Адресат получил письмо исправить ошибку

Адресант получил заказное письмо где ошибка в употреблении паронимов?

На этой странице сайта размещен вопрос Адресант получил заказное письмо где ошибка в употреблении паронимов? из категории
Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса
соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по
заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы.
Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по
заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими
пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

triolana

Определите, где допущена лексическая ошибка:
1. Адресант получил письмо.
2. Адресат получил письмо.
а. ошибка допущена в 1 предложении
б. ошибка допущена во 2 предложении
в. 1 и 2 предложения написаны верно
г. ошибка допущена в 1 и 2 предложениях

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Вы случайно нажали «ответить всем»

Вместо того чтобы ответить конкретному человеку, вы разослали всем в офисе приглашение на обед или свое мнение о викторине, проводимой в соседнем пабе. Это очень неловкая ситуация, и вы можете исправить ее, если сразу же сообщите, что совершили ошибку.

В особенно крупных компаниях такая массовая рассылка может доставить множество неприятностей. Например, в ноябре 2016 года все сотрудники Национальной службы здравоохранения Англии (1,2 миллиона человек) получили тестовое письмо. Некоторые из них нажали «ответить всем», чтобы спросить, что происходит.

Вы назвали получателя чужим именем

Назвать кого-то другим именем это смертный грех. А хуже всего, если до этого в письме вы указали имя получателя правильно, считает Эмили Гортон, HR-специалист турагентства Powder Byrne.

«Я считаю, что такая ошибка показывает отсутствие интереса и внимания к деталям. На ранних этапах переговоров из-за нее у вас может сорваться сделка, — сказала Гортон. — Она серьезно влияет на мнение о собеседнике».

В такой ситуации вам лучше всего признать свою ошибку. Постарайтесь извиниться как можно быстрее, даже если для этого вам придется отправить еще одно письмо. И впредь не забывайте перед отправкой тщательно проверить письмо на наличие ошибок.

email

Фото: Flickr/jazbeck

Вы отправили письмо слишком рано

Такое случалось с каждым из нас. Иногда получатель это понимает, но порой у него складывается впечатление, что вы недалекий человек. Найджел Парслоу, управляющий директор рекрутингового агентства Harvey Nash, считает, что чаще всего люди допускают такую ошибку, когда торопятся ответить.

«В основном, такая ошибка возникает, если вы торопитесь, отвечаете на ходу или печатаете сообщение во время тряски в общественном транспорте», — пояснил он.

Если вы допустили такую ошибку, сразу же отправьте письмо с извинением и продолжением своей мысли.

«Все мы совершаем ошибки, — сказала Гортон. — Лучше отправить одно сообщение, чем сначала прислать письмо с извинениями, а затем еще одно с тем, что вы забыли сказать. Подумайте, может быть ваш собеседник и так получает сотню писем за день, а тут вы присылаете ему сразу несколько подряд».

Именно поэтому, если вы пишете длинное и важное письмо, лучше сначала укажите в качестве получателя самого себя.

Автокоррекция заменила нужное слово на нечто странное

И опять: сразу же извиняйтесь.

«Как рекрутер я бы не советовала соискателям отправлять письма с телефона, — сказала она. — Когда вы отправляете резюме по телефону, ваш собеседник может подумать, что вы параллельно занимаетесь чем-то еще и не особенно стараетесь. О вас может сложиться плохое первое впечатление, ведь обычно попытки устроиться на работу требуют сил и внимания соискателя».

По мнению Гортон, отправка писем без проверки орфографии также говорит о том, что вы не обращаете внимание на детали.

Вас не так поняли

Эту ошибку можно избежать, если вы хорошо обдумаете то, что пишете, и прочтете свое письмо хотя бы дважды.

«Когда люди торопятся, они часто пренебрегают точностью и качеством подбора слов, — считает Парслоу. — Потратьте несколько минут на то, чтобы обдумать содержимое письма и тон, в котором оно написано. Тогда получатель поймет его именно так, как надо».

Любую онлайн-переписку всегда можно перечитать, поэтому важно заметить, что ваш собеседник не так вас понял

«Если вы поняли, что уже отправили письмо, но хотели сказать в нем совсем другое, лучше извиниться и исправить свою ошибку», — советует Парслоу.

email

Фото: Shutterstock

Вы отправили начальнику смайлик с поцелуем

Все зависит от ваших отношений с начальником и общей рабочей обстановки. Иногда такое поведение может быть вполне приемлемым. Но так бывает не всегда.

Издание The Telegraph советует в таком случае отшутиться или же притвориться, что ничего не произошло. Многие пользуются этим смайликом, так что вряд ли ваш начальник обидится или вообще обратит на это внимание.

Если же босс прислал такой смайлик в ответ, лучше всего его проигнорировать (если только вы не хотите завоевать его личную симпатию). А еще стоит подумать, в чьи руки еще может попасть ваше сообщение.

«Такое письмо могут легко переслать нежелательным лицам, из-за чего может подорваться репутация вас и вашего бренда», — считает Парслоу.

Вы прикрепили к письму не тот файл

Эта ошибка наверняка знакома людям, которые дают свои файлам непонятные названия. Так, в 2015 году одна женщина отправила потенциальному работодателю кулинарный рецепт вместо своего резюме.

Как выкрутиться из такой ситуации, зависит от того, что именно вы отправили: простой текстовый документ или свою фотографию в обнаженном виде. Обычно достаточно просто извиниться, но если вы прислали нечто совсем неуместное, лучше сразу же объяснить ситуацию по телефону.

«Я считаю, что лучше всего сразу признать ошибку — отправить объяснительное письмо или позвонить, — сказала Гортон. — Иногда из-за какой-нибудь простой ошибки вы можете получить отказ в трудоустройстве. Часто люди пишут у себя в резюме, что у них есть такое качество, как внимание к деталям — что ж, если вы указали такое качество, вы должны следить за тем, что вы прикрепляете к письму».

email

Фото: Elaine with Grey Cats / Flickr

Вы пытаетесь устроиться на несуществующую должность

По словам Гортон, люди зачастую рассылают сразу кучу резюме, причем даже на несуществующие вакансии. Если в теме письма вы неправильно написали название должности, на которую претендуете, у нас для вас плохие новости.

«Дважды проверяйте свои письма перед отправкой, — советует Гортон. — Так вы покажете, что вы организованный и пунктуальный человек. Разумеется, все делают ошибки, но как только вы заметили свой промах, признайте его и постарайтесь больше так не делать».

В Gmail есть функция отмены, но на то чтобы найти и исправить ошибку, дается всего 30 секунд, так что вам придется действовать быстро.

Если вы сделали ошибку, не стоит воспринимать это как конец света. Главное — не игнорировать, а признать и исправить ее.

«Если вы устраиваетесь на работу в новую компанию, лучше не игнорировать свои ошибки, — считает Гортон. — Если вы сделаете вид, что ничего не произошло, работодатель может подумать, что вы не замечаете своих ошибок, из-за чего у него сложится о вас дурное впечатление. Иногда даже этого бывает достаточно для отказа».

Источник.


