Проблема началась так: периодически появлялась ошибка неисправности коробки P2872 — заклинивание муфты, а в зацеплении и P07A3 — заедание во включенном состоянии фрикционного элемента A . Вследствие чего коробка переставала адекватно работать .
При снятии коробки была большая выработка по сцеплению и механическое заклинивание и заедание вилок .
При замене мы использовали установочный комплект сцепления фирмы Luk (если кому надо номер 602000800 )
в который входят обе вилки сцепления и вся необходимая мелочевка, что упрощает весь процесс замены. Также сразу поменяли все три сальника, чтобы в будущем не возвращаться к вопросу снятия коробки . После установки, как и полагается, сделали адаптацию. Теперь после ремонта коробка работает как и должна .
На чтение 4 мин Просмотров 2.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2872
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2872
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2872 звучит как «заклинивание муфты «A» в зацеплении». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Clutch «A» Stuck Engaged».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2872
Код неисправности OBD-II P2872 является общим кодом, который определяется как «заклинивание муфты «A» в зацеплении». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией (TCM) обнаруживает, что муфта «A» заклинена в сцепленном состоянии.
Сцепление обычно функционирует в положениях между полностью включенным (сцепление замкнуто) и полностью выключенным (сцепление разомкнуто). В данном случае TCM проверяет, не застряло ли сцепление в положении, которое ближе к замкнутому положению, чем запрашиваемое положение.
Это вызвано либо механической неисправностью сцепления, либо блокировкой электромагнитного клапана сцепления. Из-за чего давление жидкости слишком низкое и сцепление заклинило.
Электромагнитный клапан сцепления имеет характеристику, показанную на рисунке ниже. Когда ток электромагнитного клапана высок, клапан открывается, и давление жидкости отключает нечетное сцепление.
Когда TCM обнаруживает заклинивание муфты «A» в зацеплении, он устанавливает код P2872, после чего загорается сигнальная лампа. Код появляется, когда модуль управления обнаруживает более сцепленное состояние, чем запрашиваемое положение.
Это может произойти по многим причинам, но чаще всего ошибка появляется из-за механических причин.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2872 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Плохая работа коробки передач.
- Дергание при трогании с места.
- Рывки при переключении передач (особенно с 1-ой на 2-ю передачу).
- Автомобиль может перейти в отказоустойчивый или аварийный режим работы.
Степень серьезности кода неисправности P2872 высокая, нормальная работа трансмиссии может быть нарушена. Могут возникнуть проблемы с переключением передач, что создаст угрозу безопасности.
Причины возникновения ошибки
Код P2872 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Выработка сцепления.
- Заедание вилок переключения.
- Механическая неисправность трансмиссии.
Как устранить или сбросить код неисправности P2872
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2872:
- Подключите сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P2872 снова.
- Если код появится снова, скорее всего необходимо снимать коробку, для устранения внутренних неисправностей.
- После снятия коробки переключения передач, необходимо заменить диск сцепления и вилок переключения. При этой ошибки именно эти детали выходят из строя.
- После замены ремкомплекта и установки трансмиссии на место, необходимо провести адаптацию.
Диагностика и решение проблем
С большой долей вероятности, при возникновении ошибки P2872 можно говорить о механической неисправности трансмиссии. Если нет специальных навыков в разборе и устранении неисправностей в коробках передач, лучше обратиться в сервис для выполнения ремонта.
Если вы обладаете достаточными навыками и специальным оборудованием для устранения неисправности. Необходимо снять КПП для ее разбора, чтобы заменить диск сцепления и вилки переключения.
Обычно при замене сцепления используется ремкомплект, который помимо самого сцепления и вилок включает выжимной и сальники. Все это тоже рекомендуется менять при замене, во избежание проблем в будущем.
Для полного устранения ошибки P2872, после того как вы заменили вышедшие из строя детали, необходимо произвести адаптацию или обучение.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2872 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фиеста, Фокус, Экоспорт)
С кодом неисправности Р2872 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P286F, P2877, P287A.
Видео
АНДРЕЙ1973
21 июня 2022
цитата: |
Теперь, собственно, вопрос: что это может быть? |
вскрытие покажет
P2872:00-28 Заклинивание муфты А в зацеплении.
CLEAR the DTC.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive
Learning (307-01 Automatic Transmission — 6-Speed
PowerShift Transmission — DPS6/6DCT250, General
Procedures).
If the DTC returns,
REFER to: Clutch and Damper Unit (307-01 Automatic
Transmission — 6-Speed PowerShift Transmission —
DPS6/6DCT250, Removal and Installation).
P0805:00-E8 Цепь А датчика положения сцепления
актуатор А, проводка его, тсм.
slaviandnb
21 июня 2022
Добрый день!
Такая история: началось всё года полтора назад. Выскочил чек, коробка начала пинаться. Заехал на диагностику — сказали, что напряжение маленькое (по блоку АБС тоже была ошибка). Скинул фишку модуля, который «следит» за зарядом АКБ, проблема ушла, компьютер стал показывать заряд 14,4.
Поездил примерно полгода, опять чек, опять пинки. Но с особенностью: если заводишь машину на холодную, то всё замечательно переключается и ничего особенного происходит, ездил долго в разных режимах, чек не загорался ни разу. Но как только остановился, заглушил-завёл, сразу чек. В-общем прокатался так ещё довольно долго. Зимой вообще ошибок не было.
Ошибки при диагностике были следующие:
P0805:00-E8 Цепь А датчика положения сцепления
P2872:00-28 Заклинивание муфты А в зацеплении.
Теперь, собственно, вопрос: что это может быть?
Почему сомнения по поводу tcm и вилок — ни одну тысячу км проехал, в дороге ни разу не появлялись ошибки, только после того, как заведёшь автомобиль «на горячую».
И ещё: после того, как заглушил машину, что-то клацает под капотом секунд 5-10.
P.S. ford focus 3 2.0
Соответственно пропадают нечётные передачи.
Всем привет. Очень нужна помощь. История такова. В один не очень прекрасный день пропала задняя передача и выше первой не переключалась коробка. Пробили по ошибкам ,вылезли P2872 ,P0806, P287B,P2837. Приговорили на СТО блок ТСМ.Поставил новый блок , сделали прошивку залетает на ура. Начали делать адаптацию ,доходит до момента схвативания сцепления B и прерывается из-за ошибки. Сняли сцепление ,сказали мертвое и сцепление ( даже свести не смогли). Купил новое сцепление ,поставили. По новой адаптация ,опять также прикрывается на этом же моменте ( по сути в самом конце) . Я уже не знаю за что браться. Помогите ,а то с этим Фокусом с ума скоро сойду! Прошивку по новой не заливали ,сразу начали делать адаптацию. Может в этом проблема? Блок ТСМ 105 — ый.
Vitek_mos: |
Ну вообще похоже на TCM. Еще б коды ошибок узнать. |
Коды ошибок вылезли следующие:
P0702, P0805, P2872 и P0131
ОД приговорил к замене ТСМ и сцепления… Ну и лямбды тоже…
Вот интересно как их заставить поменять ТСМ по отзывной программе, хотя прошло уже больше 5-ти лет
shpilenkom
2 марта 2019mobile
Всем привет пропали первая третья пята, ошибки p0805 p2872
встает коробка,пишет перегрев трансмиссии,при езде останавливается ошибки
p07a3 , p2872
подскажите
Добрый вечер. Проблема с powershift, двигатель 1.6 125 л.с. пропадает спорт режим, не переключается на 3 передачу, бывает вообще не реагирует на педаль газа и стоит на месте, после перезапуска двигателя едет как не в чем не бывало. Потом опять все повторяется. Сканом показывает ошибки p07a3, и один раз p2872. Вилки и сцепление меняли 50 т км. назад. Есть подозрение на вижимной и вилку А или блок тсм. В чем может быть причина? Все началось с разрядки АКБ полностью, потом поставил новый и ничего не изменилось
wartoy
18 октября 2018
После замены и прошивки блока ТСМ, через пару недель использования появилась ошибка Трансмиссия горячая Остановитесь, постояв минут 10 машина завелась и поехала дальше, через сканер проверил висит ошибка P2872, после удаления появляется вновь, ошибка на приборной панели Трансмиссия горячая Остановитесь, появляется через 10-15 минут использования автомобиля. Собственно что делать дальше? Пока машина стоит, хочу приобрести новый аккумулятор, не менялся с покупки авто (2012 год).
Был на станции, защита немного в масленых подтёках, но уровень масла в коробке нормальный.
ilich35
10 августа 2018
focus 3, ошибки по коробке P0805 Электрическая цепь датчика положения сцепления, P2872 Заклинивание муфты А в зацеплении. коробка в аварийном режиме на экране загорелось трансмиссия перегрета подождите 5 мин . иногда проходит появляются все передачи все работает как часы. сервис мэны говорят что сцепление менять на компл. LUK но сами же сомневаются . может и tcm или актуатор моторчик. помогите
Меняю уже 3 тсм, родной прошел 30000, началось с ошибки p090c, пропадали четные и задняя ,это на ходу происходило, после перезапуска все ок, на 50000, больше этой ошибки не было, зато появились постоянные не стираемые p287a. p087a, и четные передачи вместе с задней больше не работали, но с наступлением холодов, а именно меньше 5 градусов все втыкалось без проблем и ни единого сбоя, так было 2 зимы подряд, езжу только по трассе поэтому не напрягало, один раз сел аккум, пришлось прикурить, после этого на экране трансмиссия неисправна срочно в сервис, появилась еще нестираемая ошибка p0805 p2872, поставил другой тсм, проработал 1 месяц и все появилось тоже самое,а именно сначала p090c, далее пропала и больше ее нет, но в памяти не стираются p287a. p087a, так же задняя и четные лишь иногда включаются(сейчас лето) ниже 12 гр. температура уходит , все снова как ни вчем не бывало работает…поставил 3й тсм, работает все отлично, прошел месяц снова ошибка p090c…положил в багажник 4й тсм…у кого какие мысли? вилки крутятся свободно, и еще момент на работающем тсм авто заводится с первого раза, если у него появляются ошибки p287a. p087a тсм начинает бешено крутить 2 мя моторчиками расположенных на нем самом, из коробки раздаются щелкающие звуки и авто не заводится пока не появится надпись трансмиссия готова.
FeSS1992
7 августа 2017mobile
С ошибкой P0702, P2872, P287 A я попадаю под гарантию?
grigos
вон на предидущей странице человек писал
цитата: |
Тут вообще кому как повезет похоже. В соседней теме я писал о своей проблеме и ошибках p2872 Заклинивание муфты A в зацеплении, и Неисправность в цепи датчика положения сцепления. Не было нечетных скоростей, а под конец вообще заклинило и перегревалось одно изх сцеплений. Приехал к диллеру на эвакуаторе. Думал готовить тыщь 40 на вилки или что то еще. В итоге заменили ТСМ по продленной гарантии.(осталось 2,5 месяца) Хотя ошибки вроде под это не попадали. |
а вобще, самое лучшее, что можно сделать считать ошибку и поиском по этой теме посмотреть, наверняка у когото уже была похожая проблема
Keks_007
25 мая 2017
Тут вообще кому как повезет похоже. В соседней теме я писал о своей проблеме и ошибках p2872 Заклинивание муфты A в зацеплении, и Неисправность в цепи датчика положения сцепления. Не было нечетных скоростей, а под конец вообще заклинило и перегревалось одно изх сцеплений. Приехал к диллеру на эвакуаторе. Думал готовить тыщь 40 на вилки или что то еще. В итоге заменили ТСМ по продленной гарантии.(осталось 2,5 месяца) Хотя ошибки вроде под это не попадали.
DodGi: |
Привет, ребят не подскажите что можно сделать. Приехал начальник сервиса по соседству. Конечно со словами, что ПШ ничего сложного, и его ребята перебрали ему коробку. Она гудела, т.к. подшипники умерли. Можешь адаптировать? Приехал сам на машине, типо просто положено, но не начем. Начал процедуру, при адаптации вылезла ошибка по вилкам. Больше адаптация не проходит. Висят две ошибки P2872 P287A. Машина недвижимость((. При начале процедуры, ошибок по ТСМу или коробке не было. |
Снять электромоторы актуаторов и проверить ход вилок вручную.
Привет, ребят не подскажите что можно сделать. Приехал начальник сервиса по соседству. Конечно со словами, что ПШ ничего сложного, и его ребята перебрали ему коробку. Она гудела, т.к. подшипники умерли. Можешь адаптировать? Приехал сам на машине, типо просто положено, но не начем. Начал процедуру, при адаптации вылезла ошибка по вилкам. Больше адаптация не проходит. Висят две ошибки P2872 P287A. Машина недвижимость((. При начале процедуры, ошибок по ТСМу или коробке не было.
mr_sorokin
13 декабря 2016
Приветствую и прошу совета:
ФФ3, 1.6 PS, 12.2011, 78000 км., гарантия Форд сервис контракт — 5 лет, до 26.12.2016. TCM менян год назад, нареканий не было.
Первичные симптомы: периодический переход в аварийный режим работы коробки, т.е. без спорт режима и возможности переключать вручную + и -. После прогрева нормальный режим восстанавливался, но периодически могла не включится какая-нибудь передача и пробуксовка сцепления при трогании с места. Дефект прогрессировал довольно быстро,- на второй день коробка уже совсем не работала в нормальном режиме, а к вечеру начала буксовать уже вовсю на первой передаче, недовключив её до конца.
Forscan через ELM-ку выдал следующие ошибки:
P07A3 — Заедание во включенном состоянии фрикционного элемента A коробки передач.
P2872 — Заклинивание муфты A в зацеплении. Статус: — «Созревание» DTC — на момент запроса проявление неисправности нестабильно.
Сервисная процедура калибровки через Форскан прерывается с ошибкой «Проверка хода сцепления — ERR».
Отсюда вопросы:
1. Я так понимаю, что заклинило вилку А, надо разбирать коробку, чистить, мыть или менять вилку?
2. Если вилку заклинило просто из-за ржавчины и грязи, то диллер вряд ли признает случай гарантийным и выкатит мне кругленький счет за снятие коробки и диагностику?
3. Кто в Питере может посоветовать адекватного по ценам специалиста, чтоб попробовать обойтись «малой» кровью,- снять коробку, промыть прочистить и при необходимости заменить одну вилку?
Роботизированную КПП Форд Powershift придумали как дешевую альтернативу автоматической коробки передач. В производственном плане изготовление коробки робот Powershift ford обходится дешевле, тем самым общая стоимость машины меньше, чем у машин с классическим «автоматом»
Вилка «А» Форд Фокус 3
В коробке с двойным сцеплением установлены две вилки для выжима четного и нечетного сцепления. Вилки представляют из себя рычажный механизм с червячным редуктором, которые давят на корзину диска сцепления. Вилки работают, поочередно замыкая и размыкая сцепления без разрыва крутящего момента от двигателя. Вилка А отвечает за четные передачи.
Ошибка, связанная с поломкой вилки «А» это P2872.
P2872 ошибка Форд – заклинивание муфты «А» в зацеплении
Ошибка Р2872 как правило означает что вилка «А» вышла из строя. Сцепление работает в аварийном режиме. Проблема так же может возникнуть из-за неисправного сцепления или выжимного подшипника.
Что делать если коробка робот неисправна.
- Сделать диагностику, если ошибка Р2872
- Произвести более доскональную проверку работы вилок выжима сцепления
- Снятие коробки передач и замена неисправных деталей на новые
- Адаптация и контрольная поездка на отремонтированном автомобиле
Замена вилки Форд Фокус 3
Автосервисе «Форд робот» производит замену и ремонт вилок Powershift. Снятие и установку коробки передач робот и последующую адаптацию дилерским сканером. В наличии всегда немецкие запчасти фирмы «LUK» а также более дешевые аналоги. На замену неисправной вилки сцепления уходит от 3 до 5 часов работы. На все работы и запчасти предоставляется гарантия!
Что означает ошибка P2872 машины Ford?
Ошибка P2872 является диагностическим кодом, который указывает на проблемы в работе трансмиссии автомобиля Ford. Этот код может возникать на различных моделях машин, включая Ford Focus, Ford Fiesta, Ford Mondeo и другие.
Одной из основных причин возникновения ошибки P2872 является неисправность электронного блока управления трансмиссией (TCM). Если TCM работает неправильно, то автоматическая коробка передач может не переключаться на нужные передачи или работать неравномерно.
Кроме того, ошибка P2872 может быть вызвана проблемами с датчиками или клапанами в трансмиссии. Например, износ или повреждение датчика скорости или клапана может привести к неправильной работе коробки передач и появлению данной ошибки.
Как бороться с ошибкой P2872 на машинах Ford?
Если на вашем автомобиле Ford появилась ошибка P2872, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису для проведения диагностики и устранения проблемы. Специалисты смогут определить точные причины ошибки и предложить наиболее эффективные способы ее исправления.
Одним из возможных решений проблемы может быть замена или ремонт электронного блока управления трансмиссией (TCM). Если TCM неисправен, то его следует заменить на новый или отремонтировать.
Также необходимо проверить работу датчиков и клапанов в трансмиссии. Если обнаружены повреждения или износ, то необходимо заменить датчики или клапаны на новые.
Помимо этого, рекомендуется также проверить уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень жидкости ниже нормы или она загрязнена, то следует произвести замену или долить новую жидкость.
В любом случае, если на вашем автомобиле появилась ошибка P2872, не рекомендуется игнорировать ее. Несвоевременное устранение проблемы может привести к серьезным поломкам в работе трансмиссии и дополнительным затратам на ремонт.