Antipollution перевод на русский язык ошибка пежо 308

Досадная ситуация, когда бортовой компьютер новенькой Пежо 308 с пробегом до 2–3 тысяч км выдаёт сообщение об ошибке Antipollution Fault. Ещё досаднее, когда двигатель ведёт себя абсолютно не адекватно, щедро показывая массу симптомов неисправности. Втрое досаднее, когда официальный дилер разводит руками и советует… сменить заправку. Как устранить неисправности, когда двигатель дёргается и не запускается и убрать ошибку с глаз долой, разберёмся прямо сейчас.

Содержание

  • 1 Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308
    • 1.1 Проблемы с катализатором
    • 1.2 Симптомы неисправности и предпосылки
  • 2 Как устранить ошибку на Пежо 308
    • 2.1 Качество бензина и состояние свечей
    • 2.2 Проблема с регулятором холостого хода
    • 2.3 Выход из строя переднего лямбда-зонда
    • 2.4 Сбой прошивки электронного блока управления двигателем
    • 2.5 Поломка патрубка
    • 2.6 Падение давления в топливной рампе
  • 3 Если двигатель дёргается?

Ошибка «Antipollution system faulty»: ликбез по Пежо 308

Появившееся сообщение об ошибке Antipollution Fault дословно можно интерпретировать как отклонение от оптимальной работы каталитического нейтрализатора с возможным повышенным уровнем выброса вредных веществ.

Ошибка Antipollution system faulty на Пежо 308

Так она выглядит на БК.

На самом деле, проблема гораздо глубже. Это злосчастное сообщение может быть следствием около сотни других ошибок, которые концерн PSA зарезервировал для сигнализации о неисправностях в системе выпуска, системе питания и неисправностях массы датчиков, участвующих в процессе смесеобразования. Однако, не все так страшно.

Проблемы с катализатором

В первую очередь диагностика будет отсылать нас к проблемам с катализатором.Дело в том, что он будет дожигать только токсичные вещества, которые сможет нащупать при определённом составе отработанных газов.

  1. Причём в процессе их обнаружения задействован только лямбда-зонд, установленный до катализатора. Он-то и определяет по уровню концентрации кислорода в выхлопе пропорции смеси и сигнализирует об этом ЭБУ.
  2. Блок управления в свою очередь даёт команды на форсунки, систему регулировки величины подъёма клапанов, словом, заставляет систему питания готовить оптимальные пропорции смеси.
  3. После этого отработанный газ проходит через катализатор и избавляется от вредных окислов, которые сгорают в его корпусе.
  4. В работу вступает второй лямбда-зонд, установленный после катализатора, и оценивает степень очистки газа. Если смесь приготовлена правильно, выхлоп очищается, о чём второй лямбда-зонд рапортует электронному блоку управления.

Сообщение на БК antipollution system faulty Пежо 308

Та-дам. И возникает это сообщение.

Но как только в смесеобразовании происходит нарушение пропорций, состав выхлопа отличается от номинального, о чём ЭБУ сообщает владельцу надписью на мониторе бортового компьютера Antipollution Fault. Вкратце, все происходит так.

Симптомы неисправности и предпосылки

Здесь начинается самое интересное, поскольку симптомов может быть превеликое множество. Вот только некоторые из них:

  1. Двигатель глохнет во время движения, дёргается, работает нестабильно.
  2. Мотор может троить.
  3. Обороты холостого хода плавают, могут подняться на 100–150 об/мин.
  4. Потеря динамики, заметное падение мощности, машина тупит.
  5. Расход топлива выше паспортного.
  6. Двигатель не запускается.
  7. Загорается надпись Anti-pollution system faulty.

Показательно, что эта неисправность проявляется в основном на новых Пежо 308 с минимальными пробегами, может внезапно появиться, внезапно исчезнуть или систематически напоминать о себе только миганием аварийной лампы Check Engine или появлением сообщения «Anti-pollution system faulty» (на экране БК Пежо 308 именно через дефис).

Как устранить ошибку на Пежо 308

Р0299 — Anti-pollution system faulty (расшифровка и код ошибок на БК).

Мы уже разобрались, что проблема кроется в системе питания, системе зажигания или в системе выхлопа. Поскольку болезни подвержены в основном новые машины, будем считать, что все датчики в рабочем состоянии, в чём можно убедиться, опросив ЭБУ с помощью сканера или заехав на диагностику. Причин и вариантов решений может быть несколько.

Качество бензина и состояние свечей

Каждая из марок бензина должна соответствовать определённому европейскому стандарту как по составу, так и по октановому числу соответственно.

Понятно, что не на каждой нашей заправке можно купить качественное топливо, а на это никак не рассчитывали инженеры, настраивавшие катализатор и ЭБУ. Именно поэтому система отказывается воспринимать ущербную топливо-воздушную смесь и ругается надписью Anti-pollution system faulty.

Если вы не уверены в качестве бензина, езжайте на проверенную заправку и залейте 98 бензина в пропорции 1/2. К примеру, если у Вас в баке около 10 литров, то необходимо ещё 10 литров 98 бензина. И пару раз «отожгите». Нажмите газ до упора. Только помните о безопасности, на дорогое вы не один!

Испорченные свечи зажигания на Пежо 308

Испорченные некачественным бензином свечи на Пежо 308.

Пропуски в искрообразовании и троение двигателя (глохнет) косвенно могут вызвать испорченные плохим бензином свечи зажигания. Кроме того, на свече может быть элементарный пробой на массу через микротрещину на изоляторе, откуда и может начаться проблема.

Вывод такой — меняем плохой бензин на хороший и ставим новые свечи зажигания.

Рекомендации дилера при ошибке antipollution system faulty Пежо 308

Иногда при возникновении ошибки Antipollution system faulty виновником могут быть катушки зажигания. Для их диагностики можно переставить их местами.

Проблема с регулятором холостого хода

Здесь все просто — закоксованный регулятор не может подавать за дроссельную заслонку (точнее, в обход её) необходимое количество воздуха и в результате смесь может быть обеднённой или слишком богатой.

Отсюда и сообщение на компьютере. Это лечится чисткой регулятора холостого хода или его заменой. После этого необходимо провести адаптацию ДЗ.

Выход из строя переднего лямбда-зонда

Лямбда-зонд новый на Пежо 308

Новый лямбда-зонд.

Диагностируется любой диагностической программой или адаптером по протоколу ОBD.

Сбой прошивки электронного блока управления двигателем

Лечится установкой новой прошивки квалифицированным специалистом.

Поломка патрубка

Поломка патрубка вентиляции картерных газов на Пежо 308

Патрубок вентиляции картерных газов. Обратите внимание на него.

Казалось бы, что все элементы системы зажигания проверены, а проблема осталось. Что делать? Необходимо проверить патрубки на подсос воздуха.

Падение давления в топливной рампе

Падение давления в топливной рампе, которое приводит к появлению заведомо бедной смеси.

Если двигатель дёргается?

Кроме этих моментов, можно попробовать рассмотреть такой вариант решения проблемы — двигатель глушится, автомобиль ставится на ручник, двигатель запускается и активно прогазовывается до 4,5–5 тыс. оборотов.

Двигатель выключается, ключ устанавливается в первое положение на 20–25 секунд, пока не потухнут контрольные лампы. Двигатель запускается, ошибка должна исчезнуть. Это связано с определёнными особенностями настройки ЭБУ на двигателе Пежо 308 ЕР6.

Следите за качеством топлива и удачных всем дорог!

В прошлой записи я писал, что словил ошибку Antipollution fault. Она была не проходящая, т.е. не как зимой — возникнет, поездишь и всё ОК.
По факту имеем: замена свечей и смена заправки не помогла.
Что же делать. как и писал в прошлой записи, был заказан ELM 327 тут. ELM был выбран «типа правильный» чтобы читать в том числе и другие старые машины — с версией 1.5 и возможностью затирать ошибки бортового компьютера.
Пока заказанная посылка ехала, приходилось пользоваться машиной ибо без нее никак. На холодном двигателе спустя секунд 10-20 после завода наблюдались падения оборотов и если не поддавать немного газу, то могла запросто заглохнуть. Прогретый двигатель уже работал ровно и не глох. Не знаю насколько это все плохо для самого двигателя, но приходилось так передвигаться.
Вот наконец, получив посылку и поставив Torque в телефон, пошел считывать ошибки…
Мама дорогая!

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)

Увидев это всё в первый раз, стало страшно.

В течении пары дней поигравшись с программой и посбрасыва ошибки (она может), осталась ошибка которая возникает как птица феникс — это P0013. И это вам не просто размытое «Antipollution fault», а конкретная ошибка. Далее я напряг гугл для поиска этого кода ошибки и изучения материалов по теме.
Сопоставив все за и против, был приговорен Клапан регулировки фаз газораспределения. Заказываем по каталогу номер V758776080 (Выяснено, что раньше были модификации 1922V9 или 1922R7). Ну сразу заказали — получили.

Запчасти на фото: V758776080. Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)

коробочка

Новый клапан весь в сеточках, в отличие от предыдущих модификаций.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)

новый агрегат

На следующее утро была произведена замена клапана. Подготовка: отключил клему аккумулятора, приоткрыл масляную крышку. Далее поддев отверткой была отключена клема на старом клапане и трещеткой с ключем на 10 был выкручен крепежный болт. Сам клапан вытаскивается с определенным усилием, пришлось поддеть отверткой за ушко которое держал болт. Далее все просто: вставляем новый клапан, закручиваем удерживающий болт, закрываем масляную крышку и подключаем клему аккумулятора. Собственно на все нужно минут 5-10 минут.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)

Кто не знает, то расположен один тут.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)
(1) Электроклапан регулировки фаз газораспределения (Выпускная система). (2) Электроклапан регулировки фаз газораспределения (Впуск). (3) Привод эксцентрикового вала .

Картинки стянул у (Goruks)

Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)

виновник торжества
Фото в бортжурнале Peugeot 308 SW (1G)
Видно наличие грязи. Интересно, это внутри движка также все плохо?

Далее была сброшена ошибка P0013 и тьфу-тьфу больше не появляется. Ура товарищи!
После наблюдения постоянной ошибки Antipollution fault в течении нескольких месяцев, даже как-то необычно и подозрительно =).
Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 3 000 ₽
Пробег: 110 000 км

Connect with your social network account

Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky

Аватара пользователя

Policky

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 14:17
Откуда: Москва

Ошибка двигателя «FAULT ANTIPOLLUTION» !!!

Весь вечер ездил. Завелся, отъехал от магазина, пыжик выдал ошибку на дисплее «FAULT ANTIPOLLUTION» и загорелся желтенький двигатель на приборке и не гаснет. Что за ошибка!? С ней до сервиса ехать можно?


Аватара пользователя

iiuull1

Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА — КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение

iiuull1 » Пт сен 12, 2008 2:00

У вас бензин гамно полное!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот и проблемы :beach:


Аватара пользователя

Policky

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 14:17
Откуда: Москва

Сообщение

Policky » Пт сен 12, 2008 10:52

Ехать-то можно? Или сливать бенз?


Аватара пользователя

iiuull1

Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА — КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение

iiuull1 » Пт сен 12, 2008 10:57

Policky
Ехать можно,но ошибку с журнала на станции нужно убирать. :beach:


Аватара пользователя

Policky

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 14:17
Откуда: Москва

Сообщение

Policky » Пт сен 12, 2008 11:15

Позвонил в Лион — говорят диагностику делать. Из причин называют либо бенз, либо свечи, либо катализатор.


Аватара пользователя

iiuull1

Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА — КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение

iiuull1 » Пт сен 12, 2008 11:26

Первопричина это плохое качество бензина. :beach:


Аватара пользователя

DENIKIN

Гуру
Сообщения: 956
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 15:53
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение

DENIKIN » Пт сен 12, 2008 11:36

«FAULT ANTIPOLLUTION»
Перевод: ЗАЩИЩАЮЩАЯ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОШИБКА

Будь готов! Всегда готов! как Гагарин и Титов!


Аватара пользователя

iiuull1

Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА — КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение

iiuull1 » Пт сен 12, 2008 11:45

У меня один раз такая ошибка была на 307,причина этого была трещина в изоляторе свечи :beach:


Аватара пользователя

Policky

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 14:17
Откуда: Москва

Сообщение

Policky » Пт сен 12, 2008 11:47

Завтра поеду на диагностику отпишу тогда в чем дело у меня.


Аватара пользователя

Сергей 79

Командор
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 19:10
Откуда: Москва

Сообщение

Сергей 79 » Пт сен 12, 2008 11:48

у меня после этой ошибки замена форсунки инжектора(((((
ждать месяц из Франции

Изображение


Аватара пользователя

iiuull1

Сэр
Сообщения: 4201
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 23:33
Откуда: УКРАИНА — КИЕВ
Контактная информация:

Сообщение

iiuull1 » Пт сен 12, 2008 11:51

Сергей 79
а как щас ездиш? :beach:


Аватара пользователя

Сергей 79

Командор
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Пт мар 21, 2008 19:10
Откуда: Москва

Сообщение

Сергей 79 » Пт сен 12, 2008 11:59

iiuull1 писал(а):Сергей 79
а как щас ездиш?

низенько, низенько )))))
вроде ошибку сняли, но переодически появляется, пока терпимо.

Изображение


Аватара пользователя

Artemka

Эксперт
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:23
Откуда: Миасс

Сообщение

Artemka » Пт сен 12, 2008 13:15

У меня после такой ошибки поменяли какой-то клапан. Правда она у меня и вылезла на первых 300 км пробега )))


Аватара пользователя

Policky

Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт июн 19, 2008 14:17
Откуда: Москва

Сообщение

Policky » Вс сен 14, 2008 19:14

Прямое включение из сервиса Лионъ )). Вчера уже был здесь, приехал сняли ошибку, проехал 50км — опять выдала «intipollution». Сегодня меняют лямбдазонд по гарантии.


Аватара пользователя

ZveroBoy

Командор
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 12:35
Откуда: Москва, ЮАО

Сообщение

ZveroBoy » Вс сен 14, 2008 19:20

Policky

Только что из Линонъ :-D Забрал Лёву после повторной покраски крыла и двери. Ребята из СТОА исправились и всё сделали отлично. Скоро выражу им благодарность в соответствующей ветке.

Изображение


Аватара пользователя

Erop_MaTblruH

Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение

Erop_MaTblruH » Пн сен 15, 2008 8:22

Artemka писал(а):У меня после такой ошибки поменяли какой-то клапан.

у меня тоже какой-то клапан меняли. что-то там связано с бензиново-воздушной смесью вроде бы. не знаю точно, я не спец.

* а ошибка у меня вылезла после того, как я забрал машину из салона(новую) и доехал до дома (с Гостиничного до Братеево). Пробег был всего 50 км!! :ROFL:

Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.


Аватара пользователя

Artemka

Эксперт
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:23
Откуда: Миасс

Сообщение

Artemka » Пн сен 15, 2008 10:42

Erop_MaTblruH писал(а):* а ошибка у меня вылезла после того, как я забрал машину из салона(новую) и доехал до дома (с Гостиничного до Братеево). Пробег был всего 50 км!! :ROFL:

У меня такая же история. Покупал машину в другом городе, по приезду домой загорелась эта ошибка. Пробег был 250 км :)


Аватара пользователя

Erop_MaTblruH

Командор
Сообщения: 1212
Зарегистрирован: Пт июл 18, 2008 8:48
Откуда: Москва

Сообщение

Erop_MaTblruH » Пн сен 15, 2008 10:57

Artemka
заводской брак, детская болячка :)
хорошо, что поменяли вообще без вопросов

Изображение 308, 120 л.с., MКПП, Confort Pack, Noir Perla Nera.


Аватара пользователя

Artemka

Эксперт
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Сб мар 15, 2008 17:23
Откуда: Миасс

Сообщение

Artemka » Пн сен 15, 2008 15:21

Erop_MaTblruH
Согласен )))
Тем более сумма вроде около 5-6 тыс. руб. вроде в счете была..


Аватара пользователя

SL

Завсегдатай
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 20:39
Откуда: Миасс, Челябинская обл.

Сообщение

SL » Пн сен 15, 2008 20:20

Artemka, ты где заправляешься? Уралнефть?

Я с форума Лачетти, там называюсь Вячеслав. Интересовался 308SW.


Появление ошибки antipollution fault, как правило, свидетельствует о том, что системой бортовой диагностики был зафиксирован неправильный состав выхлопных газов. Поскольку это ведет к загрязнению окружающей среды вредными веществами, блок управления зажег контрольный индикатор Check, указывающий на необходимость проверки двигателя, и, по всей видимости, перевел мотор на работу в аварийном режиме, который не допускает нормальную эксплуатацию автомобиля, но позволяет доставить его в ремонт своим ходом.

Однако причин увеличения токсичности выхлопа великое множество, так как выхлопные газы являются лишь результатом сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и к тому же обрабатываются в каталитическом нейтрализаторе и сажевом фильтре для снижения уровня вредных веществ перед выбросом в атмосферу. Поэтому не только система EGR, которая возвращает в цилиндры часть выхлопных газов, чем уменьшает эмиссию токсичных окислов азота, турбонаддув, от которого зависит количество воздуха, участвующего в сгорании, и даже FAP, если он был удален физически, но при этом в программу управления не были внесены соответствующие коррективы, позволяющие говорить, что FAP был удален также программно, могут быть источниками проблемы. Фактически источниками может быть все, что так или иначе влияет на качественное смесеобразование в точном соответствии с тепловым, нагрузочным и скоростным режимами работы двигателя.

Помимо этого, известны, например, случаи, когда появление ошибки antipollution fault вызывалось разрывом гофры в выпускной системе, что вело к недостоверной оценке датчиками состава выхлопных газов. Бывало, что antipollution fault вызывался заправкой некачественным топливом, — после его выработки и заправки другого топлива ситуация исправлялась. Однако учитывая, что в рассматриваемом случае оба раза ошибка появлялась при разгоне, когда топливовоздушной смеси полагается обогащаться, а это единственное, что нам известно об условиях возникновения проблемы, можно предположить, что горючая смесь получалась слишком богатой, из-за чего результат ее сгорания не укладывался в экологические нормы. Это может быть следствием, например, избыточного количества подаваемого форсунками топлива либо недостаточного количества воздуха, если его часть выдавливается турбокомпрессором через неплотность, появившуюся во впускном тракте. Иными словами, не исключено, что придется подвергнуть ревизии систему питания топливом и впускной тракт. 

Но это и все, что мы можем сказать, по существу заданного вопроса. Ответить же на него должны специалисты, которые, надо думать, не бесплатно занимались устранением проблемы, но учитывая ее повторение на следующий день, положительного результата не добились. К ним и надо ехать, чтобы отрабатывали или возвращали полученный аванс. Пусть проведут повторную диагностику. Если она вновь укажет на EGR, возможно, дело не в клапане EGR, а в его проводке или приводе. Если опять что-то не так окажется с давлением турбонаддува, может быть, проблема кроется в актуаторе турбокомпрессора, механизме изменяемой геометрии или датчиках. А не смогут решить вопрос — придется искать более знающих специалистов.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес vopros@abw.by и следите за сайтом

Клапана ЕГР для любых автомобилей, а также другие запчасти с фотографиями и ценой каждой детали на сайте BAMPER.BY. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!

Здравствуйте! Загорается чек, ошибка Anti-pollution system faulty, срабатывает вентилятор.

Пежо 308, 2010г., зимой в морозы была такая ситуация: на холодную сразу же срабатывал вентилятор. Пару раз было такое, что выехав холодная тупила и не ехала, приходилось глушить и заново заводить. Весной сработал чек, была не у дилера, а у вроде как у хорошего электрика-дважды, снял ошибку и дважды сказал цепь, хотя никаких признаков на цепь нет, авто работает тихо, и пробег 52000. Свечи, масло меняла. В июне в отпуск ездила, заправлялась в Белоруссии и в Белгороде, по возвращении домой(Калининград), загорелся чек и заработал вентилятор, хочется надеяться на плохой/другой/неродной бензин. Начиталась много об этой ошибке, может стоит к дилеру все же съездить, может что дельное скажут, а не выкачают деньги зря. Знакомый имеющий когда-то такое же авто, сказал термостат проблема тех годов.

Заранее спасибо!


Изменено пользователем Aleka

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Anthem ошибка подключения к серверу
  • Android проверка карты памяти на ошибки
  • Antidenuvo dll total war ошибка
  • Apc back ups pro 900 ошибка f05
  • Android проверить диск на ошибки