Материалы по теме:

Самые распространенные ошибки в резюме – и как их лучше исправить

12 способов выглядеть умнее в электронной переписке

15 непрофессиональных email-привычек, из-за которых вас могут отправить в спам

Как ответить на электронное письмо, о котором вы когда-то забыли

Ошибочно направленное письмо

Сопроводительное письмо к документам

В деловой переписке компании и предприятия нередко используют сопроводительное письмо к документам. Его прикладывают к пакету бумаг, отправляемых в государственные органы или партнерам. Какие функции выполняет документ и как правильно его составить, рассмотрим в публикации.

К каким документам прилагают сопроводительное письмо и для чего

Организация в ходе своей деятельности контактирует с большим количеством партнеров и ведомств. Указанные письма обычно отправляют:

  • к акту сверки расчетов по налогам, сборам, штрафам и т.д. в ФНС, ПФР, ФСС;
  • к декларациям в ФНС, ФСС;
  • к договору на подпись контрагентам;
  • к коммерческому предложению;
  • к отчетам и исполнительной документации контрагентам и в различные ведомства и т.д.

Таким образом, письмом можно сопроводить любую важную документацию.

Составляя такое письмо, ответственный сотрудник компании присваивает ему исходящий номер по правилам делопроизводства и регистрирует его в журнале исходящей корреспонденции. Получившая сторона присваивает ему входящий номер. Благодаря нумерации можно отследить судьбу каждого письма. Это одна из важных функций такой корреспонденции.

Кроме того, сопроводительное письмо должно содержать опись документации, к которой оно прилагается. Таким образом, всегда можно подтвердить, что весь пакет документов был отправлен, а в случае потери уже будет виновата получившая его сторона.

Также в тексте письма в некоторых ситуациях можно указать сроки для ответа и обратной отправки пакета бумаг, например, в случае их подписания.

Кто составляет и подписывает сопроводительное письмо

Составлением таких документов занимается делопроизводитель или секретарь. При отсутствии такого специалиста в компании эти обязанности выполняет сотрудник, ответственный за отправку документов. Это может быть бухгалтер, если бумаги отправляются в ФНС или ПФР, или менеджеры по продажам, если получатель — потенциальный контрагент.

При подписании письма нужно помнить об этике делового общения. Если письмо обращено к руководителю организации, то и подписывать его должен руководитель, поскольку равный обращается к равному. Для выполнения поручений или для связи в конце письма указывают контакты ответственного сотрудника, к которому получатель и будет обращаться за консультацией или по другим вопросам. Например, указывают контакты бухгалтера, менеджеров, консультантов и т.д.

Структура документа

Структура письма стандартная. Документ должен иметь шапку и основную часть. В шапке необходимо указать адресата:

  • должность получателя и его ФИО;
  • наименование компании или ведомства;
  • адрес компании или ведомства.

Далее должны следовать исходящий номер письма и дата его отправки. Затем — наименование документа: «Сопроводительное письмо».

После этого начинается основная часть. Она должна содержать обращение, причину отправки документов, сроки возврата и т.д.

Далее указывают перечень отправляемых документов, расписывается отправитель и размещают контактные данные.

Текст сопроводительного письма

Письмо можно начать с обращения, если его отправляют партнерам, например: «Уважаемый, Сергей Сергеевич!». Если письмо предназначено для госорганов или вышестоящей инстанции, то обращение не используют. Начинают текст с фраз: «Представляем Вам», «Сообщаем Вам», «Направляем Вам». Далее кратко указывают, какие бумаги сопровождает письмо: «Представляем Вам уточненную декларацию по НДС», «Направляем Вам акт приема-передачи выполненных работ по договору подряда» и т.д. Отмечают также цель: «для согласования», «для подписания» и т.д.

После этого нужно проинструктировать получателя о сроках возврата и о том, что нужно сделать. Это может выглядеть так:

  • «Просим подписать и возвратить документ в течение 10 рабочих дней»;
  • «Просим информировать установленным порядком»;
  • «Просим согласовать и возвратить с комментариями».

По правилам делового этикета отвечать на корреспонденцию принято в течение 30 рабочих дней. Если срок не установлен какими-либо договорами, то не нужно писать о нем, тем более в категоричной форме, например, «Ответьте как можно скорее». Это недопустимо и с точки зрения этикета. Ускорить срок можно, если общаются организации, равные по статусу. Для этого нужно указать причину, например: «Просим подписать акт в 10-дневный срок для отправления его в Трудинспекцию до 14 марта».

Указывать перечень приложений нужно следующим образом:

  • название документа нужно писать полное;
  • отмечают количество экземпляров документа;
  • отмечают, сколько листов содержит каждый документ.

Каждую позицию нужно пронумеровать, а после списка нужно указать, сколько всего документов и каково количество листов в целом.

Важные нюансы

  1. Сопроводительное письмо оформляется на официальном бланке компании. На нем должны быть указаны название организации-отправителя, ее реквизиты, юридический адрес, контакты.
  2. Составляют письмо в свободной форме, однако нужно придерживаться стандартных формулировок, стараться избегать двусмысленности. Надо использовать официально-деловой стиль общения, не употреблять разговорные слова и выражения. Допускать орфографические и другие ошибки тоже не рекомендуется.
  3. Отправлять документы с сопроводительным письмом можно по почте, передать лично или курьером. Также по договоренности и при использовании системы электронного документооборота бумаги передают через названный сервис или по электронной почте. При передаче пакета документов лично нужно иметь второй экземпляр сопроводительного письма. На нем сотрудник, принимающий бумаги, должен поставить отметку, что документация им принята. Это будет доказательством передачи пакета бумаг.
  4. Ставить печать на сопроводительном письме не обязательно. Исключением будут те случаи, когда получатель может потребовать поставить ее.

Образец

Общество с ограниченной ответственностью «Запад»
Юр. адрес: 610000, г. Киров, ул. Пушкинская, д. 97, тел. 89000000000
ИНН 5612233446, КПП 123456789, ОГРН 1122334455667

Генеральному директору ООО «Север»
Алексееву Петру Петровичу
610000, г. Киров, ул. Партизанская, д. 5А
тел. 89012345678

Исх. №112
12.12.2019 г.

Уважаемый Петр Петрович!

Предоставляем Вам документы по договору поставки оборудования №341 от 03.12.2019 г. в 2 экземплярах. Просим ознакомиться, подписать и вернуть 1 экземпляр по указанному выше адресу в течение 10 рабочих дней с момента получения данного письма.

  1. Акт приема-передачи оборудования №41 от 11.12.2019 в 2 экз. на 2 л.
  2. Счет-фактура №53 от 11.12.2019 в 1 экз. на 1 л.
  3. Отчет об оказании услуг №23 от 11.12.2019 в 1 экз. на 6 л.

Итого: 4 экз. на 9 л.

С уважением,
генеральный директор ООО «Запад»
Санников Тимур Тимурович

Как правильно написать сопроводительное письмо к документам

Как писать сопроводительное письмо к документам

Единой унифицированной формы письма не существует. Требования к оформлению организационно-распорядительной документации описаны в ГОСТ Р 6.30-2003 . Требования указанного стандарта являются рекомендуемыми.

Как правильно написать сопроводительное письмо к документам? Начнем с основных правил:

  • на фирменном бланке;
  • с указанием даты и регистрационного номера.

Рассмотрим подробнее образец сопроводительного письма о направлении документов, на какие основные разделы можно разбить текст и какую информацию в них отразить.

О направлении ответа на претензию

Тема, определяющая его цель

Сопроводительное письмо передаваемых документов

Конкретное обращение к руководителю, желательно адресное, с указанием имени и отчества

Уважаемый Иван Иванович!

В ответ на Вашу претензию прилагаю подтверждения того, что заявленные требования выполнены в сроки, указанные в Договоре поставки.

Изложение сути с подведением итогов и выражением надежды, благодарности и пр.

По полученной от Вас информации имели место факты нарушения пунктов 2.3 и 3.6 Договора. В свою очередь сообщаю, что комплектующие были переданы в положенный срок, что подтверждается Товарной накладной, и работы были выполнены своевременно, что подтверждается датой приема работ по Заказ-наряду. Требования, которые выставлены в претензии № 2, направленной в наш адрес 14.07.2017, считаю выполненными в полном объеме. Прошу Вас в установленный законодательством срок рассмотреть и направить в наш адрес информацию о своем решении. Выражаю Вам свою благодарность за то, что Вы воспользовались услугами нашей компании, и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Перечень приложений. Вежливая подпись

  1. Договор поставки, количество листов.
  2. Товарная накладная, количество листов.
  3. Заказ-наряд, количество листов.
  4. Фото установленного баннера, количество листов.

Руководитель, Сидорова Мария Ивановна.

ФИО и контакты исполнителя.

Пример сопроводительного письма к документам

Подобные обращения сотрудникам предприятия приходится не только направлять контрагентам, но и получать от них. Делопроизводителям предприятий есть смысл разработать Бланк входящего сопроводительного письма к документам. Потребуется он в том случае, если контрагент предоставит пакет без пояснений. Такое зачастую происходит при сотрудничестве с физическими лицами, но и для юридических лиц данный случай не исключение. Для оптимизации документооборота контрагент сможет заполнить предложенную форму, в которой укажет всю необходимую информацию.

Чего указывать не надо

Текст обращения выдерживается в деловом стиле. Несмотря на то что послание не является самостоятельной формой, допускать фамильярности при составлении не стоит. Сопроводительное письмо к документам не должно давать оценку

Пример недопустимой формулировки Следует писать
«Надеемся на скорую встречу» «Надеемся на дальнейшее сотрудничество»
«Приветствуем самого нашего любимого клиента» «Уважаемый Иван Иванович!»
«В ответ на Ваше вопиюще необоснованное требование» «В ответ на требование от 20.07.2017 №321Н»
«Считаем сделанную Вами оценку крайне безграмотной» «Направляем подтверждение сроков и качества»
«Специалисты Вашей компании плохо разобрались в вопросе» «Прошу ознакомиться с приложениями и предоставить ответ в установленные законодательством сроки»

Кто подписывает письмо

Подписать обращение может руководитель направления, менеджер, главный бухгалтер, руководитель организации. В данном случае следует соблюдать этику общения. Если текст содержит обращение к руководителю компании, то и подписать его должен равный по должности руководитель. Следует также помнить, что выполнение поручений руководитель делегирует исполнителям. Поэтому при подписании директором следует указать контакты исполнителя, чтобы получателю не пришлось тратить время на розыск ответственного лица. Печать в данном случае не является обязательной.

При получении адресат присвоит документу входящий номер и дату, которые делопроизводитель впишет вручную или при помощи штемпеля. По данному реквизиту легко можно будет отследить этапы прохождения и уточнить, на какой инстанции рассмотрения обращение находится в тот или иной момент.

Soprovoditelnoe-Pismo.ru

Только эффективные сопроводительные письма!

Сопроводительное письмо к документам: образец заполнения (обновлено: 11.01.2020)

Деловое общение часто предусматривает не только устный обмен информацией, но и предоставление документов клиентам, партнерам и государственным структурам. При этом такие коммуникации могут осуществляться не только юридическими лицами. Любой человек, как физическое лицо, может отправлять запросы, предоставлять документы в официальные органы власти или организации любой формы собственности.

Сопроводительное письмо к документам (обновлено: 11.01.2020)

И каждый раз, становясь участником обмена официально-деловой информацией, необходимо составлять сопроводительные письма к различным видам документов.

1. Цель составления

Сопроводительное письмо – особенная форма сообщения, в которой необходимо:

  • кратко и понятно донести до адресата цель направляемой информации, какие действия необходимо выполнить получателю: подписать, изучить, отправить ответ, согласовать, принять документы, оплатить и т.д.;
  • определить состав отправляемых или передаваемых документов ,зафиксировать количество и перечислить названия передаваемых документов;
  • указать реквизиты и контакты отправляющей стороны;
  • при необходимости известить о сроках, в которые получатель должен выполнить какие-либо действия после изучения направленной информации;
  • довести информацию о специалисте, занимающимся подготовкой документов или решением конкретного вопроса.

2. Виды и типы писем

По большому счету вид у письма только один. Отличия у конкретных писем могут возникать в зависимости от:

  • канала отправки сообщения;
  • получателя.

В соответствии с особенностями получателей, сопроводительное письмо может писаться, как внутреннее (корпоративное) или внешнее сообщение, направляемое всем остальным организациям.

В связи с активным распространением электронного документооборота, письма могут быть 3-х типов:

  • написанные вручную;
  • электронные;
  • передаваемые на бумаге.

При этом, какие бы типы писем не выделялись, все они имеют сходное целевое назначение и оформление, будь то сопроводительное письмо к коммерческому предложению, рекламации, договору или сопровождающее отправку документов в пенсионный фонд или налоговую инспекцию.

3. Требования к форме бланка

Единых требований к форме сопроводительного письма не создано. При желании можно изучить ГОСТ Р 6.30-2003, чтобы ознакомиться с правилами оформления официально-деловой документации. При этом ГОСТ в данном случае имеет рекомендательный характер. Как правило, организации создают свою форму сопроводительного письма.

При оформлении бланка важно включить в структуру полей:

  • верхнюю часть с реквизитами организации;
  • поле с исходящим номером и датой;
  • блок с указанием данных получателя: название организации или ФИО получателя;
  • поле для текста письма и приложений;
  • контактные данные составителя письма в нижней части бланка.

3.1 Пример пустого бланка

А теперь посмотрим на то, как может выглядеть сопроводительное письмо к документам – образец формы.

Заполненный пример в конце статьи!

Лист А4 (пустой бланк)

Общество с ограниченной ответственностью «Название компании»
(указываются полные реквизиты компании)

Исх. № от_______ Данные о получателе______________________________

(название организации, адрес, возможно, должность и ФИО сотрудника)

С уважением,
Должность______________________ Подпись ___________________ ФИО______________________

Исполнитель:
Должность __________________
ФИО _________________________
Контактные данные _________________________

4. Структура и содержание каждого блока

В структуре сопроводительного письма, помимо обязательных реквизитов и данных о получателя и составителя письма, выделяется 4части:

  • тема сообщения, которая не всегда указывается, и ее наличие определяет отправитель;
  • обращение к получателю;
  • основная часть;
  • перечень приложений;

4.1 Несколько слов о теме

Тема должна быть сформулирована максимально конкретно, чтобы получателю не приходилось догадываться о том, что за пакет документов ему предоставлен.

Приведем пример некоторых формулировок:

  1. Предоставление ответа на претензию ООО «Огонек» № 12 от 01.11.2018г.
  2. О подготовке годового отчета.
  3. Предоставление статистических данных.
  4. О разработке проекта строительства объекта «N»

4.2 Как обратиться к получателю

Обращение– необязательная опция, особенно, если письмо направляется в организацию, а не конкретному ее представителю.

Если необходимо обратиться лично, то действуем по общему правилу — пишем как обычно в деловой корреспонденции: «Уважаемый (ая) Имя Отчество»

4.3 Что писать в основной части

Основная часть начинается с одной из трех формулировок: направляем, отправляем, предоставляем.

Считается, что каждая из них соответствует определенному типу адресата:

Тип формулировки Тип адресата
Предоставляем Как правило, используется для отправки сопроводительного письма в вышестоящие инстанции, организации с более высоким статусом, чем статус отправителя: ИФНС, Пенсионный Фонд, арбитражный суд и т.д.
Направляем Применимо для отправки в организации с более низким статусом или подчиняющиеся отправителю: филиалы, отделения, подразделения
Высылаем Используется для отправки сообщения в организацию, равную по статусу: партнерам, конкурентам, клиентам

Далее продолжаем фразу, описывая цель отправки, ясно формулируя, что содержится в пакете документов или что должен сделать получатель с полученной информацией:

Приведем примеры формулировок, которыми можно начать сопроводительное письмо к документам – образец для начала текста:

  1. Направляем пакет документов в соответствии с требованием № .. от…
  2. Отправляем Вам для ознакомления коммерческое предложение о сотрудничестве и приложения к нему.
  3. Высылаем форму отчета для подготовки годовой отчетности по филиалу.

Итак, теперь получатель знает, что за пакет документов ему направлен.

Все следующие предложения должны раскрывать тему письма. А это значит, что в текст включается:

  • информация по проблеме, ситуации, обсуждаемом рабочем вопросе;
  • действия, которые должен выполнить получатель на основании полученных документов: подписать, предоставить документы, назначить рабочую встречу и т.д.;
  • сроки, в которые должны быть выполнены ожидаемые действия.

Что касается сроков получения реакции на письмо, то они определяются в зависимости от нескольких условий:

  • наличие ранее оговоренных сроков в других документах, определяющих правила сотрудничества, например, в договоре;
  • чем ниже статус получателя по отношению к отправителю, тем короче могут быть сроки.

В некоторых случаях указание про сроки отсутствует, особенно, если письмо является ответом на запрос какой-либо организации.

Затем, отправитель может выразить признательность за долголетнее партнерство, сотрудничество.

4.4 Приложения

В этой части необходимо перечислить все приложения, направляемые получателю. Важно ничего не пропустить, и указать все документы.

Оформляется перечень либо простым списком, либо в виде таблицы.

Важно указать не только само название документа, но и количество экземпляров и листов по каждому из приложений.

Также можно делать пометки о том, направляется оригинал или копия документа.

Например, перечень может выглядеть следующим образом.

  1. Договор поставки №12 от 12.12.1017г., на 10 л. в 2 экз.
  2. Приложение №1 к договору №12 от 12.12.1017г., на 2 л. в 2 экз.

4.5 Кто может подписывать

Теперь осталось подписать сообщение.

Должностное лицо, имеющее право подписывать сопроводительное письмо, выбирается в зависимости от получателя и особенностей ситуации, в связи с которой отправляются документы.

При отправке в государственные органы подпись ставит Генеральный директор.

Если письмо отправляется в ИФНС, подписывать сообщение может Главный бухгалтер или Генеральный директор.

При отправке письма клиентам или партнерам, завизировать сообщение может сотрудник, инициирующий отправку, например, руководитель отдела продаж или закупок, коммерческий директор или директор по маркетингу.

5. Как хранить

Каждая организация принимает свои правила хранения документов.

Все приложения, их оригиналы, как правило, хранятся в соответствии с номенклатурой дел, например, договоры – отдельная папка, счета-фактуры – другая. И в этом случае сопроводительные письмо могут не сохраняться.

Некоторые предприятия организовывают хранение сопроводительных писем в отдельных папках и определяют сроки для их сохранения в соответствии с внутренними регламентами.

6. Ключевые ошибки при составлении

Все ошибки можно разделить на две группы:

  • некорректность содержания;
  • стиль и форма подачи информации.

Первая категория ошибок связана с тем, что текст письма неконкретен, нечетко сформулирована цель, непонятно, что получатель должен сделать, изучив документы.

Второй тип ошибок связан с самими формулировками.

Определим несколько основных «нельзя» для создания текста сопроводительного письма

  1. Не должно быть никаких эмоционально окрашенных обращений к получателю: дорогой Иван Иванович, любимый клиент, и т.д.
  2. Откажитесь от проявления эмоций в отношении обсуждаемого вопроса, например, факты не могут быть возмутительными, ситуация отвратительной, утверждения безапелляционными, а действия вопиющими.
  3. Не унижайтесь, не демонстрируйте слабость или зависимость: нижайше просим, очень просим ответить, просим не забыть ответить и т.д.

Вывод: хотим достичь цели – используем эмоционально нейтральный стиль изложения, выполняем все требования делового этикета.

7. Сопроводительное письмо к документам – образец

А теперь посмотрим на результат составления письма.Предположим, что переписка связана с выполнением условий договора поставки.

Лист А4 (образец заполнения)

Общество с ограниченной ответственностью «Край»
100100, г. Москва, Ленинский проспект, д.№3, офис 105
ИНН 7711111111, КПП 771111111, ОГРН 507111222 1212

Исх. №5 от 14.12.2018г. ООО «Росток»

111100, г. Москва, ул. Митина,

«ООО Росток» Степанову И.А.

О согласовании условий договора

Уважаемый Илья Александрович!

Высылаем для согласования договор поставки с внесенными изменениями, оговоренными на рабочей встрече 01.11.2018г.

Если со стороны Вашей компании отсутствуют дополнения, ждем от Вас отправки подписанных экземпляров.

  1. Договор поставки №32 от 22.11.1018г., на 12 л. в 2 экз.
  2. Приложение №1 к договору №32 от 22.11.1018г., на 1 л. в 2 экз.

Коммерческий директор ООО «Край» Иванов Иванов М.А.

Секретарь департамента продаж

8(495) 111-11-11
e-mail: aaa@ddd.ru

8. Заключение

Сопроводительные письма – обязательный документ, который позволяет зафиксировать факт отправки документов, количество и состав переданной информации. При правильном подходе и наличии утвержденной формы письма, исполнителям не придется тратить большого количества времени на составление текста.

9. Скачать сопроводительное письмо к документам: образец+пример

Скачать пустой бланк

Как написать сопроводительное письмо для передачи документов

Зачем нужно писать сопроводительное письмо

Деловой этикет диктует писать сопроводительные письма (или, как их еще называют, сопроводиловки) при отправке документов партнерам, в государственные органы и в иных случаях. Это особенно удобно в ситуациях, когда надо подтвердить передачу пакета адресату, обратить внимание на принципиальные моменты, передать просьбу или руководство к действию, а также зафиксировать сроки ответных действий. Всю важную информацию можно изложить в сопроводиловке.

Чаще всего сопровождение оформляется:

  • к договору на подпись;
  • при передаче важных документов (например, возвращение после подписания);
  • к акту сверки;
  • к коммерческому предложению;
  • к документации в налоговую инспекцию;
  • к отчетам, формам и запросам контролирующих органов;
  • к исполнительной документации;
  • к кадровой документации.

Писать их можно как при передаче документов лично, так и при отправке с курьером, обычной почтой или по электронной почте.

Составляет, как правило, ответственный за отправленные документы сотрудник или секретарь организации. Для заверения достаточно подписи, но можно поставить и печать. На сегодняшний день организации не обязаны иметь круглую печать (82-ФЗ от 06.04.2015). Скрепление печатью остается на усмотрение предприятия за исключением тех случаев, когда этого требует получатель (например, финансовые организации).

Отдельно выделим другую важную функцию сопроводиловки — опись документов, которые направлены адресату. Желательно тщательно перечислить все бумаги, указав не только их полное наименование, но и на скольких листах они составлены, есть ли приложения и какие, сколько копий каждого документа направлено. Если впоследствии бумага потеряется, сопроводительная бумага подтвердит, что вы передали ее адресату. Поэтому важно составлять сопровождение в двух экземплярах и просить получателя указать на вашей копии дату и время получения, а также согласие с описью.

Структура сопроводительного письма

Переписка организаций регулируется ГОСТ Р 6.30-2003 от 03.03.2003. Структура и реквизиты могут различаться в деталях, в зависимости от типа сопровождения, но в целом выглядят следующим образом:

  1. Адресат (наименование и адрес организации, имя и должность сотрудника, которому направляются документы).
  2. Номер и дата обращения.
  3. Содержание.
  4. Перечень прилагаемых документов.
  5. Лицо, подтверждающее достоверность.
  6. Контакты.

Нумеруются сопроводиловки по правилам делопроизводства организации, как и другую корреспонденцию. В настоящее время правила делопроизводства относятся к внутренним вопросам предприятия и устанавливаются локальными актами. Правила Госстандарта требуют от компаний формулировки и фиксации принципов делопроизводства (ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 СИБИД). При отправке сопровождения в ответ на обращение адресата, под номером отправления можно указать его исходящий номер и дату. Также текст можно начать с фразы: «На ваше обращение исх. №… от …».

В случаях, когда общение должно происходить с непосредственным исполнителем, его контакты необходимо указать. Настоящая информация чаще всего проставляется в нижнем левом углу бланка. Рекомендуется указывать фамилию, инициалы (полностью или кратко), номер телефона или адрес электронной почты.

Содержание

Разберемся, что писать в сопроводительном письме. Текст рекомендуется начинать с фраз: «Направляем вам…», «Высылаем вам…» с последующим кратким обобщенным наименованием бумаг, к которым прикладывается сопровождение. Поименное указание каждого элемента именно в этой части текста необязательно, поскольку для этого предусмотрен другой раздел.

Далее по тексту рекомендуется проинструктировать получателя, какие действия и в какие сроки ожидаются от него. Для этого можно использовать такие фразы:

  • прошу подтвердить получение;
  • прошу подписать и возвратить в срок;
  • прошу согласовать и возвратить с комментариями или направить протокол разногласий;
  • прошу использовать в соответствии с прямым назначением;
  • прошу обеспечить сохранность конфиденциальной информации;
  • прошу информировать установленным порядком.

Выделение жирным или курсивным шрифтом важных мест, чтобы расставить акценты, не запрещено.

Перечень прилагаемой документации

Опись бумаг, которые передаются получателю, приводят после текста простым списком с нумерацией каждой позиции. При оформлении перечня важно помнить об уникальности каждого элемента. При этом желательно полностью указывать реквизиты. В зависимости от назначения сопроводительного письма, приложение может оформляться с указанием количества экземпляров и листов каждого документа, либо путем общего подсчета.

  1. Договор № 4 от 01.06.2017 года в 2 экз. на 10 листах.
  2. Техническое задание б/н от 01.06.2017 года в 1 экз. на 3 листах.

Итого 2 документа на 13 листах.

Оформление сопроводительного письма

Согласно общепринятым нормам переписки, вся исходящая корреспонденция оформляется на официальном бланке организации с указанием наименования, реквизитов, полного почтового адреса (это особенно важно, если предполагается ответ по обычной почте) и других контактных данных.

Требований к оформлению и содержанию текста нет, письмо составляется в свободной форме. Но необходимо соблюдать правила деловой переписки, а также избегать двусмысленности в формулировках.

Ошибки и уловки: что юристу стоит знать о почте

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Отправители путают адреса, кладут не все документы в конверт, отправляют простые письма вместо заказных, перечисляют в описи не все вложения. Иногда это случайности, а иногда намеренные злоупотребления, чтобы обмануть оппонента или затянуть процесс рассмотрения дела. Ошибки допускают и сотрудники почты, которые не всегда проверяют опись или нарушают сроки хранения. Результатом всех этих нарушений могут стать серьезные юридические последствия, например отмена решения суда или срыв сделки. Как этого не допустить, рассказываем в материале с советами экспертов и судебной практикой.

Доставка почтовой корреспонденции регулируется двумя основными актами:

  • Приказ Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234 устанавливает общие правила оказания почтовых услуг, которые должны соблюдать все пользователи и операторы почтовой связи.
  • Приказ ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 № 98-п устанавливает дополнительные требования к приему и вручению почтовых отправлений для «Почты России».

Почтовые операторы часто их нарушают. К самым распространенным нарушениям эксперты относят следующее.

Нарушение сроков хранения корреспонденции

Письменная корреспонденция хранится 30 дней, иные отправления, например большие посылки, — 15 дней, а письма с пометками «судебное» и «административное» — 7 дней. Отсчет начинается со следующего рабочего дня после поступления письма в место вручения.

Срок хранения судебных отправлений считают по особым правилам: не учитывают дни поступления и возврата, нерабочие и праздничные дни.

Особенно часто почтовые службы допускают ошибки при исчислении срока, если период хранения пришелся на праздники, отмечает Ольга Дученко, адвокат АБ



Федеральный рейтинг.

группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты


группа
Недвижимость, земля, строительство

Профайл компании

Например, в деле № А23-10918/2021 АС Калужской области оштрафовал «Почту России» на 30 000 руб. по ч. 3 ст. 14.1 КоАП за то, что оператор вернул заказную бандероль разряда «судебное» на один день раньше семидневного срока. Почта не учла день поступления и возврата отправления, а также нерабочий праздничный день, установил суд.

Нарушение сроков хранения писем может привести к тому, что получатель будет считаться неуведомленным о тех или иных обстоятельствах, о которых говорилось в письме. Например, АС Северо-Западного округа в своем постановлении от 16 февраля 2018 года по делу № А56-43367/2017 отменил решение первой инстанции, так как отделение почтовой связи возвратило отправителю уведомление суда о начавшемся судебном процессе на день раньше истечения срока хранения судебных извещений.

Если ответчик не смог получить извещение из-за того, что служба нарушила правила оказания услуг почтовой связи, то он не может считаться надлежаще уведомленным о времени и месте судебного заседания, решила кассация.

Нарушение порядка вручения отправлений

Иногда почтовые операторы вручают письма или извещения неустановленным лицам. Например, компания снимает офис в бизнес-центре, и почтальон оставляет корреспонденцию на посту охраны или ресепшене, отмечая факт вручения. В организации могут и не узнать, что должны получить письмо, если охранники ей не сообщат, рассказывает Елена Легашова, управляющий партнер АБ



Федеральный рейтинг.

Дученко отмечает, что доказать подобные ошибки сложно, так как практика, как правило, складывается не в пользу адресата. Суды указывают либо на отсутствие доказательств ненадлежащего исполнения обязательств почтовой организацией (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13 сентября 2021 года по делу № А33-24716/2020), либо на то, что полномочия на получение корреспонденции явствовали из обстановки, а подпись на уведомлении о вручении — достаточное доказательство передачи отправления надлежащему лицу (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20 марта 2022 года по делу № А45-14818/2021).

Но при этом суды проверяют время вручения писем. Работники почтовых служб не должны пытаться вручить корреспонденцию в нерабочие и праздничные дни, когда ни исполнительный орган, ни иной представитель юрлица не обязаны находиться по адресу госрегистрации компании, объясняет Азат Ахметов, советник



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры)


группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)


группа
Экологическое право


группа
Антимонопольное право (включая споры)


группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)


группа
Банкротство (споры high market)


группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)


группа
Недвижимость, земля, строительство


группа
Фармацевтика и здравоохранение


группа
Частный капитал

Профайл компании

Такое извещение не будет считаться надлежащим (постановление Арбитражного суда Московского округа от 4 мая 2021 года по делу № А40-9047/2020).

Кроме того, согласно п. 32 Правил оказания услуг почтовой связи почтальоны обязаны опускать извещения о корреспонденции в абонентский ящик адресата. Если его нет, представителей приходится искать. Например, в деле № А40-231307/2020 продавцы направили в адрес общества нотариально удостоверенные оферты. «Почта России» утверждала, что ее сотрудники оставили извещение об отправлении в почтовом ящике компании на посту охраны. Но участники общества настаивали, что извещение организации не передавалось, так как у нее нет абонентского ящика. В итоге Верховный суд решил, что именно организация должна отвечать за неполучение корреспонденции, так как она была обязана установить почтовый ящик.

Неверный адрес или имя получателя

Дмитрий Урякин, юрист



Федеральный рейтинг.

группа
Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры)


группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)


группа
Семейное и наследственное право


группа
Частный капитал


группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market)


группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)


группа
Недвижимость, земля, строительство

, рассказывает, что встречал случаи, когда сотрудники почты указывали неверный адрес и индекс адресата, имя или наименование адресата.

Суды, оценивая такие ошибки, определяют, получил ли письмо адресат, поясняет эксперт.

Если письмо было вручено получателю, правовые последствия для него наступили. Если нет, то отвечать за ошибку будет отправитель. 

Иногда система почтовой службы позволяет оператору внести только наименование получателя, а адрес появляется автоматически, указывает Наталья Чебакова, юрист КА



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Санкционное право


группа
Антимонопольное право (включая споры)


группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)

Профайл компании

Но зачастую он не соответствует официальному местонахождению получателя, которое может указываться, например, на его сайте, делится эксперт.

Чебакова советует внимательно проверять почтовую квитанцию сразу после выдачи. Если есть ошибка, можно попросить сотрудников почты поменять квитанцию или исправить ее вручную с описью и печатью оператора и с указанием «Исправленному верить», говорит юрист.

На квитанции, как правило, не указывается информация об адресанте, но проверить его данные можно в отчете об отслеживании отправления, отмечает Чебакова.

Проблемы с описями

Сотрудники почтовых служб зачастую не проверяют вложения к письму и не сверяют их с описью, штампуя бумаги формально. В результате недобросовестные отправители вместо, например, пяти документов могут направить лишь два или вовсе положить в конверт пустые листы, указывает Урякин.

В таких ситуациях почти невозможно доказать, что оппонент повел себя недобросовестно, так как оттиск штемпеля сотрудника почты на описи свидетельствует, что он проверил и подтвердил соответствие вложенных бумаг описи вложения, говорит Михаил Ляпин, адвокат



Региональный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market)


группа
Семейное и наследственное право


группа
Уголовное право

Профайл компании

Иногда от оппонента можно получить пачку чистых листов в конверте с описью важных доказательств. Но почти невозможно убедить судью, что вам не направляли эти документы. Ведь письмо фактически получено: вот конверт, вот опись, а вложения вы сами недобросовестно прячете.

Михаил Ляпин

Чистые листы вместо юридически значимых сообщений получала и Дученко. В этой ситуации эксперт обратилась к нотариусу, чтобы составить протокол осмотра содержимого конверта.

К сожалению, суды, как правило, считают, что сотрудники почты не обязаны проверять содержание отправления, а должны установить лишь титульное соответствие наименования документа с описью.

Ольга Дученко 

А там, где принципиально важно зафиксировать факт передачи определенных документов, отправители зачастую составляют опись так, что из нее невозможно понять реальное содержимое письма, отмечает Ляпин.

Об ошибке оператора прежде всего необходимо сообщить самой почтовой службе. Например, действия «Почты России» можно обжаловать на ее официальном сайте. Если оператор не выполнит требования в течение тридцати дней, можно обратиться в суд с иском об устранении нарушений и возмещении ущерба (ст. 37 Федерального закона «О почтовой связи»).

Оператора могут привлечь к ответственности по ст. 13.26 КоАП («Нарушение сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений»). Она предусматривает штраф для юрлиц до 10 000 руб. Например, в деле № А40-88306/2015 суды оставили в силе постановления Даниловского ОСП УФССП России, по которому приставы оштрафовали «Почту России» на 5000 руб. за возврат судебного письма на день позже семидневного срока.

Пожаловаться на почту можно и в Роскомнадзор. Оператора могут привлечь к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП за нарушение требований и условий, предусмотренных лицензией (штраф до 40 000 руб.) Можно обратиться в Роспотребнадзор, если почтовые операторы нарушают закон «О защите прав потребителей» (например, см. решение Лабытнангского городского суда ЯНАО от 30 августа 2021 года по делу № 2-1053/2021).

Впрочем, в последние годы почтовые операторы, в числе которых «Почта России», стали работать лучше, отмечают эксперты.

В нашей практике и практике наших клиентов в последнее время не было особых сбоев в работе почтовых сервисов. Как коммерческие, так и государственные службы, включая «Почту России», работают слаженно, оперативно и четко.

Елена Кожемякина, управляющий партнер юридической фирмы



Федеральный рейтинг.

группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


группа
Фармацевтика и здравоохранение


34место
По выручке

Неправильный адрес

При отправке письма обязательно нужно сверять адрес получателя с данными ЕГРЮЛ, ведь местонахождение может измениться, говорит Дученко. Особенно это важно, когда нужно доказать соблюдение претензионного порядка. Если суд обнаружит, что письмо направлено не туда, то может оставить иск без движения, а затем вернуть его, поясняет эксперт.

Например, 9-й ААС в своем постановлении от 7 октября 2020 года по делу № А40-26069/2020 признал недействительным решение департамента городского имущества Москвы, что компания утратила преимущественное право выкупа помещения, так как чиновники направили предложение о купле-продаже не туда.

