Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P2238 TOYOTA связана с неисправностью в работе датчика кислорода вторичного контура. Она обычно возникает на автомобилях Toyota, Lexus и Scion с двигателями V6 и V8.
Симптомы
Симптомы ошибки P2238 TOYOTA могут варьироваться в зависимости от того, какой двигатель установлен на автомобиле. В некоторых случаях, автомобиль может не заводиться, или может работать неустойчиво. В других случаях, может появиться дым из выхлопной трубы, а также может ухудшиться экономичность расхода топлива.
Причины
Ошибка P2238 TOYOTA может быть вызвана несколькими причинами. Одной из них является неисправность датчика кислорода вторичного контура. Другой причиной может быть неисправность электрической цепи, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ (электронным блоком управления).
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P2238 TOYOTA механик должен использовать специальное оборудование, которое позволяет считывать коды ошибок из ЭБУ. Затем, механик должен проверить датчик кислорода вторичного контура на наличие неисправностей, а также проверить электрическую цепь, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ.
Насколько это серьезно
Ошибка P2238 TOYOTA может привести к неустойчивой работе двигателя, а также может ухудшить экономичность расхода топлива. В некоторых случаях, она может привести к поломке двигателя, поэтому ее необходимо устранять как можно скорее.
Как устранять
Для устранения ошибки P2238 TOYOTA механик должен проверить датчик кислорода вторичного контура на наличие неисправностей, а также проверить электрическую цепь, которая связывает датчик кислорода с ЭБУ. Если датчик кислорода неисправен, его необходимо заменить. Если же проблема связана с электрической цепью, то необходимо провести замену поврежденных проводов или разъемов.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды ошибок, связанные с ошибкой P2238 TOYOTA, могут варьироваться в зависимости от производителя автомобиля и модели двигателя. Некоторые из них включают в себя P2237, P2239, P2240 и P2241.
DTC P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
DTC P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
DTC P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
DTC P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1) |
From english:
Decoding the error P2238 from Toyota: Oxygen (A/F) Sensor Pumping Current Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Make:
Toyota
Code:
P2238
Definition:
Oxygen (A/F) Sensor Pumping Current Circuit Low (Bank 1 Sensor 1)
Description:
Case 1: Condition (a) or (b) continues for 5.0 seconds or more: (a) The A1A+/A2A+ voltage is 0.5 V or less.(b) (A1A+/A2A+) — (A1A-/A2A-) = 0.1 V or less.Case 2: The A/F sensor admittance is below 0.022 1/Ω.
Cause:
- Open or short in A/F sensor (for Bank 1, 2 Sensor 1) circuit
- A/F sensor (for Bank 1, 2 Sensor 1)
- ECM
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2238 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Дополнительно могут присутствовать коды пропусков зажигания, а также обедненных / богатых выхлопных газов.
- Падение мощности двигателя.
- Двигатель плохо разгоняется, также при ускорении возможна вибрация.
- Повышенный расход топлива.
Этот код неисправности считается серьезным. Поскольку короткое замыкание датчика O₂ может привести к очень плохой работе двигателя и различным проблемам с управляемостью.
Еще ошибки категории
P2239P2240P2241P2242P2251P2252P2253P2254P2255P2256P2401P2402P2418P2419P2420P2421P2422P2430P2431P2432P2433P2436P2437P2438P2440P2441P2442P2443P2444P2445P2446P2447P2450P2451P2530P2601P2610P261BP261CP261DP2645P2646P2647P2714P2716P2725P2740P2741P2742P2743P2757P2759P2769P2770P2772P2808P2810P2A00P2A03P3001P3002P3004P3005P3006P3009P3010P3015P3030P3060P3076P3077P3105P3115P3190P3191P3193P0571/52P0341-747P0343-747P0516-769P0517-770P0560-117P060B-570P0617-142P062F-143P0630-804P082B-575P082C-576P082E-571P082F-572P0851-579P0852-580P085D-582P085D-599P0861-597P0862-598P0A01-725P0A01-726P0A02-719P0A02-720Смотреть все ошибки →
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2238:
- Сначала подключите сканер OBD-II к бортовому компьютеру автомобиля и считайте все сохраненные данные и коды ошибок.
- Затем очистите коды ошибок с памяти PCM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P2238 снова.
- Если код ошибки появиться снова, проверьте провода и разъемы.
- Протестируйте датчик, при необходимости замените.
Диагностика и решение проблем
Подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и получите все сохраненные коды. Затем очистите их и проведите тест-драйв автомобиля. Если код не появится, значит ошибка была временной. При ее появлении, продолжите тестирование.
Выполните визуальный осмотр проводки и разъемов, связанных с датчиком кислорода (HO2S). Замените поврежденную проводку или разъемы при выявленных повреждениях. После этого опять сбросьте ошибки, проведите тест драйв и снова прочитайте их.
Если код P2238 снова обнаружится, запустите двигатель. Дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры на холостом. Подключите сканер к диагностическому порту и наблюдайте за входными данными кислородного датчика.
Если датчик кислорода O₂ функционирует нормально, напряжение перед каталитическим нейтрализатором будет непрерывно меняться от 1 до 900 милливольт. Датчики после катализатора также будут циклически изменяться в диапазоне от 1 до 900 милливольт. Датчик HO2S, который не работает должным образом, следует рассматривать как неисправный, если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии.
Если датчик HO2S отображает напряжение батареи или отсутствие напряжения в потоке данных сканера. Используйте мультиметр для получения данных в реальном времени от разъема датчика HO2S. Если выходные данные остаются прежними, значит произошло короткое замыкание датчика HO2S, которое потребует замены.
Может случится так, что при прохождении всех тестов все равно высвечивается код P2238, это, скорее всего указывает на неисправный датчик кислорода O₂. Но отказавший PCM модуль тоже не может быть исключен до тех пор, пока датчик не будет заменен.
Ошибки автомобилей разных произвродителей
AcuraAlfa RomeoAudiBMWBuickCadillacChevroletChryslerDaewooDodgeEagleFIATFordGeneral MotorsGeoGMCGreat WallHondaHUMMERHyundaiInfinitiIsuzuIVECOJaguarJeepKiaLamborghiniLand RoverLexusLincolnMazdaMercedes BenzMercuryMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeot/CitroenPlymouthPontiacPorscheRAMRenaultSaabSaturnScionSubaruSuzukiToyotaVolga SiberVolkswagenVolvoВАЗ (LADA)ГАЗ (GAZ)ГАЗ (Миказ 11)ГАЗ (Миказ 7.6)УАЗ (Bosh ME17)УАЗ Патриот (диз.IVECO)
Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 7)
Да, лично
Да, с помощью знакомого
Да, у официального дилера
Нет
Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты
Расскажите друзьям:
Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:
Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.
Техническое описание и расшифровка ошибки P2238
Сохраненный код P2238 означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил низкий уровень сигнала плюсовой цепи в датчике кислорода 1 для блока цилиндров №1. Чтобы контролировать содержание кислорода в выхлопных газах. А также эффективность каталитического нейтрализатора, PCM использует ввод данных от подогреваемых датчиков кислорода (HO2S).
Датчики кислорода сконструированы с использованием чувствительного элемента из диоксида циркония, расположенного в центре вентилируемого стального корпуса. Между чувствительным элементом и проводами в разъеме жгута кислородного датчика припаяны небольшие платиновые электроды. Разъем жгута проводов датчика O₂ подключается к сети контроллера (CAN), которая присоединяет жгут проводов датчика кислорода к разъему PCM.
Каждый датчик HO2S, расположен так, чтобы чувствительный элемент находился ближе к центру трубы. Выхлопные газы поступают в датчик кислорода через специальные отверстия в стальном корпусе и проходят вокруг чувствительного элемента. Нагретый воздух заставляет ионы кислорода вырабатывать энергию, которая распознается PCM как напряжение.
Когда пульсирующие ионы кислорода перемещаются между слоями платины, происходят изменения выходного напряжения HO2S. PCM воспринимает эти изменения выходного напряжения датчика кислорода как изменения концентрации кислорода в выхлопных газах.
Если PCM обнаруживает уровень напряжения, который не соответствует приемлемым параметрам. Будет сохранен код ошибки P2238, и может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Большинству автомобилей потребуется несколько циклов зажигания (при отказе) для включения контрольной лампы.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2238 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura
- Audi
- BMW
- Honda
- Hyundai (Хендай Матрикс, Старекс)
- Kia (Киа Соренто, Соул)
- Lexus (Лексус rx330, rx350)
- Mazda
- Peugeot
- Skoda
- Toyota (Тойота Камри, Королла, Краун, Прадо, Приус, Рав4, Сиенна, Тундра, 4runner)
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р2238 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2195, P2237, P2239, P2240, P2241, P2242.
Recommendations
Comments 22
Могу вас торжественно поздравить.Вы и купили лямбду Denso.Denso это не аналог, а то что лежит в коробке оригинала.Корпусом они могут отличаться. Только Denso намного дешевле.
Поддерживаю коммент, тоже сталкивался с покупкой датчика. В коробке Denso намного дешевле
Я две штуки покупал новых Denso.И те что выкрутил старые были Denso.Я даже и не сомневался что там будет.Там почти все Denso…это же дочка Toyota.
Могу вас торжественно поздравить.Вы и купили лямбду Denso.Denso это не аналог, а то что лежит в коробке оригинала.Корпусом они могут отличаться. Только Denso намного дешевле.
А это вопрос доверия. Зачем-то ведь люди страхуют свое имущество. А ведь могут этого не делать и это будет дешевле. Старый датчик отработал 8 лет и 200 тыс. км. Мне нравится такая надежность и я хочу, чтобы новая запчасть служила не меньше. И потом, как Вы верно заметили, казалось бы такой же Denso, но почему-то имеет отличия по корпусу. А кто даст 100% гарантию, что нет разницы по тепловому режиму работы датчика или что его параметры не отличаются чуть-чуть для большей унификации. Вообщем подводя итог дискуссии, могу сказать, что в нашей стране, стране победившей демократии, каждый имеет право на собственное мнение и свободу выбора. Понятно, то товар без маркировки автопроизводителя будет дешевле, но мой выбор — запчасти из каталога оригинальных запчастей (зачастую лучше даже купленные у дилера).
Добрый день! Год назад была такая же проблема. Купил зонд на Али бабе. Причём долго переписывался с продавцом, что бы продал одну штуку. Обошёлся 12000 тенге, (2200 рублей, 36$). Ничего перепаивать не пришлось, все как родное. Год работает исправно. Расход 11,5-12,5 летом в городском режиме. Трасса 8 л/100км.
Думаю, что владельцам Камри, которые будут читать этот пост может быть интересна марка и каталожный номер такого замечательного заменителя дорогих оригинальных запчастей.
Каталожный номер такой же как и на оригинале, только нет слова Denso. Упаковочной коробки не было.
Думаю, что владельцам Камри, которые будут читать этот пост может быть интересна марка и каталожный номер такого замечательного заменителя дорогих оригинальных запчастей.
Вот из платежа PayPal выписка.
Спасибо за информацию, однако обратите внимание, что в опубликованной Вами выписке указан номер запчасти 89467-06070. По мнению Exista это действительно первая лямбда, но только для машин 06-09 годов и только американок.
Читать также: Toyota corolla runx тюнинг
У меня 2007 год, сборка США.
Видимо поэтому этот датчик и работает на Вашей машине исправно. А на моей возможно появилась бы ошибка (питер, 2009)
Видимо у Вас требуется датчик с другим номером. Зайдите на сайт и вбейте свой номер. Я думаю предложений будет более чем.
Да собственно уже и не требуется))
Думаю, что владельцам Камри, которые будут читать этот пост может быть интересна марка и каталожный номер такого замечательного заменителя дорогих оригинальных запчастей.
Лично мое мнение, что в странах победившей демократии, основной идеологией стала торговля и обман. И в большинстве случаев «оригинальные Сделано в США, Германии, Японии «, стали вызывать просто улыбку…
Это была всего лишь ирония. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть упоминая прошлое нашей страны. Нам есть чем гордиться вспоминая историю страны в которой мы родились и успели некоторое время пожить. Что касается военной приемки, то ей в то время могли быть подвергнуты не только изделия военного назначения. У меня в свое время была Волга ГАЗ-24, которую я реставрировал из состояния полного металлолома в течении 2 лет. Так вот на этой Волге некоторые запчасти (спидометр, выключатели, предохранители) имели штамп ВП. И что характерно на машине 73 года они отработали более 25 лет без замены. И кстати на этой машине тоже не было никаких ЭБУ и связанных с ним датчиков. И ремонтировать и обслуживать эту машину было просто как велосипед. Было ли мне комфортно эксплуатировать ГАЗ-24 — однозначно да, но хотел бы я сегодня пересесть с Камри на ГАЗ-24 — скорее всего нет. Машины стали сегодня более удобны и динамичны, а как следствие более высокотехнологичны и наверно менее надежны, чем раньше. Дополнительно на автопроизводителя накладываются требования, не имевшие ранее существенного значения (экология и т.п.). Но так же как и с Волгой мне хочется, чтобы машине нормально работало все, что должно работать. Имидж марки Тойота для меня является гарантией того, что если при ремонте вместо неисправной запчасти поставлю исправную также с маркировкой Тойота, то неисправность точно будет устранена. Риски, связанные с применением различных аналогов ложатся целиком на меня. И в моем понимании являются больше изысканиями, чем ремонтными работами. Что касается места производства, то мне по сути безразлично где будет сделана запчасть, однако если на ней стоит маркировка Тойота, помимо заводского обозначения, то я считать возможным применять такую запчасть в своем автомобиле.
Вы правы, конечно прогрес не стоит на месте. По поводу того что Вы меня обидели — меня не возможно обидеть. Просто я очень не люблю когда оскорбляют нашу историю и гадят в прошлое. Это как оскорблять предков, родителей. Ведь у нас это так любят… какой нибудь сосунок, сидя за рулём купленной папой приоры, сжимая в руках смартфон в косой ухмылке рассуждает о ВОВ или послевоенном периоде. Или например умники любят смеяться на жильём называемой «хрущёвка «. Может это и не венец творения зодчих, но! Жильё давалось бесплатно, а в век рынка продаётся за дикую цену плюс кабальный кредит с названием ипотека! А чем оно лучше? Я как то был в гостях у молодой семьи. Однокомнатная своя квартира! Предмет гордости! Студия! И что? В мои студенческие годы комната общаги! Только с туалетом и без трёхстворчатого шифоньера! Достижение мировой архитектуры! А когда в Нюрнберге я зашёл в гости, и это была пятиэтажка, а внутри оказалась та же планировка как в наших «хрущёвках»- я был поражён! В Нюрнберге не было «советской аккупации»! А чему удивляться то ? После войны необходимо было расселять народ и строили бюджетное жильё! Но! Немцы же не хаят своё прошлое! И не визжат как свиньи, о том что какие все были глупыми до появления именно этого поколения. А на счёт маркировки бренда Тойота на запчастях, так я встречал только Denso…
Читать также: Как проверить предписание за тонировку
Японский концерн Тойота создает высокотехнологичные автомобили. Но это не ограждает продукт от возникновения проблем в работе системы. В помощь владельцу приходят коды ошибок Прадо 120 4л, которые подскажут, на что обратить внимание.
Модератор: Dimazavr
Значит такая беда. Загорелась ошибка р2238 поменял лямбда и на следующий день снова загорелась, сбрасывали, искали причину, все бестолку. Может кто сталкивался, или знает электрика который мог бы помочь решить проблему. Выручайте тойотаводы
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
13 мар 2019, 01:33
так .. наверно не ту лямбду поменял))) должна быть такая..
Не стоит ненавидеть врагов , эмоции мешают думать.
-
СтранНИК
- Водитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:09
- Откуда: свой , тутэйшы
- Мой автомобиль: AVENSIS VERSO 2.0 1AZFE
14 мар 2019, 17:28
Не в лямбда дело верхние меняли местами и ничего не меняется
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
15 мар 2019, 00:55
Camry 40 писал(а):Не в лямбда дело верхние меняли местами и ничего не меняется
ну тогда ,вопросов нет.. и дальше местами меняй…может отремонтируешь…
если ты сбрасываешь и загорается снова эта ошибка- все дело в лямбде.
Не стоит ненавидеть врагов , эмоции мешают думать.
-
СтранНИК
- Водитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:09
- Откуда: свой , тутэйшы
- Мой автомобиль: AVENSIS VERSO 2.0 1AZFE
20 мар 2019, 20:17
Так та по которой била ошибка я купил новую, поставил и через день опять загорелась, подумал брак так как у меня 4 лямбда зонда, верхние обсолютно одинаковые, я их поменял местами и при всем этом ошибка одна и та же банк1 сервис 1 р2238. Так что ваш сарказм не совсем уместен и сюда за помощью обратился а не меняй дальше тд. Дело не в самих лямбдах получается, так вот в чем ??? Мозг, подсос воздуха, катализатор, что ???
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
21 мар 2019, 02:17
Camry 40 писал(а):Так та по которой била ошибка я купил новую, поставил и через день опять загорелась, подумал брак так как у меня 4 лямбда зонда, верхние обсолютно одинаковые, я их поменял местами и при всем этом ошибка одна и та же банк1 сервис 1 р2238. Так что ваш сарказм не совсем уместен и сюда за помощью обратился а не меняй дальше тд. Дело не в самих лямбдах получается, так вот в чем ??? Мозг, подсос воздуха, катализатор, что ???
как одинаковые?? даже фишки ?? у меня тоже 4 лямбды но фишки у них разные и длина проводов отличается…
напиши какой двигатель у тебя… а то на ромашках гадаем..
Не стоит ненавидеть врагов , эмоции мешают думать.
-
СтранНИК
- Водитель
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 28 май 2015, 14:09
- Откуда: свой , тутэйшы
- Мой автомобиль: AVENSIS VERSO 2.0 1AZFE
29 мар 2019, 11:07
Проблема Решена, всем спасибо. Был подсос воздуха !!!
- За это сообщение автора Camry 40 поблагодарил:
- An.Petrovich
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
10 апр 2019, 11:19
Если что звоните расскажу +375295950631
-
Camry 40
- Новичок
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 12 мар 2019, 16:25
Вернуться в Toyota Camry
Похожие темы
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Не далее как три недели назад, в своей предыдущей записи, имел неосторожность публично высказаться о надежности и неприхотливости Тойоты Камри. И вот машина подкинула повод написать в БЖ тему о самостоятельном ремонте.
Началось все с того, что случайно сменил бензоколонку и после заправки (примерно 50 км проехал) с огорчением увидел желтый значек «Check» на приборке. Подключил ELM327 и с помощью OBD Auto Doctor определил, что появилась ошибка Р2238. Ошибка скидывалась сканером, но через некоторое время появлялась снова. При этом на поведении машины ошибка никак не сказывалась. Только немного подрос расход топлива.
После внимательного изучения интернета под большущее подозрение попал первый лямбда-зонд (тот который до катализатора). В отчетах по данной теме, в том числе и на Драйве, упоминалось, что замена его на аналоги, пусть даже и фирмы Denco, не приводит к устранению неисправности, а является по сути напрасной тратой денег.
Просто так поменять его было неинтересно и я сунул кривые рученки под капот с целью пощупать провода и разъем этого датчика. С виду все было нормально. В разъеме не было следов окисления, а на проводах явных потертостей и обрывов. Однако после моего ощупывания вместо ошибки Р2238 стала выскакивать ошибка Р2237 и в появлении ошибки возникла четкая закономерность. Если на заведенном двигателе ошибку сбросить, то она при работающем двигателе больше не появляется. Но если двигатель заглушить и завести снова, то через 1 минуту ошибка выскакивает снова.
Учитывая изложенные обстоятельства было принято решение заменить первый лямбда-зонд на оригинал
Для снятия старого датчика и установки нового я использовал специальную головку
Применение этой головки позволило произвести демонтаж/монтаж без снятия теплового экрана. Единственное, что потребовалось демонтировать — это пластик на входе воздушного фильтра.
Собственно вся работа по замене датчика заняла не более 30 минут с перекуром. После замены ошибка сброшена и больше пока не появлялась. Успел накатать без ошибки около 500 км.
В заключении хотелось бы добавить, что штатный хомут, который крепит провод датчика к шлагу системы охлаждения отлично открывается пассатижами (Это если вдруг кому-то захочется его перекусить в запале))).
Для его открытия надо аккуратно сжать оба уса хомута пассатижами или плоскогубцами и слегка вытягивая ответную часть.
Всем удачи и ровных дорого.
Ошибка P2238 Слабый ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2239 Сильный ток в цепи тока накачки кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2252 Слабый ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Ошибка P2253 Сильный ток в цепи базового заземления кислородного датчика (A/F) (ряд 1, датчик 1)
Описание
УКАЗАНИЕ:
- Несмотря на то, что коды ошибок указывают на кислородный датчик, данные коды относятся к датчику топливовоздушной смеси (A/F).
- Датчик 1 обозначает датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный рядом с двигателем.
См. Устранение ошибки P2195
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2238 |
Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 5,0 секунд
Проводимость датчика A/F: Менее 0,022 1/Ом |
|
P2239 | Напряжение на AF+ составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2252 | Напряжение на AF- составляет менее 0,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
P2253 | Напряжение на AF- составляет более 4,5 В в течение более 5,0 секунд (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Описание монитора
Выходное напряжение датчика соотношения воздух-топливо (A/F) изменяется пропорционально составу топливовоздушной смеси. Если импеданс (сопротивление переменному току) датчика A/F или выходное напряжение значительно отклоняется от номинального диапазона, ECM определяет, что в цепи датчика A/F имеется обрыв или короткое замыкание.
Схема соединений
Последовательность проверки
УКАЗАНИЕ:
Только при использовании портативного диагностического прибора:
Выполнив испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» (управление объемом впрыска топлива для датчика состава топливовоздушной смеси) в режиме Active Test, можно определить неисправный участок. Испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» может способствовать определению, какой из узлов неисправен: датчик состава топливовоздушной смеси (A/F), подогреваемый кислородный датчик (HO2) или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
В следующих указаниях описывается порядок выполнения испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» с помощью портативного диагностического прибора.
- (а) Подсоедините портативный диагностический прибор к разъему DLC3.
- (b) Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- (c) Прогрейте двигатель на 2500 об/мин в течение приблизительно 90 секунд.
- (d) На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
- (e) Выполните испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» при работе двигателя на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
- (f) Осуществите контроль выходного напряжения датчиков A/F и HO2 (AFS B1 S1 and O2S B1 S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания «Control the Injection Volume for A/F Sensor» объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Каждый датчик должен соответствующим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
Номинальное значение / Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора (Датчик) |
Объем впрыска топлива | Состояние | Напряжение |
AFS B1 S1 (A/F) |
+25% | Обогащение | Менее 3,0 |
-12,5% | Обеднение | Более 3,35 | |
O2S B1 S2 (HO2) |
+25% | Обогащение | Более 0,5 |
-12,5% | Обеднение | Менее 0,4 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Задержка на выходе датчика A/F составляет несколько секунд, а задержка на выходе HO2 – приблизительно 20 секунд.
Корпус | Датчик состава топливовоздушной смеси (датчик 1) Выходное напряжение |
Датчик HO2 (датчик 2) Выходное напряжение |
Наиболее вероятные места нахождения неисправности | ||
1 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
— | ||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
2 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение более 0,5 В менее 0,4 В |
||||
3 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение более 3,35 В менее 3,0 В |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
||||
4 | Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
Объем впрыска топлива +25% -12,5% |
|
||
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
Выходное напряжение Реакция почти отсутствует |
- Описанное ниже испытание «Control the Injection Volume for A/F Sensor» дает механику возможность выполнить измерения и построить графики выходного напряжения для датчиков A/F и НО2.
- Для отображения графика на портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor / Enter / View / AFS B1 S1 и O2S B1 S2.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Измерьте сопротивление разъема датчика A/F.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (1) — +B (2) 1,8-3,4 Ом при 20°C (68°F) HA1A (1) — A1A- (4) 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ EFI)
-
Извлеките интегрированное реле из блока реле моторного отсека.
-
Проверьте предохранитель EFI MAIN.
-
Извлеките плавкий предохранитель EFI MAIN из интегрированного реле.
-
Измерьте сопротивление предохранителя EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Менее 1 Ом
-
Установите главный предохранитель EFI на место.
-
Проверьте реле EFI MAIN.
-
Измерьте сопротивление реле EFI MAIN.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия 1C-1 — 1A-4 10 кОм или более Менее 1 Ом
(подайте на контакты 1A-2 и 1A-3 напряжение от аккумуляторной батареи)
-
-
Установите интегрированное реле на место.
ЗАМЕНИТЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ |
|
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК A/F – ECM)
-
Отсоедините разъем В7 датчика A/F.
-
Включите зажигание (IG).
-
Измерьте напряжение между контактом +B разъема датчика A/F и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия +B (B7-2) — масса 9-14 В
-
Выключите зажигание.
-
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
-
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) — HA1A (B32-109) Менее 1 Ом A1A+ (B7-3) — A1A+ (B32-112) Менее 1 Ом A1A- (B7-4) — A1A- (B32-113) Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия HA1A (B7-1) или HA1A (B32-109) — масса 10 кОм или более A1A+ (B7-3) или A1A+ (B32-112) — масса 10 кОм или более A1A- (B7-4) или A1A- (B32-113) — масса 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем датчика A/F.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК СООТНОШЕНИЯ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте коды ошибок.
-
Запустите двигатель.
-
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды ошибок, ожидающие обработки.
Результат:
Индикация (отображаемые коды ошибок) Следующий шаг Не выводится А P2238, P2239, P2252 или P2253 B