Добрый вечер.
Неделя выдалась очень интересная, очень сильно повысил свой уровень знаний в области 6ти ступенчатых коробок фирмы ZF.
Очень много нюансов узнал и несколько неточностей выявил.
Самое главное, результат достигнут и он положительный.
Приступим к описанию.
ЭПИГРАФ
«Мы живем в обществе, которое полностью зависит от науки и технологии и в котором мало кто знает хоть что-нибудь о науке и технологии.» Карл Саган
Глава 1. Вступление.
Начиная с декабря 2019г, периодически начала появляться ошибка АКПП, не часто, раз в 3-4 недели.
Коробка падала в аварийный режим. Причем выводилась из него простым перезапуском двигателя.
Ошибка звучала так «датчик турбины, обрыв или КЗ». Переведя на нормальный язык, это неисправность датчика частоты вращения входного вала АКПП.
Особо меня она не напрягала, но собирать информацию начал по ней.
Спасибо нескольким соконюшникам, которые подсказали что проблема в плате мехатроника, она же мозги АКПП, она же блок EGS, и ее нужно просто пропаять, в 99% случаев это помогает… но как уже позже я понял, я как раз в том 1% проценте.
Глава 2. Завязка.
Проблема с АКПП начала прогрессировать три недели назад.
Частота выпадения ошибок АКПП, резко возрастала. Сначала раз в 4 дня, закончилось все несколькими раз за день.
Причем добавились новые ошибки, ниже список ошибок которые у меня вываливались в последний день:
005088 — Датчик переключателя КПП L1-L4 — неисправность
400622 — Датчик частоты вращения турбины: короткое замыкание на плюс
400625 — Turbine speed sensor: value too small (Датчик скорости вращения турбины — значение слишком мало)
400626 — Turbine speed sensor, short circuit to ground or open circuit (Датчик скорости турбины — замыкание на массу или обрыв цепи).
400633 — Parking lock sensor, position implausible (Датчик паркинга трансмиссии — недостоверный сигнал).
400634 — Parking lock sensor, intermediate position (Датчик паркинга трансмиссии — промежуточное положение).
400635 — Parking lock sensor, line L3 faulty (Датчик паркинга трансмиссии — ошибка линии L3).
400636 — Parking lock sensor, line L4 faulty (Датчик паркинга трансмиссии — ошибка линии L4).
Мне сразу стало ясно, что пора лезть в коробку.
Хотелось верить, что все обойдется малой кровью.
Поменяю масло, почищу соленоиды, поменяю втулки и очки между коробкой и мехатроником, почищу плату, может ее пропаяю.
Приобрел все в Маркет АТ:
Комплект замены масла для АКПП ZF 6HP19/21 — 9400руб
Дополнительный литр масла ZF Fluedmatic 6 — 1000руб
Очки и 4е втулки — 1100руб
Болты поддона 24шт. — 900руб
Решил все делать сам у себя в гараже.
Поднял машину.
Слил масло, шестиграник на 10.
Открутил поддон, 24 болта под Торкс 30.
Открутил гидроблок, 9 болтов (6 длиных, 3 коротких) под Торкс 30.
Расписывать процесс слива масла, и разбора всего необходимого не буду, уже обсосано все сотни раз, и боюсь ничего нового я не скажу. Интересное все впереди.
Часть 3. Кульминация.
Снял плату управления с гидроблока.
Откручиваются болты под Торкс 27. Все ясно и понятно какие откручивать.
Обращаю внимание, что пластик стал очень хрупким, по разъемам и прочим пластиковым элементам стало ясно что плата была сильно перегрета, видимо не прошел даром отказ помпы охлаждения двигателя.
Решил ее разобрать, чтобы посмотреть состояние дорожек и разъемов.
Сняв крышку, а точнее поломав практически все защелки, увидел повреждение основной ленты дорожек от разъема АКПП к блоку EGS.
Судя по всему от перегрева начали трескаться дорожки, поэтому ошибки прогрессировали.
Начал искать БУ плату, так как новую покупать это конечно правильно, но крайне не бюджетно.
Сфотографировал свою плату, у меня стоит блок фирмы Continental, еще бывает Bosch и как мне показалось по объявлениям на Авито, что выбор блоков Bosch гораздо больше.
Параллельно, так же начал искать информацию по прописыванию блоков EGS в автомобиль.
Еще давно слышал, что блок EGS прописывается в иммобилайзер ( блок EWS) .
Как позже узнал, что если блок или АКПП в сборе при снятия с машины отвязать от EWS (делается элементарно через Рейнгольд) то потом можно без проблем устанавливать на любой автомобиль.
Но естественно никто на разборках не будет этим заниматься, и поэтому большинство плат продается не отвязанными, и если ее поставить на машину она после этого никуда не поедет.
Нашел на Авито компанию Транспартс на Полежаевской, плата у них есть нужная мне, а так же они дали контакт человека, кто может обнулить плату, отвязать ее от машины без машины).
Плата 12000руб., отвязать ее 7000руб., получается 19000руб., новая стоит от 65000руб., экономия существенная, но есть риск.
Повез плату в Южный порт мастеру, отдал и уехал на работу.
Вечером мне пишет, что он не может ее обнулить, что она не от BMW. Вот оказывается на плате есть маркировка HW: и дальше идет номер, у меня было 02, на новой плате 04, это было одно фатальное отличие.
Дальше конечно отдельная благодарность соотрудникам Транспартс, без разговоров выдали мне на следующий день плату c HW:02, причем другая плата оставалась у мастера.
Вечером неудачного дня решил померить сопротивление соленоидов.
В интернете нашел таблицы по сопротивлениям.
На моем гидроблоке установлено 9 соленоидов.
7шт. соленоиды EDS которые отвечают за переключения и выбор передач.
2шт. соленоиды MV которые отвечают за паркинг и блокировку АКПП
Соленоиды EDS согласно информации из интернета имеют сопротивление 5-6 Ом
Соленоиды MV согласно информации из интернета имеют сопротивление 11-15 Ом
Провожу замеры, c EDS все в порядке, 5,1 Ом
Замеряю соленоиды MV, черного цвета 11,5 Ом, замеряю зеленого цвета 25Ом, причем когда двигал шток зеленого соленоида, при замерах сопротивление менялось, но не возвращалось к 25Ом.
Серьезное расхождение. Решаю заказать новый соленоид MV3 зеленый штекер.
Заказал в компании Транс АКПП, 6900руб.
Забираю соленоид, замеряю 25Ом, двигаю шток, чуть скачет, но всегда стабилизируется на 25Ом.
Это вот первый момент раскрытой неточности по данным в интернете.
Отвез вторую плату мастеру, отдал, через полчаса мне ее выносит и говорит, что все прошло успешно.
Я счастливый полетел домой все собирать.
Дальше сравнение плат и состояния ее элементов, моя видно устала.
Внешний вид и состояние соленоида MV3
Дальше вторая неточность в информации из интернета.
Она мне стала актуальна, после того как я вытащил соленоиды чтобы их промыть и почистить, и их перепутал.
Это порядок установки соленоидов.
По таблицам у фирмы Сонакс, они делают усиленные ремкомплекты гидроблоков, по просто таблицам в интернете, порядок следования соленоидов идет такой:
1 — Оранжевый
2 — Оранжевый
3 — Голубой
4- Желтый
5- Желтый
6- Желтый
7- Голубой
8 — Зеленый
9 — Черный
Но он неверный
6 и 7 перепутаны
Как я это понял, посмотрел фотографии до того как я все разобрал, а так как я знаю, что в коробку до меня никто не лазил, порядок соленоидов стоит с завода.
Поставил все обратно на машину.
Залил масло по рейнгольду, сбросил адаптации.
Машина приняла новый старый блок EGS как родной).
Все работает, передачи включаются, ударов и пинков нет.
Сейчас по любому поводу на ней еду, набираю данные по адаптациям.
Надеюсь БУ плата прослужит долго и к ней я больше не вернусь.
Что еще, через 10000км буду менять масло и фильтр в коробке, так как слилось оно очень черное, но что хорошо не горелое.
И буду устанавливать дополнительный теплообменник для АКПП, со своим термостатом. О каком штатном охлаждении можно говорить, если на N54 есть некоторые режимы работы системы охлаждения ДВС когда температура ОЖ 108С.
Поставлю в бампер перед левым колесом, нужно будет купить локер от N63 c прорезями для отвода тепла.
- Статус темы:
-
Закрыта.
-
- Регистрация:
- 3 апр 2009
- Сообщения:
- 9,702
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
расскажите об этом большому взрыву…
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
FloralElf
Старики-разбойники- Регистрация:
- 26 янв 2010
- Сообщения:
- 29,121
- Пол:
- Женский
- Регион:
- Санкт-Петербург
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ra), почему так долго в бане был?
-
- Регистрация:
- 3 апр 2009
- Сообщения:
- 9,702
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
о как! раньше с обиженными другое делали, теперь банят
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 3 апр 2009
- Сообщения:
- 9,702
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
ничего так прям уж нового
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
кто в курсе, что за ошибки по коробке:
400625 датчик частоты вращения турбины, слишком низкий сигнал.
401012 конфликт альтернативных мероприятий одной приоритетности, класс приоритетности 2
400401 контроль передаточного числа, муфта А, недостоверностьи о какой турбине идет речь в первой ошибке?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Привет, собрат по несчастью
Все тоже самое у меня. Ну тебе наверное кто делал диагностику все рассказал уже. Турбин там нету никаких, это такой перевод своеобразный.
Первое — 400625 — к ней еще такая расшифровочка идет: заменить следующую деталь — мехатроник.
второе, третье — пакет фрикционов, у меня правда муфты B и E.
Сегодня кстати как раз машину забираю, после замены коробки по акции от ZF, если не забуду отпишусь по результатам. -
типа, сказали, что мехатроник менять. но ошибка появлялась месяц назад и только при утреннем пуске авто на протяжении недели. как начинал движение, она сама пропадала. сейчас не появляется вообще. понятно, что это первые звоночки серьезного ремонта. расскажи, что за акция пожалуйста.
и по моим ошибкам это только мехатроник менять или всю капиталить надо?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
В принципе тоже самое, сначала ошибка была раз в неделю, потом раз в день, а потом ты понимаешь, что ну какой смысл так ездить, проблема всё равно не рассосется .
Вся инфо и по ZF и по акции находится в их ветке на сайте в разделе обмен опытом. Там всё есть в подробностях.
По твоим ошибкам (таким же как у меня) — это ремонт (замена мехатроника и пакетов фрикционов) по цене сопоставимый с заменой коробки на оборотную от ZF. Я просто сразу решил пойти по второму пути. Все ИМХО конечно. -
какой ориентировочный ценник под ключ вышел?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
150 тр, но это включая замену радиатора охлаждения коробки.
-
- Регистрация:
- 3 апр 2009
- Сообщения:
- 9,702
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 2 окт 2012
- Сообщения:
- 2,585
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Калининградская обл.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Напишу немного разбавлю:
Проехал на своей 27 тыс км с хвостиком, опять как и всегда впрочем сменил масло через 10 тыс км.
Заменили по гарантии задний молдинг крышки багажника, было замечено неравномерный износ передних шин прояснилось сбившимся развалом в нижнем пределе и шины подспустило. Все устранили буду наблюдать.
Думал купить одноширокие диски на зиму, видимо не судьба. Подвернулись практически новые 19-ки 235-й стиль на летних разношироких ранфлетах, купил не думая. Вот теперь на дворе осень скоро зима а у меня два комплекта летних колес)))
Вообщем 235-й стиль поставлю на разноширокий зимний ранфлет.
Машина радует, недавно проехались по Германии 700 км расстояние за 4 часа. Эта машина создана для автобанов. -
Я 60 проехал, пока не жалуюсь, но у меня 8-ми ступка.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Да нет факт, все зависит от того как ездишь. А людям нужно комплекты запчастей продавать, универсальный набор для вашей АКПП. Разбор, сбор АКПП тысяч 10-15 будет стоить, плюс комплект 5-7 тысяч, и отбоя от клиентов не будет
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
так они более ломкие нежели 6-и ступки
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Кто нибудь рассматривал Jaguar XJ как альтернативу F01?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
с чего это вдруг, если он от 760-й и рассчитан на более мощный двигатель?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 17 сен 2010
- Сообщения:
- 1,420
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мексика
На проверенных станциях тоже бывают компьютеры
А вообще фигня это все….. Мне делали развал по правильному, с компом — итог руль не ровно, приезжал — делали коррекцию активного рулевого, еще чего то — руль не ровно. Приехал к обычным развальщикам, отключил активный руль и заднюю подруливающую подвеску, сделали развал — все ок.Ездил за рулем на нем?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
расскажи, как отключить активный руль)) заднюю рейку, допустим, понятно: «цепи противоскольжения»
-
- Регистрация:
- 17 сен 2010
- Сообщения:
- 1,420
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мексика
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
На следующей неделе в Москву тестить поеду.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 17 сен 2010
- Сообщения:
- 1,420
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мексика
Я тоже задумывался о таком, пока не проехался… Не понравился пипец..
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
- Статус темы:
-
Закрыта.
Поделиться этой страницей
Содержание
- BMW 7ER (F02). AT
- Руководство АКПП ZF 6HP26/28/32 (6R60, 09Е)
- Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
- Видео о 5 главных неисправностях ZF 6HP26 и 6HP28
- BMW 7er F02. РЕМОНТ АКПП
- 2 Comments
- Ошибка АКПП (загорается шестерёнка)
- Рекомендуем почитать на тему Ошибка АКПП (загорается шестерёнка)
- Рекомендуем почитать на тему Ошибка АКПП (загорается шестерёнка)
BMW 7ER (F02). AT
С нами удобно работать:
1. Если вы выбрали наш сервис и решили доверить проведение работ нам, то вы предварительно договариваетесь с мастером о визите. В случае, если ваш авто не на ходу или вы опасаетесь ехать, то наш эвакуатор доставит автомобиль к нам —бесплатно.
2. Если машина приехала своим ходом мастер выполняет входную диагностику непосредственно на автомобиле и, естественно, компьютерную специализированным сканером. Если вы до этого делали диагностику у нас и решили выполнять ремонт тоже у нас, то она входит в стоимость, т.е. по сути бесплатно. Эдакий тестдрайв нас вами.
3. Затем происходит снятие и последуюий разбор коробки передач (дефектация). Во избежании кривотолков — она происходит в вашем присутствии. Тут же на месте согласовывается цена. Смеем вас уверить, что цена на ремонт акпп BMW F02 в Москве у нас одни из самых низких, учитывая качество проводимых работ и четкое исполнение гарантийных обязательств.
4. После процедуры восстановления выполняется выходная диагностика с обкаткой автомобиля. Мы информируем вас об этом.
5. Вы приезжаете к нам забирать автомобиль и производите поездку с мастером (вы за рулем), чтобы убедиться что всё исправно.
6. Удачи вам! Гарантия на ремонт акпп бмв f02 прилагается.
Если вы заметили неправильную работу вашей акпп БМВ Ф02: толчки при включении/переключении передачи, пробуксовка, рывки, задержки при переключении передач, отсутствие какой-либо передачи и т.д. То пишите — консультации у нас бесплатны. По мере необходимости можете подъехать на диагностику, заменить масло.
Добрый день. Вопрос по bmw f02 740li 2008г. Добрый день. Вопрос по bmw f02 740li 2008г. Изначально был пенёк только при резком разгоне на скорости 130-140 км час. Но только при высоких оборотах. Теперь чувствуется вибрация, и переключается не плавно. Часто переходит в аварийный режим. Теперь еле с места трогается. После удаления ошибок начал ехать, но думаю ненадолго. Может что Подскажите. Ошибки по автокому такие: 1. 400625 ошибка скорости турбины, 2. 400411 мониторинг передачи муфта В, 3. 400431 мониторинг передачи муфта д, 4. 401012 столкновение между измерениями класса приоритета 2, 5. 400451 мониторинг передачи а-в. Заранее благодарю
Добрый. Коробка пробуксовывает нужен ремонт. Износ уплотнений и неправильная работа мехатроника вследствие износа соленоидов.
zdravstvuyte. u menya f02 2009 qoda 108000 km probeq. ya pocinil qidrotransformator. nujno li zameniit vse maslo v karobke? ili prosta dobavit 3litra kotorie poteryalis vo vremya pocinki. spasibo.
Источник
Руководство АКПП ZF 6HP26/28/32 (6R60, 09Е)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Разработка шестиступенчатой автоматической коробки передач ZF 6HP26 велась совместно специалистами компании ZF и мотористами из BMW. В 2001-м году данная модель автоматических коробок передач стала использоваться на заднеприводных автомобилях, относящихся к премиум классу. Первоначально АККП ZF 6HP26 использовалась на БМВ седьмой серии и кроссовере X5. В последующем по лицензиям шестиступенчатая КПП ZF 6HP26 стала использоваться на автомобилях Ягуар, Форд, Лэнд Ровер и других автомобилях.
На основе этой модификации трансмиссия была изготовлена коробка передач для полного привода и переднеприводных автомобилей, которая устанавливалась на Фольксваген и Ауди. Необходимо отметить, что максимальный крутящий момент для коробки передач составляет 750 Ньютон метров. Подобное позволяет использовать трансмиссию с шестилитровыми двигателями. В общей сложности на базе акпп ZF 6HP26 изготавливались около десятка различных модификаций, которые отличались фрикционами, максимальным показателем мощности работающих в паре с трансмиссией силовых агрегатов.
При изготовлении автоматической коробки ZF 6HP26 инженеры объединили гидравлику коробки передач и компьютерный блок управления. В результате было принято решение установить компьютерный блок управления внутри коробки передач. Подобное отрицательным образом сказалось на показателях надёжности. Компьютерные мозги коробки передач достаточно часто выходят из строя и требовали дорогостоящего ремонта. Так, например, стоимость замены мехатроника составляет порядка тысячи долларов.
Видео о 5 главных неисправностях ZF 6HP26 и 6HP28
Из распространенных поломок этой модификации коробки передач можно назвать проблемы с фрикционной муфтой и компьютерным управлением. В отдельных случаях появляются неполадки в работе управляющих шлейфов, по которым передаются команды к исполнительным блокам. В данном случае замена вышедших из строя шлейфов и силовых кабелей представляет большую трудоемкость, так необходимо демонтировать и раскручивать всю коробку передач. При этом стоимость заменяемых кабелей и шлейфов не слишком высока. Отметим также критичность коробки передач к качеству смазки. Именно поэтому рекомендуется проводить замену масла в коробке передач каждые 50.000 километров. Данная работа производится одновременно со сменой фильтрующего элемента.
Источник
BMW 7er F02. РЕМОНТ АКПП
GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП БМВ F02 с гарантией.
Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп BMW F02, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:
- буксует (пробуксовка)
- на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
- постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
- рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
- не включаются передачи, пропала передача
- удары в трансмисии, пинается
- тормозит, тупит, шумит
Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).
Если у вас случилась неполадка в работе или нужно делать коробки автомат BMW F02 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.
Вопрос по bmw f02 740li 2008г. Изначально был пенёк только при резком разгоне на скорости 130-140 км час. Но только при высоких оборотах. Теперь чувствуется вибрация, и переключается не плавно. Часто переходит в аварийный режим. Теперь еле с места трогается. После удаления ошибок начал ехать, но думаю ненадолго. Может что Подскажите. Ошибки по автокому такие: 1. 400625 ошибка скорости турбины, 2. 400411 мониторинг передачи муфта В, 3. 400431 мониторинг передачи муфта д, 4. 401012 столкновение между измерениями класса приоритета 2, 5. 400451 мониторинг передачи а-в. Заранее благодарю
т. +7 (901) 547-66-41 Игорь (c 10 до 21 по Мск!)
Схема проезда, график работы на странице контактов.
Источник
Ошибка АКПП (загорается шестерёнка)
- гость клуба
- На форуме с 07 04 2011, 22:24
- Сообщений 151
- Авто: E46, 320i седан, 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Люберцы-Москва
- Репутация: 0
- Рекомендуем
Рекомендуем почитать на тему Ошибка АКПП (загорается шестерёнка)
Вообщем за 3 года владения е46, дорест, м54б25, 3 раза менял акпп, последний раз купил контракт, пос.
Дорогие друзья, прошу поделиться опытом.. Не давно стал владельцем bmw e46 2002 гв рестайлинг 2,0 14.
Всем привет! Я только недавно стал обладателем Е46, проблема с акпп такая: 1 — селектор выбора пере.
Всем привет , подскажите такая проблема , купил машину бмв е46 купе 2000 год , на свапе м54б30 , кор.
|
|
|
|
Рекомендуем почитать на тему Ошибка АКПП (загорается шестерёнка)Вообщем за 3 года владения е46, дорест, м54б25, 3 раза менял акпп, последний раз купил контракт, пос. Дорогие друзья, прошу поделиться опытом.. Не давно стал владельцем bmw e46 2002 гв рестайлинг 2,0 14. Всем привет! Я только недавно стал обладателем Е46, проблема с акпп такая: 1 — селектор выбора пере. Всем привет , подскажите такая проблема , купил машину бмв е46 купе 2000 год , на свапе м54б30 , кор. |
- S4aR
- Подробно
- гость клуба
- На форуме с 07 04 2011, 22:24
- Сообщений 151
- Авто: E46, 320i седан, 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Люберцы-Москва
- Репутация: 0
- ветеран клуба
- На форуме с 16 01 2010, 02:54
- Сообщений 8594
- Авто: e39 540i
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Бали
- Изображения:43
- Репутация: 52
- гость клуба
- На форуме с 07 04 2011, 22:24
- Сообщений 151
- Авто: E46, 320i седан, 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Люберцы-Москва
- Репутация: 0
- ветеран клуба
- На форуме с 16 01 2010, 02:54
- Сообщений 8594
- Авто: e39 540i
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Бали
- Изображения:43
- Репутация: 52
Я сам не шарю, но коды ошибок остались, проблема с элекроникой какая-то, в общем болезнь е46 Главное не с коробкой, надеюсь.
Езжай лучше к клубням, там цены и отношение человечнее, нахрен юнит. Они вместе с дигностикой приговорят, как обычно, всю ходовкуэто они любят.
БМВ стор к вам пока там на Дачу еще не переехал вроде, но все равно ведь есть к кому в ЮВАО вроде съездить, пусть ИНПОй прочитают или еще чемНе спеши, в общем. Шестеренка загорается по целому ряду причин, не всё так фатально. хотя я тож испугался сначала.
- гость клуба
- На форуме с 07 04 2011, 22:24
- Сообщений 151
- Авто: E46, 320i седан, 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Люберцы-Москва
- Репутация: 0
Я сам не шарю, но коды ошибок остались, проблема с элекроникой какая-то, в общем болезнь е46 Главное не с коробкой, надеюсь.
Езжай лучше к клубням, там цены и отношение человечнее, нахрен юнит. Они вместе с дигностикой приговорят, как обычно, всю ходовкуэто они любят.
БМВ стор к вам пока там на Дачу еще не переехал вроде, но все равно ведь есть к кому в ЮВАО вроде съездить, пусть ИНПОй прочитают или еще чемНе спеши, в общем. Шестеренка загорается по целому ряду причин, не всё так фатально. хотя я тож испугался сначала.
- ветеран клуба
- На форуме с 16 01 2010, 02:54
- Сообщений 8594
- Авто: e39 540i
- Торговая репутация:+1
- Откуда: Бали
- Изображения:43
- Репутация: 52
- член клуба
- На форуме с 11 10 2010, 11:34
- Сообщений 1129
- Авто: 323i теперь МКПП (Е46) 1999г M52TU
- Торговая репутация:
- Откуда: Свердловская область
- Изображения:18
- Репутация: 100
- гость клуба
- На форуме с 07 04 2011, 22:24
- Сообщений 151
- Авто: E46, 320i седан, 2001
- Торговая репутация:
- Откуда: Люберцы-Москва
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 13 11 2011, 10:15
- Сообщений 11
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
- ветеран клуба
- На форуме с 04 01 2012, 16:39
- Сообщений 5822
- Торговая репутация:+9
- Изображения:6
- Репутация: 1803
- ветеран клуба
- На форуме с 16 08 2011, 08:02
- Сообщений 3547
- Авто: БМВ трёшка
- Торговая репутация:
- Откуда: такие вопросы?
- Изображения: 0
- Репутация: 0
—> Беру от жизни всё, что захочу!
Для дарения денежных средств: счёт №410011601652333 (Яндекс.Деньги)
В 2013 году буду пахать как раб на галерах, поэтому в форуме меня особо не ждите.
- гость клуба
- На форуме с 30 08 2010, 13:19
- Сообщений 263
- Авто: 323 , М 52 , АКПП
- Торговая репутация:
- Откуда: Пятигорск
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 28 10 2014, 16:27
- Сообщений 14
- Торговая репутация:
- Репутация: 0
- гость клуба
- На форуме с 07 09 2013, 19:37
- Сообщений 102
- Авто: e46 320d
- Торговая репутация:
- Откуда: Израиль
- Изображения:31
- Репутация: 0
Ищу ответ и на свою проблему,есть схожие вещи. У меня 320д 2003.
Началось с того,что как то при езде загорелась лампочка абс (треугольник по центру приборки) + тахометр,температура и экономайзер стрелки ложаться до предела вправо в самой приборке и загорается шестерня АКПП (коробка переходит в без. режим),без танцев с бубном коробка вообще перестала переключаться (под самим рычагом АКПП можно обнаружить электронный клапан который при без. режиме АКПП не опускается вниз и тем самым не дает переключить передачи! Решение: тонкой отверткой можно опустить вручную элек. клапан и тогда можно переключиться. ). Доехал так до дома несколько км.Интересно то,что при езде эта проблема то появлялась то пропадала. Прошло пару дней,теперь постоянно есть все симптомы! Не уходят.
По сколько вся эта ситуация навела страха на меня,решил на буксире до диагностов!Начали проверять,говорят:
100% это модуль абс накрылся,на замену проверить не нашлось. Сказали ищи заказывай.
После 2 недель поиска заказал перебранный с Германии с точно такого же авто как у меня (хотя говорят,что с бензиновых подходит тоже)
Дождался модуля,заменили (были проблемы с кодированием как я понял,так как не могли перекодировать дня 3-4) по не известным для меня причинам.
После чего все осталось как было,замена абс не помогла!
Я в печали!
Звонят через пару дней,говорят:
Проблема не в модуле абс и не в коробке,проблема в том,что диагностика показывает что кан шина где то перебита (типо провод,либо контакт плохой) Сказали ищи где провод рубанул,когда музыку подключали.
Вообщем денег взяли,ниче не сделали. Забрал машину после 5 недель простоя в гараже.
Доехал до дома 30 км.,коробка в без. режиме как будто 1 передача,скорость лучше развивает после 60,а так вообще не тянет!Не могу понять от чего проблема,от коробки или от абс или еще что нибудь?
Должны скоро прислать диски с диллерскими прогами,купил ноут. Хочу сам диагностить,выписать ошибки и т.д. надеюсь как то так продолжить поиск неисправности.Прошу помочь советами,куда копать вероятнее всего? с чего начать,что бы не сразу ковер поднимать. Вчера проверил все фьюзы тестером,проверил приходит ли питание на этот элек. клапан коробки (да приходит)
Почему загорается абс и шестерня коробки,машина в без. режиме..
Приму любые советы,так как я понял что я со своим авто остался 1 на 1Источник
BMW 1 — series 2004 — 2007 с двигателями 1,6 2,0 литра (ZF6HP19)
BMW 1 — series 2007 — 2012 с двигателями 1,6 2,0 3,0 литра (ZF6HP21)
BMW 3 — series 2003 — 2007 с двигателями 2,0 2,5 3,0 литра (ZF6HP19)
BMW 3 — series 2006 — 2008 с двигателями 2,0 2,5 3,0 литра (ZF6HP21)
BMW 3 — series 2005 — …. с двигателем 3,0 литра (ZF6HP26)
BMW 3 — series 2006 — …. с двигателями 2,0 3,0 литра (ZF6HP28)
BMW 5 — series 2000 — 2004 с двигателями 2,0 2,2 2,5 3,0 литра (ZF6HP19)
BMW 5 — series 2006 — 2010 с двигателями 2,0 2,5 3,0 литра (ZF6HP21)
BMW 5 — series 2003 — 2010 с двигателями 2,0 2,5 3,0 4,0 4,4 4,8 литра (ZF6HP26)
BMW 5 — series 2004 — 2010 с двигателями 2,0 3,0 4,8 литра (ZF6HP28)
BMW 6 — series 2007 — …. с двигателем 3,0 литра (ZF6HP21)
BMW 6 — series 2003 — 2008 с двигателями 4,4 4,8 литра (ZF6HP26)
BMW 6 — series 2007 — …. с двигателями 3,0 4,8 литра (ZF6HP28)
BMW 7 — series 2008 — 2010 с двигателем 3,0 литра (ZF6HP21)
BMW 7 — series 2002 — 2010 с двигателями 2,9 3,0 3,6 4,0 4,4 4,8 6,0 литра (ZF6HP26)
BMW 7 — series 2008 — 2010 с двигателями 3,0 4,4 литра (ZF6HP28)
BMW 7 — series 2003 — 2008 с двигателями 3,9 4,4 литра (ZF6HP32)
BMW X1 — series 2008 — …. с двигателем 2,0 литра (ZF6HP21)
BMW X3 2007 — 2010 с двигателем 2,0 литра (ZF6HP21)
BMW X3 2006 — …. с двигателем 3,0 литра (ZF6HP19)
BMW X3 2005 — 2007 с двигателем 3,0 литра (ZF6HP26)
BMW X3 2006 — 2010 с двигателем 3,0 литра (ZF6HP28)
BMW X5 2006 — 2009 с двигателем 3,0 литра (ZF6HP19)
BMW X5 2008 — 2012 с двигателем 3,0 литра (ZF6HP21)
BMW X5 2003 — 2010 с двигателями 2,0 3,0 4,4 4,8 литра (ZF6HP26)
BMW X5 2009 — …. с двигателями 3,0 4,4 4,8 литра (ZF6HP28)
BMW X6 2007 — 2010 с двигателями 3,0 4,4 литра (ZF6HP26)
BMW X6 2009 — …. с двигателями 3,0 4,4 литра (ZF6HP28)
BMW Z4 Roadster/Coupe 2006 — 2008 с двигателями 2,5 3,0 3,2 литра (ZF6HP19)
BMW Z4 Roadster 2009 — …. с двигателями 2,5 3,0 литра (ZF6HP21)
КПП — один из основных агрегатов в системе автомобиля. Если механика до боли проста в своем конструктиве, то автомат — узел куда сложнее. Любой вид коробок, в том числе и АКПП, берет на себя огромную нагрузку. Следствием становятся поломки. Прежде всего, они становятся следствием естественного износа, так как автоматическая коробка передач имеет определенный ресурс. Но на износ также воздействует ряд ситуаций, происходящих по вине автовладельца. Несвоевременное или некачественное техническое обслуживание, критические нагрузки, езда на холодном масле, экстремальный стиль вождения с резкими и частыми стартами и стопами. Все это неминуемо приводит к различного рода поломкам.
Каждый автовладелец, который хотя бы раз ремонтировал коробку передач, знает, насколько это может быть затратно. Поэтому своевременный ремонт — это, своего рода, экономия финансов. Следовательно, необходимо следить за состоянием АКПП и при образовании симптомов неисправности сразу обращаться к специалистам. Как понять, что коробка вышла из строя и причины — об этом наша статья.
Симптомы поломки автомата типичны и однозначны:
- ощутимая вибрация по кузову во время или начале движения;
- нехарактерные коробке стуки, скрежет, запах гари;
- пробуксовка;
- залипание или задержка переключения передачи, полное отсутствие одной/нескольких передач;
- check на панели приборов;
- полный стоп авто.
Любое нетипичное поведение коробки — признак ее неисправности. Поэтому понять, что АКПП сломана и требует ремонта, сможет даже новичок. Куда сложнее определить в какой именно части произошла поломка. Ведь АКПП состоит из десятка дополнительных комплектующих и различных расходных материалов. Далее расскажем о самых уязвимых местах автомата и причин их выхода из строя.
Безусловно, в зависимости от сложившейся ситуаций и условий, в АКПП может сломаться что угодно. Начиная от шланга, заканчивая серьезным агрегатом. Например, гидроблоком. Но ниже приведем примеры тех деталей, которые выходят из строя чаще всего.
ATF (масло)
Трансмиссионная жидкость — важнейший элемент для работоспособности автоматической коробки передач. Она не только становится основой работы гидротрансформатора, но и передает давление, контролирует температуру, смазывает трущиеся друг о друга детали, вызывает включение передачи.
Поэтому, если есть какие-либо отклонения в масле, это неминуемо приведет к поломке. За маслом очень важно следить, своевременно менять его не только, исходя из требований и рекомендаций производителя, но и на основе условий, в которых пребывает автомобиль. Часто своевременная замена масла АКПП становится эффективной профилактикой, благодаря которой можно избежать массы проблем по коробке. Если все-таки поломка образовалась и она стала следствием проблем с маслом, то это могли вызвать следующие причины.
Состояние трансмиссионного масла
Жидкость имеет свой ресурс. Так как она подвергается высоким температурам, постоянно в движении и омывает детали, со временем теряются химические и физические свойства. Масло загрязняется, становится редким, теряются смазывающие свойства. Если мусор попадает в масло (как правило, это продукты износа, вырабатываемые трущимися деталями), он оседает на все компоненты, которые омывает масло. Результат — засоренные детали и их выход из строя.
Поэтому постоянно нужно контролировать цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения. Сделать это можно в ходе диагностики или ТО, а также самостоятельно с помощью щупа, предоставленного комплектацией автомобиля.
Отметим, что замена масла регламентирована производителем. Частота зависит от типа коробки, возраста автомобиля. В некоторых авто замена требуется каждые 15-20 тысяч км пробега, в других — 70-80 тысяч. Тем не менее, масло должно меняться в любых коробках, независимо от того, что написано в мануале от производителя. Об оптимальной частоте замены трансмиссионной жидкости подскажет мастер нашего СТО на основе технических параметров АКПП.
Масляное голодание
Недостаток масла непременно скажется на работе АКПП. Перегрев, вибрация, проскальзывание передач могут свидетельствовать о недостатке ATF. Результат — выход из строя более серьезных и сложных комплектующих.
Количество масла можно также проверить в условиях СТО или самостоятельно с помощью того же щупа. На нем предусмотрены отметки, на которые нужно ориентироваться. Проверяйте количество масла 1 раз в 1 месяц в качестве профилактики. Тем более, что этот процесс займет не более 5 минут. Если масла не хватает, его нужно долить. Но тут есть нюанс. Доливается масло только в том случае, если залитое находится в надлежащем состоянии (об этом скажет цвет). Если же масло уже черного цвета или есть мусор, необходимо провести полную замену.
Утечка
Утечка масла приведет к масляному голоданию и поломкам. Понять, что есть протечка можно легко на глаз — под автомобилем будет масляная лужа. Как правило, протечка происходит в местах соединения шлангов, картере, линии электроники. Если утечка замечена, необходимо ее устранить путем замены той детали, которая дала течь.
Критическая температура АКПП (перегрев)
Перегрев критически воздействует на коробку. Подразумевается перегрев масла. Горячее масло способно расплавить пластиковые детали, вывести из строя металлические компоненты. Перегрев происходит по двум причинам:
- Чаще — проблемы с маслом: недостаток, низкое качество, загрязненность.
- Реже — проблемы с радиатором.
В любом случае высокая температура масла должна устраниться. Нужно проверить и количество/качество масла, и состояние радиатора. Если проблема в первом — масло меняется, если во втором — радиатор или ремонтируется/меняется, или устанавливается дополнительный. Имеет значение условия эксплуатации автомобиля и качество самого радиатора. Если температура выше 100 градусов, не стоит медлить с ремонтом, так как этот показатель считается критическим.
Гидротрансформатор (бублик, ГДТ)
Гидротрансформатор — основа автоматической коробки передач. Эта деталь отвечает за переключение передач и сцепление, берет на себя вращающий момент и обеспечивает плавность переключения передачи. О том, что ГДТ неисправен, скажут проблемы в переключении передачи. Как правило, они переключаются с заминкой, или вовсе выпадают.
Гидротрансформатор — ремонтопригодная деталь. Несмотря на то, что она сварена, в условиях СТО ее можно раскрыть, промыть изнутри, отремонтировать и снова сварить. Работа не из дешевых, но в любом случае обойдется дешевле, чем покупка новой детали. Да и восстановить “родную” запчасть будет надежнее, чем установить “неродную” или б/у.
Гидравлическая клапанная плита (гидроблок)
Полноценные мозги автоматической коробки передачи — гидроблок. Он способствует циркуляции трансмиссионной жидкости, контролирует переключение передачи. Из-за нагрузок, принимающих на себя, плита нередко выходит из строя. Также нередко причиной поломки становится и сам автовладелец, если часто ездит на холодном масле.
Если вышли из строя соленоиды, их можно заменить. Если же проблемы с плитой, то тут только замена, так как она чаще всего неремонтопригодна. Мало кто берется за ремонт гидроблока. А если и возьмется, то он обойдется дороже, чем замена.
Очень важно своевременно проводить диагностику. К слову, несмотря на существование современных методов диагностики на основе высокоточного оборудования, продиагностировать гидроблок не так уж и просто. Для этого нужно демонтировать АКПП, сделать дефектовку и только потом осмотреть гидравлическую плиту.
ЭБУ
Электронный блок управления — голова АКПП. Он отвечает за работу абсолютно всей электроники коробки. Поэтому выход из строя ЭБУ может проявляется различными симптомами: от горящего check на панели приборов до полной блокировки АКПП и стопе автомобиля. Причин поломки блока управления масса:
- перегрев системы, из-за чего плавится оплетка и шлейфы;
- воздействие попавшей влаги, из-за чего металл окисляется;
- скачок напряжения, из-за чего электроника выходит из строя;
- серьезное ДТП или другие механические воздействия.
Движение с поломанным электронным блоком управления, если и возможна, то очень опасна. Чаще всего рекомендуется вызвать эвакуатор и отбуксовать автомобиль на СТО. Сложность ремонта БУ зависит от вида поломки. Иногда можно обойтись простой заменой шлейфов, а иногда приходятся паять микросхемы. Нередко рекомендуется полностью менять электронный блок управления, так как ремонт или невозможен, или слишком затратен. Как бы там ни было, все действия по отношению к ЭБУ должны выполняться только специалистами. Самостоятельно отремонтировать блок невозможно, если нет опыта, подготовленных условий и оборудования.
Рано или поздно, какая-либо деталь коробки все равно выйдет из строя. Но если проводить профилактику и придерживаться рекомендаций по эксплуатации, поломка произойдет гораздо позже, а ее ремонт обойдется дешевле. В качестве рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации выступают:
- проведение диагностики не реже 1 раза в год или 1 раза в 6 месяцев, если автомобиль старый, приобретался подержанным или поддается высоким нагрузкам;
- систематически проходить техническое обслуживание, согласно рекомендаций производителя;
- соблюдать рекомендуемую частоту замены масла с использованием только качественной (в идеале, оригинальной) жидкости;
- самостоятельно или силами специалистов контролировать состояние масла, его количество, цвет;
- при покупке подержанного автомобиля пройти полную диагностику и полностью заменить масло независимо от его состояния;
- контролировать температуру в коробке, контролировать состояние радиатора. Если он не справляется с температурой, заменить на улучшенную модель или поставить дополнительный;
- не ехать на холодном масле. В холодное время года прогревать коробку, как минимум, 5 минут;
- не перегружать автомобиль, не эксплуатировать его не по назначению (например, семейное авто использовать в гонках, дрифтовать и т.п.);
- исключать “тапку в пол” и резкий тормоз;
- обслуживаться у специалистов, не пытаться самостоятельно проводить ремонт АКПП.
Если деталь вышла из строя из-за естественного износа, замените ее. По возможности используйте оригинальные запчасти. В крайнем случае, качественные аналоги.
Халатное отношение к диагностике приравнивается к серьезным поломкам. Своевременная диагностика является надежной профилактикой неисправностей. Даже если диагностика показала поломку, ее можно устранить на начальном уровне, избежав дорогостоящего ремонта.
Если же вы приехали на диагностику уже с проявившейся поломкой, она будет проводиться следующим образом:
- Опрос автовладельца или водителя. Даст понять причину, следствием которой стала поломка. Водитель может указать на симптомы, которые дадут мастеру представление о локации неисправности. Если предоставленная информация не дает результат, то специалист может проехаться с владельцем, проведя тест-драйв. Таким образом, мастер поймет симптомы и сам примет решение о локации поломки. Иногда на основе опроса можно понять, что есть проблема с маслом или какой-либо деталью без разбора коробки.
- Механический и визуальный осмотр АКПП. В процессе этих работ специалист осматривает все детали без разбора коробки, проверяет масло, электропроводку, может снять поддон. Если поломка с внешней стороны коробки (например, деформация, трещина), то мастер устраняет ее. Если же визуальный осмотр не дал результата, выполняется следующий этап.
- Диагностика ЭБУ. Электронный сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает коды ошибок, которые компьютер запомнил. Ошибки расшифровываются, что дает понимание, в чем может быть проблема. На основе этого решаются дальнейшие действия. Это может быть проблема как в самом блоке управления, так и в других деталях, из-за которых требуется дефектовка.
- Дефектовка коробки. Сложный и длительный процесс, предусматривающий снятие АКПП и ее подетальную разборку. Как правило, автомобили с небольшим пробегом не требуют дефектовки коробки. Зачастую рекомендуется ее разбирать и осматривать, если пробег составляет 150 000 + км. Однако бывают поломки, при которых не обойтись без разборки АКПП. Например, неисправности гидроблока. Или в случаях, когда все предыдущие виды диагностики не дали результата.
Диагностика нужна и важна. Она является обязательным этапом любого ремонта. Но также рекомендуется ее проводить систематически независимо от того, есть ли поломка или нет. Частоту диагностики подскажет мастер.
Коробка-автомат — продуманный и надежный агрегат. И хоть по надежности она может уступать механике по некоторым критериям, она считается гораздо прочнее других видов автоматических коробок. Тем не менее, АКПП подвержена нагрузкам, а, следовательно, и поломкам. Поэтому важно придерживаться простейших правил эксплуатации. О рекомендациях поговорим дальше.
Первое. При старте движения масло должно быть прогретым. В теплое время года достаточно прогреть 2-3 минуты, в холодное — 5-15 минут в зависимости от температуры воздуха.
Второе. На старте не газуйте педалью в пол, не жмите одновременно газ и тормоз.
Третье. Самостоятельно проверяйте уровень масла. Рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега, но частота может быть произвольной. Систематически меняйте масло, используя метод полной замены. Частота замены указана в руководстве от производителя или может быть рекомендована мастером СТО. При замене используйте только то масло, которое рекомендовано производителем. Если же нет возможности использовать такое, используйте высококачественную альтернативу. Она должна соответствовать рекомендуемому составу, сезонности и типу АКПП. Не смешивайте два разных масла. Всегда консультируйтесь со специалистами.
Четвертое. Наблюдайте за АКПП. Если ощущаются симптомы неисправности, сразу устраняйте ее. Помните, что поломка в автоматической коробке передач, как катящийся снежный ком. Чем дольше времени ее не устранять, тем больше она будет. Так как в АКПП все взаимосвязано, одна небольшая неисправность может привести к выходу из строя сразу нескольких жизненно важных узлов. Ремонт обойдется в очень крупные суммы. Если поломку устранить вовремя, стоимость ремонта будет гораздо ниже.
Следить за коробкой-автомат и обслуживать ее гораздо проще, чем ремонтировать. Если своевременно выполнять все рекомендации, АКПП отслужит весь заданный ей срок.