Air flow meter ошибка

Страница 1 из 2

  1. Всем доброе время суток. У меня проблемка с моим BMW 530d E60 ’04 пробег 148 тыс км.
    Симптомы: Педаль в пол (кикдаун), первых секунду-полторы машина медленно (вяло) разгоняется, потом около 2тыс оборотов включается турбина и резкий набор скорости (да так что тракшен ели справляется). Другими словами пока турбина не включилась — очень вялый и заторможеный разгон, с турбиной — всё супер. Вялой тяги до включения турбины, как я полагаю, быть не должно — должно нормально тянуть.
    Ехать к диллеру (в моих краях) с неновой машиной — не оправдывает себя (медленно работают, начинают от малого к большему и меняют всё подряд, час работы 170 евро).
    Ездил к некоторым тут типа механикам, они проверили авто компьютером, выскочила ошибка Air Flow meter, сказали, что так бывает, а если бы этот Air Flow Meter накрылся — то машина бы не ехала вообще. Стёрли ошибку и всё. Ничего не изменилось.
    Из-за такой кухни я купил себе сканер програму BMW Carsoft 6.5 с интерфейсом. Буду проверять теперь сам, если что. Проверил. Короче каждый раз выскакивает одна и таже ошибка, я стираю её, покатаюсь, проверяю сканирую — опять таже ошибка. Вот что пишет сканер:

    diagnostic DME / DDE — status ERROR !
    Module Info: DME / DDE
    BMW Part Nr: 7794218
    BMW Hardware Nr: 10
    Code Index: 0
    Diagnose index: 16
    Production Date: 26.11.03
    Supplier: Bosch
    Catalog-Message: 8.2.48
    Functionsoftware: 6.255.255
    Operatingsoftware: 2.3.1
    Variantenindex: 19013

    DDE60_FE.dxt
    ———————————————
    ERROR: 3FFO Air Flow Meter
    4587

    ———————————————

    Вот такая беда…
    Я думаю, что моя проблема точно в Air Flow Meter. Всё (как по мне) указывает на это. Скажите — я прав или ошибаюсь? Брать и менять или это может быть что-то другое? Заранее благодарен!

    P.S. Иногда ещё выскакивает ошибка: 4262 Error, Glow spark, cilinder 6. Но это, я думаю, отношения к моей проблеме не имеет. Нужно просто поменять свечу накала. Все поменяю.


  2. eMpower

    Регистрация:
    18 сен 2004
    Сообщения:
    3,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Ну вообще при таких симптомах логично, что это может быть расходометр воздуха.


  3. jora2

    Регистрация:
    17 май 2004
    Сообщения:
    3,557


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  4. там дизель, там вроде нет датчика расхода воздуха как на бензине?

  5. на м57 есть
    у меня по ДИСу была ошибка «кз на расходомере», но таких симптомов не было…поменял его, ниче не изменилось…

  6. Не важно это дизель или бензин, если есть горючая смесь, то и датчик расхода воздуха есть, без негл никак, как я понимаю.У меня, как я писал ранее, всё таже ошибка выскакивает. Зашёл сканером, просканировал, нашёл ошибку, стёр ошибку, просканировал опять, ошибки нет, поездил немного (тапка в пол), опять таже ошибка появилась.
    У тебя ошибка тоже всё время выскакивала?

    А ещё кто-то сталкивался с проблемой Air Flow Meter на 3.0 дизель? Кто-то ещё менял его у себя?

  7. Неужели никто не знает …


  8. eMpower

    Регистрация:
    18 сен 2004
    Сообщения:
    3,695
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Анекдот в тему:

    Наводнение в местечке. Старый еврей сидит и молится. Подъезжает к дому машина:
    — Давай к нам, а то утонешь!
    — Ничего, — говорит старый еврей, — мой Бог мне поможет.
    Вода все прибывает. Он молится уже на подоконнике. Подплывает лодка:
    — Давай к нам!
    — Нет, — говорит старик, — мой Бог меня спасет.
    Вода дошла до крыши. Прилетает вертолет, кидают несчастному лестницу:
    — Старик, ты что, с ума спятил!? Давай быстрей!
    — Да нет, — говорит еврей, — еврею, который молится, Господь пошлет спасение…
    Утонул. На том свете, встречает Господа:
    — Господи, как же так Ты меня подвел! Я всю жизнь молился… Почему Ты меня не спас?
    — А кто же, — говорит ему Господь, — присылал тебе машину, лодку и вертолет?!

  9. Вот продолжение моей истории:
    Купил и поменял сегодня Air Flow Meter (датчик расхода воздуха, 360 евро от BMW). Если даже что-то изменилось, то я этого особо не ощущаю. Кажется, что реакция на газ стала немного быстрее, но какоето торможение всё ещё присутствует. А самое главное то, что ошибка так и осталась. Сканер показывает всё тоже описание ошибки и устройства (описал в начале ветки), но пропало название ошибки «Air flow Meter» и осталось только «ERROR 4587». Я её стираю при только включеном зажигании — она стирается, тут же проверяю — всё чисто, но только завёл мотор — ошибка появилась.
    Чё за хрень такая? Что это может быть?

  10. Попробуй Ardio.ru там ошибки расшифровать можно по кодам:thumbup:

  11. Попробовал. Попробовал разные варианты. Такой ошибки база данных не знает…
    :confused:

  12. Автор а с чем Вы сравниваете тягу до наступления max момента это где то до1800 оборотов/мин и после ,и кстати турбина не включается а работает всегда после запуска двигателя.В низу просто турбо яма.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  13. Да,согласен,тоже не нашел,завтра на работе поищу,отпишу


  14. rage

    Регистрация:
    10 апр 2004
    Сообщения:
    671

    В случае если Вы поменяли расходомер это блок управления двигателем без особых вариантов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. rage

    Регистрация:
    10 апр 2004
    Сообщения:
    671

    Встречались такие проблемы расходомер меняли по три раза благо по гарантии оказывался блок DME. Насчет дизеля сазать не могу опыта нет -в России уране мало тих моторов.Съездите к дилеру скажите что грешите на блок управления двигателем. Проблема том что на Е60 все требует программирования и не поставишь просто так блок от другого авто чтобы проверить исчезнет ошибка или нет.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  16. До этой Е60 530d ’04 имел Е39 530d ’02. В целом Е60 динамичнее, но на Е39 такой конкретной ямы, до 2 тыс оборотов, небыло.

  17. У Е60 max.момент выше ,сравните графики момента от холостого хода до наступления max.Разница будет, отсюда возможны эти ощущения


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  18. Вот блин… Неужели блок управления…
    А какие ещё симптомы были у машин которые имели проблемы c DME?

  19. Не делайте поспешных выводов.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Е39 не думала — там нажал на газ и она поехала. Е60 же — нажал на газ, секунду-полторы практически ничего не происходит (скорость на спидометре ели-ели поднимается), потом стрелка тахометра прыгает за 2 тыс оборотов и происходит резкий рывок. Поном резвый набор. С таким началом очень не удобно при выезжаниях на кольцах, там где нужно совершить резкий манёвр и т.д., нужно выскочить, а машина думает.

  21. Как разобраться и где найти ответ? Почему постоянно выскакивает какаето ошибка?
    Диллер — раскрутит по полной. У знакомого Х5 перестал заводится. Завёз его к диллеру. Они начали идти от малого к большему меняя всё подряд. В итоге оказался какойто провод (странно, но провод оказался большим). Приговор — больше 6000 евро. Тут (в моих краях) к диллеру в основном ездят только по гарантии, а когда она закончилась — в разные там мастерские. У них я уже был…
    :confused:


  22. rage

    Регистрация:
    10 апр 2004
    Сообщения:
    671

    Все так дилеры так работают. Пойдите в мастерскую где есть возможность программирования пусть они попробуют заведомо исправные детали на Вашем авто обязательно найдется что выдает ошибку.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  23. Извините, но я не понял Вашу мысль. Можно поподробнее. Как возможностью програмирования (или скажем прибором с возможностью програмирования) можно попробовать заведомо исправные детали и найти что выдаёт ошибку? Я был в мастерских, мою машину сканировали разными сканерами, находили ошибку расходомера (только). Также я и сам находил эту ошибку. Воздухомер заменил. Надпись «воздухомер» пропала, номер ошибки остался. Что за ошибка — не понятно. Что может сказать прибор с возможностью програмирования, чего не может сказать просто сканер?
    :confused:

  24. Закажите только считывание ошибки оригинальной програмой с распечаткой,Вы
    получите ответ какая всё же ошибка и варианты её устранения.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  25. Всю машину не надо только коды ошибок в двигателе,что диллер только один?может позвонить другим.А эбу DDE только при полной уверенности.Здесь обратного хода нет купил и наслаждайся(всё равно в Вашем случае только через диллера),а проблема может остаться!.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  26. У меня почти такая же история случилась, только машина совсем не тянула, в гараж по пандусу еле заехал, выше 1000 крутить отказывался под нагрузкой.
    Диагноз — сдох расходомер!
    Машина, тоже Е60 530Д

    …но, перед тем как поставить окончательный диагноз, нужно проверить все патрубки, возможно где-то просто подтравливает воздух!

  27. Расходомер уже заменил. Слабо тянет только до 1800-2000 оборотов, дальше очень резво.

  28. По моему для N57 мотора это нормально.
    Сам не отслеживал, но краем глаза, рывок начинается где-то после 1500, возможно как раз ближе к 1800, а до этого достаточно плавный старт.

    Я вот после замены расходомера заметил, что на высокой передаче, если нажимаешь резко на акселлератор не хочет переходить на пониженную, вплоть до кик-дауна и даже на нем иногда просто пытается вытянуть на текущей передаче с 1-1,5 тыс оборотов.
    Подстава какая-то получается, если раньше выезжаешь с неглухого поворота на тормозе и 3-4 передаче, вклиниваясь в разрыв в потоке, нажимаешь, тут же перескакиваешь на 2-ю и очень быстро набираешь скорость, то сейчас пару раз так выехав, жму на газ, а она тянет с 1000 оборотов, а в зеркале неумолимо приближается машина :help:

Страница 1 из 2

Поделиться этой страницей


30.12.2014

Что все-таки такой за зверь MAF-сенсор, как с ним бороться и побеждать?

Давайте представим себе довольно распространенную ситуацию: жаркий июль 2013 года. Семья из четырех человек, отец, мать и двое детей отправляются в пятницу вечером, прихватив с собой палатку на озеро. В субботу вечером, когда жара спала, семья решила привести в порядок машину. Пока мама с детьми натирала машину снаружи и внутри, папа решил сделать маленькое ТО, для любимого всей семьей автомобиля. Сказано — сделано! Заменен не менявшийся уже год салонный фильтр. Снята и промыта дроссельная заслонка. Заменены свечи. Заменен и уже сильно «уставший» воздушный фильтр.


Близится вечер воскресенья. Пора собираться домой. Палатка, котелки и другие пожитки занимают свое место в багажнике, экипаж- место в салоне. Ключ на старт! Движок радостно оживает. Папа включает селектор передач в положение «D», отпускает тормоз и… двигатель машины глохнет… На дисплее «чек» и треугольник с восклицательным знаком…


Но нас голыми руками не возьмешь! Папа отлично знает, что «накосячить» он не мог. Приуса он обслуживает самостоятельно уже 3 года, Как говорят «собаку съел». Из багажника достаются ключи и начинается проверка по кругу: заслонка, свечи, фильтр, разъемы. Все собрано правильно, а машина ехать домой не желает… Солнышко клонится к закату, делать нечего и выход один — эвакуатор.


В понедельник утром машинка на горбу «эвакуатора» попадает к нам в сервис. Клиент в красках рассказывает, как он пытался победить этого «железного тупого монстра» собственными силами. Сканер еще не подключен, заполняется заказ-наряд. Пока заполняю бланк, пытаюсь провести прямую диалоговую приемку: задаю вопросы про последнюю заправку, маркировку установленных свечей, наличие комаров при выполнении работ на озере…


Последний вопрос ввел папу в ступор, он не понял:


— Каких комаров!?


— Да самых обыкновенных, которые больно кусаются.


— Да их там просто тучи были!!!


Все! Сканер можно не подключать, диагноз поставлен. На глазах изумленного хозяина отстегиваем разъем датчика массового расхода воздуха, откручивает два самореза и вытаскиваем датчик. Точно! Один маленький кровопийца покончил жизнь самоубийством на раскаленных нитях ДМРВ! Сдуваем обугленный труп комара, ставим датчик на место и… о, чудо! На глазах изумленного хозяина, его мертвый железный конь оживает!


Как говорится: «а дело было не в бобине…».


Давайте теперь подробно рассмотрим, как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус!


