Air flow flap positioning motor v71 ошибка

Описание проблемы и её признаки~~~~~~~~ Статья обновлена 17.05.2017
В какой-то момент с климатом возникла неприятная проблема. При любой скорости обдува, воздух, который поступал из воздуховода на стекло или в салон, дул неравномерно; 2 секунды дует, 2 секунды проседает. Ко всему прочему, я слышал странные звуки из под бардачка.
При включении рециркуляции воздуха, проблема магическим образом пропадала, но как стоит её выключить, проблема возвращалась. Кстати, проверьте эту особенность и у себя.

Адаптация заслонок (климата) мне не помогала.

Часто выскакивала ошибка 01274, она и есть ключевая в моём случае, и, возможно, вашем.
01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71) | 000 — — — Intermittent

Может быть у вас обдув работает идеально, но выскакивает ошибка по V71.
Судя по другим отзывам (аудивода), чинится это точно также.</i>

~~~~~~~~Есть 2 решения данной проблемы
$ Чистка потенциометра моторчика заслонки спиртом, что мы в этой инструкции и разберём.
$ Поменять сам моторчик, купив новый или бу, например с разборки (В этой статье мы данный способ не рассматриваем, но я его описал здесь) Ссылка на инструкцию.

~~~~~~~~Откуда берётся проблема с обдувом и почему он проседает?
# Как это понял я. У рециркуляции есть отдельная заслонка. Она находится под ногами переднего пассажира. Её контролирует моторчик v71. Сам моторчик перемещает эту заслонку в 2 положения; открывает её (рециркуляция включена) и закрывает её (рециркуляция выключена).
# При исправном механизме, моторчик будет держать позицию заслонки как вкопанный. Заслонка будет либо закрыта, либо открыта.
# При неисправном механизме, как у меня, этот моторчик постоянно будет дёргать эту заслонку туда-сюда, что и останавливает поток воздуха через воздуховод. В результате будет наблюдаться просадка воздуха.
В моём случае оказалось, что при выключенной рециркуляции заслонка жила своей жизнью, когда как с включенной рециркуляцией она стояла на месте. Это объясняет факт, что, когда рециркуляция включена, поток воздуха у меня не проседал.

~~~~~~~~Предисловие

Кое-как поборол эту назойливую проблему и спешу поделиться решением с вами. Считаю это своим долгом, так как мне пришлось вчитываться в посты других людей пасатоводов, аудиводов…, за что им огромное спасибо. Без них, я бы сам не справился. Благодарность оставлена внизу.
Поэтому вот моя инструкция на VW POLO MK5.

!Всё делается на свой страх и риск, и я не несу за это ответственности!

~~~~~~~~Что нам понадобится?

$ Проводок VCDS или Вася Диагност (Можно и без него, но советую прочитать следующую сноску).
$ Спирт и ёмкость для него (Я использовал медицинский спирт).
$ Два разных Torx (один T20, второй штангенциркулем имеет большой диаметр 5,5).
$ Желательно целый день свободного времени и терпения.

~~~~~~~~Как диагностировать заслонки без провода?
Пропускаем данный шаг если у вас есть VCDS, хотя советую почитать.

# Рекомендую всё-таки делать с проводом от VCDS или Вася Диагност. Данный провод нужен исключительно для диагностики и последующей адаптацией всех заслонок.
Не имея VCDS или Вася Диагност, вы не сможете найти проблемную заслонку на 100%. Что, если у вас шалит только заслонка на центральной панели, а разобрали вы бардачок? Были случаи, что у человека шалила заслонка, которая направляет воздух на водителя. Где находятся другие заслонки я не знаю, но чинится это должно также.

$ Если у вас проблема исчезает после включения рециркуляции, или она связана с самой рециркуляцией, это точно должен быть моторчик v71, которой в этой инструкции мы и будем дербанить. Я ради интереса его просто отсоединял, и поток воздуха приходил в норму, только вот сама функция рециркуляции пропала, что, собственно, логично. Вкратце, вы можете отсоединить данный моторчик и посмотреть как теперь у вас будет дуть воздух. Где он находится я описал ниже. Если мне не изменяет память, к штекеру можно добраться ничего не разбирая.

$ Второй вариант это залезть под бардачок и посмотреть как ведёт себя заслонка. Помните, она не должна ходить туда-сюда, она должна быть либо закрыта, либо открыта. Переключайте режимы рециркуляции и понаблюдайте. Если она ходит туда-сюда, это точно должен быть моторчик v71.

# Самый простой способ в кустарный условиях проверить какая из заслонок шалит, это посмотреть/послушать как дует воздух из других «дырок». Если воздух проседает, например, только со стороны водителя, это не V71, так как при неисправным V71 воздух будет проседать везде.
# Если у вас всё-таки шалит другая заслонка (моторчик), потыкайте по сайту workshop-manuals из конца моей статьи, это даст вам представление где её хотя бы искать, и какая из них может быть проблемной, но лучше всего всё-таки иметь VCDS.

~~~~~~~~Диагностика перед починкой с VCDS
# Этим методом мы находим ту самую заслонку, в которой шалит потенциал, которая либо не становится в положение как надо, либо она живёт своей жизнью.
Если проблема связана именно с рециркуляцией, то можно просто в этом убедиться, что это моторчик v71.

Как?
# Включаем обдув и лезем в VCDS.
# Далее лезем во вкладку «08 Auto HVAC» и выбираем «Meas blocks — 08«.
# По умолчанию уже стоит Group 1, поэтому нажимаем Go!.
# Кликаем в окошке «UP«.
# Спустя какую-то группу, увидите цифры, над которыми будет красоваться, например «Air Flow Flap Positioning Motor (V71)«
# Нас интересует значения Potentiom (XXX) Actual и Potentiom (XXX) Specified
Эти значения должны быть одинаковыми (погрешность является нормой, например 120 и 121)
# В моём случае, значение Potentiom (G113) Actual прыгало и никак не равнялось на Potentiom (G113) Specified. Наглядно видно, что моторчик не выдаёт нужное значение и почему-то прокручивал заслонку туда-сюда.
Что значат эти цифры? Первое значение говорит о том, что выдаёт нам моторчик в данным момент.
Второе значение говорит о том, какое значение должен выдавать моторчик.
Правильно, если ему говорят давай 120, так он и должен отвечать 120. Отклонение означает неисправность.

# Стоило мне включить рециркуляцию, как оба значения выравнивались, и дул равномерный поток воздуха (с включенной рециркуляцией проблема у меня пропадала, что отражалось в этих значениях),
# Выключал рециркуляцию, проблема опять возвращалась, как и скачки значения, поэтому дело точно в V71.
# Для наглядности, сделал видео.

# Этим методом можно выловить и другие проблемные заслонки, но статья дальше заточена под V71, хотя, судя по отзывам, другие моторчики чинятся также, а именно чистой спиртом, только доступ к ним другой.

~~~~~~~~Сам ремонт

0. Первым делом снимаем клемму с аккумулятора!

1. Теперь нужно снять бардачок.

Откручиваем 8 Torx (T20) болтов и снимаем две скобы(жирную просто отжимаем, круглую прокручиваем на себя тонкой отвёрткой, там есть паз.)

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

(Если у вас есть вход для MDI, эти 2 болта, которые я отметил синим, выкручивать не стоит, они держат только сам разъём). Болты, которые я отметил жёлтым, находятся снизу.

Если комплектация позволяет, снимаем разъёмы от давления шин/подушек, и трубку от кондея.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

2. Теперь надо снимать моторчик печки (V2).
Ахтунг! Можно обойтись и без снятия моторчика печки, но поставить потом моторчик заслонки будет проблематично, так как (V2) будет заграждать соединение моторчика и заслонки. На самом деле, я рекомендую его снять, так как его заодно можно и почистить, раз вы туда лезете.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

К сожалению, я забыл сфотографировать как всё это выглядит до снятия самого мотора печки, поэтому предоставлю вот такой компот из фотографий уже после снятия.

1. Разжимаем стяжку и освобождаем провода (Без понятия так ли это идёт с завода).
2. Снимаем разъём к моторчику.
3. Высвобождаем провод.
4. Выбираем разъем из нужной нам заслонки V71.
5. Откручиваем 5 болтов торксом (болты 5,5).

Болт, который я пометил розовым, находится за пластмассовой перегородкой, просто силой отогните её и просуньте туда отвёртку. Другой способ я не нашёл, если не хотите снимать всю панель.
6. Вынимаете моторчик печки.
Из-за той самой перегородки, это сделать достаточно проблематично, просто крутите его вправо-влево и под каким-то углом он выйдет.

Раз уж сняли моторчик, я настоятельно советую почистить/продуть лопасти от пыли.
Сделаете его тише и уйдут скрипы, если они были. Можете смазать, но я этого не делал.

Отдельная инструкция.
VW Polo MK5 — Removing and installing fresh air blower V2

3. Теперь время снимать заслонку V71.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

1. Откручиваем последний торкс снизу от V71, и готовимся к сложностям.
2. Вверху V71 есть 2 застёжки, их надо выдавить с паза.
2,1. Тянем V71 вправо.
2,2. При отделении этой конструкции, мы будем видеть как от V71 идут 2 палочки, подковыриваем туда отвёртку и разъединяем их.
В идеале, всё это должно сняться.
Так как справа идёт коса проводов, и всё это находится в самом правом нижнем углу, придётся попотеть.
~~~~

