341 ошибка газель бизнес 4216

Код ошибки P0341 – несоответствие диапазона рабочих характеристик цепи датчика «A» положения распределительного вала.
Подскажите пожалуйста. Проверил питание на разъёме датчика фаз, 3 минус, 2 + 12.00 а 1 просто ноль.
Должно ли быть питание на 1 пин
Провода не замкнуты приходят в эбу

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км

Комментарии
7

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

На вашем месте шестерню грм — я б с собой возил…

Она новая. Эбу не работает

Масса, +12 и сигнальный. Всё правильно. На 4216 ошибки по распредвалу могут сыпаться от осевого смещения.

У меня получается на сигнальном +12 а на другом пусто


k963ke93

Масса, +12 и сигнальный. Всё правильно. На 4216 ошибки по распредвалу могут сыпаться от осевого смещения.

Разобрался эбу не подаёт плюс на датчик, подключил на прямую и о чудо все прекрасно заработало

Откуда плюс брать? Или без разницы?

Я брал от главного реле. Любой плюс от замка зажигания. Но я просто сделал перемычку в эбу. Типа как предохранитель.


max22im

max22im
  

0



max22im

barbos
  

80



barbos

мамонт 74
  

243



мамонт 74

victor5116
  

298



victor5116

max22im
  

0



max22im

vovchelo 041
  

114



vovchelo 041

max22im
  

0



max22im

vovchelo 041
  

114



vovchelo 041

ГАЗЕД
  

45



ГАЗЕД

Gazpank
  

0



Gazpank

astanovoj
  

2



astanovoj

OPetrovv
  

2



OPetrovv

Igory@n
  

7



Igory@n

Старый капитан
  

7



Старый капитан

Алексей 894
  

0



Алексей 894

biznesfurgon2010
  

12



biznesfurgon2010

Алексей 894
  

0



Алексей 894

craslag
  

0



craslag

Старый капитан
  

7



Старый капитан

Владимир116
  

396



Владимир116

Toyota007
  

2 867



Toyota007

Владимир116
  

396



Владимир116

rool
  

780



rool

Владимир116
  

396



Владимир116

Владимир116
  

396



Владимир116

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией — пишите администрации.

  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

  • Автор темы

    Masja

  • Дата начала

  • #1

Уважаемые, форумчане, нужна ваша помощь. Соболь 2010 года выпуска, двигатель УМЗ-4216. Недавно загорелся ЧЕК, машина не поехала, по признакам захлебывается. Делали диагностику Сканматиком, показывает ошибку — Р0341-Датчик фазы (ДПРВ) неисправность цепи, и ошибки в виде пропусков зажигания. Поменяли этот датчик, скинули ошибки, все ошибки пропадают, через 2-3 сек. снова появляется Р0341. Смесь явно идет обогащенная, потому что по запаху дыма даже слышно. Кто-что может сказать по этому поводу, Помогите советом.

Последнее редактирование:

  • #2

Уважаемые, форумчане, нужна ваша помощь. Соболь 2010 года выпуска, двигатель УМЗ-4216. Недавно загорелся ЧЕК, машина не поехала, по признакам захлебывается. Делали диагностику Мультисканом, показывает ошибку — Р0341-Датчик фазы (ДПРВ) неисправность цепи, и ошибки в виде пропусков зажигания. Поменяли этот датчик, скинули ошибки, все ошибки пропадают, через 2-3 сек. снова появляется Р0341. Смесь явно идет обогащенная, потому что по запаху дыма даже слышно. Кто-что может сказать по этому поводу, Помогите советом.

Дело не в датчике, прозванивайте провод от датчика до ЭБУ.

  • #3

прозванивайте провод от датчика до ЭБУ.

Однозначно.Может быть неисправность и в самом ЭБУ.Не стоит сбрасывать со счетов так же низкое качество продаваемых датчиков.Вы какой поставили?

  • #4

ошибки в виде пропусков зажигания

У них это болячка. Нужно прошивать и отключать контроль пропусков воспламенения, т.е. делать ЕВРО-0. vlr, более опытен в этом деле и сможет пояснить всё более точно и понятно.

  • #5

Дело не в датчике, прозванивайте провод от датчика до ЭБУ.

вопрос: какой провод к эбу? как узнать?

Однозначно.Может быть неисправность и в самом ЭБУ.Не стоит сбрасывать со счетов так же низкое качество продаваемых датчиков.Вы какой поставили?

марку не скажу сейчас, но точно наша.

  • #6

Провод от датчика к блоку управления двигателем.
У меня на 4216 его переломили. Я вызвалнивал 79, 45 и 53 контакты ЭБУ. Но я не знаю, какой стоит у тебя.

  • #7

Провод от датчика к блоку управления двигателем.
У меня на 4216 его переломили. Я вызвалнивал 79, 45 и 53 контакты ЭБУ. Но я не знаю, какой стоит у тебя.

ЭБУ — Микас 10.3

  • #8

Masja, на датчике вывод «1» — +12В при включённом зажигании, вывод «2» — вывод 79 ЭБУ, вывод «3» — соединён с экраном и «землёй»

  • #9

ребята, снова я. Проблема не ушла. Вчера при езде в пробках обнаружил вот что, когда начинаешь трогаться, то он как-то не набирает обороты, будто свечи заливает, потом надо газом поиграть пару раз, чтоб он «просрался» обороты набрал и трогаться ((( совсем туго. По трассе каких либо нареканий нет, едет, не дергается, не трясется. Расхода дикого по бензину нет. По норме которое у меня (19,71/100), на 600 км, я сэкономил около 45-50 литров. Именно вот что когда начинаешь трогаться, он как будто дергается, может заглохнуть.:(

Добавлю, менял свечи, они просто ужас черные (. Поставил новые, но после поездки, я могу с уверенностью сказать, что они уже такие же.

Добавлено через 31 минуту 23 секунды
а может это все быть из-за неисправного ДТОЖ?

Последнее редактирование:

  • #10

Что-то подсказывает мне, что мозги сверлит датчик выключения сцепления….

Добавлено через 11 минут 59 секунд
Извините за дезинформацию…. Там этого датчика нет….:wall:

Последнее редактирование:

  • #11

Такое поведение характерно для умирающего модуля зажигания или одной из катушек зажигания. если стоит две катушки. Отсюда и чёрные свечи — пропадание искры. Хотя свечи могут чернеть и из-за несоответствующего калильного числа. Свечи для этого мотора идут АУ17ДВРМ (или АУ17ДВМ, сто всё-таки получше) или их аналоги: рекомендации завода свечи фирмы BRISK DR15YC (опять же, лучше без буквы R). Как вариант, можно попробовать поставить свечи АУ14ДВ или же их аналог BRISK DR17YC (D17YC). А ещё было бы неплохо посмотреть через диагностику, что там творится во всей системе управления двигателем.

  • #12

Свечи для этого мотора идут АУ17ДВРМ

О как!
Sergej K, а вы моторы с 405-м ЕВРО-3 не путаете?На УМЗ штатные свечи BRISK LR15YC,если чё.

опять же, лучше без буквы R

На УМЗ не лучше.Там наконечников с помехоподавляющим сопротивлением нет.

  • #13

vlr, посмотрите соответствие свечей наших и BRISK. На 405 Е-3 идут свечи BRISK DR17YC, что соответствует нашим свечам АУ14ДВРМ. А на грёбаный УМЗ-4216, действительно, идут свечи BRISK LR15YC, что соответствует нашим А17ДВРМ. Но отличие от приведённой мной маркировки только в размере под свечной ключ: 16, а не 21. И всё.

А объясните теперь смысл резистора в свече? И главное, что будет без него? А я уже объяснял, почему свечи лучше без резистора: качество заделки этих резисторов в свечах оставляет желать лучшего. А со временем проиходит нарушение контакта в местах спая резистора и центрального электрода свечи и значительное увеличение сопротивления вплоть до обрыва, что в конечном итоге приводит к выходу из строя катушки зажигания. Если же у вас стоит высокклассная аккустическая система, то у неё стоят СВОИ фильтры, которые прекрасно справляются с помехами из вне, а если стоит ширпотреб — то он достаточно туп и просто не будет реагировать на возможные помехи от системы зажигания. И, кстати, какие именно помехи гасит этот резистор?

  • #14

А объясните теперь смысл резистора в свече?

Помехи гасить,влияющие на ЭБУ и некоторые датчики.ДПКВ,например.Вы сталкивались с тем,что инжектоные двигатели на вазовской классике совсем не хотят работать со свечами без резисторов?

А я уже объяснял, почему свечи лучше без резистора: качество заделки этих резисторов в свечах оставляет желать лучшего.

Но тем не менее советуете свечи с резисторами

Свечи для этого мотора идут АУ17ДВРМ

А ещё,наверняка знаете,что вот таких свечей в продаже нет практически

  • #15

Помехи гасить,влияющие на ЭБУ и некоторые датчики.ДПКВ,например.Вы сталкивались с тем,что инжектоные двигатели на вазовской классике совсем не хотят работать со свечами без резисторов?

НИ РАЗУ. Что на «Классике», что на переднеприводном семействе 8- и 16-клапанных представителях.

Но тем не менее советуете свечи с резисторами

Я как раз-таки советую поискать свечи БЕЗ резисторов, и привожу маркировку свечей, рекомендованных к установке и устанавливаемых заводом.

А насчёт влияния на работу ЭБУ или же каких-либо датчиков — так это как-таки последствие именно этих идиотских резисторов. Штука, вроде, бы полезная, но от неё больше вреда, чем пользы («высочайшее» качество исполнения, причём ВСЕХ поголовно свечей с резистором) — без него сама по себе величина вторичного напряжения будет и поменьше, и помех будет в разы меньше. К тому же, эти резисторы — это всё проволочные, а не сплошные, и нужны они для погашения высокочастотных помех. А учитывая качество, эти резисторы начинают выгорать и уже не гасить помехи, а вносить новые, которые уже реально начинают создавать проблемы. Меняешь на свечи без резистора — и проблемы как не бывало. То, что свечей в продаже, к сожалению, нет — это, действительно проблема. Но можно же найти аналоги и среди других производителей. Например, у фирмы EYQUEM офигенное количество свечей, которые сюда пойдут, причём по параметрам, там можно подобрать свечи и с промежуточными значениями калильного числа (по каталогу я смотрел что соответствует 14-м и 17-м свечам, там влезают ещё примерно 3-4 варианта, среди которых оказываются совсем непривычные 15-е и 16-е свечи, которых у нас просто не существует, а иногда надо бы, потому что слишком большой скачок между свечами 14В/ДВ и 17/Д без буквы «В»). А сколько катушек и коммутаторов поменяно из-за этих свечей с резисторами — не пересчитать.

  • #16

А насчёт влияния на работу ЭБУ или же каких-либо датчиков — так это как-таки последствие именно этих идиотских резисторов.

Короче,что вы не любите свечи с резисторами я уже понял.Но на современных авто без них иногда не обойтись.И это объективная реальность.Заводы-изготовители не зря рекомендуют свечи с резисторами.

Последнее редактирование:

  • #17

vlr, да, я, действительно, РАДИКАЛЬНО ПРОТИВ свечей с резисторами. А заводы-изготовители много чего рекомендуют. Вы обратили внимание, что вторичное (высокое) напряжение значительно повысилось??? С максимальных 30 кВ на ВАЗ-2108 до 38-45? И именно ИЗ-ЗА этих долбаных резисторов в свечах. А кроме своих рекомендаций завод больше ничего не даёт: зачем ставить именно такие свечи? На современных авто, как и на домикропроцессорных можно прекрасно обойтись без подобных свечей. Вреда от них больше, чем пользы. Потому что не надо забывать про ещё один параметр, о котором сейчас ВООБЩЕ никто не упоминает 0 сопротивление ВВ проводов от катушки до свечки. Это параметр тоже ДОЛЖЕН находиться в определённых пределах. И это параметр вносит дополнительные коррективы в величину вторичного напряжения катушки зажигания. Кстати, если уж ВЫ так сильно ЗА свечи с резистором, то какой величины должно быть это сопротивление: 1 кОм или 5,6 кОм? И почему? Почему свечи одной и той же маркировки могут иметь различные сопротивления? Чем руководствоваться в выборе того или иного сопротивления? Этого НИГДЕ не описано. И из исходя из этих параметров, какие свечи лучше: с маленьким сопротивлением или с большим? Почему?

  • #18

всем добрый день. Вот сделал диагностику и отчет.
Помогите кто-то расшифровать отчет. и Есть Пара вопросов.
1. Почему время работы двигателя с детонацией такое большое??
2. УОЗ такой и должен быть? и так скакать?
3. Какое время впрыска должно быть?, у меня оно около 3мс.

Пробег на одометре показывает 45020. Почему такая разница )

  • Тест 1.jpg

    Тест 1.jpg

    85.5 KB

    · Просмотры: 19

  • Тест 2.jpg

    Тест 2.jpg

    54.4 KB

    · Просмотры: 21

  • Тест 3.jpg

    Тест 3.jpg

    48.9 KB

    · Просмотры: 15

Последнее редактирование:

  • #19

1. Почему время работы двигателя с детонацией такое большое??

А почему оно должно быть маленькое?И потом,ЭБУ ведь судит о детонации по показаниям соответствующего датчика.А он,в свою очередь,можеь «считать» детонацией любые шумы,такие как от стучащих сильнее обычного клапанов,например.

УОЗ такой и должен быть? и так скакать?

В принципе,да.

. Какое время впрыска должно быть?, у меня оно около 3мс.

