28.01.2018, 21:40
Самара
Подскажите, как кто боролся с ошибкой Р2188. ДМРВ, кислорода менял. Склоняюсь к форсункам. Как самому их снять, есть возможность? 16кл.с кондеем.
28.01.2018, 22:09
Москва
А воздушный фильтр не забит / не повреждён?
29.01.2018, 12:41
Обнинск
Система топливоподачи слишком богатая на холостом ходу. Лечится просто — замени клапан продувки адсорбера. Болезнь стандартная — клапан или подклинивает, или работает не правильно из за заводского брака.
29.01.2018, 19:24
Самара
И воздушный менял и чистил. Про клапан — спасибо )) попробую.
30.01.2018, 13:59
Обнинск
Дааа, станции ОД разводили и меня (у меня такая ошибка появилась через год (при пробеге 35тыщ). Они мне предложили и промывку рампы, форсунок, дросселя, замену катализа, ДМРВ и датчиков кислорода…Отказался конечно. Порывшись в инете народ так и писал — мутная ошибка. Купите и замените для начала клапан продувки адсорбера. Скорее всего поможет. Мне помогло.
30.01.2018, 14:41
Чита
Сделай диагностику на сто, адсорбер не причем
27.05.2019, 21:00
Самара
Вопрос решен. Замена ДМРВ, правда сразу поменял и клапан адсорбера. Ошибка прошла. Появился бодрый отклик на педаль газа.
Вопрос решен. Тема была закрыта автором
Содержание
- Что означает
- Симптомы
- Причины
- Как механик диагностирует ошибку
- Насколько это серьезно
- Как устранять
- Коды, связанные с этой ошибкой
Что означает
Ошибка P2188 на ЛАДА-ГРАНТА означает, что смесь воздуха и топлива находится в слишком богатом состоянии на холостом ходу в банке 1. Это означает, что слишком много топлива поступает в двигатель, что может привести к проблемам с работой двигателя и повышенным выбросам вредных веществ.
Симптомы
Симптомы ошибки P2188 могут включать неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, повышенный уровень выбросов вредных веществ и возможно, появление дыма из выхлопной трубы.
Причины
Причины ошибки P2188 могут включать неисправности в системе впрыска топлива, датчика кислорода, давления топлива или датчика давления воздуха. Также, причиной может быть неисправность в электрической цепи, которая отвечает за управление впрыском топлива.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P2188 механик может использовать специальное оборудование для сканирования кодов ошибок в системе управления двигателем. Он может также проверить работу датчиков кислорода и давления топлива, а также проверить электрические цепи, связанные с системой впрыска топлива.
Насколько это серьезно
Ошибка P2188 может привести к проблемам с работой двигателя и повышенным выбросам вредных веществ. Если не устранить причину ошибки, это может привести к повреждению катализатора, что может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.
Как устранять
Устранение ошибки P2188 может включать замену датчиков кислорода, давления топлива или датчика давления воздуха. Также, может потребоваться проверка и замена деталей системы впрыска топлива, таких как форсунки или регулятор давления топлива. Механик также может проверить электрические цепи, связанные с системой впрыска топлива.
Коды, связанные с этой ошибкой
Коды, связанные с ошибкой P2188, могут включать P2187, P2189 и P2190.
-
да появляется
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
-
потом пропадает
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
-
лямбда зонд проверял не знаю правильно ли показывает банк1 датчик второй Кратковременная коррекция топливоподачи 99,2 % и не меняется вообще на графике ничего не показывает единственной что меня насторожило
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
-
А Вы диагностику делали при работе на газе или на бензине? Проверьте показания первого датчика кислорода на холостом ходу, плавают ли они. Дальше считайте длительность впрыска топлива, давление воздуха во впускном коллекторе, угол опережения зажигания. Какой блок управления показывает сканер, какой протокол?
Курск, Chevrolet Lacetti
-
пойду посмотрю и отвечу
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
-
Вот когда мотор троит, вполне возможно выяснить причину этого явлния- нет ли искры, топлива, компрессии? Все ошибки по составу смеси можно отрабатывать после устранения троения, иначе бессмысленно. Если топливо не сгорает в цилиндре при троении, то в выхлопе не только отработанные газы. Ищите, почему троит.
-
Начните с диагностики «железа», т.е. проверьте компрессию в цилиндрах. Желательно это делать прессотестером, поскольку компрессометром точно определить проблемный цилиндр иногда не получается. У авто использующих ГБО самая распространенная проблема — это прогорание клапанов. Возможно троение как раз от этого.
Так же стоит проверить катушки зажигания осциллографом(мотортестером) и заменить свечи на новые.Санкт-Петербург, Hyundai Getz
-
не думаю что дело в железе так как машина бодро едет и особых проблем при нагрузке нет.вот фот со скана мож кто что то поймет и подскажет
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
-
наверное надо было дождаться штатной температуры двигла
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
-
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
-
Именно. И нужна динамика просмотра. Графики представьте.
-
По изображениям не совсем все понятно, но уже видно, что показания датчика кислорода на холостом ходу большие, а также процент открытия дроссельной заслонки большой. На холостом ходу процент открытия должен быть нулевым.
Угол опережения зажигания в норме, но есть нарушение в формировании топливной смеси.Курск, Chevrolet Lacetti
-
прогрел двигатель вот такие данные получились может теперь что то видно будет
Саратов, LADA (ВАЗ) Granta
На чтение 15 мин. Опубликовано
Содержание
- Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2188
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
- Причины появления симптомов ошибки Р2135 на Лада Гранта
- Как устранить или сбросить код неисправности P2188
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Диагностика и решение проблем
- Проверка датчика
- Ошибка P2135 и модуль управления двигателем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Иные причины
- Диагностирование с применением приборной панели
- Как устроен комплекс самодиагностики?
Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)
Код ошибки P2188 звучит как «слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2188 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
- Отсутствие тяги, недостаток мощности.
- Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
- Повышенный расход топлива.
Причины возникновения ошибки
Код P2188 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
- Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
- Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).
Как устранить или сбросить код неисправности P2188
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя. Они включают:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Эскейп)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Pontiac
- Skoda (Шкода Октавия)
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Источник
Код ошибки P2188 – слишком богатая смесь на холостом ходу (Банк 1)
Техническое описание и расшифровка ошибки P2188
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2188 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.
В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком мало воздуха в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.
Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).
Причины появления симптомов ошибки Р2135 на Лада Гранта
На разных автомобилях, с разным количеством датчиков и разными блоками управления причины могут несколько отличаться. Хотя практически в любом случае толковый диагност в первую очередь рассмотрит этот ряд причин:
- Износ резисторных дорожек в корпусе привода электронной заслонки.
- Отсутствие контакта в плате привода заслонки.
- Замыкание цепи на массу.
- Выход из строя угловых датчиков положения дросселя.
- Сбой в программном обеспечении модуля управления двигателем.
- Механические повреждения ЭБУ, попадание внутрь корпуса блока влаги.
- Плохой контакт на дроссельном узле, датчике положения педали газа или на самом ЭБУ.
Схема дроссельной заслонки с электронным управлением
Применительно к Лада Гранта можно смело рассматривать проблемы с угловыми датчиками или повреждением ЭБУ, окислением контактов, а также сбоями в прошивке модуля. Впрочем, если ошибка Р2135 на Лада Гранта появляется в компании кодов Р012%, Р022%, Р1538, где % это любая цифра, смело можно грешить на дроссельный узел.
Как устранить или сбросить код неисправности P2188
Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2188 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на богатой смеси, определите все варианты, которые могут привести к богатой работе двигателя. Они включают:
- Топливная система, включая регулятор давления топлива.
- Датчик давления топлива.
- Топливные форсунки.
- Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
- Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
- Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.
Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку этого кода.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В электронный блок управления двигателем ЗМЗ-409 Уаз Хантер встроена система бортовой самодиагностики контроллера, которая имеет возможность диагностики датчиков и исполнительных устройств и способна определить большинство неисправностей системы впрыска топлива, а также выявить неисправности самого контроллера.
Визуальные оповещения о своей работе система бортовой самодиагностики наглядно показывает с помощью контрольной лампы неисправности двигателя оранжевого цвета, расположенной на блоке контрольных ламп приборной панели.
Система бортовой самодиагностики контроллера двигателя ЗМЗ-409 и принцип ее работы.
В нормальных условиях, при включенном зажигании и не работающем двигателе контрольная лампа включается на 0.6 — 1 секунду и гаснет, если система самодиагностики не определила неисправностей в электрических цепях системы управления двигателем.
В случае возникновения какой то неисправности перед запуском или в процессе работы двигателя контроллер (ЭБУ) заносит ее код в свою оперативную память и сигнализирует об этом включением лампы, которая загорается при возникновении неисправности и горит постоянно, вплоть до момента ее устранения.
Выявление системой бортовой самодиагностики какой то неисправности и соответственно включение контрольной лампы вовсе не означает, что двигатель машины должен быть немедленно заглушен. В большинстве случаев электронный блок управления, если есть такая возможность, сразу же принудительно переводит двигатель в один из прописанных в нем резервных режимов работы, который считает максимально близким к нормальному в данной ситуации.
Однако работа двигателя в таких резервных режимах, даже кратковременная, может привести к увеличению расхода топлива, токсичности отработавших газов и ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Кроме того, есть некоторые ограничения, когда работа двигателя допускается только после полного устранения неисправности.
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 2.
При неисправности вызванной пропусками зажигания, перебоями в работе двигателя и подергивании при движении автомобиля, с целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо быстро, в течении не более чем 30 секунд, остановить автомобиль и заглушить двигатель.
Для автомобилей с двигателем ЗМЗ-409 экологического класса 3.
При неисправности, вызванной пропусками зажигания, контрольная лампа неисправности двигателя начинает мигать. С целью исключения выхода из строя нейтрализатора отработавших газов, необходимо снизить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2500 об/мин, скорость автомобиля не более 50 км/ч, и двигаться на СТО. Контрольная лампа будет загораться постоянно при превышении допустимой температуры нейтрализатора. При этом возможно отключение одной или двух форсунок двигателя.
Диагностика и решение проблем
Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.
Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.
Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.
Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.
При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.
Проверка датчика
При возвращении ошибки P2188, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.
Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.
Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.
Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.
Ошибка P2135 и модуль управления двигателем
Где находится ЭБУ на Лада Гранта? Правильно, в ногах у переднего пассажира. Где больше всего скапливается воды зимой, осенью и весной? Правильно, в ногах у переднего пассажира.
Больше всего воды в салоне может скапливаться именно в месте расположения ЭБУ.
Кроме того, вода может попадать в салон Гранты и другими путями. На примере Лада Веста недавно мы разбирали эту проблему.
Если более безопасного места для ЭБУ инженеры предусмотреть не могли, тогда они могли хотя бы защитить блок управления от воды. Но не сделали этого. Поэтому частая проблема во многих Грантах — некорректная работа электронного блока управления из-за замыканий, вызванных коррозией и солями.
Если мы ощущаем, что коврики под передним пассажиром пропитаны влагой, вероятнее всего, начал страдать от воды ЭБУ. Снимаем клемму с аккумулятора, крышку бардачка и достаем модуль управления.
В случае, когда на нем есть хоть капля влаги, разбираем корпус и тщательно просушиваем плату строительным феном на небольшой температуре.
Когда плата высохнет, собираем на герметик модуль управления и задумываемся о том, чтобы обезопасить салон от попадания воды или перенести электронный блок управления в более безопасное место.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2188 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а4)
- BMW
- Cadillac
- Chery (Чери Тигго, Фора)
- Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
- Dodge
- Ford (Форд Мондео, Эскейп)
- Geely (Джили Эмгранд)
- Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Элантра, ix35)
- Infiniti
- Kia (Киа Рио, Сид, Церато)
- Lifan (Лифан х60)
- Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7, МПС)
- Mercedes
- Mini (Мини Купер)
- Opel
- Pontiac
- Skoda (Шкода Октавия)
- Smart
- Ssangyong (Саньенг Актион)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)
- Volvo (Вольво xc70, xc90)
- Vortex (Вортекс Эстина)
- ВАЗ 2107, 2114, 2115
- Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
- Уаз Буханка, Патриот, Хантер
С кодом неисправности Р2188 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0131, P0136, P0172, P0642, P2178, P2190, P2191.
Иные причины
Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.
В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:
- неверная настройка форсунок;
- поломка ДМРВ;
- повышенное давление в топливной системе;
- попадание горючего в смазку.
Диагностирование с применением приборной панели
Владельцу рассматриваемой нами российской модели желательно помнить все коды ошибок, которые периодически могут возникать в системе. Кроме этого, рекомендуется научиться самостоятельно выполнять диагностирование приборной панели. Она призвана отражать коды ошибок, возникающие в электронных компонентах Лада Калина.
Для запуска процесса диагностики потребуется нажать кнопку, которой фиксируется величина суточного пробега. Удерживая ее, включаем зажигание поворотом соответствующего ключа. Если данная манипуляция исполнена корректно, то стрелки на шкалах спидометра, тахометра и вспомогательных индикаторов начнут движение по круговой траектории, перемещаясь от начального к конечному положению.
По завершении данного перемещения стрелок владельцу потребуется переключить экран в другой режим. Это поможет осуществить специальная кнопка, присутствующая на переключателе дворников под рулем. Нажатие воспроизводит картинку с показателями работоспособности широкого перечня подвластных ЭБУ приборов. Также здесь высвечивается версия программного софта комплекса — самодиагностика.
Вслед за троекратным обновлением информации на приборке появляются сами коды ошибок, выраженные в цифровом виде.
Рассмотрим перечень ошибок по номерам:
- №2 – ошибка свидетельствует о присутствии факта отклонения показателя напряжения в бортовой сети от номинального параметра;
- №3 – «говорит» о вышедшем из строя датчике топливного уровня в баке;
- №4 – так называемая ошибка 4 активируется, если в цепи датчика температуры антифриза в охлаждающем контуре произошел разрыв или же сам компонент пришел в негодность;
- №5 – указывает на поломку датчика забортной температуры;
- №6 — подтверждает факт перегрева мотора;
- №7 – констатирует критически малый уровень давления масла в соответствующем контуре мотора;
- №8 – ошибка 8 на нерабочие тормозные узлы автомобиля;
- №9 – подтверждает факт разрядки АКБ.
Отдельного внимания заслужил символ «Е», который указывает на присутствие ошибок, заложенных в «EEPROM». Каждая неисправность, в том числе ошибка 4 и ошибка 8, требуют внимания со стороны владельца авто.
Как устроен комплекс самодиагностики?
Эта система самостоятельно регулируется в автоматическом режиме. В ее структурный состав включены несколько электронных устройств. По импульсам датчиков в память ЭБУ стекается разнообразная информация, среди которой присутствуют неисправности Они представлены в виде обозначенных кодов неисправностей. Производители автомобилей не являются сторонниками того, что владельцы склоняются к самостоятельному обслуживанию электронных систем машин, поэтому стремятся не разглашать значения кодов. Здесь прослеживается благородный мотив разработчиков, ведь они понимают, что таким образом мошенники могут воспользоваться ситуацией и изменить настройки электронного модуля, например, уменьшить показания одометра перед продажей авто Лада Калина и пр.
Такая ситуация заставляет производителя и дилеров склонять владельцев к обслуживанию системы самодиагностики в условиях специализированных сервисов.
Особо важным компонентом данной системы является бортовой контроллер. С его помощью собранная от датчиков информация подвергается обработке и выдаче на дисплей. Лада Калина не обладает таким устройством, что лишает владельца возможности визуально считывать информацию касаемо поломок. Здесь на помощь приходит сканирующее оборудование. Благодаря нему, происходит самодиагностика.
Источник
Ошибка P2188 может возникнуть при ремонте автомобиля Лада Калина 11-го года выпуска со 8-клапанным двигателем. Эта ошибка связана с проблемами в работе системы впуска и топливного воздушного смесевого отношения. Ошибка P2188 указывает на слишком богатую смесь, что означает, что автомобиль получает слишком много топлива по отношению к воздуху.
Причины ошибки P2188
Ошибка P2188 может быть вызвана несколькими причинами:
-
Неправильная работа датчика кислорода (lambda-зонда) — в случае неисправности датчика, он может неправильно измерять содержание кислорода в отработавших газах и отправлять неверные данные в электронную систему управления двигателем (ECU).
-
Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF-сенсора) — MAF-сенсор отвечает за измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Если MAF-сенсор не работает должным образом, это может привести к недостаточному количеству воздуха, что приведет к формированию слишком богатой топливной смеси.
-
Проблемы с топливной системой — если в системе топлива имеются проблемы, такие как засорение форсунок или низкое давление, это может привести к неправильному распределению топлива и слишком богатой смеси.
Устранение ошибки P2188
Для устранения ошибки P2188 при ремонте автомобиля Лада Калина 11г 8кл и проблем с электронной педалью газа, следуйте рекомендациям ниже:
-
Проверьте состояние и работу lambda-зонда — целесообразно проверить работу и состояние датчика кислорода. При необходимости замените датчик на новый.
-
Проверьте MAF-сенсор — проведите диагностику MAF-сенсора, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Если MAF-сенсор выявлен в неисправности, замените его.
-
Проверьте топливную систему — проведите проверку наличия засорений форсунок и проверьте давление топлива. Решите обнаруженные проблемы при необходимости.
-
Проверьте систему впрыска топлива — проверьте состояние и работу форсунок впрыска топлива. При необходимости замените неисправные форсунки.
-
Проверьте помпу топлива — проверьте работу и состояние помпы топлива, так как неисправная помпа может вызывать проблемы с топливной системой.
-
Проверьте датчик давления топлива — если датчик давления топлива выдаёт неправильные данные, замените его на новый.
-
Проверьте электронную педаль газа — убедитесь, что электронная педаль газа функционирует надлежащим образом. Если возникают проблемы с ее работой, замените педаль на новую.
Заключение
При возникновении ошибки P2188 при ремонте автомобиля Лада Калина 11г 8кл и проблемах с электронной педалью газа, необходимо тщательно проверить и исправить все вышеуказанные компоненты. Рекомендуется обратиться к опытным специалистам или автосервису для правильной диагностики и устранения проблемы. При выполнении ремонта следует использовать качественные запчасти и инструменты, чтобы обеспечить безопасную и надежную работу автомобиля.