Из чего состоит этот ДМРВ, кто его изобрел, как он устроен и как его обслуживать?

Для начала давайте посмотрим где он стоит и насколько удобно к нему подбираться (показано стрелкой):


Как видите, расположение очень удобное. А вблизи сенсор выглядит вот так:

Немного курсивом: я немного поторопился с этими фото, потому что вначале хотел показать «как рекомендуется обслуживать автомобиль» — картинка ниже. Так, вообще-то говоря, положено делать. И если вы подобного не увидели – попросите работников автосервиса, чтобы они, прежде чем производить какие-то работы на вашем автомобиле – прикрепили накидки на крылья (цифра «2» на рисунке, там внутри есть специальные магнитики; мелочь, как говорится, а не только «приятно», но и уберег от царапин и т.п):



Да и сами, если будете что-то делать на машине – киньте на крылья что-либо мягкое – времени много не займёт, а гарантия от царапин, сколов и задиров будет надежная.

Но вернемся к нашему датчику массового расхода воздуха. Давайте открутим, снимем MAF-sensor и посмотрим на него поближе:

Схематические устройство датчика массового расхода воздуха выглядит таким образом:


Слева на рисунке принципиальная электрическая схема, а справа внешний вид и расположение температурного сенсора и измерительного элемента. Черная стрелка показывает направление потока воздуха. Чтобы увидеть эти сенсоры, которые представляют собой тонкие проволочки, надо перевернуть сенсор и заглянуть вовнутрь:

И так как есть возможность – спилим верхнюю часть:


Ну вот, хорошо виден и температурный сенсор, и измерительный элемент. А сверху, со стороны воздушного фильтра, все вместе сверху будет выглядеть вот таким образом:


Для самых любопытных вот фото, что находится под крышкой датчика:


С этим понятно, вы получили представление где стоит MAF-sensor и из чего он состоит.


Далее надо понять «как и на каких принципах работает MAF-sensor».

MAF-sensor, Mass Air Flow, или датчик массового расхода воздуха.


Необходим для
точной дозировки смеси, подаваемой в цилиндры.


На основании сигнала с МАФ-сенсора контроллер управления двигателем поддерживает стехиометрический состав смеси 14,7:1. Иными словами, смесь считается нормальной (не бедной и не богатой), если в цилиндр подается 14,7 частей воздуха и 1 часть топлива от общего состава смеси. Расходомер воздуха не измеряет ни количество кислорода, ни количество других хим. элементов в воздухе. МАФ-сенсор работает по принципу поточного охлаждения внутреннего элемента — нити, через которую проходит электрический ток. Поршни, втягивая воздух в цилиндры, создают воздушный поток внутри впускного тракта, где расположен МАФ, который охлаждает нить внутри датчика, меняя её сопротивление.


Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Напряжение АЦП ДМРВ на неработающем двигателе должно быть 0,996 Вольт. Значения 1,016 и 1,021 еще приемлемы, если более 1,035 — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах. Для 1,5-литрового двигателя на холостом ходу показания должны быть 9,5-10 кг/час, на 2000 об/мин — 19-21 кг/час. Если на 2000 об/мин ДМРВ показывает порядка 18-17 кг — машина более-менее тянет, расход даже ниже обычной нормы — можно ездить и экономить бензин, если никуда не торопитесь. Если показывает 22-23-24 кг/час — машина неплохо тянет, но расход литров 10-11 на сотню, и на морозе может плохо заводиться по причине перелива топлива.


Датчик, определяющий температуру всасываемого воздуха, является элементом ЭСУД — электронной системой управления двигателем. Находится прибор между корпусом воздушного фильтра и входом воздушного тракта, в корпусе ДМРВ — датчика массового расхода воздуха или в нижней части корпуса воздушного фильтра.

Датчик температуры воздуха(далее ДТВ) является термистором — полупроводниковым резистором, имеющим резко выраженную зависимость между температурой окружающего воздуха и электрическим сопротивлением.

«Отрицательный температурный коэффициент» термистора означает, что при повышении температуры электрическое сопротивление становится меньше. Высокая температура вызывает низкое сопротивление — 70 Ом при 130°С, а низкая температура, наоборот, даёт высокое сопротивление — 100,7 кОм при -40°С.


