236 ошибка атол

Ошибки ФН и способы устранения на ККМ АТОЛ

Другие коды ошибок ФН и способы устранения на ККМ АТОЛ

Ошибка ФН 213. Неисправимая ошибка ФН

Ошибка ФН 214. Ошибка контрольной суммы ФН

Ошибка ФН 215. Истек срок эксплуатации ФН

Ошибка ФН 216. Архив ФН переполнен

Для решения всех вышеуказанных ошибок требуется закрыть архив ФН и заменить фискальный накопитель.

Ошибка ФН 217. В ФН переданы неверная дата или время

Проверьте, корректно ли выставлены дата и время на ККТ. Исправьте эти параметры, если обнаружите, что они неверны.

Ошибка ФН 218. В ФН нет запрошенных данных

Эта ошибка обычно возникает, если пользователь пытается найти документ, который в накопителе отсутствует. Чтобы избежать такой ошибки, при поиске документов нужно ориентироваться на номер фискального документа.

Ошибка ФН 219. Переполнение ФН (50итог чека)

В данном случае требуется замена фискального накопителя.

Ошибка ФН 225, 255. Неверный номер ФН

Такая ошибка появляется в случае, если номер фискального накопителя, вписанный в настройках кассы, не совпадает с его реальным номером. Для устранения этой ошибки необходимо указать корректный номер.

Ошибка ФН 232. Превышение размеров данных ФН, передаваемых в формате TLV

Если пользователь пытается пробить чек с чересчур большим количеством позиций, возникает ошибка с кодом 232. Дело в том, что ограничение объема пакета данных не позволяет ФН вместить в себя весь перечень и передать фискальные данные.

Ошибка ФН 233. Нет транспортного соединения с ФН

Для устранения этой ошибки нужно установить транспортное соединение с оператором фискальных данных, затем отправить на ФН соответствующую команду.

Ошибка ФН 236. Сообщение от ОФД не может быть принято ФН

По всей видимости, в настройках кассы неверно указаны параметры ОФД. Необходимо проверить их корректность.

Ошибка ФН 237. В ФН есть неотправленные фискальные документы

Необходимо подключить онлайн-кассу к интернету, чтобы все документы с фискального накопителя были отправлены оператору фискальных данных. Для того, чтобы убедиться, что проблема решена, можно снять отчет о текущем состоянии расчетов.

Ошибка ФН 238

Возврат этого кода означает, что узнать более подробную информацию об ошибке можно с помощью команды чтения регистра 55.


Те, кто работает с онлайн-кассами, уже могли столкнуться с тем, что фискальный накопитель (ФН) может выдавать ошибку. Что удобно, обычно ФН в этот момент печатает на чековой ленте код ошибки – при этом номера при одинаковой ошибке будут совпадать у разных касс независимо от производителя. Т.е. перечень кодов ошибок у касс «Эвотор» будет таким же, как у ККТ «АТОЛ», Viki Print и т.д.

Мы разберем самые популярные ошибки фискального накопителя, в числе которых ошибки с кодом 235, 234, 231, 210, 211 и 212.

Ошибка ФН с кодом 235 «Ресурс хранения данных исчерпан»

Ошибка 235 означает, что на фискальном накопителе есть запись, которая в течение 30 дней не была отправлена ОФД. Если такая запись есть, закрыть смену невозможно, а работа кассы блокируется.

Чтобы решить ошибку, проверьте:

  • Связь с оператором фискальных данных;
  • Наличие интернет-соединения;
  • Исправность фискального накопителя.

Чтобы проверить связь с ОФД, необходимо снять отчет по диагностике соединения с ОФД. Данный отчет должен содержать информацию о том, сколько чеков не было передано, с какого числа и состояние канала связи.

Причинами неполадок могут быть неверно указанные реквизиты ОФД, неоплата тарифа или истекший срок договора с оператором, либо проблемы на сервере ОФД.

Если причина в неполадках с Интернетом, нужно проверить следующее:

  1. Настройки инициализации и соединения с маршрутизатором, исправность проводного или беспроводного соединения.
  2. Работу SIM-карты: установлена ли она, исправна.
  3. Средства на балансе сотового оператора или интернет-провайдера.
  4. Работоспособность оборудования на стороне провайдера – для этого обратитесь в техподдержку обслуживающей вас компании.
  5. Для касс «АТОЛ» – проверить, установлено ли приложение EthernetOverUSB либо EthernetOverTransport и корректность его работы.
  6. Для касс VikiPrint – проверить, запущенно ли приложение ComProxy и корректность его работы.
  7. Для касс «Штрих-М» – проверить корректность настройки RNDIS.

Если ни один из пунктов не помог обнаружить проблему, и срок гарантии ФН не истек, то неисправность может быть в самом фискальном накопителе (но это крайне редкий случай). В этом случае можно обратиться в сервисный центр для замены ФН по гарантии.

Ошибка ФН с кодом 234 «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН»

Если на фискальном регистраторе появилась ошибка 234 «Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН» (или «Исчерпан ресурс КС») — это значить что истек срок действия ФН и его необходимо заменить.

Сделать это можно следующим образом:

  1. посмотреть дату и время последнего документа в ФН;
  2. перевести дату в кассе на день последнего чека, время — на время несколько позже последнего документы;
  3. закрыть смену при необходимости;
  4. дождаться отправки всех документов в ОФД;
  5. закрыть архив ФН;
  6. зарегистрировать кассу с новым установленным ФН.

Если не получится сделать самостоятельно, необходимо обратиться в обслуживающую организацию.

Ошибка ФН с кодом 231 «Некорректное значение параметров команды ФН»

Такая ошибка может возникнуть, если вы попытается установить фискальный накопитель, не подходящий для вашего вида торговой деятельности или типа налогообложения. Например, если вы занимаетесь торговлей на общей системе налогообложения, то вы не сможете использовать ФН на 36 месяцев.

Убедитесь, что вы выбрали подходящий по параметрам ФН и проверьте корректность передачи системы налогообложения.

Ошибка ФН с кодом 210 «Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса I2C»

Проверьте, подключен ли фискальный накопитель к онлайн-кассе: он либо отключился от нее, либо неисправен шлейф подключения. Если неисправен шлейф, его нужно будет заменить в сервисном центре.

Также причиной ошибки 210 может стать переполнение внутреннего буфера фискального накопителя. Такое может произойти, если накопитель больше месяца не использовался, а потом было пробито много чеков. В таком случае после включения кассового нужно подождать 10-15 минут.

Третий вариант – устарела прошивка фискального накопителя, потребуется ее обновить.

Либо сам механизм ФН вышел из строя, о чем точнее вы можете узнать в сервисном центре.

Ошибка ФН с кодом 211 «Ошибка формата передачи ФН»

Эта ошибка может возникнуть в двух случаях:

  1. Если фискальных накопитель отсоединился от кассы (нужно проверить подключение).
  2. Сломался шлейф для подключения ФН, нужно его заменить.

Ошибка ФН с кодом 212 «Неверное состояние ФН»

Вот основные причины, по которым может возникнуть ошибка с кодом 212:

  1. Попытка закрыть смену, которая не была открыта. Чтобы это исправить, нужно выключить онлайн-кассу, включить и открыть смену.
  2. Возможно, нет связи с фискальным накопителем: нужно проверить, подключен ли шлейф к ФН и к самой онлайн-кассе.
  3. Ошибки при регистрации кассового аппарата могут привести к некорректной работе ФН.
  4. Может быть неисправен сам фискальный накопитель или шлейф для подключения к онлайн-ККТ.

Ошибки ФН с кодами 213, 214, 215 и 216

Может помочь перезагрузка кассового аппарата по питанию.

Если это не помогло для решения этих ошибок нужно закрыть архив фискального накопителя и заменить ФН.

Ошибка ФН с кодом 217 «В ФН переданы неверная дата или время»

Нужно проверить, верно ли выставлены в кассе параметры даты и времени и настроить их верно.

Ошибка ФН с кодом 218 «В ФН нет запрошенных данных»

Ошибка может возникнуть при попытке найти документ, которого нет в накопителе. При поиске документов ориентируетесь на номер фискального документа.

Ошибка ФН с кодом 219 «Переполнение ФН (итог чека)»

Фискальный накопитель переполнен, его требуется заменить.

Ошибки ФН с кодами 225, 255 «Неверный номер ФН»

Скорее всего, номер ФН, вписанный в настройки кассы, не совпадает с реальным номером накопителя. Нужно указать правильный номер.

Ошибка ФН с кодом 232 «Превышение размеров данных ФН, передаваемых в формате TLV»

Количество данных, которые ФН может отправить одним пакетом, ограничен. Такая ошибка может возникнуть, если кассир пытается пробить чек со слишком большим количеством позиций.

Ошибка ФН с кодом 233 «Нет транспортного соединения с ФН»

Чтобы убрать эту ошибку, нужно установить транспортное соединение с оператором фискальных данных, затем отправить на ФН соответствующую команду.

Ошибка ФН с кодом 236 «Сообщение от ОФД не может быть принято ФН»

Причиной может послужить неверно указанные параметры ОФД, их нужно исправить.

Ошибка ФН с кодом 237 «В ФН есть неотправленные фискальные документы»

Настройте подключение кассы к Интернету и убедитесь, что все данные с ФН отправлены ОФД. Проверить это поможет отчет о текущем состоянии расчетов.

Ошибка ФН с кодом 238

Этот код означает, что узнать более подробную информацию об ошибке можно с помощью команды чтения регистра 55.

Не хотите останавливать работу кассы и разбираться с возникающими ошибками фискального накопителя? Оформите договор регулярного сопровождения – все проблемы с ошибками ФН решит технический специалист из авторизованного сервисного центра!

Подключить техподдержку

  • Главная
  • FAQ
  • Коды ошибок ФН

Коды ошибок фискального накопителя

Код Описание Решение
210 Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса.  
211 Ошибка формата передачи ФН.  
212 Неверное состояние ФН. В большинстве случаев, ККТ не был зарегистрирован.
213 Неисправимая ошибка ФН. Заменить ФН.
214 Ошибка контрольной суммы ФН.  
215 Закончен срок эксплуатации ФН. Заменить ФН.
216 Архив ФН преполнен.  
217 В ФН переданы неверная дата и время.  
218 В ФН нет запрошенных данных.  
219 Переполнение ФН (итога чека).  
225 Неверный номер ФН.  
231 Некорректное значение параметров команды ФН.  
232 Превышение размеров данных ФН, передаваемых в формате TLV.  
233 Нет транспортного соединения с ФН.  
234 Исчерпан ресурс криптографического сопроцессора ФН.  
235 Исчерпан ресурс хранения ФН. Подключить ККТ к сети для отправки фискальных документов.
236 Сообщение от ОФД не может быть принято ФН. Проверить параметры ОФД, введенные в ККТ.
237 В ФН есть неотправленные фискальные документы. Подключить ККТ к сети для отправки фискальных документов.
238 Возврат этого кода означает, что можно получить расширенные сведения об ошибке командой чтения регистра 55.

Многие владельцы онлайн-касс сталкивались с такими ситуациями, когда фискальный накопитель (ФН) давал сбой в работе и распечатывал на чековой ленте код ошибки. В этой статье мы опишем причины возникновения проблем и сбоя в работе ФН, а также рассмотрим возможные пути решения возникающих проблем с ФН.

Информация будет представлена в следующем виде:

Код ошибки ФН. Расшифровка ошибки

Возможное решение возникшей ошибки.

210. Ошибка обмена с ФН на уровне интерфейса I2C

Вскройте отсек установки ФН, проверьте физическое подключение ФН к шлейфу онлайн-кассы и восстановите его, если оно отсутствует.

211. Ошибка формата передачи ФН

Вскройте отсек установки ФН, проверьте физическое подключение ФН к шлейфу онлайн-кассы и восстановите его, если оно отсутствует.

212. Неверное состояние ФН

Проверьте текущее состояние работы ФН, поскольку переданная на ФН команда требует другого состояния.

213. Неисправимая ошибка ФН

Закройте архив ФН и замените сам ФН.

214. Ошибка контрольной суммы ФН

Закройте архив ФН и замените сам ФН.

215. Истёк срок эксплуатации ФН

Закройте архив ФН и замените сам ФН.

216. Архив ФН переполнен

Закройте архив ФН и замените сам ФН.

217. В ФН переданы неверная дата или время

Проверьте правильность установки времени на онлайн-кассе, при необходимости скорректируйте время и дату.

218. В ФН нет запрошенных данных

219. Переполнение ФН (итог чека)

Закройте архив ФН и замените сам ФН.

225, 255. Неверный номер ФН

Сравните номер ФН, указанного в онлайн-кассе, с номером ФН.

231. Некорректное значение параметров команды ФН, т.е. регистрационный номер ФН имеет неверный формат (контрольную сумму).

232. Превышение размеров данных ФН, передаваемых в формате TLV (структура, состоящая из трех полей: тип-длина-значение, tag-length-value)

Данная ошибка может возникнуть в случае печати кассовых чеков, имеющих большое количество позиций. Поскольку размер пакета данных, передаваемых на ФН, не должен превышать 32768 байт, попробуйте провести покупку в несколько чеков.

233. Нет транспортного соединения ФН

Установите транспортное соединение с оператором фискальных данных (ОФД) и передайте на фискальный накопитель команду «транспортно соединение с оператором фискальных данных».

234. Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН

Закройте архив ФН и замените сам ФН. В случае, если возникает ошибка закрытия архива, переведите дату и время в онлайн-кассе на дату и время последнего фискального документа в ФН.

235. Исчерпан ресурс хранения ФН

В данном случае причина проблемы заключается в том, что документы не передаются ОФД. ФН хранит дату первого из непереданных кассовых чеков в течение 30 календарных дней, после чего он перестает формировать фискальный признак и выдаёт ошибку. Поэтому рекомендуем настроить связь с ОФД и передать все фискальные документы.

236. Сообщение от ОФД не может быть принято ФН

237. В ФН есть неотправленные фискальные документы

Проверьте наличие интернет-соединения, снимите отчёт о текущем состоянии расчетов и убедитесь, что все документы ушли ОФД и повторите операцию.

238. Возврат этого кода означает, что можно получить расширенные сведения об ошибке командой чтения регистра 55

• • • • • • •

Если в случае возникновения перечисленных выше ошибок онлайн-касса не произвела операцию, обязательно сформируйте чек коррекции после восстановления работоспособности ККТ. Если работоспособность ФН была восстановлена, кассовый чек формируется в штатном режиме.

Когда ресурс ФН будет исчерпан или истечёт срок его эксплуатации, закройте архив ФН и сформируйте отчёт о закрытии самого ФН. Указанный отчет будет передан ОФД и в Федеральную налоговую службу РФ.

Что делать с ФН после его замены?

Обратите внимание!!! Федеральным законом 54-ФЗ с (п. 5 ч. 2 ст. 5) после окончания использования ФН в составе онлайн-кассы установлена обязанность по его хранению пользователем ККТ в течение 5 лет с момента замены – на этот срок владельцу онлайн-кассы необходимо поместить старый ФН в собственный архив.

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли нужную Вам статью?  

Задайте вопрос специалистам КОМТЕТ Кассы прямо сейчас.

Ошибки фискального накопителя: расшифровка кодов и способы устранения

Согласно требованиям Федерального закона 54-Ф3, владельцы бизнеса должны применять кассовую технику совместно с фискальным накопителем (ФН). Устройство предназначено для шифрования и хранения сведений о совершенных продажах (фискальных данных) и их отправки ОФД (оператору фискальных данных) для последующей передачи ФНС.

При работе с кассой могут возникать сбои, причинами которых нередко становятся неполадки, связанные с ФН. В таких случаях на чековой бумаге распечатается код ошибки, расшифровав который, можно понять причину возникшей проблемы. В статье рассмотрим, что обозначают коды ошибок ФН, и методы их устранения.

Замена фискального накопителя. Квалифицированные консультации круглосуточно!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Ошибка ФН 211: как исправить

Код 211 оповещает о некорректном формате сохранения чеков в ФН. Причин может быть несколько:

  • связь с накопителем прервана по причине его отсоединения от онлайн-кассы;
  • поврежден шлейф, подсоединяющий ФН к кассовому аппарату;
  • ФН не фискализирован или его архив закрыт.

Решение. Сначала нужно убедиться в том, что накопитель установлен в соответствующий отсек верно, а целостность шлейфа не нарушена. Затем необходимо проверить статус накопителя, распечатав отчет «Информация о ККТ». Если напротив строки «Фискальный режим закрыт» стоит значение «Да», архив ФН закрыт и требуется установить новый накопитель.

Ошибка ФН 212: как устранить

Неполадка сигнализирует о том, что накопитель находится в неверном состоянии. Рассмотрим возможные причины проблемы и способы ее решения:

  1. Совершена попытка закрытия смены, которая еще не открывалась. Необходимо выполнить перезагрузку кассы и еще раз открытие смены.
  2. Соединение с ФН не установлено — обеспечить физическое подсоединение накопителя к ККМ.
  3. Онлайн-касса не зарегистрирована — поставить ККТ на учет в ФНС.

Если проблема не устранилась, возможно, испорчен сам накопитель либо шлейф подключения его к кассе. Требуется отнести кассовый аппарат в ремонтный центр.

Мы готовы помочь!

Задайте свой вопрос специалисту в конце статьи. Отвечаем быстро и по существу. К комментариям

Как исправить ошибку ФН 217 на ККМ

При открытии смены и выполнении прочих операций фиксируются время и дата. Затем они отражаются в чеках. При сбое настроек может возникнуть ошибка 217.

Причина. Попытка передачи ФД с более ранним временем либо датой, чем те, что указаны в последнем принятом чеке.

Решение. Выставить верную дату и время. Для проверки времени последних чеков рекомендуется распечатать отчет, отображающий состояние расчетов. Для предупреждения неполадки при открытии смены, необходимо проверять актуальность значений даты и времени.

Ошибка ФН 235: как исправить

При формировании ФД кассовый аппарат передает их оператору. Если отправка невозможна (например, нарушена связь с ОФД или торговля осуществляется в уличных условиях, где нет возможности подключения к интернету), передача откладывается. Любой чек должен быть отправлен оператору не позднее 30 суток с момента проведения продажи. По истечении этого срока ФН блокируется.

Причина. Превышено время хранения фискальных данных.

Решение. Отправить все проведенные чеки ОФД. Наладить интернет-соединение и убедиться, что срок действия договора с оператором не истек.

Как устранить ошибку ФН 234

Каждый накопитель содержит в себе ключ фискального признака, находящегося в криптопроцессоре. Он предотвращает фальсификацию фискальных данных и обеспечивает ее безопасность. Поскольку ФН имеет ограниченный срок использования (13, 15 или 36 месяцев), по истечении этого периода происходит исчерпание ресурса КС на кассовом аппарате.

Причина. Срок работы КС ФН истек.

Решение. Выполнить закрытие архива ФН и заменить его новым устройством.

Подберем ФН для вашего бизнеса и заменим за 1 день!

Оставьте заявку и получите консультацию.

Другие ошибки фискального накопителя

Расшифровка других кодов неполадок фискального накопителя представлена в таблице.

Код ошибки Причина Решение
210 Произошел сбой при обмене информацией с накопителем на уровне интерфейса Проверить подсоединение ФН к кассе в соответствующем отсеке. Убедиться в целостности шлейфа. Если не удается ликвидировать неисправность — отнести устройство в центр техобслуживания
213 Неисправимая неполадка ФН Закрыть архив неисправного накопителя; установить новый
214 Ошибка контрольной суммы Сменить ФН, предварительно закрыв архив
218 В накопителе нет искомого документа Провести поиск документа по его номеру. Найти его можно в личном кабинете ОФД или сверить с тем, что указан в чеке
219 Итог чека переполнен Требуется замена накопителя
225, 255 Номер накопителя, указанный в настройках ККТ, не совпадает с фактическим Вписать корректный номер ФН
231 Неверные параметры команды накопителя. Возможно, ФН не подходит для данного типа системы налогообложения или вида торговой деятельности. Например, при ОСНО нельзя использовать накопитель с 36-месячным сроком работы Проверить правильность выбора СНО и убедиться в соответствии торговой деятельности требованиям к применению ФН
215 Закончился срок службы ФН (он составляет 13,15 или 36 месяцев) Закрыть архив, согласно инструкции по эксплуатации, заменить ФН
216 Эксплуатационный срок ФН еще не подошел к концу, но память заполнена Заменить ФН после закрытия архива
232 Превышение объема фискального документа. Ошибка означает, что количество позиций в чеке превышено Удалить лишние позиции. При необходимости провести операцию двумя чеками
233 Отсутствует транспортная связь с ФН Восстановить связь с ОФД и повторить запрос
236 Невозможен прием сообщения от оператора ФД Проверить правильность заполнения реквизитов ОФД в настройках ККТ
237 Накопитель содержит неотправленные фискальные данные Подключить ККМ к интернету. Все сведения о продажах автоматически отправятся оператору ФД
238 Другие ошибки Расширенную информацию о неполадке можно получить, задав команду чтения регистра 55, согласно инструкции по эксплуатации ККМ

Не все сбои, возникающие при работе с ККТ, связаны с поломкой ФН. Часто проблема кроется в самой кассе — при этом код неисправности выводится на дисплей аппарата. Также возможны трудности с кассовыми программами. Например, в «1С: Розница» при открытии смены часто возникает следующая неполадка: «Ошибка определения доступных касс ККМ. Не смогли определить доступные кассы ККМ». Решение проблем с ККТ и кассовыми программами можно доверить специалистам или устранить их самостоятельно с помощью инструкции по эксплуатации.

Подберем фискальный накопитель для вашего бизнеса. Доставим в любую точку РФ!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Оцените, насколько полезна была информация в статье?

Наш каталог продукции

У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров в сегментах
кассового, торгового, весового, банковского и офисного оборудования.

Посмотреть весь каталог

Другие статьи

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • 2338 ошибка пежо 3008
  • 2359001 ошибка мерседес спринтер
  • 2359 ошибка мерседес спринтер 906
  • 23387 ошибка polo
  • 2359 ошибка мерседес вито 639

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии