В определенный момент времени, пользователи информационной базы, которые ранее работали без проблем — начали жаловаться на возникновение ошибок при записи элемента справочника.
В нашем распоряжении оказались скрины и тексты ошибок, переданные пользователями. Без возможности самостоятельного воспроизведения проблемы в этой или каких-либо других тестовых базах данных.
1. Знакомимся с текстами ошибок.
2. Парсим технологический журнал 1С по пользователю, у которого возникла ошибка, в временном интервале ее возникновения.
3. Снимаем блокировку 1C.
Знакомимся с текстами ошибок.
При работе формы произошла системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и на сервере). «Данные формы не могут быть локально зафиксированы»
При работе формы произошла системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и на сервере). «Различаются значения счётчиков для данных форм»
Расследование:
Для того, чтобы понять, что происходит:
Включаем технологический журнал на всех серверах 1С:Предприятия кластера, в котором находится интересующая нас информационная база. Используем наиболее полный файл настроек технологического журнала 1С(пример файла можно посмотреть в Настройка и сбор логов для анализа проблем производительности систем 1С на Linux);
Просим пользователя воспроизвести ошибку;
Забираем записи технологического журнала со всех серверов кластера к себе на компьютер;
Приступаем к анализу логов тж с помощью утилиты git bash.
Парсим технологический журнал 1С по пользователю, у которого возникла ошибка, в временном интервале ее возникновения.
grep —P ‘^01:.+Лапина|^02:.+Иванов’ —color /D/logs1с/rphost_*/21042611.log |
При разборе обнаруживаем таймаут, согласно которому пользователь Иванов ожидает освобождения ресурсов
02:18.818000—0,TTIMEOUT,5,process=rphost,p:processName=base,OSThread=31645,t:clientID=235804,t:applicationName=WebServerExtension,t:computerName=1s—on—web,t:connectID=787239,SessionID=55681,Usr=Иванов,AppID=1CV8C,DBMS=DBPOSTGRS,DataBase=1s—on—1c\base,WaitConnections=739428,Context=’Форма.Вызов : ОбщаяФорма.ГруппыИПолномочия.Модуль.СохранитьНастройкиНаСервере |
В тексте данного сообщения технологического журнала — находим номер соединения, которое блокирует ресурсы.
В нашем случае — это соединение 739428.
Снимаем блокировку 1С.
В консоли «Администрирование серверов 1С Предприятия» находим сеанс, соответствующий данному соединению 739428.
Удаляем найденный блокирующий сеанс Лапкиной.
Важный момент:
после сброса пользователя, необходимо убедиться, что его блокировка 1С также покинула информационную базу.
Необходимо открыть ветку «Блокировки» консоли администрирования 1С и поискать блокировку по номеру соединения. В нашем случае – 739428.
Если блокировка еще будет в списке, то необходимо перезапустить службу сервера 1С:Предприятия.
Как выяснилось, несмотря на то, что пользователи присылали только сообщения, приведенные выше, помимо них также открывалось сообщение о конфликте блокировок 1С…
Конфликт блокировок при выполнении транзакции: Превышено максимальное время ожидания предоставления блокировки. |
Блокирующий сеанс был сброшен, а работа других пользователей — восстановлена.
О том, почему возникла данная блокировка – читайте в нашей следующей статье…
При работе с 1С в клиент-серверном варианте иногда возникают проблемы связанные с локальным кэшем. В этом случае помогает очистка кэша 1С.
Описание проблемы
Когда вы работаете с базой 1С в клиент-серверном варианте, то можете использовать толстый или тонкий клиент. Толстый клиент выполняет большую часть вычислений на клиентской стороне. А тонкий клиент, наоборот, выполняет все вычисления на сервере, а клиенту лишь выводит результат этих вычислений.
Тонкий клиент сохраняет на компьютере клиента некоторую информацию — кэш. Такой кэш нужен для ускорения работы и облегчения нагрузки на сеть.
Но у кэша есть и минусы, например данные в базе изменились, а тонкий клиент берёт данные не с сервера, а с локального кэша. Такая ситуация приведёт к ошибке, например к такой: «При работе формы произошла системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и сервере): Различаются значения счетчиков для данных форм: 1.20 != 11.220«. Или подобные ошибки.
Решить такую проблему может очистка кэша 1С.
Следующий способ очистки кэша работает только для тонкого клиента!
Запустите клиент 1С и выделите базу в которой хотите очистить кэш. Затем нажмите кнопку «Изменить»:
Дальше, один раз нажмите далее:
После, в окне ввода «Дополнительные параметры запуска» введите параметр «ClearCache«:
После проделанного нажмите кнопку «ОК«.
Параметр запуска 1С «ClearCache» выполняет очистку кэша клиент-серверных вызовов, в котором хранятся метаданные форм, модули и т. д., а также сохраненный индекс поиска по текстам модулей. Про другие параметры запуска 1С можете почитать на ИТС.
Теперь можете заходить в эту базу, при этом кэш тонкого клиента будет очищен.
Очистка локального кэша 1С путём пересоздания базы
Если приведённым выше способом не удалось решить проблему. Значит проблема в другом кэше, который параметр «ClearCache» очистить не может.
Например ошибка разбора XML в тонком клиенте часто решается путём очистки кеша (удалением и добавление базы):
В этом случае, удалите базу из списка баз на клиенте, а затем снова добавьте эту же базу в список.
Я искренне надеюсь что вам эта статья поможет в решении некоторых пробел связанных с 1С.
Другие статьи по 1С на этом сайте доступны по этой ссылке.
Сводка
Имя статьи
Очистка кэша 1С с помощью ClearCache
Описание
При работе с 1С в клиент-серверном варианте иногда возникают проблемы связанные с локальным кэшем. В этом случае помогает очистка кэша 1С
Системная ошибка с формами нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и сервере
Автор xDD, 18 авг 2015, 11:42
0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.
При работе формы произошла системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и сервере).: Различаются значение счетчиков для данных форм: 5.515 != 6.649
https://gyazo.com/4bc574f0fde8f323337401e395b3b123
Кто знает что это такое, как лечить и в каких случаях происходит?
Перезапуск сервера не помогает?
Помогает все же интересно, что это за зверь и в каких случаях появляется!
Ну это какая-то платформенная ошибка. В нормальном режиме работы сервера она не должна происходить.
Можно погрешить на то что у вас кластер состоит из нескольких серверов и между ними происходит рассинхронизация. Хотя это вряд ли.
Для выявления конкретно вашей причины нужно копаться в ваших железках и разбираться что там происходит.
Это ошибка платформы. Ставте последнюю платформу — вроде исправили.
Такая же ошибка:
Решается просто перезагрузкой сервера? Если это ошибка платформы можно ли на сайте 1с найти описание этой ошибки? И если можно то где?
Чем ленивее человек, тем больше его труд похож на подвиг
УФ: при открытии xUnitFor1C невиданная ошибка (только в одной ИБ)
1С 8.3.6.2299
При работе формы произошла системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и сервере): «Различаются значения счетчиков для данных форм: 3.5 != 1.1»
Форма никак не открывается, прочие встроенные формы и формы других внешних обработок открываются нормально.
Перегрузка сервера не помогает, чистил кеш пользователя Винды
в соседней ИБ на этой же машине работает.
Что делать, непонятно
При работе формы обнаружена системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и сервере). Различаются значения счетчиков для данных форм
Проблема
При работе формы обнаружена системная ошибка (нарушена синхронизация состояния формы на клиенте и сервере). Различаются значения счетчиков для данных форм
Решение
Такая ошибка возникает, когда что-то изменилось на сервере (сработали какие-то регламентные задания, которые изменили значения), а на клиенте этих изменений нет
Необходимо закрыть форму и заново открыть
Связанные статьи
-
Страница:
-
Страница:
-
Страница:
-
Страница:
-
Страница: