Обновлено: 20.09.2023
Лямбды сами заработали. Ошибки пропали. От чего это произошло не понятно, то ли переход на BPшный 98 Ultimate — прёт на нём огого, то ли поездка в Брянск — лупил 190 и даже поставил личный рекорд в 225км/ч на Киевке перед Калугой. Больше ничего не делал, не понятно короче.
Текло масло с АКПП на разъёмы лямбд. Решил почистить, промыл универсальным быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.Итог — ошибка по лямбде докатовой в первой банке. Залез второй раз, посмотрел, вычистил ещё раз оба разъёма предкатовых лямбд.Итог — ошибка по обеим предкатовым лямбдам))) Послекатовые разъёмы не трогал, туда масло не затекало, по ним ошибок нет.Единственное, что наводит на мысли, это первый раз я снял колпачок с резистора и протёр его на разъёме с первой банки, со второй не трогал.А во второй раз снимал и протирал оба резистора. Даже померил их сопротивление:Bank1(492.27_) — 136?Bank2(-491.07) — 128?
Ошибки DME из INPA:
E R R O R M E M O R Y—————————————Date: 18.10.2013 23:51:08ECU: MEV9N46LJobStatus: OKAYVariant: MEV9N46L————————————————————-RESULT: 2 error in error memory !————————————————————-2C45 CDKLSV — lambda sensor in front of catP0130 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1)Error counter: 1Logistic counter: 40Mileage 76440 kmStatus byte LSU implausible (lsunpstat) 8.00 binLSU voltage front cat (ADC) (uulsuv_u) 2.91 VExhaust temp. front cat from model (tabgm) 330.00 Degrees CProbe voltage of rear cat bank1 (ushk) 0.93 VCore short circuit or contaminated reference air (CSD)Test conditions fulfilledError present now and already storedError would cause a warning lamp to light upDiagnostic activeCycle flag setMIL onError code: 2C 45 E8 15 01 30 01 28 25 53 08 95 4C D8 FF FFFF FF FF FF FF FF FF FF FF FF————————————————————-2C46 CDKLSV2 — Lambda sensor of front cat bank2P0150 O2 Sensor Circuit (Bank 2 Sensor 1)Error counter: 1Logistic counter: 40Mileage 76440 kmStatus byte LSU implausible B2(lsunpstat2) 0.00 binLSU voltage front cat bank2 (ADC)(uulsuv2_u) 2.87 VExhaust temp. front cat from model bank2(tabgm2) 480.00 Degrees CO2-sensor-voltage downstream bank2 (ushk2) 0.88 VCore short circuit or contaminated reference air (CSD)Test conditions fulfilledError present now and already storedError would cause a warning lamp to light upDiagnostic activeCycle flag setMIL onError code: 2C 46 E8 15 01 50 01 28 25 53 00 93 6A CE FF FFFF FF FF FF FF FF FF FF FF FF=============================================================
Разъём лямбды перед катализатором Bank 1
Разъём лямбды перед катализатором Bank 2
Разъём лямбды перед катализатором Bank 1
Разъём лямбды перед катализатором Bank 2
Схема подключения лямбды из WDS
Лог ошибок из INPA. ДИСом гонял, тоже самое. По плану проверки ничего интересного: померить и т.п. Забыл написать, что ошибки выскакивают только на прогретых катах, после того как прокатишься чутка Блин, ну не менять же лямбды из-за непонятно чего, и не факт что поможет, да и стоят они не мало — 3К+
Переменный резистор?
Я так понял, что причина неисправности это нарушение этих резисторов. Я их протирал отдельно спиртом. Походу они типа переменных каких то. Может быть они подбираются под определённый тип авто? Графитом например перемыкаются в нужном месте. Может быть такое? Если я прав, прошу помощи в замерах сопротивлений этих резисторов на рабочих лямбдах. Может у кого нибудь завалялись где-нибудь… И толком не понял где этот резистор на схеме, по пинам сейчас нет возможности посмотреть. «Змейка» («буква зю») или кружок с двумя электродами? Змейка наверное всё таки…
Приму в дар б/у лямбду, даже не рабочую, для экспериментов.Или же буду благодарен тому, кто сможет поделиться замерами сопротивлений с рабочих лямбд, желательно с новых.
Лямбды сами заработали. Ошибки пропали. От чего это произошло не понятно, то ли переход на BPшный 98 Ultimate — прёт на нём огого, то ли поездка в Брянск — лупил 190 и даже поставил личный рекорд в 225км/ч на Киевке перед Калугой. Больше ничего не делал, не понятно короче.
Текло масло с АКПП на разъёмы лямбд. Решил почистить, промыл универсальным быстрым очистителем Liqui Moly Schnell-Reiniger.Итог — ошибка по лямбде докатовой в первой банке. Залез второй раз, посмотрел, вычистил ещё раз оба разъёма предкатовых лямбд.Итог — ошибка по обеим предкатовым лямбдам))) Послекатовые разъёмы не трогал, туда масло не затекало, по ним ошибок нет.Единственное, что наводит на мысли, это первый раз я снял колпачок с резистора и протёр его на разъёме с первой банки, со второй не трогал.А во второй раз снимал и протирал оба резистора. Даже померил их сопротивление:Bank1(492.27_) — 136?Bank2(-491.07) — 128?
Ошибки DME из INPA:
E R R O R M E M O R Y—————————————Date: 18.10.2013 23:51:08ECU: MEV9N46LJobStatus: OKAYVariant: MEV9N46L————————————————————-RESULT: 2 error in error memory !————————————————————-2C45 CDKLSV — lambda sensor in front of catP0130 O2 Sensor Circuit (Bank 1 Sensor 1)Error counter: 1Logistic counter: 40Mileage 76440 kmStatus byte LSU implausible (lsunpstat) 8.00 binLSU voltage front cat (ADC) (uulsuv_u) 2.91 VExhaust temp. front cat from model (tabgm) 330.00 Degrees CProbe voltage of rear cat bank1 (ushk) 0.93 VCore short circuit or contaminated reference air (CSD)Test conditions fulfilledError present now and already storedError would cause a warning lamp to light upDiagnostic activeCycle flag setMIL onError code: 2C 45 E8 15 01 30 01 28 25 53 08 95 4C D8 FF FFFF FF FF FF FF FF FF FF FF FF————————————————————-2C46 CDKLSV2 — Lambda sensor of front cat bank2P0150 O2 Sensor Circuit (Bank 2 Sensor 1)Error counter: 1Logistic counter: 40Mileage 76440 kmStatus byte LSU implausible B2(lsunpstat2) 0.00 binLSU voltage front cat bank2 (ADC)(uulsuv2_u) 2.87 VExhaust temp. front cat from model bank2(tabgm2) 480.00 Degrees CO2-sensor-voltage downstream bank2 (ushk2) 0.88 VCore short circuit or contaminated reference air (CSD)Test conditions fulfilledError present now and already storedError would cause a warning lamp to light upDiagnostic activeCycle flag setMIL onError code: 2C 46 E8 15 01 50 01 28 25 53 00 93 6A CE FF FFFF FF FF FF FF FF FF FF FF FF=============================================================
Разъём лямбды перед катализатором Bank 1
Разъём лямбды перед катализатором Bank 2
Разъём лямбды перед катализатором Bank 1
Разъём лямбды перед катализатором Bank 2
Схема подключения лямбды из WDS
Лог ошибок из INPA. ДИСом гонял, тоже самое. По плану проверки ничего интересного: померить и т.п. Забыл написать, что ошибки выскакивают только на прогретых катах, после того как прокатишься чутка Блин, ну не менять же лямбды из-за непонятно чего, и не факт что поможет, да и стоят они не мало — 3К+
Переменный резистор?
