С момента приобретения шнурка для диагностики, обнаружил несколько ошибок. Ошибки эти не касались железа а были исключительно программными. Висели постоянно и на работу авто как-бы не влияли. Вот например:
Date: 01/25/15 19:50:59 ECU: IHKA39_5 JobStatus: OKAY Variant: IHKA39_5
RESULT: 1 errors in error memory !————————————————————-
50 Additional heater
Error frequency : 254
Short circuit to ground Error present
Errorcode: 32 42 FE 48 48 5B C6 01 10 03 8B
Для тех кто не знаком с языком потенциального противника) ) ), переведу. . . Короткое замыкание дополнительного обогревателя. Предпусковой котел вещь хорошая, но у меня его нет и не было. Значит ЭБУ климата ошибочно считает, что таковой установлен на авто. Обычно это связано с потерей или искажением ZCS. Тут надо пояснить. ZCS — это основной кодировочный ключ авто. В 90-х и нулевых годах концерн БМВ пользовался им для кодирования своих авто. Подробно об этом, кому интересно: forum.auto.ru/mark/bmw/3260751/ В этом ключе зашифрована полная информация о техническом исполнении и настройках авто.
Для работы с этим ключом подойдет программа NCSExpert, которая входит в комплект BMW Standart Tools. Суть кодирования заключается в заливке нового ZCS в конкретный блок или во все блоки авто сразу. Чтобы проверить корректность ZCS, можно расшифровать VIN на сайте etk.bmwsar.ru/
Комплектация и опции должны быть идентичными на сайте и в мозгах авто. Мой список:
Тип Значение
Номер шасси 5UXFA13564LU32695
Код типа FA13
Тип X5 3.0I (USA)
E-серия E53 ()
Серия X
Тип GEFZG
Рулевое управление LL
Двери 5
Двигатель M54
Рабочий объем 3.00
Мощность 170
Привод ALLR
Коробка передач AUT
Цвет TITANSILBER METALLIC (354)
Обивка LEDER DAKOTA/SCHWARZ (LCSW)
Дата пр-ва 2004-03-01
Дополн. оборудование
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S1CAA SELEKTION COP RELEVANTER FAHRZEUGE Выбор а/м, имеющих отношение к COP
S205A AUTOMATIC GETRIEBE автоматическая коробка передач
S248A LENKRADHEIZUNG Система обогрева рулевого колеса
S321A EXTERIEURUMFAENGE IN WAGENFARBE наружное доп. оборудование в цвет кузова
S386A DACHRELING Леер
S403A GLASDACH, ELEKTRISCH Стеклянная крышка люка с электроприводом
S417A SONNENSCHUTZROLLO HINTERE TUERSCH. Солнецезащитная штора окна двери Зд
S438A EDELHOLZAUSFUEHRUNG Исполнение из ценных пород дерева
S441A RAUCHERPAKET Комплект для курящих
S442A GETRAENKEHALTER Подстаканник
S459A SITZVERSTELLUNG, ELEKTR.MIT MEMORY Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти
S461A SITZLEHNENVERSTELLUNG, FOND Механизм регулир.спинки сид.с э/прив.Зд
S464A SKISACK чехол для перевозки лыж
S494A SITZHEIZUNG FUER FAHRER/BEIFAHRER Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S502A SCHEINWERFER-WASCHANLAGE система омывателей фар
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S521A REGENSENSOR Regensensor
S533A FOND-KLIMATISIERUNG Кондиционер в задней части салона
S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования
S555A BORDCOMPUTER Бортовой компьютер V с ДУ
S639A KOMPLETTVORB. HANDY USA/CDN Полная подгот.под моб.телефон США/Канада
S650A CD-LAUFWERK CD-дисковод
S676A HIFI LAUTSPRECHERSYSTEM Система динамиков HiFi
S761A INDIVIDUAL SONNENSCHUTZVERGLASUNG Индивидуальное солнцезащитное остекление
S785A WEISSE BLINKLEUCHTEN Фонари указателей поворота белые
S8SPA COP STEUERUNG Регулировка CO2
S926A ERSATZRAD полноценное запасное колесо
S945A BERUECKSICHTIGUNG PREISABHAENGK. Dummy-SALAPA
Серийная комплектация
Код Наименование (порт) Наименование (EPC)
S249A MULTIFUNKTION FUER LENKRAD Многофункциональное рулевое колесо
S2KBA LM RAEDER V-SPEICHE 130 Л/c диск BMW с V-образн.спицами диз.130
S302A ALARMANLAGE Система сигнализации
S354A GRUENKEIL-FRONTSCHEIBE Лобовое стекло с зелен.солнцезащ.полосой
S645A RADIO-STEUERUNG US Радиоприемник BMW для США
S661A RADIO BMW BUSINESS Радиоприемник BMW Business (C43)
S692A CD WECHSLER I-BUS VORBEREITUNG Подгот.под CD-чейнд.на 6 диск.BMW I-Bus
S845A AKUSTISCHE GURTWARNUNG Акустич.предупрежд.неприст.ремня безоп.
S853A SPRACHVERSION ENGLISCH Надпись для панели приборов, англ.
S876A FUNKFREQUENZ 315 MHZ Funkfrequenz 315 MHz
S992A STEUERUNG KENNZEICHENBEFESTIGUNG Управление креплением номерного знака
Все сходится и совпадает. И не вздумайте меня спрашивать что такое Dummy-SALAPA. Это большой секрет!) ) )
Ну а дальше собственно кодирование. В NCS выбираем нужный блок (в моем случае IHKA), проверяем чтобы статус был SG_CODIEREN и нажимаем F3. Если все ок, то будет надпись «CODIERUNG BEENDET». Все!
После запускаем ИНПУ или ДИС57 и наслаждаемся надписью: «No errors found». Что может быть прекраснее в жизни автолюбителя чем эта надпись?!
У меня еще проблемы с приборкой и блоком EWS, но это в следующей серии.
Всем счастливо!
P.S. Кто не знает пароля для работы в NCSExpert, — repxet.
Цена вопроса: 0 ₽
#2251
odisva
- 520d/е39/2003г.
- Гродно
Отправлено 24 Март 2014 — 10:05
К концу зимы вебаста стала через раз работать. Добрался до нее через дис. При попытке активировать пишет ошибку. Насос подкачиваюший через активацию работает.
Сообщение отредактировал odisva: 24 Март 2014 — 10:05
- Наверх
#2252
BMW_Electric
Отправлено 25 Март 2014 — 09:42
К концу зимы вебаста стала через раз работать. Добрался до нее через дис. При попытке активировать пишет ошибку. Насос подкачиваюший через активацию работает.
Если насос работает, значит эбу вебасты выходит на диагностику.
А ошибка будет выскакивать, если без понимания принципа работы тыкать на кнопки.
Уже писалось, что после первого нажатия нужно или дождаться конца теста (3минуты сам тест + охлаждение 1~2минуты) или активировать «выключить отопитель» и дождаться только охлаждения и полной остановки, и только после этих действий опять можно нажимать активацию включения…
зы. да, и двигатель не должен работать.
т.е. смотрим статус режима отопителя, если он «вкл.» то процессор примет только сигнал на выключение, в другом случае получите сообщение как на скрине
Сообщение отредактировал BMW_Electric: 25 Март 2014 — 09:51
- Наверх
#2253
odisva
odisva
- 520d/е39/2003г.
- Гродно
Отправлено 25 Март 2014 — 06:31
При первом нажатии сразу выскакивает данная ошибка. Вебаста никак не реагирует. Связь с эбу вебасты есть. Есть ошибка по доп. помпе. Она не работает, но вебаста в режиме догревателя прекрасно работала и без нее. Может ее без помпы и не возможно из дис запустить?.
