Altivar 71 ошибка недонапряжение

Данное описание аварий, неисправностей предназначено для преобразователей частоты серии Altivar 71 фирмы Schneider Electric Altivar 71.  

Обнаружение ошибок осуществляется для предупреждения повреждения преобразователя частоты. Чтобы работать с ошибками частотника шнайдер фирмы Schneider Electric Altivar, в первую очередь, нужно знать назначение индикаторов терминала.  

Индикация неисправностей и состояний 

Коды состояний преобразователя 

Коды ошибок частотников шнайдер 

Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения

Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины

Сброс ошибки частотника

Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки 

Сброс с помощью параметра 

Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] 

Заключение 

Индикация неисправностей и состояний 

  Преобразователь оснащён выносным графическим терминалом, который монтируется поверх терминала с 7-сегментными индикаторами. Экран отображает состояние ПЧ в момент появления выбранной неисправности.  

При снятом терминале на его месте видны два светодиода: 

  • Зеленый светодиод: ЗПТ под напряжением. 

  • Красный светодиод: неисправность. 

1 – строка индикации. Первое значение в этой строке обозначает нормальное или аварийное состояние преобразователя частоты. Например, RDY обозначает готовность преобразователя к пуску. Как только появится сигнал запуска, двигатель начнет вращаться с заданной скоростью. 

2 – строка меню.  

3 – отображение меню, подменю, параметров, значений, барографов и т. д. 

4 – отображение функций. 

5 – текущее окно не продолжается вниз. 

6 – текущее окно не продолжается вверх. 

Если частотник выдаёт предупреждение, показывает ошибку или сигнализирует об аварии, — это ещё не значит, что причина в самом преобразователе. Неисправности могут быть связаны с выходным напряжением, температурой силового агрегата, нагрузкой или с другими характеристиками, которые контролируются логикой устройства. Самые частые аварии ПЧ связаны с перегрузкой по току, превышением или понижением напряжения. 

Коды состояний преобразователя 

Коды состояния преобразователя частоты это неаварийные состояния, которые могут помочь нам определить, что происходит в данный момент с преобразоватлем. 

— 43.0: отображение выбранного параметра в меню SUP (по умолчанию: заданная частота) 

— ACC: разгон(ускорение) 

— CLI: ограничение тока 

— CtL: контролируемая остановка при обрыве торможения 

— dCb: динамическое торможение активно 

— DEC: торможение(замедление) 

— FLU: намагничивание двигателя активно 

— FSt: быстрая остановка 

— nSt: остановка на выбеге 

— Obr: автоматическая адаптация темпа 

— PrA: защитная функция блокировки ПЧ (Power Removal). Если отображается это состояние, это значит, что напряжения 24В на клемме PWR отсутствует. Имеет приоритет над любой командой пуска.  

— rdY: готовность преобразователя. Преобразователь исправен и готов к работе. 

— SOC: контроль обрыва на выходе ПЧ активен 

— tUn: автоподстройка активна 

— USA: сигнализация пониженного напряжения 

— nLP: отсутствие сетевого питания (нет напряжения на клеммах L1,L2,L3). Если напряжение присутствует, то проверьте подключение дросселя постоянного тока (он должен быть подключен к клеммам РО и РА+). Если дросселя нет, то проверьте подключение перемычки между клеммами РО и РА+. Если дроссель или перемычка установлены, то это значит, что преобразователь частоты неисправен и необходим его ремонт. 

Невозможно запустить преобразователь частоты без отображения неисправности. 

Если у вас не получается запустить преобразователь частоты в работу, но при этом никакой аварийной сигнализации нету, возможно частотник находится в одном из следующих состояний: 

  • Не подано напряжение на силовые клеммы. При отсутствии индикации нужно убедиться в том, что ПЧ действительно запитан. 

  • Не подан сигнал на дискретных входах, которые назначены на специализированные функции. Назначение функций «Быстрая остановка» или «Остановка на выбеге» делает невозможным пуск привода если сигнал на соответствующих дискретных входах отсутствует. Преобразователь ATV71 отображает [NST] (nSt) при назначенной остановке на выбеге. Состояние [FST] (FSt) отображается при быстрой остановке. Это нормальное поведение ПЧ, т.к. данные функции активны в нуле для получения безопасной остановки привода в случае обрыва провода. 

  • Подключение цепей управления сделано не в соответствии с настроенными параметрами. Убедитесь, что вход или входы управления пуском приводятся в действие в соответствии с выбранным режимом управления (параметры [2/3-проводное управление] (tCC) и [Тип 2-проводного управления] (tCt)). 

  • Настроена функция «Управление окончанием хода» или «Позиционирование по конечным выключателям». Если один из входов назначен на функцию Окончание хода (LAF, LAr, SAF, SAr) и находится в состоянии 0, то пуск привода возможен только при подаче команды на вращение в противоположном направлении. 

  • Настроено управление по интерфейсу. Если канал управления или задания назначен на коммуникационную связь, то при подаче сетевого питания ПЧ отображает [NST] (nSt) и остается заблокированным до прихода команды по сети. 

При возникновении неисправности на дисплее отображается мигающий код. 

Коды ошибок частотников шнайдер 

Ниже приведен обзор ошибок, возможные причины и процедуры проверки:   

  • AI2F – неиспр. входа AI2. Возможная причина: несогласованный сигнал на входе AI2. Процедура проверки: проверьте подключение аналогового входа AI2 и величину сигнала 

  • AnF – вращение в обратном направлении. Возможная причина: нет соответствия между сигналом импульсного датчика и задающим сигналом. Процедура проверки: проверьте параметры двигателя, усиление и устойчивость. Добавьте тормозное сопротивление. Проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка. Проверьте механическое соединение импульсного датчика и его подключение 

  • bOF – перегрузка тормозного сопротивления. Возможная причина: Чрезмерная нагрузка тормозного сопротивления. Процедура проверки: Проверьте выбор тормозного сопротивления и дождитесь его охлаждения. Проверьте параметры [Мощность тормозного сопротивления] (brP) и [Величина тормозного сопротивления] (brU), стр. 231 

  • brF – неисправность тормоза. Возможная причина: Состояние контакта тормоза не соответствует команде управления тормозом, двигатель не останавливается достаточно быстро при наложении тормоза (контроль измерения скорости на импульсном входе Процедура проверки: Проверьте цепи обратной связи и управления тормозом. Проверьте механическое состояние тормоза. Проверьте тормозные колодки 

  • bUF – короткое замыкание тормозного модуля. Возможная причина: Короткое замыкание на выходе тормозного модуля. Тормозной модуль не подключен. Процедура проверки: Проверьте подключение тормозного модуля и сопротивления. Проверьте тормозное сопротивление. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозное сопротивление или тормозной модуль не подключены к ПЧ мощностью свыше 55 кВт для ATV71pppM3X и свыше 90 кВт для ATV71pppN4 

  • CrF1 – неисправность работы цепи предварительного заряда. Возможная причина: Неисправность управления зарядного реле или повреждение сопротивления. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • CrF2 – неисправность зарядного теристора. Возможная причина: Неисправность тиристорной цепи заряда ЗПТ. Процедура проверки: Отключите и вновь включите ПЧ. Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • ECF – повреждение механического соединения датчика. Возможная причина: Повреждение механического соединения датчика. Процедура проверки: Проверьте механическое соединение датчика.  

