Ошибка 86:01 HP DesignJet(System error code 86:01)
Ошибка 86:01 встречается во всех плоттерах HP DesignJet. Чаще всего данная ошибка проявляется в плоттерах HP DesignJet 500 | 510 | 800. Данная ошибка является самой распространенной среди всех ошибок. Связана данная ошибка с передвижением каретки. Если открыть документацию, то по этой ошибке сказано следующее – Замятие бумаги.
Давайте более детально рассмотрим ошибку 86:01. Как говорилось выше, эта ошибка по документации характеризуется, как ошибка замятия бумаги. То есть, во время печати или обрезке бумаги, рулон заминается, и каретка с печатающими головками встает на месте, так как под нее замялась бумага. Вывод следующий – бумага замялась и помешала движению каретки. Значит из этого следует, если каретка не прошла заданную дистанцию и ей что-то помешало, плоттер выдаст ошибку 86:01. Но что делать, если бумаги нет, а плоттер выдал эту ошибку? Что может послужить образованию условий для данной ошибки? Ниже рассмотрим более детально все факторы, которые могут послужить образованию данной ошибки.
- Износ ремня привода каретки
Следует сразу отметить, что каретка у нас передвигается с левой части плоттера в правую и назад по оси X. За передвижение каретки отвечает мотор привода ремня каретки и сам ремень. В среднем данный ремень служит от 3-х до 5 лет. Потом ремень начинает крошиться. Осыпается наружная резиновая оболочка и оголяется сама корда, которая начинает везде цепляться, а иногда и наматываться либо на ролик натяжителя, либо на сам мотор. В итоге каретка не может продолжить движение и плоттер впадает в ошибку.
Поэтому в первую очередь при возникновении ошибки 86:01 следует открыть крышку и осмотреть визуально ремень каретки. Если есть повреждения на ремне, то его просто следует заменить. Иногда можно предупредить данную ошибку. Обычно ремень не сразу расслаивается, а начинает потихоньку крошиться. Поэтому, если вы заметили маленькие черные крошки на рулоне, немедленно визуально осмотрите ремень. И если увидите, что ремень начал портиться, лучше сразу закажите специалиста для замены ремня привода каретки.
- Износ линейки позиционирования
При своем движении каретка должна понимать в какой части плоттера она находится. Свое местоположение каретка определяет по линейке позиционирования, на которой нанесены риски. Плоттер понимает, что от нулевой точки и до конечной, каретка переместится на определенное количество рисок. Возьмем к примеру любой плоттер формата А1. На линейке находятся около 550 рисок. Проще говоря, линейка с миллиметровыми полосками в количестве 550 штук. От одного края до другого каретка проходит их все. Внутри каретки находится датчик энкодера, который и считывает риски с линейки, которая проходит внутри каретки через данный датчик. И если каретка определила, что она прошла не 550, а 549 рисок, то плоттер выдаст нам ошибку 86:01.
Что может послужить износу линейки позиционирования? В процессе работы плоттера внутри распыляются мелкие частицы чернил. В итоге они оседают на всю поверхность внутри плоттера. Через пару лет работы на линейке образуется налет, в особенности со стороны сервисной станции. И где находится больше всего налета, там датчик и не может считать информацию. В данном случае поможет чистка линейки. Но здесь главное действовать без фанатизма, потому что можно стереть полностью риски. Если не чистить линейку и срок работы плоттера превысил 5 лет, риски могут сами осыпаться. На линейке, если ее внимательно осмотреть, можно будет заметить пустой участок между рисками. В этом месте каретка как раз и остановится и плоттер выдаст ошибку. Чтоб такое не происходило, плоттеры HP DesignJet следует чистить как минимум раз в два года. При больших объемах работы в 1-1.5 года. Если же у Вас все-таки износилась данная лента, то ее следует просто заменить.
- Износ каретки
Еще одним фактором возникновения ошибки 86:01 является износ самой каретки. Точнее сказать износ бушингов каретки. В каретке есть две бушинги, которые скользят по направляющей штанге. Вот они и изнашиваются. Есть еще одна верхняя бушинга, которая фиксирует верхнее положение. Она тоже стирается и нарушает люфт каретки.
Если при движении каретка у Вас подпрыгивает, то значит проблема в этих бушингах. Но, износ этих деталей очень редок. Здесь лучше пригласить инженера на диагностику плоттера HP, чтоб знать наверняка, что вышло в каретке из строя.
- Загрязненность плоттера
Загрязненность плоттера тоже может повлиять на работоспособность плоттера и вызвать ошибку 86:01. Как было сказано выше, налет от чернил оседает по всему плоттеру. Этот же налет ложится на направляющую. Здесь даже не нужно приглашать инженера. Достаточно протереть направляющую начисто и после смазать силиконовым маслом подходящей для региона вязкостью.
Так же переполняется сервисная станция. Обычно при переполнении сервисной станции плоттер выдает ошибку 21:10, чему мы и посветили отдельную статью. Но иногда станция продолжает работать, но не возвращается в исходную позицию. В этом случае каретка двигаясь на свое парковочное место, встречает сопротивление в узле сервисной станции, так как станция из за грязи не выполнила свой цикл до конца. При ударе каретки о станцию, плоттер тут же впадает в ошибку 86:01. Здесь уже требуется полное техническое обслуживание.
На данную ошибку могут повлиять еще куча мелких различных факторов, которые описать простым языком очень трудно и долго. Выше мы перечисли все основные моменты, которые влияют на работоспособность плоттера и могут вызвать эту ошибку. Если Вы столкнулись с данной ошибкой, выявили причину, но не смогли самостоятельно ее решить, Вам достаточно позвонить в нашу компанию, описать суть ошибки и оформить заявку. Наша компания на протяжении 20 лет осуществляет работы в сфере ремонта оргтехники и имеет огромный опыт работы в данном направлении. При этом основным направлением нашей компании является ремонт плоттеров HP DesignJet. После оформления заявки наши инженеры выедут к Вам в течении одного рабочего дня и устранят ошибку у Вас на месте.
Если ошибка 86:01 возникла в плоттерах серии HP DesignJet 500 | 510 | 800, то для ремонта могут понадобиться следующие детали:
- Ремень каретки 24 дюйма формата А1 — C7769-60182 Carriage Belt 24 inch.
- Ремень каретки 42 дюйма формата А0 — C7770-60014 Carriage Belt 42 inch.
- Лента позиционирования 24 дюйма формата А1 — C7769-60183 Encoder Strip 24 inch.
- Лента позиционирования 42 дюйма формата А0 — C7770-60013 Encoder Strip 42 inch.
- Каретка в сборе — C7769-60272| C7769-69272| C7769-60151| C7769-60376 Carriage Assembly.
- Бушинг каретки — Q5669-60687 Carriage Rear Bushing.
- Сервисная станция — C7769-60149| C7769-60374 Service Station.
- Шлейф каретки 24 дюйма формата А1 — C7769-60295| C7769-60147| C7769-60271| C7769-60305 Trailing Cable 24 inch.
- Шлейф каретки 42 дюйма формата А0 — C7770-60266| C7770-60258| C7770-60147| C7770-60274 Trailing Cable 42 inch.
Если ошибка 86:01 возникла в плоттерах серии HP DesignJet T610|T620|T1100|T1120, то для ремонта могут понадобиться следующие детали:
- Ремень каретки 24 дюйма формата А1 — Q5669-60673 Belt Assembly 24 inch.
- Ремень каретки 44 дюйма формата А0 — Q6659-60175 Belt Assembly 44 inch.
- Лента позиционирования 24 дюйма формата А1 — Q6683-60242 | Q6683-60209 Encoder Strip HP DesignJet T1100ps T1100 T610 24 inch.
- Лента позиционирования 24 дюйма формата А1 — CK837-67017 Encoder Strip HP DesignJet T1120ps T1120 T620 24 inch.
- Лента позиционирования 44 дюйма формата А0 — Q6687-60094 | Q6687-60067 Encoder Strip HP DesignJet T1100ps T1100 T610 44 inch.
- Лента позиционирования 44 дюйма формата А0 — CK839-67005 Encoder Strip HP DesignJet T1120ps T1120 T620 44 inch.
- Каретка в сборе — Q6683-67017 Carriage Assembly HP DesignJet T1100ps T1100 T610 24 inch.
- Каретка в сборе — Q6687-67009 Carriage Assembly HP DesignJet T1100ps T1100 T610 44 inch.
- Каретка в сборе — CK837-67027 | CK837-67004 Carriage Assembly HP DesignJet T1120 T620.
- Бушинг каретки — Q5669-60687 Carriage Rear Bushing.
- Сервисная станция — Q6683-60187 Service Station HP DesignJet T610|T1100.
- Сервисная станция — CK837-67022 Service Station HP DesignJet T620|T1120.
- Шлейф каретки 24 дюйма формата А1 — Q5669-67052 Trailing Cable HP DesignJet T1100ps T1100 T610 24 inch.
- Шлейф каретки 44 дюйма формата А0 — Q6659-67015 Trailing Cable HP DesignJet T1100ps T1100 T610 44 inch.
Если ошибка 86:01 возникла в плоттерах серии HP DesignJet T120|T520, то для ремонта могут понадобиться следующие детали:
- Ремень каретки 24 дюйма — CQ890-67059 Belt 24 inch.
- Ремень каретки 36 дюймов — CQ893-67016 Belt 36 inch.
- Лента позиционирования 24 дюйма — CQ890-67003 Encoder Strip 24 inch.
- Лента позиционирования 36 дюймов — CQ890-67004 Encoder Strip 36 inch.
- Каретка в сборе — CQ890-67002 Carriage Assembly with Belt 24 inch.
- Каретка в сборе — CQ893-67011 Carriage Assembly with Belt 36 inch.
- Сервисная станция — CQ890-67045 Service Station Assembly.
- Шлейф каретки 24 дюйма — CQ890-67005 Trailing Cable 24 inch.
- Шлейф каретки 36 дюймов — CQ893-67001 Trailing Cable 36 inch.
Обращайтесь в наш сервисный центр, будем рады Вам помочь! |
Ответим на интересующие Вас вопросы ( в чатах моментальные ответы / Будние дни). |
Дадим профессиональную консультацию. |
Примем меры по устранению неполадок! |
Связаться с нами можно по телефонам: |
Дата публикации статьи : 08.05.2019 ( обновление информации 18.11.2021 )
Мы ведём новости и обновляем информацию на сайте каждый день. Будем рады любым замечаниям и рекомендациям для улучшения сервиса сайта и компании.
Ситуация 1
При движении каретки плоттера появился шум или системная ошибка 86:01 (System error 86:01) появилась на передней панели плоттера. Причинами ошибки могут быть: обрывки бумаги или другие посторонние предметы на пути движения каретки, кабель каретки – неправильно проложенный или сильно изношенный и загрязнённый, изношенные подшипники каретки, отсутствие смазки на пути движения каретки, грязная энкодерная линейка(Encoder Strip), двигатель каретки, или станции обслуживания (Service Station). Ниже описаны шаги, которые помогут устранить проблему или более или менее точно локализовать её.
Важно: текущая прошивка плоттера должна быть 02.04 или выше, чтобы новая Станции обслуживания(Service Station) смогла правильно работать. Если версия прошивки ниже, чем 02.04, загрузите самую новую, доступную на сайте производителя.
Откройте центральную крышку плоттера и визуально проверьте наличие обрывков бумаги или других предметов на пути каретки и удалите любые найденные посторонние предметы (перед этим желательно удалить загруженную бумагу, если была загружена).
Включите плоттер и определите, нормален ли звук при его работе. Несильный шум – это вполне нормально. Также, нормально если слышны щелчки, когда каретка плоттера занимает крайнее правое и левое положения (уходит под крышки).
Разблокируйте каретку плоттера:
Выделите Set up menu на экране плоттера и нажмите клавишу ENTER.
Затем одновременно зажмите клавиши «UP» и «ENTER» (стрелку «вверх» и «ввод»).
Пролистайте меню до пункта Service Utilities и затем нажмите клавишу ENTER.
В появившемся меню листайте до Unlock Carriage и подтвердите разблокировку нажатием клавиши ENTER.
Отключите питание, выдернув кабель питания из плоттера.
