Холода уже почти отступили, и автомобилисты наконец дождались сухих дорог без снежной каши и реагентов. А это значит, что уже подошла пора «переобуваться» в летнюю резину. Многие при этом пойдут покупать новый комплект шин взамен уже изношенному предыдущему. И вот автолюбители часто начинают совершать ошибки, связанные с неправильным выбором покрышек. В этой связи «Автоновости дня» обратились к экспертам, которые озвучили ТОП-5 наиболее распространенных ошибок при покупке летней резины.
Вес автопокрышки
Мало кто задумывается над тем, какую существенную роль играет масса шины. Более того, кое-кто по старинке отдает предпочтение более тяжелым моделям, полагая, что чем выше вес, тем больше резины и металла в конструкции шины. Однако на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.
Именно легкие покрышки являются более технологичными и крепкими. Кроме того, меньше неподрессоренной массы – значит выше комфорт и лучше управляемость. Да и на расход топлива более легкие шины влияют положительно – до 0.3-0.5 литра экономии на 100 км пробега.
Размер и характеристики шины
Казалось бы, здесь все просто – брать нужно тот типоразмер покрышки, который рекомендован заводом-изготовителем. Однако во-первых, многие модели поддерживают установку сразу целого ряда размерностей шины, например, от R14 до R16, и тут уже владелец должен выбрать, что ему больше подходит.
Во-вторых, некоторые вовсе не обращают внимания на рекомендации, ставя те колеса, которые им хочется. В результате нарушается баланс ходовой части автомобиля, снижается комфорт передвижения, растет расход топлива и страдают элементы подвески. Поэтому лучше выбирать типоразмер в рамках дозволенного производителем машины и с учетом условий его эксплуатации.
Рисунок протектора
На сегодняшний день на рынке представлены шины с тремя типами рисунка протектора. Это классический симметричный, направленный и ассиметричный. Первый – это универсальный вариант, который стоит дешевле остальных, но не обладает выдающимися свойствами. Остальные два – более дорогие, но и с заметно лучшими характеристиками, особенно на мокрой дороге.
Часто ради экономии выбирают симметричный рисунок, однако для летних шин это нецелесообразно. Как для зимней резины важно наличие ламелей, так для летней важным параметром являются водоотводные канавки, которые гарантируют надежное сцепление с дорогой в дождь. Главное, правильно установить резину, в соответствии с маркировкой. Для направленного и ассиметричного рисунка это очень важно.
Дата производства и заводская маркировка
По словам экспертов, при покупке любых шин, в том числе и летних, нужно отдавать предпочтение наиболее «свежей». Лучше всего, если резине не более шести месяцев, а если она выпущена год и более назад, то как минимум, ее ценник должен быть заметно ниже. Дело в том, что шина постепенно теряет свои свойства, даже при правильном хранении.
В этой связи нужно обращать внимание на наличие маркировки с датой выпуска шины, причем она должна быть нанесена соответствующим образом. Если даты нет вообще, либо она нанесена явно не заводским способом, от покупки такой покрышки лучше отказаться, ибо это либо «просрочка» с перебитой датой, либо вообще подделка.
Место покупки шин
Большое значение имеет также то, где автомобильные покрышки были куплены. Ведь даже вполне «свежую» фирменную резину можно легко испортить неправильными условиями хранения и транспортировки. В зоне наибольшего риска оказываются те покупатели, которые приобретают шины на рынке. Именно там чаще всего встречается всякий «неликвид», подделки и испорченные неправильным хранением покрышки.
Далее следуют крупные торговые сети, гипермаркеты и т.д. Здесь количество откровенных подделок существенно ниже, однако, часто есть вопросы именно к условиям содержания на складах и витринах. Эксперты советуют отдавать предпочтение специализированным магазинам, для которых именно торговля шинами является основным направлением деятельности. Репутация в данном случае является важным фактором, и такие торговые точки редко работают с товаром низкого качества.
В заключение кажем, данные советы, в общем и целом, пригодятся при покупке не только летней резины, но и любых других автомобильных покрышек.
Подпишитесь на нас:
Новости,
Дзен,
Google Новости,
Telegram,
ВКонтакте
22.04.2019 12:13
Многие после «переобувки» пойдут покупать новый комплект шин взамен уже изношенному предыдущему. И начнут совершать ошибки, связанные с неправильным выбором покрышек. В этой связи «Автоновости дня» обратились к экспертам, которые озвучили ТОП-5 наиболее распространенных ошибок при покупке летней резины.
Вес автопокрышки
Мало кто задумывается над тем, какую существенную роль играет масса шины. Более того, кое-кто по старинке отдает предпочтение более тяжелым моделям, полагая, что чем выше вес, тем больше резины и металла в конструкции шины. Однако на самом деле все обстоит с точностью до наоборот.
Именно легкие покрышки являются более технологичными и крепкими. Кроме того, меньше неподрессоренной массы – выше комфорт и лучше управляемость. Да и на расход топлива более легкие шины влияют положительно – до 0.3-0.5 литра экономии на 100 км пробега.
Размер и характеристики шины
Казалось бы, здесь все просто – брать нужно тот типоразмер покрышки, который рекомендован заводом-изготовителем. Однако, во-первых, многие модели поддерживают установку сразу целого ряда размерностей шины, например, от R14 до R16, а во-вторых, некоторые вовсе не обращают внимания на рекомендации, ставя те колеса, которые хочется. В результате нарушается баланс ходовой части автомобиля, снижается комфорт передвижения, растет расход топлива и страдают элементы подвески. Поэтому лучше выбирать типоразмер в рамках дозволенного производителем машины и с учетом условий его эксплуатации.
Рисунок протектора
На сегодняшний день на рынке представлены шины с тремя типами рисунка протектора. Это классический симметричный, направленный и ассиметричный. Первый – это универсальный вариант, который стоит дешевле остальных, но не обладает выдающимися свойствами. Остальные два – более дорогие, но и с заметно лучшими характеристиками, особенно на мокрой дороге.
Часто ради экономии выбирают симметричный рисунок, однако для летних шин это нецелесообразно. Как для зимней резины важно наличие ламелей, так для летней важным параметром являются водоотводные канавки, которые гарантируют надежное сцепление с дорогой в дождь. Главное — правильно установить резину, в соответствии с маркировкой. Для направленного и ассиметричного рисунка это очень важно.
Дата производства и заводская маркировка
По словам экспертов, при покупке любых шин, в том числе и летних, нужно отдавать предпочтение наиболее «свежей». Лучше всего, если резине не более шести месяцев, а если она выпущена год и более назад, то как минимум и ценник её должен быть заметно ниже. Ведь шина постепенно теряет свои свойства, даже при правильном хранении.
В этой связи нужно обращать внимание на наличие маркировки с датой выпуска шины, причем она должна быть нанесена соответствующим образом. Если даты нет вообще, либо она нанесена явно не заводским способом — от покупки такой покрышки лучше отказаться. Это либо «просрочка» с перебитой датой, либо вообще подделка.
Место покупки шин
Большое значение имеет также то, где автомобильные покрышки были куплены. Ведь даже вполне «свежую» фирменную резину можно легко испортить неправильными условиями хранения и транспортировки. В зоне наибольшего риска оказываются те покупатели, которые приобретают шины на рынке. Именно там чаще всего встречается всякий «неликвид», подделки и испорченные неправильным хранением покрышки.
Далее следуют крупные торговые сети, гипермаркеты и т.д. Здесь количество откровенных подделок существенно ниже, однако часто есть вопросы именно к условиям содержания на складах и витринах. Эксперты советуют отдавать предпочтение специализированным магазинам, для которых именно торговля шинами является основным направлением деятельности. Репутация в данном случае является важным фактором, и такие торговые точки редко работают с товаром низкого качества.
Прайсы от автосалонов принимаем на почту spravka.avto@yandex.ru в любое время
или по т. +7 9276 964 764 (с 9:00 до 12:00 время мск) по будням.
Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!
С наступлением первых тёплых дней весны, когда температура на градуснике прочно держится на отметке выше +7°С, перед каждым автолюбителем встаёт вопрос, как порадовать себя и своего железного друга. При указанной температуре резко ухудшаются свойства зимних шин, например, увеличивается тормозной путь. Тестовые исследования показали, что разница в тормозном пути летних и зимних шин составляет почти два корпуса автомобиля при температуре выше +11°С.
У многих владельцев машин имеется в запасе комплект летней резины. Но резина подвержена износу и старению, становится небезопасной, перестает выполнять свою функцию комфортного и надёжного проводника между дорогой и собственно автомобилем. Порой именно от качества шин зависит не только здоровье, но и жизнь водителя и окружающих, будь то пассажиры или пешеходы. И тут встаёт вопрос покупки нового комплекта шин.
Некоторые автолюбители с целью экономии приобретают всесезонную резину, забывая, что экономят как минимум на своей нервной системе. Для лета такая резина недостаточно жёсткая и машина «плывёт» на дороге, а зимой-чересчур жёсткая и машина просто «улетает» с траектории движения практически не имея возможности качественно произвести торможение. Экономия на самом деле получается мнимая, ведь комплекта всесезонной резины хватает в среднем на 2,5-3 года, то есть за 5-6 лет будут приобретены те же 2 комплекта резины, что и при использовании резины по сезону. Средний срок службы сезонных шин 4-5 лет за счёт сезонности эксплуатации. Получаются те же деньги, но в первом случае они оплачивают и изрядную долю рисков водителя на дороге.
И вот идёт тепло и даже жара. Зимняя резина «расплывается» на дороге, всесезонная осталась «деревянной» и рано или поздно наступает момент покупки летних шин.
В отличие от зимы и проблем сцепления шин со скользким дорожным покрытием, летом нас ждёт проблема аквапланирования и больших скоростей. Мокрая дорога и плохие покрышки могут сыграть с водителем злую шутку: машина может потерять управление при езде на больших скоростях по мокрой дороге.
Не стоит путать аквапланирование со скольжением (занос), которое возникает при резких манёврах и резком торможении. Эффект аквапланирования наступает не только во время дождя, но и просто на мокрой дороге, когда шина на высоких скоростях не успевает отводить воду через канавки протектора и образуется водяной слой в месте контакта поверхности шины с дорожным покрытием. Толщина слоя тем выше, чем толще плёнка воды и чем больше изношено колесо (недостаточная глубина протектора).
Износ зимней резины происходит в два раза быстрее, чем зимней за счёт особенностей состава резиновой смеси. Летние шины отличаются от зимних не только составом резиновой смеси, но и рисунком протектора, конструкцией боковин, корда и прочих элементов.
Рисунок протектора шины
1. Рисунок протектора
Летние шины выпускаются с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.
Наиболее цепкими считаются покрышки с ассиметричным рисунком и глубокими канавками. Следует отметить, что на летней резине глубина канавок изначально меньше, чем на зимней. За счёт большой глубины канавки вода лучше отводится от колес, делая автомобиль более управляемым и устойчивым на дороге при движении во время дождя.
Резина с симметричным ненаправленным рисунком как бы разрезает слой воды и за счёт клиновидных блоков на краях покрышки разгоняет эту воду. Но есть существенный недостаток-такой протектор легко забивается влажным грунтом и песком и машина будет «плыть» на грунтовой дороге. Также такие шины не отличаются особым комфортом и на асфальте. Такие покрышки имеют, как правило, низкую цену (так называемые бюджетные).
Симметричный направленный рисунок протектора характеризуется комфортной ездой по асфальту во время дождя, но на грунтовой дороге слегка плывет. Такой тип протектора подходит водителям со спокойным стилем управления машиной.
2. Внимание: скоростные характеристики.
Изначально шины для летней езды рассчитаны на более высокие скорости. Поэтому летние покрышки имеют более высокую устойчивость к продольным и поперечным нагрузкам. Шины имеют буквенную маркировку в таком соответствии:
I -100 кмч K – 110 кмч L — 120 кмч M — 130 кмч N — 140 кмч P — 150 кмч
Q — 160 кмч R — 170 кмч S — 180 кмч T — 190 кмч H -210 кмч V – 240 кмч
— 270 кмч ZR – свыше 270кмч
Шины стоит выбирать в соответствии с основными техническими характеристиками автомобиля, нагрузкой на оси и стилем езды. При этом нужно учитывать, что у шин с высоким индексом скорости при высоких летних температурах улучшается сцепление с дорогой, так как шины разогреваются, тогда, как у остальных летних шин при очень высоких температурах тормозной путь наоборот немного увеличивается.
Выбор летней резины
3. Выбор высоты профиля.
Высота профиля резины зависит от качества дорожного покрытия. Так низкопрофильная резина оптимально проявляет себя на ровных гладких скоростных шоссе, но если на ней выехать на более традиционную для нас подразбитую дорогу, то амортизационные свойства шины упадут в разы. Напротив, резина для внедорожников с высоким и глубоким протектором будет бесполезна на ровных асфальтированных дорогах. Она будет чрезмерно шуметь, иметь низкий коэффициент сцепления с дорогой за счёт «крупности» протектора, так как рассчитана на малые скорости для движения по бездорожью.
Автомобилям, используемым для перевозки грузов необходима резина с более высоким профилем, который будет амортизировать ударные нагрузки либо груза, либо неровностей дороги при большом собственном весе автомобиля.
4. «Тише едешь…»
Эта фраза применима к шумности шин. Не секрет, что шумность покрышек зависит не только от состава резиновой смеси, качества дорожного покрытия, но и от протектора. Направление рисунка шины может его усиливать или гасить. Например, шины с поперечными канавками, направленными к краю покрышки под прямым углом более шумные. Это связано с нестабильностью малых блоков протектора — при нагрузке они деформируются, возникают завихрения воздушного потока и, как следствие, шум. Повышенная шумность шин также наблюдается по причине большого количества малых блоков в протекторе больших шин. Этот недостаток частично компенсируется закачкой гелия в колёса.
5. Стоит ли опасаться изменения ширины покрышек?
Замена на лето на широкие шины в пределах, допустимых производителем, влияет на ходовые качества резины. Дело в том, что на увеличенную площадь поверхности колеса приходится пропорционально увеличенное количество блоков протектора. На некоторых моделях с неудачным рисунком протектора эффект аквапланирования наступает немного раньше. На широкой резине разгон и торможение происходят быстрее, усиливается тяга, повышается устойчивость на дороге. При этом широкая резина отрицательно влияет на расход топлива и сцепление с дорогой во время дождя, особенно проливного (согласно известному закону физики «чем больше площадь, тем меньше давление»). По этой же причине использование широкой резины в условиях бездорожья и грязи неэффективно (машина буксует). Широкая резина-король сухого шоссе. В полной мере ощутить всю прелесть езды на широких шинах в городской черте автолюбителям не удаётся.
6. Экономичность.
Почти все производители тестируют свои шины на экономичность, то есть сопротивление качению. Это отображается в маркировке шин «Economy» или «Е». Низкое сопротивление качению («лёгкий» бег шин) позволяет экономить топливо, а значит и деньги. При этом не стоит забывать, что плохо накачанные шины отнюдь не способствуют этой экономии даже при наличии такой маркировки. Также недокачанные шины плохо удерживают дорогу и быстрее изнашиваются. Так что при покупке «экономичной» резины всё равно необходимо следить за давлением.
7. Индекс грузоподъёмности.
При покупке шин стоит обратить внимание и на такой параметр, как индекс нагрузки шин. Соответствие маркировки на колесе весу в килограммах можно проверить по специальной таблице. Стоит учитывать, что на автомобили с большим собственным весом надо подбирать шины с запасом (на загрузку автомобиля в процессе эксплуатации). Это позволит избежать чрезмерных нагрузок на шины при высокой температуре, характерной для лета, и убережёт от раннего износа.
8. Мягкость резины.
Мягкость резины можно определить органолептически. Летние шины не должны быть чрезмерно мягкими, так как при езде по раскалённому на солнце асфальту покрышки существенно нагреваются и становятся ещё мягче. Это в свою очередь влияет на управляемость автомобиля, точность траектории при вхождении машины в поворот. Мягкая резина особенно опасна на крутых поворотах, так как машину «сносит» вследствие уменьшения сцепления с дорогой. Мягкая резина также подвержена более быстрому истиранию.
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резины
Не менее важным моментом при выборе летних шин является и устойчивость к боковым ударам. Недостаточно жёсткая резина и мягкий корд при притирании к бордюру или лёгком боковом ударе способствуют разрыву шины сбоку.
9. Вибрация автомобиля
Не секрет, что хорошего качества резина способна существенно ослабить вибрацию в салоне автомобиля. Это свойство зависит не только от состава резиновой смеси, но и от высоты профиля – чем он ниже, тем сильнее в салоне автомобиля будет ощущаться вибрация. Высокопрофильная резина гасит ударные нагрузки, приходящиеся на колёса и подвеску автомобиля на неровной дороге.
10. Респектабельность бренда.
Стоит помнить, что в понятие «бренд» включено не просто привычное раскрученное название производителя, проверенное временем, но и передовые технологии производства. Высокая конкуренция среди производителей автомобильных шин поднимает качество продукции на немыслимые высоты, учитывая при разработке конструктивных особенностей разных моделей шин все или практически все факторы воздействия на них в процессе эксплуатации.
На сегодняшний день на рынке автошин представлены не только заслуженно уважаемые кампании, но и новые производители из Азии. Как правило, их «конёк» — относительно низкие цены при большом количестве заявленных отличительных особенностей в моделях шин. Некоторые из них составляют вполне достойную конкуренцию.
При покупке резины обязательно стоит обратить внимание на дату выпуска шины. На боковой поверхности шины дата выпуска обозначается, как правило, тремя цифрами, соответствующими номеру недели и последней цифре года производства. Покупать шины, выпущенные более двух лет назад не стоит – такая резина теряет эластичность (дубеет) и не в состоянии обеспечить необходимое сцепление с дорожным покрытием. Это в свою очередь приводит к увеличению тормозного пути, пробуксовке при трогании с места, заносах и сносах на поворотах.
Свежие шины упругие и мягкие, имеют характерный чёрный цвет (у старых шин цвет резины тёмно-серый).
Накачивание колёс гелием способствует уменьшению шумности при движении, сохраняет стабильное давление в колёсах при повышении и понижении температуры окружающей среды. Стабильность давления даёт улучшенное сцепление шины с дорогой, предохраняет от раннего износа, а также смягчает нагрузки от ударов о неровности дороги. Небольшая перекачка шин в пределах 10% даёт некоторую жёсткость хода, но повышается защита от проколов. Большее повышение давления в шинах приводит к повышенной опасности и повышенному износу центральной части протектора, так как уменьшается площадь соприкосновения с дорожным покрытием и колесо «стоит» только на узкой центральной полоске колеса.
Также необходимо помнить, что новые шины нуждаются в обкатке (не менее 800 км) на скоростях порядка 70 кмч, шины с направленным рисунком протектора следует переставлять через каждые 10000 км, чтобы избежать неравномерности износа, а также следить за глубиной протектора и вовремя менять изношенные шины. Этот же совет относится и к запасному колесу.
ТОП-5 летних шин 2018. Какие выбрать?