  • EEF1 – ошибка EEPROM управления. Возможная причина: Неисправность внутренней 

  • памяти карты управления. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • EEF2 – ошибка EEPROM мощности. Возможная причина: Неисправность внутренней памяти силовой карты. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Отключите и включите питание, возвратитесь к заводской настройке EEF2. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • EnF – неисправность датчика. Возможная причина: Неисправность обратной связи импульсного датчика. Процедура проверки: Проверьте параметры [Число импульсов] (PGI) и [Тип датчика] (EnS), стр. 75. Проверьте механическое и электрическое соединение датчика, его питание и подключение. Проверьте и при необходимости измените направление вращения двигателя, параметр ([Порядок чередования фаз] (PHr), стр. 68) или сигналы датчика 

  • FCF1 – выходной контактор залип. Возможная причина: Выходной контактор остается включенным, когда условия для его отключения выполнены. Процедура проверки: Проверьте контактор и его подключение. Проверьте его цепь обратной связи 

  • HdF – недонасыщение IGBT. Возможная причина: Короткое замыкание или 

  • замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА] 

  • ILF – ошибка внутренней связи 1. Возможная причина: Коммуникационная неисправность 

  • между дополнительной картой и ПЧ. Процедура проверки: Проверьте окружение (ЭМС). Проверьте подключения. Убедитесь, что установлено не более 2 дополнительных карт в ПЧ (макс. разрешенное количество). Замените дополнительную карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • InF1 – силовая карта отличается от той, что была раннее сохранена. Возможная причина: Силовая карта отличается от той, которая была сохранена. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты.  

  • InF2 – несовместимость карт. Возможная причина: Силовая карта несовместима с 

  • картой управления. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер силовой карты и ее совместимость.  

  • InF3 – ошибка внутренней связи 2. Возможная причина: коммуникационная неисправность между внутренними картами. Процедура проверки: Проверьте внутренние соединения. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InF4 – внутренняя неисправность. Возможная причина: Несовпадение внутренних данных. Процедура проверки: Перекалибруйте ПЧ (обратитесь в сервисную службу SE) 

  • InF6 – внутренняя карта. Возможная причина: Установленное дополнительное оборудование не идентифицируется. Процедура проверки: Проверьте каталожный номер и совместимость оборудования 

  • InF7 – внутренняя инициализация. Возможная причина: Неполная инициализация привода. Процедура проверки: Отключите и включите питание 

  • InF8 – внутреннее питание управления. Возможная причина: неверное питание цепей управления. Процедура проверки: проверьте питание цепей управления 

  • InF9 – внутреннее измерение тока. Возможная причина: Неверное измерение тока. Процедура проверки: Замените датчики тока или силовую карту. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InFA – внутреннее питание. Возможная причина: Входной каскад работает неверно. Процедура проверки: Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • InFb – датчик температуры. Возможная причина: Датчик температуры ПЧ работает неверно. Датчик температуры тормозного модуля работает неверно. Процедура проверки: Замените датчик температуры ПЧ. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. Замените датчик температуры тормозного модуля. Осмотрите/отремонтируйте тормозной модуль. Контроль этой неисправности должен быть отключен параметром [Защита тормозного модуля] (bUb), стр. 231, если тормозной модуль не подключен к ПЧ 

  • InFC – неисправность таймера. Возможная причина: Аппаратная неисправность 

  • измерения времени. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ.  

  • InFE – неисправность микропроцессора. Возможная причина: Неисправность внутреннего 

  • Микропроцессора. Процедура проверки: Отключите и включите питание. Осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • OCF – перегрузка. Возможная причина: Неверные параметры в меню [НАСТРОЙКА] (SEt-) и [1.4 ПРИВОД] (drC-). Слишком большая нагрузка или момент инерции. Механическая блокировка. Процедура проверки: Проверьте параметры, проверьте выбор системы ПЧ-двигатель-нагрузка, проверьте механическое соединение. 

  • PrF – неисправность защитной функции. Возможная причина: Неисправность защитной функции блокировки ПЧ. Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ. 

  • SCF1 – короткое замыкание (К.З) на выходе ПЧ. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SCF2 – К.З. двигателя. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SCF3 – К.З. на землю. Возможная причина: Большой ток утечки на землю на выходе ПЧ при параллельном подключении нескольких двигателей. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя. Проведите диагностику с помощью меню [1.10 ДИАГНОСТИКА]. Уменьшите частоту коммутации. Добавьте индуктивность последовательно с двигателем 

  • SOF – Превышение скорости. Возможная причина: Неустойчивость или слишком большая приводная нагрузка. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке. При использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки. Проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель. Проверьте настройку функции [ЧАСТОТОМЕР] (FqF-),стр. 228, если она сконфигурирована

  • SPF – обрыв обратной связи по скорости. Возможная причина: Нет сигнала импульсного датчика; отсутствие сигнала на импульсном входе при его использовании для измерения скорости. Процедура проверки: проверьте соединение между импульсным датчиком и преобразователем; проверьте импульсный датчик; проверьте соединение между входом и используемым датчиком 

  • tnF – ошибка автоподстройки. Возможная причина: Двигатель не подключен, специальный двигатель или мощность двигателя не соответствует мощности ПЧ. Процедура проверки: проверьте наличие двигателя при автоподстройке; при использовании выходного контактора замкните его при проведении автоподстройки; проверьте соответствие системы ПЧ-двигатель 

Сбрасываемые неисправности с функцией автоматического повторного пуска исчезновения причины их возникновения:  

  • APF – [APPLICATION FAULT]. Возможная причина: неисправность карты ПЛК. Процедура проверки: См. документацию, поставляемую с картой ПЛК.  

  • bLF – [BRAKE CONTROL]. Возможная причина: Ток снятия тормоза не достигнут: параметры управления тормозом не настроены при активной функции управления тормозом. Процедура проверки: проверьте подключение системы ПЧ-двигатель; проверьте обмотки двигателя; Выполните рекомендуемые настройки (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ). 

  • CnF – [NETWORK FAULT]. Возможная причина: неисправность связи с коммуникационной картой. Процедура проверки: проверьте окружение (ЭМС); проверьте обмотки двигателя; проверьте тайм-аут; замените дополнительную карту; осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

  • COF – [CANopen FAULT]. Возможная причина: обрыв связи по шине CANopen. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию; проверьте тайм-аут; обратитесь к специальной документации 

  • EPF1 – [EXTERNAL FAULT LI]. Возможная причина: неисправность, вызываемая внешним устройством, зависящим от применения. Процедура проверки: проверьте устройство, вызывающее неисправность, и перезапустите ПЧ 

  • EPF2 – [EXTERNAL FAULT NET]. Возможная причина: неисправность, вызываемая по сети 

  • Процедура проверки: проверьте причину неисправности и перезапустите ПЧ 

  • FCF2 – [OUT. CONTACT.OPEN]. Возможная причина: выходной контактор остаётся отключенным, когда условия для его включения выполнены. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте его цепь обратной связи 

  • LCF – [INPUT CONTACTOR]. Возможная причина: ПЧ не под напряжением, когда контактор уже управляется. Процедура проверки: проверьте контактор и его подключение; проверьте тайм-аут (см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ); проверьте подключение сеть контактор-ПЧ 

  • LFF2 – [4-20 mA LOSS AI2], LFF3 [4-20 mA LOSS AI3], LFF4 [4-20 mA LOSS AI4]. Обрыв задания 4-20 мA 

  • на входах AI2, AI3 или AI4. Процедура проверки: проверьте подключение на входах 

  • ObF – [OVERBRAKING]. Возможная причина: Слишком быстрое торможение или активная приводная нагрузка. Процедура проверки: увеличьте время торможения; подключите, если это необходимо, тормозной модуль и сопротивление; активизируйте функцию [Адаптация темпа торможения] (brA), если она совместима с применением, см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ 

  • OHF – [DRIVE OVERHEAT]. Возможная причина: слишком высокая температура преобразователя. Процедура проверки: проверьте нагрузку двигателя, вентиляцию ПЧ, его окружение и дождитесь его охлаждения для перезапуска 

  • OLF – [MOTOR OVERLOAD]. Возможная причина: срабатывание тепловой защиты из-за 

  • длительной перегрузки. Процедура проверки: проверьте настройку тепловой защиты, нагрузку двигателя и дождитесь его охлаждения для перезапуска.  

  • OPF1 – [1 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: обрыв фазы на выходе ПЧ. Процедура проверки: проверьте подключение ПЧ к двигателю. 

  • OPF2 – [3 MOTOR PHASE LOSS]. Возможная причина: Двигатель не подключен или слишком низкое напряжение; выходной контактор отключен; динамические колебания тока двигателя. Процедура проверки: Проверьте подключение ПЧ к двигателю; в случае использования выходного контактора см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; тестирование с двигателем небольшой мощности или без него: при заводской настройке контроль обрыва выходной фазы активен [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [Yes] (YES). Для проверки ПЧ при тестировании или обслуживании без необходимости использования двигателя требуемой мощности (в особенности для ПЧ большой мощности) отключите контроль обрыва фазы двигателя [Обрыв выходной фазы] (OPL) = [No] (nO), см. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ; Проверьте и оптимизируйте параметры: [Ном. напряжение двигателя] (UnS), [Ном. ток двигателя] (nCr) и [Автоподстройка] (tUn)  

  • OSF – [MAINS OVERVOLTAGE]. Возможная причина: очень высокое напряжение питания, сетевые возмущения. Процедура проверки: проверьте напряжение сети 

  • OtF1 – [PTC 1 OVERHEAT]. Возможная причина: Обнаружен перегрев терморезисторов PTC1. Процедура проверки: Проверьте нагрузку и выбор двигателя, проверьте вентиляцию двигателя, дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском, проверьте тип и состояние терморезисторов PTC.  

  • OtF2 – [PTC 2 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC2. Процедура проверки – такая же, как в OtF1 

  • OtFL – [PTC=LI6 OVERHEAT]. Возможная причина: обнаружен перегрев терморезисторов PTC/LI6. Процедура проверки – такая же, как в  OtF1 

  • PtF1 – [PTC1 FAILURE]. Возможная причина: Терморезисторы PTC1, обрыв или к.з. Процедура проверки: Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю  

  • PtF2 – [PTC2 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC2, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю 

  • PtFL – [PTC=LI6 FAILURE]. Возможная причина: терморезисторы PTC/ LI6, обрыв или к.з. Проверьте терморезисторы PTC и их подключение к ПЧ и двигателю 

  • SCF4 – [IGBT SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Неисправность силового модуля • Процедура проверки: Осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • SCF5 – [LOAD SHORT CIRCUIT]. Возможная причина: Короткое замыкание или замыкание на выходе ПЧ. Процедура проверки: Проверьте соединительные кабели между ПЧ и двигателем и изоляцию двигателя, осмотрите/отремонтируйте ПЧ  

  • SLF1 – [MODBUS COMS FAULT] Возможная причина: Обрыв связи по шине Modbus. Процедура проверки: проверьте коммуникационную линию, проверьте тайм-аут, обратитесь к специальной документации 

  • SLF2 – Ошибка PowerSuite. Возможная причина: Неисправность связи с PowerSuite. Процедура проверки: Проверьте соединительный кабель PowerSuite. Проверьте тайм-аут.  

  • SLF3 – Ошибка Modbus Терминал. Возможная причина: Неисправность связи с графическим терминалом. Процедура проверки: Проверьте подключение терминала. Проверьте тайм-аут 

  • SrF – Тайм-аут момента. Возможная причина: Тайм-аут функции контроля 

  • достижения момента. Процедура проверки: Проверьте настройку функции. Проверьте состояние механизма.  

  • SSF – Ошибка ограничения. Возможная причина: Переход к ограничению момента. Процедура проверки: Проверьте возможное наличие проблем с механизмом • Проверьте параметры [ОГРАНИЧЕНИЕ МОМЕНТА] (tLA-) стр. 182 и параметры неисправности [Контроль ограничения тока/момента] (tId-), стр. 226).  

  • tJF – Перегрев IGBT. Возможная причина: Перегрузка ПЧ. Процедура проверки: Проверьте выбор системы Нагрузка-двигатель-ПЧ. Уменьшите частоту коммутации. Дождитесь охлаждения двигателя перед повторным пуском 

Неисправности (предупреждения), которые сбрасываются после исчезновения их причины:  

  • CFF – неправильная конфигурация. Возможная причина: Текущая конфигурация неправильна (ошибка, вызванная заменой карты). Процедура проверки: Проверьте карту; возвратитесь к заводским настройкам или загрузите ранее сохраненную подходящую конфигурацию. См. документацию на компакт-диске, поставляемом с ПЧ 

  • CFI – неработоспособная конфигурация. Возможная причина: Ошибочная конфигурация; Загруженная по сети конфигурация не соответствует ПЧ. Процедура проверки: Проверьте ранее загруженную конфигурацию; Загрузите подходящую конфигурацию 

  • dLF – изменение нагрузки. Возможная причина: Аварийное изменение нагрузки. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска 

  • HCF – блокировка карт. Возможная причина: функция [Блокировка карт] (PPI-), стр. 232, была сконфигурирована и одна из карт была заменена. Процедура проверки: убедитесь, что груз не заблокирован преградой; сброс осуществляется снятием команды пуска 

  • PHF – обрыв входной фазы. Возможная причина: неверное питание или сгоревшие предохранители; Обрыв одной фазы; Использование однофазного питания для трехфазного ПЧ ATV71; Несбалансированная нагрузка. Эта защита действует только при нагрузке. Процедура проверки: проверьте подключение, питание и предохранители; Приведите в исходное состояние; Используйте трехфазное питание; Заблокируйте неисправность [Обрыв входной фазы] (IPL) = [No] (nO), стр. 20 

  • USF – недонапряжение. Возможная причина: слишком слабая сеть; кратковременное снижение питания; неисправность зарядного сопротивления. Процедура проверки: проверьте напряжение сети и настройку параметра ном. напряжения UnS; замените сопротивление предварительного заряда; осмотрите/отремонтируйте ПЧ 

Для подробного описания ошибок воспользуйтесь документацией «Руководство по программированию» раздел «Неисправности, причины и способы устранения», стр. 261-166). 

Сброс ошибки частотника 

Отключите ПЧ от сети в случае неустранимой неисправности. Дождитесь полного погасания дисплея. Найдите причину неисправности и устраните ее. 

Разблокировка ПЧ после исчезновения причины неисправности осуществляется следующими способами: 

  • путем отключения ПЧ до полного погасания экрана и повторного включения питания; 

  • автоматически в случаях, описанных в функции [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-); 

  • с помощью дискретного входа или бита управления, назначенного для функции [СБРОС НЕИСПРАВНОСТЕЙ] (rSt-); 

  • нажатием на клавишу STOP/RESET на графическом терминале. 

