400 ошибка сервера гугл

Это руководство поможет вам устранить неполадки, возникающие при использовании функции «Войти с аккаунтом Google» для входа в сторонние приложения и сервисы. Сторонними считаются сервисы и приложения, созданные не компанией Google, а третьими лицами – другими разработчиками и организациями.

Некоторые сообщения об ошибках связаны с неполадками, устранение которых не входит в обязанности Google. Например, приложение или сервис, которым вы хотите воспользоваться, не соответствует требованиям безопасности Google. Код ошибки поможет определить, почему не получается войти в аккаунт. Затем вы сможете устранить проблему самостоятельно или обратиться напрямую к разработчику для ее решения.

Примечание. Благодаря функции «Войти с аккаунтом Google» пользователям доступно множество преимуществ, например усиленная защита аккаунта. Подробнее о том, как функция «Войти с аккаунтом Google» может улучшить работу в интернете…

Как войти в аккаунт Google

  • Чтобы использовать функцию «Войти с аккаунтом Google», необходимо войти в аккаунт Google.
  • Если с этим возникла проблема, следуйте инструкциям в статье Не удается войти в аккаунт Google.

Что делать, если не получается войти в аккаунт

Важно. Функция «Войти с аккаунтом Google» позволяет входить в сторонние сервисы или приложения, но не объединяет ваши аккаунты в них с аккаунтом Google.

Если вы столкнулись с неполадкой при использовании функции «Войти с аккаунтом Google», сначала определите, с каким аккаунтом связана эта проблема.

Аккаунт заблокирован или отключен

При использовании функции «Войти с аккаунтом Google» вы можете увидеть сообщение о том, что ваш аккаунт отключен или заблокирован. Сначала выясните, отключен ли ваш аккаунт Google. Если нет, это может означать, что третье лицо отключило ваш аккаунт на своем сайте.

  • Чтобы узнать, отключен ли ваш аккаунт Google:
    • Попробуйте войти в свой аккаунт Google. Если он отключен, при попытке входа вы увидите сообщение «Аккаунт отключен».
    • Проверьте доступ к другим сервисам Google. Например, если вы можете войти в Gmail, используя аккаунт Google, значит он не отключен.
    • Если вы указали в этом аккаунте Google дополнительный адрес электронной почты, проверьте, не пришло ли на этот адрес уведомление об отключении.
  • Если ваш аккаунт Google отключен:
    • Войдите в приложение или сервис другим способом.
      • Уточните у третьего лица, можно ли войти в аккаунт другим способом, например с помощью адреса электронной почты и пароля.
    • Узнайте, как восстановить доступ к аккаунту.
  • Если ваш аккаунт заблокирован третьим лицом, свяжитесь с разработчиком напрямую.

Аккаунт удален

Что происходит, когда удаляется аккаунт Google:

  • Удаляются и данные, необходимые для использования функции «Войти с аккаунтом Google». Это значит, что вы больше не сможете использовать кнопку «Войти с помощью Google» для входа через удаленный аккаунт.
  • Удаление аккаунта Google не обязательно означает, что вы потеряете доступ к стороннему аккаунту. Попробуйте войти в приложение или сервис другим способом (например, указав имя пользователя и пароль) или свяжитесь с разработчиком напрямую.

Что происходит, когда удаляется сторонний аккаунт:

  • Третьи лица не оповещают Google об удалении аккаунта, даже если вы создали его с помощью функции «Войти с аккаунтом Google». Возможно, вы всё ещё будете видеть в вашем аккаунте Google информацию о том, что приложение или сервис связаны с вашим аккаунтом.
  • Чтобы узнать, как третье лицо обрабатывает ваши данные, ознакомьтесь с его условиями использования услуг.
    • Некоторые третьи стороны просто отключают аккаунты.
    • Другие полностью удаляют ваши данные из своего сервиса.
      • Если данные были удалены, вам нужно создать новый аккаунт в приложении или сервисе. Вы по-прежнему сможете использовать функцию «Войти с аккаунтом Google», но для этого может потребоваться другой аккаунт Google.

Не удается использовать функцию «Войти с аккаунтом Google» с существующим сторонним аккаунтом

Возможно, при попытке использовать функцию «Войти с аккаунтом Google» для входа в ранее созданный аккаунт приложения или сервиса вы увидите сообщение об ошибке.

Сторонние сервисы используют функцию «Войти с аккаунтом Google» по-разному. Некоторые из них не поддерживают несколько способов входа в один и тот же аккаунт. Если вы столкнулись с этой проблемой, свяжитесь с разработчиком напрямую.

Коды ошибок и устранение неполадок

Если вы вошли в аккаунт Google, но у вас все равно не получается воспользоваться функцией «Войти с аккаунтом Google», возможно, вы увидите сообщение с кодом ошибки. Вы можете использовать его, чтобы определить причину неполадки и найти решение проблемы.

Код ошибки Сообщение об ошибке
400 invalid_request Доступ заблокирован: приложение отправило недопустимый запрос.
401 invalid_client Источник не зарегистрирован.
401 deleted_client Клиент OAuth был удален.
403 invalid_account Сообщения об ошибке могут быть разными.
403 access_denied Сообщения об ошибке могут быть разными.

403 disallowed_useragent

Невозможно выполнить вход, поскольку это приложение не отвечает правилам Google в отношении встроенных компонентов WebView. Если у приложения есть сайт, попробуйте войти в аккаунт в браузере.

403 org_internal

Это приложение доступно только пользователям из владеющей им организации.

403 restricted_client

Это приложение пока не может выполнять запросы OAuth. Чтобы исправить это, настройте окно запроса доступа OAuth в Google Cloud Console.

400 admin_policy_enforced  

400 policy_enforced

Попытку входа в аккаунт Google заблокировала Дополнительная защита. Эта функция безопасности закрывает доступ к вашим данным большинству сторонних приложений и сервисов, чтобы обеспечить защиту аккаунта.

400 origin_mismatch

400 redirect_uri_mismatch

Невозможно выполнить вход в приложение, поскольку оно не отвечает правилам OAuth 2.0 Google.

400 invalid_request

Если вы видите ошибку 400 invalid_request или сообщение «Доступ заблокирован: приложение отправило недопустимый запрос», значит в приложении используется запрещенный Google способ авторизации.

С Google вы можете безопасно входить на сторонние сайты и в приложения, а также предоставлять им доступ к своим данным. Для дополнительной защиты Google блокирует приложения, которые могут подвергнуть ваш аккаунт опасности.

Совет. Узнайте, как функция «Войти с аккаунтом Google» помогает безопасно делиться данными.

Что делать, если появилась эта ошибка

Эту проблему может решить только сторонний разработчик. Чтобы сообщить об ошибке, свяжитесь с ним напрямую.

Ошибки 401

Ошибка с кодом 401 обычно означает, что разработчик неправильно зарегистрировал приложение в Google.

Чтобы обезопасить ваш аккаунт, Google разрешает разработчикам добавлять функцию «Войти с аккаунтом Google» только в приложения, прошедшие регистрацию. Ваши данные не передаются разработчикам незарегистрированных приложений. Вот как могут выглядеть сообщения об ошибке:

  • 401 invalid_client. Приложение не соответствует описанию в форме регистрации, или разработчик приложения предоставил Google неполную информацию.
  • 401 deleted_client. Регистрация приложения или сервиса недействительна.

Что делать, если появилась эта ошибка

Эту проблему может решить только сторонний разработчик. Чтобы сообщить об ошибке, свяжитесь с ним напрямую.

403 invalid_account

Если при попытке входа вы видите ошибку 403 invalid_account, возможно, ваш аккаунт Google отключен.

Что делать, если появилась эта ошибка

Проверьте, отключен ли ваш аккаунт Google.

Если да, узнайте, как восстановить доступ к аккаунту.

403 access_denied

Ошибка 403 access_denied означает, что ваш аккаунт Google не может использовать либо приложение или сервис, либо функцию «Войти с аккаунтом Google». На это может быть несколько причин:

  • Приложение находится в тестовом режиме, и разработчик не дал вам права на вход в качестве тестового пользователя.
  • Вы не можете пользоваться функцией «Войти с аккаунтом Google» из-за типа аккаунта Google, в который вы вошли.
    • Например, в аккаунте ребенка нельзя использовать функцию «Войти с аккаунтом Google» без разрешения родителя или законного представителя.

Что делать, если появилась эта ошибка

  • Войдите в приложение с аккаунта другого типа.
  • Если вы считаете, что у вашего аккаунта должен быть доступ, свяжитесь с разработчиком напрямую.

403 disallowed_useragent

Ошибка 403 disallowed_useragent означает, что приложение использует встроенные компоненты WebView. Некоторые разработчики используют WebView, чтобы показывать веб-контент в приложении. Встроенные компоненты WebView представляют угрозу вашей безопасности, поскольку с их помощью третьи лица могут отслеживать и изменять ваши взаимодействия с Google.

Чтобы защитить ваш аккаунт, с 30 сентября 2021 года Google больше не разрешает использовать встроенные компоненты WebView.

Что делать, если появилась эта ошибка

Эту проблему может решить только сторонний разработчик. Чтобы сообщить об ошибке, свяжитесь с ним напрямую.

Если у приложения есть сайт, попробуйте войти в аккаунт в браузере.

403 org_internal

Если вы видите ошибку 403 org_internal, значит приложение доступно только пользователям из владеющей им организации. Например, организация может открыть доступ к приложению или сервису только аккаунтам с адресами электронной почты, заканчивающимися на @example.com.

Что делать, если появилась эта ошибка

Если вы состоите в организации, войдите с рабочего аккаунта.

403 restricted_client

Ошибка 403 restricted_client означает, что функция «Войти с аккаунтом Google» недоступна в стороннем приложении, поскольку оно не соблюдает определенные требования Google по безопасности, необходимые для защиты вашего аккаунта.

Что делать, если появилась эта ошибка

Эту проблему может решить только сторонний разработчик. Чтобы сообщить об ошибке, свяжитесь с ним напрямую.

400 admin_policy_enforced

Ошибка 400 admin_policy_enforced означает, что использовать функцию «Войти с аккаунтом Google» запретил администратор. Эта ошибка может появиться, если вы пытаетесь войти с рабочего аккаунта или аккаунта другой организации. Иногда администратор блокирует только определенные приложения.

Что делать, если появилась эта ошибка

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к приложению, свяжитесь с администратором Google Workspace в своей организации.

400 policy_enforced

Вы можете увидеть ошибку 400 policy_enforced, если ваш аккаунт Google участвует в программе Дополнительной защиты. В целях безопасности эта функция блокирует доступ большинства сторонних приложений или сервисов к данным вашего аккаунта Google.

Что делать, если появилась эта ошибка

Для исправления этой ошибки вам необходимо отключить Дополнительную защиту, а значит, вы потеряете доступ к преимуществам этой программы.

400 origin_mismatch или 400 redirect_uri_mismatch

Ошибки 400 origin_mismatch и 400 redirect_uri_mismatch могут означать следующее:

  • Разработчик неправильно настроил приложение или сервис.
  • Способ, которым приложение пыталось получить доступ к вашим данным, нарушает наши правила.

В целях безопасности разработчик может добавить функцию «Войти с аккаунтом Google» в свое приложение только после того, как зарегистрирует его. Приложение также должно соответствовать нашим правилам и стандартам безопасности. В противном случае функция «Войти с аккаунтом Google» будет недоступна, пока разработчик не устранит проблему.

Что делать, если появилась эта ошибка

Эту проблему может решить только сторонний разработчик. Чтобы сообщить об ошибке, свяжитесь с ним напрямую.

Как устранить прочие неполадки в стороннем приложении или сервисе

Иногда приложения и сервисы недоступны несмотря на то, что на их сайт можно войти с аккаунтом Google. Большинство причин, по которым это происходит, не зависят от нас, так как Google не оказывает услуги, предлагаемые третьими сторонами. Мы только помогаем подтверждать вашу личность на сайте или в приложении.

Вот некоторые из проблем, с которыми вы можете столкнуться в приложении или сервисе:

  • Вы купили фильм в стороннем сервисе, но не можете его посмотреть.
  • Вам не удается купить товар на стороннем сайте.
  • Вы не можете продлить подписку на стороннем сайте.

Если у вас возникли подобные проблемы, свяжитесь с разработчиком напрямую.

Как связаться с разработчиком стороннего приложения или сервиса

Чтобы найти контактную информацию стороннего разработчика:

  1. Откройте приложение или сервис.
  2. Нажмите Войти с аккаунтом Google.
    • Возможно, чтобы перейти на экран входа с аккаунтом Google, вам придется выйти из приложения или сервиса.
  3. Чтобы узнать адрес электронной почты разработчика, в верхней части следующего экрана нажмите на название приложения или сайта. В некоторых случаях адрес электронной почты разработчика может быть недоступен.

Screenshot of developer email

Как защитить взломанный аккаунт

  • Если вы считаете, что кто-то взломал ваш аккаунт Google, следуйте инструкциям в статье Как защитить взломанный аккаунт Google.
    • Злоумышленники могут использовать взломанный аккаунт Google для входа в сторонние приложения или сервисы. Чтобы усилить защиту аккаунта, включите двухэтапную аутентификацию.
    • Воспользуйтесь программой защиты связанных аккаунтов. Она обнаруживает подозрительные события и отправляет оповещения о безопасности совместимым сторонним приложениям и сервисам, связанным с вашим аккаунтом Google.
  • Если вы считаете, что кто-то взломал ваш сторонний аккаунт, свяжитесь с разработчиком напрямую.

Раздражает, когда какой-то сайт не загружается и отзывается непонятными ошибками. Обычно они сопровождаются одним из десятков HTTP-кодов, которые как раз намекают на характер сбоя, а также его вероятные причины. 

В этом материале поговорим об ошибке 400 Bad Request. Почему она появляется и как ее исправить. 

Чуть подробнее об ошибке 400

Как и другие коды, начинающиеся на четверку, 400 Bad Request говорит о том, что возникла проблема на стороне пользователя. Зачастую сервер отправляет ее, когда появившаяся неисправность не подходит больше ни под одну категорию ошибок. 

Стоит запомнить — код 400 напрямую связан с клиентом (браузером, к примеру) и намекает на то, что отправленный запрос со стороны пользователя приводит к сбою еще до того, как его обработает сервер (вернее, так считает сам сервер). 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Из-за чего всплывает Bad Request?

Есть 4 повода для возникновения ошибки сервера 400 Bad Request при попытке зайти на сайт:

  1. Некорректно настроенные HTTP-заголовки в запросе со стороны клиента. Некоторые приложения и сайты мониторят заголовки на предмет наличия в них чего-нибудь подозрительного. Если ваш запрос не соответствует ожиданиям сервера, то высока вероятность появления ошибки 400 (но это не всегда вина пользователя).
  2. Такой же сбой появляется, если клиент пытается загрузить на сервер файл слишком большого размера. Это происходит, потому что на большинстве сайтов есть ограничения по размеру загружаемых данных. Причем ограничение может быть как в 2 гигабайта, так и в 600 килобайт.
  3. Еще ошибка 400 появляется, когда пользователь пытается получить доступ к несуществующей странице. То есть в браузер банально ввели ссылку с опечаткой, некорректным доменом или поддоменом.
  4. Устаревшие или измененные куки-файлы. Сервер может воспринять подмену куки-файлов как попытку атаковать или воспользоваться дырой в безопасности. Поэтому такие запросы сходу блокируются.

Читайте также

Ошибка сервера 401

Ошибка 502 Bad Gateway Error

Исправляем ошибку 400 Bad Request на стороне клиента

Так как ошибка 400 в 99 случаев из 100 возникает на стороне клиента, начнем с соответствующих методов. Проверим все элементы, участвующие в передаче запроса со стороны клиента (браузера).

Проверяем адрес сайта

Банальщина, но необходимая банальщина. Перед тем как бежать куда-то жаловаться и предпринимать более серьезные шаги, повнимательнее взгляните на ссылку в адресной строке. Может, где-то затесалась опечатка или вы случайно написали большую букву вместо маленькой. Некоторые части адреса чувствительны к регистру. 

А еще стоит поискать запрашиваемую страницу через поисковик, встроенный в сайт. Есть вероятность, что конкретная страница куда-то переехала, но сервер не может показать подходящий HTTP-код в духе 404 Not Found. Если, конечно, сам сайт работает. 

Сбрасываем параметры браузера

Этот метод срабатывает, если сервер отказывается принимать запросы из-за «битых» куки или других данных. Дело в том, что сайт использует куки-файлы, чтобы хранить информацию о пользователе у него же в браузере. При входе конкретного человека на ресурс, он пытается распознать куки и сравнить информацию с той, что уже есть на сервере.

Иногда случается, что куки-файлы одного или нескольких пользователей вступают в конфликт. В таком случае надо открыть настройки браузера, а потом удалить весь кэш, куки и прочие связанные элементы. 

В зависимости от браузера процесс удаления куки-файлов может немного отличаться. В Chrome это работает так:

  • Открываем настройки браузера. 
  • Переходим в раздел «Конфиденциальность и безопасность».
  • Выбираем «Файлы cookie и другие данные».
  • Нажимаем на кнопку «Удалить все».Удаление кукис в Google Chrome

Для чистки cookies можно использовать стороннюю программу в духе CCleaner или CleanMyPC.

Загружаем файл подходящего размера

Если ошибка 400 Bad Request появляется при попытке загрузить на сайт какой-нибудь файл, то стоит попробовать загрузить файл поменьше. Иногда вебмастера ленятся грамотно настроить ресурс, и вместо понятного объяснения вроде «Загружаемые файлы не должны быть размером больше 2 мегабайт» люди получают Bad Request. Остается только гадать, какой там у них лимит. 

Устраняем проблемы, связанные с Windows и сторонним софтом

Помимо браузера, на работу сети могут влиять другие программные продукты (экраны, защищающие от «непонятных подключений»). И вирусы. Да и сама Windows может стать проблемой. Почти любой ее компонент. Поэтому надо бы проделать следующее:

  • Повторно установить NET.Framework. Желательно перед этим удалить предыдущую версию.
  • Установить какой-нибудь приличный антивирус (а лучше два) и запустить глубокую проверку систему. Возможно, подключению и входу на ресурс мешает вредоносная программа.
  • Если у вас уже установлен антивирус, то, наоборот, попробуйте его отключить. Иногда встроенные в них экраны проверки подключений блокируют работу браузера целиком или отдельных страниц. Лучше выдать браузеру больше прав на выполнение своих задач или установить антивирус, который более лояльно относится к установленному на компьютере софту.
  • Еще надо поменять параметры брандмауэра. Его можно разыскать в панели управления Windows. Там надо добавить в список исключений ваш браузер. Тогда брандмауэр не будет мешать подключению к запрашиваемому сайту.
  • Почистить Windows от программного мусора. Можно пройтись приложением CCleaner. 
  • Обновить драйверы для сетевых устройств. 
  • Обновить Windows или просканировать систему на наличие погрешностей в системных компонентах.

Ищем проблему на стороне сервера

Если что-то происходит на стороне ресурса, то это редко заканчивается ошибкой 400. Но все-таки есть несколько сценариев, при которых клиента обвиняют в сбое зря, а настоящая вина лежит на сервере. 

Проверяем требования к HTTP-заголовкам

Пока настраиваешь сайт, несложно допустить ошибку или даже парочку. Возможно, требования к HTTP-заголовком указаны некорректно, и сервер ожидает запросы с ошибками, которые по объективным причинам не может распознать адекватно. Тогда администратору стоит перепроверить ожидаемые заголовки на своем сайте или в приложении. 

Удаляем свежие обновления и плагины

Иногда ошибка 400 Bad Request появляется после обновления CMS или установки новых плагинов. Если у вас она появилась из-за этого, то наиболее логичное решение — откатиться до более ранней версии CMS и удалить все новые плагины. 

Главное, перед этим сделать резервную копию данных. И перед установкой обновлений тоже стоило бы.

Проверяем состояние базы данных

Некоторые сторонние расширения для того же WordPress получают полный доступ к ресурсу и имеют право вносить изменения даже в подключенную базу данных. Если после удаления свежих плагинов ошибка 400 никуда не исчезла и появляется у всех, кто пытается зайти на сайт, стоит проверить, в каком состоянии находится база данных. Нужно вручную проверить все записи на наличие подозрительных изменений, которые могли быть сделаны установленными расширениями.

Исправляем ошибки в коде и скриптах

Ничего из вышеперечисленного не помогло? Тогда осталось проверить свой код и работающие скрипты. Лучше провести дебаггинг вручную и не надеяться на помощь компьютера. Сделать копию приложения или сайта, потом пошагово проверить каждый отрезок кода в поисках ошибок. 

В крайнем случае придется кричать «полундра» и звать на помощь техподдержку хостинга. Возможно, возникли сложности на их стороне. Тогда вообще ничего не надо будет делать. Просто ждать, пока все исправят за вас. 

На этом все. Основные причины появления 400 Bad Request разобрали. Как ее лечить — тоже. Теперь дело за вами. Пользуйтесь полученной информацией, чтобы больше не пришлось мучиться в попытках зайти на нужный ресурс.

Раздражает, когда какой-то сайт не загружается и отзывается непонятными ошибками. Обычно они сопровождаются одним из десятков HTTP-кодов, которые как раз намекают на характер сбоя, а также его вероятные причины. 

В этом материале поговорим об ошибке 400 Bad Request. Почему она появляется и как ее исправить. 

Как и другие коды, начинающиеся на четверку, 400 Bad Request говорит о том, что возникла проблема на стороне пользователя. Зачастую сервер отправляет ее, когда появившаяся неисправность не подходит больше ни под одну категорию ошибок. 

Стоит запомнить — код 400 напрямую связан с клиентом (браузером, к примеру) и намекает на то, что отправленный запрос со стороны пользователя приводит к сбою еще до того, как его обработает сервер (вернее, так считает сам сервер). 

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Из-за чего всплывает Bad Request?

Есть 4 повода для возникновения ошибки сервера 400 Bad Request при попытке зайти на сайт:

  1. Некорректно настроенные HTTP-заголовки в запросе со стороны клиента. Некоторые приложения и сайты мониторят заголовки на предмет наличия в них чего-нибудь подозрительного. Если ваш запрос не соответствует ожиданиям сервера, то высока вероятность появления ошибки 400 (но это не всегда вина пользователя).
  2. Такой же сбой появляется, если клиент пытается загрузить на сервер файл слишком большого размера. Это происходит, потому что на большинстве сайтов есть ограничения по размеру загружаемых данных. Причем ограничение может быть как в 2 гигабайта, так и в 600 килобайт.
  3. Еще ошибка 400 появляется, когда пользователь пытается получить доступ к несуществующей странице. То есть в браузер банально ввели ссылку с опечаткой, некорректным доменом или поддоменом.
  4. Устаревшие или измененные куки-файлы. Сервер может воспринять подмену куки-файлов как попытку атаковать или воспользоваться дырой в безопасности. Поэтому такие запросы сходу блокируются.

Читайте также

Ошибка сервера 401

Ошибка 502 Bad Gateway Error

Исправляем ошибку 400 Bad Request на стороне клиента

Так как ошибка 400 в 99 случаев из 100 возникает на стороне клиента, начнем с соответствующих методов. Проверим все элементы, участвующие в передаче запроса со стороны клиента (браузера).

Проверяем адрес сайта

Банальщина, но необходимая банальщина. Перед тем как бежать куда-то жаловаться и предпринимать более серьезные шаги, повнимательнее взгляните на ссылку в адресной строке. Может, где-то затесалась опечатка или вы случайно написали большую букву вместо маленькой. Некоторые части адреса чувствительны к регистру. 

А еще стоит поискать запрашиваемую страницу через поисковик, встроенный в сайт. Есть вероятность, что конкретная страница куда-то переехала, но сервер не может показать подходящий HTTP-код в духе 404 Not Found. Если, конечно, сам сайт работает. 

Сбрасываем параметры браузера

Этот метод срабатывает, если сервер отказывается принимать запросы из-за «битых» куки или других данных. Дело в том, что сайт использует куки-файлы, чтобы хранить информацию о пользователе у него же в браузере. При входе конкретного человека на ресурс, он пытается распознать куки и сравнить информацию с той, что уже есть на сервере.

Иногда случается, что куки-файлы одного или нескольких пользователей вступают в конфликт. В таком случае надо открыть настройки браузера, а потом удалить весь кэш, куки и прочие связанные элементы. 

В зависимости от браузера процесс удаления куки-файлов может немного отличаться. В Chrome это работает так:

  • Открываем настройки браузера. 
  • Переходим в раздел «Конфиденциальность и безопасность».
  • Выбираем «Файлы cookie и другие данные».
  • Нажимаем на кнопку «Удалить все».Удаление кукис в Google Chrome

Для чистки cookies можно использовать стороннюю программу в духе CCleaner или CleanMyPC.

Загружаем файл подходящего размера

Если ошибка 400 Bad Request появляется при попытке загрузить на сайт какой-нибудь файл, то стоит попробовать загрузить файл поменьше. Иногда вебмастера ленятся грамотно настроить ресурс, и вместо понятного объяснения вроде «Загружаемые файлы не должны быть размером больше 2 мегабайт» люди получают Bad Request. Остается только гадать, какой там у них лимит. 

Устраняем проблемы, связанные с Windows и сторонним софтом

Помимо браузера, на работу сети могут влиять другие программные продукты (экраны, защищающие от «непонятных подключений»). И вирусы. Да и сама Windows может стать проблемой. Почти любой ее компонент. Поэтому надо бы проделать следующее:

  • Повторно установить NET.Framework. Желательно перед этим удалить предыдущую версию.
  • Установить какой-нибудь приличный антивирус (а лучше два) и запустить глубокую проверку систему. Возможно, подключению и входу на ресурс мешает вредоносная программа.
  • Если у вас уже установлен антивирус, то, наоборот, попробуйте его отключить. Иногда встроенные в них экраны проверки подключений блокируют работу браузера целиком или отдельных страниц. Лучше выдать браузеру больше прав на выполнение своих задач или установить антивирус, который более лояльно относится к установленному на компьютере софту.
  • Еще надо поменять параметры брандмауэра. Его можно разыскать в панели управления Windows. Там надо добавить в список исключений ваш браузер. Тогда брандмауэр не будет мешать подключению к запрашиваемому сайту.
  • Почистить Windows от программного мусора. Можно пройтись приложением CCleaner. 
  • Обновить драйверы для сетевых устройств. 
  • Обновить Windows или просканировать систему на наличие погрешностей в системных компонентах.

Ищем проблему на стороне сервера

Если что-то происходит на стороне ресурса, то это редко заканчивается ошибкой 400. Но все-таки есть несколько сценариев, при которых клиента обвиняют в сбое зря, а настоящая вина лежит на сервере. 

Проверяем требования к HTTP-заголовкам

Пока настраиваешь сайт, несложно допустить ошибку или даже парочку. Возможно, требования к HTTP-заголовком указаны некорректно, и сервер ожидает запросы с ошибками, которые по объективным причинам не может распознать адекватно. Тогда администратору стоит перепроверить ожидаемые заголовки на своем сайте или в приложении. 

Удаляем свежие обновления и плагины

Иногда ошибка 400 Bad Request появляется после обновления CMS или установки новых плагинов. Если у вас она появилась из-за этого, то наиболее логичное решение — откатиться до более ранней версии CMS и удалить все новые плагины. 

Главное, перед этим сделать резервную копию данных. И перед установкой обновлений тоже стоило бы.

Проверяем состояние базы данных

Некоторые сторонние расширения для того же WordPress получают полный доступ к ресурсу и имеют право вносить изменения даже в подключенную базу данных. Если после удаления свежих плагинов ошибка 400 никуда не исчезла и появляется у всех, кто пытается зайти на сайт, стоит проверить, в каком состоянии находится база данных. Нужно вручную проверить все записи на наличие подозрительных изменений, которые могли быть сделаны установленными расширениями.

Исправляем ошибки в коде и скриптах

Ничего из вышеперечисленного не помогло? Тогда осталось проверить свой код и работающие скрипты. Лучше провести дебаггинг вручную и не надеяться на помощь компьютера. Сделать копию приложения или сайта, потом пошагово проверить каждый отрезок кода в поисках ошибок. 

В крайнем случае придется кричать «полундра» и звать на помощь техподдержку хостинга. Возможно, возникли сложности на их стороне. Тогда вообще ничего не надо будет делать. Просто ждать, пока все исправят за вас. 

На этом все. Основные причины появления 400 Bad Request разобрали. Как ее лечить — тоже. Теперь дело за вами. Пользуйтесь полученной информацией, чтобы больше не пришлось мучиться в попытках зайти на нужный ресурс.

The Gmail API returns two levels of error information:

  • HTTP error codes and messages in the header.
  • A JSON object in the response body with additional details that can help you
    determine how to handle the error.

Gmail apps should catch and handle all errors that might be encountered when
using the REST API. This guide provides instructions on how to resolve specific
API errors.

Resolve a 400 error: Bad request

This error might result from these errors your
code:

  • A required field or parameter hasn’t been provided.
  • The value supplied or a combination of provided fields is invalid.
  • Invalid attachment.

Following is a sample JSON representation of this error:

{
  "error": {
    "code": 400,
    "errors": [
      {
        "domain": "global",
        "location": "orderBy",
        "locationType": "parameter",
        "message": "Sorting is not supported for queries with fullText terms. Results are always in descending relevance order.",
        "reason": "badRequest"
      }
    ],
    "message": "Sorting is not supported for queries with fullText terms. Results are always in descending relevance order."
  }
}

To fix this error, check the message field and adjust your code accordingly.

Resolve a 401 error: Invalid credentials

A 401 error indicates that the access token you’re using is either expired
or invalid. This error can also be caused by missing authorization for the
requested scopes. Following is the JSON representation of this error:

{
  "error": {
    "errors": [
      {
        "domain": "global",
        "reason": "authError",
        "message": "Invalid Credentials",
        "locationType": "header",
        "location": "Authorization",
      }
    ],
    "code": 401,
    "message": "Invalid Credentials"
  }
}

To fix this error, refresh the access token using the long-lived refresh
token. If you are using a client library, it automatically handles token
refresh. If this fails, direct the user through the OAuth flow, as described
in Authorizing your App with Gmail.

For additional information on Gmail limits, refer to
Usage limits.

Resolve a 403 error: Usage limit exceeded

An error 403 occurs when a usage limit has been exceeded or the user doesn’t
have the correct privileges. To determine the specific type of error, evaluate
the reason field of the returned JSON. This error occurs for the following
situations:

  • The daily limit was exceeded.
  • The user rate limit was exceeded.
  • The project rate limit was exceeded.
  • Your app can’t be used within the authenticated user’s domain.

For additional information on Gmail limits, refer to
Usage limits.

Resolve a 403 error: Daily limit exceeded

A dailyLimitExceeded error indicates that the courtesy API limit for your
project has been reached. Following is the JSON representation of this error:

{
  "error": {
    "errors": [
      {
        "domain": "usageLimits",
        "reason": "dailyLimitExceeded",
        "message": "Daily Limit Exceeded"
      }
    ],
    "code": 403,
    "message": "Daily Limit Exceeded"
  }
}

To fix this error:

  1. Visit the Google API Console
  2. Select your project.
  3. Click the Quotas tab
  4. Request additional quota. For more information, see
    Request additional quota.

For additional information on Gmail limits, refer to
Usage limits.

Resolve a 403 error: User rate limit exceeded

A userRateLimitExceeded error indicates that the per-user limit has been
reached. Following is the
JSON representation of this error:

{
 "error": {
  "errors": [
   {
    "domain": "usageLimits",
    "reason": "userRateLimitExceeded",
    "message": "User Rate Limit Exceeded"
   }
  ],
  "code": 403,
  "message": "User Rate Limit Exceeded"
 }
}

To fix this error, try to optimize
your application code to make fewer requests or retry requests. For information
on retrying requests, refer to
Retry failed requests to resolve errors.

For additional information on Gmail limits, refer to
Usage limits.

Resolve a 403 error: Rate limit exceeded

A rateLimitExceeded error indicates that the user has reached Gmail API’s
maximum request rate. This limit varies depending on the type of requests.
Following is the JSON representation of this error:

{
 "error": {
  "errors": [
   {
    "domain": "usageLimits",
    "message": "Rate Limit Exceeded",
    "reason": "rateLimitExceeded",
   }
  ],
  "code": 403,
  "message": "Rate Limit Exceeded"
 }
}

To fix this error, retry failed requests.

For additional information on Gmail limits, refer to
Usage limits.

Resolve a 403 error: App with id {appId} cannot be used within the authenticated user’s domain

A domainPolicy error occurs when the policy for the user’s domain doesn’t
allow access to Gmail by your app. Following is the JSON representation
of this error:

{
  "error": {
    "errors": [
      {
        "domain": "global",
        "reason": "domainPolicy",
        "message": "The domain administrators have disabled Gmail apps."
      }
    ],
    "code": 403,
    "message": "The domain administrators have disabled Gmail apps."
  }
}

To fix this error:

  1. Inform the user that the domain doesn’t allow your app to access Gmail.
  2. Instruct the user to contact the domain Admin to request access for your app.

Resolve a 429 error: Too many requests

A 429 «Too many requests» error can occur due to daily per-user limits
(including mail sending limits), bandwidth limits, or a per-user concurrent
request limit. Information about each limit follows. However, each limit can be
resolved either by trying to retry failed requests or by
splitting processing across multiple Gmail accounts. Per-user limits
cannot be increased for any reason. For more information about limits, see
Usage limits.

Mail sending limits

The Gmail API enforces the standard daily mail sending limits. These limits
differ for paying Google Workspace users and trial
gmail.com users. For these limits, refer to
Gmail sending limits in Google Workspace.

These limits are per-user and are shared by all of the user’s clients, whether
API clients, native/web clients or SMTP MSA. If these limits are
exceeded, a HTTP 429 Too Many Requests «User-rate limit exceeded»
«(Mail sending)» error is returned with time to retry.
Note that daily limits being exceeded may result in these types of errors for
multiple hours before the request is accepted.

The mail sending pipeline is complex: once the user exceeds their quota,
there can be a delay of several minutes before the API begins to return 429
error responses. So you cannot assume that a 200 response means the email was
successfully sent.

Bandwidth limits

The API has per-user upload and download
bandwidth limits that are
equal to, but independent of, IMAP. These limits are shared across all Gmail
API clients for a given user.

These limits are typically only hit in exceptional or abusive situations.
If these limits are exceeded a HTTP 429 Too Many Requests
«User-rate limit exceeded» error is returned with a time to retry.
Note that daily limits being exceeded may result in these types of errors
for multiple hours before the request is accepted.

Concurrent Requests

The Gmail API enforces a per-user concurrent request limit (in addition
to the per-user rate limit). This limit is shared by all Gmail API
clients accessing a given user and ensures that no API client is overloading
a Gmail user mailbox or their backend server.

Making many parallel requests for a single user or sending batches with a
large number of requests can trigger this error. A large number of
independent API clients accessing the Gmail user mailbox simultaneously can also
trigger this error. If this limit is exceeded a HTTP 429 Too Many Requests
«Too many concurrent requests for user» error is returned.

Resolve a 500 error: Backend error

A backendError occurs when an unexpected error arises while processing the
request.

{
 "error": {
  "errors": [
   {
    "domain": "global",
    "reason": "backendError",
    "message": "Backend Error",
   }
  ],
  "code": 500,
  "message": "Backend Error"
 }
}

To fix this error, retry failed requests. Following is a
list of 500 errors:

  • 502 Bad Gateway
  • 503 Service Unavailable
  • 504 Gateway Timeout

Retry failed requests to resolve errors

You can periodically retry a failed request over an increasing amount of time to
handle errors related to rate limits, network volume, or response time. For
example, you might retry a failed request after one second, then after two
seconds, and then after four seconds. This method is called
exponential backoff and it is used to improve bandwidth usage and maximize
throughput of requests in concurrent environments.

Start retry periods at least one second after the error.

View or change usage limits, increase quota

To view or change usage limits for your project, or to request an increase to
your quota, do the following:

  1. If you don’t already have a billing account
    for your project, then create one.
  2. Visit the Enabled APIs page of the
    API library in the API Console, and select an API from the
    list.
  3. To view and change quota-related settings, select Quotas. To view
    usage statistics, select Usage.

Batch requests

Using batching is encouraged, however, larger batch sizes are likely to trigger
rate limiting. Sending batches larger than 50 requests is not recommended. For
information on how to batch requests, refer to
Batching requests.

  • Причина ошибки и как её исправить
  • Неправильный URL
  • Мешают файлы cookies и кэш браузера 
  • Антивирус или брандмауэр блокируют сайт
  • Вирусы блокируют сайт
  • Устарели драйверы сетевых устройств 
  • Уменьшите размер файла
  • Проблема на стороне интернет-провайдера

Несмотря на развитость интернет-системы, у пользователя всегда может случиться проблема с сетью: код ошибки 400, 404, 502.

Номера ошибок делятся на серверные и пользовательские. Все ошибки, которые начинаются на 5, говорят о проблемах с сервером. С такими ошибками пользователь не может справиться самостоятельно. Ошибки, которые начинаются с 4, говорят о проблемах с настройками устройства пользователя. Ошибка 400, которую мы рассмотрим в этой статье, свидетельствует о проблеме на стороне пользователя.

Что значит ошибка 400? Ошибка 400 bad request (плохой запрос) говорит о том, что сервер сайта не понял запроса, который отправил пользователь. Возможно, запрос был неправильным или повреждённым. 

Причина ошибки и как её исправить

Перед тем как переходить к серьёзным действиям, попробуйте перезагрузить страницу. Для этого нажмите на F5 или на значок перезагрузки в браузере. Иногда сбои бывают кратковременными и после перезагрузки сайт может стать доступен. Теперь перейдём к другим причинам ошибки и как исправить ошибку 400. 

Неправильный URL

Самой частой причиной этой ошибки является неправильное написание URL. Такое случается при ручном вводе адреса. Если вы скопировали ссылку с другого сайта, можете попробовать найти страницу самостоятельно через поисковую систему. Вам могут помочь ключевые слова, а также можно попробовать перейти на главную страницу ресурса и поискать страницу на сайте вручную.

Мешают файлы cookies и кэш браузера 

Задача cookies и кэша ― запоминать сайты, на которые заходил пользователь, а также индивидуальные настройки, которые он установил (язык, валюту, размер шрифта, товары в корзине). Эти данные ускоряют загрузку сайтов, так как данные веб-ресурса берутся не от сервера, а из памяти устройства. Однако случается такое, что сохранённые данные конфликтуют с новыми. Из-за этого появляется 400 ошибка сервера.

Очистить кеш и куки вы можете вручную в настройках браузера. Как это сделать, мы подробно описали в инструкциях:

  • Как очистить кэш браузера, 
  • Как очистить кэш браузера Safari.

Также для очистки временных данных можно использовать программы, например CCleaner и Advanced SystemCare.

Антивирус или брандмауэр блокируют сайт

Нарушать соединение с сервером может брандмауэр или антивирус. Попробуйте временно отключить ваш антивирус и брандмауэр по очереди. Если страница заработала при отключении одной из программ, можно внести адрес этого сайта или страницы в перечень исключений сервиса. Так антивирус или брандмауэр не будет обращать внимание на веб-ресурс.

Как отключить брандмауэр на Windows 7/10

Чтобы отключить брандмауэр на Windows 7/10:
1. В левом нижнем углу экрана нажмите на иконку Лупы.
2. Перейдите во вкладку «Приложения» и выберите Панель управления:

3. Нажмите на Брандмауэр Защитника Windows:

4. В левом меню нажмите на Включение и отключение брандмауэра Защитника Windows:

5. В блоках «Параметры для частной сети» и «Параметры для общественной сети» отметьте пункт Отключить брандмауэр Защитника Windows. Нажмите OK:

Готово, вы отключили брандмауэр.

Как отключить брандмауэр на macOS

Чтобы отключить брандмауэр на macOS:
1. Перейдите в «Системные настройки».
2. Выберите Защита и безопасность:

3. Перейдите во вкладку Брандмауэр.
4. Чтобы внести изменения, нажмите на значок замка и введите пароль:

5. Нажмите Выключить брандмауэр:

Готово, брандмауэр выключен. 

Вирусы блокируют сайт

Вирусы могут влиять на соединения с различными сайтами. Как они это делают? Чаще всего вирус добирается до файла hosts и меняет там IP-адреса часто посещаемых сайтов. Таким образом, когда пользователь заходит на сайт, он попадает на другую страницу. Пользователь редко замечает подмену, так как доменное имя может быть очень похожим на оригинальный ресурс. В лучшем случае перед вами может появиться ошибка 400 или любая другая, а в худшем ― ресурс может потребовать деньги. В обеих ситуациях не стоит паниковать и нужно:

1. Проверить URL. Если он он отличается от оригинального, закройте сайт мошенника и перейдите на настоящий ресурс.
2. Просканировать устройство с помощью антивируса. Найденный вирус нужно удалить. 

Как только вы удалите вирус, нужно проверить и поправить записи в файле hosts. Подробнее об этом файле и о том, как с ним работать, вы можете узнать в статье Файл hosts.

Устарели драйверы сетевых устройств 

Устаревшее ПО на сетевых устройствах может генерировать неверные запросы. Обновление драйверов для сетевого соединения может исправить ошибку 400.

Уменьшите размер файла

Чтобы сайт работал, владельцы постоянно оплачивают не только домен, но и место, где хранятся все данные сайта (хостинг, VPS). Чтобы пользователи не загружали слишком тяжёлые файлы на ресурс (фото, видео, документы), владельцы могут ограничить вес загружаемого документа. Если пользователь всё-таки попытается загрузить тяжёлый файл, у него может появиться ошибка 400. Попробуйте уменьшить вес файла и загрузите его снова.

Проблема на стороне интернет-провайдера

То, как работает интернет у клиента, зависит от работоспособности сетевых устройств пользователя (модема, маршрутизатора) и от оборудования провайдера. Попробуйте загрузить другой веб-сайт. Если ошибка сохраняется, выполните следующие 2 шага:

1. Перезагрузите свой модем, маршрутизатор и устройство. Проверьте, плотно ли вставлены все провода в сетевое оборудование.
2. Если действия первого шага не помогли, обратитесь к своему интернет-провайдеру. При обращении в службу поддержки опишите, какая у вас операционная система и браузер, используете ли брандмауэр и прокси-сервер, очистили ли вы кэш и куки, проверили ли устройство на вирусы и перезагружали ли устройство.

Несмотря на то, что в основном ошибка на стороне пользователя, есть вероятность, что всему виной может быть сам сервер, на котором находится сайт. Если вы перепробовали все перечисленные варианты, обратитесь к хостинг-провайдеру, чтобы он проверил работоспособность сервера или, если вы пользуетесь собственным сервером, проверьте настройки самостоятельно. 

Ошибка 400 Bad Request – это код ответа HTTP, который означает, что сервер не смог обработать запрос, отправленный клиентом из-за неверного синтаксиса. Подобные коды ответа HTTP отражают сложные взаимоотношения между клиентом, веб-приложением, сервером, а также зачастую сразу несколькими сторонними веб-сервисами. Из-за этого поиск причины появления ошибки может быть затруднён даже внутри контролируемой среды разработки.

В этой статье мы разберём, что значит ошибка 400 Bad Request (переводится как «Неверный запрос»), и как ее исправить

  • На стороне сервера или на стороне клиента?
  • Начните с тщательного резервного копирования приложения
  • Диагностика ошибки 400 Bad Request
  • Исправление проблем на стороне клиента
    • Проверьте запрошенный URL
    • Очистите соответствующие куки
    • Загрузка файла меньшего размера
    • Выйдите и войдите
  • Отладка на распространённых платформах
    • Откатите последние изменения
    • Удалите новые расширения, модули или плагины
    • Проверьте непреднамеренные изменения в базе данных
  • Поиск проблем на стороне сервера
    • Проверка на неверные заголовки HTTP
    • Просмотрите логи
  • Отладьте код приложения или скриптов

Все коды ответа HTTP из категории 4xx считаются ошибками на стороне клиента. Несмотря на это, появление ошибки 4xx не обязательно означает, что проблема как-то связана с клиентом, под которым понимается веб-браузер или устройство, используемое для доступа к приложению. Зачастую, если вы пытаетесь диагностировать проблему со своим приложением, можно сразу игнорировать большую часть клиентского кода и компонентов, таких как HTML, каскадные таблицы стилей (CSS), клиентский код JavaScript и т.п. Это также применимо не только к сайтам. Многие приложения для смартфонов, которые имеют современный пользовательский интерфейс, представляют собой веб-приложения.

С другой стороны, ошибка 400 Bad Request означает, что запрос, присланный клиентом, был неверным по той или иной причине. Пользовательский клиент может попытаться загрузить слишком большой файл, запрос может быть неверно сформирован, заголовки HTTP запроса могут быть неверными и так далее.

Мы рассмотрим некоторые из этих сценариев (и потенциальные решения) ниже. Но имейте в виду: мы не можем однозначно исключить ни клиент, ни сервер в качестве источника проблемы. В этих случаях сервер является сетевым объектом, генерирующим ошибку 400 Bad Request и возвращающим её как код ответа HTTP клиенту, но возможно именно клиент ответственен за возникновение проблемы.

Важно сделать полный бэкап вашего приложения, базы данных и т.п. прежде, чем вносить какие-либо правки или изменения в систему. Ещё лучше, если есть возможность создать полную копию приложения на дополнительном промежуточном сервере, который недоступен публично.

Подобный подход обеспечит чистую тестовую площадку, на которой можно отрабатывать все возможные сценарии и потенциальные изменения, чтобы исправить или иную проблему без угрозы безопасности или целостности вашего «живого» приложения.

Ошибка 400 Bad Request означает, что сервер (удалённый компьютер) не может обработать запрос, отправленный клиентом (браузером), вследствие проблемы, которая трактуется сервером как проблема на стороне клиента.

Существует множество сценариев, в которых ошибка 400 Bad Request может появляться в приложении. Ниже представлены некоторые наиболее вероятные случаи:

  • Клиент случайно (или намеренно) отправляет информацию, перехватываемую маршрутизатором ложных запросов. Некоторые веб-приложения ищут особые заголовки HTTP, чтобы обрабатывать запросы и удостовериться в том, что клиент не предпринимает ничего зловредного. Если ожидаемый заголовок HTTP не найден или неверен, то ошибка 400 Bad Request – возможный результат.
  • Клиент может загружать слишком большой файл. Большинство серверов или приложений имеют лимит на размер загружаемого файла, Это предотвращает засорение канала и других ресурсов сервера. Во многих случаях сервер выдаст ошибку 400 Bad Request, когда файл слишком большой и поэтому запрос не может быть выполнен.
  • Клиент запрашивает неверный URL. Если клиент посылает запрос к неверному URL (неверно составленному), это может привести к возникновению ошибки 400 Bad Request.
  • Клиент использует недействительные или устаревшие куки. Это возможно, так как локальные куки в браузере являются идентификатором сессии. Если токен конкретной сессии совпадает с токеном запроса от другого клиента, то сервер/приложение может интерпретировать это как злонамеренный акт и выдать код ошибки 400 Bad Request.

Устранение ошибки 400 Bad Request (попробуйте позже) лучше начать с исправления на стороне клиента. Вот несколько советов, что следует попробовать в браузере или на устройстве, которые выдают ошибку.

Наиболее частой причиной ошибки 400 Bad Request является банальный ввод некорректного URL. Доменные имена (например, internet-technologies.ru) нечувствительны к регистру, поэтому ссылка, написанная в смешанном регистре, такая как interNET-technologies.RU работает так же, как и нормальная версия в нижнем регистре internet-technologies.ru. Но части URL, которые расположены после доменного имени, чувствительными к регистру. Кроме случаев, когда приложение/сервер специально осуществляет предварительную обработку всех URL и переводит их в нижний регистр перед исполнением запроса.

Важно проверять URL на неподходящие специальные символы, которых в нем не должно быть. Если сервер получает некорректный URL, он выдаст ответ в виде ошибки 400 Bad Request.

Одной из потенциальных причин возникновения ошибки 400 Bad Request являются некорректные или дублирующие локальные куки. Файлы куки в HTTP – это небольшие фрагменты данных, хранящиеся на локальном устройстве, которые используются сайтами и веб-приложениями для «запоминания» конкретного браузера или устройства. Большинство современных веб-приложений использует куки для хранения данных, специфичных для браузера или пользователя, идентифицируя клиента и позволяя делать следующие визиты быстрее и проще.

Но куки, хранящие информацию сессии о вашем аккаунте или устройстве, могут конфликтовать с другим токеном сессии от другого пользователя, выдавая кому-то из вас (или вам обоим) ошибку 400 Bad Request.

В большинстве случаев достаточно рассматривать только ваше приложение в отношении файлов куки, которые относятся к сайту или веб-приложению, выдающему ошибку 400 Bad Request.

Куки хранятся по принципу доменного имени веб-приложения, поэтому можно удалить только те куки, которые соответствуют домену сайта, сохранив остальные куки не тронутыми. Но если вы не знакомы с ручным удалением определённых файлов куки, гораздо проще и безопаснее очистить сразу все файлы куки.

Это можно сделать разными способами в зависимости от браузера, который вы используете:

  • Google Chrome;
  • Internet Explorer;
  • Microsoft Edge;
  • Mozilla Firefox;
  • Safari.

Если вы получаете ошибку 400 Bad Request при загрузке какого-либо файла, попробуйте корректность работы на меньшем по размеру файле, Это включает в себя и «загрузки» файлов, которые не загружаются с вашего локального компьютера. Даже файлы, отправленные с других компьютеров, считаются «загрузками» с точки зрения веб-сервера, на котором работает ваше приложение.

Попробуйте выйти из системы и войти обратно. Если вы недавно очистили файлы куки в браузере, это приводит к автоматическому выходу из системы при следующей загрузке страницы. Попробуйте просто войти обратно, чтобы посмотреть, заработала ли система корректно.

Также приложение может столкнуться с проблемой, связанной с вашей предыдущей сессией, являющейся лишь строкой, которую сервер посылает клиенту, чтобы идентифицировать клиента при будущих запросах. Как и в случае с другими данными, токен сессии (или строка сессии) хранится локально на вашем устройстве в файлах куки и передаётся клиентом на сервер при каждом запросе. Если сервер решает, что токен сессии некорректен или скомпрометирован, вы можете получить ошибку 400 Bad Request.

В большинстве веб-приложений выход повторный вход приводит к перегенерации локального токена сессии.

Если вы используете на сервере распространённые пакеты программ, которые выдают ошибку 400 Bad Request, изучите стабильность и функциональность этих платформ. Наиболее распространённые системы управления контентом, такие как WordPress, Joomla! и Drupal, хорошо протестированы в своих базовых версиях. Но как только вы начинаете изменять используемые ими расширения PHP, очень легко спровоцировать непредвиденные проблемы, которые выльются в ошибку 400 Bad Request.

Если вы обновили систему управления контентом непосредственно перед появлением ошибки 400 Bad Request, рассмотрите возможность отката к предыдущей версии, которая была установлена, как самый быстрый и простой способ убрать ошибку 400 bad request.

Аналогично, любые расширения или модули, которые были обновлены, могут вызывать ошибки на стороне сервера, поэтому откат к предыдущим версиям этих расширений также может помочь.

Но в некоторых случаях CMS не предоставляют возможности отката к предыдущим версиям. Так обычно происходит с популярными платформами, поэтому не бойтесь, если вы не можете найти простой способ вернуться к использованию старой версии той или иной программной платформы.

В зависимости от конкретной CMS, которую использует приложение, имена этих компонентов будут различаться. Но во всех системах они служат одной и той же цели: улучшение возможностей платформы относительно её стандартной функциональности.

При этом имейте в виду, что расширения могут так или иначе получать полный контроль над системой, вносить изменения в код PHP, HTML, CSS, JavaScript или базу данных. Поэтому мудрым решением может быть удаление любых новых расширений, которые были недавно добавлены.

Даже если удалили расширение через панель управления CMS, это не гарантирует, что внесенные им изменения были полностью отменены. Это касается многих расширений WordPress, которым предоставляется полный доступ к базе данных.

Расширение может изменить записи в базе данных, которые «не принадлежат» ему, а созданы и управляются другими расширениями (или даже самой CMS). В подобных случаях модуль может не знать, как откатить назад изменения, внесенные в записи базы данных.

Я лично сталкивался с такими случаями несколько раз. Поэтому лучшим путём будет открыть базу данных и вручную просмотреть таблицы и записи, которые могли быть изменены расширением.

Если вы уверены, что ошибка 400 Bad Request не связана с CMS, вот некоторые дополнительные советы, которые могут помочь найти проблему на стороне сервера.

Ошибка, которую вы получаете от приложения, является результатом недостающих или некорректных специальных заголовков HTTP, которые ожидает получить приложение или сервер. В подобных случаях нужно проанализировать заголовки HTTP, которые отправляются на сторону сервера.

Почти любое веб-приложение будет вести логи на стороне сервера. Они представляют собой историю того, что делало приложение. Например, какие страницы были запрошены, к каким серверам оно обращалось, какие результаты предоставлялись из базы данных и т.п.

Логи сервера относятся к оборудованию, на котором выполняется приложение, и зачастую представляют собой детали о статусе подключённых сервисов или даже о самом сервере. Поищите в интернете “логи [ИМЯ_ПЛАТФОРМЫ]”, если вы используете CMS, или “логи [ЯЗЫК_ПРОГРАММИРОВАНИЯ]” и “логи [ОПЕРАЦИОННАЯ_СИСТЕМА]”, если у вас собственное приложение, чтобы получить подробную информацию по поиску логов.

Если это не помогло, проблема может быть в исходном коде, который выполняется внутри приложения. Попытайтесь диагностировать, откуда может исходить проблема, отлаживая приложение вручную и параллельно просматривая логи приложения и сервера.

Создайте копию всего приложения на локальном устройстве для разработки и пошагово повторите тот сценарий, который приводил к возникновению ошибки 400 Bad Request. А затем просмотрите код приложения в тот момент, когда что-то пойдёт не так.

Независимо от причины возникновения ошибки, даже если вам удалось исправить её в этот раз, появление в вашем приложении такой проблемы — это сигнал для того, чтобы внедрить инструмент обработки ошибок, который поможет автоматически обнаруживать их и оповещать в момент возникновения.

#Руководства


  • 0

Рассказываем, почему запрос плохой и как сделать его хорошим.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Иван Стуков

Журналист, изучает Python. Любит разбираться в мелочах, общаться с людьми и понимать их.

Когда мы заходим на сайт, браузер отправляет ему HTTP-запрос. Если всё хорошо, то сервер присылает в ответ нужную страницу.

Но иногда что-то идёт не так и вместо веб-страницы мы получаем сообщение 400 Bad Request. Так происходит, когда браузер отправил серверу не то, что тот ожидал увидеть. При этом проблема не всегда на стороне пользователя — дело может быть и в неправильных настройках сайта.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что означает ошибка 400
  • Как её исправить на стороне пользователя
  • Как её исправить администратору сайта

Сообщение «400 Bad Request» (в переводе «неправильный запрос») буквально означает, что сервер не понял, что от него хотят. Он получил запрос, но не может его обработать.

Bad Request появляется по двум глобальным причинам:

  • В запросе есть ошибка. В таком случае проблема на стороне пользователя. Нужно найти ошибку и исправить.
  • Запрос корректен, но сайт почему-то не может его обработать. Это более редкий случай, и решать проблему нужно администратору сайта.

Теперь подробно о том, что с этим делать рядовому пользователю и администратору сайта.

В первую очередь зайдите на сайт с другого устройства. Идеально, если оно будет подключено к другому роутеру или сетевому коммутатору. В случае, если другой сети поблизости нет, перезагрузите роутер — иногда это помогает.

Если после описанных действий сайт открылся, значит, проблема возникла на вашей стороне. Проверьте самые распространённые причины:

  • URL-адрес введён с ошибкой;
  • в кэше или cookies браузера сохранились неверные данные;
  • вы пытаетесь загрузить на сайт слишком большой файл;
  • программы на вашем компьютере меняют запрос к сайту (возможно, это вирусы);
  • в DNS-кэше хранятся неверные данные.

Пройдёмся по каждой причине.

Внимательно прочтите адресную строку: туда могла закрасться опечатка. Даже если вы не вводили адрес вручную, а перешли по ссылке, в ней тоже может быть ошибка. При этом обратите внимание на регистр. Некоторые части адреса могут быть чувствительны к тому, написана в них заглавная или строчная буква.

Также попробуйте найти эту страницу в одном или нескольких поисковиках: обычно в них указаны правильные ссылки.

Когда вы путешествуете по интернету, браузер автоматически сохраняет данных о ваших действиях в кэше и cookies. Они могут устареть или вступить друг с другом в конфликт.

Зайдите в настройки браузера, очистите кэш и cookies. Ещё это можно сделать программой для очистки компьютера (например, CCleaner).

Почти у каждого сайта установлен предельный размер файла, который можно на него загрузить. Если размер превышает допустимый предел, это может вызвать ошибку 400. Следовательно, чтобы исправить ошибку, попробуйте сжать файл и повторить загрузку.

Некоторые программы могут вмешиваться в работу вашего браузера и изменять запросы. Это могут быть вирусы, антивирусы, приложения от вполне добросовестных поставщиков и даже встроенные программы операционной системы. Проверить стоит все варианты:

  • Установите антивирус и просканируйте устройство. Вредоносная программа могла использовать ваш запрос для кибератаки.
  • Если доверяете сайту, на который хотите попасть, временно отключите антивирус. Возможно, это он блокирует страницу. Попробуйте отключить брандмауэр или добавить браузер в список его исключений.
  • Обновите драйверы для сетевых устройств — они могли устареть.

На самом деле есть куда больше вариантов того, что на компьютере могло помешать запросу. Если у вас Windows, может помочь удаление и переустановка .NET. Также можно попробовать обновить операционную систему или просканировать системные файлы на ошибки.

На самом деле сетевые устройства ищут сайты не по URL, а по IP-адресам. Информация о том, какой URL соответствует какому IP, хранится на DNS-серверах. Чтобы не обращаться к DNS-серверам за одними и теми же IP, компьютер кэширует их.

Если сайт сменил IP-адрес, а в кэше остались устаревшие данные, это может вызвать ошибку 400. Решение — очистить DNS-кэш. Способ зависит от операционной системы.

В Windows

  • Нажмите Win + R.
  • В открывшемся приложении введите cmd.exe или powershell.
  • Введите команду ipconfig /flushdns и нажмите Enter.

В macOS

  • Нажмите Command + Пробел.
  • Введите «Терминал» и откройте найденное приложение.
  • Введите команду sudo killall -HUP mDNSResponder и нажмите Enter.

В Linux DNS по умолчанию не кэшируется. Всё зависит от вашего дистрибутива и службы кэширования.

Если вы проверили каждый пункт и ничего не помогло, обратитесь к интернет-провайдеру или владельцу сайта. Возможно, проблема у них, а они об этом не знают. Подробно опишите действия, которые вы предпринимали, укажите модель устройства и адрес страницы, на которую хотите попасть.

Привести к ошибке Bad Request может и неправильная работа сайта или приложения. Здесь тоже есть целый ряд возможных причин. Имеет смысл проверить логи: вполне вероятно, что ответ вы сможете найти в них.

Если в требованиях к HTTP-заголовкам есть ошибка, то сервер может воспринимать верные запросы как ошибочные. Более того, каких-то важных заголовков в настройках сервера может вовсе не быть.

Проверьте эти требования и удостоверьтесь, что они прописаны правильно.

Если ошибка появилась после обновления CMS, установки или обновления нового плагина, то проблема можно крыться в этом.

Чтобы ничего не потерялось, сделайте резервную копию данных. Затем откатите CMS и плагины до старой версии и удалите новые плагины.

Если проблема в плагинах, то их откат или удаление не всегда помогает. Во время работы они могли внести изменения в базу данных, которые и нарушили работу сайта.

Базу данных придётся просматривать вручную: ищите записи, на которые могли повлиять проблемные плагины.

Зачастую проблема возникает из-за ошибки в скрипте. В таком случае порядок решения стандартный:

  • запустите дебаггер;
  • воспользуйтесь автотестами;
  • просмотрите код вручную, запустите его по частям;
  • исправьте проблемную функцию;
  • залейте изменения на продакшн-сервер.

Если ни один из способов не помог, обратитесь к своему хостинг-провайдеру — возможно дело в нём. А даже если это не так, служба техподдержки поможет вам починить сайт или приложение.

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

Посмотреть курсы

Ошибка 400 Bad request (от англ. «Плохой запрос») — это ответ сервера, который возникает при отправке ему неправильного запроса. Категория 400 свидетельствует о том, что сбой находится на пользовательской стороне. Простыми словами, ошибка 400 — это сбой на стороне клиента (например, браузера), который не дает открыть страницу с контентом или затрудняет его просмотр.

Чаще всего причина в некорректном синтаксисе запроса. Несмотря на название «Bad request», существует ряд других «незапросных» факторов, которые также могут стать триггером этого сбоя. Программные сбои, недействительные куки, некорректные редиректы — лишь некоторые из них. Подробнее расскажем ниже.

Пример ошибки при открытии Twitter.com

Пример ошибки при открытии Twitter.com

Перед тем, как мы начнем, важно прояснить некоторые понятия:

  • Сервер — удаленный компьютер, на котором хранится сайт.
  • Клиент — программа, которая обращается к серверу через отправку запросов при помощи конкретного протокола, например, браузер.
  1. Пользователь допустил опечатку в URL. Ошибка в синтаксисе ссылки — наиболее частый сценарий ее появления.
  2. Блокировка домена или конкретной страницы сайтов. Заблокировать доступ может не только антивирусное ПО, но и брандмауэры, защитные экраны, расширения браузера и даже само оборудование сети, если оно было предварительно настроено соответствующим образом. Кроме того, причиной блокировки конкретного сайта могут служить настройки ОС.
  3. Некорректные или устаревшие драйверы сетевого оборудования. Такое программное обеспечение способно формировать неправильные запросы к серверу. В результате страница сайта отдает 400-ю ошибку. Драйверы для всех сетевых устройств должны быть актуальными и обновляться сразу, как появится такая возможность.
  4. Программные сбои, вывод из строя сетевого оборудования. Если перестали загружаться вообще все сайты, это может быть как раз такой случай.
  5. Неактуальные cookies. Использование браузером недействительных кук может трактоваться сервером как попытка фишинга, поэтому устаревшие cookies запрещены и доступ к сайту автоматически ограничивается.
  6. Посетитель пытается загрузить на сайт файл слишком большого размера. Известно о таком сценарии появления — например, на портале «Госуслуги» при попытке загрузить заявление или фотографию.
  7. Вебмастер сделал некорректный редирект на странице и теперь она не открывается у всех посетителей.
  8. Накопление некорректных данных в DNS-кэше Windows. В результате страница ранее посещенного сайта может отдавать некорректный код состояния HTTP.
  9. Вредоносный код в системе. Заражение может произойти при посещении сомнительных сайтов, использовании чужих флешек, установки взломанных программ.
  10. Сбой на стороне сервера. Один из редких сценариев, но иногда встречающийся.

Как исправить ошибку 400 пользователю

Теперь переходим к исправлению Bad request и для каждой указанной причины дадим решение.

Пользователь допустил опечатку в URL

Внимательно проверьте введенный адрес. Допустить опечатку при ручном вводе очень просто, так как URL содержит большое количество символов. Лучше копировать и вставлять ссылку автоматически, при помощи одновременного сочетания клавиш Control + C / Control + V.

Если вводите адрес вручную, внимательно проверяйте каждый символ внутри URL

Если вводите адрес вручную, внимательно проверяйте каждый символ внутри URL

Вредоносный код в системе

Проверьте систему надежным антивирусным ПО, например, продуктами «Лаборатории Касперского» или антивирусом Dr.Web. Если в системе найден вредоносный код, то его необходимо удалить как можно скорее.

Блокировка домена или конкретной страницы сайта

Откройте установленный антивирус и отключите всю защиту. Таким же образом отключите межсетевые экраны и защиту в реальном времени. Теперь попробуйте открыть проблемную страницу. Если она загрузилась, значит дело было именно в антивирусе или брандмауэре.

Добавьте используемый браузер в список исключений антивируса и настройте защиту программы таким образом, чтобы она не блокировала работу.

Аналогичным образом проверьте и настройте файервол, межсетевой экран, брандмауэр.

Добавляем браузер в список исключений антивируса

Добавляем браузер в список исключений антивируса

Некорректные, устаревшие драйверы сетевого оборудования

Обновите драйверы сетевого оборудования, включая драйверы маршрутизатора и роутера. Все они должны быть обновлены до последней версии. Драйверы нужно скачивать на официальном сайте производителя вашего оборудования.

Скачиваем драйверы для Wi-FI роутера на сайте производителя устройства

Скачиваем драйверы для Wi-FI роутера на сайте производителя устройства

Программные сбои, вывод из строя сетевого оборудования

Откройте любой другой сайт. Он загружается? Значит, проблема существует только на одном домене и сетевое оборудование работает корректно.

Если же вообще никакие сайты не загружаются, необходимо проверить работоспособность сетевого оборудования. Для этого можно вызвать техника компании-провайдера на дом. Предварительно свяжитесь с поддержкой используемого провайдера и уточните, существуют ли в данный момент сбои на линии.

Неактуальные cookies

При удалении всех кук в браузере вы автоматически выйдете изо всех учетных записей. Для прохождения авторизации на сайтах придется снова вводить пароли и иногда логины.

Очистите cookies и все временные файлы в используемом браузере. Например, в Google Chrome откройте настройки и выполните следующие действия:

  1. Откройте раздел «Конфиденциальность и безопасность».
  2. Кликните по строке «Файлы cookie и другие данные сайтов».
  3. Выберите пункт «Посмотреть все разрешения и данные сайтов».
  4. Кликните кнопку «Удалить все данные».
  5. Для подтверждения выбора нажмите «Удалить».

 Удаляем cookie в Google Chrome

Удаляем cookie в Google Chrome

Посетитель пытается загрузить на сайт файл слишком большого размера

Проверьте размер загружаемого файла: при необходимости уменьшите его, например, добавив файл в архив или задействовав компрессию изображения.

Обычно в окне загрузки файла находится примечание о его максимально допустимом размере:

Ограничение по размеру файла указаны в окне загрузки

Ограничение по размеру файла указаны в окне загрузки

Некорректный редирект

Необходимо проверить выполнение перенаправления при открытии проблемной страницы. Если оно выполняется, вы увидите изменение URL в адресной строке браузера.

Если Ошибка 400 возникает на вашем сайте — удалите некорректный редирект. Если на чужом — напишите администратору или в техподдержку: на крупных сайтах, как правило, это отдельный e-mail.

Пример предупреждения, которое рассылает хостинг в связи с недоступностью некоторых серверов

Пример предупреждения, которое рассылает хостинг в связи с недоступностью некоторых серверов

Накопление некорректных данных в DNS-кэше ОС

Рассмотрим на примере двух операционных систем.

На Windows

Выполните следующие действия:

  1. Нажмите кнопку «Пуск».
  2. В поисковой строке укажите cmd.
  3. Запустите командную строку от имени администратора.
  4. Введите команду ipconfig/flushdns.
  5. Подтвердите, нажав клавишу Enter.

Ввели команду ipconfig/flushdns в командной строке

Ввели команду ipconfig/flushdns в командной строке

Все, DNS кэш успешно очищен.

На macOS

Выполните следующие действия:

  1. Откройте «Терминал».
  2. Укажите sudo killall -HUP mDNSResponder; sleep 2;
  3. Введите админский пароль.

Мы успешно очистили кэш.

Открыть Terminal можно через поиск macOS

Открыть Terminal можно через поиск macOS

Сбой на стороне сервера

Откройте сайт используемого хостинга, пройдите авторизацию и посмотрите уведомления. Если наблюдаются сбои в работе серверов, на главной странице будет соответствующее оповещение.

Свяжитесь с поддержкой хостинга и задайте им вопрос о существующих сбоях на стороне сервера, который используется для размещения вашего сайта.

Как исправить ошибку 400 вебмастеру

В 95 % случаях, как мы уже говорили выше, причина кроется на стороне клиента. Но если вам кажется, что это не так, попробуйте проверить три сценария:

  1. Глобальные изменения на сайте. Например, обновление версии CMS, установка новой темы, глобальное изменение вида ссылок. Все это способно привести к сбоям на сайте, включая невозможность открыть страницу.
  2. Плагины. Вспомните, какие именно плагины или расширения вы устанавливали на сайт в последнюю неделю. Важно идентифицировать такие плагины, чтобы отключить их в дальнейшем.
  3. Плагины могут прописывать свой код в базы данных сайта. В некоторых случаях такие операции могут вывести сайт из строя (упрощенно говоря). Вот почему важно делать регулярные бекапы, особенно если вы планируете установку плагинов или внедрение глобальных изменений на сайте. Важно бекапить не только файлы сайта, но и его БД.

    Попробуйте отключить плагины, которые вы устанавливали в последнее время, и проверьте, как открывается проблемная страница. Если страница загружается корректно — просто удалите проблемный плагин.

    Записи в БД проверять также очень полезно: в них вы можете найти странные или нелогичные указания, например, внедряемые теми же плагинами. Но это работа уже больше для разработчиков и специалистов по серверам, обычный пользователь вряд ли сможет найти подозрительную запись.

  4. HTTP-заголовки. Проверьте их корректность. Если они нестандартные, придется изучить требования к ним, чтобы сервер обрабатывал их корректно. Но это довольно редкий случай.
  5. Используйте отладку в браузере, чтобы обнаружить ошибки непосредственно в скрипте на конкретной странице.

Откройте проблемную страницу и запустите программу-отладчик (она еще называется debug) прямо в браузере. Для этого нажмите клавишу F12. В консоли разработчика перейдите на вкладку «Sources» и выполните следующие действия:

  1. Откройте навигатор. Для этого кликните по иконке:
  2. Кликните по этому значку

    Кликните по этому значку
  3. Найдите необходимый файл: например, hello.js (2).
  4. В крайнем правом окне вы увидите панель отладки JavaScript (3).
  5. Еще раз убедитесь, что выбран корректный файл (1).
  6. breakpoint

  7. Кликайте по номерам строк, чтобы задать точку остановки (breakpoint):
  8. В разработке ПО и отладке точка останова — это преднамеренная пауза в программе, созданная для целей отладки. Его также иногда называют просто паузой.

  9. Внимательно анализируйте каждую строчку, чтобы обнаружить сбой.
  10. Ставим breakpoints и проверяем одноименный список справа

    Ставим breakpoints и проверяем одноименный список справа

Бонус: как очистить систему от мусора для профилактики появления Bad Request

Если вы проверили каждый пункт этого руководства, но причина 400 ошибки так и не была найдена, полезно почистить мусор в системе, включая реестр. Для решения этой задачи вы можете использовать утилиту CCleaner.

Шаг 1. Запустите программу, нажмите кнопку «Реестр», отметьте все чекбоксы и нажмите кнопку «Поиск проблем»:

Очищаем реестр утилитой CCleaner

Утилита найдет ошибки в реестре.

Шаг 2. Нажмите кнопку «Посмотреть выбранные проблемы». Программа предложит создать резервную копию реестра перед внесением изменений. На всякий случай нажимаем «Да». Теперь нажимаем кнопку «Исправить отмеченные».

Всё — ошибки реестра успешно локализованы!

Последовательность действий при очистке реестра в CCleaner

Последовательность действий при очистке реестра в CCleaner

Теперь откройте раздел «Стандартная очистка». Отметьте чекбоксы компонентов Windows, которые нуждаются в очистке от мусора. Нажмите кнопку «Анализ». Процесс может занимать несколько минут, в зависимости от размера внутреннего хранилища. После того как сканирование системы будет завершено, нажмите кнопку «Очистка».

Очищаем мусор в системе, благодаря CCleaner

Очищаем мусор в системе, благодаря CCleaner

На вкладке «Приложения» вы можете выбрать конкретные программы, которые нужно очистить от мусора.

Таким образом, мы проверили каждую причину 400 ошибки + очистили систему от мусора, чтобы предотвратить появления иных проблем в ОС.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • 400 ошибка роблокс что означает
  • 400 ошибка на смарт тв
  • 400 ошибка wordpress
  • 400 ошибка гугл плей
  • 400 ошибка авторизации

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии