Исправить нарушения в сочетаемости слов ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
львица
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.02.2013
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: финансист
- Откуда: владимир
- Возраст: 33
Исправить нарушения в сочетаемости слов
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, исправить нарушения в сочетаемости слов:
1. играть большое значение — играет большое значение
2. вручить цветы — вручать цветы
3. назрела сложная обстановка — назреваеет сложная обстановка
4. придавать большое внимание —
5. разъяснения о допущенных ошибках —
6. оперировать с точными данными — оперирует точными данными
7. подчеркнуть о необходимости строительства — подчеркнуть необходимость строительства
8. сдать рецензию о книге —
9. согласно действующего приказа — действовать согласно приказу
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
vadim_i_z »
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
Марго »
львица:6. оперировать с точными данными — оперирует точными данными
А зачем Вы меняете форму глагола? Это лишнее. Оперировать точными данными.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
львица:7. подчеркнуть о необходимости строительства — подчеркнуть необходимость строительства
Вот это верно. Над остальным Вам надо еще подумать. Попытайтесь.
-
Автор темы
львица
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.02.2013
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: финансист
- Откуда: владимир
- Возраст: 33
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
львица »
сдать рецензию о книге — сдать рецензию книги
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
разъяснения о допущенных ошибках — разъяснения к допущенным ошибкам
согласно действующего приказа — согласно с действующим приказом
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
Марго »
львица:сдать рецензию о книге — сдать рецензию книги
Сдать рецензию на книгу.
львица:согласно действующего приказа — согласно с действующим приказом
Согласно действующему приказу.
львица:разъяснения о допущенных ошибках — разъяснения к допущенным ошибкам
Я бы сказала: разъяснения по поводу допущенных ошибок.
-
Автор темы
львица
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.02.2013
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: финансист
- Откуда: владимир
- Возраст: 33
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
львица »
играть большое значение — имееть большое значение
вручить цветы — дарить цветы
назрела сложная обстановка — сложилась сложная обстановка
придавать большое внимание — придавать большое значение
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 998
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
H_N »
назрела сложная обстановка
Полагаю, это пример неудачного задания. Все три слова допускают замену; при этом образуемые словосочетания более или менее выдержат оценку на устойчивое согласование. А?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
Марго »
львица:играть большое значение — имееть большое значение
вручить цветы — дарить цветы
назрела сложная обстановка — сложилась сложная обстановка
придавать большое внимание — придавать большое значение
Чтобы избежать повторения слож- слож-, лучше, к примеру, создалась сложная обстановка. Остальное верно, только поправьте слово иметь. И в последнем можно написать уделять большое внимание, поскольку с большим значением у нас пример уже есть.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 1 Ответы
- 1363 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
-
- 14 Ответы
- 2610 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексей-18
-
- 6 Ответы
- 2417 Просмотры
-
Последнее сообщение mary
-
- 4 Ответы
- 3020 Просмотры
-
Последнее сообщение stasja
-
- 2 Ответы
- 2914 Просмотры
-
Последнее сообщение Patriot Хренов
Комплекс тестовых вопросов на соответствие базовым квалификационным требованиям
Вопросы на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка
Вы ошибались
XX раз в этом вопросе:
Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:
разъяснения о допущенных ошибках
сдать вовремя благодаря четкой работы
оперировать с точными данными
подчеркнуть необходимость строительства
Предыдущий
Следующий
Исправить нарушения в сочетаемости слов ⇐ Высшее образование
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Автор темы
львица
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.02.2013
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: финансист
- Откуда: владимир
- Возраст: 32
Исправить нарушения в сочетаемости слов
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, исправить нарушения в сочетаемости слов:
1. играть большое значение — играет большое значение
2. вручить цветы — вручать цветы
3. назрела сложная обстановка — назреваеет сложная обстановка
4. придавать большое внимание —
5. разъяснения о допущенных ошибках —
6. оперировать с точными данными — оперирует точными данными
7. подчеркнуть о необходимости строительства — подчеркнуть необходимость строительства
8. сдать рецензию о книге —
9. согласно действующего приказа — действовать согласно приказу
-
vadim_i_z
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 7814
- Зарегистрирован: 27.09.2006
- Образование: высшее естественно-научное
- Откуда: Минск, Беларусь
- Возраст: 66
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
vadim_i_z » 15 фев 2013, 12:10
Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
Марго » 15 фев 2013, 12:13
львица:6. оперировать с точными данными — оперирует точными данными
А зачем Вы меняете форму глагола? Это лишнее. Оперировать точными данными.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
львица:7. подчеркнуть о необходимости строительства — подчеркнуть необходимость строительства
Вот это верно. Над остальным Вам надо еще подумать. Попытайтесь.
-
Автор темы
львица
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.02.2013
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: финансист
- Откуда: владимир
- Возраст: 32
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
львица » 15 фев 2013, 12:22
сдать рецензию о книге — сдать рецензию книги
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
разъяснения о допущенных ошибках — разъяснения к допущенным ошибкам
согласно действующего приказа — согласно с действующим приказом
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
Марго » 15 фев 2013, 12:36
львица:сдать рецензию о книге — сдать рецензию книги
Сдать рецензию на книгу.
львица:согласно действующего приказа — согласно с действующим приказом
Согласно действующему приказу.
львица:разъяснения о допущенных ошибках — разъяснения к допущенным ошибкам
Я бы сказала: разъяснения по поводу допущенных ошибок.
-
Автор темы
львица
- помощник писаря
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 15.02.2013
- Образование: высшее гуманитарное
- Профессия: финансист
- Откуда: владимир
- Возраст: 32
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
львица » 15 фев 2013, 13:10
играть большое значение — имееть большое значение
вручить цветы — дарить цветы
назрела сложная обстановка — сложилась сложная обстановка
придавать большое внимание — придавать большое значение
-
H_N
- лауреат и орденоносец
- Всего сообщений: 994
- Зарегистрирован: 14.03.2012
- Образование: высшее естественно-научное
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
H_N » 15 фев 2013, 13:27
назрела сложная обстановка
Полагаю, это пример неудачного задания. Все три слова допускают замену; при этом образуемые словосочетания более или менее выдержат оценку на устойчивое согласование. А?
-
Марго
- Гениалиссимус
- Всего сообщений: 13772
- Зарегистрирован: 11.11.2009
-
Лучшие Ответы: 2
- Образование: высшее гуманитарное
- Откуда: Моcква
Re: Исправить нарушения в сочетаемости слов
Сообщение
Марго » 15 фев 2013, 13:47
львица:играть большое значение — имееть большое значение
вручить цветы — дарить цветы
назрела сложная обстановка — сложилась сложная обстановка
придавать большое внимание — придавать большое значение
Чтобы избежать повторения слож- слож-, лучше, к примеру, создалась сложная обстановка. Остальное верно, только поправьте слово иметь. И в последнем можно написать уделять большое внимание, поскольку с большим значением у нас пример уже есть.
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться
-
- 1 Ответы
- 1299 Просмотры
-
Последнее сообщение Марго
16 ноя 2010, 13:45
-
- 14 Ответы
- 2575 Просмотры
-
Последнее сообщение Алексей-18
15 ноя 2012, 11:08
-
- 6 Ответы
- 2403 Просмотры
-
Последнее сообщение mary
04 дек 2011, 21:51
-
- 4 Ответы
- 2976 Просмотры
-
Последнее сообщение stasja
31 янв 2011, 22:50
-
- 2 Ответы
- 2871 Просмотры
-
Последнее сообщение Patriot Хренов
01 окт 2015, 04:19
Вопрос знатокам: Просклонять 754 компьютера.
Найдите ошибки в употреблении следующих словосочетаний.
Разъяснения о допущенных ошибках, оперировать с точными данными, подчеркнуть о необходимости строительства, занять места согласно боевого расписания, сдать вовремя благодаря четкой работы, поступить наперекор установленных принципов, скучать по вам.
С уважением, Ксюшенька
Лучшие ответы
Людмила Плехова:
1.И. п. — семьсот пятьдесят четыре компьютера
Р. п. — семисот пятидесяти четырёх компьютеров
Д. п. — семистам пятидесяти четырём компьютерам
В. п. — семьсот пятьдесят четыре компьютера
Т. п. — семьюстами пятьюдесятью четырьмя компьютерами
П. п. — о семистах пятидесяти четырёх компьютерах
2.Разъяснения жопущенных ошибок,
оперировать точными данными,
подчеркнуть необходимость строительства,
занять места согласно боевому расписанию,
сдать вовремя благодаря чёткой работе,
поступить наперекор установленным принципам,
скучать по вас.
Anna Zvereva:
Что-то не поняла.
~ Юлия ~ Ясень ~ Филипчик ~:
и. п. семьсот пятьдесят четыре компьютера,
р. п. семисот пятидесяти четырех компьютеров,
д. п. семистам пятидесяти четырем компьютерам,
в. п. семьсот пятьдесят четыре компьютера,
т. п. семьюстами пятьюдесятью четырьмя компьютерами,
п. п. (о) семистах пятидесяти четырех компьютерах
разъяснения допущенных ошибок, оперировать точными данными, подчеркнуть необходимость строительства, занять места согласно беовому расписанию, сдать вовремя благодаря точной работе, поступить наперекор установленным принципам, скучать по вас (но вариант «по вам» считается допустимым, хотя и не предпочтительным)
зайди на сайт грамота he — тебе понравится)
Видео-ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
Родители и выпускники рассказали о заниженных баллах за ЕГЭ из-за массового сбоя
Поделиться
Выпускники и их родители рассказали MSK1.RU, как переживали массовый сбой проверки экзамена и что теперь намерены делать с полученными результатами.
— У меня пришел результат ЕГЭ по профильной математике, в котором стоят баллы только за первую часть. А во второй — за все задания 0 баллов. Кроме этого, нет ни одного бланка второй части. Очень переживаю сейчас, — рассказал выпускник из Костромской области.
— Пришли результаты только за тестовую часть по русскому языку, сочинение отсутствует полностью. Нет ни сканов бланков, ни баллов. Так произошло не у всех. Есть те, у кого всё хорошо. К 16 часам вчерашнего дня по московскому времени были заблокированы результаты. Вечером на «Госуслугах» отображались баллы с изменениями, но сайт «Чек.егэ» не отвечает, — поделилась мама выпускника из Твери.
Школьники из разных городов получили нули за тестовую часть и сочинение после проверки ЕГЭ по русскому языку
Фото: читатель MSK1.RU
Поделиться
По словам женщины, семья очень тяжело переживала массовый сбой проверки ЕГЭ.
— После перенесенных двух инфарктов еще и такие переживания. Это настоящий стресс и для учащихся, и для родителей! — добавила мать старшеклассника.
Вместе с родителями переживали и выпускники, ведь для многих лишний балл может стать решающим при поступлении в университет.
— Я ученица 11-го класса из Республики Башкортостан. Все пробные варианты я решала на 75+ баллов, но результаты пришли совершенно неожидаемые. На сайте регионального центра обработки информации результат тестовой части был очень низкий. Сразу же рассказа учителю, но та ничего необычного не заметила. Из моего класса вроде больше никто с подобным не сталкивался, — поделилась ученица старшей школы.
— Славу богу, тестовую часть оценили не на 0, а на 15 баллов. Дочь была уверена, что сдала хорошо — минимум баллов на 65, а нам поставили 54. Буду подавать на апелляцию. Мы не были в шоке, скорее обидно. А когда вчера выяснилось, что многим пришли 0. Вот тут-то и был шок, — рассказала Ирина Сахарова.
— 29 мая сын сдавал русский язык на ЕГЭ. Позавчера должны были появиться результаты. По дороге домой (мы как раз и думали, что придем и посмотрим уже эти самые результаты) нам позвонил друг сына и сказал, что с результатами сбой и они неверные. Будет проверка, — рассказала Аида Аренс-Серебрякова, мать школьника из Краснознаменска.
— 10 человек из нашего класса получили ноль баллов за сочинение. Такая же накладка и в других школах города. Идет проверка и перепроверка, — добавила Аида Аренс-Серебрякова.
— В Ростовской области такая же проблема. У моего сына в тестовой части тоже были нули, — поделилась мать школьника.
Позднее в Подмосковье устранили технический сбой, из-за которого были неправильно подсчитаны результаты ЕГЭ по русскому языку. Об этом MSK1.RU сообщили в пресс-службе Министерства образования Подмосковья.
— Мы получаем обращения выпускников. Некорректные результаты были выставлены из-за технического сбоя. Он уже устранен и коснулся всего 2,8 тысячи выпускников из более чем 35 тысяч сдающих, — сообщили в пресс-службе.
Кроме этого, со сбоем при проверке экзаменов столкнулись школьники не только из Подмосковья, но и со всей России. Как сообщают наши коллеги из Е1.RU, в разгар ЕГЭ упал сайт, где публикуют результаты. Страница вместо баллов уже сутки выдает ошибку.
Технический сбой произошел и во время проведения ОГЭ в Нижнем Новгороде. На экзамене по английскому школьникам включили не тот текст.
Родители и выпускники рассказали о заниженных баллах за ЕГЭ из-за массового сбоя
Поделиться
Выпускники и их родители рассказали MSK1.RU, как переживали массовый сбой проверки экзамена и что теперь намерены делать с полученными результатами.
— У меня пришел результат ЕГЭ по профильной математике, в котором стоят баллы только за первую часть. А во второй — за все задания 0 баллов. Кроме этого, нет ни одного бланка второй части. Очень переживаю сейчас, — рассказал выпускник из Костромской области.
— Пришли результаты только за тестовую часть по русскому языку, сочинение отсутствует полностью. Нет ни сканов бланков, ни баллов. Так произошло не у всех. Есть те, у кого всё хорошо. К 16 часам вчерашнего дня по московскому времени были заблокированы результаты. Вечером на «Госуслугах» отображались баллы с изменениями, но сайт «Чек.егэ» не отвечает, — поделилась мама выпускника из Твери.
Школьники из разных городов получили нули за тестовую часть и сочинение после проверки ЕГЭ по русскому языку
Фото: читатель MSK1.RU
Поделиться
По словам женщины, семья очень тяжело переживала массовый сбой проверки ЕГЭ.
— После перенесенных двух инфарктов еще и такие переживания. Это настоящий стресс и для учащихся, и для родителей! — добавила мать старшеклассника.
Вместе с родителями переживали и выпускники, ведь для многих лишний балл может стать решающим при поступлении в университет.
— Я ученица 11-го класса из Республики Башкортостан. Все пробные варианты я решала на 75+ баллов, но результаты пришли совершенно неожидаемые. На сайте регионального центра обработки информации результат тестовой части был очень низкий. Сразу же рассказа учителю, но та ничего необычного не заметила. Из моего класса вроде больше никто с подобным не сталкивался, — поделилась ученица старшей школы.
— Славу богу, тестовую часть оценили не на 0, а на 15 баллов. Дочь была уверена, что сдала хорошо — минимум баллов на 65, а нам поставили 54. Буду подавать на апелляцию. Мы не были в шоке, скорее обидно. А когда вчера выяснилось, что многим пришли 0. Вот тут-то и был шок, — рассказала Ирина Сахарова.
— 29 мая сын сдавал русский язык на ЕГЭ. Позавчера должны были появиться результаты. По дороге домой (мы как раз и думали, что придем и посмотрим уже эти самые результаты) нам позвонил друг сына и сказал, что с результатами сбой и они неверные. Будет проверка, — рассказала Аида Аренс-Серебрякова, мать школьника из Краснознаменска.
— 10 человек из нашего класса получили ноль баллов за сочинение. Такая же накладка и в других школах города. Идет проверка и перепроверка, — добавила Аида Аренс-Серебрякова.
— В Ростовской области такая же проблема. У моего сына в тестовой части тоже были нули, — поделилась мать школьника.
Позднее в Подмосковье устранили технический сбой, из-за которого были неправильно подсчитаны результаты ЕГЭ по русскому языку. Об этом MSK1.RU сообщили в пресс-службе Министерства образования Подмосковья.
— Мы получаем обращения выпускников. Некорректные результаты были выставлены из-за технического сбоя. Он уже устранен и коснулся всего 2,8 тысячи выпускников из более чем 35 тысяч сдающих, — сообщили в пресс-службе.
Кроме этого, со сбоем при проверке экзаменов столкнулись школьники не только из Подмосковья, но и со всей России. Как сообщают наши коллеги из Е1.RU, в разгар ЕГЭ упал сайт, где публикуют результаты. Страница вместо баллов уже сутки выдает ошибку.
Технический сбой произошел и во время проведения ОГЭ в Нижнем Новгороде. На экзамене по английскому школьникам включили не тот текст.
Комплекс тестовых вопросов на соответствие базовым квалификационным требованиям
Вопросы на знание государственного языка Российской Федерации – русского языка
Вы ошибались
XX раз в этом вопросе:
Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:
разъяснения о допущенных ошибках
сдать вовремя благодаря четкой работы
оперировать с точными данными
подчеркнуть необходимость строительства
Помогите, пожалуйста! и обоснуйте ответ!
1. Выберите вариант ответа, в котором нет речевых ошибок:
• При ближайшем рассмотрении налицо просматривается кризис.
• Нам никто не мешает перевыполнять наши законы.
• Приносим извинения за предоставленные неудобства.
• Принято решение о предоставлении первых этажей новых жилых домов под размещение организаций сферы услуг.
2. В каком варианте ответа числительное употреблено верно?
• большинство из пяти тысяч девятиста сорок пяти опрошенных
• отправить приглашения девяносто шести адресатам
• провести приемную кампанию в пятьсот тридцать четырех вузах
• оказать финансовую поддержку четыремстам сорока пяти субъектам малого и среднего предпринимательства
3. В каком варианте ответа нет ошибок в употреблении предлогов?
• благодаря содействию
• доложить по приезду
• согласно договора
• вопреки прогноза
4. Выберите вариант ответа, в котором все словосочетания построены верно:
• оплата за проезд, уплатить проезд
• различать старое от нового, отличать старое и новое
• оплата проезда, уплатить за проезд
• различать старое от нового, отличать старое от нового
5. В каком варианте ответа нет ошибок в построении словосочетания?
• быть честным с коллегой
• обосновывать на фактах
• разъяснения о допущенных ошибках
• потребность к деятельности
6. Укажите предпочтительный для деловой письменной речи вариант обозначения количества:
• при массе до 5 кг
• при массе до пяти кг
• при массе < 5 килограммов
• при массе до 5-ти килограммов
Синтаксические нормы – правила построения и употребления синтаксических конструкций
Некоторые случаи управления. Большое значение для построения предложений имеет правильный выбор падежа и предлога. Иногда вместо беспредложных конструкций неправильно употребляют предложные сочетания: «разъяснение о допущенных ошибках» (вместо: разъяснение допущенных ошибок), «показатели по использованию электроэнергии» (вместо: показатели использования…), «оперировать с точными фактами» (вместо: оперировать точными фактами) и т. п.
Предлоги благодаря, согласно и вопреки употребляются с дательным падежом (благодаря поддержке, согласно расписанию, вопреки приказу).
Не следует смешивать конструкции со словами, близкими по значению, но требующими разного управления: беспокоиться о ком-нибудь – тревожиться за кого-нибудь, упрекать в чём-нибудь – порицать за что-нибудь, отчитаться за что-нибудь – сделать отчёт о чём-нибудь, обращать внимание на что-нибудь – уделять внимание чему-нибудь, удивляться чему-нибудь – удивлён чем-нибудь, превосходство над чем-нибудь – преимущество перед чем-нибудь, уверенность в чём – вера во что.
Употребление причастного оборота. Причастный оборот должен полностью стоять или после определяемого существительного (книга, лежащая на столе), или перед ним (лежащая на столе книга), но не должен разрываться определяемым словом («лежащая книга на столе»).
Употребление деепричастного оборота. Деепричастный оборот не может быть употреблён, если действие, выражаемое сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам; например: «Возвращаясь домой, меня застиг дождь».
Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении, имеющем логическое подлежащее, например: «Подходя к лесу, мне стало холодно».
Деепричастный оборот не может быть употреблён, если предложение выражено страдательной конструкцией, потому что производитель действия, выраженного сказуемым, и производитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают, например «Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Нижнего Новгорода».
Согласование сказуемого с подлежащим.
1) При подлежащем, выраженным именем существительным собирательным (ряд, большинство, меньшинство, часть и т. п.) в сочетании с родительным падежом множественного числа, сказуемое обычно ставится во множественном числе, если речь идёт о предметах одушевлённых или если подчёркивается активность действия, и в единственном числе, если подлежащее обозначает предметы неодушевлённые. Например: Большинство учащихся хорошо сдали выпускные экзамены. Ряд новых домов стоял в конце улицы. Это общее положение усиливается или ослабляется дополнительными условиями контекста.
2) Если подлежащее выражено так называемым счётным оборотом, т. е. сочетанием количественного или другого счётного слова (несколько) с существительным в родительном падеже множественного числа, то сказуемое обычно согласуется так же как с подлежащим – собирательным существительным (см. п. 1). Например: Десять бойцов бросились в атаку. Засеяно сто двадцать гектаров. Несколько девушек гуляли по бульвару.
3) При числительных два, три, четыре сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три книги лежат на столе. Четыре человека вошли в класс. Позади их щёлкнули два выстрела, просвистели две пули.
4) При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое, как правило, ставится в единственном числе: Университет окончил сорок один слушатель.
5) При словах тысяча, миллион, миллиард сказуемое обычно ставится в единственном числе и согласуется в роде: Получена тысяча книг для школьной библиотеки. Отпущен миллион рублей на благоустройство города. Говорил он так, будто перед ним стояла тысяча человек.
6) При существительных лет, месяцев, дней, часов и т. п. сказуемое обучено ставится в единственном числе: Прошло две недели.Пробило десять часов. Пятнадцать лет так прошло.
7) Если при счётном обороте имеются слова все, эти, то сказуемое обычно ставится только во множественном числе: Все три всадника ехали молча.
Наоборот, при наличии слов всего, только, лишь сказуемое ставится в единственном числе: Гостей пришло только трое.
Если подлежащее выражено сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-, то сказуемое обычно ставится в единственном числе; в прошедшем времени – в среднем роде: полдома сгорело, полжизни прожито; Полголовы ещё осталось. Но если при этих словах имеется определение в именительном падеже множественного числа, то сказуемое тоже ставится во множественном числе: Полгода, проведённые в деревне, восстановили здоровье больного.
9) При словах много, мало, немного, немало, сколько сказуемое обычно ставится в единственном числе: Много птиц, красных, жёлтых, зелёных сидело на ветвях. Сколько разных чувств проходит во мне, сколько мыслей туманом проносится …
В простом предложении иногда допускается немотивированное удвоение сказуемого: «Товары, которые получены с базы позавчера, они должны быть на складе».
Построение сложных предложений. В сложном предложении нередко возникает смысловая неясность вследствие многословия. Желание автора включить в рамки одной синтаксической структуры несколько мыслей и выразить своё отношение к теме может сделать фразу громоздкой. Особенно неуместно это в устной речи.
Например: Широко разрекламированный в своё время метод выращивания дуба (под сплошным покровом зерновых) практикой степных лесхозов, которые его применяли, был развеян в первые же годы применения этого способа (как всегда, время – лучший судья), который оказался явно несостоятельным, как этого и следовало ожидать, в условиях Юго-востока, климат которого характеризуется малым количеством осадков, засушливостью…
Очевидно, что слушателю трудно сосредоточиться на основной мысли высказывания.
При употреблении союзов и союзных слов часто имеет место двусмысленность: «На место происшествия прибыли сотрудники милиции с собаками, которые были вызваны для задержания террористов», «Подросток в супермаркете залез в карман гражданину К., где и был задержан».
Смешение прямой и косвенной речи. Находит выражение в том, что придаточное предложение, образующее косвенную речь, сохраняет элементы прямой речи (формы личных местоимений и глаголов), например: Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге; Не признавая критики по своему адресу, он отмечал, что пусть бы лучше вмешивались в его дела. Такие предложения имеют разговорный характер. Например: Вот теперь трактирщик сказал, что не дам вам есть, пока не заплатите за старое (Н. В. Гоголь); Приехал один важных господин из столицы и купил у Гросса жилетку, а теперь увидел вашу и кричит, что непременно подавай ему точь-в-точь такую же, как ваша! (И. А. Бунин).
Чтобы не допускать ошибок в употреблении грамматических форм и синтаксических конструкций, необходимо развивать так называемое чувство языка, которое формируется при чтении образцовых произведений художественной литературы. Владеющий чувством языка, как правило, способен интуитивно выбрать правильный вариант употребления той или иной единицы. Знание норм русского литературного языка составляет теоретическую базу этого навыка.
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Современная любительская астрономия — это престижное хобби, в которое многие вкладывают тысячи
долларов.
2) По окончании сеанса на выходе из кинозала каждый посетитель обязан лично сдать 3D очки контролеру.
3) В повести А. С. Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.
4) В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
5) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
6) Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
7) Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?
8) Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
9) Главная цель науки — доставлять людям внутреннее удовлетворение, а не приносить материальные выгоды.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
2
Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.
6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.
7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.
8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
3
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) ошибка в построении предложения с косвенной речью
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не любоваться красотой набережной.
2) Многие биологические процессы, в том числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся солнечным ветром.
3) В поэме «Руслане и Людмиле» А. С. Пушкин широко использует фольклорные мотивы.
4) После невкусного обеда, который принёс денщик из трактира, полковник сел писать донесение.
5) Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.
6) Благодаря стараний опытного доктора больной быстро поправлялся.
7) Татьяна любила гадать и старинные предания.
8) Нынешние эскимосы в большинстве своём живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и оленей.
9) «Самая красивая женщина мира» — так называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской Мадонны» Рафаэля.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
4
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
В) ошибка в построении предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные красным кирпичом.
2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его новый приятель.
3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
4) Рассказ А. И. Куприна «Вечерний гость» заставил автора задуматься о процессе общения и речи.
5) Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
6) Научные интересы А. М. Пешковского нашли воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и научной грамматике».
7) Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.
8) Читая роман Маргарет Мадзантини «Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.
9) Около ста лет назад великий химик и микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда -нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии или больные клетки.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
5
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Считается, что нотную грамоту придумал знаменитый греческий математик Пифагор.
2) А. С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы.
3) Для записи нот египтяне использовали иероглифы, обозначающие небесные светила, и по ним позже удалось датировать возникновение нотных символов у египтян.
4) Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.
5) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своего характера и моральных устоев.
6) Хоть автор и не мечтал работать на шахте, но в состоянии испуга он подумал, что это не такая уж и плохая участь.
7) Те, кто читал роман Л. Н. Толстого «Война и мир», помнит описание Бородинского сражения.
8) Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.
9) Многие тысячи лет Лена несет к океану ил, песок и мелкую гальку, которые, оседая на дне моря Лаптевых, образуют обширную дельту.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Источник: РЕШУ ЕГЭ
Пройти тестирование по этим заданиям