1с розница ошибка определения доступных касс ккм

При работе с 1С: Розница 2.2 часто возникает ошибка с открытием рабочего места кассира: “Ошибка определения доступных касс. Не смогли определить доступные кассы ККМ. Обратитесь к администратору”.

Скорее всего, внутри 1С создался еще один профиль того же пользователя, и программа не может предоставить доступ к кассе. Причин возникновения ошибки много, но чаще всего она возникает после переустановки Windows на рабочем компьютере. Как же лечить 1С?

Проверим, к какому профилю пользователя привязано торговое оборудование.

Открываем последовательно “Администрирование” — “Подключаемое оборудование”. В открывшемся окне настройки нажимаем “Подключаемое оборудование”.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Далее устанавливаем флаги “Все типы оборудования” и “Все рабочие места”. Разворачиваем меню “Фискальные регистраторы” и открываем тот, возле которого стоит зеленая отметка (признак того, что оборудование используется в работе).

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

В строке “Рабочее место” видим, что пользователь Борисов работал ранее под профилем Борисов (администратор); Борисов Федор Михайлович (Comp2). Сейчас в 1С создался новый профиль. Его название значится чуть выше в виде гиперссылки синего цвета.

Наша задача — в карточке фискального регистратора указать текущий профиль пользователя. Для этого в поле “Рабочее место” нужно открыть список рабочих мест и нажать на гиперссылку “Показать все”. В списке отмечаем то рабочее место, напротив которого установлен зеленый флаг. Нажимаем кнопку “Выбрать”.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Далее перейдем в раздел “НСИ” — “Кассы ККМ”. Выбираем нужную кассу ККМ и открываем ее.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

В поле “Пользователь” указан наш администратор Борисов, но в поле “Рабочее место” нужно указать его текущий профиль

Для этого в правом верхнем углу нажимаем кнопку “Еще” и выбираем пункт “Разрешить редактирование реквизитов”. Дважды подтверждаем, что будем проводить редактирование.

Теперь поле “Рабочее место” можно изменить. Указываем нужный профиль пользователя.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Теперь для проверки доступности кассы перейдем в “Продажи” — “РМК” (управляемый режим). Окно открылось без ошибок. Готово.

Тег video не поддерживается вашим браузером.
Скачайте видео.

Не смогли определить доступные кассы ККМ. Ошибка 1С:Розница

Зачастую в работе с программой 1С:Розница 2.2 возникает ошибка при работе с кассами ККМ. Самая частая ошибка это «Не смогли определить доступные кассы ККМ«, не проходит недели, что бы нам на почту не пришло письмо с просьбой о помощи. Такое ошибки бывают не редкостью при смене пользователя Windows или создание нового пользователя в информационной базе.А так же, если у вас не было пользователя, а потом вы его создали, то тоже возникает такая проблема. А так же часто возникает при переустановке Windows, изменении пользователя Windows или прочих изменений системной информации.

не смогли определить доступные кассы ккм

Для начала надо понимать, как связаны объекты в 1С, что бы последовательно начать проверять каждый узел. К каждому магазину привязана Касса, к каждой кассе привязаны Кассы ККМ. 

Связь 1С и Касс

Для начала проверим настройку Магазина.

Магазин 1С Розница

Открываем наш Магазин и переходим в раздел с Кассами.

Кассы и Магазины 1С

Открываем нужную нам кассу.

Касса в 1С Розница Ошибки

В кассе указана Касса ККМ по которой пробивается кассовый чек.

Касса ККМ в Рознице 1С

Открываем Кассу ККМ и там указано Рабочее место и Подключаемое оборудование. Обратите внимание что Рабочее место в данный момент совсем другое. Может быть вы не сразу поймете это, но стоит запомнить название этого рабочего места.

Рабочее место в 1С Розница

Идем в Администрирование — Подключаемое оборудование. 

Администрирование 1С

Открываем Рабочие места. Вы видите, что мы сейчас работаем под Рабочим местом <<Пользователь>>(Tony-PC), а чуть выше я писал, что наша Касса ККМ завязана на Менеджер(Tony-PC). Похоже что ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ» кроется именно в указании рабочего места.

Рабочие места 1С

Откроем рабочее место по клавише F2 и посмотрим какое оборудование привязано к нему. Пусто, не удивительно что касса ККМ не работает.

Рабочее место Розница 2.2

А в рабочем месте Менеджер(Tony-PC) у нас есть Фискальный регистратор.

Рабочее место с оборудованием 1С

Попробуем заменить рабочее место текущего сеанса.

Рабочее место текущего сеанса 1С

Меняем рабочее места на необходимое.

Смена рабочего места 1С

Проверяем работу в РМК, была ли исправлена Ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ» в 1С:Розница 2.2

Ошибка 1С Розница

Как видно ошибка в 1С:Розница исправлена, основные причины это изменение рабочего места. Бывает что происходит нарушение в цепочке Магазин — Касса — Касса ККМ — Рабочее место — Подключаемое оборудование, но в других местах реквизиты не доступны для изменения, и ошибки на таких моментах могут быть только если вы самостоятельно измените значения на неверные.

Содержание:

1.       Основная информация про ошибку определения доступности касс ККМ

2.       Устранение ошибки доступных касс ККМ 

1.    Основная информация про ошибку определения доступности касс ККМ

Одной из частых проблем пользователей при работе в конфигурации 1С:Розница является ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ». В данной статье будет рассмотрена причина возникновения ошибки доступных касс ККМ и описана инструкция по её устранению.

Для начала следует диагностировать, когда могут возникать подобные трудности. Причинами такой неполадки могут быть, например, смена пользователя операционной системы Windows или создание нового пользователя в базе данных. Также ошибка определения доступности касс ККМ в 1С может быть следствием переустановки ОС Windows или внесения изменений в системных данных.

Окно с данной ошибкой в 1С 8.3 Розница выглядит следующим образом:

Рис. 1 Не смогли определить доступные кассы ККМ в 1С  

2.    Устранение ошибки доступных касс ККМ

Чтобы устранить ошибку «Не смогли определить доступные кассы ККМ» в 1С:Розница, нужно четко понимать, как происходят связки объектов в системе 1С. это необходимо для того, чтобы осуществлять проверку по каждому узлу. Далее рассмотрим схему взаимосвязей, которые выглядят следующим образом: у кассы привязка подходит к магазину, а у онлайн кассы ККМ – привязка к кассе, а далее – к РМК.

Рис. 2 Привязка онлайн кассы ККМ

Из схемы следует, что первоначально нужно проверять настройки в «Магазине», для этого во вкладке «НСИ» кликаем на «Магазины», как демонстрируется ниже:

Рис. 3 Настройки в Магазине в конфигурации 1С:Розница

Из вкладки «Магазин» в базовой версии 1С 8 Розница нужно перейти в следующую вкладку – «Кассы»:

Рис. 4 Вкладка Кассы в конфигурации 1С:Розница

Выбираем интересующую нас кассу – обычную или онлайн кассу ККМ, как показано на скриншоте ниже:

Рис. 5 Выбор кассы в конфигурации 1С:Розница

При открытии раздела «Кассы» в базовой 1С 8 Розница видим, что там указывается касса ККМ, через которую и проходит пробивание чека:

Рис. 6 Раздел «Касса» в конфигурации 1С:Розница

Далее в базовой версии 1С:Розница следует перейти на кассу ККМ, где будет прописано, какое подключено рабочее место и при помощи какого оборудования. Здесь можно заметить несоответствие наименование рабочего места, запомним это название:

Рис. 7 Рабочее место кассы в конфигурации 1С:Розница

Далее открываем раздел «Администрирование» и переходим во вкладку «Подключаемое оборудование»:

Рис. 8 Подключаемое оборудование в конфигурации 1С:Розница

Далее переходим в раздел «Рабочие места» и смотрим, от какого рабочего места ведётся работа – видим не совпадение с тем, что было в предыдущем пункте. Получается, что ошибка вида «Не смогли определить доступные кассы ККМ» была вызвана несоответствием по рабочему месту. Аналогичным образом могут быть спутаны оборудование или сами кассы.

Рис. 9 Выявление несоответствия по рабочему месту

Кликаем «F2» на клавиатуре – откроется рабочее место, где можно проверить, какое именно оборудование было привязано к данному рабочему месту ранее и привело к ошибке определения касс ККМ. На скриншоте видим, что там ничего не было указано, поэтому становится ещё более очевидно, почему не распознавалось подключение к кассе ККМ.

Рис. 10 Рабочее место в конфигурации 1С:Розница

Обратимся ещё раз к первому рабочему месту. Здесь видим, что там записан фискальный регистратор, как демонстрируется на скриншоте ниже:

Рис. 11 Фискальный регистратор на рабочем месте в конфигурации 1С:Розница

Далее надо сделать так, чтобы оба рабочих места совпадали. Для этого заменяем рабочее место на текущем сеансе, как показано ниже:

Рис. 12 Замена рабочих мест в конфигурации 1С:Розница

Далее поменяем заданное рабочее место на нужное, как показано ниже:

Рис. 13 Изменение рабочего места в конфигурации 1С:Розница

Далее переходим в РМК, чтобы проверить, устранилась ли ошибка «Не смогли определить доступные кассы ККМ»:

Рис. 14 Проверка устранения ошибки доступных касс ККМ

Видим, что ошибка доступных касс ККМ в конфигурации 1С:Розница пропала – в данном случае она заключалась в том, что не было совпадения по рабочему месту, но иногда случается, что ошибка возникает из-за иных нарушений по порядку в цепочке, которая была представлена на первой схеме. Все остальные случаи – редкость, так как неполадки в иных местах возникают только из-за личной перемены данных.

Специалист компании «Кодерлайн»

Айдар Фархутдинов

Решение вопроса считается устаревшим

Ошибка определения доступных касс ККМ (при регистрации продаж). — есть ответ.


