Исправьте предложения, объясните ошибки1?
Исправьте предложения, объясните ошибки
Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.
4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.
6. Влажность воздуха составляет 76, 5 процентов.
7. Машины стояли у обоих ворот.
8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.
9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.
10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.
11. Каждому дали по пяти тетрадей.
1. Трое юношей и тРИ девушКИ исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыРЬМЯ СТАМИВОСЕМЬЮДЕСЯТЬЮ тремя книгами.
3. Папанинцы пробыли на льдине 274 ДНЯ.
4. Город находится в полуторастАкилометров от областного центра.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трИ учащихся.
6. Влажность воздуха составляет семьдесятшесть с половиной процентов.
7. Машины стояли у ворот.
8. До начала экзаменов осталСЯ ОДИН С ПОЛОВИНОЙ учебнЫЙмесяц
ДевятИметровый стОлетний дуб возвышался в центре поляны.
10. В соревнованиях участвовало 243 юношИ и девушКИ.
11. Каждому дали по пятЬтетрадей.
Отредактируйте примеры?
В чём причина ошибок?
1)В декабре тысяча восемьсот двадцать пятом году было восстание декабристов.
2)Трое школьниц направлены на олимпиаду.
3)Свыше восемьдесят пять тонн металлолома собрали школьники района.
3)Трое юношей и двое девушек исполняли красивый танец.
4)В городе девятьсот школ.
5)В палатке нас осталось ночевать три.
6)В нашей деревне находится в полутораста километров от города.
7)Я прожила на дачи двадцать два суток.
8)Школьная библиотека располагает двумя тысячами триста восемьдесят тремя книгами.
9)Более полтора тысячами участников митинга подержали эту резолюцию.
(А) трое людей ; (Б) трое человек ; (В) трех человек ; (Г) три человека ; (Д) троих девушек.
Как правильно : трое юношей отсутствовали или отсутствовало?
Как правильно : трое юношей отсутствовали или отсутствовало?
В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причём юношей на 39 больше, чем девушек?
В соревнованиях приняли участие 117 спортсменов, причём юношей на 39 больше, чем девушек.
Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях.
Морфологические нормы не нарушены в предложении :A)Ближайший крупный город находился в полутораста километрахB)Трое девочек дружат еще со школьных летC)Сколько басней Крылова ты знаешь?
Морфологические нормы не нарушены в предложении :
A)Ближайший крупный город находился в полутораста километрах
B)Трое девочек дружат еще со школьных лет
C)Сколько басней Крылова ты знаешь?
D)Едьте лучше на метро.
1. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки?
1. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.
1) Прибыл поезд с двести шестьюдесятью пассажирами.
2) Расстояние измеряется восемью тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.
3) Сбор дошел до двух тысяч трехсот семидесяти пяти рублей.
4) Библиотека пополнилась девятьюстами шестьюдесятью девятью книгами.
5) Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячами рублями.
6) На пятьсот сорока девяти растениях обнаружены вредители.
7) Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.
До конца экспедиции осталось двадцать двое суток.
9) По обеим сторонам реки тянется живописный лес.
10) В моей библиотеке около полутораста книг.
2. Найдите и исправьте предложения, в которых допущены ошибки.
1) Двое суток нам пришлось провести в аэропорту.
2) Семеро козлят стали предметом гастрономического интереса одного голодного волка.
3) Четверо подруг сидели за столиком в кафе и весело смеялись.
4) Нас было двое, а их – четверо.
5) В лесу охотник едва отбился от троих матерых волков.
6) У обоих часов сломана секундная стрелка.
7) Оставшуюся полсотни километров участники гонки преодолели с большим трудом.
Трое неизвестных неожиданно появились перед нами.
9) Проект будет готов к двадцать шестому сентябрю.
10) Озеро находится в полутора километрах от города.
. Исправьте речевые ошибки в предложениях Неотложная помощь была оказана всем пациентам во время эпидемии?
. Исправьте речевые ошибки в предложениях Неотложная помощь была оказана всем пациентам во время эпидемии.
На обеих коленях были царапины.
Около полтора часа прошло с тех пор.
До начала экзаменов осталось в районе двух недель.
Метель не утихала в течение троих суток.
Длинной вереницей вытянулись медленно ехавшие сани и три розвальни.
Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивой реки во Владимирской области.
Троих девушек не было на месте.
После госпиталя Егора мобилизовали домой.
Исправьте следующие предложения?
Исправьте следующие предложения.
Объясните в чем ошибка.
Большая половина учащихся закончила сдачу экзаменов.
Просклоняйте числительные пять сот восемдесят три, две тысячи третий, сорок, трое, полтора?
Просклоняйте числительные пять сот восемдесят три, две тысячи третий, сорок, трое, полтора.
А) Шестеро девушек выполнили задание в срок
Б)У обоих малышек были огромные банты В) ТВЕРЬ РАСПОЛОЖЕНА ПО ОБеим БЕРЕГАМ ВОЛГИ
г) В зоопарк привезли троих обезьянок, два крокодила и пять медвежат.
Источник
Употребление форм имен числительных
УПОТРЕБЛЕНИЕ ФОРМ ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Выберите один из заключенных в скобки вариантов в соответствии с нормативным употреблением форм имен числительных.
1. (Трое юношей и трое девушек — три юноши и три девушки) исполняли красивый танец 26.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами (четыреста восемьдесят — четырьмястами восьмьюдесятью) тремя книгами27. 3. Первый искусственный спутник земли просуществовал как космическое суток — 92 дня — в течение 92 суток)28. 4. Место лесоразработок находится
в (полутораста километров — полутораста километрах) от станции железной дороги29. 5. В этот день комиссия проэкзаменовала (двадцать два — двадцать двух) учащихся30. 6. До конца месяца остается еще пять дней, а план уже выполнен на 96,5 (процента — процентов)31. 7. Грузовые машины стояли у (обоих — обеих — тех и других) ворот завода32. 8. До начала экзаменов осталось полтора (учебного — учебных) месяца33. 9. Вся страна отметила (восемьсотлетие — восьмисотлетие) со дня основания Москвы34. 10. В молодежные «бригады отличного качества» за последний месяц включилось 243 (юношей и девушек — юноши и девушки)35. 11. Каждому ученику дали по (пять — пяти) тетрадей36. 12. Вес посылки составил 8,3 (килограмма — килограммов)31.
26. Собирательные числительные двое, трое, четверо и т. д. употребляются только в следующих случаях:
а) с существительными, называющими лиц мужского пола: двое друзей, трое прохожих (поэтому нельзя сказать: «двое девушек»);
б) с существительными дети, ребята, люди, лица (в значении «человек»): двое ребят, трое людей, четверо незнакомых лиц,
в) с существительными, употребляющимися только во множественном числе: двое саней, трое суток, четверо щипцов (начиная с числительного пятеро обычно употребляется количественное числительное: пять ножниц, шесть суток,
г) с личными местоимениями мы, вы, они: нас трое, их было пятеро.
27. В составных числительных должны склоняться все слова, например: с тремя тысячами пятьюстами двадцатью пятью рублями.
28. При сочетании составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре (то есть 22, 23, 24 и т. п.), с существительными, употребляющимися только во множественном числе, следует форму именительного и винительного падежа заменять другим оборотом, так как нельзя сказать «двадцать два (две, двое) суток» и т. п. Поэтому говорят: прошло двадцать два дня; куплено двадцать три штуки ножниц, открыты новые ясли в количестве двадцати четырех и т. п., с использованием форм косвенных падежей (кроме винительного).
29. Числительные полтора и полтораста согласуются в косвенных падежах (кроме винительного) с существительным: в полутора стаканах, в полутораста книгах.
30. Составные числительные, оканчивающиеся на два, три, четыре, в литературном языке сохраняют в винительном падеже форму именительного также в тех случаях, когда они сочетают-
ся с названиями одушевленных предметов: принять двадцать три посетителя, выдвинуть сто четыре кандидата (а не: «. двадцать трех посетителей», «сто четырех кандидатов»). Отступления встречаются в разговорной речи.
31. При смешанном арифметическом числе существительное управляется дробью, а не целым числом: 10,2 процента (а не процентов).
32. Так как нельзя сказать ни «оба ворота», ни «обе ворота», то не может быть и сочетания у «обоих ворот». Следует сказать: у тех и других ворот или у одних и у других ворот.
33. При сочетании числительного полтора с существительным определение ставится в форме множественного числа: полтора полных стакана.
34. В сложных словах, первая часть которых образована числительным, последнее употребляется в родительном падеже: трехлетие, трехметровый, трехсотый. Исключение составляют только числительные сто и девяносто, которые сохраняют начальную форму: столетие, девяностометровый.
35. При составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, существительное употребляется в форме единственного числа: двадцать три юноши.
36. При предлоге по числительные два, три, четыре, двести, триста, четыреста употребляются с винительным падежом (по две книги, по триста рублей), остальные числительные — с дательным падежом (по одному карандашу, по пяти рублей). В разговорной речи чаще: по пять рублей.
Источник
Тесты по теме «Имя числительное».Употребление имен числительных (6 класс)
Отметьте нарушения норм употребления числительных. Записать номера номера предложений (правильный вариант).
1.Мы готовились к Восьмому марту.
2.До полтора раза перекупщики превысили первоначальную цену.
3.Двум тысячам тринадцати выпускникам были выданы аттестаты.
4.У голубя оказались кольца на обоих лапах.
5.В финал вышли пятеро претенденток на медаль
6.Нами выполнено три четверти всего задания.
7.Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восьмьюдесятью книгами.
Употребление собирательных числительных. Отметьте правильный вариант.
1.[а) Шесть, б) Шестеро ] суток движение поездов было нарушено.
2.Выезд автомашин был разрешен лишь в одни из [а) четверых, б) из четырех] ворот стадиона.
3.[а) Семеро, б) Семь] девушек поступили на курсы водителей.
4. Нас было [а) три, б) трое].
5.Среди членов кафедры было [а) два профессора, б) двое профессоров].
6.По [а) три человека, б) трое человек] из группы должны принять участие в соревновании.
Отметьте нарушения речевых норм.
1.В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 баллов.
2.В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.
3.Влажность воздуха составляет 76,5 процентов.
4.В соревнованиях участвовало 243 юноши и девушки.
5.Поезд прошел более полуторосот километров.
6.Зимовщии пробыли на льдине около двух тысяч семидесяти четырех суток.
Ответы к тесту 1. Имя числительное.
1а, 2б,3б,4б, 5аб,6аб,7б,8а,9б,10а.
Ответы к тесту к тесту 3.Имя числительное.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Предлагаются три теста по теме «Имя числительное», 6 класс. Рассматриваются примеры, предложения по темам: «Употребление собирательных числительных», «Употребление сочетаний числительных с существительными», «Употребление речевых норм». В тестах нужно отметить нарушения норм употребления числительных. Необходимо различать: с праздником 8 Марта! (не Мартом); с праздником Восьмого марта! В двух тестах 6 предложений (определение нарушений речевых норм, норм употребления числительных). В одном тесте (употребление собирательных числительных).Даны ответы к трем тестам.
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Презентация по русскому языку на тему «Чередующаяся гласная в корне»
КИМы по теме СПП
Конспект урока по русскому языку «Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных»
Тест по орфографии и пунктуации (5-6классы).
Технологическая карта по русскому языку на тему «Главные и второстепенные члены предложения»
Контрольные диктанты( 2класс русский язык )
Презентация по русскому языку на тему «Части текста» 2 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Имя числительное. Обобщение» (6 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5308007 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Исправьте предложения,объясните ошибки
1. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
3. Папанинцы пробыли на льдине 274 суток.
4. Город находится в полуторастах километров от областного центра.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трех учащихся.
6.Влажность воздуха составляет 76,5 процентов.
7. Машины стояли у обоих ворот.
8. До начала экзаменов осталось полтора учебного месяца.
9. Девятьметровый сталетний дуб возвышался в центре поляны.
10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушек.
11. Каждому дали по пяти тетрадей.
Трое юношей и три девушки(ж.р поэтому числ.-три) исполняли красивый танец. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью(не правильно склонили) тремя книгами. Папанинцы пробыли на льдине 274(двести семьдесят четыре) (неправильно склонили)сутки. Город находится в в полутораста километрах от областного центра. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцати трех учащихся. Влажность воздуха составляет 76,5 (семьдесят шесть с половиной) процента. Машины стояли у тех и у других(правда тут сомневаюсь) ворот. До начала экзаменов осталось полтора учебных(во множественное число, несколько месяцев) месяца.Девятиметровый(во множественное число числительное) стОлетний(изменяем числительное) дуб возвышался в центре поляны. В соревнованиях участвовало 243(двести сорок три) человека, состоящих из юношей и девушек(может так?!). Каждому дали по пять(изменяем числительное) тетрадей.
В основном неправильные склонения имён числительных.
Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырехстами восьмьюдесятью тремя книгами.
3. Папанинцы пробыли на льдине в течение 274 суток.
4. Город находится в полутораста километрах от областного центра.
5. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать три учащихся.
6.Влажность воздуха составляет 76,5 процента.
7. Машины стояли у тех и других ворот.
8. До начала экзаменов осталось полтора учебных месяца.
9. Девятиметровый столетний дуб возвышался в центре поляны.
10. В соревнованиях участвовало 243 юношей и девушки.
11. Каждому дали по пять тетрадей.
Другие вопросы из категории
Иностранный, изображение, отчетливый
Читайте также
крупнейший город в мире-Мехико.Разработка новой темы становится все более интенсивнее.Более быстрое развивается машиностроение.Один брат-шумный,другой тих.Эта книга плохее,чем та.
Казалось, мы находимся не на электростанции, ежечасно пожиравшей сотни пыльного торфяного топлива, а в хирургическом кабинете.
2)Найдите ошибки и недочёты, связанные с использованием зависимых падежных форм и управлением. Исправьте предложения.
Если на неё приглядеться, она не такая уж молодая.
прошлом веке. 2. Ряд молодых специалистов направлены на заводы в пределах области. 3. Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему. Проанализируйте следующие предложения, объясните суть ошибок, исправьте эти фразы. 1. Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь. 2. Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет. 3. В выставке приняли участие крупные фирмы, предприятия города, акционерные общества и частные предприятия.
прилагательных, допущены в данных предложениях? Исправьте и объясните ошибки.
1) Самая интереснейшая книга для меня – энциклопедия. 2) Многие ученики
говорят,что новый учитель более добрее старого.
Источник
Употребление собирательных числительных
Собирательные числительные (двое, трое и т.д.) могут употребляться:
– со словами, обозначающими лиц мужского пола (двое братьев);
– с прилагательными, перешедшими в существительные (трое военных);
– со словами «дети, ребята, люди» (двое ребят);
– со словами, обозначающими детёнышей животных (семеро козлят);
– с личными местоимениями (их было пятеро).
Собирательные числительные не употребляются:
– со словами, обозначающими лиц женского пола (ошибочно двое сестёр);
– со словами, обозначающими взрослых животных (ошибочно трое быков).
ТЕСТ 74. Отметьте правильный вариант.
1. [а) Шесть, б) Шестеро] суток движение поездов было нарушено.
2. Въезд автомашин был разрешён лишь в одни из [а) четверых, б) из четырёх] ворот стадиона.
3. [а) Семеро, б) Семь] девушек поступили на курсы водителей.
4. Нас было [а) три, б) трое].
5. Среди членов кафедры было [а) два профессора, б) двое профессоров].
6. По [а) три человека, б) трое человек] из группы должны принять участие в соревновании.
7. Их возвратилось [а) семь, б) семеро].
8. [а) Две шахматистки, б) Двое шахматисток] уже провели игры.
9. Главные герои фильма – [а) два, б) двое] пленных.
10. [а) Пять, б) Пятеро] волков смотрели на него голодными глазами.
ТЕСТ 75. Отметьте нарушения норм употребления числительных.
1. Анна – мать пятерых детей.
2. Вчера в это же время здесь находилось трое мужчин.
3. Расследуется дело о хищении пяти миллионов шестиста девяноста тысяч рублей.
4. Изъято более трёхста граммов наркотиков.
5. Трое из них признаны виновными.
6. Семеро суток понадобилось, чтобы раскрыть преступление.
7. На автобусной остановке стояло четверо мужчин и двое женщин.
8. Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.
Числительноеоба имеет две формы:
муж. и ср.р. ж.р.
у обоих братьев у обеих сестёр
у обоих окон
ТЕСТ 76. Отметьте словосочетания, в которых должна использоваться форма жен. рода числительного оба.
1. в об_их случаях 6. в об_их журналах
2. об_ страницы 7. с об_ими подругами
3. с об_ими чемоданами 8. об_ими руками
4. в об_их газетах 9. у об_их домов
5. в об_их комнатах 10. у об_их студентов
Употребление сочетаний числительных с существительными
Числительные полтораи полторастасогласуются с существитель-ными в косвенных падежах: в полутора (не полуторах) часах (не часов), в полутораста (не полуторастах) километрах (не километров).
При смешанном арифметическом числесуществительное управля-ется дробью, а не целым числом: 10,2 процента (не процентов).
Присоставных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, существительное употребляется в форме ед.ч.: двадцать три юноши (не юношей).
ТЕСТ 77. Отметьте нарушения речевых норм.
1. В первенстве по прыжкам в воду с трамплина на первое место вышла спортсменка с результатом 125,55 баллов.
2. Зимовщики пробыли на льдине около двух тысяч семидесяти четырёх суток.
3. Город находится в полутора тысячах миль отсюда.
4. В этот день комиссия проэкзаменовала двадцать трёх учащихся.
5. Влажность воздуха составляет 76,5 процентов.
6. В соревнованиях участвовало 243 юноши и девушки.
7. Поезд прошёл более полуторосот километров.
8. Прибыл поезд с двумястами семидесятью пятью участниками соревнований.
Различайте!
С праздником 8 Марта! (не Мартом) С праздником Восьмого марта!
С праздником 1 Мая! (не Маем) С праздником Первого мая!
ТЕСТ 78. Отметьте нарушения норм употребления числительных.
1. Мы готовились к Восьмому марту.
2. До полтора раза перекупщики превысили первоначальную цену.
3. Двум тысячам тринадцати выпускникам были выданы аттестаты.
4. У голубя оказались кольца на обоих лапах.
5. В финал вышли пятеро претенденток на медаль.
6. Нами выполнено три четверти всего задания.
7. Спортсменка пробежала 200 метров за 11,489 секунд.
8. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восьмьюдесятью книгами.
Источник
Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление прилагательных и числительных):
1. Ученик был способный к математике.
2. У мальчика появились и более худшие привычки.
3. Первый студент отвечал бойчее, чем второй.
4. Подобный ответ бессмысленен.
5. Город находится в полутораста километров от областного центра.
6. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
7. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление прилагательных и числительных): 1. Ученик был способный к математике. 2. У …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление прилагательных и числительных): 1. Ученик был способный к математике. 2. У мальчика появились и более худшие привычки. 3. Первый студент отвечал бойчее, чем второй. 4.
1. Исправьте предложения?
1. Исправьте предложения.
1. Ученик был способный к математике.
3. Подобный ответ бессмысленен.
4. У мальчика появились и более худшие привычки.
5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
7. Комната низкая для такой мебели.
8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.
10. Герой рассказа — маленький гимназист.
Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
1. Ученик был способный к математике.
Ошибка : если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует : ученик был способен к математике.
2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный — в следующем.
). Следует : Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и еще более богатый — в следующем.
3. Подобный ответ бессмысленен.
Ошибка : неправильное образование краткой формы прилагательного.
Следует : Подобный ответ бессмыслен.
4. У мальчика появились и более худшие привычки.
Ошибка : неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного «плохой».
Следует : У мальчика появились и более плохие привычки.
5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Ошибка : если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то ономожет быть употреблено только в краткой форме.
Следует : Стихи были удачны и по содержанию и по форме.
6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ошибка : неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия «бойко».
Следует : Первый ученик отвечал бойче, чем второй.
7. Комната низкая для такой мебели.
Ошибка : следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации.
(не постоянное качество).
Следует : Комната низка для такой мебели.
8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Ошибка : употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.
Следует : так как от прилагательного «голубое» краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить : Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.
9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.
Ошибка : неправильное образование формы сравнительной степени от прилагательного «хороший».
Следует : Партия была отложена в лучшем положении для белых.
10. Герой рассказа — маленький гимназист.
Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Ошибка : так как два из трех сказуемыхимеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.
Следует : Герой рассказа — маленький гимназист.
Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.
Источник
1. Ученик был способный к математике.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: ученик был способен к математике.
3. Подобный ответ бессмысленен.
Ошибка: неправильное образование краткой формы прилагательного. Правило: если ударение не падает на ЕНН, пиши в краткой форме ЕН (кроме искренен и своевременен): бессмысленный(ударение не на енн-пиши бессмыслен).
Следует: Подобный ответ бессмыслен.
5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: Стихи были удачны и по содержанию и по форме.
6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ошибка: неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия «бойко».
Следует: Первый ученик отвечал бойче, чем второй.
7. Комната низкая для такой мебели.
Ошибка: следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации. (не постоянное качество).
Следует: Комната низка для такой мебели.
8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Ошибка: употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.
Следует: так как от прилагательного «голубое» краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить: Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.
10. Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Ошибка: так как два из трех сказуемых имеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.
Следует: Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.
Источник
1. Исправьте предложения. Объясните грамматико-стилистические ошибки. 1. Ученик был
Ответы
1. Ученик был способный к математике.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: ученик был способен к математике.
3. Подобный ответ бессмысленен.
Ошибка: неправильное образование краткой формы прилагательного. Правило: если ударение не падает на ЕНН, пиши в краткой форме ЕН (кроме искренен и своевременен): бессмысленный(ударение не на енн-пиши бессмыслен).
Следует: Подобный ответ бессмыслен.
5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
Ошибка: если прилагательное выполняет роль именной части сказуемого и имеет зависимые слова, то оно может быть употреблено только в краткой форме.
Следует: Стихи были удачны и по содержанию и по форме.
6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
Ошибка: неправильное образование формы простой сравнительной степени наречия «бойко».
Следует: Первый ученик отвечал бойче, чем второй.
7. Комната низкая для такой мебели.
Ошибка: следует выбрать краткую форму, так как она указывает здесь на признак предмета применительно к создавшейся ситуации. (не постоянное качество).
Следует: Комната низка для такой мебели.
8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
Ошибка: употребление в одном предложении краткой и полной форм прилагательного в роли именной части сказуемого.
Следует: так как от прилагательного «голубое» краткая форма не образуется, предложение лучше перестроить: Небо сегодня голубое, оно полно удивительной прозрачности.
10. Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Ошибка: так как два из трех сказуемых имеют зависимые слова и их именная часть выражена кратким прилагательным, то все необходимо употребить в краткой форме.
Следует: Герой рассказа — маленький гимназист. Он всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.
Источник
Исправьте предложения,объясните ошибки этот метод.
Ответы
Елена
1) Этот метод самый наилучший: при образовании превосходной степени прилагательного «хороший» частица «самый» употребляется лишь в варианте «самый лучший» или просто «наилучший». Правильно: Этот метод самый лучший.
2) Студент был способный к музыке: прилагательное «способный» в данном случае обозначает относительный, а не абсолютный признак (способности есть именно к музыке), поэтому употребляется в краткой форме. Правильно: Студент был способен к музыке.
3) Второй потерпевший был ловчее, чем первый: от прилагательного «ловкий» нельзя образовать простую сравнительную степень. Правильно: Второй потерпевший был более ловок, чем первый.
4) Похищеный диплома и товарный чек Ахметова Л.С.использовала в корыстных целях – не поняла предложение.
5) Он сразу вспомнил самые подробнейшие детали дела: при образовании превосходной степени прилагательного «подробный» частица «самый» употребляется лишь в варианте «самый подробный» или просто «подробнейший». Правильно: Он сразу вспомнил самые подробные детали дела.
6) По счастливой случайности потерпевшая осталась живой: в данном случае должна быть использована краткая форма (непостоянный признак). Правильно: По счастливой случайности потерпевшая осталась жива.
Зуев бросил в пенсионера камнем, дремавшего на скамейке: причастие «дремавший» относится к слову «пенсионер», а не «камень». Правильно: Зуев бросил камнем в пенсионера, дремавшего на скамейке.
Источник
Помогите еще решить задания по русскому
Задание 11. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода. Отметьте случаи отсутствия существительных женского рода.
агроном мельник бригадир
брокер боцман генерал
директор дилер доктор
доцент защитник гид
инженер техник электрик
Задание 12. От указанных существительных образуйте форму единственного числа.
брызги босоножки
галоши бриджи
джинсы ботфорты
жирафы дебаты
кеды девчата
Кижи доводы
клавиши каникулы
пельмени овощи
Задание 13. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях при выборе форм прилагательных.
Ученик был способный к математике.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальной, хочу оставаться сама собой.
Самый крупнейший город в мире — Мехико.
Разработка новой темы становится все более интенсивнее.
Более быстрее развивается машиностроение.
Задание 14. Образуйте степени сравнения от прилагательных: злой, хороший.
Задание 15. Прочитайте предложения, поставьте числительные в соответствующих падежах.
Разность 2347 и 684 равна 1663, а сумма равна 3031.
Библиотека института ежемесячно пополняется (300-400 книг)
Вместе с новыми (1203 слова) учебник немецкого языка будет насчитывать свыше (4,5 тысячи) слов
Небольшой старинный город с (4675 жителей), красиво расположенный по (оба — обе) сторонам живописной реки, привлекает много туристов
Можно было вполне обойтись (полторы тысячи рублей)
В работе кружка принимало участие около (полтора десятка) студентов.
Задание 17. Раскройте скобки, замените инфинитив соответствующей глагольной формой.
Лодки не стоят неподвижно, они (колыхаться) на воде.
Дует ветер, дождь (брызгать) в лицо.
Собрание выбирает комиссию и (уполномочить) её составить проект резолюции.
Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, (махать) вслед уходящему поезду.
Наступила весна, текут ручьи, с крыш (капать).
Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же (померкнуть).
Задание 18. Отметьте формы, находящиеся за пределами норм литературной речи.
обусловливать — обуславливать сосредоточивать — сосредотачивать
уполномочивать — уполномачивать выброси — выбрось
выйди — выйдь, выдь не морщь — не морщи
откупорь — откупори вылези — вылезь
поезжай — съезди, едь ляг — ляжь
Задание 19. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим.
Три скамейки стоял у стены. Прошл две недели. Большинство студентов уже защитил дипломные работы. В конкурсе участвовал тридцать один школьник. Большинство предметов, лежавших на столе, был покрыт пылью. Уже много машин проехал по этой дороге. Большинство игроков команды борол сь за победу самоотверженно. Человек полтораста солдат высыпал из лесу и с криком устремил сь на вал.
Задание 20. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.
Согласно распоряжении… приказ… решени… постановлени… желани… указани…
Благодаря выступлени… успех… знани… предупреждени…
Вопреки просьб … предложени… уговор… усили…
Задание 21. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.
Рассматривая почту, моё внимание привлекло письмо московских школьников.
Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть на поля.
Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.
Задание 13.
Ученик был способЕН к математике.
Не стремлюсь быть лучше, оригинальнЕЙ, хочу оставаться сама собой.
Самый крупнЫЙ город в мире — Мехико.
Разработка новой темы становится все более интенсивнОЙ.
Быстрее (или более быстро) развивается машиностроение.
Задание 14.
Злой; хороший.
Сравнительная простая: злее; лучше.
Сравнительная составная: более злой, менее злой, более хороший, менее хороший.
Превосходная простая: злейший; лучший, наилучший.
Превосходная составная: самый злой, самый хороший.
Задание 15.
Разность двух тысяч трёхсот сорока семи и шестисот восьмидесяти четырёх равна одной тысяче шестистам шестидесяти трём, а сумма равна трём тысячам тридцати одному. 3
Библиотека института ежемесячно пополняется тремястами-четырьмястами книгами.
Вместе с новыми одной тысячью двумястами тремя словами1 учебник немецкого языка будет насчитывать свыше четырёх тысяч пятисот (или четырёх с половиной тысяч) слов.
Небольшой старинный город с четырьмя тысячами шестьюстами семьюдесятью пятью жителями, красиво расположенный по обе стороны живописной реки, привлекает много туристов
Можно было вполне обойтись полутора тысячами рублей.
В работе кружка принимало участие около полутора десятка студентов.
Задание 17.
Лодки не стоят неподвижно, они колышутся на воде.
Дует ветер, дождь брызгает в лицо.
Собрание выбирает комиссию и уполномочивает её составить проект резолюции.
Провожающие стоят на перроне, что-то кричат уезжающим, махая вслед уходящему поезду.
Наступила весна, текут ручьи, с крыш капает.
Во мраке засветилась яркая точка, вспыхнула и тут же померкла.
Задание 18.
Правильно:
Обусловливать и обуславливать (делать возможным)
Сосредоточивать и сосредотачивать (собирать в одном месте).
Уполномочивать.
Выброси и выбрось.
Выйди.
Не морщь и не морщи.
Откупорь.
Вылезь. Вылезай.
Поезжай и съезди.
Ляг.
Задание 19.
Три скамейки стояли у стены. Прошло две недели. Большинство студентов уже защитили дипломные работы. В конкурсе участвовал тридцать один школьник. Большинство предметов, лежавших на столе, был покрыто пылью. Уже много машин проехало по этой дороге. Большинство игроков команды боролось за победу самоотверженно. Человек полтораста солдат высыпали из лесу и с криком устремились на вал.
Задание 20.
Согласно распоряжению (ям), приказу (ам), решению (ям), постановлению (ям), желанию (ям), указанию (ям).
Благодаря выступлению (ям), успеху (ам), знанию (ям), предупреждению (ям).
Вопреки просьбе (ам), предложению (ям), уговору (ам), усилию (ям).
После «согласно», «благодаря», «вопреки» существительные стоят в дательном падеже.
Задание 21.
В предложениях с деепричастным оборотом и основное действие и дополнительное, которое обозначает деепричастный оборот, должно относиться к подлежащему, которое осуществляет эти действия.
Правильно:
Рассматривая почту, я обратил внимание на письмо московских школьников.
Когда я рассматривал почту, моё внимание привлекло письмо московских школьников.
Возвращаясь с выставки, он заглянул на поля.
При возвращении с выставки ему пришлось заглянуть на поля.
Слушая эту волнующую музыку, я представляю картину урагана.
При прослушивании этой волнующей музыки мне представляется картина урагана.
Источник
Подборка по базе: Учебное пособие — Гидродинамические исследования скважин.doc, Методология архива (учебное пособие).pdf, учеб пособие СТАТИСТИКА.pdf, Учебно-методическое пособие по повышению квалификации контролеро, Расчет валов на статическую, усталостную прочность и жесткость -, учебное пособие обследование дерм б-х.doc, Учебное пособие 400187 (1).doc, Методическое пособие по формированию ИОМ.pdf, Методическое пособие _Решение задач по теме _Растворы_.doc, Учебное пособие 700279.doc
4 ВАРИАНТ
Культура речи
- задание. Орфоэпическиенормы
а) поставьте ударения, пользуясь орфоэпическим словарем:
Афера, ворожея, гордиев узел, дозвониться, документ, досуг, знамение, заиндеветь, избаловать, красивее, намерение, нефтепровод, никчемный, обеспечение, облегчение, памятуя, паралич, партер, пасквиль, пахота, рассредоточение, револьвер, свекла, сироты (род. падеж единственное число), статуя, воздать сторицей, малая толика, убыстрить, нет фронта, много почестей, прожил лето, без году неделя, заняла деньги, прерванный рассказ, нет плода, отпил немного, двадцать степеней защиты, потерять из виду, туфли тесны, скопировать картину, недостатки изжиты.
б) определите твердость — мягкость согласного перед буквой Е (например: термос (те), тент (тэ)):
Модернизация, семантика, термин, сессия, гортензия
- задание. Лексическиенормы
а) найдите нарушения норм в следующих предложениях. Объясните причины возникновения ошибок. Исправьте предложения.
1. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. 2. Особенность Пушкина в том, что ничего лишнего. 3. Сергей произнес здравницу в честь юбиляра. 4. В этот вечер купец Морозов принимал гостей в своем коттедже. 5. Старый старик медленно шел по дороге. 6. Подсудимый говорил истинную правду.
б) определите значение иноязычного слова, употребите его в предложении:
Амбиция, диссонанс, конформность, оперировать, экспонировать
- задание. Морфологическиенормы
Объясните ошибки в образовании формы имени существительного (а), имени прилагательного, имени числительного, местоимения (б), глагола и его форм (в). Предложите правильный вариант:
а) В магазин завезли много красивых платий.
Налейте мне чайка, пожалуйста! Во дворе установили новую качель.
б) Алексей способный к танцам.
Я люблю фильмы Рязанова, от их создается хорошее настроение. До каникул осталось около полтора месяца.
в) Тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание.
Нами двигает чувство справедливости.
Стол, сделавшийся столяром, стоял в углу комнаты.
- задание. Синтаксическиенормы
Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов). Предложите правильный вариант:
- Подбежав к остановке, автобус уже ушел.
- Студенты прочитали не только материал, но и законспектировали его.
- Молодежь предпочитают слушать зарубежную музыку.
- Я взял учебник, где есть все синтаксические правила.
- задание. Составьте текст (не более 5 предложений) об одном из следующих предметах и понятиях, употребив в нем тропы: а) сравнение; б) метафору; в) олицетворение; г) эпитет.
