5456 стартер не проворачивается ошибка туарег нф

Тащемто в прошлом году у меня была проблема. что машина после остановки не запускалась. Стартер даже не крутил. Но стоило подождать несколько часов, машина запускалась. Грешил на АКБ. Поменял его и проблема вроде бы ушла.
Но в этом году появилась снова. Вася показал низкое напряжение бортовой сети. Начал грешить на плохой акум, на залитый генератор и прочее.
В добавок долго время мучали повышенные/плавающие обороты на холостом ходу. Но вроде как все говорили, что для дизеля это нормально.

5456 — Стартер не проворачивается
P3054 00 [096] — заклинен или неисправность в электрической цепи
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 279017 km
Дата: 2021.03.31
Время: 17:55:04

Число оборотов коленчатого вала двигателя: 0.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 0 km/h
Температура охлаждающей жидкости: 84 °C
Температура воздуха на впуске: 20 °C
Атмосферное давление: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 11.460 V
Индекс забывания по OBD: 40
Число оборотов коленвала: 0.0 /min
Скорость автомобиля: 0.00 km/h
Бортовое напряжение: клемма 30: 11460 mV
Включение стартера: статус-Bits 0-7: 00000001
Управление стартером: клемма 50-Bits 0-7: 00000100
Температура охлаждающей жидкости: 84.5 °C
Brk st Mn Raw-Bits 0-7: 00000001

Собственно застряв в очередной раз в пердях решил прикурить авто, благо были провода и акб от упса.
Ну и сразу понял в чем тут дело =)

Фото в бортжурнале Audi A5 Sportback (1G)

Все раскрутил. Зачистил. поставил медные шайбы и попшикал медной смазкой. После этого машина заводится с полтычка и холостые обороты в норме

Обновлено: 20.09.2023

Можно попробовать, если блок позволит именно Ваш.
Зайти в Двигатель — Адаптация
и в 01 канале попробовать уменьшать значение от 128.

А как выставить угол зажигания на двигателе АКЕ 2.5 тди 2001 года скока должно быть градусов и в какой группе смотреть

А как выставить угол зажигания на двигателе АКЕ 2.5 тди 2001 года скока должно быть градусов и в какой группе смотреть

Я еще не уверен насчет дизельного мотора, но в бензиновых угол — в Двигатель — Адаптация — 09 канал. Каждая циферка, отличная от 00 — 0.75 градуса опережения.

Channel 01 — injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу)

Channel 02 — idle speed (регулировка оборотов Х.Х.)логин не нужен

Channel 03 — EGR ( работа системы рециркуляции отработавших газов)

Channel 04 — не трогать. (угол впрыска)

Channel 05 — starting conditions (количество топлива при запуске)

Channel 12 — изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)

Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь!

Login code:
AVF 12233
2.5 V6 TDI type AFB – 26262

Channel 01 — настройка оборотов холостого хода.

Channel 02 — подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.

Channel 03 — подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.

Channel 04 — обогащение в фазе *после старт*

Channel 05 — обогащение в фазе *прогрев*

Channel 06 — лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения — реакция быстрее,
меньшие значения — реакция медленнее.

Channel 07 — дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час

Channel 08 — отвечает за обогащение в фазе «старт».

Channel 09 — компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов

Channel 10 — базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)

Channel 11 — рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)

Channel 12 — настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения — увеличивают давление наддува, меньшие значения — уменьшают давление наддува.

Channel 13 — не используется

Channel 14 — дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения — увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают.

Логины:
APT/APU = 01283, либо 12830, либо 07825, либо 37825, 45678
ADR (до 97 года вып.) = 06589
ADR (vin ЭБУ: 8D0 907 558) = 03256
ADR (примерно после 98 г.вып.) = 02145
ABC (только для блоков 4A0 907 473D/P) = 02102
ACK = 01283
APU, APT, ADP, AWT: 01283, 12830, 07825, 37825
ABC: 02102)

щёлкают релюхи только везде и все ! акум в полном порядке. до этого бывала пару раз не крутил но при следующей попытке заводился. на что это похоже ?

сигнализаторщик

Постоянный участник

однозначно контактная група в замке зажигания.сними защиту под рулем от зока иду толстые провода красный с чёрной полосой соедини с толстым красным через реле и будет щасте.

spektr_servis

Профессиональный советчик
Оракул

щёлкают релюхи только везде и все ! акум в полном порядке. до этого бывала пару раз не крутил но при следующей попытке заводился. на что это похоже ?