С электронного блока управления (ЭБУ) на датчик температуры воздуха подаётся напряжение 5 вольт через резистор постоянного сопротивления, который находится в блоке ЭБУ. Температура входящего воздуха рассчитывается ЭБУ по величине падения напряжения на ДТВ с переменным сопротивлением. Значение температуры воздуха является параметром, который затрагивает почти все системы, управляемые ЭБУ со старыми расходомерами. Однако, если в системе установлен современный ДМРВ, неверные показания или полная неисправность датчика температуры воздуха не особо влияют на работу двигателя, лишь немного «притупливая» характеристики ускорения движения автомобиля, которые без сканера «на глаз» заметить просто НЕВОЗМОЖНО!


А вот на расходе топлива это отразится. Так что если у вас повышенный расход топлива- обязательно проверьте исправность датчика!


Если электрические цепи датчика неисправны, через некоторое время ЭБУ занесёт в память код ошибки и подключит контрольный сигнал на водительской панели управления «CHECK ENGINE», как визуальное предупреждение о неисправности в системе. Блок самостоятельно рассчитает температуру воздуха, используя сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости, или задаст значение по умолчанию, приблизительно 33°С. И машина будет продолжать ездить как ни в чем не бывало на излишне обогащенной смеси!

А теперь самое важное: «Как проверять?». Уверен, что этот вопрос волнует всех владельцев автомобилей Prius. Начнем с ошибок, которые фиксирует блок управления и показывает их на сканере, вот они:

Проверка датчика расхода воздуха

1. По изменению напряжения

Слева-направо: коричневый, белый, зеленый, красный, черный.


Берем питание с АКБ и подаем:


• +12 вольт на черный


• -12 вольт на красный


Подсоединяем вольтметр:


• «плюс» на зеленый


• «минус» на красный

Далее подаем на расходомер поток воздуха и наблюдаем изменение напряжения на вольтметре. Если напряжение не меняется – расходомер неисправен (см. фото ниже).


2.
Проверка датчика расхода воздуха по сопротивлению

Измеряем сопротивление между коричневым и белым проводами.


Оно должно составлять:


При температуре окружающей среды минус 20 градусов Цельсия 13.6-18.4 Ком


При температуре окружающей среды плюс 20 градусов Цельсия: 2.21-2.69 Ком


При температуре окружающей среды плюс 60 градусов Цельсия: 0.49-0.67 Ком


При выходе параметров за указанные пределы, работоспособность датчика не гарантируется.

Если будете проверять не самостоятельно, а поедите в автосервис, то можете показать специалисту (если у него нет), таблицу из мануала, по которой он может понять, что ему проверять, как проверять и на что ориентироваться:


И после того, как он проверит, покажите ему еще одни рекомендации из ремонтного мануала:


• If the result is not as specified, replace the mass air flow meter.


• If the result is within the specified range, remove and inspect the mass air flow meter


Как видите, проверка MAF-sensor особого труда не представляет. И произведя такие проверки, вы сможете самостоятельно понять, исправен ли ваш сенсор или нет. И сэкономить на поездке в автосервис.


И возвращаясь к началу нашего рассказа: «как маленький комарик мог убить такого большого железного монстра, как Приус»,- знак вопроса.


Наверняка, многие, посмотрев фото и рисунки это поняли: комар, вес которого всего несколько грамм, просто попал и прилип на одну из измерительных проволочек, при помощи которых блок управления двигателем определяет массу воздуха поступившего в мотор и тем самым определяет необходимое количество топлива, которое надо подать в цилиндры. Измерения исказились – блок управления задумался и начал выдавать на форсунки «некое среднее время» открытия инжекторов, что и привело к неисправности.


Но это уже, скажем так «критическая» неисправность. На практике в большинстве случаев бывает по другому:


Приезжают клиенты с жалобой на большой расход топлива.


Проводим диагностику и видим, что указанных выше ошибок, по датчику расхода блок управления не зафиксировал. Казалось бы все нормально. И многие «диагносты» на этом успокаиваются, отметая ДМРВ, как причину повышенного расхода топлива.


На самом же деле, мы должны проанализировать показания датчика расхода с имеющейся топливной коррекцией двигателя. Как это сделать- это тема отдельной статьи, которую в ближайшем будущем планирую сделать.

Но без всякого анализа показаний мы можем увидеть на датчике следующую картину:


Т.е. забитый грязь и пухом воздушный фильтр ДВС.


