-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
Доброго времени суток уважаемые форумчане! Не один год являюсь читателем этого замечательного ресурса и до сих пор необходимые мне ответы находились без создания дополнительных тем. К сожалению столкнулся с ситуацией которую разрешить без помощи клуба не могу. Поэтому прошу помощи и мнения поднимающих. Автомобиль е90 декабрь 2005 года пробег 96000, год как из Германии. В принципе нормальный авто, все мелочи я устранил. Дошел ход до замены МСК. Город у нас небольшой такая машина одна, соответственно опыта немного. Делали без снятия ГБЦ, после проехал 300 км, пока с расходом масла гораздо лучше чем было. Сегодня вылезла ошибка 2а83 — ошибка vanos (впуск). Внешне никаких проблем — машина едет нормально. Из этого вопрос — 1. мог ли человек накосячить с установкой фаз (оправка использовалась, все выставилось хорошо, правда сам не присутствовал, но человек опытный — доверяю) и в какой части мог накосячить?
2. Почему ошибка вылезла через 300 км? 3. Можно ли с этой ошибкой своим ходом доехать до сервиса (100км)? Прошу помощи и спасибо… P.S. Форум читаю лет пять, bmw не первая, про мотюль, ранфлет, и прочий кастрол уже в курсе. Поиском пользовался — может плохо но как умел…
-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
Ох, извините — двигатель N46B20
-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
Никто не подскажет ссылочку на подробную инструкцию по проверке и установке фаз ГРМ на этом двигателе? Желательно с большими цветными картинками. Для совсем тупых. ТИС читал — нужно что то нагляднее и подробнее. Или пошаговую инструкцию типа » инструмент А в отверстие В»? Спасибо.
-
В TIS-е всё достаточно наглядно и подробно. Пошаговую инструкцию писать — это целое сочинение. К тому же, там много всякого рода тонкостей. Есть вопросы — спрашивайте.
Для начала — после выставления фаз зазоры шаблонами проверяли? Зазоры в пределах допуска?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
Большое спасибо за внимание. Надеялся именно на Вашу консультацию. Нет, зазоры после установки не проверяли. Почему такие вопросы — сегодня выяснилось что при разборе мастер не снимал ванос с выпуска — сказал, что снял вместе с распредвалом и также поставил. Поэтому я и не понимаю как он регулировал фазы. Насколько я понял суть регулировки — фиксируются распредвалы, фиксируются пластины датчиков и натяжением цепи в 0,6нм шестерни ваносов ставятся в определённое положение и потом затягивается. Т.е. не отпустив оба болта крепления ваносов отрегулировать фазы невозможно? Правильно ли я понимаю сам принцип регулировки?
Поймите правильно — не пытаюсь «скроить» просто сервис далеко, опыта ремонта таких машин не было, оправку и ту с трудом нашли. Вот и разбираемся… -
По выделенному —
Фазы выставлены неправильно. И очень сомневаюсь, что у мастера с такими познаниями есть маломоментный динамометрический ключ (0,6 Нм).
По описанию всё верно — фиксируются распредвалы, фиксируются пластины датчиков, далее натягивается цепь (моментом 0,6) для того, чтобы при затяжке болтов исполнительных узлов ничего никуда не ушло, затягиваются болты исп. узлов (начинать с выпускного, 20Нм потом довернуть 2 раза по 90 градусов), выкручивается приспособление для преднатяга и ставится натяжитель цепи, после все снимается, коленвал проворачивается на 2 оборота (один оборот распредвала), потом шаблоны ставятся на распредвалы без закрепления и проверяются зазоры между гбц и шаблонами.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Спрашивайте, если будут вопросы. Всегда рад помочь.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
В продолжение истории. Сегодня открыли наконец то крышку. Что любопытно, сразу увидели что нет натяжения цепи — можно было пальцами оттянуть на пол сантиметра от планки. Только чуть тронули с места коленвал- сразу щелчок и цепь стала на место. Фазы проверили — все ровно. Выглядит как будто подклинивает натяжитель. Такое вообще возможно? И с чем это может быть связано?
-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
-
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
Ну в принципе проблема с цепью понятна. На плунжере есть некоторая выработка из за которой он иногда подклинивает. Сегодня поменяю.
Остался невыясненным вопрос: если фазы на месте даже при переодически подклинивающем натяжителе откуда вылезла ошибка по впускному ванос? Может у кого есть идеи? -
- Регистрация:
- 22 авг 2014
- Сообщения:
- 13
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Молдавия
Поскольку проблема решена внесу некоторую толику в копилку знаний и отвечу сам себе. Заменили натяжитель цепи. Check engine погас после нескольких секунд работы двигателя сам по себе. Новый натяжитель (11 31 7 567 680) на вид несколько длиннее старого и гораздо более жесткий. Старый явно подклинивает, даже когда нажимаешь руками. Такой вот опыт «сын ошибок трудных».
mogilevec79 нравится это.
-
Привет. Напоролся на твою статью по поводу ошибки 2а83, у меня та же проблема мотор n46, только присутствуют при включении драйв подергивания, если машина постоит. Замена масласъемнных колпачков была 10 тыс. назад. Посоветуй где копать.