Это похоже на сдохший аккумулятор. Если щелкают все и везде, значит напряжение падает очень сильно. Еще могут быть окислившиеся клеммы. Напряжение нужно измерять, а не гадать. Я бы начал с напряжений на клеммах самого аккумулятора и на клеммах подключенных к нему проводов.

spektr_servis

Профессиональный советчик
Категорически приветствую вас!

У меня раз тоже что то похожее было! Разобрал стартер а там основной плюс на втягивающее оборвало. Перебрал, и по сей день езжу.

spektr_servis

Профессиональный советчик

Kurt11

Просто заглянул

Дело было так, перестал крутить стартер, вообще. Диагностика и ремонт показали что стартеру нужна заменя якоря, щёток и втулок! Всё поменяли. Заводится с пол оборота нарадоваться не мог. Но вдруг, как и у автора темы всё начало щёлкать и стартер молчит. С талкоча завели вроде как работет всё. Но при повороте ключа загорается АБС и тухнет бывает при езде вообще просто моргает. Но одна беда не приходит, отказал спидометр. Причём это всё произошло несколько часов назад! Так что делать со щелчками.

epson

Любитель профессионально ремонтировать

Щёлкает втягивающее реле стартёра или просто реле под приборной панелью? Вероятно,как писали выше, разрядился аккумулятор.Надо проверить работу генератора, замерив напряжение на аккуме при работающем двигателе.

AUDI A5/S5 CLUB

Денис Миллионов

Денис Миллионов
запись закреплена

😔

Ребят всем привет, что может быть? И куда смотреть? Месяц назад акум сел, несколько раз пытался завести и в разряд. Зарядил акум на полную, бенз четверть бака, крутит и не схватывает Ауди А5 3.2 передний

Виталий Третьяков

Андрей Андреев

Андрей Андреев

Денис Миллионов

Денис Миллионов

Андрей Андреев

Андрей Андреев ответил Денису

Денис, 5456 — Стартер не проворачивается
P3054 00 [096] — заклинен или неисправность в электрической цепи
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1

Денис Миллионов

Денис Миллионов ответил Андрею

Андрей Андреев

Андрей Андреев

Денис Миллионов

Денис Миллионов ответил Андрею

Когда при повороте ключа зажигания стартер молчит и не прокручивает двигатель, причина поломки не обязательно кроется в самом пусковом агрегате. В большинстве случаев проблема связана с проводкой, контактной группой замка или втягивающим реле.

В этой статье мы расскажем, почему не реагирует стартер на ключ зажигания, разберем основные симптомы наиболее распространенных неисправностей.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

После включения зажигания питание с АКБ подается на бортовые электросистемы и ЭБУ (если он имеется). При наличии иммобилайзера (штатного или установленной охранной системы) это происходит только после распознавания метки. При повороте ключа в положение запуска или нажатии пусковой кнопки замыкаются контакты втягивающего реле в результате чего питание подается непосредственно на стартер. Одновременно обгонная муфта стартера (бендикс) входит в зацепление с венцом маховика, приводя его в движение и обеспечивая пуск двигателя. Зачастую коммутация осуществляется через дополнительное управляющее реле стартера, снимающее нагрузку с замка.

Схема включения зажигания

Если на любом из перечисленных этапов возникает проблема – авто не заводится: поворачиваешь ключ зажигания – стартер молчит. Как правило, причины такого поведения кроются в:

  • контактной группе замка зажигания;
  • сигнализации и иммобилайзере;
  • управляющем реле;
  • проводке от управляющего реле до стартера;
  • втягивающем реле стартера.

Подробнее о том, почему стартер не работает от ключа зажигания, можно узнать из таблицы.

При появлении любых проблем с запуском в первую очередь убедитесь, что АКБ имеет достаточный уровень заряда! При разряде, остаточного тока и напряжения в 8–10 вольт может хватить для включения ЭБУ и приборной панели, но недостаточно для питания стартера. При подаче питания на стартер втягивающее реле может издавать серию коротких щелчков, так как силы тока не хватает для полного преодоления силы пружины соленоидом.