- Наверх
#2254
Filon-84
Filon-84
-
- Members
-
- 27 сообщений
Новичок
- e39 520d
- Минск
Отправлено 25 Март 2014 — 06:49
Добрый денью вебаста раьотает только на продув, сколько будет стоить запрограммировать ее на прогрев???
- Наверх
#2255
BMW_Electric
Отправлено 25 Март 2014 — 07:10
Добрый денью вебаста раьотает только на продув, сколько будет стоить запрограммировать ее на прогрев???
в ЛС
- Наверх
#2256
odisva
odisva
- 520d/е39/2003г.
- Гродно
Отправлено 28 Март 2014 — 08:42
Через инпу запустил вебасту через Additional heater ON . Температура стала расти, но так как нет помпы пришлось завести двигатель и отключить отопитель. Выходит работает.
Температуру окружающей среды (для запуска вебасты) блок управления берет с датчика под крылом для е39?
- Наверх
#2257
BMW_Electric
Отправлено 28 Март 2014 — 09:56
Температуру окружающей среды (для запуска вебасты) блок управления берет с датчика под крылом для е39?
да
- Наверх
#2258
andrey82
andrey82
- Е34 —>Е39
- Минск
Отправлено 23 Апрель 2014 — 10:14
В блоке вебасты висит ошибка: 3 Circulation pump (Open circuit). В климате висит ошибка 50additional heater. При этом вебаста работает (в холодную погоду догревала, также запускалась принудительно). Я так понимаю это неисправная помпа, но вебаста работает, или еще есть отдельная помпа под капотом? подскажите куда копать?
Сообщение отредактировал andrey82: 23 Апрель 2014 — 10:18
- Наверх
#2259
BMW_Electric
Отправлено 23 Апрель 2014 — 06:57
В блоке вебасты висит ошибка: 3 Circulation pump (Open circuit). В климате висит ошибка 50additional heater. При этом вебаста работает (в холодную погоду догревала, также запускалась принудительно). Я так понимаю это неисправная помпа, но вебаста работает, или еще есть отдельная помпа под капотом? подскажите куда копать?
менять помпу на самой вебасте. работает, пока не перегреется (на заглушенном двигателе)
- Наверх
#2260
nok2000
Отправлено 23 Апрель 2014 — 07:30
Возможно ошибка не актуальна на данный момент, потому как с такой ошибкой котёл вообще не должен запускаться.
- Наверх
#2261
andrey82
andrey82
- Е34 —>Е39
- Минск
Отправлено 24 Апрель 2014 — 02:35
Возможно ошибка не актуальна на данный момент, потому как с такой ошибкой котёл вообще не должен запускаться.
в том то и дело что актуальна, сбрасываю ошибку, потом всеравно появляется, но веба запускается. на принудительном запуске на выключеном двигателе минут 5 грела, дальше ждать не стал сам отключил
- Наверх
#2262
temsky740
temsky740
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новичок
- 740i
- Украина
Отправлено 17 Май 2014 — 10:44
Не работал Z/C бензин — GLOW FLAME DETECTOR. После перепайки двух резисторов на 10ком и 4.7 ком возле проца под жвачкой котел ожил.
А теперь самое интересное. На столе диагностирую плату — датчик температуры на мозгах показывал 30С в программе WTT.
Дальше прикрутил мозги на печку — ИНПА показывает температуру ОЖ 50С в статусах по печке. Запускаю автономку и смотрю статусы — температура ОЖ с 50С резко падает до 30С и по мере работы котла начинает расти всреднем аж до 90С, а ведь должна до 77С.
Как это все понимать? Подскажите пожалуйста. И для чего деталь на фото, которая покрывает температурный датчик?
- Наверх
#2263
nok2000
Отправлено 17 Май 2014 — 11:37
Деталь на фото это прижим, а по сути можно заменить датчик температуры котла (белый). Да но если помпа не будет работать в режиме то может быть и перегрев котла.
