551 ошибка почты

Если вы не используете сервис рассылки для отправки писем, они могут не попасть во «Входящие» получателей из-за SMTP ошибок. Отправляйте письма через SMTP сервис SendPulse. Мы предлагаем чистые IP адреса, надежные серверы, SPF и DKIM записи, чтобы повысить доставляемость ваших рассылок. А узнать о значениях и причинах SMTP ошибок вы можете в этой статье.

Код ошибки — это зашифрованная комбинация чисел, которая требует объяснения. Чтобы понять, почему ваше письмо не может быть отправлено, обязательно нужно знать значение кода ошибки.

Код SMTP ошибок состоит из 3 цифр, каждая из которых имеет свое значение.

Первая цифра указывает на то, был ли принят и обработан ваш запрос.

Существует 5 значений для первой цифры кода SMTP ошибки

  1. Сервер принял команду, но не предпринял никаких действий, так как ожидает подтверждения на выполнение запрашиваемых действий.
  2. Действие было успешно выполнено и сервер готов принимать новую команду.
  3. Сервер принял команду, но для её завершения требуется дополнительная информация.
  4. Возник временный сбой. Если не последует изменений при повторении команды, попробуйте ещё раз.
  5. Сервер столкнулся с неустранимой ошибкой, ваша команда не будет обработана.

Если код начинается с цифры 2 — ваша команда успешно обработана, если с 4 — есть временный сбой, с 5 — постоянный сбой. В последнем случае ваши письма не будут отправлены, пока вы не устраните ошибку.

Существует 4 значения для второй цифры кода SMTP ошибки

  1. Синтаксическая ошибка.
  2. Информационный ответ (запрос информации, например, помощь).
  3. Обозначает состояние подключения.
  4. Обозначает состояние почтового сервера или почтовой системы.

Последняя цифра в коде несет более подробную информацию о статусе доставки.

Самые важные коды SMTP ошибок

214 — Ответ на запрос информации о том, как работать с сервером, описание нестандартных команд, полезное только для человека.

220 — Готов к работе.

221 — Служба обслуживает заключительный канал передачи данных.

250 — Запрашиваемое почтовое действие успешно завершено.

251 — Получатель не местный, но сервер переотправит письмо.

252 — Почтовый ящик не может быть верифицирован сервером, но он будет осуществлять попытки доставить письмо.

354 — Начинайте ввод сообщения. Оно должно заканчиваться точкой на новой строке.

421 — Сервер недоступен, канал связи будет закрыт.

422 — Размер письма превышает лимит входящих сообщений получателя.

442 — Почтовый сервер начал доставлять письмо, но подключение было прервано во время передачи.

450 — Запрашиваемое действие не было выполнено, почтовый ящик был недоступен. Он может быть временно занят.

451 — Запрашиваемое действие было прервано, локальная ошибка во время обработки.

452 — Запрашиваемое действие не выполнено: недостаточно места в системе.

500 — Синтаксическая ошибка, потому что серверу не удалось распознать команду. Это может быть слишком длинная командная строка.

501 — Синтаксическая ошибка в параметрах или аргументах. Это может быть неправильный адрес электронной почты.

502 — Команда нереализована. Она валидна, но не активирована вашим провайдером.

503 — Неверная последовательность команд, почтовый сервер требует аутентификацию.

504 — Параметр команды не реализован.

510 — Неверный адрес электронной почты. Адреса ваших получателей могут содержать ошибки.

512 — Домен получателя не найден или не существует.

513 — Неверный адрес электронной почты. Может содержать ошибки, или сервер требует аутентификацию.

515 — Неверный адрес электронной почты.

521 — Почтовый ящик не принимает письма.

523 — Размер письма превышает лимит почтового ящика получателя.

530 — Требуется аутентификация, или сервер получателя добавил вас в черный список. Это может быть и неверный адрес электронной почты.

531 — Почтовая система заполнена.

534 — Недостаточно надежный механизм аутентификации.

535 — Ошибки аутентификации.

541 — Почтовый ящик получателя отметил ваше письмо как спам.

550 — Запрашиваемые действия не выполнены, потому что почтовый ящик недоступен. Команда могла быть отклонена политикой безопасности, или почтовый ящик не был найден.

551 — Нелокальный пользователь или неверный адрес электронной почты.

552 — Запрашиваемое действие прервано из-за превышения дискового пространства.

553 — Запрашиваемое действие не выполнено, возможна синтаксическая ошибка в имени почтового ящика.

554 — Передача данных не удалась. Так случается, если сервер получателя считает ваше письмо спамом, находит ваш IP адрес в черном списке, или сам добавляет его в свой черный список.

555 — Адрес электронной почты не был опознан сервером.

SMTP для email рассылок

Забудьте об SMTP ошибках! Мы позаботимся о технической стороне рассылок, чтобы вы могли сконцентрироваться на маркетинговой стратегии.  

  • Выделенный IP адрес не позволит попадать в черные списки, ведь репутация отправителя будет зависеть только от вас.
  • Криптографические подписи DKIM и SPF помогут подтвердить подлинность вашего домена и минимизируют количество писем, попадающих в спам.

Мы оставляем свои подписи на всех исходящих сообщениях по умолчанию, что улучшает доставляемость писем.

Отправить рассылку


Обновлено: 27.02.2023

Email Error 551 is an SMTP error commonly seen in MailEnable servers, and is seen in two forms:

551 Sender address is not valid for your login

and

551 This mail server requires authentication before sending mail from a locally hosted domain

MailEnable is widely used in Plesk web hosting servers, and these errors are often reported to web hosting providers. As part of our Outsourced Web Hosting Support services, we use multiple strategies to resolve Error 551.

But before we get into the details, let’s see what this error means:

What is SMTP Email Error 551?

In SMTP protocol, Error 551 is shown when a sender is not found to be authorized to relay mail through the server. This is a strategy to combat spam. It can be implemented in two forms:

1. Sender or Recipient mail address not authorized

For an SMTP server to accept a mail into the queue, either the Sender’s Mail Address or the Recipient’s Mail Address should be hosted in the SMTP server.

In MailEnable servers, this is controlled by a setting called “Authenticated senders must use valid sender address“.

[ Use your time to build your business. We’ll take care of your customers. Hire Our Hosting Support Specialists at $10.94/hr. ]

2. Sender not authenticated

A mail is accepted by the server only if the sender is authenticated using a password.

In MailEnable servers, the setting “Senders from local domains must authenticate to send email” is used to enable this feature.

RELATED : How to fix email error “554 5.7.1 : Relay access denied”

How to fix Error 551 in MailEnable servers

Mail sending through SMTP authentication is a powerful way to block spammers. So, we recommend web hosting providers to keep the setting “Senders from local domains must authenticate to send email” enabled at all times.

However, the setting “Authenticated senders must use valid sender address” is seen to cause more harm than good. So, for servers in which Error 551 is common, we recommend disabling this option.

It can be done by going to SMTP Properties >> Security tab.

[ Running a hosting business doesn’t have to be hard, or costly. Get world class Hosting Support Specialists at $10.94/hour (bulk discounts available) ]

Fixing Error 551 in mail clients like Outlook, Thunderbird, Eudora, etc.

Some web hosts value the additional security of the default MailEnable settings. In those cases, we (as the web host’s support team) help web masters configure their mail clients.

Here’s how:

1. How to fix “551 Sender address is not valid for your login”

This error is returned by the mail server while sending mail, and is displayed by in email clients such as Outlook Express.

Email error 551 - Sender address is not valid for your login

Email error 551 – Sender address is not valid for your login

This error is caused by an anti-spoofing feature in MailEnable servers, which can be set by enabling “Authenticated senders must use valid sender address” in order to prevent spoofing.

The best solution is to disable this setting in MailEnable. However, if it cannot be done, mail client settings need to be reviewed. Here’s how:

Verify the login details of the email account configured in the email client and confirm that it matches the actual email account.

For instance, if your email account is bob@bobcares.com, then it should be specified in the logon information and all the e-mail address fields in Outlook.

Email error 551 - How to solve in Outlook Express

Verify the email account settings in Outlook

2. How to fix “551 This mail server requires authentication before sending mail from a locally hosted domain”

This is another error 551 that happens when you try to send email from the email client using MailEnable email server, without properly authenticating it.

The error message shown in the email client, say Outlook, would be as:

The server rejected the sender address. The server response was: 551 This mail server requires authentication before sending mail from a locally hosted domain. Please reconfigure your mail client to authenticate before sending mail.

This error 551 occurs when “SMTP authentication” is not enabled in your email client. The solution is to configure your mail client to use SMTP authentication.

In Outlook, the option ‘My server requires authentication‘ in the ‘Outgoing Server‘ section should be checked to enable authentication.

Before sending email, authenticate the account by providing the mail account username and password.

Email Error 551 - Enable SMTP authentication in email client

Enable SMTP authentication in Outlook

Email Error 551 - SMTP authentication in Thunderbird mail client

SMTP authentication in Thunderbird mail client

There are two other workarounds for this error in the MailEnable server, which are not commonly recommended due to security reasons:

  1. This 551 error occurs because MailEnable security feature doesn’t permit spoofing. Disabling this security feature by selecting the option: “Anyone can spoof sender addresses“, will prevent this error.
  2. Another workaround is to allow relaying for trusted IP addresses. The setting “Allow relay for privileged IP ranges” in MailEnable can be used to permit relaying for certain IP addresses and to prevent such error messages.

The 551 error message ‘This mail server requires authentication before sending mail from a locally hosted domain‘ has many variants:

  1. 551 User not local or invalid address – Relay denied.
  2. 551 Relay request denied
  3. 551 This is not a relay host
  4. 551 Authentication required for relay
  5. 551 User not local; please try

We’ve been able to prevent server incidents by up to 15% by using our proactive server checks (click here to see how we improve web hosting support).

Other reasons for Email Error 551

Today we’ve seen the two major 551 errors in MailEnable and the fixes for that. But there maybe cases like mailbox records missing or email client setting errors, that cause the error.

Another common error 551 is “551 Mailhost is on our global blacklist” or “551 Sender is on domain’s block list“. This happens when the recipient mail server bounces email from the sender, which is in its blacklist.

551 email errors can happen in a variety of ways. Messages such as “551 No valid recipients“, “551 not our customer“, “551 Unknown user“, “551 user does not exist“, etc. shows that the recipient email address does not exist in the mail server.

The settings to fix may vary based on the email client used. Outlook Express, Thunderbird, Eudora, Microsoft Outlook, etc. are some of the commonly used email clients by our customers.

STOP SPENDING TIME ON SUPPORT!

Do you spend all day answering technical support queries?

Wish you had more time to focus on your business? Let us help you.

We free up your time by taking care of your customers and servers. Our engineers monitor your servers 24/7, and support your customers over help desk, live chat and phone.

HIRE SUPPORT SPECIALISTS AT $9.99/HR

Bobcares provides Outsourced Hosting Support and Outsourced Server Management for online businesses. Our services include Hosting Support Services, server support, help desk support, live chat support and phone support.

Протокол SMTP используется для передачи электронной почты по интернету. Из сообщений об ошибках этого протокола можно узнать, почему не удалось доставить письма. Если входящие или исходящие письма возвращаются, в сообщениях о недоставке можно найти коды ошибок SMTP, которые помогут установить причину этого.

Сообщения об ошибках SMTP имеют указанный ниже формат. Каждая последующая цифра кода ошибки и кода статуса несет более подробную информацию.

Код ответа Код статуса Текст ответа
xyz x.y.z Текстовое описание

Ниже показан пример сообщения об ошибке SMTP. В нем указана причина ошибки и рекомендуемые действия по ее устранению.

Примеры сообщений об ошибках SMTP

Коды ответа

Коды ответа SMTP связаны с определенными компонентами почтового сервиса и могут указывать на различные проблемы, например:

  • получатель не зарегистрирован в сервисе;
  • сообщение помечено как спам, или в нем был обнаружен вирус;
  • домен отправителя идентифицирован как источник спама;
  • сообщение нарушает правила компании, например содержит номера кредитных карт или обсценную лексику.

Коды ответа, начинающиеся с цифр 4 и 5, свидетельствуют об ошибке, а остальные цифры указывают не ее тип. Если в начале кода стоит 4, это временная ошибка, которая не требует действий. Отправителю придется повторить попытку. Если код начинается с цифры 5, это свидетельствует о постоянной ошибке, которую нужно устранить.

Коды распространенных ошибок SMTP 400

Коды ошибки, которые начинаются на 4, означают временный сбой в работе сервера. Действие будет завершено при следующей попытке. Такие ошибки обычно связаны с сервером, получающим почту.

Код ошибки Описание
421 Сервис недоступен. Повторите попытку позже.
450 Действие не выполнено, так как недоступен почтовый ящик пользователя.
451 Письмо не отправлено из-за ошибки сервера.
452 Выполнение команды остановлено из-за нехватки места на сервере.
455 Сервер сейчас не может выполнить команду.

Коды распространенных ошибок SMTP 500

Код ошибки Описание
500 Сервер не распознал команду из-за неправильного синтаксиса.
501 Неправильный синтаксис параметров или аргументов команды.
502 Команда не выполнена.
503 Неправильная последовательность команд на сервере.
541 Письмо отклонено по адресу получателя.
550 Команда не выполнена, так как недоступен почтовый ящик пользователя, или письмо отклонено сервером из-за подозрения на спам.
551 Почтовый ящик получателя недоступен на его сервере.
552 Письмо не отправлено из-за нехватки места в почтовом ящике получателя.
553 Выполнение команды остановлено, так как не найден почтовый ящик с указанным названием.
554 Действие не выполнено по неизвестной причине.

После кода ошибки SMTP обычно указываются ещё три цифры. Это расширенный код статуса SMTP, который дает больше информации о причине сбоя. Вторая цифра в коде обозначает категорию ответа, а третья дает дополнительные сведения.

Код ответа 421 означает, что возникла временная ошибка в канале передачи, содержащем информационный запрос.

Код ответа Описание
x0z Синтаксические ошибки
x1z Ответы на запросы информации
x2z Ошибки канала передачи
x3z Неизвестная ошибка
x4z Неизвестная ошибка
x5z Статус почтовой системы

Коды статуса

Первая цифра в коде статуса указывает на его класс, вторая – на предмет, а третья сообщает более подробные данные.

Код статуса 4.4.5 означает временную проблему с сетью или маршрутизацией, влияющую на статус протокола доставки почты.

Код статуса Описание
x.0.z Неизвестно
x.1.z Статус адресования
x.2.z Статус почтового ящика
x.3.z Статус почтовой системы
x.5.z Статус протокола доставки почты
x.6.z Статус содержимого сообщения или медиа
x.7.z Статус безопасности или соответствия правилам

Текст ответа

Последний раздел в сообщении об ошибке SMTP, содержащий ее описание.

Статьи по теме

  • Информация об ошибках протокола SMTP
  • Стандарт RFC 5321 – протокол SMTP
  • Стандарт RFC 1893 – расширенные коды статуса почтовой системы

Эта информация оказалась полезной?

Как можно улучшить эту статью?

Протокол SMTP отвечает за отправку ваших сообщений. Если Вы получаете сообщение об ошибках SMTP, это означает, что ваши электронные письма не были отправлены. Вам необходимо знать, что вызвало эту проблему. Все коды SMTP состоят из трех цифр, например, 550, 221, 354, и т.д. Не все из них подразумевают некоторый тип ошибки. Чтобы понять значение кодов ошибок Вы должна знать, что каждая цифра (первая, вторая и третья) имеет собственное значение.

Первая цифра показывает Вам, если ваша команда была принята и обработана. Есть пять различных значений:

  • Почтовый сервер принял команду, но еще не предпринимает никакого действия. Требуется подтверждающее сообщение.
  • Почтовый сервер завершил задачу успешно без ошибок.
  • Почтовый сервер понял запрос, но требует, чтобы дальнейшая информация завершила это.
  • Почтовый сервер столкнулся с временным отказом. Если команда повторена без изменения. Попытайтесь снова, это может помочь!
  • Почтовый сервер столкнулся с неустранимой ошибкой. Ваш запрос не может быть обработан.

Если вы видите коды начинающиеся с 4, и 5, это означает, что ваше сообщение не будут отправлено, пока Вы не устраните неисправность

Вторая цифра означает:

  • Синтаксическая ошибка.
  • Информационный ответ (например, к ЗАПРОСУ СПРАВОЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ).
  • Эта цифра относится к состоянию подключения.
  • Эта цифра относится к состоянию почтового сервера.

Последняя цифра кода показывает подробности состояния передачи.

Вот список самых важных кодов ошибки SMTP:

421 Обслуживание не доступно, закрыт канал передачи (Это может быть ответом на любую команду, если обслуживание{служба} знает, что это должно закрыть)

450 Требуемые почтовые действия, не предприняты: почтовый ящик недоступен (например, почтовый ящик занят)

451 Требуемое действие прерывалось: ошибка в обработке

452 Требуемые действия, не предприняты: недостаточно системных ресурсов

500 Синтаксическая ошибка, неправильная команда (Это может включать ошибки типа слишком длинная командная строка)

501 Синтаксическая ошибка в параметрах или переменных

502 Несуществующая команда

503 Неправильная последовательность команд

504 Параметр Command, не осуществлен

550 Требуемые действия, не предприняты: почтовый ящик недоступен (например, почтовый ящик, не найден, нет доступа)

551 Пользователь не местный; попробуйте еще раз

552 Требуемые почтовые действия прервались: превышено распределение памяти

553 Требуемые действия, не предприняты: имя почтового ящика, недопустимо (например, синтаксис почтового ящика неправильный)

554 Передача данных не удалась

Другие коды, обеспечивающие Вас полезной информацией о том, что происходит с вашими сообщениями:

211 Статус системы, или система помогают ответу

214 Сообщение Справки (Информация относительно того, как использовать получатель или значение специфической ненормативной команды; этот ответ полезен только человеческому пользователю)

220 Готов к обслуживанию

221 Обслуживается заключительный канал передачи

250 Требуемые почтовые действия завершены

251 Пользователь не местный; сообщение переправлено

354 Начните ввод сообщения. Завершите ввод сообщения. (точка).

<<Вернутся назад, в раздел «Полезные статьи»

551 email error is normally ecountered when there is an attempted delivery to a mail server that doesn’t handle mail for the specified recipient.

You should receive a bounce-back message from the server with a variation of email error 551 in the subject, and the body should contain your original message that you attempted to deliver.

Example bounce-back message

Return-path: <>
Envelope-to: [email protected]
Delivery-date: Thu, 25 Oct 2012 11:19:59 -0700
Received: from mailnull by biz100.inmotionhosting.com with local (Exim 4.77)
id 1TRS2B-00033h-Fn
for [email protected]; Thu, 25 Oct 2012 11:19:59 -0700
X-Failed-Recipients: [email protected]
Auto-Submitted: auto-replied
From: Mail Delivery System <[email protected]>
To: [email protected]
Subject: Mail delivery failed: returning message to sender
Message-Id: <[email protected]>
Date: Thu, 25 Oct 2012 11:19:59 -0700

This message was created automatically by mail delivery software.

A message that you sent could not be delivered to one or more of its
recipients. This is a permanent error. The following address(es) failed:

[email protected]
SMTP error from remote mail server after RCPT TO:<[email protected]>:
host RemoteDomain.com [123.123.123.123]:
551 not our customer

—— This is a copy of the message, including all the headers. ——

Return-path: <[email protected]>
Received: from bell.ca ([123.123.123]:42593 helo=Admin)
by biz100.inmotionhosting.com with esmtpa (Exim 4.77)
(envelope-from <[email protected]>)
id 1TRS1q-0002fq-S4; Thu, 25 Oct 2012 11:19:39 -0700
Date: Fri, 26 Oct 2012 00:03:21 +0600
From: Sender <[email protected]>
MIME-Version: 1.0
To: <[email protected]>
Subject: Meeting proposal

Common variations of the 551 email error

  • 551 5.1.1 recipient is not exist
  • 551 5.1.1 user does not exist
  • 551 Denied IVF
  • 551 not our customer
  • 551 [email protected] failed to route the address
  • 551 <[email protected]>… User not locali
  • 551 Relay request denied
  • 551 This is not a relay host – mail must be to or from host domain.
  • 551 Unknown user.
  • 551 User not local. Authentication required for relay
  • 551 User not local; please try <forward-path>

Resolving a 551 email error bounceback

The 551 series of errors would typically be a hard bounce. For an in-depth review on the differences between soft and hard bounces, and general email bounceback reasons you can read why does email bounce, bounceback, or error?

In our example bounce-back error above the reason the message has failed is because the server for RemoteDomains.com doesn’t control mail for the [email protected] e-mail address. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 5508 ошибка ман
  • 5507 ошибка на мерседес gl 164
  • 5505 ошибка на мерседес
  • 550 overquoted ошибка
  • 5503 ошибка mercedes