Как вы думаете, в каком состоянии у нас при этом ДМРВ?


А определить его состояние мы также можем с помощью своей пары глаз. Для этого достаточно посмотреть на температурный датчик MAF-сенсора. Ведь он у нас по совместительству выполняет еще одну функцию- индикатора загрязнения измерительного элемента расходомера.

Как это устроено на практике. Смотрим на это фото:


Мы видим, что «капелька» температурного датчика покрыта большим слоем копоти и грязи, и представляет собой «грязную спичечную головку». Соответственно, и измерительный элемент расходомера покрыт таким же «одеялом» грязи. И считывать правильно, какое кол-во воздуха поступило в двигатель, расходометр из под этого «грязного одеяла» просто не может.

На чистом датчике капелька и спирали измерителя должны выглядеть так:


Т.е. в капельке мы должны видеть, как выражаются японцы, американский «$». Другими словами внутри янтарной капельки мы должны хорошо видеть головку терморезистора, которая по форме напоминает общепринятое обозначение американской валюты.


Как привести «грязный» датчик в состояние «чистого»?
Самый простой способ- это бесконтактная промывка данного датчика и измерительного элемента расходомера с помощью специальной автомобильной химии. Для этого хорошо подойдет любой «очиститель карбюратора» или что то подобное, содержащее в своем составе сильный растворитель. Ни в коем случае не направляйте сильную струю из баллончика с очистителем на нить расходомера. Этим вы ее деформируете, т.е. своими руками выведете из строя. Мыть можно только «отраженной» струей или несильно нажимая на клапан баллона. Еще обращу внимание, что этот растворитель, после применения, не должен оставлять после себя ни какой «пленки». Мы пользуемся очистителями японского и американского производства.

Последний момент, на который хочется обратить внимание читателей — это уплотнительное резиновое кольцо ДМРВ. Как оно выглядит, и его оригинальный номер вы можете увидеть на фото


Так вот это кольцо, в связи с тем, что оно выполнено из простой резины, очень чувствительно ко многим видам «очистителей» и «растворителей». Поэтому, перед операцией очистки ДМРВ с помощью химии, его лучше снять с датчика.

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме — FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
http://hybridservis.ru

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

  • Home
  • Forum
  • BMW Models
  • 3 series & 4 Series (E21, E30, E36, E46, E9x, F30, F32, F33, F36, F44)
  • 1983 — 1991 (E30)
  • Air Flow Meter — Failed

  1. Air Flow Meter — Failed

    After considering what I thought were fuel issues, I have discovered with the use of my Peake R5/fcx tool, that I have an AFM (air flow meter) issue (Peake DTC 07 in the K1 table). I bench-tested the AFM and I’m not getting voltage out on pin-7 as I should. Seems to be dead. I opened up the meter and the contacts and board all look clean and intact.

    I was wondering what other owners have replaced their original AFMs with. Does anyone know of compatible AFMs other than a used one like the original, assuming I can find one?


  2. Quote Originally Posted by tdf
    View Post

    After considering what I thought were fuel issues, I have discovered with the use of my Peake R5/fcx tool, that I have an AFM (air flow meter) issue (Peake DTC 07 in the K1 table). I bench-tested the AFM and I’m not getting voltage out on pin-7 as I should. Seems to be dead. I opened up the meter and the contacts and board all look clean and intact.

    I was wondering what other owners have replaced their original AFMs with. Does anyone know of compatible AFMs other than a used one like the original, assuming I can find one?

    How did you test for voltage on that AFM man? I may have the same issue as you with the way things are going….


  3. Helpful Video for Testing MAF

    Quote Originally Posted by Jcrunk
    View Post

    How did you test for voltage on that AFM man? I may have the same issue as you with the way things are going….

    I found this video helpful:
    (137) DIY: BMW Air Flow Meter Testing — YouTube


  4. Get rid of the afm, go with Miller MAF and chip. If you’re adventurous you can get some Ford 19# fuel injectors and get the Miller MAF chip for the 19# injectors. Wakes up the car pretty nicely, especially torque on the low end of the rev range.

    Last edited by sienayr; 03-24-2023 at 04:53 PM.


  5. Miller MAF (as stated) has been around for a bit.

    I also am aware of this guy that will refurb the AFM and if you search, will find info on his products on both E30 forums..

    https://www.bavrest.com/air-flow-meter-service.html

    — — — Updated — — —

    His process : https://www.r3vlimited.com/board/for…afm-s-for-sale

    1974 Fiat 124SC
    1981 Porsche 911SC
    1990 BMW 325IX, 1991 BMW 325IC, & 1991 BMW 325I
    2002 BMW 325I
    2012 BMW X3


  6. sssquid has a maf conversion that translates signal so the ecu can use it. can be paired with a chip or run stock depending on your needs.


  7. Compatibility Question

    Quote Originally Posted by sienayr
    View Post

    Get rid of the afm, go with Miller MAF and chip. If you’re adventurous you can get some Ford 19# fuel injectors and get the Miller MAF chip for the 19# injectors. Wakes up the car pretty nicely, especially torque on the low end of the rev range.

    Will the Miller GEN III MAF

    run nicely with the stock tune?

    Thanks for the replies. Nice to know I have some options!

    Last edited by tdf; 03-25-2023 at 12:22 PM.


  8. miller puts out a kit for stock tune.
    do a search. mixed bag on a stock tune. most add a maf when going with a chip and other engine upgrades.


  9. Looks like sssquid has a basic MAF conversion kit that works by translating the signal from the MAF to an AFM signal upstream of the ECU, so with that product you can actually run a MAF with 100% stock tune and hardware. It’s basically tricking the ECU into thinking it’s an AFM still sending the signal, so no ECU chip is required. Pretty cool. Looks like it can be adjusted to work with different MAFs as well. You would probably get a little better throttle response with AFM «barn door» being gone, but not sure about torque/HP gains with that solution since the stock tune chip is still in place.

    The Miller solution takes a different approach; rather than performing the MAF to AFM signal conversion upstream of the ECU, it replaces the stock chip with a different tune chip that enables the MAF signal to be interpreted directly by the ECU. So with the Miller solution you are removing the stock tune and adding a new tune (the Miller chip) that will work with the MAF. In the case of Miller you can get a tune chip that is optimized for the MAF and 91 octane fuel and works with the stock hardware (ECU, injectors, etc), or you can get the tune for 19# fuel injectors that provides a little extra torque and HP. I believe that the Miller solution will only work with the MAF that is supplied with the product, unlike the sssquid solution which can adapt to different MAFs.

    I think one benefit with the Miller solution providing a chip is that the tune has been optimized for the MAF, unlike the sssquid solution which wouldn’t provide any MAF optimization. But a benefit of the sssquid solution is that you can use any other tune chip out there with the MAF, whereas with Miller you only have the option of using the Miller chip with the MAF, unless you step up to their WAR chip which allows fully customizable tuning.

    Last edited by sienayr; 03-27-2023 at 12:56 PM.


  10. Quote Originally Posted by sienayr
    View Post

    Looks like sssquid has a basic MAF conversion kit that works by translating the signal from the MAF to an AFM signal upstream of the ECU, so with that product you can actually run a MAF with 100% stock tune and hardware. It’s basically tricking the ECU into thinking it’s an AFM still sending the signal, so no ECU chip is required. Pretty cool. Looks like it can be adjusted to work with different MAFs as well. You would probably get a little better throttle response with AFM «barn door» being gone, but not sure about torque/HP gains with that solution since the stock tune chip is still in place.

    The Miller solution takes a different approach; rather than performing the MAF to AFM signal conversion upstream of the ECU, it replaces the stock chip with a different tune chip that enables the MAF signal to be interpreted directly by the ECU. So with the Miller solution you are removing the stock tune and adding a new tune (the Miller chip) that will work with the MAF. In the case of Miller you can get a tune chip that is optimized for the MAF and 91 octane fuel and works with the stock hardware (ECU, injectors, etc), or you can get the tune for 19# fuel injectors that provides a little extra torque and HP. I believe that the Miller solution will only work with the MAF that is supplied with the product, unlike the sssquid solution which can adapt to different MAFs.

    I think one benefit with the Miller solution providing a chip is that the tune has been optimized for the MAF, unlike the sssquid solution which wouldn’t provide any MAF optimization. But a benefit of the sssquid solution is that you can use any other tune chip out there with the MAF, whereas with Miller you only have the option of using the Miller chip with the MAF, unless you step up to their WAR chip which allows fully customizable tuning.

    i’m going with a sssquid chip and likely doing their maf conversion later. the ability to return to stock look easily / revert to afm if needed for inspection helps.


  11. I am looking at the sssquid maf conversion also. I like the advantage of easy reversion to stock.


  12. Good Explanation

    Quote Originally Posted by sienayr
    View Post

    Looks like sssquid has a basic MAF conversion kit that works by translating the signal from the MAF to an AFM signal upstream of the ECU, so with that product you can actually run a MAF with 100% stock tune and hardware. It’s basically tricking the ECU into thinking it’s an AFM still sending the signal, so no ECU chip is required. Pretty cool. Looks like it can be adjusted to work with different MAFs as well. You would probably get a little better throttle response with AFM «barn door» being gone, but not sure about torque/HP gains with that solution since the stock tune chip is still in place.

    The Miller solution takes a different approach; rather than performing the MAF to AFM signal conversion upstream of the ECU, it replaces the stock chip with a different tune chip that enables the MAF signal to be interpreted directly by the ECU. So with the Miller solution you are removing the stock tune and adding a new tune (the Miller chip) that will work with the MAF. In the case of Miller you can get a tune chip that is optimized for the MAF and 91 octane fuel and works with the stock hardware (ECU, injectors, etc), or you can get the tune for 19# fuel injectors that provides a little extra torque and HP. I believe that the Miller solution will only work with the MAF that is supplied with the product, unlike the sssquid solution which can adapt to different MAFs.

    I think one benefit with the Miller solution providing a chip is that the tune has been optimized for the MAF, unlike the sssquid solution which wouldn’t provide any MAF optimization. But a benefit of the sssquid solution is that you can use any other tune chip out there with the MAF, whereas with Miller you only have the option of using the Miller chip with the MAF, unless you step up to their WAR chip which allows fully customizable tuning.

    I was considering going with the Miller MAF. But, I want to be sure that I really need to go in that direction. It isn’t conclusive yet as to whether my MAF is failed. I have an appointment with a local BMW specialist on the 19th for data stream analysis.


  13. Quote Originally Posted by tdf
    View Post

    I was considering going with the Miller MAF. But, I want to be sure that I really need to go in that direction. It isn’t conclusive yet as to whether my MAF is failed. I have an appointment with a local BMW specialist on the 19th for data stream analysis.

    do they have an oscilliscope and acquisition system ?


  14. I went through this a couple of years ago for my ’89 325i. Getting the AFM rebuilt and reliably so was not much cheaper than buying the Miller MAF and chip. The throttle response alone was worth it. No more lag waiting for that barn door inside the AFM to move. If I remember, the Miller MAF and chip is optimized for 91 octane. I get exactly the same mpg as I was before, but more fun. Make sure if you go that way to buy a new rubber boot. The MAF sensor is slightly larger in diameter than the stock AFM, so you need new rubber to stretch. I had to gently heat mine with a hair dryer and immediately work it on, and I don’t think it’s ever coming back off intact.

    1989 BMW 325i Coupe
    1989 Suburban 4×4
    2014 Ram 1500 4×4
    1945 Willys MB Jeep
    1959 Triumph TR3A


Similar Threads

  1. Replies: 14

    Last Post: 04-20-2010, 03:13 PM

  2. Replies: 25

    Last Post: 07-09-2002, 02:28 AM

  3. Replies: 1

    Last Post: 05-20-2002, 01:16 AM

  4. Replies: 3

    Last Post: 05-19-2002, 02:27 AM

  5. Replies: 0

    Last Post: 09-05-2001, 04:14 PM

Bookmarks

Bookmarks


Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •  
  • BB code is On
  • Smilies are On
  • [IMG] code is On
  • [VIDEO] code is On
  • HTML code is Off

Forum Rules

E-21 Air flow meter error signal

Discussion forum and troubleshooting help for Cat/Mitsubishi forklifts E-21 error code.

One thought on “E-21 Air flow meter error signal”

  1. Potentially bad air flow meter. There could also be an issue with the wiring at the connector. The connector is replaceable.

    Reply

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Comment *

Name *

Email *

Website

Notify me of new posts by email.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Air conditioner off touareg ошибка
  • Air flow flap positioning motor v71 ошибка
  • Air fire only ошибка
  • After effects ошибка 25 237
  • Air duct blocked ошибка пылесос dreame