Api код ошибки 400

#Руководства


  • 0

Рассказываем, почему запрос плохой и как сделать его хорошим.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Иван Стуков

Журналист, изучает Python. Любит разбираться в мелочах, общаться с людьми и понимать их.

Когда мы заходим на сайт, браузер отправляет ему HTTP-запрос. Если всё хорошо, то сервер присылает в ответ нужную страницу.

Но иногда что-то идёт не так и вместо веб-страницы мы получаем сообщение 400 Bad Request. Так происходит, когда браузер отправил серверу не то, что тот ожидал увидеть. При этом проблема не всегда на стороне пользователя — дело может быть и в неправильных настройках сайта.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что означает ошибка 400
  • Как её исправить на стороне пользователя
  • Как её исправить администратору сайта

Сообщение «400 Bad Request» (в переводе «неправильный запрос») буквально означает, что сервер не понял, что от него хотят. Он получил запрос, но не может его обработать.

Bad Request появляется по двум глобальным причинам:

  • В запросе есть ошибка. В таком случае проблема на стороне пользователя. Нужно найти ошибку и исправить.
  • Запрос корректен, но сайт почему-то не может его обработать. Это более редкий случай, и решать проблему нужно администратору сайта.

Теперь подробно о том, что с этим делать рядовому пользователю и администратору сайта.

В первую очередь зайдите на сайт с другого устройства. Идеально, если оно будет подключено к другому роутеру или сетевому коммутатору. В случае, если другой сети поблизости нет, перезагрузите роутер — иногда это помогает.

Если после описанных действий сайт открылся, значит, проблема возникла на вашей стороне. Проверьте самые распространённые причины:

  • URL-адрес введён с ошибкой;
  • в кэше или cookies браузера сохранились неверные данные;
  • вы пытаетесь загрузить на сайт слишком большой файл;
  • программы на вашем компьютере меняют запрос к сайту (возможно, это вирусы);
  • в DNS-кэше хранятся неверные данные.

Пройдёмся по каждой причине.

Внимательно прочтите адресную строку: туда могла закрасться опечатка. Даже если вы не вводили адрес вручную, а перешли по ссылке, в ней тоже может быть ошибка. При этом обратите внимание на регистр. Некоторые части адреса могут быть чувствительны к тому, написана в них заглавная или строчная буква.

Также попробуйте найти эту страницу в одном или нескольких поисковиках: обычно в них указаны правильные ссылки.

Когда вы путешествуете по интернету, браузер автоматически сохраняет данных о ваших действиях в кэше и cookies. Они могут устареть или вступить друг с другом в конфликт.

Зайдите в настройки браузера, очистите кэш и cookies. Ещё это можно сделать программой для очистки компьютера (например, CCleaner).

Почти у каждого сайта установлен предельный размер файла, который можно на него загрузить. Если размер превышает допустимый предел, это может вызвать ошибку 400. Следовательно, чтобы исправить ошибку, попробуйте сжать файл и повторить загрузку.

Некоторые программы могут вмешиваться в работу вашего браузера и изменять запросы. Это могут быть вирусы, антивирусы, приложения от вполне добросовестных поставщиков и даже встроенные программы операционной системы. Проверить стоит все варианты:

  • Установите антивирус и просканируйте устройство. Вредоносная программа могла использовать ваш запрос для кибератаки.
  • Если доверяете сайту, на который хотите попасть, временно отключите антивирус. Возможно, это он блокирует страницу. Попробуйте отключить брандмауэр или добавить браузер в список его исключений.
  • Обновите драйверы для сетевых устройств — они могли устареть.

На самом деле есть куда больше вариантов того, что на компьютере могло помешать запросу. Если у вас Windows, может помочь удаление и переустановка .NET. Также можно попробовать обновить операционную систему или просканировать системные файлы на ошибки.

На самом деле сетевые устройства ищут сайты не по URL, а по IP-адресам. Информация о том, какой URL соответствует какому IP, хранится на DNS-серверах. Чтобы не обращаться к DNS-серверам за одними и теми же IP, компьютер кэширует их.

Если сайт сменил IP-адрес, а в кэше остались устаревшие данные, это может вызвать ошибку 400. Решение — очистить DNS-кэш. Способ зависит от операционной системы.

В Windows

  • Нажмите Win + R.
  • В открывшемся приложении введите cmd.exe или powershell.
  • Введите команду ipconfig /flushdns и нажмите Enter.

В macOS

  • Нажмите Command + Пробел.
  • Введите «Терминал» и откройте найденное приложение.
  • Введите команду sudo killall -HUP mDNSResponder и нажмите Enter.

В Linux DNS по умолчанию не кэшируется. Всё зависит от вашего дистрибутива и службы кэширования.

Если вы проверили каждый пункт и ничего не помогло, обратитесь к интернет-провайдеру или владельцу сайта. Возможно, проблема у них, а они об этом не знают. Подробно опишите действия, которые вы предпринимали, укажите модель устройства и адрес страницы, на которую хотите попасть.

Привести к ошибке Bad Request может и неправильная работа сайта или приложения. Здесь тоже есть целый ряд возможных причин. Имеет смысл проверить логи: вполне вероятно, что ответ вы сможете найти в них.

Если в требованиях к HTTP-заголовкам есть ошибка, то сервер может воспринимать верные запросы как ошибочные. Более того, каких-то важных заголовков в настройках сервера может вовсе не быть.

Проверьте эти требования и удостоверьтесь, что они прописаны правильно.

Если ошибка появилась после обновления CMS, установки или обновления нового плагина, то проблема можно крыться в этом.

Чтобы ничего не потерялось, сделайте резервную копию данных. Затем откатите CMS и плагины до старой версии и удалите новые плагины.

Если проблема в плагинах, то их откат или удаление не всегда помогает. Во время работы они могли внести изменения в базу данных, которые и нарушили работу сайта.

Базу данных придётся просматривать вручную: ищите записи, на которые могли повлиять проблемные плагины.

Зачастую проблема возникает из-за ошибки в скрипте. В таком случае порядок решения стандартный:

  • запустите дебаггер;
  • воспользуйтесь автотестами;
  • просмотрите код вручную, запустите его по частям;
  • исправьте проблемную функцию;
  • залейте изменения на продакшн-сервер.

Если ни один из способов не помог, обратитесь к своему хостинг-провайдеру — возможно дело в нём. А даже если это не так, служба техподдержки поможет вам починить сайт или приложение.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

Посмотреть курсы

Раздражает, когда какой-то сайт не загружается и отзывается непонятными ошибками. Обычно они сопровождаются одним из десятков HTTP-кодов, которые как раз намекают на характер сбоя, а также его вероятные причины. 

В этом материале поговорим об ошибке 400 Bad Request. Почему она появляется и как ее исправить. 

Чуть подробнее об ошибке 400

Как и другие коды, начинающиеся на четверку, 400 Bad Request говорит о том, что возникла проблема на стороне пользователя. Зачастую сервер отправляет ее, когда появившаяся неисправность не подходит больше ни под одну категорию ошибок. 

Стоит запомнить — код 400 напрямую связан с клиентом (браузером, к примеру) и намекает на то, что отправленный запрос со стороны пользователя приводит к сбою еще до того, как его обработает сервер (вернее, так считает сам сервер). 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Из-за чего всплывает Bad Request?

Есть 4 повода для возникновения ошибки сервера 400 Bad Request при попытке зайти на сайт:

  1. Некорректно настроенные HTTP-заголовки в запросе со стороны клиента. Некоторые приложения и сайты мониторят заголовки на предмет наличия в них чего-нибудь подозрительного. Если ваш запрос не соответствует ожиданиям сервера, то высока вероятность появления ошибки 400 (но это не всегда вина пользователя).
  2. Такой же сбой появляется, если клиент пытается загрузить на сервер файл слишком большого размера. Это происходит, потому что на большинстве сайтов есть ограничения по размеру загружаемых данных. Причем ограничение может быть как в 2 гигабайта, так и в 600 килобайт.
  3. Еще ошибка 400 появляется, когда пользователь пытается получить доступ к несуществующей странице. То есть в браузер банально ввели ссылку с опечаткой, некорректным доменом или поддоменом.
  4. Устаревшие или измененные куки-файлы. Сервер может воспринять подмену куки-файлов как попытку атаковать или воспользоваться дырой в безопасности. Поэтому такие запросы сходу блокируются.

Читайте также

Ошибка сервера 401

Ошибка 502 Bad Gateway Error

Исправляем ошибку 400 Bad Request на стороне клиента

Так как ошибка 400 в 99 случаев из 100 возникает на стороне клиента, начнем с соответствующих методов. Проверим все элементы, участвующие в передаче запроса со стороны клиента (браузера).

Проверяем адрес сайта

Банальщина, но необходимая банальщина. Перед тем как бежать куда-то жаловаться и предпринимать более серьезные шаги, повнимательнее взгляните на ссылку в адресной строке. Может, где-то затесалась опечатка или вы случайно написали большую букву вместо маленькой. Некоторые части адреса чувствительны к регистру. 

А еще стоит поискать запрашиваемую страницу через поисковик, встроенный в сайт. Есть вероятность, что конкретная страница куда-то переехала, но сервер не может показать подходящий HTTP-код в духе 404 Not Found. Если, конечно, сам сайт работает. 

Сбрасываем параметры браузера

Этот метод срабатывает, если сервер отказывается принимать запросы из-за «битых» куки или других данных. Дело в том, что сайт использует куки-файлы, чтобы хранить информацию о пользователе у него же в браузере. При входе конкретного человека на ресурс, он пытается распознать куки и сравнить информацию с той, что уже есть на сервере.

Иногда случается, что куки-файлы одного или нескольких пользователей вступают в конфликт. В таком случае надо открыть настройки браузера, а потом удалить весь кэш, куки и прочие связанные элементы. 

В зависимости от браузера процесс удаления куки-файлов может немного отличаться. В Chrome это работает так:

  • Открываем настройки браузера. 
  • Переходим в раздел «Конфиденциальность и безопасность».
  • Выбираем «Файлы cookie и другие данные».
  • Нажимаем на кнопку «Удалить все».Удаление кукис в Google Chrome

Для чистки cookies можно использовать стороннюю программу в духе CCleaner или CleanMyPC.

Загружаем файл подходящего размера

Если ошибка 400 Bad Request появляется при попытке загрузить на сайт какой-нибудь файл, то стоит попробовать загрузить файл поменьше. Иногда вебмастера ленятся грамотно настроить ресурс, и вместо понятного объяснения вроде «Загружаемые файлы не должны быть размером больше 2 мегабайт» люди получают Bad Request. Остается только гадать, какой там у них лимит. 

Устраняем проблемы, связанные с Windows и сторонним софтом

Помимо браузера, на работу сети могут влиять другие программные продукты (экраны, защищающие от «непонятных подключений»). И вирусы. Да и сама Windows может стать проблемой. Почти любой ее компонент. Поэтому надо бы проделать следующее:

  • Повторно установить NET.Framework. Желательно перед этим удалить предыдущую версию.
  • Установить какой-нибудь приличный антивирус (а лучше два) и запустить глубокую проверку систему. Возможно, подключению и входу на ресурс мешает вредоносная программа.
  • Если у вас уже установлен антивирус, то, наоборот, попробуйте его отключить. Иногда встроенные в них экраны проверки подключений блокируют работу браузера целиком или отдельных страниц. Лучше выдать браузеру больше прав на выполнение своих задач или установить антивирус, который более лояльно относится к установленному на компьютере софту.
  • Еще надо поменять параметры брандмауэра. Его можно разыскать в панели управления Windows. Там надо добавить в список исключений ваш браузер. Тогда брандмауэр не будет мешать подключению к запрашиваемому сайту.
  • Почистить Windows от программного мусора. Можно пройтись приложением CCleaner. 
  • Обновить драйверы для сетевых устройств. 
  • Обновить Windows или просканировать систему на наличие погрешностей в системных компонентах.

Ищем проблему на стороне сервера

Если что-то происходит на стороне ресурса, то это редко заканчивается ошибкой 400. Но все-таки есть несколько сценариев, при которых клиента обвиняют в сбое зря, а настоящая вина лежит на сервере. 

Проверяем требования к HTTP-заголовкам

Пока настраиваешь сайт, несложно допустить ошибку или даже парочку. Возможно, требования к HTTP-заголовком указаны некорректно, и сервер ожидает запросы с ошибками, которые по объективным причинам не может распознать адекватно. Тогда администратору стоит перепроверить ожидаемые заголовки на своем сайте или в приложении. 

Удаляем свежие обновления и плагины

Иногда ошибка 400 Bad Request появляется после обновления CMS или установки новых плагинов. Если у вас она появилась из-за этого, то наиболее логичное решение — откатиться до более ранней версии CMS и удалить все новые плагины. 

Главное, перед этим сделать резервную копию данных. И перед установкой обновлений тоже стоило бы.

Проверяем состояние базы данных

Некоторые сторонние расширения для того же WordPress получают полный доступ к ресурсу и имеют право вносить изменения даже в подключенную базу данных. Если после удаления свежих плагинов ошибка 400 никуда не исчезла и появляется у всех, кто пытается зайти на сайт, стоит проверить, в каком состоянии находится база данных. Нужно вручную проверить все записи на наличие подозрительных изменений, которые могли быть сделаны установленными расширениями.

Исправляем ошибки в коде и скриптах

Ничего из вышеперечисленного не помогло? Тогда осталось проверить свой код и работающие скрипты. Лучше провести дебаггинг вручную и не надеяться на помощь компьютера. Сделать копию приложения или сайта, потом пошагово проверить каждый отрезок кода в поисках ошибок. 

В крайнем случае придется кричать «полундра» и звать на помощь техподдержку хостинга. Возможно, возникли сложности на их стороне. Тогда вообще ничего не надо будет делать. Просто ждать, пока все исправят за вас. 

На этом все. Основные причины появления 400 Bad Request разобрали. Как ее лечить — тоже. Теперь дело за вами. Пользуйтесь полученной информацией, чтобы больше не пришлось мучиться в попытках зайти на нужный ресурс.

As a complementary, for those who might meet the same issue as mine, I’m using $.ajax to post form data to server and I also got the 400 error at first.

Assume I have a javascript variable,

var formData = {
    "name":"Gearon",
    "hobby":"Be different"
    }; 

Do not use variable formData directly as the value of key data like below:

$.ajax({
    type: "post",
    dataType: "json",
    url: "http://localhost/user/add",
    contentType: "application/json",
    data: formData,
    success: function(data, textStatus){
        alert("Data: " + data + "\nStatus: " + status); 
    }
});

Instead, use JSON.stringify to encapsulate the formData as below:

$.ajax({
    type: "post",
    dataType: "json",
    url: "http://localhost/user/add",
    contentType: "application/json",
    data: JSON.stringify(formData),
    success: function(data, textStatus){
        alert("Data: " + data + "\nStatus: " + status); 
    }
});

Anyway, as others have illustrated, the error is because the server could not recognize the request cause malformed syntax, I’m just raising a instance at practice. Hope it would be helpful to someone.

REST API использует строку состояния в HTTP ответе (статус ответа), чтобы информировать Клиентов о результате запроса.

Вообще HTTP определяет 40 стандартных кодов состояния (статусов ответа), которые делятся на пять категорий. Ниже выделены только те коды состояния, которые часто используются в REST API.

Категория Описание
1xx: Информация В этот класс содержит заголовки информирующие о процессе передачи. Это обычно предварительный ответ, состоящий только из Status-Line и опциональных заголовков, и завершается пустой строкой. Нет обязательных заголовков. Серверы НЕ ДОЛЖНЫ посылать 1xx ответы HTTP/1.0 клиентам.
2xx: Успех Этот класс кодов состояния указывает, что запрос клиента был успешно получен, понят, и принят.
3xx: Перенаправление Коды этого класса сообщают клиенту, что для успешного выполнения операции необходимо сделать другой запрос, как правило, по другому URI. Из данного класса пять кодов 301, 302, 303, 305 и 307 относятся непосредственно к перенаправлениям.
4xx: Ошибка клиента Класс кодов 4xx предназначен для указания ошибок со стороны клиента.
5xx: Ошибка сервера Коды ответов, начинающиеся с «5» указывают на случаи, когда сервер знает, что произошла ошибка или он не может обработать запрос.

Коды состояний в REST

Звездочкой * помечены популярные (часто используемые) коды ответов.

200 * (OK)

Запрос выполнен успешно. Информация, возвращаемая с ответом зависит от метода, используемого в запросе, например при:

  • GET Получен объект, соответствующий запрошенному ресурсу.
  • HEAD Получены поля заголовков, соответствующие запрошенному ресурсу, тело ответа пустое.
  • POST Запрошенное действие выполнено.

201 * (Created — Создано)

REST API отвечает кодом состояния 201 при каждом создании ресурса в коллекции. Также могут быть случаи, когда новый ресурс создается в результате какого-либо действия контроллера, и в этом случае 201 также будет подходящем ответом.

Ссылка (URL) на новый ресурс может быть в теле ответа или в поле заголовка ответа Location.

Сервер должен создать ресурс перед тем как вернуть 201 статус. Если это невозможно сделать сразу, тогда сервер должен ответить кодом 202 (Accepted).

202 (Accepted — Принято)

Ответ 202 обычно используется для действий, которые занимают много времени для обработки и не могут быть выполнены сразу. Это означает, что запрос принят к обработке, но обработка не завершена.

Его цель состоит в том, чтобы позволить серверу принять запрос на какой-либо другой процесс (возможно, пакетный процесс, который выполняется только один раз в день), не требуя, чтобы соединение агента пользователя с сервером сохранялось до тех пор, пока процесс не будет завершен.

Сущность, возвращаемая с этим ответом, должна содержать указание на текущее состояние запроса и указатель на монитор состояния (расположение очереди заданий) или некоторую оценку того, когда пользователь может ожидать выполнения запроса.

203 (Non-Authoritative Information — Неавторитетная информация)

Предоставленная информация взята не из оригинального источника (а, например, из кэша, который мог устареть, или из резервной копии, которая могла потерять актуальность). Этот факт отражен в заголовке ответа и подтверждается этим кодом. Предоставленная информация может совпадать, а может и не совпадать с оригинальными данными.

204 * (No Content — Нет контента)

Код состояния 204 обычно отправляется в ответ на запрос PUT, POST или DELETE, когда REST API отказывается отправлять обратно любое сообщение о состоянии проделанной работы.

API может также отправить 204 статус в ответ на GET запрос, чтобы указать, что запрошенный ресурс существует, но не имеет данных для добавления их в тело ответа.

Ответ 204 не должен содержать тело сообщения и, таким образом, всегда завершается первой пустой строкой после полей заголовка.

205 — (Reset Content — Сброшенное содержимое)

Сервер успешно обработал запрос и обязывает клиента сбросить введенные пользователем данные. В ответе не должно передаваться никаких данных (в теле ответа). Обычно применяется для возврата в начальное состояние формы ввода данных на клиенте.

206 — (Partial Content — Частичное содержимое)

Сервер выполнил часть GET запроса ресурса. Запрос ДОЛЖЕН был содержать поле заголовка Range (секция 14.35), который указывает на желаемый диапазон и МОГ содержать поле заголовка If-Range (секция 14.27), который делает запрос условным.

Запрос ДОЛЖЕН содержать следующие поля заголовка:

  • Либо поле Content-Range (секция 14.16), который показывает диапазон, включённый в этот запрос, либо Content-Type со значением multipart/byteranges, включающими в себя поля Content-Range для каждой части. Если в заголовке запроса есть поле Content-Length, его значение ДОЛЖНО совпадать с фактическим количеством октетов, переданных в теле сообщения.
  • Date
  • ETag и/или Content-Location, если ранее был получен ответ 200 на такой же запрос.
  • Expires, Cache-Control, и/или Vary, если значение поля изменилось с момента отправления последнего такого же запроса

Если ответ 206 — это результат выполнения условного запроса, который использовал строгий кэш-валидатор (подробнее в секции 13.3.3), в ответ НЕ СЛЕДУЕТ включать какие-либо другие заголовки сущности. Если такой ответ — результат выполнения запроса If-Range, который использовал «слабый» валидатор, то ответ НЕ ДОЛЖЕН содержать другие заголовки сущности; это предотвращает несоответствие между закэшированными телами сущностей и обновлёнными заголовками. В противном случае ответ ДОЛЖЕН содержать все заголовки сущностей, которые вернули статус 200 (OK) на тот же запрос.

Кэш НЕ ДОЛЖЕН объединять ответ 206 с другими ранее закэшированными данными, если поле ETag или Last-Modified в точности не совпадают (подробнее в секции 16.5.4)

Кэш, который не поддерживает заголовки Range и Content-Range НЕ ДОЛЖЕН кэшировать ответы 206 (Partial).

300 — (Multiple Choices — Несколько вариантов)

По указанному URI существует несколько вариантов предоставления ресурса по типу MIME, по языку или по другим характеристикам. Сервер передаёт с сообщением список альтернатив, давая возможность сделать выбор клиенту автоматически или пользователю.

Если это не запрос HEAD, ответ ДОЛЖЕН включать объект, содержащий список характеристик и адресов, из которого пользователь или агент пользователя может выбрать один наиболее подходящий. Формат объекта определяется по типу данных приведённых в Content-Type поля заголовка. В зависимости от формата и возможностей агента пользователя, выбор наиболее подходящего варианта может выполняться автоматически. Однако эта спецификация не определяет никакого стандарта для автоматического выбора.

Если у сервера есть предпочтительный выбор представления, он ДОЛЖЕН включить конкретный URI для этого представления в поле Location; агент пользователя МОЖЕТ использовать заголовок Location для автоматического перенаправления к предложенному ресурсу. Этот запрос может быть закэширован, если явно не было указано иного.

301 (Moved Permanently — Перемещено навсегда)

Код перенаправления. Указывает, что модель ресурсов REST API была сильно изменена и теперь имеет новый URL. Rest API должен указать новый URI в заголовке ответа Location, и все будущие запросы должны быть направлены на указанный URI.

Вы вряд ли будете использовать этот код ответа в своем API, так как вы всегда можете использовать версию API для нового API, сохраняя при этом старый.

302 (Found — Найдено)

Является распространенным способом выполнить перенаправление на другой URL. HTTP-ответ с этим кодом должен дополнительно предоставит URL-адрес куда перенаправлять в поле заголовка Location. Агенту пользователя (например, браузеру) предлагается в ответе с этим кодом сделать второй запрос на новый URL.

Многие браузеры реализовали этот код таким образом, что нарушили стандарт. Они начали изменять Тип исходного запроса, например с POST на GET. Коды состояния 303 и 307 были добавлены для серверов, которые хотят однозначно определить, какая реакция ожидается от клиента.

303 (See Other — Смотрите другое)

Ответ 303 указывает, что ресурс контроллера завершил свою работу, но вместо отправки нежелательного тела ответа он отправляет клиенту URI ресурса. Это может быть URI временного сообщения о состоянии ресурса или URI для уже существующего постоянного ресурса.

Код состояния 303 позволяет REST API указать ссылку на ресурс, не заставляя клиента загружать ответ. Вместо этого клиент может отправить GET запрос на URL указанный в заголовке Location.

Ответ 303 не должен кэшироваться, но ответ на второй (перенаправленный) запрос может быть кэшируемым.

304 * (Not Modified — Не изменен)

Этот код состояния похож на 204 (Нет контента), так как тело ответа должно быть пустым. Ключевое различие состоит в том, что 204 используется, когда нет ничего для отправки в теле, тогда как 304 используется, когда ресурс не был изменен с версии, указанной заголовками запроса If-Modified-Since или If-None-Match.

В таком случае нет необходимости повторно передавать ресурс, так как у клиента все еще есть ранее загруженная копия.

Все это экономит ресурсы клиента и сервера, так как только заголовки должны быть отправлены и приняты, и серверу нет необходимости генерировать контент снова, а клиенту его получать.

305 — (Use Proxy — Используйте прокси)

Доступ к запрошенному ресурсу ДОЛЖЕН быть осуществлен через прокси-сервер, указанный в поле Location. Поле Location предоставляет URI прокси. Ожидается, что получатель повторит этот запрос с помощью прокси. Ответ 305 может генерироваться ТОЛЬКО серверами-источниками.

Заметьте: в спецификации RFC 2068 однозначно не сказано, что ответ 305 предназначен для перенаправления единственного запроса, и что он должен генерироваться только сервером-источником. Упущение этих ограничений вызвало ряд значительных последствий для безопасности.

Многие HTTP клиенты (такие, как Mozilla и Internet Explorer) обрабатывают этот статус некорректно прежде всего из соображений безопасности.

307 (Temporary Redirect — Временный редирект)

Ответ 307 указывает, что rest API не будет обрабатывать запрос клиента. Вместо этого клиент должен повторно отправить запрос на URL, указанный в заголовке Location. Однако в будущих запросах клиент по-прежнему должен использоваться исходный URL.

Rest API может использовать этот код состояния для назначения временного URL запрашиваемому ресурсу.

Если метод запроса не HEAD, тело ответа должно содержать короткую заметку с гиперссылкой на новый URL. Если код 307 был получен в ответ на запрос, отличный от GET или HEAD, Клиент не должен автоматически перенаправлять запрос, если он не может быть подтвержден Клиентом, так как это может изменить условия, при которых был создан запрос.

308 — (Permanent Redirect — Постоянное перенаправление) (experimental)

Нужно повторить запрос на другой адрес без изменения применяемого метода.

Этот и все последующие запросы нужно повторить на другой URI. 307 и 308 (как предложено) Схож в поведении с 302 и 301, но не требуют замены HTTP метода. Таким образом, например, отправку формы на «постоянно перенаправленный» ресурс можно продолжать без проблем.

400 * (Bad Request — Плохой запрос)

Это общий статус ошибки на стороне Клиента. Используется, когда никакой другой код ошибки 4xx не уместен. Ошибки могут быть как неправильный синтаксис запроса, неверные параметры запроса, запросы вводящие в заблуждение или маршрутизатор и т.д.

Клиент не должен повторять точно такой же запрос.

401 * (Unauthorized — Неавторизован)

401 сообщение об ошибке указывает, что клиент пытается работать с закрытым ресурсом без предоставления данных авторизации. Возможно, он предоставил неправильные учетные данные или вообще ничего. Ответ должен включать поле заголовка WWW-Authenticate, содержащего описание проблемы.

Клиент может повторить запрос указав в заголовке подходящее поле авторизации. Если это уже было сделано, то в ответе 401 будет указано, что авторизация для указанных учетных данных не работает. Если в ответе 401 содержится та же проблема, что и в предыдущем ответе, и Клиент уже предпринял хотя бы одну попытку проверки подлинности, то пользователю Клиента следует представить данные полученные в ответе, владельцу сайта, так как они могут помочь в диагностике проблемы.

402 — (Payment Required — Требуется оплата)

Этот код зарезервирован для использования в будущем.

Предполагается использовать в будущем. В настоящий момент не используется. Этот код предусмотрен для платных пользовательских сервисов, а не для хостинговых компаний. Имеется в виду, что эта ошибка не будет выдана хостинговым провайдером в случае просроченной оплаты его услуг. Зарезервирован, начиная с HTTP/1.1.

403 * (Forbidden — Запрещено)

Ошибка 403 указывает, что rest API отказывается выполнять запрос клиента, т.е. Клиент не имеет необходимых разрешений для доступа. Ответ 403 не является случаем, когда нужна авторизация (для ошибки авторизации используется код 401).

Попытка аутентификация не поможет, и повторные запросы не имеют смысла.

404 * (Not Found — Не найдено)

Указывает, что rest API не может сопоставить URL клиента с ресурсом, но этот URL может быть доступен в будущем. Последующие запросы клиента допустимы.

404 не указывает, является ли состояние временным или постоянным. Для указания постоянного состояния используется код 410 (Gone — Пропал). 410 использоваться, если сервер знает, что старый ресурс постоянно недоступен и более не имеет адреса.

405 (Method Not Allowed — Метод не разрешен)

API выдает ошибку 405, когда клиент пытался использовать HTTP метод, который недопустим для ресурса. Например, указан метод PUT, но такого метода у ресурса нет.

Ответ 405 должен включать Заголовок Allow, в котором перечислены поддерживаемые HTTP методы, например, Allow: GET, POST.

406 (Not Acceptable — Неприемлемый)

API не может генерировать предпочитаемые клиентом типы данных, которые указаны в заголовке запроса Accept. Например, запрос клиента на данные в формате application/xml получит ответ 406, если API умеет отдавать данные только в формате application/json.

В таких случаях Клиент должен решить проблему данных у себя и только потом отправлять запросы повторно.

407 — (Proxy Authentication Required — Требуется прокси-аутентификация)

Ответ аналогичен коду 401, за исключением того, что аутентификация производится для прокси-сервера. Механизм аналогичен идентификации на исходном сервере.

Пользователь должен сначала авторизоваться через прокси. Прокси-сервер должен вернуть Proxy-Authenticate заголовок, содержащий запрос ресурса. Клиент может повторить запрос вместе с Proxy-Authenticate заголовком. Появился в HTTP/1.1.

408 — (Request Timeout — Таймаут запроса)

Время ожидания сервером передачи от клиента истекло. Клиент не предоставил запрос за то время, пока сервер был готов его принят. Клиент МОЖЕТ повторить запрос без изменений в любое время.

Например, такая ситуация может возникнуть при загрузке на сервер объёмного файла методом POST или PUT. В какой-то момент передачи источник данных перестал отвечать, например, из-за повреждения компакт-диска или потери связи с другим компьютером в локальной сети. Пока клиент ничего не передаёт, ожидая от него ответа, соединение с сервером держится. Через некоторое время сервер может закрыть соединение со своей стороны, чтобы дать возможность другим клиентам сделать запрос.

409 * (Conflict — Конфликт)

Запрос нельзя обработать из-за конфликта в текущем состоянии ресурса. Этот код разрешается использовать только в тех случаях, когда ожидается, что пользователь может самостоятельно разрешить этот конфликт и повторить запрос. В тело ответа СЛЕДУЕТ включить достаточное количество информации для того, чтобы пользователь смог понять причину конфликта. В идеале ответ должен содержать такую информацию, которая поможет пользователю или его агенту исправить проблему. Однако это не всегда возможно и это не обязательно.

Как правило, конфликты происходят во время PUT-запроса. Например, во время использования версионирования, если сущность, к которой обращаются методом PUT, содержит изменения, конфликтующие с теми, что были сделаны ранее третьей стороной, серверу следует использовать ответ 409, чтобы дать понять пользователю, что этот запрос нельзя завершить. В этом случае в ответной сущности должен содержаться список изменений между двумя версиями в формате, который указан в поле заголовка Content-Type.

410 — (Gone — Исчез)

Такой ответ сервер посылает, если ресурс раньше был по указанному URL, но был удалён и теперь недоступен. Серверу в этом случае неизвестно и местоположение альтернативного документа, например, копии. Если у сервера есть подозрение, что документ в ближайшее время может быть восстановлен, то лучше клиенту передать код 404. Появился в HTTP/1.1.

411 — (Length Required — Требуется длина)

Для указанного ресурса клиент должен указать Content-Length в заголовке запроса. Без указания этого поля не стоит делать повторную попытку запроса к серверу по данному URI. Такой ответ естественен для запросов типа POST и PUT. Например, если по указанному URI производится загрузка файлов, а на сервере стоит ограничение на их объём. Тогда разумней будет проверить в самом начале заголовок Content-Length и сразу отказать в загрузке, чем провоцировать бессмысленную нагрузку, разрывая соединение, когда клиент действительно пришлёт слишком объёмное сообщение.

412 — (Precondition Failed — Предварительное условие не выполнено)

Возвращается, если ни одно из условных полей заголовка запроса не было выполнено.

Когда клиент указывает rest API выполнять запрос только при выполнении определенных условий, а API не может выполнить запрос при таких условиях, то возвращается ответ 412.

Этот код ответа позволяет клиенту записывать предварительные условия в метаинформации текущего ресурса, таким образом, предотвращая применение запрошенного метода к ресурсу, кроме того, что ожидается.

413 — (Request Entity Too Large — Сущность запроса слишком большая)

Возвращается в случае, если сервер отказывается обработать запрос по причине слишком большого размера тела запроса. Сервер может закрыть соединение, чтобы прекратить дальнейшую передачу запроса.

Если проблема временная, то рекомендуется в ответ сервера включить заголовок Retry-After с указанием времени, по истечении которого можно повторить аналогичный запрос.

414 — (Request-URI Too Long — Запрос-URI Слишком длинный)

Сервер не может обработать запрос из-за слишком длинного указанного URL. Эту редкую ошибку можно спровоцировать, например, когда клиент пытается передать длинные параметры через метод GET, а не POST, когда клиент попадает в «чёрную дыру» перенаправлений (например, когда префикс URI указывает на своё же окончание), или когда сервер подвергается атаке со стороны клиента, который пытается использовать дыры в безопасности, которые встречаются на серверах с фиксированной длиной буфера для чтения или обработки Request-URI.

415 (Unsupported Media Type — Неподдерживаемый медиа тип)

Сообщение об ошибке 415 указывает, что API не может обработать предоставленный клиентом Тип медиа, как указано в заголовке запроса Content-Type.

Например, запрос клиента содержит данные в формате application/xml, а API готов обработать только application/json. В этом случае клиент получит ответ 415.

Например, клиент загружает изображение как image/svg+xml, но сервер требует, чтобы изображения использовали другой формат.

428 — (Precondition Required — Требуется предварительное условие)

Код состояния 428 указывает, что исходный сервер требует, чтобы запрос был условным.

Его типичное использование — избежать проблемы «потерянного обновления», когда клиент ПОЛУЧАЕТ состояние ресурса, изменяет его и ОТПРАВЛЯЕТ обратно на сервер, когда тем временем третья сторона изменила состояние на сервере, что привело к конфликту. Требуя, чтобы запросы были условными, сервер может гарантировать, что клиенты работают с правильными копиями.

Ответы с этим кодом состояния ДОЛЖНЫ объяснять, как повторно отправить запрос.

429 — (Too Many Requests — Слишком много запросов)

Пользователь отправил слишком много запросов за заданный промежуток времени.

Представления ответа ДОЛЖНЫ включать подробности, объясняющие условие, и МОГУТ включать заголовок Retry-After, указывающий, как долго ждать, прежде чем делать новый запрос.

431 — (Request Header Fields Too Large — Слишком большие поля заголовка запроса)

Код состояния 431 указывает на то, что сервер не желает обрабатывать запрос, поскольку его поля заголовка слишком велики. Запрос МОЖЕТ быть отправлен повторно после уменьшения размера полей заголовка запроса.

Его можно использовать как в случае, когда совокупность полей заголовка запроса слишком велика, так и в случае неисправности одного поля заголовка. В последнем случае представление ответа ДОЛЖНО указывать, какое поле заголовка было слишком большим.

444 — (No Response — Нет ответа) (Nginx)

Код ответа Nginx. Сервер не вернул информацию и закрыл соединение. (полезно в качестве сдерживающего фактора для вредоносных программ)

451 — (Unavailable For Legal Reasons — Недоступен по юридическим причинам)

Доступ к ресурсу закрыт по юридическим причинам. Наиболее близким из существующих является код 403 Forbidden (сервер понял запрос, но отказывается его обработать). Однако в случае цензуры, особенно когда это требование к провайдерам заблокировать доступ к сайту, сервер никак не мог понять запроса — он его даже не получил. Совершенно точно подходит другой код: 305 Use Proxy. Однако такое использование этого кода может не понравиться цензорам. Было предложено несколько вариантов для нового кода, включая «112 Emergency. Censorship in action» и «460 Blocked by Repressive Regime»

500 * (Internal Server Error — Внутренняя ошибка сервера)

Общий ответ при ошибке в коде. Универсальное сообщение о внутренней ошибке сервера, когда никакое более определенное сообщение не подходит.

Большинство веб-платформ автоматически отвечают этим кодом состояния, когда при выполнении кода обработчика запроса возникла ошибка.

Ошибка 500 никогда не зависит от клиента, поэтому для клиента разумно повторить точно такой же запрос, и надеяться что в этот раз сервер отработает без ошибок.

501 (Not Implemented — Не реализован)

Серверу либо неизвестен метод запроса, или ему (серверу) не хватает возможностей выполнить запрос. Обычно это подразумевает будущую доступность (например, новая функция API веб-сервиса).

Если же метод серверу известен, но он не применим к данному ресурсу, то нужно вернуть ответ 405.

502 — (Bad Gateway — Плохой шлюз)

Сервер, выступая в роли шлюза или прокси-сервера, получил некорректный ответ от вышестоящего сервера, к которому он обратился. Появился в HTTP/1.0.

503 — (Service Unavailable — Служба недоступна)

Сервер не может обработать запрос из-за временной перегрузки или технических работ. Это временное состояние, из которого сервер выйдет через какое-то время. Если это время известно, то его МОЖНО передать в заголовке Retry-After.

504 — (Gateway Timeout — Таймаут шлюза)

Сервер, в роли шлюза или прокси-сервера, не дождался в рамках установленного таймаута ответа от вышестоящего сервера текущего запроса.

505 — (HTTP Version Not Supported — Версия HTTP не поддерживается)

Сервер не поддерживает или отказывается поддерживать указанную в запросе версию протокола HTTP.

510 — (Not Extended — Не расширен)

В запросе не соблюдена политика доступа к ресурсу. Сервер должен отправить обратно всю информацию, необходимую клиенту для отправки расширенного запроса. Указание того, как расширения информируют клиента, выходит за рамки данной спецификации.

Источники и более подробная информация:

  • https://restapitutorial.ru/httpstatuscodes.html
  • https://www.restapitutorial.com/httpstatuscodes.html
  • https://restfulapi.net/http-status-codes/
  • https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/HTTP/Status/428

Ошибка 400 Bad request (от англ. «Плохой запрос») — это ответ сервера, который возникает при отправке ему неправильного запроса. Категория 400 свидетельствует о том, что сбой находится на пользовательской стороне. Простыми словами, ошибка 400 — это сбой на стороне клиента (например, браузера), который не дает открыть страницу с контентом или затрудняет его просмотр.

Чаще всего причина в некорректном синтаксисе запроса. Несмотря на название «Bad request», существует ряд других «незапросных» факторов, которые также могут стать триггером этого сбоя. Программные сбои, недействительные куки, некорректные редиректы — лишь некоторые из них. Подробнее расскажем ниже.

Пример ошибки при открытии Twitter.com

Пример ошибки при открытии Twitter.com

Перед тем, как мы начнем, важно прояснить некоторые понятия:

  • Сервер — удаленный компьютер, на котором хранится сайт.
  • Клиент — программа, которая обращается к серверу через отправку запросов при помощи конкретного протокола, например, браузер.
  1. Пользователь допустил опечатку в URL. Ошибка в синтаксисе ссылки — наиболее частый сценарий ее появления.
  2. Блокировка домена или конкретной страницы сайтов. Заблокировать доступ может не только антивирусное ПО, но и брандмауэры, защитные экраны, расширения браузера и даже само оборудование сети, если оно было предварительно настроено соответствующим образом. Кроме того, причиной блокировки конкретного сайта могут служить настройки ОС.
  3. Некорректные или устаревшие драйверы сетевого оборудования. Такое программное обеспечение способно формировать неправильные запросы к серверу. В результате страница сайта отдает 400-ю ошибку. Драйверы для всех сетевых устройств должны быть актуальными и обновляться сразу, как появится такая возможность.
  4. Программные сбои, вывод из строя сетевого оборудования. Если перестали загружаться вообще все сайты, это может быть как раз такой случай.
  5. Неактуальные cookies. Использование браузером недействительных кук может трактоваться сервером как попытка фишинга, поэтому устаревшие cookies запрещены и доступ к сайту автоматически ограничивается.
  6. Посетитель пытается загрузить на сайт файл слишком большого размера. Известно о таком сценарии появления — например, на портале «Госуслуги» при попытке загрузить заявление или фотографию.
  7. Вебмастер сделал некорректный редирект на странице и теперь она не открывается у всех посетителей.
  8. Накопление некорректных данных в DNS-кэше Windows. В результате страница ранее посещенного сайта может отдавать некорректный код состояния HTTP.
  9. Вредоносный код в системе. Заражение может произойти при посещении сомнительных сайтов, использовании чужих флешек, установки взломанных программ.
  10. Сбой на стороне сервера. Один из редких сценариев, но иногда встречающийся.

Как исправить ошибку 400 пользователю

Теперь переходим к исправлению Bad request и для каждой указанной причины дадим решение.

Пользователь допустил опечатку в URL

Внимательно проверьте введенный адрес. Допустить опечатку при ручном вводе очень просто, так как URL содержит большое количество символов. Лучше копировать и вставлять ссылку автоматически, при помощи одновременного сочетания клавиш Control + C / Control + V.

Если вводите адрес вручную, внимательно проверяйте каждый символ внутри URL

Если вводите адрес вручную, внимательно проверяйте каждый символ внутри URL

Вредоносный код в системе

Проверьте систему надежным антивирусным ПО, например, продуктами «Лаборатории Касперского» или антивирусом Dr.Web. Если в системе найден вредоносный код, то его необходимо удалить как можно скорее.

Блокировка домена или конкретной страницы сайта

Откройте установленный антивирус и отключите всю защиту. Таким же образом отключите межсетевые экраны и защиту в реальном времени. Теперь попробуйте открыть проблемную страницу. Если она загрузилась, значит дело было именно в антивирусе или брандмауэре.

Добавьте используемый браузер в список исключений антивируса и настройте защиту программы таким образом, чтобы она не блокировала работу.

Аналогичным образом проверьте и настройте файервол, межсетевой экран, брандмауэр.

Добавляем браузер в список исключений антивируса

Добавляем браузер в список исключений антивируса

Некорректные, устаревшие драйверы сетевого оборудования

Обновите драйверы сетевого оборудования, включая драйверы маршрутизатора и роутера. Все они должны быть обновлены до последней версии. Драйверы нужно скачивать на официальном сайте производителя вашего оборудования.

Скачиваем драйверы для Wi-FI роутера на сайте производителя устройства

Скачиваем драйверы для Wi-FI роутера на сайте производителя устройства

Программные сбои, вывод из строя сетевого оборудования

Откройте любой другой сайт. Он загружается? Значит, проблема существует только на одном домене и сетевое оборудование работает корректно.

Если же вообще никакие сайты не загружаются, необходимо проверить работоспособность сетевого оборудования. Для этого можно вызвать техника компании-провайдера на дом. Предварительно свяжитесь с поддержкой используемого провайдера и уточните, существуют ли в данный момент сбои на линии.

Неактуальные cookies

При удалении всех кук в браузере вы автоматически выйдете изо всех учетных записей. Для прохождения авторизации на сайтах придется снова вводить пароли и иногда логины.

Очистите cookies и все временные файлы в используемом браузере. Например, в Google Chrome откройте настройки и выполните следующие действия:

  1. Откройте раздел «Конфиденциальность и безопасность».
  2. Кликните по строке «Файлы cookie и другие данные сайтов».
  3. Выберите пункт «Посмотреть все разрешения и данные сайтов».
  4. Кликните кнопку «Удалить все данные».
  5. Для подтверждения выбора нажмите «Удалить».

 Удаляем cookie в Google Chrome

Удаляем cookie в Google Chrome

Посетитель пытается загрузить на сайт файл слишком большого размера

Проверьте размер загружаемого файла: при необходимости уменьшите его, например, добавив файл в архив или задействовав компрессию изображения.

Обычно в окне загрузки файла находится примечание о его максимально допустимом размере:

Ограничение по размеру файла указаны в окне загрузки

Ограничение по размеру файла указаны в окне загрузки

Некорректный редирект

Необходимо проверить выполнение перенаправления при открытии проблемной страницы. Если оно выполняется, вы увидите изменение URL в адресной строке браузера.

Если Ошибка 400 возникает на вашем сайте — удалите некорректный редирект. Если на чужом — напишите администратору или в техподдержку: на крупных сайтах, как правило, это отдельный e-mail.

Пример предупреждения, которое рассылает хостинг в связи с недоступностью некоторых серверов

Пример предупреждения, которое рассылает хостинг в связи с недоступностью некоторых серверов

Накопление некорректных данных в DNS-кэше ОС

Рассмотрим на примере двух операционных систем.

На Windows

Выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Пуск».
  2. В поисковой строке укажите cmd.
  3. Запустите командную строку от имени администратора.
  4. Введите команду ipconfig/flushdns.
  5. Подтвердите, нажав клавишу Enter.

Ввели команду ipconfig/flushdns в командной строке

Ввели команду ipconfig/flushdns в командной строке

Все, DNS кэш успешно очищен.

На macOS

Выполните следующие действия:

  1. Откройте «Терминал».
  2. Укажите sudo killall -HUP mDNSResponder; sleep 2;
  3. Введите админский пароль.

Мы успешно очистили кэш.

Открыть Terminal можно через поиск macOS

Открыть Terminal можно через поиск macOS

Сбой на стороне сервера

Откройте сайт используемого хостинга, пройдите авторизацию и посмотрите уведомления. Если наблюдаются сбои в работе серверов, на главной странице будет соответствующее оповещение.

Свяжитесь с поддержкой хостинга и задайте им вопрос о существующих сбоях на стороне сервера, который используется для размещения вашего сайта.

Как исправить ошибку 400 вебмастеру

В 95 % случаях, как мы уже говорили выше, причина кроется на стороне клиента. Но если вам кажется, что это не так, попробуйте проверить три сценария:

  1. Глобальные изменения на сайте. Например, обновление версии CMS, установка новой темы, глобальное изменение вида ссылок. Все это способно привести к сбоям на сайте, включая невозможность открыть страницу.
  2. Плагины. Вспомните, какие именно плагины или расширения вы устанавливали на сайт в последнюю неделю. Важно идентифицировать такие плагины, чтобы отключить их в дальнейшем.
  3. Плагины могут прописывать свой код в базы данных сайта. В некоторых случаях такие операции могут вывести сайт из строя (упрощенно говоря). Вот почему важно делать регулярные бекапы, особенно если вы планируете установку плагинов или внедрение глобальных изменений на сайте. Важно бекапить не только файлы сайта, но и его БД.

    Попробуйте отключить плагины, которые вы устанавливали в последнее время, и проверьте, как открывается проблемная страница. Если страница загружается корректно — просто удалите проблемный плагин.

    Записи в БД проверять также очень полезно: в них вы можете найти странные или нелогичные указания, например, внедряемые теми же плагинами. Но это работа уже больше для разработчиков и специалистов по серверам, обычный пользователь вряд ли сможет найти подозрительную запись.

  4. HTTP-заголовки. Проверьте их корректность. Если они нестандартные, придется изучить требования к ним, чтобы сервер обрабатывал их корректно. Но это довольно редкий случай.
  5. Используйте отладку в браузере, чтобы обнаружить ошибки непосредственно в скрипте на конкретной странице.

Откройте проблемную страницу и запустите программу-отладчик (она еще называется debug) прямо в браузере. Для этого нажмите клавишу F12. В консоли разработчика перейдите на вкладку «Sources» и выполните следующие действия:

  1. Откройте навигатор. Для этого кликните по иконке:
  2. Кликните по этому значку

    Кликните по этому значку
  3. Найдите необходимый файл: например, hello.js (2).
  4. В крайнем правом окне вы увидите панель отладки JavaScript (3).
  5. Еще раз убедитесь, что выбран корректный файл (1).
  6. breakpoint

  7. Кликайте по номерам строк, чтобы задать точку остановки (breakpoint):
  8. В разработке ПО и отладке точка останова — это преднамеренная пауза в программе, созданная для целей отладки. Его также иногда называют просто паузой.

  9. Внимательно анализируйте каждую строчку, чтобы обнаружить сбой.
  10. Ставим breakpoints и проверяем одноименный список справа

    Ставим breakpoints и проверяем одноименный список справа

Бонус: как очистить систему от мусора для профилактики появления Bad Request

Если вы проверили каждый пункт этого руководства, но причина 400 ошибки так и не была найдена, полезно почистить мусор в системе, включая реестр. Для решения этой задачи вы можете использовать утилиту CCleaner.

Шаг 1. Запустите программу, нажмите кнопку «Реестр», отметьте все чекбоксы и нажмите кнопку «Поиск проблем»:

Очищаем реестр утилитой CCleaner

Утилита найдет ошибки в реестре.

Шаг 2. Нажмите кнопку «Посмотреть выбранные проблемы». Программа предложит создать резервную копию реестра перед внесением изменений. На всякий случай нажимаем «Да». Теперь нажимаем кнопку «Исправить отмеченные».

Всё — ошибки реестра успешно локализованы!

Последовательность действий при очистке реестра в CCleaner

Последовательность действий при очистке реестра в CCleaner

Теперь откройте раздел «Стандартная очистка». Отметьте чекбоксы компонентов Windows, которые нуждаются в очистке от мусора. Нажмите кнопку «Анализ». Процесс может занимать несколько минут, в зависимости от размера внутреннего хранилища. После того как сканирование системы будет завершено, нажмите кнопку «Очистка».

Очищаем мусор в системе, благодаря CCleaner

Очищаем мусор в системе, благодаря CCleaner

На вкладке «Приложения» вы можете выбрать конкретные программы, которые нужно очистить от мусора.

Таким образом, мы проверили каждую причину 400 ошибки + очистили систему от мусора, чтобы предотвратить появления иных проблем в ОС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Api ms win crt convert ошибка
  • Apoint exe ошибка
  • Apoint dll ошибка что делать
  • Aplisens apc 2000 alw ошибки
  • Apex legends r5apex exe ошибка приложения