Ardo fls 100e ошибки

Большинство современных стиральных машин (СМ) разных производителей имеют встроенные средства внутренней диагностики. В одних СМ при возникновении различных неисправностей на панели управления отображаются соответствующие коды ошибок (ELECTROLUX, ZANUSSI). В других машинах кроме кодов ошибок есть возможность тестирования СМ в различных режимах работы (HANSA, KAISER, GORENJE и др.), а в третьих предусмотрены только режимы тестирования. Рассматриваемые в этой статье СМ ARDO относятся к третьему типу. В ней автор подробно описывает активацию тестового режима, а также порядок прохождения сервисных тестов.

Блок-схема

На рис. 1 показана блок-схема СМ ARDO с дисплеем (и с сушкой), выполненной на базе электронного модуля MINISEL. Существуют и другие линейки СМ, в которых дисплей отсутствует – отображение режимов в них обеспечивается светодиодными индикаторами.

 

Рис. 1. Блок-схема стиральной машины ARDO с дисплеем и сушкой, где:

DSS – замок дверцы люка;

•    PREN – датчик уровня (прессостат);

•    IF – сетевой фильтр;

•    AS – выключатель питания;

•    HE – ТЭН стирки;

•    EVP – клапан залива горячей воды;

•    EVL – клапан залива холодной воды;

•    TH90 – защитный термостат 90°С;

STAT 1/2 – выводы обмотки статора приводного мотора;

•    1/2 САMPO – отвод обмотки статора приводного мотора;

•    DHE – ТЭН сушки;

•    VA – мотор сушки;

•    CU – электронный модуль (линейки MINISEL).

PS – сливной насос (помпа);

•    TR – датчик температуры (NTC) воды в баке;

•    TA^O – тахогенератор;

•    TM – защитный термостат приводного мотора;

•    ROT 1/2 – выводы обмотки ротора приводного мотора;

В обоих случаях они различаются лишь модификациями модулей MINISEL, типами плат панелей управления и другими опциями, например, наличием сушки.

Как видно из рисунка, все основные элементы СМ связаны с модулем: датчики, исполнительные элементы, элементы управления и индикации. Сервисный тест, описание которого будет приведено ниже, позволяет проверить работоспособность большинства из этих элементов.

Примечание. Схема, приведенная на рис. 1, не является универсальной, она справедлива только для модели WD 80S. В других моделях CM ARDO, выполненных на основе модулей MINISEL, конфигурация внешних элементов, назначение контактов соединителей электронного модуля и плат индикации могут отличаться.

Виды панелей управления СМ ARDO (модуль MINISEL)

Перечисление всех моделей СМ ARDO на основе модуля MINISEL займет слишком много времени, поэтому для наглядности (и узнаваемости) приведем лишь внешний вид панелей управления (ПУ) этих стиральных машин. На рис. 27 показан внешний вид ПУ управления СМ ARDO различных стилей без ручки переключения температуры (наименования стилей приведены в соответствии с заводской классификацией).

Рис. 2. Панель управления, стиль CG

Рис. 3. Панель управления, стиль CB

Рис. 4. Панель управления, стиль CD

Рис. 5. Панель управления, стиль CM (4 функциональные кнопки)

Рис. 6. Панель управления, стиль CМ (7 функциональных кнопок)

Рис. 7. Панель управления, комбинированный стиль CB/CE/CD/CL/CM

На рис. 8 и 9 показан внешний вид ПУ, которые имеют отдельный регулятор (ручку) выбора температуры нагрева воды в баке СМ.

Рис. 8. Панель управления, комбинированный стиль AKE/AW

Рис. 9. Панель управления, стили AKE/AUE/AW, AVE1/2

Рассмотрим порядок активации сервисного режима и выполнения сервисных тестов.

Тестовый режим

Активация тестового режима

Перед выполнением операций по активации сервисного режима и проведением тестирования СМ необходимо убедиться в том, чтобы стиральная машина была подключена к водопроводной сети и сливу, дверца люка должна быть закрыта. Кроме того, в баке СМ не должно быть воды. Также отметим, что выполнение сервисных тестов будет невозможным, если в машине неисправен датчик температуры NTC (обрыв или короткое замыкание) и контактная группа прессостата (датчика уровня воды) не должна быть замкнута ни в одном из перечисленных положений: P11-Р16, Р11-Р14 (см. рис. 1).

Для активации сервисного режима в СМ с ПУ, внешний вид которых приведен на рис. 2-7, необходимо выполнить следующие действия:

–    переводят ручку селектора программ в положение “6 часов” (см. рис. 10 – на примере ПУ стиля CD);

–    нажимают кнопку 4 – ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА и, удерживая ее, нажимают кнопку СЕТЬ.

После этого СМ должна перейти в тестовый режим.

Рис. 10. Активация тестового режима (панель управления стиля CD)

Примечание. Мнемоническое обозначение кнопки ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА может быть таким – Щ. Если же подобный значок на ПУ отсутствует, нажимают кнопку VJJJ Чтобы избежать путаницы, на рис. 2-9 указанная кнопка выделена цветом или стрелкой.

Для моделей с тремя и четырьмя опционными кнопками (стиль ПУ AKE/AW- см рис. 8) вход в тест осуществляется кнопкой ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТИРКА (кроме ПУ стиля CM c 4 кнопками).

