Предмет: E65. Двигатель N62TU. «2A91 DME: распредвал выпускных клапанов 2, смещение зубца относительно коленвала (Ошибка корреляции, смещение на один зубец)».
Поведение: обороты ХХ около 700 вместо обычных около 500; при «педаль в пол» — внизу рокот и «не едем», а разгоняемся плавно. Как на карбюраторной, когда позднее зажигание и богатит. Ошибка выскакивает как раз тогда, когда перебираешь с газом.
Диагностика: вышеописанных ошибок по количеству раз «тапка в пол», корректировка указанного распредвала далеко от значения второго и не двигается (вторая корректировка — «живая» на работающем движке, значение чуть-чуть играет сотыми долями).
Решение: моем клапана VANOS, меняем местами для более точной диагностики.
Разбираем: строго по TIS (даже не фоткал), c дополнением. Удобнее возиться с правой стороны (правой — по ходу движения, там валы впуск-выпуск №1), если снять вакуумный насос. Ставить обратно чуть заморочно, нужно попасть крутящимся лепестком в нужный паз на валу.
Внимание! при снятии пластикового коллектора над радиатором (в который воздух входит из корпусов фильтров) смотрите под него и не отломайте маленькую трубочку (слева по ходу). У меня была отломана, видимо, при предыдущем чьем-то ремонте. Ррр. Заклеил.
После снятия клапанов: видим шлак на решеточке снизу.
Моем: оттираем от внешней грязи, промываем ацетоном (пролить внутрь-дать отмокнуть-пролить еще раз), шприцуем чистым моторным маслом (с фронта, чтобы из всех дыр потекло). Электрическую схему не делал, хотя правильнее мыть с мультивибратором (чтобы плунжер туда-сюда ходил).
Резиноколечки меняем. 11 36 7 513 222 и 11 36 7 546 379, 300 рублей одна пара.
Сборка — в обратном порядке.
После сборки: сбрасываем ошибки. Заводим. Сначала слышим стрекот пустых клапанов спереди, потом они заполняются маслом обратно, и стрекот уходит.
Дальше — важно. Сразу эффекта видимого не будет — двигатель подстроился под неработающие клапаны, корректировки в DME некорректные для нормальной работы. Сбросить через INPA — не смог, там конкретно этих корректировок нет. Через пункт «Сбросить все корректировки» корректировки распредвалов не сбрасываются! Можно либо сбросить через Tool32, либо проехать несколько десятков километров. Первое время будет выскакивать та же ошибка. Потом блок просечет, что система заработала, и постепенно подстроит двигатель под нормальный режим работы. Когда машина начнет ехать близко к «нормальному», нужно дать гари несколько раз, чтобы почувствовала номинальные режимы.
В Интернетах видел, что людям меняют блоки DME, так как «не победить ошибку». Допускаю, что из-за того, что старый блок помнит свои корректировки по распредвалам, и ему нужно некоторое время перестроиться. А новый, который втыкают — без корректировок.
Итог: мне промывка помогла. Двигатель работает ровно, обороты ХХ — 560. Монета стоит. Отклик на газ — бодрый, как раньше.
Предмет: E65. Двигатель N62TU. «2A91 DME: распредвал выпускных клапанов 2, смещение зубца относительно коленвала (Ошибка корреляции, смещение на один зубец)».
Поведение: обороты ХХ около 700 вместо обычных около 500; при «педаль в пол» — внизу рокот и «не едем», а разгоняемся плавно. Как на карбюраторной, когда позднее зажигание и богатит. Ошибка выскакивает как раз тогда, когда перебираешь с газом.
Диагностика: вышеописанных ошибок по количеству раз «тапка в пол», корректировка указанного распредвала далеко от значения второго и не двигается (вторая корректировка — «живая» на работающем движке, значение чуть-чуть играет сотыми долями).
Решение: моем клапана VANOS, меняем местами для более точной диагностики.
Разбираем: строго по TIS (даже не фоткал), c дополнением. Удобнее возиться с правой стороны (правой — по ходу движения, там валы впуск-выпуск №1), если снять вакуумный насос. Ставить обратно чуть заморочно, нужно попасть крутящимся лепестком в нужный паз на валу.
Внимание! при снятии пластикового коллектора над радиатором (в который воздух входит из корпусов фильтров) смотрите под него и не отломайте маленькую трубочку (слева по ходу). У меня была отломана, видимо, при предыдущем чьем-то ремонте. Ррр. Заклеил.
После снятия клапанов: видим шлак на решеточке снизу.
Вид клапана со шлаком. Фото не мое, RRRuslan, bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=881243&page=2
Моем: оттираем от внешней грязи, промываем ацетоном (пролить внутрь-дать отмокнуть-пролить еще раз), шприцуем чистым моторным маслом (с фронта, чтобы из всех дыр потекло). Электрическую схему не делал, хотя правильнее мыть с мультивибратором (чтобы плунжер туда-сюда ходил).
Резиноколечки меняем. 11 36 7 513 222 и 11 36 7 546 379, 300 рублей одна пара.
Сборка — в обратном порядке.
После сборки: сбрасываем ошибки. Заводим. Сначала слышим стрекот пустых клапанов спереди, потом они заполняются маслом обратно, и стрекот уходит.
Дальше — важно. Сразу эффекта видимого не будет — двигатель подстроился под неработающие клапаны, корректировки в DME некорректные для нормальной работы. Сбросить через INPA — не смог, там конкретно этих корректировок нет. Через пункт «Сбросить все корректировки» корректировки распредвалов не сбрасываются! Можно либо сбросить через Tool32, либо проехать несколько десятков километров. Первое время будет выскакивать та же ошибка. Потом блок просечет, что система заработала, и постепенно подстроит двигатель под нормальный режим работы. Когда машина начнет ехать близко к «нормальному», нужно дать гари несколько раз, чтобы почувствовала номинальные режимы.
В Интернетах видел, что людям меняют блоки DME, так как «не победить ошибку». Допускаю, что из-за того, что старый блок помнит свои корректировки по распредвалам, и ему нужно некоторое время перестроиться. А новый, который втыкают — без корректировок.
Итог: мне промывка помогла. Двигатель работает ровно, обороты ХХ — 560. Монета стоит. Отклик на газ — бодрый, как раньше.
Автомобиль БМВ 750 (Е65) с двигателем N62TU приехал со следующими проблемами: неровная работа ДВС после пуска, ухудшенная динамика разгона, горит сигнальная лампа CHECK ENGINE.
Проявление неисправности на холостом ходу: после каждого запуска двигатель первые 5-10 секунд работает неравномерно, при этом пониженная эффективность работы ДВС явно выражена по цилиндрам 1 — 4, затем переходит в «аварийный» режим (снимается управление с электромагнитных клапанов Vanos, эксцентриковый вал поворачивается в положение, соответствующее максимальной высоте подъема впускных клапанов). После чего неравномерная работа двигателя прекращается. В ЗУ неисправностей DME записываются следующие ошибки: Vanos (впуск) ряд 1 – заданное положение не достигнуто; коленвал-распредвал впускных клапанов ряд 2 – смещение фазовых фронтов на 1 зуб.
Промывка и перестановка электромагнитных клапанов Vanos не принесла никакого результата, симптомы неисправности оставались неизменными. Далее была произведена процедура поочередной принудительной активации клапанов Vanos (фишка с клапана Vanos снимается, ДВС работает в «аварийном» режиме, активация производится путем подачи напряжения на электромагнитный клапан Vanos от бортовой сети автомобиля). При такой активации невозможно получить промежуточного положения распределительного вала относительно коленчатого (в штатном режиме электромагнитные клапана Vanos управляются DME посредством ШИМ), можно только поворачивать распредвал из одного крайнего положения в другое. В процессе этого опыта оказалось, что согласно диагностическому интерфейсу, все распределительные валы, кроме впускного распредвала первого ряда цилиндров, при активации поворачиваются на значительные углы: выпускные на ~ 45-50о, впускной второго ряда цилиндров на ~ 50-55o относительно коленчатого вала; а впускной распредвал первого ряда – только на 10-12о. После перестановки датчиков положения впускных распредвалов с первого ряда на второй и сброса адаптаций DME процедура принудительной активации была повторена, значения углов активации не изменились.
По результатам проведенной предварительной диагностики можно было предположить следующее:
— ошибка сборки: неправильно отрегулированы фазы газораспределения; перепутаны исполнительные узлы Vanos (на автомобиле проводились работы по замене маслосъёмных колпачков и цепей).
— механическая неисправность одного или нескольких исполнительных узлов Vanos.
Для продолжения диагностики был проведен динамический анализ работы двигателя. Все необходимые данные получались не через диагностический интерфейс, а непосредственно с соответствующих пинов DME. (На рис.1 изображена форма сигнала ДПРВ впуск, и инкрементное колесо впусного распредвала).
Рис. 1
Динамический анализ:
1 этап – оценка положения распределительных валов без управления, принудительная поочередная активация клапанов Vanos.
В процессе первого этапа было установлено: фазы газораспределения отрегулированы правильно (рис. 2); механических неисправностей исполнительных узлов Vanos нет, т.к. при активации впускные распредвалы первого и второго ряда поворачиваются на одинаковые углы (рис. 3).
* — Графики на рисунках 2, 3 не являются точными данными полученными в процессе динамического анализа. Они представляют собой пояснительные иллюстрации.
2 этап – работа двигателя в штатном режиме
При пуске двигателя распредвалы находятся в исходном положении относительно коленчатого вала. Положение распредвалов в данном случае рассматривается относительно ВМТ конца такта сжатия цил. 2 (рис. 4). Затем начинается активация клапанов Vanos со стороны DME. По мере увеличения скважности оба впускных распредвала начинает поворачиваться вперед относительно коленчатого вала, при этом впускной распредвал первого ряда немного отстает (это вероятно связано с повышенными утечками масла по исполинельному узлу Vanos 1). Затем при достижении впускным распредвалом второго ряда заданного положения скважность управления на клапане Vanos впуск 2 начинает снижаться и устанавливается на уровне 30%. Скважность управления на клапане Vanos впуск 1 остается на уровне 80%.
При таком избыточном управлении впускной распредвал первого ряда опережает впускной распредвал второго ряда и достигает крайнего положения; скважность управления на клапане Vanos впуск 1 продолжает оставаться на уровне 70-80% (рис.4, 5). Такое положение распредвалов сопровождается неравномерной работой двигателя, с явно выраженной пониженной эффективностью работы цилиндров 1-4.
На седьмой секунде работы двигателя DME распознает положение впускного распредвала первого ряда как несоответствующее заданному, снимается управление с клапанов Vanos, двигатель переходит в «аварийный» режим (рис. 6).
Оба впускных распредвала начинают возвращаться в исходное положение, причем впускной распредвал первого ряда поворачивается в сторону исходного положения быстрее (что подтверждает предположение о повышенных утечках масла по исполнительному узлу Vanos впуск 1) (рис. 6, 7). При возвращении обоих распределительных валов в исходное положение (рис. 7) неравномерная работа двигателя прекращается.
По результатам динамического анализа было сделано предположение, что причина неисправности – программный сбой в работе DME. Избыточная активацию клапана Vanos впуск 1 вызвана ошибкой блока управления двигателем в определении положения распределительного вала впускных клапанов первого ряда. Как следствие получаем неравномерную работу двигателя после запуска и переход в «аварийный» режим.
Проблему удалось решить полностью перепрограммировав блок управления двигателем (т.е.заменив полный дамп ДМЕ). Штатное обновление программного обеспечения (заливка данных) в такой ситуации не дает результатов.
Александров А.В., Конюшков Д.С
BMW N62 Vanos
- Ответить с цитатой
BMW N62 Vanos
Притянули машину, до нас разборка двигателя, варили ухо на блоке.
Машину трусит, ошибки по перебоям 1,2,3,4 цилиндры + vanos, vanos 2. Обнулили vanos 2 пропал. Фазы приспособами проверили — ОК. По тест плану, при регулировке с шагом 5 град правый уходит на 60 но назад не возвращается, левый стоит всё время на 120. Поменяли местами на 1-м банке электромагниты — всё стало ОК. На следующий день тот-же трабл. Пихните в нужном направлении, зарание спасибо
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 8:47 am
eugen писал(а):На следующий день тот-же трабл.
Пропуски или ошибка Ваноса?
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 8:56 am
и пропуски 1-4, и ваносы
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 12:29 pm
На иправной банке тесты как проходят? Может сам механизм на валу дурит
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 12:57 pm
стоит на 120 и никуда
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 12:58 pm
eugen писал(а):стоит на 120 и никуда
Это на первой голове.
А на второй как?
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 1:00 pm
да забыл — подскажите, что означае при установке фаз провернуть впускной распредвал до блокировки с валиком велвтроника, у меня правый распредвал не двигается, а левый имеет ход по часовой градусов на 5
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 1:06 pm
При чём здесь валветроник? Система работает независимо и к установке валов отношения не имеет…
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 1:08 pm
згаю, но при базовой установке оно из усовий распредвалы впускных клапанов нузно развести до блокировки
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 1:48 pm
Смутно вспоминаю, что при снятой цепи муфту можно двигать относительно вала… И вот там есть определённые условия установки… типа установите вал в метку, поверните муфту до упора… что-то таке…
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
- Ответить с цитатой
surich » Вт июл 14, 2009 2:14 pm
Был случай перепутали ваносы местами на левой голове,так что-то похожее выдавало по ошибкам.
- surich
- Прохожий
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 9:40 am
- Откуда: Новосибирск
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
audivw » Вт июл 14, 2009 2:22 pm
Никакого пока информатива.
Какие конкретно коды ошибок по ваносам?
Какие коррекции р.валиков?
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8520
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 7:33 pm
по ошибкам:
2А83 — VANOS (впуск) корекция упора за пределами диапазона
2А84 — VANOS 2 (впуск) слишком большое крайнее значение регулировки
корекции впуск 1-4 123,9
впуск 5-8 124,8
выпуск 1-4 69,00
выпуск 5-8 69,00
перебросили электромагниты по банкам — если раньше не обнулялась 2А83, то теперь 2А84
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- ICQ
- Ответить с цитатой
audivw » Ср июл 15, 2009 1:01 pm
Эти коррекции сняты в момент «троения» ?
Запитайте электромагнитные клапаны «на столе». Четко ли видно и слышно, как ходит и возвращается плунжер?
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8520
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Сайт
- Ответить с цитатой
eugen » Чт июл 16, 2009 1:54 pm
переставили магниты по банкам, не троит, тогда и сняли инфу, но Vanos 2 в ошибке, не могут ли клапана засрать из за поставленых на герметик передних крышек?
