318 ошибка климата шкода октавия тур

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Климат все время дует горячим воздухом.
Проверил на ошибки : 256,318,4f7,4f8
Сбросил ошибки два дня ездил показывал 444.
Появилась 318 так-как климат не заправлен.
У меня фреон еще не заправлен.
Климат работает без кондиционера.
Постоянно включаю EKON.
При нажатии на кнопку ECON система охлаждения отключается.
В данном случае система отопления управляется автоматически, воздух при этом не охлаждается.
Требуемая температура воздуха в салоне достигается быстро и поддерживается на одном уровне.
Тем не менее, требуемая температура воздуха в салоне не может быть ниже температуры окружающего воздуха.
Вся проблема в моем случае была в тяге привода v68 она просто слетела с заслонки.
И заслонка повернулась в положение когда постоянно греет.
Разобрал консоль нашел что тяга управления температурой воздуха-V68 вывалилась надо разбирать дальше.
Разобрал всю торпеду добрался до заслонки сняв воздуховод за консолью.
Потом собирается все просто привод надо одеть как скрепку на бумагу через отверстие в корпусе единственное неудобство все на ощупь.

Коды ошибок климат контроля Шкода Октавия:
VAG код ——— Дисплей климата —— Источник ошибки
◾00281 ———119 ——————— Датчик скорости движения-G68
◾00532 ——— 214 ——————— Напряжение электропитания
◾00538 ——— 21A ——————— Опорное напряжение
◾01296 —- —-510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
◾01297 —- —-511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
◾00779 ——— 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
◾00785 ——— 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
◾00787 —- —-313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
◾00792 ——— 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
◾00796 —- —-31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
◾00797 —- —-31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
◾00818 ——— 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
◾00819 —- —-333 ——————— Датчик высокого давления-G65
◾00898 —- —-382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
◾01271 —- —-4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
◾01272 ——— 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
◾01273 ——— 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
◾01274 ——— 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
◾01206 ——— 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
◾00603 —- —-25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
◾01582 —- —-62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
◾01336 —- —-538 ——————— Шина данных-комфорт
◾01341 ——— 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
◾01299 —- —-513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
◾01198 —- —-4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
◾01044 —- —-414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
◾01087 —- —-43F ——————— Не выполнены базовые установки
◾нет ——- —-444 ——————— Ошибок не обнаружено

Диагностику нужно делать, пока слева на дисплее не высветится код 000, это значит, что ошибки закончились и других ошибок в памяти нет.
vwts.ru/cooling/oct/oct_climatronic_rus.pdf

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1Запчасти на фото: SP2520. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Запчасти на фото: SP2520

Запчасти на фото: SP2521. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Запчасти на фото: SP2521

Запчасти на фото: SP2539. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

Запчасти на фото: SP2539

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Combi Mk1

  1. 17.08.2010, 15:54


    #1

    Govor вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    Злость Климат, ошибка 318, но не все атк просто….

    Добрый день ! в поиске такого точно нету.
    Недавно включаю машину и вижу , климат мигает всеми пикселами, диагностика показала 318 ошибку.
    Подумал, фриону надо долить, заправил — резултата нет. Перепробовал 6 датчиков давления — результата нет. Ставил блок климата 2 штуки — резултата нет. Даже реле кондиционера пробовал менять — пофигу ему.
    Но самое интересное, если фишку с датчика давления замыкаешь на прямую, без датчика, то все работает как надо. Что это такое? в сервисе разводят руками…. Заранее спасибо !


  2. 17.08.2010, 15:59


    #2

    Maks S. вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Maks S.



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Govor, Получается что газ не создаёт нужного давление в районе датчика. Может система забита наглухо.

    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo


  3. 17.08.2010, 16:15


    #3


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В самом начале жары столкнулся с такой же проблемой,вылечилось заменой дросселя и перезаправкой фреона.

    Passat В5 1999г. АЕВ 1.8Т,АКПП Типтроник,Nissan Pathfinder 3,5,.Ваг Ком 12.10.3


  4. 17.08.2010, 16:18


    #4

    Govor вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    В таком случае что нужно делать? снимать радиатор кондея и промывать его внутри?
    п.с. радиаторы мыл снаружи на прошлой неделе.


  5. 17.08.2010, 16:20


    #5


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А при промывке радиаторы разводил?При мытье радиаторов нужно разводить радиатор кондея и радиатор охлаждения,ибо между ними такие валенки иногда встречаются, вообще по уму нужно мерять давление в системе

    Passat В5 1999г. АЕВ 1.8Т,АКПП Типтроник,Nissan Pathfinder 3,5,.Ваг Ком 12.10.3


  6. 17.08.2010, 16:20


    #6

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Govor
    Посмотреть сообщение

    В таком случае что нужно делать?

    менять дроссель

    — Добавлено чуть позже —

    Govor, для понимания
    https://passatworld.ru/showthread.ph…B5%D0%BB%D1%8C


  7. 17.08.2010, 16:24


    #7


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    terco, +1,потому что следующим шагом ,если не заменить дроссель-то можно влегкую попасть на замену компрессора,а это совсем другие деньги

    Passat В5 1999г. АЕВ 1.8Т,АКПП Типтроник,Nissan Pathfinder 3,5,.Ваг Ком 12.10.3


  8. 17.08.2010, 16:35


    #8

    Govor вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да радиаторы разводил, мыл по уму. ПОдскажите пожалуйста номер этго дроселя, прицениться бы….


  9. 17.08.2010, 16:36


    #9

    пингвин вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для пингвин



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    я бы все-таки начал с проверки электровентилятора и мойки радиаторов. Если фреон не охлаждается, то он будет давать ошибку по давлению.

    GT Avalanche + SEBA FR1 летом
    LibTech Skate Banana+Flow Team зимой


  10. 17.08.2010, 16:43


    #10

    Govor вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    в том то и дело что радиаторы вымыты. Я так понимаю датчик давления не срабатывает и вентилятор не включается…


  11. 17.08.2010, 16:44


    #11


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Govor, Номер дросселя 4В0 820 177

    Passat В5 1999г. АЕВ 1.8Т,АКПП Типтроник,Nissan Pathfinder 3,5,.Ваг Ком 12.10.3


  12. 17.08.2010, 16:46


    #12

    пингвин вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для пингвин



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Govor,вентилятор должен включаться одновременно с компрессором. если не включается то туда и рой.

    GT Avalanche + SEBA FR1 летом
    LibTech Skate Banana+Flow Team зимой


  13. 17.08.2010, 17:33


    #13

    terco вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для terco



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от пингвин
    Посмотреть сообщение

    Если фреон не охлаждается, то он будет давать ошибку по давлению.

    я так понимаю у автора он вообще не включается.


  14. 17.08.2010, 22:59


    #14

    Govor вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Да, не включается, включается только когда фишку с датчика на прямую замыкаешь без датчика. А куда обратиться можно по поводу выяснения конкретной причины поломки или самому можно понять? Возможно есть какие-то визуальные признаки порченого дросселя


  15. 18.08.2010, 10:44


    #15

    Maks S. вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Maks S.



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Govor, Когда фишку коротишь, холод идёт?

    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo


  16. 18.08.2010, 14:32


    #16


  17. 18.08.2010, 14:52


    #17

    Maks S. вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Maks S.



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Govor, Как бы давление в этом контуре проверть, тогда может ситуация прояснится.

    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo


  18. 18.08.2010, 15:27


    #18

    Govor вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Имеешь ввиду давление в системе? Если это, то на станции заправки кондая проверяли, все ок!


  19. 18.08.2010, 15:38


    #19

    Maks S. вне форума


    Знатный Перец Клуба VW Passat B5!

    Аватар для Maks S.



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Govor, Но до датчика (при условии что он исправен) давление не доходит.

    ТАЗы=>Ford Mondeo V6+VW Golf III 1.6 + Kawasaki GPX=>
    VW Passat 1.8T(AEB) МКПП=> Skoda Octavia A5 1.8TSI IHI Revo


  20. 18.08.2010, 16:18


    #20

    Govor вне форума


    Pointer



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А как это сделать? самому можно или сервис обязательно? и какие могут быть причины проблем с давление до датчика


Похожие темы

  1. Ответов: 13

    Последнее сообщение: 07.04.2006, 22:45

  2. Ответов: 9

    Последнее сообщение: 28.02.2006, 17:29

  3. Ответов: 50

    Последнее сообщение: 10.07.2005, 16:13

  4. Ответов: 10

    Последнее сообщение: 09.07.2005, 11:01

  5. Ответов: 6

    Последнее сообщение: 01.06.2005, 09:02


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Для доступа к памяти ошибок одновременно нажать кнопки [Рецирк.]+[ECON] и удерживать их более 3 сек. 

Слева появится трехзначный код ошибки, а справа число «00». 

После нажатия [Temp. +] появится следующий код ошибки. Если слева появится код 000, то других ошибок в памяти нет. 

Нажатием [ECON] примерно на 3 сек. стираем ошибки, на дисплее появится код 444 . 

Для врозврата в нормальный режим индикации нажать [ECON]. 

Коды ошибок 

VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки 

00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68 

00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания 

00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение 

01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191 

01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192 

00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17 

00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56 

00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89 

00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129 

00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42 

00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107 

00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263 

00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65 

00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера 

01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68 

01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70 

01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2 

01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71 

01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено» 

00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85 

01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости 

01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт 

01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285 

01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533 

01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО 

01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления 

01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки 

 нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено

 Climatronic — Сервисный режим

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]

После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть

01 Управление температурой (на пульте климатроника)

02 Индекс солнечного облучения усреднен

03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²

04 Температура бампера усреднена

05 Температура бампера актуальное значение

06 Температура в канале всасывания свежего воздуха

07 Температура обдува ног

08 Температура обдува посредине

09 Заданная величина напряжения вентилятора

10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt

11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)

12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина

13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух

14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги

15 Время после запуска двигателя в сек.

16 Скорость в км/час

17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0

18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68

19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?

20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть

21 ? начинается около 0

22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0

23 Действительное значение температуры обдува посредине

24 Заданное значение температуры обдува посредине

25 Температурная заслонка — конечное положение тепло

26 Действительное значение температурной заслонки

27 Температурная заслонка — конечное положение холодно

28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка

29 Действительное значение центральной заслонки

30 Центральная заслонка конечное положение середина

31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция

32 Действительное значение заслонки поддува

33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух

34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка

35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка

36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги

37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20

39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.

40 Отклонение регулировки

41 ? = 0

42 ? = 8

43 ? = 0

44 ? = 0

Каналы для В5+

40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание

41: Испаритель I-Stell (0-255)

42: Испаритель Epsilon (0-255)

43: Давление компрессора (бар.)

44: BiLevel/MAS threshold (0-255)

45: Температура двигателя (°C)

46: Заданный ток компрессора (мА)

47: Текущий ток компрессора (мА)

48: Максимальный ток компрессора (мА)

49: Обороты компрессора (100/мин)

50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)

51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)

52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)

53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)

54: Part number

55: VW number

56: HELLA number

57: Test-1

58: Test-2

59: Test-3

60: Test-4

61: —

62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)

63: hot lamp (bit)

64: Наружняя температура (усредненная) (°C)

65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)

66: Обороты двигателя *10 (об/мин)

67: Величина затухания подсветки (%)

68: Охлаждение (0-нет, 1-да)

69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)

70: —

71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)

72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)

73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)

74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)

75: Нагрузка компрессора (Nm)

76: Нагрузка приточного вентилятора (%)

77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)

78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Задача создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля решалась по мере совершенствования технологий, достигнув уровня, когда собственно поддержание стабильной температуры внутри машины уже перестало быть самоцелью. У водителя и пассажиров, как оказалось, могут иметься свои представления о том, какие параметры влажности и температуры следует считать оптимальными. Появление многозонного климат-контроля позволило решить и эту проблему.

Диагностика и ремонт климат-контроля Фольксваген Пассат

Как выполнить диагностику и ремонт климат-контроля Volkswagen Passat.

Содержание

  1. Принцип работы климат-контроля
  2. Многозонный климат-контроль
  3. Блок управления климатической системой
  4. Панель управления Climatronic
  5. Диагностика неисправностей
  6. Возможные неисправности и их устранение
  7. Не работают температурные датчики
  8. Утечка фреона
  9. Предохранители Климатроника
  10. Поломка клапана компрессора
  11. Муфта
  12. Электропроводка
  13. Выводы

Принцип работы климат-контроля

Климатические системы нового поколения основаны на использовании кондиционера, на плечи которого и ложится основной груз ответственности за обеспечение комфорта в салоне. Использование автоматики позволило поддерживать заданные параметры микроклимата без участия человека. Сложная система кондиционирования климат-контроля работает по принципу смешивания в нужной пропорции тёплого воздуха, поступающего от силового агрегата, с холодным, генерируемым кондиционером. Для этого, как и для регулирования объёма и направления подачи воздуха, используются многочисленные заслонки. Реализация подобного принципа создания оптимального климата в салоне автомобиля позволяет получить следующие преимущества по отношению к обычной системе вентиляции/охлаждения и автокондиционеру:

  • создание требуемой температуры выходного воздушного потока независимо от внешних условий;
  • фильтрация поступающего извне воздуха от пыли и других загрязнителей;
  • осушение воздуха, способствующее устранению запотевания стёкол, характерного при повышенной влажности;
  • практически исключает риск развития простудных заболеваний, в отличие от автокондиционера;
  • возможность создания необходимого микроклимата без использования воздуха, поступающего извне: такую возможность обеспечивает наличие клапана рециркуляции, с помощью которого осуществляется перекрытие поступление воздуха от вентилятора системы охлаждения.

Многозонный климат-контроль

Организация многозонной схемы функционирования климатической системы позволяет поддерживать требуемые температурные параметры в разных зонах слона автомобиля по отдельности. Климат-контроль Пассат Б3 Climatronic, устанавливаемый на автомобили всего семейства Фольксваген, имеет наиболее распространённую двузонную компоновку, благодаря которой у водителя и переднего пассажира микроклимат может различаться. Разумеется, поскольку салон является автономной замкнутой системой, это отличие не может быть очень большим. Тем не менее, разница существует и поддерживается на примерно одинаковом уровне с помощью автоматики. Кроме 2-зонного климатического контроля, существуют и другие варианты:

  • трёхзонный, позволяющий к переднему ряду сидений добавить контроль температуры и в районе заднего ряда;
  • четырёхзонные климатические системы позволяют устанавливать свой микроклимат для всех пассажиров, включая задних.

Климат-контроль Пассат Б3 Climatronic

Отметим, что во многих случаях четырёхзонные климатические системы являются избыточными, поскольку поездки в полностью заполненном салоне автомобиля – это редкость. Чаще всего водитель ездит в одиночестве или с одним пассажиром. В этом случае многозонный климат-контроль будет потреблять больше ресурсов, что делает его не слишком рентабельным.

Блок управления климатической системой

Как уже отмечалось, климат-контроль, являясь эволюционным развитием автомобильного кондиционера, отличается наличием специальных воздуховодов, оснащённых большим количеством заслонок для смешивания потоков холодного и тёплого воздуха. Управление такими заслонками осуществляется специальным контроллером, считывающим показания датчиков и сравнивающим их с заданными.

Если они не будут совпадать, автоматика будет подавать корректирующие сигналы на исполнительные механизмы климат-контроля Пассат Б6 с целью установки максимального соответствия между заданными и фактическими параметрами микроклимата. В данном случае исполнительными устройствами являются сервоприводы заслонок, а также электромотор приточного вентилятора. Конструкция климат-контроля Пассат Б4 включает следующие заслонки:

  • центральную;
  • приточного воздуха;
  • рециркуляции;
  • температурного регулирования (устанавливается только для многозонных климатических систем);
  • для оттаивания/осушки стёкол.

Блок управления системой климат-контроля

Использование автоматики теоретически уменьшает надёжность климатической системы. Но на практике даже появление неисправностей не влияет на работоспособность климат-контроля, который переходит в аварийный режим и продолжает выполнять свои непосредственные обязанности.

Панель управления Climatronic

Компьютеризация климат-контроля – это существенный шаг вперёд по сравнению с обычным автомобильным кондиционером. Блок управления устройством можно назвать сердцем такой климатической системы. Опишем панель управления климат-контролем Фольксваген Пассат Б3 (обозначение кнопок климат-контроля Пассат Б6 и других более поздних моделей может несколько отличаться). Достаточно большой дисплей Climatronic имеет пиктограммы, отображающие следующую информацию:

  • скорость вращения нагнетающего воздух вентилятора;
  • температура воздуха вне транспортного средства;
  • состояние режима обогрева стёкол (включено/выключено);
  • включён ли режим рециркуляции;
  • локализация обдува салона автомобиля;
  • температура внутри машины;
  • отображение текущего состояния климат-контроля (надпись «AUTO» – автоматический режим, надпись «OFF» – кондиционер выключен).

Панель климат-контроля Climatronic

А теперь рассмотрим кнопки управления Климатроником:

  • управление режимом работы нагнетательного вентилятора (отдельная кнопка для увеличения и отдельная – для снижения частоты вращения);
  • включение обдува стёкол;
  • включение/выключение режима рециркуляции;
  • две кнопки переключения направления подачи воздушного потока;
  • кнопки увеличения/уменьшения температуры внутри ТС;
  • включение автоматического режима работы Клматроника;
  • кнопка включения/выключения Climatronic.

Производитель рекомендует придерживаться температуры воздуха на уровне 20 – 22° C при включённом автоматическом режиме. Среди особенностей климат-контроля Пассат Б5 следует отметить, что после включения водителем зажигания Climatronic сразу же переходит в автоматический режим, руководствуясь ранее заданными температурными показателями. Если отключить автоматический режим, выбранная программа будет сохраняться в оперативной памяти устройства на протяжении 60 минут. Если выключить зажигание и снова его включить, работа климатической системы начнётся с того же автоматического режима.

Диапазон рабочих температур, поддерживаемых Климатроником – 18 – 29° С. Если выбраны граничные показатели, они отображаются на дисплее аббревиатурами «LO» и «HI» (для 18 и 29 градусов соответственно). Кондиционер работает в таких режимах с максимальным охлаждением/обогревом, а климат-контроль температуру внутри салона не регулирует. Если автомобиль длительное время простаивал, при пуске силового агрегата несколько минут подача воздуха будет осуществляться в нижнюю часть салона, в область ног – чтобы предотвратить запотевание стёкол при подаче непрогретого воздуха.

При задействовании режима рециркуляции Climatronic следует учитывать, что если вне автомобиля температура менее +3° С, то через 30 секунд режим рециркуляции выключится и климатическая система перейдёт в режим использования свежего воздуха. Выключать климат-контроль кнопкой «OFF» рекомендуется в исключительных случаях (при появлении проблем в работе системы).

Диагностика неисправностей

Неоспоримым преимуществом использования климат-контроля является способность системы выявлять проблемы в функционировании системы и сохранять эти неисправности в долговременной памяти устройства. Рассмотрим, как получить доступ к ошибкам и как их интерпретировать на примере климат-контроля Фольксваген Пассат Б5.

Чтобы войти в режим отображения ошибок, нужно выключить зажигание, зажать одновременно кнопки рециркуляции воздушного потока и «ECON». Включить зажигание (должны загореться лампочки на приборной панели), продолжая удерживать кнопки зажатыми несколько секунд. Отпустить кнопки – должно включиться тестирование Климатроника, которое длится секунд 20 – 25. После этого на дисплее с левой стороны отобразится трёхзначный буквенно-цифровой код ошибки, справа – три нуля.

Диагностика неисправностей

Нажатием кнопок, регулирующих скорость вращения притяжного вентилятора, можно пролистывать ошибки. Чтобы стереть ошибки, достаточно нажать «ECON», удерживая кнопку на протяжении 3 секунд. Однократное нажатие этой кнопки переведёт климат-систему в обычный режим индикации. Отметим, что функция самодиагностики не выявляет непосредственную проблему – она только указывает на источник появления неисправности, занося в память соответствующую запись. Рассмотрим, как следует интерпретировать коды ошибок, высвечиваемых на дисплее с левой стороны:

  • 119 – проблема с датчиком, отслеживающим скорость движения ТС;
  • 214 – ошибка измерения напряжения электропитания КК;
  • 21A –ошибка, связанная с несоответствием опорного напряжения номинальным параметрам;
  • 510 – неисправен температурный датчик главного (центрального) дефлектора;
  • 511 – не работает температурный датчик дефлектора обдува ног;
  • 30B – неисправность датчика, измеряющего температуру вне транспортного средства;
  • 311 – проблемы с температурным датчиком центральной (передней) панели;
  • 313 – неработающий датчик, измеряющий температуру воздуха внутри приточного канала;
  • 318 – неисправность датчика, ответственного за измерения давления в контуре Климатроника;
  • 31C – неисправен датчик, измеряющий температуру вентилятора;
  • 31D – проблемы в работе фотодатчика, ответственного за определение интенсивности излучения солнца;
  • 332 – поломка температурного датчика, установленного на выходе испарителя;
  • 333 – неработающий датчик высокого давления;
  • 382 – отсутствует управляющий сигнал, поступающий на компрессор климат-контроля;
  • 4F7 – проблемы в работе исполнительного электромотора, управляющего заслонкой регулировки температуры воздуха;
  • 4F8 – ошибки в работе исполнительного электромотора, управляющего центральной заслонкой;
  • 4F9 – ошибка, связанная с работой приточного вентилятора, обеспечивающего нагнетание воздуха в систему;
  • 4FA – не работает исполнительный электромотор, управляющий заслонкой воздухозаборника;
  • 4B6 – ошибка отсутствия сигнала, дающего старт отсчёту времени режима «зажигание выключено»;
  • 25B – проблемы с функционированием исполнительного электромотора, управляющего заслонками размораживателя и обдува ног;
  • 62E – отсутствует сигнал температуры ОЖ;
  • 538 – проблемы в работе шины данных-комфорт;
  • 53D – не работает БУ комбинации приборов (локализация – шина CAN-комфорт);
  • 513 – ошибка в работе диагностического интерфейса (локализация – шина данных);
  • 4AE – неправильная версия программного обеспечения, обслуживающего шину данных-комфорт;
  • 414 – неверная кодировка блока управления;
  • 43F – климат-контроль не в состоянии обеспечить базовые установки работы;
  • 444 – отсутствие ошибок.

На основании получения данных диагностики можно определить, почему не работает климат-контроль Фольксваген Пассат Б6, и принять меры к устранению проблем.

Возможные неисправности и их устранение

Следует отметить, что в некоторых случаях функция самодиагностики не позволяет определить точную причину неработоспособности климатической системы. Самостоятельный поиск и устранение поломок может привести к ещё большим проблемам, особенно если вы никогда раньше не пробовали заниматься ремонтом автомобильной климатической системы. Однако некоторые неисправности вполне можно устранить и самостоятельно.

Не работают температурные датчики

В этом случае у вас имеется два способа решить проблему. Для начала ищем неисправный датчик и отсоединяем его. Устанавливаем новый или заведомо исправный датчик, если ошибка не исчезает – это свидетельствует об обрыве цепи. В таких случаях нужно «прозвонить» участок от датчика к электронному блоку.

Утечка фреона

Хотя подобное явление считается нормальным вследствие того, что хладагент является летучим газом, если система не потеряла герметичности, утечка незначительна. Обычно она проявляется после зимы, если автомобиль в это время не использовался. Если после запуска двигателя климат-контроль не подаёт признаков жизни и не реагирует на нажатие кнопки включения, это может вызвано недостаточностью хладагента в системе. Что же следует предпринять, если не работает климат-контроль Пассат Б5 и наиболее вероятная причина – утечка фреона?

Утечка фреона

Самым точным и достоверным способом определения разгерметизации магистрали является использование специального тестера, диагностические разъёмы которого надевается на сервисные выводы климатической системы. Отметим, что объём «естественной» годовой утечки лежит в пределах 30 – 100 г. Если потери более весомые, это свидетельствует о наличии проблемных мест, которыми чаще всего бывают места соединения шлангов/трубок. Часто разгерметизация происходит по причине протечки сальника компрессора.

Рабочий способ проверки – использование «нюхача» – прибора, реагирующего на самые незначительные концентрации хладагента. На некоторых СТО используют метод нанесения специального красящего состава, выявляя места утечки с помощью УФ-сканера. Проблема устраняется дозаправкой климатической системы, но следует учитывать, что при наличии утечки необходимо обязательно её устранить. После заправки фреоном выполняется операция адаптации климат-контроля Пассат Б5.

Предохранители Климатроника

Если климат-контроль не включается (отключился во время езды), и при этом не загорается даже дисплей, это обычно свидетельствует о перегорании плавкого предохранителя. В этом случае его замена решает проблему, но если ситуация повторяется – речь идёт о более серьёзной неисправности, поиск которой следует доверить специалисту-электрику.

Поломка клапана компрессора

Нередки ситуации, когда климатическая система в целом работоспособна, но генерируемый ею поток охлаждённого воздуха оказывается недостаточным для установления требуемых параметров микроклимата. Если диагностика свидетельствует о том, что возможная причина – неисправность компрессора, его ремонт в гаражных условиях возможен только при наличии достаточного опыта проведения таких работ. Может оказаться, что неисправен электромагнитный клапан компрессора, при этом его замена по трудозатратам соизмерима с монтажом нового компрессора.

Поломка клапана компрессора

Муфта

Часто причина неработоспособности климатической системы заключается в нерабочей муфте компрессора, при этом соответствующая ошибка может и не высвечиваться. Чтобы проверить муфту, необходимо запитать её разъёмы непосредственно от аккумулятора. Если раздастся характерный щелчок – то проблема не в муфте, в противном случае она, вероятнее всего, сгорела бы. Её придётся заменить, хотя в сети можно найти инструкции, как попытаться самостоятельно её отреставрировать. Основная сложность здесь заключается именно в разборке компрессора.

Электропроводка

Это одна из наиболее распространённых причин выхода из строя климатической системы. Если функции климат-контроля Пассат Б6 поддерживаются не в полной мере, а диагностирование указывает на узлы, работоспособность которых не вызывает сомнений – скорее всего, дело в оборванных проводах. При этом может оказаться, что снаружи никаких обрывов нет, но провод может сгнить непосредственно под оплёткой. Прозвонку проводки следует осуществлять при отсоединённых клеммах АКБ. Стоит также проверить все контакты, которые имеют свойство окисляться, и при необходимости их зачистить.

Проверка электропроводки

Выводы

Если у вашего авто начались проблемы с климат-контролем, всегда можно попытаться локализовать неисправность самостоятельно. При наличии достаточного опыта можно также отремонтировать вышедший из строя узел, не прибегая к услугам СТО, но всё же рекомендуется выполнять диагностические и ремонтные работы в автосервисе. Причём диагностику в целях профилактики следует выполнять ежегодно, независимо от наличия или отсутствия проблем. Особо отметим, что после осуществления ремонтных работ, связанных с заменой приводов исполнительных устройств, демонтажем/монтажом блока управления и других важных узлов, требуется адаптация климат-контроля Пассат Б6 – эту процедуру можно выполнить и самостоятельно.

  1. 11.06.2015, 19:56


    #1

    Oleja91 вне форума


    Любитель

    Аватар для Oleja91




  2. 11.06.2015, 22:58


    #2

    Станислав163 вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    такая же фигня. заслонка может не до конца закрывает забор воздуха с улицы??машину купил пол года назад,все было нормуль, не дуло и на тебе


  3. 14.06.2015, 19:02


    #3

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleja91
    Посмотреть сообщение

    Всем привет
    такая проблема,климат выключаю , а всё равно дует…..
    неделю назад заправил кондей,продиагностировали и сказали всё в порядке!
    как решать проблему?

    Если есть проблема с заслонкой, то будет ошибка. Просмотреть можно без Ваг-Кома:
    Зажимаешь ECON + «Рециркуляция», включаешь зажигание, держишь эти клавиши пока не загорятся все иконки на дисплее климата и потом отпускаешь. Проходит самодиагностика и на дисплее отобразятся коды ошибок (если они есть). Ошибка 4FA как раз ругается на двигатель заслонки воздухозаборника.
    Если ошибок несколько, перелистывать кнопкой «Темп +». Если ошибок нет, то код 444.


  4. 22.06.2015, 23:58


    #4

    gunya вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    А самодиагностика покажет,если нарушена герметичность системы?


  5. 23.06.2015, 00:03


    #5

    gunya вне форума


    Ученик


    По умолчанию

    Просто мне от предыдущего хозяина досталось авто с незаправленной(как я думаю) системой.вот думаю ехать заправлять,немного сомневаюсь,все ли там в порядке.компрессор включается,но не холодит((


  6. 23.06.2015, 05:05


    #6

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от gunya
    Посмотреть сообщение

    А самодиагностика покажет,если нарушена герметичность системы?

    Нет. Ошибка 318 показывает недостаточное давление. Герметичность нужно проверять у специалистов.


  7. 23.06.2015, 05:33


    #7

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    По умолчанию

    На днях тоже ездил на заправку кондиционера. Была обнаружена трещина в левом торце радиатора (если стоять «лицом к лицу»). Читал отзывы по неоригиналам и заказал в итоге AVA AI5130. К концу недели должен приехать, буду менять.


  8. 01.07.2015, 22:10


    #8

    Braincoller вне форума


    Профессионал


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Димаська
    Посмотреть сообщение

    Если есть проблема с заслонкой, то будет ошибка. Просмотреть можно без Ваг-Кома:
    Зажимаешь ECON + «Рециркуляция», включаешь зажигание, держишь эти клавиши пока не загорятся все иконки на дисплее климата и потом отпускаешь. Проходит самодиагностика и на дисплее отобразятся коды ошибок (если они есть). Ошибка 4FA как раз ругается на двигатель заслонки воздухозаборника.
    Если ошибок несколько, перелистывать кнопкой «Темп +». Если ошибок нет, то код 444.

    сделал сегодня так, показало ошибку 4F8 (исполнительный электродвигатель центральной заслонки V70), стоит копейки, но реально ли до него добраться самому и поменять? если нет, то может кто знает сколько примерно в сервисе за работу возьмут?

    Последний раз редактировалось Braincoller; 02.07.2015 в 00:21.


  9. 02.07.2015, 07:20


    #9

    Димаська вне форума


    Профессионал

    Аватар для Димаська


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Braincoller
    Посмотреть сообщение

    сделал сегодня так, показало ошибку 4F8 (исполнительный электродвигатель центральной заслонки V70), стоит копейки, но реально ли до него добраться самому и поменять? если нет, то может кто знает сколько примерно в сервисе за работу возьмут?

    Заменить самому можно однозначно, если есть свободное время. Но точного месторасположения V70 лично я не знаю, надо юзать гугл. Скорее всего нужно будет демонтировать центральную консоль.


  10. 02.07.2015, 12:46


    #10

    Braincoller вне форума


    Профессионал


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Димаська
    Посмотреть сообщение

    Заменить самому можно однозначно, если есть свободное время. Но точного месторасположения V70 лично я не знаю, надо юзать гугл. Скорее всего нужно будет демонтировать центральную консоль.

    через бардачок не подобраться к нему?


На моей Fabia начал неадекватно работать CLIMATronic. Нa одном из форумов по Passat нашел необходимую информацию. Пользуйтесь форумчане.

Для доступа к памяти ошибок необходимо

1. Выключить зажигание.
2. Одновременно нажать кнопки [Рецирк.]+[ECON] и удерживать их 3-5 сек и не отпускать.
3. Повернуть ключ зажигания в среднее положение (когда зажигается приборная панель) и удерживать кнопки еще 1-2 сек.
4. Отпустить кнопки, далее в течении 20-25 сек пройдет тест CLIMATronic.

Слева появится трехзначный код ошибки, а справа число «00».
После поворачивания [Temp. +] появится следующий код ошибки. Если слева появится код 000, то других ошибок в памяти нет.
Нажатием [ECON] примерно на 3 сек. стираем ошибки, на дисплее появится код 444 .
Для врозврата в нормальный режим индикации нажать [ECON].

Коды ошибок
VAG код — Дисплей климата — Источник ошибки
00281 —- 119 ——————— Датчик скорости движения-G68
00532 —- 214 ——————— Напряжение электропитания
00538 —- 21A ——————— Опорное напряжение
01296 —- 510 ——————— Датчик температуры центрального дефлектора-G191
01297 —- 511 ——————— Датчик температуры дефлектора пространства для ног-G192
00779 —- 30B ——————— Датчик температуры наружного воздуха-G17
00785 —- 311 ——————— Датчик температуры передней панели-G56
00787 —- 313 ——————— Датчик температуры канала забора приточного воздуха-G89
00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129
00796 —- 31C ——————— Вентилятор датчика температуры-V42
00797 —- 31D ——————— Фотодатчик интенсивности солнечного излучения-G107
00818 —- 332 ——————— Датчик температуры на выходе испарителя-G263
00819 —- 333 ——————— Датчик высокого давления-G65
00898 —- 382 ——————— Подача управляющего сигнала на компрессор кондиционера
01271 —- 4F7 ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки управления температурой воздуха-V68
01272 —- 4F8 ——————— Исполнительный электродвигатель центральной заслонки-V70
01273 —- 4F9 ——————— Приточный вентилятор-V2
01274 —- 4FA ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки воздухозаборника-V71
01206 —- 4B6 ——————— Нет сигнала для отсчета времени «зажигание выключено»
00603 —- 25B ——————— Исполнительный электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
01582 —- 62E ——————— Сигнал температуры охлаждающей жидкости
01336 —- 538 ——————— Шина данных-комфорт
01341 —- 53D ——————— Блок управления комбинации приборов на шине CAN-комфорт-J285
01299 —- 513 ——————— Диагностический интерфейс шин данных-J533
01198 —- 4AE ——————— Шина данных-комфорт: неправильная версия ПО
01044 —- 414 ——————— Неправильно кодирован блок управления
01087 —- 43F ——————— Не выполнены базовые установки
нет ——- 444 ——————— Ошибок не обнаружено

Climatronic — Сервисный режим

В сервисный режим входим нажав одновременно [ECON] + [Temp (-)] + [Скорость вентилятора меньше]
После нажатия [ECON] возвращаемся к нормальному режиму.

00 Общий уровень, 0 = max. охлаждать, 255 = max. греть
01 Управление температурой (на пульте климатроника)
02 Индекс солнечного облучения усреднен
03 Индекс солнечного облучения в mW/cm²
04 Температура бампера усреднена
05 Температура бампера актуальное значение
06 Температура в канале всасывания свежего воздуха
07 Температура обдува ног
08 Температура обдува посредине
09 Заданная величина напряжения вентилятора
10 Действительное значение напряжения вентилятора в 10-1 Volt
11 Темп. заслонка, 0 = max. обогрев, 255 = max. холод)
12 Средняя заслонка, 0 = ноги-/оттайка, 255 = средина
13 Заслонка давления поддува, 0 = циркуляция, 255 = свежий воздух
14 Область ног-/заслонка оттаивания, 0 = ветр. стекло, 255 = ноги
15 Время после запуска двигателя в сек.
16 Скорость в км/час
17 ? перходит от отрицательного (охлаждать) или положительного значения (греть) к 0
18 ? чаще всего = 0, когда очень жарко, что запускается и вентилятор охлаждения, то значение в области ок. 68
19 Условие отключения компрессора, 0 = никаких, 5 = низкие обороты, 6 = ECON, 7 = OFF, 11 = ?, 12 = ?
20 ? Параметр регулировки 0 до 100, 100 = max. охлаждать или греть
21 ? начинается около 0
22 ? Параметр регулировки, маленькие значения ок. 0
23 Действительное значение температуры обдува посредине
24 Заданное значение температуры обдува посредине
25 Температурная заслонка — конечное положение тепло
26 Действительное значение температурной заслонки
27 Температурная заслонка — конечное положение холодно
28 Центральная заслонка — конечное положение ноги/оттайка
29 Действительное значение центральной заслонки
30 Центральная заслонка конечное положение середина
31 Заслонка поддува конечное положение циркуляция
32 Действительное значение заслонки поддува
33 Заслонка поддува конечное положение свежий воздух
34 Заслонка ноги/оттайка конечное положение оттайка
35 Действительное значение заслонки ноги/оттайка
36 Заслонка ноги/оттайка конечное положение ноги
37 Время простоя в минутах (зажигание выкл.) 0 до 240 мин. 38 ? = 20
39 Время после вкл. зажигания шагами по 4 сек.
40 Отклонение регулировки
41 ? = 0
42 ? = 8
43 ? = 0
44 ? = 0

каналы для В5+
40: Текущая температура испарителя (°C) *см.ниже примечание
41: Испаритель I-Stell (0-255)
42: Испаритель Epsilon (0-255)
43: Давление компрессора (бар.)
44: BiLevel/MAS threshold (0-255)
45: Температура двигателя (°C)
46: Заданный ток компрессора (мА)
47: Текущий ток компрессора (мА)
48: Максимальный ток компрессора (мА)
49: Обороты компрессора (100/мин)
50: Контрольный сигнал вернилятора охлаждения радиатора (%)
51: Режим работы стеклоочистителя (0=Выкл., 1=С интервалом, 2=Постоянно)
52: Коррекция работы в зависимости от режима стеклоочистителя (0-255)
53: Коррекция работы вентилятора в зависимости от режима стеклоочистителя * 0,1 (V)
54: Part number
55: VW number
56: HELLA number
57: Test-1
58: Test-2
59: Test-3
60: Test-4
61: —
62: Терминал 15 (0-отключен, 1-включен)
63: hot lamp (bit)
64: Наружняя температура (усредненная) (°C)
65: Кондиционер отключен (0-нет, 1-да)
66: Обороты двигателя *10 (об/мин)
67: Величина затухания подсветки (%)
68: Охлаждение (0-нет, 1-да)
69: Код страны (2 = США, 1 = Япония, 0 = все остальные)
70: —
71: Вспомогательный нагреватель (0-отключен, 1-включен)
72: Статус включения компрессора (0-отключен, 1-включен)
73: Обогрев (1-отключен, 0-включен)
74: Наружняя температура (текущее значение) (°C)
75: Нагрузка компрессора (Nm)
76: Нагрузка приточного вентилятора (%)
77: Нагрузка вентилятора радиатора (%)
78: Контроль работы двигателя (лампа Check Engine) (0-отключена, 1-включена)

Скопипэйстил отсюда —

http://passat-b5.ru/showthread.php?t=151762

Спасибо Axl из Сергиево-Посада!!!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 32603 код ошибки метамаск
  • 318 ошибка климата гольф 4
  • 341 ошибка газель бизнес 4216
  • 3172608 ошибка шкода
  • 3403d ошибка mac os