5981 ошибка мерседес w204

Парни привет. Испытываю затруднение с авто. Именно замена и калибровка блока ESP. Ввиду неисправности блока, при нагреве вываливался из сети,  писал кучу всевозможных ошибок в том числе и 5001 (блок неисправен) Блок заменен на Б/У  сперва эл.часть вин поменян, кодировки занесены. При калибровке впускных клапанов происходит что то непонятное, появляется линейка и шаги процесса 1-4. Следующим шагом нужно вдавить тормоз до отметки. Вот тут и происходит косяк. Только дотрагиваешся до педали линейка мнгновенно прыгает ( даже не успеваю понять до куда) и процесс заканчивается ошибкой калибровки. Калибровка разделительных клапаном проходит как положено. Делал всем что есть…старушка,ланч, аутел. Далее заменил все всборе с гидрочастью, прокачал, тесты все провел,все жужжит и счелкает но калибровку так и не проходит.  Может процесс какой-то хитрый ? старуха просит только пока не нажимать на тормоз и ХХ перед началом, никаких других условий нет.  Ошибка в блоке 5981 (состояние неисправности при калибровке клапанов) на вкл. зажигании трется. До перезапуска или нажатия тормоза.

Сегодня, солнечным осенним утром, выхожу из стоянки и на табло высвечываюся ошибки «Brake ABS и ESP не действуют, См. Руководство» и «Ассист. рул. упр. Неисправность См. Руководство«. Останавливаюсь, отключаю все, снова завожу машину и снова ошибки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Brake ABS и ESP не действуют, См. Руководство
Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)
Ассист. рул. упр. Неисправность См. Руководство

Подключил Xentry и выжу две ошибки:

Запчасти на фото: A2045455132. Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

5945 Имеется внутреняя неисправность в конструктивном узле N30/4 (блок управления электронной системой стабилизации движения) 5945 Имеется внутреняя неисправность в конструктивном узле N30/4 (блок управления электронной системой стабилизации движения)

Проверка по Xentry советует менять блок ESP, больше нечего не говорит. С разу получил микроинсульт, но решил поискать в интернете. В рускоязычных форумах в основном все говорили нужно менять блок, еще можно ремантировать но это будет 50:50. Еще говорили нужно сделать калибровку впускных клапанов, решил попробовать, но калибровка выдовала ошибку, в итоге получил еще однуошибку:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

5981 Состояние неисправности при калибровке клапанов

Тут зарабатываю второй микроинсульт, но читаю дальше и на одном англоязычном форуме человек пишет что перед калибровкой нужно немного ездить на машине, я все делал на холодную. Завожу машину, котаюсь примерно 20км и снова пробую калибровать впускные клапана и снова ошибка.
Я не здался, решил сделать Калибровку разделительных клапанов, калибровка прошла успешно. Снова решил попробовать сделать Калибровку впускных клапанов и вуалья, калибровка начался, длился примерно 15 минути все ошибки пропали.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W204)

Блок ESP — Кодирования — Процессы инициализации (обучения)

Решил поделится опытом, уверен такие проблемы может быть у многих.

Цена вопроса: 0 ₽

  • #1

хотел вписать параметры и отпустить «как есть» по тому как не я ломал.
Никогда не рассматривал механической неисправности, сбило с толку, что некоторые пишут, что делается по удалёнке. Ну а раз уж разобрал, пришлось починить ))) Всем участвовавшим в обсуждении спасибо за стимул!

Добрый день. Нужна помощь приехал W221.186 на диагностику с ошибками по ABR(неисправен блок управления), в блок уже лазили, приговорили в замену. Клиент притащил другой блок, поставили. Поехали прокатится загорелось блок ESP неисправен, ошибок по стару нет. Обновляем ПО, дальше требует калибровку клапанов. Калибровку разделительных клапанов проходит, а впускных непроходит. 5981 Калибровать блок управления, в инженерке и в shadow-memory тоже самое.

  • #2

Добрый день. Нужна помощь приехал W221.186 на диагностику с ошибками по ABR(неисправен блок управления), в блок уже лазили, приговорили в замену. Клиент притащил другой блок, поставили. Поехали прокатится загорелось блок ESP неисправен, ошибок по стару нет. Обновляем ПО, дальше требует калибровку клапанов. Калибровку разделительных клапанов проходит, а впускных непроходит. 5981 Калибровать блок управления, в инженерке и в shadow-memory тоже самое.

у меня некоторые машины проходят быстро — а с некоторыми до часу вожусь — но по итогу калибрую всегда. Слишком устает нога держать нужные значения давления. начинаю сначала менять левую на правую, потом обеими ногами.
Причем зачастую ничего не выдает стар, пару застревал на 4 проходе. Начинал зановою

  • #3

На 221 не надо педаль давить.
А меняли целиком с гидравликой или только электронику?

  • #4

Электронику — ремонтировали. А кто то до меня с внутренней неисправностью снес калибровки, и ессно не смог их сделать

  • #5

меняли весь блок (гидравлика+электрика). На 221 не надо давить педаль, на 204 надо.

  • #6

Добрый день. Нужна помощь приехал W221.186 на диагностику с ошибками по ABR(неисправен блок управления), в блок уже лазили, приговорили в замену. Клиент притащил другой блок, поставили. Поехали прокатится загорелось блок ESP неисправен, ошибок по стару нет. Обновляем ПО, дальше требует калибровку клапанов. Калибровку разделительных клапанов проходит, а впускных непроходит. 5981 Калибровать блок управления, в инженерке и в shadow-memory тоже самое.

ошибки с инженерки давай

Последние изменения:

  • #7

5981 Fehlende EEPROM Kalibrierdaten Einlassventil

  • #8

ну да, по впускным клапанам калибровка

А эта ошибка сразу появилась после смены блока?
Или после манипуляций со сменой ВИН, ПО?

  • #9

или блок бу мертвый
пробуй на холодную откалибровать

  • #10

После манипуляций ПО.
На холодную, на горячую, с зарядником, с мотором запущенным. Ему (ESP) пофиг.

  • #11

ну откати назад тогда софт
4вд машина? блок тоже с 4вд?

  • #12

софт не пробовал обратно откатывать, блок привезли по номеру старого.
в течении дня попробую

сообщение было автоматически прилеплено:

ну откати назад тогда софт
4вд машина? блок тоже с 4вд?

Откатил такая же хрень.
Победил. Всем Спасибо
Было значит так, переставил старые мозги посмотреть номер софта. Не совпадает. Ставлю новые мозги, опа ошибка по датчику вращения колеса переднего правого, поджал фишку сильнее(защелка сломана давно). Ошибка пропала, но перестала проходить ВСЯ калибровка, снял-поставил затянул на стяжку ииии вуаля все прошло. Поехали проверять в инженерке ошибка 5996 ECU falsch verbaut 2WD&4WD. Заливаю по номеру старого софта (с убитого блока) и все хорошо.
Но вопрос остался открытый, как победить старый блок
Вот фото ошибок

сообщение было автоматически прилеплено:

IMG_20211204_152111.jpg

Последние изменения:

  • #13

про блоки от 204 и 221 написано уже пожалуй на всех известных мне ресурсах

  • #14

про блоки от 204 и 221 написано уже пожалуй на всех известных мне ресурсах

на другом форуме человек написал, что сделал всем спасибо и все.

Вася 222


  • #41

Весной была такая проблема и один в один и тоже после буксовки на подснежном льду.
Проблема решилась открытием мануала и следуя инструкции сбросил ошибку на руле. После не проявлялась. Сейчас уже порядок не помню, но шаг за шагом направляет куда то в область давления в шинах, там и по ABS и ESP? так как все это взамосвяно.

Как то было дело скачивал сброс ТО Б6 через руль.
В этом случае так же искать в интернете или есть другой способ?Что за мануал, где открывается?

  • #42

Как то было дело скачивал сброс ТО Б6 через руль.
В этом случае так же искать в интернете или есть другой способ?Что за мануал, где открывается?

Прошу прощения, это я перепутал другой случай. Мануал, тот, что в каждой машине в бардачке лежит… или скачать можно.
А по данной проблеме история такая была — после буксовки в снегу по льду загорелась сообщение, что не доступны функции ABS и ESP и необходимо обратиться в сервис. Я позвонил в Авилон, соеденили с инженером. Выслушав историю, тот посоветовал хорошо прогреть тормоза, а если не поможет, то ехать к ним. Плавный разгон и плавное торможение в несколько раз действительно решило проблему, как предположил инженер — возможно снег, песок попал на датчики и необходимо было их очистить. Еслиб не помог этот способ, то понадобилось бы снять задние колеса… ну и так далее.

Вася 222


  • #43

Прошу прощения, это я перепутал другой случай. Мануал, тот, что в каждой машине в бардачке лежит… или скачать можно.
А по данной проблеме история такая была — после буксовки в снегу по льду загорелась сообщение, что не доступны функции ABS и ESP и необходимо обратиться в сервис. Я позвонил в Авилон, соеденили с инженером. Выслушав историю, тот посоветовал хорошо прогреть тормоза, а если не поможет, то ехать к ним. Плавный разгон и плавное торможение в несколько раз действительно решило проблему, как предположил инженер — возможно снег, песок попал на датчики и необходимо было их очистить. Еслиб не помог этот способ, то понадобилось бы снять задние колеса… ну и так далее.

Ну спасибо за инфо,попробую!

  • #44

Добрый день,внезапно при движении появилось сообщение EBV, ABS, ESP временно не действуют,коды ошибок 5001, 5944, 5945.Подскажите есть ли другие варианты кроме замены блока ABR? (w204 2008 c230 пробег 125000)

KoT_666


  • #45

Добрый день,внезапно при движении появилось сообщение EBV, ABS, ESP временно не действуют,коды ошибок 5001, 5944, 5945.Подскажите есть ли другие варианты кроме замены блока ABR? (w204 2008 c230 пробег 125000)

Да,ошибки хреновые.Все три ошибки говорят о внутренней неисправности в блоке управления N30/4.
Но есть шанс обновить ПО и сделать SCN -кодирование online.

Крымчанин


  • #46

Да,ошибки хреновые.Все три ошибки говорят о внутренней неисправности в блоке управления N30/4.
Но есть шанс обновить ПО и сделать SCN -кодирование online.

Помогает однако

  • #47

Да,ошибки хреновые.Все три ошибки говорят о внутренней неисправности в блоке управления N30/4.
Но есть шанс обновить ПО и сделать SCN -кодирование online.

Сколько стоить это будет и где в мск/подмск это можно сделать? По времени долго?

i23e


  • #49

Поверь, они делали то, о чем Даймлеровцы даже снов не видели…

Крымчанин


  • #50

Сегодня три раза делал
Двои помогло
Один сказал аминь

  • #51

ошибка ESP W204

Добрый день! Хотелось спросить совета.
Машина W204 C230 2007 г, VIN WDD2040521A060603.
24 числа был сильный дождь, а на следующий день — 25 октября, мороз -6.. Завелась нормально, но после того как проехала метров 10-15 — выдала ошибку: EBV, ABS, ESP временно не действуют..
Остановишься, заглушишь машину, трогаешься нормально,проехав пару метров — снова ошибка. Сьездила на диагностику в оф.сервис МБ, показало вот такую картину (выходной тест):
Ошибки 5001,5944 — имеется внутренняя неисправность в блоке управления N30/4 (б\у электронной системой стабилизации),

5130,5120,5100 датчик числа оборотов имеет электрическую неисправность.

В общем дали заклюение — менять блок ESP, стоимость которого , если не ошибаюсь от 2000 $…

Собственно вопрос , может кто сталкивался с чем-то подобным? В интернете нашла похожую информацию, в ветке про W211. У большинства проблема исчезала сама, либо заменой «лягушки», либо заменой датчиков АБС. Но в моем случае смущает все таки то, что ругается на блок управления ESP..
В то что он умер, не хочется верить.. может все таки он замерз.. и поэтому такая реакция.. :icon_question:
Кто может,помогите советом..
Заранее спасибо!!

  • #52

было пару раз такое и всегда после сильного снега ,один раз пропала только на второй день(2 года все нормально,ничего не делал)

  • #53

было пару раз такое и всегда после сильного снега ,один раз пропала только на второй день(2 года все нормально,ничего не делал)

прошлой зимой были траблы с поворотниками
реле щелкало быстро-быстро…
задние габариты глючили — не горели
потеплело и все прошло)

VasyaAmg


  • #54

У меня была похожая ситуация пол года назад. Снял разъем прочистил, продул, протянул «-«. Больше ничего не трогал. Тфю-тфю, пока ничего.

  • #55

У меня была похожая ситуация пол года назад. Снял разъем прочистил, продул, протянул «-«. Больше ничего не трогал. Тфю-тфю, пока ничего.

День добрый! А какой именно разъем сняли?

  • #56

В общем ситуация такая: в сервисе приговорили блок ESP однозначно, по диагностике — ошибки только по блоку, по датчикам чисто. НО вот что интересно — когда переключаешь коробку в режим Sport — все работает нормально!!!! и esp, и abs..
Ребят, ваши предположения? С чем может быть связано?
Если блок ESP не работает, то он не должен работать ни в каком режиме..

VasyaAmg


  • #57

День добрый! А какой именно разъем сняли?

Тот который идет на сам блок ESP.

Вася 222


  • #58

ошибка ESP W204

w204 2007 год. Ситуация идентична, ошибка такая же EBV, ABS, ESP временно не действуют.. говорят блок менять. Всю зиму ездил то пропадет на пару дней, то по новой. Летом все вернулось на места свой, все работало ESP отключалась, включалась. Пришла зима и опять тот же головняк…

  • #59

w204 2007 год. Ситуация идентична, ошибка такая же EBV, ABS, ESP временно не действуют.. говорят блок менять. Всю зиму ездил то пропадет на пару дней, то по новой. Летом все вернулось на места свой, все работало ESP отключалась, включалась. Пришла зима и опять тот же головняк…

А коробку не пробовали переключать в режим Sport? Мне помогло, ездила на Comfort — сейчас зима почти, постоянно эта ошибка. Переключила в Sport — все работает, как я уже писала..
Решение временное, но хотя бы так..

  • #60

Через неделю-две, будет время — попробую перепрошить и сделать SCN кодирование online у официалов.. Посмотрим, поможет или нет..

На чтение 3 мин Опубликовано Обновлено

Многие владельцы автомобилей Мерседес W204 сталкивались с ошибкой 5981, которая может появиться в процессе эксплуатации автомобиля. Эта ошибка связана с неисправностью системы охлаждения двигателя и может привести к серьезным последствиям, таким как перегрев двигателя и его поломка.

Основной причиной ошибки 5981 является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Это может произойти из-за утечки охлаждающей жидкости или из-за неполадки в системе циркуляции жидкости. Как только система охлаждения становится неспособной поддерживать оптимальную температуру двигателя, появляется ошибка 5981.

Для устранения ошибки 5981 на Мерседесе W204 необходимо принять ряд мер. Во-первых, следует проверить уровень охлаждающей жидкости и заполнить ее до рекомендуемого уровня. Если уровень жидкости нормален, то следует проверить систему на предмет утечек и, при необходимости, устранить их.

Кроме того, возможно, потребуется заменить некоторые элементы системы охлаждения, такие как термостат или вентиляторы. Для этого рекомендуется обратиться к сертифицированному автосервису, где опытные специалисты проведут диагностику и выполнение всех необходимых ремонтных работ.

Что такое ошибка 5981 Мерседес W204?

Ошибка 5981 Мерседес W204 относится к системе обнаружения проблем в работе двигателя автомобиля. Эта ошибка указывает на неисправность внешнего датчика температуры охлаждающей жидкости или нарушение его сигнальной цепи.

Внешний датчик температуры охлаждающей жидкости отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости двигателя. Полученные данные отправляются в управляющий блок двигателя, который использует эту информацию для оптимальной настройки работы двигателя.

Ошибка 5981 может возникнуть по различным причинам:

  • Повреждение датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Обрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи датчика;
  • Неисправность управляющего блока двигателя.

В случае возникновения ошибки 5981 рекомендуется обращаться к специалисту для диагностики и исправления проблемы. Самостоятельное устранение неисправности может привести к дополнительным поломкам или неправильной настройке работы двигателя.

Для устранения ошибки может потребоваться замена датчика температуры охлаждающей жидкости или ремонт сигнальной цепи. Также возможно замещение управляющего блока двигателя.

Важно помнить, что ошибка 5981 Мерседес W204 может быть вызвана различными причинами. Только после проведения диагностики можно точно определить причину и способ устранения неисправности.

Как устранить ошибку 5981 Мерседес W204?

Ошибка 5981 на Мерседесе W204 может возникнуть по разным причинам, связанным с системой впрыска топлива и электрической цепью.

Для устранения ошибки 5981 на Мерседесе W204 можно предпринять следующие шаги:

  1. Проверить целостность электрической цепи системы впрыска топлива. Проверьте разъемы и соединения на наличие коррозии или повреждений. Очистите или замените поврежденные разъемы.
  2. Проверить работу форсунок. Используйте специальные инструменты для проверки исправности форсунок. При необходимости замените неисправные форсунки.
  3. Проверить давление топлива в системе. Используйте манометр для измерения давления топлива. Если давление не соответствует норме, проверьте работу топливного насоса и регулятора давления.
  4. Проверить целостность электрической цепи датчика положения коленвала. Проверьте разъемы и соединения на наличие коррозии или повреждений. Очистите или замените поврежденные разъемы.
  5. Проверить работу датчика положения коленвала. Используйте специальные инструменты для проверки исправности датчика положения коленвала. При необходимости замените неисправный датчик.

После выполнения этих шагов рекомендуется сбросить ошибку из памяти автомобиля. Для этого можно использовать специализированные сканеры или обратиться к автосервису.

Важно: Если вы не имеете достаточных знаний и опыта в ремонте автомобилей, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису для устранения ошибки 5981 на Мерседесе W204.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 5981 ошибка мерседес 221
  • 592 bad gateway ошибка
  • 598 ошибка шакман
  • 59771 ошибка опель
  • 59762 ошибка опель астра н