Я так понял, что причина неисправности это нарушение этих резисторов. Я их протирал отдельно спиртом. Походу они типа переменных каких то. Может быть они подбираются под определённый тип авто? Графитом например перемыкаются в нужном месте. Может быть такое? Если я прав, прошу помощи в замерах сопротивлений этих резисторов на рабочих лямбдах. Может у кого нибудь завалялись где-нибудь… И толком не понял где этот резистор на схеме, по пинам сейчас нет возможности посмотреть. «Змейка» («буква зю») или кружок с двумя электродами? Змейка наверное всё таки…
Приму в дар б/у лямбду, даже не рабочую, для экспериментов.Или же буду благодарен тому, кто сможет поделиться замерами сопротивлений с рабочих лямбд, желательно с новых.
Хотел поведать историю о том как я боролся с дьявольским расходом бенза и задать несколько вопросов знающим, а так же мего колхозерам
Осторожно. Много букв
Имеется авто 11.1999г, мотор m43tu, АКПП, опция S199A или БЕЗКАТ.
В общем расскажу с чего все началось. Начало зимы прошлого года машина начала жрать бензин, расход под 18л на 100км, надо было что-то решать, и что-то делать, первичная диагностика не дала ничего, работа мотора была нормальной, а бензин жрала как танк уже и не знал, что делать, и тут пришел на помощь один человек и предложил дооснаститься до ЕВРО2 и поставить докатовую лямбду.
Лямбду купил от NGK по подсказке того же доброго человека и началась эпопея с установкой всего этого добра
Прошивка на ЕВРО2 прошла вообще без проблем, тут описывать нечего.
У БЕЗКАТа нет вообще отверстия под лямбду, поэтому его пришлось рассверлить на площадке где он изначально стоит у КАТ версии. Разъем под лямбду оказался оборваным ну и тут началось самое интересное, очень много времени ушло на попытку разобраться где какой контакт, что на подогрев, что на сигнал, распиновку в итоге нашли, подключили, но лямбда так и не подала признаков жизни, зато появилась ошибка по подогреву зонда.
Изначально предположили, что дело скорее всего в проводке, тк все эти скрутки не внушали доверия, поэтому был куплен новый жгут проводов целиком от мозга до лямбды. Подключили и опять провал В общем пришлось прибегать к помощи одного авторитетного «электрика» который и сказал, что в мозге DME просто нет какой то доп.схемы на подогрев лямбды отсюда и его неработоспособность.
По итогу лямбда заработала, но давала показания только после 2500 оборотов, когда прогревалась от выхлопа, таким образом выявили по показаниям подсосы, нашли и устранили. На сегодняшний день расход упал до 12,5-13л в городе. Но подогрев на ХХ не работает, соответственно лямбда тоже, по итогу мотор на ХХ жрет бенз, очень хочется устранить и сделать подогрев рабочим.
Какие есть варианты заколхозить подогрев? Один соконфетник посоветовал мне завести его на зажигание, т.е. зажигание включил>>>пошло 12v от зажигания на подогрев зонда, зажигание вырубил, подогрев соответственно вырубился.
На сколько вообще реализация такой схемы правильна? Может быть есть другой способ?
Срок службы датчиков кислорода (лямбда-зонд) составляет в среднем 50-80 тыс. км. Иногда эти датчики выходят из строя раньше срока, при этом появляются ошибки и повышают расход топлива. В этой статье мы расскажем как найти все 4 кислородных датчика и заменить их.
- Не забывайте – работы производить только с холодным двигателем и выхлопной системой.
- Датчики кислорода очень хрупкие, при падении могут повредиться.
- Кроме того, наконечник датчика должен быть чистым при замене.
Кислородные датчики располагаются в банках, которые относятся к цилиндрам по номерам датчиков. Банк1 или В1 относится к цилиндрам 1-3. Банк 2 или B2 относится к цилиндрам 4-6. Датчик 1 или S1 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором. Датчик 2 или S2 относится к датчику после каталитического нейтрализатора.
Датчик1 банка1 показан зеленой стрелкой. Датчик1 банка2, желтая стрелка, но на этой фотографии трудно его увидеть. Датчик находится под жгутом проводов зажигания.
Датчик2 банка1 – зеленая стрелка. Датчик 2 банк 2 – желтая стрелка. Датчики кислорода расположены в выпускном коллекторе.
Замена датчиков перед каталитическим нейтрализатором
Снимите защитные крышки двигателя. Найдите электрические разъемы датчика кислорода на правой стороне двигателя над выпускным коллектором, как показано на первой фотографии.
Маркируйте фишки разьемов во время замены, либо меняйте один датчик за раз, чтобы не перепутать.
Затем отсоедините электрический разъем датчика кислорода, который вы меняете. Сначала снимите разъем с монтажного кронштейна, потянув вверх. После выключения отсоедините электрический разъем, нажать на фиксатор и вытащить его.
Установите новый датчик кислорода и затяните его. Затем отрегулируйте жгут проводов и подключите электрический разъем. Повторите, если заменить оба датчика. Затем соберите крышки двигателя и очистите коды неисправностей двигателя с помощью диагностического прибора BMW.
Замена датчиков после каталитического нейтрализатора
Кислородные датчики расположены в выхлопе, за каталитическими преобразователями. Для начала работы снимите защитный экран трансмиссии.
Найдите места подключения датчика кислорода, они установлены на кронштейне внизу корпуса коробки передач. Датчики кислорода после катализатора находятся в изоляционной фольге.
данная инструкция подходит для автомобилей БМВ 3 серии [E90/E91] (2006-2011 годов, Sedan/Wagon)
Я готов сделать смелое заявление — люди совершенно ничего не знают о лямбда-зонде. Половина клиентов сводят все свои неисправности двигателя к датчику кислорода. «Двигатель не держит холостой ход — я думаю глючит лямбда». «Мой двигатель постоянно трясётся — мне сказали это лямбда». «У меня пропала динамика — я грешу на лямбда-зонд» и.т.д. Клиентам позволено быть не образованными, они компенсируют это деньгами. Но проблема затронула и людей, оказывающих услуги компьютерной диагностики BMW. «Я делал диагностику в другом сервисе, мне сказали что лямбда-зонд не меняет показания — значит пора менять датчик». А на деле у двигателя просто сильный подсос воздуха.
