328196 ошибка шкода октавия а7

Приветствую всех ! Я давно хотел написать пост об этом моторчике климата . Один раз я уже туда лазил, потому что правая сторона перестала дуть горячим воздухом, и была ошибка 328199 . Изучив много заметок на Драйве я думал что у меня стерлась шетеренка или грани ограничителя, но первый раз с шетерёнкой все было ок, и грани были нормальные. Я заметил что шестеренка не плотно входила в пазы шестеренки заслонки печки, и подложил под моторчик несколько шайб я думал что проблему решил и ошибка 328199 уйдет. Однако ошибка 328199 все равно осталась и я решил «забить болт» на какое то время . Примерно с 120 тыс я стал ЕЩЕ видеть
ошибку
328196 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
B108D 71 [008] — Включатель заедает
Непостоянно — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Таким образом у меня было 2 ошибки по моторчику 328199 и 328196. При калибровке воздух с правых дефлекторов не грел горячим, мне стало интересно что же это такое и как эти ошибки убрать, и я полез туда опять. Как залезать под печку описывать не буду, в кратце — после снятия бардачка + воздуховода стелите на порог что-то мягкое, ложитесь спиной на порог и головой и руками залезаете под печку для того чтобы открутить дальний болт моторчика. После снятия моторчика я увидел, что при выставлении температуры на правой «крутилке» климата шестеренка моторчика у меня просто дергалась туда-сюда( влево-вправо), как будто моторчик не понимал что от него хочет блок климата. ОК, придется лезть внутрь. И мое предположение что во всем виноват потенциометр, который дает неверное сопротивление на блок климата — подтвердилось.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Рисунок 1 вид снизу с кодом 5Q0907511K
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 2 Грань — целая. Шестеренка сидит плотно, на месте.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 3 Грань целая .
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 4 Снял крышку.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 5 снял 2 шестеренки
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 6 Снял платку управления с потенциометром. Смотрите, сколько смазки, явно лишней я убрал и размазал равномерно по шестеренкам. И вот дело в этом потенциометре, который дает неверные значения в блок климата. Значит что происходит? — Когда вы крутите крутилку климата, блок климата посылает импульс ( скорее всего прямой или обратной полярности ) на моторчик чтобы моторчик прокрутил шестеренки в нужную сторону, которые в свою очередь провернут ось потенциометра, на которую надета наша наружная шестерня. Потенциометр выдаст нужное сопротивление в блок климата и блок климата нарисует вам в окошке нужную температуру. Так вот этот потенциометр это переменное сопротивление, и конструктивно оно сделано в виде ползунка и дорожек, если помните в школе — Реостат, так вот это тоже самое. Эти дорожки внутри имеют свойство -засоряться. Казалось бы — как может там быть грязь? Фактически, как я думаю, это не грязь а это СМАЗКА которая попала туда при сборке всей конструкции либо это косяк сборки самого потенциометра ( дешевка, китайщина? ) который со времнем начинает выдавать неточные показания сопротивления и в результате блок климата не понимает как выставлена шестеренка климата. То есть цифру температуры он все равно нарисует, но в ЭБУ запишет ошибку калибровки или подобную в результате мы получим в дефлекторе непонятную температуру. Что делать ? Вариант 1, сложный — менять ( перепаивать потенциометр — еще попробуй найди ) Вариант 2 — я решил использовать чистку.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 7 . Моем в керосине 3-5 сек. Дольше не надо — набухнет плата. Дуем воздухом — Сушим.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 8 Берем RW40 \WD40 и смазываем потенциометр.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Рис 9 Ждем пока стечет, протираем ваткой, продуваем воздухом, сушим. Устанавливаем назад.

Итак, итоги и что в результате:
1 — Я не стал углубляться в более глубокое тестирование потенциометра с помощью мультиметра — померять, на контактах все-таки какое он сопротивление выдает в блок климата при изменении температуры? Кто желает повозиться, попробуйте будет познавательно, напишите что получилось . Хотя проблема и так понятна — потенциометр, а как проблему решать — либо покупать весь моторчик новый и там будет новый потенциоментр ( возможно более качественный) либо покупать БУ с разборки, и иметь проблему снова через какое-то время .

2 Ошибок 328199 и 328196 — нет ( проехал 15 тыс уже, крутил климат нещадно), делал калибровку через 2 кнопки все ок .
3 Данный пост всего лишь как вариант попробовать НЕ покупать новый моторчик 5Q0907511K в сборе за 4 тыс руб .либо с разборки, который потом опять может «заглючить».

4 перед тем как установить весь моторчик в сборе на печку я сначала подключил к фишке и сделал калибровку климата через 2 кнопки, держа моторчик в руке. Делал 2 раза . Шестеренка моторчика двигалась плавно, без рывков.
5 Я не исключаю что через какое-то время эта проблема придет вновь. Ну что ж, поживем — увидим, разберем.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 164 200 км

Доброго дня! В конце мае, после небольшой доработки, а именно замены текста на mib 2.5 решил заодно подключиться Васей, глянуть ошибки после зимы. Увидел новую ошибку для себя:

328196 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
B108D 71 [008] — Включатель заедает

Немного поискав, понял что это довольно распространённая ошибка, проблема скорее всего кроется в потенциометре и как в следствии иногда ломает шток у шестеренки из-за неверных импульсов на электродвигатель. Перед тем как ставить окончательный диагноз необходимо добраться до мотора заслонки отопителя и посмотреть что происходит у него внутри.

Снимаем перчаточный ящик

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Откручиваем 6 шурупов, снимаем панель с магнитолой и отсоединяем все фишки. Снизу откручиваем пластиковый болт и отгибаем защитный кожух. Откручиваем еще один шуруп у воздуховода к ногам и сдергиваем его, достаем через низ.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Теперь необходимо снять еще угловой воздуховод, чтоб добраться до моторчика.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Снимаем фишку, откручиваем 2 шурупа и достаем моторчик отопителя.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Вот он во всей красе

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

5Q0907511K

Разбираю его, вижу что обломился шток на белой шестеренке

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Попробовал его приклеить, заодно промыл в спирте потенциометр, собрал обратно и пошел к машине проверять

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Приклеил шток
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Протер, продул, собрал
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Установил его в единственном правильном положении, риской в углубление шестеренки на приводе.

Удалил ошибку по климату и включил адаптацию (зажал кнопки обдува в лицо+AC на 3 секунды), но чудо не произошло, во время адаптации шестерёнка как-то «рвано» двигалась и очень сильно упиралась в ограничитель, от чего ее даже перекашивало, опять вылетела ошибка. Разобрав моторчик увидел опять обломившийся шток, покупать отдельно шестеренку не имело смысла, поэтому принял решения менять весь узел в сборе.

Поиск по артикулу привел меня к записям о замене его на более новый от Octavia FL, вроде как лишенный таких недостатков. Нашел новый на авито, производитель Denso, дата выпуска 31.01.2021, за вменяемые деньги, почти в 2 раза дешевле чем старый 5Q0907511K.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

2Q0907511G вид спереди
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
2Q0907511G вид сзади

Сравнение 2Q0907511G и 5Q0907511K

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Вид спереди
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3
Вид сзади

Установил его на место

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Новый мотор заслонки отопителя на месте

Сбросил ошибки, сделал адаптацию, ошибок нет.

Запчасти на фото: 565907044CH. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk3

Запчасти на фото: 565907044CH

Скрытые функции платформы MQB

Скрытые функции платформы MQB

НУ собственно заголовок отражает суть темы..
Кому интересно — welcome
Вот что удалось собрать на данный момент (прочитайте до конца):

— Коды доступа к разделам (блокам):
09 — 31347
03 — 20103 + 40168
13 — 14117
01 — 27971
44 — 19249

Коды для ламп:
12NL — левая туманка
13NL — правая туманка
4TFL LB44 -левый ДХО
5TFL RB32 — правый ДХО
6ABL LC5 — левый ближний свет
7ABL RB1 — правый ближний свет
8FL LB39 — левый дальний
9FL RB2 — правый дальний
20BR LA71 — левый тормоз
22BR RC8 — правый тормоз
23SL HLC10 — левый задний габарит, внешняя секция
24SL HRA65 — правый задний габарит, внешняя секция
25KZL HA59 — подсветка номера
26NSL LA72 — левый задний габарит, нижняя секция
27NSL RC6 — правый задний габарит, нижняя секция
28RFL LC11 — левый задний ход
29RFL RA64 — правый задний ход

1. Тест стрелок -Блок-17 -кодирование -длинное кодирование -байт 1 -бит включения — 0

2. Включение задних габаритов в режиме только ДХО -Блок 9 -Закрытый раздел -вводите код доступа 31347 -адаптация -канал — (6) — Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht aktiviert zusaetzlich Standlicht auswählen -меняете значение на Active

3. Отключение оповещения о не пристегнутом ремне -Блок 17 -кодирование -длинное кодирование -Байт 0 -Бит отключения 2-4

4. Наклон правого зеркала при движении задним ходом Делал так: — Блок 52 — кодирование — байт 4 — активировал бит 2 и 3. далее — Блок 9 — адаптация — (15) Access control 2-Spiegelabsenkung bei Rueckwaertsfahrt — Aktiv далее — идем туда же — (20) Access control 2-Menuesteuerung Spigelabsenkung — aktiv

5. Отображение состояния батареи в бортовой компьютер Выключаем зажигание — нажимаем и держим кнопку «Set» на приборке до тех пор пока не появится надпись 1. Нажмите кнопку Кнопка / поездки поездка одометра (кнопка 0.0 / SET) и удерживайте 2. Отпустите кнопку, когда индикаторы состояния дисплей батареи 3. Отображается индикатор батареи

6. Адаптация Hill Start Assistant Блок управления электронной тормозной системы у вас есть возможность в Skoda Octavia III 5E адаптировать холма начала помощника. Таким образом, вы можете настроить поведение подход соответственно. В зависимости от набора с тормозом, таким образом, сохраняется короче или длиннее и таким образом облегчает поведение подход, в зависимости от ваших потребностей. В следующем кодирование используется: Выберите блок 03 (Тормоза Электроника) 1. Адаптация -> функция 10 2. Выберите Berganfahrassistent 3. значение, соответствующее настроить нормально: по умолчанию параметры: рано, нормально, в конце

7. Отображает скорость вращения вентилятора в автоматическом режиме, на кондиционер В блок управления климатом, у вас есть возможность в Skoda Octavia III 5E, чтобы включить отображение скорости вращения вентилятора в режиме AUTO. После активации, текущая скорость вентилятора, таким образом, на дисплей в режиме AUTO помощью светодиодного дисплея. (По умолчанию, индикатор отображается только при ручной установкой скорости вентилятора) В следующем кодирование используется: Блок № 8 (Воздух) 1. Длинное кодирование -> Функция 07 2. Байт 11 3. Бит 6 — Включить Вентилятор Status Display в автоматическом режиме активной

8.память подогрева сидений например на автозапуске : Блок 08 (Воздух) 1. Адаптация -> функция 10 2. Выберите канал Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer 3. Отрегулируйте значение в активное (Значение по умолчанию: не активирован) 4. Выберите канал Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer 5. Отрегулируйте значение в активное (Значение по умолчанию: не активирован)

9. Место в баке 1. Выберите блок 17 (коммутатор) 2. Длинное кодирование -> Функция 07 3. Байт 10 4. Бит включения 4 (если нет 4 бита, В двоичном коде четвертым символом ставим 1)

10. Включение противотуманок при включении функции Coming home, Living home 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 4 канал (Fog Light)

11. Отключение ходовых огней в режиме «0» при поднятии ручника 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация Находим пункт (5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten Active Выполнить

12. Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигналкой на елегансе активируется через болеро 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал – YES, 2 канал – YES, 8 канал – Activ, 7 канал – Activ, 3 канал – Normal.

13. Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 22 канал (Access control 2-Funk) by convenience operation

14. Включение отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 3 канал (Static AFS) ставим 0 км/ч 4 канал (Static AFS) выставляем 50 км/ч

15. Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на на рычаг поворотника) 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 2 канал (Turn signal control) – выставляем нужно количество (5)

16. Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку) 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал (Leuchte25KZL) (ставим 43) 6 канал (Leuchte25KZL) (ставим 127)

17. Увеличение интервала срабатывания омывателей фар 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 1 канал (Windshield wiper –Anzahl) ставим 15

18. Увеличение времени срабатывания омывателей фар 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 2 канал (Windshield wiper-SRA) ставим 1500

19. Увеличение времени обогрева заднего стекла 09-Блок управления бортовой сети 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить 10-Адаптация 3 канал (Window heater) ставим 1200

20.Настройка рулевой рейки и TSC: Блок 44-Логин-пароль 19249-Кодиров-Длин.Кодиров-Байт 0-Бит 7 (было 01, стало 81) (Driving Profile Selection active-Выбор активного профиля вождения) – Включить. Затем: Блок 44-Адаптация-Канал «Characteristic curve of steering assistance» — cтавим Dynamic и Канал «Driving Profile switchover»-Переключение профиля вождения-ставим Direct (прямой)

21. Активация задней правой ПТФ: Блок 09-Логин-код 31347-Адаптация-Канал 4 (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27)-cтавим Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr

22. Активация функции Coming Home (провожание светом, 40с): Блок 09-Логин-код 31347-Адаптация-Канал 1 (Not instalacia avtomatic)-меняем значение (было avtomat, стало Manual) Канал 2 (…)-меняем значение (было not active, стало active) Канал 3 (…)-меняем значение (было 0с, стало 40с) Канал 4 (…)-меняем значение (оставил Low beam) Канал 5 (…)-меняем значение (оставил Ignition) Канал 6 (Messung…)-меняем значение (было 0, стало 1) Затем, в бортовом компе сделать сброс в заводские настройки. Перед выходом с машины моргнуть дальним светом

23.Электронная программа стабилизации (расширенная функция ESP): Блок 03-Адаптация-Канал Electronic stabilitin program-активировать

24.Предупреждение о превышении скорости 120км/ч: Блок 17-Логин 20103-Кодир-Длин.кодир-Байт 0-Бит 6 — работает

25. Часы в режиме 12ч или 24ч: Блок 17-Логин 20103-Кодир-Длин.кодир.-Байт 1-Бит 7 отключить (24ч) — работает

26. пробег в км. до следующего ТО Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of distance to service (пробег в км. до следующего ТО)-выставил 10000км — работает

27. количество дней до следующего Т.О Блок 17-Адаптация (без пароля)-Канал: SIE: maximum Value of time to service (колличество дней до следующего Т.О) — работает

28. Активация режима авторециркуляции печки: Блок 08-Кодиров-Длин.кодиров-Байт 4-прописать 10 (кнопка рециркуляции остаётся активной после выключения и включения зажигания)…

29. Заставки Bolero
-Блок 5f
-байт 18
-бит 1(Scout) бит 2(Greenline) бит 0(vRS) и секретный L&K бит 0 и 1 вместе

30. Перемигивание поворотника и ДХО
— 09 — Блок управления бортовой сети
— 16-Закрытая область Вводим код — 31347 Выполнить
— 10-Адаптация выбираем канал:
— Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 выбираем значение «Blinken links aktiv (Hellphase)»?
— Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 ставим значение «0»?
— Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 выбираем значение «minimize»?
— Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 ставим значение «Blinken rechts aktiv (Hellphase)»?
— Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 ставим значение «0»?
— Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 выбираем значение «minimize

31. Активация XDS (DSC) ВАСЕЙ НЕ АКТИВИРОВАТЬ(у кого как),нужен одис и прибор вас(притормаживание внутренего колеса для ввинчивания в поворот)
— Блок 03 (Электроника тормозной системы)
— Поставить галку в 3-м бите 17 байта.

32. Работа брелка при запущенном двигателе.
— 09-Блок управления бортовой сети;
— 10-Адаптация
— (1) Контроль доступа Funk bei klemme 15ein (частично руссифицировано в версии 14.8.9R)
— act.;
— выполнить

33. Отключение диапазона AM в новом Свинге (с дисплеем)
— 5F-Электроника информирования;
— Длинное кодирование (выходит страшное предупреждение, не ссать!)
— 14 байт ставим галочку напротив Бит1

34. ESC sport
— Блок 03
— Кодирование
— копируем значение текущей кодировки в поле новая кодировка
— меняем последние 2 цифры на 09

35.- — Изменение количества миганий для функции «комфортный указатель поворота»
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация ->2 канал (Turn signal control) – выставляем нужно количество (до 5)— Выполнить

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Сообщение от EV835

видимо я не видел этого сообщения давно бы обратился )

36 .- Затемнение Led при включении поворотника: (Audi Style) (
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация выбираем канал:
-> Leuchte2SL VLB10 light function G 2 выбираем значение «active flashing left (both
phases)»
-> Leuchte2SL VLB10-dimming ставим значение 35
-> Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 выбираем значение «minimize»
-> Leuchte3SL VRB21 light function G 3 выбираем значение «Flashing right active
(both phases)»
-> Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 ставим значение 35
-> Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 выбираем значение «minimize»
37 .- Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включении
задней скорости и аварийной сигнализации:
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> каналы:
-> 28RFL LC11 / 29RFL RA64 (задний ход)
-> 8к – Not Active меняем на Blinken Links/Rechts Hellphase
-> 9к – Not Active
-> 10к – 0
-> 11к – maximize меняем на minimize

38 .- Включение функции складывания боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация -> 22 канал (Access control 2-Funk) by convenience operation
39 .- Активация электростеклоподъёмников при выключенном зажигании
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> адаптация -> канал 13
(доступ 2): Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen-
значение Activ поменять на Not Activ
-подъёмники будут активны после выключения зажигания
40 .- Изменить сервисное положение дворников (актуально для авто с обогревом лобового стекла)
— главное меню -> 09 блок -> закрытая область -> вводим код 31347 -> выполнить -> адаптация ->Service position
По умолчанию 166.505329 градусов Меняем в меньшую сторону -> выполнить
Там же есть upper stop — я так понял это конечное положение дворников — по-
умолчанию 166.505329 градусов
Там же есть upper stop — я так понял это конечное положение дворников — по умолчанию 166.505329 градусов

и еще кое-что, важно !!
Для тех кто накосячил в блоке 5F —
полное восстановление пропавших меню в CAR с помощью «шнурка» » Автоадаптер» версии 12.12.0R (делал на Октавиях 1,2TSI, 5МКПП 2014г и 1,4TSI, 7DSG 2013г, блок 5F — 5E0 035 887 )
В основном пропадают менюшки: 1. Системы комфорта — их не вернуть, только с ODIS, или VCP 2. mirror (зеркала) 3. ——— 4. ASR (антибукс) 5. Приём флеш-карты После долгих каждодневных «ковыряний» в адаптациях блока 5f прикинул, что при потере перечисленных выше меню нужно сделать следующее, и обязательно в этом порядке: 1. К большому сожалению «шнурком» 12.12.0 меню «Систем комфорта» не вернуть, т.к пропадёт ASR, а активировав ASR снова пропадёт меню «Систем комфорта» — Васей они не совместимы, но за место «Систем комфорта» намного интересней будет iTPMS (датчик давления в шинах), поэтому делаем следующее: Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS): А) Блок 03-Кодиров-Код 40168-копируем значение текущей кодировки-меняем в ней последние 6 цифр на 30C002(09) – для меню ESP)-выполнить (если авто с автопилотом или с передним парктроником, то 32С002), (если блок 29-ти байтный, то просто 30C0) B) Блок 5F-Код 20103-Адаптация- канал 13: Vehicle function list BAP – tire pressure system 0x07-active канал 14: Vehicle function list BAP tire pressure system 0x07 msg bus-suspension data bus канал 56: Vehicle menu operation-menu display rdk-active канал 58: Vehicle menu operation-menu display rdk over threshold high-active С) Блок 17-Код 20103-Кодир-Дл.кодир-Байт 4-Бит0-Active (было 20, стало 21) — (Indirect Tire Pressure Monitoring System (TPMS) installed iTPMS адаптируется по пробегу 60-80км 2. Активация меню Mirror (зеркала) в Car магнитолы «Swing»: Блок 5F-Адаптация- канал 168 Vehicle menu operation-car mirror-Active канал 166 …-…-…- Active канал 27 Vehicle function List Bap-mirror – Active 3. Можно сделать ещё это, не потеряв никаких меню: Активация меню «Автошкола» в магнитоле Swing: Блок 5F-Адаптация- — канал 171(Vehicle menu operation-driving school), Not меняем на Active — канал 173, Not меняем на Active — канал 11(Vehicle function List CAN-Driving School), Not меняем на Active Затем, включаем магнитолу-Car-меню «Состояние автомобиля»-«TPMS»-меню «Автошкола». – работает, но не корректно, отображение скорости пропадает после 15км/ч (для конкретного отображения скорости на магнитоле нужно активировать ODIS) В последнюю очередь в Адаптациях блока 5f делаем это: 4. Активация меню «Вкл, выкл ASR» в магн-ле «Swing» : Блок 5F-Адаптация-канал 69 (Vehicle function List BAP-Brake_0*26) – Not Active поменять на Active, значение не меняется, но в «Swinge» снова появляется меню «Включения, отключения ASR Ну и на последок (у кого слетело) заходим в длинное кодирование: 5. Активация входа флеш-карты на магнитоле «Swing»: Блок 5F-Код 20103-Кодир-Дл.кодир-Байт 19-прописать 84 За «шнурки» пр-ва КЕТАЙ ничего не могу сказать

Счастливые обладатели Skoda Octavia A7 зачастую оставляют положительные отзывы о своих автомобилях. Хвалят они надежность, практичность, простоту обслуживания, максимальный комфорт эксплуатации, удовольствие от поездки. Все это радует потенциальных покупателей, которые читают отзывы в интернете и с удовольствием приступают к поиску подержанных автомобилей на рынке. Но с техникой VAG стоит быть аккуратным.

К сожалению, надежность автомобилей Volkswagen AG с 2010 года несколько пошатнулась. И если до этого проблемы были только с некоторыми агрегатами, и зачастую эти неприятности были мелкими, то сегодня проблемы встречаются гораздо более серьезные и стали они ощутимо более частыми. Сегодня мы поговорим об ошибке коробки передач, которая довольно часто портит настроение владельцам Октавии А7.

Итак, рассмотрим такие особенности:

  • по каким причинам вообще может появляться ошибка КПП в Октавии;
  • как провести более точную диагностику перед ремонтом;
  • какие коробки устанавливали на Октавию А7;
  • какие проблемы с коробками в Шкоде встречаются чаще всего;
  • сколько стоит ремонт АКПП и робота на Шкоде.

Что может стать причиной ошибки КПП в Октавии А7?

К счастью, к такой ошибке может привести далеко не только проблема самой коробки. Очень часто к ошибке приводят другие элементы, которые прямо или опосредовано связаны с коробкой переключения передач.

Как вы знаете, трансмиссия на современных машинах оказывается одним из самых дорогостоящих узлов. И ремонт или замена данных устройств может обходиться дороже, чем ремонт или замена двигателя. Так что в момент, когда выскакивает ошибка коробки передач, у понимающего водителя сердце уходит в пятки.

Мы постараемся перечислить все возможные проблемы, которые могут быть причиной данной ошибки:

  1. Непосредственно коробка передач. Как ни странно, но это не самая популярная причина ошибки КПП на панели вашей Октавии. Впрочем, если компьютерная система управления коробкой заметит механически сбои, она также включит данную ошибку.
  2. Селектор КПП. Одна из самых распространенных причин, по которым вы можете видеть ошибку коробки в Октавии А7 – это именно проблемы с селектором переключения передач. Его замена не будет дешевой, но в Шкодах селекторы вполне можно ремонтировать (да простят нас официалы).
  3. Компьютерное управление коробкой. Нередко случается так, что из-за проблем с питанием или из-за других неприятностей блок управления коробкой передач дает сбой. Иногда его достаточно перепрошить, но часто приходится ремонтировать или менять устройство.
  4. Проводка. Стоит также проверить целостность проводки коробки передач, так как при обрыве одного из датчиков вы сразу же увидите сообщение об ошибке на панели. Это один из самых сложных в диагностике, но самых простых в ремонте вариантов неполадок.
  5. Другие проблемы. К сожалению, перечислить все частные проблемы практически невозможно. Дело в том, что диагностическая система Skoda очень качественная, но только если у вас есть нормальное оборудование для считывания кодов ошибок и сообщений.

Как правило, среди первых четырех причин обязательно находится именно та, которая зажигает ошибку КПП в вашем автомобиле. Если Октавия А7 демонстрирует вам это неприятное сообщение, придется заехать на СТО. При этом мы рекомендуем ехать именно на специализированный или даже на официальный сервис. Пусть диагностика там будет стоить дороже, но вам с большой долей вероятности скажут точно, что именно сломалось в машине. Так как в гаражном сервисе могут просто приговорить коробку к ремонту, хотя она может не иметь никакого отношения к поломке.

Как проводят диагностику специалисты?

К сожалению, далеко не у всех мастеров по автомобильному ремонту есть хорошее оборудование для диагностики VAG. У Volkswagen есть множество специализированных диагностических устройств, которые позволяют с высокой точностью определять неполадки. Именно таким устройством следует выполнить диагностику в вашем случае. Иначе можно поменять и отремонтировать половину машины, хотя это точно не будет необходимым.

На официальной станции опытный мастер за полчаса сможет с точностью сказать, какой именно узел стал причиной ошибки на вашей приборке. И даже если диагностика стоит дорого, она необходима для дальнейшего ремонта. Если ваша машина не находится на гарантии, ремонтировать авто на официальном сервисе вряд ли вы захотите по причине космических цен. После хорошей диагностики можно смело поехать на другую станцию, где вам выполнят замену или ремонт указанного в отчете узла.

Какие коробки устанавливают на Октавию?

Помимо довольно надежных и беспроблемных механических коробок передач, на Октавию А7 также ставили автоматическую коробку передач классического типа (гидротрансформатор Aisin), а также роботизированную коробку DSG 7 с сухим сцеплением.

Начнем с автомата Aisin. Это японская автоматическая коробка с базовым ресурсом около 200 000 км. И если вы собрались покупать Октавию А7 на вторичном рынке именно с автоматической коробкой, то отдайте предпочтение этому варианту. Автомат очень надежен, если в нем периодически менять масло и не нарушать указанные ограничения буксировочной массы и общие рекомендации по эксплуатации автомата. Коробка также довольно простая в своей конструкции, так что в ремонте не будет особых проблем.

Некоторые особенности гидротрансформатора на Skoda Octavia A7:

  • это классический гидротрансформатор от японской компании Aisin, известный под индексом 09G у компании Volkswagen;
  • автомат ставили также на Rapid, Fabia и на предыдущее поколение Octavia, он очень старый и не слишком технологичный;
  • замена масла и фильтра в таком автомате необходима каждые 60 000 км, а процедура замены довольно дорогостоящая, объем смазки в агрегате – 7 литров;
  • коробка предлагает 6 передач, классические системы переключения, простую конструкцию и довольно простой ремонт (но не слишком дешевый);
  • из серьезных детских болезней можно считать разве что перегрев при забитом теплообменнике, но встречается это не так и часто.

Ресурс коробки считается в пределах 200 000 км. К сожалению, очень мало экземпляров показали более серьезные пробеги до первого ремонта. Затем ремонтировать коробку придется еще чаще по причине износа основных узлов. Назвать этот автомат ненадежным нельзя, он вполне нормально работает и не вызывает каких-то серьезных проблем. Но и самым надежным автоматом в мире эту коробку тоже не назовешь.

Перейдем к роботизированной коробке DSG-7. Эту КПП чаще всего ставили на двигатели с турбонаддувом TSI. Агрегат печально известен своим ранним выходом из строя. Коробка не ставилась на предыдущие поколения Октавии, счастливчиками оказались именно покупатели первых годов выпуска Octavia A7.

Итак, некоторые особенности робота DQ200 от Volkswagen:

  • 7 ступеней и два диска сухой системы сцепления, именно диски сцепления стали большой проблемой на этом роботе, а стоят они очень недешево;
  • электронный блок управления коробкой имел свойство просто выгорать, особенно на ранних КПП данного типа до 2015 года;
  • мехатроник тоже не может похвастать надежностью, а в нем масло находится под огромным давлением, так что любые повреждения приводят к фатальным вещам;
  • вилка включения шестой и задней передачи по какой-то причине выходит из строя очень часто – это одна из самых популярных жалоб владельцев;
  • робот очень требователен к режимам вашей эксплуатации автомобиля, пользоваться таким авто стоит максимально осторожно.

Как правило, аккуратные владельцы доезжают на роботах до 200 000 км пробега, а затем упираются в проблему дорогостоящего ремонта, цена которого сопоставима с заменой агрегата на новый или контрактный. Именно поэтому мы настоятельно не рекомендуем покупать машины с роботами DQ200 под капотом на вторичном рынке. Вы попросту можете стать владельцем проблемы.

Стоимость ремонта коробок Октавия А7

Цена ремонта традиционного автомата (речь идет о полном капитальном ремонте) будет в районе 100 000 рублей. За эти деньги вам полностью переберут коробку, установят новые детали вместо изношенных, а также проверят работу всех контролирующих блоков. После этого коробка сможет проехать еще около 100 000 км без проблем. Конечно, цена указана за ремонт не на официальном сервисе, но и не «в гаражах».

Ремонт робота DSG крайне непредсказуем. В одном случае достаточно заменить какую-то деталь в селекторе коробки, а в другом нужно поменять сцепление и блок управления или заменить мехатроник. Стоимость ремонта может быть от 3 000 рублей до 250 000 рублей. В последнем случае проще поискать контрактную коробку, но и там никаких гарантий качества вы не получите. К сожалению, роботы слабо пригодны к ремонту.

Как продлить срок жизни автомата на Октавии?

Если в вашем владении Octavia A7, вам нужно выяснить, какая именно коробка расположена под капотом. Это может быть механика, автомат или робот.

Для длительной эксплуатации механики достаточно просто заливать масло раз в 60 000 км. У автомата и робота есть свой список рекомендаций:

  1. Не пытайтесь сделать из вашего автомобиля спортивный болид. Агрессивная поездка приведет к еще более быстрому износу деталей коробки передач.
  2. Чип-тюнинг мотора явно не добавит здоровья вашей коробке передач. Крайне не желательно покупать машину с автоматом, которая была чипована.
  3. Буксировка других автомобилей или тяжелых прицепов – табу для машин с автоматом, если вы хотите ездить на них долго и недорого.
  4. В зимние морозы пользуйтесь хорошей резиной. Если колеса часто будут срываться в пробуксовку, вашей коробке настанет конец от перегрева.
  5. Меняйте масло по регламенту или даже чуть чаще, это реально продлевает жизнь коробке. Не экономьте на масле и фильтре АКПП.
  6. Если коробка начала пинаться, показывать ошибки на приборной панели или вести себя неправильно, срочно обращайтесь в сервис и делайте диагностику.

Довольно часто коробка начинает «выделываться», когда перегревается. И на ранних стадиях можно просто заменить масло, прочистить теплообменник или установить дополнительный радиатор, к примеру. Но если поездить с такой проблемой, то коробка сама себя уничтожит, и придется ее очень дорого ремонтировать.

Подводим итоги

К сожалению, ошибка коробки на Шкода Октавия А7 довольно часто оказывается началом конца для вашей КПП. Иногда речь может идти просто об ошибке селектора коробки – помните об этом. Также иногда проблема связана с блоком управления или его проводкой. Стоит для начала проверить эти особенности, а уже потом приниматься за ремонт самого автомата.

На Октавии стояли два типа коробок. Традиционный гидротрансформатор более доступный в ремонте, а вот робот DSG известен своим скромным ресурсом и довольно большим списком проблем. Нужно признать, что роботы 2018 года и моложе уже избавились от многих неприятностей, которые были присущи их предшественникам. Но мы все равно рекомендуем остановиться на автомате Aisin, если вы собрались покупать подержанную Шкоду.

Тема: Ошибка: в ремонт! Перед выходом переведите селектор в «Р»

Ошибка: в ремонт! Перед выходом переведите селектор в «Р»

Здравствуйте помогите решить проблему! Ошибка: в ремонт! Перед выходом переведите селектор в «Р». Двигатель 1.4 tsi DSG 7.

Сообщение от sumuravlev1

Короче меня замучила эта ошибка, могла за 30 мин выскакивать раз 20, решил помять.
Почитал инфу по этому поводу, микро выключатели есть в наличие, только дешевые SM5-02N-38G-G, но он по характеристики от -25 до 80. и его ресурс рассчитан на 10 000. Решил заморочиться и заказать оттуда, как у нас стоит фирма Cherry, он рассчитан, как написано на 1000 000 включений и рабочая температура -40 +120. DC3C-A1LB.
Менять его часа полтора, если не шаришь, то я бы точно туда не лез, есть нюансы. а отдал спецам. Сейчас все отлично ( три раза тьфу ).

Вот он наш нерабочий виновник, когда на нем мерили сопротивление, он выдавал конкретные глюки. Вложение 70835Вложение 70836

А вот какие можно купить, на замену
DC3C-A1LB заказ 3-4 недели, или на ебэй есть похожие, цена 550-800р.
SM5-02N-38G-G 60 рублей есть везде тут.

  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: проблема с обогревом ,подскажите.  (Прочитано 6204 раз)

парум дней назад  обратил внимание что обогрев в самоне работает только со стороны водителя ,то есть делит как бы салон пополам ,водительская сторона греется ,пассажирская нет ,воздух дует ,но только холодный,залез под капот .да уровень антифриза ниже нормы ,залил ,но ничего собственно не произошло положительного ,все так же не греет пассажирская сторона !!знатоки подскажите  в чем проблема !!!термостат с заслонкой или еще что то???!


Записан


Радиатор печки. Возможно бачок антифриза был с пакетом и он порвался. Тогда еще и промывка системы охлаждения и куча неприятного.
Также в вариантах заслонка.


Записан

  • Skoda Kodiaq 2.0TSi st.1 DSG st.2 Vagcode

т.970-3942, 8 901 370-3942
Активация функций VAGCODE.ru, выезд.
Клубный СЦ: сигнализации, электрика, магнитолы, навигация,
замена масла, ТО, запчасти, диагностика,
тонировка, осмотр авто при покупке
Наша тема:
http://www.skoda-piter.ru/forum/index.php/topic,11676


есть совет куда с этим лучше обратиться?)


Записан



Записан


парум дней назад  обратил внимание

Что бы что-то советовать, надо знать модель машины, год выпуска, тип климатической установки.


Записан

  • Passat Variant B8 2.0 TDI 2018


Авто Октавия а7,двигатель 1,4 турбо.


Записан


При 2х зонном климате на октавии A7, зависание пассажирской стороны в режиме жара или в режиме холод — не единичные случаи. Ограничитель шестерни, на моторчике заслонки, со временем стирается, и шестерня из моторчика выскакивает. Новый моторчик около 5000р, или починить ограничитель, там все не сложно. Ссылка ниже
https://www.drive2.ru/l/527661953435305190/

Вторая причина- это начинает глючить потенциометр в моторчике заслонки. Одна из причин — слишком много смазки в моторчике с завода. Также можно пробовать чинить. Решение ниже
https://www.drive2.ru/l/565834798128431719/

« Последнее редактирование: 26 Октябрь 2021, 11:00:13 от Serg777 »


Записан


спасибо ,буду заниматься проблемой.


Записан


328196 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
          B108D 71 [009] — Включатель заедает


Записан

  • Passat Variant B8 2.0 TDI 2018


Добрый день!
Кто подскажет, моторчики заслонки регулирования температуры одинаковые справа и слева?
Не могу понять!
У меня ошибки только по правому(пассажирскому)!
328197 — Исп. электродвигатель правой заслонки регулирования температуры
          B108D 54 [009] — Отсутствует калибровка/основная установка
          Подтверждено — протестировано после удаления записей.
328199 — Потенциометр исп.эл.дв.правой заслонки рег. температуры
          B1095 15 [009] — Обрыв цепи или замык.на плюс
          Подтверждено — протестировано после удаления записей.

По гуглил схемы(тут она есть, выше приведена). По левому(водительскому) нашел вот такой CARTRONIC CRTR0122097 и цена в сегодняшних реалиях прям норм, а вот по правому только VALEO, DENSO и VAG ценник у всех конский.
OCTAVIA A7 2014 г.в.


Записан

  • Octavia A7 1.8 на DSG7 2014 г.в.


  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

  1. 12.11.2015, 21:36


    #1

    Alex_vrn вне форума


    Ученик


    По умолчанию Некорректная работа климатической установки

    Добрый день.

    Обнаружил странную особенность климатической установки.
    После того, как машина прогрелась и климат по логике вещей должен работать в штатном режиме, реально на обогрев работает один из крайних дефлекторов.
    Например, со стороны водителя дует нереально горячий воздух, со стороны пассажира — ледяной. Пробовал включать режим HI — все равно ледяной воздух, с другой стороны — все нормально.
    Кто-нибудь сталкивался с такой бедой? Ума не приложу, что там могло сломаться.
    Пробег 15 тыс.
    Возможно ответ найдется отсюда и ниже. http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…48#post1069593

    Вопрос: как сделать адаптацию заслонок климат контроля самому. Ответ тут http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…47#post1069020

    У кого есть непонятное запотевание и чувство, воздух не выходит наружу. Обратите внимание на пост http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…47#post1065253

    Внимание владельцев авто произведенных с 21.09.2015 по 14.02.2017 прочитайте пост. http://www.octavia-club.ru/f/A7/3688…50#post1079432 (пока большей информации нет, если кто то в курсе напишите), обсуждение в теме http://www.octavia-club.ru/f/A7/3151…19#post1079486

    Опыт замены радиатора печки с комментариями https://www.drive2.ru/l/579669403184923681/

    Визуальные отличия систем Валио и Денсо. https://www.octavia-club.ru/f/A7/368…70#post1183158

    Последний раз редактировалось alexiv; 14.08.2022 в 14:59.


  2. 12.03.2020, 19:49


    #591

    Air-hunter53 вне форума


    Фанат

    Аватар для Air-hunter53


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ElRomeo
    Посмотреть сообщение

    Всем доброго времени суток!

    обратил внимание , что перестало дуть на лобовое стекло. Шумит, все четко , но на лоб не дует от слова совсем.Подогрева лобового нет, стекло отходит только по мере прогрева салона. Очень страдаю после бани или мойки :(

    ткните в тему или дайте совет? Есть подозрение что это связано с заменой фильтра салона, могли ли там неопытные руки что то лишнее пошевелить ?

    спасибо!

    адаптация заслонок путём нажатия двух кнопок не помогла

    Да нет,при замене фильтра ничего лишьнего накрутить сложно.Там только старый вытащил,новый поставил.Единственное,можно не закрыть крышку,за которой фильтр.Там не трудно и самому посмотреть,что с фильтром.Если на стекло не дует-смотри заслонки.

    6 пакет+3 пакет безопасности, тонировка, защита двигателя, розетка,



  3. 02.04.2020, 22:00


    #592

    IluXaZ вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Есть воздуховоды для задних пассажиров, какие режимы не выбираю — не дует. Что может быть, программно никто не мог отключить ранее?


  4. 02.04.2020, 22:24


    #593

    Air-hunter53 вне форума


    Фанат

    Аватар для Air-hunter53


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IluXaZ
    Посмотреть сообщение

    Есть воздуховоды для задних пассажиров, какие режимы не выбираю — не дует. Что может быть, программно никто не мог отключить ранее?

    Даже не дует когда отключаешь «авто»и включаешь только на «себя» и «в ноги»?

    6 пакет+3 пакет безопасности, тонировка, защита двигателя, розетка,


  5. 02.04.2020, 22:39


    #594

    Vladimir.fin вне форума


    Super Moderator

    Аватар для Vladimir.fin


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от IluXaZ
    Посмотреть сообщение

    Есть воздуховоды для задних пассажиров, какие режимы не выбираю — не дует. Что может быть, программно никто не мог отключить ранее?

    а заслонки то сзади открыты? ничего там не кодируется..


  6. 03.04.2020, 18:05


    #595

    dimich-bel вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Подскажите что за ошибка по климату 262914 кондей не запускается, лампа включается , но не запускается


  7. 03.04.2020, 18:20


    #596

    alexiv вне форума


    Super Moderator

    Аватар для alexiv


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimich-bel
    Посмотреть сообщение

    Подскажите что за ошибка по климату 262914 кондей не запускается, лампа включается , но не запускается

    Желательно ошибку в другом формате типа Р0000 и то нет уверенности что помогут. 26 …. это вообще ни о чем, чем эту ошибку фиксировали (каким прибором)?
    Да и у нас погода такая.. на грани срабатывания. Я например не знаю как определить сработал или нет, только по датчику руки, пошел холод после переключения.
    Надо по идее трубки кондея щупать… Вполне возможно на нехватку фреона жалуется.

    Последний раз редактировалось alexiv; 03.04.2020 в 18:28.


  8. 03.04.2020, 18:22


    #597

    dimich-bel вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexiv
    Посмотреть сообщение

    Желательно ошибку в другом формате типа Р0000 и то нет уверенности что помогут. 26 …. это вообще ни о чем, чем эту ошибку фиксировали (каким прибором)?

    Carista. Больше не чем(( было денёк тепло когда, не включился сво..ь


  9. 03.04.2020, 18:32


    #598

    alexiv вне форума


    Super Moderator

    Аватар для alexiv


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimich-bel
    Посмотреть сообщение

    Carista. Больше не чем(( было денёк тепло когда, не включился сво..ь

    У каристы свои коды, Особенные…, так и предположил.


  10. 03.04.2020, 19:29


    #599

    dimich-bel вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Чем снять? Так и подумал что датчик давления или утечка фреона. Шумел в конце лета сильнее компрессор. Соль боль годы гады 4 года ежедневника даром непроходят


  11. 03.04.2020, 19:55


    #600

    alexiv вне форума


    Super Moderator

    Аватар для alexiv


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от dimich-bel
    Посмотреть сообщение

    Чем снять? Так и подумал что датчик давления или утечка фреона. Шумел в конце лета сильнее компрессор. Соль боль годы гады 4 года ежедневника даром непроходят

    Посмотри этот раздел форума, https://www.octavia-club.ru/f/komp-diagnostika/ весьма вероятно народ со шнурком рядом живет.
    А может этот код и не это, у меня время от времени вылезает ошибка эстетической подсветки аж сызнова авто. А ни кто даже не знает что это такое и где находится))) просто сбрасываю.

    Последний раз редактировалось alexiv; 03.04.2020 в 20:07.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 328 ошибка ваз 2112
  • 327943 ошибка шкода октавия а7
  • 327941 ошибка шкода октавия а7
  • 32747 ошибка стандофф
  • 327940 ошибка шкода октавия а7