Руками переместите каретку плоттера по всему пути её движения, чтобы понять, нет ли на пути движения каких-либо препятствий или участков с повышенным сопротивлением движению каретки. Удалите все такие препятствия, если возможно.
Протрите начисто спиртом ось каретки плоттера и смажьте её. Смазать таким образом:
Две-три капли масла по краям и по центру оси каретки. Затем переместить несколько раз каретку по всему пути для того, что бы равномерно распределить смазку по оси.
Затем влажной тканью не оставляющей волокон протрите энкодерную линейку и кабель каретки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Будьте осторожны, энкодерная линейка плоттера имеет острые края и при не аккуратном обращении можно получить травму.
Также, промойте влажной тканью направляющую системы подачи чернил плоттера (трубы). При движении каретки трубы могут заедать в своей направляющей.
Включите плоттер и проверьте его работоспособность. Если проблемы остались, то, скорее всего, пришло время ремонта плоттера.
Скорее всего, понадобятся следующие части:
24-дюймовые модели – C7769B, C7769C, C7779B, C7779C
C7769-60305, C7769-60272 , C7769-60176, C7769-60182,
C7769-60146, C7769-60149
42-дюймовые модели – C7770B, C7770C, C7780B, C7780C
C7770-60274, C7769-60272, C7769-60176, C7770-60014, C7769-60146,
C7769-60149
Ситуация 2
Если ошибка 86:01 появляется во время инициализации плоттера, и при этом каретка не покидает сервисной станции, есть смысл проверить (возможно только при снятой левой крышке) соединение двигателя сервисной станции и так называемой соединительной платой (interconnect PCA). Если соединение в порядке, то попробуйте, включив питание плоттера, увидеть, приходит ли в движение сервисная станция. Если видно, что каретка при попытке двинуться вправо упирается в сервисную станцию, то сервисную станцию следует заменить.
hp dj 500 error 86:01 (описание ошибки, и методы ее лечения)
Очень нехорошая ошибка 86:01,
которая зачастую возникает, как при проблеме, когда приходит в негодность
ремень, а так же после замены ремня. И так давайте же разберемся, почему и
вследствие чего же возникает такая не хорошая ошибка как 86:01. По записям
сервисного инженера нашего сервисного центра hp можно сказать, что вина
полностью и целиком за возникновение данной ошибки лежит исключительно на
хозяине (клиенте) плоттера, как обычно бывает оператора, который печатает
чертежи заранее предупреждают о том, что ремень изношен и требует как можно быстрее
его заменить, но толи владелец толи особа, которая работает на данном
устройстве обычно отвечает так «устранять проблему будем по факту ее
возникновения» как говорил ОСТАП БЕНДЕР вопросов больше не имею, и после такого ответа само
собой работа плоттера пускается на самотек.
Но, увы, рано или поздно плоттер
«задаться» — подымает руки вверх и говорит больше работать хоть и хочу, но уже
попросту не могу. Вот тут то и начинается самое интересное, а именно после того
как рвется ремень получаем ошибку 86:01 далее производим замену ремня, и опять
получаем ошибку 86:01 но почему? А все просто, когда ремень порвался, зацепил и
нарушил структуру ленты энкодера, меняем ленту энкодера и спустя пару дней
получаем опять туже ошибку, и тут начинается, по сути, говоря паника и большие
непонятки со стороны клиента, ну что далее для борьбы с этой скверной ошибкой
86:01 мы начинаем обращаться к сервисной документации и если понимать всю суть
процесса то можно докопаться до того что нужно уже и парковочный узел заменить
целиком, ну а как уже и нету других идем, покупаем новый узел парковки или же
проведём процедуру ее восстановления. Все в надежде на то, что уже все будет по
феншую включаем плоттер и вуали получаем тот же самый error, но уже не сразу, а
отпечатавши несколько чертежей или графических баннеров.
И что же теперь
делать? Некоторые инженера просто сдаются, некоторые пропадают, а самые умные
читают этот пост и ищут, ищут подсказку для решения вопроса, а хотя в этом
случае нужно искать документацию и внимательно ее изучать, где написано все,
что мы уже проделывали, но коль ничего не помогло, протрите датчик на каретке
который считывает нарисованные градации на ленте энкодера. Вот и мы пришли к
финалу и прошлись по все моментам, которые связаны с ошибкой 86:01
Сервисная программа для диагностики ошибки 86:01 Скачать
(Edit — the encoder strip was dirty — cleaning it removed the error.)
Our printer is throwing a 86:01 error message when the print head goes to the left side to pick up the cutter to trim the sheet off the roll.
During four tests I ran, on two occasions the error arose just before the print head picked up the cutter (another millimeter and the cutter would have engaged), and the other two occasions the print head just engaged the cutter but did not pull the cutter towards the paper.
The cutter slides back and forth easily. I can easily move the cutter across the paper and trim the paper with almost no effort at all. If I manually move the cutter to the center of the axis and then turn the printer on, the print head moves to the left and pushes the cutter completely back to its rest position (past the spot where the print head must stop to engage the cutter) and returnes to the right to contine the start-up process.
I inspected how the print head picks up the cutter. The print head must move its hook to precisely a certain location in the cutter to pick up the cutter. If it moves too far the cutter finger loops around the print head hook and does not engage. The print head is moving past this spot during start-up, so there is no dirt preventing it from moving.
From these results I see that the print head is physically able to move the cutter, there is no junk on the chrome bar impeding the cutter and print head movements, the cutter is properly seated on its tracks, and the print head is able to be moved electronically along the entire axis, including past the point where it must pick up the cutter. I deduce no physical problems with the printer.
But the controls in the printer think there is a problem and are throwing this error anyway. I did put a little oil on the cutter end just in case, but this did not clear up the error. I also upgraded the firmware to version A.04.02 and still get the error.
I have searched on this subject and so far nothing I see seems to be like this problem. Also I have looked into the troubleshooting guides. System Error 86:01 recommends looking at Scan Axis Usage — ours is 36%, well under 100% recommended for lubrication. The issue happens on the cutter side, not the service station side. And the carriage movement test passes, and only moves from the service station to the middle of the axis.
Any thoughts?
P.S. This thread has been moved from Printers – Deskjet to Designjets. -HP Forum Moderator
08:11 Не определяется панель управления. Попробовать перестыковать разъем, для этого необходимо снять правую крышку плоттера.
71:06 При печати выдает ошибку «Out of memory», изображение печатается не полностью.
Для устранения ошибки заходим в свойства принтера.
Пуск — Принтеры — Свойства драйвера плоттера — Настройка печати — последнее меню Services — внизу кнопка Troubleshooting Menu — и там поставить галочку Send job as Bitmap. Отключить SpoolSmart.
При установке драйвера SpoolSmart включен по умолчанию. Мы его отключаем (убираем галочку).
Если это не помогло, то нужно добавить память.
79:04 — ошибка прошивки плоттера.
При возникновении ошибки — обновляем прошивку. Если не помогло, то отключаем принтер от локальной сети или от компьютера и запускаем его. Если ошибка исчезла, то причиной ее является проблема сети или компьютера. Если же ошибка не исчезла, то следующим шагом будет извлечение всех расходных материалов (картриджей, печатающих головок, бумаги). Если принтер загрузился нормально, то устанавливаем расходные материалы по одному, чтобы вычислить какой из них выдает ошибку.
86:01 — системная ошибка.
Причинами ошибки могут быть: обрывки бумаги или другие посторонние предметы на пути движения каретки, кабель каретки сильно изношенный или загрязненный, изношенны подшипники каретки, грязная энкодерная линейка (Encoder Strip), двигатель каретки, станция обслуживания (Service Station).
Шаги, которые могут устранить проблему.
Разблокировать каретку. На экране плоттера выделить Set up menu и нажать клавишу «Enter». Затем одновременно зажать клавиши «Up» и «Enter» (стрелку «вверх» и «ввод»). Пролистать меню до пункта Service Utilities и нажать «Enter». В появившемся меню выбрать Unlock Carriage и подтвердить разблокировку нажатием «Enter». Отключить питание и вручную переместить каретку, проверить на наличие препятствий.
Протереть спиртом ось каретки и смазать ее (несколько капель масла по краям и по центру оси каретки, затем переместить каретку несколько раз, чтобы равномерно распределить смазку).
Влажной тканью протереть энкодерную линейку и кабель каретки.