Доброго всем здравия. Решил поделиться личным опытом с довольно примитивной и не редко встречающейся (исходя из количества постов на разных форумах) проблемой на 642 моторе. Какое-то время назад заметил на мурзике странное поведение. На холодном движке при упоре тапка в пол начиналась джага-джага (дергание машины), на прогретом движке подобного эффекта не наблюдалось. Приехав в гараж и пробежавшись DASом по неокрепшей немецкой «психике», после выезда с родной Германии, моего мурзика была обнаружена ошибка 2616-002 (ошибка по датчику противодавления).
Запчасти на фото: A0034460310
Сам разбираться не стал, поехал к более технически грамотным людям. Ответили, что вариантов такого поведения может быть масса и копать нужно гораздо глубже. Еле уговорил их снять хотя бы датчик и провести визуальный осмотр.
Датчик, как на меня, был грязноват, но не критично. Канал к датчику тоже не был забит. С тем и уехал домой с перспективой грядущей роботы. Приехав домой и начитавшись похожих отзывов других владельцев принял решение для начала банально заменить датчик, а дальше уже при необходимости «копать глубже». Как показал среднестатистический результат, эти датчики дохли у владельцев после 250 тыс. км пробега. По таким показателям я четко попадал в среднестатистическую группу. После чего был приобретен оригинальный, но почему-то китайский датчик.
Процедура по замене датчика довольно простая. Доступ к датчику свободный. Находится справа от турбины.
Сняв защитный кожух, обратил внимание на одну любопытнейшую деталь.
Трубка от сапуна была немного высунута из своего посадочного места. Решил немного повременить с заменой датчика. Установил трубку на свое место, сбросил через DAS ошибки решил немного покататься и проверить повторится ли дефект. Катаюсь уже более 3-х недель. Пока полет нормальный, дефект не повторялся. Датчик пока лежит, ждет своего часа.
В качестве эпилога: На следующий день после проделанных манипуляций приказал долго жить аккумулятор. В начале подумал, что просто посадил его диагностикой, но проверив на приборе оказалось, что эффективность его всего лишь 5%. Опять же, промониторив отзывы принял решение о покупке AGM батареи, как и рекомендовалось заводом изготовителем.
Касательно процедуры замены аккумулятора писать уже не буду, но хороший гвоздь в голову того немца, который придумал 95-ку ставить под переднюю сидушку, я бы забил. Вернее устанавливать еще куда ни шло, а вот вытаскивать… Немного попотеть пришлось.
Всем удачи! Возможно информация кому-нибудь будет полезной.
-
#1
Уважаемые мерсоведы!
WDB2110221B090279
Такая вот проблема:
При быстром ускорении в районе 2750-3120 об/мин машина резко дергается, как будто не хватает топлива. Если плавно набирать скорость (обороты), то этого не происходит. На холостых это тоже не происходит.
Старуха выдает по CDI4 только 2 ошибки: 2510-001 и 2616-002
Код ошибки
: 2510-001
«Проверить конструктивный узел Y77/1 (сервомеханизм регулировки давления нагнетаемого воздуха).Сервомотор сообщает о неисправности.»
Ошибка происходила при следующих параметрах :
Обороты ДВС: 2740-3120 об/мин;
Температура ДВС: 69 — 92,6 гр.С;
Сервомеханизм: 64,8 — 65,6 %
Объем впрыска топлива: 32 -35,6
Код ошибки:2616-002
«Проверить конструктивный узел В60 (датчик противодавления ОГ)
Отклонение регулировки. Противодавление ОГ слишком велико.»
Ошибка происходила при следующих параметрах :
за 3000 км.пробега возникала 31 раз.
Обороты ДВС: 2160-2660 об/мин;
температура перед кат. 195 гр.С;
противодавление ОГ (давление Р3) — 3570 нРА
противодавление: 3570 нРА
давление наддува 2352-2772 нРА
текущий объем впрыска топлива: с 58 до 80мм/3;
состояние двигателя: 28,00000
Спецов, которые знают с чего начать поиск проблеммы в нашем регионе нет. Не хотелось бы методом тыка менять рабочий (оригинальный, обкатанный) узел на другой.
Прошу совета с чего начать?
Может уже пришел конец катализатору?
Спасибо!
Последнее редактирование:
-
#2
неисправность двиг. ОМ642.920 V6
Уважаемые мерсоведы!
WDB2110221B090279
Такая вот проблема:
При быстром ускорении в районе 2750-3120 об/мин машина резко дергается, как будто не хватает топлива. Если плавно набирать скорость (обороты), то этого не происходит. На холостых это тоже не происходит.
Старуха выдает по CDI4 только 2 ошибки: 2510-001 и 2616-002
Код ошибки
: 2510-001
«Проверить конструктивный узел Y77/1 (сервомеханизм регулировки давления нагнетаемого воздуха).Сервомотор сообщает о неисправности.»
Ошибка происходила при следующих параметрах :
Обороты ДВС: 2740-3120 об/мин;
Температура ДВС: 69 — 92,6 гр.С;
Сервомеханизм: 64,8 — 65,6 %
Объем впрыска топлива: 32 -35,6
Код ошибки:2616-002
«Проверить конструктивный узел В60 (датчик противодавления ОГ)
Отклонение регулировки. Противодавление ОГ слишком велико.»
Ошибка происходила при следующих параметрах :
за 3000 км.пробега возникала 31 раз.
Обороты ДВС: 2160-2660 об/мин;
температура перед кат. 195 гр.С;
противодавление ОГ (давление Р3) — 3570 нРА
противодавление: 3570 нРА
давление наддува 2352-2772 нРА
текущий объем впрыска топлива: с 58 до 80мм/3;
состояние двигателя: 28,00000
Спецов, которые знают с чего начать поиск проблеммы в нашем регионе нет. Не хотелось бы методом тыка менять рабочий (оригинальный, обкатанный) узел на другой.
Прошу совета с чего начать?
Может уже пришел конец катализатору?
Спасибо!
-
#3
Заменен конструктивный узел «В60» -( датчик противодавления ОГ), однако проблема осталась.
-
#4
Есть подозрения на непроходимость сажевого фильтра, т.к. ни разу не «ощущал» включения его очистки, а также по увеличению уровня масла в ДВС.
S-gar
Автотехцентр на Новорижском шоссе
-
#5
не вы первый и не вы последний с этим букетом….за последнюю неделю у меня вторая машина с этим….
снимайте турбину и выпускные коллектора, обычно турбина повреждается кусками от внутренней части выпускных коллекторов, в итоге прийдете к замене турбины и коллекторов…
-
#6
100 процентов замена турбинны ,пока не найдете причину выхода не ставить новую ,может как геометрию закусывать ,так и турбинное колесо быть повреждено -как Геша говорит -датчик это следствие и можно было не менять
-
#7
перепад давления до и после сажевого фильтра:
17 единиц на холостых;
до 60-70 единиц если увеличить до 3000-3500 ою/мин.
-
#8
заполненность сажевого фильтра — 76 %,
количество сажи — 3,1* гр.
регенерация включалась последний раз 700км. назад.
Это фатально для сажевого фильтра ?
-
#9
100 процентов замена турбинны ,пока не найдете причину выхода не ставить новую ,может как геометрию закусывать ,так и турбинное колесо быть повреждено -как Геша говорит -датчик это следствие и можно было не менять
Проблема возникает не постоянно:
всегда с утра ( после ночного простоя);
почти всегда при простое более 30 мин.
Если разгоняться не очень «резко» , то проблема вообще не возникает.
После заводки она возникает только однажды, когда даешь «плеху» на 2 или 3 передаче и в районе 2,5 т.об.
Пока не могу точно установить на какой передаче, т.к. если установить предел переключения — 1 передача + газ в пол, то как следствие передачи переключаются в районе макс. допустимых оборотов, и рывков не происходит.
-
#10
Na4ni s prostogo i de6evogo sposoba : pomenjaj toplivnij filter i po4isti vozdu6nij filter… Eshe ja sam snimaju ,chis4u i rasxazhivaju EGR klapan kazhdie 4000-5000 km ,a ne zhdu poka auto perestaet normalno tjanutj , kidaet v avar rezhim i viskakivaet»Check Engine » . Do etogo menja razvodili v servisax do 400 euro za melkie raboti,a pugali :turbina kaput (5000$),katalizatori zabiti i mnogo drugix straxov . Poka ja sam ne stal vsju melo4evku delatj za pol4asa v garazhe .A dalshe budet vidno…
Последнее редактирование:
-
#11
Удалил сажерый фильтр (тот, что по днищем).
1. Увеличалась мощность и динамика;
2. Дыма нет;
3. Значительно реже стала возникать проблема описанная в начале темы;
4. Уменьшился расход;
5. Несколько изменился шум выхлопа при разгоне — стал свистящим;
Проехал ок 1200 км. — пока ощутил только одни лишь плюсы.
Пробовал ехать со снятым саж.фильтром — авто не входит в аварийный режим. Чек не загорается. Только диагностика «Старухой» указывает на малый перепад давления между датчиками.
Но если отключить датчик перепада давления саж. фильтра — аварийный режим сразу на заводке;
В общем в этом двигателе можно смело удалять этот узел (СФ).
На всякий случай в бачок СФ вварили перегородку с отверстием диаметром 40 мм. — типа имитация СФ.
Единственное что смущает, не будет ли авто переодически производить регенерацию фильтра? но об этом позже.
Бюджет: 200 т.бел.руб. (33$)- демонтаж+разрезка банки+ удаление фильтр.элемента+ изготовление перегородки+сварочные работы+ сварочные работы;
Временные затраты: снять СФ — 20 мин; резка банки болгаркой — 10 мин; удаление филтр.элемента — 20 мин; изготовление перегородки — 30 мин; сварочн работы 30 мин; 15 мин. монтаж СФ.
-
#12
Удалил сажерый фильтр (тот, что по днищем).
ну а коллектора то поменяли? или ждете кусочков побольше?
Последнее редактирование:
-
#13
ну а коллектора то поменяли? или ждете кусочков побольше?
Почему вы уверены, что проблема в коллекторе (точнее в заслонках завихрения)? Ведь удаление саж.фильтра устранило проблему и привело к увеличению мощности.
Последнее редактирование:
-
#14
Что если не менять коллектор, а удалить заслонки завихрения? Каковы возможные последствия ? В БМВ ведь удаляются без проблем.
речь про выпускные коллектора — вы читаете что спецы внизу пишут? Уверены потому что это частая проблема описанная даймлером.
-
#15
речь про выпускные коллектора — вы читаете что спецы внизу пишут? Уверены потому что это частая проблема описанная даймлером.
там тоже заслонки?
для чего они предназначены?
-
#16
там тоже заслонки?
для чего они предназначены?
это так называемые регулируемые сопла. Эти сопла состоят из продольных элементов, называемых створками, подвижных относительно друг друга и приводимых в движение специальным приводом, позволяющим автоматической системы управления двигателем изменять геометрию сопла. При этом изменяются размеры критического (самого узкого) и выходного сечений сопла, что позволяет оптимизировать работу двигателя при полётах на разных скоростях
p.s. это шутка — нет там конечно никаких заслонок
Последнее редактирование:
-
#17
V proshlom godu mne posle diagnostiki 4istili privod etix zaslonok i menjali el.dvigatelj privoda -u oficialov 300 euro za vse (new el.dvigatelj+rabota+garantija).Auto kidalo v avar rezhim
-
#18
p.s. это шутка — нет там конечно никаких заслонок
Так что там есть, что может вывалиться в турбину?
S-gar
Автотехцентр на Новорижском шоссе
-
#19
внутри выпускного коллектора жестянка, она разваливается по сварке и потом куски летят в турбину, сначала начинает подклинивать механизм изменения геометрии турбины, потом лопасти разбивает
проблема давно известная….
-
#20
внутри выпускного коллектора жестянка, она разваливается по сварке и потом куски летят в турбину, сначала начинает подклинивать механизм изменения геометрии турбины, потом лопасти разбивает
проблема давно известная….
Если подклинивает механизм изменения турбины, то почему это происходит только один раз после заводки, и только при резком ускорении?
Если началось дерганье, и отпускаю газ, оно прекращается и затем уже не появляется.
Если газ продолжать жать, то входит в «аварию». Заглушил — завел проблема не возникает как не газуй.
Я вчера много чего перечитал по этой теме, особенно на форуме джипов 4х4, там моторы такие же идут.
Из глобального и дорого: впускные коллектора, умирают заслонки, их подклинивает и могут быть проблемы. Также, что часто бывает, как я понял: моторчик сервопривода заслонок (swirl motor) стоит он под патрубком на турбину неудачно, поэтому наедается со стыка патрубка маслом от системы картерных газов. Глючит разъем, или сам моторчик страдает, его даже разъедает иногда. Нужно менять резинки на стыке патрубка почаще, чтобы не летело на него гуано. Часто резинки могут заломить при замене воздушных фильтров. Лучше резинки менять периодически. Народ ставит масло уловители, как одно из решений. Проверять и корпуса воздуховодов наверно нужно. Иногда обходится малой кровью, чистка всего и замена резинок. Ну,или замена моторчика…. Или коллектора еще до кучи, что уже ощутимо бьет по карману. Как временное решение, ставят сопротивление в моторчик сервопривода, обманывая систему. Однозначного ответа не увидел, насколько это плохо, или хорошо.
Выпускные коллектора, которые сделаны из гавна, как я понял. Мерс их сто раз переделывал, но в итоге они всё равно разваливаются и летят в турбину, передавая ей дружеский привет. Подклинивает механизм изменения геометрии турбины, а потом и лопасти разносит. Бывает дохнет сервопривод турбины, отдельно не продается, но народ пишет, что можно подобрать, или отдельно из Германии купить восстановленный. Датчик турбины дешевле, тоже бывает дохнет, отдельно вроде есть.
На бенцклубе тема есть, где человек сделал в конторе Филитек выпускные коллектора на заказ, пока вроде полет нормальный.
Нужно в общем делать диагностику и искать. Как я понял, если нет аварийного режима, то и ошибку не покажет. У меня тоже было пару раз, потом давил тапку, но вроде норм. У меня еще стоит бустер (кнопка такая в двух режимах работает), иногда по настроению могу ее включить.
Еще варианты решения проблемы: системно отрубают ЕГР и заслонки. Удаляют и глушат сами залонки физически. Заливают чиповку, чтобы убрать провалы. Есть вариант решения от GDE.
www.greendieselengeneering.com
Они поставляют бокс, который программно все это вырубает, потом на авто присылают ПО с новыми прошивками.
Есть контора дизельбуст (они по бэхам в основном), давно всё уже это удаляют и довольно удачно. Есть у них всё на сайте, не реклама все.
Что печально из всего этого… Коммерция вопроса, потому как мерс продает куском все деталь, отдельно ремкплектов не бывает.
Хотя, иногда ломается какая-то копеечная тяга, а приходится колхозить, либо ставить коллектор новый в сборе. Это же касается и вихревых заслонок, который просто засираются от клапана ЕГР, сделаны из пластика, да еще и могут насрать кусками пластика в мотор.
Выпускные коллектора одна из известных болячек. И ладо бы только они летели, так они еще угандошивают такую бюджетную детальку, как турбина.
Модератор: Gonza
Правила форума
Внимание!
В этом разделе общаемся только по техническим вопросам для Mercedes-Benz E-class
-
crn
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02.11.2016 23:14
- Город: Rovno
- Сейчас езжу на: MB w211 e320 cdi v6
MB w211 e320 cdi v6
Доброго времени суток.
vin автомобиля wdb2110221a9514
Итак проблема такова: машина при резком ускорении начинает дергаться при оборотах 2500-3000 и иногда падает в аварию(чек не загорается), после того как ее подергало сколько тапок не дави будет ехать без единой проблемы, только езда в пробке или длительная остановка — все симптомы повторяются. Выхлоп чистый сизости или черноты не наблюдаю. Стар дает ошибку 2616-002 по датчику противодаления b60(датчик менял ставил с донора и новый проблема не исчезает), также бывала ошибка по сервоприводу турбины но она не постоянная и кода ее нету. Замеряли давление выхлопных газов в момент езды — подымается до 5 бар или атм(непомню величину) после етого сколько не дави остается в пределах 2-2.5. На холостых та же история. Сажевий(етот что под машиной) и катализатор если не ошибся(что ближе к мотору слева) чистили 2 раза механическим путем и проводили регенерацию(он и сам проходит регенерацию успешно), думал вырезать — поехал убрали с мозгов сажевий проблема осталась, снимали его — дерганье осталось и давление не падает и мастера уверяют что сажевий чист(ендоскопом не смотрели). Егр чист и все проверки проходит(несмотря на это ставили с донора ничего не изменилось). Что измеряет именно датчик b60? Что может создавать еще такое большое давление? На что обратить внимание и куда смотреть дальше?
Проблема достаточно долго, проехал уже 3000+км ничего не изменилось. Какие последствия могут меня ждать в будущем при езде на таком давлении?
Извините за ошибки если есть. Спасибо за внимание.
-
dolphin_dw
- Студент
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22.02.2010 22:12
- Город: Minsk
- Сейчас езжу на: W221
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: MB w211 e320 cdi v6
Сообщение
dolphin_dw » 03.11.2016 23:51
GI14.10-P-041464
Двигатель переходит в аварийный режим или имеет недостаточную мощность, в блоке управления CDI сохранён код неисправности.
в блоке управления CDI (N3/9) могут быть сохранены коды неисправности P2510, P2359, P2616, P2592 или сочетания кодов неисправности P2510 + P2359, P2510 + P2616.
Турбонагнетатель может быть повреждён посторонними предметами от выпускного коллектора или его функционирование может быть кратковременно нарушено.
Итого: Замена турбины+выпускные коллектора.
Гена, поправь, если не прав.
-
Gonza
- Mercedes-Club Group
- Сообщения: 5768
- Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
- Город: Минск
- Сейчас езжу на: GLK350 CDI
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 65 раз
-
Контактная информация:
Re: MB w211 e320 cdi v6
Сообщение
Gonza » 04.11.2016 11:53
dolphin_dw писал(а):Турбонагнетатель может быть повреждён посторонними предметами от выпускного коллектора или его функционирование может быть кратковременно нарушено.
Итого: Замена турбины+выпускные коллектора.
Гена, поправь, если не прав.
Поправляю
1. Диагностика (авто может «дергаться» и не по причине турбины!
2. Турбину отдать на дефектовку (нужно разобрать и глянуть глазом на момент механических повреждений.)
И только если они есть — менять выпускные коллектора.
Мы за 10 лет поменяли только 5 раз!
————————————
Клубный СЕРВИС
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.
-
dolphin_dw
- Студент
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 22.02.2010 22:12
- Город: Minsk
- Сейчас езжу на: W221
- Откуда: Минск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: MB w211 e320 cdi v6
Сообщение
dolphin_dw » 04.11.2016 13:46
согласен на 100%
выдернул из ТИПСов и знаю что проблема достаточно популярная на 642 двигателе.
У самого такой))))
-
crn
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02.11.2016 23:14
- Город: Rovno
- Сейчас езжу на: MB w211 e320 cdi v6
Re: MB w211 e320 cdi v6
Сообщение
crn » 07.11.2016 16:21
Турбину сняли ничего с нее не высыпается масла потеков нету, повреждений на глаз не видно, люфт крыльчатки незначителен(борты не цапает) пока не разбирали не смотрели что да как там. Турбину думаю на стенд еще поставить посмотрим что да как.
Выпускные коллектора тоже целые, стукали по них дергали в разные стороны — ничего не высыпается и вроде как внутрянка целая.
Что еще имеет отношение к давлению и дерганью?? Пока мотор разбирается чтобы сразу посмотреть и лишний раз его не крутить??
-
Gonza
- Mercedes-Club Group
- Сообщения: 5768
- Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
- Город: Минск
- Сейчас езжу на: GLK350 CDI
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 65 раз
- Контактная информация:
Re: MB w211 e320 cdi v6
Сообщение
Gonza » 08.11.2016 15:26
crn писал(а):Турбину думаю на стенд еще поставить посмотрим что да как.
Стендов для проверки турбин НЕСУЩЕСТВУЕТ в природе!!
(ну может только непосредственно в лаборатории разработчиков турбин)
У наших «турбинщиков» , в лучшем случае — стенд для балансировки!!!
crn писал(а):Выпускные коллектора тоже целые, стукали по них дергали в разные стороны — ничего не высыпается и вроде как внутрянка целая. Что еще имеет отношение к давлению и дерганью?? Пока мотор разбирается чтобы сразу посмотреть и лишний раз его не крутить??
Если есть ошибка по сервоприводу турбины, то 101% дергается именно турбина.
А вот почему дергается, ответ должны дать «турбинщики». А вариантов всего 3: геометрия, сервопривод или и то и другое.
————————————
Клубный СЕРВИС
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.
-
crn
- Новичок
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 02.11.2016 23:14
- Город: Rovno
- Сейчас езжу на: MB w211 e320 cdi v6
Re: MB w211 e320 cdi v6
Сообщение
crn » 15.11.2016 12:41
А с давлением что? Почему давление выхлопных газов поднялось то так?
Сняли впускные коллектора — если стоять к мотору лицом то слева чисто а правая часть мотора вся в саже масле и тд, 1 заслонка погнута была, тяги впоряде. Может это давать такие симптомы? Просто прочистить коллектора, заслонку поправить и собирать или стоит дальше копнуть и в какую сторону рыть?
-
Gonza
- Mercedes-Club Group
- Сообщения: 5768
- Зарегистрирован: 24.07.2008 00:51
- Город: Минск
- Сейчас езжу на: GLK350 CDI
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 65 раз
- Контактная информация:
Re: MB w211 e320 cdi v6
Сообщение
Gonza » 22.11.2016 15:19
crn писал(а):А с давлением что? Почему давление выхлопных газов поднялось то так?
Сняли впускные коллектора — если стоять к мотору лицом то слева чисто а правая часть мотора вся в саже масле и тд, 1 заслонка погнута была, тяги впоряде. Может это давать такие симптомы? Просто прочистить коллектора, заслонку поправить и собирать или стоит дальше копнуть и в какую сторону рыть?
Течь возможна из под прокладки коллектора.
————————————
Клубный СЕРВИС
Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.
Добрый день,
машина после старта при разгоне несколько раз дёргается, потом рывки пропадают….заглушили, завели, снова несколько рывков при разгоне (бывает и без рывков) и снова всё ок (иногда можно не глушить)…при этом мотор в аварию не становится!по коробке всё отлично!
привозит постоянно 2 сохранённые ошибки:
2510-001 Проверить конструктивный узел Y77/1(сервомеханизм регулировки давления нагнетаемого воздуха)сервомотор сообщает о неисправности
2616-002 Проверить конструктивный узел B60(датчик противодавления ОГ) Отклонение регулировки — противодавление ОГ слишком высоко.
ошибки трутся, но возвращаются (правда последний раз вернулась 2616-002), тубина после ревизии(механической-с сервомеханизмом ничего не делалось), до ревизии были те же самые симптомы
похоже придется менять на новое в сборе? ( пробег у авто примерно 250.000 км) или возможны варианты ???(типа расходомер воздуха, негерметичность в системе турбо и т.д)