Итак. Те, кто меня читает, хочу что бы вы были в курсе всего, что происходило с моей АКПП за 1 год и 9 месяцев владения.
Вот длинный рассказ. Предыстория.
Когда купил машину (1 июня 2011 года), коробка работала без проблем, ни каких рывков, пинков, буксов и т.д. Можно сказать идеальная. До меня коробку чинили, из нее потекло масло, машину отвезли на эвакуаторе в ремонт, об этом есть отдельная запись в БЖ:
www.drive2.ru/cars/audi/a…4899916394579231258/#post
Злополучным летом 2011 года, я впервые приехал на дрег, еще на транзитах. Вот именно тот день.
Я гонялся с кем только было можно, о чем сейчас жалею. Нельзя с нажатым тормозом газовать и трогаться. Это быстрее выводит коробку из строя, но ведь я то новичок, даже не подумал своей головой. Да и смысл было гонять, когда у меня были 2 огромные дырки на впуске, была ошибка по передуву турбины, устранил я это только спустя пол года.
Ну так вот. тем же летом 2011, примерно в конце июля, я с тем другом на восьмерке поехал менять впервые масло в моторе. У него есть вторая машина БМВ е34 М5 (315 л.с.), там двигатель на пол машины. Так вот он с не привычки, открутил пробку на поддоне АКПП, в место двигателя (говорит что у него в этом месте, где у меня стоит коробка, еще двигатель идет) слилось литра 4 масла. Был вечер, масло купить нигде не могли, друг про акпп ничего не знал, а я то подавно. Позвонили его знакомому, он привез шприц, купили тряпку русалочку и воронку с чистой бутылкой. Перелили через тряпку и воронку с сеточкой масло в другую бутылку, потом шприцем налили обратно, но на дне оставили грамм 300, что бы мусор не попал какой-нить.
Ездил я так до осени 2011 года и потом поехал в один прекрасный день в Москву.
Поездка в Москву осенью 2011 года.
Заехал туда, куда мне нужно и под вечер отправился обратно в Рязань. Еду по Варшавке, встаю на светофор первый, рядом подъезжает Land Rover Sport, а я почему то всегда считал эту машину большим не поворотливым трактором, который к спорту не имеет ни какого отношения. Захотелось мне проверить, на сколько он от меня оторвется, все-таки 300 л.с. без турбины и 390 с турбиной против моих 170 л.с. все-равно мощнее на порядок. Но я подумал, что это может быть 190 л.с. на солярке и + он тяжелее. Загорелся зеленый, я нажал газ в самый пол (кик-даун) и тут заметил, что обороты почти до отсечки долетели и только потом она схватила и полетела. Но это было похоже на обычный букс колес, т.к. коробка только начала умирать, а я то об этом и не подумал. Больше кик-даун не давил, да и буксов не было, хоть и ехал я быстро.
Спустя недели 3, я заметил, что у меня иногда бывают буксы при старте, но они были мелкие и я все-равно мог быстро трогаться. Эти буксы были не всегда, раз-два в неделю. И вот зимой 2012, когда машина у меня не заводилась полтора месяца из-за проводки на катушки, после ремонта, я заметил, что машина отлично прет на холодную и буксует с места на прогретую, весной она уже буксовала очень сильно, то есть если со старта я жал газ посильнее, то буксы не давали мне нормально разогнаться, обороты летели вверх и только потом машина разгонялась с рывка. В итоге я отдал ее мастерам в июле 2012 года. Мне поменяли поддон АКПП, прокладку АКПП, фильтр и масло АКПП. Как раз в то же время и первая капиталка штатного двигателя была. Буксы не прошли. Как обычно на холодную все супер, на горячую не реально тронуться с места по-быстрому.
Вот видео, которое я снял 7 сентября 2012 года, после смены тех деталей по АКПП.
Осень-зима 2012, проблема все прогрессировала понемногу. Я уже попал на двигатель, купил контрактный и он через пару дней накрылся, ГБЦ сломалась и выдавило все клапана.
Ну и вот и наступил 2013 год. В конце февраля (с числа 22) у меня стал часто загораться аварийный режим АКПП (подсвечивались все передачи сразу), обороты в такой момент не переключались. Приходилось глушить и заводить снова. Машина стала буксовать и на холодную и на горячую, динамика пропала вообще, расход вырос до 20-25 литров. Тронуться с места я практически не мог, каждый светофор для меня был кошмаром, т.к. приходилось по 10 секунд со скоростью 5 км/час с буксами разгонять ее, все машины мне сигналят, обгоняют. Я понял, что ездить на ней уже точно нельзя, тем боле в аварийном режиме, обороты то не переключаются. Поставил на фиг.
И вот сегодня (2 март 2013 года). Я решил докатить ее потихоньку до эстакады, залить масло в АКПП. А она вообще практически не едет, прогрел двигатель до рабочей температуры, потом включил коробку в режим D и постоял на тормозе еще минуту, бесполезно. Аварийный режим теперь горит постоянно, скидывание клеммы с АКБ и удаление ошибок не помогли. Машина нормально едет только назад, на всех остальных режимах она не едет, даже если 3000 оборотов поддать, она еле катится, ее просто тормозит. Жопой я проехал 300 метров до гаража и поставил ее.
Я не знаю, тяжело читается текст или нет, но короче написать не получилось, хотел написать все подробно от и до по моей коробке.
И вот утром я ее проверил на ошибки.
По двигателю была ошибка, про аварийную лампу, как я понял это из-за аварийного режима АКПП.
18032 — Запрос включения аварийной лампы: активен
P1624 — 008 — Неправдоподобный Сигнал
По АКПП.
17116 — 2. передача: неправильное передаточное отношение
P0732 — 003 — Механическая неисправность
17114 — Контроль передачи и передаточного отношения: неправильное передаточное отношение
P0730 — 003 — Механическая неисправность
17195 — сильное проскальзывание сцепления/муфты
P0811 — 003 — Механическая неисправность
18170 — Блокировка селектора АКП=>электромагнит-N110: к.з. на плюс
P1762 — 003 — Механическая неисправность
Как я понял, масло здесь не поможет. Конечно можно попробовать снять многофункциональный переключатель АКПП, по нему у меня есть ошибка по определению передач. Без одного масла, я уже убил плиту и насос, наверняка.
В общем машина стоит. Денег на ремонт, ясное дело нет. Запчасти у меня ни кто не купил, как-будто никому и не нужно. Так что буду копить нужную сумму, даже страшно представить, сколько она у меня будет стоять. VAG-сервис в Москве предлагает капиталку за 60-70 000 руб…О низ только хорошие отзывы, гарантию дают хорошую, но мне кажется 70 000 руб — это точно перебор. За такие деньги двигатель покупают и устанавливают.
Всем удачи! Учитесь на чужих ошибках)
Проблемы после ремонта 5HP19
#1 Сообщение sousa » Вс янв 29, 2017 3:24 pm
Приветствую уважаемое сообщество!
Прошу помочь в решении проблемы с акпп.
Авто VW пассат Б5 1,8 турбо-бензин, 2000 года. АКПП — 5hp19. Пробег порядка 500 тыс.
Проблемы: толчки и удары при включении повышающей передачи. Но, все это происходит после того, как прогреется масло в АКПП. На холодную все было нормально. Доходило до того, что после прогрева, включение прямой передачи в режиме D происходило с очень сильным ударом. АКПП уходит в аварию.
Комп. диагностика АКПП показала следующие ошибки:
— 17117 — 3-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17116 — 2-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17114 — Некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17118 — 4-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
Пошел по пути «наименьшего сопротивления» и начал с проверки соленоидов и датчиков АКПП.
Сопротивление всех соленоидов и датчиков в допусках.
Далее пошла полная промывка гидроблока (все разбиралось и тщательно чистилось) с заменой прокладки. Заменил соленоид — главный регулятор давления.
Установил все обратно.
Сбросил на 10 мин. разъем с мозга АКПП. После подключения разъема к эбу акпп адаптировал новый соленоид.
Пробный выезд показал, что коробка выше 3 передачи не переключает — уходит в аварию.
Опять в гараж. Сливаю масло, а оно чернющее!! При том, что на этом свежем масле машина прошла не более 20 км. Значит без вскрытия АКПП не обойтись.
Снял АКПП с авто и приступил к дефектовке.
При разборе обнаружилось:
— все фрикционы сожжены (фрикционы только 5 и задней передачи были не сгоревшие);
— трещина у основания в барабане пакета Е;
— полностью разломленное основание двойного барабана D G.
Полагаю, что высокое давление стало причиной образования трещины и разрушения барабанов.
Так же в профилактических целях был разобран гидронтранс. Ничего критического там не было.
К масленому насосу так же нет претензий.
Все тщательно промывалось и пошел процесс обратной сборки с заменой дефектных деталей, и установкой новых фрикционов.
После установки АКПП на авто была залита новая трансмиссионка и новый фильтр.
Уровень масла доведен до уровня (таФталогия laugh.gif ).
Пробный заезд показал, что после 2 передачи в режиме D происходит переход на третью и обратно на 2-ю, а потом авто уходит в аварию.
Подключив диагностику, выявились такие ошибки:
— 18155 — Э/м клапаны, напряжение питания — обрыв цепи/короткое замыкание на массу (аккумуляторная батарея, обрыв проводки/короткое замыкание проводки на массу, плохой контакт, ТСМ);
— 17100 — датчик частоты вращения входного вала/датчик частоты вращения вала турбины — диапазон/функционирование (проводка, экранирование, датчик частоты вращения входного вала АКПП, сигнала частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов);
— 17118 — 4-я передача — некорректное передаточное отношение (скольжение сцепления, э/м клапан, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ);
— 17114 — некорректное передаточное отношение (уровень рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП), датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ).
После того, как механическая часть АКПП была приведена в нормальное состояние, то получается, что проблема осталась в электрической ее части?
Уровень в норме.
Проскальзывание фрикционов исключено.
Гидронтранс как новый.
Куда еще этой «кобыле под хвост» заглянуть? wall.gif
Расшифровка диагностических кодов неисправности блока управления трансмиссией (TCM) автомобиля VW Passat, выпускаемого с 2001 по 2005 год. АКПП производства концерна ZF — тип 5HP19 Tiptronic.
клапан
клапан
клапан
клапан
клапан
клапан
клапан
переднего колеса — диапазон/функционирование
управления ABS
переднего колеса — диапазон/функционирование
управления ABS
заднего колеса — диапазон/функционирование
управления ABS
заднего колеса — диапазон/функционирование
управления ABS
режима kick-down АКПП, датчик положения дроссельной заслонки
подсоединения разъемов датчика скорости и датчика частоты вращения
клапан
клапан
клапан
положения дроссельной заслонки
частоты вращения коленчатого вала, корпус клапанов, ЕСМ
от аккумуляторной батареи
слишком большая разница частот вращения
управления ABS
Кроме Passat 5-ст. КПП/4WD.
дроссельной заслонки
Passat 5-ст. КПП/4WD.
сигнала
массы, внутренняя проводка КПП, датчик температуры рабочей жидкости
АКПП
невозможный сигнал
режима kick-down АКПП, датчик положения дроссельной заслонки
батареи
невозможное сочетание
управления ABS
сигнал
управления двигателем, записаны коды неисправностей ECM
АКПП
двигателя/компонентов, ЕСМ
неисправность
блокировки гидротрансформатора, неисправен блок клапанов
некорректно закодирован ECM, проводка
цепи
сигнала
диапазон/функционирование
частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень
рабочей жидкости, гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов,
зависание э/м клапанов
нет сигнала
частоты вращения коленчатого вала, датчик положения селектора АКПП, уровень
рабочей жидкости, датчик частоты вращения выходного вала АКПП,
гидротрансформатор, скольжение сцепления или тормозов, зависание э/м
клапанов
переданы некорректные входные сигналы ECM/TCM, уровень рабочей жидкости,
гидротрансформатор, скольжение муфт или тормозов, зависание э/м
клапанов
датчик частоты вращения выходного вала КПП, уровень рабочей жидкости,
гидротрансформатор, скольжение муфт или тормозов, зависание э/м
клапанов
диапазон/функционирование
коленчатого вала, ECM, TCM
тормозов, зависание э/м клапанов, проводка, датчик частоты вращения (КПП),
датчик частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ
частоты вращения входного вала АКПП, ТСМ
функционирование или «залипание» в закрытом состоянии
блокировки гидротрансформатора, клапан муфты гидротрансформатора
«залипание» в закрытом состоянии
клапан переключения передач
состоянии
неисправность
«залипание» в закрытом состоянии
клапан переключения передач
состоянии
неисправность
«залипание» в закрытом состоянии
клапан переключения передач
состоянии
неисправность
коленчатого вала/датчик частоты вращения коленчатого вала
kick-down
замыкание на массу
(Tiptronic)
замыкание на массу
(Tiptronic)
замыкание на массу
(Tiptronic)
ТСМ
массу
плохой контакт, ТСМ
переключатель выбора передачи (Tiptronic), ТСМ
переключатель выбора передачи (Tiptronic), ТСМ
заслонки
цепи/короткое замыкание на «+»
на массу
обрыв цепи/короткое замыкание на массу
короткое замыкание на «+»
вверх/вниз — обрыв цепи/короткое замыкание на массу
вверх/вниз — короткое замыкание на «+»
сигнал
клапан
замыкание на массу
давлением
«+»
давлением
клапан
замыкание на массу
давлением
«+»
давлением
клапан
замыкание на массу
давлением
«+»
давлением
клапан
замыкание на массу
давлением
«+»
давлением
замыкание на массу
давлением
«+»
давлением
некорректное согласование
управления ABS, ECM
дроссельной заслонки
вала
коленчатого вала, ECM, TCM
акселератора
компонент, проводка, ТСМ
5HP19 ошибки P0730 и Р0734
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
А смысл менять датчик? Тем более, что на него не ругается. Проще посмотреть обороты в дате, на месте и когда в аварию падает…
-
xowa - Бывалый
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
- Откуда: Казахстан
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
Бывалый » Вт дек 27, 2011 9:56 am
xowa писал(а):А смысл менять датчик? Тем более, что на него не ругается. Проще посмотреть обороты в дате, на месте и когда в аварию падает…
Плита в данный момент снята, придет новый датчик, поставим, там уже все дальнейшие манипуляции. Что то мне подсказывает что должен OSS звониться, должен!!!
— Вт дек 27, 2011 11:54 am —
ИТАК! OSS пришел новый (код детали 0501210596) — на прозвон сопротивления тестером звонится около 1700 Ом и сразу же сбрасывается. Значит старый датчик был исправен. Собрали заново плиту, подключили ЛАНЧ, поехали на покатушки. Пока температура масла в КПП низкая, коробка отрабатывается идеально, переключения плавные, показания TSS почти как и обороты двигателя, OSS тоже выдает показания. Когда масло прогрелось, произошел удар при переключении на 3 передачу и наступила «авария». То есть вся беда начинается на горячую. Кто какие мысли имеет???
— Вт дек 27, 2011 11:56 am —
Ошибки те же 0730 и 0734
-
Бывалый - Прохожий
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:03 pm
- Откуда: Уфа
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
vladd » Чт дек 29, 2011 11:58 pm
Включаем свою голову и анализируем элементы, работающие на конкретной передаче, по которой у тебя есть ошибка.
Вспоминаем, что меняли в этой части АКПП, что оставили старым.
- vladd
- Участник
- Сообщения: 956
- Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
- Откуда: Украина (Полтава)
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
xowa » Пт дек 30, 2011 5:04 am
При каких оборотах произошел удар? Попробуйте на разном положении дросселя проехать.
-
xowa - Бывалый
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
- Откуда: Казахстан
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
Бывалый » Пт дек 30, 2011 10:37 am
Еще раз перебрали внутренности коробки, все пересмотрели под увеличением линзы на микротрещины. Ничего подозрительного не обнаружили. Потом взяли «нерабочий» гидроблок от VW и родной, из двух собрали один, подозрительные детали поменяли, включая соленоиды и калиброванные пятачки с отверстиями в плите. Собрали, залили масло, поехали кататься. Где то км через 10 когда температура масла в АКПП поднялась до 85 градусов, произошел срыв в аварийку на 4 передаче, ЛАНЧ ругнулся на ошибку Р0734. Удалил ошибку со сканера, и все….. Машина стала ездить без претензий, хотя в городе температура масла в Акпп достигала 96 градусов. Вопрос к знатокам — какая рабочая температура ATF должна быть в коробке.
-
Бывалый - Прохожий
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:03 pm
- Откуда: Уфа
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
xowa » Сб дек 31, 2011 5:19 am
Вроде как и до 150 может прогреться, только блокировку при такой температуре не включит.
-
xowa - Бывалый
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
- Откуда: Казахстан
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
vladd » Сб дек 31, 2011 2:41 pm
150 — это уже перегрев.
«Блокировку не включит»: скорее всего, не включит регулируемый режим блокирования ГДТ (скользящий), а будет блокировать полностью (жёстко), чтобы снизить температуру.
- vladd
- Участник
- Сообщения: 956
- Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
- Откуда: Украина (Полтава)
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
Бывалый » Чт янв 05, 2012 7:35 am
После недели покатушек появился такой глюк — если едешь на 5 передаче, не особо давя на педаль газа, чисто поддерживая скорость, то происходит краковременный переход на 4 передачу и снова становится на 5-ю ( буквально доли секунды — секунду). От этого происходит как буд то удар, скорее даже не удар а одноразовое продергивание машины. Ошибок по АКПП никаких нет. наблюжал за соленоиноидами, все в порядке. что бы это могло быть?
-
Бывалый - Прохожий
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:03 pm
- Откуда: Уфа
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
vladd » Чт янв 05, 2012 10:34 pm
Блок управления «дурящий» может так зачудить, и при этом на себя не пожалуется.
Кроме того, в двигателе бока таким образом тоже могут вылезать (если для ЭБУ трансмиссии двигатель «не едет как надо»).
А вообще, правильно замечено было: надо глядеть за живыми показателями, «чем дышит» коробка, какие сигналы получает.
- vladd
- Участник
- Сообщения: 956
- Зарегистрирован: Вс янв 07, 2007 2:10 am
- Откуда: Украина (Полтава)
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
xowa » Пт янв 06, 2012 5:55 am
Соленоиды во время подергивания включают 4 и выбранная передача какая в этот момент? В моторном ошибки есть?
-
xowa - Бывалый
- Сообщения: 1984
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 3:24 pm
- Откуда: Казахстан
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: 5HP19 ошибки P0730 и Р0734
Бывалый » Пт янв 06, 2012 8:21 am
xowa писал(а):Соленоиды во время подергивания включают 4 и выбранная передача какая в этот момент? В моторном ошибки есть?
Соленоиды при продергивании как и положено открывают 4 передачу и сразу же переключаются в положение 5 передачи. Глюков по двигателю никаких нет. Когда перебирали гидроблок, там есть три клапана конусных с пружинками, так вот одна пружинка была серьезно просевшая, мы ее вытянули, так как другой под замену не было. Вот думаю, может эта пружинка настолько уставшая, что в пограничном состоянии между 4 и 5 передачами такой глюк дает??
— Пт янв 06, 2012 10:21 am —
xowa писал(а):Так за датчиками посмотри.
Входной и выходной датчики показывают все в норме, температура тоже. а поймать в стопкадре показания при этом глюке практически не возможно
-
Бывалый - Прохожий
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Вт дек 20, 2011 1:03 pm
- Откуда: Уфа
-
- Личное сообщение
- ICQ
АКПП ZF 5HP19 и её вариантами 5HP19FL и 5HP19FLA комплектовались автомобили Audi, Volkswagen и BMW с середины девяностых годов прошлого века. При разработке этой трансмиссии за основу были взяты достаточно удачные коробки-автоматы предыдущих поколений 4HP18 и 5HP18. Варианты этого семейства пятиступенчатых АКПП по маркам автомобилей, на которые они устанавливались, в общем случае, можно распределить так:
- 5HP19 — на заднеприводные BMW
- 5HP19FL — на переднеприводные Audi и Volkswagen, а так же Porsche Boxter (986)
- 5HP19FLA — на полноприводные Audi и Volksawgen с V6 двигателями
- 5HP19HL и 5HP19HLA — на Porsche 911 Carrera (996)
Эта автоматическая трансмиссия достаточно неприхотлива к обслуживанию и вполне надёжна в эксплуатации, что, по большому счёту, обусловлено её относительно простой конструкцией. Но, учитывая почтенный возраст самой коробки и немалый ныне пробег автомобилей с этой АКПП на борту, поломки некоторых узлов и деталей нередки.
Одним из самых ремонтируемых узлов АКПП 5HP19 является гидротрансформатор. Зачастую это связано даже не с его прямой поломкой (ресурс ГДТ достаточно велик), а с выработкой ресурса фрикциона, что, например, опосредованно может служить одной из причин выхода из строя масляного насоса.
Достаточно типична поломка насоса АКПП (для Audi и для BMW они различны). Основные причины — масляное голодание, грязное масло (продукты сгорания фрикционов, стружка в масле etc.) и большой пробег (износ от старости). Несколько более часто выходит из строя вариант для Audi. Насос в сборе — один из лидеров замен при капремонте.
Нередко выходит из строя барабан (Forward Drum). При заказе и покупке этой запчасти следует обращать внимание на то что существуют варианты — с магнитной лентой и без магнитной ленты.
Часта поломка двойного барабана (от нагрузок и повышенного давления лопается металл). Это ещё одна из наиболее часто заменяемых в процессе капремонта деталей.
Зачастую причиной поломки двойного барабана (из-за повышенного давления) является неисправный главный соленоид давления (Solenoid EPC). Его, как, впрочем, и позиционер, рекомендуется менять при каждом капремонте либо не реже нежели через каждые 100—150 тыс. км. пробега. При заказе и покупке запчасти следует учитывать что существуют варианты.
Что касается основных расходников для ремонта АКПП, то, кроме очевидных масляного фильтра, прокладки поддона и ремкомплекта (Overhaul Kit), стоит отдельно отметить комплект фрикционов. Фрикционы достаточно быстро изнашиваются засоряя масло продуктами износа, что, в дальнейшем, приводит к проблемам гидроблока, масляного насоса и др. ключевых узлов.
В общем и целом, АКПП 5HP19 (5HP19FL, 5HP19FLA) — вполне надёжная трансмиссия. Её первоначальный ресурс (беспроблемный для автовладельца ресурс коробки вплоть до первого капремонта) превышает аналогичный показатель у большинства аналогов. Впрочем, уже, если учесть что эта коробка-автомат, в подавляющем большинстве случаев, установлена на авто с большим пробегом, этот показатель не особо существенен. Более важно то, что за многие годы мастерами накоплен огромнейший опыт ремонта этой трансмиссии, цена на запчасти для ремонта АКПП относительно невелика и они не являются чем-то из разряда «днём с огнём». Соответственно, после капремонта, АКПП зачастую вновь обретает «вторую молодость» и становится практически столь же «неубиваемой» как и прежде.
Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.