7 409

Решение вопроса:

Если у Вас при регистрации продаж выдает ошибку ККМ: «Ошибка определения доступных касс ККМ», вероятнее всего у Вас слетело рабочее место.
Для устранения ошибки, необходимо перейти:
Администрирование -> подключаемое оборудование -> рабочие места -> создать новое рабочее место, а далее открыть карточку подключаемого оборудования указать его в подключаемом оборудовании и в кассе ККМ
Также проверьте, чтобы в карточке Пользователя был указан магазин.

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 31 дней со дня публикации.

1с 8.3, розница 2.2.4.15 «не смогли определить доступные кассы ккм» ☑ 0

soulectro

02.08.16

09:07

Здравствуйте!

Такая ошибка выходит при открытии РМК. В подключаемом оборудовании указано рабочее место(в котором подключены ккм и сканнер), так же в Кассах ККМ(в НСИ) создана Касса ККМ с указанием этого же рабочего места. Но ошибка все равно есть. Пробовал переименовать комп, создать нового юзера в винде, один черт такая же ерунда… Попытка снова поднять базу из свежевыгруженного образа из центральной базы ни привела к успеху, ошибка осталась. Выручайте, магазин надо открывать, уже 2 дня борюсь, никак не получается исправить… :(

1

Tarlich

02.08.16

10:40

Помошник настройки кассового места  -))

2

soulectro

02.08.16

10:47

(1) Тоже самое :(

3

Любопытная

02.08.16

10:49

А рабочее место в сеансе то, которое указано в кассе ККМ?

4

soulectro

02.08.16

10:54

(3) Да, именно то, везде одно и то же рабочее место. Это меня и удивляет… Во всех филиалах встало без проблем, конфа везде одна…

5

Любопытная

02.08.16

10:56

(4) не верю. Отладчик в зубы, там простейший запрос, из результатов которого будет видно, что у вас не так. Вероятнее всего не совпадают рабочее место сеанса и рабочее место кассы ККМ

6

zippygrill

02.08.16

10:59

режим запуска предприятия?

7

soulectro

02.08.16

11:11

(6) толстый клиент

8

soulectro

02.08.16

11:12

(6) сорри, тонкий клиент, автоисправление…

9

Звездец

02.08.16

11:21

есть такое на самом деле. Если в базе несколько фирм, то при запуске РМК сначала выходит выбор магазина и сразу же вылазит эта ошибка. Но на работу она не влияет, причину не искал даже

10

zippygrill

02.08.16

11:37

У тебя может быть создается каждый раз при входе новое рабочее место?

11

zippygrill

02.08.16

11:37

сколько РМ сейчас? Есть одинаковых?

12

soulectro

02.08.16

11:41

(11) этот момент тоже смотрел. РМ одно, новых не создается

13

Любопытная

02.08.16

11:52

Так что там отладчик?

14

soulectro

02.08.16

11:53

(13) Да не знаю я как им пользоваться, я не программист, админю, с 8кой работать начал только месяц назад. Программиста нет, приходится самому разбираться

15

Любопытная

02.08.16

11:56

(14) Ну елки-палки. Тогда смотри внимательно еще раз, а лучше скрины сюда показывай, какое РМ у тебя активное в сеансе и какие настройки в кассе ККМ стоят

16

Любопытная

02.08.16

11:57

А магазин один или несколько?

17

Eternium

03.08.16

08:45

Навскидку:

1) несколько касс ККМ на одном рабочем месте?

2) Если несколько магазинов — у пользователя, под которым запускается РМК, должен быть заполнен реквизит «Магазин»

18

tabarigen

03.08.16

09:01

(0) сам долго бился, пока не создал пользователя с указанием магазина на который настроена КАССА ККМ.

19

soulectro

03.08.16

09:50

В общем нашел, что у в Настройках пользователя выбран другой магазин, но в справочнике нет того, который нужен. Хотя если смотреть через НСИ-Магазины, он есть… Куда копать?

20

Eternium

03.08.16

11:47

Магазин, который нужен — случайно не обменом из какой-нибудь УТ или КА?

Магазины/кассы, созданные в другой конфе, заполучают признак «склад/касса управляющей системы» и в некоторых местах пролетают по отборам.

Ну и элементарно — проверь отборы (настройка списка и.т.д)

21

soulectro

03.08.16

11:56

(20) магазин обменом из центральной базы, центральная тоже на рознице, конфа идентичная. Магазин был создан в центральной, потом выгружен образ базы и залит на самой точке.

22

Eternium

03.08.16

12:11

Если удаленку сообразишь (teamviewer какой-нибудь), можно попробовать глянуть

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Интересное по теме:

  • 1с розница ошибка доступа к файлу
  • 1с рарус ошибка 12057
  • 1с результат запроса ошибка чтения значения
  • 1с регистрация ошибок конфигурации
  • 1с публикация на веб сервере iis ошибка 400

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии