Содержание
- 4 Wheel ahc system ошибка лексус 570
- Проверьте систему 4 wheel ahc
- Lexus LX570 2010
- Армия и оружие
- Lexus LX570 2010
4 Wheel ahc system ошибка лексус 570
Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) – описание работы и неисправностей системы
Принцип работы системы
1. Нормальное состояние, движение по прямой.
Высокое давление в газовых камерах и амортизаторах поддерживается закрытыми управляющими клапанами.
Открытые перепускные клапаны связывают правый и левый амортизаторы.
2. Движение в повороте.
Высокое давление в газовых камерах и амортизаторах поддерживается закрытыми управляющими клапанами. Перепускные клапаны закрыты, гидравлический контур правого и левого амортизаторов не связаны. Жесткость амортизаторов регулируется в зависимости от дорожных условий и положения рулевого колеса.
1 — резервуар, 2 — датчик давления, 3 — обратный клапан, 4 — электромагнитный клапан гидроаккумулятора, 5 — гидроаккумулятор АНС, 6 — привод системы AHC (газовая камера), 7 — управляющий клапан, 8 — перепускной клапан, 9 — амортизаторы, 10 — демпфер насоса, 11 — насос системы AHC.
3. Увеличение высоты расположения кузова.
После нажатия на кнопку «UP» включается электронасос.
1) Автомобиль неподвижен.
Электромагнитный клапан гидроаккумулятора открыт, дополнительная жидкость поступает в магистраль и увеличивает скорость подъема кузова. Передний и задний управляющие клапаны одновременно открываются, перепуская жидкость к газовым камерам и амортизаторам, совместно поднимая переднюю и заднюю части кузова. Если запасенная в гидроаккумуляторе жидкость заканчивается, передний и задний управляющий клапаны открываются поочередно, поднимая переднюю и заднюю часть кузова раздельно.
2) Автомобиль движется.
При скорости менее 25 км/ч жидкость из гидроаккумулятора используется таким же образом, как и на неподвижном автомобиле.
При скорости более 25 км/ч для подъема кузова используется только та жидкость, которая нагнетается насосом. Передний и задний управляющий клапаны открываются поочередно, поднимая переднюю и заднюю часть кузова раздельно.
Если кузов находится в положении «LO», то при скорости более 5 км/ч для автоматического подъема кузова в нормальное положение в гидравлический контур подключается гидроаккумулятор.
4. Подача жидкости в гидроаккумулятор системы АНС.
В нормальных условиях в гидроаккумуляторе находится такое количество жидкости, которое необходимо для однократного подъема кузова. После подъема кузова из положения «LO» в «N» или из «N» в «HI», необходимо заполнение гидроаккумулятора.
Во время заполнения управляющие клапаны закрыты, электромагнитный клапан гидроаккумулятора открыт, и жидкость нагнетается насосом в аккумулятор. Если потребуется поднять кузов до того, как в гидроаккумуляторе создалось необходимое давление рабочей жидкости, то для этого будет использоваться только жидкость, нагнетаемая насосом.
5. Перемещение кузова вниз.
1) Скорость менее 5 км/ч.
При переводе переключателя режимов AHC в положения «LO» из N» или «N» из HI», передний и задний управляющие клапаны открываются одновременно, и жидкость из газовых камер и амортизаторов отводится в резервуар,
совместно опуская переднюю и заднюю части кузова.
Если задняя часть опускается быстрее ожидаемого из-за значительной загрузки и возникает существенная разница между скоростью перемещения передней и задней частей кузова, задний управляющий клапан закрывается, позволяя опустить только переднюю часть. Это необходимо для предотвращения чрезмерного подъема света фар.
2) Скорость более 5 км/ч.
При переводе переключателя режимов AHC в положение «N» из HI», передний и задний управляющий клапаны открываются поочередно, опуская переднюю и заднюю части кузова раздельно.
Когда скорость более 5 км/ч, кузов невозможно переместить из положения «N» в положение «LO».
Основные неисправности системы
Поиск и устранение неисправностей, возникающих в системе АНС, должны начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке возрастания сложности. Ниже описаны неполадки системы и указан порядок поиска неисправностей.
Горит индикатор не соответствующий выбранному режиму работы системы АНС.
1. Убедитесь, что выключатель «АНС OFF» не нажат.
2. Считайте коды неисправностей.
3. Проведите проверку в режиме тестирования (сигнал на входе).
Не работает система управления высотой расположения кузова.
1. Проверьте цепь питания блока управления системой АНС.
2. Убедитесь, что не возникают условия, при которых может произойти запрещение работы системы (езда по неровной дороге, блокировка дифференциалов и др.).
3. Проверьте индикаторы.
4. Считайте коды неисправностей.
5. Проведите проверку системы АНС в режиме тестирования.
6. Проведите проверку в режиме тестирования (сигнал на входе).
7. Если вышеуказанные проверки не выявили неисправность, то замените блок управления системой АНС.
Высота автомобиля не изменяется при переключении «N»
→
«HI».
1. Убедитесь, что загруженность автомобиля не превышает установленного значения.
2. Неисправность может возникнуть при установке дополнительных элементов, имеющих значительный вес, на автомобиль (например, лебедка).
3. Убедитесь, что уровень рабочей жидкости в норме.
4. Считайте коды неисправностей.
5. Проведите проверку в режиме тестирования (сигнал на входе).
6. Проверьте амортизаторы.
7. Проверьте высоту расположения кузова автомобиля (длину тяги датчика).
Кузов автомобиля не опускается при переключении системы в положение «LO».
1. Неисправность может возникнуть, если вес автомобиля меньше номинального значения.
2. Убедитесь, что работе амортизаторов и пружин не мешают посторонние предметы.
3. Считайте коды неисправностей.
4. Проведите проверку в режиме тестирования (сигнал на входе).
5. Проверьте амортизаторы.
6. Проверьте высоту расположения кузова автомобиля (длину тяги датчика).
Во время стоянки положение кузова автомобиля очень низкое.
Внимание: кузов может опуститься, если во время стоянки автомобиля значительно изменилась температура окружающего воздуха.
1. Убедитесь в отсутствии утечек в газовых камерах, амортизаторах и т.д.
2. Если утечки не были обнаружены, замените блок управляющих клапанов.
Автомобиль кренится на левый или правый бок.
1. Убедитесь, что нет перегруза на одну из сторон автомобиля.
2. Считайте коды неисправностей.
3. Отрегулируйте высоту расположения кузова.
4. Проверьте амортизаторы.
5. Проверьте блок управляющих клапанов (перепускные клапаны).
6. Убедитесь, что жидкость свободно перемещается во всем гидравлическом контуре.
Поднятие кузова происходит за время, превышающее стандартное значение.
Внимание: если температура воздуха ниже -15
°
С и гидроаккумулятор еще не зарядился, то на работу сис-
темы затрачивается больше времени.
1. Убедитесь, что загруженность автомобиля не превышает установленного значения.
2. Неисправность может возникнуть, если вес автомобиля меньше номинального значения.
3. Считайте коды неисправностей.
4. Проверьте амортизаторы.
5. Проверьте высоту расположения кузова автомобиля (длину тяги датчика).
6. Убедитесь в наличии давления в гидроаккумуляторе системы АНС.
7. Если вышеуказанные проверки не выявили неисправность, то замените электронасос.
Кузов опускается в течение времени, превышающего стандартное значение.
Внимание: при температуре воздуха ниже -15
°
С на работу системы затрачивается большее время.
1. Неисправность может возникнуть, если вес автомобиля меньше номинального значения.
2. Проверьте амортизаторы.
3. Проверьте высоту расположения кузова автомобиля (длину тяги датчика).
4. Если вышеуказанные проверки не выявили неисправность, замените блок управляющих клапанов.
Автомобиль наклоняется вперед или назад.
1. Убедитесь, что выключатель «АНС OFF» не нажат.
2. Убедитесь в отсутствии утечек в газовых камерах, амортизаторах и т.д.
3. Считайте коды неисправностей.
4. Проверьте высоту расположения кузова автомобиля (длину тяги датчика).
5. Если вышеуказанные проверки не выявили неисправность, то замените блок управляющих клапанов.
Чрезмерный шум при работе системы.
1. Убедитесь, что жидкость свободно перемещается во всем гидравлическом контуре.
2. Убедитесь в отсутствии люфта в приводе электронасоса.
3. Если гидравлический контур и насос в норме, замените демпфер насоса.
Различный крен автомобиля при повороте налево и направо.
1. Убедитесь, что нет перегруза на одну из сторон автомобиля.
2. Проверьте цепь питания блока управления системой АНС.
3. Считайте коды неисправностей.
4. Проведите проверку в режиме тестирования (сигнал на входе).
5. Убедитесь в отсутствии утечек в газовых камерах (проверьте изменение уровня рабочей жидкости в бачке при переключении режимов из «LO» в «HI» — разница уровней должна превышать 7 делений по шкале бачка).
6. Если вышеуказанные проверки не выявили неисправность, то замените привод системы АНС или амортизатор.
Значительные «клевки» автомобиля при торможении и начале движения.
1. Проверьте цепь питания блока управления системой АНС.
2. Считайте коды неисправностей.
3. Проведите проверку в режиме тестирования (сигнал на входе).
4. Если вышеуказанные проверки не выявили неисправность, то замените привод системы АНС или амортизатор.
Невозможно провести диагностическую проверку системы АНС.
1. Проверьте цепь индикатора «АНС OFF».
2. Проверьте цепь вывода «TC» диагностического разъема.
3. Проверьте цепь питания блока управления системой АНС.
Невозможно провести проверку в режиме тестирования (сигнал на входе).
1. Проверьте цепь вывода «TS» диагностического разъема.
2. Проверьте цепь питания блока управления системой АНС.
на форуме: https://forum.autodata.ru/205/15530/
Проверьте систему 4 wheel ahc
Lexus LX570 2010
- Активная гидропневматическая подвеска передней и задней осей с функцией регулировки высоты положения кузова (4-WHEEL AHC)
Отличительной особенностью автомобиля Lexus LX570 является наличие гидропневматической подвески предусматривающей автоматическое изменение своих характеристик, следовательно данная подвеска является активной. «Специальные датчики отслеживают и адаптируют степень амортизации подвески с помощью современных электронных систем, гарантируя оптимальную езду в зависимости от дорожных условий. Подвеска имеет 2 режима работы – нормальный, спортивный и комфортный.» (из рекламной брошюры Lexus).
Основным преимуществом данной подвески перед подвеской ТЛК 200 является высокая плавность хода, высокоэффективное гашение колебаний, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного полотна. На трассе при высоких скоростях 570й гораздо более устойчивый, при прохождении участков с разбитым полотном и гребенкой Лекс идет как утюг, заднюю часть не переставляет.
Примерное устройство гидропневматической подвески:
-гидропневматические упругие элементы;
-регуляторы положения кузова;
«Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом. Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески. Для гашения колебаний в конструкции подвески предусмотрены основные и дополнительные амортизаторные клапаны. Величина открытия амортизаторных клапанов регулируется электронной системой управления. Регуляторы жесткости обеспечивают согласованную работу упругих элементов. Регуляторы положения кузова предназначены для управления высотой подъема кузова над полотном дороги. Электромагнитный клапан служит для переключения режимов работы подвески.» (https://digest.subscribe.ru)
Как все это выглядит в реальной эксплуатации, адаптивная система регулировки жесткости подвески с активной системой регулировки высоты кузова при прохождении поворотов изменяет жесткость каждого амортизатора, на высокой скорости подвеска опускает кузов, улучшая аэродинамику, а на бездорожье при использовании пониженной передачи поднимает кузов, увеличивая геометрическую проходимость. Гидропневматическая подвеска непрерывно регулирует высоту кузова в зависимости от условий движения. Кузов можно поднять и опустить принудительно, при помощи ручной регулировки. Когда авто останавливается, Лексус приседает, чтобы было удобнее выйти из автомобиля.
На фото принудительное верхнее положение, стандартное положение и нижнее положение.
Принцип работы системы
1. Нормальное состояние, движение по прямой.
Высокое давление в газовых камерах и амортизаторах поддерживается закрытыми управляющими клапанами.
Открытые перепускные клапаны связывают правый и левый амортизаторы.
Высокое давление в газовых камерах и амортизаторах поддерживается закрытыми управляющими клапанами. Перепускные клапаны закрыты, гидравлический контур правого и левого амортизаторов не связаны. Жесткость амортизаторов регулируется в зависимости от дорожных условий и положения рулевого колеса.
1 — резервуар, 2 — датчик давления, 3 — обратный клапан, 4 — электромагнитный клапан гидроаккумулятора, 5 — гидроаккумулятор АНС, 6 — привод системы AHC (газовая камера), 7 — управляющий клапан, 8 — перепускной клапан, 9 — амортизаторы, 10 — демпфер насоса, 11 — насос системы AHC.
3. Увеличение высоты расположения кузова.
После нажатия на кнопку «UP» включается электронасос.
1) Автомобиль неподвижен.
Электромагнитный клапан гидроаккумулятора открыт, дополнительная жидкость поступает в магистраль и увеличивает скорость подъема кузова. Передний и задний управляющие клапаны одновременно открываются, перепуская жидкость к газовым камерам и амортизаторам, совместно поднимая переднюю и заднюю части кузова. Если запасенная в гидроаккумуляторе жидкость заканчивается, передний и задний управляющий клапаны открываются поочередно, поднимая переднюю и заднюю часть кузова раздельно.
Армия и оружие
Отличительной особенностью автомобиля Lexus LX570 является наличие гидропневматической подвески предусматривающей автоматическое изменение своих характеристик, следовательно данная подвеска является активной. «Специальные датчики отслеживают и адаптируют степень амортизации подвески с помощью современных электронных систем, гарантируя оптимальную езду в зависимости от дорожных условий. Подвеска имеет 2 режима работы – нормальный, спортивный и комфортный.» (из рекламной брошюры Lexus).
Основным преимуществом данной подвески перед подвеской LК 200 является высокая плавность хода, высокоэффективное гашение колебаний, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного полотна. На трассе при высоких скоростях 570й гораздо более устойчивый, при прохождении участков с разбитым полотном и гребенкой Лекс идет как утюг, заднюю часть не переставляет.
Примерное устройство гидропневматической подвески:
-гидропневматические упругие элементы;
-регуляторы положения кузова;
«Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом. Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески. Для гашения колебаний в конструкции подвески предусмотрены основные и дополнительные амортизаторные клапаны. Величина открытия амортизаторных клапанов регулируется электронной системой управления. Регуляторы жесткости обеспечивают согласованную работу упругих элементов. Регуляторы положения кузова предназначены для управления высотой подъема кузова над полотном дороги. Электромагнитный клапан служит для переключения режимов работы подвески.» Как все это выглядит в реальной эксплуатации, адаптивная система регулировки жесткости подвески с активной системой регулировки высоты кузова при прохождении поворотов изменяет жесткость каждого амортизатора, на высокой скорости подвеска опускает кузов, улучшая аэродинамику, а на бездорожье при использовании пониженной передачи поднимает кузов, увеличивая геометрическую проходимость. Гидропневматическая подвеска непрерывно регулирует высоту кузова в зависимости от условий движения. Кузов можно поднять и опустить принудительно, при помощи ручной регулировки. Когда авто останавливается, Лексус приседает, чтобы было удобнее выйти из автомобиля.
Lexus LX570 2010
- Активная гидропневматическая подвеска передней и задней осей с функцией регулировки высоты положения кузова (4-WHEEL AHC)
Отличительной особенностью автомобиля Lexus LX570 является наличие гидропневматической подвески предусматривающей автоматическое изменение своих характеристик, следовательно данная подвеска является активной. «Специальные датчики отслеживают и адаптируют степень амортизации подвески с помощью современных электронных систем, гарантируя оптимальную езду в зависимости от дорожных условий. Подвеска имеет 2 режима работы – нормальный, спортивный и комфортный.» (из рекламной брошюры Lexus).
Основным преимуществом данной подвески перед подвеской ТЛК 200 является высокая плавность хода, высокоэффективное гашение колебаний, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного полотна. На трассе при высоких скоростях 570й гораздо более устойчивый, при прохождении участков с разбитым полотном и гребенкой Лекс идет как утюг, заднюю часть не переставляет.
Примерное устройство гидропневматической подвески:
Источник
Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления
Диагностика
Считывание кодов неисправностей
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разьему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора считайте коды неисправностей (см. таблицу «Коды неисправностей системы блокировки рулевого управления»). Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
5. После устранения неисправностей удалите коды (см. подраздел «Удаление кодов неисправностей»).
6. Выключите зажигание и отсоедините диагностический прибор от диагностического разъема.
Удаление кодов неисправностей
1. Выключите зажигание.
2. Подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему.
3. Включите зажигание.
4. При помощи диагностического прибора удалите коды неисправностей. Более подробную информацию о процедуре считывания кодов смотрите в инструкции к диагностическому прибору.
Снятие и установка привода блокировки рулевого управления
Примечание: установка производится в порядке, обратном снятию.
1. Снимите рулевую колонку.
2. При помощи кернера отметьте центры болтов с конической головкой.
в) Используя 3 — 4-мм дрель, просверлите отверстия в болтах.
г) При помощи устройства для извлечения сорванных болтов извлеките два болта и снимите привод системы блокировки рулевого управления.
Примечание: во время установки заворачивайте болты до тех пор, пока головка болта не отломится
Lexus LX-570. Система изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS)
Расположение элементов системы VGRS. 1 — электронный блок управления двигателем, 2 — монтажный блок в моторном отсеке, 3 — модулятор давления, 4 — привод системы VGRS, 5 — комбинация приборов, 6 — индикатор общей неисправности автомобиля, 7 — многофункциональный дисплей, 8 — монтажный блок со стороны водителя (блок управления Multi- plex), 9 — блок управления системы изменения передаточного отношения рулевого управления (VGRS), 10 — спиральный провод, 11 — диагностический разъем DLC3, 12 — монтажный блок со стороны пассажира, 13 — маршрутизатор.
Описание
Изменение передаточного отношения рулевого управления улучшает устойчивость и маневренность автомобиля на любом диапазоне скоростей.
На низких скоростях передние колеса начинают поворачиваться даже при незначительном повороте рулевого колеса. На высоких скоростях передаточное отношение рулевого механизма увеличивается и управление становится более плавным.
Функции основных компонентов системы
1. Блок управления системой VGRS вычисляет необходимый угол поворота передних колес и контролирует работу привода системы, основываясь на сигнале угла поворота рулевого колеса и скорости автомобиля.
2. Привод системы состоит из следующих компонентов:
— электродвигатель изменяет угол поворота рулевого колеса, управляемый блоком управления.
— датчик поворота электродвигателя посылает сигнал в блок управления системой VGRS;
— клапан блокировки блокирует вал электродвигателя при обнаружении блоком управления неисправности в системе.
3. Датчик положения рулевого колеса посылает сигнал угла поворота рулевого колеса.
Диагностика системы
Если блок управления обнаружил неисправность, то на комбинации приборов загорается индикатор общей неисправности автомобиля и на МФД высвечивается надпись «Check VGRS System».
Код неисправности выводится на МФД при замкнутых выводах «13» — «4» диагностического разъема (коды OBD) или считывается при помощи диагностического тестера (коды SAE).
Считывание кодов неисправности
Примечание: при использовании диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему.
1. Перемкните выводы «13» и «4» диагностического разъема.
Стирание кодов неисправности
Примечание: при использовании диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему.
1. Включите зажигание.
2. Перемкните выводы «13» — «4» диагностического разъема DLC3 4 раза в течение 8 секунд.
3. Разъедините выводы диагностического разъема DLC3.
Примечание: при стирании кодов неисправностей системы VGRS также удаляются настройки датчика замедления и бокового перемещения.
4. Выключите зажигание.
5. Проведите калибровку датчика за-
медления и бокового перемещения (см. главу «Системы улучшения управляемости автомобиля»). ‘
Проверка системы в тестовом режиме
Примечание: коды неисправностей считываются при помощи диагностического тестера, также коды можно считать путем закорачивания выводов диагностического разъема. Внимание:
— При входе с тестовый режим работы на многофункциональном дисплее выводится надпись «VGRS Test Mode».
— Перед проведением тестового режима работы проверьте систему на отсутствие обычных кодов неисправностей системы «VGRS».
— При проведении тестовой проверки возможно считать угол поворота рулевого колеса.
— При выходе из тестового режима коды неисправностей автоматически стираются.
1. Считайте коды неисправностей тестового режима.
а) Выключите зажигание.
б) Перемкните выводы «12» — «4» диагностического разъема DLC3.
в) Включите зажигание.
г) На МФД будут выводится двузначные коды неисправностей. Определите неисправность, пользуясь таблицей «Коды неисправностей».
2. Отремонтируйте систему и удалите коды неисправностей.
а) Выключите зажигание.
б) Разъедините выводы диагностического разъема.
в) Включите зажигание.
Примечание: если включить зажигание при соединенных выводах разъема, система снова войдет в тестовый режим работы.
Калибровка датчика положения рулевого колеса
1. Включите зажигание и убедитесь, что индикатор общей неисправности автомобиля загорелся на несколько секунд
2. Начните движение по прямой дороге, разгонитесь до 35 км/ч за время не менее 5 секунд.
Примечание: не отклоняйте рулевое колесо от центрального положения больше, чем на 5-10°
3. Остановите автомобиль но не глушите двигатель.
4. Медленно поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
5. Если рулевое колесо поворачивается на 2,7 оборота, калибровка датчика успешно завершена. Если рулевое колесо поворачивается на 3,5 оборота, проведите калибровку датчика сначала.
Калибровка системы VGRS
Примечание: при калибровке системы при помощи диагностического тестера руководствуйтесь инструкцией к нему. ‘
Примечание: калибровку системы
VGRS необходимо проводить после:
— замены привода VGRS;
— замены блока управления VGRS;
— снятия рулевой колонки или промежуточного вала;
— калибровки датчика положения рулевого колеса, если рулевое колесо находится не в нейтральном положении во время движения.
1. Установите передние колеса в направлении движения по прямой. Примечание: при движении автомобиля убедитесь, что рулевое колесо находится в центральном положении.
2. Считайте коды неисправностей и проверьте наличие кода С1591/51.
— Код не выводится: проведите инициализацию привода системы VGRS (см. пункт 3).
— Код выводится: продолжайте калибровку с пункта 4.
3. Проведите инициализацию привода VGRS.
а) Запустите двигатель.
б) Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
в) Перемкните между собой выводы «12 — «4» и «13» — «4» диагностического разъема DLC3.
г) Снимите перемычку с вывода «12» диагностического разъема и поверните рулевое колесо влево на 180° и верните в нейтральное положение. Подсоедините вывод.
д) Снимите перемычку с вывода «13» диагностического разъема и поверните рулевое колесо вправо на 180° и верните в нейтральное положение. Подсоедините вывод.
Примечание: если загорелся индикатор общей неисправности, то код «С1591/51» сохранился в памяти блока управления системой VGRS.
е) Снимите перемычки с выводов диагностического разъема и выключите зажигание.
4. Установите передние колеса в направлении движения по прямой, начните движение и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
— Рулевое колесо не в нейтральном положении: проведите разблокировку привода VGRS (пункт 5).
— Рулевое колесо в нейтральном по-
ложении: переходите к регулировке привода VGRS (пункт 8). *
5. Проведите разблокировку привода системы VGRS.
а) Выключите зажигание.
б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
в) Отсоедините разъем привода системы VGRS.
г) Подсоедините положительную клемму АКБ к выводу «7» разъема со стороны жгута привода, отрицательную — к выводу «16».
6. Установите передние колеса в направлении движения по прямой.
7. Проведите блокировку привода системы VGRS.
Внимание: блокировка привода проводится при выключенном зажигании.
а) Отсоедините АКБ от разъема привода.
б) Подсоедините разъем к приводу системы VGRS.
в) Подсоедините провод к отрицательной клемме АКБ.
г) Поверните рулевое колесо вправо и влево на 3°. Убедитесь, что колесо заблокировано.
Примечание: если данная процедура завершена некорректно, в память блока управления запишется код неисправности. В данном случае повторите данную процедуру и считайте коды неисправностей.
8. Проведите регулировку положения привода VGRS.
а) Убедитесь, что зажигание выключено.
б) Перемкните выводы «12» — «4» диагностического разъема DLC3.
в) Включите зажигание.
г) Убедитесь, что на МФД высветилась надпись «VGRS Test Mode».
Примечание: подождите примерно 5 с.
д) Выключите зажигание и снимите перемычку с выводов диагностического разъема.
е) Включите зажигание.
9. Проверьте индикатор общей неисправности автомобиля.
а) Дождитесь, пока индикатор погаснет, и выключите зажигание.
б) Включите зажигание и убедитесь, что индикатор загорелся на несколько секунд.
10. Проверьте работу привода системы VGRS.
а) Запустите двигатель.
б) Проведите калибровку датчика положения рулевого колеса.
в) Поверните рулевое колесо от упора до упора и убедитесь, что поворачивается на 2,7 оборота.
г) Установите передние колеса в направлении движения по прямой, начните движение и убедитесь, что рулевое колесо находится в нейтральном положении.
Снятие и установка привода системы VGRS
Снятие и установка привода системы описана в разделе «Рулевая колонка».
Таблица. Коды неисправностей.
OBD |
SAE |
Система |
Возможное место неисправности |
51 |
С1591 |
Не выполнена калибровка привода |
— Если после калибровки код не выводится, неисправность отсутствует. |
52 |
С1592 |
Калибровка привода не завершена |
— Привод рулевого управления. — Блок управления системой VGRS. |
53 |
С1593 |
Неисправность нулевого положения привода |
— Привод рулевого управления. |
55 |
С1595 |
Потеря связи сдатчиком положения рулевого колеса |
-Датчик положения рулевого колеса. — Блок управления системой VGRS. — Проводка и разъемы. |
61 |
С15А1 |
Неисправность привода — чрезмерный ток в цепи |
— Проводка и разъемы. — Привод рулевого управления, — Блок управления системой VGRS. |
62 |
С15А2 |
Неисправность привода — цепь питания |
•• Проводка и разъемы. — Цепь источника питания. — Привод рулевого управления. — Блок управления системой VGRS. |
62 |
С15А6 |
Неисправность привода — напряжение в цепи питания значительно отличается от стандартного значения |
|
63 |
С15АЗ |
Неисправность привода — цепь датчика положения рулевого колеса |
— Проводка и разъемы. — Привод рулевого управления, — Блок управления системой VGRS. |
64 |
С15А4 |
Неисправность привода — положение отличается от заданного на 30° и более |
— Привод рулевого управления. |
65 |
С15А5 |
Неисправность привода — механизм блокировки |
— Проводка и разъемы. — Привод рулевого управления. — Блок управления системой VGRS. |
66 |
С15А9 |
Механизм блокировки привода — отклонение |
•• Привод рулевого управления. |
66 |
С15АА |
Механизм блокировки — неполное освобождение |
— Привод рулевого управления. |
66 |
С15АВ |
Механизм блокировки — неисправность включения |
— Привод рулевого управления |
68* |
С15С4* |
Сигнал положения рулевого колеса |
-Датчик положения рулевого колеса. — Проводка и разъемы. — Блок управления системой VGRS. |
69* |
С15С5* |
Сигнал положения электродвигателя привода |
— Проводка и разъемы. — Привод рулевого управления. — Блок управления системой VGRS. |
71 |
С15В1 |
Внутренняя неисправность блока управления VGRS |
— Блок управления системой VGRS. |
71 |
С15В4 |
— Блок управления системой VGRS. |
|
72 |
С15В2 |
— Блок управления системой VGRS. |
|
73 |
С15ВЗ |
— Блок управления системой VGRS. |
|
74 |
С15С1 |
Неисправность датчика положения рулевого колеса |
— Датчик положения рулевого колеса. — Проводка и разъемы. — Шина связи CAN. — Блок управления системой VGRS. |
74 |
С15С2 |
Цепь питания датчика положения рулевого колеса |
|
75 |
С15СЗ |
Неисправность блока управления системой курсовой устойчивости |
— Система VSC. — Шина связи CAN. — Блок управления системой VGRS. |
77 |
С15С6 |
Напряжение в цепи питания (IG) |
•• Проводка и разъемы. — Блок управления системой VGRS. |
78 |
С15С7 |
Напряжение в цепи питания электродвигателя |
— Проводка и разъемы. — Блок управления системой VGRS. |
79 |
С15С8 |
Неисправность реле источника питания |
— Проводка и разъемы. — Блок управления системой VGRS. |
56 |
U0100 |
Потеря связи с блоком управления двигателем |
— Шина связи CAN. — Блок управления двигателем. |
56 |
U0122 |
Потеря связи с блоком управления ABS |
— Шина связи CAN. — Электронный блок управления ABS. |
56 |
U0126 |
Потеря связи сдатчиком положения рулевого колеса |
— Шина связи CAN. — Датчик положения рулевого колеса. |
*- Коды неисправностей, полученные в тестовом режиме работы.
Видео по теме «Lexus LX-570. Система блокировки рулевого управления»
Gx470, Prado 120. Стуки в рулевом управлении. Заметки.
Lexus LX570 – функция помощи при поворотах.
Lexus LX470. Вечность не предел.
При похожей проблеме, но на другом ам, после удара пострадали форсунки и рампа, только замена всего дала результат.
А так всё так же нам холодную ровно, при запуске 10-15 секунд ровно, потом начиналось.
Для интереса перекинем форсунки, рампа не помята даже и течи нет в ее районе.
Ну мотор там уже не 4 а 5.7 — маф нормально кажет. По дате должно быть видно коррекции — все таки P0171 есть — скорее всего где то после удара трещинка.
Видать так и есть,
Может попробовать опресовать впуск, к примеру дымогенератором или если нет такового просто надуть его (только без фанатизма) и послушать в полной тишине, вдруг зашипит, да и раз в районе форсунок была кислота, то возможно съело уплотнительные кольца форсунок или высушило их наглухо и теперь идёт подсос воздуха, как вариант можно во время работы двигателя пролить в район форсунок карбклинером и посмотреть на реакцию двигателя.
Да интересный вариант попробуем, но на сервисе до меня был один случай мыли Дросель Карб клинером — собрали все на место и завели, разорвало всасывающий коллектор, теперь я когда мою такие вещи сжатым воздухом все продуваю минут 5 чтобы все пары остаточные и т.п высохли… но пока мы ее не нашли. Насчет в систему дать чутка воздуха и послушать это вариант, я думаю сделаем так, надуем 0.3 бара и просто будем дымить сигаретами в предпологаемые участки и откуда дым будет отталкиваться там и будем смотреть
P1605 — замена компа по Митчелу, но на практике любое КЗ на комп может вызывать этот код. Так же этот код может вызывать «качественный» сканер. В любом случае говорят, контролька не сходится. По поводу возможного подсоса — не надо сообщать что «проверили все визуально, возможно чтото просмотрели». Это не серьезно. Если нет дыммашины, займите ее или сделайте, пока идет заказанная в ТрейМ.
Насчет КЗ я согласен любой датчик дает не верный параметр и машина будет подтраивать, но система бы словила даже кратковременный коротыш какого то датчика, а у нас нет какого либо кода хотябы примерно указывающий на какой то датчик. Да трещины нельзя визуально проверить это точно. Насчет прибора у Нас Оригинальный Мангуст из США привезенный, думаю он нормально должен коды и параметры показывать. Но он только неделю у нас я тока тока вникаю в его работу.
Я бы узнал про методу избавления от кислоты попавшей на электронные компоненты… И так и не понял , после пере запуска при 90с авто работает нормально 15с (как при 85с) или сколько угодно и что в этот момент с ошибками происходит. 15с по идее достаточно чтобы выловить пропуски, которые могут ловиться к примеру, в общем разъеме залитым кислотой.
1 — Про избавление от кислоты, я с 2000г ремонтировал в своем сервисе сотовые и опыт работ с окислениями мне очень знаком, так вот оттуда я перенял такой прием подсказанный моим другом из НН. В моем случае я отключил АКБ, выташил все из Блока предохранителей, брызголкой для чистки стекол пролил простой водой, потом взял обычное моющее средство Fairy и запенил все, потом смыл чутка и запенил и так раз 5. Основные
окисления уходят. Далее тонкой иголкой дочистил остатки коррозии и пролил Вдшкой(в моем случае использовал — Liquid Wrench- Penetraiting Oil)
и раза 3 запенивал чтобы все проело хорошо. Далее смыл все карб медиком 3-4 флакона и феном для волос просушил минут 15 сверху и снизу где провода. Оставил машину в темплом боксе на 1.5 часа чтобы все досохло само и ничто не коротнуло остаточной водой. Это как вычистил Блок Предохранителей.
2- 15 секунд чисто работает от 55С до любой температуры свыше как я заметил до срабатывания вентилятора. И верно вы заметили, что, что происходит с ошибками и пропусками. Так вот специально стер ошибки и смотрел 1 пуск 15 секунд, что примечательно пока идут первые 15 секунд
ни ПРОПУСКОВ ни ошибок не вылазит, как только 16 секунда машина затроила поднялась на 750+ оборотов и тут пошли пропуски и чуть погодя ошибки. И хотел бы добавить, что стираю ошибки включил выкл и вкл зажигание после этого, и стал смотреть как себя ведут O2S — так вот первые одинаково показания дают, а вот вторые (после ката) O2S вот так вот банк 2 рабочий 0.980в, а банк 1 не рабочий 0.015в. Так вот я завожу и смотрю снова как ведут себя они в течении 15 секунд. Первые датчики отрабатывают идеально как положено, а вот тот датчик по банку 2 который давал при старте 0.015 еле еле поднимается до 0.800в. Так вот на 16 и следующих секундах происходит следующее БАНК 1 (рабочий) до ката показывает 0.990в и в этом районе, а БАНК 2 (не рабочая сторона) до ката показывает 1.200в и в этом районе. Насчет задних по рабочей стороне все нормально, а вот если не газнуть то в БАНКЕ 1 после ката датчик O2S живет как сам по себе либо висит на 0.800 либо падает до 0.015. Но стоит дать газку от 2000 Оборотов он нормализуется и работает нормально как и соседний датчик в БАНКЕ 2 после ката… Только я не пойму это следствие подсоса и корректировки топлива такое происходит или что то в проводке этого датчика хотя с виду она цела и не вредима. И датчики после катализатора я думаю не могут давать такие сильные проблемы по корректировке топлива или я ошибаюсь?
P.S Кстати мастера тут пока меня не было, перекинули местами Датчики Кислорода до Катализатора местами, симпотомы и ошибки не изменились, задние пока не меняли хотя лично мне хотелось бы, но что то тут все отмахиваются говорят не может так из за ДК после Ката такое творить.
Скрины, что приложил, это 80С+ и ХХ машина подтраивает
Фото блока предохранителей до Ремонта…
Изменено 18 марта 2013 пользователем Pavel_EL
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 20.09.2023
Читайте также:
- Как подключить камеру заднего вида на ваз 2106
- Ошибка на вольво bulb failure
- Как включить круиз контроль на вольво
Всем доброго дня! Загорелась на приборке ошибка, неисправность системы EPB, загорелась без всяких предпосылок на холостом ходу. При попытке включить ручник появлялось сообщение о неисправности ручного тормоза. Авто гарантийное, обратились к дилеру. При диагностике определили ошибку C13A3.Сервисмен стал поэтапно проверять систему ручника начиная с кнопки включения. Причина оказалась в наличии конденсата в разъеме находящимся в нижней части проема водительской двери, Продул его, пшикнул вытеснителем влаги, собрал, все работает, ошибка ушла! При оформлении документов выставляют нам счет на 4800. На вопрос что авто на гарантии и ремонт гарантийный менеджер стал спрашивать откуда в разьеме могла появится вода? Тот-же вопрос откуда? вы дилеры вы и выясняйте. Начались глупые предположения появления воды типа агрессивной мойки, преодоления брода, обливания салона водой из бутылки и прочая хрень. Вот нахер мне такая мозг@ебка. Оплатил уехал. Кстати сервисник сказал что эти разьемы а их там два мощных, больное место у этого кузова. Как думаете насчет происхождения конденсата? Мое предположение, это результат длительной работы кондиционера, на улице под 30 тепла, в салоне кондей работает на макс холоде, по 8 часов в день с редкими перерывами в работе, в месте расположения разьемов одна сторона пластик обшивки в районе ног водителя максимально охлаждается, вторая сторона металл крыла, соответственно нагревается внешней жарой вот и конденсат появляется… Для примера если у кондея выставить режим обдува лобовика то он начнет обильно запотевать.
Пробег: 47 500 км
Группа: Участник
Сообщений: 29
Спасибо сказали: 2 раза
B1648/82
При выполнении одного из следующих условий:
Центральный блок управления системы SRS получает сигнал короткого замыкания, сигнал обрыва, сигнал короткого замыкания на массу или на B+ в цепи правого бокового датчика системы SRS (для определения необходимости активации правой подушки безопасности передних сидений и правой подушки безопасности занавесочного типа) в течение 2 с.
Неисправность правого бокового датчика системы SRS.
Неисправность правого заднего датчика системы SRS.
Неисправность центрального блока управления системы SRS.
Напольный провод № 2
Жгут проводов правой передней двери
Правый боковой датчик системы SRS
Правый задний датчик системы SRS
Центральный блок управления системы SRS
Оглавление
- 1 Что это
- 2 Зачем нужна система PCS
- 3 Как работает
- 4 Ошибка системы PCS
- 5 Что делать, если вышла из строя
Система предаварийной безопасности, или система PCS (Pre-Crash Safety), была изобретена и запатентована концерном Toyota. Реализована на премиальных моделях одноименной марки и Lexus.
Что это
PCS является системой превентивной безопасности, предотвращающей возможный риск фронтального или заднего столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или иными препятствиями, расположенными по ходу движения автомобиля или сзади. Система предаварийной безопасности оповещает водителя о возможном столкновении. Это позволяет избежать его или снизить негативный эффект от удара.
Другие автопроизводители, не связанные с концерном Toyota, также разработали системы, аналогичные PCS. Принцип их работы, а также возможные неисправности и пути их решения, во многом идентичны тем, что применяются в автомобилях японского производителя. Однако носить наименование PCS могут только системы, установленные на автомобили марок Toyota и Lexus.
Назначением системы предаварийной безопасности является предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Поэтому она относится к числу превентивных систем безопасности. PCS вмешивается в работу автомобиля в тот момент, когда считает столкновение неизбежным при сохранении текущих параметров движения и окружающей обстановки. В этом случае она предпринимает следующие действия:
- экстренное торможение, направленное на предотвращение столкновения;
- натяжение ремней безопасности и активацию подголовников для минимизации последствий столкновения;
- регулировку настроек амортизаторов для смягчения удара.
Как работает
Для понимания принципов работы PCS необходимо разобраться с ее устройством. Она состоит из нескольких элементов:
- переднего радарного датчика, расположенного за решеткой радиатора в передней части автомобиля;
- переднего датчика-камеры, расположенного за ветровым стеклом и предназначенного для анализа информации, а не для записывания видео;
- заднего датчика-радара, находящегося в заднем бампере;
- электронного блока управления (ЭБУ).
Информация с датчиков системы предаварийной безопасности о возможном препятствии на дороге поступает в ЭБУ. Здесь она анализируется и сопоставляется с данными о скорости движения автомобиля и о силе нажатия водителем на педали газа и тормоза. Проанализировав сведения, ЭБУ при необходимости принимает решение об информировании водителя автомобиля о нештатной ситуации, а в крайнем случае — об активировании защитных функций.
Для корректной работы PSC должно быть соблюдено несколько условий:
- скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч;
- водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности;
- система фиксирует экстренное торможение или занос боковой оси.
К примеру, передний радар и датчик-камера зафиксировали препятствие по ходу движения автомобиля и о возможности столкновения. После этого PCS информирует водителя о ситуации с помощью зуммера и индикатора на приборной панели. В случае, если водитель не предпринимает мер по избежанию аварии, ЭБУ дает команду на принудительное торможение, подтягивание ремней безопасности водителя и переднего пассажира и регулирование амортизаторов для смягчения удара.
Схожим образом действует система и при вероятности столкновения движущегося объекта с задней частью автомобиля. В этом случае ЭБУ дает команду на натяжение ремней безопасности и активирует передние подголовники. Некоторые модели концерна оснащаются дополнительными функциями PCS. Например, система предаварийной безопасности Lexus умеет распознавать пешеходов.
Система предаварийной безопасности может быть принудительно отключена водителем с помощью кнопки, расположенной под рулем автомобиля. Такая необходимость возникает при транспортировке, буксировке, ремонте и диагностике машины, езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, повышенной загрузке автомобиля, переделке подвески или низком атмосферном давлении в покрышках. В этом случае для предотвращения нештатного срабатывания системы предаварийной безопасности рекомендуется ее отключать.
О неисправностях, появившихся в системе предаварийной безопасности PCS, водителя информируют загоревшаяся индикаторная лампочка на приборной панели автомобиля, а также однократный сигнал зуммера. Световой индикатор может носить название Check PCS или просто PCS в зависимости от конкретной модели авто и загорается желтым или оранжевым огнем.
Каждый раз при запуске двигателя автомобиля электронный блок управления (ЭБУ) диагностирует работоспособность всех систем, в том числе и предаварийной безопасности PCS. Ошибка системы может быть связана с легко устранимыми причинами, связанными в некорректной работой датчиков:
- если радарный датчик или камера-датчик сильно перегрелись или переохладились;
- если радарный датчик загрязнен;
- если зона обзора перед камерой-датчиком на лобовом стекле чем-то закрыта.
Более серьезные причины появления ошибки PCS связаны с неполадками системного оборудования:
- перегоранием предохранителей цепи стоп-сигналов или цепи питания блока управления системой;
- окислением контактов, связанных с системой PCS, в клеммной колодке;
- нарушением целостности кабеля, идущего от радарного датчика к электронному блоку управления;
- снижением напряжения в аккумуляторной батареи, что воспринимается ЭБУ как ошибка системы PCS;
- падением уровня тормозной жидкости, износом тормозных колодок или дисков;
- раскалибровкой, смещением или полным выходом из строя радарных датчиков.
Также появившаяся ошибка системы может быть связана с тем, что PCS не была принудительно отключена в условиях, когда это необходимо: при буксировке, транспортировке с заведенынм двигателем, ремонте или диагностикой автомобиля или в случаях вмешательства в его конструкцию систему и т. д.
Что делать, если вышла из строя
Самый простой способ сброса ошибки PCS — отсоединение минусовой клеммы аккумулятора. Именно с помощью такого метода большинство автовладельцев избавляется от появившихся ошибок различных систем автомобиля. Если такой способ не помогает, то можно обратиться в автосервис — там помогут считать ошибку с помощью электронного оборудования. Если и после этого индикатор на приборной панели загорелся вновь, то необходимо найти и устранить причину неполадки в системе.
Первым делом нужно убедиться, что появившаяся ошибка не связана с внешним воздействием. При перегреве или замерзании радарных датчиков нужно дождаться более благоприятных условий и проверить работоспособность системы. Если передний датчик загрязнен, то нужно очистить его от грязи. При смещении или раскалибровке датчиков придется отправиться в официальный сервис и откалибровать радары.
Затем нужно проверить уровень тормозной жидкости и износ тормозных колодок автомобиля, так как подобная неисправность не только нарушает работу системы PCS, но и в целом грозит неприятными последствиями во время движения.
Далее можно приступить к поочередной проверке электрической схемы питания PCS.
- Нужно проверить работоспособность предохранителей в цепи питания системы и передних стоп-сигналов.
- Осмотреть кабель, соединяющий передний радарный датчик системы с блоком управления, и удостовериться в его изоляции.
- Проверить контакты на разъемах блоков на предмет их окисления.
На некоторых автомобилях концерна Toyota встречаются специфические неисправности, характерные для отдельных моделей и связанные с неисправностями системы PCS. Например, у модели Toyota Land Cruiser встречаются проблемы с 7-м контактом 10-контактного разъема блока PCS. У модели Prius нередко наблюдается ошибки PCS и других систем, связанные с заниженным напряжением оригинальной аккумуляторной батареи.
Своевременная профилактика — главный принцип, позволяющий сохранить работоспособность системы предаварийной безопасности PCS. Для этого нужно своевременно очищать радарные датчики от грязи и следить, чтобы их обзор не заслоняли посторонние элементы. Запрещается разбирать радары и менять их на несертифицированную продукцию. В таком случае PCS сохранит свою работоспособность и сможет выручить водителя в нештатной ситуации. —
Рабочие зоны датчиков
PCS — система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System), которая реализована на автомобилях Toyota и Lexus. На автомобилях других марок аналогичная система может иметь другое название, однако их функции в целом схожи между собой. Задача системы состоит в помощи водителю избежать столкновения. Эта функция реализуется путем подачи звукового сигнала и сигнала на приборной доске в момент, когда система предаварийной безопасности PCS обнаруживает высокую вероятность фронтального столкновения машины с другим автомобилем. Кроме этого, если столкновение предотвратить нельзя, она принудительно включает тормоза и подтягивает ремни безопасности. О неисправности в ее работе сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Чтобы разобраться в возможных причинах возникновения ошибки PCS необходимо разобраться с принципом работе всей системы.
Система предаварийной безопасности
Задача PCS — обнаружить угрозу и предотвратить столкновение машины с возникшим на дороге препятствием. Если избежать удара нельзя, то начинается принудительное торможение и затягивание ремней. Если PCS не в рабочем состоянии, то загорается лампочка на панели. Причина неисправности может крыться в любой части системы, поэтому без анализа не обойтись. Часто выдается ошибка PCS Land Cruiser 200 из-за проблем с датчиками. Решить их можно самостоятельно, если дело не в серьезной поломке.
Что это
PCS является системой превентивной безопасности, предотвращающей возможный риск фронтального или заднего столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или иными препятствиями, расположенными по ходу движения автомобиля или сзади. Система предаварийной безопасности оповещает водителя о возможном столкновении. Это позволяет избежать его или снизить негативный эффект от удара.
Другие автопроизводители, не связанные с концерном Toyota, также разработали системы, аналогичные PCS. Принцип их работы, а также возможные неисправности и пути их решения, во многом идентичны тем, что применяются в автомобилях японского производителя. Однако носить наименование PCS могут только системы, установленные на автомобили марок Toyota и Lexus.
В тойоте СПБ анализирует ситуацию на дороге сканирующими датчиками: радарным и камерой. Первый — за радиаторной решеткой, второй — за стеклом. Работа обоих устройств основана на излучении электромагнитных волн и принятии их отражения. Так оценивается возможность столкновения с препятствиями на дороге, и просчитывается расстояние до объекта. Полученная информация обрабатывается, и при необходимости подается аварийный сигнал. Обычно он звуковой и световой. Эти два датчика оценивают вероятность угрозы спереди. Есть еще третий датчик в заднем бампере. Задача его заключается в том, чтобы подавать сигнал о возможном ударе сзади.
Процесс предотвращения аварийной ситуации такой:
- когда датчики PCS обнаруживают угрозу, первым делом подается сигнал;
- водитель притормаживает, чтобы произвести повторный анализ;
- если скорость не сбрасывается, а риск аварийной ситуации только возрастает, то PCS принудительно тормозит, затягивает ремни безопасности;
- решение PCS основывается на таких факторах, как резкое нажатие на педали, скорость движения авто, исправность системы, расстояние между машиной и препятствующими движению объектами;
- активизируется PCS в том случае, если авто движется со скоростью 30 км/ч и более, при резком торможении и только тогда, когда водитель и пассажиры пристегнуты.
Систему можно включать и выключать по собственному желанию. Есть дополнительная функция обнаружения пешеходов.
Дополнительная информация
Для того, чтобы система PCS работала исправно, необходимо предпринимать профилактические меры, которые позволят датчикам нормально функционировать. Для радарного датчика:
Пример расположения датчика-радара
- всегда содержите датчик и эмблему автомобиля в чистоте, в случае необходимости протирайте их мягкой ветошью;
- не устанавливайте на датчик или эмблему никаких наклеек, в том числе, прозрачных;
- не допускайте сильных ударов по датчику и радиаторной решетке, в случае повреждения сразу же обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую;
- не разбирайте радарный датчик;
- не меняйте структуру или схему датчика, не покрывайте его краской;
- замену датчика или радиаторной решетки проводите только у официального представителя Toyota или на СТО, имеющих соответствующие лицензии;
- не снимайте с датчика табличку о его соответствии закону об используемых им радиоволнах.
Для камеры-датчика:
- всегда содержите ветровое стекло в чистоте;
- не устанавливайте антенну и не наклеивайте различные наклейки на ветровом стекле напротив камеры-датчика;
- при покрывании ветрового стекла напротив камеры-датчика конденсатом или льдом, используйте функцию устранения запотевания;
- не покрывайте ничем стекло напротив камеры-датчика, не устанавливайте тонировку;
- если на ветровом стекле имеются трещины — замените его;
- защищайте камеру-датчик от намокания, попадания интенсивного ультрафиолетового излучения и яркого света;
- не дотрагивайтесь до объектива камеры;
- защищайте камеру от сильных ударов;
- не меняйте положения камеры и не снимайте ее;
- не разбирайте камеру-датчик;
- не устанавливайте возле камеры устройства, излучающие сильные электромагнитные волны;
- не меняйте никакие предметы возле камеры-датчика;
- не модифицируйте фары автомобиля;
- если вам нужно закрепить на крыше габаритный груз, следите за тем, чтобы он не мешал камере-датчику.
Систему PCS можно принудительно отключить. Для этого используется кнопка, расположенная под рулевым колесом. Отключение необходимо производить в следующих ситуациях:
- при буксировке вашего автомобиля;
- при буксировке вашим автомобилем прицепа или другой машины;
- при транспортировке автомобиля на других транспортных средствах — автомобильных или железнодорожных платформах, кораблях, паромах и так далее;
- во время поднятия автомобиля на лифте с возможностью свободного вращения колес;
- при проведении диагностики автомобиля на испытательном стенде;
- при выполнении балансировки колес;
- в случае, если передний бампер и/или радарный датчик были повреждены вследствие удара (например, аварии);
- при вождении неисправного автомобиля;
- при езде по бездорожью или придерживаясь спортивного стиля;
- при низком давлении в шинах или если покрышки слишком изношены;
- в случае, если на машине установлены иные покрышки, нежели указанные в спецификациях;
- при установленных на колесах цепях;
- когда на машине установлено запасное колесо;
- если подвеска автомобиля подвергалась модификации;
- при загрузке машины тяжелым багажом.
Ошибка системы PCS
Если система неисправна, то об этом предупредит загоревшаяся лампочка на панели приборов. Обычно появляется оранжевая надпись «Check PCS System Toyota LC 200» или «PCS». Обращаться в сервис нет смысла, если неисправность возникла из-за того, что радары перегрелись или переохладились, они в грязи или закрыты чем-то и не могут считывать информацию.
В таких случаях в скором времени горевшая лампочка «Check PCS System» у Toyota Land Cruiser 200 погаснет, и система активируется.