В этой статье я попытаюсь научить диагностировать неисправность лямбда-зонда, а дальше диагностировать неисправности двигателя на основе показаний лямбда-зонда.
Первым делом нужно твёрдо для себя понять — лямбда-зонд никогда не оказывает негативного влияния на работу исправного двигателя. Из-за него не будет: стрелять в глушитель, плохо запускаться или работать двигатель, плавать обороты, глохнуть, пропадать динамика и.т.д. Лямбда-зонд — это очень точный датчик финальной корректировки работы двигателя. Если сказать проще, то полностью исправному двигателю он даже не требуется, но это в вакууме.
На деле у любого бензинового двигателя есть различные поломки, износы, процессы старения и.т.д. Всё это приводит к проблеме плохого смесеобразования и дальнейшего сгорания. По сути любая неисправность двигателя — это только неправильное смесеобразование. Ремонт неисправности — возврат смесеобразования к норме. Лямбда-зонд позволяет частично, по уровню кислорода, проанализировать сгоревшую смесь и скорректировать режим работы двигателя. По сути это газоанализатор, который постоянно адаптирует двигатель под меняющуюся окружающую среду и под неисправности самого двигателя. Если появился подсос воздуха — DME узнает об этом и скорректирует подату топлива. Если автомобиль поднялся высоко в горы, где воздух разряжен и содержит меньше кислорода — DME узнает об этом и адаптирует подату топлива. Лямбда-зонд никогда не будет причиной плохой работы двигателя, он наоборот помогает ему, а так же упрощает поиск неисправностей.
Если углубляться в тему, то лямбда-зонд нужен больше для правильной работы катализатора. Катализатор может нейтрализировать количество вредных веществ только в определённом составе выхлопных газах. Сильное отклонение от состава выхлопных газов снижает КПД катализатора или даже может сломать его. Но даже без наличия на автомобиле катализатора, возможность постоянной адаптации двигателя к окружающим условиям перевешивают высокую цену датчика кислорода.
Не прогретый или не рабочий лямбда-зонд
Первым делом нужно определить работоспособность датчика кислорода. В 90% случаях DME может самостоятельно распознать неисправность и сохранить соответствующую ошибку. При отсутствии ошибки требуется самостоятельно проверить работоспособность лямбда-зонда с помощью данных реального времени в DIS.
На системе управления двигаталем DME Bosch, напряжение ещё не прогретого или не рабочего лямбда-зонда всегда будет находиться в пределах 0,45 вольт. Напряжение может постоянно меняться, но не в большом диапазоне, около 0,4 — 0,5 вольт. При этом интегратор лямбда-зонда принимается за единицу, а DME будет ждёт прогрева и включения датчика кислорода.
На системе управления DME Siemens, напряжение ещё не прогретого или не рабочего датчика всегда будет находиться на отметке 0,09 В. Интегратор принимается за единицу, а DME будет ждать прогрева датчика кислорода.
Но если на системе управления двигателем DME Bosch напряжение не рабочего датчика находится между бедной и богатой смесью (в стехиометрическом значении), то на системе управления двигателем DME Siemens напряжение не рабочего датчика будет находиться в зоне максимально богатой смеси. По этому только по одному напряжению не получится точно определить наличие неисправность лямбда-зонда на системе управления двигателем DME Siemens, так как датчик кислорода может работать и сообщать об очень богатой смеси, которую DME просто не может скорректировать.
Нам на помощь приходит параметр реального времени Регулировка состава смеси с лямбда-зондом, который сообщает статус прогрева датчика и его участие в работе двигателя. Этот статус доступен для просмотра во всех системах управления двигателем DME Sienems, но не во всех системах управления двигателем DME Bosch.
Рабочий лямбда-зонд на полностью исправленном двигателе
На системе управления двигателем DME Bosch, напряжение лямбда-зонда постоянно будет меняться в диапазоне 0,1 — 0,9 вольт. По принципу Обеднение смеси — Обогащение смеси .
На системе управления двигателя DME Siemens, напряжение лямбда-зонда так же постоянно будет меняться, но уже в диапазоне 0,1 — 4,9 вольт. По принципу Обогащение смеси — Обеднение смеси .
Почему напряжение лямбда-зонда должно постоянно меняться?
ЭБУ двигателя самостоятельно постоянно изменяет, на небольшое значение, сигнал впрыска. Обычно не больше ± 0.1 мс, а лямбда-зонд фиксирует эти изменения в смесеобразовании. Катализатор имеет способность накапливать кислород. Если кратко — DME сначала делает смесь богатой кислородом (чтобы катализатор его накопил), а после бедной кислородом (чтобы катализатор использовал накопленный кислород для нейтрализации ОГ).
В ЭБУ двигателя есть 2 режима работы. С и Без лямбда-зонда, даже на прошивке подразумевающей использование датчки кислорода.
В первом случае DME будет ждать включения (прогревания) лямбда-зонда, и постоянно менять сигнал впрыска в пределах ± 0.1 мс. Ибо так устроена работа прошивки DME с регулировкой по лямбда-зонду. Лямбда-зонд может быть не рабочим, но если DME об этом не знает то всё равно будет изменять смесь, надеясь что вот-вот датчик прогреется и заработает. До включения датчика DME будет опираться на сохранённые в памяти значения множительной и суммирующей коррекций.
Во втором случае DME знает что лямбда-зонда нет (фишка датчика разъединена) или он неисправен, и уже не будет изменять сигнал впрыска. В этом случае либо будет сохранена ошибка по лямбда-зонду, либо придется сэмитировать её самостоятельно. Чтобы принудительно перевести DME на безлямбдовый режим работы.
По этому если лямбда-зонд не работает, а DME не может самостоятельно идентифицировать неисправность, то можно самостоятельно сэмитировать неисправность — разъединив фишку датчика. DME сразу перейдёт на безлямбдовый режим работы.
У двигателя слабая бедная смесь
Рассмотрим пример когда у двигателя с системой управления DME Bosch обеднённая смесь, например, из-за подсоса воздуха.
95% входящего воздуха проходит через ДМРВ, а 5% через дырку в гофре после расходомера воздуха. В данном случае в двигатель поступает нормальное количество воздуха, но расходомер воздуха сообщает информацию DME о меньшем количестве входящего воздуха. Сигнал впрыска рассчитывается по большей части на основе показаний расходомера. Конечно учитываются и другие факторы, например: температура воздуха и двигателя, но их влияние в разы меньше. Без лямбда-зонда мы получаем обеднённую смесь у двигателя.
Лямбда-зонд информирует DME о неправильной (обеднённой) смеси, и DME начинает добавлять количество топлива (увеличивать время впрыска). У режима работы по лямбда-зонду есть ограничение на максимальную возможную коррекцию, DME может добавить или убавить 0,5 мс сигнала впрыска. По мнению инженеров BMW — это максимальная возможная коррекция для изношенного двигателя, которая не требует ремонта.
Если у DME получилось скорректировать топливную смесь не выходя за это ограничение, то двигатель начинает работать хорошо, а лямбда-зонд начинает информировать DME о правильном смесеобразовании (напряжение датчика будет постоянно меняться между обеднением — обогащением ).
На анмиции видно, что сначала сигнал впрыска находится между 2.7 — 2.8 мс, а лямбда-зонд информирует о бедной смеси. После чего DME увеличивает сигнал впрыска (добавляет количество топлива) до тех пор, пока лямбда-зонд не начнёт сообщать о правильном смесеобразование. В примере правильная смесь находится между сигналом впрыска 3.2 — 3.3 мс. Интегратор лямбда-зонда, становится больше единицы, 1.17 .
У двигателя слабая богатая смесь
Рассмотрим пример когда у двигателя с системой управления DME Siemens обогащённая смесь, например, из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик постоянно сообщает DME о 5°С. Хоть все остальные датчики двигателя исправны, DME всё равно будет задавать повышенный сигнал впрыска, для стабильной работы двигателя в фазе прогрева. Хотя на самом деле этого не требуется.
Лямбда-зонд информирует DME о неправильной смеси, и DME начинает уменьшать количество топлива (уменьшать сигнал впрыска). У режима работы по лямбда-зонду есть ограничение на максимальную возможную коррекцию, DME может добавить или убавить 0,5 мс сигнала впрыска. По мнению инженеров BMW — это максимальная возможная коррекция для изношенного двигателя, которая не требует ремонта.
Если у DME получилось скорректировать топливную смесь не выходя за это ограничение, то двигатель начнёт хорошо работать, а лямбда-зонд начинает информировать DME о правильном смесеобразовании (напряжение датчика будет постоянно меняться между обогащением — обеднением ).
На анимации видно, что сначала сигнал впрыска находится между 3.5 — 3.6 мс, а лямбда-зонд информирует о богатой смеси. После чего DME уменьшает сигнал впрыска (уменьшает количество топлива) до тех пор, пока лямбда-зонд не начнёт сообщать о правильном смесеобразовании. В примере правильная смесь находится между сигналом впрыска 3.1 — 3.2 мс. Интегратор лямбда-зонда становится меньше единицы, 0.9 .
Слишком богатая или слишком бедная смесь
Рассмотрим пример когда у двигателя c системой управления DME Bosch слишком богатая смесь.
На анимации видно, что сначала сигнал впрыска находится между 3.1 — 3.2 мс, а лямбда-зонд информирует DME о богатой смеси. После чего DME начинает уменьшать сигнал впрыска (уменьшать количество топлива), в попытках настроить нормальное смесеобразование: 3.0 — 2.9 — 2.7 — 2.6 — 2.5 мс, но лямбда-зонд по прежнему информирует о богатой смеси. DME уже уменьшил сигнал впрыска на допустимые 0.5 мс (интегратор лямбда-зонда равен 0.8 ), по этому сохраняется ошибка.
Ошибка информирует о том, что DME достиг максимальный предел регулирования, а смесь всё равно осталась слишком бедной или слишком богатой. После чего DME переходит на безлямбдовый режим работы, а интегратор принимается за единицу.
Интегратор лямбда-зонда
Зная только напряжение лямбда-зонда невозможно узнать, корректирует ли DME смесь на основе его показаний (имеется ли в двигателе перелив или недолив топлива) или смесь идеальна, а датчик просто информирует о правильного смесеобразования в двигателе (отсутствие неисправностей).
Для этого в DIS отображается корректировочное значение Интегратора. По которому можно узнать, корректируется ли смесь на основе информации от лямбда-зонда, а если корректирует — то в какую сторону и на сколько.
Если описать проще — напряжение лямбда-зонда, даже с подсосом воздуха, будет находиться в правильном диапазоне. Просто благодаря информировании со стороны лямбда-зонда, DME смог скорректировать смесь до правильного значения. Благодаря знанию значения интегратора мы можем узнать о различных неисправностях в двигателе. Которые, по мнению инженеров BMW, не требуют экстрненного устранения. По этому не сохраняются ошибки, хотя небольшая неисправность имеется.
Как это работает?
- На основе входящей в DME, от различных датчиков, информации: расходомера воздуха, датчиков температуры, потенциометра дроссельной заслонки и пр., рассчитывается необходимая порция топлива. Так формируется сигнал впрыска.
- Происходит впрыск топлива и поджигание образованной смеси (работа двигателя).
- Лямбда-зонд анализирует выхлопные газы и информирует DME о количестве в них кислорода.
- DME рассчитывает значение интегратора для дальнейшей коррекции смесеобразования. Если проблем со смесью нет или лямбда-зонд не работает, то интегратор будет равен единицы. Если смесь бедная, то её нужно обогатить и значение интегратора будет больше единицы . Если смесь богатая, то её нужно обеднить и значение интегратора будет меньше единицы .
- DME умножает время впрыска на значение интегратора и получает скорректированный сигнал впрыска. Если интегратор равен 1, то время впрыска не изменяется. Если интегратор меньше 1, то время впрыска уменьшается. Если интегратор больше 1, то время впрыска увеличится.
- Сброс ошибки подушки безопасности рено логан
- Пежо боксер ошибка p0200
- Ошибка давления масла ситроен с4
- Схема рамы уаз хантер
- Падение давления в шинах bmw выдает ошибку
Пример: сигнал впрыска 3.55 мс, лямбда-зонд сообщает о богатой смеси. DME рассчитывает на сколько надо обеднить смесь. Получается интегратор равный 0.8895 . DME умножает число 3.55 на 0.8895 и получает скорректированный сигнал впрыска, равный 3.15 мс. Происходит впрыск и поджигание смеси (работа двигателя). Этот процесс продолжается бесконечно и позволяет постоянно поддерживать состав смеси и адаптировать работу двигателя к окружающей среде.
Интегратор работает только в паре с лямбда-зондом. Если лямбда-зонд не работает, то DME не будет рассчитывать интегратор, а примет его за единицу. Умножение числа на единицу не изменяет число. Для коррекции смеси до прогревания лямбда-зонда, DME рассчитывает и сохраняет в память множительную и суммирующую коррекцию.
DME рассчитывает интегратор до миллионных значений, за счёт чего поддерживается очень точная коррекция смеси.
Множительная и суммирующая коррекция рабочей смеси
Для включения лямбда-зонда, датчику требуется прогреться до высокой температуры. Если нагревательный элемент в датчике исправен, то после запуска холодного двигателя лямбда-зонд прогреется минут за 5. В противном случае лямбда будет нагреваться только за счёт выхлопных газов и время увеличивается на 15 минут. Всё это время DME не знает на какой смеси работает двигатель, а не правильная смесь ускоряет деградацию катализатора.
По этому DME заранее рассчитывает (во время работы лямбда-зонда) коррекции и сохраняет их памяти. И на время прогрева лямбда-зонда DME использует сохранённые коррекции для временной регулировки смеси. А после прогревания лямбда-зонда, DME корректирует смесь уже в режиме реального времени, рассчитывая значение интегратора. Одновременно с этим DME постоянно обновляет в памяти множительную и суммирующую коррекцию. На основе этих данных можно так же судить о различных неисправностях двигателя.
Суммирующая — коррекция холостого хода
Количество входящего воздуха, на холостом ходу, оказывает наибольшее влияние на работу двигателя, нежели количество впрыскиваемого топлива. По этому на основе показаний лямбда-зонда, DME может узнать о наличии: подсосов, неисправности расходомера воздуха и.т.д. Коррекция рассчитывается в процентах, максимальное значение коррекции смеси ±20%.
Пример: на холостом ходу сигнал впрыска 4.4 мс. Лямбда зонд сообщает о бедной смеси. DME рассчитывает корректировочное значение равное +4%. Чтобы скорректировать бедную смесь, нужно увеличить время впрыска на 4%. Теперь скорректированное время впрыска составляет 4.57 мс.
Множительная — коррекция при частичной нагрузки
На повышенных оборотах в двигатель поступает настолько много воздуха, что подсосы уже не оказывают сильного влияния. Куда важнее — количество впрыскиваемого топлива. По этому на основе показаний лямбда-зонда, DME может узнать о исправности: форсунок, топливного насоса, топливного фильтра и.т.д. Коррекция рассчитывается в мс, максимальное значение коррекции ±0.5 мс.
Пример: у автомобиля не герметичны топливные трубки, из-за чего в топливной магистрали низкое давление. На 2000 оборотах DME открывает форсунки на 6.3 мс, но лямбда-зонд сообщает о бедной смеси. DME рассчитывает корректировочное значение, равное +0.15 мс. Чтобы скорректировать бедную смесь, нужно увеличить время впрыска на 0.15 мс. Теперь скорректированное время впрыска составляет 6.45 мс.
Не обязательно что суммирующая коррекция распознаёт только подсосы воздуха, а множительная только количество топлива. Неисправностей может быть огромное множество, но именно эти факторы преобладают.
Читайте также:
Что за ерунда? Какие мысли?
Периодически загорался чек, ошибки были по вальватронику и датчику эксцентрикового вала. Сбросишь, день, два и снова вылазил чек. Приобрел я себе кабель для диагностики и установил инпа и рейнтгольд и стал сам наблюдать и разбираться. Снял крышку пластиковую и увидел, что разъем датчика эксц.вала в масле, решил прочистить его и заменить уплотнительный фланец. После чего стер все ошибки, при чем раньше стерались ошибки только по вальватронику, а по датчику не стирались. В этот раз стерлись все и в рейнтгольде блок DME загорелся наконец то зеленым. Перезапустил двигатель и он странно застрекотал, стрекочет вальватроник. На видео видно. Но стоит отключить разъем датчика эксцентрикового вала как стрекот пропадает.
То есть когда был плохой контакт, горели ошибки но стрекота не было, теперь ошибок нет но ввт стрекочет. В чем проблема может быть ? Должен ли он так щелкать?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Автосервис «Ралли»
МЕНЮ
Обновлено: 20.09.2023
Читайте также:
- Ремонт задней подвески lada vesta
- Как улучшить свет на ваз 2106
- Ремонт двс мазда фамилия
Страница 1 из 2
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
ДОброго времени суток, помогите мне, а так же куча сервисов в городе СПБ.
У меня е90 320 n46
Машина на холостых оборотах работает не ровно, от 600-750 оборотов, на светофоров может даже заглохнуть, когда на газ нажимаешь машина едет все порядке.( и работает когда кондей включаешь работа ровно.)
Был в 2 разных сервисах, у всех сделал диагностику показывает ошибку Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: достоверность.
1 сервис сказал это датчик его нужно поменять (сумма датчика 18т.р. плюс прокладка и работа)
2 сервис утверждает что это не из-за него а проблема с ванусами что они не правильно работают, а датчик просто показывает что не правильно работает.(два вануса это около 40т.р. так же прокладка и работа.)Вопрос что сделать, прочитал весь форум у всех написано что когда такая ошибка то машина на холостых работает нормально, а вот на газ плохо реагирует у меня наоборот. Подскажите что делать????
П.С. Спасибо за понимание. -
В теме копеек поищи про вальватроник. Вполне может моторчик накрываться.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Я менял именно датчик (11377524879), помогло. Есть мнение, что если затянешь, можешь попасть на вал (11377515868), который стоит более неприятных денег.
По моторчику, насколько я помню, своя отдельная ошибка.
Но у меня на N52 был другой синдром: машина с нцатого раза заводилась на холодную.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Подскажите а есть возможность пока не меняя датчик, проверить как то он или нет??
-
Что то клапана ваноса по цене самолёта. Пару месяцев назад они в районе 7000р за штуку были.
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Они бывают разные на разных двигателях на н46 вот такие стоят
11 36 1 707 315. -
- Регистрация:
- 28 окт 2009
- Сообщения:
- 187
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
это исполнительные узлы.
я думаю от второго сервиса бежать надо. -
Для начала можно всё хорошенько помыть: клапана ваносов, дроссельную заслонку, разъём контакта датчика эксц.вала.
По вальветронику надо въе*ать хорошенько, сняв перед этим верхнюю пластиковую крышку.
Я свой вальветроник именно так вылечил — он ещё 10 тыщ.км. вообще о себе знать не давал потом (а после машину продал). Обороты у меня скакать начали как сумасшедшие и глохнуть на дороге — снял защитную пластиковую крышку и наглядно увидел что разъём датчика эксц.вала весь в масле, прокладка пропускать стала — отсоединил, промыл очистителем для карбюратора.
Клапана ваносов не мыл сам, но много читал что людям от толчков при переключениях помогают и при этих толчках часто обороты уплывали куда попало. Дроссель мыл — педаль лучше реакция стала.
Год какой машины? Каталики ещё не приплыли? По лямбдам ошибок нет? -
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Год машины 2009, катализаторы не смотрел, но при нажатии газа машина хорошо набирает скорость, у меня на приборке даже чек не горит, ни какой ошибки не дает, ошибку видно только на компьютерной диагностике (Valvetronic, датчик эксцентрикового вала: достоверность).
-
Начинайте с меньшего — прочистите клапана ванос и дроссель
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Вопрос как их чистить?? ПОкажите их на схеме двигателя где они находятся? В магазине говорят что вот 11 36 1 707 315 это ванусы на моем двигатели, как их чистить и где здесь клапана я не понимаю.
-
Управляющие электромагнитные клапана Vanos — 2 шт — 11 36 7 560 462
Находятся во фронтальной части ГБЦ.
Только в Вашем случае это вряд ли поможет.
IMHO, замена датчика эксцентрикового вала, согласен с мнением первого сервиса.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Поз.1 — Электромагнитный клапан
Я чистил обычным очистителем для карбюраторов, продувал сжатым воздухом.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 янв 2011
- Сообщения:
- 2,283
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Сетки можно почистить, они стоят в передней части башки, справа по ходу движения, над выпускным коллектором. Перед чисткой купить колечки резиновые, 2 шт., номер 11 36 7 507 729
Но из-за ваносов ошибка по ваносам и вылазит, в вашем случае для профилактики операция
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Тогда подскажите нормальные холостые обороты это сколько?!? И можно ли их как-то регулировать?!?
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Поменял датчик! Все та же проблема!!! Машина глохнет на перекрёстках и пробках, когда не глохнет прыгают обороты… на диагностике нет ни одной ошибки. Что делать я не знаю, официал предложил вырезать все сигнализации, вырезали за 10к, результат тот же…. не знаю чего делать… пробег 90000 км, масло есть 500г на 8000 км.
Есть у кого идею что сделать с машиной?!?!?! -
Ну по логике теперь надо ехать во второй сервис и менять ваносы, раз других вариантов нет. Ситуация пренеприятная конечно, даже все местные старожилы ушли в несознанку..
-
Датчик вместе с магнитным колесом меняли?
Какие ошибки сейчас?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Андрей, привет!
Нет. Неверная логика. Не стоит этого делать. Человек поменяет Vanos, а проблема останется.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Нет менял только датчик, без магнитного кольца. Машина не выдают ошибок, а так же на компьютерной диагностики тоже нет ни одной ошибки. машина идеальна, только глохнет. Рассказываю ситуации как она глохнет «пример», пробка автомобильная едешь медленно и почти всегда на тормозе, когда останавливаешься то через пару секунд просто глохнет. Так же есть момент когда заводишься на холодном двигателе обороты сразу встают в 1300, а понижаться они плавно не могут начинаются прыжки 1300 800, 1200 800, 1100 900 1000 900, не знаю как это обьяснить.))
-
- Регистрация:
- 19 янв 2011
- Сообщения:
- 2,283
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
Дроссель не пробовали с рабочей машины переставлять?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Тут мне один кулибин сказал, что нужно сделать 2 вещи, первое это почистить дросиель, а так же заменить мембрана в клапан рециркуляции картэных газов.( машина забывается). В выходные буду это делать, посмотрим что изменится.
-
На самом деле с дросселя надо было начинать. Думал, что это было сделано прежде, чем приступили ко всем этим «танцам» с ошибками-датчиками.
Учитывая, что обороты плавают, возможно надо сбросить коррекции по DME, после чистки заслонки.КВКГ у Вас отдельно стоящий или интегрирован в клапанную крышку? Проще — мотор у Вас N46 или N46N?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Он интегрирован в клапанную крышку, и менять только с ней, но сейчас продают мембрану на них, и есть умельцы кто меняют ее.
Почему я не чистил дроссель, так как я обратился в сервис и мне сказали что это не он, так ка датчик эксетрикого вала как раз и делает с оборотами такую фигню.
-
Понятно, N46N. Не трогайте мембрану! Эта конструкция практически никогда не выходит из строя. Если мембрана порвана, то сверху клапанной крышки всё будет в масляных пятнах. Там есть сообщение с атмосферой.
Если по какой-то причине требуется замена КВКГ, то менять надо всю крышку! Полезете менять одну лишь мембрану, потом все равно всё потечет.В общем, если на клапанной всё сухо вокруг КВКГ, то не трогайте его! Он исправен!
Понятно.((
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 19 янв 2011
- Сообщения:
- 2,283
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Кемеровская обл.
эээ
там кроме мембраны только каналы маслоотделителя, в чем сложность поменять только мембрану?
система обычная, только что разве мембрана подпужинена, чтоб на низкой скорости потока не шли картерные газы во впуск, видать катализатор менее эффективен, экология и все такое.Но мембрану я бы не трогал, тк мотор на МАПе, если даже порвется, то на ровности работы мотора это никак не скажется.
Да, дроссель может мозги канифолить из-за того что грязный, из за чачи мотору не хватает сил выставить нужное положение. Но может быть износ датчика положения дросселя, мозг не видит небольших движений, при этом сопротивление может быть в пределах нормы. Надо диагностику подключить и посмотреть, как отображается открытие дросселя.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
- Регистрация:
- 29 авг 2013
- Сообщения:
- 399
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
А бензонасос не может плохо качать и такие симптомы выдавать?\
У друга была ситуация что иногда глохла на светофорах е90 320 н46 или заводилась через раз, потом вообще встала. Явных ошибок после диагностики не было выявлено, проверили бензонасос и он оказался мертвым. -
- Регистрация:
- 11 окт 2013
- Сообщения:
- 15
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Санкт-Петербург
Почистел Дроссель, не чего не изменилось, да и дроссель был не настолько грязный чтоб он на что то влиял.
Подняли компьютером обороты до 800, машина перестала глохнуть, но обороты падают до 400 и резко взлетают до 1000, потом опять 800, (не успевает заглохнуть). Вопрос она начинает так делать только на хорошо прогретом двигателе. А так же осталась проблема на холодном двигателе опускания оборотов с 1200 до 800 прыгает. -
Коррекции сбросили после чистки?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
Коды ошибок БМВ по стандарту SAE состоят из пяти символов:
Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:
Четвертый и пятый знаки ошибки – число, которое соответствует порядковому номеру неисправности.
Расшифровка ошибок на немецком и английском языке
Расшифровка предупреждений на английском языке
Описание ошибки
Проблема проявляется при таких ошибках:
- неполадка в работе турбины или нагнетательного устройства;
- пониженное давление моторной жидкости в двигателе;
- сбои в работе системы EGR;
- появление лишнего воздуха во впускном коллекторном устройстве либо подача воздушного потока затруднена в результате засорения фильтра;
- выход из строя контроллера давления наддува.
Неисправности распредвала
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- пониженный уровень моторной жидкости либо смазка критически грязная, надо менять расходный материал;
- сбои в работе или неисправность механизма изменения фаз газораспределения;
- сбои в функционировании клапана управления моторной жидкостью;
- обрыв линии или замыкание электроцепи VVT;
- неисправность проводки, питающей клапан управления смазкой, возможно короткое замыкание;
- неполадки, связанные с функционированием управляющего модуля ЕСМ.
Неисправности в работе топливной системы
Симптомы ошибки:
- Двигатель автомобиля не запускается. Возможно такое, что мотор стартует, но глохнет через несколько секунд.
- Увеличение расхода потребляемого горючего.
- Транспортное средство слишком медленно набирает скорость. Данная проблема проявляется до определенного момента, который зависит от степени загрязнения или повреждения агрегата. К примеру, при движении ни пониженных передачах скорость набирается быстро, а при переходе на более высокие – медленно.
- На приборной панели загорается значок неисправности двигателя Чек.
Ошибки двигателя
- Повреждение проводки или некачественный сигнал, поступающий с устройства на блок управления. Надо проверить целостность электролинии и убедиться в качественном контакте.
- Использование низкокачественной жидкости. В результате того, что отработанный расходный материал не может выполнять свои функции по охлаждению силового агрегата, микропроцессорный модуль расценивает это как неисправность термостата.
- Засорение каналов охладительной системы продуктами износа и отложениями антифриза. Чтобы устранить проблему, придется демонтировать все патрубки и выполнять их очистку. Критически засоренные магистрали подлежат замене.
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Проблема может появиться в результате программного сбоя.
- Механическое повреждение одного из патрубков либо расширительного бачка, которое привело к утечке хладагента из системы.
Чтобы устранить проблему, пользователю необходимо:
- произвести очистку клапана Ванос либо его замену;
- выполнить адаптацию системы;
- проверить корпус масляного фильтра, возможно, отломался его «носик»;
- произвести диагностику исполнительного узла на предмет заклинивания и заедания;
- проверить винты, фиксирующие исполнительный механизм на предмет ослабления;
- выполнить диагностику управляющего модуля на предмет программных неисправностей.
- Активация изменения длины впускного коллектора. Если ошибка нерегулярная, то неисправность может заклакючаться в сервоприводе. Поломка сопровождается снижением тяги.
- Короткое замыкание в работе исполнительного узла DISA. Требуется проверить клапаны устройства.
- неисправность датчика потенциометра;
- короткое замыкание внутри обмотки электродвигателя заслонки дроссельного механизма;
- отсутствие подключения или некачественный контакт дроссельной заслонки с проводкой;
- износ изоляционного слоя кабеля, что привело к изменению величины сопротивления на линии.
Элементы, которые подлежат диагностике:
- датчик массового расхода воздуха;
- вакуумная магистраль на предмет подсоса воздуха;
- клапанная крышка на возможные повреждения;
- клапан ЕГР;
- интеркулер;
- впускной коллекторный узел;
- магистрали, подключенные к интеркулеру;
- выпускную систему вместе с турбиной;
- вихревые заслонки;
- воздушный фильтр.
- Неисправность термостата. Пользователю надо проверить работу устройства и убедиться в том, что оно не заклинивает. Проблема может сопровождаться сбоями в работе охладительной системы и перегревом силового агрегата. Неисправность термостата может быть связана с засорением магистралей охладительной системы осадком от антифриза.
- Ошибка датчика окиси азота. Надо проверить качество подключения устройства, а также отсутствие загрязнений на разъеме.
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- естественный износ узла;
- засорение сотового фильтра.
Силовой агрегат при такой проблеме начинает работать нестабильно, возможно снижение мощности и отсутствие реакции на нажатие педали газа. На приборной панели появляется индикатор Check Engine, а также увеличивается расход потребляемого топлива.
Для проверки катализатора на предмет засорения можно прибегнуть к одному из следующих способов:
- Посветить на устройство с помощью фонарика. Лучше всего загнать автомобиль на яму и демонтировать узел.
- Попробовать определить засорение на нюх. Если катализаторное устройство забито, из выхлопной трубы будет выходить газ с едким запахом.
- Подставить к глушителю руку. Если узел работает нормально, пользователь почувствует серьезное противодействие. В случае, если катализатор забит, серьезного сопротивления не будет.
- критическое загрязнение сажевого фильтра;
- давление отработавших газов неприемлемо – рабочий параметр вышел за пределы верхнего либо нижнего диапазона.
Возможные причины проблемы:
- Неисправность модуля CAS или DME. Надо проверять оба устройства и тестировать их качество подключения. Проблема может заключаться в нарушении связи в результате износа проводов.
- Программная неисправность блока управления. Надо тестировать сам модуль и его прошивку.
- Неисправность стартерного механизма. Возможно, заедает один из конструктивных элементов устройства.
- Неисправность форсунок либо их неправильная работа. Один из элементов может быть засорен, поэтому потребуется их очистка. Для диагностики форсунок понадобится специальный стенд.
- Несвоевременная замена фильтров. В результате в двигатель могут проникать посторонние частицы.
- Засорение или выход из строя датчика массового расхода воздуха. Чтобы устранить проблему, надо выполнить очистку устройства с применением специального средства либо поменять его.
- Неисправность или неправильная работа клапана EGR, предназначенного для возврата в цилиндр двигателя определенного объема отработавшего газа. Возможно, устройство засорено.
- Сбои в работе впускной системы или неисправность контроллера положения дроссельной заслонки. Если последняя засорена, выполняется ее очистка. Положение заслонки должно отвечать температуре силового агрегата или педали газа. Если двигатель прогрет, устройство должно быть открыто, если нет – оно должно находиться под определенным углом.
- Неисправность контроллера абсолютного давления, установленного во впускном коллекторе.
- Датчик холостых оборотов неисправен или засорен. Возможно, проблема состоит в плохой герметичности соединения.
- Проблемы в работе газораспределительного механизма. Надо проверить, как выставлены метки и в каком состоянии находятся ролики. Если последние изношены, они подлежат замене.
- Неисправность кислородного контроллера.
- Выход из строя или засорение топливного насоса.
Если ошибка не случайная, она будет сопровождаться следующими признаками:
- пропуски зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя;
- задержка реагирования силового агрегата на нажатие газа;
- троение мотора;
- произвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу;
- резкие рывки мотора;
- появление новых шумов и звуков при работе двигателя;
- нестабильная работа агрегата в целом.
Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Такая проблема может проявиться в результате износа устройства, загрязнении электрода либо его неисправности. Также отсутствие искры появляется при выходе из строя распределительного устройства или повреждения бронепровода, подключенного к свече. На трамблере могла треснуть крышка, что привело к попаданию влаги внутрь.
- Недостаток топлива в горючей смеси. Такая проблема проявляется в результате засорения или выхода из строя форсунки. Причина может заключаться в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчика давления. Последний мог износиться и протекать.
- Проблема может заключаться в поломке выпускного клапана или повреждении прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
Причины, которые могли привести к появлению этой неисправности:
- повреждение либо обрыв проводки;
- пониженный уровень горючего в баке;
- неисправность в работе топливной системы;
- неполадки зажигания – свечей, высоковольтных проводов, коммутатора, катушек;
- отсутствие герметичности в работе впускной системы;
- механические неполадки в работе двигателя.
Неисправности датчиков
Неисправности электрики
- Нужно проверить визуально корпус батареи. На нем не должно быть следов повреждений или дефектов, которые могли бы привести к утечке электролита.
- Выполнить диагностику заряда батареи. Если напряжение аккумулятора критически низкое, его надо восполнить методом подзарядки. Проблема разряда может быть обусловлена разрушением пластин, расположенных внутри устройства. Устранить такую неисправность не получится.
- Произвести очистку клеммных зажимов. Часто ошибка питания связана с окислением выходов аккумулятора.
- Выполнить проверку уровня электролита в банках батареи. Если рабочей жидкости недостаточно, ее объем нужно восполнить добавлением дистиллированной воды. Но сделать это нужно до подзарядки батареи зарядным устройством.
- Также следует произвести диагностику генераторной установки. Проблема может заключаться в износе конструктивных компонентов агрегата или приводного ремешка.
Возможные причины проблемы:
- неисправность электродвигателя самого устройства, которая привела к поломке вентилятора;
- короткое замыкание во внутренней обмотке;
- повреждение или засорение контактов на разъеме подключения устройства;
- замыкание проводов, питающих вентилятор;
- износ изоляции на кабеле управления, который привел к изменению сопротивления на линии.
Неисправности иммобилайзера
Необходимо проверить следующие элементы системы блокировки силового агрегата:
- транспондерный ключ – в устройстве должна использоваться работоспособная батарейка;
- блок управления иммобилайзером на предмет программных неисправностей или отсоединения контактов;
- антенный модуль системы блокировки двигателя на предмет отсутствия повреждений и качества проводки;
- наличие посторонних электронных предметов рядом с иммоиблайзером, поскольку они могут вызвать появление помех, которые блокируют сигнал.
Неисправности электронных модулей и систем связи
Возможные причины проблемы:
- Выход из строя одного из предохранительных устройств либо реле. Пользователю надо тестировать все элементы, расположенные в монтажном модуле под капотом или в салоне авто.
- Плохой контакт с датчиком, установленным на педали тормоза. Надо проверить устройство и качество его подключения. Причина проблемы часто заключается в засорении контактов на переключателе.
- Повреждение провода, подключенного к задней оптике. Надо тестировать кабель, выполнять его прозвонку мультиметром.
- Выход из строя источника освещения, установленного в оптическом устройстве.
Также к появлению данной ошибки могли привести следующие проблемы:
- повреждение проводки, подключенной к датчикам;
- неисправность преднатяжительных элементов или их электролиний;
- повреждение контактов на разъеме питания блока управления пассивной безопасности;
- неисправность пиропатронов.
Ошибки трансмиссии
- блок управления коробкой на предмет дефектов и программных неполадок;
- проводка модуля и его контакты;
- гидротрансформатор трансмиссионного агрегата и его лепестки;
- смазка в устройстве на предмет отсутствия отложений.
Возможные причины проблемы:
- Сбой в работе блока управления коробкой, включая программные неполадки. Надо тестировать устройство и удостовериться, что неполадка не связана с воздействием влаги на блок. Если это так, то «девайс» подлежит замене или просушке платы.
- Неисправность электрической составляющей автомобиля. Надо проверить качество подключения модуля и убедиться в его хорошем контакте с сетью.
- Сбои в работе аккумуляторной батареи или генератора. Оба устройства подлежат диагностике. Проблема может заключаться в скачках напряжения.
Кроме самого клапана, проблемы могут быть следующими:
- Неисправность соленоидов, которая привела к пониженному давлению в гидротрансформаторе.
- Сбои в работе блока управления коробкой.
- Использование низкокачественного масла или смазка потеряла свои рабочие свойства. Возможно, проблема связана с утечкой жидкости, которая обусловлена повреждением агрегата.
- Неисправность одного из датчиков.
Ошибки самодиагностики антиблокировочной системы
Описание ошибок Bosch Motronic 1-1, 1-3
Возможные причины проблемы:
- Неисправная аккумуляторная батарея. Пользователю надо проверить устройство на предмет отсутствия повреждений, которые могли бы привести к утечке электролита. Возможно, аккумулятор разрядился в результате разрушения пластин, расположенных внутри.
- Выход из строя генераторной установки или плохой контакт устройства с сетью. Надо проверить все компоненты агрегата, включая реле регулятор напряжения и роторный механизм. Возможно, от устройства просто отсоединился контакт.
- Повреждение или износ приводного ремешка. Надо проверять целостность изделия, а также шкивов и натяжных роликов.
- Использование электрооборудования, технические параметры которого не соответствуют характеристикам электросети.
- Уровень масла и его объем в двигателе. Если смазки недостаточно, выполняется ее добавление. В случае, если в расходном материале имеются следы отложений, осадка или продуктов износа, требуется замена жидкости с полным сливом.
- Блок управления мотором и его подключение. Если проводка целая, то причина проблемы может заключаться в программной неисправности микропроцессора. Устранить такую проблему самостоятельно на Е38, Е46, Х6 и других версиях вряд ли получится, поскольку потребуется перепроишвка модуля.
- Работу коллекторных устройств и датчиков, в том числе кислорода, массового расхода воздуха и давления смазки.
- Совмещение меток на распредвалах. Причина проблемы может заключаться в износе шкивов и повреждении одного из зубчиков устройства.
- Целостность ремня газораспределительного механизма. Возможно, изделие изнашивается и необходима его замена.
Описание “мигающих” кодов Bosch Motronic 1-2, 1-3, и 1-1
Описание ошибок Bosch Motronic 1-7 и 3-1
Кроме свечей, причины, которые могли привести к появлению этой проблемы, следующие:
- Отсутствие искры на свече зажигания. Проблема может проявиться в результате износа устройства или поломки распределительного механизма. Также возможно повреждение высоковольтного кабеля, подключенного к свече. Если на трамблере треснула крышка, это приведет к попаданию влаги внутрь.
- Поломка выпускного клапана либо износ прокладки, расположенной в головке блока цилиндров. Это приводит к снижению уровня компрессии в результате вытекания горючего либо его не сгорания.
- Недостаток горючего в топливовоздушной смеси. Данная проблема проявляется в результате засорения или поломки форсунки. Причина может состоять в недостаточном давлении горючего, которое связано с засорением фильтра либо выходом из строя датчиком давления. Последний мог износиться и протекать.
- разряд батарейки в пульте или ключе дистанционного управления сигнализацией;
- плохой контакт одного из компонентов противоугонного комплекса с электросетью автомобиля;
- конфликт в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера автосигнализации, установленной дополнительно;
- неисправность блока управления или замыкание в монтажном модуле с предохранителями.
Описание ошибок блока управления MS40
Ошибки блока MS41
Наиболее точные варианты проверки автомобиля BMW – с использованием компьютера либо диагностического сканера. Но для реализации этого способа пользователю надо заранее подготовить специальное оборудование для тестирования либо ноутбук с установленным на него программным обеспечением.
Канал «BimmerDoc» в своем видео подробно показал процесс настройки адаптера для тестирования и показал процедуру проведения диагностики с дальнейшей расшифровкой кодов ошибок.
Один из простейших вариантов стереть ошибку, не используя сторонние устройства для этого:
Лучше всего удалить ошибку из памяти блока управления через сканер или компьютер с соответствующим программным обеспечением. В программе и диагностическом приборе есть специальная функция, позволяющая сделать это.
Примерные цены на проведение диагностики на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:
Канал «Simple Life» в своем видеоролике подробно показал, как устранить проблему, связанную с функционированием системы рулевого управления и удалить код ошибки о ней из памяти блока.