Arderia b10 ошибка e9

Ошибка датчика давления теплоносителя.

Отображается в ситуации низкого давления или отсутствия теплоносителя в контуре отопления. Проверьте отсутствие утечек из контура отопления и давление теплоносителя. После устранения причины неисправности блокировка снимется автоматически.

  • Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка Power — тем самым котел выключается и перезагружается.

Также можно выключить котел из розетки или стабилизатора/ИБП.

  • Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

Стабилизатор напряжения для газового котла своими руками – схема ...

  • Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.

Правильное положение фазы в розетке

  • Проверка целостности датчика давления: проверяем сигнальные цепи датчика  и отсутствии видимых дефектов (оплавление изоляции, обрывы, замыкания проводов).

При нормальной циркуляции жидкости контакты замыкают цепь, подавая на плату управления сигнал – канал не блокирован.  Если причина действительно в датчике (не срабатывает), достаточно перемкнуть его выводы, и ошибка — исчезнет.

  • Стравить воздух

Проверить автоматические клапана, смонтированные в отопительной системе. Для полной гарантии стравить вручную, так как канал отведения воздуха в арматуре при низком качестве жидкости регулярно забивается и требует чистки. 

В идеале чтобы хотя бы 1-2 батареях каждого этажа был установлен автоматический воздухоотводчик.

Замена датчика не требует специальный навыков: отключаем питание от котла (вынимание вилку из розетки или отключаем стабилизатор), далее выкручиваем 2 винта и отсоединяем датчик, сборка производится в обратном порядке.

  • Неисправен/не корректно работает насос котла: котлы комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «СУХОГО» типа.

Проверить работоспособность можно визуально или аудиально, т.е. прикладываем руку в момент пуска котла к насосу и чувствуем или нет — вращение, также насос данного типа очень шумный.

  • Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.

Промывка теплообменника газового котла бустером

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Вероятные ошибки и неисправности

В этой статье собраны все вероятные неисправности и варианты их устранения, а так же коды ошибок для котлов Ардерия (Arderia). Вся информация читается в следующем порядке: код — наименование — возможная неисправность. Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, просьба оставлять их в комментариях к данной статье.

  • Описание кодов ошибок котлов Arderia В10, В14, В16
  • Возможные неполадки и их устранениe
  • Вентилятор начал работать, но пламя не появляется
  • Неправильное горение: цвет пламени желтый или красный
  • Длительное время ожидания горячей воды
  • Котел Ардерия часто выключается: по превышению температуры (ошибка А4) или низкому давлению в системе отопления (ошибка А5).
  • Частые самопроизвольные выключения котла в режиме ГВС
  • Колебания температуры горячей воды
  • Горелка котла не включается (ошибка А6)
  • Появление странных звуков в процессе работы котла
  • Помещение не прогревается до комфортной температуры
  • Нет ГВС
  • Котел перегревается

Ошибка А1 — Датчик давления воздуха замкнут. Происходит задувание дымохода.

  • Засор газового прохода.
  • Обледенело выходное отверстие.

Ошибка А2 — Вентилятор работает с малой скоростью.

  • Имеется недостаточный контакт.
  • Нарушение подключения проводов.
  • Недостаточная скорость вращения вентилятора (попали посторонние предметы).

Ошибка А3 — Неисправен циркуляционный насос.

  • Датчик напора включился до запуска насоса.
  • Забился грязью напорный датчик.

Ошибка А4 — Срабатывание датчика по перегреву.

  • Закрыты все запорные краны системы отопления.
  • Засор фильтра отопительного контура.
  • Не вращается насос.
  • Неисправен 3-х ходовой клапан.
  • Повреждение датчика протока воды ГВС.

Ошибка А5 — Пониженное давление теплоносителя.

  • Малый объем воды в отопительной системе.
  • Присутствие воздуха в системе отопления.
  • Неисправен циркуляционный насос котла Arderia.
  • Насос циркуляции функционирует, но частота оборотов недостаточная или повреждение крыльчатки.
  • Неполадка датчика напора насоса.
  • Утечка воды в системе отопления.

Ошибка А6 — Неисправность розжига. Розжиг отсутствует.

  • Дымоход заблокирован.
  • Низкое давление газа.
  • Неисправен газовый клапан.
  • Не функционирует трансформатор.
  • Блокировка газохода.

Ошибка А7 — Неисправен газовый клапан.

  • Замыкание реле газового клапана.
  • Повреждение блока управления.

Ошибка A8 — Остаточное пламя. Пламя не гаснет.

  • В камере имеется остаточное пламя, хотя на газовый клапан не подается напряжение.
  • Диафрагма газового клапана повреждена.
  • Заменить блок управления в случае, если не исправит ситуацию замена газ. клапана.

Ошибка А9 — Замерзание.

  • Снижение температуры воды в котле до 5 градусов.

Ошибка АА — Закипание.

  • Закрыты все отопительные контуры.
  • Засор фильтра системы отопления.
  • Повреждение циркуляционного насоса.
  • Неисправность трехходового клапана.
  • Неполадка датчика протока горячего водоснабжения.

Ошибка AB, AC — Повреждение термостата.

  • Произошло короткое замыкание в термостате.
  • Некорректное соединение между термостатом и контактами.

Ошибка AE — Дымоход заблокирован.

  • Возможно присутствие посторонних предметов в газоходе.
  • Газоход деформирован.

Описание кодов ошибок котлов Arderia В10, В14, В16

Е0 – ошибка режима антизамерзание.

Ошибка Е0 активна и котел не включится, если после перерыва подачи электроэнергии температура систем отопления или ГВС ниже +1 °С. Убедитесь в целостности магистралей. Блокировка автоматически снимется при повышении температуры выше +1 град. С. Если при повышении температуры ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.

E1 – Ошибка датчика ионизации – отсутствие ожидаемого пламени.

Отображается при неудачном розжиге котла, либо после неожиданного срыва пламени в процессе нормальной работы котла. Проверьте наличие подачи газа к котлу. В течение 60 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла, затем заблокируется. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью котла, обратитесь в сервисную службу.

E2 – Ошибка дифференциального датчика давления воздуха.

Отображается в ситуации ненормальной тяги, также может быть вызвана неисправностью вентилятора или датчика давления воздуха. В течение 15 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла Ардерия. Убедитесь в нормальном состоянии дымохода, проверьте, не перекрыт ли он. Если через 15 минут ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.

E3 – Ошибка защитного термостата перегрева.

Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью или поломкой, обратитесь в сервисную службу.

E4 – Перегрев датчиков температуры WarmTem или BOuTem.

Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.

E5 – Ошибка датчика температуры BInTem.

Отображается при неисправности датчика температуры холодной воды (BInTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла Arderia в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Для устранения неисправности обратитесь в сервисную службу.

E6 – Ошибка датчика температуры BOuTem.

Отображается при неисправности датчика температуры воды ГВС (BOuTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.

E7 – Ошибка датчика температуры WarmTem.

Отображается при неисправности датчика температуры теплоносителя контура отопления (WarmTem). Возможна ошибка связи с датчиком, и при восстановлении связи блокировка снимется автоматически.

E8 – Ошибка датчика ионизации – наличие остаточного пламени.

Отображается в ситуации наличия остаточного пламени, а также в результате ошибки опроса датчика ионизации. Снимите блокировку нажатием кнопки MODE. Повторное возникновение ошибки Е8 означает неисправность котла. В этом случае следует немедленно перекрыть подачу газа к котлу.

E9 – Ошибка датчика давления теплоносителя.

Отображается в ситуации низкого давления или отсутствия теплоносителя в контуре отопления. Проверьте отсутствие утечек из контура отопления и давление теплоносителя. После устранения причины неисправности блокировка снимется автоматически. Если ошибка вызвана неисправностью котла, вызовите специалистов.

Возможные неполадки и их устранениe

Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики неисправности.

Вентилятор начал работать, но пламя не появляется

Не срабатывает реле давления воздуха.
Блокировка дымохода.
Утечка в системе отвода продуктов сгорания.
Камера сгорания не герметична.
Напряжение электропитания ниже 170 В.
Установите стабилизатор напряжения

Неправильное горение: цвет пламени желтый или красный

Горелка загрязнена.
Неправильное функционирование дымохода.
Неверная настройка газового клапана.

Длительное время ожидания горячей воды

Поскольку при отсутствии водоразбора вода в трубе ГВС остывает, до момента появления из крана горячей воды должно пройти некоторое время.

Котел Ардерия часто выключается: по превышению температуры (ошибка А4) или низкому давлению в системе отопления (ошибка А5).

Недостаточное давление, утечки или нарушение циркуляции в системе отопления.
Необходимо проверить, чтобы давление в системе отопления находилось в пределах 1—1.2 бар, нет ли утечек в системе. Проверка циркуляции в системе отопления должна производиться уполномоченным персоналом.

Наличие воздуха в системе отопления.
Удалить воздух.

Недостаточное давление воздуха в расширительном баке котла.
Поднять давление воздуха в баке до 1.0 бар – при нулевом давлении в системе отопления.

Вал насоса котла заблокирован.
Насос котла неисправен. Нужен вызов уполномоченного специалиста.

