Анализ впр география 8 класс типичные ошибки

Анализ Всероссийской проверочной работы по географии в 8 а классе.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 30 человек, отсутствовал 1 ученик.

Обучающиеся показали следующие результаты:

Всего уч-ся в классе

Выполняли работу

«2»

0-12

баллов

«3»

13-26

баллов

«4»

27-34

баллов

«5»

35-40 баллов

Успеваемость

Качество

31

30

13%

50%

17%

20%

87%

37%

По сравнению с оценками за предыдущий период 2020-2021 учебного года обучающиеся класса (за исключением 7 учеников), не подтвердили свои оценки, а понизили их, 1 ученица повысила оценку.

Для проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 8 заданий, составленные с учетом всех тем, изучаемых в 8 классе, и требований ФГОС на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 90 минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания. Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы. Задания 6.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 4.2, 6.1, 8.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.

Задания 1 основывается на проверке знания столиц стран-соседей и протяженность их границ с Россией, определение местоположения указанных стран на карте. Правильно указали на карте 43% учащихся.

Причиной невыполнения задания послужила недостаточность знаний по данному вопросу.

Задание 2 включает в себя два подпункта. Задание проверяет умение работать с географической картой и определять расстояния по географическим координатам и проводить расчеты с использованием карты.

Полностью к заданию не приступали 9 человек, 33-40% выполнили задание полностью или частично.

Причиной невыполнения задания явилось незнание географической карты, неумение определять объекты по контурам, неумение определять расстояние по географическим координатам.

Задание 3 проверяет умение работать с географической картой, определить из предложенного списка верные объекты и узнать его на фото, выбрать из списка характеристики этого объекта. 73% учащихся справились с заданием.

Задание 4 проверяет знание гидрографических характеристик реки и умение извлекать информацию из текста, пользуясь формулами вычисления уклона и падения реки. Во второй части задания нужно нанести названия упоминающихся в тексте рек на карту. Таблицу по тексту заполнили 87% учащихся, а с картой поработали лишь 37%.

Ошибки связаны с незнанием географической номенклатуры.

Задание 5 проверяет умение использовать графическую интерпретацию климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. 63% учащихся справились с первой частью задания, 73% определили тип климата по тексту письма, и 83% учащихся в третьей части задания заполнили таблицу основных климатических показателей, характерных для указанного климатического пояса, на основе выбранной климатограммы.

Ошибки при выполнении данного задания связаны с неумением работать с климотограммой. Большинство обучающихся не справились с заданием на соответствие данных климотограммы с климатическими поясами.

Задание 6 ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования социального опыта. Задание проверяет знание субъектов федерации на карте России. Во второй части задания необходимо определить время в пунктах вылета и пунктах назначения на основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

Не справились с заданием 22 человека. 43% справились частично, допустили ошибки при выполнении второго пункта задания, где не смогли правильно определить местное время выбранного региона, ошибки кроются в неправильных подсчетах. В третьей части задания учащимся предложено по туристическим запискам определить природную зону, по которой пролегал маршрут туристов, виды естественной растительности этой зоны и виды хозяйственной деятельности человека в этой зоне с негативными для природы последствиями. Справились 73% учеников.

Задание 7 содержит три подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет умения извлекать информацию о населении регионов России и интерпретировать ее в целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде диаграмм и графиков).

Полностью не справились с заданием 3 обучающихся. По порядковым номерам расставили субъекты Федерации 93% учащихся, извлечь из таблицы и графиков информацию о регионах с самой высокой (низкой) убылью (прибылью) населения сумели 73-77% учащихся.

Ошибки связаны с неумением работать с таблицей и получением из нее информации, большинство обучающихся справились частично, так как выводы из таблицы сделаны неверно.

Задание 8 проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства своего региона. Задание состоит из трех подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо вписать название своего региона и его административного центра (77% учащихся); во второй – определить географическую специальность по изучаемым вопросам (67% учащихся). Третья часть задания предполагает составление ответов на вопросы, приведенных в задании и поставленные перед экспедицией в графу «Результаты исследований». 9 обучающихся не успели приступить к заданию, 73% полностью или частично дали ответы.

Большинство обучающихся с заданием справились, но из-за нехватки времени дописать задание не удалось.

Вывод: Результаты всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе показали баллы ниже среднего. Большинство обучающих понизили свои оценки.

Уменьшение качества обучаемости с 87% до 37%. Плохие результаты связаны с невыполнением практической части заданий всероссийской проверочной работы, не умением работать с таблицей, картой, климатограммой.

Типичные ошибки:

  1. Определение географических координат, название объекта.

  2. Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей климатов Земли.

  3. Географические особенности материков Земли.

  4. Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных уголках нашей страны.

  5. Особенности природы, населения, культуры и хозяйства своего роегиона.

Рекомендуется:

  1. Провести работу над ошибками.

  2. Продолжать формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

  3. В учебном году внести задания на повторения по темам:

  • В конце каждого урока ввести разборы заданий Всероссийской проверочной работы, и подготовкой материалов дома.

  • Обратить особое внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при изучении тем: открытия географических объектов и их открывателей, географические особенности материков и океанов, климатические пояса, страны мира.

  • Расширять кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

  • Формировать у обучающихся умение соотносить страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

Учитель географии: Елистратова Рушания Анисовна.

Анализ
Всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе.

Всероссийскую проверочную работу выполняли 12 человек,
отсутствующих нет.

Обучающиеся показала следующие результаты:

Всего
уч-ся в классе

Выполняли
работу

«2»

0-10

баллов

«3»

11-25

баллов

«4»

26-32

баллов

«5»

33-37
баллов

Успеваемость

Качество

12

12

4
-33%

7-58%

1-9
%

0-      0%

66%

9%

Фамилия

Имя

1(1)

1(2)

1(3)

1(4)

2(1)

2(2)

2(3)

3(1)

3(2)

3(3)

3(4)

4(1)

4(2)

4(3)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8(1)

8(2)

8(3)

всего баллов

Отметка ВПР

отметка за предыдущий учебный год

Жилина
С.

2

0

1

0

1

0

2

0

1

2

2

1

1

1

2

0

0

0

0

1

0

1

1

0

19

3

5

Казарова
Ю.

0

0

1

0

0

0

1

0

1

0

2

1

1

1

1

3

0

1

1

1

1

1

1

0

18

3

5

Кибарова
З.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

0

2

2

3

Кожевникова
К.

2

2

1

0

1

2

2

0

0

1

2

1

1

1

2

0

0

1

1

1

1

1

1

2

26

4

5

Лапина
П.

2

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

2

0

0

0

0

0

1

1

1

0

11

3

4

Лошкарева
А.

2

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

1

0

1

2

0

0

0

0

0

1

1

1

0

11

3

4

Мальцева
В.

0

0

0

0

2

0

2

0

0

1

0

1

2

1

2

0

1

1

1

1

1

1

1

0

18

3

4

Музафаров
И.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

3

Нагметов
В.

0

0

1

0

2

0

2

0

0

2

0

1

1

1

2

3

1

1

0

0

0

0

0

0

17

3

4

Чахалов
К.

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

1

0

0

0

0

4

2

3

Алышов
Д.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

8

2

3

Мещанинов
Н.

2

0

1

0

2

0

2

0

1

1

0

1

2

1

2

0

0

0

0

1

1

1

1

0

19

3

4

По сравнению с
оценками за 2019-2020 учебный год обучающиеся класса не подтвердили свои оценки

Для
проведения ВПР были представлены материалы по географии, содержащие 8 заданий,
составленные с учетом всех тем, изучаемых в 7 классе, и требований ФГОС на
предметном, мета предметном и личностном уровнях. Формат заданий соответствует
формату, принятому в ГИА и ЕГЭ. На выполнение работы по географии дается 90
минут. Ответы на задания записываются в полях ответов в тексте работы.

Все
задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов).
При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных
умений в рамках единого содержания. Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2,
8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов,
последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы
или блок-схемы. Задания 4.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом
задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.2, 6.1, 7.1 предполагают использование
географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.

Задания
1
основывается на проверке знания основных
открытий великих путешественников и землепроходцев. Задание состоит из четырех
подпунктов и проверяет комплекс умений работы с картографической и текстовой
информацией, в частности умения определять и отмечать на карте географические
объекты и определять географические координаты, а также знание географической
номенклатуры и умение применять знание одного из ключевых понятий географии –
географическое положение. Первая часть задания предполагает определение имени
путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции и указание
названия материка (или океана), по территории которого проходит маршрут. Вторая
часть требует указания названий объектов, определяющих географическое положение
данного материка (или океана). В третьей части задания обучающимся необходимо
определить географические координаты одной из точек, лежащей на линии маршрута,
а в четвертой – определить название объекта, на территории которого расположена
эта точка, по тексту, составленному на основе записок путешественников и
туристов.

Полностью
с заданием не справилось 3 человека (Кибарова З., Мальцева В., Алышов Д.)

Причиной
невыполнения задания послужила недостаточно знаний по открытиям материка и
взаимосвязь открытых объектов и путешественников.

Задание
2
включает в себя три подпункта. Задание
проверяет умение работать с графической информацией и географической картой и
выполняется с использованием профиля рельефа одного из материков и той же
карты, что и для задания 1. Первая часть задания проверяет умения читать
профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять
его с картой, а также определять расстояния по географическим координатам и
проводить расчеты с использованием карты. Вторая часть задания требует знания
крупных форм рельефа материков и умения определять абсолютные высоты с помощью
профиля рельефа. Третья часть задания посвящена проверке умений распознавать
условные обозначения полезных ископаемых и фиксировать их.

Полностью с
заданием не справилось 3 человека
(Кибарова З., Чахалов К.,
Алышов Д.)

Причиной
невыполнения задания послужила не умение работать с графической информацией и
географической картой, незнание форм рельефа материков, умение определять
расстояние по географическим координатам. Большинство учащихся, воспользовались
правильной формулой, но допустили ошибки при расчетах.

Задание 3
проверяет умения использовать графическую интерпретацию климатических
показателей для выявления основных географических закономерностей климатов
Земли и устанавливать соответствие климата природной зональности. Задание
состоит из четырех подпунктов. Первая часть задания предполагает установление
соответствия приведенных в задании климатограмм климатическим поясам Земли. Во
второй части задания обучающимся необходимо продемонстрировать знание
размещения климатических поясов посредством нанесения на карту номеров,
соответствующих климатограмм. В третьей части задания проверяются умения
определять природные зоны по их характеристикам и выявлять закономерности их
размещения в соответствии с размещением климатических поясов посредством выбора
соответствующей климатограммы. В четвертой части задания требуется заполнение
таблицы основных климатических показателей, характерных для указанной природной
зоны, на основе выбранной климатограммы.

Полностью не справились с заданием 5 человек (Кибарова
З., Лапина П., Музафаров И., Чахалов К., Алышов Д.). Частично выполнили 3
человек (Кожевникова К., Мальцева В., Нагметов В.).

Ошибки при выполнении данного задания связаны с
неумением работать с климотограммой. Большинство обучающихся не справились с
заданием на соответствия данных климотограммой с климатическими поясами.

Задание 4
проверяет умения использовать схемы для определения и описания процессов,
происходящих в географической оболочке, устанавливать причинно-следственные
связи, знание географической терминологии. Задание состоит из трех подпунктов.
Первая его часть требует определения географического процесса, отображенного в
виде схемы. Во второй части необходимо составить последовательность основных
этапов данного процесса; в третьей – указать его последствия или территории,
для которых наиболее характерно его проявление.

Полностью не справились с заданием 2 обучающихся (Кибарова
З., Чахалов К.).

Ошибки связаны с незнанием географического процесса и
географических терминологий.

Большинство обучающихся допустили ошибки из-за
невнимательности, часть задания, где нужно указать последствия географического
процесса расписали не полностью.

Задание 5 посвящено
проверке знания географических особенностей материков Земли и основной
географической номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов. В первой части
требуется установить соответствие между материками и их географическими
особенностями. Во второй части необходимо выявить географические объекты,
расположенные на территории одного из материков, и представить ответ в формате
заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных
объектов.

Полность не выполняли задания 2 человека (Кибарова З.,
Алышов Д.).

Остальные обучающиеся с заданием справились частично.
С первой частью задания справились все ученики, во второй части были допущены
ошибки из-за невнимательности обучающихся, блок схему заполнили не
предложенными терминами по заданию, а своими, но связанные с материком.

Задание 6
ориентировано на понимание обучающимися планетарных процессов и использования
социального опыта. Задание проверяет знание крупных стран мира и умения
анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие
вычисления для сопоставления времени в разных городах мира. В задании три
подпункта. В первой части от обучающихся требуется умение определять и выделять
на карте крупные страны по названиям их столиц. Во второй и третьей частях
необходимо определить время в столицах этих стран с помощью изображений и на
основе знания о закономерностях изменения времени вследствие движения Земли.

Не справились с заданием 5 человек (Жилина С., Лапина
П., Лошкарева А., Музафаров И., Чахалов К.). Остальные справились частично,
допустили ошибки при выполнении второго пункта задания, где не смогли правильно
определить местное время выбранного региона, ошибка связаны в неправильных
подсчетах.

Задание 7
содержит два подпункта, оно основано на статистической таблице и проверяет
умения извлекать информацию о населении стран мира и интерпретировать ее в
целях сопоставления с информацией, представленной в графической форме (в виде
диаграмм и графиков).

Полностью не справились с заданием 2 обучающихся (Музафаров
И., Нагметов В.).

Ошибки связаны с неумением работать с таблицей, и
получение из нее информации, большинство обучающихся справились частично, так
как выводы из таблицы сделать не удалось.

Задание 8
проверяет знание особенностей природы, населения, культуры и хозяйства наиболее
крупных стран мира и умение составлять описание страны. Задание состоит из трех
подпунктов. В первой части задания обучающимся необходимо определить страну по
характерным фотоизображениям, указать ее название и столицу; во второй –
выявить эту страну по ее очертаниям. Третья часть задания предполагает
составление описания данной страны на основе вопросов, приведенных в задании.

четверо обучающихся не успели приступить к заданию (Кибарова
З., Музафаров И., Нагметов В., Чахалов К.).

Большинство Обучающихся с заданием справились, но
из-за нехватки времени дописать задание не удалось.

Вывод: Результаты всероссийской
проверочной работы по географии в 8 классе показали баллы ниже среднего.
Большинство обучающих понизили свои оценки.

При сравнении анализов результатов Всероссийской
проверочной работы и оценок проверочной работы прошлого учебного года, получили
следующие результаты:

Результаты
Всероссийской проверочной работы демонстрируют низкий уровень подготовки
учащихся 8 класса 2020-2021 учебного года по сравнению с показателями оценок за
Всероссийскую проверочную работу за 2018-2019 уч.год. Уменьшение качества обучаемости
с 41% до 9%. Плохие результаты связаны с невыполнением практической части
заданий всероссийской проверочной работы, не умением работать с таблицей, картой,
климотограммой.

Типичные
ошибки:

1.     
Определение географических координат,
название объекта.

2.     
Графическая интерпретация климатических
показателей для выявления основных географических закономерностей климатов
Земли.

3.     
Географические особенности материков Земли.

4.     
Умение анализировать информацию,
представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для
сопоставления времени в разных городах мира.

5.     
Особенности природы, населения, культуры и
хозяйства наиболее крупных стран мира и умение составлять описание страны

Рекомендуется:

1.    Провести
работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную) 06.10.2020г.

2.    Продолжать
формировать навыки самостоятельной работы обучающихся.

3.    В
учебном году внести  задания на повторения по темам:

     В
конце каждого урока ввести разборы заданий Всероссийской проверочной работы, и
подготовкой материалов дома.

    
Обратить особое
внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних заданий при
изучении тем:
открытия географических объектов и их открывателей, географические особенности материков и океанов, климатические пояса,
страны мира.

    
Расширять кругозор обучающихся, привлекая их
к внеурочной деятельности по географии, к участию в конкурсном и олимпиадном
движении, к экскурсиям по родному краю и городу.

    
Формировать у обучающихся умение соотносить
страны мира и изображения наиболее известных достопримечательностей столиц и
крупных городов или наиболее ярких особенностей населения этих стран.

Анализ итогов всероссийской проверочной работы по географии в 8 классе  

 2022 -2023 уч. год  МОАУ «Моготская СОШ»

Дата проведения: 22.03.2023.

Количество человек в классе: _____9__

Писали ВПР: ___9__

Назначение ВПР по географии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8  класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Структура работы

Вариант проверочной работы включает 7 заданий с подпунктами.

Максимальный балл за выполнение работы 33 балла

На выполнение работы отводилось 45 минут

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10-20

21-28

29-33

Общий анализ качества знаний

Класс

Количество человек

Количество выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний

Успеваемость

8

9

9

3

6

0

33 %

100%

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале, результаты выполнения ВПР по географии следующие:

   № задания обучающегося

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

4.1

4.2

4.3

5.1

5.2

5.3

6.1

6.2

6.3

7.1

7.2

балл

Оценка за 2 четверть

8001

3

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

2

1

0

0

0

2

1

12

«4»

8002

3

1

2

0

1

1

2

2

2

2

0

0

2

2

1

0

2

2

25

«3»

8003

3

0

2

0

2

0

0

0

0

0

1

0

2

1

0

0

2

2

15

«3»

8004

1

1

1

0

1

2

0

2

2

0

0

0

0

2

1

0

2

2

17

«3»

8005

2

0

0

0

0

1

0

2

2

0

0

0

0

0

0

0

2

2

11

«3»

8006

3

1

2

0

2

1

1

2

2

2

0

2

2

2

1

0

2

2

27

«3»

8007

2

0

1

0

1

0

0

2

0

0

0

0

0

0

1

0

2

2

11

«3»

8008

3

1

1

0

1

0

2

2

2

0

1

1

2

1

1

0

2

2

22

«4»

8009

1

0

2

1

1

2

2

2

2

0

0

0

1

2

0

0

0

1

17

«3»

На основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что не  все учащиеся показали  хорошие результаты, что говорит об удовлетворительном уровне знаний по географии. . Таким образом, из представленных данных видно, что результаты ВПР по географии показали,  у обучающихся  среднюю  сформированность УУД.  

Уровень выполнения задания (высокий уровень 91% и более, повышенный 90-67%,  66-51 базовый уровень. 50 и меньше – ниже базового)

№ задания

Блоки ПООП ООО

получит возможность научиться

или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Уровень выполнения

% выполнения 2020

1.1.

 Основывается на проверке знания основных открытий великих путешественников и землепроходцев. Определение имени путешественника по отмеченному на карте маршруту его экспедиции. Освоение  Земли человеком. Мировой  океан  и его  части. Географическое положение  и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.

высокий

100

1.2.

Определение местоположения географических объектов, знание номенклатуры. Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию.  Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

ниже базового

44

2.1

Определять по описанию географические объекты. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию.  Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

повышенный

89

2.2

Определение географических координат географических объектов.Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение. Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли,  открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков Земли. Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую  географическую информацию.  Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов

ниже базового

22        

3.1

Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли  Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической  информации; определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

повышенный

78        

3.2

Уметь читать профиль рельефа на основе знания особенностей рельефа материков и сопоставлять его с картой.Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и природа материков Земли  Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и схемы для решения учебных задач. Умения: ориентироваться в источниках географической  информации; определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели, характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

базовый

56        

3.3

Устанавливать последовательность этапов происходящего природного процесса.  Умения  использовать  источники географической  информации  для решения  различных  задач:  выявление географических  зависимостей  и закономерностей;  расчет  количественных  показателей,  характеризующих географические  объекты;  сопоставление географической информации. Умения  различать  изученные географические  объекты,  сравнивать географические  объекты  на  основе известных характерных свойств. Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

ниже базового

         44        

4.1

Определять по схеме природный процесс.Географическая оболочка.  Географическое положение  и природа материков Земли

повышенный

78        

4.2

Уметь приводить примеры географических объектов, на территории которых могут происходить природные процессы. Географическая оболочка.  

базовый

67

4.3

Устанавливать последовательность этапов происходящего природного процесса.Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве; выявлять  взаимодополняющую географическую  информацию

ниже базового

       22

5.1

Определять какому климатическому поясу соответствует климатограмма  Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления;  сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность  использовать  знания  о географических  законах  и закономерностях

Ниже базового

33        

5.2

Определять по климатограмме показатели климата.

Главные закономерности природы Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы. Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для решения учебных задач.

ниже базового

33        

5.3

Определять климатические показатели для природной зоны.Главные закономерности природы Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое  рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.

базовый

67        

6.1

Выявить географические объекты, расположенные на территории материка, и представить в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов.

базовый

67        

6.2

Уметь анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления времени в разных городах мира.

ниже базового

56

6.3

Выявить географические объекты, расположенные на территории материка, и представить в формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и географические названия выбранных объектов. Географическое положение  и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии, классифицировать.

0

7.1

 Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение. Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике. Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления; умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

повышенный

89        

7.2

Главные закономерности природы  Земли. Население материков Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое рассуждение. Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной, коммуникативной  и  социальной практике. Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы  географического  мышления; умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в  ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или  иных географических  процессов  или закономерностей.

высокий

       100

Типичные ошибки:

  1. Определение географических координат, название объекта.
  2. Графическая интерпретация климатических показателей для выявления основных географических закономерностей

климатов    Земли.

  1. Географические особенности материков Земли.
  2. Умение анализировать информацию, представленную в виде рисунков, и проводить простейшие вычисления для сопоставления    времени в разных городах мира.

          По результатам анализа спланирована коррекционная работа по устранению выявленных пробелов:

-планировать работу с обучающимися на каждом уроке, включая повторение пройденного материала;

— организовать работу по консультированию обучающихся на ликвидацию пробелов и трудности в усвоении материала;

— включать задания, вызвавшие затруднения в классные и домашние работы;

— с мотивированными обучающимися проводить разбор заданий повышенного уровня;

— продолжить работу по формированию устойчивых навыков аналитического мышления у обучающихся;

— в полной мере использовать эффективные формы и методы, формирующие учебную мотивацию.

Справку подготовила: Гордиенко Л.В.

Анализ результатов ВПР по географии в
параллели 8 классов

 в 2020 году

Работу
выполняли 63 человека из 81 человек по спискам.

Оценка
«5» — 1 человек.

Оценка
«4» — 14 человек.

Оценка
«3» — 47 человек.

Оценка
«2» — 1 человек.

Успеваемость
– 98,4%

Качество
знаний – 23,8%

Подтвердили
годовую оценку: 33 человек.
Получили оценку выше выставленной в году: 0 человек.
Получили оценку ниже выставленной в году: 30 человека.

1.1. Освоение Земли
человеком. Мировой океан и его части.
Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое
рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли, 
открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях 
материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте
положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 37 чел., 58,7%

Не справились-  26 чел., 41,2%,

1.2. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли, 
открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях 
материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте
положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 27 чел., 42,8%

Не справились-  36 чел., 57,2%,

1.3. Умения устанавливать причинно-следственные  связи, 
строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли, 
открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях  материков
Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте
положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 32 чел., 51%

Не справились-  31 чел., 49%,

1.4. Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи, 
строить  логическое рассуждение.  Смысловое чтение.
Представления  об  основных  этапах географического  освоения  Земли, 
открытиях  великих  путешественников  и землепроходцев,  исследованиях 
материков Земли.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение понятийным аппаратом географии.
Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять
взаимодополняющую  географическую информацию. 
Умения  различать  изученные  географические объекты, описывать по карте
положение и взаиморасположение географических объектов

Справились – 42 чел., 66,6%

Не справились-  21 чел., 33,4%,

2.1. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и
природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и
схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели,
характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

Справились – 22 чел., 34,9%

Не справились-  41 чел., 65,1%,

2.2. Литосфера  и рельеф  Земли. Географическое положение  и
природа материков Земли 
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  знаки  и  символы, модели и
схемы для решения учебных задач.
Умения: ориентироваться в источниках географической  информации;
определять и сравнивать качественные и  количественные  показатели,
характеризующие  географические объекты, их положение в пространстве.

Справились – 32 чел., 50,8%

Не справились-  31 чел., 49,2%,

2.3. Умения  использовать  источники географической  информации 
для решения  различных  задач:  выявление географических  зависимостей  и
закономерностей;  расчет  количественных  показателей,  характеризующих
географические  объекты;  сопоставление географической информации.
Умения  различать  изученные географические  объекты,  сравнивать
географические  объекты  на  основе известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и
закономерностях

Справились – 57 чел., 90,4%

Не справились-  6 чел., 9,6%,

3.1. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 
Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии,
классифицировать. 
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить
логическое рассуждение.

Справились – 34 чел., 53,9%

Не справились-  29 чел., 46,1%,

3.2. Атмосфера  и климаты  Земли. Географическая оболочка. 

Справились – 23 чел., 36,5%

Не справились-  40 чел., 63,4%,

3.3. Умения ориентироваться в источниках географической
информации: находить и  извлекать  необходимую информацию; определять и
сравнивать качественные  и  количественные показатели,  характеризующие
географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве;
выявлять  взаимодополняющую географическую  информацию, представленную  в 
одном  или нескольких источниках.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения
различных задач.

Справились – 41 чел., 65,1%

Не справились-  22 чел., 34,9%,

3.4. Умения: различать изученные географические объекты,
процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на
основе известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и
закономерностях

Справились – 34
чел., 53,9%

Не справились- 
29 чел., 46,1%,

4.1. Главные закономерности природы Земли
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое 
рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для
решения учебных задач.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и  извлекать 
необходимую информацию; определять и сравнивать показатели,  характеризующие
географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в пространстве.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения
различных задач.

Справились – 32
чел., 50,1%

Не справились- 
31 чел., 49%,

4.2. Главные закономерности природы Земли
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое 
рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения  создавать,  применять  и преобразовывать  модели  и  схемы  для
решения учебных задач.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и 
извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать показатели, 
характеризующие географические  объекты,  процессы  и явления, их положение в
пространстве.
Умение  использовать  источники географической  информации  для решения
различных задач.

Справились – 36
чел., 57,1%

Не справились- 
27 чел., 42,9%,

4.3. Умение  различать  изученные географические  объекты, 
процессы  и явления  на  основе  известных характерных свойств.
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и
закономерностях,  о  взаимосвязях между  изученными  географическими
объектами,  процессами  и  явлениями для  объяснения  их  свойств,  условий
протекания и различий.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие
особенности  природы  материков  и океанов

Справились – 33
чел., 52,4%

Не справились- 
30 чел., 47,6%,

5.1. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии,
классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое
рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления; 
сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных 
характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие
особенности  природы  и  населения материков и океанов

Справились – 50
чел., 79,4%

Не справились- 
13 чел., 20,6%,

5.2. Географическое положение  и природа материков Земли
Умения определять понятия, создавать обобщения,  устанавливать  аналогии,
классифицировать.
Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить логическое
рассуждение.
Умения:  различать  изученные географические  объекты,  процессы  и явления; 
сравнивать  географические объекты, процессы и явления на основе известных 
характерных  свойств  и проводить  их  простейшую
классификацию.
Умение  различать  географические процессы  и  явления,  определяющие
особенности  природы  и  населения материков и океанов

Справились – 39
чел., 61,9%

Не справились- 
24 чел., 38,1%,

6.1. Главные закономерности природы  Земли. Население материков
Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить
логическое рассуждение.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной,
коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы 
географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в 
ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или 
иных географических  процессов  или закономерностей.

Справились – 41
чел., 65,1%

Не справились- 
22 чел., 34,9%,

6.2. Главные закономерности природы  Земли. Население материков
Земли Умения  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить
логическое рассуждение.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной,
коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования  территориального  подхода  как основы 
географического  мышления;
умения  находить  и  распознавать  ответы  на  вопросы,  возникающие  в 
ситуациях  повседневного  характера,  узнавать  в  них  проявление  тех  или 
иных географических  процессов  или закономерностей.

Справились – 27
чел., 42,9%

Не справились- 
36 чел., 57,1%,

6.3. Умение  использовать  источники  географической информации
для решения различных задач. 
Способность  использовать  знания  о географических  законах  и 
закономерностях,  о  взаимосвязях  между  изученными  географическими 
объектами, процессами  и  явлениями  для  объяснения их свойств, условий
протекания и различий

Справились – 51
чел., 81%

Не справились- 
12 чел., 19%,

7.1. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое 
рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и 
извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и 
количественные показатели,  характеризующие географические  объекты, 
процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между
изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения
различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

Справились – 53
чел., 84%

Не справились- 
10 чел., 16%,

7.2. Население материков Земли
Умение  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить  логическое 
рассуждение,  умозаключение  и делать выводы.
Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и 
извлекать  необходимую информацию; определять и сравнивать качественные  и 
количественные показатели,  характеризующие географические  объекты, 
процессы  и явления.
Способность  использовать  знания  о населении  и  взаимосвязях  между
изученными  демографическими процессами  и  явлениями  для  решения
различных  учебных  и  практико-ориентированных задач

Справились – 53
чел., 84%

Не справились- 
10 чел., 16%,

8.1. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной,
коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

Справились – 44
чел., 69,8%

Не справились- 
19 чел., 30,1%,

8.2. Географическое положение  и природа материков  Земли.
Население материков Земли
Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы  для  решения  учебных  и  познавательных задач. 
Умение  осознанно  использовать  речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации  для  выражения  своих мыслей, владение письменной речью.
Умение  применять  географическое мышление  в  познавательной,
коммуникативной  и  социальной практике.
Первичные  компетенции  использования территориального подхода как основы
географического мышления, владение  понятийным  аппаратом  географии. 

Справились – 52
чел., 82,5%

Не справились-
11 чел., 17,5%,

8.3. Умения:  различать  географические  процессы  и  явления, 
определяющие особенности природы и населения материков,  отдельных  регионов 
и стран; устанавливать черты сходства и различия  особенностей  природы  и 
населения,  материальной  и  духовной
культуры регионов и отдельных стран

Справились – 36
чел., 57,1%

Не справились- 
27 чел., 42,8%,

Аналитический отчёт по проведению ВПР по географии в 8 классе

Дата: 18.09.2020

Предмет: География

Количество заданий: 8

Время выполнения: 60 минут.

Максимальный балл: 37

Работа состояла из 8 заданий:

Работа включает в себя 8 заданий (24 подпункта). Все задания
комплексные и

включают в себя от двух до четырех подпунктов.

Содержание задания 1 основывается
на проверке знания основных открытий великих

путешественников и землепроходцев.

Задание состоит из четырех
подпунктов и проверяет комплекс умений работы с

картографической и текстовой
информацией, в частности умения определять и отмечать

на карте географические объекты и
определять географические координаты, а также

знание географической номенклатуры
и умение применять знание одного из ключевых

понятий географии – географическое
положение. Первая часть задания предполагает

определение имени путешественника по
отмеченному на карте маршруту его экспедиции

и указание названия материка (или
океана), по территории которого проходит маршрут.

Вторая часть требует указания
названий объектов, определяющих географическое

положение данного материка (или
океана). В третьей части задания обучающимся

необходимо определить
географические координаты одной из точек, лежащей на

линии маршрута, а в четвертой –
определить название объекта, на территории которого

расположена эта точка, по тексту,
составленному на основе записок путешественников и

Задание 2 включает в себя три
подпункта.

Задание проверяет умение работать
с графической информацией и географической

картой и выполняется с
использованием профиля рельефа одного из материков и той же

карты, что и для задания 1 Первая
часть задания проверяет умения читать профиль

рельефа на основе знания
особенностей рельефа материков и сопоставлять его с

картой, а также определять
расстояния по географическим координатам и проводить

расчеты с использованием карты.

Вторая часть задания требует
знания крупных форм рельефа материков и умения

определять абсолютные высоты с
помощью профиля рельефа. Третья часть задания

посвящена проверке умений
распознавать условные обозначения полезных ископаемых

и фиксировать их.

Задание 3 проверяет умения
использовать графическую интерпретацию климатических

показателей для выявления основных
географических закономерностей климатов

Земли и устанавливать соответствие
климата природной зональности. Задание состоит

из четырех подпунктов.

Первая часть задания предполагает
установление соответствия приведенных в задании

климатограмм климатическим поясам
Земли. Во второй части задания обучающимся

необходимо продемонстрировать
знание размещения климатических поясов

посредством нанесения на карту номеров,
соответствующих климатограмм. В третьей

части задания проверяются умения
определять природные зоны по их характеристикам

и выявлять закономерности их
размещения в соответствии с размещением

климатических поясов посредством
выбора соответствующей климатограммы.

В четвертой части задания
требуется заполнение таблицы основных климатических

показателей, характерных для
указанной природной зоны, на основе выбранной климатограммы.

Задание 4 проверяет умения
использовать схемы для определения и описания

процессов, происходящих в
географической оболочке, устанавливать причинно-

следственные связи, знание
географической терминологии. Задание состоит из трех

подпунктов. Первая его часть
требует определения географического процесса,

отображенного в виде схемы. Во
второй части необходимо составить

последовательность основных этапов
данного процесса; в третьей – указать его

последствия или территории, для
которых наиболее характерно его проявление.

Задание 5 посвящено проверке знания
географических особенностей материков Земли

и основной географической
номенклатуры. Оно состоит из двух подпунктов.

В первой части требуется
установить соответствие между материками и их

географическими особенностями. Во
второй части необходимо выявить географические

объекты, расположенные на
территории одного из материков, и представить ответ в формате

заполнения блок-схемы, отражающей
типы и географические названия выбранных объектов.

Задание 6 ориентировано на
понимание обучающимися планетарных процессов и

использования социального опыта.
Задание проверяет знание крупных стран мира и

умения анализировать информацию,
представленную в виде рисунков, и проводить

простейшие вычисления для
сопоставления времени в разных городах мира. В задании

три подпункта. В первой части от
обучающихся требуется умение определять и

выделять на карте крупные страны
по названиям их столиц. Во второй и третьей

частях необходимо определить время
в столицах этих стран с помощью

изображений и на основе знания о
закономерностях изменения времени вследствие

движения Земли.

Задание 7 содержит два подпункта,
оно основано на статистической таблице и

проверяет умения извлекать
информацию о населении стран мира и интерпретировать ее

в целях сопоставления с
информацией, представленной в графической форме (в виде

диаграмм и графиков).

Задание 8 проверяет знание
особенностей природы, населения, культуры и хозяйства

наиболее крупных стран мира и
умение составлять описание страны. Задание

состоит из трех подпунктов. В
первой части задания обучающимся необходимо

определить страну по характерным
фотоизображениям, указать ее название и столицу;

во второй – выявить эту страну по
ее очертаниям. Третья часть задания предполагает

составление описания данной страны
на основе вопросов, приведенных в задании.

Допущены ошибки:

Обучающиеся затрудняются в
установлении соответствия приведенных в задании

климатограмм климатическим поясам
Земли и размещения климатических поясов

посредством нанесения на карту
номеров, соответствующих климатограмм.

Затруднения вызвали: умения
определять и отмечать на карте географические

объекты и определять
географические координаты; знания крупных форм рельефа

материков и умения определять
абсолютные высоты с помощью профиля рельефа;

определить время в столицах этих стран
с помощью изображений и на основе знания

о закономерностях изменения
времени вследствие движения Земли.

У обучающихся вызвало затруднение
определение и выделение на карте крупных стран

по названиям их столиц.

Выявление географических объектов,
расположенных на территории одного из

материков, и представить ответ в
формате заполнения блок-схемы, отражающей типы и

географические названия выбранных
объектов.

Недостаточно умеют использовать
схемы для определения и описания процессов,

происходящих в географической
оболочке, устанавливать причинно-следственные связи,

знание географической
терминологии.

Работа со статистической таблицей
и извлечение из нее информации.

В соответствии с вышеизложенным
рекомендуется:

  1. включать в
    материал урока задания, при выполнении которых обучающиеся испытали

трудности;

  1. формировать
    умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;

  1. формировать
    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

  1. обратить особое
    внимание повторение, закрепление и на выполнение домашних

заданий при изучении тем: «Атмосфера», «Страны мира»;

  1. уделять большое
    внимание географической номенклатуре на уроках и во внеурочной

деятельности;

  1. провести работу
    над ошибками (фронтальную и индивидуальную);
  2. продолжать
    формировать навыки самостоятельной работы обучающихся;
  3. расширять
    кругозор обучающихся, привлекая их к внеурочной деятельности по

географии, к участию в конкурсном и олимпиадном движении, к
экскурсиям по родному

краю;

  1. регулярно
    организовывать проведение диагностических работ по пройденным разделам

предмета с целью выявления затруднений, которые остались у
обучающихся.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анализ ошибок огэ математика
  • Амд ошибка 186
  • Альфа калор ошибка h20
  • Анализ ошибок и корригирующие действия
  • Анализ дисграфических ошибок младших школьников