Как только её сняли, нацарапайте или поставьте маркером на креплении где сейчас находится «цилиндрик». Это нам понадобится для того, чтобы потом собрать всё на свои места и при этом не прокрутить потенциометр. Чем точнее вы нацарапаете положение, тем легче вам будет потом всё это собрать.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Отделяем крепление от V71

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Теперь вскрываем сам корпус. Советую просунуть 2 отвёртки под 2 «арки» и вы сможете открыть хотя бы один угол. Далее без проблем можно разжать и другие. Ковырять нету смысла, только хуже сделаете.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Аккуратно вынимаем схему с потенциометром.
вынимаем чёрную звёздочку.
По всему контуру снизу потихоньку выдавливаем на себя схему.

!Запоминаем, а лучше фотографируем куда в данный момент смотрит потенциометр!
!Не прокручивайте ни одну звёздочку!
!На фотографии потенциометр находится в положении выключенной рециркуляцией. На самом деле я не знаю, будет ли он у вас смотреть туда же!

~~~~~~~~Ремонт V71

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Я делал так, как советовал аудивод.
Берём чистую ёмкость, наливаем спиртик и окунаем туда схему с потенциометром.
Оставляем схему на 10 минут в спирте, потом вынимаем и крутим потенциометр тоненькой отвёрткой (влево, вправо) (схематично на картинке сверху). Думаю, лучше прокручивать и в самом спирте.
Тут хочу заметить, что я не стал выяснять сколько он даёт полных оборотов, поэтому я даже и круга не прокручивал.
Перед погружением, всегда возвращал на исходное состояние
Так я повторил 3 раза.

Во время ожидания, можно проверить звёздочки на трещины и на стружку, или почистить лопасти моторчика от печки.

~~~~~
~Важно!~
!UPDATE 2017!
Спустя полгода проблема вернулась. Рекомендую чистить механизм тщательнее. Желательно операции проводить не 3 раза, а больше, но тут уже вам решать. Другие своим упорством побороли эту проблему именно так, но я раскошелился на сам моторчик с онлайн разборки. Стоило 27 евро с доставкой. Код детали внизу. Ссылка на инструкцию здесь
~~~~~

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Итак, сушим схему и возвращаем потенциометр на исходное состояние, если вы выставили правильно, он сядет ровно в паз с белой звёздочкой.

Не забываем про эти два штырька, они идут прямо в схему. Не обломайте их!

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Прикладываем корпус, где мы царапали где на тот момент стоял «цилиндрик» и он должен совпасть.
Тут я хочу заметить, что промахнуться со значением потенциометра очень сложно, так как ход звёздочки, двигает «цилиндрик» на приличное расстояние, но я думаю, вы разберётесь.
С первого раза я промазал на одно деление и легко исправил. Не зря царапал же на корпусе.

Защёлкиваем корпус и вставляем в крепление.

~~~~~~~~Собираем всё обратно

Возвращаем моторчик на место.
Теперь наступает лютое негодование, нужно всё это собрать.

Вам надо попасть в пазы защёлками и одновременно соединить V71 с заслонкой.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Оба крепления на фотографии повисли к земле, но схематично они должны находиться там, где я нарисовал (синяя стрелка), поэтому одновременно надо держать ещё и эти крепления.

Я думаю, на картинке слева будет ясно:
Мама моторчик в папа заслонка
Папа моторчик в мама заслонка

~~~~~~~~Проверка

На данном этапе бардачок лучше пока не ставить.
Если у вас есть переключатель подушек безопасности, открепите его от бардачка и вставьте его в разъём, иначе у вас на приборке будет гореть чек подушек, как у меня. Без VCDS ошибку не сбросить.
Ставим клемму и проверяем.

Вот мой результат.
Проблема исчезла; потенциал не скачет, оба значения равны, обдув равномерный. Успех.

~~~~~~~~Адаптация заслонок
Ах, да. Не забываем сделать адаптацию заслонок. Что это даёт, я не знаю, но лучше его сделать. Если нету провода, то пропускаем шаг?

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

В знойный день работать со старым ноутбуком проблематично, поэтому за качество простите.

Как?
Для этого берём VCDS, и лезем во вкладку «08 Auto HVAC» и выбираем «Basic settings — 04«.
Нажимаем на Group 1 и Go! Сверху нажимаем On/Off/Next и ждём.
Всё, заслонки адаптированы.

Проверяем также и ошибки. Должны исчезнуть (если вы до этого их не стирали).
Радуемся.
Собираем бардачок назад.

~~~~~~~~Особая благодарность.
YurokNSK — Устранение скрипа и вибрации вентилятора печки [ Volkswagen Polo Sedan _ПолиК_]
phtm — Ремонт моторчика заслонки климата — V158 [Volkswagen Passat VR6 4motion]
morgan2013 — Заслонки климат-контроля. Начало [Audi A4 2.0 FSI]

Были использованы материалы
VW Polo MK5 — Removing and installing fresh air blower V2
VW Polo MK5 — Removing air flow flap control motor V71
VW Polo MK5 — Installing air flow flap control motor V71

Код моторчика, может кому-то пригодится.

Фото в бортжурнале Volkswagen Polo Mk5

Официалы за эту деталь в моей стране хотят 150 евро, и по коду «6r1907511» они её найти не могут, говорят, что это «8Z1819453B«, но тут есть загвоздка. Сначала мне вместо v71 моторчика предложили v69 с кодом «6r1907511C» за 125 евро, приложив в письме из их системы скриншот, где чёрным по белому написано v69, хотя я писал им про v71. Переспрашивать я не стал, да и скриншот мне уже не прикладывали, поэтому уточняйте. На самой детали что на моей, что на купленной красуется «6R1 907 511«. В общем, уточняйте у продавца или смотрите на саму насадку.

На онлайн разборке по типу немецкого иБэя ищется как «Original VW Polo 6R Stellmotor Klima 6r1907511«.
Сравнивайте моторчик со своим или моими фотографиями. Разные моторчики имеют разную головку.

Всем удачи.

речь про VW Bora 2003мг, но с B5GB там все одинаковое. инет читал, однозначного ответа не нашел, сразу скажу

не холодит климат, компрессор не включается, вентиляторы крутятся оба. vagcom стабильно видит ошибку
01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
37-00 — Faulty
это моторчик, который управляет в связке (через хитрый рычаг) одновременно заслонкой рециркуляции и заслонкой, регулирующей напор забортного воздуха (обе стоят в ногах пер пассажира, за мотором печки, под салонным фильльтром).

по V71 материалов море по мк4/б5, но никто не пишет, что климат не работает из-за нее. у всех трескаются шестерни внутри. некоторым адаптация помогает. адаптировал много раз — без изменений.

сегодня на дачке в гараже разобрал все нах. вытащил пресловутый мотор V71. (почему нах, потому что ну ОЧЕНЬ неудобно его оттуда выковыривать). внутри все цело, сопротивление на дорожке позиционера растет не плавно, а как то хаотично, но растет. мерял мультиметром, я это связываю с подсевшей батарейкой мультиметра…

установил обратно, не собирая салон и не устанавливая обратно мотор печки (только фишку накинул) запустил климат. ничего естественно не поменялось.

смешно сквозь слезы то, что вдруг стал выдавать ошибку мотора печки. а он-то у меня на коврике пассажирском лежит, я вижу, что он работает. причем к нем k-line или can-bus не подходит! как он понимает, что ошибка, фиг его знает. кстати, когда вставил мотор в печку, ошибка пропала

самодиагностика климы выдает тоже только одну ошибку, мотор V71, и компрессор, падла, не включает.

надо сказать, что когда я наблюдал через место установки мотора печки за работой мотора V71 (т.е. за заслонками рециркуляции и потока воздуха в штатных режимах и при адаптации) рециркуляция работает исправно, открывает-закрывает по нажатию кнопки, а вот заслонка потока воздуха не открывается полностью. моторчик как бы пытается ее в конце хода сдвинуть несколько раз, а она не идет…

собсно, вопрос один:
1. какие мысли, что может быть еще с мотором V71
2. почему не работает компрессор? оно может быть связано?
3. WTF?!?!?!?

спасибо

ПС: на авто.ру, гольф4клаб и фвтс перепост сделаю, не ругайте меня, мне жарко

ПСС: причем блин, я уверен, что ни один кондейный сервис не будет этим заниматься… слишком много гемора.

ПССС: пока печатал, пришла мысль, низкий уровень фреона vagcom бы показал наверно, через ошибку датчика давления?…

Проблему решил!

Пару раз зделал адаптацию — заслонокa открылась.
Сейчас по крайней мере в машине тепло так как воздух попадает в климат-контроль.

Поменял заслонку и моторчик (V71) ошибки пропали.

Вася ругался:
01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
003 — Mechanical Failure
00604 — Potentiometer Positioning Motor for Air Flow Flap (G113)
010 — Open or Short to Plus — Intermittent

Tеперь осталось поменять:
заслонку рециркуляции + моторчик V113
00716 — Air recirculation Flap Positioning Motor (V113)
003 — Mechanical Failure — Intermittent
00735 — Potentiometer in Positioning Motor for Air recirculation Flap (G143)
005 — No or Incorrect Basic Setting / Adaptation — Intermittent

моторчик V102
00730 — Potentiometer in Positioning Motor for Central Vent (G138)
010 — Open or Short to Plus — Intermittent

моторчик V111
00729 — Potentiometer in Positioning Motor for Right-Hand Central Vent (G137)
010 — Open or Short to Plus — Intermittent

моторчик V199
01851 — Position Sensor; Defrost/Upper Body Shut-Off Flap Motor; Front Right (G317)
010 — Open or Short to Plus — Intermittent

моторчик V200
01852 — Position Sensor; Defrost/Upper Body Shut-Off Flap Motor; Left Front (G318)
010 — Open or Short to Plus — Intermittent

V102, V111, V199, V200 — вот у этих потенциометр глючит.

Все поменяю — надеюсь адаптация пройдет успешно. И ошибка больше не будет висеть про не успешную адаптацию.
01087 — Basic Setting Not Performed
005 — No or Incorrect Basic Setting / Adaptation

Всем спасибо!

Contents

  • 1 01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
    • 1.1 01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71): Faulty
      • 1.1.1 Possible Causes
      • 1.1.2 Possible Solutions

01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71)

01274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71): Faulty

Possible Causes

  • Wiring/Connectors from/to Air Flow Flap Positioning Motor (V71) faulty
  • Positioning Air Flow Flap Positioning Motor (V71) blocked
  • Positioning Air Flow Flap Positioning Motor (V71) faulty

Possible Solutions

  • Check Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
    • See Measuring Value Blocks (MVB)
    • Perform Output Test
    • Perform Basic Setting
  • Check/Repair Wiring and Connectors

Jevgenij007

Мастер советчик


  • #1

добрый день после сканирования машины ваг комом появилась такая неисправность 1274 — Air Flow Flap Positioning Motor (V71) Faulty перерыл весь форум конкретно по этой теме толком ничего нету подскажите как это исправить? если есть у кого какой фотоотчет буду благодарен


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков


Jevgenij007

Мастер советчик


  • #3

Dima012 написал(а):

спасибо за инфу может есть что нибудь более подробное по этой теме?

Sandy

Постоянный участник


  • #5

V71 — моторчик заслонки забора внешнего воздуха
Гляньте на Ross-Tech
Я менял на старой Фабе, выкладывал в forum.scoda-club.ru. Штука стандартная, ремонт не сложен.


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #6

Када был гольфа я себе ее тупо разобрал и самазал. (имеют свойство закисать от попадания влаги сырости и.т.д.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Air fire only ошибка
  • After effects ошибка 25 237
  • Air duct blocked ошибка пылесос dreame
  • After effects ошибка внутренняя ошибка проверки
  • Air control b сброс ошибок