930730 ошибка bmw

F25 Не заводится: не включается стартёр

Тема в разделе «BMW X3», создана пользователем spast, 6 июл 2015.

Страница 2 из 5

  1. Не встречался:hi:


  2. spast

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.

    99,99% владельцев F25 тоже не сталкивались и не столкнутся.

  3. Еще одну девятку нарисуй и я поверю что владельцы Е 83 тоже болеют этой фигней:nod:


  4. spast

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.

  5. Где я написАл что Е83 лучше F25:shock:
    Ну а чем больше электроники-тем больше отказов—хоть тут-то не будем спорить,была Е36-я вообще ничего не менял кроме расходников,стоек стабилизатора да 2 сайлента на задней подвеске

  6. У меня та же проблема на F10, 530d.

    ОД говорит, что это срабатывает защита стартера (от перегрева). Признанно ошибкой 930733, 930730 на N57, N47.

    Были проблемы с севшим аккумулятором, заменил на новый. Но, как оказалось, проблема была в другом. А со стартером проблема осталась.

    Как с другим (вторым) ключом, проявляется ли та же проблема?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  7. spast

    Регистрация:
    5 апр 2011
    Сообщения:
    1,809
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.

    Со вторым ключом всё работает прекрасно.

  8. Параллельно возникает вопрос: что значит «чтобы отключилась бортовая сеть»? Поясняю на примере: глушу двигатель, ставлю авто на сигнализацию. При этом видеорегистратор, не имеющий собственного аккума и питающийся от розетки авто, работает, т.е. производит видеозапись в течение 13-15 минут, потом вырубается. И где здесь тот момент: «отключилась бортовая сеть»? Когда погасли лампочки в салоне или когда вырубился рег?

    А проблема: «ключ не найден, пуск не возможен», подождешь секунд десять и заводится нормально» — присутствует в моем авто с момента его рождения. В крайнем случае подносишь ключ к рулевой колонке и заводится без проблем. Со вторым ключом такая же история. При этом педаль тормоза не блокируется. Цезарь демонтирован год назад.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. Машина засыпает через 10 минут.Свет гаснет раньше.Я ориентируюсь по лампочке зарядки телефона.Когда она гаснет,значит машина уснула вся.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Сегодня посмотрел. Видеорегистратор вырубился ровно через 15 минут (время видеозаписи после выключения зажигания).


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. Был такой же глюк, после чего вообще перестала заводиться. Приговор — сопливый контакт. Сгорел силовой кабель и оплавилась клемма из-за плохого контакта и отсутствия заглушки в кузове в аккумуляторном отсеке. По итогу заменили силовой кабель и стартер.
    Рекомендую проверить сам кабель и его контакт на стартере и к аккуме, а также наличие заглушки в дырке кузова.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. Покатался с другим ключем. Неделю было все ок, но вчера опять то же самое.

    Машина «вздремнула» 15 мин и завелась…

    Какую клему и где смотреть?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. SL@V@

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.

    Подскажите. Зажигание включается а машина не заводится.

  14. Горючка есть? :idea:

  15. паркинг?
    стартер крутит?
    (бесплатно вангую только первые полчаса)

    добавлю: недавно товарищ на эмэльке менял генератор с водяным охлаждением… небюджетно.


  16. Andrey_Omsk

    Регистрация:
    26 окт 2013
    Сообщения:
    3,865
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.

    другие признаки есть? стартер крутится? если нет, лампы притухают, или еще что?
    неужели трудно описать чуть подробнее симптомы, или нам самим гадать?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. в духе советских задачек))
    может у тебя еще у пассажира в ногах пищит чтото?))


  18. SL@V@

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.

    Стартер не крутит. Надписей никаких. Полчаса постояла и завелась.


  19. SL@V@

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.

    Просто нажимаешь кнопку запуска двигателя включается зажигание и всё.

  20. Машина? Мотор? Год выпуска? Предыстория? Пробег? Симптомы? Цезарь?
    :hi:

  21. Да фка у него, раз без ключа…тормоз забыл нажимать перед запуском


  22. SL@V@

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.

    Ф25, 20д, 2012 год. 71000 пробег. Цезарь не активирован

  23. Скинь клемму аккума на 10 мин.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  24. SL@V@

    Регистрация:
    5 дек 2011
    Сообщения:
    45
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Воронежская обл.

    Это понятно. Она через 20-30 минут сама заводится. И так было уже два раза. Хотелось бы понять причину. Диагностика у официалов причин не выявила. Ошибок нет.

  25. Столкнулся сегодня с аналогичной проблемой! Машина не хотела заводиться! Иногда заводилась! В последний раз мучался долго, попробовал все что тут предлагалось, не помогло! По ошущениям было похоже на плохой контакт или разряженный АКБ! Пошевелил провода на батарее, после чего стартер начал вращать как бы на пол оборота и останавливаться. Потом завелась! Вывод: проблема в моем случае в плохом контакте на АКБ. Может и еще что то, но это точно сыграло свою роль.

  26. Думаю, не в контакте дело. Я даже стартер поменял на более новый (с 2012 г.), как говорил ОД, но не помогло. Будьте готовы, такое может опять повториться.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  27. Да, повторится конечно! Сегодня утром стал заводить, такое ощущение, что стартеру не хватает чего то чтобы провернуть мотор. Завелась, но не было активного вращения стартера… Так, пол оборота…. На ремонт записали только через неделю… Боюсь, как бы не сжечь проводку, стартер или еще что…

  28. Это другие симптомы. Явно контакт или недозарядка. В крайнем случае изношенный стартер.

    В этой теме обсуждается мистика, когда машина на кнопку старт вообще не реагирует. Обычно на горячий двигатель. А если закрыть — через 15 мин. все в порядке, как ни в чем не бывало.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  29. У меня на кнопку старт реагирует тихим щелчком под капотом…и всё… А иногда заводится без проблем…

  30. Была такая проблема жарким летом и после долгого стояния в пробках. Решился вопрос переборкой стартера..


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 2 из 5

Поделиться этой страницей

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 20.09.2023

Читайте также:

  • Какие свечи на киа спортейдж 1
  • Subaru outback что означает
  • Опель виваро не набирает обороты

  1. code 930733 bmw 535i 306hp 2013

    Ignition Malfunction warning present when i attempt to start the car. Does not crank or turn over. I only hear a click and thats it ( All lights on dash and everything else works . Error code 930733

    Ive changed the battery now and it doesent help

    Customer says that he drove on the autobahn and got a message on the displayed saying that he shouldnt turn off the car due to low battery.

    When he stopped the car and tried to start, he couldnt.

    — — — Updated — — —

    Btw its a GT F07



  2. True! When I kept on trying to start the car, and it started smoking from the starter.


CAS расшифровывается как Система доступа в автомобиль . Две основные функции модуля BMW CAS включают в себя:

Модуль CAS генерирует случайный код ключа каждый раз, когда на автомобиль смотрят, и синхронизирует код с блоком управления двигателем, который BMW называет DME или DDE.

При замене неисправного блока управления BMW CAS его необходимо запрограммировать, если модуль новый (первичный).

Если используется использованный модуль BMW CAS, необходимо заменить компьютер двигателя (DME) и ключ на ключи от автомобиля-донора.

Список возможных симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя модуля CAS или одного из его компонентов.

Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля CAS. Если какой-либо код присутствует, его необходимо устранить. Если коды находятся в состоянии STORED/PAST, их можно удалить.

Список сканеров, которые считывают и сбрасывают коды неисправностей BMW CAS.

Модуль BMW CAS находится под рулевой колонкой. Чтобы снять модуль BMW CAS, вам необходимо сесть под панель приборов со стороны водителя, снять пластиковую крышку под панелью приборов (над педалью тормоза и газа). После того, как вы удалите панель, вы найдете свой модуль BMW CAS, который будет черный или белый ящик.

При замене модуля BMW CAS его необходимо запрограммировать и синхронизировать с DME и автомобильными ключами.

Это список тестовых и сенсорных активаций, которые вы можете выполнить через модуль CAS.

Совет ! Ваш сканер должен быть способен выполнять двунаправленные тесты, чтобы выполнить эти адаптации и активировать датчики или модули.

В модуле CAS вы можете отображать текущие данные от различных датчиков, которые взаимодействуют с модулем CAS.

Ниже приведены некоторые примеры кодов, которые вы можете видеть в модуле BMW CAS.

Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.

  • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
    • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта

    Наиболее часто сгорают диоды.

    Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

    Диагностика и устранение ошибок

    Добрый день , у меня малогабаритка брал б/у похоже бур-50(двигатель 2,2КВТ частотник Веспер e2 mini ). Всё работало нормально , но вдруг двигатель стал останавливаться при даже очень незначительной нагрузке.
    при этом на частотнике ошибка OCC Перегрузка по току при постоянной скорости.
    А потом OCA Перегрузка по току при разгоне.
    Может кто подскажет , как определить мотор или частотник поломался?

    Сбрось настройки на заводские(по мануалу), а потом опять под себя настрой, может поможет. Время разгона пробуй изменить в любую сторону, время на отключение по перегрузке посмотри, самое простое могли настройки сбится, с мотором ничего не должно было случится для этого частотник и служит, а незначительные нагрузки это как, руками останавливаешь?

    Все сбрасывал ,перенастраивал. не помогает. я думал может в обмотках мотора что то ?

    Прозвони, это просто, индикатором(не помню как правиль называется) таким как калькулятор с переключателем как у старого телевизора , один контакт на корпус другой на один из шести выходов, потом между собой выходы , если что-то замкнуто будет пищать, но я в этом не особо просто год назад сам также мучался,а вот как решил проблему точно не помню , 80 проценто настройки. Может напруги в сети не хватает

    у меня генератор. 5,5 квт . пробовал газу поддать,тоже самое . сварочный тянет. я не могу понять как частотник проверить . причем я пытался шведками зажать вал на упор к станине усилие у него нормальное . я бур руками проворачиваю, а он не может сразу в ошибку вылетает.

    Никак ты частотник не проверишь сам, убирай номинальные обороты до минимума и пробуй,т.е. он ни одного оборота не делает, жмёшь старт и сразу ошибка, если так пробуй без мотора частотник стартануть, если сразу ошибка то наверно гейм ова частотнику, давно на нём работаешь

    ну у меня он год . работаю месяц. себе первую скважину бурю. но с перерывами .время нет .

    Попробуй без мотора пустить частотник, я пока спать пойду

    Запускать частотник без мотора (нагрузки) категорически запрещено.

    Инструкцию почитай, там все написано. На них есть конечно защита от пропадания нагрузки, но производитель все равно не рекомендует это делать, это тоже самое что пользоваться радиостанцией без антенны, радиолюбители поймут)

    Ну на чуть чуть думаю ничего не будет, думаю главное во время работы не снимать и не подключать нагрузку. У меня в инструкции написано, что не устанавливать на выходе ЧП магнитных пускателей и всяко рода вещей, во избежание выхода ЧП из строя. Сам запускал компресор от ЧП и пару раз было не уследил и сработало реле давления которое отключает мотор, ошибку выдал но не сгорел)

    Про пускатели и тп да,частотник сам и как пускатели и как реле и как ещё много чего мы не знаем (по себе сужу)может,если всё по уму делать, так спецов по любому под рукой нет, а заочно через интернет всё равно метод тыка получится, у меня 2 года назад такие же ошибки вылазили,но я убивал его откровенно разрезы у нас не подходящие,ошибка-сброс-старт и так по моему без остановки, потом купил другой, а этот на дурака на фирму свёз по гарантии думал не возьмут даже, из-за внешнего вида(немножко даже стыдно было) Так они взяли и через неделю мне звонят мол здравствуйте извините пожалуйста за доставленные неудобства в вашем частотнике присутствует заводской брак, мы готовы его заменить на новый и заменили Я был в шоке
    Инструкцию конечно надо читать ,но пока не потыкаешь пальцем в частотник нифига ничего не понятно

    Стабилизаторы напряжения играют роль защитников бытовых электроприборов от неисправностей сети. Они спасают технику от кратковременных и продолжительных превышений уровня напряжения, а также от его просадок. Стабилизатор сам ничем не защищён от неисправности, поэтому временами выходит из строя.

    Ошибки стабилизаторов напряжения

    • Ошибка старта

    В данном случае имеет место невозможность получения на выходе стабилизатора напряжения 220 В при подаче питания на электронную плату. Восстановление нормальной работы возможно сразу же после кратковременного выключения прибора из сети.

    • Повышенное/пониженное выходное напряжение

    Для каждого из стабилизаторов условиями эксплуатации прописан диапазон рабочих напряжений. При выходе параметров за установленные пределы, потребуется сброс защиты, для которого требуется установление нормального режима в течение более чем 5 с.

    • Неисправность датчика температуры или срабатывание защиты от перегрева

    Отключение защиты происходит автоматически при выходе за прописанный условиями эксплуатации уровень. В случае неисправности датчика работа стабилизатора напряжения блокируется.

    • Срабатывание защиты по превышению входного тока или напряжения

    Эта ошибка стабилизатора напряжения означает необходимость снижения нагрузки. Если выходной ток будет снижен до отметки менее 100 % на время больше 5 с, она будет отключена. При этом напряжение на входе не должно быть выше 300 В дольше 10 с, в результате отключится автоматический выключатель.

    • Критические ошибки стабилизатора напряжения

    Возникают в ситуации, когда токовая защита срабатывает 3 раза за час. В итоге стабилизатор напряжения блокируется, нормальная работа может быть восстановлена включением автомата на входе.

    • Неисправность/блокировка двигателя

    Ситуация возможна при заедании вала, его заклинивании, загрязнении. Некоторые модели предусматривают индикацию сигнала конечного положения мотора, что возможно как в нормальном, так и в аварийном состоянии. В первом случае речь идёт о выходе за пределы регулирования, предусмотренные для данного устройства.

    Основные неисправности стабилизаторов

    Причины неисправностей стабилизаторов напряжения условно можно разделить на две

    • заводские дефекты и недостатки конструкции;
    • неправильная установка и эксплуатация стабилизатора.

    Неисправностей, связанных с встроенными недочётами конструкции, несколько больше, чем с неправильной установкой. Но именно монтаж с нарушением требований чаще всего выводит стабилизатор из строя.

    Любой из таких приборов пропускает через себя существенные токи в десятки ампер. Поэтому все они подвержены чрезмерному выделению тепловой энергии и нуждаются в хорошем и непрерывном охлаждении. О том, как установить стабилизатор правильно, тем самым продлив ему жизнь, можно почитать в его описании.

    Ещё один вредоносный фактор – это наличие в устройстве стабилизатора (не каждого) большого количества подвижных элементов. К ним относятся электромеханические реле и сервоприводы. Механика не обладает повышенной надёжностью, поэтому очень часто именно она выводит прибор из строя.

    Реле в стабилизаторе

    Почему возникают ошибки стабилизаторов напряжения: особенности работы устройств

    Принцип работы систем управления стабилизаторов заключается в настройке выходных параметров в течение 5 секунд. Когда в течение заданного периода выполнение указанной задачи невозможно, возникает ошибка. Кроме того, процессором производится анализ причин возникновения экстренной ситуации с индикацией, в которой отражаются все данные, собранные платой управления. При нормализации входных данных или устранении причин неисправности повторный запуск стабилизатора возможен сразу же в ручном или автоматическом режиме (в зависимости от настроек).

    Причины поломок

    Большинство стабилизаторов имеет в своём составе движущиеся детали. Такие компоненты постоянно находятся в движении и под действием электрического тока. Нередко им приходится испытывать существенные нагрев и вибрацию. Такой режим работы со временем приводит к их усиленному износу и, как следствие, отказу.

    В случае с реле его контакты могут начать греться, что вызовет их обгорание и нарушение работоспособности. Механические приводы постоянно подвижны, поэтому их элементы способны расшатываться, а контакт щётки с обмотками ухудшаться.

    Неправильная установка способна повредить стабилизатор. Он просто-напросто перегреется от недостатка охлаждающего воздуха. После чего устройство либо выдаст сигнал ошибки и перестанет включаться, либо получит несовместимые с работой повреждения.

    Важно! Не стоит блокировать отверстия для вентиляции стабилизатора. Между ними и ближайшим объектом должно сохраняться расстояние хотя бы в 100-150 мм.

    Частые вопросы покупателей

    Пользователи, которые заботятся о своем электрооборудовании, часто задают такой вопрос: «Как избавиться от сетевых скачков, вызванных проведением сварочных работ по линии. Ответом на данный вопрос станет электронные cтабилизаторы напряжения 220 В для дома.

    Принципом действия этих аппаратов является сочетание двух принципов регулирования: тиристорного управления с фазоимпульсной модуляцией. Это позволяет объединить в одном стабилизаторе преимущества обоих принципов:

    • высокую скорость регулирования, которое даёт тиристорное регулирование;
    • высокую точность поддержания выходного напряжения от фазоимпульсной модуляции.

    В результате потребитель имеет устройство, которое способно не только сгладить скачки напряжения, но также устранить последствия сварочных работ.

    Современные модели оснащены встроенной энергонезависимой памятью, которая фиксирует аварийные ситуации в работе стабилизатора и позволяет их при необходимости отследить. То есть можно задним числом отследить, какое было напряжение в сети: повышенное или пониженное.

    Также в приборах имеется система автоматического транзита, которая, например, при перегреве стабилизатора автоматически переходит в транзит и не оставляет потребителей без электроэнергии. Данный режим можно активировать и деактивировать.

    Довольно частые вопросы покупателей относительно повышающих стабилизаторов: низкое напряжение или как увеличить напряжение в сети? В каждом конкретном случае есть своя загвоздка, поэтому лучше обратиться к специалисту, который правильно оценит ситуацию и даст дельные рекомендации.

    Что делать с нестабильными дачными сетями? На этот вопрос ответ будет неоднозначный. Если на даче постоянное пониженное напряжение, оптимально использовать электромеханический тип стабилизатора. Также он применим, если имеется большое количество бытовых приборов с высокими пусковыми токами – это холодильники, различные насосы. То есть в момент запуска оборудования требуется такая защита от непомерно возрастающих токов.

    Цифровые и электронные приборы рекомендуется применять, если имеется:

    • много электронной техники;
    • необходимо более быстрое срабатывание;
    • качество выходного напряжения.

    Критериями выбора являются: мощность, количество фаз, тип крепления.

    Диагностика повреждений

    Ремонт стабилизаторов напряжения начинается с оценки его целесообразности. Если вольтаж на выходе аппарата равен нулю, то это ещё не значит, что проблема именно в нём. Возможно напряжение не приходит на сам стабилизатор, поэтому первым делом нужно убедиться в его наличии на входных клеммах. Сделать это можно с помощью любого вольтметра или лампочки на 220 В.

    Если проблема не в этом, то следует снять крышку стабилизатора. Сначала строго обязательно нужно отключить входные автоматы и убедиться, что на прибор не приходит напряжение. Затем следует осмотреть стабилизатор на предмет обгорания дорожек платы управления, потемнения проводов, реле и их контактов или разрушения графитовых щёток.

    Нелишним будет принюхаться. Если чувствуется запах гари, то следует по возможности выяснить его источник. Часто именно это становится прямым указанием на причину поломки.

    Неисправности электромеханических стабилизаторов напряжения

    Наиболее распространённая причина поломки электромеханических стабилизаторов заключается в выходе из строя щёточного механизма или сервопривода. Реже встречаются проблемы с управляющей платой, хоть они и свойственны для всех стабилизирующих аппаратов.

    Сердцем электромеханического стабилизатора является тороидальный трансформатор с оголённой в одном месте обмоткой. По этому проводящему участку движется с сильным трением графитовая щётка. Через неё же протекают силовые токи потребителя. В результате щёточный узел подвержен как механическому, так и тепловому износу. В случае разрушения он подлежит замене.

    Сама механика также может дать сбой. Крепежи щётки, винты и её держатель со временем разбалтываются. В случае обнаружения люфта их следует протянуть. После необходимо убедиться в равномерности прижима щёточного узла к обмотке трансформатора.

    Как выбрать стабилизатор напряжения

    Первое что нужно узнать – это энергопотребление прибора в ваттах. После этого подбирается стабилизатор соответственно номиналу. Отдельная линейка нормализаторов используются для котлов, бойлеров, глубинных насосов и остальных мелких бытовых приборов. Устройства для квартирных нужд мощностью 10 кВт обычно изготовляются в настенном варианте, не требующем много места.

    Перед тем как покупать устройство, нужно обязательно проконсультироваться со знающим электриком, который поможет рассчитать потребление электроприёмников дома. Потому что бывают случаи, люди покупают прибор, и через какое-то время он выходит из строя. То есть это не проблема стабилизатора, это проблема неправильного подбора по мощности. Такой стабилизатор долго просто не сможет работать.

    Кроме этого, всегда нужен запас по мощности 20-30%, потому что хозяева постоянно что-то покупают, и рабочей мощности может не хватить.

    Ремонт релейных приборов

    Ремонт Ресанта аппаратов часто связан с заменой реле. В устройствах от этого производителя их обычно 4 или 5. Восстановление аппаратов такого типа усугубляется тем, что в маломощных стабилизаторах корпус реле изготовлен из непрозрачного пластика. Поэтому нельзя визуально определить, в каком состоянии находятся его контакты. Также маломощные реле неразборные, с них нельзя просто так снять крышку.

    Дополнительная информация. То, что реле щёлкает как положено, ещё не означает, что оно исправно. Механическая часть этого компонента может быть в порядки, но он всё равно не будет выполнять свою функцию из-за нагара на контактах.

    Второй неблагоприятный фактор заключается в том, что большую часть времени входное напряжение стабилизатора находится в узком диапазоне. Поэтому в основном срабатывают одни и те же реле. Чаще всего они располагаются рядом и подвержены наиболее частым отказам.

    Неисправное реле может выдать себя оплавлением корпуса, характерным запахом гари или изменением цвета. Технически его можно попытаться разобрать, почистить контакты и отремонтировать. Но нет гарантий, что после ремонта оно долго прослужит. Поэтому при таких неисправностях реле лучше всего заменить аналогичным или более мощным.

    Заключение

    Тепло на душе и дома – это для нас норма! А ещё когда у всех родных и близких всё хорошо, а в сети всегда 220 В. Причём здесь это? При всём, ведь столько нервов уходит, если вдруг гаснет свет. Дела не сделаны, отдых идёт насмарку, дома скандал. Избежать такого поможет стабилизатор, и теперь мы с вами даже знаем какой.

    Методика проверки стабилизатора

    Явный признак неисправности любого стабилизирующего аппарата – это отсутствие на его выходных клеммах напряжения, в то время как на входных оно присутствует. В таком случае устройство автоматически признаётся сломанным и нуждающимся в ремонте.

    Более подробную диагностику может провести только квалифицированный специалист в условиях электротехнической лаборатории. Чтобы убедиться в правильности стабилизации, необходимо одновременно контролировать измерительными приборами вольтаж на входе и выходе прибора. Напряжение на нагрузке, независимо от питающего, должно лежать в узком диапазоне – 220-230 В. Т.е., сколько бы вольт ни приходило на вход стабилизатора, на выходе вольтаж должен оставаться неизменным. Причём это справедливо как для работы аппарата в режиме холостого хода, так и с подключением потребителя.

    220 В на выходе стабилизатора

    Сервопривод аппарата и его ремонт

    Одной из частых причин выхода из строя электромеханических стабилизаторов является поломка сервопривода. Он представляет собой небольшой электрический двигатель. Задача привода – перемещать щёточный механизм по обмотке трансформатора.

    Проблема заключается в том, что новый мотор стоит сравнительно больших денег, поэтому экономически целесообразнее починить имеющийся. В случае механических проблем, таких как заклинивание вала привода, разрушение каких-либо элементов крепления, их можно устранить простыми слесарными работами. Т.е. понадобится протянуть крепежи, перебрать мотор, возможно, заменить втулки или подшипники.

    В случае перегорания обмотки привода её можно перемотать. Однако процесс этот трудоёмкий и требует участия электрообмотчика (профессия) с опытом ремонта подобных двигателей.

    Повреждения реле

    Если на стадии диагностики стабилизатора напряжения была выявлена неисправность реле, то лучшее, что можно сделать, – заменить новым. Так будет гораздо надёжнее. Однако, если принято решение ремонтировать реле, то делать это нужно по следующему алгоритму:

    1. Необходимо прозвонить мультиметром катушку реле. Если она в обрыве, то её нужно перемотать (здесь опять нужен электрообмотчик).
    2. Если катушка исправна, то реле следует разобрать. Делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить его содержимое.
    3. У разобранного прибора осматриваются контакты на предмет оплавлений, обгораний или потемнений. Если таковые имеются, то их следует устранить надфилем или тонкой пилкой для ногтей. Сгодится что угодно, лишь бы убрать нагар и неровности.
    4. Затем на катушку реле подаётся напряжение, чтобы убедиться, что её нормально-разомкнутые контакты приходят в движение и соединяются. Надёжность работы необходимо проверить омметром. Переходное сопротивление контактов должно быть близким к нулю.
    5. После реле собирается. По возможности оно испытывается под нагрузкой пару часов и в случае успешно пройденных испытаний возвращается обратно.

    Ремонт платы управления

    Диагностика и ремонт управляющей платы требуют хотя бы минимальных знаний в электронике. Нужно убедиться, что на все узлы схемы поступает питание. Проверить напряжение на коллекторах выходных транзисторов и на операционном усилителе. Микросхема ha17324a в стабилизаторе напряжения встречается наиболее часто. Она и есть вышеописанный ОУ, на котором следует проверить питание. Затем плата исследуется на наличие вздутых или потёкших конденсаторов (электролитов), пробитых диодов, резисторов в обрыве, сгоревших предохранителей и банально отвалившихся деталей. Особо тщательно осматриваются места пайки компонентов, ведь там возможны трещины. Крупные детали нужно пошевелить рукой, чтобы убедиться, что они надёжно впаяны в плату. Данные проблемы являются наиболее распространённой причиной поломки любого электронного устройства, их нужно искать в первую очередь.

    Дополнительная информация. Для точной проверки транзистора его следует выпаять из платы. В противном случае возможен некорректный результат.

    Для человека, владеющего знаниями и опытом по ремонту электрики и электроники, наладка стабилизатора напряжения не составит особой сложности. Такая работа в большинстве случаев считается оправданной. Покупка нового устройства обойдётся в разы дороже, чем приобретение деталей для его ремонта.

    Видео

    Преобразователи частоты не только регулируют скорость электродвигателей переменного тока. Современное оборудование также выполняет функции ПИ и ПИД-регулятора, обеспечивает связь с централизованными и местными системами автоматизации, защиту от ненормальных режимов работы.

    Практически все преобразователи автоматически ведут журнал неисправностей:

    Это помогает выявить причину поломки или отказа, существенно облегчает диагностику оборудования. Анализ кодов ошибок или предупреждений – первый этап определения причин поломки или сбоя. Правильная расшифровка помогает разобраться и устранить неисправность или отказ частотного преобразователя и всех элементов электропривода.

    При отклонении рабочих параметров, которое может привести к остановке двигателя, поломкам оборудования или нарушению технологического процесса, выводится предупреждение, состоящее из кода “A” и номера. Предупреждения не квитируются и отображаются до устранения причины.

    Основные коды ошибок и предупреждений частотных преобразователей Siemens

    Ошибки преобразователей частоты Siemens

    Для устранения требуется убедиться, что мощность двигателя соответствует мощности частотника, в отсутствии замыканий на землю и кабеля. Далее проверяют нагрузку на валу и отсутствие механической блокировки. Если ошибка продолжает выводиться, необходимо увеличить время разгона и снизить момент при пуске.

    Коды наиболее часто встречающихся предупреждений

    В ряде случаев целесообразно обратиться в службу технической поддержки производителя частотных преобразователей или авторизованную сервисную мастерскую для ремонта устройств.

    Своевременная индикация кодов ошибок и предупреждений помогает своевременно принять меры для устранения причин, которые могут привести к поломкам дорогого оборудования и вызвать серьезные аварии.

    Сергей Карагодин

    Данфосс., я писал что заменил и поставил новый насос и вибрация осталось но это не главное я нашёл причину поменял частотный преобразователь и все заработало ровно выходит преобразователь частоты неисправный значит с трех фаз исходит разная частота поэтому и вибрация

    Нравится Показать список оценивших

    Данфосс. Преобразователи частоты

    Нравится Показать список оценивших

    Дмитрий Ковальков

    Добрый день. Преобразователь частоты fc051. При работе начинает гореть предупреждение w7 и переодически появляется w 13. Может сможете подсказать как с этим бороться

    Нравится Показать список оценивших

    Дмитрий Ковальков

    Нравится Показать список оценивших

    Данфосс. Преобразователи частоты

    Дмитрий, w7 — Превышенное напряжение пост. тока
    Если напряжение в промежуточной цепи превышает
    предельно допустимое значение, преобразователь
    частоты через некоторое время отключается.
    Устранение неисправностей
    Подключите тормозной резистор
    Увеличьте время изменения скорости
    Выберите тип изменения скорости
    Включите функции в 2-10 Brake Function
    Нарастите 14-26 Trip Delay at Inverter Fault.
    Этот отказ может вызываться искажениями сетевого
    питания. Установка сетевого фильтра Danfoss поможет
    устранить эту проблему.

    Нравится Показать список оценивших

    Данфосс. Преобразователи частоты

    Дмитрий, W13 — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ/АВАРИЙНЫЙ
    СИГНАЛ 13, Превышение тока
    Превышен предел пикового тока инвертора (около 200
    % от номинального тока). Предупреждение будет
    подаваться в течение приблизительно 8–12 секунд,
    после чего ппреобразователь частоты будет отключен с
    подачей аварийного сигнала. Выключите
    преобразователь частоты преобразователь частоты и
    проверьте, можно ли провернуть вал двигателя и
    соответствует ли мощность двигателя мощности
    преобразователь частоты. Если выбран режим
    расширенного управления механическим тормозом, то
    сигнал отключения может быть сброшен извне.
    Устранение неисправностей:
    Отключите питание и проверьте, можно ли
    повернуть вал двигателя.
    Проверьте, соответствует ли размер двигателя
    преобразователь частоты.
    Проверьте параметры от 1-20 до 1-25 для
    верных данных двигателя.

    Нравится Показать список оценивших

    Дмитрий Ковальков

    Данфосс., Вал проворачивается, настройки верны, мощность частотника соответствует мощности двигателя

    Читайте также:

        

    • Не заводится киа церато 2 блокируется стартер
    •   

    • Предохранители мазда демио 2008
    •   

    • Как сбросить ошибку подушки безопасности на ниссан х трейл т 32
    •   

    • Замена втягивающего реле стартера гранта 8 клапанная
    •   

    • P1347 ошибка vw туарег 3.2
  • Обновлено: 20.09.2023

    приветсвую братьев-примаводов. беда случилась. вчера вечером трогаюсь на светофоре — а машина не едет (от слова вообще) — педаль газа пустая, реакции на нажатие — полный ноль, катится как на скорости с отпущенной педалью тормоза — и все. пока скатывался на обочину — заорала на весь дисплей АБС, загорелся значек на панели. заглушил, выждал секунд 10, ключ в АСС — на панели горит АБС, на ключ не реагирует, телевизор моргает. вазвал эвакуатор, пока ждал — решил проверить АКПП (недавно подергивала с 3 на 4ю, менял масло — второй импульс длинный — датчик скорости. но самое противное и непонятное случилось дальше — за те пол-часа, что ждал эвак — практически полность высел аккум (все потребители кроме аварийки были отключены), в гараже даже не смог окна закрыть. собственно вопрос — может ли косяк в АБС (косяк с АКПП может быть продолжением косяка с АБС — они вроде завязаны для показаний спидометра) так высаживать аккум?
    сейчас планирую проверить ток в покое и считать ошибки
    если ток будет большой — думаю дергать преды по постоянным 12 вольтам
    быали ли у кого подобное? благодарен заранее за советы и мысли

    mishgan

    Гервин

    Al9 -перегрузка инвертора. Ток при работе какой? Если он превышает номинальный ток инвертора, значит ПЧ не соответствует двигателю, или неправильно выбран двигатель по нагрузке на валу-мала мощность двигателя.

    agfl

    На такой же станции была проблема из-за того что насос подклинивал из-за накипи(ГВС) и из-за убитых подшипников. А вообще смотри какой ток потребляет двигатель.

    mishgan

    Спасибо. Проверю все более тщательно. По поводу подшипников есть подозрение, при разгоне с 0 чувствуется биение вала.

    Самоделкин69

    BROMBA

    AL9 сбрасывается после выключения/включения нажатием на кнопку «ресет».
    Для того, чтобы черезчур рьяные эксплуататоры не спалили инвертор, а вначале разобрались с причиной.

    BROMBA

    Al9 -перегрузка инвертора. Ток при работе какой? Если он превышает номинальный ток инвертора, значит ПЧ не соответствует двигателю, или неправильно выбран двигатель по нагрузке на валу-мала мощность двигателя.

    Не факт.
    Довольно редко встречаются двигатели с обмотками повышенной индуктивности; частотник не может толком определить, с чем имеет дело, и перегружает двигатель и себя; лечение простое — адаптация двигателя.
    Редко, но причиной бывает попросту неправильная сборка обмоток двигателя (звезда/треугольник).
    Редко, но встречается другая причина: наличие мусора (болты, гайки, окалина, щепки, камешки) в улитке насоса.
    Очень редко, но встречаются идиоты, подключающие среднюю точку «звезды» на землю.

    BROMBA

    Спасибо. Проверю все более тщательно. По поводу подшипников есть подозрение, при разгоне с 0 чувствуется биение вала.

    Проверку стоит производить в следующем порядке:
    — открыть борно двигателя, проверить подключение обмоток,
    — снять с двигателя защитный кожух, провернуть рукой двигатель за крыльчатку, вращение длжно быть лёгким и непринужденным,
    — вывести на дисплей частотника (поочередно) значения тока и напряжения, и разомкнув муфту насоса, разогнать на холостом ходу до 50 Гц; ток холостого хода не должен превышать 30% номинала, напряжение быть 380/400 В в зависимости от уставки,
    — проделать то же самое с замкнутой муфтой на закрытую задвижку.
    Результаты — в студию!

    lis74

    Не факт.
    Довольно редко встречаются двигатели с обмотками повышенной индуктивности; частотник не может толком определить, с чем имеет дело, и перегружает двигатель и себя; лечение простое — адаптация двигателя.
    Редко, но причиной бывает попросту неправильная сборка обмоток двигателя (звезда/треугольник).
    Редко, но встречается другая причина: наличие мусора (болты, гайки, окалина, щепки, камешки) в улитке насоса.
    Очень редко, но встречаются идиоты, подключающие среднюю точку «звезды» на землю.

    А что ужасного будет если среднюю точку звезды соеденить с землёй?

    Alexander_I

    А вы попробуйте соединить, и посмотрите, что будет ужасного, если в частотнике нет адекватных и быстрых защит по КЗ на выходе.

    lis74

    lis74

    Общая для всех трех обмоток точка в принципе может быть подключена к нейтральному проводу, однако в связи с тем, что обмотки (а следовательно и нагрузки) равнозначны, тока в нейтрали не будет, что позволяет не использовать подключение нейтрального провода за его ненадобностью.
    Поправьте если я не прав.

    poludenny

    Это если двигатель питается от сети, то в общей точке напряжение будет почти 0 относительно земли.
    Если двигатель запитывается от инвертора, то в общей точке напряжение относительно земли есть и оно немаленькое, несинусоидальное. Можете проверить осциллоскопом.

    AVFRZN

    Спасибо. Проверю все более тщательно. По поводу подшипников есть подозрение, при разгоне с 0 чувствуется биение вала.

    Панель оператора для ПЧ Siemens

    В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

    1. Перегрузка по току

    2. Перегрузка

    3. Превышение напряжения

    4. Низкое напряжение

    5. Перегрев ПЧ

    6. Двигатель не запускается

    7. Двигатель вращается в неправильном направлении

    • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
    • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню («Forward/Reverse»).

    8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

    Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

    9. Проблемы с разгоном и торможением

    Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

    10. Слишком большой ток и температура двигателя

    Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

    Гул и щелчки

    Если стабилизатор напряжения сильно гудит, нужно проверить, чтобы питающее напряжение не было выше или ниже допустимых диапазонов. Диапазон регулировки в большинстве случае лежит в пределах 100-250 Вольт.

    Внимание! Даже при исправном состоянии автотрансформатор равномерно и не слишком громко гудит. Также гул издаёт сервопривод при перемещении щеточного узла. Релейные стабилизаторы напряжения во время работы издают щелчки. Это нормально, реле (черные прямоугольники на рисунке ниже) переключают отводы от обмоток для регулировки выходного напряжения.

    Плата стабилизатора

    Если устройство громко трещит – это может свидетельствовать об искрении щетки в сервоприводных моделях, проблемах с реле и плохом контакте внутренней проводки устройства.

    Выключается под нагрузкой

    Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

    Конструкция СН

    Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

    Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

    Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор. Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

    Сектор автотрансформатора

    На выходе нет 220 Вольт

    Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

    Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

    Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

    Загрязнение витков

    В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

    Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

    В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

    Плохая стабилизация напряжения

    Если напряжение стабилизируется слишком большими шагами, а раньше всё было плавно, то поломка близка к предыдущей – вышел из строя коммутационный прибор на одной или нескольких ступенях регулировки. Алгоритм проверки неисправности стабилизатора напряжения и их устранение описаны в предыдущем пункте.

    Внимание! В характеристиках каждого из стабилизаторов описан либо шаг регулировки, либо границы каждой из ступеней, а также точность поддержания номинального напряжения на выходе.

    В сервоприводных стабилизаторах такое встречается при поломке в механизме редуктора двигателя, а также при загрязнениях обмоток, как это было в случаях описанных выше. Неисправности редуктора могут сопровождаться неравномерным жужжанием или потрескиванием – это проскакивают шестерни.

    Что делать: нужно разобрать механизм и если все детали в норме, заменить смазку.

    Механизм редуктора двигателя стабилизатора

    Еще стоит отметить, что у сервоприводных СН стабилизация может отсутствовать, работать неверно из-за выхода из строя полупроводниковых ключей управления двигателем. Тогда бегунок со щеткой перемещается в одно из крайних положений или вообще не сдвигается с места.

    Не включается или выбивает автомат после отчета таймера

    Большинство стабилизаторов после включения входят в рабочий режим не сразу, а после временной задержки. Но после отчета обратного таймера пуска не происходит, при этом на дисплее-индикаторе выдает букву Н. Пример ремонта устройства с такой неисправностью рассмотрен в следующих видео:

    Такие симптомы или другой код неисправности может сопровождаться выбиванием автомата питающего сам стабилизатор после отчета таймера задержки включения. В этом случае проблема решается заменой реле, при залипании которых может возникать повышенное потребление тока.

    Совсем не подает признаков жизни или другие поломки

    Самая пугающая неисправность – это когда после подачи напряжения ни индикаторы не зажигаются, ни напряжение на выходе не появляется, т.е. когда стабилизатор напряжения не работает вообще. В таком случае возможен выход из строя управляющей платы. Чаще всего ремонт начинают с визуального осмотра, обращают внимание на:

    • выгоревшие дорожки;
    • вздутые электролитические конденсаторы;
    • выгоревшие, треснутые или взорвавшиеся компоненты платы;
    • микротрещины на паяных контактах и холодная пайка.

    Вздутый конденсатор

    Сгоревшие компоненты платы

    Все выявленные недостатки устраняют, а если внешний осмотр не дал результатов переходят к проверке платы на обрывы дорожек и короткие замыкания мультиметром в режиме измерения сопротивления и прозвонки. Такой ремонт стабилизатора может потребовать глубоких знаний электроники, схемы электрической принципиальной, а в самых сложных случаях и использования осциллографа для проверки управляющих сигналов и логики работы схемы.

    Вот и все, что мы хотели рассказать вам про неисправности стабилизаторов напряжения и способы их устранения своими руками. Надеемся, теперь вы знаете, что делать в том или ином случае и почему возникают поломки!

    Читайте также:

        

    • Иж 40 замена пружины
    •   

    • Моль идеального газа нагревают в цилиндре под поршнем удерживаемым в положении равновесия пружиной
    •   

    • Замена прокладки клапанной крышки киа сид
    •   

    • Замена масла в акпп киа мохаве 8 ступка
    •   

    • Нарушает ли водитель правила если едет посередине дороги

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 9480469 ошибка ваг
  • 930710 ошибка bmw
  • 9479699 ошибка фольксваген
  • 9479698 ошибка фольксваген
  • 9479185 ошибка фольксваген