Стартер не работает от ключа зажигания: причины

Проблема Причина неисправности
Неисправен мотор стартера Электромотор выходит из строя из-за перегрева, замыканий обмоток, износа щеточного узла, а также заклинивания редуктора.
Неисправна цепь от замка зажигания до втягивающего реле стартера Обрыв проводки или замыкание. Часто происходит после ремонта, установки доп оборудования или в результате механического износа при длительной эксплуатации.
Повреждение замка зажигания (деформация личинки) Деформация из-за перегрева, в свою очередь, возникающего из-за плохого контакта. Также возможна поломка из-за ошибочного использования неподходящего ключа.
Электрическая неисправность контактной группы замка зажигания Образовавшийся на контактах слой окислов препятствует протеканию тока. Также контакты могут отходить из-за деформации поворотной втулки, на которой закреплены ответные части.
Блокировка запуска установленной сигнализацией Скачок напряжения в бортовой сети или потеря питания (отсоединение клеммы или разрядки), выход из строя транзистора или микрореле, отвечающего за включение линии запуска в базовом блоке охранной системы.
Неисправность/раскодирование иммобилайзера Перепады напряжений и резкая пропажа питания (разрядился аккумулятор или снята клемма), программный сбой, выход из строя микроэлементов. Если иммобилайзер не распознают метку – стартер не крутит после поворота ключа зажигания, а на панели индикаторов обычно горит или мигает символ иммобилайзера – изображение машины с ключом или замком.
Выход из строя втягивающего реле Перегорание или замыкание обмотки в результате перегрева из-за протекания повышенного тока или пребывания под нагрузкой в течение продолжительного периода. Корнем всех проблем обычно является окисление внутренних и внешних контактов втягивающего реле.
Неисправен концевик положения селектора АКПП, педали тормоза на АКПП или сцепления – на МКПП Датчики выходят из строя из-за механического износа, также их провода и клеммы могут окисляться или перетираться. Из-за этого ЭБУ не позволяет запустить стартер.
Поломка реле стартера Если реле управления стартером заклинило или замкнуло – оно не может подать питание на управляющий вывод втягивающего реле.
Плохой контакт “+” от АКБ на стартере Клемма силового контакта окисляется под действием влаги и нагрева. Гайка, которая удерживает ее на шпильке стартера, может открутиться под действием вибраций.
Плохой контакт массы на клемме АКБ, кузове авто или моторе Вследствие окисления контакт массового провода ухудшается, то же самое происходит при откручивании его гайки под действием вибрации. При этом проходящего тока может хватать для включения бортовой сети и ЭБУ, но недостаточно для привода в действие электромотора стартера.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Клемма управляющего провода

  • Включить нейтральную передачу и зажигание.
  • Найти на стартере два вывода: силовой толстый провод от плюса АКБ и управляющий тонкий провод от управляющего реле.
  • С помощью металлического подручного предмета (отвертки, ключа, провода) замкнуть между собой силовой и управляющий контакт.
  • После срабатывания стартера и запуска мотора сразу же разомкнуть контакты.

Альтернативный вариант того же метода – подача питания на управляющую клемму стартера непосредственно с положительного вывода аккумулятора. Это можно сделать с помощью любого изолированного провода, например из комплекта проводов для прикуривания.

Отсутствие реакции стартера на прямую подачу питания говорит о его поломке, выходе из строя электромотора или втягивающего реле. Для диагностики стартера нужно разбирать пусковой агрегат, осматривать щеточный узел, обмотки якоря и статора. В полевых условиях и без мультиметра сделать это непросто, поэтому нужно запустить машину с толкача и добираться до гаража или СТО.

Когда стартер напрямую крутит, а с ключа нет, то сам он полностью исправен, а проблема кроется в электрической цепи от ключа до стартера. Для определения места поломки нужно действовать по инструкции, приведенной ниже.

В первую очередь проверьте силовые контакты: клеммы аккумулятора, клеммы массы на кузове и двигателе, два силовых контакта на втягивающем реле стартера. Часто машина не заводится с ключа именно из-за плохого контакта, поэтому перед более подробной диагностикой нужно убедиться, что питание на стартер подается, а провода массы надежно контактируют с мотором и кузовом!

Как искать причину, если машина не реагирует на ключ зажигания – инструкция:

Как запустить двигатель, перемкнув стартер напрямую: видео

Что делать если стартер не реагирует на ключ зажигания: видео

Подгоревшие контакты от замка зажигания частое явление на автомобилях Ваз

Проблемы с запуском, если ключ зажигания не крутит стартер из-за иммобилайзера или сигнализации, в полевых условиях устранить сложно. То же самое касается и проблем с проводкой, для которых нужно разбирать панель. В таких случаях лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику.

Частые неисправности на популярных автомобилях

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как понять, что не работает реле стартера?

Чтобы определить работает ли реле стартера, подайте питание с положительного вывода АКБ на управляющий контакт реле напрямую. После этого должен прозвучать щелчок, если оно неисправно – звуков не будет.

Как проверить работает ли стартер или нет?

Для проверки исправности самого стартера нужно подать на него ток напрямую, соединив силовые провода втягивающего реле (толстый провод от АКБ) и электромотора (шпилька с толстым проводом от втягивающего к стартеру). Исправный стартер должен прийти в движение.

Что делать если не работает стартер после поворота ключа зажигания?

Для начала убедитесь в наличии напряжения на клеммах АКБ. Если нет тестера, это можно сделать с помощью лампы на 12 В. Затем попробуйте подать на стартер напряжение напрямую: замкните отверткой шпильку, на которую идет провод с аккумулятора и расположенный рядом управляющий контакт. При отсутствии реакции проверьте качество контакта клемм на батарее, контакты массы (с кузовом и мотором) и контакты самого стартера, зачистив и подтянув клеммы. Если АКБ разряжен или стартер неисправен – необходимо заводить машину с толкача (МКПП) или буксировать ее к месту ремонта.

Читайте также:

      

  • Ошибка p1264 toyota hilux
  •   

  • Форд галакси схема электрооборудования
  •   

  • Мазда 6 падает температура на скорости
  •   

  • Как проверить конденсатор иж юпитер 5
  •   

  • Ошибка b1350 02 опель


  1. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Этот комплект ошибок не для инета . Машину в сервис нормальный и проверять мотор вообще проворачивается или нет …


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  2. к сожалению нет нормального. хоть какие варианты? мне предлагают перебирать все по порядку начиная с датчиков давления. го это ведь не вариант.
    учитывая что машина на ходу, хоть и глохнет, проворачивается.


  3. nickart

    Ауди А6, 3тфсй, 12 год.
    Ошибка P0481 00 Включение вентилятора радиатора 2 (электрическая неисправность).
    Постоянно молотит правый вентилятор, даже когда только завожу авто после долгой стоянки, так же минут 5 молотит после того как глушу авто.
    Кто что думает?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  4. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Ошибки по вентиляторам описаны в этой теме многократно . Поищите .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  5. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    В сервис машину вот такие варианты . Ошибки ваши есть в теме и в форуме по отдельности . Но букет этого всего вместе разгребать надо видя машину .
    — замер давления масла
    — контроль положения распредвалов программно и механически .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  6. был в трех сервисах. везде разводят руками и предлагают перебирать по порядку. давление на холостых 1, на 2000 оборотах 2. не знаю какое должно быть сказали должно быть 1,4 и 2,5.
    !!! подскажите какие должны быть показатели давления?


  7. nickart

    Не нашёл именно моих симптомов, так же к примеру, когда авто заглушил, закрыл дверь, вентилятор минут 5 работает, потом останавливается, но стоит открыть-закрыто дверь, как он опять включается (авто при этом не завожу). Чудеса какие-то


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Ты не нашел потому что не понимаешь принципы диагностики .
    Логика всех цепей управления вентиляторами уже с давних пор одинакова . По этому и проверка идентична для всех . Если хочешь можете обращаться .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. давление масла 1 на холостых и на 2000. какие должны быть?


  10. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Давление масла на холостом ходу: 1,2 … 2,0 бар избыточного давления.
    l Давление масла при 2000 об./мин: 1,6 … 2,2 бар избыточного давления.
    l Давление масла при 3700об./мин: 3,0 … 4,0 бар избыточного давления

    Первое время давление масла при 2000 об/мин. может составлять от 3,0 до 4,0 бар


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  11. buyun2006

    25 янв 2018
    25
    Башкортостан респ.

  12. отогнал в сервис. говорят машину заводишь давление держит, через некоторое время давление чудесным образом уходит и машина глохнет. что это может быть? они пока не знают.


  13. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov

    Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    6.765
    Московская обл.
    Audi

    Пускай проверяют кронштейн распредвалов ну и балансиры первым делом.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  14. nickart

    Проблема оказалась в ЭБУ двигателя. Отремонтировали его (перепаивали). Теперь всё ок. Вентилятор работает как надо.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. melkon

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.

    Не тривиальная проблема …
    Что конкретно паяли интересно и самое главное что стало причиной поломки .


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  16. nickart

    Паяли микросхему какую-то, а причина, что провод на массу коротнул, ну как мне сказали.
    Вчера с 10 до 20 часов электрик прозванивал проводку от ЭБУ до вентилятора, подключали вентилятор с другого авто (в сервисе стоял авто как у меня на долгом ремонте). В итоге блок повезли паяльщику-знакомому сервиса.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. Я бы полез дальше, если намерены дальше ездить на ней. Это не дёшево вам выйдет , но будете уверены в дальнейшем.
    Да, и как часто Вы меняли масло и что за масло заливали? Такие сгустки гудрона масла бывают из за не качественного масла или не вовремя меняемого масла!
    Сделайте фото вскрытой головы (если ещё не отмыли), просто для полной картины состояния мотора!


    Дмитрий-1978 нравится это.

  18. Голову еще не вскрывали, сегодня планируют. Масло лью mobil1 0w40. Меняю каждые 27-28 тысяч. Походу надо на 15 менять. По деньгам сказали работа 50, ну и запчасти пока не ясно на сколько выйдут и что придется брать.


  19. Bedric

    23 май 2015
    199
    Красноярский край
    Q5 2013 2.0

    суровы вы с ней, я меняю через 10-12 и думаю что желательно не тянуть до десятки, есть товарищи каждые 8. Здесь вам не там, тех регламент свой должен быть, исходя из реальных условий эксплуатации. А коль до балансиров дошли «копайте» уже дальше, чтоб дважды не платить.


    Дмитрий-1978 нравится это.

5456 стартер не проворачивается

Для нормального ответа должен быть корректный вопрос. Поэтому изложу все по порядку.
Имеем двигатель 4218, общий пробег 170 300 км. Масло Шелл полусинтетика 10х40. Залит уровень. Пробег на этом масле 4300 км. Температура на улице -17 град.
Пришел с работы. Нужно было съездить к сестре, у которой я оставил подарки для сына на Новый год. Сел в машину. Двигатель запустился отлично, с пол-оборота. Прогрел двигатель до 55-60 град. Работал ровно. Давление масла 2,5 на холостых оборотах.
Приехал к сестре. По дороге двигатель работал ровно, без шумов и стуков, в общем, все как обычно. Во двор заезжать не стал, оставил машину на обочине, заглушил двигатель, сходил за подарками, сел в машину (за 10 минут двигатель, естественно, остыть еще не успел).
Ключ на старт, а стартер только щелк-щелк. Не понял. Пробую еще раз, то же самое.
Открыл капот, проверил крепления проводов, крепление стартера-все нормально. Пробую еще раз-то же самое.
Достал кривой стартер, решил попробовать провернуть коленвал. Не проворачивается.
Позвонил товарищу. Тот приехал на буханке, решили попробовать с буксира аккуратно завести. Втыкаю 3-ю, выжимаю сцепление, тронулись потихоньку, плавно отпускаю педаль сцепления-и ничего. Заднее левое идет юзом и все.
Короче, отбуксировали машину в гаражный кооператив к товарищу. Будем завтра смотреть.
Еще заметил такую вещь. Когда включаешь зажигание, вольтметр показывает 9В. А когда щелкает втягивающее, падает до 5-6В. Хотя знаю точно, что аккумулятор заряжен как надо, 2 недели назад ТО аккумулятору делал.

Кто что думает по этому поводу?

Кстати, дополню. Месяц назад менял сцепление, в т.ч. венец маховика.

Для нормального ответа должен быть корректный вопрос. Поэтому изложу все по порядку.
Имеем двигатель 4218, общий пробег 170 300 км. Масло Шелл полусинтетика 10х40. Залит уровень. Пробег на этом масле 4300 км. Температура на улице -17 град.
Пришел с работы. Нужно было съездить к сестре, у которой я оставил подарки для сына на Новый год. Сел в машину. Двигатель запустился отлично, с пол-оборота. Прогрел двигатель до 55-60 град. Работал ровно. Давление масла 2,5 на холостых оборотах.
Приехал к сестре. По дороге двигатель работал ровно, без шумов и стуков, в общем, все как обычно. Во двор заезжать не стал, оставил машину на обочине, заглушил двигатель, сходил за подарками, сел в машину (за 10 минут двигатель, естественно, остыть еще не успел).
Ключ на старт, а стартер только щелк-щелк. Не понял. Пробую еще раз, то же самое.
Открыл капот, проверил крепления проводов, крепление стартера-все нормально. Пробую еще раз-то же самое.
Достал кривой стартер, решил попробовать провернуть коленвал. Не проворачивается.
Позвонил товарищу. Тот приехал на буханке, решили попробовать с буксира аккуратно завести. Втыкаю 3-ю, выжимаю сцепление, тронулись потихоньку, плавно отпускаю педаль сцепления-и ничего. Заднее левое идет юзом и все.
Короче, отбуксировали машину в гаражный кооператив к товарищу. Будем завтра смотреть.
Еще заметил такую вещь. Когда включаешь зажигание, вольтметр показывает 9В. А когда щелкает втягивающее, падает до 5-6В. Хотя знаю точно, что аккумулятор заряжен как надо, 2 недели назад ТО аккумулятору делал.

Кто что думает по этому поводу?

Кстати, дополню. Месяц назад менял сцепление, в т.ч. венец маховика.

надо попробовать в обратку провернуть мотр.

надо попробовать в обратку провернуть мотр.

Я хочу сначала стартер снять и без него попробовать кривым крутнуть. Напряжение бортсети упало, может бендикс с маховиком где-нибудь подклинил?

Я хочу сначала стартер снять и без него попробовать кривым крутнуть. Напряжение бортсети упало, может бендикс с маховиком где-нибудь подклинил?

За заклинившее? Или буксирнуть задним ходом?
Поподробнее, пожалуйста. А то 3-го рыбалка в опасности.

Для нормального ответа должен быть корректный вопрос. Поэтому изложу все по порядку.
Имеем двигатель 4218, общий пробег 170 300 км. Масло Шелл полусинтетика 10х40. Залит уровень. Пробег на этом масле 4300 км. Температура на улице -17 град.
Пришел с работы. Нужно было съездить к сестре, у которой я оставил подарки для сына на Новый год. Сел в машину. Двигатель запустился отлично, с пол-оборота. Прогрел двигатель до 55-60 град. Работал ровно. Давление масла 2,5 на холостых оборотах.
Приехал к сестре. По дороге двигатель работал ровно, без шумов и стуков, в общем, все как обычно. Во двор заезжать не стал, оставил машину на обочине, заглушил двигатель, сходил за подарками, сел в машину (за 10 минут двигатель, естественно, остыть еще не успел).
Ключ на старт, а стартер только щелк-щелк. Не понял. Пробую еще раз, то же самое.
Открыл капот, проверил крепления проводов, крепление стартера-все нормально. Пробую еще раз-то же самое.
Достал кривой стартер, решил попробовать провернуть коленвал. Не проворачивается.
Позвонил товарищу. Тот приехал на буханке, решили попробовать с буксира аккуратно завести. Втыкаю 3-ю, выжимаю сцепление, тронулись потихоньку, плавно отпускаю педаль сцепления-и ничего. Заднее левое идет юзом и все.
Короче, отбуксировали машину в гаражный кооператив к товарищу. Будем завтра смотреть.
Еще заметил такую вещь. Когда включаешь зажигание, вольтметр показывает 9В. А когда щелкает втягивающее, падает до 5-6В. Хотя знаю точно, что аккумулятор заряжен как надо, 2 недели назад ТО аккумулятору делал.

Кто что думает по этому поводу?

Кстати, дополню. Месяц назад менял сцепление, в т.ч. венец маховика.
Снимай стартер,и будет тебе счастье,развалился бендикс и заклинил,99,9%.

Источник

Не крутит стартер

Причинами того, что не крутит стартер может быть неисправность втягивающего реле, слабый заряд аккумулятора, плохие электрические контакты в схеме, механическая поломка стартера и так далее. Каждому автовладельцу будет полезно знать, что делать в случае, когда стартер не крутит двигатель. Ведь в большинстве случаев ремонт можно выполнить собственноручно.

Поломка обычно возникает в самый непредвиденный момент, когда нет возможности воспользоваться помощью автомастера. Далее детально рассмотрим причины неисправности и методы их устранения.

Признаки неисправности стартера

Причин того что не заводится машина на самом деле существует много. Однако неисправность стартера можно определить по появлению одного или нескольких перечисленных ниже признаков:

  • стартер не включается;
  • стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал двигателя;
  • при включении стартера коленвал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не запускается;
  • слышен металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.

Далее перейдем к обсуждению возможных причин вероятной поломки. В частности, разберем ситуации, когда стартер или вовсе не крутит, или не вращает коленвал двигателя.

Причины почему стартер не крутит

Зачастую причиной того что не заводится машина и стартер не реагирует на ключ зажигания, является разряженный аккумулятор. Эта причина не связана напрямую с поломкой стартера, однако перед диагностикой этого узла необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи, и при необходимости дозарядить ее. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокирует цепь стартера при условии, что уровень напряжения от аккумулятора равен 10 В и ниже. Поэтому вы не сможете запустить двигатель при таком условии. Чтобы этого не случилось следите за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжайте его. Также помните о плотности электролита. Однако будем допускать, что с уровнем заряда АКБ все в порядке.

Рассмотрим частный один частный случай… Владельцы автомобиля “Форд Фокус 2” 2007-2008 годов выпуска могут столкнуться с проблемой, когда стартер не крутит вследствие ошибки оригинального иммобилайзера. Диагностировать эту поломку очень просто — для этого достаточно запустить питание АКБ напрямую на стартер. При этом он работает без проблем. Как правило, официальные дилеры меняют иммобилайзер по гарантии.

Причинами того, что стартер не крутит и “не подает признаков жизни”, могут быть следующие ситуации:

  • Ухудшение или исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии или ухудшения болтовой затяжки проводов. Речь идет об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также необходимо проверить, “массу” основного и втягивающего реле стартера. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим стартером сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Поэтому чтобы устранить проблему, необходимо провести ревизию проводки, то есть, осмотреть цепь питания стартера, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. С помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к стартеру, возможно он поврежден. Для его проверки можно замкнуть стартер “напрямую”. Как это сделать описано ниже.
  • Неисправность втягивающего реле стартера. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы найдете в соответствующем материале.
  • Короткое замыкание в обмотке стартера. Это достаточно редкая, однако критичная проблема. Она возникает чаще всего у стартеров, которые используются длительный срок. Со временем изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего возможно появление межвиткового короткого замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения стартера или при воздействии на него агрессивных химических веществ. В любом случае необходимо проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная замена стартера.

Контактная группа зажигания ВАЗ-2110

  • Проблемы с контактной группой замка зажигания, которая может быть причиной того, почему не крутит стартер. Если повреждены контакты в замке зажигания, то через них не проходит ток на электродвигатель, соответственно, он не будет крутится. Проверку можно осуществить с помощью мультиметра. Проверьте, подается ли напряжение на замок зажигания, и отходит ли оно от него при повороте ключа. Также нужно обязательно проверить предохранители контактной группы (обычно находятся в салоне, под “торпедой” с левой или с правой стороны).
  • Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера. В этом случае ремонт невозможен, необходима замена механического привода стартера.
  • Привод туго ходит по резьбе вала. Для устранения необходимо разобрать стартер, очистить резьбу от мусора и смазать ее машинным маслом.

Далее разберем проблемы, признаками которых является тот факт, что стартер очень медленно проворачивает коленвал, из-за чего двигатель не запускается.

  • Несоответствие вязкости моторного масла температурному режиму. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе на большом морозе сильно загустело, и не дает коленвалу нормально вращаться. Решением проблемы является замена масла на аналог с соответствующей вязкостью.
  • Разряд аккумулятора. Если он недостаточно заряжен, то энергии не хватает на то, чтобы с нормальной скоростью крутить коленвал посредством стартера. Выход — зарядить аккумулятор или заменить его в случае, если он плохо держит объем заряда. Особенно эта ситуация актуальна для зимы.
  • Нарушение контакта щеток и/или слабая затяжка наконечников проводов, идущих к стартеру. Для устранения этой поломки необходимо провести ревизию щеточного узла, при необходимости поменять щетки, почистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин в щетках или поменять пружины.

Перечислим еще несколько нетипичных ситуаций, из-за которых не крутит стартер как на холодную, так и на горячую. Итак:

  • Проблема с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции или контакта невозможно будет запустить двигатель с помощью ключа. Рекомендуем вам провести его ревизию. Для этого вам понадобится помощь другого человека. Один из вас должен с помощью ключа зажигания пытаться запустить двигатель, а другой в это время дергает провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет необходимый контакт. Еще один вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “+” с аккумулятора. Если двигатель заведется — искать причину необходимо в замке зажигания, если нет — в изоляции или целостности провода. Если проблема в поврежденном проводе, то лучшим вариантом является его замена.
  • Иногда в статоре стартера отклеиваются от корпуса постоянные магниты. Для устранения поломки нужно разобрать стартер и заново приклеить их на отведенные им места.
  • Выход из строя предохранителей. Это не частая, но вероятная причина того, что стартер не работает и не крутит двигатель. В первую очередь речь идет о предохранителях для контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Для устранения неисправности достаточно снять указанное реле и установить на место пружину.

Стартер щелкает, но не крутит

Ревизия щеток стартера на ВАЗ-2110

Очень часто при неисправностях стартера виноват не сам этот механизм, а его втягивающее реле. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое реле. Неисправности заключаются в одной следующих причин:

  • Выход из строя силового провода, который соединяет обмотки стартера и тяговое реле. Для решения проблемы необходимо выполнить его замену.
  • Значительный износ втулок и/или щеток стартера. В данном случае нужно провести их замену.
  • Замыкание на обмотке якоря. Проверить это можно с помощью мультиметра. Как правило, обмотку не ремонтируют, а покупают и устанавливают другой стартер.
  • Замыкание или обрыв одной из обмоток стартера. Ситуация аналогичная предыдущей. Необходимо произвести замену устройства.
  • Вилка в бендиксе сломана или деформирована. Это механическая поломка, которую сложно исправить. Оптимальным решением в данной ситуации будет замена бендикса или отдельно вилки (при возможности).

Не крутит стартер на горячую

Запуск двигателя напрямую

Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не крутит “на горячую”. То есть, при холодном двигателе, после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном нагреве возникают проблемы. В данном случае самой распространенной проблемой являются неправильно подобранные втулки стартера, то есть, имеющие меньший чем нужно диаметр. При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, из-за чего вал стартера подклинивает и не вращается. Поэтому выбирайте втулки и подшипники в соответствии с мануалом к вашему автомобилю.

Также в сильную жару возможно ухудшение контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов — на клеммах аккумулятора, втягивающем и основном реле стартера, на “массе” и так далее. Поэтому рекомендуем вам провести их ревизию, почистить и обезжирить.

Замыкание стартера напрямую отверткой

Методы аварийного запуска двигателя

Когда стартер не щелкает и не издает вообще никаких звуков, то двигатель можно запустить, если замкнуть его “напрямую”. Это не самое лучшее решение, однако в тех случаях, когда вам нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно воспользоваться им.

Рассмотрим ситуацию как запустить двигатель напрямую на примере автомобиля ВАЗ-2110. Итак, последовательность действий будет следующей:

  • включить нейтральную передачу и установить машину на ручной тормоз;
  • включить зажигание путем поворота ключа в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будем проводить в моторном отсеке;
  • снять воздушный фильтр со своего посадочного места и отвести его в сторону с тем, чтобы добраться до контактов стартера;
  • отсоединить фишку, идущую к контактной группе;
  • металлическим предметом (например, отверткой с широким плоским жалом или куском провода) замкнуть клеммы стартера;
  • в результате этого при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора машина заведется.

После этого установите назад фишку и воздушный фильтр. Интересным является тот факт, что в большинстве случаев двигатель будет в дальнейшем запускаться с помощью ключа зажигания. Однако следует помнить, что поломка все же осталась, поэтому ее необходимо искать самостоятельно или отправляться за помощью в автосервис с тем, чтобы устранить ее.

Аварийный запуск двигателя

Предлагаем для вас еще один метод, который пригодится вам в случае необходимости экстренного запуска двигателя. Он подходит только для переднеприводных легковых автомобилей с механической коробкой передач! Алгоритм действий следующий:

  • необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
  • вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
  • намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
  • включить ТРЕТЬЮ передачу;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
  • когда машина завелась, первым делом установите нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождите, пока колесо полностью остановится;
  • опустите вывешенное колесо на землю.

Описанный метод с раскручиванием колеса переднеприводных машин напоминает метода запуска кривого стартера (с помощью заводной рукоятки), используемого в старых заднеприводных машинах (например, ВАЗ “классика”). Если в последнем случае стартер раскручивается с помощью рукоятки, то в переднеприводных он раскручивается от полуоси, на которой находится поднятое колесо.

Заключение

Стартер — несложный, но чрезвычайно важный механизм в автомобиле. Поэтому его поломка является критичной, так как не позволяет запустить двигатель. В большинстве случаев проблемы связаны с электропроводкой автомобиля, плохими контактами, обрывом проводов и так далее. Поэтому в случае, когда стартер не крутит и не запускает двигатель, первым делом рекомендуем вам провести ревизию контактов (основной “массы”, контактов реле, замка зажигания и т. п).

Источник

Автосервис «Ралли»

МЕНЮ

Обновлено: 20.09.2023

Читайте также:

  • Киа рио комплектация престиж что входит
  • Ремонт двигателя 111 мерседес
  • Есть ли в россии крокодилы или аллигаторы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 5456 ошибка ауди
  • 5410 ошибка мерседес проверка на ходу активно w164
  • 5450 ошибка мерседес
  • 545 200 ошибка фредлайнер
  • 545 146 фредлайнер коламбия ошибка