Анализ впр математика 4 класс типичные ошибки

Анализ ВПР по математике в 4-б классе

МБОУ САШ № 21 г. Владимира

Дата проведения 25 апреля 2017 г.

ВПР по математике позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло сделать 11 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.

В классе 25 учащихся. Работу выполняли 25 человек.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 18 баллов.

Максимум не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 14 баллов (Филиппова Вероника), минимальный – 6 баллов (Костюк Артём).

Средний балл по классу – 10,5

Средний балл по пятибалльной шкале – 3,8

Написали работу:

  • на «5» — 4 чел. (Герасимова Елизавета, Луговкина Анастасия, Лукьянова Дарья, Филиппова Вероника)
  • на «4» — 13 чел.
  • на «3» — 8 чел.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 — 5

6 — 9

10 — 12

13 — 18

ЗУН:

  • Успеваемость – 100 %
  • Качество – 68 %
  • СОУ – 60,8 %

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Задание 1

Проверялось выполнение устного сложения, вычитания, умножения и деления однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).

Не справился с заданием один человек (Родин Роман).

Задание 2

Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Не справились с заданием трое учащихся (Заболотникова Карина, Лазарева Карина, Постовойтенко Константин). Ошибка – вычисления проводились в неверном порядке.

Задание 3

Проверялось  умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание —  2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у учащегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление (1 балл).

Допускали ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи
  • неверное понимание учебной задачи
  • неверное вычисление
  • нет пояснения к действиям

Не справились с заданием – 5 человек.

Задание 4

Проверялось  умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, час – минута, минута – секунда и пр.).

Лишь 10 учащихся выполнили задание верно. Один не приступал (Глухова Алина).

Задание 5

Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи
  • неверное понимание учебной задачи
  • незнание отличий между понятиями «площадь»  и «периметр»

С первым пунктом задания не справились лишь трое учащихся (Бобринский Руслан, Лазарева Карина, Постовойтенко Константин).

За второй пункт заработали балл 10 человек. Один не приступал к выполнению задания.

Задание 6

Проверяло умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на не можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.

Типичными ошибками по-прежнему были неумение держать учебную задачу и невнимательное прочтение условия задания.

Двое учащихся не ответили на первый вопрос по таблице (Глухова Алина, Джумабаев Таир). Трое не справились со вторым вопросом (Костюк Артём, Луговкина Анастасия, Спиридонова Ксения).

Задание 7

Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

Не справились с заданием – 5 человек.

Задание 8

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом. Учащиеся либо не дорешивают задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.

Справились с задачей, набрав максимальное количество баллов – 11 человек. Допустили погрешности, набрав один бал – 2 человека. Восемь учащихся не справились с заданием, двое не приступали к решению (Козлов Иван, Мельникова Юлия).

Задание 9

Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса. Вариант 9 содержал опечатку в формулировке задачи, поэтому дать верный ответ на второй вопрос было невозможно.

Полностью справился с заданием, набрав два балла, один человек (Филиппова Вероника, 11 вариант). По одному баллу набрали, ответив на первый вопрос задачи, два человека (Заболотникова Карина, 11 вариант; Максимов Юрий, 11 вариант). Один не приступал к заданию (Мельникова Юлия, 11 вариант).

Задание 10

Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Не выполнили задание 4 человека (Филиппова Вероника, Орлова Ирина, Крылов Дмитрий, Заболотникова Карина).

Задание 11

Демонстрировалось   овладение основами логического и алгоритмического мышления.

С заданием не справился никто. Не приступали к выполнению – 14 человек.

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков  в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу
  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения
  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий
  • Мало отработано умение анализировать информацию, заданную в таблице
  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы
  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин
  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.
  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Анализ ВПР

по математике в 4 классе

Дата проведения: 20.04.2023г.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 12 заданий:

К1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

К2 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок

К3 Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

К4 Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

К5 (1) Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

К5(2) Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

К6 Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать сравнивать и обобщать информацию

К7 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями в пределах 10000, в том числе с остатком

К8 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–2 действия), записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость)

К9 Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между величинами, решать задачи в 3–4 действия

К10 Овладение основами пространственного воображения

К11 Овладение основами логического мышления.

К -12Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Решать задачи в 3–4 действия

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45 минут.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–14

15–20

Общий анализ качества знаний

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

6

6

1

1

4

33%

100%

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 20 баллов.

Максимум не набрал никто.

Максимальный балл по классу – 15 баллов ( Хвостов Макар), минимальный – 7 баллов (Замбержицкий Владислав).

Написали работу:

  • на «5» — 1 чел. ( Хвостов Макар)

  • на «4» — 1 чел.

  • на «3» — 4 чел.

Основной целью работы была проверка и оценка способности выпускников начальной школы использовать полученные вычислительные навыки, операции с числами, умение решать задачи, оперировать на практике с числами и величинами.

Задание 1

Проверялось выполнение устного умножения однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Справились с заданием все.

Задание 2

Проверялось умение вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Не справились с заданием двое учащихся (Титова Анастасия, Зайцева Валерия). Ошибка – вычисления проводились в неверном порядке.

Задание 3

Проверялось  умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

Максимальное количество баллов за задание —  2 балла. Учитывался за правильный ответ тот случай, когда у учащегося шёл верный ход рассуждения, но неверно выполнено вычисление (1 балл).

Справились с заданием все.

Задание 4

Проверялось  умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), производить вычисления с ними, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; километр – метр, час – минута, минута – секунда и пр.).

Все 6 человек выполнили задание неверно.

Ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи

  • неверное понимание учебной задачи

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

Задание 5

Задание состояло из двух пунктов. Первый пункт: проверялось умение вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата. Второй пункт: проверялось умение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Все 6 человек выполнили задание неверно.

Ошибки:

  • невнимательное прочтение условия задачи

  • неверное понимание учебной задачи

  • незнание отличий между понятиями «площадь»  и «периметр»

Задание 6

Проверяло умение читать несложные готовые таблицы (сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм).

В задании была дана таблица, на основе которой нужно было ответить на два вопроса. Первый вопрос был простым, ответ на не можно найти, соединив нужную строку со столбцом. Второй вопрос был немного сложнее. Подразумевал анализ полностью всей таблицы.

Все учащиеся ответили на первый вопрос по таблице. Одна ученица не справилась со вторым вопросом (Титенкова Карина).

Задание 7

Проверялось умение выполнять действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа).

Не справились с заданием – 2 человека. ( Хвостов Макар, Иванов Илья)

Задание 8

Проверялось умение устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий. Решение задачи в 3–4 действия.

Типичная ошибка: ответ задачи не совпадает с заданным вопросом.Учащиеся либо не дорешивают задачу до конца, либо ход решения приводят к ответу на другой вопрос.

Справился с задачей, набрав максимальное количество баллов –1 человек. Четыре учащихся не справились с заданием, один не приступал к решению (Титенкова Карина).

Задание 9

Проверялось умение интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

В задании описана жизненная ситуация. Нужно, проанализировав эту информацию, дать ответы на два вопроса. Полностью справился с заданием, набрав два балла, один человек (Зайцева Валерия). По одному баллу набрали, ответив на один вопрос задачи, два человека (Иванов Илья, Хвостов Макар) Три учащихся не справились с заданием.

Задание 10

Проверялось умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Не выполнили задание 3 человека (Титова Анастасия, Иванов Илья, Замбержицкий Влад).

Задание 11

Демонстрировалось овладение основами логического мышления.

С заданием не справился один человек. (Замбержицкий Влад)

Задание 12

Демонстрировалось овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Справился с задачей, набрав максимальное количество баллов –1 человек. Три учащихся не справились с заданием, два не приступали к решению (Титенкова Карина, Зайцева Валерия)).

Допущены ошибки в заданиях:

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1

Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)

0

2

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок)

2

3

Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

0

4

Читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

6

5(1)

Вычислять периметр прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата

6

5(2)

Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника

6

6

Читать несложные готовые таблицы сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм

2

7

Выполнять письменно действия с многозначными числами с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

2

8

Читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час – минута, минута – секунда); решать задачи в 3–4 действия

5

9

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать задачи в 3–4 действия

3

10

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

3

11

Демонстрировать овладение основами логического мышления

1

12

Демонстрировать овладение основами логического и алгоритмического мышления; решать задачи в 3–4 действия

5

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

  • Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

  • Неумение приводить решение задачи к заданному вопросу

  • Недостаточно развиты основы пространственного воображения

  • Сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий

  • Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • Усилить работу , направленную на формирование умений анализировать текстовые задачи, используя схемы, таблицы

  • Взять на особый контроль формирование умений решать задачи, связанные с сравнением величин

  • Обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления.

  • Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Учитель: Домнина Е.Е.

Анализ  ВПР по математике
в 4  классе

Дата проведения: 22.03.2022 г.

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной
подготовки обучающихся  4 класса в соответствии с требованиями ФГОС.

Всероссийская проверочная работа по математике состоит из одной
части. Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном,
компетентностном и уровневом подходах.

В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения
выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные  результаты,
в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и
овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД:

Личностные действия: личностное,
профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль
и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск
и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор
наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и
результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ
объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий;
установление причинно-следственных связей; построение логической цепи
рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.

Структура варианта проверочной работы:

Работа содержит 12 заданий:

К1. Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми
выражениями в пределах 100

К2 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, содержащими 2–3 арифметические действия со скобками и без скобок

К3 Умение решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные
задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

К4 Умение читать, записывать и сравнивать величины (время,),
используя основные единицы измерения времени и соотношения между ними

К5 (1) Умение вычислять периметр прямоугольника. строить
прямоугольник, квадрат по заданным параметрам.

К5(2) Умение выполнять построение геометрических фигур с заданными
измерениями ( квадрат, прямоугольник) с помощью линейки.

К6 Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами,
анализировать сравнивать и обобщать информацию.

К7 Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
в пределах 10000.

К8 Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–3
действия), записывать и сравнивать величины

К9 Умение решать текстовые задачи, устанавливать зависимость между
величинами, решать задачи в 3–4 действия.

К10 Овладение основами пространственного воображения.

К11.Умение читать с зеркального изображения.

К12 Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

На выполнение проверочной работы по математике было отведено 45
минут.

Максимальный балл – 20 баллов

Максимальное количество баллов – набрал 1 уч.

Минимальный балл –  (7)

Средний первичный балл — 12

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка
по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–9

10–14

15–20

Общий
анализ качества знаний   

Класс

Кол
– во учеников в классе

Кол
– во уч-ся, выполняв-ших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество
знаний

Успевае-мость

Обученность

 4

24

23

12

9

2

91%

100%

  
80%

Требования

Допущены
ошибки

1

Умение
выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных,
двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
(в том числе с нулем и числом 1).

0

2

Умение
выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических
действия, со скобками и без скобок).

1

3

Использование
начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных
отношений предметов, процессов, явлений. Решать арифметическим способом (в
1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

3

4

Использование
начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих
предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных
отношений предметов, процессов, явлений. Читать, записывать и сравнивать
величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы
измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута,
минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр,
метр – сантиметр,сантиметр – миллиметр)

4

5(1)

Умение
исследовать, распознавать геометрические фигуры. Вычислять периметр
треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

1

5(2)

Умение
изображать геометрические фигуры. Выполнять построение геометрических фигур с
заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
угольника.

3

6(1)

Умение
работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные
готовые таблицы.

             
2

6(2)

Умение
работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и
интерпретировать данные. Сравнивать и обобщать информацию, представленную в
строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

5

7

Умение
выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание,
умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с
использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных
арифметических действий (в том числе деления с остатком).

2

8

Умение
решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу,
время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения
величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута –
секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр –
сантиметр, сантиметр – миллиметр);
решать задачи в 3–4 действия

10

9(1)

Овладение
основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать
информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

14

9(2)

Овладение
основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать
информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять,
сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

7

10

Овладение основами пространственного воображения. Описывать
взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

            
5

11

Умение читать с зеркального изображения.

            
1

12

Овладение
основами логического и алгоритмического мышления.
Решать задачи в 3–4 действия.

            
21

Более успешно выполнены учащимися 4 класса задания:

-Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми
выражениями

-Читать, записывать и сравнивать величины

-Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата

-Выполнить построение фигур (неправильно вычислена площадь и
периметр)

-Умение работать с таблицами схемами. Читать несложные готовые
таблицы.

-Овладение основами пространственного воображения

-Выполнять действия с многозначными числами

-Умение выполнять арифметические действия с числовыми выражениями
(2-3 арифметическими действиями со скобками)

Выполнены на недостаточном уровне задания:

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления

-Умение решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1–3
действия), записывать и сравнивать величины

-Овладение
основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию,
полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и
обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Всероссийские проверочные работы

Дата: 22.03.2022 г.

Предмет: Математика

Индивидуальные результаты участников

Максимальный
 балл: 20

N

ФИО

Вар.

Выполнение
заданий

Перв.
балл

оценка

Оценка
за 2 четв.

1

2

3

4

5(1)

5(2)

6(1)

6(1)

7

8

9(1)

9(2)

10

11

12

макс

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

1

40001    

2

20

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

1

0

2

0

12

4

3

повышение

2

40002    

2

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

0

2

0

14

4

4

соответствие

3

40003    

1

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

0

0

0

2

2

0

14

4

4

соответствие

4

40004    

2

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

0

18

5

4

повышение

5

40005    

2

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

0

18

5

4

повышение

6

40006    

2

20

1

1

2

0

1

0

1

1

1

2

0

1

1

2

0

14

4

5

повышение

7

40007

2

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

2

2

0

16

5

5

соответствие

8

40008

1

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

20

5

5

соответствие

9

40009

1

20

1

1

2

1

1

1

1

0

1

0

0

0

2

2

0

13

4

3

повышение

10

40010

2

20

1

1

2

1

1

1

0

0

0

0

1

1

2

2

0

13

4

4

соответствие

11

40011

2

20

1

1

2

0

1

1

1

0

0

0

0

0

2

2

0

11

4

4

соответствие

12

40012

1

20

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

0

2

0

0

10

4

3

повышение

13

40013

1

20

1

1

2

0

1

1

1

1

1

2

0

1

2

2

0

16

5

4

повышение

14

40014

2

20

1

1

2

0

1

1

0

0

1

0

1

1

1

2

0

12

4

3

повышение

15

40015

2

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

1

2

2

0

17

5

4

повышение

16

40016

1

20

1

1

2

1

0

1

1

0

1

0

1

1

2

2

0

14

4

4

соответствие

17

40017

18

40018

2

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

0

2

2

0

16

5

4

повышение

19

40019

2

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

0

18

5

5

соответствие

20

40020

1

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

1

2

2

2

19

5

5

соответствие

21

40021

1

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

0

0

1

2

2

0

15

5

5

соответствие

22

40022

1

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

0

1

2

2

0

17

5

5

соответствие

23

40023

1

20

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

0

18

5

4

повышение

24

40024

1

20

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

0

1

0

2

0

9

3

3

соответствие

 11 человек повышение – 47, 8 %

12
человек соответствие – 52, 2 %

Выводы: 

  -Взять на особый контроль формирование умений решать
задачи, связанные с сравнением величин, в 3-4 действия

—  Обратить особое внимание на формирование по решению задач
с основами логического и алгоритмического мышления.

— Включить в планирование внеурочной деятельности задачи на
развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи,
связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

                                                            
Учитель : Назарова З.М.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г.»

Анализ всероссийской проверочной работы по математике ( 2018-2019 учебный год).

4 «б» класс

В классе-14

Писали работу-14

Учитель: Татьяна Юрьевна

Дата: 23. 04. 2019г.

Ошибки, допущенные в ВПР

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, не справились с заданием

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

0

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

1

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

0

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений

2

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Умение изображать геометрические фигуры

1

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

1, 3- допустили ошибки

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

5

Умение решать текстовые задачи

11

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

13

Овладение основами логического мышления

13

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

1, 3- допустили ошибки

Овладение основами логического и алгоритмического мышления

12, 1 допустил ошибку

Всего 12 заданий. Максимальный балл – 20 . Время выполнения проверочной работы – 45 минут

Ф.И. обучающихся

Вариант

Отметка за III четверть

Итого баллов

Отметка за ВПР

1

2

5

12

4

2

2

4

10

4

3

2

3

9

3

4

1

5

20

5

5

.

2

3

9

3

6

1

2

3

2

7

1

4

9

3

8

1

3

10

4

9

1

5

15

5

10

1

4

11

4

11

2

4

10

4

12

2

4

10

4

13

.

1

3

8

3

14

У.

2

4

11

4

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-5

6-9

10-12

13-20

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Успеваемость

4 «б»

14

14

2

7

4

1

64%

93%


Выводы: анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по математике.

— неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;

— неумение приводить решение задачи к заданному вопросу;

— недостаточно развиты основы пространственного воображения;

— сложность в установке зависимости между величинами, представленными в задаче, планировании хода решения задачи, выбора и объяснения выбора действий;

— слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.

Следует включить в работу некоторые пункты:

— отрабатывать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома в игровой форме при участии в онлайн олимпиадах;

— обратить особое внимание на формирование по решению задач с основами логического и алгоритмического мышления;

— включить в планирование внеурочной деятельности задачи на развитие логического и алгоритмического мышления, сравнение величин, задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г. »

Анализ всероссийской проверочной работы по русскому языку (2018-2019 учебный год).

4 «б» класс

В классе-14

Писали работу-14

Учитель: Рылова Татьяна Юрьевна

Дата: 16. 04. 2019г.( 1 часть ).

17.04 2019г. (2 часть).

Ошибки, допущенные в ВПР

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, не справились с заданием

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

10, 4 -допустили ошибки.

Умение распознавать однородные члены предложения

4 , 10- допустили ошибки

) Умение распознавать главные члены предложения Умение распознавать части речи

0, 1 -допустил ошибку

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму

9, 3- допустили ошибки

Умение классифицировать согласные звуки

5, 7 -допустили ошибки

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

1, 3- допустили ошибки

Умение составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

5, 9 -допустили ошибки

Умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста

6, 6- допустили ошибки

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления

8

Умение подбирать к слову близкие по значению слова

6

Умение классифицировать слова по составу

2, 9- допустили ошибки

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного

12, 1 допустил ошибку

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного

4, 9- допустили ошибки

Умение распознавать глаголы в предложении

2

Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы

13

Всего 15 заданий. Максимальный балл – 38. Время выполнения проверочной работы – 90 минут.

Ф.И. обучающихся

Вариант

Отметка за III четверть

Итого баллов

Отметка за ВПР

1

Д.

1,2

4

24

4

2

Р.

1,1

3

16

3

3

У.

2,2

3

15

3

4

В.

1,2

4

30

4

5

Ж.

2,2

3

15

3

6

Р.

1,1

3

13

2

7

В.

1,1

3

16

3

8

В.

1,1

3

14

3

9

Д.

1,1

4

29

4

10

Т.

1,1

4

25

4

11

А.

2,2

4

24

4

12

Д

2,2

3

22

3

13

А.

1,1

3

12

2

14

У.

2,2

4

20

3

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

9-13

14-23

24-32

33-38

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Успеваемость

4 «б»

14

14

0

5

7

2

36%

86%

Выводы: анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку..

— неумение определять основную мысль текста;

— неумение составлять план текста;

— неумение подбирать к слову близкие по значению слова;

— неумение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.

Следует включить в работу некоторые пункты:

— отбирать тексты разных стилей, родов и жанров;

-обратить внимание на работу с информационными и научными текстами;

— формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста;

— организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей;

— выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка;

— продумать перечень творческих домашних заданий;

— работать над определением главной мысли текста.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25 г. »

Анализ всероссийской проверочной работы по окружающему миру (2018-2019 учебный год).

4 «б» класс

В классе-14

Писали работу-14

Учитель: Татьяна Юрьевна

Дата: 25. 04. 2019г.

Ошибки, допущенные в ВПР

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, не справились с заданием

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения

0 , 3 -допустили ошибки.

Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы

9 , 4— допустили ошибки

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

6, 5-допустил ошибку

Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде

2, 4— допустили ошибки

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения

2

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

8, 6- допустили ошибки

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

2, 8 -допустили ошибки

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

1, 6- допустили ошибки

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

3, 6- допустили ошибки

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации

14- допустили ошибки

Всего 10 заданий. Максимальный балл – 31. Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Ф.И. обучающихся

Вариант

Отметка за III четверть

Итого баллов

Отметка за ВПР

1

Д.

2

5

20

4

2

Р.

1

4

18

4

3

У.

1

4

15

3

4

В.

2

5

23

4

5

Ж.

1

3

7

2

6

Р.

1

4

10

3

7

В.

1

4

10

3

8

В.

1

3

20

4

9

Д.

2

5

22

4

10

Т.

2

5

18

4

11

А.

2

4

13

3

12

Д

2

4

19

4

13

А.

1

3

11

3

14

У.

2

4

16

3

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-17

18-26

27-32

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Успеваемость

4 «б»

14

14

0

7

6

1

50%

93%

Выводы: анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков в подготовке выпускников начальной школы по окружающему миру.

— неумение понимать содержание заданий;

— неумение различать действия в описании опыта, его цель, ход,

выводы;

— неумение осознанно и произвольно строить

речевое высказывание в письменной форме;

— неумение определять территорию, континент на

географической карте, распознавать объекты живой природы в разных

климатических зонах.

Следует включить в работу некоторые пункты:

— развивать умение владеть широким арсеналом приемов рассуждений;

— учить понимать содержание заданий;

— систематически работать над формированием умения

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках

сведения по определенной теме природоведческого и

обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

— применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать

содержание иллюстрации;

— особое внимание уделять работе по краеведению.

Анализ ВПР

по математике в 4 классе

МБОУ Светочниковская СОШ

Дата проведения : 25.04.2017г

ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего участникам предстояло выполнить 11 заданий. В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2) , 7, 9 ( пункты 1и 2) необходимо записать только ответ.

В задании 5 (пункт 2) и 10 нужно было изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 3, 8, 11 требовалось записать решение и ответ.

На выполнение проверочной работы отводился один урок (45 минут).

В классе обучается 4 учащихся.

Работу по математике выполняли: 4 человека,

Выполнялся 9 вариант заданий

Максимальный балл, который можно получить за всю работу-18.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл по классу- 12 бал (Сажин Ярослав ).

Не справилась с заданиями – 0 чел.

Средний первичный балл по классу –9,5

Средний балл по пятибалльной шкале –3,5

Класс

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

4

4

4

0

2

2

0

50%

100%

Ошибки, допущенные в ВПР

Блоки ПООП НОО

Количество обучающихся, допустивших ошибки

1.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

1

2.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

0

  1. Умение решать арифметичес

ким способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

0

4.Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

0

5(1)Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

0

5(2)Умение изображать геометрические фигуры

0

  1. (1)Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

0

6(2)Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и

интерпретировать данные

2

7.Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

1

8.Умение решать текстовые задачи

1

  1. (1)Овладение основами логического и алгоритмического мышления

4

9(2)Овладение основами логического и алгоритмического мышления

4

10.Овладение основами пространственного воображения

4

11.Овладение основами логического и алгоритмического мышления

4

Наиболее типичными ошибками при выполнении работы:

1. Задание на овладение основами логического и алгоритмического мышления

2. Задание на овладение основами пространственного воображения

Более успешно выполнены учащимися задания :

  1. Выполнение арифметических действий с числами и числовыми выражениями

2 Решение арифметическим способом (в одно-два действия) учебной задачи и задач, связанных с повседневной жизнью

  1. Умение читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

  1. Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений

и повышению результативности работы:

  1. Решение различных заданий на нахождение единиц времени

с соответствующими преобразованиями и арифметическими действиями с именованными числами и обязательным использованием моделирования ситуативной задачи.

  1. Совершенствовать вычислительные навыки различных арифметических действий. Повторно рассмотреть алгоритм деления многозначного числа на однозначное.

  2. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Конкретизировать составные части задачи с правилами ее оформления, где запись ответа должна строго соответствовать постановке вопроса задачи.

  3. Выполнение различных заданий на определение правильной последовательности временных отношений по выстраиванию очередности.

  4. Повторить ранее изученные темы «Элементы множества» и «Целое, части целого».

  5. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) с использованием схематичного изображения условия задачи

7 Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР выявление проблемных зон для обучающихся.

  1. Планирование коррекционной работы во внеурочное время и содержания урочных занятий.

  2. Корректирование содержания текущего тестирования и контрольных работ с целью мониторинга результативности работы по устранению пробелов в знаниях и умениях по русскому языку.

  3. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.

Учитель: Свиридова Т.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анализ базы 1с на наличие ошибок
  • Анализ методом дерева ошибок
  • Альфа банк ошибка обработки данных не отправить платеж
  • Амг инвитро ошибка
  • Амарок не заводится ошибок нет