Для СМ с ПУ, внешний вид которых показан на рис. 8 и 9, порядок активации сервисного режима иной:

–    переводят ручку селектора программ в положение “6 часов”;

–    переводят ручку выбора температуры в положение “9 часов”;

–    нажимают и удерживают кнопку ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА (на время не менее 6 с), одновременно включают питание СМ кнопкой СЕТЬ.

После этого СМ должна перейти в тестовый режим. В этом случае в некоторых моделях СМ одновременно загорятся все светодиодные индикаторы фаз стирки (они расположены вертикально – см. рис. 6, 7 и 9).

Выполнение сервисных тестов
 

После того как СМ была переведена в тестовый
режим, можно запустить выполнение, собственно, сервисных тестов.

Всего тестов 6 – они проверяют работоспособность элементов СМ в различных режимах работы. При выборе каждого последующего теста переключают ручку селектора программ на одну позицию против часовой стрелки относительно положения “6 часов” (см. рис. 11а).

Рис. 11. Положение ручки селектора программ при выборе тестов СМ

Перечислим основные сервисные тесты и порядок их выполнения.

Тест 1 (автотест)

Запуск этого теста происходит автоматически после активации тестового режима (см. выше). При выполнении этого теста проверяется исправность температурного датчика NTC (цепь датчика – на обрыв или короткое замыкание), прессостата, дисплея (если есть), замка блокировки дверцы и основных функциональных кнопок на ПУ

Работоспособность функциональных кнопок(кроме кнопки включения питания) проверяют следующим образом: при нажатии на кнопку загорается соответствующий индикатор на ПУ (или кнопка подсвечивается), а при повторном нажатии – гаснет. Успешное прохождение автотеста в СМ разного стиля отображается по-разному. Например, в моделях СМ со светодиодным индикатором фаз стирки по завершении автотеста гаснет верхний светодиод (при выполнении остальных тестов – также последовательно гаснут соответствующие светодиоды), а в СМ с дисплеем отображается сообщение “1.25” и др.

Тест 2

Ручку селектора программ переводят в положение, указанное на рис. 11б.

Вначале открывается клапан залива холодной воды. Залив воды в СМ продолжается до тех пор, пока не замкнется контактная группа Р11-Р14 прессостата, что соответствует номинальному уровню воды в баке (см. рис. 1). Залив воды происходит через отделение дозатора для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТИРКИ.

Тест 3

Ручку селектора программ переводят в положение, указанное на рис. 11в.

Вначале включается ТЭН и происходит нагрев воды в баке до 60°С. Затем барабан СМ начинает реверсивно вращаться в циклическом режиме со скоростью 45 об/мин (как в режиме стирки). При выполнении этого теста исполнительный механизм дозатора переводится в положение для залива воды в отделение ОСНОВНОЙ СТИРКИ. Вода в этом случае не заливается.

Тест 4

Ручку селектора программ переводят в положение, указанное на рис.11г

Включается сливной насос (помпа). Одновременно барабан СМ начинает вращаться как при отжиме. Скорость отжима соответствует выбранному значению на ПУ (ее можно установить соответствующей кнопкой перед выполнением теста). При выполнении этого теста исполнительный механизм дозатора переводится в положение для залива воды в отделение КОНДИЦИОНЕРА. Вода в этом случае не заливается.

Тест 5

Ручку селектора программ переводят в положение, указанное на рис. 11д.

В течение 10 с включается клапан залива горячей воды (если в данной модели СМ он есть). Данная операция выполняется, если в баке отсутствует вода (сливной насос откачал воду при прохождении предыдущего теста) – контактная группа прессостата не должна быть замкнута ни в одном из положений: Р11-Р16, Р11-Р14.

Одновременно барабан СМ начинает реверсивно вращаться (как в режиме стирки).

При выполнении этого теста исполнительный механизм дозатора остается в положении для залива воды в отделение КОНДИЦИОНЕРА.

Тест 6

Ручку селектора программ переводят в положение, указанное на рис. 11е.

Включаются вентилятор и ТЭН сушки (для моделей СМ с сушкой)

Выход из тестового режима производится, если выключить питание СМ кнопкой СЕТЬ.

При выполнении сервисного теста можно с помощью приборов проконтролировать подачу питания на исполнительные элементы СМ (ТЭН, приводной мотор, клапаны залива воды, помпа), а также проверить в “горячем” режиме элементы контроля (тахогенера-тор, прессостат, датчик температуры и др.) и сделать заключение об их исправности.

Необходимо помнить, что сервисный тест не является панацеей при проверке работоспособности тех или иных элементов СМ.

Можно привести интересный случай из практики ремонта, когда выполнение сервисного теста привело к устранению неисправности СМ.

На одной из рассматриваемых выше моделей СМ ARDO отсутствовал нагрев ТЭНа, а в сервисном тесте (в частности, в “тесте 3”) процедура нагрева воды до 60°С выполнялась без замечаний (ТЭН и датчик температуры были исправны). Однако, после выполнения теста СМ дефект больше не проявлялся.

В заключение необходимо отметить, что описанный выше сервисный тест является скорее полезным подспорьем при диагностике стиральных машин – в любом случае грамотное решение о неисправности тех или иных элементов СМ принимает только специалист, основываясь на своих знаниях и опыте.