При этом ВС считает, что если лицо фактически получило извещение по другому адресу и имело возможность ознакомиться с его содержанием, то этот довод нельзя использовать как доказательство ненадлежащего уведомления (п. 63 Постановления Пленума ВС от 23.06.2015 № 25).

Еще письма часто отправляют по адресу адвоката или иного уполномоченного представителя стороны, отмечает Легашова. Но если у него нет доверенности на получение почты, то он не сможет ее забрать, предостерегает эксперт.

В случае отправки письма представителю его доверитель может настаивать, что письмо было направлено неверному адресату, но суды обычно считают, что это правомерно, предупреждает Чебакова.

Отправка не всех документов 

По словам Дученко, отправители зачастую намеренно не отправляют адресату все необходимые документы. Тогда суд может принять в качестве доказательства нарушения вес письма (например, постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12 мая 2021 по делу № А73-4910/2020).

Содержимое почтового отправления лучше проверять в почтовом отделении, советует Чебакова. В таком случае сотрудники почты смогут составить акт вскрытия конверта. Это поможет, если содержимое письма не соответствует описи. 

Алина Хамматова, руководитель проектов АБ



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Частный капитал


группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Семейное и наследственное право


группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


1место
По выручке на юриста


18-20место
По количеству юристов


3место
По выручке

Профайл компании

, рекомендует воспользоваться услугами нотариуса, который тоже может составить опись содержимого конверта при его вскрытии. Если письмо открыли в офисе, то акт можно составить с участием коллег, ведь установленного образца нет, но оценка подобного доказательства остается на усмотрение суда, говорит Легашова. 

В моей практике был случай, когда оппонент буквально воровал почтовые отправления и уведомления из почтового ящика доверителя, имитируя надлежащее уведомление и скрывая факт спора. Бывало, что отправляли пустой конверт без вложений или с пустыми листами. Бороться с этим сложно, но можно.

Елена Легашова

Стороны также часто направляют своим оппонентам не те бумаги, которые ушли в суд. Например, контрагенту ушли подделки, а в суд подлинники. Поэтому Виктория Соколова, адвокат



Федеральный рейтинг.

, советует проверять содержание отправлений оппонента в материалах дела. 

Ошибка в форме и способе оправления 

В законе или договоре может быть указано, что письма или извещения должны быть направлены определенным способом. Например, ст. 113 ГПК предусматривает, что лица, участвующие в деле, свидетели, эксперты, специалисты и переводчики вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, который может обеспечить фиксацию вызова и его вручение адресату.

Согласно ст. 80 НК налоговая декларация также направляется в налоговую заказным письмом с описью вложения. Николай Титов, соучредитель ЮК



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)


группа
Банкротство (споры mid market)

, поясняет: несоблюдение способа отправки декларации может привести к тому, что налоговая не сможет получить такой документ и будет считать декларацию непредставленной. Суды, скорее всего, признают действия ФНС обоснованными, отмечает эксперт.

Требования к форме и способу отправки письма могут быть установлены и в соглашении сторон. Например, стороны могут запретить переписку по электронной почте или указать, что претензии необходимо отправлять только заказным письмом с уведомлением о вручении. Но, как правило, суды не считают нарушения формы и способа отправления существенными, если отправитель докажет получение письма, говорит Хамматова.

Затягивание процесса

Эксперты указывают, что почта нередко используется и в целях затягивания процесса. 

Документы часто направляются буквально за день до судебного заседания, что, безусловно, затягивает процесс, поскольку заседание приходится откладывать.

Азат Ахметов

Никто не может запретить стороне подать процессуальный документ, например апелляционную жалобу, в последний день процессуального срока, отмечает Ляпин. Это письмо может идти до суда от пары дней до нескольких недель, а потом потребуется время его на регистрацию. И в итоге суд назначит дело к рассмотрению позже, чем мог бы, а дело затянется еще на недели или месяцы, говорит юрист. 

Еще документы часто подают без приложений, рассказывает Юрий Воробьев, партнер



Федеральный рейтинг.

группа
Антимонопольное право (включая споры)


группа
ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование


группа
Комплаенс


группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование)


группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)


группа
Недвижимость, земля, строительство


группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


группа
Цифровая экономика


группа
Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market)


группа
Банкротство (реструктуризация и консалтинг)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Интеллектуальная собственность (Консалтинг)


группа
Интеллектуальная собственность (Регистрация)


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)


группа
Природные ресурсы/Энергетика


группа
Семейное и наследственное право


группа
ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии)


группа
Фармацевтика и здравоохранение


группа
Финансовое/Банковское право


группа
Международный арбитраж


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Экологическое право

В таких случаях суд оставляет иск или жалобу без движения и дело «замораживается» на месяц-два, делится эксперт. 

Иногда документы отправляют таким образом, чтобы ко дню заседания оппоненты не успели получить письма, рассказывает Геннадий Захаров, начальник корпоративно-правового отдела



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры high market)

Суд вынуждают объявлять перерыв или откладывать судебное заседание, чтобы у другой стороны была возможность представить свою позицию, поясняет эксперт.

Кроме того, стороны иногда специально отправляют письма издалека. По словам Чебаковой, можно встретить случаи отправки документов, например, из Хабаровска в Москву, когда само лицо находится в Москве. В результате письма идут дольше, что увеличивает срок судебного разбирательства. Чебакова советует проверять адрес оппонента и обращать внимание суда на недобросовестные действия.

Денис Быканов, партнер



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры high market)

, отмечает, что правила отправки корреспонденции нарушают и работники судов. Например, Верховный суд в определении от 10 октября 2019 года по делу № А40-238644/2018 отменил акты нижестоящих инстанций, так как АС города Москвы не направил ответчику извещение о начале судебного процесса.

В арбитражных судах такое редкость, так как ст. 123 АПК требует уведомить стороны о начавшемся судебном процессе только один раз. А вот в судах общей юрисдикции отмена решений из-за ошибок почтовой связи встречается чаще, говорит Быканов. Согласно ст. 113 ГПК суд извещает стороны о времени и месте каждого судебного заседания. Уведомлять о заседании должны и суды апелляции и кассации. Нарушение этой обязанности может привести к отмене судебного акта. Так ВС в определении от 29 мая 2018 года по делу № 18-КГ18-74 отменил апелляционное определение, так как Краснодарский краевой суд не известил участников процесса о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.

По словам Быканова, махинаций с корреспонденцией стало значительно меньше после того, как ввели электронную регистрацию почтовых отправлений.

Манипуляции с отправлениями сейчас чаще связаны с попытками представить в суд поддельную почтовую квитанцию или документ малоизвестной курьерской службы, чтобы восстановить пропущенный срок для оспаривания судебного акта. Но это довольно редко приводит к успеху.

Денис Быканов

Ошибка в рассылке – неприятная ситуация, которая может возникнуть с любой компанией. От этого не застрахованы даже крупные корпорации, чьи email-кампании постоянно взаимодействуют с сотнями тысяч клиентов.

Что же делать, если была допущена ошибка в рассылке? Во-первых, не паниковать. А во-вторых, ознакомиться с предоставленной ниже информацией. В этой статье мы расскажем о типах ошибок и рассмотрим, как с ними работать.

Какие бывают ошибки

Одна из самых очевидных ошибок, с которой можно столкнуться в письме – опечатка. Такого рода недочеты относятся к низкому уровню значимости – ошибка есть, но она не сильно критична. К ней же можно добавить одну неверную ссылку, устаревший прехедер и прочее. Переживать из-за подобных случаев не стоит, однако в следующих рассылках детально проверяйте все письма, чтобы избегать похожих ситуаций.

Более серьезные проблемы наступают, когда в письме указано неправильное имя, либо верстка на одном из устройств отображается некорректно. Такую ошибку заметят все, кто откроет рассылку. Как результат – подписчики останутся недовольными, могут даже отправить письмо в спам или отписаться от рассылки. Решить последнее будет крайне сложно, а вот с первыми двумя случаями поработать можно. В этом вам поможет новая рассылка, в которой следует принести свои извинения. Такой подход оценит каждый подписчик и, скорее всего, забудет о произошедшем.

Еще один тип ошибок – оплошности в промокодах, ссылках на акционные товары и прочем. Это тот самый случай, когда следует переживать за всю email-кампанию: можно потерять большую часть клиентов, а также сократить в разы получаемую прибыль от рассылок. Если у вас произошла такая ситуация, то незамедлительно отправьте повторное письмо с исправленной ошибкой. Вы также можете добавить в него немного юмора, например: «Ой, мы так торопились рассказать о новых товарах, что забыли о ссылках. Теперь все работает!». Такой подход, кстати, часто используют специально, чтобы дважды уведомить подписчика о каком-либо событии.

Если же вы заметили ошибку крайне поздно, то можно также прибегнуть к письму с извинениями. Как правильно его составить – поговорим подробнее далее.

Чипсендер

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

О чем сказать в письме с извинениями

Относитесь к письму с извинениями так же серьезно, как ко всем другим рассылкам. Старайтесь не использовать шаблоны и точно не допускайте повторных ошибок!

Итак, вот несколько советов, которые помогут вам вернуть прежнее настроение подписчиков:

  • Придерживайтесь своего стиля написания. Если у вас блог с юмором, то отнеситесь к этой ситуации точно так же – в позитивной и веселой форме. У вас официальный стиль общения? Обращайтесь к своим читателям с уважением и не допускайте шуток. В обоих случаях подписчики вас определенно поймут и, с большой вероятностью, будут дальше читать письма из рассылок.
  • Определите человека, несущего ответственность за происходящее. Письмо с извинением можно написать не от лица компании, а от конкретного человека. В таком случае ошибка будет выглядеть не так масштабно, и подписчики быстро о ней забудут.
  • Не засыпайте подписчиков массой извинений. Будет достаточного одного емкого письма с объяснением всей ситуации. Сделайте акцент на том, что вам очень жаль и вы делаете все возможное для исправления неточности.

Вот как может выглядеть подобное письмо:

Пример письма с извинениями перед подписчиками

Как справляются с ошибками крупные бренды

Давайте рассмотрим еще несколько популярных компаний, которые сталкивались с ошибками в email-рассылках. Они помогут вам составить свое эффективное письмо с извинениями.

Мегаплан

Эта компания планировала поделиться со своими подписчиками электронной книгой, которую они могли получить по указанной ссылке в письме. Было необходимо открыть сайт издательства «МИФ», ввести промокод и скачать книгу.

Все шло по плану, пока первый подписчик не обнаружил, что это не полная версия книги, а лишь ее небольшая часть на 13 страниц. В результате рассылка оказалась неудачной, а большинство подписчиков разочаровались. Мегаплан быстро узнал о проблеме и составил письмо с извинениями. Компания объяснила, в чем дело, а также подарила 3 подарка в виде скидки в 15% на услуги Мегаплана и все книги издательства «МИФ».

Само письмо выглядело следующим образом:

Пример письма с извинениями

Посмотреть полную версию письма вы можете в архиве.

Aviasales

Еще одна известная компания Aviasales, которая занимается продажей авиабилетов, допустила серьезную ошибку в рассылке. Она запускала розыгрыш бесплатных билетов для поездки в Крым. Подписчикам необходимо было перейти по ссылке для ознакомления с условиями конкурса, но эта ссылка работала некорректно – она отправляла всех пользователей на главную страницу сайта, где не было никакой информации о конкурсе. 

Как здесь поступила компания? Она отправила повторное письмо с извинениями, правильной ссылкой и частичкой юмора. Вот это письмо: 

Aviasales письмо с извинениями пример

Made

Made – это английский интернет-магазин дизайнерских вещей для дома. В одной из рассылок он поздравил подписчиков с отделением Шотландии от Великобритании. Все бы ничего, но событие так и не состоялось: в 2014 году прошел референдум о независимости Шотландии от Великобритании, в котором большинство граждан проголосовало против. В итоге такая грубая ошибка сильно сказалась на репутации бренда – подписчики были в недоумении, а процент отписок увеличивался с каждым часом.

Компания Made поступила в данной ситуации следующим образом: она отправила письмо с извинениями и предложила купить товар в магазине со скидкой.

Пример рассылки с извинениями от интернет-магазина Made

В заключение

Как видите, ошибки случаются не только у небольших компаний, но и у популярных брендов. Однако даже в таких ситуациях можно найти выход, и помочь тут могут email-рассылки. Вы тоже можете составить свою собственную рассылку с извинениями и дополнительными бонусами и закрыть все допущенные ошибки.

В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

Если АД­РЕ­САТ не при­хо­дит за пись­мом в те­че­ние пяти суток, то поч­то­вое от­де­ле­ние на­прав­ля­ет ему по­втор­ное уве­дом­ле­ние.

На по­лот­нах ЗА­ЧИ­НА­ТЕ­ЛЯ кре­стьян­ско­го бы­то­во­го жанра в рус­ском ис­кус­стве М. Ши­ба­но­ва ака­де­ми­че­ская услов­ность ком­по­зи­ции и сдер­жан­ность ха­рак­те­ри­стик пер­со­на­жей со­че­та­ют­ся с лю­бов­ной об­ри­сов­кой кре­стьян­ско­го быта.

Чтобы по­лу­чить ЖИ­ВИ­ТЕЛЬ­НЫЙ заряд по­ло­жи­тель­ной энер­гии, по­смот­ри­те цир­ко­вое пред­став­ле­ние или по­се­ти­те дель­фи­на­рий.

Ра­бо­то­да­тель обя­зан ПРЕД­СТА­ВИТЬ опла­чи­ва­е­мый учеб­ный от­пуск ра­бот­ни­ку, ко­то­рый учит­ся в ас­пи­ран­ту­ре (адъ­юнк­ту­ре) за­оч­но.

Ди­зай­не­ру очень важно для внут­рен­ней от­дел­ки по­ме­ще­ния пра­виль­но по­до­брать цвета, то есть сде­лать УДАЧ­НЫЙ цве­то­вой выбор.

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:

    Интересное по теме:

  • Айтюнс выдает ошибку при загрузке обновления
  • Автор фундаментальной ошибки атрибуции
  • Айди ошибок павно
  • Адресат выбыл лексическая ошибка
  • Айтюнс выдает ошибку при восстановлении айпада

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии