Доброго времени суток.
Предыдущий владелец авто оставил в наследство несколько нерешенных проблем (видимо, чтобы мне не было скучно), одной из которых была ошибка по правой заслонке регулирования температуры. Прошлой зимой теплый воздух из правой заслонки шел, поэтому не стал тратить время на разбор ошибки. Этой зимой осознал, что теплый воздух практически не дует из правой заслонки (из левой дул хоть какой-то теплый воздух). А ведь это уже отличная мотивация, чтобы заняться вопросом, не так ли?
По данной проблеме обратился в местный сервис, где при первом осмотре местным электриком после снятия изоляции под бардачком выпала шестеренка заслонки. Электрик успешно установил шестерню обратно (шестерню на моторчике не трогали, не дай бог). При вращении регуляторов климата моторчик крутил заслонки в положении холодный/горячий воздух, но диагностика все равно выдавала ошибку «не выполнена базовая установка» даже после проведения адаптации (путем зажатия двух клавиш). В тот день договорились, что позже проведем адаптацию «Уасей» (тогда у них не было компа при себе).
Уже в тот же вечер при поездке домой теплый воздух еле-еле дул только из левой заслонки, правая дула просто… воздухом.
Уже после НГ поехал в сервис во второй раз, проверили шестеренку — все в порядке, а ошибки все также сидят в «башке» машины. Приговорили теплообменник отеплителя к замене (после прощупывания нескольких шлангов в двигателе). В список работ почему-то записали демонтаж панели (торпеды?). Понимая масштаб работы попросил из заменить и антифриз заодно.
А теперь вопросы к вам, уважаемые посетители Drive2:
1) Есть ли необходимость в демонтаже панели? Это требуется для осмотра моторчиков заслонки? В моем городе насчитали за работу ~ 8000 руб. Поглядел на Ютюбе — для замены теплообменника отопителя демонтаж панели явно не требуется.
2) Может быть кто-то встречался с таким? Прошу рассказать свою историю или сбросить ссылку, если подобные истории уже были в Drive2 (подобного при моих поисках не встретил).
Спасибо.
Ниже привел актуальные ошибки. Диагностировал с помощью OBD II и приложением CarScanner.
============1===============
327941
Raw code: 050105
ECU: 08. Heater and climate
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda Scala, Kamiq 2019-2021; Octavia III 2013 — 2020, Kodiaq 2017 — 2021, Karoq 2018 — 2021; Octavia 2020-2021; Superb 2015-2021: B108C54: Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
Не выполнена базовая установка
Skoda: B108C29: Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
Недостоверный сигнал/String
Биты состояния: 1
Приоритет: 2
Частота: 1
Индекс забывания: 42
Дата, время: 2023.01.05 11:43:00
=============2==============
327942
Raw code: 050106
ECU: 08. Heater and climate[Архив (Неактивный)]
Статус: Подтвержденная
Skoda Scala, Kamiq 2019-2021; Octavia III 2013 — 2020, Kodiaq 2017 — 2021, Karoq 2018 — 2021; Octavia 2020-2021; Superb 2015-2021: B109411: Потенциометр исполнительного электродвигателя левой заслонки регулирования температуры
короткое замыкание на массу
Skoda: B108C1C: Исполнительный электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
недостоверное значение напряжения
Биты состояния: 1
Приоритет: 2
Частота: 1
Индекс забывания: 82
Дата, время: 2023.01.05 11:45:01
=============3==============
328197
Raw code: 050205
ECU: 08. Heater and climate
Статус: Тест провален, Подтвержденная
Skoda Scala, Kamiq 2019-2021; Octavia III 2013 — 2020, Kodiaq 2017 — 2021, Karoq 2018 — 2021; Octavia 2020-2021; Superb 2015-2021: B108D54: Исполнительный электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
Не выполнена базовая установка
Skoda: B108F29: Исп. электродвигатель заслонки регулирования температуры
Недостоверный сигнал
Биты состояния: 1
Приоритет: 2
Частота: 1
Индекс забывания: 42
Дата, время: 2023.01.05 11:43:00
-
12.11.2015, 21:36
#1
Ученик
Некорректная работа климатической установки
Добрый день.
Обнаружил странную особенность климатической установки.
После того, как машина прогрелась и климат по логике вещей должен работать в штатном режиме, реально на обогрев работает один из крайних дефлекторов.
Например, со стороны водителя дует нереально горячий воздух, со стороны пассажира — ледяной. Пробовал включать режим HI — все равно ледяной воздух, с другой стороны — все нормально.
Кто-нибудь сталкивался с такой бедой? Ума не приложу, что там могло сломаться.
Пробег 15 тыс.
Возможно ответ найдется отсюда и ниже. http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…48#post1069593Вопрос: как сделать адаптацию заслонок климат контроля самому. Ответ тут http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…47#post1069020
У кого есть непонятное запотевание и чувство, воздух не выходит наружу. Обратите внимание на пост http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…47#post1065253
Внимание владельцев авто произведенных с 21.09.2015 по 14.02.2017 прочитайте пост. http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…50#post1079432 (пока большей информации нет, если кто то в курсе напишите), обсуждение в теме http://www.octavia-club.ru/f/A7/3151…19#post1079486
Опыт замены радиатора печки с комментариями https://www.drive2.ru/l/579669403184923681/
Визуальные отличия систем Валио и Денсо. https://www.octavia-club.ru/f/A7/368…70#post1183158
Последний раз редактировалось alexiv; 14.08.2022 в 14:59.
-
19.12.2020, 15:07
#671
Гонщик
Добрый день. Сегодня поменял радиатор с помощью товарища слесаряобученного:). Все заняло 2 часа. Больше время ушло на снятие хомутов с трубок под капотом, т.к. они были повернуты к нам задом. Сам радиатор снялся быстро с заминкой при размыкании трубок. Помогает использование рожкового ключа в качестве проставки для постукивания (в сети высмотрел). Заказывал оригинал + крепеж с резинками. Дополнительного уплотнителя на старом радиаторе не было. Видно небольшой осадок на патрубках. Немного тяжелее нового. Антифриза слилось литра 3-3.5 не больше. Вроде чистый, через сутки посмотрим. В итоге разница по сторонам около 2 градусов. В машине стало гораздо теплее, правда и на улице потеплело:). Упало в 12 т.р. 76-12=64 Нормально! Результатом доволен, но над причиной еще придется конечно думать. IMG-20201219-WA0017.jpgIMG-20201219-WA0022.jpg IMG-20201219-WA0021.jpg IMG-20201219-WA0023.jpg 11.jpg 02.jpg03.jpg
-
-
22.12.2020, 16:20
#672
Super Moderator
Пишу красным.
Может стоит создать отдельную тему про замену радиатора отопления ?.
А почему, попадаются отчеты ниссен приходится «забивать»
Кто менял , не экономьте буквы, напишите на что меняли, какой радиатор . Что за система , Денсо или Валео. Как все прошло. И как можно больше описания и фоток.
Если кто то думает, что не принесет пользы ошибаетесь. Чем больше тем лучше.
-
22.12.2020, 20:18
#673
Гонщик
Сообщение от kosd
Результатом доволен, но над причиной еще придется конечно думать.
Продолжаю свое повествование. Радиатор отдал знакомым сантехникам. 2 дня его замачивали своей химией. Проверили тепловизором. Дальний правый нижний угол был забит наглухо. К сожалению они не сфоткали. Есть фото того, что из него «извергалось» в раковину. Оставили еще на ночь отмачиваться , но по тепловизору ситуация уже гораздо лучше (все таки как то попробую из ихнего гаджета достать фотку). Чудес все таки не бывает. Пришел домой и стал вертеть бутыль со слитым антифризом. И вот она (он) явилось! Все таки вероятная причина в этом пойле. Под замену в ближайшее время! По итогу родилась рекомендация нуждающимся. Если есть возможность, то перед заменой радиатора есть смысл его помыть (химией конечно иначе не выходит из него ничего). Можно думаю какой то прибулдой через патрубки под капотом, чтоб в салоне не разбирать. И менять антифриз. В моем случае было отсутствие такого времени, но в итоге у меня будет запасной радиатор
Все. Спасибо всем за помощь!
e5eb09d7-a12e-4d69-86ca-5d43b889b1b7.jpg 6570cec8-2233-4f94-a641-ef42c5e56ae5.jpg 56ffe398-218c-4bf9-b04b-a822a99ad676.jpg
Вот фото с тепловизора. Первое после первой промывки.IMG-20201223-WA0001.jpg IMG-20201223-WA0000.jpgПоследний раз редактировалось kosd; 23.12.2020 в 20:50.
