Всем здарова!
Давно не писал ничего в БЖ, да собственно и нечего было писать, ничего не ломалось, не отлетало. А наполнять свой БЖ всякими очередными ТО, заменами щеток, колес к зиме и прочее, как то не мое это все. Меняю масло раз в 6500км, фильтры аналогично. В начале лета совершил поездку с семьей по средней Азии, накатали порядка 7500км за 3 недели, море впечатлений от поездки, машина показала себя с лучшей стороны, к тому же не особо готовился к дальней поездке, в машине был уверен на все 146%)). Да и на предыдущих авто не делал ничего сверхъестественного, я всегда содержу машину в таком состоянии, чтобы в любой момент на ней можно было рвануть куда угодно и ни о чем не переживать. И не важно какое это будет расстояние.
Но от таких мелких нерадостей никто не застрахован.
Случилась неприятность в виде выхода из строя какого то электронного узла во время моего возвращения в свой город из командировки. До дома мне оставалось порядка 20 км, еду со скоростью примерно 120-130 км/ч и неожиданно на приборную панель с дублем на экран мультимедии посыпались ошибки, главная из которой была всем известная «Ошибка привода». По ощущениям на тот момент ничего в поведении машины не поменялось вообще. Но я решил остановиться где нибудь у обочины и проверить что же на самом деле произошло, благо сумка с ноутбуком была с собой. Еду, вижу карман вдоль дороги, съезжаю и при снижении скорости чувствую как вся машина начинает вибрировать и трястись с разной амплитудой. Достал ноут, подцепился (ну думаю, к гадалке не ходи, либо катушка либо клапан Vanos), начал проверять:
Проверив работу отдельных узлов через функцию диагностики по блокам, не было никаких проблем в работе тех же катушек и клапанов VANOS или каких либо других узлов, ну как не было, по сути эти узлы были вполне рабочими, но работали в аварийном режиме. Что то не давало им работать в полную силу. Не решив что же мне делать конкретно в той ситуации, я сел в машину и доехал спокойно до дома, машина шла внатяг, вяло реагировала на педаль акселератора, а при остановках на светофорах ее колбасило знатно. По возвращении, начал курить форумы, тематические клубы, лопатить Drive2, но тщетно. Мне нужно было найти причину короткого замыкания (одна из первых ошибок в списке). Мультиметром пользоваться я умею, электронные схемы читать могём, вооружившись вышеуказанным пошел ковырять под капотом. Первым делом нужно было исключить кончину ЭБУ двигателя, для этого нужно было начать со встроенного модуля питания под капотом (по самой ошибке получалось, что следует проверить электрическую цепь между DME и этим самым модулем, и в случае выхода из строя заменить модуль питания), почему именно оттуда, а потому что по электронным схемам получается контакт 15N_* располагается именно в этой коробченке.
Сам модуль неразборный, стоимость его порядка 5-6к рубасов. Но на просторах нашей необъятной не применимо слово неразборный)) Я его снял, ну и при помощи фена супруги а так же канцелярского ножа, аккуратно срезал заднюю крышку. И что мы видим под крышкой:
Дальше оставалось дело за малым, выяснить источник КЗ. Для этого на модуле питания я прозвонил все приходящие штекеры:
С этого разъема питание уходит на DME. Для того что бы найти коротыш на блоке DME нужно было отключить все разъемы кроме того, который шел с модуля встроенного питания:
Отключив все разъемы кроме этого, коротыш звониться перестал. То бишь получается что DME у нас вполне работоспособный. Далее, подключая по одному разъему прозваниваем. Дойдя в моем случае до разъема A46*2B коротыш дал о себе знать. Сняв его и подключив последний разъем, убедился в том что A46*2B это то что мне нужно. Сам разъем состоит из 58 пинов:
На контакте №5 у нас звонится коротыш. Смотрим по схеме:
Так как коротыш на этом разъеме (контакт №5) обрывает цепь в виде предохранителя в модуле питания, у нас из-за этого остальные узлы(которые работают параллельной в этой же цепи, на фото сверху видно) уходят в аварийный режим работы.
Дело оставалось за малым. Заказываем новый электромагнитный клапан, а так же пару позиций с изображения ниже. Эти две детали обязательны при замене этого клапана:
Ждем пару дней запчасти, едем меняем к хорошим знакомым. Фото процесса замены клапана к сожалению не делал, руки были в масле, так как меняется он со снятием картера двигателя. На замену ушло порядка 2,5-3 часов, делали самостоятельно и в первый раз. В принципе ничего сложного.
Артикулы деталей:
11418601643 Электромагнитный клапан
11417645836 Уплотнительное кольцо
11417585448 Крышка
На последок, меняем предохранитель нужного номинала, сбрасываем ошибки и радуемся ровной работе двигателя.
P.S. Случилась эта неприятность в начале ноября, но лень переборол только сегодня, чтобы сесть и накидать немного букаффф. А в целом машина показала себя достойно за весь период владения ею.
Комментарии к теме Что значит ошибка 20ab08 в Бимере X3?
Народ
Есть 525D, есть желание поставить амортизаторы от 540i обе машины 2008 года
ETK говорит что так делать не надо.
Что скажете? Вроде амортизаторы одинаковые по размерам, кроме того что от 540i более жёсткие
Джума
На свалку мотор и ставить японца. Какой нибудь uz.
Рам
У меня, когда нажимаю на сцеп. звук исчезает, а как отпускаю сцеп. Звук появляется это раз. И во вторых когда еду на 2, 3, 4, 5 передачах, ну т. Е набираю обороты машина гудит, отпускаю ногу с газа тоже гудик. Машина един на скорости 60-80 после того как ращогнался отпускаю газ тоже гудик. Это за чего может быть
Мухамад
Влад, зачем по каждой мелочи ездишь на СТО? Нетрудно ведь покурить форумы, посмотреть видео на ютубе и самому обслужить машину.
Jourdan
Класс! его на автоваз! Точно бмв получится.
Леопольд
Вот жуки у нас на дилере меняют комплект ГРМ на 105 тыс. км. В США на 100 тыс. милях. Охренеть
Mahon
Всегда был интересен один момент. Как правильно обрезать деталь донора по размеру?
Васил Финтиктиков
Здравствуйте, а SP3 и топливная рейка от …?
Дальтон Панычев
какой герметик использовал?
Даир
она у меня с 2016 года
Макс
Я исхожу из того что на??Mersedes Actros коробка сама переключается на N при накате с горы или по ровной дороге и при этом её ресурс по миллиону километров а енерция наката на D положении очень сильная это редуктор и кардан,я уже на одних накладках проехал 81000 километров и есть ещё процентов 20 запаса
Jory
Привет, Серега! Рад видеть тебя в Новом Году!
Бут
скажите у меня ваз2112 с катализатором,до 60 машина ездит нормально после 60 км и до 80 км делается поменял все дмрв,катушки, чистил инжектор,бак,свечи новые, прошивали мозги все равно делается может это быть из за катализатора?
Крит
Сергей, а чинишь ли ты акпп? И еще интересует такой вопрос — делают ли американцы антикорозийную обработку кузова?
Салават
как каробка себя ведёт после замены
Темур
Cпасибо огромное,очень ценная информация и полезная…но тут говориться о BMW,и причина рассинхронизации ключика- это старый аккамулятор…но хочу добавить,что у многих иномарок происходит рассинхронизация ключа…при простой замене простой батареи так же при простом переложении электроники из старого ключа до нового…и данная информация будет полезна для всех кто планирует менять батарею..или поменять старый ключ на новый,могут встретиться с этой проблемой..
Оман
А где световой пучок! Обзор ни какой!
Саймон Козодоев
Знаю что у тебя мкпп, но может знаешь как скинуть в Rheingold адаптацию акпп?
Дракон
у меня еще датчик уровня топлива неправильно показывает
Вовчик
это седьмая бмв!!!
Василий Бойчев
Тоже предстоит данная процедура, где то в этом районе подтекает(
Даниль
скажи своему крутому автосервису, что бы купили себе динамометрический ключ, а не по пальцам ориентировались…
Оставить комментарий
Комментарии к теме Скинуть ошибку 20ab08 на BMW Z8
Адилет
На Пежо 308 У меня такой же мотор и так же шумит. Брал не новую 95000 пробег был,уже 145000 все работает,так же шумит.)
Гранд
шикарное видео,автор молодца!!!
Uranus
А с маслом или присадками никто не экспериментировал?
Вин
535D 2015 го года, покупал новую.Пробег 380, коробку не менял, масло каждих 100 000 км..
Тормоза-диски не вело в отличии от …
Двигатель:ни к турбинам, ни к форсункам не лез;
Сайлентблоки заднего моста менял.
Новие модние ричаги те что сверху менял.
Сайлентблоки менял, стойки менял (300 000 км.)
Свечи накала вместе с реле накала менял раз, ето проблема.
Турбину маленькую покупал новую.Большую за компанию, на проблеге около 300.
Активний стабилизатор …, причем долго, менял всю систему на дилере по гарантии.
525D … с двигателем от F10 и коробкой от F10, 2011й год, версия для Германии.
Не слишу цепей, 238 пробега сейчас.
Никаких проблем кроме тормозов: ведет … до безобразия, даже оригинал.
Пневма падала, менял, по оригиналу.
Кришка багажника …а.
Коробка …, но еще не сильно: 2-3 толчок на малих оборотах, на 5 скорости при ускорении машиной колбасит, надо перебирать, но проявляетса редко.
Стабилизатор а точнее крепление ето боль в моя дирка жопа, постоянно его отбиваю.
Генератор умер из за того что клема — немного позеленела та что под капотом.
525D 2010го года (N57D30) F10 жени 180 000 пробега.
Все в идеале, единственний нюанс ето впускной коллектор.
Сайлентблоки моста еще не потрескали, родние.
Стабилизатор менялса уже спереди.
Закир
видео бы про подножки
Гуна
А как снимал редуктор?
Чус Игнаков
Говно обзор дизлайк
Мюллер
Ивану привет!!! Скажи пожалуйста почему мигает климат? он неисправен?
Ума Габбина
Когда заведете, вам покажет 0…
Сталина
А я боялся.Спасибо.
Emilio
Наверное сильно горело) Я два года искал свой 124й и нашёл в120км от дома. С родным пробегом 137т.км! Весь в родной краске! Искал паралельно и БМВ е38 лучше своей, но за два года ни чего не нашёл, поэтому взял 124й!
Amma
С больницей жесть полная, хорошо что сейчас нашли в чем дело! У меня так соседа на даче не стало, лечили от воспаления легких, а оказалось тромб(
Шваенко Философ
Т.е. Получается если застучал натяжитель а это примерно 50-60 тык, то будь готов поменять полностью и башмак и цепь и натяжители?
Но цепи грм ходят по 100 минимум, я не знаю как нужно использовать мот чтоб убить цепь грм за тот срок сколько живет натяжитель.
При чем на выферах это стандартная замена натяжителей на 50-60 тыщ, там ломаться то нечему кроме ослабшей пружины, от того и подумал, если сделать 2-3 лишних оборота когда пружина уже внутри, просто ослабив стопорное кольцо, у натяжителя появляется доп усилие и стуки пропадают.
А ценник на них мама не горюй на новые…
Написать комментарий
Всем привет!
Все как бы понятно из названия, а кому интересны подробности, дело было так:
Неделю назад загорелся транспорант » Привод. Дальнейшее движение возможно. Проверить на своей СТОА.»
Сразу паника, что делать? Естественно кинул клич в Д2, откуда у меня свой СТОА.
Спасибо соклубникам и подписчикам отрекомендовали qwerty9876543210
Огромное спасибо Станиславу. Подъехал к нему в воскресенье утром, он как хороший доктор успокоил, почистил все ошибки и предположил, что через раз работает Доп. насос ОЖ. Ошибка снова не вылезла, я уже собрался уезжать, но Станислав предложил еще и Sport+ прописать раз уж такая оказия. Я согласился)))
ВАЖНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ: С момента покупки авто вменя раздражала одна мелочь. После продолжительной стоянки автомобиля, при пуске авто включалась и печка. Т.е. выключил ее, заглушил авто ушел, а утром при запуске она включалась на одно деление. ОД клялись, что с этим ничего поделать нельзя. Оказалось можно. Теперь печка сама не включается.
Еще раз спасибо Станиславу.
Конечно через пару дней ошибка снова вылезла.
Просматривая ZZap на предмет заказа насоса ( НОМЕР ДЕТАЛИ 11518616992) наткнулся на предложение Пеликан Праймари за 3012руб.
Приехал, покупаю, дай думаю спрошу сколько стоит поменять? — 3400р. Уговорили.
Конечно напугала стоимость предложенного антифриза на долив, но обошлось, долив не потребовался ( сказали, что пережали шланги). Еще и помыли бесплатно.
Через два часа было все готово.
Ошибок больше не выскакивает.
Попросил отдать старый насос.
Дома вскрыл.
Обнаружил:
1.Отломан один из саморезов крышки. Нужно заметить, что все заморены с признаками коррозии.
2. На микросхеме и статоре влага.
Всем Спасибо за внимание и Ровных дорог!
Цена вопроса: 6 500 ₽