Здравствуйте, уважаемые форумчане. Очень надеюсь, что найдется сведущий в «климатических» особенностях именно GP версии VW T5.
Авто 2010г. апрель. двигатель 2 литра дизель 102л.с. покупалась несколько месяцев назад во франции. Тогда и там и у нас было достаточно холодно и толком проверить кондей не получилось. Диагностику подключили — ошибок нет и ладно. Пока таможились пока туда-сюда было не до проверок. Простой кондиционер (Climatic если не ошибаюсь по названию VW)
Вот несколько недель назад включил — холода нет. Подключил диагностику — ошибка по низкому давлению 2.8 бара. Вакуумировали — не травит, заправился — компрессор не включается. Без включения набили порядка 7 бар при +30С (норма по тех. регламенту VAG) — не включается.
В диагностике давление пишет 5.5-7.2 бара в зависимости от наружней температуры. При включении кнопки давление не меняется вообще. Ток поступающий на датчик N280 также постоянен (если смотреть диагностикой) 0.82А.
Почитал форумы — информации именно о работе системы кондиционирования GP практически нет. Все пишут о старых муфтах и их болячках.
Решил «ломать» сам, для начала померил приходит ли что на N280. Поставил доп колодку и в разрыв померил — все в норме и соответствует показаниям диагностики. Т.е. питание на компрессор пришло.
Дальше достал сам N280. Относительно чистый, стружки нет. Подал 12В с аккумулятора — игла двигается. Подумал, что была песчинка какая-то, которая подклинивала.. ну раз двигается — значит все в порядке. Поставил назад — к кондионерщикам — вакуумировали, заправили — «банан».
Предположил, что беда в самом компрессоре, раз ток на него приходит и N280 живой. Новый ~40т.р.
Снял свой, разобрал (даже несколько фото было в телефоне) — масло чуть грязное, но без кокса, без стружки и т.п. Наклонная шайба двигается свободно, без каких-либо подклиниваний. Чуть грязное было пространство около самого вала, но при этом цилиндры чистые, без следов износа, стоят плотно. Да и вообще не похоже, что там есть чему ломаться. Немного смутило, что клапана на цилиндры (такая пластинка с лепестками) имеют зазор от цилиндра порядка 1-1.5мм. Но поврежденной или изношенной ни одна деталь не выглядела. В запоршневое пространство лезть не стал, посчитав, что раз шайба с цилиндрами свободно двигается, то там проблем быть не может.
Промыл все детали, смазал маслом, собрал все назад… кондиционерщики — вакуум — заправка — «банан».
Вот сижу ломаю голову, что еще может блокировать включение компрессора. Может быть кто-то с форума поделится умной идеей.
-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#1
Сообщение
Ури » 29 июл 2018, 18:40
заранее извиняюсь за столь длинное название темы
это для гугла
искал эту ошибку по VWTGP, но в основном ссылки дает на пассаты и тигуаны, пусть и про бусики будет
работал, работал кондей и сдох с такой ошибкой 9480469 ( см. фото).
как починю , отпишусь здесь в чем была причина.
-
Ури
- VW-Transporter.ru Club
- Сообщения: 352
- Зарегистрирован: 19 фев 2017, 19:45
- Репутация: 53
- Город: Москва
- Авто: Т5GP CARAVELLE
- Двигатель: СААА
- Год выпуска: 2013
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 14 раз
- Контактная информация:
Re: ошибка 9480469 — Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
#2
Сообщение
Ури » 31 июл 2018, 11:07
Победил!
Полез в блок климата, снял его и увидел, что один разъем почти выпал из блока, точней красный флажок разъема был расщелкнут в результате не фиксировался
Вставил обратно, все заработало.
Господа. Не холодит кондиционер.
Целый день посвятил изучению данного вопроса, не буду спрашивать у вас что смотреть, где чего замерять, просто порассуждаю, а вы скажите, к правильному ли выводу я пришел.
1. Не знаю какой у меня тип компрессора, но скорее всего компрессор постоянного вращения. Те что с муфтой имеют планку с торца, и как пишут, легко разглядеть что при включенном климат контроле она вращается, а без такового — нет. У меня же в торце шкива просто цилиндрическое углубление, в середине болт. Кроме того, к компрессору подходит только один кабель ( от клапана), кабеля муфты я не вижу.
Тест шнурком показал, что давление в системе, в зависимости от окружающей температуры 4-6 бар, при включении двигателя оно не возрастает или же растет незначительно.
Снимал разъем регулирующего клапана — на нем сигнал есть, да и шнурок показывает, что ток потребления постепенно растет до 0.8 А.
При включении климат контроля растут обороты двигателя и потребление топлива. Учитывая, что у меня компрессор постоянного вращения, если бы он словил клина, то порвалась бы предохранительная срезная муфта и шкив превратился бы в обводный ролик, нагрузка на двигателя от включения климат контроля не менялась бы. Значит компрессор крутится. Как известно, производительность компрессора постоянного вращения регулируется клапаном. Коли так, то увеличение оборотов двигателя и увеличение потребления топлива свидетельствует о том, что клапан все таки работает.
Если бы клапан не работал — обороты были бы постоянными. Если бы был клин компрессора, шкив освободился бы. Я к сожалению сегодня не имел возможности снять защиту картера и поглядеть снизу вращается ли центральный болт, а сверху плохо видно.
Даже если я и ошибся насчет типа компрессора и у меня электромагнитная муфта, то можно считать, что она работает.
Скажите, прав ли я, предполагая, что проблема только в количестве фреона, а компрессор и клапан исправны?
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 13 май 2016, 10:04 |
|
|
Приветствую всех! |
Вернуться наверх |
|
Mike |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 13 май 2016, 10:21 |
|
Я бы сначала проверил предохранители и если есть перегоревший — заменил его на номинал, если сгорит второй раз, то переходим к пункту 2. Удачи. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Nikup77 |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 13 май 2016, 11:03 |
|
Перегоревших нет, все проверил. |
Вернуться наверх |
|
Mike |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 13 май 2016, 11:33 |
|
Разборка приборной панели- это последний шаг. Начни со жгута от компрессора. Тут я видел много отчетов, да и сам у друзей находил сгнившие провода. Они всегда уличного исполнения. Кроме тех, которые работают на изгиб — в дверях и багажнике. Как освободишь жгут от оплетки-изоленты, то потяни за каждый провод, там, где медь сгнила — провод будет тянуться на оболочке. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Nikup77 |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 13 май 2016, 11:49 |
|
Большое спасибо, отпишусь после процесса |
Вернуться наверх |
|
Mike |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 13 май 2016, 11:54 |
|
Да, еще может из строя выйти силовое реле. Можно посмотреть по схеме, где оно. И если есть, то поменять местами с соседним аналогичным реле. Проверить работу кондиционера. _________________ |
Вернуться наверх |
|
Sedoy |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 14 июн 2016, 22:44 |
|
У меня возникла немного другая проблема. Кондей работал себе исправно и по зиме вдруг перестал фурычить, но наступило лето и чудо снова заработал. Правда теперь при включении, появляется посторонний звук который хорошо слышно сидя в салоне. Видать компрессор сильно нагружается, но все таки дует. И вот куда лезть, что смотреть |
Вернуться наверх |
|
ИЗМАИЛ |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 14 июн 2016, 23:01 |
|
Sedoy писал(а): Кондей работал себе исправно и по зиме вдруг перестал фурычить, но наступило лето и чудо снова заработал. у нас у всех кондей не фурычит зимой — это норма |
Вернуться наверх |
|
goldcc |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 20 авг 2018, 08:37 |
|
Mike писал(а): 2. Размотал бы изоленту на жгуте идущем к компрессору и нашел бы там 1 или несколько перебитых или сгнивших провод и восстановил проводку. Если там все хорошо, то пункт 3. Удачи. Подскажите это тут, большой чёрный жгут в гофре? |
Вернуться наверх |
|
Sergey V |
Заголовок сообщения: Re: Не работает кондиционер, HELP Добавлено: 20 янв 2020, 22:55 |
|
|
Вернуться наверх |
|
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
-
#21
titanik, У меня открываешь капот и приклеена бумажка сколько хладогена лить надо!!
-
#22
titanik, У меня открываешь капот и приклеена бумажка сколько хладогена лить надо!!
После частых моек двигателя за 4 года у меня не осталось ни одной наклейки)
-
#23
После частых моек двигателя за 4 года у меня не осталось ни одной наклейки)
А где моете?территориально, а то дилер не хочет
-
#24
А где моете?территориально, а то дилер не хочет
Где попало. Честно. Ну то есть у меня есть 2-3 обычных автомойки, где обычно «столуюсь». Никогда проблем не было. Да и не может , исходя из того, что слежу за авто сам.
Ничего криво установленного электрического под капотом у меня нет.
-
#25
Всем привет! Проблема с работой кондиционера( после суточного простоя запускается минут через десять работы двигателя. После запуска морозит хорошо. Температура воздуха за испарителе 6,7 градусов в режиме LO. Как с помощью ВАСЯ диагност посмотреть давление датчика G65 (не могу найти и вывести).
Сразу после запуска двигателя (температура Lo) сила тока на рег. клапане N280 = 0,82А. Нагрузка от компрессора 1,3 н/м (при этом холода нет). Через некоторое время (примерно мин 10) начинает дуть холодный воздух нагрузка на компрессоре возрастает до 2,2-2,4 н/м.
Может N280 не верно стал работать? Какие у кого мнения?
Как вывести с помощью «Васи» показание датчика G65 контура высокого давления, какая группа?
-
#26
Первый вопрос: когда последний раз перезаправлялась фреоном система кондиционирования?
Второй вопрос: на других аналогичных автомобилях также или по другому?
Система кондиционирования моментально после запуска не работает. Затем когда она заработает ей надо сжать фреон в жидкое состояние в области высокого давления, затем охладить корпус климатической установки и только после этого холодный воздух начинает поступать в салон…
-
#27
Последний раз три года назад заправлялась система (на заводе изготовителе, авто 2012 г.в.) исправно отработала три летних сезона. На четвертый начала сбоить.
Настало время дозаправить систему? Пробег 115000км.
Добавлено через 5 минут
Ранее для охлаждения воздуха требовалось 30сек. работы двигателя но не как ни 10 минут. В течении дня передвигаясь на автомобили с небольшими перерывами холодный воздух дует практически сразу. Долгий запуск системы кондиционирования наблюдается после длительного простоя авто.
Последнее редактирование:
-
#28
Дальше будет хуже. Такая же ерунда.
-
#29
Понятно, что само собой не починится, надо разобраться в чем проблема.
Добавлено через 59 секунд
Износ компрессора, управляющий клапан, или недостаток фриона.
Последнее редактирование:
-
#30
Пока не выяснил, но кол-во хладагента проверил, норма, датчик G65 поменял, не помогло. Сейчас думаю перешить блок климата по TPI и почистить сандвич радиаторов. Далее компрессор. Думаю проблема в управляющем клапане, но как диагностировать пока не знаю.
-
#31
Последний раз три года назад заправлялась система (на заводе изготовителе, авто 2012 г.в.) исправно отработала три летних сезона. На четвертый начала сбоить.
Настало время дозаправить систему? Пробег 115000км.
Для начала проверить «загаженность» передних радиаторов, затем проверить количество фреона в системе в граммах.
А вот потом уже мучать компрессор. Датчик здесь не при чём.
-
#32
Помыл вчера двигатель, вроде как обычно, мыл не первый раз…просушил…сегодня обнаружил, что не работает кондей — лампочка загорается, но не включается компресор (обороты не изменяются) и соответственно не холодит…дует теплый воздух…КУДА КОПАТЬ???
Щас продиагностировал шнурком…вот такая хрень:
Контроллер 08: Климат-контроль (J255) Описания: 5K0-907-044.clb
Номер детали SW: 5K0 907 044 EA HW: 5K0 907 044 EA
Компонент:: Climatronic H17 1010
Ревизия: 00003001
Кодировка: 0000000002
Код сервиса:: WSC 01530 935 00200
ASAM установки: EV_Climatronic A01010
ROD: EV_ClimaAutoBasis_SE36.rod
VCID: 6ED9D9C8B121AB6E76F-803B
2 ошибок найдено:
9480465 — Control Circuit for A/C Compressor
B10A9 11 [008] — Замыкание на Землю
Периодически — Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 2
Сброс счетчика: 194
Пробег:: 78693 km
Дата: 2022.14.23
Время: 20:41:21
9480469 — Control Circuit for A/C Compressor
B10A9 15 [009] — Обрыв или Замыкание на Плюс
Подтверждено — Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 154
Пробег:: 78695 km
Дата: 2022.14.23
Время: 20:45:58
Последнее редактирование:
-
#33
Добрый день.Сегодня мне электрик озвучил новость что у меня ругается на датчик компрессора высокого давления. Может быть кто нибудь подскажет из за чего это происходит? Заранее спасибо.
-
#34
Из-за датчика. Как капот откроешь, слева трубки на лонжероне, там датчик вверх торчит. Если на него ругается то кондей работать не будет. Меняется за 5 минут.
-
#35
sereny, Электрик подозревает что кондиционер не заправлен, хотя перед зимой я был у кондиционерщика и он говорил что кондиционер заправлен, да и холодил он. У меня еще проблема шуршит компрессор, может из за этого и вылазит ошибка по давлению?
-
#36
Смотря на что жалуется! Если на обрыв или замыкание цепи, то однозначно датчик, если на низкое давление, то надо проверять, может и хладагента нет.
-
#39
Доброго времени суток, форумчане!! Скиньте ссылочку или фото, где находится этот датчик g65. Тоже нужно поменять. А я и не знаю где он. Спасибо заранее!
-
#40
Доброго времени суток, форумчане!! Скиньте ссылочку или фото, где находится этот датчик g65. Тоже нужно поменять. А я и не знаю где он. Спасибо заранее!