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- ICQ
-
вышел из строя датчик распредвала, пока шел новый решил поменять крышки клапанов, поменял, поставил новый датчик, заодно почистил клапана ванос, обнаружил огаленные провода на фишках клапанов, возможно были кз, появились собственно ошибки(выходной каскад ванос ряд 2(были и по ряду 1 тоже, сейчас нет)) были поменяны клапана, блок ДМЕ, блок IMV, прозвонены провода от клапанов до блоков, прозвонен IMV, все целое. Далее, распредвалы стоят в положении 120 всегда, на клапана ваносов питания нет, вальветроник естественно в аварии всегда, ошибки стираются и сразу появляются как только заводишь, все блоки были обновлены через иста п на свежую прошивку, в том числе ДМЕ. при принудительной активации (+12В с блока питания) клапанов Ванос валы реагируют сразу же, градус меняется, были проверены метки спец.инструментом, цепи не растянуты.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Есть подозрения на китайский датчик распредвала, и на перетянутые клапанные крышки
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
-
Список форумов
Автомир
BMW 7 Серия
E65/E66 (2002 — 2008)
-
№1 11 10 2019, 15:29
Доброго времени суток.
|
№3 11 10 2019, 21:51 Колян61 да мне хотя бы сравнить показания с другими такими же, у кого нормально работает ( Последний раз редактировалось Izumkin 11 10 2019, 22:10, всего редактировалось 1 раз. |
№5 11 10 2019, 22:55 G.S.A. |
№7 22 10 2019, 23:25 G.S.A. : По идее ДЗ должна быть на 0 как и положение потенциометра педали. На холостых только РХХ работает, ДЗ закрыта. Можешь Роме написать, с вопросом, но он затребует бабла за консультацию, как истинный форумчанин Да уж денег и без этого диагностам можно отдать. Только вот проверять все стремятся «заменой» узлов. Ну я и меняю, и меняю… а толку нет. |
|
Рекомендуем почитать на тему Потряхивает на холостых. N62b48 Показания Inpa.
|
№9 31 10 2019, 05:46
До топливных коррекций пока не добрался, в командировку отправили. Но доберусь. Пока удалось лишь поднять клапана до 0,8 и холостой ход настроить на 750 оборотов. Так вроде более-менее стало, лишь совсем слегка чувствуется эта вибрация в руль. Зато съездил к двум диагностам. Суть у обоих одна: нужно голову разбирать, скорее всего выработка на валах, а это замена головы и мол нафиг оно мне нужно, нерентабельно и долго… смущает лишь то, что началось в один момент, а не постепенно. |
№11 31 10 2019, 21:06 Колян61 : ну правильно говорят, пром валы менять. я свои поменял и мотор просто не узнать Правильно говорят «гбц искать на замену»?! |
-
Список форумов
Автомир
BMW 7 Серия
E65/E66 (2002 — 2008)
-
Кто сейчас на форуме |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения
Автомобиль БМВ 750 (Е65) с двигателем N62TU приехал со следующими проблемами: неровная работа ДВС после пуска, ухудшенная динамика разгона, горит сигнальная лампа CHECK ENGINE.
Проявление неисправности на холостом ходу: после каждого запуска двигатель первые 5-10 секунд работает неравномерно, при этом пониженная эффективность работы ДВС явно выражена по цилиндрам 1 — 4, затем переходит в «аварийный» режим (снимается управление с электромагнитных клапанов Vanos, эксцентриковый вал поворачивается в положение, соответствующее максимальной высоте подъема впускных клапанов). После чего неравномерная работа двигателя прекращается. В ЗУ неисправностей DME записываются следующие ошибки: Vanos (впуск) ряд 1 – заданное положение не достигнуто; коленвал-распредвал впускных клапанов ряд 2 – смещение фазовых фронтов на 1 зуб.
Промывка и перестановка электромагнитных клапанов Vanos не принесла никакого результата, симптомы неисправности оставались неизменными. Далее была произведена процедура поочередной принудительной активации клапанов Vanos (фишка с клапана Vanos снимается, ДВС работает в «аварийном» режиме, активация производится путем подачи напряжения на электромагнитный клапан Vanos от бортовой сети автомобиля). При такой активации невозможно получить промежуточного положения распределительного вала относительно коленчатого (в штатном режиме электромагнитные клапана Vanos управляются DME посредством ШИМ), можно только поворачивать распредвал из одного крайнего положения в другое. В процессе этого опыта оказалось, что согласно диагностическому интерфейсу, все распределительные валы, кроме впускного распредвала первого ряда цилиндров, при активации поворачиваются на значительные углы: выпускные на ~ 45-50о, впускной второго ряда цилиндров на ~ 50-55o относительно коленчатого вала; а впускной распредвал первого ряда – только на 10-12о. После перестановки датчиков положения впускных распредвалов с первого ряда на второй и сброса адаптаций DME процедура принудительной активации была повторена, значения углов активации не изменились.
По результатам проведенной предварительной диагностики можно было предположить следующее:
— ошибка сборки: неправильно отрегулированы фазы газораспределения; перепутаны исполнительные узлы Vanos (на автомобиле проводились работы по замене маслосъёмных колпачков и цепей).
— механическая неисправность одного или нескольких исполнительных узлов Vanos.
Для продолжения диагностики был проведен динамический анализ работы двигателя. Все необходимые данные получались не через диагностический интерфейс, а непосредственно с соответствующих пинов DME. (На рис.1 изображена форма сигнала ДПРВ впуск, и инкрементное колесо впусного распредвала).
Рис. 1
Динамический анализ:
1 этап – оценка положения распределительных валов без управления, принудительная поочередная активация клапанов Vanos.
В процессе первого этапа было установлено: фазы газораспределения отрегулированы правильно (рис. 2); механических неисправностей исполнительных узлов Vanos нет, т.к. при активации впускные распредвалы первого и второго ряда поворачиваются на одинаковые углы (рис. 3).
* — Графики на рисунках 2, 3 не являются точными данными полученными в процессе динамического анализа. Они представляют собой пояснительные иллюстрации.
2 этап – работа двигателя в штатном режиме
При пуске двигателя распредвалы находятся в исходном положении относительно коленчатого вала. Положение распредвалов в данном случае рассматривается относительно ВМТ конца такта сжатия цил. 2 (рис. 4). Затем начинается активация клапанов Vanos со стороны DME. По мере увеличения скважности оба впускных распредвала начинает поворачиваться вперед относительно коленчатого вала, при этом впускной распредвал первого ряда немного отстает (это вероятно связано с повышенными утечками масла по исполинельному узлу Vanos 1). Затем при достижении впускным распредвалом второго ряда заданного положения скважность управления на клапане Vanos впуск 2 начинает снижаться и устанавливается на уровне 30%. Скважность управления на клапане Vanos впуск 1 остается на уровне 80%.
При таком избыточном управлении впускной распредвал первого ряда опережает впускной распредвал второго ряда и достигает крайнего положения; скважность управления на клапане Vanos впуск 1 продолжает оставаться на уровне 70-80% (рис.4, 5). Такое положение распредвалов сопровождается неравномерной работой двигателя, с явно выраженной пониженной эффективностью работы цилиндров 1-4.
На седьмой секунде работы двигателя DME распознает положение впускного распредвала первого ряда как несоответствующее заданному, снимается управление с клапанов Vanos, двигатель переходит в «аварийный» режим (рис. 6).
Оба впускных распредвала начинают возвращаться в исходное положение, причем впускной распредвал первого ряда поворачивается в сторону исходного положения быстрее (что подтверждает предположение о повышенных утечках масла по исполнительному узлу Vanos впуск 1) (рис. 6, 7). При возвращении обоих распределительных валов в исходное положение (рис. 7) неравномерная работа двигателя прекращается.
По результатам динамического анализа было сделано предположение, что причина неисправности – программный сбой в работе DME. Избыточная активацию клапана Vanos впуск 1 вызвана ошибкой блока управления двигателем в определении положения распределительного вала впускных клапанов первого ряда. Как следствие получаем неравномерную работу двигателя после запуска и переход в «аварийный» режим.
Проблему удалось решить полностью перепрограммировав блок управления двигателем (т.е.заменив полный дамп ДМЕ). Штатное обновление программного обеспечения (заливка данных) в такой ситуации не дает результатов.
З.Ы. Эта проблема уже дывным-давно решается проще. С помощью Утилита BMW ToolSet32 и выполнения Job Ram Back Up.
Александров А.В., Конюшков Д.С
BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5-8ц
- Ответить с цитатой
BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5-8ц
Здраствуйте. Имеем BMW X5 E70 2008 американец LZ36126
Предистория.
После замены прокладок клапанных крышек мотор завели — работал ровно на ХХ некоторое время. Через несколько минут — начало колбасить.
Ошибки по ваносам и положению валов. Отчистили клапана ваносов, заменили масло и масляный фильтр. На ХХ мотор работает ровно.
Тем не менее после старта появляется ошибка BMW X5 E70 2008.
В таком состоянии машина попала ко мне.
На выпускные нареканий нету.
По впускным:
Положение валов:
1банк — 120град
2банк — 120град.
Коррекции:
1банк 134град
2банк 132град
После сброса ошибок коррекции первого банка остаются 134градуса, второй банк становится 74 градуса.
Завожу несколько секунд работает — и снова ошибка
Сброс адаптаций ни через рейнгольд, дис, инпу ничего не дает. Только адаптации смеси сбрасываются.
Что с ним делать?
— Чт июн 08, 2017 5:15 pm —
Вроде победил.
Завтра прокачусь. Гляну как себя ведет — отпишу
-
Uleg - Участник
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 12:23 am
- Откуда: Украина, г.Ровно — Антополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
audivw » Чт июн 08, 2017 8:39 pm
Очищать эту электрогидравлику — дело не всегда благодарное. Занимался как то этим онанизмом, с химией и в ультразвуке, с перемещением переключающего поршня. Получал очень нестабильные результаты, хотя клапана блестели внешне, как тестикулы у кота. Расплил затем несколько, для анализа. Там задиры. Все алюминиевое.
Пробные перекидки, если воспроизводится и перемещается четко — бракуй смело. Лучше сразу все четыре
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Личное сообщение
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
Uleg » Чт июн 08, 2017 9:43 pm
Там проблема в ЭБУ получается была.
Погуглил. Частая фигня у них.
Простое обновление блока ничего не дало. Пролил в експерте данными из 32-го прогмана(единственное что из старого на работе было). Коррекции по впуску стали по 127градусов. Теперь заработало нормально. Только ошибки по кодированию в блоке висела и в NCS закодировать не мог. Но опять таки через винкфп поднял до данных из 55 датена.
-
Uleg - Участник
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 12:23 am
- Откуда: Украина, г.Ровно — Антополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
audivw » Пт июн 09, 2017 11:02 pm
Бессистемная информация.
Там конечно иногда возникают различные «заплёты» И это отдельный разговор.
Но уж точно не с точкой отсчета — поменяли прокладки клапанных крышек, и внезапно стало хреново все в ЭБУ.
Да и какими данными не шей — все равно не поможет …если проблема именно в эмуляции еепрома в DME. В этом случае, только другой ход..
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Личное сообщение
- Сайт
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
Uleg » Сб июн 10, 2017 2:41 am
Окей. Обьясню немного подробнее.
Насчет того что сняли крышки-сыпанули грязи в мотор, потом меняли масло/фильтр/чистили клапана — это все было до меня.
Ко мне машина приехала с ошибкой 2A8F.
Стирание ошибок и адаптаций — нифига не меняло.
Если завести мотор и сразу держать повышеные обороты(главное не давать валам возвращатся в крайнее положение 120 градусов) ошибки не возникает и ваносы управляются адекватно.
Если сбросить на ХХ — через несколько секунд — ошибка. Следствие ошибки — ЭБУ всегда видит положение ваноса впуск 2го банка — 120 градусов.
То есть — поднимаю обороты и первый банк поддерживает угол впуска на определенном значении, а в значениях второго банка угол вала остается неизменным 120 градусов, хотя ЭБУ включает управление клапаном и впускной вал поворачивается до упора.
Сначала пока перебирал актуальные SW — были варианты, где на ХХ впускные ваносы устанавливали угол 100 градусов. Тут ошибка не появлялась пока не выезжал на дорогу и не давал длительное ПХХ.
Даже точнее происходило следующее — после сброса ошибки коррекция впускного вала Банк2 становилась 74 градуса. Я сразу после старта газовал до отсечки и отпускал педаль — коррекция приходила в норму, но при приближении к 1000 оборотам углы снова становились по 100 градусов, и всё работало замечательно пока не появляось длительная задержка 120градусов ваноса.
При апдейте блока корекции оставались те ми же. Когда же я влил данные из 32-го прогмана — наконец то корекции скинулись и стали по 127. Возможно если бы я через експерт прогнал ту ZB которая была — то возможно то же помогло.
Только с работы приехал и ложусь, так что извиняйте за сумбур
-
Uleg - Участник
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 12:23 am
- Откуда: Украина, г.Ровно — Антополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
variant » Сб июн 10, 2017 2:06 pm
Сдается мне, что ремонт механики программированием — дело неблагодарное…
Последний раз редактировалось variant Сб июн 10, 2017 5:13 pm, всего редактировалось 1 раз.
- variant
- Бывалый
- Сообщения: 1603
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
- Откуда: Kam.-Podilskyi, UA
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
Uleg » Сб июн 10, 2017 3:11 pm
Валы ровно стоятъ. Проблема в том что затянуло адаптации куда то и не хотело сбрасывать
-
Uleg - Участник
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 12:23 am
- Откуда: Украина, г.Ровно — Антополь
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
variant » Сб июн 10, 2017 3:58 pm
Uleg писал(а):Валы ровно стоятъ. Проблема в том что затянуло адаптации куда то и не хотело сбрасывать
Ok.
- variant
- Бывалый
- Сообщения: 1603
- Зарегистрирован: Пт июн 13, 2008 12:30 pm
- Откуда: Kam.-Podilskyi, UA
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Re: BMW X5 E70 2008 2A8F DME: распредвал впускных клапанов 5
audivw » Пт июн 16, 2017 10:02 pm
В тему по ссылке долго не втыкался.
Но какова суть этого блока DME :
1. Не имеет внутреннего eeprom
2. Все промежуточные данные пишет во флеш, память…стирает затем сектор, и пишет вновь. Там много чего, в том числе и ews синхронизация, с переменным кодом.
3. Накатывать на это новые или старые 0pa и 0da — бессмысленно.
Нужно очистить один раз весь RAM виртуальный. Программатор для MPC у тебя есть? Почистить нужно адреса во флеши.
ЗЫ. Тоже как то долго епся с вроде электрической проблемой, а оказалось что косяк пересчета.
Делал даже полный клон, на таком же DME, бесполезно оказалось.
RAM виртуальный вычистил из флеши, пересобрал… и чудо
Отпустил на родном модуле, потыкавшись туда программатором.
Но другая беда была. (из видосов — поймешь)
и
Ну а затем, во избежание рецидива, пройдись тщательно по бортовой энергетике электрической.
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Личное сообщение
- Сайт
2a89 — это одна из наиболее распространенных ошибок, с которой сталкиваются владельцы автомобилей BMW с двигателем n62. Ошибка указывает на проблему с системой впрыска топлива, что может привести к различным проблемам с работой двигателя.
Причиной возникновения ошибки 2a89 может быть несколько. Некоторые из них включают неисправности в датчике детонации, неисправности в системе впрыска топлива или проблемы с уровнем топлива. Другими возможными причинами могут быть ошибки в контроллере двигателя или неисправности в системе зажигания.
Диагностика ошибки 2a89 может быть выполнена с помощью специализированного оборудования и программного обеспечения. Диагностические сканеры позволяют прочитать код ошибки и предоставить дополнительную информацию о проблеме. Кроме того, проведение комплексной проверки системы впрыска топлива может помочь выявить возможные неисправности и причины ошибки.
Чтобы решить проблему с ошибкой 2a89, необходимо определить и устранить причину ее возникновения. Это может потребовать замены неисправных деталей, проведения очистки и обслуживания системы впрыска топлива или настройки контроллера двигателя. Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и решения проблемы.
Содержание
- Ошибка кода 2a89: что она означает?
- Причины возникновения ошибки 2a89
- Симптомы ошибки 2a89
- Как диагностировать ошибку 2a89?
- Способы решения проблемы с ошибкой 2a89
- Профилактика ошибки 2a89
- Когда следует обратиться к специалисту?
Ошибка кода 2a89: что она означает?
Ошибка кода 2a89 в автомобилях BMW с двигателями N62 указывает на проблемы с работой впускных клапанов цилиндров 4-8. Эта ошибка может возникать из-за различных причин, и важно правильно диагностировать их для определения наиболее эффективного способа исправления проблемы.
Когда появляется код ошибки 2a89, это может указывать на следующие проблемы:
- Засорение впускной системы или неработающие клапаны.
- Неисправность датчиков положения впускных клапанов.
- Проблемы с электрической цепью, связанной с впускными клапанами.
- Неисправность управляющего блока двигателя.
Для диагностики и устранения ошибки кода 2a89 рекомендуется выполнить следующие действия:
- Проверить работоспособность и очистить впускную систему от отложений и загрязнений.
- Проверить работу датчиков положения впускных клапанов и заменить их при необходимости.
- Проверить и отремонтировать электрическую цепь, связанную с впускными клапанами.
- Проверить управляющий блок двигателя и заменить его, если требуется.
Важно помнить, что для точной диагностики и решения проблемы следует обратиться к специалисту или авторизованному сервису BMW. Это позволит предотвратить возможные повреждения и убедиться, что проблема будет исправлена правильно и эффективно.
Причины возникновения ошибки 2a89
Ошибка 2a89 на автомобиле BMW с двигателем N62 указывает на возможное неисправное функционирование впускного коллектора или датчика распределения фаз.
Возможные причины ошибки 2a89:
- Засорение или повреждение впускного коллектора. Засорение может произойти из-за накопления карбонового налета или масляных отложений, что может привести к нарушению впускной системы.
- Неисправность датчика распределения фаз. Датчик может выйти из строя из-за механического повреждения или по причине неправильной работы электрической цепи.
- Неправильная установка распределительного вала или замена головки блока цилиндров. Если работы по замене головки двигателя или ремонту распределительного механизма были выполнены неправильно, это может привести к ошибке 2a89.
Для диагностики ошибки 2a89 необходимо провести следующие действия:
- Подключить автомобиль к диагностическому сканеру и проверить код ошибки 2a89.
- Проверить впускной коллектор на наличие засорений или повреждений. В случае необходимости провести его очистку или замену.
- Проверить датчик распределения фаз на работоспособность и целостность электрической цепи. При необходимости заменить датчик.
- Проверить правильность установки распределительного вала и провести необходимые корректировки при необходимости.
Если причиной ошибки 2a89 является засорение впускного коллектора, необходимо также обратить внимание на состояние остальных систем автомобиля, таких как система вентиляции картера и система выпуска.
В случае неправильной установки распределительного вала или замены головки блока цилиндров, рекомендуется обратиться к профессионалам для исправления ошибки.
Симптомы ошибки 2a89
Ошибка 2a89 может проявляться различными симптомами, которые указывают на возможные проблемы с двигателем. При возникновении ошибки 2a89 в автомобиле BMW с двигателем N62 могут наблюдаться следующие симптомы:
- Неустойчивая работа двигателя в холостом ходу;
- Потеря мощности двигателя;
- Трудности при запуске двигателя;
- Частые сбои в работе двигателя;
- Необычные звуки или вибрации со стороны двигателя;
- Повышенный расход топлива.
Если вы обнаружили один или несколько из указанных симптомов, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и устранения проблемы. В случае ошибки 2a89, диагностика может включать сканирование системы автомобиля, анализ кодов ошибок и проверку работы различных компонентов двигателя.
Важно обратить внимание, что симптомы ошибки 2a89 могут быть схожи с симптомами других проблем с двигателем, поэтому рекомендуется проводить всестороннюю диагностику для точного определения причины проблемы.
№ | Причина |
---|---|
1 | Проблемы с механизмом регулировки клапанов (VANOS); |
2 | Неправильная работа датчиков, связанных с системой регулировки клапанов; |
3 | Износ или повреждение компонентов системы впрыска топлива; |
4 | Проблемы с системой зажигания. |
Как диагностировать ошибку 2a89?
Ошибка 2a89 может возникать в автомобилях BMW с двигателем N62 и указывает на проблему с работой системы впрыска топлива. Для диагностики этой ошибки необходимо выполнить следующие шаги:
- Подключить диагностический сканер. В первую очередь, подключите диагностический сканер к автомобилю и проверьте наличие кода ошибки 2a89.
- Интерпретировать код ошибки. После подключения сканера, прочитайте и проанализируйте информацию о коде ошибки 2a89. Это поможет вам понять, какая именно проблема возникла в системе впрыска топлива.
- Проверить датчик положения распредвала. Одной из возможных причин ошибки 2a89 является неправильная работа датчика положения распредвала (VANOS). Проверьте работу этого датчика и, при необходимости, замените его.
- Проверить давление топлива. Низкое давление топлива может также стать причиной ошибки 2a89. Проверьте давление топлива с помощью специального тестера и убедитесь, что оно соответствует рекомендуемым значениям производителя.
- Проверить форсунки топлива. Плохая работа форсунок топлива может вызывать ошибку 2a89. Проверьте и очистите форсунки, если необходимо, либо замените их в случае неисправности.
- Проверить воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха. Неисправности в воздушном фильтре или датчике массового расхода воздуха также могут вызывать проблемы с впрыском топлива. Проверьте их и замените при необходимости.
Если после выполнения всех указанных шагов проблема не решается, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для дальнейшей диагностики и ремонта автомобиля. В некоторых случаях причиной ошибки 2a89 может быть серьезная неисправность, требующая профессионального вмешательства.
Способы решения проблемы с ошибкой 2a89
Ошибка 2a89 в системе управления двигателем BMW N62 может быть вызвана несколькими причинами, включая неисправности в системе впрыска топлива, засорение форсунок или проблемы с электрическими соединениями. Вот несколько способов решения этой ошибки:
- Проверьте систему впрыска топлива: Используйте программное обеспечение диагностики, чтобы проверить работу форсунок и давление топлива. Если вы обнаружите неисправности, замените или почистите форсунки и проверьте систему на наличие утечек.
- Проверьте качество топлива: Плохое качество топлива может вызвать ошибку 2a89. Убедитесь, что вы используете качественное топливо с правильным октановым числом. Также рекомендуется использовать присадки для очистки системы впрыска.
- Проверьте электрические соединения: Проверьте все электрические соединения в системе управления двигателем, включая разъемы и провода. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и не имеют коррозии. Если вы обнаружите проблемы, замените поврежденные компоненты.
- Проведите перепрограммирование: В некоторых случаях, перепрограммирование контроллера двигателя может решить проблему с ошибкой 2a89. Посетите авторизованный сервисный центр BMW для проведения этой процедуры.
Если ни один из перечисленных выше способов не устраняет ошибку 2a89, рекомендуется обратиться к сертифицированному специалисту или авторизованному сервисному центру BMW для дальнейшей диагностики и ремонта.
Профилактика ошибки 2a89
Ошибка 2a89 в двигателях BMW N62 может возникнуть по разным причинам, включая износ или поломку деталей системы впуска и выпуска.
Для предотвращения появления ошибки 2a89 и обеспечения нормальной работы двигателя рекомендуется выполнять следующие профилактические мероприятия:
- Регулярно проверяйте и заменяйте свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя.
- Проверяйте состояние и исправность каталитического нейтрализатора.
- Очищайте и проверяйте фильтры воздушного и топливного отделения.
- Проводите компьютерную диагностику двигателя с использованием специализированного оборудования.
- Проверяйте состояние и работу системы впрыска топлива, а также топливных насосов.
В случае возникновения ошибки 2a89 необходимо обратиться к специалисту для проведения детальной диагностики и устранения неисправности. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию автомобиля с данной ошибкой, так как это может привести к серьезным последствиям для двигателя.
Когда следует обратиться к специалисту?
Если ваш автомобиль BMW модель N62 выдает ошибку с кодом 2a89, это может свидетельствовать о серьезной проблеме. Несмотря на то, что вы можете попытаться самостоятельно диагностировать и устранить причину ошибки, иногда лучше обратиться к специалисту.
Вот несколько ситуаций, когда рекомендуется обратиться к эксперту:
- Если у вас нет достаточных знаний и опыта в области ремонта и диагностики автомобилей;
- Если вы пытались самостоятельно устранить ошибку, но проблема не была устранена;
- Если вы не располагаете необходимым инструментом и оборудованием для проведения диагностики и ремонта;
- Если вы столкнулись с другими проблемами или ошибками на вашем автомобиле;
- Если вы сомневаетесь в своих способностях или считаете, что ремонт может быть сложным и требует специальных знаний.
Обратившись к специалисту, вы можете быть уверены, что проблема будет правильно диагностирована и устранена. Сертифицированный механик или автомобильная мастерская будет иметь необходимые инструменты и знания для решения проблемы с ошибкой 2a89 на вашем BMW N62.