1. Гроза. 2. Ложь. 3.Сирень.
Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление прилагательных и числительных):
1. Ученик был способный к математике.
2. У мальчика появились и более худшие привычки.
3. Первый студент отвечал бойчее, чем второй.
4. Подобный ответ бессмысленен.
5. Город находится в полутораста километров от областного центра.
6. Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.
7. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четыреста восемьдесят тремя книгами.
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление прилагательных и числительных): 1. Ученик был способный к математике. 2. У …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Искать другие ответы
Главная » Русский язык » Исправьте ошибки в следующих предложениях (на употребление прилагательных и числительных): 1. Ученик был способный к математике. 2. У мальчика появились и более худшие привычки. 3. Первый студент отвечал бойчее, чем второй. 4.
1. Попробуй поискать эту кассету в отделах видеопроката.
2. Наш народ аполитичен и безразличен ко всему происходящему.
3. После случившегося он, кажется, уже готов ко всему.
4. Сохранившиеся неплатежи способствуют нарастанию кредитной задолженности.
5. У этого джема вкус изюма.
6. Эту оплату нужно произвести по безналичному расчёту.
7. За хранение почтовых отправлений, адресованных до востребования и на абонентный ящик, плата не взимается.
8. Мой брат очень способен к музыке.
9. Эту работу нужно завершить в самое ближайшее время.
4 ВАРИАНТ
Культура речи
- задание. Орфоэпическиенормы
а) поставьте ударения, пользуясь орфоэпическим словарем:
Афера, ворожея, гордиев узел, дозвониться, документ, досуг, знамение, заиндеветь, избаловать, красивее, намерение, нефтепровод, никчемный, обеспечение, облегчение, памятуя, паралич, партер, пасквиль, пахота, рассредоточение, револьвер, свекла, сироты (род. падеж единственное число), статуя, воздать сторицей, малая толика, убыстрить, нет фронта, много почестей, прожил лето, без году неделя, заняла деньги, прерванный рассказ, нет плода, отпил немного, двадцать степеней защиты, потерять из виду, туфли тесны, скопировать картину, недостатки изжиты.
б) определите твердость — мягкость согласного перед буквой Е (например: термос (те), тент (тэ)):
Модернизация, семантика, термин, сессия, гортензия
- задание. Лексическиенормы
а) найдите нарушения норм в следующих предложениях. Объясните причины возникновения ошибок. Исправьте предложения.
1. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. 2. Особенность Пушкина в том, что ничего лишнего. 3. Сергей произнес здравницу в честь юбиляра. 4. В этот вечер купец Морозов принимал гостей в своем коттедже. 5. Старый старик медленно шел по дороге. 6. Подсудимый говорил истинную правду.
б) определите значение иноязычного слова, употребите его в предложении:
Амбиция, диссонанс, конформность, оперировать, экспонировать
- задание. Морфологическиенормы
Объясните ошибки в образовании формы имени существительного (а), имени прилагательного, имени числительного, местоимения (б), глагола и его форм (в). Предложите правильный вариант:
а) В магазин завезли много красивых платий.
Налейте мне чайка, пожалуйста! Во дворе установили новую качель.
б) Алексей способный к танцам.
Я люблю фильмы Рязанова, от их создается хорошее настроение. До каникул осталось около полтора месяца.
в) Тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание.
Нами двигает чувство справедливости.
Стол, сделавшийся столяром, стоял в углу комнаты.
- задание. Синтаксическиенормы
Объясните речевые недочеты в предложениях (порядок слов в предложении, согласование подлежащего и сказуемого, согласование определений и приложений, правила управления, употребление причастных и деепричастных оборотов). Предложите правильный вариант:
- Подбежав к остановке, автобус уже ушел.
- Студенты прочитали не только материал, но и законспектировали его.
- Молодежь предпочитают слушать зарубежную музыку.
- Я взял учебник, где есть все синтаксические правила.
- задание. Составьте текст (не более 5 предложений) об одном из следующих предметах и понятиях, употребив в нем тропы: а) сравнение; б) метафору; в) олицетворение; г) эпитет.
1. Гроза. 2. Ложь. 3.Сирень.
1. Исправьте предложения.
Объясните грамматико — стилистические ошибки.
1. Ученик был способный к математике.
2. Молодой фермер ожидает в этом году богатый урожай гречихи и более обильный — в следующем .
3. Подобный ответ бессмысленен.
4. У мальчика появились и более худшие привычки.
5. Стихи были удачные и по содержанию и по форме.
6. Первый ученик отвечал бойчее, чем второй.
7. Комната низкая для такой мебели.
8. Небо сегодня голубое и полно удивительной прозрачности.
9. Партия была отложена в более лучшем положении для белых.
10. Герой рассказа — маленький гимназист.
Он всегда подтянутый, всегда одетый по форме, культурный в обращении.
Перед вами страница с вопросом 1. Исправьте предложения?, который относится к
категории Русский язык. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 10 — 11 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.