помогите разобраться с лямдо зондом
Пассат б3 двигатель 1.8 RP моник, сделал самодиагностику сначала код был 2342- лямда зонд, сбросил ошибку, почистил контакт, покатался появилась ошибка 2341- предел регулирования по лямда зонду. Вопрос такой мне его менять, или это можно как то исправить? Причем на лямду идет два провода, один к лямде, а второй на массу(на шпильку двигателя), причем видно что колхоз, меня смущает провод массы, так и должно быть?
Комментарии
8
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Devil666
Завсегдатай
-
#1
Помогите связать ошибки вместе они появляются все сразу но на работу машины не влияют, по крайней мере я не заметил, было правда один раз резко упали обороты на хх, прямо хотела заглохнуть я сам заглушил и снова завёл и всё при этом ошибок не было зарегистрированно, а вот эти появились вчера:
2122, 2212, 2342, 2121.
подскажите что проверить.
alexeyVWP
любитель делать сам
-
#2
2-1-2-2 Сигнал RРМ.
2-2-1-2 Потенциометр дроссельной заслонки или соединительные провода.
2-3-4-2 Лямбда-датчик или соединительные провода.
2-1-2-1 Переключатель ХХ.
а вот сама таблица! ТУТ как всегда лень пользоваться поиском?
Для начала проверь проводку от датчиков к мозгам, а там будем думать дальше у самого както появлялись такие ошибки. Ошибка 2342 может быть стерта только отключением разъема с ЭБУ не менее чем на 30 сек.
удчачки
Devil666
Завсегдатай
-
#3
Спасибо за ответ расшифровку я и так знаю, есть такой файл меня интересовало как с ними бороться например: 2-1-2-2 Сигнал RРМ, что за сигнал где его проверить, ну и по всем остальным тоже, 2342 я проверил подохла лямбда, а другие я даже не знаю где смотреть, проводку и разьёмы проверю конечно и напишу.
alexeyVWP
любитель делать сам
-
#4
Бороться надо ручками и тестером! прозванивать и мерить сопротивление датчиков! сейчас немного нет времени, напишу вечерком подробнее!
2-1-2-2 у меня появлялся когда двигло не могло завестись (дело оказалось в отсутствии питания на форсунке , прошлые ремонтеры загнули контакт ПАПА на форсунке и она то работала то нет),
следовательно тестировал на заглушенной машине, ну и как следствие датчик оборотов не подавал сигнал на мозги. Потом когда подремонтировал форсунку. прозвонил всю проводку и нашел один неконтакт (окислился немного) очистил память ЭБУ от ошибок (отключив её минут на 15) а потом провел стартовую инициализацию ЭБУ (как это делается здесь много писали на форуме)… после проделанной процедуры ни одной ошибки не зарегистрировано и машинка работает как надо. Тьфу-тьфу-тьфу
позже буду, напишу подробнее. удачки!
Devil666
Завсегдатай
-
#5
Понятно что не ножками , 2122 на счёт завода двигателя жаловаться не могу за всё время что у меня машина около 2-ух лет не разу не подводила тьфу 3раза, за исключением когда в морозы умер аккумулятор, по проводке ещё не смотрел ничего т.к. не купил лямбду закрыто было, чтоб заодно и поменять, я её чуть ли не каждые 15000 меняю эта будет 3.
Devil666
Завсегдатай
-
#6
Всё поменял лямбду и почистил разъём который идёт на сам впрыск со стороны двигателя весь в масле был, пока всё ок. Всем спасибо за помощь.
Andre_ton
Просто заглянул
-
#7
Диагоностика выдала данный код, разьем посмотрел, все нормально. Начал ппроверять датчик заслонки, значения расходятся с заявленными.
Например контакт 1-5 должно быть 520-1300 Ом а показывает 1800-3000
контакт 1-2 600-3500 показывает 2400-2800, 1-4 600-6600 показывает 3500-4000.
Тросик заслонки работает нормально.
Как можно понять эти цифры
WV Passat 1.8 98г.
alexeyVWP
любитель делать сам
-
#8
ошибка 2-2-1-2
Это значит что потенциометр невпорядке: 1)поизносились дорожки от времени или 2)влага попала или 3)чтото с проводкой. Потенциометр отдельно поменять или «починить») можно, но сложно. Обычно меняется вместе с нижней частью впрыска и это не дешево. Либо может просто чтото не так мерил. смотри здесь есть многе по впрыску.
Надеюсь, что просто ошибки в измерениях.
У самого вылазит эта ошибка, но признаков кончины данного девайса не наблюдаются … <<Признаки износа: значительное плавание 500-1300 оборотов ХХ, плавание оборотов при фиксированном положении педали газа, провалы в тяге, дергатня на начальном ходе педали газа, повышеный расход топлива. >>
besson
Завсегдатай
-
#9
расход достиг 30 на 100,на сервисе показало на лямду идет11в вместо 5в,плохая масса на ДТОЖ,пустили провд отдельно на массу все стало нормально.
D@mir
Мастер советчик
-
#10
Не хочу создавать новую тему, тем более, что почти всё аналогично… Собрал схемку для «медленных кодов», прогнал блинк-коды Мама не горюй 2342 (лямбда-зонд), 2312 (ДТОЖ), 2212 (ДПДЗ), 2121 (РПХХ). Следующая остановка — помойка…
ЛЗ на диагностике показал постоянный уровень сигнала 0,45-0,5В (без пилы). ДТОЖ менял зимой, брал вроде не самый плохой. РПХХ менял недели две назад на новый. ДПДЗ зимой разглядывали, особого криминала (износа) не выявили.
Достал периодический расколбас на холостых, вплоть до полного «глоха». Машину трясет не по детски, выхлопная того и гляди отвалится, и дым валит почти черный. Движок даже не троит, а как минимум двоит. До замены РПХХ на новый периодически побеждался подкручиванием латунного «грибка» РПХХ, как будто восстанваливался контакт на микровыключателе.
После замены РПХХ несколько дней отъездил нормально, началось опять. Причем временами побеждалось попеременным снятием свечных проводов со свечей. Движок вместо того, чтобы трястись дальше выравнивал обороты, ХХ после этого на некоторое время минута-две становился больше 1000 оборотов. Свечи черные, аж махровые (бархатные).
ЛЗ, похоже, не меняли от рождения, выкрутить не удается ни на холодную, ни на горячую. Новый ждет освободившегося места.
РПХХ заменен, но без всяких настроек. Крупные специалисты в т.ч. на Bosch-сервисе сказали, что ничего настраивать не надо, типа само настроится. А какже все местные танцы со щупами 0,45-0,5 и т.д.? И почему ЭБУ при новом РПХХ снова показывает ошибку?
В момент расколбаса мерял сопротивление на ДТОЖ. На двигателе, прогретом до 85-90 град. сопротивление датчика около 270-290 Ом. Тоже вроде норма (по графику)? Полную кривую по датчику не строил, может на других значениях «дуркует», от того и ошибку кажет?
Каким образом проверять-диагностировать? Временами машина не едет, а летит, но таких времен все меньше. Дождаться, когда совсем встанет, по принципу — хороший стук наружу вылезет?
laskovii01
Просто заглянул
-
#11
не паникуй!! Возьми поменяй катушку высоковольтную! такое бывает из за неисправности катушки
ady554
Участник
-
#12
Пожалуйста помогите уже 4 день не понятно, ошибка 2-1-2-2 машина даже не схватывается все пробовал никак не могу решить проблему
ignat
Замполит команды форума
-
#13
А что означает эта ошибка?
Фил-2000
Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..
-
#14
А что означает эта ошибка?
К тому, что не заводится, это, похоже, не имеет ровным счетом никакого отношения.
Что проверялось, кроме кодов?.. «Всё пробовал» — это что? Фары протирал, по колесу стучал? Искра, подача топлива есть?
ady554
Участник
-
#15
К тому, что не заводится, это, похоже, не имеет ровным счетом никакого отношения.
Что проверялось, кроме кодов?.. «Всё пробовал» — это что? Фары протирал, по колесу стучал? Искра, подача топлива есть?
Искра есть топливо тоже идёт свечи сухие
ignat
Замполит команды форума
-
#16
топливо тоже идёт свечи сухие
Топливо идёт, мотор не заводится, но свечи сухие??
ady554
Участник
-
#17
Топливо идёт, мотор не заводится, но свечи сухие??
После сброса эбу больше не заводилась
ignat
Замполит команды форума
-
#18
Ну тогда рассказывай всё, как есть. Всю историю.
Что ты отрывки какие-то нам кидаешь.
ady554
Участник
-
#19
Ну тогда рассказывай всё, как есть. Всю историю.
Что ты отрывки какие-то нам кидаешь.
Приехал домой с дороги машина перестала держать обороты, сделал сброс эбу забыл выключить зажигание, поставил клемму на эбу обратно машина перестала заводится сколько не крути даже не схватывает
Проверил искру искра есть проверил подачу топливо снял шланг с моновпрыска топливо идёт но без напора, зажал пальцем шланг топливо не брызгала, проверил форсунку форсунка работает но слабо прыскает бензином, искра хорошая на всех 4 цилиндров
Проверил искру искра есть проверил подачу топливо снял шланг с моновпрыска топливо идёт но без напора, зажал пальцем шланг топливо не брызгала, проверил форсунку форсунка работает но слабо прыскает бензином, искра хорошая на всех 4 цилиндров
Проверил контакты эбу все целые разобрал эбу посмотрел транзистор форсунки он целый не прогорел, прозвонил провода фишки на форсунку от эбу все звонятся тойсть обрывов в провотки нету
BigHarry
Оракул
-
#20
топливо идёт но без напора
форсунка работает но слабо прыскает бензином
Сначала напряжение на борту в моменты пуска проверяйте, а потом давление бензонасоса.
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Далее
- Страница 4 из 4
Рекомендуемые сообщения
- Жалоба
При попытке завести авто чихнуло раз и всё.Признаков жизни не подаёт.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Попробуй с помощником и со снятой крышкой моника. Он заводит, ты смотришь, как распыляет форсунка. Распыл должен быть равномерным без капель. При выключении зажигания с нее не должно ничего капать.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
завтра другой моник привезут,рабочий,с ним поэкспериментирую.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Если форсунка льет, искра есть, то должно завестись. Чудес не бывает. Метки еще можешь посмотреть. Если ремень ГРМ старый, то он растягивается и вполне может проскочить на зуб-два.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Приветы ещё раз,моник принесли токо вечером,завтра пойду гляну,как раз аккум зарядиться.Форсунку замерил,сопротивление 4 ома так и должно быть?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
На красные отметки не смотри, это для иной темы рисовалось. В этом месте просто колпачок от грязи одевается — не герметичен!
Всё остальное у тебя должно соответствовать схеме.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Приветы всем!!!!Извиняюсь долго не писал,служба такая.Спасибо за схему подключения шлангов но у меня немного по другому пришлось сделать,Шланчик от моника в термо реле отсутствовал в виду конструкции т.е был один сосок в нижней части моника,проблема решилась бональным тройничком.После замены шлангов решил проблему с форсункой тупо заменив её(теперь имееться 2 моника со всеми причендалами по цене одного).Лить перестало но масло заменить пришлось т.к нахреначило бенза аж 2 уровня.Осталось найти обрыв лямбды и вуаля авто исправен.Всем спасибо что откликнулись.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
масло заменить пришлось т.к нахреначило бенза аж 2 уровня
Проверь, точно-ли бенз? А то бывает и антифриз, а это гораздо хуже.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
масло заменить пришлось т.к нахреначило бенза аж 2 уровня
Проверь, точно-ли бенз? А то бывает и антифриз, а это гораздо хуже.
Масло сменил и проверил:масло немного разлил на асфальт и поджог,полыхнуло клёво,хотя и не долго.По поводу антифриза,утечки замечены не были т.е уровень в расширительном бачке держался в одном уровне,а при замене масла ни каких эмульсий или посторонних жидкостей обнаружено не было.
К стате при заводке авто чихнуло как-то странно,после этого увеличился обьём заливаемого масла,было 3.900 Л стало 4.400Л.Подозреваю раздутый поддон.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
масло заменить пришлось т.к нахреначило бенза аж 2 уровня
Проверь, точно-ли бенз? А то бывает и антифриз, а это гораздо хуже.
Масло сменил и проверил:масло немного разлил на асфальт и поджог,полыхнуло клёво,хотя и не долго.По поводу антифриза,утечки замечены не были т.е уровень в расширительном бачке держался в одном уровне,а при замене масла ни каких эмульсий или посторонних жидкостей обнаружено не было.
К стате при заводке авто чихнуло как-то странно,после этого увеличился обьём заливаемого масла,было 3.900 Л стало 4.400Л.Подозреваю раздутый поддон.
Ни чё себе, на пол литра увеличился.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Приветствую всех!!!!!!!После не долгой радости и «нормальной» езды заметил загорающуюся жёлтую лампочку «чек».Самодиагностикой показал код ошибки 2342,лямбда.Сей девайс менялся 2 недели назад,проводку прозванивал сегодня обрывов в цепи нет.После обнуления мозгов и получасовой работы опять «чек» загораеться,и опять же код 2342.Сопротивление на лямбде мерил,кажет 40к ом.В чём беда?Лямбда,катализатор или продавать авто пора?
Приветствую всех!!!!!!!После не долгой радости и «нормальной» езды заметил загорающуюся жёлтую лампочку «чек».Самодиагностикой показал код ошибки 2342,лямбда.Сей девайс менялся 2 недели назад,проводку прозванивал сегодня обрывов в цепи нет.После обнуления мозгов и получасовой работы опять «чек» загораеться,и опять же код 2342.Сопротивление на лямбде мерил,кажет 40к ом.В чём беда?Лямбда,катализатор или продавать авто пора?
По поводу катализатора один знакомый автомех. подсказал мол были такие случаи и при замене катализатора проблема исчезала.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
На РП лямбда в выпускном коллекторе находится, то есть до катализатора.Как он влияет на ее работу?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Вот и я думаю КАК!!!!!!!!
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Поменял кучу всего и датчики все (все на тройнике,рхх,дпдз,дтвв,лямбду),и форсунку с бензонасосом и провода ВВ,проводку прозванивал обрывов в цепи датчиков нет, коротышей нету,а авто продолжает глохнуть на холостых.Тахометр врать начал оборотов так на 500,лампа «чек» горит,блинками читал, лямбду кажет(2342),хотя её менял 2 недели назад.
Вопросик:вакуумник должен быть герметичным если в трубочку к нему идущую подуть?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Жалоба
Вопросик:вакуумник должен быть герметичным если в трубочку к нему идущую подуть?
Вакуумник работает, когда на него нажимают. При нажиме обороты меняются?
Вопрос от меня. На ABS двигатиле как регулировать ХХ ??? у меня 1000 — 1100
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- 3
- 4
- Далее
- Страница 4 из 4
Join the conversation
You can post now and register later.
If you have an account, sign in now to post with your account.
Код ошибки P2293 звучит как «проблема с производительностью регулятора 2 давления топлива». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Fuel Pressure Regulator 2 Performance Problem».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2293
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2293 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В некоторых безвозвратных системах, давление топлива регулируется подающим насосом низкого давления с регулируемой частотой вращения. Управление происходит непосредственно модулем двигателем (ЕСМ).
Другие системы без возврата топлива регулируют давление топлива с помощью регулятора давления топлива (FPR). FPR может быть установлен на топливном насосе высокого давления или на топливной рампе.
Чтобы регулировать давление в топливной рампе, ЕСМ подает команду на FPR в зависимости от потребности. Контроллер использует датчик давления в топливной рампе для постоянного контроля давления топлива.
Если контроллер обнаруживает проблему, такую как неожиданное повышение или снижение давления топлива. Он устанавливает диагностический код неисправности DTC P2293 – проблема с производительностью.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2293 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка P2293 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P2293 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P2293
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2293:
Диагностика и решение проблем
Когда причина ошибки, в данном случае P2293 лежит на поверхности и легко исправима, это одно дело. Но иногда случается так, что причину очень трудно обнаружить, поэтому пройдемся по наиболее значимым местам.
Давление топлива, а также топливный насос
Давление топлива можно проверить с помощью механического манометра, прикрепленного к топливной рампе. Если давление находится в пределах заводских спецификаций, может быть неисправность датчика давления топлива, выдающего ложные показания для PCM / ECM.
При невозможности добраться манометром до места проверки, можно соединить несколько фитингов между топливопроводами и топливной рампой. Также для проверки можно использовать диагностический прибор, который покажет результаты в реальном времени.
Проверьте топливный насос на достаточную мощность, найдя жгут проводов. Замерьте напряжение аккумулятора на положительной клемме топливного насоса с помощью цифрового вольтомметра.
Если мощности недостаточно, протестируйте проводку к топливному насосу. Проследите, есть ли чрезмерное сопротивление, ослабленные провода или неисправные соединения.
Топливные магистрали и регулятор
Ищите физические повреждения или перегибы топливных магистралей, которые могут вызвать затруднения в подающей или обратной магистрали. Может потребоваться снять топливный фильтр, чтобы определить его на забитость и не нуждается ли он в замене.
Топливо должно свободно течь по направлению потока, указанном стрелкой на топливном фильтре. На некоторых автомобилях фильтр расположен на входе в сам топливный насос, необходимо будет снять модуль. Чтобы определить, много ли в баке, что также может ограничить подачу топлива к насосу.
На автомобилях, оборудованных топливной системой обратного типа, регулятор обычно расположен на самой топливной рампе. Регулятор давления топлива имеет вакуумную линию, которая механически ограничивает подачу топлива в зависимости от величины разрежения, создаваемого двигателем.
Проверьте, нет ли поврежденных или ослабленных вакуумных шлангов к регулятору. Если в вакуумном шланге находится топливо, в регуляторе может быть внутренняя утечка, что приведет к потере давления.
В безвозвратных системах регулятор давления топлива может быть расположен внутри бензобака на модуле топливного насоса, и может потребоваться замена модуля топливного насоса в сборе.
Датчик давления топлива
Проверьте датчик давления топлива, сняв разъем и проверив сопротивление на клеммах, используя вольтомметр. Сопротивление должно быть в пределах заводских спецификаций. Проверить опорное напряжение к датчику давления топлива, оно должно быть около 5 вольт, в зависимости от автомобиля.
Если напряжение не соответствует техническим характеристикам, осмотрите проводку, чтобы определить, есть ли чрезмерное сопротивление в проводе. Оно должно быть очень низким, близким к 0 Ом. Если присутствует сопротивление, возможно, произошло замыкание на массу, и необходимо будет отследить проводку, чтобы определить место замыкания.
Выполнив проверку по этим пунктам, у вас должно получится определить проблему появления ошибки P2293. А после определения, решить ее, не составит труда.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2293 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2293 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0016, P0087, P0089, P0341, P2187, P2294, P2995, P2296.
Неисправности датчика охлаждения на «Фольксвагене Пассате Б3»
Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. После установки необходимо проверить работоспособность системы.
За показания, передаваемые на ЭБУ двигателя и на прибор, установленный на панели в салоне автомобиля, ответственны датчики температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3». Неисправности этих элементов могут вызвать проблемы в работе мотора.
Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3
Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.
Красный
Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.
Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www. drive2.ru/l/472438981930254355/
Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.
Черный с зеленой окантовкой
ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.
Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www. drive2.com/l/467804265541272060/
Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.
Датчик синего цвета
Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.
Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www. drive2.ru/l/483279616824311905/
По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.
Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков
Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:
Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:
Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.
Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www. drive2.ru/l/464991714797422001/
В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.
Типичные неисправности
Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.
Загорается лампа ОЖ
Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.
Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www. drive2.com/l/507154412309840137/
Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.
ДТОЖ показывает завышенные значения
После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.
Неправильные значения
На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.
Замена ДТОЖ
Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.
Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www. drive2.ru/l/456263791496137133
Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.
После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:
Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.
После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.
Источники:
https://autonevod. ru/obd2-codes/p2293
https://avtoshark. com/volkswagen/passat/electronics-pas/neispravnosti-relyushki-datchika-ohlazhdeniya-na-passate-b3/
Световые
коды ошибки могут выдаваться после индикации ошибки (память ошибок опрашивают
=>Таблица ошибок) и как указано ниже считывают:
после сигнала старта (лампа ошибки и светодиод светятся) и после присоединительной
паузы 2,5 секунды (лампа ошибки и соответственно светодиод не светятся) происходит передача импульсов световых кодов ошибок.
Каждый световой код ошибки состоит из 4 групп импульсов по 4 световых
импульса. Между группами импульсов существуют паузы около 2,5 секунд (лампа ошибки
и соответственно светодиод не светятся).
Вследствие сложения отдельный световых импульсов в течение группы (каждая группа импульсов дает в итоге число
между 1 и 4) считываются различные световые коды ошибок с помощью лампы ошибки и
соответственно светодиодом, например: 2 3 4 2.
Для определения ошибки все световые коды ошибок
перечислены в таблице ошибок => страница 01 -16.
Световой код ошибки 0 0 0 0 (выдача закончена) Будет вспыхивать и гаснуть
лампа ошибки и соответственно светодиод с интервалами 2,5 секунд.
Указания:
♦ Перед каждым устранением ошибки проверяют эл. соединение
с массой от двигателя к
устройству управления клеммы 5, 25 => страница 01-22, контрольный
шаг 1 и 2.
♦ Перед заменой конструктивных
элементов к которым относятся ошибки, проверяются проводка к
этим
конструктивным элементам и схема прохождения эл. тока.
Подготовка
Прогреть
двигатель, сделать «прогазовку», чтобы обороты двигателя превысили
3000. Для многих ЭБУ это необязательно- если ошибки есть, то они и так
«сидят» в памяти, но если есть возможность, то лучше на прогретом
моторе.
Разъём
«А»- чёрного цвета, используется для «питания» тестера.
Контакты 2 и 1 соответственно «+» и «-» АКБ.Разъём
«В»- коричневого цвета, информационный. Часто в нём физически
присутствует только один контакт (1), и один подводящий провод. Для диагностики
нужен контакт номер 1.
Тестирование
•
При выключенном зажигании подсоедините светодиод к разъёмам А (черный) и В
(коричневый), пример показан на рисунке (by LostDays).
Задействованы контакты «+» разъёма А и контакт «1» разъёма
В.
Включите
зажигание. Св. диод должен гореть постоянно, что означает, что всё собрано
правильно. Запустите двигатель. Если св. диод погас, значит серьёзных ошибок
нет. Тем не менее лучше провести тестирование, так как могут быть
«мелкие» ошибки.
Если
двигатель не запускается, то необходимо «крутить» его стартером не
менее 6 сек. После этого- считывать ошибки.
•
Соедините концы перемычки (SW1) на время не менее пяти секунд. При
использовании тестера без кнопки, просто касаемся соотв. проводом соотв.
контакта.
•
Разъедините концы перемычки. [возможно, двигатель заглохнет (напр. 3А), но это
не помешает считывать ошибки]
•
Светодиод должен начать мигать.
•
Кодовая посылка разбита на четыре группы. В каждой группе- четыре мигания
светодиода. Группы миганий разделены между собой паузами около 1 сек. и
предваряются одним длинным «пилотным» миганием, длиной около 1 сек.
•
Сосчитайте количество миганий в каждой группе и запишите полученный код. ЭБУ
будет повторять один и тот же код несколько раз.
•
Память ЭБУ может хранить несколько кодов неисправностей. Для перехода к
следующему коду снова замкните SW1 на 5 сек.
Продолжайте тестирование, пока не появится код 0-0-0-0 (т.е. никаких миганий
между пилотными) или 4-4-4-4.
•
Для очистки памяти кода неисправностей
после устранения неисправностей выключите зажигание и замкните SW1 и удерживайте не менее 30 секунд .
•Включите
зажигание и убедитесь, что светодиод продолжает гореть.
•Разъедините
SW1 на время не
менее четырех секунд. Должен индицироваться код 0-0-0-0.
•
Соедините концы перемычки на пять
секунд, затем разъедините их.
•
Светодиод должен гореть, показывая, что память кодов неисправностей очищена.
Таблица кодов неисправностей (блинк — коды)
блока управления двигателя RP1F VW/Audi
Код |
Возможная причина неисправности |
Mono Jetronic/Motronic |
1111 |
Неисправность блока управления (ЕСМ) |
ЕСМ |
1231 |
Датчик скорости |
G22 |
1232 |
Электропривод дроссельной заслонки |
V60 |
2113 |
Датчик положения |
G40 |
2121 |
Переключатель XX |
F60 |
2132 |
Нет сигнала между блоком ЕСМ и блоком зажигания |
+ |
2212 |
Датчик положения |
G69 |
2312 |
Датчик температуры |
G62 |
2322 |
Датчик температуры |
G42 |
2341 |
Неправильная работа |
+ |
2342 |
Лямбда—датчик |
G39 |
2413 |
Настройка качества |
+ |
4444 |
Ошибок не зарегистрировано |
+ |
Примечание:
Обозначения узлов соответствуют обозначениям принятым для
электрических схем атомобилей V.A.G
Таблица ошибок.
Указание:
Перед заменой конструктивных элементов, к которым относятся ошибки, проверяются провода к этим конструктивным элементам и схема прохождения электрического тока.
Световые коды ошибок |
Возможная причина ошибки |
Устранение ошибки |
Световые коды ошибки 1111 устройство управления испорчено |
Конструктивные |
— J202 => заменяют |
световые |
Прекращение управления |
|
V60 испорчено |
—V60 => |
|
MONO—JETRONIC устройство управления (J202) испорчено |
-J202 => заменяют |
|
световые коды ошибки 2121 Выключатель |
неисправности проводки /короткое замыкание |
|
F60 испорчено, переставляет |
— F60 => проверяют |
|
Клапан |
— N114 |
|
Потенциометр дроссельной заслонки |
||
световой код ошибки 2122 ошибка |
неисправности |
|
TSZ—H-коммутатор |
— N41 |
|
Световые коды ошибки 2212 Потенциометр |
неисправности проводки /короткое замыкание на массу |
|
G69 испорчено |
— G69 => |
|
Световые коды ошибки 2312 Датчик |
неисправности проводки /короткое замыкание на массу(-) |
|
G62 испорчено |
— G62 => заменяют(возмещают) |
|
Световые коды ошибки 2322 датчик температуры |
неисправности проводки /короткое замыкание на массу(-) |
|
G42 испорчено |
— |
|
Световые коды ошибки 2341* lambda-регулирование |
Ошибочный воздух |
Проверка |
Система |
— проверяют систему зажигания: Установка момента зажигания, свечи зажигания, вакуумный регулятор |
|
Снабжение топливом |
— регулятор давления топлива проверяют |
|
Клапан впрыска (N30) |
-струю топлива клапана |
|
Состояние |
-степень сжатия проверяют |
|
Проводка к |
-страница 01 -25, Контрольный шаг 12 |
|
Lambda-зонд (G39) постаревший или поврежденный
|
— если ошибка присутствует , G39 заменяют |
|
Световые коды ошибки 2342 Lambda-зонд — G39 |
Приостановление |
|
G39 испорчено |
— G39 заменяют |
|
Световые коды ошибки 2343* Профилактические работы нежирно |
Причина ошибки является как и при световых |
— устранение ошибки как при |
Световые коды ошибки 4431 клапан для стабилизации Х.Х. |
=> Световые коды ошибки 1232 (N71 является не показаны) |
— световые коды ошибок 1232 |
Световые коды ошибки 4444 нет никаких ошибок! |
Если рекламация существует: ошибки |
— поиск ошибки посредством |
Световые коды ошибки 0000 конец выдаче ошибок |
— |
—- |