Сброс неисправностей с помощью дискретного входа или кнопки 

Неисправности сбрасываются при переходе назначенного дискретного входа или бита в состояние 1, если причина неисправности исчезла. Клавиша STOP/RESET на графическом терминале выполняет эту же функцию. См. перечень неисправностей, сбрасываемых вручную в главе «коды ошибок».   

Сброс с помощью параметра 

Параметр [Сброс устройства] (rP)  доступен только при назначении параметра [УРОВЕНЬ ДОСТУПА] = [Экспертный]. Позволяет сбросить все неисправности без выключения преобразователя/ 

ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что причина неисправности, которая привела к блокировке ПЧ, устранена перед приведением ПЧ в исходное состояние. При несоблюдении этого предупреждения возможен выход оборудования из строя.  

Автоматический сброс и функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] 

Функция позволяет осуществить автоматический повторный пуск при исчезновении неисправности, если другие условия работы обеспечивают такую возможность. Повторный пуск осуществляется автоматически последовательной серией попыток. Подробнее читайте в руководстве по программированию, функция [АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОВТОРНЫЙ ПУСК] (Atr-) 

Заключение 

Для более быстрой диагностики неисправности зафиксируйте следующую информацию: 

  • при каких событиях произошла неисправность 

  • коды состояний и аварий, которые отображаются на дисплее 

  • как часто появляются эти аварийные сообщения 

Неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя преобразователя частоты или увеличить стоимость и сроки ремонта.  

Обратитесь в наш сервисный центр, если не удалось самостоятельно разобраться с проблемой. Проконсультируем по телефону бесплатно. Диагностику проводим бесплатно от 1 дня. 

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

Подъем с повышенной скоростью

Позволяет оптимизировать время рабочего цикла подъемного механизма при небольшой или нулевой нагрузке.

Функция допускает работу с постоянной мощностью (при ослаблении поля выше номинальной частоты двигателя) для достижения скорости большей номинальной без превышения номинального тока и перегрева двигателя.

Возможны два режима работы:

Режим задания скорости: максимальная допустимая скорость рассчитывается преобразователем путем скачкообразного изменения скорости, чтобы ПЧ мог измерить нагрузку.

Команда подъема или спуска

t

0

Задание HSP

FrS

OSP

0

t

Частота

HSP

Расчетное огранич.

FrS

OSP

0

t

tOS

Режим задания скорости

FrS: номинальная частота напряжения питания двигателя HSP: верхняя скорость

OSP: настраиваемый скачок скорости для измерения нагрузки tOS: время измерения нагрузки

Два параметра позволяют уменьшить скорость, рассчитанную преобразователем для подъема и спуска.

Режим ограничения тока: максимальная разрешенная скорость это та, которая позволяет ограничить ток в двигательном режиме только при подъеме груза. При спуске работа всегда осуществляется в режиме задания скорости.

Команда подъема

t

0

Задание HSP

FrS

SCL

Частота

HSP

Предел,

задаваемый FrS ограничением SCL

Ток

CLO

t

0

Режим ограничения тока

CLO: ограничение тока в зависимости от скорости

FrS: номинальная частота напряжения питания двигателя

HSP: верхняя скорость

SCL: настраиваемая уставка скорости, выше которой активизируется ограничение тока.

190

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

lbr

Точка 2y

(CP2)

Точка 1x

Сигнал

(LP1)

датчика

0

Точка 2x

100 %

(LP2)

Нулевая нагрузка

Точка 1y

(CP1)

CP1, CP2, LP1, LP2 : точки калибровки весового датчика

Измерение нагрузки

Функция использует информацию весового датчика, подаваемую на аналоговый вход (как правило, сигнал 4 20 мА), для адаптации тока lbr функции управления тормозом.

Она предназначена для следующих применений:измерение веса подъемной лебедки и ее нагрузки;измерение веса лифтовой лебедки, кабины и противовеса.

График адаптации тока (lbr) приведен на рисунке слева.

Характеристика, полученная при взвешивании лифтовой лебедки, когда приведенная к валу двигателя нагрузка равна нулю, в то время как сама кабина загружена (неуравновешенная кабина)

C LbC

Cn

F

Cn

LbC

LbC: компенсация нагрузки (Гц)

Выравнивание нагрузки

ATV 71

Управление

Обратная связь

U

V

W

0

LO/Rp

+ 24 V

LIp

K20

KM2

KM2

Управление и контроль исправности выходного контактора

Выравнивание нагрузки

Функция позволяет в многодвигательном электроприводе, двигатели которого работают на один вал, распределить нагрузку между ними путем корректировки скорости в зависимости от момента каждого двигателя.

Управление и контроль исправности выходного контактора

Управление

Позволяет с помощью преобразователя управлять контактором, расположенным между ПЧ и двигателем.

Команда на замыкание контактора подается при появлении команды пуска. Размыкание контактора происходит при отсутствии тока в двигателе.

Примечание: если сконфигурирована функция динамического торможения, не следует ее настраивать на продолжительное время, поскольку контактор разомкнется только после прекращения торможения.

Контроль исправности

Проверка осуществляется путем подключения сухого контакта каждого контактора на дискретный вход преобразователя.

Соответствующий дискретный вход должен быть в состоянии 1 при отсутствии команды пуска и в состоянии 0 при работе.

При несоответствии преобразователь блокируется по неисправности, если выходной контактор не замкнут (LIx = 1) или он «залип» (LIx = 0). Выдержка времени для блокировки ПЧ по неисправности является настраиваемой.

Такие схемы обычно применяются в лифтовых приводах.

Для увеличения уровня безопасности и уменьшения операций по обслуживанию рекомендуется применять защитную функцию блокировки питания, встроенную в преобразователь Altivar 71.

Остановка при тепловой перегрузке

Функция позволяет:

разрешить остановку привода до учета тепловой неисправности; две настраиваемые уставки позволяют определить тепловое состояние, за пределами которого происходит остановка;не допустить новые команды пуска, пока температура преобразователя и двигателя не станет меньше 100 %.

Функция предназначена для лифтовых применений: она позволяет исключить остановку кабины с людьми между этажами.

Эвакуация при отключении сетевого питания

Позволяет управлять работой двигателя на пониженной скорости с уменьшенным напряжением питания ( 220 В, например: источник бесперебойного питания UPS) при сохранении характеристик по моменту.

Функция предназначена для лифтовых применений: она позволяет при отключении сетевого питания эвакуировать людей, заблокированных в кабине между этажами.

191

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

522140

RDY

Term +0.00Hz

0.0A

+/- VITE

Affectation +vite

:

LI3

Affectation -vite

:

LI4

Mémorisation Réf.:

RAM

Настройка функции «быстрее медленнее»

Неконтролируемый обрыв выходного питания

Функция позволяет сконфигурировать защиту от обрыва фазы двигателя для разрешения разрыва

цепи «ПЧ двигатель» без блокировки по неисправности и для возможности плавного повторного

пуска после восстановления соединения. В зависимости от настройки обрыв фазы двигателя может

также привести к блокировке преобразователя.

Быстрее*медленнее

Увеличение или уменьшение задания скорости с помощью одной или двух дискретных команд с

сохранением или без сохранения последнего заданного значения (функция внутреннего

автоматического задатчика).

Применяется для централизованного управления многосекционными механизмами с одним

направлением вращения. Управление с подвесного пульта подъемным краном в двух направлениях.

Возможны два типа работы:

использование кнопок простого действия: необходимы два дискретных входа, кроме входов

задания направления вращения;

использование кнопок двойного действия: необходим только один дискретный вход, назначенный

на команду «быстрее».

Использование кнопок простого действия: необходимы 2 дополнительных дискретных входа

для задания одного или двух направлений вращения.

f (Гц)

GV

PV

t

Вперед

1

или

0

Назад

t

1

Быстрее

0

t

1

Медленнее

0

t

LSP: нижняя скорость, HSP: верхняя скорость

Пример с сохранением последнего задания и с двумя дискретными входами

Использование кнопок двойного действия: необходим только 1 дополнительный дискретный

вход для задания режима Быстрее.

Дискретные входы:

Вперед

Назад

Быстрее

Свободен

1*е нажатие

2*е нажатие

(медленнее)

(поддерживаемая

(быстрее)

скорость)

a

c

b

d

Кнопка вперед –

a

a и b

Кнопка назад

c

c и d

a и c: 1 е нажатие

b и d: 2 е нажатие

f (Гц)

GV

PV

0

PV

t

GV

Вращение вперед

2 е нажатие

b

b

1 е нажатие

a a

a

a

a

a

a

t

0

Вращение назад

2 е нажатие

d

1 е нажатие

c

c

0

t

LSP: нижняя скорость, HSP: верхняя скорость

Пример с кнопками двойного действия и одним дискретным входом.

Примечание: функция «быстрее медленнее» не совместима с трехпроводным управлением.

192

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

Сохранение задания

Связана с функцией «быстрее медленнее».

Позволяет учесть и сохранить задающий сигнал при исчезновении команды пуска или сетевого питания. Сохраненное значение прикладывается вместе с последующей командой пуска.

Частота двигателя

+ SRP %

Задание

– SRP %

LSP

LSP

– SRP %

Задание

+ SRP %

Быстре

Медленнее

Направление

Вперед

Вперед

вращения

Назад

Пример отработки команд «быстрее медленнее» около заданного

значения при двухпроводном управлении

«Быстрее*медленнее» около заданного значения

Задающий сигнал прикладывается с помощью Fr1 или Fr1b с возможностью применения функций суммирования, вычитания, умножения и предварительно заданных скоростей.

При подаче команды пуска привод отрабатывает задание в соответствии с установленными темпами разгона и торможения, а воздействие сигналов «быстрее медленнее» заставляет изменяться скорость вокруг этого задания с ускорением 2 и замедлением 2.

Изменения скорости вокруг заданного значения ограничены в процентах от задания (параметр SRP). При остановке измененное значение задающего сигнала не сохраняется.

Максимальное значение задания всегда ограничено верхней скоростью (параметр HSP), а минимальное нижней (параметр LSP).

Управление намоточным механизмомУправление нитераскладчиком

Функция намотки бобины (текстильные машины).

Преобразователь Преобразователь раскладки намотки

Бобина

Редуктор

Главный

вал

Двигатель

Нитенаправитель

Редуктор

Нить

Двигатель нитераскладчика

Кулачок

Скорость вращения кулачка должна подчиняться определенному закону для получения качественной

намотки с заданной плотностью и шагом.

Команда пуска

t

LI или бит

команды раскладки

t

Скорость двигателя

Базовое значение

Начало

Конец

Торм.

Разгон

dEC

раскладки

раскладки

ACC

t

Бит 15 слова LRS1

(раскладка в действии)

t

Функция обеспечивает также уменьшение базового значения по мере заполнения бобины.

193

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

Крестовая намотка

ПЧ «ведущий»:

ПЧ «ведомый»:

раскладка

крестовая

намотка

CLO

SnC

Бобина

Синхронизация

Редуктор

Главный вал

Двигатель намотки

Нитенаправитель

Редуктор

Двигатель нитенаправителя

Кулачок

Функция крестовой намотки служит в некоторых применениях для получения постоянного натяжения

нити, когда функция раскладки вызывает значительные колебания скорости двигателя

нитенаправителя.

«Ведущий» преобразователь контролирует скорость нитенаправителя, а «ведомый» скорость

намотки. Функция задает «ведомому» ПЧ закон скорости в противофазе со скоростью «ведущего».

Необходима, следовательно, синхронизация между дискретным выходом «ведущего» и дискретным

входом «ведомого».

Команда пуска для

«ведущего» и «ведомого»

t

Команда управления

раскладкой для «ведущего»

и «ведомого»

t

Скорость двигателя

trH

нитенаправителя

trL

(ПЧ «ведущий»)

t

Синхронизация

SnCl/SnCO

t

Скорость двигателя

trH

намотки (ПЧ

trL

«ведомый»

t

Автоматический захват с поиском скорости (подхват на ходу)

Повторный пуск двигателя без броска скорости после одного из следующих событий, если команды

поддерживаются:

исчезновение сетевого питания или простое отключение;

сброс неисправности или автоматический повторный пуск;

остановка на выбеге.

После исчезновения неисправности преобразователь определяет действительную скорость двигателя, необходимую для разгона с заданным темпом от этой скорости до заданной. Время поиска скорости может достигать 0,5 с в зависимости от начального отклонения.

Эта функция автоматически блокируется при сконфигурированной функции управления тормозом. Предназначена для механизмов, скорость которых уменьшается незначительно при исчезновении питания (механизмы с большим моментом инерции, вентиляторы и насосы, вращаемые потоком до остановки и т.д.).

194

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

Конфигурация 0,

если оба контакта

ATV 71

разомкнуты

LO или R

LIx Конфигурация 0

Конфигурация 1

LO или R

+ 24 V Конфигурация 1

Конфигурация 2

LO или R

Управление при недонапряжении

Поведение преобразователя Altivar 71 при недонапряжении или обрыве питания может быть сконфигурировано в зависимости от применения.

Возможные случаи:

преобразователь Altivar 71 может продолжать работу при снижении напряжения до 50% (уставка настраивается);в случае блокировки преобразователя при недонапряжении управление реле неисправности

может конфигурироваться (размыкание или замыкание). Если реле неисправности не размыкается, то индицируется предупреждение.

Преобразователь Altivar 71 может быть также сконфигурирован таким образом, чтобы избежать блокировки (с предупреждением):

контролируемая остановка в зависимости от выбранного типа остановки;замедление с автоматически выбираемым временем торможения для поддержания напряжения звена постоянного тока таким, чтобы избежать блокировки по неисправности;

мгновенный обрыв транзисторов IGBT (инвертора) и питание двигателя после восстановления питания. Функция позволяет избежать повторной инициализации преобразователя Altivar 71.

Уравновешивание при торможении

Функция позволяет настроить уставки торможения для выравнивания мощностей торможения между разными преобразователями или тормозными модулями, подключенными к общему звену постоянного тока.

Тепловая защита тормозного сопротивления

В преобразователе Altivar 71 имеется встроенная тепловая защита, предназначенная для тормозного сопротивления, не оснащенного термоконтактом. При превышении уставки теплового сопротивления в зависимости от настройки функции происходит срабатывание дискретного выхода, назначенного на сигнализацию, или блокировка ПЧ.

Переключение комплектов параметров (мультипараметр)

Функция позволяет переключать 3 комплекта из 15 параметров при работающем двигателе. Каждый комплект может иметь различные значения каждого из параметров. Переключение комплектов осуществляется с помощью 1 или 2 дискретных входов или битов слова управления.

Функция предназначена для машин с 2 или 3 производственными циклами.

Переключение двигателей или конфигураций (мультидвигатель или

мультиконфигурация)

Преобразователь Altivar 71 может иметь 3 конфигурации, активизируемые дистанционно для адаптации к:

2 или 3 различным двигателям или механизмам в режиме мультидвигателя. В этом случае тепловое состояние всех двигателей рассчитывается и сохраняется, т.е. каждый двигатель имеет тепловую защиту;2 или 3 конфигурациям для одного двигателя в режиме мультиконфигурации. Функция также

может применяться для сохранения конфигурации в другой зоне памяти с возможностью ее вызова. Переключение комплектов осуществляется с помощью 1 или 2 дискретных входов в зависимости от количества выбранных двигателей или конфигураций (2 или 3).

Режимы мультидвигателя и мультиконфигурации несовместимы.

Принципиальная схема режима мультидвигателя

195

Функции

(продолжение)

Остановка

Замедление

Замедление

Остановка

назад

назад

вперед

вперед

Назад

Вперед

Пример 1: позиционирование по окончании хода

Замедление и остановка имеют место при изменении состояния датчика (открытый контакт). Возможно назначение бита слова управления или дискретного входа для блокировки функции с целью обеспечения повторного пуска или недопущения остановки в заданном положении

Назад

Нижняя скорость

Нижняя скорость

вперед

назад

Вперед

Траектория

Замедление назад

Остановка вперед

Остановка назад

Замедление вперед

Пример 2: позиционирование в заданном месте

Контакт может быть использован для перемещения за место остановки при повторном пуске

Преобразователи частоты для асинхронных двигателей

Altivar 71

Позиционирование с помощью концевых выключателей или датчиков положения

Позволяет управлять положением с помощью концевых выключателей или датчиков положения

Вперед

0

Назад

0

Замедление

вперед

0

Остановка

вперед

0

Скорость

Нижняя

скорость (LSP)

0

При срабатывании контакта замедления или остановки пуск в противоположном направлении разрешен даже до верхней скорости.

Режим замедления конфигурируется:

преобразователь использует назначенное время замедления;преобразователь рассчитывает время замедления в зависимости от реальной скорости в момент

подачи команды замедления. Расчет позволяет оптимизировать время цикла путем ограничения времени работы на нижней скорости.

Способ остановки также является конфигурируемым:остановка с заданным замедлением;остановка на выбеге;быстрая остановка.

Функция позиционирования с короткими и длинными копирамиКороткие копиры

В этом случае для инициализации функции при первом пуске или после возврата к заводским настройкам необходимо произвести пуск вне зоны действия датчиков замедления и остановки.

Зона замедления вперед

Замедление

вперед

Зона остановки

Вперед

Остановка вперед

Длинные копиры

В этом случае нет ограничения, и функция инициализируется вдоль всей траектории.

Зона замедления вперед

Замедление

вперед

Зона остановки

вперед

Остановка вперед

196

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

Вперед

или 1

Назад 0

t

1

t

LIx 0

Пример переключения заданий

Fr1 или

Fr1b

SA2

SA3

dA2

A

dA3

MA2

MA3

A: задание преобразователя SA2, SA3: суммируемые задания dA2, dA3: вычитаемые задания MA2, MA3: умножаемые задания

Переключение заданий

Переключение двух заданий (скорости, момента или ПИД регулятора) может быть осуществлено с помощью:

дискретного входа;бита слова управления.

Задание 1 (Fr1) активно, если дискретный вход (или бит слова управления) находится в состоянии 0, задание 2 (Fr1b) активно, если дискретный вход (или бит слова управления) в состоянии 1. Переключение заданий может осуществляться при работающем двигателе.

Источником задания Fr1b, как и Fr1, могут быть:аналоговый вход (AI);

импульсный вход (RP);графический терминал;шина Modbus или CANopen;коммуникационная карта;карта встроенного контроллера.

Управление заданиями (суммирование, вычитание, умножение)

Суммирование, вычитание и умножение входных заданий могут активизироваться одновременно.

Например:

задание преобразователя A = (Fr1 или Fr1b + SA2 + SA3 dA2 dA3) x MA2 x MA3.

Суммирование входов

Позволяет суммировать 2 3 задания различных источников Fr1 или Fr1b (см. “Переключение заданий”).

Суммируемые задания выбираются из всех возможных типов заданий.

Например:

задание Fr1 или Fr1b от AI1;

задание SA2 от CANopen;

задание SA3 от коммуникационной карты;

задание преобразователя A = Fr1 или Fr1b + SA2 + SA3.

Вычитание входов

Позволяет вычитать 2 3 задания различных источников Fr1 или Fr1b (см. “Переключение заданий”). Вычитаемые задания выбираются из всех возможных типов заданий.

Например:

задание Fr1 или Fr1b от AI1;

задание dA2 от CANopen;

задание dA3 от коммуникационной карты;

задание преобразователя A = Fr1 или Fr1b dA2 dA3.

Умножение входов

Позволяет умножать 2 3 задания различных источников Fr1 или Fr1b (см. “Переключение заданий”).

Умноженные задания выбираются из всех возможных типов заданий.

Например:

задание Fr1 или Fr1b от AI1;

задание MA2 от CANopen;

задание MA3 от коммуникационной карты;

задание преобразователя A = Fr1 или Fr1b x MA2 x MA3.

197

Функции

Преобразователи частоты

(продолжение)

для асинхронных двигателей

Altivar 71

ПИД*регулятор

Позволяет управлять технологическим процессом с помощью задающего сигнала и сигнала датчика

обратной связи.

Функция предназначена для регулирования натяжения наматывающих механизмов.

LI

Pr2

Инверсия

Порог ошибки

Авт./ручн. режим

Pr4

ошибки

пробуждения

Коэффициенты

PAU

Темп

PII

PIC

tLS

nO

+

rdG

POH

+

AC2

rPI

rP2

rIG

rPG

+

A

rP3

PrP

POL

rP4

B

Внутренние

Предварительные

Упреждающее

задания

задания ПИД рег.

Темпы

Масштабирование

задание

Состояние

скорости

ACC

dEC

PIF1 / PIF2

Пуск

PIF

FP1

x PSr

PIP1 / PIP2

nO

nO

AI1

SP2

AI4

PIM

Ручные предварительные

RP

Ручное

SP16

Сеть AI

задание

задания

О.с. ПИД рег.

ACC: ускорение, DEC: замедление, LI: дискретные входы, B: задание скорости

Внутренние задания

rPI: задание, передаваемое графическим терминалом или коммуникационной сетью.

A: задание с помощью Fr1 или Fr1b с возможными функциями суммирования, вычитания и умножения.

Выбор между этими заданиями осуществляется с помощью “PII”.

Предварительные задания ПИД*регулятора

Возможен выбор двух или четырех заданий ПИД регулятора. Таблица комбинаций выбранных заданий ПИД регулятора:

LIx (Pr4)

LIy (Pr2)

Задание

0

0

rPI или A

0

1

rP2

1

0

rP3

1

1

rP4

Обратная связь ПИД*регулятора

Обратная связь ПИД регулятора может быть назначена на один из аналоговых входов (AI1 AI4), импульсный вход (RP) или импульсный датчик, в соответствии с имеющимися дополнительными картами. Она может также передаваться по коммуникационной сети (AI сеть).

Упреждающее задание скорости

Источником этого задания могут быть клеммники (аналоговые входы, импульсные датчики и т.д.), графический терминал или коммуникационная сеть.

Этот скоростной вход является начальным заданием для пуска.

Автоматический и ручной режимы работы

Позволяют переходить от ручного регулирования скорости к автоматическому с ПИД регулятором. Переключение осуществляется дискретным входом или битом слова управления.

Ручной режим регулирования скорости

Ручное задание скорости передается через клеммник (аналоговые входы, импульсный датчик, предварительно заданные скорости и т.д.).

При переходе на ручной режим задание скорости меняется в соответствии с установленным временем разгона и торможения ACC и DEC.

Автоматический режим регулирования скорости с ПИД*регулятором

При работе в автоматическом режиме имеется возможность:

адаптировать задания и обратную связь по регулируемой переменной (приведение в соответствие);

скорректировать инверсный сигнал ПИД регулятора;

настроить пропорциональную, интегральную и дифференциальную составляющие (Kp, Ki и Kd);

исключить интегральную составляющую;

использовать сигнал предупреждения с помощью дискретного выхода или визуализировать на графическом терминале в случае превышения уставки (максимальный и минимальный сигналы обратной связи и ошибка ПИД регулятора);

отобразить на графическом терминале сигналы задания, обратной связи, ошибки

ПИД регулятора и назначить на них аналоговый выход;

применить задатчик интенсивности (время = PrP) к задающему сигналу ПИД регулятора. Скорость двигателя ограничена пределами нижней (LSP) и верхней (HSP) скоростей. Отображаемые значения приводятся в единицах процесса.

198

Преобразователи частоты для асинхронных двигателей

Altivar 71

Управление моментом

Обеспечивает работу при управлении моментом или регулировании скорости. Режимы переключаются с помощью дискретного входа или бита слова управления.

Функция предназначена для применений, требующих регулирование натяжения.

Задание скорости

Скорость

Регулирование скорости

Ограничение

Задание

Темп момента Момент

момента/

M

момента

Сигнал

Коэффициент

тока

задания

момента

(trP)

момента (tSd)

(trt)

Управление

переключением

Момент задается со знаком и с собственным темпом разгона. Коэффициент момента позволяет отмасштабировать задание. Оно может быть передано с помощью аналогового или импульсного входа (вход RP или импульсный датчик) или по коммуникационной сети.

Знак и величина момента могут быть отображены с помощью дискретного или аналогового выхода.

При управлении моментом скорость может регулироваться в пределах настраиваемой зоны нечувствительности. При достижении внутреннего или внешнего ограничения преобразователь переходит автоматически к регулированию скорости (положение ограничения).

Регулирование момента прекращается, и при этом возможны два случая:внутри зоны нечувствительности момент принимает требуемое значение;

момент не возвращается к требуемому значению по истечении установленной выдержки времени; преобразователь блокируется по неисправности или предупреждению в зависимости от конфигурации.

Момент

Ограничение

A

момента

Задание

B

E

C

момента

Зона

нечувствительности

по скорости

D

Задание скорости

Скорость

AB и CD: положение ограничения BC: зона управления моментом E: идеальная точка работы

Способ остановки в режиме управления моментом конфигурируется:автоматическим переключением к регулированию скорости;остановкой на выбеге;

остановкой при нулевом моменте с сохранением потока двигателя в течение регулируемого периода времени.

199

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    12.03.2015444.42 Кб2A3.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    23.03.201615.38 Mб21bilety_1.pdf

  • Печать

Страницы: 1 27 28 [29] 30 31 49   Вниз

Тема: ALTIVAR 58/71/Lift подключение и настройки с УКЛ, УЛ, ШУЛМ…  (Прочитано 230891 раз)

0 Пользователей и 8 Гостей просматривают эту тему.

• Ток снятия тормоза не достигнут.
Мотор надо прозвонить прямо от ЧП (нажав пускатель).


Записан

WhatsApp: +79150803385
Мнение большинства — всегда ошибочно,ибо большинство людей — идиоты. Эдгар Аллан По.


Вообще то подразумевается, что необходимо проводить автотюнинг, с подобными «косяками» он просто не пройдет.


Записан



Записан


А это потому, что FAQ никому не досуг составить.


Записан


Ну во первых ATV71. Желтые светодиоды на плате МПУ справа сверху вниз: готовность ПЧ, контроль тока и ОС привода. Эти сигналы поступают на плату МПУ от преобразователя частоты, после поступления команд направления и скорости с платы МПУ.  Готовность ПЧ выдается в штатной ситуации при отсутствии аварии. Контроль тока  это релейный выход преобразователя  частоты назначенный на управление тормозом (соответствует включению КM8), ОС привода это выход преобразователя частоты назначенный на управление выходным контактором (соответствует включению KM7). Плата МПУ дает команду на включение пускателей KM7 и KM8 при наличии сигналов ОС привода и Контроль тока.
Что происходит с указанными желтыми светодиодами в момент пуска?

Я посмотрю, что в момент пуска, при готовности желтые светодиоты показывают все нормально, но посмотрю еще раз

в дополнении рекомендуется задержку по LI установить 100мс

Попробую

bLF [Brake control]
• Ток снятия тормоза не достигнут
• Уставка частоты наложения
тормоза [f наложения тормоза]
(bEn) не настроена, тогда как
команда управления тормозом
подана

• Проверьте подключение системы ПЧ-двигатель
• Проверьте обмотки двигателя
• Проверьте настройку параметров [I снятия тормоза FW]
(Ibr) и [I снятия тормоза Rev] (Ird), стр. 148
• Выполните рекомендуемые настройки [Частота
наложения тормоза] (bEn)

все это проверял, выполнял, все параметры ввел заводские


Записан


Ко всему выше сказанному посмотрел на плату МПУ
Горят желтые светодиоды
готовность ЧП
ПКФ
при нажатии кнопки вверх в МП2 загорается зеленый светодиод
направление вверх


Записан



Записан


И дальше то что?

К Новому году запустит.
Вопрос. Тюнинг то прошёл?


Записан

WhatsApp: +79150803385
Мнение большинства — всегда ошибочно,ибо большинство людей — идиоты. Эдгар Аллан По.


И дальше то что?

После всей готовности, как МПУ так и ЧП(прям чрезвычайное происшествие) загорания светодиодов и нажатия кнопки направления вырубает QF1

К Новому году запустит.
Вопрос. Тюнинг то прошёл?

Автотюнинг прошел

пробывал отсоединять 012, 013, пробывал КМ7 вручную наключить без ЧП — КМ8 не включается
автомат все равно вырубает, походу что-то в стации коротит, завтра поищю

« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2011, 23:46:04 от neogara »


Записан


абличка,однако. 
                        015   274     275
удержания                1      0      0
доводки до этажа (МС),   1      1      0
ск.ревизии               1      0      1
номинальной,             1      1      1

Цикл перемещения кабины лифта с использованием ПЧ состоит в следующем:

1. При необходимости перемещения неподвижной кабины к
заданной останов-ке, из устройства управления в ПЧ поступает
сигнал задания направления движения. Одновременно,
по команде из устройства управления,
включается пускатель главно-го привода КМ7
и цепь «выход ПЧ – низкополюсная обмотка двигателя» оказывается замкнутой.
2. ПЧ посылает в устройство управления сигнал
о своей готовности к работе и, далее, формирует
на силовых зажимах электродвигателя трехфазное
напряжение, необходимое для создания момента удержания кабины в покое.
3.Если ток в фазных обмотках двигателя достигает
величины, обеспечиваю-щей необходимый момент удержания,
то из ПЧ в устройство управления подается соответствующий сигнал.
Устройство управления подает команду на отпускание электромагнитного
 тормоза и посылает в ПЧ сигнал задания рабочей скорости.

произведение не моё, но для себя когда-то сохранил в отдельный файл-дабы чётко понять что.зачем включаеться и какова последовательность сигналов.


Записан


Видимо следует предположить, что автомат выключает независимым расцепителем… Отсоединить на время провод с независимого расцепителя, либо зафиксировать реле К1 во включенном состоянии (если на нем есть специальный фиксатор). И искать причину ошибки ЧП, которая приводит к отключению сигнала исправности, соответственно ошибке «45» на плате управления и отключению реле К1.


Записан


Добрый вечер,коллеги. Помогите советом. После установки ATV-71 на УЛ, ПУ-3, на некоторых лифтах пару раз в день, иногда чаще, бьет 45-я, на ATV BLF. Это происходит при старте. Где-то проблема решилась заменой пускателей привода и линейного. Там, где не помогло, увеличивал задержки. Но пара лифтов не укрощается. Один из них работал нормально,пока не заменили движок( из перемотки).Лифты сидят на одном луче с теми,которые работают без сбоев, рубильники в поядке.программы одинаковые (копировал).Где может рыться эта собака?


Записан


Проверьте время снятия тормоза (Brt) и время наложения тормоза (Bet). Нулевое значение этих параметров может привести к возникновению этой ошибки. Проверьте оба выходных контактора. Увеличьте время между командами на выходной контактор и пуск ПЧ

Электродвигатель под управлением ЧП вышел из строя??? Такое может произойти из-за постоянной перегрузки по току, в результате не проведенного автотюнинга электродвигателя и неправильных настроек ЧП. Контроль тока во всех режимах проводили?

« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2011, 23:49:45 от Oleg Aksenov »


Записан



Записан


Движок не сам сгорел, его мехи замочили. Я даже пытался поставить так называемые недонапряжения на минимум,не прокатило. Лифт может ходить дня два-три, а на четвертый выдать BLF ( по АТV)раза три за день. Именно при старте все и происходит. В памяти ПУ-3 только 45 и все.


Записан


  • Печать

Страницы: 1 27 28 [29] 30 31 49   Вверх

Обновлено: 21 сентября 2023 г. 09:45

 При работе промышленной электроники Schneider Electric Telemecanique в системах вентиляции, теплоснабжения или автоматизированном производственном оборудовании часто возникают неисправности, распознать которые можно считав коды ошибок и произведя расшифровку этих кодов по инструкции на конкретную модель электронного оборудования. Своевременная расшифровка ошибок может значительно ускорить диагностику и ремонт преобразователей частоты, подробнее об этом написано здесь.

Частотные преобразователи Schneider Electric Telemecanique Altivar имеют следующие распространенные ошибки:

Наиболее частые ошибки Schneider Electric Telemecanique Altivar 71 (ATV71):

Ошибка AI2F (error AI2F) – отсутствует сигнал на аналоговом входе AI2;
Ошибка AnF (error AnF) – скорость, измеренная энкодером не совпадает с заданной;
Ошибка bOF (error bOF) – перегрузка тормозного резистора;
Ошибка brF (error brF) – ошибка обратной связи торможения;
Ошибка bUF (error bUF) – короткое замыкание цепи торможения;
Ошибка CrF1 (error CrF1) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка CrF2 (error CrF2) – неисправность схемы заряда и ограничения пускового тока;
Ошибка ECF (error ECF) – неисправность энкодера;
Ошибка EEF1 (error EEF1) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы управления;
Ошибка EEF2 (error EEF2) – неисправность микросхемы памяти EEPROM схемы питания;
Ошибка EnF (error EnF) – ошибка связи с энкодером;
Ошибка FCF1 (error FCF1) – неисправность схемы коммутации выходной цепи;
Ошибка HdF (error HdF) – короткое замыкание или замыкание на землю на выходе преобразователя частоты;
Ошибка ILF (error ILF) – ошибка связи платы расширения и платы управления;
Ошибка lnF1 (error lnF1) – силовая плата не соответствует данной модели частотного преобразователя;
Ошибка OCF (error OCF) – перегрузка преобразователя;
Ошибка PrF (error PrF) – ошибка выполнения функции Power removal;
Ошибка SCF1 (error SCF1) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF2 (error SCF2) – короткое замыкание или замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SCF3 (error SCF3) – замыкание на землю подключенного двигателя;
Ошибка SOF (error SOF) — слишком высокая скорость, нестабильная нагрузка;
Ошибка SPF (error SPF) — обрыв цепи энкодера;
Ошибка APF (error APF) — неисправность встроенного контроллера;
Ошибка CnF (error CnF) — ошибка связи;
Ошибка EPF1 (error EPF1) — внешняя неисправность, сигнал передан «сухим контактом»;
Ошибка EPF2 (error EPF2) — внешняя неисправность, сигнал передан по сети связи;
Ошибка LCF (error LCF) — неисправность входных силовых цепей преобразователя;
Ошибка LFF2 (error LFF2) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI2;
Ошибка LFF3 (error LFF3) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI3;
Ошибка LFF4 (error LFF4) — нет сигнала 4-20 мА на входе AI4;
Ошибка ObF (error ObF) — слишком быстрое торможение;
Ошибка OHF (error OHF) — перегрев преобразователя частоты;
Ошибка OLF (error OLF) — перегрузка электродвигателя;
Ошибка OPF1 (error OPF1) — обрыв входной силовой цепи;
Ошибка OPF2 (error OPF2) — обрыв выходной силовой цепи;
Ошибка OSF (error OSF) — перенапряжение;
Ошибка OtF1 (error OtF1) — перегрев по датчику PTC1;
Ошибка OtF2 (error OtF2) — перегрев по датчику PTC2;
Ошибка OtFL (error OtFL) — перегрев по датчику PTC на входе LI6;
Ошибка PtF1 (error PtF1) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC1;
Ошибка PtF2 (error PtF2) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC2;
Ошибка PtFL (error PtFL) — обрыв или короткое замыкание цепи датчика PTC на входе LI6;
Ошибка SCF4 (error SCF4) — короткое замыкание выходного IGBT модуля;
Ошибка SCF5 (error SCF5) — короткое замыкание электродвигателя;
Ошибка tJF (error tJF) — перегрев выходного IGBT модуля;
Ошибка USF (error USF) — низкое напряжение;

Похожие статьи:

  • Веспер ошибки — расшифровка кодов неисправностей
  • ABB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • Delta ошибки — расшифровка кодов неисправностей
  • KEB ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ
  • Lenze ошибки — расшифровка кодов неисправностей ПЧ

Время выполнения запроса: 0,00981998443604 секунды.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Amdrsserv exe системная ошибка opencl dll скачать
  • Ami aptio bios сигналы ошибок
  • Amdrsserv exe системная ошибка opencl dll как исправить
  • Amdvbflash ошибка 0fl01
  • Amd kernel ошибка