-
Масло в двигателе давно меняли? Уровень масла нормальный? Для начала можно переставить клапана vanos местами. Если ошибка перейдет на выпуск — клапан.
-
Масло менял 7 тыс. назад. За уровнем всегда сморю. По поводу клапанов логично. Кстати добавлю ошибку стираешь она может пару дней не появляться. А дерганья на холодную могут от клапана зависеть?
Поделиться этой страницей
UPDATE
После этапов ремонта тут и тут,через 3+ ткм обкатки появились первые проблемы следующего характера — машина как то раз заглохла на повороте без объявления войны, после этого она спокойно завелась и поехала без ошибок и проблем.Появились ошибки (не помню какие, но связанные с работой электро клапанов Ваносов), были заменены электро клапаны со старых (что я решил проверить, оставив) на контрактные в отличном состоянии с пробегом 60 ткм.
Ошибки ушли и машина проездила 2 ткм без спорадических ошибок и я даже расслабил булки.Но расслаблять булки с н42\н46 нельзя =)
В один прекрасный момент она вновь заглохла и после этого появился треск\лязг то ли цепи, то ли ваносов, то ли звуки преисподней.
Машина стала вялой, набор скорости медленным, орала оборотами, но не ехала, как с подпаленным сцеплением, при этом сопровождалось это всё каким то лязгом от мотора.
Машина сразу ушла на прикол и ожидания решения.
А с учётом сами знаете каких событий, я понял, что это к очередным тратам, но надеялся, что небольшим =()
В блоке висела одна единственная ошибка — Ошибка 2а83 CDKENWS -Nockenwellensteuerung — Einlass.
Она же ошибка Vanos (впуск) или дословно «Впуск Распределительного Вала».
По этой ошибке все талмуды сразу говорят — электро клапан впуска меняем, звезду Ванос впуска меняем, датчик впускного распредвала меняем, фазы проверяем.
Наткнулся на пост — тут, где в мытарствах топикстартера был найден выход — натяжитель цепи.
Я начал думать как же натяжитель цепи может влиять на работу впуска и ваноса впуска, этим же вопросом задался и топикстартер и тут я нашёл ответ на Youtube.Дело в том, что при ослабевании натяжителя или его закусывании и зависании — цепь ослабевает, как раз районе впускной шестерни.
Вот на этом видео другой товарищ показывает мотор n42 с закрученным натяжителем, который неисправен.
Пукан подгорел и я понял, что от старого конфига ГРМ как раз таки и остался новый натяжитель noname производителя, не придав значения столь важной детали.А ведь это прямой путь к возможному ремонту загнутых клапанов и поршневой.
Заказываем новый оригинальный натяжитель, который идёт производства BMW JWIS\IWIS, раньше его можно было купить в упаковках FEBI\SWAG отдельно, сейчас они пропали из продажи и остались они в продаже под старым номером снятым с производства — BMW 11317567680, я заказал по новому номеру BMW 11318685091.
Ну и тут началось 24 числа и заказы начали отправлять и бах — отказ.Опять ждать.
В Ростове с доплатой удалось выкупить по старой цене (сейчас этот натяжитель стоит 8-10 тр к сожалению).
Замена по TIS типа очень простая, но чуть тяжелей это всё.
Снял старый и поставил новый — момент затяжки прокладки — 65 Нм.
Мне пришлось снять патрубок в блок над этим болтом внагляк и не заморачиваться сливом всей жидкости.
Также патрубок придётся снять, чтобы воспользоваться динамометрическим ключом, так что по уму только так, в остальном рожковый на 27 и мучаться.
Старый ноунейм натяжитель визуально выглядит нормально, выработки нет. Но он в два раза мягче по натяжению пружины, также при зажимании в тиски и перемещении в его рабочее положение наблюдается поперечный люфт и приличный в миллиметр, а то и два.
Такового на оригинале не наблюдается ни в каком положении.
ИТОГИ:
Сбрасываем ошибку и что имеем по итогу — машина поехала, лязга и треска нет.Ошибка не появляется, по мотору 0 ошибок.Тяга равномерная и похоже на то, что н46 снова начал ездить, но уже начал заёбывать утомлять своими мелкими пакостями и я начал понимать людей, которые свапают его на н52\54 (но таковое уже из разряда фантастики на данном этапе).
Не ставьте при переборе мотора старые натяжители и натяжители новые\старые неизвестного происхождения.
Можно не отделаться лёгким испукгом.
UPDATE
BMW N62 Vanos
- Ответить с цитатой
BMW N62 Vanos
Притянули машину, до нас разборка двигателя, варили ухо на блоке.
Машину трусит, ошибки по перебоям 1,2,3,4 цилиндры + vanos, vanos 2. Обнулили vanos 2 пропал. Фазы приспособами проверили — ОК. По тест плану, при регулировке с шагом 5 град правый уходит на 60 но назад не возвращается, левый стоит всё время на 120. Поменяли местами на 1-м банке электромагниты — всё стало ОК. На следующий день тот-же трабл. Пихните в нужном направлении, зарание спасибо
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 8:47 am
eugen писал(а):На следующий день тот-же трабл.
Пропуски или ошибка Ваноса?
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 12:29 pm
На иправной банке тесты как проходят? Может сам механизм на валу дурит
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 12:58 pm
eugen писал(а):стоит на 120 и никуда
Это на первой голове.
А на второй как?
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 1:00 pm
да забыл — подскажите, что означае при установке фаз провернуть впускной распредвал до блокировки с валиком велвтроника, у меня правый распредвал не двигается, а левый имеет ход по часовой градусов на 5
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 1:06 pm
При чём здесь валветроник? Система работает независимо и к установке валов отношения не имеет…
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 1:08 pm
згаю, но при базовой установке оно из усовий распредвалы впускных клапанов нузно развести до блокировки
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
Jheka » Вт июл 14, 2009 1:48 pm
Смутно вспоминаю, что при снятой цепи муфту можно двигать относительно вала… И вот там есть определённые условия установки… типа установите вал в метку, поверните муфту до упора… что-то таке…
-
Jheka - Мастер
- Сообщения: 6408
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2004 9:38 pm
- Откуда: Калуга
-
- Личное сообщение
- Ответить с цитатой
surich » Вт июл 14, 2009 2:14 pm
Был случай перепутали ваносы местами на левой голове,так что-то похожее выдавало по ошибкам.
- surich
- Прохожий
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2009 9:40 am
- Откуда: Новосибирск
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
audivw » Вт июл 14, 2009 2:22 pm
Никакого пока информатива.
Какие конкретно коды ошибок по ваносам?
Какие коррекции р.валиков?
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Личное сообщение
- Сайт
- Ответить с цитатой
eugen » Вт июл 14, 2009 7:33 pm
по ошибкам:
2А83 — VANOS (впуск) корекция упора за пределами диапазона
2А84 — VANOS 2 (впуск) слишком большое крайнее значение регулировки
корекции впуск 1-4 123,9
впуск 5-8 124,8
выпуск 1-4 69,00
выпуск 5-8 69,00
перебросили электромагниты по банкам — если раньше не обнулялась 2А83, то теперь 2А84
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- Личное сообщение
- ICQ
- Ответить с цитатой
audivw » Ср июл 15, 2009 1:01 pm
Эти коррекции сняты в момент «троения» ?
Запитайте электромагнитные клапаны «на столе». Четко ли видно и слышно, как ходит и возвращается плунжер?
-
audivw - Мастер
- Сообщения: 8696
- Зарегистрирован: Сб июн 26, 2004 5:17 pm
- Откуда: Minsk Belarus
-
- Личное сообщение
- Сайт
- Ответить с цитатой
eugen » Чт июл 16, 2009 1:54 pm
переставили магниты по банкам, не троит, тогда и сняли инфу, но Vanos 2 в ошибке, не могут ли клапана засрать из за поставленых на герметик передних крышек?
-
eugen - Участник
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 6:53 pm
- Откуда: Ровно
-
- Личное сообщение
- ICQ
-
Fault Code 2A83 on N62 engine
As above I’m getting this code which correlates to inlet camshaft bank 1 position over retarded with over 5 deg deviation.
I’ve already put a new genuine Vanos Solenoid in with no difference and also swapped the cam sensor with the other bank.
Plenty oil in the engine.
I’ve also checked the check valves at the front of the cylinder heads, all clear and clean.
This fault only occurs when the engine is fully heated up and at idle, it never does it when cold or half warm.
Engine starts great and pulls like a train.
No rattling or chatter from the engine.
My thoughts are the adjustment pully has went faulty or possible oil feed to it although I would have thought if oil feed problem it would do it cold as well.
The engine is a recon 6 months ago with only about 2500 miles put on it.
It got the chains and guides replaced etc.
Why this fault only occurs when hot is making me think it’s do with the oil getting thin.
No other fault codes with the engine .
Advice and thoughts on this appreciated.
Как сбросить 2A83?
Сброс ошибки для BMW X3 осуществляется следующим образом. Сброс ошибок двигателя на автомобилях БМВ различен в зависимости от года, в котором был произведен автомобиль. Изначально мы рекомендуем Вам лучше проконсультироваться у хорошего диагнозизста. Если допустить ошибку, то можно запустить каскадный сбой в модуле управления и вообще не запустить двигатель. Для моделей до 1987 года для сброса замыкается 1 и 7 контакт. Для моделей до 1999 года замыкается 1-7 или 7-19. После этого поворачиваем ключ зажигания в положение 2 и ждем 15 секунд. Запускаем автомобиль и вытаскиваем перемычку. Модели после 1999 года сбрасываются путем нажатия кнопки сброса суточного пробега. Современные модели имеют встроенную систему диагностики и сбрасывают ошибки через интерактивное меню системы. На таких автомобилях мы особенно не советуем самостоятельно пытаться как-либо по иному сбросить неисправность. Система безопасности может расценить это как взлом и заблокировать двигатель.