Alert irruption ошибка терминала сбербанка

Ошибка Alert Irruption в POS-терминалх Ingenico, пожалуй, самая неприятная из всех возможных. В этой статье постараюсь максимально кратко и по делу рассказать почему возникает эта ошибка и что с ней делать. А еще мы запилили небольшое видео, в котором попытались получить ошибку Alert Irruption в результате падения. Что из этого получилось — смотрите в небольшом видеоролике в конце статьи.

Alert Irruption. Причины появления ошибки

Мигающая надпись Alert Irruption на экране POS-терминала Ingenico говорит о том, что в терминале сработала защита от вскрытия. Дословный перевод ошибки выглядит примерно так: «Тревога: вторжение!». Разумеется вы скажете, что терминал никто не вскрывал, да и делать там обычному пользователю абсолютно нечего.

Ошибка Alert Irruption на экране Ingenico iCT220
Ошибка Alert Irruption на экране Ingenico iCT220

Ошибка Alert Irruption может возникнуть в результате:

  • сильного удара, например при падении со стола;
  • падения напряжения (или плохого контакта) внутреннего источника питания ниже 3 В;
  • переохлаждения или резкого перепада температуры;
  • попадания жидкости внутрь терминала;

Падение

С падением все понятно, уронили с прилавка и терминал ушел в «алерт ирупшн», с кем не бывает. Но обычного падения может быть недостаточно — POS-терминалы Ingenico имеют корпус из ударопрочного пластика, а все элементы внутри терминала надежно закреплены и вызвать ошибку Alert Irruption простым падением со стола довольно проблематично. В чем мы сами убедились — смотрите видео в конце статьи.

Падение напряжения внутреннего источника питания

Внутри каждого POS-терминала находится дополнительный источник питания, круглая батарейка CR2032 на 3 В, который нужен для поддержания системной информации в актуальном состоянии: дата, время, настройки и т.п. Такая же батарейка находится на материнской плате любого ПК или ноутбука, чтобы не сбивались настройки BIOS.

Внутренний источник питания POS-терминала Ingenico iWL220
Внутренний источник питания POS-терминала Ingenico iWL220

Если напряжение, выдаваемое батарейкой падает ниже 3 В, то POS-терминал «уходит» в ошибку. Как вы могли увидеть на изображении выше, батарейка припаяна к контактам и для замены потребуется паяльник. Но я крайне не рекомендую менять батарейку своими силами — после вскрытия ошибка Alert Irruption никуда не денется, терминал все равно придется сдавать в сервисный центр Ingenico, но об этом чуть ниже.

Перепады температуры

Теперь, что касается перепадов температуры. Особенно это актуально в зимнее время года. Простой пример: терминал перевозился силами транспортной компании, а мы знаем, что склады в ТК в большинстве своем холодные, да и в кузове машины не тепло. После транспортировки терминал заносится в тепло и конечно же сразу подключается в розетку или просто включается, чтобы проверить работоспособность (если терминал работает от аккумулятора). Вот здесь нас скорее всего и будет ждать сюрприз в виде ошибки Alert Irruption.

Никогда не включайте терминал после перемещения оборудования из холода в тепло. Обязательно дайте время, хотя бы час-два, чтобы терминал «согрелся» до комнатной температуры. В инструкции к терминалам четко прописан диапазон рабочей температуры — от +5°C до +45°C. Температура окружающей среды для хранения от -20°C до +55°C. А в России, как вы понимаете, бывает гораздо холоднее, чем минус 20.

Попадание жидкости

Попадание жидкости в POS-терминал. Тут тоже все просто. Зазевался кассир с кружкой чая в руке и одним неловким движением отправил терминал в мир иной Alert Irruption. А вот еще забавный случай — сотрудник проходил мимо стола, где на краю был расположен терминал и случайно задел его рукой, а рядом со столом находилось ведро для мытья полов. С водой.

Alert Irruption. Что делать

Самостоятельно ошибку Alert Irruption убрать не получится. И даже в «любом сервисном центре» вам не помогут. Дело в том, что банковский POS-терминал — техника может и не самая сложная, но когда дело касается денег, то и требования к безопасности выдвигаются повышенные. Если интересно, можете почитать нашу статью на тему стандартов безопасности в области электронных платежей — читать.

Другими словами, исправить ошибку Alert Irruption смогут только в сервисном центре производителя, в данном случае — Ingenico. Но и здесь есть свои нюансы.

Если терминал новый, на гарантии, с полным пакетом документов, то ошибку вам конечно уберут, но не бесплатно — случай-то не гарантийный. Стоит это будет около 5000 руб. + расходы на доставку туда-обратно.

А вот если терминал б/у, то проще выкинуть и купить новый. По деньгам выйдет примерно также, может чуть дороже, но времени и нервов сэкономите гораздо больше. А любой предприниматель знает, время — деньги.

Alert Irruption в результате падения со стола. Видео

А вот и обещанное видео, в котором мы попытались отправить POS-терминал Ingenico iCT220 в ошибку Alert Irruption. Что из этого получилось — смотрите сами.

Про другие ошибки, которые также встречаются в POS-терминалах читайте в статье: Ошибки POS-терминалов


Спасибо за внимание. Надеюсь статья помогла вам разобраться с ошибкой Alert Irruption в POS-терминалах Ingenico. Если возникли вопросы — задавайте их в комментариях. Успехов в вашем бизнесе!

Появление на POS-терминале Инженико ошибки «Alert Irruption» – довольно неприятное известие. В данной публикации попытаемся подробно разъяснить, отчего она может возникнуть и как поступать в такой ситуации.

Ряд причин, приводящих к возникновению «Alert Irruption»

Если дисплей терминала отображает вышеупомянутую мигающую надпись, то можно с уверенностью заявить, что в приборе произошло срабатывание защиты от вскрытия. Если перевести дословно, то будет звучать следующим образом: «Тревога, вторжение!». Конечно, обидно, если на самом деле никакого вскрытия и не было, но ошибка может возникать по следующим причинам:

  • При сильном ударе (к примеру, падения с высоты стола);
  • При падении напряжения источника внутреннего питания меньше 3 В (либо при плохом контакте);
  • При переохлаждении либо резких температурных колебаниях;
  • При попадании влаги (жидкости) вовнутрь корпуса.

Рассмотрим каждую из причин детально, приведя примеры их возникновения.

alert-irruption-ingenico-ict220.jpg

Удар от падения

Здесь, вроде бы, все ясно. Аппарат можно столкнуть с прилавка и он уйдет в «Alert Irruption», такое случается. Тут есть один нюанс – приборы от Инженико обладают ударопрочными пластиковыми корпусами, а все их внутренние механизмы закреплены на совесть, поэтому простое падение может быть недостаточным для вывода данной ошибки. В этом можно убедиться, просмотрев видео в конце публикации.

Снижение напряжения внутреннего источника питания

Каждый ПОС-терминал наделен дополнительным внутренним источником питания, а точнее, круглой батарейкой типа CR2032 на 3 В, она необходима, чтобы поддерживать актуальность системных данных (даты, времени, настроек и т.д.).

Такую же батарейку имеет материнская плата любого ноутбука либо ПК, она необходима для поддержания  BIOS-настроек.

При падении напряжения батарейки ниже 3 В, терминалом овладевает злосчастная ошибка. Требуется наличие паяльника, чтобы заменить батарейку, т.к. она спаяна с контактами. Стоит добавить, что собственноручно осуществлять замену батарейки крайне не рекомендуется, это навряд ли поможет устранить ошибку.

alert-irruption-ingenico.jpg

Температурные колебания

Проблема температурных перепадов особенно актуальна зимой. К примеру: устройство привезли с холодного склада в кузове авто, занесли его в теплое помещение и сразу начали проверять путем включения. Вот так чаще всего и возникает неприятность в виде «Alert Irruption».

Важно! Не нужно сразу включать терминал при его перемещении их холодной среды в теплую. Необходимо подождать, когда прибор согреется (один-два часа). Узнать о диапазоне рабочих температур устройства можно, посмотрев в его инструкцию. Этот интервал находится в пределах от +5 до +45 градусов, а температура хранения может колебаться от -20 до +55 градусов. В нашей стране нередко бывает намного холоднее, чем -20.

Проблема попадания влаги (жидкости)

Здесь все элементарно! Отвлекся продавец-кассир, держа в руке бокал с чаем, и одним махом проводил терминальное устройство на покой, а, точнее, в царство «Alert Irruption». Бывает и так: идет кто-нибудь вблизи прилавка, где на краю установлен прибор, нечаянно его задел, а тут как тут стоит ведро с водой для мытья пола…

Как поступить при возникновении «Alert Irruption»?

Самостоятельное устранение ошибки «Alert Irruption» – это несбыточная мечта. Даже не каждый сервисный центр возьмется за такое дело. С Б/У устройствами, вообще, советуют не заморачиваться, а лучше сразу приобретать новые, чтобы сэкономить и время, и нервы.

Есть и другой выход, советуем Вам обратиться в «Мирбезнала», а наши опытные и грамотные специалисты в подробностях разъяснят весь ход дальнейших действий.

Благодарим за прочтение, надеемся, оно принесло пользу. Желаем Вашему оборудованию продуктивной, слаженной и безошибочной работы. А при возникновении каких-либо вопросов не стесняйтесь воспользоваться помощью экспертов «Мирбезнала», которые всегда готовы оказать необходимую и своевременную поддержку.

Идет поиск…

Ничего не найдено. Попробуйте изменить поиск

123123

Ошибки при оплате картой с использованием ipp320 Эвотор.Pay

Если Ваш банковский терминал уже активирован и работает с Эвотором, но в ходе работы возникли ошибки мы рекомендуем:

  1. Проверить физическое соединение с Эвотором. 
  2. Проверить, что банковский терминал подключен через драйвер EvotorPay и отображается как устройство По умолчанию. Раздел Настройки → Оборудование.

Если на экране банковского терминала мигает сообщение «ALERT IRRUPTION» или «UNAUTHORIZED» обратитесь в сервисный центр, который обслуживает терминалы ingenico, это означает, что сработала защита от вскрытия устрйоства. 

Если предыдущие указания не привели к положительному результату, то рекомендуем проверить настройку подключения пинпада и произвести сверку итогов, для чего:

  1. Перезагрузите банковский терминал, нажав и одновременно удерживая две кнопки: Желтая и Точка (над зеленой).
  2. Дождитесь появления надписи «Для настройки работы с кассой нажмите F» и нажмите F. Откроется экран «Работа с кассой?».
  3. Нажмите Да, затем, выберите Настройка.

В меню Настройка кассы выполните следующее:

  1. Откройте меню Интерфейс Канал, выберите USB PCL.
    mceclip0.png
  2. Несколько раз нажмите на красную кнопку чтобы выйти в меню Касса, обязательно нажмите на кнопку Сохранить → Да.
  3. Перезагрузите Эвотор с подключенным к нему банковским терминалом.

Далее произведите сверку итогов, для чего:

  1. Откройте меню Настройки → Оборудование → Драйвер Эвотор.Pay.
  2. Нажмите на три горизонтальных палочки в левом верхнем углу, выберите Меню кассира.
  3. В меню кассира выберите пункт Сверка итогов.
  4. Утвердительно ответьте на все вопросительные диалоги меню, дождитесь сверки итогов.

После проведения этих операций повторите попытку проведения оплаты. 

Если рекомендации не помогли обратитесь в поддержку Эвотора. 

Если Ваша касса активирована и работает с Эвотором, но в процессе работы появляются неполадки, следует:

  1. Провести проверку соединения;
  2. Зайти в «Настройки», найти пункт «Оборудование» и посмотреть имеется ли драйвер EvotorPay.

Если на дисплее продолжает мигать надпись Alert Irruption, то следует произвести проверку подключения пинпада:

  1. Перезагрузите кассу (Удерживайте кнопки «Желтая» и «Точка»одновременно);
  2. Ожидайте появления текста «Для настройки работы с кассой нажмите F», затем кликните по кнопке «F» и затем по кнопке «Да». После чего зайдите в раздел «Настройка».
  3. Зайдите в «Интерфейс», далее «Канал», выберите «USB PCL»
  4. Сохраните настройки и выйдете в меню «Касса».
  5. Перезагрузите устройство.

Если предложенные варианты не помогли, то остается только вести в сервисный центр. На самом деле, с данной ошибкой, даже в сервисе не всегда могут помочь. Поэтому, в конечном счете, вам скорее всего, придется купить новую кассу.

Попытка восстановления 220

Ну вобщем 5100 вроде как научился «чинить» :oops:
Замена элемента питания, с последующим сбросом «тампера».
В принципе есть видео ролик .
А сегодня пожалуюсь на 220.
При включении выдает «смайлик» затем мигающее сообщение «Alert irruption!!!»
Нутром понимаю — «тампер однако».
Почитав раздел, не усвоил как «сноситься тампер в 220».
Ладно, попытка не пытка — разборка — сборка для общего развития ( длительность видео 18 минут потомуу что первый раз, да еще и протупил пару раз :wall: ):

*

Разбирается довольно просто, собирается еще легче.
Элемент питания — дисковая литиевая батарея на 3 Вольта, только выводы для вертикального монтажа.
Можно найти.
ОДНАКО!! Болтики ооооочень хрупкие, звездочка на Т8 отрывает башку при малейшем увеличении усилия закручивания. :hang:
Ну хотелось бы все таки у знатоков узнать — как тампер убить ( ну или что делать — инфы «0» у меня , а они все тащат и тащат в ремонт :crazy: .

Кот, который гуляет сам по себе.

Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
 
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 21 май 2010, 22:58
Откуда: Сибирь, Западная Сибирь, Юг Западной Сибири.
Авто: (☺ ♦ ☺ )

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение TOPOC » 21 фев 2013, 15:07

И у меня инфы ноль, перерыл весь интернет. Нам нужен информатор из АРКОМа.

Прихожу рано, ухожу поздно. Такова ирония жизни!

Аватара пользователя
TOPOC
Специалист
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 00:58
Откуда: Россия
Авто: Nissan Fairledy Z


Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение f119b » 22 фев 2013, 12:19

Ну мысль была такая.
Но батарейки с нужными ножками не было под рукой ( а припаивать лепестки последнее время лень мне). 8-)
Да и вольтаж вроде почти в норме был — 3,03 V ( хотя китайские мультиметры и завышают, но бывало и при более низких значениях тампер не выскакивал).
И к тому же контактные площадки уж больно «хлипко» выглядят.
Да и в любом случае после замены батареи тампер надо удалить — а как не известно. :hi:

Кот, который гуляет сам по себе.

Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
 
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 21 май 2010, 22:58
Откуда: Сибирь, Западная Сибирь, Юг Западной Сибири.
Авто: (☺ ♦ ☺ )

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение lantor » 22 фев 2013, 14:39

А там флешка и епромка есть? Схемку бы на этот аппарат, авось и не всё так сложно. С рабочего дампы слить и заливать на блокированные. Что скажешь, старый? Или слишком легко?

lantor
Нач. отдела
 
Сообщения: 1064
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 22:45

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение f119b » 22 фев 2013, 14:47

lantor писал(а): Или слишком легко

Думаю там проще должно быть (комбинация кнопочек + маленькая прожка я так думаю). :wink:
Но вендор жмется :mrgreen:
Во всех руководствах пишут: «при наличии сообщений типа ….. отправить в СЦ»
Ладно, со временем раскурим.
Первая ласточка только попала в руки мне.
Лень было колупать. :crazy:

Кот, который гуляет сам по себе.

Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
 
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 21 май 2010, 22:58
Откуда: Сибирь, Западная Сибирь, Юг Западной Сибири.
Авто: (☺ ♦ ☺ )

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение TOPOC » 22 фев 2013, 17:53

Причем в некоторых тампер выскакивает просто так. Заводской брак. Уже 4й новый ПОС отправляю в СЦ, на котором выскочил тампер без каких либо внешних воздействий.

Прихожу рано, ухожу поздно. Такова ирония жизни!

Аватара пользователя
TOPOC
Специалист
 
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 00:58
Откуда: Россия
Авто: Nissan Fairledy Z

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение PowerMetall » 20 мар 2013, 16:37

Пытался в свое время бороться с «ERROR ****» и «ALERT IRRUPTION» сначала на первом телиуме (eft930), потом и на втором (i**220) — толку ноль.
Разбирал, перепаивал батарею (кстати в eft930 она точечной лазерной пайкой приделана к лепесткам).
Целая куча новеньких 930-х (в коробке и пленке) сдохла тупо от долгого лежания в коробке в шкафу (выдают «грустный смайлик» и «error ****» при включении).
Заметил общий симптом у всех этих сдохших от долгого лежания терминалов — пониженное напряжение на этой самой внутренней батарее.
По моему ощущению — там энергозависимые ячейки памяти, которой для хранения данных требуется определенное напряжение, и чуть оно становится ниже некого порога — все, память обнуляется и терминал валится в «error ****»

PowerMetall
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 20 авг 2012, 15:57

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение MrCris » 19 апр 2013, 16:30

Кто-нибудь что-нибудь нашел по данному вопросу?

«Терпение, только терпение, друг мой» — говорил мне дяденька из BSS, когда я менял сенсорный экран на Discavery.

MrCris
Новичок
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 20:47
Откуда: Тюмень
Авто: Volvo
  • Профиль
  • ICQ



Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение MaMont » 29 окт 2013, 14:08

Доброго Времени уважаемые..!

Хочу внести ясность по снятию ошибок типа «Alert Irruption», «Unauthorised» и прочее связанное с грустным смайликом.

Данные ошибки можно устранить только на специальном оборудовании — с набором специальных ключей и специального софта, которыми имеет право владеть только официальный поставщик терминалов…

Так, что, как ни крути, а СЦ единственная надежда на воскрешение тушки.

MaMont
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:53
Откуда: kazakhstan
Авто: Surf, Toyota Surf :)

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение booby » 29 окт 2013, 19:24

Тампер стал идеальным средством зарабатывания для вендоров. Если терминал не хочет ломаться, значит надо ему «помочь». :hahaha:

Интересно, еще остались производители терминалов, не оборудующие свои изделия этим «пылесосом» денег из кармана клиентов?

booby
Специалист
 
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 06:14

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение f119b » 29 окт 2013, 22:30

MaMont писал(а):на специальном оборудовании — с набором специальных ключей

С каких это пор обычный комп стал спец оборудованием?
А звездочка ( в любом хозяйственном китайских на любой вкус и цвет :hahaha: ) спец ключом? fp:|
Из спец софта — тока операционки ( коих не меряно для расплодившихся версий матерей :wall: ).
Лоудер стандартный как для клиента ( должен он как-то заливать «свой» софт) так и для «сервисника» :hahaha:
А вот

MaMont писал(а):имеет право владеть только официальный поставщик

есть МОНОПОЛИЯ! Наглая, не скрываемая, маскируемая » требованиями безопасности» :hang: :hang:

Кот, который гуляет сам по себе.

Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
 
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 21 май 2010, 22:58
Откуда: Сибирь, Западная Сибирь, Юг Западной Сибири.
Авто: (☺ ♦ ☺ )

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение MaMont » 06 ноя 2013, 17:31

f119b, понимаю Ваше негодование.

Но к сожалению все это было придумано не продавцом, а французскими буржуями, они же и толкают свою политику по всему миру…..

Что касается спец оборудования, то это обычный терминал EFT Smart со своим совтом для активации терминалов и сброса тампера, стоит немалых денег и французы продают его только официальным поставщикам… каждому поставщику присваивается свой номер, который отображается при включении терминала, например [0219-012] — это Arcom.

а компьютер используется только для отправки в память терминала активационного совта, все остальное делается через пресловутый аппарат, сверяясь с французскими серверами, которые дают добро, если ключи совпали с информацией на серверах.

Последний раз редактировалось Shoroh 07 ноя 2013, 14:19, всего редактировалось 1 раз.

Причина: Удалена цитата

MaMont
Прохожий
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 авг 2013, 16:53
Откуда: kazakhstan
Авто: Surf, Toyota Surf :)

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение f119b » 07 ноя 2013, 02:48

Ну, что , тогда ждем китайского аналога » EFT Smart со своим софтом». :hahaha:
NCR-кие инженерные ключи научились же обходить.
Главное китаезов заинтриговать. :yes:
«Спецключи» (отвертки-звездочки T7) для инженик уже давно делают в китае. :good:

Кот, который гуляет сам по себе.

Аватара пользователя
f119b
Кот Мёбиуса
Кот Мёбиуса
 
Сообщения: 3596
Зарегистрирован: 21 май 2010, 22:58
Откуда: Сибирь, Западная Сибирь, Юг Западной Сибири.
Авто: (☺ ♦ ☺ )

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение i_GOR » 01 мар 2014, 03:27

f119b писал(а):Ну, что , тогда ждем китайского аналога » EFT Smart со своим софтом».

Блажен, кто верует. :hahaha:
Требования EMV по безопасности с каждым годом ужесточаются.
Вся линейка Telium 2 защищена от вскрытия и восстановить работоспособность можно только на спец. оборудовании. И не причём тут буржуи, а тем более французские и данная политика производителя терминалов оправдана безопасностью транзакций.

Аватара пользователя
i_GOR
Специалист
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 02:51
Откуда: Санкт-Петербург, больше не работаю в Ingenico Group
Авто: Ford Mondeo IV

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение aitp337 » 14 апр 2014, 15:33

Если не секрет, то сколько просил у вас СЦ за сброс «Alert irruption»? Интересуюсь потому что мне СЦ Арком выставил счет на 8000 рублей.

Жизнь — не сахар, и не быть ей сахаром нах..й.

aitp337
Местный
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 15:40
  • Профиль
  • ICQ

Re: Попытка восстановления 220

Непрочитанное сообщение i_GOR » 14 апр 2014, 16:08

Ну, начнём с того, что сервис-центра Арком не существует, есть сервис-центр Инженико. ;)
А расценки стандартные, можно позвонить и узнать, что почём…
Ещё хочу добавить, что Alert просто так не возникает и просто сбросить — не поможет, надо устранить причину Alert’а.
Ваш терминал похоже был залит жидкостью (чай, кофе, пиво и т.п.), коррозия материнки и GPRS модуля (IWL220 для примера), замена материнки и GPRS модуля — примерно так и стоит.
Так что не надо искать чёрную кошку в тёмной комнате, если её там нет…

Последний раз редактировалось i_GOR 15 апр 2014, 01:52, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
i_GOR
Специалист
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 02:51
Откуда: Санкт-Петербург, больше не работаю в Ingenico Group
Авто: Ford Mondeo IV



Вернуться в Ingenico

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Alert irruption ошибка терминала как исправить ошибку
  • Albion online ошибка при запуске приложения 0xc00000142
  • Alcohol 120 ошибка записи
  • Albion online ошибка запуска
  • Albion online ошибка e0191017