#4741
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 08:58
Знаю что немного не в этой теме но все же: кто на каких шинах (производитель, марка) ездит зимой? Какой оптимальный вариант?
Вот буквально пару недель назад приобрел и сразу поставил т.к. летняя была совсем никакая
http://catalog.onlin…/ma520555r1694h
Что могу сказать (естественно езды по снегу, льду и т.д не было и говорить про это не буду) — по сухому асфальту — все супер — очень очень тихие (мне показалось тише лета), дорогу держат отлично.
По мокрому асфальту (если помните пару дней лило безбожно) — тоже все гуд — никакого аквапланирования и тому подобных вещей (специально проезжал по лужами небольшим «болотцам»).
Итог: пока очень нравится. Зимой уже проверим снег, гололед и т.д. Судя по отзывам, кто прошлой зимой откатал — нареканий нет.
- Наверх
#4742
vgdesign
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 09:09
Еще один вопросик к знатокам:
Постоянно висит в блоке ошибка 30EA — аккумулирующий катализатор NOx. Содержание оксида серы вне области.
Как с ней бороться? Что делать / не делать / предпринять?
Заранее все спасибо.
- Наверх
#4743
alexparus
alexparus
- a nik uya
- Минск
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 09:20
1. Спасибо за контакт по форсункам. В ближ. будущем пригодится. Т.к. нужна была машина позарез…и менял всего одну — купил где предлагали…еще и скидон небольшой дали — итого 205 USD.
2. Мне так и сказали, что лучше все сразу…и еще — эти форсы разных модификаций (последние 2 цифры в номере на самой форсунке), типа 08, 09, 10, и т.д. Мне продали одиннадцатой модификации (последняя модификация по их словм). Все, что 08-09 — галимые.. вроде как BMW отзывали авто с этими форсами.Старая, что сняли с авто имела модификацию 09…как раз из той галимой серии. Так что морально уже готов к замене остальных трех.
3. Теперь собственно по результату — вчера заменили, прописали….первый старт на холодную — ок. Потом ждали еще где-то час полтора чтобы остыла так сказать для «контрольного выстрела». Второй старт — тоже все ок. При падении оборотов с 1000 до 700-600 расколбаса не было.
Сегодня утром — старт в 0 градусов. Как обычно подкинуло оборотов на 1000 — потом начали падать…при 900-800 чуток потрясло (совсем немного) не сравнить с той тряской, что была при старой форсунке и все нормально. Буду еще мониторить в течение нескольких дней. Потом отпишусь по результату.
Все правильно-последние моды форсунок вроде бы уже живут. Тряска должна уйти совсем-видимо оставшиеся форсы тож на подходе. По акции на ваш мотор не скажу, но на мой акции не было (было по катушкам-бесплатная замена), так что советую обратится к дилеру с конкретным вопросом по акции на катушки и форсы! Удачи
Сообщение отредактировал alexparus: 07 Октябрь 2015 — 09:28
- Наверх
#4744
alexparus
alexparus
- a nik uya
- Минск
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 09:25
Еще один вопросик к знатокам:
Постоянно висит в блоке ошибка 30EA — аккумулирующий катализатор NOx. Содержание оксида серы вне области.
Как с ней бороться? Что делать / не делать / предпринять?
Заранее все спасибо.
Чек же не горит по ней?!
Датчик nox стоит что-то в районе 300$, варианта два:
1) поменяй датчик
2) забей болт-он ни на что не влияет кроме экологии(выбросы по азоту) и немного увеличится расход с неработающим датчиком
Я б забил
- Наверх
#4745
vgdesign
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 09:39
Чек же не горит по ней?!
Датчик nox стоит что-то в районе 300$, варианта два:
1) поменяй датчик
2) забей болт-он ни на что не влияет кроме экологии(выбросы по азоту) и немного увеличится расход с неработающим датчиком
Я б забил
Нет не горит ничего….только при диагностике всегда ее выдает.
Пока видимо забью на это.
- Наверх
#4746
GFS Tori
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 10:07
Нет не горит ничего….только при диагностике всегда ее выдает.
Пока видимо забью на это.
у вас очень большой расход топлива с такой ошибкой и выхлопые трубы в копоти
- Наверх
#4747
-=Ya=-
-=Ya=-
- 523, 318 E90, F15
- By
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 10:15
и выхлопые трубы в копоти
А с чем может быть связано еще копать на выхлопных трубах? Ошибок нет ни каких, но копать в небольшом количестве присутствует.
Расход масла от замены до замены (10 т) максимум до 500 гр.
Бензин только 95 на газпромнефть
Свечи не в саже
Мотор N43
Сообщение отредактировал -=Ya=-: 07 Октябрь 2015 — 10:18
- Наверх
#4748
vgdesign
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 01:31
у вас очень большой расход топлива с такой ошибкой и выхлопые трубы в копоти
Не сказал бы что большой — 10.4 л./100 км. по компу (это за последние 2 тыс. км после замены масла). До этого средний за 8 тыс. км показывал — 9.3 — 9.5…что-то в этом духе. Это был расход при езде 80% город / 20% кольцевая. Большую часть с кондеем ездил. Авто на палке.
На счет трубы в копоти — да, есть такое. Не знаю как определить в больших или небольших кол-вах, но есть.
Бенз — 95 или 95 Gdrive c Газпрома.
Свечи — оригинал (NGK с маркировкой BMW)… менял 2 тыс. км назад, а те что были до замены — еще были окейные….но все равно заменил. Кстати вопрос — кот какие свечи ставит в N43?
А с чем может быть связано еще копать на выхлопных трубах? Ошибок нет ни каких, но копать в небольшом количестве присутствует.
Расход масла от замены до замены (10 т) максимум до 500 гр.
Бензин только 95 на газпромнефть
Свечи не в саже
Мотор N43
Присоединяюсь к вопросу — А с чем может быть связано еще копать на выхлопных трубах? Ошибок нет ни каких, но копать в небольшом количестве присутствует.
- Наверх
#4749
-=Ya=-
-=Ya=-
- 523, 318 E90, F15
- By
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 02:09
Ошибок нет ни каких,
Постоянно висит в блоке ошибка 30EA — аккумулирующий катализатор NOx.
)))
- Наверх
#4750
alexparus
alexparus
- a nik uya
- Минск
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 03:35
Пинкертон
- Наверх
#4751
alexparus
alexparus
- a nik uya
- Минск
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 03:40
у вас очень большой расход топлива с такой ошибкой и выхлопые трубы в копоти
Не думаю, что это увеличение будет очень заметно. А сажа почему? Nox только вырубает Эко режим двигла для того чтобы выжечь окислы азота. По умолчанию мотор работает в двух режимах попеременно и обычный режим (не Эко) включается очень часто насколько я понял из инфы про работу nox
- Наверх
#4752
-=Ya=-
-=Ya=-
- 523, 318 E90, F15
- By
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 04:05
Еще как вариант, перешится на евро 2
- Наверх
#4753
GFS Tori
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 08:30
Еще как вариант, перешится на евро 2
расход скорректируется , но труба останется черной , да и не факт что это возможно корректно
зы По шине Мишлен порекомендовала бы
- Наверх
#4754
Gladj525
Gladj525
- Skoda
- минск и область
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 09:13
перешиться возможно, если не штатно, то чип-тюнеры сделают. на н43 моторе вроде можно прожигать катализатор.
- Наверх
#4755
740i
Отправлено 07 Октябрь 2015 — 09:18
по идее при прошиве евро2 вырубит не только нокс . но и лямды за катом и т.д. . . это варианты для продажи авто ( не для эксплуотации ) имхо
- Наверх
The topic for today:
30EA nitric oxide catalytic converter, sulphurized
The sulfur damages NOx catalytic converter. For this reason (fuel can contain a huge amount of sulfur infusion), BMW vehicles with N43/N53 engines are not available in such global markets as USA, Russia, Africa. And exactly for the same reason is very important to use only high-quality fuel without sulfur, if you drive the car with an N43/N53 engine.
MSD80 records 30EA error message, if the determined (mathematically counted and measured using NOx sensor’s data) parameter of sulfur “poisoning” is higher than the allowed limit, and the regeneration or catalytic converter is not performed/not possible.
Poisoning of NOx catalytic converter is calculated summing up two values:
a) mathematically counted possible “poisoning”, proportional to burned fuel;
a) real efficiency and “poisoning” with sulfur (from fuel) of catalytic converter – performance reduction (measured by NOx sensor).
Causes for such situation (recording of 30EA error message) could be:
a) driving profile. N43/N53 requires periodically increased speed 110+km/h to perform desulphation of NOx catalytic converter;
b) incorrect performance of NOx sensor (defect – lowered response of the sensor, no errors stored);
c) damaged NOx sensor; damaged exhaust temperature sensor (corresponding errors stored in MSD80 memory).
In all cases – for some reasons, desulphation of the NOx catalytic converter is not performed within acceptable terms after reaching the request for desulphation.
Note: For a brand new NOx catalytic converter desulphation request (critical value) is recorded after 3000 .. 4000 mg (6000 .. 8000 km between desulphation sessions). If MSD determines the reduced efficiency of the NOx converter, desulphation request (and error message 30EA) can appear more quickly (even after 1000 .. 1500km and 600 .. 700mg).
Note: 30EA can be stored into Info list too: ../F4/F2/F1. If 30EA is cleared, the problem becomes invisible – 30EA is not stored repeatedly, at the same time: Stratified charge is disabled (and all problems described here appear).
Attention! The average lifetime of expensive NOx catalytic converter is around 150.000km. If the NOx sensor is damaged, the engine management system MSD80 cannot determine the remaining capacity of NOx catalytic converter and error message 30E9 about the aging of NOx converter will NOT be stored even in a situation if NOx catalytic converter is damaged. This message (and all consequences – increased fuel consumption, rough run, misfires) will appear after replacement of NOx sensor (if brand new OEM sensor will be installed). If mileage on your car exceeds 150.000km we recommend using NOXEM even if the 30E9 error is not stored. NOXEM will restore full performance of your car’s engine even if NOx catalytic converter is aged, damaged or removed.
Short about specific problems with NOx sensor. If the measuring ‘head’ (very accurate and sensitive measuring tool) of NOx sensor is clogged up – the performance of NOx sensor slows down and also its signal’s deviation slows down; after regeneration phase this signal fails to drop till “0” level. By this reason, MSD80 considers, that the NOx catalytic converter has lost its performance. Also, if NOx sensor’s ‘head’ is aged, the sensor can stay in ‘Not Ready’ mode for a while, no errors are stored in MSD80 memory, but Desulphation sessions are disturbed.
Incorrect data of NOx sensor (the NOx sensor reports decreased ability of converter to regenerate after short regeneration phases, which MSD80 understands as performance reduction of catalytic converter and a need to perform the desulphation session) can be the reason of quick increase of calculated poisoning amount of NOx catalytic converter regardless of acceptable performance of NOx catalytic converter, as the result – also 30E9 error message can be stored.
If NOx sensor is damaged (and corresponding error messages relating NOx sensor stored in MSD80 memory, for example: 2AF2; 2AF4; 2AF6, full list available here), desulphation sessions are disturbed and 30EA will be recorded after few thousands of km regardless of real performance of NOx catalytic converter and driving profile (even if necessary driving speed for desulphation is reached regularly).
Important. After replacement of damaged NOx sensor:
- new NOx sensor should be encoded using ISTA D/+;
- all error messages – erased;
- desulphation session of the NOx converter completed;
- engine – re-adapted
All four procedures and their sequence is critically important, without encoding of new NOx sensor, erasing of error messages, cleaning of NOx converter and re-adaptation of the engine, the engine will not restore normal operation.
How to check the performance of NOx sensor, read here.
If MSD80 registers error message 30EA, it:
a) don’t allow nor Homogeneous lean, nor Stratified charge mode;
b) the engine slowly loses long-term trims and is not able to create new long-term trims (exactly the same in case of error message 30E9); rough run, misfires appears; also error messages relating fuel trim, CO converters, Lambda probes can be stored;
c) by deleting this error message, it’s not restored in error message menu (as it happens with error message 30E9), but it is stored/can be found in info and/or history memory section, using INPA. If 30EA is deleted from error memory list, ISTA D don’t give any error messages regarding MSD80, but the active status of 30EA is kept and all problems continue;
Poisoning of NOx catalytic converter can be observed using INPA (../F9/Shift + F3/F1)
When poisoning of NOx catalytic converter reaches 400 .. 1000 mg (values for aged/brand new NOx converter), MSD80 tries to start desulphation sessions when driving speed reaches 130 .. 140km/h. When poisoning reaches 600 .. 2000 mg, necessary driving speed to starting desuphation decreases to 110 .. 115km/h. If desulphation were not possible until poisoning reaches 700 .. 3000 mg, MSD80 stores 30EA error message and stops attempting to perform desulphation of NOx catalytic converter. Detailed information about desulphation of NOx catalytic converter can be read here (second part of blog entry).
What to do, if 30EA is stored?
First of all – check the performance of NOx sensor (as described here), even no errors are stored in MSD80 memory. If problems are identified, replace and encode new NOx sensor as mentioned above.
Then – proceed forced Desulphation (cleaning) session.
Forced cleaning (desulphation) of NOx catalytic converter requires:
- fill fuel tank at least for 1/2;
- activate forced desulphation session using INPA or ISTA D/+;
- drive a car with speed at least 110km/h for at least 30min*
*remaining poisoning value after desulphation session: 30 .. 40%
Activation of forced desulphation session can be done using INPA or ISTA D/+.
- Using INPA: select Desulphation menu (../F9/Shift + F3/F1), press F1;
- Using ISTA D: perform service procedure ‘Nitrogen oxide catalytic converter regeneration’.
How to activate forced session of Desulphation, read here and here.
Reaching the necessary speed (above 110 .. 115km/h), the engine will try to perform regeneration of NOx catalytic converter. The fuel consumption grows, the temperature of the exhaust system (according to data from a temperature sensor) in cruise speed 110 .. 120 km/h reaches 550 .. 650 oC. Reported Lambda (by sensors) is around 0,94 .. 0,96, which confirms, that unburned fuel is in the exhaust system.
During desulphation session (or right after) remaining poisoning of NOx catalytic converter should be controlled (using INPA or ISTA D/+).
According to BMW regulation (as mentioned above), in such situation, you have to fill the fuel tank, drive for a half an hour at least on 110km/h. Unfortunately, in some countries such speed is above all speed limits, so formally the regeneration of NOx catalytic converter here is not possible. The only one solution in this situation: replacement of NOx sensor with NOXEM.
Important! According to TIS, activation of desulphation session enables ‘more frequent’ cleaning of NOx catalytic converter, not immediate and guaranteed cleaning session! Taking this in to account – control of basic parameters (exhaust temperature, Lambda and poisoning level of NOx converter) is necessary during desulphation session.
Related entries:
Rough run. Trim errors. Hidden cause
NOx catalytic converter regeneration and desufation
Stratified charge performance check
Forced desulphation of NOx catalytic converter
После покупки просканировал авто на ошибки прибором ELM327. Наряду с другими ошибками были вот такие:
2af4 NOX sensor electric, датчик NOX. Электрическая неисправность;
2af2 nitric oxide sensor, Lambda linear. Датчик оксида азота линейный.
На иноязычных форумах ошибки 2af2, 2af4, 2af6, 2af9, 30ea однозначно относят к неисправности датчика NOX. Пишут, что если появилась ошибка 30ea, то не торопитесь вырезать каты, она говорит о том, что ваш катализатор забит, а решается проблема заменой датчика NOX и прочисткой катов на скорости 110км в районе часа.
Убедившись, что после сброса ошибок они появляются вновь, а вовсе не «показалось», долго думал: купить новый датчик на Али, и потом скрутить с платой, или купить деталь на разборке. Выбрал второй вариант, подумав, что попаду, если проблема окажется в микросхеме, о чем намекает ошибка 2af4. Благо в городе был в наличии и по умеренной цене.
Купил, решил что поменяю сам. Залез в яму, корячился, корячился, так и не смог открутить датчик от трубы. Злой и отчаявшийся поехал в ближайшее СТО. Тут его крутили и накидным ключом, и газовым, при помощи ВД, и при помощи точечного нагрева. В итоге гайка отломилась, и решено было вварить фланец для датчика рядом, а старый заварить. Так и было сделано.
На следующий день после сброса ошибок снова они не появились. Что могу сказать. Сейчас авто не узнать. Двигатель звучит тише и спокойнее, работает как надо. Приятно ездить!
Кстати, на прошлой СТО мне приговорили катализатор. А тут напротив, сказали живой, и показали через щель: целый, беленький. Пока он меня не беспокоит: не звенит, не дымит. Раньше пропадала тяга на верхах, а потом внезапно появилась. Пусть работает. А с вялым откликом на газ и недостаточной мощностью я ещё разберусь.
Ну и напоследок фото на парковке. Чистая. Завтра поедем на море!
Найдена следующая информация по ошибке P30EA для автомобиля BMW 3-SERIES (E90, E91, E92):
На русском языке:
Это не часто встречающаяся неисправность в электрической цепи двигателя или автоматической коробки передач, вероятнее всего специфическая для Вашей марки автомобиля.
На английском языке:
OBD2 not find in catalog.
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P30EA на автомобиле BMW с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у BMW 3, E90 E91:
С учетом редкости и неоднозначности данной ошибки, мы не можем найти конкретный исчерпывающий ответ на вопрос причины возникновения неисправности.
Данная ошибка является специфичной для Вашей марки автомобиля, рекомендуем, либо обратиться на специализированный автосервис .
Слишком большая воздушная масса на дизелях.
На дизельных двигателях E&F серии BMW N47, N57 довольно часто встречается код неисправности «взаимная достоверность воздушных потоков, измеренная воздушная масса слишком большая» или «соотношение измеренной и рассчитанной воздушной массы слишком большое»; формулировка может отличаться в зависимости от системы управления. Такая неисправность обычно не приводит к ограничению мощности, а только к включению сигнальной лампы MIL на панели приборов.
Причины можно условно разделить на три группы:
1) неисправность в измерении воздушной массы (например, неисправный расходомер)
2) неисправность системы рециркуляции
3) негерметичность впускного тракта
Начинать поиск неисправности следует с оценки достоверности показаний воздушной массы при работе двигателя на холостом ходу. Среднестатистический нормальный расход воздуха для дизельных двигателей BMW составляет:
для 4-х цилиндровых М47/N47 около 43-45кг/час*
для 6-и цилиндровых M57/N57 около 63-66кг/час
Контроль надо проводить на прогретом ДВС, с отключенными потребителями(кондиционер, фары, печка и т.д.) и с отключенной системой EGR(со снятой фишкой клапана EGR), для того чтобы вся воздушная масса поступала через расходомер воздуха. Если измеренная воздушная масса отличается от заданной на холостом ходу, и ситуация не меняется после пробной замены расходмера воздуха, можно переходить к диагностике впускного тракта.
При работе дизельного двигателя БМВ (а возможно и не только) на холостом ходу турбина создает небольшое избыточное давление во впускном коллекторе (около 40-60 мБар). Если есть значительная негерметичность, производительность турбины оказывается достаточно для того, чтобы обеспечить необходимый расход воздуха для работы ДВС и выдувать часть воздуха «на улицу». Таким образом, турбонагнетатель прокачивает через расходомер большую воздушную массу, чем получает двигатель. Негерметичность в случае повышенной воздушной массы следует искать после турбонагнетателя. Негрметичности до турбины могут приводить к пониженной измеренной воздушной массе и в данной статье не рассматриваются.
Негерметичность можно искать по выбросам масла на элементах впускного тракта (например, повреждение пайпингов, отутствие или повреждение уплотнительных колец и др.). Характерные места негерметичностей для двигателей N-серии: сальник оси вихревых заслонок, байпасный канал теплообменника EGR, трещины во впускном коллекторе.
Чтобы количественно оценить негерметичность, можно применить принудительное управление турбиной: В случае электрического управления направляющим аппаратом (а это все однотурбинные современные дизели БМВ) нужно снять тягу, соединяющую актюатор турбины и рычаг, соединенный с направляющим аппаратом. Далее заводим двигатель, управляем турбиной вручную и наблюдаем за рабочими параметрами. При максимальной активации турбины на х.х. во впускном тракте создается избыточное давление около 150-170 мБар., а при минимальной активации (турбина создает сопротивление потоку) — небольшое разрежение 70-90 мБар. В случае значительной негерметичности при максимально активации увидим увеличение воздушной массы (турбина выдувает через «дырку»), а при минимальной — уменьшение (турбина тормозит воздушный поток, и двигатель всасывает через «дырку»). При герметичном впускном тракте вышеописанные манипуляции также вызывают изменения в измерении воздушной массы, но это изменения незначительны. Также можно применять метод опрессовки впускного тракта с применением дым-машины.
!При этом может иметь место следующая ситуация: негерметичность не очень значительная, или присутствует трещина (например в пластиковом впускном коллекторе), которая раскрывается при больших давлениях, тогда при проверке на холостом ходу неисправность может быть не обнаружена. В таких случаях целесообразно применять метод логирования. Откатать логи по ВСХ (серия разгонов при 100% педали на одной передаче во всем диапазоне оборотов) и построить характеристику расхода воздуха. Далее сравнить полученные характеристики с аналогичными, полученными на заведомо исправных автомобилях.
Если неисправность не проявляется в ходе диагностики, или имеет спорадический характер (при эксплуатации автомобиля клиентом проявляется нерегулярно) можно пробно заменить клапан EGR. При работе дизеля на режимах холостого хода и частичных нагрузках активизируется система рециркуляции ОГ. Часть воздушной массы двигатель получает через расходомер; а остальное — отработавшие газы, подающиеся во впускной коллектор через клапан ЕГР в обход расходомера. Если клапан ЕГР заклинивает в закрытом положении, то доля отработавших газов уменьшается, а количество свежего воздуха, поступающего через расходомер следовательно растет. Следует отметить, что EGR обычно заедает как в закрытом, так и в открытом положении, что сопровождается неравномерной работой двигателя на холостом ходу и возникновением соответствующих кодов неисправностей («воздушная масса слишком маленькая»).
*для N47 в кузове F10/11 на холостом ходу измеренная воздушная масса составляет в среднем 55-56кг/час. При этом коды неисправностей не генерируются. И нарушения в системе EGR, негерметичности впускного тракта отсутствуют (не удается обнаружить). Возможно, это связано с геометрией впускного тракта (отличной от геометрии в других кузовах) или конструктивными особенностями воздушных фильтров (завихрения потока воздуха также оказывают значительное влияние на показания расходомера).
На дизеле BMW N47 (да и на N57) встречается неисправность двигателя, связанная с не соответствием воздушной массы при работе системы рециркуляции ОГ. Если воздушная масса при работе ЕГР слишком большая, а при деактивированом ЕГР соответствует модели, то возможно имеет место загрязнение теплообменника ЕГР или/и впускного коллектора (в т.ч. в месте его присоединения к теплообменнику. Все это так, при условии, что клапан ЕГР исправен, разумеется.
Вот так выглядит вход в впускной коллектор из теплообменника, когда проблема работы ЕГР точно будет фиксироваться.
А вот так должно быть
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2020, 05:57:13 pm от PLTD MADI »
Записан
Москва, Ленинградский проспект, 64, МАДИ, ПЛТД.
Сервис и обслуживание БМВ +7(495) 507-0490
Кузовной ремонт БМВ +7(926) 602-2464