-
22.12.2020, 21:40
#674
Ученик
Добрый день. Месяц назад также попал не замену радиатора. Из дефлекторов стал идти холодный воздух, а из под торпедо (в районе центральных дефлекторов) стал раздаваться звук, похожий на «плескание и перетекание» жидкости в замкнутом объеме. В итоге заменили на DENSO 5Q0819031A + крепеж для его установки 5Q0898400. Изначально дилер заказал Валео, но когда слили антифриз и сняли старый радиатор, оказалось что новый Валео не подходит по посадочному диаметру патрубка (разница около 1 мм). Пришлось на сутки оставлять машину у дилера, пока на следующий день не привезли DENSO. Новый антифриз залили G12 evo. Кстати, у снятого радиатора тоже оказалась нулевая проходимость.
-
24.12.2020, 20:40
#675
Завсегдатай
Как то тоже мерел темп с разных воздуховодов, на прошлой Октавии разница была 5 гр, на настоящей 2,5. На обоих слева темп выше.
-
17.01.2021, 18:16
#676
Ученик
Приветствую, подскажите, взаимозаменяемы ли левый привод заслонки регулирования температуры (5Q0 898 511) и правый (5q0 907 511 k, см. вложение)? Визуально 1в1.
Была ошибка и щелчки по правому, заменил, ошибка ушла, но щелчки остались. Адаптация васей не помогла, залезли, увидели, что щелкает, когда левый уходит в крайнее положение.
Снимок.jpg
-
18.01.2021, 17:25
#677
Любитель
С правой стороны вроде привод заслонки рециркуляции, а не температуры.
-
18.01.2021, 19:20
#678
Ученик
Сообщение от IT66
С правой стороны вроде привод заслонки рециркуляции, а не температуры.
первичная ошибка была 328197 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры.
Как понял, нижние сервоприводы управляют температурой (лево/право, двухзонный климат) верхние заслонками направления (в лицо/лобовое/ноги)
-
26.06.2021, 13:07
#679
Профессионал
Добрый день. Вот такая ситуация у меня. Климат стал еле прохладой дуть при жаре воздух еле холодный. Снял бордачёк посмотрел приводы и заслонки, визуально всё на месте. Сделал адаптацию всё моторчики двигают заслонки, потоки воздуха открываются и перенаправляются как положено. Снял правый нижний мотор вручную перевел в холодный обдув идёт еле еле прохладный. Снял лог пилит что потенциометр не исправен,но я так подозреваю, что ошибка вылезла, после того как я снял разъём с моторчика. Как вы думаете что это может быть, вроде все механизмы исправны. Я подозреваю что может заправить кондей нужно, или же есть ещё что-то, что нужно проверить?
Breaking Bad-патамушта гладиолус
-
26.06.2021, 13:08
#680
Профессионал
Screenshot_20210626_124324.jpgне получилось в первом сообщение прекрепить.
Breaking Bad-патамушта гладиолус
4 Найдены неисправности:
328193 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
B108D 12 [008] — Замык.на плюс
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 173
Индекс забывания: 248
Пробег: 67307 km
Дата: 2022.12.21
Время: 15:49:25
Напряжение клеммы 30: 14.4 V
Внутренняя температура: 23.1 °C
Наружная температура: 16.5 °C
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 110
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 0.0 %
Правая заслонка регулирования температуры — ном. величина: 100
328194 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
B108D 11 [009] — Замык.на массу
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 218
Индекс забывания: 208
Пробег: 67307 km
Дата: 2022.12.21
Время: 15:50:52
Напряжение клеммы 30: 14.3 V
Внутренняя температура: 23.1 °C
Наружная температура: 12.0 °C
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 108
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 0.0 %
Правая заслонка регулирования температуры — ном. величина: 356
328197 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
B108D 54 [009] — Отсутствует калибровка/основная установка
Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 207
Пробег: 68383 km
Дата: 2023.01.13
Время: 07:40:54
Напряжение клеммы 30: 14.6 V
Внутренняя температура: -2.1 °C
Наружная температура: -1.0 °C
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 107
Правая заслонка регулирования температуры — факт. величина: 0.0 %
Правая заслонка регулирования температуры — ном. величина: 90
328451 — Исп. электродвигатель задней заслонки регулирования температуры
B108E 13 [008] — Обрыв цепи
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Индекс забывания: 223
Пробег: 67324 km
Дата: 2022.12.22
Время: 10:59:39
Напряжение клеммы 30: 14.5 V
Внутренняя температура: 13.7 °C
Наружная температура: 9.5 °C
Задняя заслонка регулирования температуры — факт. величина: 0.0 %
Задняя заслонка регулирования температуры — факт. величина: 96
Задняя заслонка регулирования температуры — ном. величина: 81
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 20.09.2023
Читайте также:
- Импреза глохнет на холодную
- Ошибка 01794 ауди а4 б6
- Какой двигатель подходит на газ 2410
Современные продвинутые модели авто, как правило, оснащены диагностикой в виде электронной начинки, где применяются коды ошибок для определения тех или иных неполадок либо некорректной работы, как систем, так и узлов, а также агрегатов транспорта.
При этом вся информация о работе механизмов и систем автомобилей с помощью датчиков, реле и с использованием контрольно-регулирующей аппаратуры, накапливается и обрабатывается ПО бортовых компьютеров. И в случаях обнаружения той либо иной неисправности мгновенно отображается на приборных панелях, в том числе и таких авто, как Шкода Октавия А7 сигналами индикации ESC, для немедленного принятия соответствующих срочных манипуляций с целью устранения неполадок.
Однако прежде чем приступить к рассмотрению способов индикации и описанию кодов ошибок, отображаемых на приборной панели Октавия А7 следует ознакомиться с устройством самой приборной панели этого авто.
Прежде всего – это набор приборов, основанных на цифровых технологиях отображения информации, которая служит как бы звеном коммуникации между системами и механизмами автомобиля, и водителем, а именно предоставления последнему данных:
- актуальной скорости;
- оборотов мотора;
- наличия топлива;
- температуры охлаждающей жидкости и т.п.
Помимо этого, индикация визуальной информации может быть подана для того, чтобы водитель мог воспользоваться:
- помощью при парковке;
- анти блокировкой торможения;
- контролем давления в шинах или CAN;
- активной системой безопасности;
- и прочими компонентами, как активной, так и пассивной помощи.
Что касается расположения самих приборов на панели, то для для наших братьев – опытных водил разобраться с этим, как они говорят, что двумя пальцами стукнуть об асфальт. А вот для новичков сообщим, что цифровая (или виртуальная, как кому нравится) панель располагается у Октавия А7 сразу за ободом руля. Она оснащена козырьком для защиты от бликов и мерцания из-за солнечного либо салонного освещения.
Непосредственно перед взором водителя панель предстаёт в виде двух двойных окружностей. Окружность справа – это тахометр, а слева – это спидометр, которые имеют аналоговую стилистику отображения информации. Между ними располагается дисплей компьютера, под которым находится табло мини панели.
Что касается дисплея, то он может настраиваться под индивидуальные потребности водителя, начиная с расцветки меню и, заканчивая, как яркостью, так и контрастностью карты навигатора, которые наличествуют в топовых комплектациях Октавия А7.
Значки и цвета индикации на панели приборов Октавия А7
Коммуникация владельца с автомобилем о состоянии его систем и механизмов, помимо вышеупомянутых кодов ошибок (речь о которых пойдет ниже) осуществляется с помощью значков. Таких информационных иконок насчитывается больше чем знаков в правилах ПДД, а именно около двухсот. Причем их число зависит от комплектации, года производства и прочих технических особенностей Октавия А7.
Все эти иконки отображаются в различных цветах индикации, а именно:
- красный цвет значков свидетельствует об очень серьезных дефектах либо неисправностях. Если загорелась та или иная иконка красным цветом, то это означает, что следует принимать немедленные меры для устранения неисправности либо проблемы;
- желтая окраска иконок предупреждает о наличии возможных неисправностей;
- а вот зеленая окраска значков или индикаторов означает, что водителю следует принять во внимание, например, что зеленый силуэт авто, расположенный под уклоном информирует пилота, что включен помощник спуска машины или система помощи преодоления подъема.
Что означают сами значки или иконки?
Из-за невозможности описания всех графических изображений индикаторов, приведем значения наиболее важных из них, а именно:
- если изображен термометр в красном цвете, то это означает высокую температуру системы охлаждения;
- силуэт масленки опять же в красном цвете – нет достаточного давления в системе смазки либо это свидетельство дефицита масла;
- красная иконка аккумулятора – наличие проблем в электроснабжении либо пропала зарядка АКБ;
- изображение колонки для заправки говорит само за себя;
- изображение красной окружности с жидкостью внутри – недостаточно тормозной жидкости;
- изображение молнии в желтой окружности – проблемы с ручником;
- если такие надписи, как ESC, а также BAS имеют желтые цвета, то это свидетельство проблем с поперечной стабилизацией и помощником экстренного торможения;
- если загорелось зеленое изображение лампочки – это означает, что включена наружная оптика.
Что касается сигналов иконок, а также их цветовой окраске, то по этим сигналам можно лишь ориентировочно определить характер проблемы без установления конкретной неисправности, что возможно сделать исключительно с помощью автомехаников путем расшифровки кодов ошибок.
Кодовая система диагностирования Октавия А7
Являясь составной частью группы VAG, чешский концерн следует тенденциям инновационного оснащения автомобилей унифицированными системами кодовой диагностики неисправностей, некорректной работы и дефектов машин. При этом программное обеспечение кодирования позволяет иногда сразу высвечивать причину неисправности либо проблемы, а в большинстве случаев требуется, как расшифровать, так и убрать ошибку.
Что касается самого кодирования неисправностей или поломок, то VAGовская система основана на диапазонах кодировок. Например:
- если высвечиваются коды в диапазонах, начиная с 00001 и вплоть до 00003, то это не что иное, как ошибки, которые указывают на неисправности. Либо это ошибка тормозной системы или несправна коробка скоростей;
- когда на панели появляются коды, расположенные в узком диапазоне от 00042 и до 00043 – это свидетельство неполадок огней, расположенных на корме кузова;
- а что касается опять же последовательной кодировки с набором цифр 00046, а также 00047, то это ни что иное, как наличие проблем в системе омывания головной оптики;
- такой более широкий диапазон кодирования, как начиная с 00048 и, заканчивая 00054, тем не менее указывает на наличие довольно узких проблем с датчиками температуры;
- разброс кодов, начиная с 00966 и вплоть до 00968 указывает на проблемы с предохранителями либо с поворотниками;
- а диапазон, начиная с кода 01280 и, заканчивая значением 01285 указывает на проблемы с безопасностью, в частности на неисправности, которые имеет система, отвечающая за подушки безопасности.
Что касается более конкретных неисправностей, то их коды, как правило имеют конкретные значения. В качестве примера можно привести такие ошибки, как:
- на проблемы системы контроля зарядки и разрядки АКБ однозначно указывает такая кодировка, как 00164;
- наличие проблем с селектором переключения режимов КПП показывает код 00564;
- при некорректном отображении информации о параметрах окружающей среды появляется ошибка 00280;
- а в случае появления проблем с датчиком температуры масла – 00300.
Вполне очевидно, что перечисление полного списка, состоящего из нескольких тысяч кодов ошибок (на что указывает наличие пятизначной кодировки) не имеет смысла, потому что все они буквально в одном файле находятся в ПО унифицированной VAGовской системы диагностирования. Которая между прочим позволяет максимально точно диагностировать ту или иную поломку с тем, чтобы ее можно было, как можно быстрее устранить.
Как убрать ошибку EPS?
В случае появление на тахометре ошибки EPS, то не следует ее игнорирует, а нужно обратиться в специализированный центр для проведения полного цикла диагностирования с помощью аппаратного оборудования. К специализированному сервисному обслуживанию тем более нужно прибегать, если Октавия А7 находится на гарантии. Где специалисты, используя VAGовское программное обеспечение считают ошибки, распознав их согласно кодировок производителя.
После чего они предоставят полный отчет о практически всех неполадках и сбоях, обнаруженных в системах и механизмах Октавия А7 в ходе проведения диагностических процедур. А потом в случаях такой необходимости будет предложено проведение тех или иных ремонтных, либо восстановительных манипуляций.
Важно! Если в течение длительного времени не реагировать и не принимать меры на появление ошибки EPS, впрочем, как и ESC, то в частности на Октавия А7 это отразиться тем, что работа двигателя станет в конце концов возможной исключительно на холостых оборотах, а всякие попытки перевести работу движка на более резвые обороты будут нивелированы электронными устройствами.
Лучшей профилактикой появления ошибок на Октавия А7, как, впрочем, и на любом другом авто является регулярное, согласно регламенту, прохождение ТО. При этом опытные автомеханики рекомендуют особое внимание уделять ошибке EPS, которая имеет комплексный характер и для ее сброса необходимо проходить процедуры полномасштабной диагностики.