Natalia_
29.12.21
✎
08:23
Привет! При попытке частичного возврата выходит следующее «По чеку сумма возврата не может быть меньше 1 400,00 руб. (оплачено банковской картой)».
Продажа была проведена ещё 25 числа, кассовая смена за этот день закрыта. В чеке две позиции, как тогда отобразить возврат одной позиции? Так разве должно быть?
vovastar
29.12.21
✎
08:50
(0) вполне вероятно. Версии 2.2 древние, как бивень мамонта. Переходите на 2.3.
Hornit
29.12.21
✎
09:23
А как вы возврат делаете? Документ возврат товара от покупателя а из него для пробития эквайринговую операцию?
Natalia_
29.12.21
✎
09:31
(1) , Раньше могли возврат частичный сделать, если кассовая смена закрыта. (2) , через кассу там выбираем возврат, указываем нужный чек и т.д.
Кажется до меня начинает доходить. 25 числа произошел сбой и так получилось, что за 25 число кассовая смена оказалась не закрыта, хотя тогда ещё за 27,28 число были кассовые смены, но они закрыты. Естественно смена за 25 число отказалась закрываться, нашла способ закрытия через обработку изменения реквизитов, но всё равно «По чеку сумма возврата не может быть меньше…».
piter3
29.12.21
✎
09:32
Natalia_
29.12.21
✎
09:49
(4), если делать через 1с документ «Возвраты товаров от покупателей» то при выборе чека совсем ничего нет…
Natalia_
29.12.21
✎
09:52
Увидела, что отсутствует отчет о розничных продажах за 25 число… может из-за этого не дает сделать возврат?
Смотрящий
29.12.21
✎
10:06
(6) Смену тогда как закрывали ? В 2.2 сначала формируется ОРП только потом смена на кассе закрывается
Natalia_
29.12.21
✎
10:22
(7) , не закрывалась она. Через групповое изменение реквизитов статус изменила, но похоже так не стоит делать
piter3
29.12.21
✎
10:24
(8) Именно
Natalia_
29.12.21
✎
10:25
А как тогда закрыть правильно?
Я когда нажимаю закрыть смену за 25 пишет «при подключению к оборудованию произошла ошибка», хотя сегодняшнюю смену я закрыла и прошлые так же.
Natalia_
29.12.21
✎
10:28
Имею в виду, что прошлые без проблем закрывались день в день. За 25 число «порт занят», хотя фискальное устройство то же
banco
29.12.21
✎
10:31
(0) Помню в 2.2 вроде по карте нельзя было частичный возврат делать, делали полный возврат и пробывали заново что не возвращали. Но могу перепутать или у нас такой косяк был.
Смотрящий
29.12.21
✎
10:34
(8) Эмм … А касса то чеки бьет ? Она по идее раком должна встать
lookingfor
29.12.21
✎
10:38
(13) Чеки печатает
lookingfor
29.12.21
✎
10:38
?
Natalia_
29.12.21
✎
10:39
(15) (13) В том то и дело, что чеки касса бьет как ни странно
Смотрящий
29.12.21
✎
10:42
(16) Через драйвер кассы смену от 25 закрывали ?
Natalia_
29.12.21
✎
10:48
(17) знать бы как это сделать… Там можно будет закрыть смену за определенную дату, не закрывая эу?
Hornit
29.12.21
✎
10:56
Через драйвер ничего закрывать не надо. Если были последующие смены, то смену за 25 на драйвере точно закрыли. При закрытии смены в 1с не только меняется статус у документа смена но и чеки переводятся с статус «архивный» и по чекам создается ОРП. 100% у вас возврат не создается из-за этого. Сделать такие действия в 1с можно допустим такой утилитой: https://infostart.ru/public/993361/
Смотрящий
29.12.21
✎
10:58
(18) Обычная ситуация как раз наоборот к описанной — есть ОРП в 1С, но смена на кассе не закрыта и касса вываливается в ошибку превышения смены в 24 часа
У вас отсутствует ОРП за 25 число но касса бьет чеки после 25, значит кассовая смена на кассе закрывалась.
Вы утверждаете что смену через драйвер не закрывали, т.к. не знаете как это делается.
У вас розница допиленная ? Касса — ККТ или фискальник ? или просто принтер чеков стоит ?
Natalia_
29.12.21
✎
11:23
(20) типовая розница, Атол ККТ
Смотрящий
29.12.21
✎
11:34
(21) По офд проверьте закрытие смены 25 числа, если норм все — сормировать орп за 25 число
и нафигачить возврат
Загрузка…
16.05.2017
Решение проблемы с возвратом денежных средств в режиме РМК через POS терминал
В статье infostart.ru/public/259667 я делился опытом подключения POS терминала Hypercom Optimum T4220 К Рознице 1.0 Финальным аккордом являлась успешная интеграция. Да не тут то было! при тестировании было выявлено, что возврат по кассе не проходил, но по пос терминалу он был успешно авторизован. Оставалось разобраться в чем дело. на стороне терминала проблем нет — сумма возврата успешно уходила на карту. Пришла в голову идея проверить как отрабатывает возврат при оплате наличными. Анализ ТИПОВОГО исходного кода показал странные моменты в коде. Расскажу по подробнее.
В модуле объекта документа ЧекККМ присутствует Функция ПолучитьСтрокиРасхожденияПоОплатеСЧекомПродажи(ДанныеДокумента) Экспорт
Данный код отрабатывает при возврате. Не могу детально рассказать что она делает, но меня смутил вот этот код:
Если Не ЗначениеЗаполнено(СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты) ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты.ТипОплаты = Перечисления.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты = Справочники.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом Тогда ТаблицаОплат.Удалить(СтрокаТаблицыЗначений); КонецЕсли;
Как мы видим, в проверке возврата видно что имеются перечисления возврата ч/з наличные и подарочный сертификат. Помимо этого, чуть ниже этого кода есть запрос, в котором указаны точно такие же условия(отрывок запроса):
| ГДЕ | ЧекККМОплата.Ссылка = &ДокументОснование | И ЧекККМОплата.ВидОплаты.ТипОплаты <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные) | И (НЕ ЧекККМОплата.ВидОплаты = ЗНАЧЕНИЕ(Справочник.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом))
Как мы видим ни про какое перечисление платежной картой здесь нет..ради интереса добавим его:
Если Не ЗначениеЗаполнено(СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты) ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты.ТипОплаты = Перечисления.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты.ТипОплаты = Перечисления.ТипыОплатЧекаККМ.ПлатежнаяКарта ИЛИ СтрокаТаблицыЗначений.ВидОплаты = Справочники.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом Тогда ТаблицаОплат.Удалить(СтрокаТаблицыЗначений); КонецЕсли;
И в запрос:
| ГДЕ | ЧекККМОплата.Ссылка = &ДокументОснование | И ЧекККМОплата.ВидОплаты.ТипОплаты <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ТипыОплатЧекаККМ.Наличные) | И ЧекККМОплата.ВидОплаты.ТипОплаты <> ЗНАЧЕНИЕ(Перечисление.ТипыОплатЧекаККМ.ПлатежнаяКарта) | И (НЕ ЧекККМОплата.ВидОплаты = ЗНАЧЕНИЕ(Справочник.ВидыОплатЧекаККМ.ОплатаПодарочнымСертификатом))
и вуаля! возврат успешно прошел! Не могу с уверенностью сказать нашел ли я изъян в рознице или просто что то не понял, но сейчас возврат заработал. Возможно, точно такая же проблема присутствует в Рознице 2.0, а быть может и в УТ..надо смотреть
12 октября 2021
5956
Время чтения:
8 мин.
0
Открываем серию статей про работу в 1С с ответами на популярные вопросы пользователей.
В этом материале пошагово показываем, как сделать возврат в 1С Розница в редакции 2.3. Читайте текстовую инструкцию, смотрите скриншоты.
По закону «О защите прав потребителей» покупатель имеет право в определённый срок вернуть товар.
Резонный вопрос — как отразить этот факт в товароучетной системе магазина.
Как оформить возврат товара в 1С
Подготовка. Создайте причины
Можно делать в момент оформления, но лучше основные варианты задать заранее.
1. Зайдите в Закупки → Аналитики хозяйственных операций.
2. Нажмите Создать.
3. Из списка выберите Возврат от покупателя.
4. Введите краткое название с причиной (например, Брак, Не подошёл размер и пр.).
5. Нажмите Записать.
6. Закройте окно.
Эти и другие причины продавцы смогут в дальнейшем использовать при работе на кассе.
Оформление с рабочего места кассира
1. Зайдите в кассовую программу (РМК).
Перейдите в Регистрацию продаж:
2. Нажмите на кнопку Возврат (F5).
3. Найдите подходящий чек. Можете просматривать позиции вручную либо ориентироваться на дату продажи или номер документа.
4. Выделите нужный чек и в правой части нажмите на значок с треугольником зелёного цвета.
5. Отметьте подходящую причину возврата.
Обратите внимание: РМК действует в режиме возврата, поэтому кнопка продажи подсвечена красным.
6. Теперь нужно оставить в чеке только тот товар и в том количестве, который подлежит возврату.
В открывшемся чеке при помощи Ctrl выделите другие лишние товары и нажатием Delete удалите их.
7. Осталось вернуть деньги за товар. Покупатель мог оплатить его наличными или по безналу картой. Действия будет чуть разными.
Вариант 1. Возврат денег наличными
А. Если товар продали за наличные деньги, нажмите Наличные (F6).
Б. Проверьте сумму и нажмите Enter.
В. Касса напечатает чек возврата, где будет указана сумма наличных.
Отдайте деньги покупателю.
Вариант 2. Возврат денег на банковскую карту
А. Если товар продали через платёжный терминал (задействован эквайринг), нажмите Плат.карта.
Б. Оформите отмену или возврат средств на банковском терминале. Нажмите Да.
В. Проверьте сумму. Нажмите Enter.
Г. Касса распечатает чек возврата, где будет стоять отметка о платёжной карте.
Отчетность
Если в конце смены требуется узнать, на какую сумму были сделаны возвраты, смотрите данные в отчёте, который печатают при закрытии смены.
Также можно найти данные в отчете о розничных продажах в 1С.
1. Зайдите Продажи → Розничные продажи → Отчет о розничных продажах.
2. Найдите нужную дату.
3. Во вкладке Возвращенные товары будут указаны конкретные позиции.
Смотрите видео на нашем канале YouTube!
—
Статью подготовила редакция блога portkkm.ru.
Информационная поддержка: Сергей Белых, программист АСЦ ПОРТ.
Если у вас есть вопросы по автоматизации и настройке 1С, пишите комментарии на сайте или в социальных сетях или приезжайте в один из офисов ПОРТ в Красноярске.
Нужна помощь с 1С Розница?
Удаленно решим любой вопрос!
Оставьте заявку и получите консультацию программиста.
*Поле обязательно для заполнения
Заказать звонок
Ваша заявка принята
Наши консультанты перезвонят Вам
в течение 20 минут
1С: Розница, как добавить причину возврата в список
При оформлении возврата проданных товаров требуется указать причину (например «Брак» или «Ошибка» и т. д) для статистики. По умолчанию в рознице список причин возврата пуст, и заполняется он не очевидным образом. Порядок действий:
- В главном меню выбираем «Администрирование» -> «Запасы и закупки»;
- Нажать на гиперссылку «Аналитика хозяйственных операций»;
- Создать новый элемент списка, кнопка «Создать»;
- В открывшейся форме элемента заполнить наименование, в поле Хозяйственная операция — выбрать значение из списка Возврат от покупателя (например «брак») -> Записать и закрыть.
После этих действий можно проверить что при возврате товаров появилась причина — «Брак», по аналогии добавьте необходимые вам пункты;