-
Добрый день , в начале зимы( после мойки салона) у меня загорелась ошибка SRS, подключив сканер обнаружил ошибку 93F9 в блоке ACSM/MRS– (активный подголовник водителя) , сканером сбросил ошибку , на панели исчезло сообщение SRS , я подумал ,что это «глюк» системы , через две недели снова появилась таже ошибка и сбрасывания хватало на час – два, занявшись поиском информации в интернете , нашёл данные о том ,что проблема может быть в блоке SRS и устраняется только заменой блока , а также может быть замыкание проводов. Дополнительно позвонил ОД по данному вопросу и получив ответ ,что бывают случаи перетирания проводов в стойках подголовника . Поиск проблемы я начал с простого то есть с замыкания или обрыва проводов. Разобрать подголовник оказалось на первый взгляд не просто -так как я не нашёл ни фотографий ни описания конструкции подголовника такого типа как у меня , то пришлось поломать голову на предмет его устройства. Реально боялся испортить внешний вид , в общем не буду рассказывать о том как я с ним «намучился» — короче крышка корпуса подголовника держится на 4 фиксаторах , нижние отщелкиваются легко руками , а верхние при помощи плоской отвёртки.
Разобрав подголовник я убедился в том что перетираться там не чему , всё сделано очень качественно и надёжно , дальше я начал проверять проводку сиденья , установил обманку на 2.2ом , неисправность проявлялась с разной периодичностью . Далее подцепил обманку к разъёму SRS и ошибка пропала проездил так 2 недели ,этот факт подтверждал идею о проблеме проводке в сиденье .
Снял сиденье принёс домой )) , проверил укладку проводки – все отлично , опять же сделано всё качественно и ни где ни ,что не может перетереться , все провода зафиксированы и в хорошей изоляции , что случилось с родным кабелем я разбираться не стал. Принял решение проложить дублирующий кабель, съездил на разборку ,попросил у парней провода от системы SRS , далее отрезал родной кабель от разъёмов подголовника и SRS уложил провода в тоненький гофроканал и припаял новый кабель) . И настало счастье .
PS. Забыл указать модель автомобиля — ,BMW E60 525i -2008г.
PS2. Для уменьшения объёма экспериментов, рекомендую сразу в разъём блока SRS подключить обманку ( резистор 2,4ом-3,7ом), (не большой разьём жолтого цвета на 4 провода стоит под сиденьем ), если после сброса ошибок , ошибка по подголовнику не появится , то всё в порядке и блок SRS целый, в этом случаи достаточно будет заменить или восстановить провода, в противном случаи ремонт или замена блока SRS. -
- Регистрация:
- 4 апр 2009
- Сообщения:
- 344
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Спасибо тебе, Человек! Решил проблему с твоей помощью))
Поделиться этой страницей
- Shop: emulators, tools, accessories, programmers
- Support: downloads, user manuals
-
Daniulis
- Posts: 2133
- Joined: 21 Oct 2011, 19:12
- Location: Ireland
- Has thanked: 333 times
- Been thanked: 864 times
BMW E60, 2005 9F39
Ошибка если смотреть инпой <93F9 Voltage of reserve energy U60 n.i.O.>, если чем другим <module defective> и как бы только замена.
Об проблеме начитаться, там якобы при аварии на пиропатроны подается 60в, для ускоренного воспламенения, и в блоке часть, которая накапливает резервную энергию, отказала. Поигрался NCS експертом, поменял одно значения, ошибка ушла, лампочка погасла, автос отпустил, но через часик приехал обратно. Лампочка горит, ошибок нету, если выключить зажигания на пару минут, и включить, лампочка срс гаснет, но через 5-10 минут загорается опять, ошибок нету. Что еще кроме блока SGM надо править?
Блок «SGM.C0D»
Люди злы в той мере, в какой несчастны.
-
Girts
- Posts: 2492
- Joined: 24 Mar 2011, 22:06
- Has thanked: 525 times
- Been thanked: 1712 times
- Contact:
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby Girts » 17 Oct 2013, 21:27
По идее можно попытатся кондёры высохшие поменять. Но результатов вернее всего не будет. SGM на свалку, по практике — нефиг даже время тратить.
Народ давно требует красной кнопки!
-
Daniulis
- Posts: 2133
- Joined: 21 Oct 2011, 19:12
- Location: Ireland
- Has thanked: 333 times
- Been thanked: 864 times
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby Daniulis » 18 Oct 2013, 01:27
Еще раз пересмотрел .TRC файл, походу не всё поправил, завтра попробую и раскажу.
Люди злы в той мере, в какой несчастны.
-
Girts
- Posts: 2492
- Joined: 24 Mar 2011, 22:06
- Has thanked: 525 times
- Been thanked: 1712 times
- Contact:
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby Girts » 18 Oct 2013, 02:11
Можно и так.
А можно вообще все сообщения поотключать и любой блок на байтфлайте ампутировать как лишний…
Если выживших после ДТП нет, то вернее всего никто и жаловатся не будет…
ЗЫ: ты машину чинишь, или просто лампочки гасишь?
Народ давно требует красной кнопки!
-
Daniulis
- Posts: 2133
- Joined: 21 Oct 2011, 19:12
- Location: Ireland
- Has thanked: 333 times
- Been thanked: 864 times
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby Daniulis » 18 Oct 2013, 02:43
Так он же работать будет, и аирбеги выстрельнут при столкновении, что им 12 вольт не хватит? Это просто наварот, чтобы на несколько мили секунд подушка быстрее взорвалась, кто то за это приемию получил наверняка. Сколько автотранспорта на пример в прибалтике с «микро-резюко» подушками катается, я не говорю уже о ремнях, так что пускай будет без 60 вольт, но с надеждаю…
Люди злы в той мере, в какой несчастны.
-
Girts
- Posts: 2492
- Joined: 24 Mar 2011, 22:06
- Has thanked: 525 times
- Been thanked: 1712 times
-
Contact:
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby Girts » 18 Oct 2013, 03:16
Там 12 не получается… никак. Где то 9. Ибо сам принцип совсем не такой как на обычных машинах. Хрень полная, и не зря же они сами от этой гиблой архитектуры отказались.
Но тем не менее она есть.
А от 9 вольт, да и через драйвер управления питанием и ещё через драйвер который непосредственно эту подушку запускает, да закисшие провода сечением малым — хз. Имхо без этих 60 оно не стрельнёт никогда.
Так он же работать будет, и аирбеги выстрельнут при столкновении,
Ну это вообщем то и не трудно проверить.
С разгону — и — МЫХ!
Народ давно требует красной кнопки!
-
Daniulis
- Posts: 2133
- Joined: 21 Oct 2011, 19:12
- Location: Ireland
- Has thanked: 333 times
- Been thanked: 864 times
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby Daniulis » 18 Oct 2013, 03:31
Наступил на совесть, я даже доку на копал и почитал. Так что этот резерв 60 вольт нужен для «roll-over», в случае дефицита питания при перевороте.
Люди злы в той мере, в какой несчастны.
-
Girts
- Posts: 2492
- Joined: 24 Mar 2011, 22:06
- Has thanked: 525 times
- Been thanked: 1712 times
- Contact:
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby Girts » 18 Oct 2013, 03:44
Совесть свою успакаиваешь? Или как?
Если честно, я бы на Твоём месте просто поставил бы новый или другой блок и всё.
Там где ценою этого всего может быть чья то жизнь… ну, вообщем, Ты меня понял.
А тут же весь прикол в том, что это как бы самый главный блок этой всей сраной системы. Если с ним что то не так, ничего и не работает.
Никогда.
Вообщем, делай как хочешь…
Тчк.
Народ давно требует красной кнопки!
-
slonenok1980
- Posts: 184
- Joined: 26 Sep 2011, 06:51
- Location: латвия Daugavpils
- Has thanked: 6 times
- Been thanked: 9 times
- Contact:
Re: BMW E60, 2005 9F39
Postby slonenok1980 » 12 Apr 2014, 07:55
Вот и у меня такая же ошибка
кондер в блоке поменяли не помогло
лезть куда то еше стремно..
Chiptuning CARS &TRUCK FAP/DPF/BLEUTEC/ADBLUE-0FF FILES SERVISE best solution for YOU
Онлайн подключение X-Diag к серверу (Launch EasyDiag, Launch iDiag,GOLO) с годовым обновлением
Return to “Airbag”
Who is online
Users browsing this forum: Yandex [Bot] and 83 guests
-
16th April, 2014, 05:46 PM
#1
E60 Airbag module repair 93F9
Hi
I have a BMW E60 ’05 which has a fault code stored «93F9 — Low Reserve Voltage» and cannot be cleared. After I’ve searched on google I think it has something to do with backup power and some faulty capacitors. Does anyone have any ideea about this, do I need to replace those capacitors or rewrite a good dump? Car have been reflashed so I don’t think it’s a firmware issueLE: Problem solved, changing the capacitors will cure fault 93F9. 8200uF 63V 35×35. I attached a photo with them, good luck
Last edited by dunkler; 17th April, 2014 at 07:42 PM.
-
The Following 21 Users Say Thank You to dunkler For This Useful Post:
ali7697 (19th September, 2022), autocentarvu (21st January, 2016), Birt198 (22nd May, 2016), bmwkastela (29th November, 2017), BusCan (28th April, 2018), danielgatan (11th July, 2019), darwins (14th August, 2016), erwann (9th July, 2020), FxShaw (15th March, 2016), GameTheoryOptimal (16th June, 2018), gomarota (24th January, 2017), Ianse60 (15th August, 2016), mexanico1971 (6th April, 2017), Plcautoparts (16th March, 2016), raceshadow (27th February, 2020), rimljan (27th November, 2018), Tzepy (25th July, 2014), UnDeR_ScOr3 (4th July, 2016), vas100 (25th March, 2023), wokounek (29th October, 2014), _estima_ (14th December, 2017)
-
20th January, 2016, 02:54 PM
#2
Newbie
Hi, thank you for repair solution.
your airbag SGM still No faults? (after replacing capacitors)
how did you remove capacitors from the electrical board, capacitors are glued with epoxy.?Thank you in advance.
-
14th March, 2016, 11:48 PM
#3
Newbie
Thank you. Going to give this a try…
-
20th March, 2016, 01:23 PM
#4
Usually 83F9 will go with new capacitors but had one module which I’ve had to reball the CPU, strange. No errors so far
-
The Following 3 Users Say Thank You to dunkler For This Useful Post:
chipcarcordoba2 (26th May, 2020), FxShaw (20th March, 2016), UnDeR_ScOr3 (5th July, 2016)
-
3rd July, 2016, 10:05 PM
#5
Newbie
Hi dunkler
What do u mean reball cpu? Is it the same as flashing it? Rewrite firmware?
Is it easy to open the module? What about desolderind and soldering back the capacitors? Easy? Difficult? Do you need any special equipment? How many capacitors does it have?
Sorry for so many questions. Really need some help with this.Would two of these do the job?
Untitled.jpg
Thanks in advance.Last edited by UnDeR_ScOr3; 4th July, 2016 at 06:44 PM.
-
5th July, 2016, 06:36 PM
#6
-
8th December, 2016, 10:56 PM
#7
Newbie
Is it easy to remove the old capacitors. I’m getting fault 93f9, voltage of reserve energy v60 n.i.o. Really interested if it can be repaired
-
8th December, 2016, 10:59 PM
#8
Newbie
Reballing is done a lot with computer chips, where controlled heat is applied to chips, to hopefully repair any cracks in the solder joints within.
-
30th May, 2017, 09:12 PM
#9
Newbie
Hh vbnnnnn
Envoy? de mon iPhone en utilisant Tapatalk
-
3rd April, 2018, 12:28 PM
#10
Member
Did you use 105c capacitors or 85c?
-
4th May, 2018, 02:43 PM
#11
93F9
Hi
I encountered the same problem on a BMW E60
I changed the capacitors without result
The problem and the BST
After change all and OK
Good luck
-
The Following 2 Users Say Thank You to BusCan For This Useful Post:
Mattcc27 (7th August, 2018), Min2xx (10th May, 2018)
-
18th May, 2018, 08:35 AM
#12
Hello everyone
Eventually the problem persisted 93F9 return code
The solution I replaced them with an opportunity and reprogrammed and all and OK
I think the BGA and cause it’s malfunction!
Good luck
-
15th June, 2018, 08:14 AM
#13
Newbie
I have them same problem and I hope changing the capacitors will solve the issue.
-
16th June, 2018, 09:37 PM
#14
Originally Posted by WackyII
I have them same problem and I hope changing the capacitors will solve the issue.
hi
I changed the capacitor that did not change anything.
I change ECU and all and returned to order
Good luck
-
22nd June, 2018, 03:38 PM
#15
Newbie
Hi dunkler! I have same problem than you. I can see your attached photo. Where is this module in bmw car?
Last edited by ivazol; 22nd June, 2018 at 03:52 PM.
#1
Отправлено 19 Декабрь 2012 — 08:52
диагностика показала ошибку 93F9,что она означает и как устранить
- Наверх
#2
dimos530
Отправлено 19 Декабрь 2012 — 08:59
Прикольным сканером диагностировали.
- Наверх
#3
AlehMc
Отправлено 20 Декабрь 2012 — 09:44
диагностика показала ошибку 93F9,что она означает и как устранить
Вопрос как в передаче «Что,Где,Когда?». А если по существу, то это ошибка по системе безопасности.На панели приборов горит «беременный мужик».Неисправность по питанию в SIM-модуле(информационный модуль безопасности),стоит под бардачком в ногах у переднего пассажира. Устраняется проблема путем замены данного модуля с заменой в нем VIN, программированием и запуском системного времени.Если повезет, то устранение проблемы может обойтись банальным шевелением фишки в разъеме(чисткой контактов)c последующим стиранием ошибки,но шансов практически «0».
- Наверх
#4
gfhf70
Отправлено 27 Январь 2013 — 03:43
заменил и перепрограмировал блок SGM ,все зароботало
- Наверх
#5
AlehMc
Отправлено 27 Январь 2013 — 08:49
заменил и перепрограмировал блок SGM ,все зароботало
За сколько купил SIM(SGM)-модуль и сколько программирование?
- Наверх
#6
alex.bobruisk
alex.bobruisk
-
- Members
-
- 9 сообщений
Новичок
- e65
- Бобруйск
Отправлено 01 Февраль 2013 — 01:29
а скиньте пожалуйста расшифровку ошибок на е65 2002 года) буду очень признателен) спасибо) мой e-mail:alex.bobruisk@mail.ru
- Наверх
#7
gfhf70
Отправлено 30 Март 2013 — 02:39
[quote name=’AlehMc’ timestamp=’1359308996′ post=’2146352′]
За сколько купил SIM(SGM)-модуль и сколько программирование
еще актуален вопросс?
- Наверх
#8
B_U_R_N
B_U_R_N
- E60 530iA
- Город, которого нет
Отправлено 16 Ноябрь 2013 — 04:51
Можно поставить в SGM «FEHLEREINTRAG_U6» на nicht_activ и закодировать.
- Наверх
#9
AlehMc
Отправлено 17 Ноябрь 2013 — 01:25
Можно поставить в SGM «FEHLEREINTRAG_U6» на nicht_activ и закодировать.
Если важна собственная безопасность, то так делать нельзя.
- Наверх
#10
gfhf70
Отправлено 19 Ноябрь 2013 — 05:46
полностью соглассен с вами,имея такой автомобиль и экономить н безопасости не разумно.
- Наверх
#11
B_U_R_N
B_U_R_N
- E60 530iA
- Город, которого нет
Отправлено 13 Февраль 2014 — 10:46
Что значит «такой» автомобиль???
Главное иметь право выбора
Хотите ездить безопасно — соблюдайте скоростной режим!
Сообщение отредактировал B_U_R_N: 13 Февраль 2014 — 10:48
- Наверх
#12
vit735
vit735
- E66 745li Е66 760Li E60 545
- minsk
Отправлено 14 Февраль 2014 — 09:25
Что значит «такой» автомобиль???
Главное иметь право выбора
Хотите ездить безопасно — соблюдайте скоростной режим!
а если в тебя? а не ты))
- Наверх
#13
B_U_R_N
B_U_R_N
- E60 530iA
- Город, которого нет
Отправлено 16 Май 2014 — 10:26
а если в тебя? а не ты))
…и по сторонам смотрите;)
- Наверх
Привет-привет!
Ситуация банальная для возрастной машины, едем с сыном из школы и ни с того ни с сего вылетают индикации по подушкам и ремням и в системе iDrive уведомление о том, что удерживающая система неисправна.
Благо есть bluetooth-адаптер для чтения ошибок, добравшись до дома прочитал и обнаружил ошибку 93A9, которая говорит о том, что машина потеряла водительский ремень безопасности.
Пошерстил интернет и везде информация стандартная, «проверяйте разъемы на влагу и обрывы».
Ну я залез под сидение и не понял ничего. Какая-то скрутка из проводов и разъём идущий на ремень безопасности берет своё начало от не заводской фишки. Я начал с самого простого и как оказалось. самого верного. Выкинул все лишние провода и припаял родные провода, ранее отрезанные, не знаю кем и зачем, и после обновления и перезапуска ошибки ушли.
Вот так, можно сказать, легко отделался.
Фото процесса нет, только другу кружки в Телеграмме записывал с жалобами на прошлого владельца))
В дополнение хотелось бы сказать, что на своей прошлой Е60 были у меня аналогичные ошибки, но ланча у меня не было и проверкой разъёмов там вопросики не решались. Но вообще, когда искал машину себе, 90% машин катается с такой проблемой и владельцы просто никак не решают, увы.
Всем спасибо за внимание)
0
Нет, на скорость не влияет) 0
12 голосов