Техника выполнения
Для проведения квалифицированного ремонта или замены, нужно знать, как снять ремень безопасности правильно. Вначале он может немного вытягиваться, а затем перестанет двигаться.
Не нужно демонтировать кресла. Тонкий отсек с пружиной бывалые автовладельцы трогать не советуют. Это касается автомашин марки ВАЗ. Верхний отсек блока вскрывается подталкиванием отверткой четырех пистонов, расположенных по его углам. В итоге легко снимается крышечка.
Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы ремень не стопорился на вытягивание. В подкрышечном пространстве находим синий пластиковый коробок с шариком и лапкой. Сняв пластмассовую деталь, можно увидеть металлический элемент с зубцами, выполняющими функцию стопора. Там скапливаются грязевые частицы, поэтому надо все очистить. Дальше нужно смазать механизм антиморозными средствами. При неэффективности этого способа лучше полностью поменять приспособление, обратившись в сервисный центр.
Некоторые водители немного подгибают медную лапку, на которую действует металлический шарик. Можно поменять весь узел, купив комплект в сборе.
Процесс замены
Чтобы процедура не заняла много времени, нужно все подготовить заранее:
- гаечные ключи;
- две отвертки;
- домкрат.
Поэтапная инструкция
- Сначала отключите АКБ и установите свою Тойоту Короллу на стояночный тормоз. Подставьте опоры под колеса, чтобы машина надежно стояла на месте.
- Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и подставьте под нее кирпичи, а затем открутите болты крепления правого переднего колеса. Переднее колесо вместе с обвесом бампера можно снять.
- Далее, открутите свечи зажигания, после чего демонтируйте все приводные ремешки.
- На фото стрелкой отмечен промежуточный ролик ремешка привода кондиционера, его нужно демонтировать.
- Если ваша Тойота Королла оснащена актюатором круиз-контроля, то его нужно открутить и убрать в сторону. После этого осуществите демонтаж крышки ГБЦ.
- Под мотор нужно подложить подставку, но она не должна упираться в пробку сливного отверстия моторной жидкости.
- Теперь вам необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. После этого вам потребуется поддеть и вытащить крышку смотрового люка, для чего заранее зафиксируйте маховик при помощи отвертки, чтобы он не проворачивался. Если вам кто-то помогает, то попросите друга открутить винт коленчатого шкива, так как самому это будет делать не очень удобно. Сам диск коленчатого шкива должен демонтироваться без проблем.
- Осуществите демонтаж крышек зубчатого ремешка. Фланец ремня ГРМ необходимо демонтировать, но перед этим запомните его место расположения. В частности, вальцованная часть элемента должна быть обращена наружу.
- Затем вам потребуется ослабить гаечным ключом затяжку регулировочного штифта натяжного ролика. Сам ролик нужно будет вдавить вовнутрь, чтобы он не мешал, а винт потребуется вновь затянуть. Ремень ГРМ можно снять с ведомой шестеренки. На фото двумя стрелками отмечены гайки опоры крепления мотора, их нужно открутить. Также необходимо открутить верхний винт, отмеченный стрелкой, и опустить мотор, после чего потянуть вверх нижнюю часть опоры и протянуть ремешок между ее верхней и нижней секциями.
- Демонтируйте ремешок с ведущей шестеренки и вытащите его из подкапотного пространства. В том случае, если состояние ведущей шестеренки не особо вдохновляющее, ее необходимо заменить.
- Затем вам потребуется отметить положение верхней мертвой точки элемента на шестеренке и масляном насосе, чтобы новый элемент был установлен правильно. Вся дальнейшая процедура по монтажу и выставлению меток должна осуществляться в обратной последовательности. Если вы все сделали правильно, то с этим проблем у вас не возникнет.
За неимением опыта подобную процедуру лучше доверить специалистам. Как вы видите, этот процесс — не из легких, на его выполнение потребуется время и определенные знания. Если вы что-то не поняли, прочитав инструкцию, то лучше доверьте свое авто профессионалам. И не покупайте некачественные ремни в сомнительных авто-магазинах. Лучше устанавливать на свое авто официальную продукцию от производителя. Покупая некачественный товар, вы обрекаете себя и свое авто на возможные проблемы в будущем, подумайте об этом перед покупкой.
Причины отказа стартера
Неисправность системы запуска Camry v 40 проявляется в неисправности или полной неактивности стартера автомобиля, что выражается в следующем:
- Разрыв контактов, укорочение проводов или их обрыв приводит к тому, что стартер не поворачивается, он вообще не реагирует на включение.
- Повторно щелкающие звуки указывают на неисправность обмотки реле втягивающего устройства, а также на критический баланс тока зарядки аккумулятора или слабые контакты в цепи.
- Стартер вращается, но не развивает скорость, необходимую для запуска, или не вращается вообще. Обычно это указывает на слабую батарею, перегоревшие контакты, неработающие щетки, короткое замыкание или обрыв проводки.
- Стартер вращается при включении, но маховик неподвижен. Крепление к корпусу сцепления может быть ослаблено или маховик может быть поврежден.
- Он не выключается после запуска. Если возникает эта проблема, двигатель немедленно отключается.
Другие неисправные системы Camry v 40 определяются простыми, но ответственными испытаниями, в первую очередь связанными с проверкой целостности предохранителей, расположенных как под капотом, так и в автомобиле, отсоединением и подключением высоковольтных проводов, проверкой герметичности разъемов и многим другим.
Все эти мероприятия требуют минимального обучения автомеханикам и электрике.
Источник
Расшифровка индикаторов приборной панели toyota land cruiser j200
• Некоторые значки комбинации приборов, представленные здесь, могут отличаться для данного кузова в зависимости от года его выпуска.
• Если вопрос относительно работы, какого либо индикатора остался нераскрытым, стоит учесть, что сигнал зеленого цвета обычно всегда указывает на исправность и нормальную функцию системы, при котором водитель может продолжать движение.
• При обнаружении на приборке индикатора красного или желтого цвета, можно условно считать, что один из элементов системы автомобиля функционирует неправильно, обычно красным оповещаются проблемы, с которыми лучше не продолжать дальнейшее движение авто.
FAQ
Вопрос: Где продаются ленты?
Ответ: В онлайн магазине. Можно даже воспользоваться АлиЭкспресс. Как правило, оттуда ленты очень прочные, но по виду могут быть похуже, чем из официальных магазинов. Один метр хорошего цветного ремня обойдётся около 350 рублей.
Вопрос: А есть ли разница между товарами из онлайн магазинов и специализированных центров?
Ответ: По факту разницы нет, но здесь тот случай, когда лучше довериться официальным магазинам. Пускай шанс того, что из онлайн магазинов вам пришлют что-то некачественное, мал, но, если есть возможность, лучше обратиться в специализированный центр.
Вопрос: Стоит ли совершать замену на регулярной основе? Как масло, например.
Ответ: Разумеется, нужно проверять ремни безопасности, но не до фанатизма. Раз в несколько лет делайте осмотр, и, если проблемы, старайтесь их решить.
Двигатели
Бензиновые:
4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE
4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE
Дизельные:
4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) — 1HD-T
4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE
Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.
Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.
Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт — 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).
Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).
ремонт KDSS (замена жидкости, устранение крена)
Модераторы: Dmitri S, flashLAV, snow1975
ПОМОГИТЕ разобраться с этой бедой. необходимо полное описание болезней KDSS и как их устранять. Спасибо
Лучше звонить +79213812172 или писать На форуме бываю редко
_______________________________________ Техника в руках диракя — груда металла.
Лучше звонить +79213812172 или писать На форуме бываю редко
Ошибка 1779 присутствует как в Kinetic Dynamic Suspension System (C1779/79, Zero point calibration of acceleration sensor undone, при этой ошибке лампочка KDSS должна гореть, неисправностью не считается), так и в Electronic Modulated Suspension & Rear Air Suspension System (C1779/79, Crankshaft position sensor circuit, запоминается только в памяти)
Может номер ошибки другой?
Всем спасибо Y-DNA:M423+ P41.2- L161- mtDNA: H11
Может номер ошибки другой?
_______________________________________ Техника в руках диракя — груда металла.
Всем спасибо Y-DNA:M423+ P41.2- L161- mtDNA: H11
_______________________________________ Техника в руках диракя — груда металла.
Может быть. Хотя перепроверил и «ALL DATA 2008 года» и по «Митчелу 2008 года», С1779 — сигнал датчика распредвала.
Все таки у Toyota в документации — какие-то непонятки Посмотрел для моделей, старше 2005г. — там уже номер ошибки 1879, хотя дальше по тексту — снова 1779 (см. вложение)
И Ваш путь правильный, так как при ошибке калибровки должна гореть лампочка KDSS, а пишут — что все нормально Так что, наука о контактах — форева
Всем спасибо Y-DNA:M423+ P41.2- L161- mtDNA: H11
Источник
Система предаварийной безопасности (Pre-Crash Safety System) принято обозначать сокращенно PCS. Она была разработана и запатентована одним из самых крупных автомобильных концернов — Toyota Motor Corporation. Система позволяет снизить вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. В данный момент ее устанавливают на премиальные автомобили от Lexus и Toyota.
Обратите внимание: Европейские и американские автопроизводители предлагают схожие по функциональности с PCS система, которые имеют другие названия.
Оглавление: 1. Что такое система PCS 2. Как работает система предаварийной безопасности (PCS) 3. Ошибка системы PCS
Что такое система PCS
Система предаварийной безопасности позволяет снизить вероятность столкновения автомобиля с препятствием, либо уменьшить негативные последствия от такого столкновения. При обнаружении высокого шанса столкновения автомобилей, система PCS информирует об этом водителя на приборной панели соответствующим значком, а также звуковым сигналом.
Если шанс столкновения высок, и его практически нереально избежать, система PCS выполняет максимально возможное торможение, активирует предаварийные передние подголовники кресел, приводит в оптимальное состояние амортизаторы автомобиля для погашения возможных колебаний в результате резкого торможения или удара и затягивает ремни безопасности водителя и пассажиров.
Как работает система предаварийной безопасности (PCS)
Чтобы разобраться в принципе работы системы, нужно сначала проанализировать ее устройство. Ключевых компонента в системе PCS всего 4:
- Передний датчик-радар. Он находится в передней части автомобиля за радиаторной решеткой;
- Передний датчик-камера. Он находится за ветровым стеклом.
- Задний датчик-радар. Он располагается в заднем бампере.
- Блок управления.
Обратите внимание: Датчик-камера в данной системе предназначен исключительно для считывания информации. Запись изображения не ведется.
За работу системы отвечает центральный компьютер автомобиля. Он анализирует сведения, которые поступают с задействованных в работе системы датчиков и сопоставляет их с данными о скорости автомобиля и силе нажатия на педали (акселератора и тормоза). На основе полученных данных система PCS принимает решение о необходимости активации функций для повышения безопасности пассажиров в случае столкновения, а также о необходимости дополнительного информирования водителя о возможном происшествии.
Система PCS анализирует ситуацию с передней части автомобиля и сзади.
Если имеется угроза столкновения спереди, система оповещает водителя звуковым сигналом и соответствующим значком на панели приборов. В случае, когда после предупреждения водитель не предпринимает действия для устранения возможного столкновения, система начинает принудительное торможение автомобиля и предпринимает действия для сохранности водителя и пассажиров при возможном столкновении.
Если имеется угроза столкновения сзади, система PCS выполняет натяжение ремней безопасности и активирует предаварийные передние подголовники.
Обратите внимание: Функции системы PCS могут отличаться, в зависимости от модели автомобиля и комплектации. В некоторых автомобилях Lexus, например, в PCS входит функция обнаружения пешеходов.
Важно отметить, что система PCS работает только при следующих условиях:
- Скорость движения автомобиля больше 30 км/ч;
- Имеет место быть занос боковой оси автомобиля;
- Предприняты действия для резкого торможения автомобиля;
- Ремни безопасности в автомобиле пристегнуты.
В зависимости от комплектации и модели автомобиля, водитель может выбрать различные параметры работы системы в бортовом компьютере. Например, изменить время срабатывания предупреждения о возможном столкновении. Также систему PCS можно полностью отключить в автомобиле с помощью кнопки, которая расположена под рулевым колесом.
Отключить систему PCS (чтобы избежать несвоевременного срабатывания) рекомендуется в следующих ситуациях:
- Когда система или другие компоненты автомобиля неисправны, но при этом необходимо движение машины (например, в сервисном центре);
- При движении по бездорожью;
- При спортивном стиле вождении;
- При низком давлении в шинах;
- Если резина автомобиля слишком сильно изношена;
- Если выполняется буксировка автомобиля или используется прицеп;
- Если автомобиль транспортируется (например, на эвакуаторе) но при этом двигатель заведен;
- Если автомобиль поднимается на лифте;
- Когда выполняются работы по шиномонтажу или балансировке колес;
- При диагностике автомобиля на специальных стендах;
- При повышенной загруженности автомобиля (когда вес груза превышает максимально допустимых для автомобиля);
- При установке цепей на колеса автомобиля.
Важно понимать, что несвоевременное срабатывание системы PCS также может вызвать аварийную ситуацию или привести к повреждению деталей автомобиля. Рекомендуется отключать систему, если высока вероятность ее несвоевременного срабатывания.
Ошибка системы PCS
В автомобилях, которые оборудованы системой PCS, информирование водителей о наличии неисправностей в работе системы происходит путем активации соответствующей лампочки на панели приборов. В зависимости от модели автомобиля, лампочка может называться просто PCS или Check PCS.
При каждом включении двигателя электронный блок управления проводит диагностику всех систем, в том числе системы PCS. Если обнаружены ошибки в работе системы в целом или ее составляющих в частности, водитель об этом информируется лампочкой на приборной панели. Распространенные причины возникновения ошибки системы PCS:
- Сбои в работе системы по причине перегорания предохранителей в блоке управления, которые отвечают за работу системы PCS или стоп-сигналов автомобиля;
- Сильный нагрев или охлаждение датчиков, которые включены в систему PCS;
- Сильное загрязнение датчиков, которые включены в систему PCS;
- Датчики системы PCS закрыты объектом, который нарушает их видимость;
- Аккумулятор автомобиля разряжен, из-за чего подается низкое напряжение, которое воспринимается в качестве ошибки в работе системы;
- Проблемы в цепи от датчиков, включенных в систему PCS, до электронного блока управления автомобиля. В том числе, проблемы с контактами в данной цепи (окисление или снижение качества передачи данных по другим причинам);
- Наличие проблем в работе тормозной системы — снижение уровня жидкости, сильный износ колодок (или дисков);
- Проблемы в работе датчиков системы PCS — полный выход из строя или сбитые настройки (необходима калибровка).
Если на панели приборов горит ошибка системы PCS, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Убедиться, что в норме предохранители в цепи питания элементов PCS. Уточнить, какие именно предохранители отвечают за компоненты системы PCS, можно в книге по эксплуатации автомобиля;
- Убедиться в исправной работе стоп-сигналов автомобиля;
- Убедиться в целостности кабелей, которые ведут от датчиков PCS к ЭБУ. Также проверить контакты на разъемах;
- Убедиться, что все датчики, которые входят в систему PCS, закреплены на положенных местах и не загрязнены;
- Убедиться в исправности тормозной системы — проверить целостность колодок, дисков, уровень тормозной жидкости.
Чтобы системы предаварийной безопасности (PCS) правильно работала, нужно держать в чистоте датчики системы. Важно обращать внимание, чтобы датчики ничего не закрывало, а также, чтобы они были целыми. Запрещено разбирать датчики, входящие в систему PCS, а при необходимости их замены важно использовать только оригинальные комплектующие. Как и многие другие датчики в автомобиле, входящие в PCS могут неправильно работать при наличии рядом с ними мощного источника электромагнитного излучения.
(21 голос., средний: 4,76 из 5)
Загрузка…
Всем салам!
Ранее, год назад наверна, выскакивала у меня эта ошибка при езде по трассе (писал в бж), но и вылечилась она у меня так же на трассе после продолжительной поездки сама. При городской эксплуатации проблем не возникало, дистроник и круиз работали нормально.
Но вот скатавшись этим летом в соседний город Алматы, снова заполучил это письмо счастья. К сожалению сама эта ошибка в этот раз не ушла и собственно катался с новогодней елкой приборки больше полугода.
Диагностика показала сбитый датчик дистации и потерянную связь с ним.
Случайным образом узнал, что ошибки можно лишиться путем отключения фишки с радара и блока за обшивкой в багажнике заднего левого колеса.
По итогу приборка снова кристально чистая, но с неработающим дистроником и круизом, которые при данной ошибке итак неработали.
Я знаю, что мера колхозная и даже неприемлемая, но к сожалению пока лучше с чистой приборкой покататься, чем с елкой, которая отбивает напрочь все настроение ездить.
Есть вариант отключить блок дистроника в ногах у водителя. Честно, не помню данный метод прокатывал или нет, так как я подкидывал на проверку контрактный блок, а при полностью отключенном хз.
Далее по данной проблеме ведется усиленное мышление, которое должно привести к успеху))). Обязательно напишу, если прокатит довести все до ума.
Ну а пока, кто бороздит просторы с данной проблемой есть хоть какой то шанс поднять настроение чистой приборкой. Тот кто с такой печалью, поймет)))
Всем добра и ровных дорог
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км