Сообщение отредактировал nok2000: 17 Май 2014 — 11:41
- Наверх
#2264
temsky740
temsky740
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новичок
- 740i
- Украина
Отправлено 17 Май 2014 — 11:41
замена уже была — поставили 10кОМ. Сила прижима играет какую-то роль?
Деталь на фото это прижим, а по сути можно заменить датчик температуры котла (белый). Да но если помпа не будет работать в режиме то может быть и перегрев котла.
замена уже была — поставили 10кОМ. Сила прижима играет какую-то роль?
- Наверх
#2265
temsky740
temsky740
-
- Members
-
- 7 сообщений
Новичок
- 740i
- Украина
Отправлено 18 Май 2014 — 03:41
Проблема возникает из-за недостатка антифриза или непрокачаной системы охлаждения в ветке вебасты
Прочитал на одном из форумов
- Наверх
-
- Регистрация:
- 27 июн 2008
- Сообщения:
- 551
- Симпатии:
- 97
я пока ошибки не вижу,продиагностируй нормальной диагностикой,то есть дилерской
-
- Регистрация:
- 11 фев 2011
- Сообщения:
- 24
- Симпатии:
- 0
Ну пока только такая есть. Единственное понял, что Extra heater — это какой то дополнительный подогреватель. Есть у кого нибудь еще идеи ?
-
- Регистрация:
- 27 июн 2008
- Сообщения:
- 551
- Симпатии:
- 97
интерпретатор у мультимарочных сканеров не самый точный ,а аутоком вообще….поэтому и советую переделать
-
- Регистрация:
- 11 фев 2011
- Сообщения:
- 24
- Симпатии:
- 0
Сегодня диагностировал инпой и показало, ошибку additional heater- номер ошибки если не ошибаюсь 58. Чуть позже скриншот выложу. А аутоком кстати очень даже неплох ))
-
- Регистрация:
- 27 июн 2008
- Сообщения:
- 551
- Симпатии:
- 97
был вариант аутоком за 300 евро взять,так я взял бош ктс за 1500,вот и думай какой неплохой аутоком
-
- Регистрация:
- 27 июн 2008
- Сообщения:
- 551
- Симпатии:
- 97
ты попробуй через исполнительные механизмы протестировать этот дополнительный обогрев,если не пашет,то по списку….проводка,преды,и тд
-
BlackObelisk
Active Member- Регистрация:
- 19 мар 2010
- Сообщения:
- 333
- Симпатии:
- 137
-
- Регистрация:
- 27 июн 2008
- Сообщения:
- 551
- Симпатии:
- 97
если вентилятор печки с перебоями работаеt меняй ежика
-
- Регистрация:
- 11 фев 2011
- Сообщения:
- 24
- Симпатии:
- 0
Ссылку видел уже, только понял что какие то вентиляторы с дефектом на машинах 5 Series from 01/16/2001 up to 08/31/2001 . А у меня она 2002/02 .
Извиняюсь, а что за ежик ? и где он находится ?
Вот что показала инпа
-
- Регистрация:
- 27 июн 2008
- Сообщения:
- 551
- Симпатии:
- 97
-
Vassili
Well-Known Member- Регистрация:
- 19 июн 2011
- Сообщения:
- 3.660
- Симпатии:
- 458
Выходной каскад вентилятора.
-
- Регистрация:
- 25 окт 2007
- Сообщения:
- 57
- Симпатии:
- 3
-
- Регистрация:
- 12 апр 2010
- Сообщения:
- 35
- Симпатии:
- 1
+ За вебасту. Инпой или дисом запусти её и посмотри в реальном времени что с ней происходит.
-
- Регистрация:
- 11 фев 2011
- Сообщения:
- 24
- Симпатии:
- 0
Пробовал смотреть ошибки на вебасте , показало 5 circulation pump. Пробовал делать тесты с вебастой, выкинуло пару ошибок, что контроллер не отвечает и после этого даже ошибки на вебасте не получается посмотреть.
Поделиться этой страницей
всем привет, сделал диагностику, которая выявила ошибки по климе.
E R R O R M E MO R Y R E P O R T ------------------------------------- Date: 11/26/14 18:50:08 ECU: IHKA39_3 JobStatus: OKAY Variant: IHKA39_3 ------------------------------------------------------------- RESULT: 3 errors in error memory ! ------------------------------------------------------------- 41 Additional heater Error frequency : 254 Short circuit to ground Error present Errorcode: 29 42 FE 3C 30 43 B4 00 10 03 79 ------------------------------------------------------------- 21 Auxiliary water pump Error frequency : 214 Short circuit to batt+ Error present Errorcode: 15 41 D6 30 30 3B 9C 02 10 03 89 ------------------------------------------------------------- 10 AUC sensor Error frequency : 58 Open circuit ------------------------------------------------------------- Errorcode: 0A 04 3A 48 48 1F 66 00 10 03 8D
тут все в принципе понятно, у меня не работает webasto встроенная, видимо первая ошибка — это как раз оно. подскажите куда копать дальше? где это замыкание на землю может быть? может есть какие-нить мысли? боюсь везти к диагностам, запарят свою песню про замену и тп. может че проверить можно сначала?
Additional heater fault table
Additional heater fault table
Notes:
- ◆ Listed below on the basis of fault codes are all the faults which can be detected by the -J162 additional heater control unit and displayed on VAS 5051.
- ◆ The fault memory can store a maximum of 3 faults. If a further fault occurs the fault that occurred first is erased. The ambient conditions under which each fault occurred are stored and can be interrogated using the «Read measured value block 08, display group 005 to 007» function .
- ◆ If faults only occur sporadically or if the fault memory is not erased after fault remedy, these faults are displayed as «sporadic faults» (display «/SP»). (The content of the fault memory is retained until it is erased, «non-volatile memory»).
- ◆ An indication of the type of fault may also appear in the fault table (a display marked * appears, as well as the component concerned or the «info» display).
- ◆ Once repairs have been completed, the fault memory must always be interrogated again with fault reader VAS 5051 and erased.
- ◆ Before replacing components, always use the current flow diagram to check the relevant positive and earth connections (terminals 30 and 31) and all connectors (between -J162 and the component indicated as being faulty).
- ◆ With all sporadic faults, it is particularly important to check the connectors for possible loose contacts.
- ◆ After replacing an additional heater component, always read out the fault memory, rectifying any faults that are indicated and erase them from the memory (functions 02 and 05).
- ◆ If no fault is detected despite complaints about the additional heater, the functions «Final control diagnosis 03» and «Read measured block 08» should be performed.
- ◆ If a fault occurs several times in a row (e.g. fault «loss of flame») the additional heater is locked after a fault has occurred 6 times and switching it on is only possible after erasing the fault memory.
- ◆ Check additional heater function
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
00000 |
Self-diagnosis is complete when «No fault detected» appears after repairs have been made and additional heater functionality has been checked. |
|
00532 |
— Vehicle voltage too high with engine running. |
— Check alternator and voltage regulator. |
01044 |
— A newly installed additional heater has not been encoded. |
— Encode additional heater |
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01406 |
— Constriction or leakage in air intake or in exhaust system. |
— Check additional heater air intake and exhaust system. |
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01407 |
— Constriction or leakage in air intake or in exhaust system. |
— Check additional heater air intake and exhaust system. |
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01408 |
— Voltage falling below specified minimum voltage during additional heater operation. |
— Check alternator and voltage regulator. |
Notes:
- ◆ The fixed value for undervoltage cut-off is active with code «00002» or «00012». It can be entered or altered in the «Adaption» function => Page 01-67.
- ◆ The fixed value for the undervoltage cut-off is also active with coding «00001» or «00011» but is not displayed. If the voltage value was altered in a control unit encoded to «00002» or «00012» and the control unit is then recoded to «00001» or «00011» this fault can also be displayed in control units that are coded to automatic undervoltage cut-off. The automatic undervoltage cut-off is not provided for the additional heater.