Для этого мотора мало.Но вас же ДПРВ неисправен?Или уже нет?Для мотора с неисправным ДПРВ нормально,одним словом.И эта,не совсем понятно каким образом выложенные данные помогают решить проблемы,описанные выше.Ниачём они,в вашем конкретном случае.

  • #20

Штатная ситуация для 4216. У вас разболтался на шпонке зубчатый шкив коленвала. Либо шпонка продавила колено либо ступицу шкива. Снимите шкив и сами всё увидите. Симптомы у вас явные. Объясню:

1. Плавает угол зажигания — шкив смещается по валу в зависимости от оборотов двигателя.
2. Ошибка датчика фаз — сам датчик очень редко выходит из строя. ЭБУ этим пытается сообщить об рассихронизации показаний ДПКВ и ДФ.
3. Пропавшая тяга — сбит угол зажигания.

Ошибка P0341 — Датчик “A” положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/производительность

Определение ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком положения распределительного вала.

Что означает ошибка P0341

Ошибка P0341 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил неисправность в цепи датчика положения распределительного вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine

Причины возникновения ошибки P0341

  • Количество импульсов датчика распределительного вала меньше, чем ожидалось, при указанном количестве оборотов двигателя (по сравнению с импульсами датчика положения коленчатого вала).
  • Наличие закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии электрических проводов и соединителей.

Каковы симптомы ошибки P0341?

  • Сохранение кода ошибки P0341 в памяти ECM и загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля.
  • Падение мощности и заглохание двигателя.
  • Пропуски зажигания в цилиндрах и неустойчивая работа двигателя.
  • Проблемы с запуском двигателя.

Как механик диагностирует ошибку P0341?

При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0341 снова.
  • Проверит провода и соединители датчика положения распределительного вала на предмет ослабления и наличия повреждений.
  • Проверит сопротивление и напряжение датчика положения распределительного вала.
  • Проверит разъем датчика положения распределительного вала на наличие коррозии.
  • Проверит зубчатое колесо датчика положения распределительного вала на предмет износа и наличия повреждений.

Общие ошибки при диагностировании кода P0341

  • Пренебрежение проверкой датчика положения распределительного вала на предмет наличия чрезмерного количества металла, что может привести к тому, что датчик будет отправлять ошибочные показания или вовсе не сможет отправлять какие-либо показания на ECM
  • Поспешная замена датчика положения распределительного вала без рассмотрения других возможных причин возникновения ошибки

Насколько серьезной является ошибка P0341?

  • Неисправность датчика положения распределительного вала может привести к неустойчивой работе, заглоханию или полному выходу двигателя из строя.
  • Могут возникнуть пропуски зажигания в цилиндрах двигателя.
  • При загорании индикатора Check Engine автомобиль, скорее всего, не сможет пройти проверку на токсичность отработавших газов.

Какой ремонт может исправить ошибку P0341?

  • Замена неисправного датчика положения распределительного вала
  • Замена поврежденного зубчатого колеса
  • Ремонт или замена закороченных, поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов и соединителей датчика положения распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0341

Ошибка P0341 указывает на то, что показания датчика положения распределительного вала не соотносятся с положением коленчатого вала. При диагностировании данного кода ошибки необходимо также проверить датчик положения коленчатого вала, неисправность которого может стать причиной возникновения ошибки P0341.

Нужна помощь с кодом ошибки P0341?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

  • Автор
  • Сообщение

Не в сети

Сообщения: 151
Зарегистрирован: 31.08.2012, 09:18
Откуда: СПб
Благодарил (а): 4 раза

газель бизнес. умз 4216. Р0341. сильно троит. (устранено)

Сообщение

den141280 »

авто сильно троило. множественные пропуски. ошибка вылетает датчика фаз. снял датчик. прозвонил проводку. металическую пластину подносишь — импульс есть. ну думаю дачик работает.проводка исправна. ставлю на место. стираю ошибку. завожу.троит. чек загорелся. не понял. подключаю шуп осциллографа. включаю зажигание. вижу 12 вольт. кручу стартером и вижу что вместо прямоугольного импульса я вижу растянутою волну. поменяли шестерню (на ней есть маячок. который стерся) и машина запела. перед сборкой всей механики, сунул ДФ и подключил к цетральному проводу диод. он загорелся. крутанули коленвал до маячка и лампа погасла. потом снова загорелась. смело начали собирать все остальное.

в городе не могли поставить диагноз.лишь говорили пациенту что ДФ не исправен.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 3403d ошибка mac os
  • 341 ошибка ваз 2114
  • 3161 ошибка ман
  • 3404 02 ошибка ман
  • 3157 ошибка бмв