Частые самопроизвольные выключения котла в режиме ГВС

Недостаточное давление холодной воды на входе котла.
Обеспечьте давление на входе холодной сантехнической воды не менее 1,5 бар.
При использовании индивидуальной системы водоснабжения с гидроаккумулятором и неравномерным давлением рекомендуется давление включения насоса не менее 2,0 бар.

Слишком малый расход горячей воды.
Не следует устанавливать расход воды ниже 2 л/мин, поскольку это приведет к срабатыванию датчика потока ГВС с последующим отключением нагрева воды.
Хаотичное открытие и закрытие водоразборных кранов соответственно запускает и останавливает процесс нагрева воды, что может привести к увеличению времени ожидания горячей воды.

Колебания температуры горячей воды

Одновременное использование нескольких точек потребления горячей воды делает нестабильным расход воды. Для уменьшения колебаний температуры не используйте одновременно более одной точки разбора горячей воды.

Горелка котла не включается (ошибка А6)

Шнур электропитания не подключен — подключите шнур электропитания.
Нет подачи газа — откройте кран подачи газа.
Установлена слишком низкая температура воды — установите более высокую температуру при помощи регулятора.

Появление странных звуков в процессе работы котла

В трубах остался воздух — спустите воздух. Повторите заполнение котла водой.
Все запорные краны закрыты — откройте запорные краны.
Котел Arderia закреплен на стене неправильно — закрепите котел правильно. Если шум не исчезает, вызовите специалиста из сервисного центра.

Помещение не прогревается до комфортной температуры

Котел работает в режиме ГВС — включите режим отопления.
Установлена слишком низкая температура теплоносителя — установите более высокую температуру при помощи регулятора.
Запорный кран в контуре отопления закрыт — найдите и откройте кран.
Один или несколько кранов в контуре отопления открыты не полностью — проверьте все краны. Откройте частично закрытые.
Фильтр котла засорен — очистите фильтр.
В трубах остался воздух — спустите воздух. Повторите заполнение котла водой.

Нет ГВС

Очистите фильтр.
Закрыт запорный кран ГВС — откройте кран ГВС.
Засорен фильтр — очистите фильтр.

Котел перегревается

Запорные краны в системе отопления закрыты — проверьте все краны. Откройте, если они закрыты.

  • Устройство и принцип работы котлов Ардерия
  • Основные коды ошибок
  • а2
  • а3
  • а4
  • а5
  • а6
  • а7
  • а9
  • аа
  • Другие неисправности

Устройство и принцип работы котлов Ардерия

Фирма Ардерия выпускает два вида двухконтурных настенных газовых котлов – битермические и с двумя раздельными теплообменниками. Корпус металлический, покрыт сверху белой эмалированной краской. Для снятия крышки надо раскрутить два болта снизу. В нижней части располагается манометр.

Первичный теплообменник изготовляется из меди высокого качества, вторичный – из нержавеющей стали. Слева внизу установлен насос Grundfos с сухим ротором, в котором нет контакта теплоносителя с электродвигателем. Это предотвращает засорение и заклинивание, а также повышает КПД котла.

Под горелкой перед камерой сгорания стоит вентилятор, работающий на постоянном токе. Это позволяет ему работать с разной скоростью и обеспечивать необходимое давление воздуха в данный момент. Расположение перед топкой означает, что он создает не разрежение, а именно наддув воздуха.

Справа внизу установлена электронная плата управления, на которой вынесены ДИП переключатели. Дополнительно аппарат оборудован чипом SMPS, выполняющим функцию стабилизатора напряжения.

В комплекте к аппарату идет удобный выносной пульт управления с функцией самодиагностики. На нем устанавливается температура горячей воды и теплоносителя.

В котлах Ардерия серии «В» установлен битермический радиатор, в котором объединены теплообменники ГВС и отопления. Внутри основной медной трубы с круглым сечением вставлена более тонкая, в форме ромба.

Битермический радиатор газового котла

По внутренней течет горячая вода, поступающая в точки водоразбора. По внешней – вода, которая играет роль теплоносителя в отопительной системе. Рассмотрим самые распространенные коды ошибок газового котла Ардерия.

Основные коды ошибок

а2

Ошибка a2 показывает, что тяга недостаточно сильная. Это может быть вызвано поломкой вентилятора, забитостью дымохода или неисправностью датчика давления воздуха. Необходимо проверить работоспособность вентилятора, осмотреть и при необходимости очистить дымоход.

а3

Ошибка a3 означает, что сработал датчик напора до того, как был включен циркуляционный насос. Следует внимательно осмотреть датчик и почистить его.

а4

Ошибка a4 высвечивается когда перегреваются температурные датчики BOuTem или WarmTem. Причиной может быть остановка циркуляции теплоносителя или его отсутствия. Надо открыть кран разбора теплой воды, чтобы понизить температуру. Следует проверить состояние магистралей и вентилей отопительного контура.

Датчик температуры

а5

Ошибка a5 значит, что давление теплоносителя слишком низкое. Это может быть вызвано слишком маленьким количеством жидкости в системе отопления, попаданием воздуха в отопительный контур или поломкой насоса циркуляции. Нужно осмотреть систему развода теплоносителя, возможно, где-то капает вода из трубки и проверить корректность работы датчика напора.

а6

Ошибка a6 выводится при ошибке розжига. При этом не срабатывает датчик ионизации из-за отсутствия пламени. Проверьте подачу газа в котел, работу газового клапана и трансформатора розжига.

а7

Ошибка a7 показывает неисправность газового клапана. Срабатывает при замыкании реле. Также может появиться в случае поломки блока управления.

а9

Ошибка a9 выводит сигнал «Замерзание». Причиной возникновения является охлаждения воды в системе до пяти градусов.

аа

Ошибка аа означает, что температура воды в системе приближается к 100 градусам. Это случается, когда закрыты контуры отопления, засорился фильтр, неисправен насос или повредился трехходовой клапан.

Трехходовый клапан для котлов Ардерия

Другие неисправности

Рассмотрим, что делать при неисправностях, когда на экране не высвечивается ошибка:

  1. Если вы почувствовали явный запах газа, срочно выключайте котел, все электроприборы и перекрывайте вентиль газа. После этого вызывайте газовую службу, которая должна будет проверить газопровод и сам котел. Обязательно откройте окно и внимательно прислушивайтесь к себе, так как есть опасность отравления угарным газом.
  2. После включения аппарата, начинает работать вентилятор, а пламя в горелке не появляется. Возможно, слишком низкое напряжение в электросети. Проверить это можно вольтметром. Для устранения этой проблемы установите дополнительно стабилизатор напряжения.

    Также важно осмотреть дымоход на наличие засорения и посторонних предметов. К этому приводит также неисправность переключателя давления воздуха и отсутствие герметичности в камере сгорания.

  3. Если при работе пламя красного или желтого цвета, скорее всего, засорилась горелка. Необходимо разобрать корпус и почистить форсунки. Также этот эффект возникает при неправильной настройке газового клапана.
  4. Если долго не течет теплая вода из крана, это не всегда означает неисправность ГВС. Так как при отсутствии водоразбора вода в системе остывает, в любом случае должно пройти время перед нагревом.
  5. Когда котел часто сам отключается во время пользования горячей водой, возможно, это происходит из-за того, что изначально в водопроводе слишком слабое давление. Минимальное давление, необходимое для корректной работы оборудования 1,5 бар.

Каждая модель газового котла Ардерия имеет свои персональные особенности. Чтобы избежать большинства проблем при эксплуатации, внимательно прочитайте инструкцию к именно вашему оборудованию.

Коды ошибок и неисправности газовых котлов Ардерия

В отопительной технике предусмотрены датчики контроля. Они фиксируют неисправности, которые случаются у котлов «Ардерия». Управляющий модуль получает сигнал, после чего блокирует работу прибора. Как в таком случае восстановить нагрев контура? Придерживайтесь наших рекомендаций.

Газовый котел Ардерия

Устройство и принцип работы котла Arderia

Техника «Ардерия» выпускается в двух вариациях: с одним битермическим теплообменником или с двумя радиаторами. У битермического предусмотрена конструкция «трубка в трубке». Ее принцип заключается в том, что одновременно идет нагрев воды для отопления и горячего водоснабжения (ГВС).

Второй вариант включает в себя два узла, нагрев в которых идет по отдельности. Первичный радиатор выполнен из меди, а вторичный — из нержавеющей стали. Циркуляция теплоносителя в системе принудительная благодаря насосу Grundfos. Его ротор не контактирует с жидкостью, поэтому служит дольше обычного.

Отвод продуктов сгорания также принудительный. Над горелкой находится вентилятор. Коаксиальный дымоход состоит из двух трубок. По одной заходит чистый воздух, по другой отводится дым. Электронная плата включает дополнительный чип, который служит стабилизатором напряжения.

Управление электронное и дистанционное. Пульт ДУ в наличии. Подробнее — на странице «Обзор газовых котлов Ардерия».

Коды ошибок

Газовый котел Arderia работает, как правило, стабильно. Но это не значит, что технике не нужен уход. Скопление накипи, мусора, сажи приводит к сбоям в работе системы. Иногда причинами неполадок становятся внешние факторы: перепады давления в магистрали, скачки напряжения в сети.

Как только вы заметили код неисправности на дисплее, загляните в инструкцию. Первое, что рекомендует производитель — выполнить перезагрузку. Если после включения ошибка снова высветилась, ищите ее значение в нашей таблице.

Коды ошибок Что означают Как устранить своими руками
А1 Случилось замыкание сенсора давления. Проблемы с отводом продуктов сгорания.
  • Проверка газовой арматуры на засор;
  • Осмотр дымоотвода. Чистка от наледи, снега, мусора. При несоблюдении правильной высоты трубы возможно задувание ветром. Она должна быть не менее 50 см.
А2 Пропала тяга.
  • Убедитесь в исправной работе вентилятора. Очистите его лопасти от мусора;
  • Прочистите дымоход с внутренней и наружной стороны. В зимнее время наружный вывод может обрастать льдом;
  • Проверьте наличие тяги. Поднесите к контрольному окну зажженную спичку. Пламя отклонилось — тяга есть, горит ровно — нет.
А3 Сенсор напора сработал раньше, чем включился насос.
  • Осмотрите датчик и его проводку. Зачистите контакты при окислении мелкой наждачной бумагой;
  • Проведите диагностику насоса.
А4 Сработал защитный термостат. Перегрев котла. Как восстановить работу:

  • Откройте запорные вентили;
  • Очистите и промойте фильтры от засора;
  • Разблокируйте, очистите крыльчатку насоса, отрегулируйте скорость;
  • Проведите диагностику трехходового клапана, а также датчика протока, его соединений;
  • Неисправные детали подлежат замене.
А5 Падает давление в отопительной системе.
  • Стравите лишний воздух через краны Маевского;
  • Разблокируйте или замените насос при поломке. Установите большую скорость оборотов, убедитесь в целостности крыльчатки;
  • Осмотрите трубы, соединения, радиаторы на протечку.
А6 Проблемы с розжигом. Как провести ремонт:

  • Подождите, пока восстановится подача газа в магистрали;
  • Отремонтируйте топливный клапан;
  • Диагностика трансформатора розжига, а также сенсора ионизации.
А7 Замкнуло реле, топливный клапан вышел из строя. Проверка на исправность клапана, реле, контактов. Неисправность электронной платы.
А8 Пламя в горелке не погасло, хотя клапан подачи перекрыт. Осмотрите диафрагму клапана. При деформации или повреждении установите новый элемент. Для замены управляющего модуля обратитесь к специалисту.
А9 Система сигнализирует о снижении температуры до 5 градусов. Если не происходит автоматического запуска, включите прибор самостоятельно.
АА Перегрев теплоносителя. Показания превысили 100 градусов.
  • Открутите вентили;
  • Прочистите фильтры от мусора;
  • Убедитесь в работоспособности насоса;
  • Диагностика трехходового клапана и проточного датчика.
АВ, АС Термостат вышел из строя. Прозвон контактов датчика на короткое замыкание, обрыв. Установка рабочей детали.
АЕ Дымоотвод заблокирован. Удалите посторонние предметы из трубы. Если труба деформирована, необходимо монтировать новую конструкцию.

Остальные неполадки

Что делать, если наблюдается явный сбой в работе котла, но код ошибки не высвечивается?

Чувствуется запах газа в помещении. Перекройте запорные краны и вызовите газовую службу для проверки.

После включения прибора вентилятор начал вращаться, но горелка не запускается:

  • Перепады напряжения в сети. Замерьте показания вольтметром. Если нестабильность частый «гость» в вашем доме, подключите дополнительный стабилизатор;
  • Убедитесь в герметичности камеры сгорания, проверьте состояние дымохода;
  • Осмотрите переключатель давления. При поломке нужен ремонт.

Желтое пламя в горелке. Прочистите форсунки горелки от сажи, копоти, пыли. Отрегулируйте настройки клапана газа.

Длительное время нет горячей воды. Если вы только запустили котел, подождите, пока она прогреется.

Перед запуском отопительного оборудования внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Нередко причинами неполадок становятся неправильные настройки регуляторов.

Ниже приведен список возможных ошибок и неисправностей возникающих при эксплуатации котла ARDERIA. Настоятельно рекомендуем данную информацию только для ознакомления. Вы можете обратиться к нам за консультацией. Также вы можете связатся с нашими специалистами, если Вас интересует качественный ремонт, замена, обслуживание узлов и новые запчасти на котлы ARDERIA в Орловской области. Мы имеем склад запчастей в Орле и Мценске.

 ОШИБКА A1 — Замыкание датчика давления воздуха. Задувание дымохода 

  1. Засорение газохода

  2. Обледенение выходного отверстия
  3. Неправильный монтаж дымохода

 ОШИБКА A2 — Низкая скорость вентилятора

  1. Плохой контакт

  2. Нарушено подключение проводов
  3. Низкая скорость  вращения вентилятора (попадание посторонних предметов)

 ОШИБКА A3 — Неисправность насоса
Датчик напора сработал до включения насоса

  1. Забился датчик

 ОШИБКА A4 — Сработал датчик перегрева

  1. Закрыты все запорные краны системы отопления

  2. Засорен фильтр контура отопления
  3.  Не работает насос

  4. Забит теплообменник
  5. Не работает 3х ходовой клапан

 ОШИБКА A5 — Низкое давление теплоносителя

  1. Недостаточно воды в системе отопления

  2.  Воздух в системе отопления

  3. Не работает насос

  4. Циркуляционный насос работает но недостаточна частота оборотовили  повреждена крыльчатка

  5.  Неисправность датчика напора насоса

  6. Протечка воды в системе отопления

 ОШИБКА A6 — Ошибка розжига , нет розжига, блокировка дымохода

  1. Недостаточное давление газа

  2. Не работает газовый клапан

  3. Не работает трансформатор

  4. Заблокирован газаход

 ОШИБКА A7 — Неисправность газового клапана ,
замыкание реле газового клапана

  1. Неисправность блока управления

 ОШИБКА A8 — Остаточное пламя , негаснущее пламя, в камере присутствует небольшое пламя – хотя напряжение на газовый клапан не подается

  1. Проблема с диафрагмой внутри газового клапана

  2. Если замена газового клапана не помогает – заменить  блок управления

 ОШИБКА A9 — Замерзание

  1. Понижение температуры воды в котле до 5 градусов

 ОШИБКА AA — Закипание

  1. Закрыты все контуры опотления

  2. Засорение фильтра системы отопления

  3. Не работает насос

  4. Повреждение в 3х ходовом кране

  5. Не работает датчик протока воды ГВС

 ОШИБКА AB, AC — Неисправность термостата

  1. Короткое замыкание в термостате

  2. Плохое соединение между термостатом и контактами 13+21

 ОШИБКА AE — Блокировка дымохода

  1. Попадание посторонних предметов в газоход

  2. Деформация газахода

Ошибка датчика давления теплоносителя.

Отображается в ситуации низкого давления или отсутствия теплоносителя в контуре отопления. Проверьте отсутствие утечек из контура отопления и давление теплоносителя. После устранения причины неисправности блокировка снимется автоматически.

  • Перезапустить котел: на передней панели нажимается кнопка Power — тем самым котел выключается и перезагружается.

Также можно выключить котел из розетки или стабилизатора/ИБП.

  • Неполадки в электросети котла: часта причина появления многих ошибок.

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

Стабилизатор напряжения для газового котла своими руками – схема ...

  • Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.

Правильное положение фазы в розетке

  • Проверка целостности датчика давления: проверяем сигнальные цепи датчика  и отсутствии видимых дефектов (оплавление изоляции, обрывы, замыкания проводов).

При нормальной циркуляции жидкости контакты замыкают цепь, подавая на плату управления сигнал – канал не блокирован.  Если причина действительно в датчике (не срабатывает), достаточно перемкнуть его выводы, и ошибка — исчезнет.

  • Стравить воздух

Проверить автоматические клапана, смонтированные в отопительной системе. Для полной гарантии стравить вручную, так как канал отведения воздуха в арматуре при низком качестве жидкости регулярно забивается и требует чистки. 

В идеале чтобы хотя бы 1-2 батареях каждого этажа был установлен автоматический воздухоотводчик.

Замена датчика не требует специальный навыков: отключаем питание от котла (вынимание вилку из розетки или отключаем стабилизатор), далее выкручиваем 2 винта и отсоединяем датчик, сборка производится в обратном порядке.

  • Неисправен/не корректно работает насос котла: котлы комплектуются перекачивающими устройствами с ротором «СУХОГО» типа.

Проверить работоспособность можно визуально или аудиально, т.е. прикладываем руку в момент пуска котла к насосу и чувствуем или нет — вращение, также насос данного типа очень шумный.

  • Забит основной теплообменник: жесткая вода со временем заужает проходы в основном ТО, чтобы их прочистить необходимо воспользоваться профессиональным оборудованием (бустером) или промыть ТО самостоятельно использую специальные жидкости.

Промывка теплообменника газового котла бустером

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Вероятные ошибки и неисправности

В этой статье собраны все вероятные неисправности и варианты их устранения, а так же коды ошибок для котлов Ардерия (Arderia). Вся информация читается в следующем порядке: код — наименование — возможная неисправность. Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, просьба оставлять их в комментариях к данной статье.

  • Описание кодов ошибок котлов Arderia В10, В14, В16
  • Возможные неполадки и их устранениe
  • Вентилятор начал работать, но пламя не появляется
  • Неправильное горение: цвет пламени желтый или красный
  • Длительное время ожидания горячей воды
  • Котел Ардерия часто выключается: по превышению температуры (ошибка А4) или низкому давлению в системе отопления (ошибка А5).
  • Частые самопроизвольные выключения котла в режиме ГВС
  • Колебания температуры горячей воды
  • Горелка котла не включается (ошибка А6)
  • Появление странных звуков в процессе работы котла
  • Помещение не прогревается до комфортной температуры
  • Нет ГВС
  • Котел перегревается

Ошибка А1 — Датчик давления воздуха замкнут. Происходит задувание дымохода.

  • Засор газового прохода.
  • Обледенело выходное отверстие.

Ошибка А2 — Вентилятор работает с малой скоростью.

  • Имеется недостаточный контакт.
  • Нарушение подключения проводов.
  • Недостаточная скорость вращения вентилятора (попали посторонние предметы).

Ошибка А3 — Неисправен циркуляционный насос.

  • Датчик напора включился до запуска насоса.
  • Забился грязью напорный датчик.

Ошибка А4 — Срабатывание датчика по перегреву.

  • Закрыты все запорные краны системы отопления.
  • Засор фильтра отопительного контура.
  • Не вращается насос.
  • Неисправен 3-х ходовой клапан.
  • Повреждение датчика протока воды ГВС.

Ошибка А5 — Пониженное давление теплоносителя.

  • Малый объем воды в отопительной системе.
  • Присутствие воздуха в системе отопления.
  • Неисправен циркуляционный насос котла Arderia.
  • Насос циркуляции функционирует, но частота оборотов недостаточная или повреждение крыльчатки.
  • Неполадка датчика напора насоса.
  • Утечка воды в системе отопления.

Ошибка А6 — Неисправность розжига. Розжиг отсутствует.

  • Дымоход заблокирован.
  • Низкое давление газа.
  • Неисправен газовый клапан.
  • Не функционирует трансформатор.
  • Блокировка газохода.

Ошибка А7 — Неисправен газовый клапан.

  • Замыкание реле газового клапана.
  • Повреждение блока управления.

Ошибка A8 — Остаточное пламя. Пламя не гаснет.

  • В камере имеется остаточное пламя, хотя на газовый клапан не подается напряжение.
  • Диафрагма газового клапана повреждена.
  • Заменить блок управления в случае, если не исправит ситуацию замена газ. клапана.

Ошибка А9 — Замерзание.

  • Снижение температуры воды в котле до 5 градусов.

Ошибка АА — Закипание.

  • Закрыты все отопительные контуры.
  • Засор фильтра системы отопления.
  • Повреждение циркуляционного насоса.
  • Неисправность трехходового клапана.
  • Неполадка датчика протока горячего водоснабжения.

Ошибка AB, AC — Повреждение термостата.

  • Произошло короткое замыкание в термостате.
  • Некорректное соединение между термостатом и контактами.

Ошибка AE — Дымоход заблокирован.

  • Возможно присутствие посторонних предметов в газоходе.
  • Газоход деформирован.

Описание кодов ошибок котлов Arderia В10, В14, В16

Е0 – ошибка режима антизамерзание.

Ошибка Е0 активна и котел не включится, если после перерыва подачи электроэнергии температура систем отопления или ГВС ниже +1 °С. Убедитесь в целостности магистралей. Блокировка автоматически снимется при повышении температуры выше +1 град. С. Если при повышении температуры ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.

E1 – Ошибка датчика ионизации – отсутствие ожидаемого пламени.

Отображается при неудачном розжиге котла, либо после неожиданного срыва пламени в процессе нормальной работы котла. Проверьте наличие подачи газа к котлу. В течение 60 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла, затем заблокируется. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью котла, обратитесь в сервисную службу.

E2 – Ошибка дифференциального датчика давления воздуха.

Отображается в ситуации ненормальной тяги, также может быть вызвана неисправностью вентилятора или датчика давления воздуха. В течение 15 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла Ардерия. Убедитесь в нормальном состоянии дымохода, проверьте, не перекрыт ли он. Если через 15 минут ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.

E3 – Ошибка защитного термостата перегрева.

Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью или поломкой, обратитесь в сервисную службу.

E4 – Перегрев датчиков температуры WarmTem или BOuTem.

Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.

E5 – Ошибка датчика температуры BInTem.

Отображается при неисправности датчика температуры холодной воды (BInTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла Arderia в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Для устранения неисправности обратитесь в сервисную службу.

E6 – Ошибка датчика температуры BOuTem.

Отображается при неисправности датчика температуры воды ГВС (BOuTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.

E7 – Ошибка датчика температуры WarmTem.

Отображается при неисправности датчика температуры теплоносителя контура отопления (WarmTem). Возможна ошибка связи с датчиком, и при восстановлении связи блокировка снимется автоматически.

E8 – Ошибка датчика ионизации – наличие остаточного пламени.

Отображается в ситуации наличия остаточного пламени, а также в результате ошибки опроса датчика ионизации. Снимите блокировку нажатием кнопки MODE. Повторное возникновение ошибки Е8 означает неисправность котла. В этом случае следует немедленно перекрыть подачу газа к котлу.

E9 – Ошибка датчика давления теплоносителя.

Отображается в ситуации низкого давления или отсутствия теплоносителя в контуре отопления. Проверьте отсутствие утечек из контура отопления и давление теплоносителя. После устранения причины неисправности блокировка снимется автоматически. Если ошибка вызвана неисправностью котла, вызовите специалистов.

Возможные неполадки и их устранениe

Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики неисправности.

Вентилятор начал работать, но пламя не появляется

Не срабатывает реле давления воздуха.
Блокировка дымохода.
Утечка в системе отвода продуктов сгорания.
Камера сгорания не герметична.
Напряжение электропитания ниже 170 В.
Установите стабилизатор напряжения

Неправильное горение: цвет пламени желтый или красный

Горелка загрязнена.
Неправильное функционирование дымохода.
Неверная настройка газового клапана.

Длительное время ожидания горячей воды

Поскольку при отсутствии водоразбора вода в трубе ГВС остывает, до момента появления из крана горячей воды должно пройти некоторое время.

Котел Ардерия часто выключается: по превышению температуры (ошибка А4) или низкому давлению в системе отопления (ошибка А5).

Недостаточное давление, утечки или нарушение циркуляции в системе отопления.
Необходимо проверить, чтобы давление в системе отопления находилось в пределах 1—1.2 бар, нет ли утечек в системе. Проверка циркуляции в системе отопления должна производиться уполномоченным персоналом.

Наличие воздуха в системе отопления.
Удалить воздух.

Недостаточное давление воздуха в расширительном баке котла.
Поднять давление воздуха в баке до 1.0 бар – при нулевом давлении в системе отопления.

Вал насоса котла заблокирован.
Насос котла неисправен. Нужен вызов уполномоченного специалиста.

Частые самопроизвольные выключения котла в режиме ГВС

Недостаточное давление холодной воды на входе котла.
Обеспечьте давление на входе холодной сантехнической воды не менее 1,5 бар.
При использовании индивидуальной системы водоснабжения с гидроаккумулятором и неравномерным давлением рекомендуется давление включения насоса не менее 2,0 бар.

Слишком малый расход горячей воды.
Не следует устанавливать расход воды ниже 2 л/мин, поскольку это приведет к срабатыванию датчика потока ГВС с последующим отключением нагрева воды.
Хаотичное открытие и закрытие водоразборных кранов соответственно запускает и останавливает процесс нагрева воды, что может привести к увеличению времени ожидания горячей воды.

Колебания температуры горячей воды

Одновременное использование нескольких точек потребления горячей воды делает нестабильным расход воды. Для уменьшения колебаний температуры не используйте одновременно более одной точки разбора горячей воды.

Горелка котла не включается (ошибка А6)

Шнур электропитания не подключен — подключите шнур электропитания.
Нет подачи газа — откройте кран подачи газа.
Установлена слишком низкая температура воды — установите более высокую температуру при помощи регулятора.

Появление странных звуков в процессе работы котла

В трубах остался воздух — спустите воздух. Повторите заполнение котла водой.
Все запорные краны закрыты — откройте запорные краны.
Котел Arderia закреплен на стене неправильно — закрепите котел правильно. Если шум не исчезает, вызовите специалиста из сервисного центра.

Помещение не прогревается до комфортной температуры

Котел работает в режиме ГВС — включите режим отопления.
Установлена слишком низкая температура теплоносителя — установите более высокую температуру при помощи регулятора.
Запорный кран в контуре отопления закрыт — найдите и откройте кран.
Один или несколько кранов в контуре отопления открыты не полностью — проверьте все краны. Откройте частично закрытые.
Фильтр котла засорен — очистите фильтр.
В трубах остался воздух — спустите воздух. Повторите заполнение котла водой.

Нет ГВС

Очистите фильтр.
Закрыт запорный кран ГВС — откройте кран ГВС.
Засорен фильтр — очистите фильтр.

Котел перегревается

Запорные краны в системе отопления закрыты — проверьте все краны. Откройте, если они закрыты.

Коды ошибок газового котла Arderia (Ардерия) ESR

Ардерия Ошибка A1

Замыкание датчика давления воздуха.
Задувание дымохода.
1. Засорение газохода.
2. Обледенение выходного отверстия.

Датчик давления воздуха Ардерия

Ардерия Ошибка А2

Низкая скорость вентилятора.
1. Плохой контакт.
2. Нарушено подключение проводов.
3. Низкая скорость вращения вентилятора(попадание посторонних).

ВЕНТИЛЯТОР КОТЛА ESR 2.13, 2.16, 2.20, 2.25 (2100259) ARDERIA

Ардерия Ошибка A3

Неисправность насоса.
Датчик напора сработал до включения насоса.
1. Забился датчик.

НАСОС ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ КОТЛА ESR 2.13, 2.16, 2.20 (2050118) ARDERIA

Ардерия Ошибка A4

Сработал датчик перегрева котла Ардерия.
1. Закрыты все запорные краны системы отопления.
2. Засорен фильтр контура отопления.
3. Не работает насос.
4. Не работает трехходовой клапан.
5. Не работает датчик протока воды ГВС.

Клапан трехходовой для котла Arderia, артикул 2040105

Ардерия Ошибка A5

Низкое давление теплоносителя.
1. Недостаточно воды в системе отопления.
2. Воздух в системе отопления.
3. Не работает насос.
4. Циркуляционный насос работает,но недостаточна частота оборотов или повреждена крыльчатка.
5. Неисправность датчика напора насоса.
6. Протечка воды в системе отопления.

Ардерия Ошибка A6

Ошибка розжига.
Нет розжига.
Блокировка дымохода.
1. Недостаточное давление газа.

2. Не работает газовый клапан котла Arderia.
3. Не работает трансформатор.
4. Заблокирован газоход.

Ардерия Ошибка A7

Неисправность газового клапана.
Замыкание реле газового клапана.
Неисправность блока управления.

Ардерия Ошибка A8 

Остаточное пламя.
Негаснущее пламя.
В камере присутствует небольшое пламя – хотя напряжение на газовый клапан не подается.
1. Проблема с диафрагмой внутри газового клапана.
2. Если замена газового клапана котла Ардерия не помогает – заменить блок управления.

Ардерия Ошибка A9

Замерзание.
1. Понижение температуры воды в котле до 5 градусов.

Ардерия Ошибка AA

Закипание.
1. Закрыты все контуры отопления.
2. Засорение фильтра системы отопления.
3. Не работает насос.
4. Повреждение в 3х ходовом кране.
5. Не работает датчик протока воды ГВС.

  • Засорен теплообменник отопления.

Ардерия Ошибка AB, AC

Неисправность термостата.
1. Короткое замыкание в термостате.2. Плохое соединение между термостатом и контактами 13+21.
Ошибка AE
Блокировка дымохода.
1. Попадание посторонних предметов в газоход.
2. Деформация газохода.

Коды ошибок и неисправности газовых котлов Ардерия

В отопительной технике предусмотрены датчики контроля. Они фиксируют неисправности, которые случаются у котлов «Ардерия». Управляющий модуль получает сигнал, после чего блокирует работу прибора. Как в таком случае восстановить нагрев контура? Придерживайтесь наших рекомендаций.

Газовый котел Ардерия

Техника «Ардерия» выпускается в двух вариациях: с одним битермическим теплообменником или с двумя радиаторами. У битермического предусмотрена конструкция «трубка в трубке». Ее принцип заключается в том, что одновременно идет нагрев воды для отопления и горячего водоснабжения (ГВС).

Второй вариант включает в себя два узла, нагрев в которых идет по отдельности. Первичный радиатор выполнен из меди, а вторичный — из нержавеющей стали. Циркуляция теплоносителя в системе принудительная благодаря насосу Grundfos. Его ротор не контактирует с жидкостью, поэтому служит дольше обычного.

Отвод продуктов сгорания также принудительный. Над горелкой находится вентилятор. Коаксиальный дымоход состоит из двух трубок. По одной заходит чистый воздух, по другой отводится дым. Электронная плата включает дополнительный чип, который служит стабилизатором напряжения.

Управление электронное и дистанционное. Пульт ДУ в наличии. Подробнее — на странице «Обзор газовых котлов Ардерия».

Коды ошибок

Газовый котел Arderia работает, как правило, стабильно. Но это не значит, что технике не нужен уход. Скопление накипи, мусора, сажи приводит к сбоям в работе системы. Иногда причинами неполадок становятся внешние факторы: перепады давления в магистрали, скачки напряжения в сети.

Как только вы заметили код неисправности на дисплее, загляните в инструкцию. Первое, что рекомендует производитель — выполнить перезагрузку. Если после включения ошибка снова высветилась, ищите ее значение в нашей таблице.

Коды ошибок Что означают Как устранить своими руками
А1 Случилось замыкание сенсора давления. Проблемы с отводом продуктов сгорания.
  • Проверка газовой арматуры на засор;
  • Осмотр дымоотвода. Чистка от наледи, снега, мусора. При несоблюдении правильной высоты трубы возможно задувание ветром. Она должна быть не менее 50 см.
А2 Пропала тяга.
  • Убедитесь в исправной работе вентилятора. Очистите его лопасти от мусора;
  • Прочистите дымоход с внутренней и наружной стороны. В зимнее время наружный вывод может обрастать льдом;
  • Проверьте наличие тяги. Поднесите к контрольному окну зажженную спичку. Пламя отклонилось — тяга есть, горит ровно — нет.
А3 Сенсор напора сработал раньше, чем включился насос.
  • Осмотрите датчик и его проводку. Зачистите контакты при окислении мелкой наждачной бумагой;
  • Проведите диагностику насоса.
А4 Сработал защитный термостат. Перегрев котла. Как восстановить работу:

  • Откройте запорные вентили;
  • Очистите и промойте фильтры от засора;
  • Разблокируйте, очистите крыльчатку насоса, отрегулируйте скорость;
  • Проведите диагностику трехходового клапана, а также датчика протока, его соединений;
  • Неисправные детали подлежат замене.
А5 Падает давление в отопительной системе.
  • Стравите лишний воздух через краны Маевского;
  • Разблокируйте или замените насос при поломке. Установите большую скорость оборотов, убедитесь в целостности крыльчатки;
  • Осмотрите трубы, соединения, радиаторы на протечку.
А6 Проблемы с розжигом. Как провести ремонт:

  • Подождите, пока восстановится подача газа в магистрали;
  • Отремонтируйте топливный клапан;
  • Диагностика трансформатора розжига, а также сенсора ионизации.
А7 Замкнуло реле, топливный клапан вышел из строя. Проверка на исправность клапана, реле, контактов. Неисправность электронной платы.
А8 Пламя в горелке не погасло, хотя клапан подачи перекрыт. Осмотрите диафрагму клапана. При деформации или повреждении установите новый элемент. Для замены управляющего модуля обратитесь к специалисту.
А9 Система сигнализирует о снижении температуры до 5 градусов. Если не происходит автоматического запуска, включите прибор самостоятельно.
АА Перегрев теплоносителя. Показания превысили 100 градусов.
  • Открутите вентили;
  • Прочистите фильтры от мусора;
  • Убедитесь в работоспособности насоса;
  • Диагностика трехходового клапана и проточного датчика.
АВ, АС Термостат вышел из строя. Прозвон контактов датчика на короткое замыкание, обрыв. Установка рабочей детали.
АЕ Дымоотвод заблокирован. Удалите посторонние предметы из трубы. Если труба деформирована, необходимо монтировать новую конструкцию.

Остальные неполадки

Что делать, если наблюдается явный сбой в работе котла, но код ошибки не высвечивается?

Чувствуется запах газа в помещении. Перекройте запорные краны и вызовите газовую службу для проверки.

После включения прибора вентилятор начал вращаться, но горелка не запускается:

  • Перепады напряжения в сети. Замерьте показания вольтметром. Если нестабильность частый «гость» в вашем доме, подключите дополнительный стабилизатор;
  • Убедитесь в герметичности камеры сгорания, проверьте состояние дымохода;
  • Осмотрите переключатель давления. При поломке нужен ремонт.

Желтое пламя в горелке. Прочистите форсунки горелки от сажи, копоти, пыли. Отрегулируйте настройки клапана газа.

Длительное время нет горячей воды. Если вы только запустили котел, подождите, пока она прогреется.

Перед запуском отопительного оборудования внимательно изучите инструкцию по эксплуатации. Нередко причинами неполадок становятся неправильные настройки регуляторов.

Вероятные ошибки и неисправности

В этой статье собраны все вероятные неисправности и варианты их устранения, а так же коды ошибок для котлов Ардерия (Arderia). Вся информация читается в следующем порядке: код — наименование — возможная неисправность. Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, просьба оставлять их в комментариях к данной статье.

  • Описание кодов ошибок котлов Arderia В10, В14, В16
  • Возможные неполадки и их устранениe
  • Вентилятор начал работать, но пламя не появляется
  • Неправильное горение: цвет пламени желтый или красный
  • Длительное время ожидания горячей воды
  • Котел Ардерия часто выключается: по превышению температуры (ошибка А4) или низкому давлению в системе отопления (ошибка А5).
  • Частые самопроизвольные выключения котла в режиме ГВС
  • Колебания температуры горячей воды
  • Горелка котла не включается (ошибка А6)
  • Появление странных звуков в процессе работы котла
  • Помещение не прогревается до комфортной температуры
  • Нет ГВС
  • Котел перегревается

Ошибка А1 — Датчик давления воздуха замкнут. Происходит задувание дымохода.

  • Засор газового прохода.
  • Обледенело выходное отверстие.

Ошибка А2 — Вентилятор работает с малой скоростью.

  • Имеется недостаточный контакт.
  • Нарушение подключения проводов.
  • Недостаточная скорость вращения вентилятора (попали посторонние предметы).

Ошибка А3 — Неисправен циркуляционный насос.

  • Датчик напора включился до запуска насоса.
  • Забился грязью напорный датчик.

Ошибка А4 — Срабатывание датчика по перегреву.

  • Закрыты все запорные краны системы отопления.
  • Засор фильтра отопительного контура.
  • Не вращается насос.
  • Неисправен 3-х ходовой клапан.
  • Повреждение датчика протока воды ГВС.

Ошибка А5 — Пониженное давление теплоносителя.

  • Малый объем воды в отопительной системе.
  • Присутствие воздуха в системе отопления.
  • Неисправен циркуляционный насос котла Arderia.
  • Насос циркуляции функционирует, но частота оборотов недостаточная или повреждение крыльчатки.
  • Неполадка датчика напора насоса.
  • Утечка воды в системе отопления.

Ошибка А6 — Неисправность розжига. Розжиг отсутствует.

  • Дымоход заблокирован.
  • Низкое давление газа.
  • Неисправен газовый клапан.
  • Не функционирует трансформатор.
  • Блокировка газохода.

Ошибка А7 — Неисправен газовый клапан.

  • Замыкание реле газового клапана.
  • Повреждение блока управления.

Ошибка A8 — Остаточное пламя. Пламя не гаснет.

  • В камере имеется остаточное пламя, хотя на газовый клапан не подается напряжение.
  • Диафрагма газового клапана повреждена.
  • Заменить блок управления в случае, если не исправит ситуацию замена газ. клапана.

Ошибка А9 — Замерзание.

  • Снижение температуры воды в котле до 5 градусов.

Ошибка АА — Закипание.

  • Закрыты все отопительные контуры.
  • Засор фильтра системы отопления.
  • Повреждение циркуляционного насоса.
  • Неисправность трехходового клапана.
  • Неполадка датчика протока горячего водоснабжения.

Ошибка AB, AC — Повреждение термостата.

  • Произошло короткое замыкание в термостате.
  • Некорректное соединение между термостатом и контактами.

Ошибка AE — Дымоход заблокирован.

  • Возможно присутствие посторонних предметов в газоходе.
  • Газоход деформирован.

Описание кодов ошибок котлов Arderia В10, В14, В16

Е0 – ошибка режима антизамерзание.

Ошибка Е0 активна и котел не включится, если после перерыва подачи электроэнергии температура систем отопления или ГВС ниже +1 °С. Убедитесь в целостности магистралей. Блокировка автоматически снимется при повышении температуры выше +1 град. С. Если при повышении температуры ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.

E1 – Ошибка датчика ионизации – отсутствие ожидаемого пламени.

Отображается при неудачном розжиге котла, либо после неожиданного срыва пламени в процессе нормальной работы котла. Проверьте наличие подачи газа к котлу. В течение 60 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла, затем заблокируется. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью котла, обратитесь в сервисную службу.

E2 – Ошибка дифференциального датчика давления воздуха.

Отображается в ситуации ненормальной тяги, также может быть вызвана неисправностью вентилятора или датчика давления воздуха. В течение 15 минут система управления будет пытаться восстановить нормальную работу котла Ардерия. Убедитесь в нормальном состоянии дымохода, проверьте, не перекрыт ли он. Если через 15 минут ошибка не устраняется, обратитесь в сервисную службу.

E3 – Ошибка защитного термостата перегрева.

Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Если ошибка вызвана неисправностью или поломкой, обратитесь в сервисную службу.

E4 – Перегрев датчиков температуры WarmTem или BOuTem.

Отображается в ситуациях отсутствия теплоносителя или его циркуляции в контуре отопления, также может быть вызвана неисправностью насоса. Откройте кран разбора горячей воды для понижения температуры, проверьте состояние вентилей и магистралей контура отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.

E5 – Ошибка датчика температуры BInTem.

Отображается при неисправности датчика температуры холодной воды (BInTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла Arderia в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE. Для устранения неисправности обратитесь в сервисную службу.

E6 – Ошибка датчика температуры BOuTem.

Отображается при неисправности датчика температуры воды ГВС (BOuTem). Закройте все краны разбора горячей воды для нормальной работы котла в режиме отопления. Снять блокировку можно нажатием кнопки MODE.

E7 – Ошибка датчика температуры WarmTem.

Отображается при неисправности датчика температуры теплоносителя контура отопления (WarmTem). Возможна ошибка связи с датчиком, и при восстановлении связи блокировка снимется автоматически.

E8 – Ошибка датчика ионизации – наличие остаточного пламени.

Отображается в ситуации наличия остаточного пламени, а также в результате ошибки опроса датчика ионизации. Снимите блокировку нажатием кнопки MODE. Повторное возникновение ошибки Е8 означает неисправность котла. В этом случае следует немедленно перекрыть подачу газа к котлу.

E9 – Ошибка датчика давления теплоносителя.

Отображается в ситуации низкого давления или отсутствия теплоносителя в контуре отопления. Проверьте отсутствие утечек из контура отопления и давление теплоносителя. После устранения причины неисправности блокировка снимется автоматически. Если ошибка вызвана неисправностью котла, вызовите специалистов.

Возможные неполадки и их устранениe

Если вы на 100% не уверены в чем именно проблема и в том, что вы сможете ее решить — немедленно обратитесь в сервисный центр для диагностики неисправности.

Вентилятор начал работать, но пламя не появляется

Не срабатывает реле давления воздуха.
Блокировка дымохода.
Утечка в системе отвода продуктов сгорания.
Камера сгорания не герметична.
Напряжение электропитания ниже 170 В.
Установите стабилизатор напряжения

Неправильное горение: цвет пламени желтый или красный

Горелка загрязнена.
Неправильное функционирование дымохода.
Неверная настройка газового клапана.

Длительное время ожидания горячей воды

Поскольку при отсутствии водоразбора вода в трубе ГВС остывает, до момента появления из крана горячей воды должно пройти некоторое время.

Котел Ардерия часто выключается: по превышению температуры (ошибка А4) или низкому давлению в системе отопления (ошибка А5).

Недостаточное давление, утечки или нарушение циркуляции в системе отопления.
Необходимо проверить, чтобы давление в системе отопления находилось в пределах 1—1.2 бар, нет ли утечек в системе. Проверка циркуляции в системе отопления должна производиться уполномоченным персоналом.

Наличие воздуха в системе отопления.
Удалить воздух.

Недостаточное давление воздуха в расширительном баке котла.
Поднять давление воздуха в баке до 1.0 бар – при нулевом давлении в системе отопления.

Вал насоса котла заблокирован.
Насос котла неисправен. Нужен вызов уполномоченного специалиста.

Частые самопроизвольные выключения котла в режиме ГВС

Недостаточное давление холодной воды на входе котла.
Обеспечьте давление на входе холодной сантехнической воды не менее 1,5 бар.
При использовании индивидуальной системы водоснабжения с гидроаккумулятором и неравномерным давлением рекомендуется давление включения насоса не менее 2,0 бар.

Слишком малый расход горячей воды.
Не следует устанавливать расход воды ниже 2 л/мин, поскольку это приведет к срабатыванию датчика потока ГВС с последующим отключением нагрева воды.
Хаотичное открытие и закрытие водоразборных кранов соответственно запускает и останавливает процесс нагрева воды, что может привести к увеличению времени ожидания горячей воды.

Колебания температуры горячей воды

Одновременное использование нескольких точек потребления горячей воды делает нестабильным расход воды. Для уменьшения колебаний температуры не используйте одновременно более одной точки разбора горячей воды.

Горелка котла не включается (ошибка А6)

Шнур электропитания не подключен — подключите шнур электропитания.
Нет подачи газа — откройте кран подачи газа.
Установлена слишком низкая температура воды — установите более высокую температуру при помощи регулятора.

Появление странных звуков в процессе работы котла

В трубах остался воздух — спустите воздух. Повторите заполнение котла водой.
Все запорные краны закрыты — откройте запорные краны.
Котел Arderia закреплен на стене неправильно — закрепите котел правильно. Если шум не исчезает, вызовите специалиста из сервисного центра.

Помещение не прогревается до комфортной температуры

Котел работает в режиме ГВС — включите режим отопления.
Установлена слишком низкая температура теплоносителя — установите более высокую температуру при помощи регулятора.
Запорный кран в контуре отопления закрыт — найдите и откройте кран.
Один или несколько кранов в контуре отопления открыты не полностью — проверьте все краны. Откройте частично закрытые.
Фильтр котла засорен — очистите фильтр.
В трубах остался воздух — спустите воздух. Повторите заполнение котла водой.

Нет ГВС

Очистите фильтр.
Закрыт запорный кран ГВС — откройте кран ГВС.
Засорен фильтр — очистите фильтр.

Котел перегревается

Запорные краны в системе отопления закрыты — проверьте все краны. Откройте, если они закрыты.

Установка отопительного котла бренда Arderia может быть неплохим капиталовложением, с учетом будущей экономии и ростом цен на газ. Но любое оборудование на газу требует внимания и регулярного обслуживания. Владельцам будет полезно иметь под рукой коды ошибок газового котла Ардерия. Они помогут не ошибиться с настройкой оборудования.

Коды ошибок газового котла Ардерия

Коды ошибок котлов Ардерия

Содержание статьи

  • 1 Коды ошибок котлов Ардерия
    • 1.1 Ошибка А1
    • 1.2 Ошибка А2
    • 1.3 Ошибка А3
    • 1.4 Ошибка А4
    • 1.5 Ошибка А5
    • 1.6 Ошибка А6
    • 1.7 Ошибка А7
    • 1.8 Ошибка А8
    • 1.9 Ошибка А9
    • 1.10 Ошибка АА
    • 1.11 Ошибка АВ, АС
    • 1.12 Ошибка АЕ
  • 2 Коды ошибок котлов Arderia В10, В14, В16
    • 2.1 E1
    • 2.2 E2
    • 2.3 E3
    • 2.4 E4
    • 2.5 E5
    • 2.6 E6
    • 2.7 E7
    • 2.8 E8
    • 2.9 E9
  • 3 Неполадки, которые не выводят коды
    • 3.1 Вода долго не греется
    • 3.2 Колеблется температура горячей воды
    • 3.3 Пламя не появляется, но работает вентилятор
    • 3.4 Некорректный цвет пламени
    • 3.5 Часто выключается без причины
    • 3.6 Горелка не включается
    • 3.7 Перегрев котла

Отопительное оборудование Arderia проектировалось в России на основе популярных южнокорейских и болгарских моделей. Система информирования была адаптирована под местные реалии, чтобы эксплуатационные ошибки в котлах Ардерия возникали как можно реже.

Основные ошибки котлов Ардерия можно разбить на 3 категории:

  1. Информационное сообщение.
  2. Информация, на которую требуется реакция пользователя.
  3. Требуется вмешательство специалиста.

Но любой код или сообщение об ошибке нужно проверять, даже если система диагностики котла Ардерия относит его к несущественным происшествиям. Для вывода любого кода на экран должны быть причины. Поэтому как минимум необходимо осмотреть газовый котел и понять, что стало первопричиной срабатывания системы диагностики Ардерия и появления кода на экране.

Это полезно! Основные ошибки газовых котлов отопления — расшифровка кодов и устранение неисправностей.

Ошибка А1

Система диагностики котла определила состояние прессостата вентилятора как нерабочее. Причиной появления кода может быть замыкание контактов внутри коробки с мембраной, либо замерзание водного конденсата внутри трубы с образованием ледяной пробки. Стучать по мембране не следует, это не поможет восстановить работу газового котла, а может только навредить.

Возможной причиной может быть обрыв проводника внутри коробки. Обычно в таком случае Ардерию обесточивают (код сбрасывают), после чего прессостат можно снять и проверить с помощью мультиметра. Если прибор покажет обрыв, то нужно искать новый узел или бывший в употреблении, но рабочий.

Ошибка А2

Код означает, что в системе проблема с наддувом воздуха. Если котел старый, то причиной может быть загрязнение подшипников или лопастей вентилятора. На новом оборудовании следует проверить колодки проводки электровентилятора или пускового реле.

Еще одной причиной появления кода может быть мелкий мусор, задуваемый ветром через впускное отверстие. Иногда владельцы газовых котлов одевают на срез трубы сетку «москитку», чтобы исключить попадание в квартиру насекомых через газовый котел. Но в этом случае защиту необходимо мыть не реже, чем один раз в два месяца. Иначе Ардерия будет регулярно выдавать код «А2».

Ошибка А3

Расшифровка кода предполагает неисправность системы насоса с реле. Если есть возможность, то лучше временно заменить проблемный насос на пусть старый, но заведомо исправный. Состояние насосного агрегата можно оценить по звуку. Если есть гул, свист, прыгают обороты, то насос нужно заменить на новый.

Но если код опять выстрелит, то проблему необходимо искать в датчиках газового котла.

Ошибка А3

Ошибка А4

Код сильного нагрева. Может быть так, что оба устройства – датчик потока и насос работают неустойчиво, с ошибками и искажениями. В этом случае пострадать может теплообменник или газовый клапан Ардерия. Если на экране котла выстреливает код А4, то именно по этой причине.

Ошибка А5

Код, как правило, появляется при низком напоре в водопроводе. Прежде чем сбрасывать сообщение, нужно проверить давление, открыв смеситель на кухне. Если напор действительно небольшой, то необходимо до конца открыть кран на вводе водопровода в дом или квартиру.

И еще – включать ГВС при низком давлении воды не следует, даже если газовая горелка включается. Система газового котла Ардерия будет периодически блокироваться из-за перегрева. Теплообменник не пострадает, а вот уплотнение соединительной муфты перед контуром отопления может протечь.

Ошибка А6

Код означает, что есть проблема с розжигом. Обычно коду приписывают пониженное давление газа. Версию можно проверить, если зажечь все конфорки на газовой плите. Если горелки работают устойчиво, то проблема в клапане котла или электронной плате Ардерия.

Ошибка А6

Еще один вариант – попытаться запустить газовый котел в ночное время, когда потребление газа уменьшается, и давление в трубе возрастает. Если Ардерия работает и код не выскакивает, то проблема в пробке, забившей вводной кран.

Ошибка А7

Нарушение подачи газового топлива в горелку. При этом код ошибки может указывать на блок управления, реле или сам газовый клапан. Проверить можно по отдельности установкой «подозрительного» узла на рабочий котел Ардерия. Реле и клапан прозвонить тестером.

Ошибка А8

После выключения внутри камеры сгорания может догорать газ. Иногда хлопками или тоненьким огоньком на одном из крайних отверстий горелки. Может дополнительно появляется код отказа датчика горения. Проблема в самом газовом клапане котла. Нужна диагностика специалистом центра Ардерия.

Ошибка А9

Код остановки котла из-за того, что система диагностики Ардерия определила температуру воды ниже минимально допустимой. Если газовое оборудование стоит в неотапливаемом помещении без работы, котел прокачивает воду и снимает показания с датчиков. При 5оС работа сенсоров и мембраны газового клапана невозможна, и Ардерия блокируется с выдачей кода А9.

Ошибка АА

Сообщение с кодом «кипит котел», как правило, появляется из-за нарушений в системе авторегуляции Ардерия, в которую входят газовый клапан, датчик температуры и блок управления. Один из этих приборов работает неправильно.

Ошибка АВ, АС

Если воду в системе подпитки котла заливали в контур без фильтра, то через 6-7 месяцев эксплуатации будет барахлить термостат. Если код появляется регулярно, то необходимо обязательно проверить состояние проводки и клемм на контактах.

Ошибка АЕ

Редкий вариант кода. Означает, что система дымоудаления Ардерия заблокирована, образуется газовая «пробка» из дымовых газов. Это могут быть сосульки, снеговая шапка или птица, спрятавшаяся в трубу от мороза. Для устранения пробки необходимо как минимум убрать лед и снег с оголовка трубы.

Ошибка АЕ

Это полезно! Частые коды ошибок газового котла – способы устранения неполадок.

Коды ошибок котлов Arderia В10, В14, В16

Их много, и все они достаточно серьезные, чтобы игнорировать появление кода на экране. Поэтому к этому разделу нужно приглядеться более внимательно.

E1

Эта проблема встречается у всех газовых котлов отопления. И Ардерия не исключение. Согласно расшифровке, код означает отказ датчика ионизации. Ток между электродами не течет даже при высоком пламени. Причина – грязный газ либо отказ блока розжига.

E2

Появление на экране газового котла кода ошибки «Е2» означает, что в системе нет нормального притока воздуха для работы газовой горелки. То есть в Ардерии забит приточной канал либо неисправен вентилятор, но прессостат в рабочем состоянии.

Если не устранить причину появления кода Е2, то в теплообменнике Ардерии будет накапливаться сажа, и скорее всего, он прогорит. Теплообменный аппарат придется менять на новый.

E3

Появление кода – следствие нарушений в работе насоса. Как правило, система управления Ардерии в процессе работы газового котла не меняет обороты двигателя. Если очевидно, что расход воды ниже, то проблема в крыльчатке или в системе управления.

Если код вновь появится после перезагрузки газового котла, то нужно будет вызывать мастера для полной диагностики Ардерия.

E4

Серьезная проблема. Код ошибки означает повышение температуры в теплообменнике. Требуется немедленное вмешательство в работу Ардерия. Как минимум, необходимо убавить температуру регулятором (контролируем по высоте пламени над горелкой газового котла) и открыть кран горячей воды ГВС на небольшой расход.

Если слышно, что в теплообменнике идет кипение воды, то нужно снизить тепловой напор. Иногда помогает переключение насоса на большие обороты, можно слегка прикрыть кран на газовой трубе.

Котел не выключать, пока температура не снизится до нормальной.

E5

Появление кода «Е5», как правило, связано с сенсором температуры воды на входе. Нужно проверить контакты на клеммах, возможно, сам датчик. В старом оборудовании причиной отказа часто становятся окислившиеся контакты. Необходимо снять, зачистить и протереть растворителем металл. После чего перезагрузить Ардерию и проверить работу газового котла на различных уровнях мощности.

E6

Отсутствие сигнала или сбой показаний от датчика ГВС. Помимо кода, ошибка на экране может проявляться при отборе горячей воды. При открытии крана вода может менять температуру произвольным образом.

Поэтому первое, что нужно сделать, это перегрузить котел (сбросить код), но предварительно закрыть все краны отбора воды ГВС. Дать Ардерии поработать в течение 10-15 мин в обычном режиме отопления, добавить мощность и открыть кран ГВС еще раз. Если код появится повторно, то необходимо будет менять сенсор.

E7

Расшифровка кода – проблема с контролем температуры жидкости на выходе из котла – входе в контур отопления. За это отвечает датчик «WarmTerm». Возможно, произошел обрыв клеммы.

Необходимо выключить Ардерию и проверить контакты и жгут провода, ведущий на блок управления газового котла. Если код появился из-за нарушенного контакта, то после перезагрузки Ардерия заработает в прежнем режиме.

E7

Если код ошибки появится повторно на горячем котле, то причиной может быть сам блок управления.

E8

Ошибка не является критической для работы котла, но к появлению кода «Е8» нужно отнестись с максимальным вниманием. Система диагностики Ардерия по показаниям датчиков определяет наличие фронта горения, хотя визуально пламени под теплообменником нет. Это означает замыкание на датчике ионизации, и его необходимо будет заменить или хотя бы очистить от окалины.

E9

Код означает, что сработал сенсор давления воды в контуре отопления. Либо отказал сам датчик, либо система управления Ардерии работает неправильно. Первым делом нужно проверить давление воды в контуре. Сделать это нужно немедленно, сразу после снижения мощности до минимума.

Если произошла утечка воды, то возможно прогорание теплообменника. Поэтому сразу после выведения регулятора на минимум нужно проверить давление ручным манометром и добавить воду подпиточным краном. После перезагрузки газового котла необходимо будет найти утечку и проверить работу сенсора.

Неполадки, которые не выводят коды

Любое отопительное оборудование подвержено износу и старению. Поэтому, помимо «штатных» проблем, появляются неполадки из-за:

  1. Отложения накипи на стенках.
  2. Потери гибкости мембран из-за старения каучука.
  3. Износа уплотнений и отложения грязи в битермических теплообменниках.
  4. Деградации датчиков.

Система диагностики газового котла не «видит» отклонений, у Ардерии просто нет датчиков, способных отслеживать старение узлов. Поэтому определять ошибки в работе оборудования приходится по косвенным признакам.

Вода долго не греется

Если открыть кран ГВС, то горячей воды может не быть долго. Иногда приходится ждать 40-50 сек, пока поток станет хотя бы теплым. Причина – забитый накипью теплообменник ГВС. Его необходимо будет снять и промыть специальным раствором.

Колеблется температура горячей воды

Подобная ситуация может возникнуть, если газовый котел изначально был установлен с ошибкой. Например, Ардерия стабильно работает в помещениях с большой отапливаемой площадью. Количество воды в контуре отопления должно быть не менее 100-150 л. Только тогда горячего теплоносителя в трубах будет достаточно для стабильной работы ГВС.

Если в контуре всего 50 л, то автоматика котла будет периодически переключать главный теплообменник Ардерии на ГВС и на контур отопления. Поэтому температура будет «плавать», как на радиаторах, так и в кране ГВС.

Возможна ситуация, когда степень нагрева воды плавает сильно и меняется часто. В этом случае ошибка в работе может быть связана с клапаном переключения потока или циркуляционным насосом.

Колеблется температура горячей воды

Пламя не появляется, но работает вентилятор

Алгоритм работы Ардерия, как и любого газового котла, построен так, что перед запуском горелки вентилятор должен продуть остатки смеси газа и воздуха, чтобы избежать сильного хлопка. Время продувки 10-15 сек, после чего автоматика должна перейти в режим розжига. Если этого не происходит, значит, ошибка в памяти системы управления Ардерии.

Некорректный цвет пламени

Визуально в глазок можно увидеть, как работает газовая горелка котла, и даже оценить цвет пламени. Это еще один из способов определить мощность нагрева и убедиться в том, что автоматика Ардерии работает без ошибок.

Нормальный цвет пламени – голубой, иногда с желтыми проблесками. Но могут быть и аномалии:

  1. Если газовое пламя красно-желтое, есть запах химикатов или появился металлический привкус во рту, то газ сильно загрязнен карбонилами железа. Нужно останавливать Ардерию, чистить или менять газовый фильтр перед котлом.
  2. Пламя зеленовато-голубое. Идет выгорание медной облицовки теплообменника. Нужно искать место прорыва, через которое в камеру попадает дополнительный воздух.
  3. Ярко-желтое пламя. Недостаточно воздуха, плюс внутрь на пламя попадает вода. Газовая смесь сгорает с образованием сажи, которая со временем полностью забьет теплообменник котла.

В любом случае при изменении цвета пламени нужно искать причину, по которой происходит окрашивание.

Часто выключается без причины

Ардерия может выключиться по 2 причинам: из-за дребезга контактов на кнопке запуска (перегрузки) и если команду на остановку газового котла выдаст автоматика. Ошибка в работе любого датчика приводит к блокировке с выдачей на экран кода сообщения.

Если Ардерия работает меньше года, то проблема в ошибках системы управления. Во всех моделях, которые хозяева часто вручную запускали и останавливали без особой надобности, через два-три года появится дребезг на контактах. Для устранения причин нужно будет заменить плату управления.

Ардерия может выключиться

Горелка не включается

Проблема с запуском горелки обычно связана с работой газового клапана вентилятора и блока розжига. Первое, что делает автоматика перед запуском горелки, это проверяет наличие тяги в дымоходе. То есть должен срабатывать прессостат. Он наверняка срабатывает, иначе появился бы код ошибки типа Е2.

Следующим проверяется срабатывание газового клапана (автоматика Ардерия измеряет потребляемый ток в катушках привода). Если нет – выдается код ошибки неисправности ГК. После этого автоматикой Ардерия запускается блок розжига.

Но даже при срабатывании всех элементов горелка может не запуститься из-за отсутствия искры на свече. После того как контакт восстановлен, и свеча заработала, нужно еще, чтобы газовая смесь (воздух плюс металл) контактировали с искрой.

Если на улице сильные порывы ветра, то тяга в дымоходе может увеличиться в несколько раз. В этом случае газо-воздушное облако над горелкой может просто выдуваться сильной тягой на улицу. При этом система диагностики Ардерия не выдаст ни одного кода ошибки.

Перегрев котла

Может произойти в случае заклинивания газового клапана в открытом положении. Это может произойти со старыми устройствами, в которых скопилось большое количество грязи. На вид и по свойствам газовая грязь напоминает засохший вязкий клей.

В случае самоблокировки клапана газ будет поступать в камеру и сгорать, даже если система автоматики Ардерии отключит вентилятор. Для того чтобы остановить работу котла, нужно перекрыть газовый кран на трубе. Но не выключать и не обесточивать котел. Система выдаст код ошибки «Падение давления газа», но не заблокирует насос. Можно открыть кран ГВС.

Коды ошибок газового котла Ардерия помогают справляться с нештатными ситуациями и нарушениями в работе отопительного оборудования. Компания-производитель дает лишь общие рекомендации по основным ситуациям. Но приведенное описание часто помогает разобраться в проблеме, даже если нет кода, или сообщение об ошибке не выводится на экран.



Расскажите о своем опыте эксплуатации котла – с какими кодами сталкивались, какие проблемы возникали и как они решались?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Arctic cat ошибка p0562
  • Arctic cat z1 ошибка ecu 25
  • Archlinux журнал ошибок
  • Archiveinvalidation invalidated для fallout new vegas ошибка
  • Archive fix ошибка