывает появление кода 13. Самостоятельно можно исключить случайный сбой электроники. Для этого нужно перезагрузить систему (отключение машинки от сети на 10-15 минут и затем повторное включение). Если это не помогло — то скорее всего на плате сгорело термореле или пропал контакт с этим модулем. В зависимости от конкретной неполадки, проблема устраняется пропаиванием контактов или заменой реле.
Все работы по ремонту платы управления стоит доверить мастерам сервисного центра, так как при неквалифицированном самостоятельном вмешательстве велика вероятность повредить дополнительные рабочие модули или полностью вывести управляющий модуль из строя.