Создать заявку на ремонт можно 2-мя способами. Во-первых, с 8 до 22.00 ежедневно по телефонам:

+7 (495) 215 – 14 – 41

+7 (903) 722 – 17 – 03

А во-вторых, с помощью формы-заявки на сайте. В обращении укажите:

  • Марку и модель машинки.
  • Признаки неисправности. Например, стиральная машинка скрипит при отжиме или барабан стиралки не вращается.
  • Подходящее вам время ремонта.
  • Имя, адрес, телефон.

В назначенный день ремонта мастер свяжется с вами по указанному номеру для уточнения времени приезда.

Не медлите с вызовом специалиста, если ваша машинка Ardo FLS 100 E не работает. Поломка одной из деталей увеличивает нагрузку на другие элементы, которые также могут выйти из строя. Обнаружив неисправность, сразу звоните в «РемБытТех»! Наш мастер приедет к вам в течение 24 часов после вызова и отремонтирует стиральную машинку с гарантией до 2 лет.

Устранить неисправность и расшифровать код ошибки стиральной машины Ардо

Неисправности в этих стиральных машинках считываются с дисплея панели управления. Я не буду сейчас рассказывать и объяснять, какие детали за что отвечают, обо всём этом, вы можете узнать в таблице, которую я размещу ниже, а сейчас хочу пару слов сказать про систему слива и те ошибки, которые допускают пользователи, когда чистят свою машинку. Многие хозяйки утверждают, что в фильтр помпы, не могли попасть монеты или ещё что-то типа этого, не надо быть такими самоуверенными. Честно сказать, я не помню ни одной машинки, из которой я бы не доставал какой-либо мелкий предметик, как не проверяй, а всё равно что-то да пройдет мимо. В общем для полной очистки системы слива надо проделать следующие процедуры

  • Открутите фильтр сливного насоса и хорошо его помойте
  • Не закручивая фильтр, продуйте сливной шланг
  • Возьмите фонарик и посвятите в корпус помпы, особое внимание обратите на крыльчатку сливного насоса, именно под ней я нахожу посторонние предметы, которые и являются причиной неисправности
  • Не закручивая фильтр, включите стиральную машину в режиме слива и посмотрите, как крутится крыльчатка на сливном насосе
  • Снимите главный патрубок, который идёт от бака стиральной машины до корпуса помпы. Его надо хорошо промыть, в нём скапливается грязи не меньше, чем в самом фильтре

Если вы сделаете все эти операции, то в подавляющем большинстве случаев, замены помпы можно будет избежать. Я специально рассказал, про систему слива, дело в том, что на стиральной машине Ардо, практически половина кодов ошибок связана, именно с этой функцией. Остальные поломки и неисправности, также вполне возможно устранить своими руками, за исключением ремонта модуля управления

Описание кодов стиральной машины Ardo

 Таблица кодов ошибок стиральной машины Ardo

Коды ошибок Что означает ошибка Что проверять и как устранить неисправность

E00

E01

Стиральная машина не сливает воду

Про эту неисправность, я подробнейшим образом написал в начале статьи. Я говорил, что половина ошибок, в этих стиралках, связана именно с системой слива

E02

Как-то неправильно заливается или сливается вода, в результате не работает отжим

Классный код ничего сказать, догадайся мол сама и это я его ещё перевёл из официальной формулировки, на человека понятный язык. Из опыта могу сказать, эта ошибка обычно появляется из-за неправильной работы системы слива, в том числе из-за того, что происходит самослив. В общем надо смотреть сливной насос и всё-то, про что я написал в начале этой статьи

E03

Стиральная машина не успела слить воду за определенное время. Обычно на это даётся 3 минуты

Читаем все пункты, которые расположены выше, а лучше прочтите то, что я написал в начале статьи

F2

Из официальной формулировки → ошибка не имеет четко выраженных поломок. Тут возникает вопрос, а зачем надо было вносить эту ошибку в коды

Из личного наблюдения, могу сказать, что эта зараза появляется очень часто и связана она с нагревом воды и в большей мере с тэном. Причём простым способом проверить тэн нельзя, тут есть нюанс. В данном случае тэн проверяется на утечку тока на корпус. Надо снять с нагревательного элемента контакты, один щуп мультиметра ставится на один контакт тэна, а другой щуп идёт на корпус стиральной машины, шкала на мультиметре должно быть не меньше 20 мегаОм. В общем подробнее, как правильно проверить тэн и двигатель на утечку, читайте в этой статье

F4

Ещё одна ошибка связанная со сливом воды

Смотрим всё то, что я написал в начале этой статьи

F5

Одновременно заливается и сливается вода

Всё вроде бы указывает на самослив, но иногда это бывает не так. Но всё же, в первую очередь посмотрите на какую высоту приподнят сливной шланг. Обратите внимание на работу помпы и работу клапана, если вы слышите, что сливной насос работает когда набирается вода, то тут явно дело не в самосливе. В таком случае надо смотреть симистор, который управляет клапаном, на блоке управления

F6

Проблемы с двигателем

В этих стиралках, в первую очередь проверяем не щётки, а течь воды на контакты двигателя, нам для начала надо найти причину, а потом уже устранить следствие. Если течи воды на двигатель нет, то тогда смотрим щётки. Обратите внимание на тахогенератор, на Ардо часто слетает кольцо и тахо датчик, тупо начинает болтаться на двух проводах. Такая ошибка может возникнуть, в следствии ещё одной причины, я имею в виду то, что барабан словил клина, то есть двигатель его не может прокрутить, как результат модуль не видит вращение вала мотора

F8

Уровень воды в баке превышает допустимые значения

Обычно виновником, такой поломки становится клапан залива воды

F9

Проблемы с двигателем

 Смотрите Код ошибки F6

F12

Проблемы с двигателем

 Смотрите Код ошибки F6

F13

Модуль управления вышел из строя

Прикольно, но именно под этим несчастливым числом прописали самую плохую ошибку, как будто бы кто-то пошутил. В общем если на дисплее высветилась эта дрянь, то дело труба. Модуль управления на Ardo, довольно неплохой и горит, только в нескольких случаях. Выше я уже говорил о попадании воды на двигатель, если это случилось, то в большинстве случаев выходит из строя процессор, то есть ремонту блок управления, практически уже не пригоден. Второй вариант, связан с низким или высоким напряжением и опять-таки, в большинстве случаев горит процессор. Вообще подобным ремонтом, должен заниматься квалифицированный мастер, так как блок управления, это не игрушка, а очень сложная деталь

F14

Модуль управления вышел из строя

 Смотрите Код ошибки F13

Добавить комментарий

Замена помпы

Когда причина неисправности будет известна, следует определиться, вызывать ли мастера или пытаться устранить неисправность своими руками. К примеру, можно устранить засор самостоятельно. Как правило, мусор собирается в самом сливном фильтре.

Для устранения засора необходимо сделать следующее:

  1. Открыть маленькую дверцу в нижнем углу стиралки с лицевой стороны. Либо снять нижнюю панель.
  2. Далее необходимо постелить на пол тряпку, которая впитывает воду, поскольку из фильтра может вытечь вода.
  3. Выкрутить клапан. Крутить надо против часовой стрелки.
  4. Вытащить сливной фильтр к себе.
  5. Далее нужно как следует промыть фильтр водой. Затем очистить его от мусора.
  6. Установить фильтр на место.

Однако мусор может скопиться где угодно. Мусор может образоваться в патрубках , шланге, по которому сливается вода. Даже в самом сливном насосе может содержаться мусор. Эти детали труднодоступны и до них не так легко добраться. Придётся разбирать корпус стиральной техники.

В барабане может застрять небольшой посторонний предмет. Тогда потребуется полная разборка машинки. Этот ремонт является сложным и обойдётся владельцу достаточно дорого.

Выполнить замену либо прочистку помпы можно своими руками. Все, что нужно – это простые инструменты, навыки работы с ними и свободное время.

В машине Ardo до помпы добираются через дно. С этой стороны присутствует пластиковая планка, которую можно с легкостью убрать, либо дно вовсе отсутствует.

Для прочистки сливного шланга необходимо сначала полностью отсоединить его. Первый конец необходимо вытащить из канализации, а второй отключить от патрубка, который идет от помпы. После отсоединения шланг прочищают гибким тросиком с небольшим ершиком на конце. По завершении очистки сливной шланг следует промыть водой, протереть и установить на прежнее место.

Что ломается по статистике чаще всего:

Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.

Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.

Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.


Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.

Проверяем помпу, чистим – при неисправности меняем ее.

Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.

20%-неисправность электронной платы управления:

Плата MINISEL:

Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X,
A410, A610, A500, A1000.

Диагностика платы:

Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют,
проверяют соответствующие элементы – сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.

Модуль DMPU:

Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.

Неисправности в модуле DMPU

По модулю питания:

Обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.

По управлению двигателем:

Реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.

Уходящий в прошлое модуль DMPA:

Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.

Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.

15%-термостат или ТЭН

Износ тэна увеличивается при “жесткой” воде.

Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.


Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?

Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем

10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода

Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.

Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.

Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.

Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки

Обратите внимание, на какую величину выступает щётка

Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.

10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)

Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.


Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того,
какого он качества, это проверенно на практике.


Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.

Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:

Автотест

Это относится к современной технике – начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).

Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):

Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С.
Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту.
Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели.
При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.

При выявлении сбоев замигают индикаторы.

Перед тем как приступать к ремонту, потребуется рассмотреть основные и специфические неисправности стиральной машины Ардо с вертикальной загрузкой. Правильная диагностика возникшей проблемы и ее классификация позволят удачно провести ремонтные работы.

  • Типичные

    . Такие поломки стиральной машины Ардо ничем не отличаются от неисправностей, свойственных всей бытовой технике этой группы (не открывается дверца, не крутит барабан, не сливает воду).
  • Редкие

    . Как правило, такие неисправности свойственны технике конкретного производителя (не нагревается жидкость, вода чрезмерно заливает барабан, под автоматом скапливается жидкость).

Стиральная машинка Ардо позиционируется как одна из самых надежных и долговечных устройств. Согласно статистике в 90% случаев мастера выполняют работы по устранению именно типичных неисправностей.

Стиральная машинка гремит при стирке

  1. Агрегат установлен с перекосом (проверяется с помощью строительного уровня).
  2. Загружена слишком маленькая порция белья, из-за чего его вес в барабане распределился неравномерно.
  3. Повреждены подшипники барабана.

Для замены этих деталей машину нужно полностью разобрать и извлечь барабан из бака.

За неимением съемника полуось из подшипника можно выбить осторожными ударами молотка, только бить нужно не по самой полуоси (так можно повредить резьбу), а по подставленной дощечке. Сам подшипник можно выбить из крышки с помощью затупленного зубила и молотка. Удары нужно наносить равномерно, чтобы подшипник не перекосило.

Новые подшипники перед запрессовкой нужно смазать литолом. Отметим еще раз, что при отсутствии опыта слесарных работ браться за эту почти ювелирную задачу не стоит.

Подготовка

Прежде чем приступать к раскручиванию корпуса и замене детали, нужно подготовить инструменты и комплектующие для замены.

Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам.

Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров — BigWash.ru

Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!

Перед началом ремонтных работ полностью отключите стиральную машину от электросети, а также отсоедините шланги для подачи и слива воды. Для подстраховки можно слить из бака остатки воды, чтобы в случае необходимости можно было положить агрегат на бок или наклонить его и избежать протечек, коротких замыканий.

Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы “Специалисту по модернизации систем энергогенерации”

Замена ТЭНа в стиральной машине: пошаговая инструкция Перечисленные признаки считаются косвенными, поменять нагревательный элемент мастер имеет право после проверки прибора мультиметром. Спрашивайте, я на связи!

Коды неисправностей «Ардо»

Определить место неполадки помогут коды ошибок: Е00/Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F6/F9/F12, F8, F13/F14. Плата управления проводит диагностику системы при поломке и выдает на дисплее набор символов. Каждый из них указывает на отдельную проблему. Расшифровку ошибок можно найти в инструкции по эксплуатации и нашей статье.

Код неисправности Что означает Как устранить своими руками
Е00/Е01 Не сливается вода из бака Устраните засор в сливном тракте (фильтре, патрубке). Проведите диагностику насоса
Е02 Проблемы с отжимом и полосканием Вода уходит самосливом. Проверьте расположение шланга. Он должен находиться на расстоянии 40 см от пола. При необходимости расправьте шланг, удалите засор
Е03 Прошло 3 минуты, вода не уходит из бака Осмотрите контакты от электронной платы до насоса. Проведите диагностику платы в участке управления помпой
F2 Некорректная работа нагрева Что проверить:
  • Исправность ТЭНа и его проводки.
  • Работоспособность термодатчика

Типичные неисправности

Стиралки Ardo делятся на две основные категории по типу загрузки:

  • Вертикальные (Ardo TLN 85 SW, T80X, TLN 106 SA).
  • Фронтальные (Ardo SE 810, FLN 126 LW, A 1033, WDO 1485 L).

Стиральная машина Ardo («Ардо») с вертикальной загрузкой отличается компактным корпусом, который без труда занимает пространство между ванной и раковиной. Но не обходится без недостатков.

Вот на что жалуются пользователи:

  • Машинки с длительным сроком эксплуатации (более 5 лет) самопроизвольно открывают створки барабана. Это приводит к заклиниванию и отрыву створок.
  • Верхняя крышка барабана часто подвергается коррозии, потому что подача воды проводится через верх.
  • Плотнее закрывать створки. Очищать защелку от мусора, налипшего порошка.
  • Не перегружать бак бельем.
  • Соблюдать дозировку моющего средства, чтобы предупредить пенообразование.
  • Протирать барабан сухой тряпкой после стирки, чтобы избежать коррозии.

Остальные неполадки схожи с фронтальными моделями. Вот самые распространенные из них:

  • Стиралка «Ардо» шумно работает, издает посторонние звуки.
  • Техника не сливает воду.
  • Нет нагрева воды.
  • Барабан не вращается.
  • После включения нет забора воды либо она поступает сверх нормы.

Разберем, как произвести самостоятельный ремонт.

СМ «Ардо»: ремонт своими руками

Некоторые поломки можно устранить без помощи мастера, если следовать нашим рекомендациям.

СМА гудит, шумит, вибрирует

Ваша машина недавно куплена? При первом запуске агрегат начал прыгать и дребезжать? Проверьте, сняты ли транспортировочные болты. Они фиксируют бак на месте, чтобы он не повредился во время перевозки.

  • Разверните корпус задней стенкой.
  • Выкрутите болты по периметру.

Также убедитесь, что техника ровно и устойчиво стоит на поверхности. Пол должен быть ровным и твердым. Подкрутите ножки машинки при необходимости.

Самой серьезной поломкой становится износ подшипника. При этом слышится не только гул, но и скрежет (при сильном износе). Замена подшипника считается сложным ремонтом. Как разобрать СМ «Ардо» и установить новый подшипник, смотрите на видео:

Барабан не крутится

В технике Ardo используются моторы с прямым приводом. Двигатель оснащен малым шкивом, а бак — большим шкивом. Вместе их соединяет ремень привода. Когда мотор запускается, малый шкив вращается и передает крутящий момент через ремень на бак. Поэтому при подобной неполадке осмотрите ремень:

  • Отключите коммуникации.
  • Выкрутите два болта верхней крышки. Они расположены сзади.
  • Выкрутите винты по периметру задней стенки.

За ней вы увидите ремень. Если он слетел с места, восстановите его расположение. Наденьте деталь сначала на малый шкив, затем, прокручивая, на большой. При износе, разрыве, растяжении — замените ремень.

Нет забора воды. Перелив в баке

Основные причины неисправности

Частые причины:

  • производственный брак;
  • износ деталей, механизмов;
  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • неправильные настройки производительности.

Не нагревается вода. Скорее всего, причина — в сгоревшей клемме ТЭНа, сбое механизма, контролирующего подачу воды, выход из строя блока управления, появление накипи на поверхности нагревательного элемента.

Отсутствует подача воды. Причина — перекрытый кран, который не подаёт воду, неисправный клапан либо поломка блока управления

Если вода поступает, но в недостаточном количестве, обращают внимание на фильтры. Вода не задерживается в стиральной машине

Самослив сразу после наполнения барабана указывает на техническую ошибку во время подключения к канализации

Вода не задерживается в стиральной машине. Самослив сразу после наполнения барабана указывает на техническую ошибку во время подключения к канализации

Если слив происходит после запуска программы, неисправность точно есть, для выяснения вызывают мастера. В первом случае проверяют подключение.

Машинка не сливает воду. Причина — в засорённом фильтре или поломке насоса.

Недостаточный отжим белья. Проверяют целостность цепи, наличие контакта, работоспособность таходатчика.

Скопление воды под днищем. Причин может быть несколько: Пришла в негодность манжета люка.
Протекает патрубок.
Прокладка в шланге для подвода воды пропускает воду.
Качество ткани, заложенной в барабан для стирки. Плотная или синтетическая ткань плохо впитывает воду, а поскольку при вращении барабана создаётся большое количество пены, она просачивается сквозь технические отверстия и превращается в лужу под машиной.
Изредка причиной служит протечка в самом барабане.

Машинка не включается. Нужна проверка сетевого фильтра или автоматической защиты.

Стук во время работы. Если причина — не в особенностях конструкции, рекомендуется проверить правильность установки агрегата, равномерность распределения вещей и отсутствие постороннего предмета в барабане, исправность подшипника.

Не вращается барабан. Сначала проверяют лёгкость хода. Для этого барабан прокручивают вручную. Если ход лёгкий, значит, причина – обрыв ремня привода. Если попал какой-то предмет, барабан не провернётся. Другими причинами остановки служат неисправности тахогенератора двигателя, выход из строя самого двигателя или обрыв проводов.

Проворачивается ручка. Вышел из строя один из узлов. Точно определить причину сможет только мастер.

Запах гари. Попадание посторонних предметов, воды на мотор, замыкание проводки.

Стиральная машинка гремит при стирке

Причин у данного явления может быть несколько:

  1. Агрегат установлен с перекосом (проверяется с помощью строительного уровня).
  2. Загружена слишком маленькая порция белья, из-за чего его вес в барабане распределился неравномерно.
  3. Повреждены подшипники барабана.

Для замены этих деталей машину нужно полностью разобрать и извлечь барабан из бака.

За неимением съемника полуось из подшипника можно выбить осторожными ударами молотка, только бить нужно не по самой полуоси (так можно повредить резьбу), а по подставленной дощечке. Сам подшипник можно выбить из крышки с помощью затупленного зубила и молотка. Удары нужно наносить равномерно, чтобы подшипник не перекосило.

Новые подшипники перед запрессовкой нужно смазать литолом. Отметим еще раз, что при отсутствии опыта слесарных работ браться за эту почти ювелирную задачу не стоит.

Сгорел нагревательный элемент (ТЭН) – от 2000 руб*

Из-за низкого качества воды, характерного практически для всех регионов РФ, нагревательные элементы стиральных машин зарастают накипью. По этой причине теплопроводность ТЭНа уменьшается и, стараясь нагреть воду до нужного значения, он работает на максимуме: в результате либо перегорает спираль, либо сам корпус ТЭНа.

ПРИЗНАКИ

Стиральная машинка Ардо не греет воду. Цикл проходит без нагрева или СМА прерывает программу с ошибкой. На дисплее может загораться код F2. Иногда из-за неисправности ТЭНа машинка выбивает автомат или УЗО при включении или в момент, когда должен включиться нагрев.

КАК УСТРАНИТЬ

Неисправный ТЭН меняют на новый.

*Расценки только за работу мастера, новый ТЭН оплачивается отдельно.

Признаки и причины неисправности подшипников

О большом износе подшипников может свидетельствовать тряска машины, шум, издаваемый во время стирки, вибрация. Это связано с тем, что сначала подшипники с повышенной изношенностью начинают шуметь, а затем разрушаются. Это в свою очередь влечет за собой свободный боковой ход вала с барабаном и вызывает вибрацию в режиме отжимания. Выход из строя подшипников вызывается износом сальника бака, предназначенного для герметизации вала.

Для того чтобы убедиться в неисправности именно подшипников, необходимо провести визуальный осмотр бака

Обратить внимание на его заднюю крышку. Если под фланцем с подшипником можно увидеть следы ржавых потеков, он должен быть заменен

Порядок демонтажа машины

  1. В первую очередь нужно снять верхнюю крышку. Ее крепление находится сзади. Открутить саморезы, сдвинуть крышку назад и приподнять вверх.

Фото Ардо2

Затем следует снять боковую панель.
Снять противовесы.
После этого извлекается двигатель, для чего следует отсоединить провода от бака. Рекомендуется подписать контакты, чтобы при сборке не перепутать их.
Затем демонтируется приводной шкив с бака, резиновые патрубки и амортизаторы.
Демонтируйте бак. Манжету можно не снимать.

Демонтаж неисправного сальника

С особой аккуратностью необходимо вытащить барабан из бака. При помощи отвертки извлечь сальник. Подшипники выбиваются выколоткой и молотком

Обратите внимание: выколотка должна быть из бронзы, алюминия или латуни. Ни в коем случае нельзя использовать выколотку из стали

При необходимости можно использовать специальный съемник.

Заменить сальник. Место крепления подшипников промыть, очистить и вытереть насухо. Поставить новые подшипники.

Сборка машины

Собирать стиральную машину следует в обратном порядке

Обратить внимание на правильность подключения контактов

Производитель (в переводе с итальянского техника для дома) — компания Antonio Merloni.

Стандартные с фронтальной загрузкой — модели с индексом FL. С сушкой — WD.

Неисправен сливной насос – от 2200 руб*

Сливной насос отвечает в СМА за откачку воды после стирки. Но нередко помимо нее в помпу попадают различные инородные предметы: нитки, волосы, одежная фурнитура, мелкие вещи из карманов вещей. В результате блокируется крыльчатка насоса, что приводит либо к перегоранию моторчика, либо к обламыванию лопастей крыльчатки.

ПРИЗНАКИ

Машинка Ардо не сливает воду или сливает ее слишком долго. Если заблокирована или повреждена крыльчатка – вода не уходит или уходит медленно, но слышен звук работы моторчика. При перегорании двигателя насоса вода не уходит вовсе, и машинка не издает привычных звуков при сливе. На дисплее могут появляться коды E00, E01, E02 и F4.

КАК УСТРАНИТЬ

Мастер проверяет сливную помпу. Если она только засорилась – прочищает ее. Если же обнаружилась поломка лопастей или моторчика, сливной насос меняется на новый.

*Расценки только за работу мастера, новый насос оплачивается отдельно.

Разновидности поломок и причины их появления

Стиральная машина – довольно сложное оборудование, поэтому и сбои в работе агрегата могут быть вызваны очень многими причинами. Но некоторые из них встречаются гораздо чаще других. Вот их примерный перечень:

Пользователь забыл удалить транспортировочные болты

На заводе все элементы свежеизготовленной стиральной машины, установленные на пружинах или упругих подвесах, жестко фиксируют болтами. Если этого не сделать, то после тряски в долгом путешествии агрегат попадет на склад или в торговый центр в весьма плачевном состоянии.

Перед первым запуском эти болты должны быть удалены, чего некоторые покупатели по причине забывчивости не делают. Разумеется, при таком положении дел агрегат должным образом работать не сможет.

Машина была установлена с перекосом

Все «стиралки» должны устанавливаться в строго горизонтальном положении. Правильность монтажа контролируется строительным уровнем. При наличии перекоса вращение барабана, особенно в режиме отжима, сопровождается чрезмерными вибрациями и шумом.

Низкое качество воды

Бичом всех стиральных машин, как и бойлеров, является накипь – твердый пористый налет из солей кальция и магния (соли жесткости), особенно активно образующийся в горячей воде. Отложениями покрывается нагревательный элемент, в результате чего он поначалу теряет способность быстро нагревать воду, а затем и вовсе выходит из строя.

Нарушения правил эксплуатации


Многие пользователи сами создают проблемные ситуации, игнорируя приведенные в инструкции указания.

Так, например, к нежелательным последствиям приводит перегрузка машины бельем или, наоборот, запуск почти пустого агрегата.

Также не стоит переполнять распределительный контейнер для моющих средств – порошок и другую химию нужно засыпать в указанных инструкцией количествах.

Часто проблемы возникают из-за того, что оставленный на долгое время порошок в контейнере слеживается, из-за чего машина не может его усвоить.

Некоторые модели болезненно реагируют на переключение программы стирки до завершения текущей.

И еще одна нештатная ситуация – пользователь запустил машину, забыв при этом закрыть барабан.

Попадание воды «куда не надо»

Несовместимые вещи – воду и электричество – в стиральной машине волей-неволей приходится совмещать. Как ни стараются производители герметизировать электрические контакты, воде частенько удается их закоротить. Особое коварство влага проявляет в виде вездесущего пара, который легко проникает в самые труднодоступные места и тут же, остывая, превращается в конденсат.

Частые коды ошибок стиральных машин Ардо

Современные стиралки – это сложные устройства, в микропроцессоре которых запрограммированы коды поломок. Они появляются на дисплее всякий раз, когда происходит сбой.

В самых частых случаях СМ марки Ардо высвечивают такие коды ошибок: Е00, Е01, Е02, Е03, F2, F4, F5, F13, F14.

Код Причина, проблема
Е00, Е01 Засор сливного фильтра, поэтому вода не уходит из бака.
Е02 Нарушен слив во время отжима из-за неправильного положения шланга слива.
Е03, F4 Время слива увеличено из-за поломки помпы (насоса слива).
F2 Сбой температурного датчика, ТЭНа или электронного модуля.
F5 Самостоятельный слив воды машинкой, некорректное подключение шлангов.
F13, F14 Сбой электронной платы.

Стиральная машина Ardo не включается – не запускается стирка

Иногда возникают ситуации, когда стиральная машина марки Ардо не включается. Совсем не обязательно сразу бежать к телефону, чтобы вызвать ремонтников. Вполне вероятно, что проблему можно решить своими руками, и главное в этой ситуации не паниковать. В данной статье будут рассмотрены причины возникновения неисправности, а также способы устранения возможных поломок.

Сразу определить, почему стиральная машина перестала включаться, не получится. Для этого требуется провести осмотр техники

При этом внимание стоит уделить как внешним элементам устройства, так и внутренним. Так, например, основными причинами отсутствия работоспособности являются:

  • Проблемы электросети. Сюда относятся неисправности автоматов, розеток, удлинителей.
  • Деформация сетевого шнура или вилки.
  • Перегрев ФПС – сетевого конденсатора.
  • Неисправность блокировки двери.
  • Перегрев контактов кнопки старта.
  • Также причиной поломки может стать сбой модуля управления.

Следующие три причины потребуют тщательного осмотра и непосредственного ремонта. Так, например, в результате неисправности работы двери могут не гореть индикаторы, их замена осуществляется достаточно быстро.

И, наконец, последняя причина является самой многогранной и серьезной. Стоит рассмотреть каждый из случаев отдельно.

Требуется руководство для вашей Ардо FLS100E Стиральная машина? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Сообщите нам, что вы думаете о Ардо FLS100E Стиральная машина, оставив оценку продукта. Хотите поделиться вашими впечатлениями от данного изделия или задать вопрос? Вы можете оставить комментарий в нижней части страницы.

Довольны ли вы данным изделием Ардо?
Да Нет

Будьте первым, кто оценит это изделие

0 голоса

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

Стиральная машина не реагирует, когда я нажимаю кнопку включения. Что мне делать? Проверенный
Это обычно означает, что дверца стиральной машины недостаточно плотно закрыта. Откройте и закройте дверцу и попробуйте снова.

Это было полезно (22180)

Моя стиральная машина не запускает слив. Что делать? Проверенный
Основной причиной того, что стиральная машина не запускает слив, может быть засор в шланге подачи или слива воды. Если у вас есть доступ к этим шлангам, постарайтесь удалить засорение. Если проблема не решается, или у вас нету доступа к шлангам, обратитесь к специалисту по ремонту машин или к производителю.

Это было полезно (21756)

В стиральную машину не поступает вода, что мне делать? Проверенный
Проверьте, открыт ли входной патрубок для воды и нет ли перегибов в шланге подачи воды. Если это не решит проблему, обратитесь к производителю.

Это было полезно (8479)

Дверца стиральной машины не открывается, что мне делать? Проверенный
Причин может быть несколько. Наиболее частая причина — засорение фильтра. Отключите прибор от сети и проверьте фильтр. При необходимости удалите все засорения. Расположение фильтра зависит от модели. Также возможно наличие специального рычага для открытия двери. Если эти варианты не помогают, последний вариант — отключить прибор от сети на 30-60 минут и после этого попытаться открыть дверцу. Если это не сработает, обратитесь к производителю или механику.

Это было полезно (6967)

Моя стиральная машина громко шумит и/или вибрирует. Что делать? Проверенный
Возможно, вы не выровняли стиральную машину. Это можно сделать, отрегулировав ножки машины. Также причина проблемы может крыться в избыточной загрузке машины. Если причина шума и вибрации не в этом, обратитесь к производителю.

Это было полезно (6138)

В какое отделение должно быть моющее средство? Проверенный
У большинства стиральных машин есть 3 отделения для моющего средства. Эти отделения часто имеют маркировку I, II и *, чтобы показать, куда идет моющее средство. Ячейка I используется для предварительной стирки, II — для основной стирки, а * — для кондиционера. Чаще всего используется второй отсек.

Это было полезно (4120)

Моя стиральная машина пахнет, что мне делать? Проверенный
Есть стиральные машины с функцией самоочистки. Если эти функции недоступны, можно добавить 100 мл белого уксуса или 100 г кристаллов соды и запустить стиральную машину по программе 90 ℃.

Это было полезно (3333)

Могу ли я подключить стиральную машину к розетке с теплой водой? Проверенный
Хотя стиральные машины, вероятно, могут подавать воду до 65 ° C, большинство производителей не рекомендуют это делать. Существуют циклы стирки, в которых используется только холодная вода. В таких случаях теплая вода может повредить результат вашей стирки. Также многие стиральные машины рассчитаны на подключение к розетке холодной воды.

Это было полезно (2755)

На что следует обратить внимание при транспортировке стиральной машины? Проверенный
При транспортировке стиральной машины следует зафиксировать положение барабана. Можно использовать транспортировочный болт, который поставляется в комплекте со стиральной машиной. Он не даст барабану вращаться внтури машины. Также необходимо слить всю воду.

Это было полезно (1311)

Можно ли ставить сушильную и стиральную машину одну на другую? Проверенный
В целом сушильную и стиральную машину возможно поставить прямо одну на другую. Это относится только к моделям с фронтальной загрузкой. Тем не менее для этого рекомендуется использовать крепежные элементы. Это позволит избежать вибрации и падения верхней машины и повреждения нижней машины.

Это было полезно (1031)

В чем разница в использовании стиральной машины с сушилкой и отдельной стиральной машины и сушилки? Проверенный
Самым большим преимуществом стирально-сушильной машины является то, что она занимает меньше места. Однако отдельная сушилка сможет сушить больше, чем стирально-сушильная машина. Стирально-сушильная машина также потребляет относительно больше энергии и требует больше времени.

Это было полезно (1023)

Можно ли подключить стиральную машину к удлинителю? Проверенный
Технику, требующую большого количества энергии, например стиральную машину, нельзя подключать ко всем удлинителям. Посмотрите, какова потребляемая мощность стиральной машины, которая указывается в ваттах, и проверьте, может ли удлинитель с этим справиться. Существуют удлинители с более толстыми кабелями, предназначенные для работы с более крупными приборами.

Это было полезно (1023)

Руководство Ардо FLS100E Стиральная машина

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ardio ru коды ошибок
  • Arderia dsr 220r ошибка аа
  • Arderia b10 ошибка e9
  • Arctic cat ошибка p0562
  • Arctic cat z1 ошибка ecu 25