- ◆ This fault can only be displayed for vehicles with additional heater in the event of e.g. contact resistance in the connection between additional heater and vehicle battery (the additional heater only operates with the engine running).
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01409 |
— Constriction or leakage in air intake or in exhaust system. |
— Check additional heater air intake and exhaust system. |
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01410 |
— Air in coolant circuit |
— Bleed coolant circuit as specified. |
Notes:
- ◆ The Audi A2 currently has no -V55 recirculating pump for the additional heater installed.
- ◆ On vehicles without the recirculating pump for the additional heater, the coolant flow through the additional heater is determined by the engine coolant pump displacement. If this is too low e.g. during engine idling, then this fault may be stored.
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01411 |
— Fault in additional heater control unit -J162. |
— Replace additional heater. |
01412 |
— Fault in wiring between heater control unit -J162 and glow plug with flame detector -Q8. |
— Perform final control diagnosis |
Notes:
- ◆ If a -Q8 glow plug with flame detector fault is displayed together with the faults «misfire» or «repeated misfire», then first eliminate the cause for these faults.
- ◆ Should this fault be displayed also check the connector between control unit -J162 and the glow plug -Q8 for contact resistance (the glow plug is also the flame detector). As a very low current is flowing during interrogation of the flame monitor even a low contact resistance (e.g. due to contact pressure too low) can cause the storing of this fault.
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01413 |
— Fault in wiring between heater control unit -J162 and metering pump -V54. |
— Locate and eliminate fault in wiring between -J162, engine control unit, and -V54. |
01414 |
— Fault in wiring between heater control unit -J162 and combustion air blower -V6. |
— Locate and eliminate fault in wiring between -J162 and -V6. |
Note:
Contact 6 of connector B is also connected to the engine control unit on the Audi A2 with diesel engine. Engine control unit uses clock signal to metering pump to incorporate fuel consumption of additional heater into consumption signal when engine is running.
=> Relevant Workshop Manual, Diesel Direct Injection and Glow Plug System; Repair group 01
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01415 |
— -J162 additional heater control unit incorrectly encoded. |
— Check -J162 control unit encoding |
Notes:
- ◆ The Audi A2 currently has no -V55 recirculating pump for the additional heater installed.
- ◆ If on a vehicle without -V55 recirculating pump the -J162 control unit is encoded for a version with recirculating pump, then this fault is displayed.
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01416 |
— -J162 additional heater control unit incorrectly encoded. |
— Check -J162 control unit encoding |
01443 |
— -J162 additional heater control unit incorrectly encoded. |
— Check -J162 control unit encoding |
Notes:
- ◆ The signal for fresh air blower actuation is intended for the version with auxiliary heater. At present, installation of an auxiliary heater in the Audi A2 is not envisaged.
- ◆ The fault «not adapted to battery» is provided for the auxiliary heater version of the -J162 control unit. At present, installation of an auxiliary heater in the Audi A2 is not envisaged.
- ◆ The battery voltage drop during auxiliary heater operation is learned and stored in memory via battery adaption.
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
01444 |
— -J162 additional heater control unit incorrectly encoded. |
— Check -J162 auxiliary heater control unit encoding => Page |
Notes:
- ◆ The cut-off due to undervoltage (Automatic) is intended for the version as auxiliary heater. At present, installation of an auxiliary heater in the Audi A2 is not envisaged.
- ◆ The «automatic» value for undervoltage cut-off is active with code «00001» or «00011». It is adapted in function «Basic setting» => Page 01-67.
- ◆ If further faults are displayed together with the fault «cut-off due to undervoltage (automatic)» first eliminate the cause for fault «cut-off due to undervoltage (automatic)».
Display on VAS 5051 and output at printer |
Possible causes of fault |
Fault remedy |
65535 |
— Open circuit, contact resistance or loose contact in wiring (terminal 30 or 31) to -J162. |
— Use current flow diagram to determine and rectify fault in wiring to -J162. |